К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я начинал смотреть 'Паранойю' с надеждой на то, что увижу действительно качественный и необычный триллер, ведь интересная, хоть и позаимствованная у Хичкока задумка располагала к доверию. Однако на протяжении первой части фильма я увидел события, больше свойственные молодежным романтическим комедиям: юный обаятельный человек попадает в стеснительные обстоятельства и пытается привлечь внимание внезапно появившейся на горизонте красотки, что у него в конце и концов и получается.

В наличии всё, что может привлечь стандартного зрителя таких картин (то есть подростков лет 14-18): долгие сцены с полу-обнаженкой, несмешные шутки, персонажи, напоминающие аудитории их самих. При этом домашнее заключение главного героя отходит на второй план, периодическое наблюдение в бинокль за странноватым соседом выглядит как занятное хобби и все уже идет к 'и жили они долго и счастливо' как..

Началось самое страшное - создатели вспомнили, что они собирались снимать триллер. Собрав в кучу все штампы которые только можно увидеть в триллерах про маньяков-убийц они кучей вывалили их на голову зрителя, даже попытавшись изобразить интригу, при этом не задумываясь о всевозможных несостыковках, нелепостях и откровенных переборах.

Только вдуматься, сколько раз мы видели 'внезапно' возникающую видеопленку, на которой только главный герой смог увидеть скрывшиеся от остальных улики? А как объяснить абсолютно нелогичное поведение злодея в концовке фильма, когда он фактически оставшись с незапятнанной репутацией, вдруг решил свести счеты с главным героем и его ближайшим окружением? Чем можно оправдать находку персонажами тела одной из жертв в логове маньяка после того как нам показали, как она садилась в машину и уезжала? И все-таки, на дворе не восьмидесятые, а злодей не Майкл Маерс, чтобы падать с высоты нескольких метров и оставаться невредимым! Да и в конце концов, что забыл маньяк-психопат в районе где дома находятся друг к другу так близко, что с одного конца улицы можно рассмотреть что происходит в доме на другом конце?! На мелочах вроде легкой физической расправы тщедушных подростков над здоровым двухметровым мужиком, специализирующимся на убийствах внимание заострять даже как-то стыдно.

Что же касается положительных моментов, то единственным светлым пятном 'Паранойи' является образ серийного убийцы, а если быть точнее, то как его воплотил действительно рожденный играть безнадежных негодяев и подонков Дэвид Морс, являющийся настоящим мастером возбуждать в зрителях ненависть и отвращение к своим героям. Однако экранного времени Морс получает катастрофически мало и даже не имеет возможности по хорошему раскрыть своего персонажа, однако несмотря на это делает все что может, чтобы придать фильму своеобразную прелесть.

Ответа же на перечисленные мной вопросы искать бесполезно, а если задать их создателям фильма, они лишь пожмут плечами и скажут что им надо делать деньги. А как это сделать легче всего? Использовать старую наработанную схему, задействовать уже имеющиеся стандарты, вставить штампы, благодаря которым многие скажут что получилось 'в лучших традициях'. И весь этот крайне несоблазнительный коктейль неискушенный зритель проглотит даже не поморщившись, при этом еще расхвалит и отзывов восторженных понаоставляет.

Ведь это так сложно, сделать что-то свое, повернуть сюжет как-нибудь по новому, рискуя тем что стоглавое чудовище по имени толпа почувствует себя обманутой не получив очередного хэппи-энда и не дождавшись блестящей победы невнятных героев над хитроумным злом, ведь это вселяет надежду, что они смогут так же. Пойти против этого чудовища - значит поставить на карту все, но именно так создаются шедевры, по мотивам которых снимают сотни фильмов, одним из которых как-раз таки и является 'Паранойя'.

25 января 2012 | 01:01
  • тип рецензии:

Несколько неоднозначным для меня оказался просмотр фильма «Паранойя». Я ждал, в общем-то, один фильм, а получил совсем другой.

С сюжетом все просто. Молодой парень Кейл, оказывается под домашним арестом, и должен все лето просидеть дома. От скуки и безделья, у него и появляется новое увлечение. Он подглядывает за соседями в бинокль. Заметив странности в поведении одного из своих соседей, он начинает активно за ним шпионить, и затем решает что тот маньяк. Подтолкнул его к этому также и телевизор.

Чего я ждал: не знаю уж почему, но я думал, что Кейл увлекшись слежкой за соседями, начнет их подозревать во всем. Что нам покажут как молодой парень, превращается в нервозного параноика. Что будут всякие сомнения, подозрения, недоверие. Что нам покажут как меняется его психическое здоровье, в общем, покажут то, как обычный нормальный человек, становится так сказать не очень нормальным.

Стоит отметить, что я раньше не знал, и не смотрел такого фильма, как «Окно во двор». И поэтому не знал что «Паранойя» является своего рода ремейком (или пародией?) к нему. Возможно поэтому я ждал не молодежный триллер, а психологическую драму.

Что вышло: а вышел вообще другой фильм. Образно я бы разделил фильм на три составляющие. Первая — это обычная жизнь Кейла. Здесь фильм напоминает стандартные американские комедии, про «крутых» тинэйджеров, про огромные тусовки на заднем дворе, и про глупые (на мой взгляд) шутки, а-ля горящий пакетик на крыльце. Я этот жанр терпеть не могу, так что с ним покончим.

Вторая составляющая — это романтическая история. Здесь в принципе тоже все как обычно. В квартал приезжает новенькая, и конечно поначалу совсем недоступная. Главный герой, и его азиатский друг начинают обильно ей симпатизировать, и с маниакальным пристрастием, подглядывать за тем как она плавает в бассейне. Впрочем, очень по-американски, да и это не главная идея в этом фильме, так что с ней тоже покончим.

Третья составляющая — это детективная. И о ней чуть поподробней. Наш герой, (а потом уже и герои), сначала просто баловались с биноклями, но со временем обзавелись уймой техники, что и профессиональный детектив бы обрадовался. Из обычного хобби, появившегося от скуки, это переросло в настоящую работу. Хоть сейчас агентство открывай. Кейл сидит дома, и обрабатывает все информацию, которую добывают для него его друг, и новоиспеченная подруга (с недюжими аналитическими способностями кстати). «Кулагин и партнеры» отдыхают. Именно с этим российским сериалом у меня все это действо ассоциировалось, уж извините. Я вот смотрел, и не верил, и от этого становилось тоскливей.

Вообще по ходу фильма, я замечал, что он доверху наполнен всевозможными штампами. Я, конечно понимаю, что основные приемы, и повороты внутри определенного жанра, в принципе одинаковы. Но было ощущение, что вот именно это я уже где-то видел. Повторюсь, что я не смотрел фильм «Окно во двор», а то штампов бы увеличилось. Так вот в связи с этим я так и не определился для себя. Что это? Несерьезный триллер, или серьезная комедия? Низкопробная пародия, или высококачественный трэш?

На этом все.

5 из 10.

30 декабря 2010 | 07:38
  • тип рецензии:

Сюжет: 17-ти летний парень по имени Кейл теряет в автокатастрофе отца, после этой трагедии срывается на своем учителе, попросту его избивает, за что получает три месяца домашнего ареста. На его ногу вешают специальный браслет, который позволяет правоохранительным органам следить за тем, чтобы наш бедолага ненароком не покинул пределы своего дома. По началу он целыми днями занимается всякой ерундой: интернет, телевизор, игры, достает своим поведением мать, которая отключает все вышеперечисленное. Тогда от скуки начинает подсматривать за своими соседями – за одним окном он наблюдает за длинноногой блондинкой, родители которой только что переехали, а за другим окном следит за очень странным соседом, который явно что-то скрывает. Дальше, наш малой охмуряет вышеуказанную блондинку и уже вместе с ней и еще одним придурковатого вида другом начинают выслеживать подозрительного соседа.

Все, дальше все стает в фильме так предсказуемо и нелепо, что просто рассказывать нечего. Уже меньше чем на половине фильма – ты уже во всем в курсе, нет никакой интриги, ты просто сидишь и тупишь вместе с парочкой главных героев, зная наперед каждый их шаг. А если еще задать вопрос о том, как нашему герою победить злобного дядьку-соседа, который в два раза его больше и да как еще по сюжету загубил ни одну невинную жизнь – значит выложить на стол все карты!

Герои:

Наш Кейл. Актер звезда фильмов «Трансформеры». Кажется, это его амплуа на сегодняшний день играть милых недотеп, которые в экстренных ситуациях становиться просто супергероями во всех смыслах этого слова. Может в дальнейшем актер как-то сменит свой, так сказать имидж, а то уж поднадоело. Так и в «Паранойе», местами романтик, простак, но когда опасность настигла его и его близких, у нашего героя приливает адреналин и он становиться просто непобедим. Аж, самой смешно!

Соседка Эшли. Как такая длинноногая блондинка могла влюбиться в нашего бедолагу, которого-то яйцами соседские мальчишки обкидают, то копы опозорят на полквартала. Тут нам создатели впихивают то, что у блондинки есть душа, а не только грудь, и что типа то, что порассказал наш малой ей о том какая она особенная и сильная духом, читает книжки и любит чипсы со вкусом пиццы – растрогало ее гру… извините, душу. И она увидела у нашего мальца огромнейший потенциал воспылавши к нему нахлынувшим чувством любви решила ему помочь.

Все, больше нечего добавить, можно пару слов о плохом соседе сказать, но если я затрону его героя – сразу начну «спойлерить», а так как создатели данного «шедевра» и так нам не оставили никакой интересной зацепки подумать, я лучше воздержусь от комментариев данного героя. А то и так все ясно, как Божий день.

Конечно подведем, черту, итог так сказать: фильм, для такой публики как наши герои, то бишь – для милых недотеп и таких же недалеких их подружек.

Никто ничего не напрягает, все всем понятно, всем спасибо! Приятного просмотра.

4 из 10

07 ноября 2010 | 22:30
  • тип рецензии:

Вам не стыдно? Такое ощущения, что в Голливуде все оригинальные идеи уже давно закончились. Теперь они делают или римейки, или снимают кино по сюжету, который уже мелькал в фильмах. Так вот Паранойя относится скорее ко вторым. Много кто из вас смотрел Окно во двор? Вряд ли, потому что если бы вы были в курсе, да вряд ли бы ставили этому фильму столь высокие оценки.

Сюжет меня поразил с первых минут...в худшую сторону. Нельзя так копировать сюжеты! Да, конечно, адаптация сценария с частичкой драмы и смена времени повлияла на сюжет, но очень слабо. Он на домашнем аресте и следит за соседом-маньяком, а постепенно влюбляется в соседку. Это чистый плагиат, причем нигде не указано, что это римейк или сиквел знаменитого шедевра Альфреда Хичкока. Да и адаптация подкачала: смотреть Окно во двор куда интереснее!

Слишком уж в фильме все банально. Нарастающая музыка предвещает только самые обыденные сцены и лишь в концовке ситуация меняется. Любовная линия совершенно банальна. А элемент 'триллер' в фильме довольно слабо реализован, потому что примерно первый час фильма проходит с героем, его возлюбленной и его другом. Никаких интригующих сцен, никаких шокирующих находок. Выделяется, пожалуй, откровение Шайи адресованное своей подружке.

Как актер, мне ЛаБаф не нравится. Не знаю, почему. Для меня все те фильмы, которые я смотрел довольно слабы. И в На крючке и в Трансформерах играет он не так хорошо. Да и здесь он меня не впечатлил и оставил скорее сухое ощущение, нежели восторг или ненависть.

Паранойя - это даже не триллер, а скорее мелодрама, с присутствием такого элемента. Довольно банальное, но интересное кино. И все-таки, этот фильм не шедевр и никогда им не станет. Поэтому лучше смотрите нестареющие шедевры, такие, как Окно во двор!

17 августа 2010 | 22:44
  • тип рецензии:

Во-первых, непонятно, почему фильм называется 'Паранойя', ведь это психическое внутреннее состояние человека. Если намекается на героя Шайи Ла Бафа(ну и имя!), то это нелогично, потому что он никакой не параноик, и с самого начала это и так понятно.

В общем и целом, триллер довольно средний получился, и предсказуемый - абсолютно во всем. В любовной линии эта предсказуемость превращается в банальность, которая вызывает приступы зевоты, да и только - все известно наперед, сейчас он скажет девушке модельной внешности, что она необычная и одна на миллион, потом она немного 'поиграет' с ним, потом они слегка поругаются, но все закончится примирением и поцелуем и т.п. В мрачной линии про маньяка-душегуба тоже ничего нового. Удивительно только, почему фильм относят к жанру триллера, ведь все пугающее и захватывающее происходит только в последние 30 минут фильма из общих ста.

Большая часть фильма - растянутая до безобразия история подростков, поданная под приторным романтическим соусом. Поэтому еще раз удивляюсь, почему фильм называется именно 'Паранойя'. Личность мрачного соседа вообще по большей части остается за кадром. И возникает ощущение, что вся эта история с убийствами и слежкой - вообще второстепенна по сути.

И еще. Дэвида Морса в отрицательных ролях я почему-то не воспринимаю. Вид у него такой - домашний, умиротворяющий, отцовский даже.

08 апреля 2010 | 03:18
  • тип рецензии:

Начну я рецензию, пожалуй, издалека. Я очень люблю кино и уверен, что даже в самом сомнительном произведении искусства можно найти свои светлые стороны. Например, я могу сказать, что «Обитаемый остров» - фильм отвратительный, но для российского кинематографа – большой скачок вперед, что «Бэтмен и Робин» - кино мусорное, но нас ведь предупреждали, что оно будет похоже на американские горки, может и стошнить, что «И грянул гром» многократно упростил оригинал и потряс отвратительными эффектами, но ведь это в картине не главное. А теперь перейду конкретно к сути дела, то бишь «Паранойе». Произошло так, что эту картину (хотя мне кажется, что такого звания она недостойна) я просто возненавидел каждым квадратным сантиметром своей души.

Если вы зададите вопрос: «За что же ее так ненавидеть?», проще всего ответить следующим образом: «За все». Правда можно и по порядку.

Итак, начнем с того, на что она претендует. В синопсисе было заявлено, хоть и не прямым текстом, что «Паранойя» будет убойным напряженным комедийным триллером. Хотя это меня сразу насторожило, я решил-таки посмотреть, надеясь увидеть хотя бы что-нибудь мало-мальски стоящее. Но получилось громадное разочарование. Условно картину можно разделить на две половины. Итак, первая – это неимоверно скучная молодежная история, наполненная вечеринками, большими грудями и прочими развлечениями не слишком умной сексуально озабоченной недоросли. Следом за ней незаметно начинается вторая детективная напряженная половина. Начинается она незаметно не потому, что фильм композиционно строен, а так как она подозрительно напоминает первую. Разумеется, эта половинка насквозь пропитана бесконечными штампами и безмерно предсказуемыми сюжетными поворотами.

Можно не упоминать отвратительные актерские работы, в том числе главной иконы поколения MTV Шайи ла Бафа, почти отсутствующие режиссуру и сценарий. Картинка, как всегда, глянцевая, атмосфера отсутствует полностью, более примитивного сюжета я не видел уже давно, а действие вообще зацикливается на «нелегких» подростковых буднях.

Итог: Итог донельзя прост: в топку

0 из 10

07 марта 2010 | 12:42
  • тип рецензии:

Паранойя - редкая форма психического заболевания, характеризующаяся своеобразной бредовой переработкой жизненных впечатлений при сохранении формальной правильности мышления.

Переведем на простой понятный русский язык: навязчивая идея преследования, ревности и т.п. Название-это то самое, что несет в себе задумку, концепцию фильма. Порой даже объясняет некоторые моменты в картине. Исходя из своих знаний и предвкушая нечто психологическое, таинственное и мистическое, я, пожертвовав здоровым сном, села смотреть этот фильм. Хочу добавить, что еще и актер, исполнивший главного персонажа, Шайа ЛаБаф, образно говоря, принял непосредственное участие, в том, чтобы убедить меня посмотреть «Паранойю».

Ну что же я могу сказать…Хотите знать, какие последовали мои слова, когда начались конечные титры: «Что за нудная бредятина!?» Я человек дела. Села смотреть фильм, значит, досмотрю его до конца. Будет хоть на чем потом основывать свое мнение перед другими, будь то даже самый тягучий сценарий на свете. Я люблю динамику, последовательность и энергию в действиях. Даже если жанр не подразумевает этого, он все равно должен обладать каким-то внутренним движущим признаком. Каждый кадр, момент должен захватывать так, что лишний раз не захочется оторваться от экрана. У меня же как было: пошла налить себе кофе, минут 5 отсутствовала, прибежала, спрашиваю сосмотрительницу «Что я пропустила?», и ответ «Ни-че-го!». Да как же так? Она даже толком не могла объяснить, что изменилось в жизненной линии персонажей за эти пять минут. В таком жанре как триллер, а уж тем более, когда сюда присобачили еще и детектив, не может быть таких моментов, которые наскучивают и не обладают своей индивидуализацией.

В общем, этот фильм – одна большая жвачка, которую долго жуешь. Чувствуешь, что в ней уже и вкуса нет, но почему-то все равно не выплевываешь…таким образом, «жуя» эту пресность на протяжении 2 часов, я закляла себя написать отзыв на следующий день, дабы выразить свои мысли, и, соответственно, найти соул-мейтов в данной ситуации. А про игру актеров скажу так: очень слабо! Не проняло! Не верю!

Вывод мой очень критичен: концепция - слабая, динамика - слабая, артистичность - слабая… И вообще, весь фильм слабый, муторный и абсолютно не волнительный, хотя я и ждала страстей пусть и к концу фильма! Запомните одну мудрость, к которой я пришла со временем просмотра множества лент: «Если фильм не набрал оборотов хотя бы к середине, не зацепил уже в начальной части бобины, то на нем можно сразу ставить крест». За редким исключением, фильм своей концовкой затмевает все недостатки ленты. Обычно, из вышесказанной теории, я делаю вывод, что кино – проходное. Кто-то говорит, что очень ошибся в том, что сел смотреть фильм, а я говорю так: «Это не моя ошибка, а ошибка режиссера!»

3 из 10

07 февраля 2010 | 20:53
  • тип рецензии:

Отлупивший своего учителя и приговоренный к домашнему аресту школьник проводит дни, подглядывая за соседями и играя за компьютером. Жизнь тянется медленно и скучно, и когда в соседском доме появляется новый жилец, подозрительно похожий на разыскиваемого полицией маньяка и убийцу, юноша начинает чувствовать себя Шерлоком Холмсом, сделав уже его объектом своей домашней слежки. Естественно, тому такое положение вещей придется не по душе, что выльется в итоге в небольшое локальное побоище.

В общем-то, это не триллер. И не драма. И не детектив. Хотя сюжет и подходящий. Это непонятное зрелище лучше отнести к жанру 'девичье кино для поклонниц Шайя Ла Бефа'. Ибо у него тут главная роль, ему предстоит следить за маньяком, здесь есть любовная линия с ним и юной соседкой и именно он в центре внимания почти сто процентов времени. Надо сказать, что это совсем не тот актер, на которого хочется постоянно смотреть. Какой-то он слащавый и неестественный. Такое чувство, что он пытался сыграть среднестатистический обобщающий образ американского подростка, чтобы угодить всем. И приятен внешность - это для девочек. И хулиганист - это для мальчиков. И в меру скромен - это для скромных мальчиков. И любит компьютерные игры - это для геймеров. И обладает одним верным другом - это для одиночек, у которых почти нет друзей. Получился такой собирательный образ, который работает не на фильм, а на публику.

Я триллера как такового и не заметил, там полкартины развивается роман между ним и соседкой, а отнюдь не тихая слежка за маньяком. Сама сюжетная линия с маньяком умещается в несколько эпизодов, притом совершенно не впечатляющих. Дэвид Морс старался как мог, делал страшное лицо, но злодей у него не вышел. Да и происходит всё быстро: обнаружили - раскрыли - поборолись - победили. Неинтересно, прямолинейно и без задумки. В основном весь фильм - про быт американского подростка и его любовь. Это даже не фильм, а большой персональный клип Шайя ЛаБафа. Зрелище не для широкой аудитории.

2 из 10

30 декабря 2008 | 23:43
  • тип рецензии:

В 2007 году «загорелась» новая звезда на голливудском небосклоне. Имя ей – Шайла Ля Баф. Именно этот паренёк с непроизносимым именем и мордашкой шестиклассника завоевал сердца миллионов. Как-то неожиданно (хотя все уже знали о них) громыхнули «Трансформеры», а паршивенькая «Паранойя» затерялась среди этой навороченной техники и бюджетов.

'Паранойя' была попроще: нулевой бюджет, актёр, которого снимают только в фильмах по Кингу, мамочка – копия Моники из «Друзей» и, естественно, «клевая тёлка» с чупиком во рту. Как она его сосёт! Весь фильм, правда прерывается, чтобы заглянуть в таинственный бинокль. Пока в одном доме, где живёт Шайла (как зовут героя, я никогда не вспомню), разворачивается юношески - эякуляционная «лав стори», в доме напротив – мужик со страшнющим зализом, рубит коров и ехидно укладывает всё в машину, поглядывая на соседнее окошко.

Начинается борьба. Копы не находят никаких улик, но Шайле жаль корову и он решает мстить. Он взъерошивает голову «маньяку», нарушая его зализ. Убийца не терпит такой наглости! Он хватает «девчонку» и мать и… ничего не делает. Вывод: посмотрите лучше трансиков. Оценка:

4 из 10

24 сентября 2007 | 00:42
  • тип рецензии:

Домашний арест, соседка красотка, жестокий убийца, ничего не желающие понимать полицейские, наглые дети, уух! Да триллер может взять за нервы, правда только благодаря ЛаБафу. Довольно непродуманный сюжет, никакой логики, кажется, что режиссеру надо чтобы что-нибудь случилось, и не важно как и почему это случается.

И все время фильм хочет как-то свильнуть в сторону от основных действий, например, когда ЛаБаф говорит своей подруге о том, какая она оригинальная и необыкновенная, как будто кадр из другой оперы, но это, по-видимому так любовь показали, хотя дальше эту тему развивать не решились, достаточно показалось. Много таких моментов не от мира сего.

5 из 10

04 июня 2007 | 12:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: