Человеческая месть и её осуществление были и остаются для кинематографического мира весьма значительной тематической основой, которая в разных жанрах имеет свою специфику. Если в боевиках и различных блокбастерах акцент делается на возрождении униженного и оскорблённого чуть ли не из пепла, с последующим превращением в этакого героя-карателя, не оставляющего шансов врагам, в реалистических драмах базисом зачастую является чистая психология. Взять, к примеру, такое важное понятие, как самооценка. Как утверждают психологи, самооценка – именно тот самый «ключ», открывающий почти все замки, который формируется в раннем детстве под влиянием окружающих и в будущем не меняется, не взирая ни на какие обстоятельства. А если принять в расчёт ещё и возможную генетическую обусловленность, то картина получится совсем интересной. К числу тех, кто следует по этому пути, можно отнести современного французского режиссёра Денни Деркура, объединившего тему мести с не менее острой проблемой пониженной человеческой самооценки.
Мелани – привлекательная, но немного замкнутая молодая француженка, проходящая стажировку в одном из парижских адвокатских бюро. Чётко выполняет поставленные перед ней задачи, на внешний вид ухоженная и опрятная. А ещё она – несостоявшаяся пианистка, чьё творческое будущее, возможно, навсегда загубила небрежность конкретного человека из конкурсного жюри при консерватории. По стечению обстоятельств, следующим местом трудоустройства Мелани становится частный дом, где проживает та самая Ариан. К несчастью для себя последняя не узнаёт в повзрослевшей Мелани свою бывшую конкурсантку, гостеприимно открывая перед ней двери уютного дома.
«Ассистентка», снятая в типичных традициях французского кино, не предлагает быстрого и радикального решения проблем. Здесь важен не факт свершения мести, которая является исключительно логическим следствием сюжета, а сама её идея. Не подвергая сомнениям красоту и шарм героини, режиссёр изолирует всё, что касается её внутреннего мира, лишь редкими полутонами намекая на присутствие в нём психического дисбаланса. Это относится и к Мелани-девочке и к ней же, повзрослевшей. Будучи явным интровертом, Мелани, к тому же, обладает весьма характерным для неё образом (маской?) примерной мадемуазель, обставленным с точностью до последней детали. Лишь в свободное от исполнения должностных обязанностей время девушка позволяет себе расслабиться, но и тогда остаётся непроницаемой в эмоциональном отношении.
Характер взаимоотношений между Мелани и Ариан быстро становится обоюдоострым: ни одна, ни вторая не смогут осуществить свои сокровенные цели без помощи другой. И, если изначально Мелани не имеет ощутимой форы в отношениях с Ариан, то, став «незаменимой ассистенткой», постепенно обретает контроль за ситуацией вокруг объекта мести. Когда колдовские чары импозантной девушки обезоруживают потенциального врага, в ход идёт следующее оружие, которое впору окрестить энергетическим вампиризмом. Благо, что и сама Ариан при ближайшем рассмотрении оказывается отнюдь не железной, а достаточно неуверенной в себе женщиной. Со снайперской точностью Мелани находит самое уязвимое место в жизненном раскладе жертвы и метко выплёскивает туда свой яд, дозировано и незаметно для окружающих. Вчерашняя жертва становится хладнокровным палачом для той, которая сама прежде занимала это место. А вот ей, в свою очередь, только и остаётся, что тихо сетовать знакомой на странные изменения в своей жизни, но при этом жёстко пресекать любые подозрения в адрес Мелани, равно как и избегать разговоров на тему возможной интимной привязанности к молодой помощнице.
Даже за отсутствием крупных фестивальных наград этот фильм вряд ли заслуживает того, чтобы о нём забывали. Возможно, режиссёр показал несколько стилизованный и упрощённый пример распространённой жизненной ситуации, где обиженные судьбой одиночки разрушают чужое счастье. Но это отнюдь не то низкопробное кино о насилии, сексе и крови, которое ищут иные зрители. В данном случае вас ждёт не характерная для современности выдержанность стиля и отсутствие вульгарности, вкупе с отличной игрой Деборы Франсуа и Катрин Фро, а также много классических мелодий, опосредующих повествование. И всё это призвано напомнить о том, что Франция по-прежнему остаётся страной самобытного кино, которое время от времени предлагает весьма увлекательные сюжеты. Подобные этому.
«Если уж решит что-то сделать, то своего добьётся»
Как же тяжело писать о просмотренном. Полтора часа в мясорубке сострадания, узнавания и ужаса.
Фильм начинается с очень страшного чередования сцен невесомой игры на фортепьяно и разделывания мяса в лавке. Почти физически больно, когда еду — особенно такую — связывают с музыкой. Пусть даже связь заключена в противопоставлении. Как говорил один знакомый музыкант: «Концерт в ресторане перед жующими людьми сроден изнасилованию музыки. Это надругательство». И я воспринимаю аналогично.
Героиня живет прикосновениями к черно-белым костяшкам клавиш. Ничего другого у неё нет. Только ожидание будущего в консерватории. Её мама спокойно говорит: «Я свою дочь знаю. Если уж решит что-то сделать, то своего добьётся». Эта фраза как дурное предзнаменование, как гарантированный сглаз. Множество раз в жизни я слышала аналогичное и проваливала экзамены, собеседования и не только. Конечно, дело не в близких, не в людях вообще. Страх не оправдать чужих ожиданий как бомба замедленного действия глубоко внутри. Все якобы ободряющие слова ускоряют таймер её механизма.
Второй душераздирающий эпизод — выступление маленькой серьёзной девочки перед комиссией. Насколько же тяжело в такие моменты! Время словно останавливается, дыхания нет, а хрустальный поток музыки может вдребезги разбить любой посторонний звук, громкий шепот. И даже если пьеса вызубрена от и до, это не поможет. Потому что в таких перегруженных стрессом ситуациях спасает только хрупкое измененное состояние сознания. Стоит его нарушить, звуки перестанут складываться в мелодию.
Именно это и происходит. И после начинается фильм о смерти. После дважды захлопнутой крышки фортепьяно от героини остаётся одна оболочка в режиме «ни жива ни мертва». И месть как обоснование дальнейшего существования. «Если уж решит что-то сделать, то своего добьётся».
Ещё я увидела равнодушие. Мясники безучастно превращают в просто мясо тех, кто когда-то испытывал жажду жизни и отрицаемые людьми чувства. Великая пианистка мимоходом калечит душу маленькой девочки и даже не замечает собственной ошибки. Ей и в голову не приходит задаться вопросом: «А что будет с ребенком за белыми дверями классной комнаты? Что я только что сделала? Зачем…».
Провокационный триллер 'Переворачивающая страницы' французского режиссера Денни Деркура у нас в российском прокате перевели, как 'Асистентка'. Альтернативное название, но оно, кстати, тоже подходит к данной истории.
Катрин Фро сильная актриса, играющая в самых разных жанрах в мире кино. Особенно люблю с ней триллер 'След ангела'. Сейчас перед нашим вниманием тоже триллер, и кино это с безжалостной и тревожной историей.
Фильм смотрится в холодном оцепенении, ожидании чего-то зловещего и ужасного. На смом деле картина получилась любопытной, и актрисы тут здорово сыграли.
Месть - это всегда грустно, а данная история именно об этом. Слоган фильма 'Месть - это блюдо, которое нужно преподавать холодным', но эта фраза, конечно, больше ассоциируется с фильмом Тарантино 'Убить Билла'.
История девочки Мелони. Она дочь мясника, но в детстве у нее был талант и способности к игре на пианино. На важном вступительном экзамене все было провалено из-за небрежной ситуации, связанной с одной женщиной - председательницей жюри. После провала Мелони закрыла для себя мир музыки и вернулась к обычной жизни, но обида и злость крепко засели в ее сердце, и через несколько лет она решила отомстить...
Злая девочка. История о злой особе. Но послужило ли этому случившиеся обстоятельства? Или уже была у нее такая сущность? Почему она не продолжила заниматься музыкой? Одна осечка и все? Да, конечно они простые родители, и ни не могли оплачивать ее обучение. Все всегда сложнее, чем мы думаем. Месть и злость Мелони пугают. Кто бы мог подумать об этом, смотря на ее милое и улыбчивое личико?
Сколько таких людей среди нас как Мелони? Сколько секретов и тайн. Ни кому нельзя доверять, а герои из этой истории пустили в свою семью, в свой дом, в свою жизнь юную особу. И что она сделала? Начала свой изощренный, продуманный план мести. Это ужасно.
Катрин Фро изумительно здесь играет. За ее героиню невероятно переживаешь, и именно с ней идешь по этой истории. Ее героине здесь не позавидуешь.
Эта французская актриса такая добрая и светлая, и от нее так и исходит некое тепло, которое зритель хорошо ощущает.
Не знаю, где нашли на роль Мелони бельгийскую актрису Дебору Франсуа, но она идеально подошла. Светлые волосы, черные, как ночь глаза - истинное зло. А такое зло всегда на виду, его и не замечаешь.
Опасная история, полная соблазна и коварства, хитрости и жестокости. Фильм напряженный, ну а после его просмотра как-то нехорошо на душе и испытываешь пустоту.
'Асистентка' - французский, музыкальный, драматический триллер 2006 года. Итог, любопытное, такое женское, откровенное кино о истиной жестокости и расчетливости. Фильм запомнился, и я говорю ему 'да'. Спасибо.
'Можно попросить Вас оставить мне автограф на память?'
10-летняя дочь мясника Мелани подавала большие надежды в качестве пианистки и мечтала о блестящей карьере. К сожалению, на экзамене в консерваторию девочка проваливается – заметив, что глава приемной комиссии, известная пианистка Ариана Фушекур отвлеклась на раздачу автографов, Мелани сбивается с ритма и в итоге решает забыть о своем увлечении музыкой. 10 лет спустя повзрослевшая Мелани устраивается помощником в юридическую фирму, где работает муж Арианы, и затем оказывается в их доме. Ариана обращает внимание на скромную, аккуратную и ответственную девушку и предлагает ей должность ассистентки на концертах, в задачу которой входит переворачивание нотных страниц. Поначалу женщина в восторге от такой славной помощницы, но зритель уже с первых кадров догадывается, что Мелани пришла в чужой дом ради мести.
На первых порах казалось, будто режиссер Дени Деркур хочет поиграть с жанром драматического триллера на поле Клода Шаброля и Михаэля Ханеке, но чем дальше, тем кино все больше и больше теряло это сравнение. Настроившись на стандартный сюжет о взаимоотношениях хищного мстителя и его жертвы в духе «Руки, качающей колыбель», постоянно ожидаешь от Мелани какой-нибудь особо мерзкой пакости, учитывая, что режиссер обильно раскидывает «ружья», которые рано или поздно «должны выстрелить», вот только они не стреляют совсем. С одной стороны, это кажется интересным, поскольку слом предсказуемости работает на поддержание интереса к развивающейся истории, но с другой – получившийся результат оказывается бледным и чрезмерно пересушенным. Номинировавшиеся на премию «Сезар» как лучшая актриса и лучший новичок Катрин Фро и Дебора Франсуа соответственно внешне кажутся потенциально очень интересной парой, в отношениях которых постепенно спутывается клубок из сдержанного эротизма, томности и ощущения опасности. Увы, Деркур заставляет дам изображать своих героинь слишком холодно, и если опытная Фро прекрасно работает на сдержанных эмоциях, выдавая напряжение лишь бегающими глазами и учащенным дыханием, то юная Франсуа выглядит чрезмерно отстраненной на грани скованности, почти деревянной, делая свою Мелани совершенно неинтересной, пустой и бездушной, а потому не вызывающей почти никаких эмоций и симпатий.
Другой проблемой становится довольно пустячный конфликт, свидетельствующий скорее не о стервозном характере Арианы (да, немножко отвлеклась, но бывали случаи, когда преподаватели в разгар госэкзаменов вообще умудрялись прерывать студентов разговорами по телефону), а о слабоволии Мелани и отсутствии у нее зачатков профессионализма вместе с истинной страстью к музыке. Под стать завязке и все остальное: унылая девушка с покерфейсом вторгается в чужую жизнь, влюбляет в себя взрослую женщину, которая не смогла даже ее вспомнить, и непонятно, чего девица в итоге для себя добилась - одним словом, мелко и несерьезно. Поэтому вместо эротичной и напряженной истории мести за сломанное будущее зритель получает пускай довольно изящно снятое, но все же слишком серое и невнятное кино про обиженную девчонку, которая вместо того, чтобы продолжать шлифовать свой талант и идти к мечте дальше, предпочла устроить семье «обидчицы» серию мелких подлянок.
'Ассистентка' (буквально - 'Переворачивающая страницы') - это смесь драмы, музыки, психологии и даже триллера, основывающегося на мести. Снят фильм усилиями французских кинематографистов, хотя одну из главных ролей сыграла бельгийская актриса Дебора Франсуа. Режиссёром и сценаристом 'Ассистентки' (в соавторстве с Жаком Сотти) стал Дени Деркур. Стоит уточнить, что кроме своей деятельности в кинематографе, Деркур является преподавателем класса альта в Страсбургской консерватории. А так как 'Ассистентка' прямо связана с музыкой, этот факт имеет символическое значение, ведь получается, что режиссёр знал о чём он снимает картину и должен был умело расставить акценты над её музыкальным сопровождением. Кстати, как раз к музыке, в основном классической, в фильме претензий нет никаких.
Как и к сценарию, потому что он достаточно интригующий с драматической и психологической точек зрения. 'Ассистентка' начинается с того, что юное дарование Мелани Прюво приходит на прослушивание. Пока она начинает своё выступление к председательнице жюри Ариане Фушекур (Катрин Фро) подходит несколько ценителей её мастерства, Ариана отвлекается от прослушивания и обиженная девочка сбивается и не проходит конкурс. Позже мы наблюдаем повзрослевшую Мелани (Дебора Франсуа), которая устраивается на работу ассистенткой у больших музыкантов, в том числе она помогает Ариане, переворачивая страницы с нотами. Милая и деликатная Мелани нашла возможность даже попасть в дом к семейству Фушекур, где помогает Ариане готовиться к серьёзному выступлению её музыкального трио, а также присматривает за её сыном Тристаном. Но что на самом деле на уме у Мелани, простила ли она Ариану?
Но несмотря на то, что 'Ассистентка' хороша с музыкальной точки зрения и обладает достаточно интригующим сценарием, всё же не каждый любитель психологического кино должен быстренько готовиться к просмотру фильма. Дело в том, что Дени Деркур совершил одну серьёзную ошибку, влияющую на общее впечатление от фильма: 'Ассистентка' слишком затянутый фильм. Нетрудно понять, что режиссёру хотелось полностью выразить драматическую составляющую своего фильма, но медлительность в этом случае была непростительной. Слишком долго зритель пребывает в ожидании, когда же случится очередной этапный момент в фильме, чтобы интерес к нему не снижался, а поднимался. Есть, к сожалению, в фильме провисающие моменты, которые особо важного значения для него не имеют. Да унылый серый фон картинки, будто ты пришёл на опостылевшую работу, не способствует полной самоотдаче 'Ассистентке'.
И при таком раскладе драму выручает актёрская игра. Нашему отечественному зрителю имя Катрин Фро скажет немногое, даже несмотря, что она брала 'Серебренного Георгия' на ММКФ. Фро зато очень известна у себя на родине и там десять раз (дважды победила) имела номинации на национальную премию 'Сезар'. В 'Ассистентке' она по всем правилам драматической актрисы раскрывает образ своей Арианы. Тут как раз не стоило это делать на скорую руку, методично передавать характер своей героини, чтобы зритель его прочувствовал. И Фро справилась с этой задачей, только вот в финале лично я так и не понял своего отношения к этой героине: 'Жаль ли мне её али же нет?'. Как уже говорил милую и деликатную на первый взгляд девушку сыграла бельгийка Дебора Франсуа. Что же, будет больше у неё таких ролей, то будущее у неё большое. Кстати и её Мелани оставила вопрос: 'А правильно ли она поступила? Каков же смысл и что ждёт её дальше?'. И свой след оставил Паскаль Греггори, тоже известный во Франции актёр, своим мсье Фушекур.
Дословный перевод названия фильма, как 'Переворачивающая страницы', имеет прямое и метафорическое значение, раскрывающих его суть: с одной стороны главная героиня Мелани действительно занимается тем, что переворачивает страницы с нотами; с другой же стороны она 'переворачивает страницы жизни' - именно такой вот ассистенткой она стала для героини Катрин Фро. После фильма остаётся только задуматься над вопросами, которые оставляют героини картины, поэтому послевкусие задумчивое с нотками грусти.
Я не любитель морализировать на тему «Месть это плохо». Вообще, это неблагодарное и неприятное занятие навешивать ярлыки на разные понятия, существующие в обществе. Так как, сама жизнь очень многогранное явление, и, несмотря на « Не суди! Судим не будешь», все равно нам приходится осуждать. Так устроена сама жизнь! А кому-то приходится мстить. Потому, что без этого иногда нельзя восстановить некий баланс справедливости в социуме. Лично я видела немало хороших картин, в которых нельзя не оправдать ее величество-месть, чтобы там не говорили морализаторы.
Да, но эти размышления, отнюдь, не касаются картины «Ассистенка». Многие восхищались этим фильмом, мол, как изящно и утонченно, но в то же время метко и жёстко французы изображают процесс мщения. Изящно и утонченно? Определенно! Все в рамках специфической французской режиссуры. Фильм красивый, и естественный. За жизнью героев наблюдаешь так, словно, это жизнь каких-то соседей напротив.
Актеры играют хорошо и реалистично.
Но, мщения за что? Я таки не поняла. Юная, симпатичная девушка Мелани ( ну просто кладезь человеческих комплексов и ненависти) почему-то уверена, что ее жизнь была разрушена на одном из прослушивании. Из-за ошибки женщины из жюри по имени Ариана. Но, все на самом деле проще простого. Ариана не допустила непоправимого, она просто оступилась. Она вела себя как любой, типичный член жюри. Неужели авторы не понимают, что мотив для мести ( да еще и такой разрушительной) не просто ничтожен, а его практически нет? Да, бывают такие неприятные эпизоды, когда нас недооценивают, а способности занижают. Они случаются в жизни некоторых часто. И что? Вот я знаю очень многих недооцененных актрис. Им что теперь всем вешаться? Бросать актерство, и выстраивать план мести?
Дама из жюри не допускала несправедливости в отношении Мелани. Может это была предвзятость с ее стороны, но далеко не фатальная ошибка. А Мелани из-за этого растерялась, и провалила свой дебют. Мстить не за что! А корить надо было себя в первую очередь. И работать со своими тараканами, и техникой игры на пианино. Но, понимаю, что это сложно! Легче зацепиться за вот этот неприятный эпизод в своей жизни, и бросить все. Поскорей поддаться неврозу, шаг за шагом выстраивая план разрушения жизни той самой пианистки, тихо копя ненависть и зависть ее славе и таланту. Вообще, не представляю, как можно жить с таким грузом ненависти, зависти и желчи внутри? Стать такой лживой, лицемерной, и холодной во имя восстановления т. н справедливости. А не лучше ли обращаться вовремя к психотерапевту?
А ведь девушка могла сама стать выдающейся пианисткой, а если не пианисткой, то достичь других высот, и осуществлять свои мечты. Она молода, красива, и талантлива. Вместо этого боль на долгие годы. Представляете, каково это стать одержимым другим человеком( который прошелся лишь неприятным эпизодом в твоей жизни), и жить только ненавистью к нему?
Но, Боги! Будут ведь еще дебюты, прослушивания, и надо как-то бороться за свою мечту, если считаешь себя достойной ее. Но, в том-то и дело, что сама Мелани не считала себя достойной своей мечты. А предпочла закрыться в себе, копить обиды, и культивировать комплексы по поводу того, что она дочь мясника, а не дитя какого-то богатого папочки. Кстати, вот это неплохое название для картины. «Дочь мясника».
Все, что случилось с Мелани результат внутри личностных комплексов, неудовлетворенности собой, своим социальным положением, и жизнью в целом- результат ее слабости, а далеко не силы. Пианистка для нее всего лишь способ как-то выплеснуть гнев и пар. У нее удобное положение палача, считающего себя жертвой. Обвинить обстоятельства, пианистку, отца-мясника, пианино, соседского кота, чтобы не работать над собой, а оставаться обиженной, ненавидящей, и желающей МСТИТЬ. Удобно, не правда ли? Но, что ее ждет в конечном итоге?
Я не уверена, что после процесса разрушения жизни известной пианистки, Мелани обретет, наконец, покой и счастье. Гордая походка, и ликование, написанное на лице, вещь временная, эфемерная услада. Ведь в девушке нет стержня, нет смысла жить, и она сама себя закопала уже давно, выбрав дорогу мести. На худой конец, Мелани выберет другую жертву.
Завораживающее своим спокойствием течение сюжета удерживало интерес до самого конца. Как мне кажется, такая трактовка своего провала вполне могла иметь место в реальной жизни. Ведь если оказаться повергнутым в тот момент, когда выкладываешься на всю катушку, неминуемо произойдет травма. Особенно больно будет ребенку.
Возможно, в жизни этой девочки были еще какие-то события, сделавшие её равнодушной к чужим чувствам, но вполне очевидно, что она выбрала путь мести и стремилась уничтожить того, кто разбил её мечты и похоронил её талант.
Поразительно, как она холодна и безэмоциональна. Её вежливость таила в себе много глубоких подводных камней и мало кто смог рассчитать, что на самом деле было на уме у девушки.
С виду хрупкая и милая девушка, но выясняется, что как раз она постоять за себя сможет. Лучше не обижать в лишний раз тех, с кем тебя сводит жизнь.
Будем надеяться, что Мелани осталась удовлетворена содеянным.
Фильмы, не получившие большой популярности всегда интересны, ибо никак не можешь предположить, что же все-таки ожидает зрителя: разочарование или восторг.
«Ассистентка» оставила сложный букет эмоций.
Прежде всего, это на 100 процентов французское кино. Как мстят в Голливуде? В большинстве своем, размазывая кровь по стенам, фигурально выражаясь. Но это Франция, друзья мои, здесь месть – как дорогое выдержанное вино: терпкая и изысканная. Даже если бы я оказалась на месте несчастной жертвы провернутой операции, я бы сначала очень долго восхищалась тем, как красиво все было сделано.
Сюжет. В жизни маленькой Мелани (Жюли Ришалье) не было ничего важнее музыки и фортепьяно. Но, к сожалению, несомненно талантливая девочка стала жертвой то ли неудачного поворота судьбы, то ли своей собственной чрезмерной эмоциональности. Прослушивание, обещавшее стать путевкой в жизнь, было провалено и Мелани, как впрочем и многие из нас, оказалась склонна искать виновного в своей неудаче. И, как известно, кто ищет, тот всегда найдет. Повзрослевшая девушка (Дебора Франсуа) находит ту самую пианистку Ариану (Катрин Фро), проводившую злополучное прослушивание, и начинает претворять в жизнь свой тщательно продуманный план.
Драматично? О, да! Но все же по-особенному. Сложно подобрать слова, кроме уже сказанных выше: это на все 100 процентов французское кино. Оно как будто отражает самих французов. Нет, не в том смысле, что они только и занимаются тем, что придумывают различные планы мести один вычурнее другого. Настроение, друзья мои, общие ощущения. Нет, описать их невозможно. Только прочувствовать.
Игра актеров? С одной стороны, я не могу назвать это идеалом или сказать, что они проживали жизнь героев, с другой будет сумасшествием заявить, что имела место хоть малейшая наигранность. И вот такой сложный коктейль ощущений преподнес нам Дени Деркур.
Впрочем, по моему субъективному мнению, достаточно одного просмотра. Повторюсь, этот фильм как вино – сперва вы осторожно пробуете его, пытаясь уловить все оттенки букета, однако изучив грани вкуса напитка, теряете интерес и лишь утоляете жажду, не задумываясь о его ценности. «Ассистентка» заслуживает того, чтобы остаться в памяти маленьким бриллиантом, не теряющим с годами своего блеска.
Несмотря на достаточно провокационный трейлер, картина вышла спокойной и размеренной. Возможно, этим она пугает еще больше.40 километров от Парижа, богатый особняк, она и Она...которая порушила карьеру начинающей пианистке. В такой обертке преподносит начало фильма Дени Деркур. Снимем обертку и увидим...
Девочка Мелани, главная героиня, изначально не уверена в своих силах. При таком раскладе неудивительно, что она сбилась на прослушивании. Ее поведение неадекватно с самого начала. Мстительная мадемуазель живет благодаря негативу и злобе, с годами становясь все холоднее и яростнее.
Ариана, успешная в прошлом пианистка, производит впечатление очень милой женщины. Немного надменная, как и все знаменитости, она искренне поддерживает Мелани, благодарит за помощь, доверяет, открывается. Да, прерывать прослушивание ради ерунды некрасиво, но кто же назовет это преднамеренной гадостью по отношению к девочке?
К тому же Ариана-артистка от Бога, музыка льется из нее, она возвращается на сцену даже после тяжелой травмы. В то время как Мелани отступила перед первым препятствием.
Я хотела бы отдельно сказать о музыке. Нет, не о саундтреках, а о музыке как искусстве, которому люди посвящают жизни. Негласное правило любого творческого человека-ты делаешь это, потому что не можешь не делать. Ты играешь, потому что не можешь не играть. Ты не замыкаешься в себе, не ищешь виноватых, не закрываешь фортепиано навсегда и не убираешь с полки бюст Бетховена. Мне кажется, была бы интересной сцена, где героиня все же бы села за инструмент, но такой не последовало.
Возвращаясь к ритму фильма, о чем я сказала в начале. Ритм неспешен. Вы не увидите резких переходов, откровенных сцен, мести в ее обычном понимании. Мелани так ловко разрушила мир главной героини, что и она, и зритель, едва успел заметить. Девушка по сути ничего и не делает-не соблазняет, не подменивает партитуру, не ломает пальцы мальчику. Она как искусный кукловод дергает за ниточки, и привычные декорации постепенно рушатся.
Как Мелани пришла бездушной и пустой в этот дом, так и вышла. Ариана так и не вспомнила девушку(вспомнить и не могла),лишь ужаснулась ее интриге. Месть удалась, но что дальше?Морали нет.
Месть ни за что.
Я не знаю, что ставить. За актерский состав, за игру, за пугающе неторопливую европейскую историю реванша
Это настоящее авторское кино, когда режиссер понимает, о чем снимает с момента зачатия идеи, изложенной им в сценарии. Не исключено, что он писался под конкретных актеров. В данном случае, точнее сказать – актрис…
Не смотря на неспешное развитие сюжета, фильм заворожил с первых кадров, поэтому не могу не отметить операторскую работу и музыкальное оформление, ибо музыка здесь – главная героиня, камень преткновения и причина причин…
Не хочется разбирать по косточкам сложную мозаичную композицию, которая к концу фильма складывается в законченную картину, подсвеченную эмоциональным откликом на происходящее на экране. Актеры, включая эпизодические роли, создали поразительно достоверные характеры.
Особенно удивила и тронула логичность и последовательность образа «ассистентки» Мелани. Дебора Франсуа так органично продолжила роль Жули Ришале, сыгравшую героиню в детстве, как, пожалуй, никогда раньше я в кино не видела.
Относительно короткий эпизод музыкального экзамена сыгран так, что характер и степень потрясения девочки не потребовал ни единого слова. И чувства взрослой героини тоже…
Ее обида – как плевок в душу. И отомстила она тем же, подав «блюдо мести» совершенно холодным...