всё о любом фильме:

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус, Шерман Уильямс
монтажКлер Симпсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает про войну во Вьетнаме глазами новобранца из обеспеченной семьи.

    Начнём с политики, т. к в фильме она присутствует в устах почти всех персонажей. Сколь угодно долго можно приводить бездумные геополитические и политико — экономические доводы для подобной войны, но факт остаётся фактом: эту войну выиграли все, кроме тех, кто непосредственно держал оружие в руках. Американские магнаты нажились на продаже оружия, а СССР использовал Вьетнам как полигон для испытания новых и усовершенствованных систем вооружения. Отношение американских масс (и не только) к этой войне, было отрицательным. И выражалось это не только в многочисленных пацифистских демонстрациях, но и в негативном отношении к вернувшимся домой ветеранам Вьетнама. И это презрение как нельзя лучше иллюстрирует первая часть тетралогии «Рэмбо». Считаю, никто из солдат вернувшихся с любой войны не заслужил такого, ведь вспомните как по нам «прошлась» война «за речкой». Да, мы проиграли, но разве мы ненавидели своих парней? Поэтому лучше оставить политическую тему гражданам Америки: пусть сами судят своих властьпридержащих, и решают кто прав кто виноват.

    Центральной тематикой картины является солдат, точнее сказать его меняющееся мировоззрение, а соответственно и личность в стрессовой ситуации войны. Главного героя в исполнении Ч. Шина можно назвать классическим: молодой человек из обеспеченной семьи, незнающий чего он хочет по жизни. Он взрослеет на этой войне, и учиться отличать человека от скрывающегося под этой маской мерзавца.

    Согласитесь, довольно распространённый образ. Поэтому, чтобы фильм не смотрелся как заурядный боевик, автор предпочёл не совсем обычное раскрытие характера персонажа. Он поместил его не только в условия опасности быть убитым Вьетконговцами, но и в смертельно опасную ситуацию «между двух огней» в своём собственном подразделении. Этот момент хорошо отражён в расколе взвода на два враждующих лагеря. Одни примкнули к сержанту, который сохранил такие понятия как честь и совесть, другие к садистической натуре, для которого убить это удовольствие (вероятность того, что он сошёл с ума, тоже присутствует). Что остаётся главгерою, которому опасно даже повернуться спиной к половине своего взвода, не боясь получить пулю в спину? Озвереть? Стать алкоголиком или наркоманом? А может просто остаться равнодушным (была и такая сцена в картине)? Или остаться верным самому себе и драться с врагом, не прячась под трупами и за спинами товарищей? Персонаж Ч. Шина выбрал именно этот путь, не смотря на почти верную гибель. Прав ли был он, застрелив сержанта, которого подозревал в убийстве, или нет, решайте сами. Я думаю, что прав, потому что все его подозрения превратились в явь, когда заглянув в лицо смерти, он увидел не Вьетконговца, а собственного командира.

    Возвращаясь к сюжету, хочется отметить, что он не выглядит надуманным, а персонажи не смотрятся как раздутые собирательные образы. Сцены боёв сочетаются с реалистичным армейским бытом: грязная хозяйственная работа, рытьё окопов, вши и другие кусачие насекомые и т. д. Не обошлось без технических ляпов: обратите внимание, никто не чистит своё оружие, а ведь винтовки и карабины семейства М16 чувствительны к загрязнениям. В фильме это оружие не один раз падает в грязь и воду, но из винтовки по — прежнему ведут огонь без задержек. Но подобные замечания, конечно, не столь важны.

    Вывод: «Холодная война» официально закончилась, но конфликтов с активным участием США стало ещё больше, правда теперь солдат американской армии может, по крайней мере, хорошо на этом заработать. Смотреть рекомендую в переводе Гоблина.

    8 из 10

    27 марта 2012 | 23:33

    За последние годы сложилось впечатление, что для кинематографистов войны стали лишь фоном, на которым проходит сражение плохих и хорощих спецэффектов, а человеческие отношения и чувства отправлены глубоко на задний план. К счастью, так было не всегда, чему отличным примером является фильм «Взвод». Однако учитывая что его создатель, Оливер Стоун, сам воевал во Вьетнаме и сценарий был своего рода автобиографией, вряд ли могло быть по-другому.

    Молодой новобранец Крис Тейлор, записавшийся в армию добровольцем, попадает в ад вьетнамской войны. К его ужасу и удивлению, посреди мрачных джунглей главными врагами американской армии становятся не ужасные природные условия, змеи, насекомые и вьетнамские войска, а сами американцы. Приехавшие в другой край света в чужую страну на войну с людьми, с которыми сами не ссорились, по причинам, которые сами не понимают, американские солдаты оказались лицом к лицу со всеми ужасами военного времени. Не понимая ту ярость, с которой вьетнамские солдаты отбивались от заморских оккупантов, американцы сами стали заражаться этой яростью. Низкий моральный дух, пьянки, убийства и изнасилования, внутренние разборки уничтожали солдатские души с той же методичностью, с которой вьетконговские бойцы расстреливали солдатские тела. И Стоун, сам прошедший через пекло Вьетнама, не испытывает жалости, показывая всю жестокость случившейся войны. К показанным в фильме солдатам практически не испытываешь жалости. Несмотря на то, что практически каждый из них оказался на войне не по своей воле, каждый из них сам лично делал свой выбор, уподобляться ли ему зверю в человеческой шкуре, или же остаться человеком.

    Устами Криса Тейлора Стоун рассказывает зрителям о всех ужасах и тяготах войны, о ее бессмысленной жестокости, а также говорит, почему оставшиеся в живых во Вьетнаме должны всю свою жизнь стремиться к тому, чтобы строить и созидать, вместо всех тех ужасов и разрушений, которые они оставили после себя.

    «Взвод» не может похвастаться хорошими батальными сценами и масштабными боевыми действиями, хотя эпизоды боев в фильме присутствуют. Нельзя его назвать и лучшим когда-либо снятым фильмом о войне. Но по степени воздействия, оказываемого фильмом на зрителя, «Взвод» явно попадает в первую десятку. Тяжелая картина, заставляющая задуматься о бессмысленности военных конфликтов а также о беспомощности людей, в них участвующих.

    8 из 10

    12 марта 2010 | 15:25

    Решил все — таки посмотреть так называемый шедевр, и шедевр этот про войну, война которая на мой взгляд бессмысленная, в принципе как и все остальные войны. Речь в этой картине пойдет про Вьетнам, в 60 — годах там происходили военные действия, американские войска высаживали свои полки в суровые джунгли, где очень тяжело вести бои, джунгли непроходимые и опасные, даже фауна встречает солдата недружелюбно, муравьи, змеи, все в этих джунглях есть. Сюжет картины основан на реальных событиях, в которых сам режиссер Оливер Стоун принимал участие, будучи молодым новобранцем, и это безумно интересно лицезреть, какой ужас перенес режиссер. В самом начале фильма зрителю демонстрируют суровые испытания, которые проходят солдаты незнающие что делать на войне, и как собственно воевать, на мой взгляд это неправильно посылать вновь прибывших на боле боя, потому что все он даже в руках автомата не держали, а уже их посылают на разведку, где на каждом шагу опасности. Мне очень было интересно смотреть эту картину, не смотря на то, что она местами жестокая, кровавая и страшная, а самое главное она реалистичная, но это все захватывает, и два часа пролетают быстро и незаметно. Взаимоотношения солдатов показаны очень четко, реально, и правдиво, новоприбывших солдатов встречают так, как — будто они попали в ад, и они от туда не выберутся никогда, но есть солдаты ветераны, которым до дембеля осталось совсем ничего, несколько дней, и все дома. Главные герой картины попал в армию по своей воли, это конечно же удивительно, потому что парни вроде него, которые хорошо учатся в такие места не попадают, в основном все ребята с городов про которые никто никогда и не слышал, парни у которых за плечами только школа, и их забрали сразу же в армию.

    Актерский состав очень хорошо подобран, и актеры которые в наше время не слишком известны, но этот фильм их безусловно прославил. Чарли Шин который сыграл роль рядового Криса Тейлора, очень хорошо сыграл эту роль, парня с образованием который попал на войну по своей воли, прошел семь кругов ада, Шин вжился в роль и это было видно, наверное лучшая его роль за всю карьеру. Том Беренджер сыграл сержанта, холодного и бездушного солдата которому плевать на всех и на все, но с другой стороны, он храбрый и боевой, актер сыграл отлично, хоть и мерзавца. Уиллем Дефо интересный актер, и его роль в этой картине безусловно одна из лучших, мне было жалко его персонажа, но это война, здесь даже свои иногда предают. Джонни Депп, да он есть в этой картине, для меня это удивительно, но эта роль практически вывела его в люди, интересно было на него посмотреть, хотя его в фильме не так уж много.

    Хочу отметить шикарное музыкальное сопровождение, которое очень атмосферное, вызывает при просмотре чувство войны, крови, безвыходности, смерти, в общем хорошая композиция. Операторская работа хорошая, мне лично все понравилось, джунгли, боевые действия, все шикарно и главное реалистично. Режиссер сумел показать войну во Вьетнаме, которая была на самом деле, ужасные сцены насилия коренных жителей американскими солдатами, все так как оно было на самом деле, в общем очень интересно смотреть картины, которые показывают реальную историю про человека который был на войне. Спасибо режиссеру за этот великолепный фильм.

    «Взвод» — шикарная картина основана на реальных событиях, война во Вьетнаме продемонстрирована очень качественно и правдиво. Если вы не видели этот фильм то обязательно посмотрите, и вы увидите какая она война, и что собой представляет. Рекомендую, картина в списке 250 лучших, так что смотрите.

    8 сентября 2012 | 16:30

    Претерпеть Войну. Пройти дорогу сквозь огненную бурю, чрез вихрь боли и утрат, напролом к еле проблёскивающей надежде. Для нас, детей современности, вкушающих плоды услады, всё это звучит пустотой неизвестного. Мы вытираем испачканное счастьем лицо и внимаем словам старых ветеранов. Нам невдомёк, что есть настоящий ужас, который превосходит кошмарные сны и больную фантазию в n-ллион. В наших огульных представлениях не умещаются перспективы военных лет, в которые вели своё праздное царствование страх, жестокость, отчаяние. Мы глухи и не слышим гула автоматов, криков раненных, свиста Смерти в обличье пролетающей пули. Мы слепы и не видим крови, грязи, огня. Мы немы и не в состоянии произнести достойное чёткого описания бушующих баталий слова. Но на помощь нашему просветлению выживают они, пешки, давно сошедшие с поля брани, оставшиеся целыми и явившиеся нам, чтобы рассказать. Эти люди сходны с горелым куском железа, закалённым страхом и муками, но по окончании не нужным, как хлам. Чёрная гарь на этом куске — горькая память, до смертного дня сдерживающая пепельный осадок в качестве престижного сувенира от жаркой и душной Войны. От воспоминаний никуда не деться — они внутри, снедают собравшийся по осколкам покой. Всё, что происходит на территории боя, остаётся на территории боя. Поведать о том нам и позволяют они, сражавшиеся за жизнь и рисковавшие ей же.

    Оливер Стоун, будучи бравым солдатом, пережившим кипение Вьетнамской войны, не смог оставить свою память отягощённой воспоминаниями о минувших событиях. Он питал нужду в сбросе этого угнетающего груза. В этом ему помогла серия военных фильмов, зеркалом отражающих его видение тех лет. «Взвод», «Рождённый четвёртого июля», «Небо и земля». Первый загораживает второго, второй — третьего. Первый одерживает преимущество. За резон можно взять ряд «Оскаров», махающих позолоченной рукой в знак убеждения, что это полноценный шедевр. В доказательство не прочь привести и меню актёров, по которому можно быстро пробежаться взором и успеть несколько раз «охнуть» от знакомых лиц: Чарли Шин, Уиллем Дефо, Форрест Уитакер, Джон К. МагГинли, Кит Дэвид… Расширяет глаза и присутствие Джонни Деппа, которому, впрочем, особого значения придавать явно не стоит по причине третьестепенности его роли, и такое мутное камео крайне удивляет. Наконец, фильм требует внимания самим создателем, потому что «Взвод» — громогласная, пафосная, твёрдая речь Оливера, обращённая к военным летам и раскрывающая налипшее на душу бремя.

    Армейские и военные реалии снова обретают пульс и на этот раз в пределах кинофильма, к утешению, не примитивного. Зато нравственно-эмоциональные гущи и патриотический характер по-прежнему подставляются под американскую ментальность, и любой крутой поворот обещает фатальное воспевание героизма «василиев тёркинов из штатов». Это и понятно, тем что Оливер давно намеривался снять оду погибшим во Вьетнаме и правильно сделал, иначе бы критики и преданный родине народ раскромсали фильм на части, никаких наград и не последовало, а за режиссёром осталась бы скверная слава. Надо разливать ещё не окисший пафос по кружкам, и в «Взводе» он разлит без избытка. Напротив, с нехваткой, а для военного жанра отсутствие высококлассной пафософичности — неслыханное допущение. Но картина не требует высокоинтонационного шума для заглушения драматургических промахов, потому что они отсутствуют. В компенсацию этого простительного недостатка, Стоун не преминул удобного момента для вставки жгучих цитат с душком настоящего мужицкого мата. Если бы изобрели штуку, перерабатывающую скверные выражения в гелий, при надутии воздушный шарик моментально бы лопнул. Маниакальный синдром матершиного диалекта развивается посредством героев, которые с охотой раскрывают ассортимент толковых речевых оборотов: «мать твою» по сотню раз за диалог, «какого хрена» при вступительном вопросе, а «дерьмо собачье» оставляется на вердикт. Без матов картина бы обошлась с лёгкостью яхтенного паруса, но подноготная цензура пошла бы диалогам только в тормоз, и каждый эпизод вертелся бы вокруг да около. Оливер не стесняется воспевать ершистость американского языка, и на словесную худощавость ему начхать. Он с лихвой заполняет пробелы в строках одной-двумя неадекватными фразами и лишь удваивает обороты.

    «Взвод» глаголет повесть для труб и барабанов, не о людях — о зверях, в шкуру которых облачались больные фанатизмом жестокости и хладнокровия, о зверях, которые пробудились в человеческом обществе от долгой тысячелетней спячки. Голос Чарли Шина мигрирует за кадр и перевоплощается в откровенную рацею, рыскающую в размышлениях о своём «я» и чуждом «они». Ад расстилается панорамой в 180 градусов и пускает корни во внутрь коллектива. На наших глазах происходит перемена взаимоотношений и социального климата. Раздувается коллизия морали и нравственности. Конфликты доводят до подлости и предательства. Обратная эволюция человечности опускается до бесчеловечности. Никаких связей и параллелей между «монстрами на войне» и «монстрами среди нас», сюжет пускает параболу, расходящуюся в две стороны, и чем дальше, тем больше расстояние между двумя ветвями. Фон эмоций и волнений отделяется от фона кровавой бани. Статические планы сменяются подобно слайд-шоу, боевик заменяет лирику и наоборот, диаграмма драмы беспрерывно скачет и ни разу не врисовывается в ровную линию. Иногда Оливер Стоун натягивает струну и делает сильное ударение на сцене, расслабляет — и без напряжения тренькает во все ноты, поочерёдно выстраивая нужные события и тем сшивая интересный драматический узор. Пусть идея зависит от американского взгляда, но режиссёр не побоялся раздвинуть её створки пошире и задеть трагичное положение мирного вьетнамского народа, хотя углубляться в ту область Стоун пока не стал, округлив свою мысль «до десятых». Лента и так оказалась тяжёлой в смысловом весе.

    8,5 из 10

    «Взвод» — искусно отлитый слиток золота высокого качества, отличный представитель своего жанра и просто хорошая военная драма с динамичным боевиком, концентратами пафоса и «близкими» актёрами. Одна из наилучших работ Оливера Стоуна.

    19 июня 2011 | 18:38

    В истории каждого отдельно взятого государства можно найти, по меньшей мере, один внутренний или внешний военный конфликт. И в этом плане, наверное, самой многострадальной страной является Россия. Издревле русские люди только и делали, что воевали. Далее, если обратиться к другим странам, то здесь дело обстоит куда лучше. Возьмём, например, Америку. Начиная с 1776 года, на их территории господствовали исключительно гражданские войны, а также незначительные локальные межрасовые недопонимания. Реальных внешних агрессий по отношению к Соединённым Штатам не наблюдалось (за исключением некоторых современных террористических эпизодов). Но зато американцы ох как любят вмешиваться в личные дела стран третьего мира. Хлебом не корми, дай только высадить десант и порешить непокорных при помощи любимой базуки. В середине 60-х годов такая участь постигла многострадальный Вьетнам. Со стороны правительства USA это вторжение стало чуть ли не самым странным, глупым и трагическим внешнеполитическим поступком за всю историю существования этой державы.

    В американском кинематографе фильмов, рассказывающих о всех ужасах проигрышной войны во Вьетнаме, насчитывается не один десяток. И все они, конечно же, не одобряют этот неприятный для американского народа период. Погибло очень много людей. Но для чего, до сих пор не понятно. За кого погибали несчастные солдаты?.. Именно этот трудный вопрос и стал основным во всех кинолентах, рассматривающих данную тематику.

    Знаменитую ленту «Взвод» отличает сухость повествования, навязчивый трагизм и политизм, зацикленность на главных идеологических идеях и откровенное порицание косных и надменных мировоззренческих направлений, господствующих в правящих кругах Соединённых Штатов. Единственное, что радует, — это присутствие трёх культовых актёров. Для Тома Беренджера, испытывающего нездоровую страсть к военным фильмам, участие в киноленте «Взвод», в общем-то, не является странным поступком. А вот для Чарли Шина роль отчаянного добровольца Криса Тэйлора стала любопытным моментом в его фильмографии. Талант незаурядного Уиллема Дефо — тема для отдельного разговора. Ему, конечно, подходят любые образы, и харизма этого гения настолько своеобразна, что все фильмы, в которых он принимал и принимает участие, своим успехом обязаны преимущественно этому актёру. Тема картины проста как незнамо что и даже чуть-чуть интересна — уставший от сытой жизни молодой человек возжелал стать настоящим мужчиной и отправился на поле брани. Но сама подача не сориентирована должным образом. В связи с этим, нормального и умеренного во всех отношениях человека «Взвод» может утешить только игрой вышеописанных актёров.

    Лично я смотрел эту картину всего один раз и больше не хочу… Потому что, во первых, «Взвод» не является лучшей в этом жанре; есть фильмы и поинтереснее. А во-вторых, слишком американизированная постановка, которая в полной мере адресована только гражданам США, да и то не всем. А русским людям от таких фильмов лучше держаться подальше. Всё это не для нас. К счастью.

    5 из 10

    1 февраля 2010 | 15:08

    Впервые посмотрев этот фильм ничего нельзя о нем сказать, его следует смотреть снова и снова и желательно в оригинальном переводе!

    Необходимо прочувствовать интонацию героев которая является немаловажным фактором говорящим о всей картине в целом! Этот шедевр нужно смотреть долго и внимательно, пока не запомнишь мимику, интонацию, поведение героев лишь после этого можно объективно оценить эту ленту!

    Прежде всего заставляет задуматься, о многом: о жизни, войне, отношениях, смысле!

    Мы видим как среди «своих» происходит раскол не говоря уже о действующем противнике, то как люди начинают ненавидеть друг друга, благодаря своим сержантам. Видим, что и на войне имеет место быть предательство и ненависть к друг другу. То каким образом можно восстановить справедливость и каким путем.

    В заключении советую посмотреть, скорее даже требую, картина очень достойна!

    11 декабря 2008 | 20:43

    Что по — настоящему ценно в этом фильме, так это сюжет. То, как он преподнесён зрителю. Здесь не зашкаливает уровень пафоса о «величайшей стране и её армии». История, что разворачивается на экране не является эпосом о героях звёздно — полосатого флага. Мы видим лишь молодых и не очень парней, которые пошли за своими идеалами служить во Вьетнам или в АД на Земле. Эти люди не интересуются политикой, у многих нет даже нормального образования, но они хотят быть полезны своей стране, хотя многих на Родине с распростёртыми объятиями ждёт беспросветная нищета.

    Они идут вперёд, борясь с погодой, усталостью, врагами, но в первую очередь, с собой. И конца этому не видно, хотя кто — то, уже лежа в земле его увидел. Они просто идут туда, куда прикажут, и пытаются остаться людьми.

    Экран просто усеян звёздами. Звёздами кино: будущими и уже состоявшимися. Как же всё изменилось: разве можно представить сейчас фильм, в котором играет целое звёздное небо, при бюджете 6 млн $ ?!

    А как же можно забыть ту мелодию, что играет весь фильм, передающий весь нерв фильма ?!

    Фильм Стоуна дьявольски красив, потому что он показывает, что есть ад на Земле.

    10 из 10.

    20 декабря 2009 | 18:30

    Картина участника Вьетнамской войны — Оливера Стоуна. В ней повествуется о судьбе юного новобранца, которому лицом к лицу придеться встретиться со всеми ужасами войны, понять насколько она меняет все в человеке. Ситуация осложняется и тем, что в его взводе происходят постоянные потасовки. Разногласия происходит потому, что один из старших по званию (Том Беренджер) слишко жестоко обращается с собственными солдатами, да и с вьетнамцами поступает не по-людски. Второй старший по званию (Уилльям Дефо), наоборот пытается быть добрее, заботиться о солдатах и щадит вьетнамцев. Главному герою предстоит погрузиться в атмосферу ужаса, сделать правильный выбор и понять, кто он — машина для убийств, или просто заблудившийся в собственных чувствах человек.

    Со временем люди забывают о прошлом. К сожалению уже почти не снимают достойных фильмов о войне. Фильм Оливера Стоуна действительно поражает глубиной. Все диалоги неподражаемы. Музыка приятная. Актёры действительно похожи на настоящих солдат. Суть этой картины в том, чтобы показать как всё было на самом деле, как было трудно простым солдатам выжить в этой кровопролитной войне. Это лучший фильм о вьетнамской войне. Здесь прежде всего показаны чувства героев, их отношение к войне, а не просто двухчасовая стрельба. Когда начинаешь смотреть создаётся ощущение, что ты попадаешь в огромный мир, будто переносишься в картину и переживаешь всё то, что происходит с героями фильма. Возможно это лучший американский военный фильм всех времён: драматичный, реалистичный, трудный для понимания, душевный, жёсткий и невероятно правдивый фильм о ужасной войне американцев во Вьетнаме. Фильм недооценён и достоин самых высших наград. P.S Редко встретишь фильм о Вьетнаме без фирменного пафоса, янки в данном случае показали все реалистично, в действительности они не геройствовали, часто просто вырезая целые деревни мирных вьетнамцев, чтобы напугать.

    10 из 10

    1 августа 2015 | 05:21

    Я считаю, что это лучший фильм о Вьетнамской войне, даже по сравнению с такими сильными картинами, как «Апокалипсис сегодня» или «Охотник на оленей». От трио Дефо-Беренджер-Шин просто в восторге. Не ожидала, что они могут так играть. Один кадр с Дефо — это просто шедевр.

    8 октября 2006 | 16:53

    Прекрасная игра актеров, правдоподобные сцены : жизнь и война такая, какая она есть, и какой она была Но КАК можно получить от просмотра этого фильма удовольствие, когда главные герои вызывают такое отвращение??? Когда понимаешь, что американцы разоряют чужие для них земли, убивают людей с такой ненавистью, неоправданным зверством и жестокостью… К чему эта война? Очевидно, что к прибыли тех, кто её развязал, а эти вояки, и особенно те несчастные крестьяне-лишь потерпевшие в этой бойне.

    Возможно, я не прав и ничего не понимаю в кинематографе, но, смотря фильм, я считаю, что хоть кто-то из героев фильма, или хотя бы его идея или действие, должны вызывать положительные эмоции у зрителя, а в данной картине, лично у меня, всё вызывало лишь негатив… Просмотр фильма оказался сущей пыткой. Смотрел два раза, в надежде, что я что-то упустил, ведь не может же быть у фильма, который вызывает такие отрицательные эмоции, думал я, такой высокий рейтинг? Как? Однако, судя по всему, может…

    Оценка? Объективная- 10 из 10. Субъективная… 4 из 10.

    7 из 10

    29 января 2013 | 11:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>