всё о любом фильме:

oscar75 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей51
в друзьях у327
рецензии друзей8143
записи в блогах-
Друзья (51):

В друзьях у (327):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Пыльный без единого деревца пустырь, примыкающий к американской военно-воздушной базе застроен на скорую руку возведенными строениями, в которых нуждающийся в отдыхе заморский солдат найдет все, что понадобится. К его услугам американский виски, американские сигареты, американская кока-кола и безотказные японские девушки, с которыми за американские доллары можно делать все, что угодно — даже резать на кусочки: японские женщины еще нарожают…

В «Черном снеге» Тецуи Такечи ненавистью к Америке сочится каждый кадр. Здесь нет ничего, кроме этого слепого, всеобъемлющего гнева в адрес чужаков, пришедших на священную землю Нихона, чтобы уничтожить ее древнюю культуру, принеся взамен культ денег и массовых развлечений. Это настоящий гимн традиционной японской ксенофобии, столетия позволявшей удерживать страну в стороне от гнили западной цивилизации и ханжеской авраамической морали. Вот только гимн этот в изображении режиссера становится похоронным, потому что нет больше былой Японии, и нет больше носителей японского духа. И символический кадр трех отчаянных собирателей подписей против американской базы на фоне ЗАХОДЯЩЕГО за взлетную полосу солнца становится апофеозом горького и беспросветного фильма. Жители поселка, кормящиеся подачками от гэйдзинов изгнали их пинками и угрозами, потому что куда больше самурайского духа их волнует возможность набить гниющее от сифилиса нутро американской едой.

Главный герой фильма, юноша по имени Джиро, тоже не ведает иных чувств, кроме ненависти, которая для него сливается с постоянно испытываемой похотью. Ведь живет Джиро в том самом борделе, где поголовно больные сифилисом шлюхи готовы исполнить любую прихоть американского солдата. Основным развлечением для него является подглядывание за грубым трахом через неплотно примыкающие к потолку перегородки, а главной мечтой — изнасиловать свою родную тетку, держащую бар с контрабадной выпивкой. Собственно, бордель тоже принадлежит ей, но управляет им мать Джиро, которую он тоже ненавидит. Вот только рано постаревшая родительница не вызывает у сына такой безудержной похоти, как ее сестра, а потому может еще долго ни о чем не подозревать, по прежнему считая своего мальчика несмышленым ребенком.

Между тем, ребенок давно вырос и мечтает выпустить наружу свою ярость. Ведь других чувств он не знает, и когда на его пути встречается любовь, он ее тоже принимает за ненависть, что неизбежно приводит к трагедии. Потому что вместо последнего носителя старинного самурайского духа он видит нищего водителя такси, а в воспитанной старым профессором в традициях уважения к старшим дочь — банальную шлюху, которую можно подарить человеку, внимания которого ты ищешь. В результате — традиции растоптаны, честь обнаженным телом втоптана в грязь у забора американской базы, из-за которой черными пятнами мазута сочится Тьма, окутавшая Японию.

Жесткость высказываемых идей неизбежно перерастает у Такечи в жесткость кинематографического языка. Даже в снятом годом раньше садо-мазохистском триллере «Видения» («Hakujitsumu») он не позволял себе такого натурализма в изображении насилия. Собственно, весь мир «Черного снега» — это мир секса и насилия. В этих двух словах сконцентрировалась квинтэссенция жизни для Джиро, для его старших приятелей-бандитов, для сифилитичных проституток из борделя его матери, даже для тетки, которая не видит ничего необычного в том, чтобы быть изнасилованной своим племянником. Ну, разве что чуть удивиться. Столь откровенные, на грани порнографии даже по сегодняшним временам сцены, Такечи использует для усиления эффекта полного отрицания современной ему действительности, в которой японский дух мертв, а тело способно только на самые примитивные желания.

Остается ли надежда? Ведь Джиро вроде бы пробуждается в финале от своего кошмарного сна. Только делает он это слишком поздно, когда уже ничего нельзя исправить. Нельзя вернуть девственность несчастной дочери старого профессора, нельзя вернуть жизнь тетке, нельзя даже спасти себя самого… А база ведь так и останется мерзким спрутом на территории Японии. И страшна даже не сама база — страшно, что люди смотрят американские фильмы (других в поселке Джиро не показывают), страшно, что пьют американский виски (саке в поселке Джиро не бывает), страшно, что цену меряют в долларах (других денег в поселке Джиро не принимают). Страшно даже не то, что в Японию пришла чуждая культура — то, что от культуры этой взято лишь худшее, и карикатурным образом примерено на себя.

«Черный снег» прямо и безапелляционно утверждает невозможность взаимопроникновения культур на низовом, бессознательном уровне. Можно сколько угодно пытаться понять чужую философию, изучать этику с эстетикой. Но это — удел избранных. На уровне толпы все низводится до базовых примитивных инстинктов, выплескивающихся в секс и насилие, певцом которых Такечи и стал в своей дальнейшей кинематографической карьере. Вот только националистических манифестов больше не снимал. Смысла метать бисер перед… умершей японской нацией он уже не видел.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 4 / 0
26 марта 2017 | 10:46

В 2013 году изумительная «Гравитация» Альфонсо Куарона задала новый качественный уровень космического блокбастера, падать ниже которого для последователей оказалось довольно постыдным делом. Новый спейс-хоррор Даниэля Эспиносы «Живое» аккуратно следует ее заветам, и, хотя новых границ в жанре он не открывает, под определение высокобюджетной штамповки фильм тоже не попадает.

Итак, на международную космическую станцию попадают образцы грунта с Марса, в котором ученые обнаруживают признаки некой клеточной формы жизни. Чуток «подогрев» эту инфузорию, они оживляют ее, в результате чего загадочный организм начинает расти, превращаясь в трогательное полупрозрачное нечто, напоминающее помесь цветка и моллюска. На Земле все в восторге, «марсианину» тут же придумывают имя Келвин, в общем, все счастливы. Но астронавты рано расслабились, поскольку Келвин оказывается хищным и крайне живучим существом, которое почти невозможно уничтожить, зато ему по силам уничтожить весь экипаж.

Сразу стоит сказать — «Живое», конечно, не является шедевром жанра и новых горизонтов тоже не достигает, но снято оно на таком приличном уровне, что сильно придираться к нему не хочется. По сути, единственные претензии к картине — это общая неоригинальность и предсказуемость фабулы (авторы и не скрывали, что они косплеили «Чужого»), да и стилистическое влияние как вышеупомянутой «Гравитации», так и кучи других фантастических лент очевидно. Другое дело в том, что кино не выглядит как плагиат или набор пережеванных клише, а производит впечатление очень крепкой и отлаженной жанровой работы. Простота сценария искупается отсутствием надуманностей и логических проколов, фильм не претендует на философскую притчу и всего лишь старается смоделировать правдоподобную экстренную ситуацию на борту корабля и проследить за поведением экипажа в соответствующих условиях. Это удается на все сто, поскольку режиссер Даниэль Эспиноса сполна извинился за халтурного «Дитя 44» — динамика картины безупречна, ритм не провисает и не перебарщивает с «движухой», мотивация и поведение героев правдоподобны и отлажены, актеры работают на очень хорошем уровне (отдельное спасибо за Ольгу Дыховичную и ее в кои веки адекватно прописанный образ российского космонавта). Техническая сторона вообще замечательна: зрелищные спецэффекты, подвижная камера оператора «Искупления» и «Часов» Шимуса Макгарви, ударная музыка и мощный низкочастотный саунд удерживают внимание зрителя с первых кадров до неожиданного финального поворота. Да, «Живое» не то кино, которое попадет в номинанты громких премий или останется в памяти навека, но как зрелищный и неглупый фантастический хоррор он определенно заслуживает просмотра.

7 из 10

23 марта 2017 | 22:57

Неприметный очкарик Кевин похищает трех девушек и запирает их с неясными целями в странном помещении. Выясняется, что он — пациент психиаторши Карен Флетчер, которая зафиксировала у него не просто расщепление личности: у Кевина в голове живет целых 23 человека. Он утверждает, что в нем присутствует и некая двадцать четвертая сущность по прозвищу Зверь, самая страшная и опасная из всех.

После череды провалов и вороха «Золотых малин» многие поставили крест на карьере режиссера М. Найта Шьямалана, некогда снявшего суперхиты вроде «Шестого чувства», «Знаков» и «Таинственного леса». Но в 2015 году он выпустил на экраны удачный ироничный ужастик «Визит», снятый за небольшие деньги и вызвавший в основном положительные отзывы критики. Его новую работу, «Сплит», ждал еще более теплый прием, и фильм напомнил о том, что когда-то этот человек снимал действительно хорошее кино. В самом деле, после высокобюджетной ерунды и неудачных заигрываний с библейскими сюжетами, Шьямалан показывает, что фильмы о психах у него точно получаются лучше. «Сплит» не является ни шаблонной страшилкой о выживании кучки девиц, похищенных психопатом, ни стандартной историей о человеке со множеством личностей вроде «Воспитания Каина», поскольку режиссер всячески старается обмануть зрителя, уверенного в том, что он сможет предсказать тот или иной ход. Он сплетает воедино несколько сюжетных линий — исследование доктором Флетчер психических патологий Кевина, попытки девушек спастись пополам с флэшбеками о прошлом главной героини Кейси (сыграющие ключевую роль в финале) и, собственно, портрет самого Кевина. Его образ — это отдельная тема, поскольку на сыгравшем его Джеймсе Макэвое лежала огромная ответственность. Он великолепно справляется со сменой характеров, что является не только сложной задачей, но и интересным для любого актера опытом. При этом Шьямалан не забывает напоминать, что перед зрителем все-таки не хоррор в чистом виде, а больше триллер, поэтому за нагнетание жути тут отвечают, прежде всего, создание психологической атмосферы, вязкое, гнетущее напряжение и глубокий экскурс в мир сумасшедшего. Бывает, что режиссер немного «подвисает» и слегка подзатягивает некоторые сцены, забывая временами о логике и правдоподобии поведения некоторых героев. Но придираться все же не особо хочется, поскольку отменно жуткая третья половина картины и общая оригинальность искупают недостатки этого весьма необычного фильма.

8 из 10

22 марта 2017 | 22:53

Очередное прочтение классической сказки, повествующей о прекрасной девушке Белль, чьи жертвенность, нежность и любовь спасли превращенного в Чудовище принца. На сей раз у руля проекта встал известный визионер Кристоф Ганс, снявший культового «Плачущего убийцу», а также эффектнейшие «Братство волка» и «Сайлент Хилл», причем последний до сих пор остается лучшей экранизацией видеоигры. В плане картинки вышло предсказуемо: цифровые пейзажи, стилизованные под классическую живопись, костюмы, декорации и спецэффекты — все это настоящее пиршество для глаз. Но то увлечение визуалом, которое простительно режиссеру в иных жанрах, губительно при постановке мудрой и бескрайне романтичной сказки о Силе Любви. Глаз очень быстро привыкает к внешним красотам, душа же требует чувств, а их-то как раз нет. Ганс настолько перетрудился над визуализацией волшебного мира, что начисто лишил отношения Красавицы и Чудовища не только романтики, но и элементарной химии — герои не проникаются симпатией друг к другу, а постоянно препираются, кричат и дерзят. Мало того, что кастинг оказался полной неудачей (хмурая и сердитая Сейду никак не тянет на нежную, жертвенную Белль, а идея пригласить Венсана Касселя в качестве прекрасного принца из красивой сказки вообще выглядит чуть ли не извращением), так еще и сценаристами не прописаны для них важные сцены, предусматривающие эскалацию чувств, в которые можно поверить (в этом плане умудрились слить даже такую, казалось бы, беспроигрышную вещь, как финал).

Следующая проблема — второстепенные персонажи. Несмотря на то, что их куча (помимо двух сестер, у Белль есть еще три брата), так еще и толку от них никакого. Поскольку ревнивого жениха у Белль нет, как и озлобленных на чудище селян, в качестве главного антагониста довольно кривым способом вводится злобный бандюга по имени, извиняюсь, Пердукас (Эдуардо Норьега). Появляется он для ознакомления в самом начале, на протяжении всего фильма о нем благополучно забывают и вытаскивают ближе к финалу лишь для того, чтобы Чудовище было хоть от кого спасать (кстати, спасает его отнюдь не Любовь, а живая вода). Все остальное тонет в обилии компьютерных красот и разнообразных креатур, созданных дизайнером Патриком Татопулосом, которые тоже, впрочем, не играют никакой роли — вроде превращенных в каких-то лемуров оравы придворных биглей. Кино предсказуемо не имело успеха ни у публики, ни у зрителей, наглядно продемонстрировав, что никакие цифровые чудеса не могут спасти кино, если оно лишено души, ведь нельзя снимать притчу о любви, убрав оттуда саму любовь.

6 из 10

20 марта 2017 | 14:07

Помнится то время, когда долгими часами залипал в мегакрутую игруху «Принц Персии». Сюжет, геймплей, ну и конечно, графон что первой, что воторой и третьей части просто высший пилотаж. Игра затягивала всей своей начинкой, поэтому это воистину культовая игра еще той эпохи компьютерных игр, когда удивить нас геймеров было не трудно, поэтому каждая игра оставляла серьезный отпечаток в нашей памяти на долгие долгие годы

Выход первой части «Assassin’s Creed» навел не мало шума. 2007 год был неким знакомством с новой игрофраншизой с историей о могущественном ордене ассасинов — крутых убийцах с довольно таки неплохим стилем ямакаси. Еще тогда развлекаясь в эту шикарную игру я понимал, что данная видеоигра в дальнейшем превратится в киносценарий, по которому снимут бомбовый фильм. В 2010 году режиссер Майк Ньюэлл снял полнометражную приключенческую картину по мотивах игры «Prince of Persia». Фильм, если в нем особо не копаться, в принципе, получился твердым среднячком.

Джейк Джилленхох по типажу был идеально подобран на роль принца Дастана, но режиссерская постановка была далеко не «вау». В силу того, каким насыщенным был сюжет всех трех частей «Принца», в фильм вошла малая часть всей той сюжетной вкуснятины, присутствующей в игре. Даже не удивительно почему не стали работать над сиквелом, хотя, честно говоря, перезапуск не помешал бы. Фильм Джастина Курзеля «Кредо убийцы» вышедший в 2016 стал, не побоюсь того слова, большущим разочарованием для всех фанатов игры да и не только. Единственным плюсом, как и в «Принц Персии», я считаю, был подбор актеров. Типажи просто один в один с игровыми героями. Но все остальное, увы, в данном фильме, ужаснее ужасного.

Несмотря на свой не бедный бюджет, в картине режиссер не показал, практически ничего. Общие планы жестокой войны испанской инквизиции, дым, пламя, смерть, — все это длилось не больше минуты, и служило в фильме некими новыми, красивыми обоями в дряхлой, покрытой грибком старой вонючей квартире, в которой допивают пузырь два полуобосранных алкаша. Плохо было все! А еще нереально скучно и уныло… Я не ждал конфетки, но и не думал, что мне насильно засунут в рот кусок дерьма и скажут — ешь, внутри начинка, так что не расстраивайся раньше времени.

В этом кино не хватало качественного вступления, дабы ознакомить зрителя с крутой группировкой ассасинов. А ведь их история очень интересная. На мой взгляд, режиссер Джастин Курзель провалил этот проект, причем провалил его с большим треском. Имея на борту такую богатую во всех смыслах сюжетную линию, люди, создавшие это кошмарное кино умудрились засрать все и всех. Подводя итог, скажу: знаю, что в планах готовится продолжение. Пускай, это продолжение окажется полным перезапуском а не продолжением этого дерьма на палочке, фантик от которого есть в каждого кто посетил фильм в кинотеатре.

3 из 10

17 марта 2017 | 21:13

Частный детектив Джон Клют расследует загадочное исчезновение своего друга и единственная зацепка — его письмо, адресованное девушке по вызову Бри Дэниелз. Гордая и самодостаточная, Бри отказывается сотрудничать с Джоном, поэтому тот начинает следить за ней, а после все-таки сближается. Бри соглашается идти на контакт, потому что с каждым днем начинает ощущать растущую угрозу своей жизни — ей кто-то названивает и молчит в трубку, следит за ее квартирой и потихоньку начинает убивать ее «коллег».

Вопреки названию, фильм выводит в главные герои отнюдь не приторможенного Джона Клюта в исполнении Дональда Сазерленда, присутствие на экране которого сведено к минимуму, а героиню Джейн Фонды, в портрете которой авторы фильма рассматривают тему проституции под весьма необычным углом. Кроме того, жанровая канва триллера используется сугубо формально — по сути, это кино всего лишь исповедь эмансипированной женщины, рассказывающей, на что ей приходится идти ради достижения цели (в данном случае, Бри мечтает стать актрисой). Непокорная, независимая женщина в образе Бри отказывается подчиняться мужчинам-клиентам, поскольку, отдаваясь им, она не только не теряет себя, но и обретает над ними власть. Феминисток же дальнейшая трактовка сюжета дико разозлила, поскольку им не понравилось, как гордая и самодостаточна женщина вынуждена в итоге полностью подчиниться мужчине, поскольку она не в состоянии защитить себя сама. Динамики особой фильм не предполагает, но ощутимо цепляет, в основном благодаря атмосфере дискомфорта и неуловимой опасности, которую несет в себе большой город. За это отдельное спасибо оператору Гордону Уиллису, который идеально работает со слабым освещением, из-за чего квартиры, улицы и различные помещения наполняются зловещими тенями и пестрят мрачными уголками, в которых может притаиться кто угодно. Портрет нетривиальной проститутки и «сильной независимой женщины» в одном лице так впечатлил Киноакадемию, что Джейн Фонда получила свой первый «Оскар», хотя были мнения, что эта премия выступала своего рода «прощением» актрисе за ее бунтарские политические выпады. В самом деле, за обильными разговорами и кажущейся технической простотой исполнения Фонда действительно хорошо сработала на нюансах, и сила ее игры заключалась не в обильно выражаемых эмоциях, а в психологическом изяществе и глубине характера, которое усиливается по мере приближения к финалу.

7 из 10

13 марта 2017 | 18:04

Российские военные сбивают в небе неведомую летающую фигню, похожую на игрушечный шарик с обручами, которая падает в Чертаново и сносит всем крыши (в буквальном смысле). Несмотря на то, что «тарелка» лежит и ничего не делает, народ в лице местных гопников активно начинает ксенофобить и призывает все громить и всех убивать, «Земля — землянам» и вообще надо отомстить проклятым инопланетным убийцам за сбитую на крыше одноклассницу. Но внезапно пришелец спасает быдловатую дочку крутого военного из Министерства обороны, и, поскольку пришелец оказывается не каким-нибудь жуком, осьминогом или тараканом, а вполне себе таким модным няшкой, в героине просыпаются чувства (правда, скорее, ниже пояса, чем выше) и она решает помочь пришельцу вернуть на корабль одну суперважную фигню, которая почему-то при падении сразу отвалилась (корабль-то не у нас собирали).

На самом деле «Притяжение» оказалось не настолько ужасно, как можно было подумать, или как начали писать хейтеры. Отдать должное Бондарчуку, он пытается работать не только на поле тупого фантастического блокбастера, но и залезть в область социальной сатиры. Сложно объяснить роль пришельцев без спойлеров, но идея, заложенная в основе, весьма неплоха — на кучке чертановских гопников авторы показывают, как пугающе быстро оскотинилось и обыдлилось население родной державы, которому не нужна ни культура, ни принципы, ни здравый смысл с элементарным критическим мышлением (ключевая фраза героини Людмилы Максаковой — «Это раньше тут была культурная столица»), ведь отменная тупость, злоба и ограниченность ведут цивилизацию в никуда. Основная проблема в том, что кино получилось откровенно сырым и вызывающим странные чувства. Во-первых, неприятные герои. Например, главная героиня, которая по сюжету вроде как несовершеннолетняя ученица школы, курит, хабалит, имеет взрослого бойфренда (которого вроде не планирует засадить на 8 лет, и сей факт почему-то не возмутил последователей Милонова, как и сцена со школьницей в душе), вовсю пользуется папиным именем, открывая ногой дверь в кабинеты и выставляет его некомпетентным лохом, воруя у него секретные пропуска и табельное оружие. Ее бойфренд — редкостный быдляк, который, будучи относительно терпимым в начале, к середине фильма резко видоизменяется в истеричного бандюгу, его преданные дружки — вообще без комментариев.

Далее, и самое главное — чудовищные сценарные дыры и логические проколы, вызывающие тонну вопросов. Почему после падения тарелки военные даже не пытались эвакуировать весь округ, когда посреди жилых домов валяется штуковина, способная жахнуть на всю Москву? Более того, продолжаются уроки, повседневная жизнь и даже концерты Макса Коржа (еще не знаешь, что страшнее, это или похожие на огромные кроссовки пришельцы). Что это был за WTF, когда на первый контакт с инопланетянами привели не ученого лингвиста, а придурочного депутата (!) с кардиостимулятором? Зачем на главную героиню прицепили некий браслет, который нужен лишь в сцене, где она забавляется с ним голая в душе? Кстати, дочка крутого вояки из Минобороны при этом учится в занюханной средней школе? Ну-ну. Каким образом вывалилась безумно важная деталь корабля при падении, если, по сути, она должна была находиться где-то внутри? И, наконец, чем так всех разозлили инопланетчики, которые вроде как никого лазерными лучами не палили и мозги не поедали? Понятно, что озлобленному быдлу не нужна особая мотивация для мести, но идти и колотить супертехнологичных пришельцев битами (!) только за то, что они умудрились упасть (причем по вине наших же военных), это как громить авиакомпанию за то, что их самолет угораздило разбиться в районе жилых домов. Вдобавок к этому идут не менее нелепые сцены типа проникновения в секретный отдел министерства обороны, где все ходят в костюмах и никто не замечает чувака в рваном свитере и трениках с тапками, как и неубедительная мотивация девушки, которая взялась помогать межзвездному гостю только из-за его смазливой внешности.

Но, даже при вышеуказанных минусах, неуклюже смонтированных сценах, между которыми выпадают целые сюжетные куски, а также размазанном мессидже кино оказалось вовсе не конченным трэшем. Как уже было сказано, присутствует неплохая идея, терпимые актеры, качественные операторские решения без модной эпилептической дерготни, сносные спецэффекты, которые улучшаются к финалу, а также довольно уверенный ритм, из-за чего кино нескучно смотреть при минимуме экшена. Просто «Притяжение» вышло слишком сырым, неотполированным и недостаточно продуманным, которое, вдобавок слишком сгущает краски относительно портретов современной молодежи, ведь все-таки далеко не все из них являются агрессивными дебилами и это радует.

5 из 10

13 марта 2017 | 17:30

Конец Второй мировой. Храбрые американские ребята теснят по всем тихоокеанским направлениям злобных япошек, и хоть победа близка, еще много доблестных солдат положат свои головушки во имя свободы и демократии. А чтобы потери у американских ВМС были минимальными, над этим работает особое подразделение военных водолазов, которое буквально перед каждым занятием острова, обезвреживает подводные мины и ежи противника. Правда, в этот раз в команде водолазов не все так гладко. Подразделение вынужденно возглавил хмурый и правильный лейтенант Джон Лоуренс (Ричард Уидмак), и пловцы с огромной ностальгией вспоминают погибшего своего предыдущего командира — доброго и отзывчивого, в отличие от новичка.

Создатели «Водолазов» приблизительно на лет 6-7 опоздали с актуальностью выхода фильма. Подобные военно-производственные драмы-агитки про отважных военных, представляющих практически все рода войск, снимали во время Второй мировой, и тогда такие ленты по очевидным причинам пользовались спросом. Сюжетно те картины были до оскомины однотипными — военная команда решает архиважную задачу, кто-то гибнет, но противник ВСЕГДА повержен. Ничего принципиально нового за годы войны в подобном жанре не придумали, да и времени особо заморачиваться у режиссеров не было.

А вот после войны тотальный спрос на победоносный агитпродукт естественно упал, и к лентам стали предъявляться уже принципиально иные требования — нужна была драма, серьезный сюжет, ну и обязательно запоминающиеся спецэффекты. Вот всего этого в работе Ллойда Бэйкона совершенно нет. В фильме полностью отсутствует жесткий производственный конфликт, несмотря на все старания такой изобразить при участии двух условных голливудских звезд — Ричарда Уидмарка и Дэна Эндрюса. Как показал этот фильм, Уидмарк интересен только с ролями экзальтированных персонажей — гангстеров, полусумасшедших докторов, но точно не в амплуа правильных и ответственных вояк. Дэна Эндрюс же в этом фильме и вовсе растворился в неприметную водолазную серость.

Нет здесь и какого-то захватывающего сюжета (соответствующая оскаровская номинация выглядит в этом плане полной издевкой). Весь фильм водолазы вполне однотипно закладывают мины под подводные ежи, натягивают веревки, заскакивают на проплывающие лодки (это смотрится эффектно только самый первый раз) и ждут часа Х… который становится таким же обыденным, как и само ожидание этого «икса».

И, наконец, экшн. Весь драйв в фильме сведен к уже упомянутому выпрыгиванию/затягиванию пловцов на скорости из/в резиновую лодку, и подводным съемкам мужиков в труселях. Ах да, была еще серия подводных взрывов, но для послевоенного фильма с не самым дырявым бюджетом, это почти ничего.

Вердикт. В буквальном смысле, кино вчерашнего дня, которое совершенно не вытягивает пара узнаваемых актеров, да и общая сюжетная канва так себе.

6 из 10

12 марта 2017 | 13:33

В фильмографии аргентинца Рикардо Вулличера «Дом теней» занимает странное место. Все прочее творчество режиссера посвящено остросоциальным проблемам, обличению колониализма, левацким теориям, защите национальных меньшинств, восстановлению исторической справедливости и т. д. и т. п. В-общем, достаточно типичный набор для «передового», как писалось когда-то в советских газетах, деятеля культуры из страдающей под пятой империализма латиноамериканской страны. И вдруг, где-то между историко-революционным эпиком «Квебрахо» и политической сатирой «Саверио, жестокий» затесался оккультно-визионерский триллер с «проклятым домом», привидениями, спиритизмом и прочими буржуазными радостями. Да еще и снятый в содружестве с теми самыми англосаксами, по подлой природе которых сеньор Вулличер прошелся парой лет ранее. Единственным объяснением подобного казуса является банальная сентенция о том, что убеждения — убеждениями, а кушать хочется всегда.

Понятно, что ждать откровений в жанровом кино от художника, привыкшего работать совсем в другой области, не приходилось. Тем не менее, аргентинец подошел к делу весьма ответственно, перечитав, похоже, перед началом съемок романы Уилки Коллинза и Конан Дойля. Так что нужную атмосферу сгустить потусторонним туманом у него получилось буквально с первых секунд действия, которое накрывает зрителя с головой без какой-либо раскачки. Ночь, улица, фонарь… Ржавая ограда пустующего особняка, мелкопакостная собачонка, заскакивающая в приоткрытую дверь. Выступающие из темноты покрытые пылью и паутиной предметы старой мебели, скрип рассохшейся лестницы, шорох на прячущейся в лунной тени баллюстраде…

В принципе, можно не продолжать. Весь джентльменский набор классического хоррора использован в открывающей сцене «Дома теней» практически без остатка, не оставляя сомнений в природе будущего зрелища. Однако после скатившегося к ногам главной героини женского трупа, действие берет некоторую паузу и начинает развиваться по канонам викторианского детектива, которым явственный мистический акцент совершенно не противопоказан. Скорее, наоборот, если вспомнить того же мистера Коллинза, томик которого во время съемок явно был под подушкой у режиссера.

Итак, преступление, свидетельницей которого стала молодая женщина Одри Кристенсен, действительно произошло, но произошло оно за много лет до ее появления в заброшенном особняке Вудстеров. В те годы в деле были замешаны нынешняя хозяйка девушки миссис Хоуард, ставшая формальной наследницей покинутого дома миссис Рэндалл, предполагаемый любовник жертвы Роланд Стюарт, ее тогдашняя ближайшая подруга миссис Уилсон и еще несколько человек. Все они снова оказываются под подозрением во вновь открытом полицией деле, а обладающая даром медиума мисс Кристенсен — объектом пристального внимания со стороны потенциального убийцы.

Дальше все развивается по законам классического детектива: подозрения будут падать то на одного, то на другого персонажа — и сниматься по мере экстерминации подозреваемых. При этом режиссеру удается на всем протяжении довольно однообразного действия поддерживать созданную в самом его начале туманно-мистическую атмосферу за счет нехитрых приемов: съемок в полутьме, через фильтры, затуманивания краев кадра и т. п. Плюс продолжающиеся видения главной героини, все время напоминающие о визионерской составляющей сюжета. Дескать расследование — расследованием, но в финале ждите откровения. Добавьте к этому время действия: начало XX-го века, позволяющее вовсю экспериментировать с псевдо-викторианским визуалом. Так что, картинка в фильме оставляет очень даже приятное впечатление. Она цельная, стильная и подчеркнуто удаленная от реальности. Словно сеньор Вулличер стремился максимально дистанцироваться от своих прочих, снятых в документально-реконструкторской манере работ.

Неожиданных поворотов сюжета тоже хватает. Как и саспенса. Правда, здесь режиссер обошелся без так любимых авторами фильмов ужасов «ложных тревог». В «Доме теней» если уж напряжение сгущается, то оно обязательно разрядится либо пулей в сердце, либо топором между глаз — шутить авторы картины были настроены не очень. Хватает, конечно, и ляпов: например, вряд ли испорченные тормоза могли привести к серьезной аварии на скорости двадцать километров в час, которую едва мог развить автомобиль 20-х годов на разбитой грунтовой дороге… Ну, так на шедевр фильм изначально не претендовал. Но довольно крепким, стилистически выдержанным и атмосферным образцом жанра работа Рикардо Вулличера стала.

11 марта 2017 | 09:31

1942 год, Северная Африка. Разведчик Макс Ватан и участница французского Сопротивления Марианн Босежур проводят успешную военную операцию в Касабланке. Общее дело сближает и, перебравшись в Лондон некоторое время спустя, они вступают в брак и обзаводятся дочкой. Но семейную идиллию нарушает внезапный звонок и Максу сообщают, что Марианн Босежур давно мертва, а женщина, с которой он проживает, может быть немецкой шпионкой. Теперь Максу предстоит непростое задание — выяснить, кем является его любимая, ведь, если домыслы подтвердятся, ему придется казнить собственную жену.

Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта — все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма — мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта. Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами — например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет — куча сцен, потенциально наполненных саспенсом, даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной, но отчаянно дистиллированной ленте.

5 из 10

9 марта 2017 | 18:15

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (293)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

tinraki

72.5685% (2138)

kinoman_82

69.9185% (1920)

makhome

69.2044% (1269)

Wolfhoundersful

69.1056% (1187)

faradey2011

69.0032% (1187)

Bender530

68.8098% (1272)

PTomchik91

68.798% (1300)

ComeOnDante

68.7731% (1173)

CM Andrich

68.589% (1199)

cmtq

68.1936% (1131)

Сергей Мартыненко

67.9881% (1948)

-Driver-

67.9372% (1967)

kinospam

67.6018% (1140)

Фарадж

67.1405% (2104)

OFFspring90

67.1361% (2286)

seraphum

66.9789% (1477)

VarAX

66.925% (1693)

ellenavogue

66.8857% (1649)

константино

66.4976% (1437)

Scorpiorange

65.8725% (1540)

Charmander

65.8202% (1290)

Frankie13

65.7977% (1372)

jknight

65.7909% (1240)

Sania200

65.6667% (1512)

Guardian Devil

65.6491% (1226)

grechkinalex

65.5562% (1311)

AlinaSolovey

65.2213% (1217)

Zwick

65.109% (1966)

hotmind

65.0755% (1780)

Sanja100

64.8364% (1617)