Перед нами грустная, полная скорби и безысходности мелодрама 1961 года, снятая по одноименной пьесе Теннесси Уильямс «Римская весна миссис Стоун». Фильм притягивает к себе внимание мировой общественности из-за исполнительницы в нем главной роли, а точнее из-за легендарной, британской актрисы Вивьен Ли. Покорив всех в шикарной киноленте на все времена «Унесенные ветром», Вивьен Ли навсегда осталась в мировом кинематографе, как любимая актриса. Фильмы с ее участием всегда приятно смотреть.
Данная кинокартина полна элегантности и холода, горячих поцелуев и холодных рук, желания любви и суровой реальности, жажды денег и коварных интриг. Перед нами история стареющей актрисы, на которую в один миг обрушилось очень многое. После неудачной театральной роли героиня Карен Стоун решает закончить свою карьеру актрисы и улететь с мужем в Рим. Ее муж умирает, и миссис Стоун остается одна со своей тихой, женской, одинокой грустью в прекрасном и замечательном городе. В Риме Карен ждет роковое знакомство, которое перевернет ее жизнь и подарит столько счастья, столько и горя…
Экранизация получилась чувственной и утонченной. Жемчужиной фильма безусловно является Вивьен Ли. На нее хочется смотреть и смотреть. Она была потрясающей актрисой. Одним только взглядом она могла передать столько эмоций своей героини. Ее миссис Стоун было действительно жаль. Она имела славу, богатство и респектабельность, но что-то очень важного в ее жизни не доставало. Вместе с молодостью уходила и любовь мужчин к ней. Ей так хотелось испытать еще раз, последний раз чувство взаимное любви, и судьба услышала ее, но за это пришлось горько платить.
Фильм для узкой категории зрителей. Кинокартина тонкая и душевная. Эта грустная, одинокая мелодрама больше подойдет для женской аудитории зрителей. Мне очень запомнился финал этой истории. Он заставляет зрителя думать, размышлять, представлять, что будет дальше. Концовка пугает и полна эмоций. Смотря на все это понимаешь, что одиночество может толкнуть человека на многое.
«Римская весна миссис Стоун» - американская, печальная мелодрама и экранизация известной пьесы. Этот фильм стоит посмотреть из-за Вивьен Ли. Одиночество страшная вещь, и данная история показывает на сколько. Я этот фильм оцениваю положительно и говорю ему «да». Спасибо!
Если любишь человека, вовсе незачем слушать, что он говорит. Нужно просто смотреть ему в глаза и слушать его сердце...
Я давно поняла, как мы бессмысленно живем: говорим друг с другом, пишем, телеграммы шлем друг другу, бьемся друг с другом и даже уничтожаем друг друга только из-за этих всегда безнадежных усилий проломиться через стену друг к другу... (с) Карен Стоун.
Ну, что сказать... тема угасания, увядания или депрессии актеров в преклонном возрасте известна кинематографу и всегда эта тема грустна, печальна и вызывает у зрителя чувство глубокого сопереживания. Однако, в ' Римской весне...' это сочувствие приобрело неоднозначный характер. - Прежде всего потому, что главную героиню сыграла Вивьен Ли. Это произведение выглядит как завершающий карьеру фильм, легендарной актрисы, героини блистательных фильмов 'Унесенные ветром', 'Мост Ватерлоо', 'Леди Гамильтон', 'Трамвай желание', 'Перекресток святого Мартина'. Однако, сюжет фильма 'Римская весна миссис Стоун' противоречит всему, что создала актриса за всю свою творческую жизнь.
Само начало фильма, смерть мужа главной героини, еще не предвещает беды, которая произойдет потом. Но, что происходит на самом деле до этого... Рим как-будто полностью выветривает воспоминания миссис Стоун о муже. Жизнь актрисы и светской леди переходит в спокойное размеренное русло, лишенное какого-либо стеснения. Кажется, миссис Стоун совсем не щепетильна в выборе римских друзей, окружая себя людьми сомнительного свойства. А, в качестве эликсира от неприятных воспоминаний и скуки появляется итальянский жиголо, с удивительной легкостью становящийся ее официальным любовником.
Слепота миссис Стоун не может не удивлять. Зритель даже не успевает поверить в заурядность сюжета, который естественным образом в конце концов разбивает сердце уже немолодой дамы.
Может быть, в силу своей личной драмы расставания с Лоуренсом Оливье в 1960 г., предшествующей картине, Вивьен Ли в роли миссис Стоун выглядит уничижительно, если не сказать жалко и подчас нелепо. Не хочется выступать цензором, но становится по-настоящему очень грустно и обидно - не за миссис Стоун, а за актрису, творчеством которой восхищалось не одно поколение людей и роли которой служили ярким примером жизнеутверждения для миллионов.
ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: Я уже как-то писала о своем хобби сравнивать книгу и ее экранизацию. В таких случаях я становлюсь строгим, я бы даже сказала предвзятым, критиком, поэтому перевес редко оказывается на стороне фильма. Но только не в этот раз…
Еще в процессе прочтения романа американского драматурга Теннесси Уильямса, я начала думать, что фильм определенно получится гораздо интересней книги, т. к., к счастью, точно будет избавлен от нелепых разглагольствований гомосексуалиста (ой, только не делайте оскорбленный вид! Уильямс своей сексуальной ориентации не скрывал, за что его и уважаю) о психо-эмоциональном состоянии женщины, пребывающей в климактерическом периоде.
Я люблю пьесы Уильямса за их неоднозначность, смысловую и символическую наполненность, и некую иррациональность, но вот роман… роман ему явно не удался! Одно хорошо: добрая половина сего сочинения явно не вписывается в рамки киносценария, поэтому, будем надеяться, что в фильм она вряд ли попадет.
ЧТО УВИДЕЛА: Этот фильм напомнил мне китайский театр теней: вроде как занимательно, но как-то совсем уж незамысловато. Затасканный антураж, плоские, будто марионетки все для того же театра теней, персонажи, банальный сюжет и жалкая попытка заинтриговать в конце… однако, не смотря на все вышеперечисленное, фильм оказался куда органичней книги.
Создатели фильма хотя бы попытались аргументировать душевные переживания главной героини, в то время как в книге о внутреннем психологическом мире миссис Стоун мы можем судить только по ретроспективным экскурсам, проводимым рассказчиком. К сожалению, я так и не увидела настоящей Карен Стоун, зрелой, состоявшейся женщины, которая, в силу сложившихся обстоятельств, слабо осознает, что с ней происходит на самом деле, следовательно пребывает в мире своих иллюзий и видит только то, что хочет увидеть. Ведь онаискренне верит, что то, что она чувствует, реально существует. Ситуацию усложняет и то, что вокруг нее постоянно крутятся какие-то люди, соприкосновение с которыми не дает ей заглянуть вовнутрь, разобраться в себе; Карен Стоун как-бы постоянно находится на поверхности самой себя…
И еще: почему-то миссис Стоун виделась мне более грубой и стервозной, наверное, для большей контрастности с чувством девчоночьей влюбленности, которое она, вроде как, испытывает. А в игре Вивьен Ли мне хотелось бы видеть больше надрыва, но вместо этого ее пустой взгляд и временами отсутствующий вид уж очень напоминали Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание».
В этом фильме, как собственно, и в книге, мне не хватило глубины персонажей и целостности повествования. Ах да, в фильме мне, определенно, было мало Рима…
Рим - город мечты! Город солнца, надежды и любви - место, возлюбленное богами. Он как бы приглашает утомленного путника преклонить голову и насладиться беззаботным существованием, забыться в веселом шуме многолюдных улиц. Но Рим очень стар, ему три тысячи лет, дни его истинной славы уже давно миновали, время пощадило лишь внешние приметы былого величия. Не смилостивилось всемогущее время и над стареющей, но все еще пленительной актрисой Карен Стоун: неожиданная смерть мужа-миллионера, а также спонтанное решение уйти со сцены вынуждают бывшую американскую звезду уехать подальше от привычной суеты Нью-Йорка, укрывшись в надежных стенах Вечного города. Она богата, еще пока красива и известна, но тень обреченности уже лежит на ней...
Фильм 'Римская весна миссис Стоун', снятый по одноименному роману знаменитого американского писателя и драматурга Теннесси Уильямса, не может соперничать с его же некогда нашумевшей экранизацией пьесы 'Трамвай 'Желание'. Их разделяет десять лет. Накал страстей и яркая выразительность более ранней картины сменяется здесь камерностью повествования и какой-то особой атмосферой щемящей грусти - постоянным лейтмотивом произведений автора. Это та особая тишина, которая наступает после бури душевных метаний и сомнений - тишина обреченности.
Но пока дни Карен проходят в прогулках по древним, шумным и манящим улицам нищего и прекрасного Рима, зритель постепенно обнаруживает в героине некий глубокий изъян, свойственный человеческой натуре и подмеченный еще в древние времена поэтом Овидием: Карен Стоун жила и продолжает жить только собой, все прошедшее время ее красота удваивалась зеркалом артистического успеха и славы, она и теперь, как Нарцисс, по привычке часто ищет свое отражение, но тут же пугливо отворачивается. И эта болезненная уязвимость героини, подобно магниту, притягивает к ней всевозможных хищников. Есть в Риме некая графиня - дама полусвета. Она немало зарабатывает, находя молодых и нуждающихся в деньгах красавцев, готовых продать себя для определенных услуг стареющим богатым аристократам или скучающим иностранным звездам. С одним из таких прожигателей жизни, Паоло, графиня знакомит и Карен, которая после прошедших месяцев опустошенности и небытия начинает как бы просыпаться, снова приобретая вкус к жизни. Красавец-римлянин, не обладая особым умом и талантами, тем не менее сполна наделен природным инстинктом обольстителя, и тонко чувствуя все слабости и изъяны женской натуры, умело пользуется ими.
В истории яркой 'бродвейской' жизни Карен Стоун без труда угадывается образ той самой стрекозы, что легко и весело провела свое молодое лето. Только в предлагаемой вариации богатство надежно защищает героиню от нужды и забот, но неминуемая осень все же настигает и ее. Внутренние закрома пусты, а впереди встают не менее страшные призраки: Время и Одиночество - невидимые, но постоянно присутствующие на экране, - главные действующие лица картины. Теннесси Уильямс в своих произведениях любит проверять героев на истинность, ставя их перед лицом разрушительной и необратимой силы этих двух начал. 'Одиночество затягивает', - говорит Паоло. А время убивает. Перед зрителем разворачивается драма человеческой души, не накопившей за всю свою жизнь того духовного опыта, который помог бы ей выстоять, сохранив достоинство. Поначалу Карен сопротивляется, гордость не позволяет ей пасть так низко, чтобы покупать то поклонение себе, к которому она привыкла. Но страх надвигающейся старости и привычка потакать своим желаниям оказываются сильнее, и она обреченно идет в объятия к своей неминуемой судьбе - тому молодому нищему оборванцу, что все это время смотрит на нее умоляющим и одновременно хищным взглядом, ожидая своего часа.
'Три или четыре года - это все, что мне нужно, после этого я сама перережу себе горло'. Эти последние слова произносит за кадром низкий голос Вивьен Ли, создавшей на экране образ главной героини. Этот фильм для нее и про нее. Может быть поэтому мы так явственно ощущаем горечь в игре актрисы, сдержанно и тонко передающей малейшие нюансы чувств Карен всего лишь легким движением глаз, их вдруг изменившимся выражением. Кажется, что свою предпоследнюю роль в кино Вивьен Ли играет как будто в полсилы, в ее интерпретации героиня не выглядит 'хищницей', какой должна быть по замыслу автора, но скорее жертвой: обстоятельств, воспитания, судьбы, жизни... Кое-где в кадре проскальзывает лукавая улыбка Скарлетт О'Хары, но она очень скоро сменяется отчаянным и молящим взглядом Бланш Дюбуа. Создается впечатление, что этим двум самым ярким ролям актриса отдала все свои силы, а Карен достался лишь предсмертный румянец - та быстротечная римская весна, что, поманив надеждой, бесследно исчезает в небытии.
А в миссис Стоун и впрямь было своеобразное величие — оно пришло на смену былой красоте. Что красоты уже нет, она поняла лишь недавно и иногда все еще забывала об этом.
Т. Уильямс
Сюжет фильма прост: Миссис Стоун - ранее известная актриса приезжает в Италию и сходится с молодым альфонсом Паоло. Ей нужно многое обдумать, общаясь и познавая достаточно прямолинейного и неинтересного молодого человека.
В отличие от более ранних экранизаций Уильямса (Трамвай Желание, Кошка на раскаленной крыше и т.д.) этот фильм не получился таким страстным. Возможно дело в сюжете, возможно в режиссуре, но несмотря на наличие Вивьен Ли (идеальный выбор для роли) и Уоррена Битти - кино больше напоминает скучноватый телеспектакль.
Кстати, в фильме очень мало показан Рим. На мой взгляд - это существенное режиссерское упущение.
Думаю, что снимать должен был итальянский режиссер: Висконти, Антониони, Феллини, Росселлини... Выбирайте любую фамилию - кино получилось бы интереснее.
История стареющей актрисы Карен Стоун. Ее последние роли терпят фиаско, муж, который поддерживал ее морально и материально умирает, жизнь теряет какой либо смысл. Пытаясь отстраниться от обыденной жизни, Карен уезжает в Рим, где ведет спокойную и размеренную жизнь. Однако уйти полностью в себя Карен не может, так как к ней проявляет интерес великосветская сводница – графиня. Графиня знакомит Карен с молодим итальянским жиголо Паоло. Сначала миссис Стоун не очень настроена на близость с молодым итальянцем, но вскоре сменяет гнев на милость, правда с условием, что платить за любовь она не будет. Нетрудно догадаться, что этот роман ни к чему хорошему не приведет.
Экранизация повести Теннесси Уильямса «Римская весна миссис Стоун» с Вивьен Ли обречена на постоянное сравнение с другой экранизацией автора и тоже с Вивьен Ли. А речь идет про знаменитое произведение «Трамвай «Желание». Сравнение, как не трудно догадаться будет не в пользу «весны». Можно долго искать причину, сравнивая две экранизации, но все равно в большинстве случаев, больше «за» на стороне «трамвая». А дело в том, что в «весна» более неспешная и можно сказать немного «экзальтированная» чем «трамвай». Да игра Вивьен Ли в «Римской весне миссис Стоун» не так поражает своим диапазоном, хотя вины актрисы в этом нет. Просто ее героиня в фильме менее «причудливая» и эмоциональная. Хотя персонаж тоже очень сложный и многослойный. А вот другие персонажи серый и безликий фон. Тот же Уоррен Битти ну совсем не источает магнетизма и сексуальности, хотя именно таким должен быть его персонаж Паоло, великосветский обольститель. Единственная кто выделяется, так это графиня. Лотте Ленья играет противную, циничную и вульгарную сводницу, которая скорей получает удовольствие от своего «ремесла», хотя выгода в этом деле играет тоже лидирующую роль. Не зря Ленья была удостоена номинации на премию «Оскар».
Еще хочу заметить, что создатели хоть и сделали фильм пресноватым и следовали во многом цензурным рамкам, но все же позволили себе некоторые недвусмысленные намеки, в том числе и гомосексуальные.
После просмотра великолепного фильма - 'Унесенные ветром', в жизни не могла себе представить Вивьен Ли в роли дамы уже не молодых лет. Но затем посмотрела 'Трамвай Желание', 'Римская весна мисс. Стоун' И убедилась ещё раз в превосходстве Вивьен Ли.
Карен - женщина, страдающая одиночеством. Она любит молодого красавца, который пользуется её деньгами. Какой же ужасный и трудный возраст переживает героиня Вивьен Ли.
Во время всего фильма Карен сопровождает незнакомец, она боится его. А как же не бояться и не ждать собственной смерти...
Этот фильм мне понравился немного меньше, чем остальные фильмы с Ли. Он более женский что ли. Стареющая дама хочет удержать молодость, почувствовать молодость в каждом мгновении, но при этом не выглядеть смешной. Как это всё понятно.
Ли блестяще справилась с поставленной задачей. Даже стареющая она выглядит гораздо лучше многих молодых. В ней чувствуется порода.
Неплохо подыграл ей молодой ловелас Уоррен Битти. Вместе они и создали этот фильм.
А тут ещё появляется и неизвестный прекрасный незнакомец. В общем, всё романтично и красиво. Смотреть девушкам всех возрастов. А мужчины просто не поймут, хотя от Ли невозможно оторваться даже и в этой роли.
Безусловно, все хотят быть богатыми и знаменитыми! И это абсолютно нормально, ведь каждый имеет право на свои собственные «15 минут славы»! Однако, когда у человека слишком много денег, успеха, популярности, - появляется огромное количество желающих все это у него отнять и урвать свой «кусок вкусного пирога», не брезгуя при этом даже самыми низменными средствами и способами! Ведь в погоне за личным обогащением и «местом под солнцем», как известно, все средства хороши, вплоть до попрания моральных устоев и нарушения элементарных норм приличия. Распознать же таких охотников за чужими состояниями очень сложно, поскольку они тщательно маскируются, используя свой излюбленный способ «лести и подобострастия» дабы войти в доверие к очень важным персонам и скрыть или завуалировать свою истинную сущность. И тогда любой человек, даже не публичный, вряд ли останется равнодушным к елейным речам, льстящим собственному самолюбию. Тем более что люди частенько и «сами обманываться рады», предпочитая намеренно не замечать явной наигранности, ненатуральности, притворства, фальши, неискренности, деланности, нарочитого жеманства, чрезмерной слащавости льстецов!..
Объектом их пристального внимания являются исключительно состоятельные люди из высшего общества. А главную группу риска составляют, естественно: знаменитости, наследницы капиталов и бизнес-империй, представительницы родовитых фамилий, потомственные миллионерши, а также богатенькие вдовушки. Понятно, что одной лестью здесь не обойтись, - надобно слыть тонким знатоком женской психологии, коими просто обязаны быть все, жаждущие чужих миллионов. Во всяком случае, о том, что слабое место любой женщины – её возраст, - им известно лучше, чем кому-либо. И тогда нечаянно брошенная фраза: «Приходит время, и матушка природа настигает вас всех!..», - способна творить чудеса. А больше всех достаётся опять-таки, особам публичным, поскольку они всегда на виду, их жизнь размножена, растиражирована и тщательно изучается под микроскопом общественного внимания, что делает мелкие морщинки на их лицах заметными раньше времени…
Помимо возраста – главного страха, на котором спекулируют аферисты и мошенники всех рангов и мастей, их основным козырем в борьбе за «хорошую жизнь», тесно связанным с первым, является игра на слабостях и тайных пристрастиях объектов охоты. Поэтому совершенно не сложно догадаться, в чем больше всего нуждается дама весьма за –дцать!.. Самое удивительное, что есть ещё особы, которые «ведутся» на эти немудрёные «хитрости» из довольно скудного арсенала заправских шулеров и пройдох! Причём «ведутся» добровольно, осознанно, четко понимая и отдавая себе отчет, на что они идут!..
Такова Карен Стоун - главная героиня фильма («Римская весна миссис Стоун») 1961г., красочно иллюстрирующего все людские пороки, усугубляющиеся жаждой денег. Хотя для известной актрисы и владелицы огромного состояния она, пожалуй, чересчур благоразумна. Настолько, что ей хватает чутья и здравомыслия распознать в хищно улыбающейся и якобы заискивающей перед ней, так называемой, графине всего лишь обыкновенную, но алчную «сутенёршу», поставляющую смазливых мальчиков на потребу развратным богачам, и не допускать её слишком близко. О тонкой интуиции и умудрённости миссис Стоун жизненным опытом свидетельствует и следующая фраза: «Когда время берёт свое, и никто уже просто так не желает меня, - я лучше не буду желанна вообще!..», - пресекающая все попытки поймать её «на крючок».
Но, видимо, одиночество вкупе со страхом старения такие вещи, которые, говоря словами картины «очень затягивают», а внешность Уоррена Битти слишком заманчива и притягательна, чтобы отказать. Вот тут-то можно процитировать уже отечественную красавицу Наталью Фатееву, сказавшую устами одной из своих героинь о происходящих в таких ситуациях промахах: «Только появится настоящее чувство, как снова – ошибка!..». Действительно, такая недоступная и избегающая поначалу всяческих сантиментов, но под натиском многозначительных взглядов и многообещающих слов Паоло-Битти все-таки сдавшаяся Карен, дав вовлечь себя в эту авантюру, совершила одну распространенную ошибку: позволила себе влюбиться. Призрачная надежда и над ней взяла верх! Хотя, по правилам игры она должна была ограничиться всего лишь снисходительным отношением к молодому любовнику как к человеку, которого невозможно изменить, потому что он окончательно испорчен той средой, в которой вращается, и уже почувствовал страсть к наживе и лёгкой жизни. Поэтому её бурные вспышки ревности и публичные выяснения отношений выглядят более чем нелепо, ведь любви-то он ей и не обещал, а наоборот, не скрывал презрения к своей щедрой покровительнице, да редкие приступы ненависти к самому себе, вынужденному быть чужой игрушкой. К тому же, она изначально предполагала какие последствия её ожидают! Да и тот странный нищий юноша, постоянно попадавшийся ей на глаза, был ничем иным как своеобразным знаком свыше, предостерегающим и предупреждающим её об опасности, которому она так и не вняла. Вот почему, в очередной раз окончательно разочаровавшись в себе, жизни, людях, готовых кровожадно растерзать друг друга за малейшую копейку и растоптать того, кому вдруг улыбнулась удача (а именно так ведёт себя графиня, пытаясь настроить героиню против Паоло не пожелавшего с ней делиться), или мгновенно забыть об обидах, почувствовав «вкус денег», - Карен и впускает к себе того самого бедного малого. Не для того, чтобы «упасть» окончательно, махнув на всё рукой. А потому, что в отличие от дамского угодника Паоло, не имеющего ничего, кроме внешнего экстерьера, да пары приёмчиков соблазнения, хотя и он когда-то был «гол как сокол», пока та самая графиня-растлительница не подобрала его в римских трущобах и не сделала рабом «золотого тельца», - этот юнец с горящим взором еще не испорчен, а значит способен на настоящее искреннее чувство. Во всяком случае, лишь ему одному удалось разглядеть бездонную тоску в глазах миссис Стоун, а его бесконечные преследования - ни что иное, как всего лишь попытка выразить ноту сочувствия и не более. И если богатство не принесло радости ей самой, - может этот трогательный мальчик будет хоть немного счастливее?!...
Что еще сказать: изумительная постановка, отличное прочтение классики на такую актуальную тему и как всегда блестящая зрелая работа бесподобной Вивьен Ли! Только недалёкие люди могут не признавать очевидность её редкостного дара и потрясающего актёрского мастерства, попусту сотрясая и извергая бурю из никому не нужных визгов эмоций.
Но вот какая закономерность: сколько бы не предупреждала с экранов великая Вивьен Ли посредством героини, искусно описанной Теннесси Уильямсом, о необходимости быть осторожными и бдительными, - женщины как совершали так и продолжают совершать одни и те же ошибки! А всё потому, что человек, к сожалению, редко учится на чужом опыте, а все чаще на своём собственном… Как говорится: «Се ля ви!»…
Конечно, кто смотрел «Трамвай Желание» поймёт, что «Весна Миссис Стоун» даже отдалённо не повторяет гениальность первого совместного опыта Теннесси Уильямса и Вивьен Ли.
Во-первых, конфликт между персонажами назревает довольно поздно, а то, что герой Уоррена Битти плут и жалкий щёголь мы понимаем с первых минут. Спрашивается: чего затягивать, сразу бы и начали с мучений нелюбимой им Карен Стоун.
А вот вторым недостатком фильма является то, что неумёха Куинтеро не дал Вивьен Ли отыграть свою роль с блеском. В его режиссёрские задачи больше входил сухой пересказ модного в те времена романа, а вот эмоциональные переживания стареющей женщины его не заботили. А ведь все мы понимаем, что 45-летняя одинокая героиня – это благодатный материал для любого создателя. Здесь и сожаления о возрасте, об отсутствии секса, взаимной страсти, и наконец, прожитых годах. Всё, что дано нам в «Весне» - этот пошёл туда, сделал то, вернулся обратно, тут пожрал, там поспал, здесь попил и так далее...
Кино спасает не столько игра, сколько личная участь Виьен Ли, нашедшая отражение в этом фильме. Не прошло и года после развода с мужчиной всей её жизни Лоуренсом Оливье, а её Карен Стоун произносит, Мне нужно каких-нибудь три-четыре года, после которых я готова умереть! И биография, и судьба и переживания героини Вивьен Ли пророческим образом сбылись в её жизни.