всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус, Шерман Уильямс
монтажКлер Симпсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7485 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любой, кто ценит в фильме не только взрывы, мясо и стрельбу, просто ДОЛЖНЫ посмотреть этот фильм. Фильм — шедевр. Он занимает достойное место среди таких военных фильмов, как «Иди и смотри», «Апокалипсис сегодня», «А зори здесь тихие», «В списке не значился» и «Спасти рядового Райана».

    28 октября 2005 | 10:25

    Однообразный фильм о войне во Вьетнаме. Фильм о предательстве и мести, о человеческих эмоциях, которые повели друг-друга в гроб. И правильно в фильме говорилось, что главный герой пошёл сражаться не против узкоглазых и не за свою родину, а прежде всего против себя. Интересный и приятный фильм, в котором я увидел много знакомых актёров… Джонни Деппа я вообще не ожидал увидеть в таком фильме.

    Саундтрек у фильма вроде бы один и тот же. Его я впервые заметил в «Амели». Особо в музыку я не вслушивался, больше наблюдал за происходящем на экране. В фильме, думаю, больше смысла чем кажется. Некоторые диалоги у меня почему-то сразу вылетали из головы, не запомнилось почти всё из того, что говорили герои. Надеюсь это из-за того, что я такой глупый, а не фильм такой обычный по разговорам. Вообщем фильм понравился, всем советую. Не зря его нахваливали и советовали.

    8 из 10

    19 августа 2007 | 19:18

    Моё мнение, это один из лучших голивудских фильмов. Он честный и правдивый (к сожалению я знаю как по правде всё это выглядит). Сыграно супер, поставлено супер, бюджет для того времени конечно большой, но меньше и гораздо лучше потрачень чем в Российской версии в виде «9 роты».

    ЗЫ я даже знаю какой я памятник на могиле хочу, спасибо Стоуну что он оставил этот момент в фильме несмотря на протест Мин. обороны США…

    1000 баллов по 10 бальной шкале…

    16 декабря 2005 | 22:07

    «Platoon» — фильм о вьетнамской войне, о героях, спасавших свою страну, о предателях, которые бежали, спасая свою шкуру, о нечестных действиях и о добрых людях, заключенных в этот ад на земле.

    По моему мнению, самым лучшим в этом фильме был Уиллем Дефо. Очень молодой, очень добрый. Его персонаж заботится о своих солдатах, оберегает их, учит и просто боготворит. Я долго думала, кто изображен на обложке диска. Лишь посмотрев фильм, я узнала, кто это — Дефо! Именно эта сцена, при которой был снят этот кадр для обложки, покорил меня до глубины души. Это — лучшая сцена всего фильма!

    Об исполнителе главной роли — Чарли Шине — что-то говорить совсем не хочется. Играл он ужасно и абсолютно мне не понравился. Жаль, что Оливер Стоун решил, чтоДепп начал затмевать главного героя в фильме и убрал все сцены с ним, вплоть до того, что Джонни мы видим всего раз пять за весь фильм и то всего пару секунд. Понравилась игра Кита Дэвида, здесь он показал себя отлично.

    Абсолютно ужасной была сцена, когда солдаты пробираются в селение вьетнамцев и начинают пытать паренька, избивая его, в итоге убивая и смеясь, как красиво у него растеклись мозги. Еще ужасней то, что это все было взаправду — пробирались в селения в поисках врагов, крушили дома, убивали жителей, взрывали заживо, сжигали еду и те же дома, насиловали женщин, издевались над парнями, которые не были в состоянии сражаться. Это все ужасно и в какой-то степени мерзко. Но, это жизнь, а, как известно, жизнь — штука трудная.

    В общем, фильм неплохой. Хотя самое лучшее время фильма — это первый час. Всю картину вытягивает на себе Дефо. Уиллем и реалистичность картины — единственное, ради чего можно посмотреть «Взвод».

    9 февраля 2009 | 22:09

    За последние годы сложилось впечатление, что для кинематографистов войны стали лишь фоном, на которым проходит сражение плохих и хорощих спецэффектов, а человеческие отношения и чувства отправлены глубоко на задний план. К счастью, так было не всегда, чему отличным примером является фильм «Взвод». Однако учитывая что его создатель, Оливер Стоун, сам воевал во Вьетнаме и сценарий был своего рода автобиографией, вряд ли могло быть по-другому.

    Молодой новобранец Крис Тейлор, записавшийся в армию добровольцем, попадает в ад вьетнамской войны. К его ужасу и удивлению, посреди мрачных джунглей главными врагами американской армии становятся не ужасные природные условия, змеи, насекомые и вьетнамские войска, а сами американцы. Приехавшие в другой край света в чужую страну на войну с людьми, с которыми сами не ссорились, по причинам, которые сами не понимают, американские солдаты оказались лицом к лицу со всеми ужасами военного времени. Не понимая ту ярость, с которой вьетнамские солдаты отбивались от заморских оккупантов, американцы сами стали заражаться этой яростью. Низкий моральный дух, пьянки, убийства и изнасилования, внутренние разборки уничтожали солдатские души с той же методичностью, с которой вьетконговские бойцы расстреливали солдатские тела. И Стоун, сам прошедший через пекло Вьетнама, не испытывает жалости, показывая всю жестокость случившейся войны. К показанным в фильме солдатам практически не испытываешь жалости. Несмотря на то, что практически каждый из них оказался на войне не по своей воле, каждый из них сам лично делал свой выбор, уподобляться ли ему зверю в человеческой шкуре, или же остаться человеком.

    Устами Криса Тейлора Стоун рассказывает зрителям о всех ужасах и тяготах войны, о ее бессмысленной жестокости, а также говорит, почему оставшиеся в живых во Вьетнаме должны всю свою жизнь стремиться к тому, чтобы строить и созидать, вместо всех тех ужасов и разрушений, которые они оставили после себя.

    «Взвод» не может похвастаться хорошими батальными сценами и масштабными боевыми действиями, хотя эпизоды боев в фильме присутствуют. Нельзя его назвать и лучшим когда-либо снятым фильмом о войне. Но по степени воздействия, оказываемого фильмом на зрителя, «Взвод» явно попадает в первую десятку. Тяжелая картина, заставляющая задуматься о бессмысленности военных конфликтов а также о беспомощности людей, в них участвующих.

    8 из 10

    12 марта 2010 | 15:25

    Они не сражались с противником, они сражались самым собой…..

    Война — это сплошной ад, и в нем есть много несправедливостей и жестокостей. Взвод поделился на две части. У Барнса(Том Беренджер) был свой круг, а у Елаиса(Уиллем Дефо) свой. Такое впечатление, что война была не с вьетнамцами, а была война доброго и зла. Есть много фильмов о войне, но режиссер фильма Оливер Стоун снимал такую картину, что фильм навсегда останется один из самых потрясающих фильмов в своем жанре.

    Также хотелось бы отметить, великолепную игру актеров, Тома Беренджера, Чарли Шина и Уиллема Дефо.

    Идеальный фильм для этого жанра

    10 из 10

    5 августа 2010 | 23:11

    Ветеран вьетнамской войны Оливер Стоун всегда хотел снять фильм о тех событиях. Показать вещи такими, какими видел их он, и, думается, какими они были на самом деле. В то время, как копполовский «Апокалипсис сегодня» рисует нам войну в необъятных рамках жизненной философии каждого отдельного индивида, человеческого существа, как части творения Всевышнего, «Взвод» тычет нас в лицо мерзкими бытовыми реалиями простого солдата. Единственная доступная парню, ещё недавно сидевшему за школьной скамьёй, философия — или убей, или умри. Так хочет Родина, больше тебе знать ничего не нужно. А что ты будешь делать, видя, как твой сослуживец в мясо избивает мирного жителя деревни? Как ты ты будешь жить, зная, что ничем не помешал верной гибели сержанта, который был тебе, как отец? Готов ли ты к войне, где ты — чужой, в конце концов? Подобных вопросов не проходят в учебке.

    Этот жесткий, рваный, как раны на теле бойца, фильм любят за честность, за боль без прикрас, война не романтизируется и не обожествляется самоотверженными криками юнцов-добровольцев. Их кровь, тонкими струйками стекающая с блестящих штыков противников — вот истинное проявление патриотизма.

    17 января 2011 | 15:09

    В истории каждого отдельно взятого государства можно найти, по меньшей мере, один внутренний или внешний военный конфликт. И в этом плане, наверное, самой многострадальной страной является Россия. Издревле русские люди только и делали, что воевали. Далее, если обратиться к другим странам, то здесь дело обстоит куда лучше. Возьмём, например, Америку. Начиная с 1776 года, на их территории господствовали исключительно гражданские войны, а также незначительные локальные межрасовые недопонимания. Реальных внешних агрессий по отношению к Соединённым Штатам не наблюдалось (за исключением некоторых современных террористических эпизодов). Но зато американцы ох как любят вмешиваться в личные дела стран третьего мира. Хлебом не корми, дай только высадить десант и порешить непокорных при помощи любимой базуки. В середине 60-х годов такая участь постигла многострадальный Вьетнам. Со стороны правительства USA это вторжение стало чуть ли не самым странным, глупым и трагическим внешнеполитическим поступком за всю историю существования этой державы.

    В американском кинематографе фильмов, рассказывающих о всех ужасах проигрышной войны во Вьетнаме, насчитывается не один десяток. И все они, конечно же, не одобряют этот неприятный для американского народа период. Погибло очень много людей. Но для чего, до сих пор не понятно. За кого погибали несчастные солдаты?.. Именно этот трудный вопрос и стал основным во всех кинолентах, рассматривающих данную тематику.

    Знаменитую ленту «Взвод» отличает сухость повествования, навязчивый трагизм и политизм, зацикленность на главных идеологических идеях и откровенное порицание косных и надменных мировоззренческих направлений, господствующих в правящих кругах Соединённых Штатов. Единственное, что радует, — это присутствие трёх культовых актёров. Для Тома Беренджера, испытывающего нездоровую страсть к военным фильмам, участие в киноленте «Взвод», в общем-то, не является странным поступком. А вот для Чарли Шина роль отчаянного добровольца Криса Тэйлора стала любопытным моментом в его фильмографии. Талант незаурядного Уиллема Дефо — тема для отдельного разговора. Ему, конечно, подходят любые образы, и харизма этого гения настолько своеобразна, что все фильмы, в которых он принимал и принимает участие, своим успехом обязаны преимущественно этому актёру. Тема картины проста как незнамо что и даже чуть-чуть интересна — уставший от сытой жизни молодой человек возжелал стать настоящим мужчиной и отправился на поле брани. Но сама подача не сориентирована должным образом. В связи с этим, нормального и умеренного во всех отношениях человека «Взвод» может утешить только игрой вышеописанных актёров.

    Лично я смотрел эту картину всего один раз и больше не хочу… Потому что, во первых, «Взвод» не является лучшей в этом жанре; есть фильмы и поинтереснее. А во-вторых, слишком американизированная постановка, которая в полной мере адресована только гражданам США, да и то не всем. А русским людям от таких фильмов лучше держаться подальше. Всё это не для нас. К счастью.

    5 из 10

    1 февраля 2010 | 15:08

    Наконец-то прилетел обратно в Россию, всего час лету, но спать очень хотелось. Перед вылетом посмотрел около четырех фильмов, разной степени «хорошести». Рецензии писать был не в состоянии, зато поспал хорошо. Сейчас потихоньку наверстываю и начинаю со Взвода по нескольким причинам. Во-первых, это был первый фильм из всех четырех и пока есть что вспомнить, надо писать. Во-вторых, это лучший фильм из всех четырех (несмотря на наличие таких монстров как Другие и Чужой) и один из немногих, удостоившихся места в моей папке Избранное. Думал, будет ли третий пункт, но не судьба. Только два. Зато потихоньку просматриваю топ-250, фильмы там в основном хорошие, ниже шести баллов еще не опускались. У картины Взвод куча Оскаров за свет, всякие эффекты, звук и сейчас мы посмотрим, заслуженно ли.

    Да, заслуженно. Вьетнам, 67 год, очередная бессмысленная американская война в разгаре. 25-й пехотный полк прочесывает джунгли в поисках мест сосредоточения противника — северных узкоглазых вьетнамцев. СССР за них было, оружие поставляло. Это я так написал, к слову. В наш 25й попадает новобранец Крис Тейлор, который вроде из обеспеченной семьи, учился хорошо, но записался в армию добровольцем. Сразу назовем его отчаянным и ненормальным, так как то, что сейчас творится во вьетнамских джунглях, никак кроме аццкой мясорубки не назовешь. Но видимо рядовой Тейлор об этом не знал и после первого рейда под дождик, кусания красных муравьев и черных обгоревших трупов ему сразу захотелось обратно. Но до дембеля целый год и надо к войне как-то привыкать. В этом Тейлору помогут веселые, бодрые ребята. Целый взвод.

    Как все-таки неудобно печатать на этой клавиатуре, притормаживает все. Продолжим. Чарли Шин тут в главной роли, но не так запоминается, как некоторые другие актеры. Вроде воюет, кричит, познает азы убивания вьетнамцев, но не берет. Другое дело Уилльям Дефо — худой, добрый и справедливый сержант Илайас. И чуть ли не единственный, кто понравился. Ту сцену с ним, которую можно лицезреть на постере записываю в одну из лучших, которую видел в фильмах. Вот тогда действительно ненавидишь американских солдат. Отдельного упоминания заслуживает сержант Боб Барнс, самый негодяйный из всех негодяев. Этому парню удавалось не раз избежать смерти, единственный кто может его убить — он сам. Также заметил чувака из Клиники, активно тогда снимавшегося в боевичках. Его герой трусоват и мне он не понравился. Хех.

    Что же тут хорошего? Ну скажу, что Взвод — один из лучших фильмов на военную тематику и однозначно пока лучший про войну во Вьетнаме. Когда мы были солдатами — хорош, но не настолько. Здесь все очень жестоко, части тела летят в разные стороны, вокруг настоящий хаос и все под дождь. Дождя тут будет много, но враг к этому привык. Опасненько. Отношения в самой группе — очень натянутые, половина людей за доброго парня, половина — за злого. Момент разгрома и сжения деревни показан хорошо и даже Джонни Депп немного показал свое лицо. Я его сначала не заметил, только в титрах написали, что это он. Сами боевые действия сняты довольно реалистично, по большому счету непонятно, кто кого застрелил или ранил. Это уже потом мы разбираемся с трупами, подсчитываем оставшиеся патроны и решаем, куда идти дальше. Добро пожаловать во Вьетнам.

    Мне сейчас очень неудобно писать и я быстро заканчиваю, чтобы решить проблемы с браузером. Фильм жестокий, правдоподобный и очень тяжелый. Один из тех, что понравился, но больше раза я бы его не посмотрел. Но советую, это возможно лучшая работа Оливера Стоуна из всех, что я видел.

    Оценка Интеллигента:

    9 из 10


    (Ужасы войны глазами обычного рядового. Жестоко, тяжело и с дождями)

    16 января 2011 | 12:00

    Вьетнам 1967 год. Обстановка скверная и совсем не жизнеутверждающая. По статистике около семидесяти процентов погибших во Вьетнаме составили солдаты до двадцати одного года. Желторотые салаги перлись за романтикой и приключениями, догоняясь нездоровым патриотизмом.

    С первых минут фильма становится понятно какие на самом деле чувства вызывает эта война. Лица прибывших новобранцев захватил страх. Потому что ничего кроме страха в этих джунглях их не ждет! Ни гостеприимства, ни поддержки, ни сочувствия — вновь прибывшее «мясо» ничего не заслуживает.

    Первое боевое крещение для «перхоти» заканчивается потерей. Из-под жирной прослойки ужаса наружу лезут человеческая слабость и глупость.

    А вот жизнь между вылазками в джунгли как будто не отличается от самой обычной казарменной в мирное время. Наряды, штабная возня, разговоры о гражданке.

    Взвод разбит на два идейных лагеря. Первый — почитатели беспощадного и матерого, уже ставшего полноценным механизмом этой войны, Сержанта Барнса (Т. Беренджер). Второй — это братья по духу все еще не растерявшего (или не расстрелявшего) любви к жизни сержанта Элиаса (У. Дефо). Не удивительно, что Крис (Ч. Шин), наш зеленый юнец, попадает в барак второго, где вечерами происходит уютное возвращение в нормальный мир — атмосферу братства и единства. Ведь пока Крис живет именно там — в мире, где имеет место добро, надежда, борьба со злом.

    Но война неизбежно меняет людей. Кого-то быстрее кого-то медленнее, но это происходит абсолютно с каждым. Патриотизм и борьба за высокие цели растворяются, как гвоздь в кока-коле. Единственное, что живет в каждом — стремление уберечь свою жопу. А за душой у каждого собственная извращенная идея пребывания здесь, своя собственная война и зачастую с самим собой. Барнс, преследуя единственную цель — выживание, в следующую разведку устраивает в гражданской деревне самосуд, чего не приемлет Элиас, и на глазах у всех между сержантами завязывается драка. Апогеем противостояния лидеров двух лагерей становится сцена, финал которой изображен на заглавном постере к этому фильму. До боли не справедливый поворот сюжета, от которого весь мой организм сжался, а рассудок так и не смог дождаться воплощения хотя бы одного намека на вот-вот восторжествующую справедливость.

    Палитра, музыка, идея ленты тронули. Правда по ходу фильма не обошлось без традиционной американской наигранности (особенно в последней битве), но кто его знает, может под действием затяжного стресса они, американцы, действительно склонны действовать несколько с сумасшедшей приторностью.

    В целом, всем кто готов прочувствовать трагедию этой бессмысленной войны, «Взвод» предоставит все в мельчайших продирающих подробностях..

    Десять из Десяти.

    24 сентября 2013 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>