К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Пугало' - классическая волшебная сказка. В той или иной форме в картине можно обнаружить все функции сказки по Проппу. А их, на всякий случай - целых 31. Будучи созданной в 21-м веке волшебная якутская сказка не могла не быть метамодернистской по своей структуре. В центр повествования ставится не герой, а мифический персонаж. В данном случае, обладающая мистическим даром врачевания жительница глухого якутского поселка. Как и положено Бабе Яге, даже в этакой глухомани она живет на отшибе. Изба страшна и давно не метена. Перед печкой дохлая мышь. Гора мусора, в основном пустых бутылок из-под водки (вот вам и зелье). Бытие Пугала (так зовут якутскую Бабу Ягу, иного имени персонаж не имеет, что еще больше подчеркивает фольклорную основу картины)- это хвосты, фрагменты, кусочки иных сказок: про то, как ружье само выстрелило, как жили муж с женой, да не было у них детей, как привезли родственники старуху к Бабе Яге. Там, за кадром, их многочисленные завязки и развязки. В кадре только бесконечные кульминации. Обряды над страждущими. Темные, мучительные, до черной слизи на губах, до тошноты. Потом отходняк- водка из горла в компании с истопником в какой-то котельной, в подвале. Здравствуйте, Аид и Гея. Спите спокойно, дорогой Владимир Яковлевич Пропп, ваше дело живет и продолжается.

Главенствующая функция в 'Пугале' - функция запрета: ' Не пей, Иванушка, козленочком станешь'. Пугалом в поселке стращают детей и друг друга. Но, как и положено в сказке, запрет все время нарушается. И те, кто еще вчера шпынял страшную тетку на улицах, сегодня униженно просят ее волшебной помощи. Никаких сомнений в эффективности мистического метода в якутской провинции, авторы зрителю не оставляют. Это- традиционная медицина в лице молоденькой фельдшерицы бессильна. Пугало - успешно практикующий врач нетрадиционно- шаманских методов. Во всяком случае, ее неудачи - за кадром. В фильме- всех спасла и всем помогла. Себе помочь не в силах. Свои порезы и травмы идет лечить в местный ФАП.

Есть не только телесная, но и душевная травма. Здесь и без того оригинальный нарратив истории (рассказ о событиях с точки зрения Бабы Яги) становится и вовсе революционным. Пугало давно и безуспешно ищет девочку, отданную на воспитание в детдом. Дочь ? Скорее всего. Хотя прямым текстом нигде не сказано. Главная сюжетная линия в фильме начинает проявляться, когда до конца картины остается всего-ничего. Завязка ближе к финалу- такое тоже нечасто встретишь. Потерянную девочку, унесенную Гусями-Лебедями в неизвестную даль в достопамятные времена, устанавливает полиция, обязанная Пугалу спасением чести мундира. Встреча Бабы Яги с Девой Ягой снята через отражение в стекле автомобиля. Она - не она? Похожа - не похожа? По тени образа сказать однозначно невозможно. А вот то, что девочка выбрала древнейшее ремесло, сомнений никаких не вызывает. Потерянное нашлось, да не совсем таким, каким терялось. Смотри функии номер 23 и 24 в классификации Проппа ('неузнанное прибытие', 'необоснованные притязания').

Пугало выбирает пункт 24 - необоснованные притязания. Задача не решена, но хоть надежда остается. И, уж если телесные недуги самой не вылечить, то душевные и подавно. Пугало расстается с главным элементами своего шаманского образа - ушанкой грандиозных размеров и меховой душегрейкой. Надевает блузку традиционного народного ягодного орнамента. Ни дать, ни взять - обычная сельчанка, ничего бесовского. Но даже без ушанки Пугало еще способна на последний мифический подвиг. В образе простой якутской крестьянки она придет в дом к той, которую не раз выгоняла, говоря, что помочь ей не в силах. Последний обряд поставит на ноги юную парализованную девушку, а сама Пугало с черным ртом отправится к истопнику в подземелье, чтобы, кажется, оттуда не выйти. Тут и сказочке конец. А что вы хотите? Бывают и страшные сказки.

Общие фольклорные мотивы объединяют все народы мира. И у африканцев, и у алеутов в сказках одни и те же фабульные коллизии. Образы разные. В этом смысле остается только удивляться, почему кино в Якутии стали снимать так поздно? Сама эта земля, покрытая большую часть года снегами, напичканная алмазами, поросшая непролазной тайгой- это квинтэссенция сказочной реальности. Все волшебно, но все можно потрогать руками. Религиозный дуализм, когда принятие христианства, совершенно не отменило языческого мировосприятия- это вообще Кино с большой буквы. Все неоднозначно и зыбко. За бело-серой сдержанной гаммой изображения полыхает северным сиянием множество смыслов и оттенков. Азиатский тип лиц с непроницаемой мимикой - великолепный инструмент для трагедий самого высокого эмоционального накала. И якутские кинематографисты на удивление быстро схватили, что те карты, которые им сдала природа и история, могут быть козырными.

Несколько первых лет якутское кино осваивало собственную территорию: сами снимали, сами смотрели, сам радовались. 'Пугало'- одна из многих попыток выйти из национального киногетто. Фильм, который может быть интересен далеко за пределами самого большого субъекта Российской Федерации. Якутскую самость поверили сравнительно-типологическим методом фольклористики. Зазоров не обнаружено. Все сошлось.

22 ноября 2022 | 17:07
  • тип рецензии:

В последние годы в России появляется все больше 'этнического' кино малых народов. Снятые в определенном регионе нашей большой страны, зачастую, на местном языке, с местными актерами и темами, близкими данным людям, такие фильмы весьма тепло встречаются в кругах кинолюбителей и на различных фестивалей, как отечественных, так и зарубежных. Но стоит ли смотреть 'Пугало' и подобные ему фильмы простому зрителю? Вопрос неоднозначный.

Фильм повествует о якутской женщине, практикующей шаманские практики, исцеляя и помогая местным жителям. В фильме дар героини действительно работает и женщина действительно может помогать другим, забирая их боль и недуги на себя. Сама же шаманка, как ей и пристало, ведет себя странно, эксцентрично и пугающе. Ее сторонятся и недолюбливают местные, сама она живет в уединении в ветхом жилище и спивается. Все это происходит в современной глухой якутской деревне, погруженной в холодную зиму, серость, бедность и хмурость почти всех ее жителей. Говорят герои фильма на якутском языке - частный пример в подобных картинах, который так впечатляет критиков всего мира.

Помимо стандартного для авторского российского кино набора: показа нищеты, разрухи, криминала, продажных властей и прочей чернухи, в фильме есть та самая этническая самобытность существования шаманистских верований во вроде бы современной христианской стране и обществе к которому привыкли жители больших городов России и Европы. Все это выглядит довольно любопытно и необычно, хоть и не так свежо как в первые разы, когда подобные фильмы только появлялись.

За исключением этого эффекта необычности и этнической самобытности фильм мало чего может предложить - сюжет достаточно схематичный, действия и персонажей немного, как и диалогов. Особых объяснений как и во что конкретно верит местное население нет. Показом бедной провинции тоже уже особо никого не впечатлить или разжалобить в сотый раз.

По итогу получается, что помимо интересного национального колорита в фильме нет ничего стоящего. Однако, это тоже немало - все же мы живем в большой и очень разной стране и посмотреть на быт одного из интереснейших ее уголков широкому зрителю может быть интересно и полезно, но не на столько, чтобы этот фильм понравился в полном смысле этого слова.

6 из 10

17 января 2022 | 15:33
  • тип рецензии:

Экранизация якутской жизни как она есть.

Со времен появления Серебренникова и Звягинцева, до сих пор не знаю как оценивать кино, которое просто отражает часть жизни группы людей, нации или конкретного населенного пункта.

И если кинокартины Андрея Звягинцева изобилуют символами, аллегориями и мифами, то Пугало на первый план 'выплевывает' гниль человеческой деятельности и душевную деградацию. В этом смысле здесь нет никаких национальных особенностей якутов, северян или какой-либо другой нации, а есть просто озверевшие в своем эгоизме и безответственности люди. Такие же темные как в средневековое время. Но с законами, полицией, медициной и даже возможностью культурно развиваться, а также получать образование.

Разница лишь в том, что если бы героиня фильма жила где-нибудь в центральной части страны, то к ней могли бы относиться гораздо терпимее. Ведь расплодившиеся в социальных сетях знахари, колдуньи, астрологи, тарологи нынче популярны.

Да, в Пугало мало художественности, поэтому без учета технических приемов съемки, весь фильм присутствует ощущение, что ты смотришь онлайн чью-то жизнь.

Как и Звягинцев, Серебренников, Быков, режиссер Давыдов зачем-то стремится вытащить наружу все нечистоты и безысходность жизни в российской глубинке, да и в России в целом. Показать какие мы все убогие.

Нищета, античеловеченость, низкий уровень самосознания пронизывают отечественное авторские кино.

Еще одна история о людских подлостях в деталях, но на фоне холодных якутских пейзажей.

Слишком мало света и даже просветов. Не могу утверждать, что в реальности такого не бывает. Многое зависит от личных выборов. Жаль только, что слишком поздно эти выборы могут быть осознаны человеком. Возможно, что так и случилось с главной героиней.

Ее одиночество проживается там, где нельзя ему подвергаться. В суровейшем климате и экстремальных бытовых/социальных условиях. Там где не просто 'человек человеку волк', а вообще не приходится надеяться на просвещенность, нравственность и бескорыстную доброту.

Примечательно, что чуть ли не единственным человеком, который проявляет сострадание к героине, это полицейский. Чего ожидать не привыкли в нашем обществе.

Что ж...спасибо и на этом.

Может, придет время, когда российское кино перестанет быть констатацией российской действительности.

19 августа 2021 | 09:27
  • тип рецензии:

Я не кинокритик, а простой обыватель. Я, как и все, смотрю разные фильмы. Какие-то смотрятся на автомате, какие-то вызывают мгновенные эмоции, но долго не живут в памяти. А вот этот фильм настолько поразил мое воображение, что до сих пор не отпускает.

«Пугало» — триумфатор «Кинотавра». Якутский фильм, завоевавший главный приз фестиваля, разрушил все шаблоны. Например, тем, что снят простым сельским учителем Дмитрием Давыдовым и бюджет составил всего-то полтора миллиона рублей, и то взятые в кредит.

Главную героиню исполнила непрофессиональная киноактриса, а этнопевица Валентина Романова — Чыскыырай, которая удостоилась главного приза кинофестиваля «За лучшую женскую роль».

А самое главное — сюжет фильма. Если в самом начале фильм и вызывает чувство неприязни, какого-то пренебрежения, то затем странным образом обволакивает серым муаром. Зритель волей не волей погружается в быт российской глубинки и проникается чувством к судьбе Пугала.

У кого-то юродивая, вечно пьяная героиня вызовет отвращение, потому что все так относятся к ней. Не каждый день можно встретить одаренных людей, которые в прямом смысле этого слова высасывают из тебя все болезни, потом блюют за углом. Да, да. Героиня фильма так и делает, затем заглушает свою боль водкой. Вдобавок к своему отшельническому образу жизни она сама по себе выглядит ужасно. Вечно в затрёпанных валенках и бесформенном тулупе, с мохнатой шапкой ушанкой, прихрамывая, она ковыляет по деревне. А вслед — дети закидывают ее снегом.

Сюжет до банальности прост и понятен, но вместе с тем вызывает столько эмоций, после просмотра остается тяжелое чувство. И тебе уже абсолютно безразлично, что фильм снят на полупрофессиональной цифровой камере, нет света софитов, не сопровождается каким-нибудь известным треком. Все просто, но ты этого не замечаешь. Ты просто проникаешься всем нутром в психологию отношений. Увы, в этом вся правда. Мы жестоки!

Безусловно, фильм заслуживает народного признания. Якутскому учителю удалось ворваться в большое кино, разрушив все каноны киноиндустрии. Именитые режиссеры не взялись бы снимать такую историю. Это — риск. Но Дмитрию Давыдову удалось оправдать свой риск. Да он и не гнался за мировой славой. В этом то и вся прелесть регионального кино. Все гениальное — просто!

15 июня 2021 | 19:42
  • тип рецензии:

Если вы думали, что российский кинематограф – это только Москва и Петербург, вы удивитесь. На другой стороне России, на самом краю света в Якутии снимают отличное кино. А конкретно, в селе Амга режиссёр-самоучка Дмитрий Давыдов создаёт свои супер-малобюджетные фильмы, которые потом получают призы на серьёзных фестивалях по всему миру. А картина «Пугало» и вовсе сначала стала сенсацией на «Кинотавре», получив гран-при, а потом – номинировалась на главную российскую кинопремию «Ника». Тем самым фильм обратил внимание российских кинопроизводителей и массового зрителя на весь якутский кинематограф.

Итак, «Пугало» - это тихая напряжённая сверхъестественная драма с ярким социальным подтекстом и разрывающей душу историей о добре, одиночестве и самопожертвовании. В небольшом якутском селе живёт народная целительница по кличке Пугало (Валентина Романова-Чыскыырай). Односельчане её не просто ненавидят, но всячески пытаются оскорбить, унизить и даже побить. Просто потому что она другая. И тем не менее, в самые тяжёлые ситуации со здоровьем они бегут к ней. Потому что там, где традиционная медицина бессильна, её магические способности способны исправить абсолютно всё. Но дорого Пугалу обходится её дар. После каждого сеанса из неё исторгается чёрная жижа, воплощение самой скверны. А ужас, с которым она столкнулась во время исцеления, она способна излечить только водкой. Очень большим количеством водки.

Режиссёр Дмитрий Давыдов берёт типичную базу для фильма ужасов и создает пронзительную человеческую драму с паранормальным оттенком. Методы лечения Пугало можно назвать интенсивными физическими воздействиями, находящиеся на грани сексуальных. Однако, доподлинно непонятно, что она делает, ибо Давыдов не ставит для себя задачу показать именно это. Фокус режиссёра лежит на человечности Пугало в то время, когда она сама практически теряет свой человеческий облик. Подвергнутая унижению и остракизму, Пугало глубоко любит людей, понимая, что ими движет скорее не ненависть, а страх перед её способностями. Она живёт в своём полуразрушенном доме, одевается как самое настоящее пугало, пьёт водку в невероятных объёмах и пытается отыскать кого-то из своего прошлого. Давыдов показал нам историю целительницы не для того, чтобы мы прониклись жалостью к ней, но, чтобы увидели насколько сильным, всепрощающим и прекрасным может быть человек.

Непрофессиональная актриса Валентина Романова-Чыскыырай – настоящий якутский алмаз. Она мастерски сумела воплотить в одном образе и сквернословящую алкоголичку, и каждый раз жертвующую собой стоичку, полную печали и внутренних демонов. Несмотря на то, что она почти ничего не говорит, а её «лечебные процедуры» нам не показываются, мы можем легко прочувствовать боль и тревогу, которую героиня испытывает, выполняя работу, которую больше никто не может выполнить.

Сложная режиссура Давыдова и чувственная игра Романовой-Чыскыырай усиливаются превосходной работой оператора Ивана Семёнова. Его супердлинные кадры словно соединяют происходящее на экране с самой бескрайней заснеженной природой крайнего севера. Тем самым одновременно возвеличивая деятельность человека, сравнивая его со стихией, и тут же показывая его ничтожность в масштабах самой природы. Каждый его кадр словно говорит: «Да, ты – выдающаяся личность, Пугало. Каждый из вас, люди, - выдающаяся личность. Но кто вы по сравнению с тундрой? С этой лишенной горизонта заледенелой безмятежностью». Этот эффект усиливается серо-голубой палитрой, которой пользуется оператор. Пугало в этих тонах ещё больше сливается с природой. Становясь ею и внушая благоговение и веру в серьёзность намерений. А холод тундры явственно ощущается даже сквозь экран. Холод Якутии, холод, живущий в душе главной героини.

«Пугало» - это та картина, которая уже вошла в золотой фонд кинематографа Республики Саха. Сложный психологически выверенный фильм об одиночестве, который придётся по душе каждому любителю качественного кино.

07 июня 2021 | 07:14
  • тип рецензии:

Это история могла произойти где угодно, но она случилась в Якутии. Эти люди могли жить где угодно, но судьба привела их в маленькую деревню вблизи города N в самом большом регионе России. Дмитрий Давыдов мог снять фильм где угодно, но продолжил создавать большое кино там, где родился.

Главный приз Кинотавра, лучшая женская роль, восторженные отзывы критиков и вынесенная на афишу цитата Антона Долина «Фильм – феномен». Насколько оправданы такие громкие слова? Давайте разберемся.

Из аннотации: «Она — знахарка и отшельница. Ее ненавидят взрослые и боятся дети, но если случилась беда, она — единственный шанс на спасение. Для нее этот дар — проклятие, но мрачная тайна, сокрытая в прошлом, заставляет ее помогать людям снова и снова»

Она – главная героиня истории без завязки, но с концом. Она – человек без имени. Она – Джон Кофи, который родился в якутской глубинке. Персонаж Валентины Романовой-Чыскыырай захватывает зрителя своей загадочностью и отсутствием пояснений. Ее героиня утопает в алкоголе, запивая боль, забираемую у людей с недугами. Она впадает в трансы, давая своему телу избавиться от той энергии, что жила в больных. Она пытается сделать мир лучше, но получает в ответ лишь боль и страдания, отражая российскую действительность.

Дмитрий Давыдов снимал кино не только для людей своего региона. Он создал картину, которая откликнется не только где-то в Якутии или на территории Дальнего Востока. Я, как человек родившийся и живущий в Хакасии, не увидела региональной привязки к истории. Россия не знает языков своих народов, а если смотреть этот фильм в дубляже, то и вообще нет возможности понять, где происходит действие картины. Якуты похожи на хакасов, бурятов, тувинцев, эвенков… И лишь маленькая деталь выдает (а возможно она была введена неслучайно) региональную принадлежность – музыкальный инструмент Кырыымпа, так глубоко и безызвестно нам связанный с главной героиней.

Погрузиться в атмосферу несостоятельного мира российской периферии помогают несколько инструментов, так мастерски использованных автором картины: операторское решение – ручная камера без использования стадикама, цветокоррекция, приближенная почти к ч/б, и саунд-дизайн.

Я не просто так вынесла в заголовок формулировку, что это кино, которое могло быть немым: если убрать все немногочисленные диалоги из картины, то практически все останется для нас таким же понятных. Этот эффект осознания происходящего зрителем достигается больше всего при помощи монтажа звука: нам не показывают многие детали излечения больных, но мы слышим это. Нам не показывают ее страдания, но мы слышим, что испытывает героиня. Звук – это главный источник погружения в данный фильм, и «Пугало» тот самый пример, когда кино необходимо ни сколько смотреть, сколько слушать и слышать.

В завершение хочется закончить фразой, сказанной Даулетом Жанайдаровым – редактором видео и подкастов на платформе «Кинопоиск»: «Это не мы нужны региональному кино, оно развивается и без нас. Это нам необходимы такие фильмы, как те, что создаются сегодня в Якутии».

18 апреля 2021 | 15:24
  • тип рецензии:

В промёрзшей избе на отшибе живёт ненавистная всему посёлку тётка, которая умеет творить чудеса, чуть ли не воскрешая из мёртвых, оставаясь последней надеждой боящихся её неведомой силы сельчан, проклинающих знахарку, а потом являющихся к ней на поклон, уговаривая ворожею спасти-помочь-выручить, простив им хулу и проклятия, милосердно жертвуя собой ради их пользы.

Это кажется милосердием, а по существу не отличается от принуждения, когда видишь, как просители эксплуатируют её дар, обменивая чудеса на еду и услуги, как тот участковый, затягивающий с непонятным розыском, о котором беспокоится женщина, потерявшая неизвестно кого или что.

Слепленный из череды всевозможных чудес, фильм вместе с грязной избой выворачивает наизнанку немытые, покрытые сажей людские натуры: подловатые, гадкие, злобные и невежественные – узкий мирок человеческих «слабостей», которым гореть в топках адовых печей, в чём может быть интерес к этой картине, собранной из знаков-символов, портретов – образов обычных людей с замусоренными душами и беспорядком вокруг, прозябающих среди стылой глуши.

Рассказ ведётся намёками и намётками оставляя неразборчивый набросок женской судьбы, обделяя картину подробностями, без которых остаётся путаться в догадках об истоках щедрости расстроенной души, угадывая правду по короткой встрече на исходе последних минут фильма, едва проясняющей туманное прошлое, после которой жутко становится потому, что самопожертвование может оказаться проклятьем, а не миссией.

07 апреля 2021 | 21:25
  • тип рецензии:

Главная героиня по сюжетной линии помогает людям ценой собственного здоровья и терпит незаслуженное, скотское отношение от односельчан по отношению к себе, переживает из-за исчезновения ребенка.

Казалось бы, эта история должна вызывать во мне жалость к главной героине. Но у меня она вызывает противоположные чувства - едва ли хочется сочувствовать и сопереживать алкоголику, который вместо настоящей борьбы за ответ на главный вопрос выбирает путь смирения. Зачем искать своего ребенка, когда можно отдать этот поиск одному сельскому полицейскому, переживающему из-за проверок начальства больше, чем за свою работу?

Пугало - знахарь, а не экстрасенс. Откуда ей знать, её ли ребенок тот, что ей пробовали показать полицейские? Большую недосказанность оставляет то, что юная путана имеет такие же длинные волосы, как и главная героиня. Самая большая трагедия, на мой взгляд, - то, что Пугало сама загнала себя на такую тропу, сама предопределила свою судьбу.

Без предварительного прочтения информации о фильме и комментариев кинокритиков едва удаётся уловить смысл фильма - ключевые моменты нарисованы автором тонким-тонким карандашом, но слишком много времени уделено монохромной бедности и водке. Несколько баллов даю за то, что фильм все-таки вызвал во мне эмоции - хоть и не те, которые ожидаешь прочувствовать после прочтения на постере смелого объявления 'Фильм-феномен'.

4 из 10

06 апреля 2021 | 22:20
  • тип рецензии:

К некоторым фильмам надо быть морально готовым. И неважно, на русском фильм, якутском или юкатекском как «Апокалипсис» Мэла Гибсона. Такие фильмы не относятся к категории «Для широкого круга зрителей» даже если сняты без ограничений по возрасту. Ну а в РФ, к сожалению, авторское кино – это в основном «чернуха». И по факту весь российский полный метр сейчас разделен на 2 категории: что-то сказочно-фантастическое или лирическо-спортивное либо драматическое/психологическое до «упора»… «Пугало» - из второй категории.

Живет в якутской глубинке то ли знахарка, то ли ведьма, то ли шаманка. Как и к большинству людей из данной категории, все к ней относятся отнюдь недоброжелательно, но понимают, что иногда другого варианта спасения или лечения нет. Топит она свое одиночество и умение в водке на фоне серых обычных будней…

По сути дела все. Сюжетной интриги нет (да и не должно быть), морали я не увидел. Скорее драма неординарного человека в ординарном тоскливом сером мире. Фильм достаточно интересен для такого рода фильмов, но, мне кажется, что во-первых – он затянут, а во-вторых – зрителю достаточно поднадоели мрачные тоскливые фильмы о серых буднях российской глубинки. И, как я понимаю, критиков он заинтриговал более как языковая и географическая экзотика плюс отличная актерская игра главной героини.

Но на сегодняшний день, после дураков, левиафанов, китобоев и т.д., я суть и смысл фильма воспринял, но удовольствия от просмотра не получил.

5 из 10

02 апреля 2021 | 14:01
  • тип рецензии:

Местная знахарка лечит жителей деревни от недугов, бесплодия и хвори. Но есть те, кому не нравятся её методы и она сама.

Актёры: Валентина Романова-Чыскыырай настолько вжилась в роль знахарки, что даже милиционер - по виду честный блюститель закона - с уважением относиться к ней, в то же время, когда какая-нибудь Людмила Михайловна грозится написать министру-однокласснику за беспредел местных органов правопорядка. Сама героиня напоминает Дэнни Торанса из романа 'Доктор Сон' Кинга. Напивается, чтобы заглушить свой дар. Дэнни видел призраков 'Оверлука' и других неупокоенных душ, а знахарке - перевоплощается в нежить, оголив свою оболочку, впитывает как губка, все зло, что есть в людях. Поэтому и пьёт, и Дэнни колдырит, да все пьют, чтобы заглушить боль всего мира, что скатывается на наши головы каждый день. Но Дэнни пил не без причины, а 'Сияние' даже в деревянных ящиках Дика Холарана или архивах памяти не удержишь (те кто читал книгу или смотрел фильм, поймут). А знахарка страдала и хотела избавиться от этого счастья, что на неё свалилось. К, сожалению нет предыстории, где говорят, как она получила сей дар. Поэтому готовьтесь, фильм хороший, но актеров первой величины тут нету. Оно и к лучшему! Большинство актёров российский зритель в глаза не видел, а играют все натурально. Подозреваю, что многие из них простые люди, или люди игравшие в местном РДК (Районный дом культуры), как тот мальчик со скрипкой - наивно попросившая его сыграть знахарка действительно хотела послушать его пение, и ничего дурного - из дома искусств. Кстати, их встреча напоминает мне разговор Абры Стоун (девочки из романа Кинга) и её дяди Дэнни (который, как выяснится был настоящим) на лавочке, когда он объясняет ей что такое 'сияние' и в каких направлениях его можно использовать. Поэтому, родители, раскройте глаза: это не значит что дети должны учится по вашему примеру: 'Если незнакомец даёт конфетку или жвачку - прыгай к нему в тачку'. Это важно, но не стоит отрицать, что не все люди плохие, но и не всем стоит доверять. Также решила и половина деревни, разделившись на обе стороны: одни считают, что исполнительница роли Валентина Романова-Чыскыырай исцеляет, помогает и вполне достаточно только попользоваться её помощью, другие - шлюхой, пьяницей, ну и - из-за средневековых предрассудков - ведьмой. Посмотрите на себя, прежде чем обвинять других в том, что они просто решили увидеть способности вашего ребёнка, или пришли за хлебом, а вы их гоните в шею. Вот и получайте вместо здорового ребёнка новорожденного щенка!

Всё остальное: Дмитрий Давыдов - один из главных представителей авторского якутского кино. Написал сценарий и поставил картину за скромные один миллион пятьсот тысяч рублей. До этого фильма слава о нём разнеслась аж до Международного фестиваля в Пусане и до фестиваля в Торонто, когда его дебютная картина 'Костёр на ветру' взяла приз. Работая в начальной школе - сначала в должности учителя, а позже директора - создал клуб для школьников, в котором стал снимать небольшие ролики. В то время у него проявилось желание заниматься кинематографом профессионально. Постановщика по стилистике сравнивают с Тарковским и Германом, но сам он не желает себя ассоциировать с ними, а наоборот снимает фильмы про хороших людей, даже если в истории фигурируют злые, и любит говорить правду. Не менее притягательной стала композиция в фильме от Сергея Ярмонова

Впечатления: И хочется верить что, ещё не все - но уже многие - люди погибли телом, а не душой. Также как люди приходящие к знахарке. Заметили, почему она с не охотой их лечит? Потому что самое светлое находящейся в их душе (было или не было) погибло, а оболочка осталась. Они не понимали, как та (знахарка) страдала выживая с помощью своего дара, который был и проклятьем. И избавиться от этого груза, можно было лишь спасти невинную душу, которая того заслужила

29 марта 2021 | 20:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: