всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус, Шерман Уильямс
монтажКлер Симпсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На тему войны во Вьетнаме, снят не один голливудский фильм. Из известных можно вспомнить картины «Цельнометаллическая оболочка», «Охотник на оленей», «Мы были солдатами», «Апокалипсис сегодня», и конечно «Взвод», о котором собственно и пойдет речь в этой рецензии. Если, например, в очень сильном «Охотнике на оленей» сцен непосредственных боевых действий во Вьетнаме показано немного, то действия «Взвода» полностью происходят на территории военных перипетий.

    «Взвод» принято считать одним из лучших фильмов о войне во Вьетнаме, о чем ярко свидетельствует четыре выигранных номинации на Оскар, в том числе в категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Также «Взвод» получил статуэтки в номинациях «Лучший звук» и «Лучший монтаж», и еще четыре не выигранных номинации ("Лучшая мужская роль второго плана (Том Беренджер)", «Лучшая мужская роль второго плана (Уиллем Дефо)", «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора»). Кроме того фильм отлично прошел в прокате при 6 млн. бюджета собрав 138 млн. только в Штатах не считая мирового проката.

    В чем секрет успеха фильма? На мой взгляд, ключевую роль сыграла персона режиссера, коим является Оливер Стоун. Несмотря на то, что на момент создания картины за плечами Стоуна не было действительно успешных режиссерских проектов, он уже имел Оскар за сценарий к «Полуночному экспрессу», а также был автором сценария фильма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино. Но, тем не менее, Оливеру Стоуну который является и автором сценария «Взвода», удалось снять очень сильное военное кино.

    Во многом этому поспособствовало, что Стоун четко представлял, что именно он снимает, и ему уже не приходилось подстраиваться под кем-то написанный сценарий — он сам написал его таким, каким он видел события фильма. Не последнюю роль также сыграло то, что Оливер Стоун воевал во Вьетнаме больше года и даже участвовал в крупном сражении за базу огневой поддержки Burt и был дважды ранен. Вернувшись с войны с несколькими боевыми наградами (в том числе «Бронзовой звездой» и «Пурпурным сердцем»), Оливер поступил в Нью-Йоркский Университет, где учился у самого Мартина Скорсезе, и позднее начал свою долгую карьеру в кино.

    По сути, история главного героя фильма рядового Криса Тэйлор (Чарли Шин), носит автобиографический характер, так как в образе главного героя Оливер Стоун показал самого себя. Как и вышеупомянутый герой фильма, Стоун в молодости забросил учебу в колледже ради службы в армии США. Лично мне намного приятней и интересней смотреть фильм, в который режиссер вкладывает свою душу, и хочет чем-то искренне поделиться со зрителем, а не просто отработать свой гонорар за режиссуру.

    Актерские работы в фильме также на высоком уровне. В первую очередь, конечно, следует отметить Том Беренджера (старший сержант Боб Барнс) и Уиллема Дефо (сержант Элиас Гродин), исполнивших роли двух конфликтующих сержантов Барнса и Гродина.

    Каждый из них по-своему адаптировался к ужасам войны. Барнс свято верит в цель своей работы и не гнушается никакими, пусть и кровавыми способами для выполнения военных заданий. Хотя по мнению Тэйлора, он отрицательный герой, но его несокрушимый характер не может не вызывать уважения. Том Беренджер сыграл сержант Барнса великолепно, с невероятной мощью и харизмой. Кроме номинации на Оскар, он также получил Золотой Глобус за эту роль.

    Уиллем Дефо отлично сыграл сержанта Элиаса Гродина, который хоть и самоотверженно выполняет свою работу, но при этом, как он сам сказал в беседе с рядовым Тэйлором, он уже не верит в войну в отличие от Барнса. С помощью наркотиков он пытается уйти от неприглядной реальности вместе с преданными ему сослуживцами.

    Чарли Шин, сыгравший главную роль в фильме смотрится, в общем, неплохо, но конечно на фоне Дефо и Беренджера, смотрится менее ярко, но это вполне естественно, тем более что и роль у него такая. Также в фильме много довольно известных второстепенных актеров, вроде Фореста Уитакера и Джонни Деппа, хотя, кстати, почти все сцены с участием Деппа были вырезаны из окончательного варианта картины, к скорби всех его многочисленных поклонниц.

    Встречал мнение что, дескать, фильм чересчур пафосный, впрочем, как и все остальные американские фильмы о войне. Вот чего, а пафоса в картине точно нет. Фильм наоборот, скорее показывает бессмысленность этой войны. Так, например Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».

    «Взвод» — отличная военная драма, фильм который действительно стоит посмотреть, а любителям подобного жанра он и вовсе обязателен к просмотру.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 5

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 5

    Сценарий 4+

    Кратко о фильме сильный фильм

    Нужно ли смотреть да

    3 ноября 2010 | 00:19

    На тему «Вьетнамской конфликта» было создано и выпущено в свет немало фильмов, книг и компьютерных видеоигр, послужившие началом целой эпохе «Вьетнама». После них люди всерьез начинают интересоваться не только историей вьетнамского конфликта но и такой экзотической и интересной страны как Вьетнам в целом.

    Вьетнамский конфликт представляет собой очень интересный военно-политический фактор, в котором связываются весьма противоречивые события.

    Лично для меня интерес к вьетнамскому конфликту вырос после выхода в свет компьютерной игры «Battlefield Vietnam». Чем он меня привлек, сказать трудно, наверное своей необычностью войн в целом, а также красочными пейзажами джунглей Вьетнама. Конечно, романтические представления вьетнамского конфликта резко улетучились при прочтении пары-тройки статей о тактике ведения войны армией Северного Вьетнама и о зверских убийствах и издевательских отношениях армией США над пленными партизанами Вьетконга. Но интерес к этому двадцатилетнему событию только вырос.

    Фильм «Взвод» Оливера Стоуна является наглядным, в какой-то мере, правдивым изображением быта армии США, а также ведения войны с партизанами Вьетконга.

    В этом фильме есть все, что захочет обычный зритель, а также будет интересно и человеку, фанатично увлекающимся историей Вьетнамского конфликта.

    Из актеров, выделить могу только троих:

    Чарли Шин (В основном, из-за того, что я был удивлен его «некомедийной» ролью, сыграл он хорошо, мне очень понравилось)

    Том Беренджер (Всегда отдавал предпочтение злым и брутальным героям, их сыграть непросто. У Беренджера в этом фильме все в порядке)

    Кевин Диллон (Этому актеру я просто похлопаю! Запомнился больше всех, стиль — неподражаем. Худенький солдат Банни с дробовиком, казалось бы, должен скрасить серый фон солдатов взвода, но не тут-то было! Этот герой оказался такой натуральной сволочью, что мне самому его хотелось пристрелить. В общем, он крут.)

    В целом, порадовала работа режиссера над актерским составом. Каждый персонаж не похож на друг друга, проделана качественная работа над каждым персонажем. Это и является основным успехом фильма.

    Порадовали спецэффекты, на 1986-ой год это что-то! Вообще, в военных драмах необходимо использовать тонны взрыв пакетов, дымовых шашек, но в фильме «Взвод» с этим все просто отлично. Даже по сей день кино смотрится весьма красочно. Голливуд, что тут еще скажешь.

    Нельзя не отметить потрясающий саундтрек, который является главной тематической составляющей фильма. Слушать можно отдельно от кино, например, при чтении книги, в дороге, музыка стоящая. Главное — угадать с настроением.

    Фильм снят не про бравых «морских котиков», не про элитных десантников, которые уничтожают врагов пачками из простых автоматов, нет. Фильм с точки зрения ведения войны правдивый на 70%, он про простую пехоту, таких же простых пареньков призванных на службу во Вьетнам. Кто-то пошел по своей воле, кто-то — против.

    Эти парни, также умирают, как и враги, здесь они также как вьетнамцы чувствуют боль, страх и гнев. Они переживают, им не нравится война, но все равно среди них были и есть и будут те, кто будет стоять до конца. В таких небольших поступках чувствуется героизм пехотинцев, когда ты не убежал, а остался защищать пост,

    когда не дезертировал, когда не стал просто так убивать мирного жителя, просто потому, что тебе страшно. О таких и других вещах снят этот фильм. За вот такие фильмы дают премию «Оскара». Такие, которые пересматриваешь еще и еще.

    Из минусов могу выделить, что картина явно пропагандисткая, в ней прослеживаются ужас и страхи войны, хоть и поданы они мастерски, мне не понравилось, что режиссер тем самым пропагандирует пацифизм и трусость на поле боя. Хотя пропагандисткие факторы замечаешь на протяжении фильма довольно редко, поэтому особое внимание я им не придаю.

    Вывод: Фильм, более чем хороший, интересующимся историей Вьетнамского конфликта — смотреть в обязательном порядке. Людям, любящим хорошее кино — смотреть для общего развития, фильм стоит того. Детям, женщинам и пацифистам — нежелательно, картина жестокая, отображающая все «прелести» войны.

    9 из 10

    8 января 2016 | 01:56

    Сразу оговорюсь, лучшим фильмом о войне считаю «Апокалипсис сегодня», но вторым после него идет вот этот шедевр. В принципе они жутко похожи, разница только в масштабности постановки, эмоциональном напряжении, хронометраже и простоте понимания. Можно даже сказать что «Взвод» это лайт-версия «Апокалипсиса сегодня», что совсем не уменьшает ее достоинств и не отрицает самостоятельности произведения.

    Для большего понимания этого фильма нужно знать, кто ее снимал. Режиссером является Оливер Стоун, это его четвертый полнометражный фильм и первый, получивший широкую известность, и ставший культовым. Так вот, для большего понимания этого фильма нужно знать именно то, что сам Стоун воевал во Вьетнаме, и также как и главный герой фильма, он был добровольцем и из-за этого по собственному желанию ушел из престижного учебного заведения. Даже внешне главный герой в исполнении Чарли Шина немного похож на Стоуна в молодости.

    Сюжет довольно прост и даже слегка банален. Рассказывается о нескольких днях жизни взвода американских военных во Вьетнаме. Фильмов с подобным сюжетом в те времена (да и сейчас) снято не мало. Но вот в таком ракурсе показали войну не в таком уж большом количестве лент. Тут не будет нужных патриотических речей, бравых американских солдатов, даже стандартного разделения на «плохих» и «хороших», «наших» и «не наших» здесь не найдете, нет ни одного полностью положительного или отрицательного персонажа. Стоун показал войну с максимально объективной стороны и в то же время чувствуется его личное отношение ко всему происходящему. Он осуждает войну во всех ее проявлениях, показывая все ее ужасы, бессмысленность и полнейший хаос, царящий на ней. В то же время он не совсем про войну, а больше про человеческие отношения.

    Смотреть на это как ни странно, очень интересно и увлекательно. Не то чтобы это развлечение, но плохо не становилось. С динамикой все в полном порядке, разве что первая половина действия немного провисает. Удивляет сравнительно небольшой (даже по тем меркам) бюджет в 6 000 000 долларов, для военного фильма это довольно мало. Техническая сторона хороша (особенно с учетом бюджета) но далеко не идеальна. Вроде бы взрывов и перестрелок много, но ни черта не разобрать из-за резковатого монтажа в боевых сценах и не самого хорошего освещения (смотрел в идеальном качестве, так что не спорьте). Да и звуковые эффекты (именно звуковые эффекты, а не великолепную музыку) не самые лучшие (опять же повторюсь про идеальное качество и добавлю, что смотрел с оригинальной звуковой дорожкой). Хотя чего это я придираюсь, не боевик же смотрю, для драмы тут все очень даже хорошо, ничего не отвлекает. И еще у него отличная атмосфера, без излишней чернухи и налета голливудщины.

    Но еще одним очень важным и большим достоинством является актерский состав. Чарли Шин сыграл свою самую лучшую роль в карьере, и это первый фильм, где при его появлении меня не начал пробирать смех (это я так любя). Уиллем Дефо как всегда великолепен, самый эффектный персонаж во всем фильме. Том Беренджер однозначно сыграл здесь свою самую лучшую роль. Молодой Форест Уитакер очень хорош, оказывается, у него всегда были такие грустные глаза. Классно сыграл Джон К. МакГинли, не ожидал его здесь увидеть. Приятно удивил Кевин Диллон, я его еле узнал. Ну и напоследок Джонни Депп, я его заметил где-то на пару минут, но хорошего актера не бывает много.

    Вывод: один из лучших фильмов на военную тематику и одна из лучших работа Оливера Стоуна. Да и просто очень хороший фильм, который должен посмотреть каждый уважающий себя киноман.

    Оценка:

    10 из 10

    15 сентября 2010 | 15:32

    Один из многих фильмов про войну во Вьетнаме, начиная от первой крови крутого парня Рэмбо, проходя сквозь охотника на оленей Де Ниро, кончая службой старины Форреста Гампа. Один из многих, но в то же время и выделяющийся среди прочих.

    Картина войны войны показывается, как бы глазами прибывшего во Вьетнам солдата (Чарли Шин), без явно видимой мотивации, записавшегося добровольцем. Он попадает во взвод типичных американских солдат, «солдат из низов», как он сам о них говорит… Они были бедняками в Штатах и отправляются во Вьетнам от безысходности. Здесь, во Вьетнами, они хоть и являются простым пушечным мясом, тем не менее, по отношению к вьетнамцам каждый мнит себя кем-то, кто в праве выжигать деревни, кромсать прикладами головы мирных жителей, расстреливать семьи, с целью развязать язык допрашиваемым. Некоторые и вовсе считают войну своей, например Банни (Кевин Диллон) или Барнс (Том Беренджер), считают себя богами войны, в отличии от многих остальных, полагая, что на войне не так плохо, ведь здесь все можно, все дозволено. Если кто-то и пытается опомниться, вспомнить, что все они, вьетнамцы, американцы — люди, а не животные, то они либо изо дня в день теряют рассудок, либо просто смиряются, либо гибнут, как Илайс (Уиллем Дефо).

    Качественный фильм, со всеми оттенками реалистичного американского фильма о войне — война без прикрас, никакой романтики (крестоносцы здесь гибнут), только бойня, ненависть, предательство и кровь, реки крови, причем не только солдатской, но и невинного населения.

    Оливер Стоун потрудился на славу, ему виднее какая она, вьетнамская война, сам ведь воевал. Особый плюс, чем лично для меня и выделяется фильм, что американское кино, о том, что американцы же и творят на войне, выставляющее их в крайне негативном свете, правдивое кино. Это все таки смелый шаг и правда всегда ценится. Хорошая работа актеров. Конечно, среди прочих особо выделяется яркая игра Дефо. В этом фильме он просто молодец.

    Единственное чего я не понял, это финальное посвящение. Вот например, Банни, никакой не солдат, а настоящий маньяк, убили его, да и славно! И что, таким как он тоже посвящается?

    В итоге имеем просмотренной еще одну сильную военную драму. На очереди «Апокалипсис сегодня» (хотя, возможно, смотреть надо бы в другом порядке), а оценка

    9 из 10

    17 марта 2010 | 13:42

    Я не хотела смотреть этот фильм, да мне и не советовали. Потому что я никогда не любила фильмы про войну в любых ее проявлениях. Но сборник фильмов Стоуна лежал перед глазами, делать было нечего и я начала смотреть.

    Потом, когда я всем говорила, что это лучший фильм про войну на моей памяти, мне тут же начали вспоминать «Рожденного четвертого июля», фильмы Кубрика, Балабанова, в которых, в принципе, была та же идея показать не войну, а человека на войне, но вышеперечисленные фильмы у меня все-таки такого же сильного впечатления не оставили. Почему… да не знаю.

    Конечно, это лучшая роль Чарли Шина, впоследствии растранжирившего свой талант не пойми на что, одна из лучших ролей Тома Беренджера (жаль, кстати, что она так и не была отмечена «Оскаром „), лучший фильм Стоуна для меня, но дело даже не в этом. Ну вот есть во «Взводе“ то, что зацепило лично меня, не поклонницу жанра.

    А почему 9 из 10… Из-за причесанных и свежевымытых голов Дефо и Беренджера сразу после поджога деревни.

    13 марта 2008 | 14:27

    Оливер Стоун сейчас с головой ушёл в политическое кино, но славу ему принесли фильмы о войне. Стоун — дважды лауреат премии «Оскар» как режиссер и оба раза за фильмы на тему войны во Вьетнаме — «Взвод»(1986) и «Рожденный 4 июля» (1989). Об этой войне было снято немало хороших фильмов. Но из известных режиссеров только Оливер Стоун не понаслышке знает эту тему. Он больше года воевал во Вьетнаме и также как главный герой «Взвода» был дважды ранен. Весь этот бесценный опыт он вложил в свой сценарий, который затем превратился в фильм «Взвод».

    «Взвод» — легендарный военный фильм. Он касается войны не косвенно, а смотрит на неё изнутри, глазами простого американского солдата. Жестокий и правдивый фильм о войне. О его честности говорит и такой факт, что американское правительство отказалось его финансировать, посчитав непатриотическим. В этом фильме снялись известные актеры Том Беренжер, Уильям Дефо, Чарли Шин, Форест Уитакер, Джонни Депп. «Взвод» удостоился премии «Оскар» как лучший фильм 1986 года.

    «Говорят, если погибать во Вьетнаме, то лучше умереть в первые дни, так ты будешь страдать меньше»

    Первая часть картины посвящена тяготам армейской службы во Вьетнаме. Рассказ ведётся от лица новобранца Криса Тэйлора (Чарли Шин). Новобранцев практически без подготовки кинули в самое пекло. И самое страшное для них даже не физическое и моральное истощение, а их неопытность, из-за чего у них очень малые шансы выжить и из-за чего опытные бойцы считают их «мясом» и избегают связываться с ними. И так день за днём…

    «То, что случилось сегодня — только начало, мы проиграем эту войну»

    Ключевая сцена фильма — погром вьетнамской деревушки. Именно она разделила прежде цельный взвод на два противоборствующих лагеря — сторонников сержанта Барнса и сторонников сержанта Элаиса. Ведь только в условиях сильнейшего стресса человек проявляет настоящую свою сущность. Взвод разделился на тех, кто готов пойти до конца и тех, кто не готов. На тех, у кого осталось что-то человеческое и тех, кто превратились в безжалостных животных.

    Также эпизод в деревне показывает, что в любой войне больше всех страдают мирные жители. Они всегда оказываются под перекрёстным огнём двух противников. Ведь если они не будут помогать своей армии, их покарают. И если будут помогать, их тоже покарают. Это война.

    «Ничего не имею против человека, кто выполняет приказы. Но если он отказывается, машина ломается. А когда машина ломается, ломаемся мы»

    Старший сержант Барнс (Том Беренжер) символизирует войну, олицетворяет ту машину смерти, которую отправили во Вьетнам. Мы видим, что к 1968 году она уже потрёпана, покалечена как и сам Барнс, но всё ещё сильна. «Барнс верит в то что делает» — в приказы, в поставленные цели и добьётся их выполнения любой ценой. У него нет сомнений, нет угрызений совести, нет чувств. Он готов убить любого, кто встанет у него на пути или не выполнит его приказ. С точки зрения военных он — идеальный солдат.

    «Мы так долго надирали задницы другим, что пора, чтобы нам кто-нибудь её надрал»

    В противоположность Барнсу сержант Элаис (Уильям Дефо) символизирует пацифизм и человечность в целом. Те солдаты, кто раздумывают над смыслом этой войны и правильностью своих действий (в их числе и рядовой Тэйлор) поддерживают Элаиса. Он как никто понимает, что эту войну им не выйграть. Во взводе его называют «крестоносцем» в том смысле, что он пошёл на эту войну ради искупления грехов. Для него его отделение не просто солдаты, мясо, как для других, а прежде всего люди.

    «Идёт гражданская война внутри взвода»

    Гражданская война — война внутри, война между своими. Именно в местную гражданскую войну вылилось противостояние Барнса и Элаиса. Апогеем этой войны служит сцена, когда раненый, преданный, забытый всеми Элаис бежит к улетающему вертолёту, затем падает на колени и вскидывает руки к небу. Он умер как мученик и своей смертью вдохновил таких парней как Тэйлор на борьбу с системой, на борьбу с Барнсом.

    «Здесь нет такого понятия как трус. Это слово здесь вообще ничего не значит»

    Последний эпизод фильма содержит массу размышлений на тему трусости и страха. Предчувствуя кровавый бой, многие всеми доступными средствами пытаются «откосить». Во время боя кто-то сразу убежал, некоторые спрятались, другие бесславно погибли. Главное, что всем было наплевать на то, что они защищали — на позиции, на штаб, на своих товарищей. Каждый заботился только о своей шкуре. Сам Тэйлор, на первый взгляд, героически себя повёл, но скорей всего он накурился до такой степени, что ему уже было всё равно. И поэтому он побежал на врага в одиночку. В показанной резне не было героев.

    «Хороший гук — мёртвый гук»

    Слово gook, которое получило распространение на всех азиатов после Вьетнама, символизирует ненависть американских военных к вьетнамцам. Враги друг друга ненавидят, но в любом случае, американцы здесь — иноземные захватчики и разница между американцами и вьетнамцами в том, что для последних — это народная освободительная война. С давних времён США ведёт захватнические войны. Суть таких войн не меняется, меняется лишь противник. В этой войне место индейцев («хороший индеец — мёртвый индеец») заняли вьетнамцы.

    «Здесь можно делать всё что хочешь. И тебе за это ничего не будет. Единственное, что беспокоит, тебя могут убить. Правда, если тебя убьют, ты всё равно не узнаешь об этом, так что какая разница?»

    Моральное разложение солдат — вот одна из главных причин поражения США в этой войне. Отсутствие мотивации — это уже тяжело. А когда присутствует постоянный страх смерти, то начинаешь терять над собой контроль. И кажется, что можно всё, ведь терять тебе уже нечего. Тогда одни начинали напиваться, другие употреблять наркотики, а некоторые начинали беспредельничать. А вышестоящих начальников заботило только выполнение приказов, поэтому они сквозь пальцы смотрели на то, что происходило внутри подразделений. Взвод был предоставлен самому себе и жил своей жизнью.

    «Мы сражались не с врагом, а с самим собой, а враг был внутри нас»

    К этой мысли приходит Тэйлор (а вместе с ним и Оливер Стоун), подводя итоги войны. Это главная мудрость фильма и не только. Понятие «борьбы с самим собой» уходит корнями в японскую философию и связано оно со смыслом Пути война. Лишь победив самого себя можно чего-то достичь. Лишь победив себя, можно победить любого врага…

    «Взвод» — картина о войне, ненависти, жестокости, безразличии, трусости и храбрости, предательстве и мести, наконец о жизни… нет, скорей о смерти.

    «Смерть… Да что вы знаете о смерти?…»

    25 мая 2010 | 03:09

    Я считаю, что это лучший фильм о Вьетнамской войне, даже по сравнению с такими сильными картинами, как «Апокалипсис сегодня» или «Охотник на оленей». От трио Дефо-Беренджер-Шин просто в восторге. Не ожидала, что они могут так играть. Один кадр с Дефо — это просто шедевр.

    8 октября 2006 | 16:53

    В этом фильме много известных, хороших, уважаемых мною актеров. Мне было казалось и фильм тоже понравится.

    Однако. На протяжении двух часов действия картины меня не покидало чувство неприятия. Какого спрашивается черта эти долбаные янки сунулись во Вьетнам? какого лешего они там защищали? Зачем показывать мне «душевные терзания» солдат захватчика, оккупанта, разорителя?

    Это тупая пропаганда, а не кино. Весь фильм о том, как это здорово и вместе с тем тяжело и невозможно «умереть во имя Америки и демократии».

    Весь ужас, который творили американские пендосы показан исключительно с точки зрения их собственного самотерзания. Вспомните как герой Чарли Шина доставал одноногого калеку из подполья.

    Почему никто не снимет фильм о горе, просто бедствии вьетнамского народа: приперлись какие-то вояки — грабят, убивают, насилуют, сжигают, бесчинствуют.. Как тут не стать партизаном. Миллионы погибших детей, женщин, стариков. Убитых бравыми американскими солдатами. Нулевой результат.. Америкосы только и умеют воевать со слабыми и беззащитными, что и сейчас продолжается.

    Фильм в помойку.

    И еще, смотря любой фильм о Вьетнаме нужно помнить, что америка эту войну позорно и безоговорочно проиграла.

    6 апреля 2011 | 09:19

    Сразу оговорюсь, что этот фильм я просмотрел сразу после картины «Мы были солдатами». И разница налицо. Неплохой фильм, полный пафоса и пресного американского патриотизма, против картины суровой реальности обнажающий тяготы войны и ее моральные аспекты.

    Оливер Стоун, как человек прошедший Вьетнам, сосредоточил внимание, не на красивых экшн сценах и патриотичных выкриках, а на солдатских буднях, на этической стороне вопроса. Не акцентировал внимание на зверствах вьетнамцев, про них и так трубят все в США, но показал, что и американцы совершали военные преступления.

    Фильм рассказывает как главный герой попадает в пекло войны и под влияние двух офицеров, двух противоположностей. Один силен и жесток, но в своей ярости не останавливается ни перед чем. Другой храбрый и достойный, но борьба за правое дело губит его. Они словно отображение моральных терзаний героя. Не зря в финале герой говорит «что они словно боролись за его душу». Картина полна разных персонажей и все они с собственным характером и небольшой историей. Именно этим она и ценна. Она показывает реалии той войны на примере обычных солдат.

    Интересно наблюдать как одни рецензенты пишут, что уровень жестокости в картине слишком низок и не отображает той войны в полной мере. Думаю им стоит понять, что фильм не о крови и оторванных конечностях.

    Другие пишут, что американские солдаты представлены, как наркоманы и убийцы. Во-первых, это не так. Во-вторых им стоит почитать о бойне в деревне Сонгми, где американские солдаты жестоко вырезали 500 человек, включая женщин и детей. Это имело место, потому что это война. И именно об этом этот фильм.

    Отдельно стоит отметить саундтрек, который поддерживает драматичную атмосферу на протяжении всего фильма.

    Если вы хотите увидеть хотя бы тень той войны, а не ура-патриотичное мыло, эта картина то, что вам нужно.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 06:41

    Надо сразу разграничить, что это художественный фильм, а не основанный на реальных событиях. Да он имеет некоторые реальные факты из биографии режиссёра, но всё же разница существенная и отношение должно быть разное. На счет споров о том, что показано в фильме, правда или вымысел можно точно сказать, что и то и другое. Травку во Вьетнаме курили это общеизвестный факт, насиловали, творили самосуд, всё это было. История двух противоборствующих сержантов уже художественный вымысел. Единственное что вызывает спор это нужно ли снимать про это кино? Я считаю, что не просто нужно, а необходимо.

    Такие фильмы как «Взвод» всегда вызывают много противоречий и недовольства. Легче говорить о геройстве и патриотизме, и как неприятно признавать, что есть в войне много, очень много неприятных аспектов. Конечно, есть очень много хороших высоко патриотичных фильмов показывающих и учащих доблести, смелости, героизму, но должно быть место и таким фильмам как «Взвод». Должно быть, иное мнение в данном случаи мнение Оливера Стоуна, который лично прошел войну во Вьетнаме, получил несколько высших наград за храбрость, так что сомневаться в том, что он не патриот своей страны не приходится. Но он против Вьетнамской войны и он имеет полное право на это мнение. Цель фильма и режиссёра Оливера Стоуна показать другую сторону войны. В итоге мы имеем просто великий и самый сильный антивоенный фильм, стоящий в одном ряду с «Апокалипсисом сегодня» Копполы.

    В самом фильме сюжет закручен на молодом рядовом Тейлоре (Чарли Шин) который постепенно набирается опыта и должен принять сторону одного из двух сержантов один из которых Барнс (Том Беренджер) жестокий монстр, живущий лишь войной другой Элайес (Уильям Дефо) добрый и сумевший сохранить человечность вояка. Ужасы и тяжесть войны показаны полностью и открыто. Здесь была показана история одного взвода и людей, служивших в нём. Разные люди со своим взглядом, характером, принципами. Здесь имеется место, как героизму, так и трусости, как доброте, так и жестокости.

    Самой сильной является сцена в деревне, так как здесь происходит сразу несколько ключевых моментов. В первых Стоун показав весь кошмар этих зверств, добивается эффекта ненависти и не именно к американским солдат, а к войне, которая сделала их такими, и второе после драки Барнса и Элайеса происходит раскол взвода на два лагеря и фильм принимает новый оборот. Вопрос морального выбора становится во главе всего. Сдаться и опуститься до уровня диких животных или терпеть, перенося испытания и непонимание окружающих оставаясь при этом настоящим человеком.

    Вот еще один вывод от Стоуна. Те, кто за Барнса в основном отрицательные персонажи и практически все они погибли при этом их особо не жалко, за Элайеса хорошие парни им искренне сочувствуешь, и многие из них остались, живи. Плохим воздастся за всё. Простая незыблемая истина, но очень правильная.

    15 октября 2014 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>