всё о любом фильме:

oscar75 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей51
в друзьях у325
рецензии друзей8155
записи в блогах-
Друзья (51):

В друзьях у (325):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Жил в одной датской деревеньке сапожник-сказочник Ганс, которого любили детишки, и не очень — взрослое население. У последнего к Гансу было, собственно, две претензии. Первая — он отвлекает их детишек от учебы в школе. И вторая претензия — Гансу следовало бы больше уделять времени своей основной профессии. И чтобы избежать зарождающегося конфликта, пасынок Ганса Питер уговаривает того отправиться «на посмотреть» в Копенгаген. И там Ганс в первый же день умудряется попасть в тюрьму, затем устроиться сапожником в балет, влюбиться в замужнюю даму и начать новую жизнь писателя-сказочника.

Забавная интерпретация «становления» самого известного писателя Дании, которая к реальной жизни Ганса Христиана Андерсена общего вообще ничего не имеет. Впрочем, Чарльз Видор и не претендовал на постановку исторически выверенного байопика. Этот фильм снят на волне успехов симбиоза мюзикла и балета, который в 1948-ом зародила британская пара «Лучников» Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер («Красные башмачки») а в 1951-ом все сливки успел собрать Винсент Миннелли («Американец в Париже»). А потому в этой постановке также будет профессиональная балерина (Зизи Жанмер), длительная финальная увертюра-балет («Русалочка»), и масса песен от Дэнни Кэя. Единственное, чего в фильме не будет (хотя не мешало бы для соответствующего жанра) — это танцевальных номеров (профессиональные балетные па от Жанмер не в счет), так как Кэй — это точно не Фред Астер или Джин Келли. А все остальное снято по лекалам жанра мюзикла-балета тех лет.

Я бы не сказал, что фильм у Видора вышел безупречным. В нем не хватает сюжетного накала, а главный конфликт интересов строится на сказочно придуманной (почти наивной) любви главного персонажа. Из этого Андерсен/Кэй выводится немного юродивым героем, пусть и живущим в мире добрых сказок, но далеким от реальной жизни взрослых людей. Да и постоянная тяга Ганса к деткам вызывает некоторые не очень хорошие мысли. Кстати, настоящий Андерсен недолюбливал детей и психовал, когда его называли «детским писателем». Впрочем, Дэнни Кэй обладает должным зарядом обаяния, чтобы даже не самую увлекательную интерпретацию жизни писателя-сказочника подать в весьма смотрибельном ключе. Да и пассию Кэя/Андерсена в виде симпатяжки Зизи Жанмер Чарльз Видор подобрал очень удачно.

По этому фильму точно биографию Ганса Христиана Андерсена изучать не стоит, а вот для фильмографии Чарльза Видора и Дэнни Кэя эту работу можно смело заносить в актив.

6,5 из 10

25 апреля 2017 | 14:47

Мицуха — обычная старшеклассница, живущая в провинциальном городке Итомори. Однажды ей начинает сниться мальчик из Токио по имени Таки, притом ей кажется, будто во сне ее сознание переносится в его тело. Таки тоже переносится таким образом в тело Мицухи, и оба пытаются понять причину такой ментальной транспортировки. Со временем они привыкают к этим «путешествиям», лучше узнают друг друга, стараясь, впрочем, сильно не вмешиваться в чужую жизнь. Но однажды перемещения внезапно прекращаются и Таки решает отправиться на поиски города, где живет Мицуха, чтобы наконец лично увидеть ее. 

Автор сокрушительно красивых анимационных медитаций о любви «5 сантиметров в секунду» и «Сад изящных слов» Макото Синкай в среде фанатов давно снискал славу «второго Хаяо Миядзаки», хотя сам он всегда был резко против этого сравнения, утверждая, что не достиг еще таких высот, и говорил, что находит совсем иные точки соприкосновения со зрителем. Сценарии фильмов Синкая варьируются от простых любовных историй до сложных фантасмагорических сюжетов, которые рассчитаны исключительно на любителя, вот только поданы они с такой душевностью и невероятной красотой, что искать минусы в его картинах совсем не хочется. Его последняя работа под названием «Твое имя», попавшая в десятку лучших фильмов года по версии BBC и превзошедшая по кассовым сборам даже «Унесенных призраками» (сборы аниме на данный момент составили свыше 353 миллионов долларов), является квинтэссенцией творчества режиссера, вобрав в себя все отличительные черты режиссерского стиля Синкая в их максимальном проявлении. Изумительной красоты картинка с детальной прорисовкой и нежной цветовой палитрой вновь поражает, история прихотливо сочетает в себе подростковую романтику, гендерные вопросы, временные переплетения в духе «Дома у озера» с экзотическим национальным колоритом и синтоистскими мотивами, абсолютно естественными для восточной публики, но слегка неудобоваримым для неподготовленного зрителя или вообще неприемлемым для всех ненавистников аниме. Синкай местами немного грешит выпадениями из ритма и не всегда удачным подбором саундтрека (как в эпизоде с падающей кометой), но роскошный дизайн ленты и душевно-искренняя романтическая линия совершенно точно приведут в восторг всех фанатов этого любителя прекрасного по имени Макото Синкай.

8 из 10

23 апреля 2017 | 16:57

Молодой фотограф Крис едет с подружкой Роуз за город, знакомиться с ее родителями. Казалось бы, стандартная поездка, вот только Роуз не предупредила семью, что ее парень — чернокожий. Но знакомство с предками развеивает страхи Криса — они не расисты, а весьма обаятельные и спокойные люди. Правда, его немного смущает странноватая чернокожая прислуга, вдобавок мама Роуз мягко, но довольно настойчиво предлагает помочь ему бросить курить, используя новаторскую методику гипноза.

Режиссерский дебют комика Джордана Пила («Ки энд Пил») оказался не только неожиданным кассовым суперхитом, но и вызвал дикий восторг у критиков, почти единогласно выставивших ему высокие оценки. Их можно понять — выбрав жанр параноидального триллера в духе «Степфордских жен» Кил стремился создать вовсе не стандартную пугалку, а жаждал высказаться по совершенно другим, волнующим его, вопросам. Идея в самом деле была довольно оригинальной и подобный подход к расовой проблематике действительно выглядит свежим глотком воздуха, учитывая засилье в последние годы клишированных драм на данную тему. В хоррор-сюжете легко считываются такие остросоциальные мотивы, как неизжитые дискомфорт и недоверие чернокожих по отношению к белым, попытка белых переделать людей иной расы под свои стандарты и восприятие их образа жизни как «моды». Но при всей нагнетаемой мрачности из Пила при этом все равно лезет комик, и фильм по большому счету больше воспринимается как черная сатира (пардон за каламбур), нежели серьезный и напряженный ужастик, поскольку хоррор-составляющая, раскрытая в развязке, не слишком впечатляющая, а местами так и вовсе откровенно трэшовая и потому лишь подкрепляющая сатирическое ощущение от картины (обильные шутки про анальное рабство, белые задницы и прочих «сучек» резко снижают градус страха и жути). К слову, изображенный на экране конфликт черных и белых спровоцировал иное противоборство — черных британцев и афроамериканцев. Так, знаменитому актеру Сэмюэлу Л. Джексону интеллигентная игра исполнителя главной роли, родившегося в Лондоне Даниэля Калуя, пришлась не по вкусу и он заявил, что английские актеры ничего не понимают в изображении американских «черных братков» и студии берут их прежде всего из-за низких гонораров. Исходя из вышеописанного, становится ясно, что все подробные нюансы фильма способна оценить исключительно американская аудитория (точнее, ее афроамериканская часть), что она и сделала — сборы «Прочь» составили почти 170 миллионов только в США при бюджете в 5.

7 из 10

23 апреля 2017 | 16:56

Перед выходом на большие экраны в ограниченном прокате, первоначальное название ленты звучало, как «Snake Eyes» ("Глаза змеи»), но потом, скандально известный режиссер Абель Феррара, решил все-таки закрепить название «Dangerous Game» ("Опасные игры»). По жанру ленту, безусловно, следует отнести к артхаусной драме, которая изначально не была нацелена на коммерческий успех и массового зрителя (творчество Абеля Феррары вообще от и до авторское), собрав на территории США смехотворные 72,5 тысячи долларов при явно большем бюджете (сколько именно вложено в производство — не разглашается), полностью провалившись и оставшись фактически незамеченной. После просмотра становится ясно, что эта работа являлась чем-то личным для самого Феррары, куда он полностью вложил свои метания и переживания — эдакая американская вариация на «8 с половиной» Федерико Феллини.

Получился «фильм в фильме», снятый почти в документальной манере, местами на любительскую камеру. Согласно сюжету, некий известный режиссер Эдди Израэль (Харви Кейтель) начинает съемки главного проекта своей жизни. Его новый фильм, носящий необычное название «Мать зеркал» повествует о сложных отношениях супругов — наркомана и алкоголика Рассела и внезапно принявшей праведный образ жизни Клер, которая тоже была до этого наркоманкой и алкоголичкой. По ходу ленты можно заметить, что действительность для актеров Фрэнка (Джеймс Руссо) и Сары (Мадонна), сыгравших Рассела и Клер, и самого режиссера постоянно перемешивается с сюжетом сценария, со временем сбивая с толку, где реальная жизнь, а где съемочная площадка. В сценарии есть даже и криминальная линия. И вот, все больше и больше накаляющаяся атмосфера на съемочной площадке вместе с несхожестью темпераментов героев приводит к криминальной развязке, причем неясно, сценарная она или все-таки реальная…

Невозможно не отметить целый парад блестящих актерских работ, особенно, приятным открытием для меня стала неожиданно сильная игра Мадонны. Хоть участие в этом фильме и не особенно реабилитировало ее актерскую карьеру, роль Сары/Клер, сравнивая с ее остальными ролями, можно назвать одной из немногих лучших ролей за всю кинокарьеру в целом. Но, все-таки, экспериментальный характер фильма со специфической подачей материала, бытовые диалоги героев, аскетичность съемки, переводят «Опасные игры», они же «Глаза змеи», в разряд «кино не для всех», которое даже больше напоминает что-то из цикла передач «За кулисами», или «Стоп! Снято», или что-то еще в этом роде, демонстрирующее технические моменты съемок большого кино с известными актерами. Этой «недоступностью простому смертному» и объясняется малая известность «Опасных игр», как и то, что их почти не заметили даже кинокритики. А многим неподготовленным зрителям смотреть «фильм в фильме» оказалось совершенно неинтересно и чудовищно скучно, чему даже не приходится удивляться. Хоть это кино, порой, трудно высидеть, его идея, самоотверженно воплощенные образы актеров, и атмосфера нешуточного напряжения в сценах съемок, не позволяют ему так просто выветриться из головы. Создается впечатление, что Абель Феррара снимал это кино, скорее, для самого себя, и, очевидно, про самого себя, где он предстал в образе режиссера Эдди Израэля, ведь Фрэнк и Сара играли мало чем отличающихся от них самих в реальной жизни Рассела и Клер.

7 из 10

22 апреля 2017 | 23:00

Для постройки ГЭС на реке Ангаре должна быть затоплена островная деревня Матёра. Всех жителей постепенно перевозят на берег, в новый поселок. Рабочие рубят кресты на могилах, спиливают деревья, сжигают опустевшие дома. И если молодежь с радостью покидает тихую уединенную деревушку, то для стариков прощание с родными местами равносильно смерти. Главная героиня картины Дарья Пинигина, чей сын Павел руководит переездом, тяжело переживает наступившие перемены и с ужасом понимает, что она не сможет выжить в новом месте, вдали от могилы своих предков.

Эта пронзительная экранизация замечательной повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» была задумана и даже начата режиссером Ларисой Шепитько, но ее трагическая гибель в автокатастрофе оборвала текущую работу. В итоге картину завершил ее муж Элем Климов, и именно ему пришла в голову мысль сократить название фильма до «Прощания». Это неслучайное сокращение придало фильму более общий, драматичный и глубокий смысл, к тому же режиссера больше волновал именно посыл, а не буквальная экранизация романа. Авторы картины не рассказывают историю расставания с родными местами через подробную личную драму каждого из многочисленных персонажей, сосредоточившись лишь на нескольких, чтобы поднять сюжет до высот большой трагедии. В самом деле, у Климова получается сильная, эмоциональная и местами даже жуткая притча о болезненном разрыве связи поколений, когда рушатся старые устои, родители перестают быть нужными своим детям, а природная гармония и единение человека с Праматерью-Землей гибнут под натиском закономерно развивающегося, но все же бездушного и неумолимого технического прогресса. Выбранная на главную роль белорусская актриса Стефания Станюта — настоящая находка: ее мудрые глаза на испещренном морщинами лице это эталонный портрет Родины-матери, но не плакатной энергичной женщины, готовой грудью постоять за своих детей, а усталой, испуганной старухи, чью землю коверкают и уродуют, оскверняют память и могилы предков, без всякой трудности теряя связь с корнями. В этой картине Климов развивает свой беспристрастный и бескомпромиссный киноязык, продолженный в шедевре «Иди и смотри», наполняя весь фильм предчувствием чего-то неотвратимого и страшного — чего стоят такие мощные сцены, как посещение Дарьей могилы матери, сжигание домов и последняя уборка избы, и, особенно, финал, где беззвучный крик героя Льва Дурова, беспрестанно повторяющего «Матёра!» сменяется душераздирающим «Мама».

10 из 10

16 апреля 2017 | 02:35

Эта мрачно-таинственная, под стать названию, криминальная лента Клинта Иствуда собрала множество различных наград с разных кинофестивалей, в том числе два «Оскара» и «Золотых Глобуса» за лучшую мужскую роль (Шонн Пенн) и лучшую второплановую мужскую роль (Тим Роббинс), претендуя даже на главную награду за лучший фильм года, шестикратно превзошла собственный бюджет в мировом прокате и снискала общемировое зрительское признание. Действительно, после ряда проходных работ Иствуда-режиссера, снятых после оскароносного триумфа «Непрощенный» (1992) и лирико-сентиментальной мелодрамы «Мосты округа Мэдисон» (1995), «Таинственная река» оказалась в списке лучших его работ и дала новый виток в режиссерской карьере.

Джимми Маркум (Шон Пенн), Дейвид Бойл (Тим Роббинс) и Шон Девайн (Кевин Бейкон) — три неразлучных друга детства. Они любили вместе играть в хоккей и росли на опасных улицах Бостона, которые однажды и доказали свою негативную репутацию. Парни мелко хулиганили на улице, когда к ним подъехала машина и человек, представившийся полицейским, забрал только одного из них, и увез в неизвестном направлении…

Спустя много лет, уже взрослыми мужчинами, их разошедшиеся пути вновь пересекает страшная трагедия — зверское убийство дочери Джимми Маркума — Кэтти. На пути к расследованию этого дела вывалится немало скелетов из шкафов жителей столь неблагополучного города…

Почти 2,5-часовое повествование идет в вязкой и мрачной манере, исключительно в холодных тонах (с начала 2000-х к Клинту Иствуду на замену «ламповому» Джеку Н. Грину пришел новый постоянный оператор — более «жесткий» Том Стерн), но достаточно крепко держа на себе внимание и не давая заскучать. Настолько бескомпромиссный в своем реализме взгляд в темные уголки человеческой природы очень напоминает по духу атмосферу романов Стивена Кинга (только литературная основа, в данном случае, за авторством Денниса Лихейна, популярного криминального романиста), и уж тем более окажется по вкусу преданным фанатам криминального жанра. Есть отдельная претензия к финальной сцене-постскриптуму — у многих она вызывает возмущение неправильностью с точки зрения морали, но, на мой вкус, она была попросту несколько лишней и было ощущение, что сильный финальный аккорд прозвучал как раз незадолго до нее на полупустой дороге, и именно на нем надо было давать титры. Но, как бы то ни было, высокий уровень самой постановки не позволяет испортить впечатление от такого напряженно-завораживающего зрелища, таящего под водной гладью немало неожиданных находок.

8 из 10

15 апреля 2017 | 14:00

Африканерское кино — это некая вещь в себе, очень сильно напоминающая советский кинематограф «эпохи застоя». Зубодробительные производственные драмы, сентиментальные мелодрамы с обязательным чтением «правильной» морали, легкие комедии без всякого намека на социальную сатиру… Места жестким, а уж тем более жестоким боевикам, триллерам, не говоря уже о хоррорах, в этой оптимистичной картине мира не было. В англоязычном кино Южной Африки — сколько угодно. А вот в бурском — увольте… Здесь царил консервативный, основанный на библейских добродетелях (кто сказал — «Кодекс строителя коммунизма»?) стерильно-благостный мир. И только к самому концу эпохи апартхейда начали появляться остро-социальные критические ленты, подобные «Зеленому фактору» Кооса Рутса или «Пяти звездам» ("Vyfster») Сиаса Одендааля. Ну, и таким «низким» жанрам, как хоррору и слэшеру внезапно тоже место нашлось. Правда, если подходить к первому и единственному фильму Стенли Рупа с теми же критериями, что и к его аналогам и вдохновителям (вроде «Пятницы, 13-го»» или «Хэллоуина»), то, боюсь, что положительной шкалы оценок не хватит — ниже нуля уйдет столбик. Но для национального кинематографа он выглядит пионером-первопроходцем, открывающим неведомую территорию.

Чтобы сильно не запутывать зрителя, с названием картины решили особо не мудрить: «Ночь страха» — куда уж проще и понятнее. С интригой, кстати, тоже. Личность маньяка раскрывается сразу и без обиняков. Никаких тайн и загадок фильм зрителю не предоставляет, разве что рисует (в прямом смысле этого слова) некую мистическую подоплеку пробуждения Древнего Зла в душе обычного змеелова-зулуса, которого нарисовала молодая художница, вытащив тем самым из подсознания дремавшие там первобытные инстинкты. Нетрудно обнаружить в этом нехитром повороте сюжета известный среди многих, находящихся на низкой ступени развития, народов страх перед изображением своего облика (в рисунке или на фотографии — не суть важно). На этом с мистикой и прочими превходящими обстоятельствами создатели фильма покончили, оставив лишь африканца в боевой раскраске, ночной порой выходящего на охоту на двуногого зверя. Учитывая, что время апартхейда подходило к концу, свои жертвы убивец по расовому признаку не разделял, но поскольку до окончательного торжества Нельсона Манделы еще оставалось несколько лет — активно бороться с маниаком по силам оказалось лишь отважному африканеру Стиву Вослоо и его молодой жене Катрин. Чернокожие жертвы проснувшегося злого духа могли лишь истошно верещать и в отчаянии задирать лапки.

Особенным разнообразием эта борьба не отличается — просто калька с популярных в 80-е годы слэшеров. Только, как и всякая копия на прозрачной бумаге — размытая и нечеткая. «Шорохи и скрипы» у Стэнли Рупа получались так себе, главный женский образ в исполнении Сандры Феррейры — на редкость асексуальным (впрочем, это для бурского кино — дело обычное), маньяк — совсем не страшным… Ну, разве что в главном борце со злом кое-какую харизму разглядеть можно. Чем-то он определенно напоминает Александра Михайлова в заглавной роли «Змеелова»… И не только профессией протагониста. Просто, никак невозможно убежать от сравнения африканерского и советского кино — даже кинематографии социалистического блока не были столь духовно близки между собой. В том числе и в столь «неродном» для них жанре слэшера.

Разумеется, при подобных вводных, не могло быть и речи об особой «кровавости» сцен или натуралистичности изображения насилия, но и фильмом «для младшего школьного возраста» «Ночь страха» все же не стал — при желании его вполне можно записать в «кино категории «B» и занести в соответствующий раздел коллекции. Но, конечно, сравнивать даже не с лучшими — средними образцами жанра, будет делом заведомо проигрышным. Слишком разными были исходные позиции. Слишком глубоко укоренились традиции африканерского кинематографа, чтобы сломать их одним махом. Для этого, похоже, надо было, подобно настоящим мастерам хоррора из Южной Африки Дарреллу Рудту или Персивалю Рубенсу, снимать на английском языке.

8 апреля 2017 | 10:21

В самый разгар благотворительного бала-маскарада в школе одного прибрежного городка погибает человек. Полиция убеждена, что это убийство, и для отработки этой версии опрашивает всех присутствующих. Мамаши-сплетницы хором кивают на нескольких женщин, чьи дети ходят в одну школу и между которыми сложились весьма непростые отношения. Особенно подозрительной им кажется недавно приехавшая в город юная мать-одиночка Джейн, чей сын, по слухам, серьезно обидел дочь одной влиятельной дамочки.

Прошла пора, когда телевизионные проекты считались откровенно второсортным продуктом по сравнению с большим кинематографом, и слово «сериал» неизменно ассоциировалось с бесконечными мыльными операми. На данный момент большинство картин, созданных на ТВ, смотрятся куда лучше, чем дорогие блокбастеры, и сниматься в них стало делом не менее престижным. Новый мини-сериал «Большая маленькая ложь» от канала HBO, снятый по роману Лиан Мориарти под режиссерским руководством «оскаровского» номинанта Жана-Марка Валле («Далласский клуб покупателей», «Дикая», «Молодая Виктория») — одна из несомненных удач среди последних телеработ. Это отличная драма о скелетах в шкафах, рассказанная иронично, драматично, напряженно и неглупо, изящно раскрывая как изнанки красивой жизни и идеального, на первый взгляд, брака, так и изучает нравы разных социальных сословий среди обитателей небольшого городка. Практически все характеры оказались полноценно проработанными, авторы подробно изучили своих героев с разных сторон и под влиянием различных обстоятельств, среди которых находится место и комедии и настоящей трагедии. Великолепный актерский ансамбль, среди которых хочется особенно выделить как основное трио Риз Уизерспун, Николь Кидман и Шейлин Вудли, так и второй план в лице Лоры Дерн и Александра Скарсгорда, которых временами хочется огреть чем-то тяжелым (это комплимент), блестяще разыгрывает запутанный клубок взаимоотношений, который обманчиво прикидывается детективной историей и является наглядным примером, как отличные актеры и умелое ведение рассказа способны поднять на высокий уровень такой избитый, казалось бы сюжет, как умение женщины постоять за себя.

8 из 10

7 апреля 2017 | 15:13

Угрюмая американка Морин живет в Париже и работает «персональным покупателем» у дико занятой супермодели Киры, с которой она почти не видится и получает от нее лишь короткие указания, среди которых есть одно табу — Морин категорически запрещено примерять наряды Киры. Вдобавок Морин обладает сверхъестественными способностями: она умеет общаться с духами и пытается выйти на контакт с умершим братом-близнецом Льюисом. Однажды в доме, где жил Льюис, Морин начинает ощущать присутствие чьей-то невидимой сущности, а во время очередной деловой поездки в Лондон она получает на свой сотовый весьма странные сообщения.

Последний фильм режиссера Оливье Ассайаса («Зильс-Мария»), получивший на МКФ в Каннах приз за лучшую режиссуру, был освистан на первоначальном показе, но затем провозглашен чуть ли не шедевром, расколов тем самым зрителей на два лагеря. На самом деле, впечатление от фильма действительно застревает где-то посередине. С одной стороны, у фильма неплохая идея, нескучная реализация, имеются интересная смена тональностей и неожиданные сюжетные повороты, ну и саму Кристен Стюарт подают довольно неплохо, в том числе и с точки зрения оператора. А вот если зайти с другой стороны, то вылезает очень много странностей и шероховатостей. Например, намешав кучу сюжетных линий от проблемы самоидентификации девушки, находящейся в поисках себя, до социальной сатиры с откровенно дурновкусным хоррором о привидениях (вставки с дешевыми цифровыми духами), Ассайас ни одну из них не доводит до конца, резко переходя от одной сюжетной завязки к другой, иногда заставляя задуматься, а о чем, собственно, было кино. Есть мнения, что этот разнородный мистический этюд изначально задумывался как некий портрет героини, вырисовывающийся из разных точек, но на практике все эти мотивы как-то упорно не складываются в единое целое. По поводу Кристен Стюарт в прессе прозвучали правильные слова относительно того, что именно от зрительского отношения к этой актрисе и будут зависеть впечатления от «Персонального покупателя». Да, она честно пытается выбраться из болота пустопорожних «Сумерек» и временами пытается вполне пристойно играть, но ее природная интровертность и замкнутость не дает психологического разнообразия — Стюарт хоть и пытается изобразить что-то драматическое, но рисует все эмоции одним и тем же цветом, из фильма в фильм кочуя с угрюмым выражением лица. Из-за того, что именно она является центральным персонажем, вокруг которого и строится все действие, от ее игровых нюансов зависело очень многое, но однообразность демонстрируемых Стюарт эмоций и ее упорная «закрытость» оказывают влияние на окружающие ее события. Иными словами, «Персональный покупатель» является типичным образчиком идиомы «красота в глазах смотрящего», и отношение к картине будет определяться исключительно личным отношением каждого к подобному способу рассказа истории и любви/ненависти к Кристен Стюарт.

6 из 10

6 апреля 2017 | 14:13

Кино, конечно, искусство прежде всего визуальное, с этим никто не спорит, и эффектная «картинка» является одним из важных инструментов развития киноязыка. Но всегда ли изысканная стилистика и атмосфера способны компенсировать откровенно слабую и непродуманную сценарную основу? Ведь именно этот трюк пытается провернуть режиссер Гор Вербински в своем новом медицинском триллере «Лекарство от здоровья».

Молодой и амбициозный парень по имени Локхарт, сотрудник крупной корпорации, испытывающей серьезные трудности, получает важное задание — отправиться в Швейцарию и чуть ли не силой привезти обратно своего руководителя Пемброука. Сложность в том, что без него дела фирмы упорно не клеятся, а Пемброук прислал в офис весьма странное письмо, из которого следует, что начальник не хочет покидать некий оздоровительный центр. По приезде в Швейцарию Локхарт попадает в автомобильную аварию и становится вынужденным пациентом этой странной клиники, расположенной в роскошном замке на фоне живописных гор. Поначалу это место производит впечатление тихого спа-салона с обильной гидротерапией, но, разумеется, это ощущение окажется весьма обманчивым.

Успех отличного голливудского римейка японского хоррора «Звонок» и последовавших за ним «Пиратов Карибского моря» превратил режиссера Гора Вербински в одного из самых многообещающих постановщиков, пекущих кассовые и визуально роскошные хиты. Но провал «Одинокого рейнджера» снизил градус доверия к Вербински, а его новый проект «Лекарство от здоровья» вообще оказался темной лошадкой, которая, к тому же удостоилась неоднозначных отзывов критики и тоже провалилась в прокате. С технической стороной предсказуемо все в порядке — оператор Боян Базелли, снимавший римейк «Звонка», верен своей цветовой гамме и не растерял способностей создавать болезненную, тревожную атмосферу, чему способствуют красивые декорации и роскошный антураж (лечебница снималась в немецком замке Гогенцоллерн). Но одной «картинкой» зритель сыт не будет, поскольку накручиваемый сюжет изо всех сил провоцирует у публики ожидание какой-то неожиданной развязки. А вот тут сценаристы и постановщик допускают ряд серьезных ошибок, из-за которых антураж перестает держать внимание, а зрительский интерес уступает место разочарованию (именно из-за этих причин и провалился «Багровый пик» Гильермо Дель Торо). Для начала, авторы откровенно переборщили с параноидальными идеями и затянутым хронометражем почти в два с половиной часа, поскольку за такое длительное время фильм быстро теряет в напряженности и начинает попросту «проседать». Вдобавок, сюжетообразующую легенду зачем-то рассказывают в самом начале картины, из-за чего множество сюжетных ходов легко предсказать уже с первой половины. Ну а в остальном сценаристы льют слишком много воды (во всех смыслах), отчаянно пытаясь замаскировать слабую, даже бульварную фабулу и довольно чахлую развязку обилием заговоров, патологий, видений и кучи всяких неприятных сцен, не несущих никакой сценарной нагрузки (сцена со сверлением зуба), зато вызывающих множество вопросов своей нелогичностью и даже надуманностью. Но, если говорить о плюсах, то у картины они все же имеются — визуальная роскошь не пропадает зря и фильм вполне работает как зрелище, да и загадочная атмосфера не перестает завораживать. Сам фильм больше работает как готическая страшная сказка с ее условностями и наивностью, чем психологический триллера-ля «Остров проклятых», поэтому, если рассматривать ленту исключительно в этом ключе, то от «Лекарства от здоровья» вполне можно получить некоторое удовольствие.

6 из 10

1 апреля 2017 | 16:31

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (292)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

tinraki

72.5625% (2153)

sergio_91

70.1676% (1683)

kinoman_82

70.0788% (1949)

faradey2011

69.3248% (1190)

PTomchik91

68.8513% (1308)

Bender530

68.7908% (1287)

Wolfhoundersful

68.7422% (1201)

makhome

68.721% (1285)

ComeOnDante

68.6189% (1185)

CM Andrich

68.6038% (1200)

cmtq

68.1032% (1142)

-Driver-

68.0735% (1976)

Сергей Мартыненко

67.9441% (1976)

VarAX

67.1473% (1698)

Фарадж

67.1465% (2114)

OFFspring90

67.0731% (2306)

seraphum

67.043% (1484)

ellenavogue

66.9049% (1654)

константино

66.2752% (1451)

Scorpiorange

65.9855% (1572)

jknight

65.811% (1243)

Charmander

65.756% (1302)

Frankie13

65.7519% (1384)

Sania200

65.6493% (1512)

Guardian Devil

65.5077% (1245)

grechkinalex

65.2405% (1327)

Zwick

65.2226% (1982)

hotmind

65.0201% (1789)

AlinaSolovey

64.9202% (1246)

Merdarion6

64.8098% (1415)