всё о любом фильме:

Писатели свободы

Freedom Writers
год
страна
слоган«our story. our words»
режиссерРичард ЛаГравенес
сценарийРичард ЛаГравенес, Freedom Writers, Эрин Грювелл
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторДжим Дено
композиторМарк Айшем, Уилл Ай Эм
художникЛоуренс Беннетт, Питер Борк, Синди Эванс, ...
монтажДэвид Мориц
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  5.32 млн,    Франция  256.6 тыс.,    Великобритания  99.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Рассказ о нелегких буднях учительницы английского языка, преподающей в одной из школ калифорнийского городка Лонг-Бич. Ее ученики — почти сплошь субъекты, для которых английский совсем не является родным языком. Ко всему прочему, Лонг-Бич славится своими бандитскими традициями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (51 796)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
86 + 38 = 124
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге учителя Эрин Грювелл «Дневник свободных писателей», которая была написана по истории, случившейся в Wilson Classical High School.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 488 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пусть этот фильм показался поначалу нудным, предсказуемым, даже местами глупым, я считаю, что это не имеет особого значения. Данный фильм несет в себе идею, которую надо распространять любыми способами, один из таких способов — кинематограф.

    Да, таких фильмов много, но должно быть еще больше, если мы хотим хоть немного улучшить этот мир. Такие фильмы нужно показывать в школах, на таких фильмах должно расти подрастающее поколение, такие уроки гуманности и терпимости, хотелось бы, чтобы входили в расписание каждой школы.

    2 сентября 2009 | 22:06

    Самый обыкновенный, повествующий фильм о реалиях нашей жизни, без спецэффектов и компьютерной графики. Вялотекущая, утомительная, но в то же время жизненная кинолента со смыслом. Желающим увидеть что-нибудь крутое и навороченное этот фильм придется не по нраву.

    Америка. 90-е. Бедные кварталы. Среднестатистические жители. В эту монотонность приезжает образованный учитель, чтобы давать подросткам знания, но вместо прилежных учеников она видит дебоширов и хулиганов. С ними сложно найти общий язык, ибо у них своё, собственное мировоззрение. И вряд ли оно направлено в правильную сторону. Чтобы это осознать и изменить своё отношение к жизни, все они вместе отправляются в «философское» путешествие, размышляя о смысле своего бытия.

    Что может дать учитель, фактически не имеющий никакого опыта, стажа, практики? Ничего. Если не захотеть. Не хочется говорить, что Эрин Грюэлл (эта самая учительница) человек сверхспособностей. Нет, просто она действительно захотела им помочь; поняла, что это её долг и что всё в её руках. Конечно, за это она заплатила сполна как материально, так и морально.

    Что в итоге? Перед ребятами открылся новый мир. Мир без войн, насилия, агрессии. Мир, где существуют такие понятия, как добро, любовь, уважение. Мир, где по отношению к тебе проявляют заботу и почтение. Мир без расизма и ненависти к людям только лишь из-за того, что они чем-то отличны. Да плевать! Зато мы учимся в одной школе и у нас много общего, что самое главное — стремление изменить мир. Понимаете? МИР!

    Самая главная примечательность этого фильма в том, что он основан на реальных событиях из жизни реальных людей, а не утрированная история про проблемы выдуманных подростков.

    Мне нравятся фильмы, заставляющие задуматься. Правильно ли я живу? Так ли я поступаю? Имеет ли смысл моя жизнь?

    За размышления о судьбе нынешнего поколения

    10 из 10

    24 мая 2011 | 17:57

    Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… Анатоль Франс. Этим искусством и обладала Эрин Груэл.

    «Писатели свободы» — один из моих любимых фильмов! Главная героиня — это пример, идеал, к которому должен стремиться каждый педагог! Из самых непослушных и разделенных по цвету кожи, нации детей, она делает одну семью… Эрин Груэл ждет тернистый пусть, ведущий к соединению детей, к ликвидации вражды между ними, но что может помешать молодой, целеустремленной, знающей свое дело учительнице? Ничего! Именно такие педагоги, педагоги от Бога, вдохновляют меня на то, чтобы тоже стать учительницей!

    10 из 10

    1 февраля 2014 | 11:12

    Каждый человек хочет быть полезным для общества, но наша лень, трусость и гордость не позволяют проявить себя. Нам нужен, так называемый толчок, иначе мы оставим свои мысли и чувства в себе навсегда.

    Когда я начала смотреть фильм, я осознала, что любой из нас исключителен и талантлив по-своему. Мы все способны внести свой вклад, также, как это сделали ученики Эрин Груэл, они открыли душу, они проявляли себя и всё благодаря такому нужному и своевременному толчку. Эта учительница перевернула мир целого класса, она показала им обратную сторону «монеты». Благодаря дневникам, она пыталась прожить их жизни, понять их эмоции и чувства, до последней капли. Эрин — великая женщина, она добралась до глубины каждого и помогла найти луч света, который, между прочим, есть в каждом.

    Игра Хилари Суэнк по-настоящему будоражит, она сыграла свою роль на 5+, показала всю уникальность преподавательской деятельности, она помогала детям одним своим взглядом и одобряющей улыбкой. Её отчаянная борьба с эгоистичными педагогами поражает, ведь с каждым их шагом она удивлялась, как ребёнок, вместе со своим классом она узнала людей, видела другую, далеко не безоблачную и счастливую жизнь.

    Особенно мне понравилась атмосфера царящая в классе: вечное напряжение и проблёскивающая надежда на лучшее — вера в Happy End.

    Спасибо фильму «Писатели свободы» за мотивацию, за искренность и за душу наизнанку…

    10 из 10

    25 августа 2012 | 00:16

    Идентичный жанр и схожий сюжет — не только эти две параллели связывают картины «Опасные умы» с Мишель Пфайффер в главной роли и «Писателей свободы» с Хилари Суэнк, связывают их ещё и, так сказать, календарная связь: «Опасные умы» вышли на экран в 1995-ом году, действие же в «Писателях…» начинается в 1994-ом, так что формально эти два фильма-близнецы.

    «Опасные умы» пользовались ошеломительным успехом (причём тому во многом ещё и посодействовал саундтрек от рэпперов Coolio и L.V.) с их провокационным сюжетом, раскрывающим сложности обучения трудных подростков. Даже было как-то странно, что такая плодотворная почва довольно редко затрагивалась в кинематографе. Но вот журналистка журналистки Трэйси Дёрнинг выдвигает от себя идею создания фильма, основанной по биографической книге учительницы старших классов Эрин Грювелл, преподававшей в школе Wilson Classical High School, расположенной в Лонг-Бич близ Лос-Анджелеса. Эрин Грювелл разработала систему образования трудных подростков, с помощью которой ей удалось привить своим ученикам не только тягу к знаниям, но и сплотила их, научила взаимопомощи и взаимоуважению. Главным орудием в руках преподавателя была не указка, а идея написания дневников учениками, в которых они могли высказывать свои сокровенные мысли. У нас бы за достижения на преподавательской ниве Эрин Грювелл получила бы награду «Учитель года».

    Боясь выражать на людях свои эмоции, ученики, многие из которых входили в молодёжные банды или же были жертвами насилия в семье, в дневниках они раскрывались заново, что давало их учителю возможность узнать их ближе. Режиссёр Ричард ЛаГравенес сумел (хоть и идентично «Опасным умам», но это не самое страшное) правильно выстроить движение фильма, он исходил от головоломных сложностях и неприязни учеников к своему учителю, а затем смог увлечь зрителя тем, что ребята начали меняться на глазах, их внутренняя боль и страдания вызывают неподдельное сочувствие, появляется осознание того, что они зачастую не виноваты в том, как им приходится жить, а точнее выживать, это всё законы улиц неблагоприятного района внутри самой демократической страны в мире. Постепенно чувствуешь весь класс чем-то целым и, главное, цельным внутри, понимаешь какая ответственность лежала на плечах Эрин Грювелл. Грамотно подобранный состав молодых актёров также сделал своё дело, к тому же не был выбран кто-то один или одна главным действующим лицом, был выбран костяк, поэтому вера в то, что это натуральный школьный класс оказывается безусловной. Выбирать наиболее понравившегося актёра или актрису не хочется, они все — молодцы.

    Но вот Хилари Суэнк, исполнившую роль Эрин Грювелл, надо всё-таки выделить. Двукратная обладательница «Оскара» с поразительной энигматичной передачей создала и сыграла свой персонаж, в нём были заложены твёрдость духа и уверенность в успехе, сопереживание учениками и желание дать им всё самое лучшее, что может дать школьное образование. Ричард ЛаГравенес отлично расставил акценты в отношениях между учительницей и учителями, на что красноречиво указывают две сцены: переход отличницы в класс мисс Грювелл, а также откровенное, импульсивное нежелание учеников в дальнейшем учиться под руководством другого преподавателя. Без сильной игры главной героини не получишь столь пронзительно выстроенных взаимоотношений и Хилари Суэнк заслуживает за эту роль высочайших похвал.

    Смотреть или не смотреть эту картину? Однозначно смотреть! Блестящая форма, драматургия и внутренняя энергетика способствуют просмотру отличной картины. Она подтверждает уверенность, что всё и всегда будет хорошо, надо только засучить рукава и стараться.

    9 из 10

    P.S.: Премьера фильма «Писатели свободы» произошла в 2007-м году, а всего на пару месяцев позже мир увидел эстонскую ленту «Класс». Стоит увидеть обе, чтобы разобраться, на ком же лежит вина подростковой жестокости и кто не смог её вовремя остановить.

    14 августа 2014 | 11:54

    Она приходит в школу наивная и пушистая. Надеется, что сразу найдет общий язык с учениками, получит должное, по ее мнению, уважение. Но она их абсолютно не знает. Каждый новый шаг как преподавателя приносит проблемы, провоцирует учеников.

    Обстановка агрессии в школе совершенно противоречит миру в ее душе. Помните момент, когда по тревоге почти все стремглав побежали на улицу? Некоторые начинают драться, что со стороны выглядит как хаос. А Эрин стоит и наблюдает за всем этим на фоне пацифика, символа мира. Символично.

    Проходит время и, естественно, ситуация меняется. Одним днем она вступает в спор с классом, в ходе которого узнает, что никто не знает про холокост, но почти в каждого хоть раз в жизни стреляли. Момент этот является переломным в фильме. Эрин понимает, с кем имеет дело, понимает глупость своих преподавательских планов. Необходимо что-то менять. Она ищет новые подходы, угадывает их правильность.

    И вот один из них: игра «Граница». Учитель дает понять ученикам, что все они не такие уж и разные, на самом деле есть много общего, и враждовать в такой ситуации — слабоумие и бессмыслица.

    Ирэн делает преподавание в классе не только работой, а смыслом существования, видит в этом истинное призвание. Ей это нужно, но, в особенности, ученикам.

    Идет время, ребята начинают меняться. Создается портрет идеального учителя, способного изменить, научить, не правда ли? Правда — она сумела установить МЕЖДУ незримую связь, так необходимую в любом классе и по сей день.

    Перехожу на другую тему, тему холокоста. Мне неприятно и больно было смотреть и слушать про подобное явление. Каждый раз у меня так, но каждый раз даю себе понять, что забывать про такие вещи — безумие. Чувствую как «ярость благородная вскипает как волна», способная не уничтожить или убить, а изменить меня изнутри.

    В «Писателях свободы» книга и документальные фильмы о массовых уничтожениях евреев лечат подростков, искореняют зло в душах.

    Преподаватель спасает не класс, она спасает весь мир в своих глазах, чувствует в себе способность изменить мир в лучшую сторону, привнося в него небольшой в масштабах всего человечества вклад.

    Фильм не первый на подобную тематику. Моментами напоминал «Держи ритм» с Антонио Бандерасом или «Учителя на замену» с Эдрианом Броуди. Может поэтому мне было сложно смотреть его во второй половине? Было безумно скучно и неинтересно, но нельзя было покинуть стены аудитории по ряду причин…

    Несмотря на то, что картина была основана на реальных событиях, для меня происходящее по сюжету — все же сказка, некоторые детали которой гиперболизированны и невозможны.

    Хотя чего только в мире не происходит.

    27 октября 2012 | 19:06

    Есть фильмы, которые давят на самые базовые человеческие эмоции и сопротивляться которым практически невозможно. Самый классический пример — история про собачку, преданно ждущую хозяина на вокзале в течение двадцати лет. Нельзя не растрогаться, птичку жалко, так давайте же выпьем за… «Писатели свободы» — это тот же Хатико, только жалко здесь не щенка, а детей.

    С первых же кадров нам дают почувствовать себя в эпицентре событий: избиения, драки, террор, деление на «своих» и «чужих», лица кирпичами, воспоминания о тюрьмах для малолетних. Дорога в школу напоминает шутер, где хедшот даёт не сто очков, а отправляет тебя на съедение червям. Твоя банда постоит за тебя, если успеет; в остальное время ты — в окружении врагов. Без лишней чернухи и крови, режиссёр снимает достаточно откровенно, чтобы вызвать у зрителя внутреннее содрогание.

    На другом конце лодки — молодая учительница в строгом костюме и с ниткой жемчуга на шее. Она кажется поначалу слишком наивной: вечно улыбается, говорит «Пожалуйста» и «Спасибо», строит наполеоновские планы и, в общем-то, не знает, куда попала. Первый же урок резко ломает все её воздушные замки, и она (наверное, впервые) лицезрит поножовщину в классной комнате. Она-то планировала читать с ними «Одиссею», а они с ошибками пишут собственное имя! Зачем им образование? Остальные учителя давно махнули на них рукой. Но Эрин не из тех, кто так просто сдаётся, и вот, из урока в урок, её упорство и вера в детей делают своё дело.

    По своему содержанию и посылу фильм довольно простой, это ни в коем случае НЕ ‘Detachment’. Это такая картина-лозунг, социальный призыв 1) жить в мультинациональном мире и согласии; 2) не пасовать перед трудностями. Обе темы настолько характерны для американского общества и кино, что хочется показывать «Писателей свободы» в каком-нибудь музее стереотипов. При этом, фильм сделан довольно добротно, и, пока его смотришь, всем сердцем веришь в произносимые речи, в правдивость событий и в реальность существования учительницы «мисс Джи». Хочется, как американцы, петь гимн под полосатым флагом, клясться на библии и думать, что никогда-никогда не посмотришь косо на человека другой национальности. Хочется, как эта учительница, бросить всё ради мечты, работать на трёх работах, идти наперекор принятому порядку вещей…

    Однако, проанализировав увиденное, понимаешь, что фильм во многом идеализирован. Да, он основан на реальных событиях, и чудо действительно свершилось… Но любое событие можно осветить по-разному. У Ричарда ЛаГравенеса получился очень грамотный агит-плакат, который в нашем мире важен и нужен. Но глубиной, тонкостью, интеллектуальностью его картина не обладает, и получить удовольствие от неё как от произведения искусства не получится.

    Объективно говоря, за художественные свойства нужно было поставить тройку, но, вопреки всему, фильм умеет нравиться и производит «правильное» впечатление. Не всё в жизни нужно усложнять, а идеализация иногда делает реальность ещё более убедительной.

    7 из 10

    15 июля 2013 | 23:57

    Много интересных американских фильмов о школе, но они не заинтересовывают так, как этот фильм в котором показывается что главная проблема людей — невежество. Образованный человек никогда не станет делить людей на нации, цвет кожи и религию, на земле около 7 миллиардов людей… это значит существует около 7 миллиардов миров, потому что каждый видит и ощущает его по-своему, каждый человек сам ограничивает себя.

    Я очень рада тому, что из сотни тысяч людей которые живут по правилам, есть те которые выходят за рамки дозволенного. Меня поразила это учительница которая могла бы просто следовать плану и тянуть время до звонка своей целеустремленностью, упорством и человеколюбием. Она заглянула в проблему каждого подростка и дала им шанс поверить в себя. История каждого ученика была услышана. Мне понравилось как она заинтересовала ребят в своем предмете. Она не только хотела подтянуть их успеваемость, но и понять что за люди перед ней стоят, в некоторых она раскрыла таланты. В принципе ей не нужно была вся эта суета чужие проблемы, но она справилась и ребята были ей за это благодарны. Когда я смотрела фильм каких только эмоций не испытала: радость, слезы, огорчение. Посмотрела его на одном дыхание. Фильм очень интересен и меня поразило, что он снят по биографии.

    Актеры сыграли на высшем уровне! Особенно моя любимая актриса Хилари Суонк, она прочувствовала свой образ и сыграла очень хорошо.

    Я думаю что этот фильм полезно посмотреть всем особенно учителям, которые выбрали свою профессию из за престижа или денег. Просто нужно быть учителем с большой буквы как мисс Erin G.

    14 апреля 2015 | 20:58

    Говорят, что судьбу не изменить. Чему быть, того не миновать. Чепуха. Бред. И эти дети- живое тому доказательство. Да, нельзя помочь всем. Но можно хотя бы постараться. Именно и это сделала героиня Хилари Суонк. Она не была уверена в своём успехе, но её желание помочь шло от сердца, а не от желания показаться перед коллегами. Каждый герой в фильме уникален по-своему. Уникален своей историей. Каждую из которых объединили в себе «Дневники писателей свободы».

    Фильм не берёт своими спецэффектами. Просто потому, что их нет. Он берёт в своей историей. Жаль, что подобные фильмы не столь популярны среди молодого поколения наших дней. А жаль.

    Я не скажу, что смотрела его, не в состоянии оторваться. Потому что совру. Я просто напросто дышать боялась. На одном дыхании. Как будто и не было этих двух часов хронометража. На мой взгляд, одна из лучших работ Хилари.

    10 из 10

    28 июня 2012 | 20:35

    «Писатели свободы» — понятное, незамысловатое кино, без каких-либо скрытых смыслов, на тему, так полюбившуюся студии MTV. Тема эта, конечно же, о проблемах определенных слоев американского общества (читать, как общества в целом), живущих в районах, где без оглашения войны, выстрелы и убийства стали обыденным делом, каждый житель такой местности с раннего детства получает ярлык «бандит». Да и человека в целом, в таком ребенке видеть не принято…

    Да, здесь не будет новизны и невероятности идеи, здесь нет лишнего пафоса, но есть суровая реальность, в которой дети с ранних лет принимают жестокость, как неотъемлемую часть самозащиты, есть дележ на группы по расовому происхождению, как единственный способ выжить, на конец есть ненависть, которая затмевает Истину, другие варианты жизни. Ненависть, которая на протяжении всех последующих лет станет главной чертой личности таких вот ребят…

    Есть система, которая в меру своей эволюции (так определяет ее состояния общество), путем, так называемых логических умозаключениях, решила пустить под укос таких вот неуместных граждан. Образования, вместо символа на некий шанс вырваться с такой вот клетки, становится лишь формальностью, тем самым умножая уверенность детей в правильности своего бандитского выбора. Возможно, (читать как совершенно точно, ибо годы расовой дискриминации не могут пройти бесследно, а жестокость и зло порождают лишь жестокость и зло в ответ) такая вот система несет идею о разности, несхожести людей различных рас, мировоззрений, разделяя живые существа, заставляя их, без всякой глубинной цели ненавидеть и уничтожать друг друга.

    Олицетворением системы и есть учитель, занимающий солидную должность, госпожа Маргарет Кемпбел (Имелда Стонтон, многим зрителям известна по весьма запоминающемуся негативному образу в серии фильмов о Гарри Поттере). Миссис Кемпбел такой себе набор логических выводов, научных степеней, беспристрастности, которая превратила учительство в работу, отбросив любую долю призвания. Новейшие методы преподавания, в ее интерпретации, вытеснили даже намек на искренность и тот магический процесс, который может возникать между учителем и аудиторией. Имелда Стонто прекрасно попадает в образ, создавая одну из самых запоминающихся ролей. Уже с первых минут своего появления на экране ее героиня вызывает стойкую неприязнь у зрителя.

    А еще есть человек, для которого учительство — душевный порыв, талант дан Богом, способ хоть немного изменить мир. Айрин Грувел (Хилари Суэнк) совсем не вбивает в головы своим ученикам прописные истины, нет, она пытается найти подход, завоевать доверия, каждый маленький успех, воспринимая как большую победу. Основным методом сей девушки есть поиск вещей, от самых малых до глобальных, которые объединят такой разный класс, поиск примеров, способных вдохновить, показать иной путь своим подопечным. И учебный процесс в подобной трактовке превращается в волшебное действо, задевающее все грани личности, фундаментом которой становится путь к себе и Истине.

    Как не странно, мне сложно сказать что-то о силе образа Хилари Суэнк. Я воспринимаю ее в ключе взаимодействия с учениками. Все второстепенные роли, в отличии от «Тренера Картера», где основная часть успеха принадлежит Семюэлю Л. Джексону, выглядят очень сильно и убедительно. Каждая такая история воспринимается очень сильно, а эпизод, в котором каждый персонаж в дневнике на фоне пустого класса, делится самым сокровенным, выглядит впечатляюще.

    8 из 10

    10 июня 2014 | 12:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>