Аризонская мечта

Arizona Dream
год
страна
слоган«A rebellious young man. With his own vision of the future. And his own fantasy of love»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийДэвид Аткинс, Эмир Кустурица
продюсерИв Мармион, Клоди Оссар, Ричард Брик, ...
операторВилко Филач
композиторГоран Брегович
художникМильен Крека Клякович, Джен Паскаль, Джилл М. Оханнесон
монтажРачед М’Дини, Андрия Зафранович
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации (1):
Дядя Лео привык добиваться своего. А хочет он, чтобы племянник Аксель стал шафером на его свадьбе и работал в его фирме по продаже «кадиллаков». Аксель же ничего не хочет.

Он предпочитает проводить время в компании своей возлюбленной, местной сумасшедшей Элен, и ее падчерицы Грейс, и вместе с ними предаваться мечтам. Влюбленная Элен мечтает летать как птица. Отвергнутая Грейс мечтает перевоплотиться в черепаху.

Аксель мечтает о заснеженных просторах Аляски, где охотники-эскимосы ловят стрелозубых палтусов. Мечтает даже дядя Лео: построить бы целую гору из «кадиллаков» и забраться бы по ней на Луну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
13 + 2 = 15
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме несколько раз цитируется знаменитая сцена с кукурузником из фильма «На север через северо-запад» (1959) Альфреда Хичкока, а также диалоги из первой и второй частей «Крёстного отца».
    • Кустурица монтировал «Аризонскую мечту» (1993) в течение нескольких лет, в итоге, несмотря на «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля, фильм провалился в прокате. Французские продюсеры, потратившие на проект много сил, денег и времени, признали идею коллаборации «балканского Феллини» и голливудских звёзд провальной. Несмотря на это, многие киноманы считают «Аризонскую мечту» (1993) лучшей работой режиссёра.
    • Сценарий «Аризонской мечты» (1993) был сделан на основе истории одного из студентов Эмира Кустурицы — Дэвида Аткинс.
    • Лили Тейлор была первой, кто был утвержден на роль в этом фильме, Кустурица называл ее своей музой.
    • Джонни Депп поначалу не хотел сниматься у Кустурицы, при первой встрече Эмир ему очень не понравился.
    • Съемки фильма прерывались на три месяца, так как у Кустурицы была депрессия по поводу войны, начавшейся в его родной Югославии.
    • Ради затянувшихся съемок «Аризонской мечты» (1993) Джонни Депп отказался от съемок в фильмах «Интервью с вампиром» (1994) и «Легенды осени» (1994).
    • В перерыве между съемками Фэй Данауэй и Джонни снялись в клипе Тома Петти «Into The Great Wide Open».
    • Джонни Депп всерьез собирался учить эскимосский язык ради нескольких сцен в фильме, но Джерри Льюис предложил сделать «как будто» эскимосский язык.
    • В начале фильма есть сцена, где в баре Поль уговаривает Акселя вернуться домой. Человек, который в это время громко разговаривает по телефону — друг детства Джонни Деппа, Сэл Дженко. Чуть позже, в этой же сцене, в кадр попадает Эмир Кустурица — Аксель кидается в него кукурузными хлопьями.
    • Несколько песен с саундтрека к фильму исполняет Игги Поп, старинный друг Джонни Деппа.
    • В кинотеатре показывают фильм «Бешеный бык» (1980) режиссера Мартина Скорсезе.
    • Грейс играет на аккордеоне именно ту мелодию, которая звучит в финальных титрах мультфильма «Винсент» (1982).
    • В списке актёров, которых Пол перечисляет девушке в кинотеатре во время просмотра фильма «Бешеный бык» (1980), присутствуют: Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Джонни Депп.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В дополнительных материалах к ДВД есть несколько сцен, не вошедших в фильм, которые совершенно меняют характер Акселя и суть фильма.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене смерти дяди за Акселем стоят часы на которых 13:45, но судя по освещению на улице ночь.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Читаю сплошь возвышено-хвалебные отзывы и удивляюсь. Конечно Кустурица, конечно Депп. Но, ведь и на старуху бывает?

    Вообще очень скептически отношусь к фильмам, которые буквально кричат «я больше чем просто фильм, во мне заложен очень глубокий и важный смысл!». К тому же здесь настойчиво это повторяют, забывая обо всем остальном. А герои тем временем неинтересны и успевают сильно наскучить к концу фильма. Даже неповторимый Джонни Депп не спасает положения. Пожалуй наиболее симпатична Грейс Сталкер (Лили Тейлор) с её аккордеоном, и черепахами. И дядя Аксела с мечтой о кадиллаках до луны. Может быть потому, что эти герои деятельны, в то время как остальные производят впечатление «плывущих по течению».

    Да, определенно местами Кустурица проявил себя — в фильме легко угадывается его присутствие. Да, определенно фильм не лишен определенного шарма. Но это далеко не шедевр. И даже не просто «отличный фильм». Это очень «средний» фильм, пусть даже снятый гениальным режиссером, и пусть даже в нем играет гениальный Джонни Депп. А про «глубокий смысл» и «красоту» и «мечты» глупо говорить, когда к концу фильма зеваешь, хотя спать вроде ещё совсем рано.

    Фильм должен заражать чувствами и настроением, а не заставлять зрителя волевыми усилиями искать чувства и настроения в той «глубокой мысли», которую постарался передать режиссер этой последовательностью странных картинок.

    Неужели у нас так верны авторитетам? Или это стадное чувство? Думаю даже если бы Кустурица снял какую-нибудь «Блондинку в шоколаде», все смотрели бы и цокали языками — «ах, какая глубокая ирония вложена в этот киношедевр, ах, как гениально с помощью розового цвета передан вкус шоколада» и т. п. 

    Или может это я такой необычный что там, где все видят шедевр я вижу в меру

    Об оценке — поставил бы 7, но раз все так завышают оценки, я предпочел занизить для равновесия. На мой взглад оценка на IMDB (7,3) гораздо более объективна, чем наши 8.6.

    6 из 10

    23 сентября 2008 | 06:07

    Это первый фильм Эмира Кустурицы, который мне довелось посмотреть.
    Что ж, ожидания оправдались, фильм снят очень интересно, даже учитывая то, что я почти ничего не понял. Очень понравился своеобразный юмор, разительно отличающийся от поднадоевшего американского.

    Единственное, что смутило меня в этом фильме — это то, как ведут себя герои. Мне, например, их поведение непонятно.

    8 из 10

    20 марта 2007 | 10:55

    Сюжет — очерк из жизни молодого человека (Аксель), приехавшего на свадьбу дяди Лео и оказавшегося в компании странных людей, одержимых каждый своей мечтой. Все начинается вроде как с влюбленности Акселя в даму в возрасте Элен, но на самом деле его манит к тандему из этой женщины и ее падчерицы Грейс, он становиться частью их семьи и пропадает для внешнего мира.

    Актерская игра — все выложились по полной, Джонни Депп как всегда бесподобен, Лили Тейлор и Фэй Данауэй хорошо сыграли «странных» женщин, даже малозначительной роли «пустой» невесты дяди — Милли я поверила.

    Эмир Кустурица уникален — он может найти и в грустном моменте юмор, добавить отвлекающей суматохи, вызвать теплое доброе чувство.

    Музыка подобрана идеально, не представляю лучшую тему для летающей рыбы, чем «In the deathcar»!

    Данный фильм — проникновение в душу чужого тебе человека. Посмотреть на контраст — пришедшие покупать машину две деловые дамы — и летающая на дельтаплане мать, и играющая на баяне дочь с суицидальной манией. Вообще поначалу все в персонажи в разной степени кажутся не нормальными, а их мечты — странными. Но постепенно проникаешься к ним, их хочется выслушать, понять… Интересно наблюдать за отношением главного героя (Акселя) к жизни, к любви, к работе — он однозначно ничего не отталкивает, он принимает окружающих людей такими, какие они есть. Аксель настолько открыт миру, он поддается влиянию окружающих, пускает их в свою жизнь, пытается прочувствовать их мечты, приобщить к своим. Но он мог бы вполне просто продавать машины всю жизнь — мечтая, фантазируя, смотря сны про летающую рыбу и эскимосов — и возможно даже не пытаясь что-то изменить или осуществить свою мечту (т. к. велика вероятность разочарования, когда ты осуществляешь мечту, порой лучше просто мечтать). Мне было приятно для души наблюдать за таким юношей, он как ребенок исследующий мир, пытающийся в него влиться, и в то же время он свободен.

    Кино вызывает ностальгию по бесшабашной юности, по времени чувственности, открытости, в чем-то наивности. Вроде и грустно, но я лишь улыбалась, глядя на главного героя. Аксель может себе позволить не думать о будущем, только настоящее — он здесь, он сейчас и хочет быть с этим человеком. В основном люди склонны думать наперед: зачем мне это делать?… а что нас ждет? …будут ли чувства столь же сильны в будущем?… Это нас отвлекает и мешает прочувствовать настоящее и наслаждаться теми чувствами, что пылают в душе в настоящий момент.

    В фильме есть темный оттенок — томящее ощущение, что в финале нет места всем персонажам, но это не минус, это воспринимается как неизбежность и у меня лично не вызвало слез. После просмотра стало грустно от мысли, что в реальности мало кто смог бы помочь таким запутавшимся в мечтах и желаниях женщинам, Аксель для них — как связь с реальностью, он слушает их, он рядом, он пытается исполнить их желания и мечты… но где-то и он оказывается бессильным…

    9 из 10

    7 декабря 2010 | 23:55

    Лирическая трагикомедия

    «In the death car we’re alive»

    Iggy Pop


    Эмигрант Аксель (Джонни Депп) истинный романтик и мечтатель, которому снятся сны об Аляске. У него есть дядя Лео (Джерри Льюис), который торгует автомобилями и собирается жениться на молоденькой девушке. Также у него есть друг Поль (Винсент Галло), мечтающий стать актёром, который знакомит Акселя с Элен (Фэй Данауэй) и её падчерицей Грэйс (Лили Тейлор), которые тоже о чём-то мечтают.

    Такое вот мечтательно кино снял югославский режиссёр Эмир Кустурица. К слову сказать, даже после распада Югославии Эмир Кустурица, ставший в результате боснийцем, продолжал настаивать на том, что он именно югославский режиссёр. Эту любовь к стране и боль из-за её распада можно увидеть в самой балаганной и в то же время печальной картине «Подполье». «Аризонская мечта» же является самой нежной и лирической работой постановщика. Стоит отметить, что в момент съёмок фильма у Кустурицы была депрессия, из-за чего съёмки были приостановлены. Наверное, это как-то отразилось на общем настроении.

    В картине очень много метафор и отсылок к фильмам, ряд из которых я, к сожалению, не смотрел. Все метафоры олицетворяют именно мечту и достаточно юный возраст главного героя (23 года), когда мечты начинают постепенно рушиться, но где-то в глубине души ещё живут. Аксель мечтает об Аляске, что символизирует удаление от цивилизации и единство с природой и животными. Кстати, Эмир Кустурица очень любит использовать животных в кино, в «Аризонской мечте» были и собаки, и кошки, и даже поросёнок с черепашкой. Его мечта олицетворяется летающей рыбой, оба глаза которой расположены на одной стороне. Сразу возникает мысль о недостижимости мечты и узости взглядов персонажа в виду возраста и романтизма, что само собой идёт ему только в плюс, создавая куда более милый и приятный образ.

    Что касается Элен, она мечтает летать сама, создавая для этого всевозможные летательный аппараты, и иногда у неё даже получается взлететь, но ненадолго, причём всё это, как правило, плохо заканчивается. На почве желания летать и осуществить свою мечту Аксель и Элен сошлись, проектируя и создавая причудливые летательные аппараты, проходя через множество ошибок и падений, что очень точно отражается и в их личных отношениях между собой. Только если Акселю по сюжету 23 (исполнявший его 30-летний Джонни Депп выглядел не старше), то вот Элен по возрасту куда солиднее (исполнявшей её Фэй Данауэй при съёмках было уже за 50). Поэтому для Акселя эти отношения были первым шагом в новую жизнь, а для Элен — последней верёвкой, брошенной ей в колодец, чтобы выбраться на землю.

    Падчерица Элен Грэйс, блестяще исполненная совершенно при этом некрасивой актрисой Лили Тейлор, напротив, летать не хочет, а хочет стать черепашкой, потому что считает, что они не знают грусти. Вечно депрессирующая и несчастная Грэйс уже при знакомстве с Акселем заявляет о своём намерении покончить с собой и в течение картины предпринимает попытки, всячески отталкивая возможности быть счастливой или хотя бы счастливее.

    Гиперболой желания добиться невозможного является образ Поля, который не имеет совершенно никакого актёрского дара, но мечтает стать актёром и всячески подражает знаменитым актёрам, более того часто использует их имена в коронных заученных репликах. Одними из смешных сцен в фильме является его экспромт в кинотеатре, где он говорит известную фразу из фильма Мартина Скорсезе «Бешенный бык» «You fuck my wife!», которая звучит в ссоре героев Роберта Де Ниро и Джо Пеши. Не менее, а даже более комичен эпизод его проб, где он изображает Кэри Гранта с знаменитой сцены с кукурузником из фильма Альфреда Хичкока «На север через северо-запад», выбрав, пожалуй, ну самую абсурдную для проб сцену.

    Даже, казалось бы, предприимчивый дядюшка Лео, торгующий автомобилями и опускающий с небес на землю Акселя, говоря ему о том, что неплохо бы помочь ему в этом, а в перспективе продолжить его дело, мечтает о том, чтобы построить гору из Кадиллаков и забраться по ним на Луну.

    Дополняет романическую и лирическую атмосферу фильма великолепная музыка Горана Бреговича, который написал здесь один из своих лучших саундтрэков в работе над фильмами Эмира Кустурицы, и знакомая нам всем и любимая многими из нас великолепная места Игги Попа «In the death car», которая после просмотра фильма начинает звучать совершенно в ином свете. Кстати сказать, именно главная строчка из песни является, на мой взгляд, очень лаконичным и точным отражением идеи картины, поэтому я вынес её в эпиграф.

    Я могу ещё сколько угодно писать о картине «Аризонская мечта», поэтому что это один из моих самых любимых фильмов, и я с большим удовольствием сегодня пересмотрел его.

    9,5 из 10

    1 августа 2010 | 04:13

    После создания грандиознейшей киноленты «Время цыган», Милош Форман приглашает балканского мастера преподавать кинорежиссуру в Колумбийском университете Нью-Йорка. В связи с этими событиями Эмир Кустурица создает кинокартину «Аризонская мечта» — первый фильм режиссера, снятый в Голливуде с американскими актерами, за который «балканский Феллини» получил специальный приз жюри на МКФ в Берлине-93. Интересным фактом является то, что съемки фильма прерывались на три месяца из-за депрессии Кустурицы по поводу начавшейся войны в его родной Югославии. Наверное из-за этого факта некоторые сцены получились достаточно импульсивными.

    23-летний Аксель работает в департаменте рыбных ресурсов в Нью-Йорке. Родители Акселя погибли в результате несчастного случая. У Акселя есть дядя, имеющий собственную фирму по продаже «кадиллаков» в Аризоне. И он хочет, чтобы Аксель стал не только шафером на его предстоящей свадьбе, но и наконец устроился в жизни, то есть стал бы продавцом в его фирме. Аксель же проводит время со своей сумасшедшей возлюбленной и ее не менее «экстравагантной» падчерицей Грейс, мечтая о заснеженных просторах Аляски и настоящей любви…

    Удивительное кино о несбыточных, человеческих мечтах. Балканский гений, несмотря на всю жестокость и абсурдность действительности, продолжает сохранять ритм и неповторимый почерк, воплощая все это в своих киношедеврах. Драматизм, смешанный в отдельных сценах с неповторимым юмором Кустурицы, а также элементы фэнтези, нарушающие привычно текущий образ жизни, перемешанные с человеческими чувствами и грезами, — все это «балканский Феллини» выплескивает в своей кинокартине. А мечтают в этом фильме буквально все, и у каждого своя «Аризонская мечта»: дядя Лео хочет построить гору из «кадиллаков», чтобы добраться до Луны, кузен Акселя — Поль, — мечтает стать актером, повторяя сцены из известных фильмов Хичкока, Скорсезе и Копполы, Элен грезит о полетах и верит, что люди умеют летать, Грейс хочет превратиться в черепаху, чтобы обрести вечность. Придается мечтам и главный герой Аксель…

    Для нормального человека все это покажется странным, но это люди совсем другие. Да, — эти люди чудаки, живущие снами, неизбыточно верящие в них, старающиеся изменить скучное течение времени. И эта вера позволяет людям существовать, дышать полно, наслаждаться жизнью. Но оказывается, — это всего лишь наивные иллюзии, позволяющие скрыть одиночество, непонимание, серость, пустынность и обыденность наших дней. Как символы надежды — розовый шарик и рыба, плавающая из потустороннего мира снов в реальность и наоборот, охватывающая просторы от Аризонских пустынь до заснеженных местностей Аляски.

    Вставай, Колумб! Так меня всю жизнь будила мама, напоминая о том, что Америка уже открыта, а мечты далеки от правды жизни. Но тогда какой смысл жить, если тебе уже объяснили разницу между яблоком и велосипедом. Вот если бы укусить велосипед и оседлать яблоко, тогда я сам бы узнал, в чем разница.

    Отлчиная игра голливудских актеров: Джонни Депп (Аксель), раскрывшийся через пару лет у такого колоритнейшего режиссера, как Джим Джармуш (Мертвец), Джерри Льюс (Лео), Фэй Данауэй (Элани), Лили Тэйлор (Грейс), Винсент Галло (Поль). Отменная работа бессменного оператора Кустурицы — Вилко Филача, получившего за этот фильм приз «Золотая камера 300» на кинофестивале имени братьев Манаки, а также блестящее музыкальное сопровождение Горана Бреговича, — вносит свою неповторимую изюминку в кинофильм.

    Люди считают, что рыбы безмозглые, но я всегда знал, что это не так, потому что рыба знает, когда молчать. А вот люди — дураки. Рыба и так все знает, поэтому ей и думать не надо… Знаете, я никогда не видел, чтобы рыба лгала или чтобы плавала в дерьме, как это делают люди.

    P.S. «В последний раз голос, прошептавший мне «Вставай, Колумб», принадлежал не маме. И он меня нисколько не потревожил. Потом он стал затихать и превратился в ветер с умиротворяющим запахом дешевого одеколона. И впервые в жизни я понял, что я, как Колумб, буду вынужден жить в мире дешевого одеколона. И что Америка уже давно открыта» (Аксель).

    2 апреля 2011 | 12:15

    Этот фильм, думаю, оставит след у каждого после просмотра.

    Фильмы о мечтах, желаниях, всегда нужны и актуальны. Люди сейчас взрослея перестают мечтать, перестают идти к своей мечте, перестают верить в неё.

    Хочу отметить, что этот фильм, он не для всех. До него нужно дорасти. Любителям комедий и экшна он не понравится. Он не понравится людям, привыкшим смотреть высокобюджетные фильмы, фильмы без смысла. Но каждый кто поймёт, тот найдёт в этом фильме частичку себя. человека, так же как и герои фильма, мечтающего, пытающегося разобраться в себе.

    Я не буду долго разглагольствовать о сюжете. Скажу только, что сюжет восхитителен. И именно трагичная концовка придаёт фильму лучше послевкусие.

    После просмотра на душе становится лучше. Этот фильм даже может подвигнуть вас действовать, идти к своей мечте.

    Актёрская игра… она восхитительна. Актёры выложились на все сто. Столько драматизма в игре Джонни Деппа мало где увидишь. А Фэй Данауэй и Лили Тэйлор просто неподражаемы.

    Ну и конечно режиссёр, Эмир Кустурица всегда делал и делает фильмы не для большого экрана. Эти фильмы для души и для истинных ценителей кинематографа.

    Хочу поблагодарить создателей не просто за 2 часа хорошо проведённого времени, а именно за фильм, который заставляет задуматься, за фильм, который останется в памяти.

    Ну и конечно же…

    10 из 10

    13 июля 2013 | 12:51

    Было время, я по много раз пересматривала одни и те же фильмы.

    Все они были грустные.

    Помню, там был «Отель „Миллион долларов“ Вима Вендерса, а еще „Аризона дрим“ Кустурицы!

    Очень красивый фильм (чего стоят поездки через степь на длинных американских автомобилях!), с фантастической музыкой (тогда я еще почти ничего не знала о Бреговиче), странная семейка мама + падчерица, странный дядя и его молодая жена-ровесница героя Деппа, странный друг, цитирующий «Крестного отца» и другие любимые фильмы, кадры черно-белого домашнего кино, рыба, плавающая в небе…

    Среди всего этого осталась в памяти прекрасная некрасивая девчонка с аккордеоном. Смешная, угловатая, нелепая… и прекрасная! И сцена: когда она рассказывала Деппу о своем друге, с которым они стояли на крыше, и который не давал ей упасть.



    Я все время смотрела этот фильм на кассете. И недавно с удивлением узнала, что это был «сокращенный вариант»: перематывая (кликами) фильм на диске, попала на несколько сцен, о которых раньше не имела понятия.

    Но фильм так и не посмотрела.

    Сейчас вспомнила и подумала: посмотреть, что ли?

    Может, найду ответ на свой вопрос.

    10 из 10 (жаль, что по правилам нельзя поставить больше).

    3 марта 2009 | 17:27

    Кино, снятое под руководством Эмира Кустурицы, сложно понять человеку, который хочет увидеть простые человеческие чувства. Этот режиссер слишком глубок в понимании чего-либо, он из бреда может сделать конфетку и именно поэтому я с удовольствием смотрю его фильмы.

    «Аризонская мечта» работа весьма интересная — редко удается найти фильм, который затягивал бы с головой, имея при этом метраж больше двух часов. Примерно 130 минут я находилась в полнейшем восторге, фильм явно метил в золотую коллекцию, но последние 12 лишили картину этого чина. Финал показался мне пафосным, слишком спутанным и наигранным. Было ощущение, что Кустурица отошел выпить кофе, а за него фильм доснял неопытный дилетант.

    Однако больше минусов я не нашла и готова с уверенностью сказать, что фильм этот посмотреть стоит.

    Актерский состав просто восхитителен. Особенно хотелось бы отметить игру Лили Тейлор (образ Грейс, как будто выходил из души самой актрисы — она потрясающе справилась со своей ролью и вдохновляла на протяжении всего фильма), Джонни Деппа (образ главного героя Акселя, получился харизматичным, как и сам актер, и бодрящим, как утреннее кофе. В сочетании с юмором, который Кустурица вкрапляет в свои фильмы, игру Деппа можно бесспорно считать шедевральной, ведь он отлично справился с этой трудной задачей), Фэй Данауэй (взрослая, но молодящаяся мечтами Элани, превосходно подошла актрисе).

    Так же хотелось бы отметить отличные декорации, а особенно дом Грейс и Элани Сталкер, где расположение лестниц и комнат запоминаешь без труда и где сложно не запомнить даже вентилятор на потолке. Этот дом простой и реальный, но с каким-то мрачным налетом, что придало фильму незабываемую атмоферу.

    Отдельно стоит сказать про музыку. Восторг и аплодисменты всему составу музыкальных исполнителей, которые оживили и без того живые сцены фильма.

    Подвести итог не трудно:

    -1 балл за излишне-пафосный финал

    Итого — серебро высокой пробы:

    9 из 10

    17 мая 2012 | 21:16

    Шарик летит по небу… Розовый, круглый, будто сбежавший из чьей-то светлой детской мечты… Ветер несет его над заснеженной равниной… над морем… над высокими небоскребами… И всем вдруг становится интересно, а куда же он прилетит? В чьи руки попадет?

    Все мы иногда мечтаем… Мечтаем о чем-то светлом, недостижимом, нереальном… Кто-то мечтает просто о новом Жигуленке, а кто-то мечтает о том, как из тысяч лимузинов сложить высокую кучу, по которой можно добраться до Луны… Кто-то мечтает о том, как бы в следующей жизни превратиться в кошку, а кто-то мечтает обратиться в черепаху… Кто-то мечтает о том, как бы скопить денег и в следующий отпуск хоть на недельку съездить в Париж, а кто-то мечтает о Папуа-Новой Гвинее и об Аляске… Кто-то мечтает о том, как хоть раз в жизни понять, каково это- летать на самолете, а у кого-то мечта сколотить собственный аэроплан и воспарить над собственным домом, ощутить собственной кожей порывы ветра, взглянуть с птичьего полета на поля и крыши домов… Кто-то мечтает найти полное собрание фильмов Хичкока, а кто-то мечтает сыграть, так же гениально, как Кери Грант в фильме «С севера на северо -запад»… Наши мечты такие разные и такие прекрасные…

    В фильме «Аризонская мечта» мечтают все! Здесь нет ни одного человека, который бы не мечтал…

    Аксель, юный и прекрасный, тоже мечтает… Его мечту-сон, такую яркую и красивую мы видим в самом начале фильма: ослепительный снег, белое безмолвие, по бескрайнему простору бежит собачья упряжка, управляемая эскимосом… Собаки несут его, замерзшего, домой, в тепло, к родному очагу… Эта мечта приходит к нему, когда он спит, и о ней, о своей прекрасной далекой Аляске, он грезит наяву…

    Женщины врываются в его безмятежное существование и навсегда нарушают его покой. Две женщины: мачеха и падчерица, (классический вариант из старой сказки)… Мачеха, сумасбродная красавица Элен, привносит в его жизнь страсть, силу, кипучую энергию… Падчерица, странная девушка Грейс, открывает в нем такое качество, о котором он и не подозревал- способность полюбить… способность полюбить её! Две женщины разрывают Акселя на части… Их скандалы великолепны по своему драматическому накалу и страстям! У каждой из них абсолютно неуправляемые тараканы в голове, и когда эти противоборствующие тараканы начинают буйствовать, то плохо становится всем, кто присутствует на поле битвы… Тогда воздух вблизи накаляется и искрит от ненависти, звенят пощечины, с красиво накрытого стола слетает скатерть со всеми приборами, крошатся и ранят острыми осколками стекла взаимные оскорбления и угрозы… А когда дамские головные тараканы засыпают, вокруг воцаряется мир, уют и взаимная вселенская любовь…

    Все женщины, независимо от возраста, хотят любви. А когда рядом находится такой паренек, как Аксель, любви хочется вдвойне… Элен, женщина элегантного возраста, ищет свою настоящую любовь. Ищет новых встреч и знакомств… Она искренне боится приближения старости и кидается в новые отношения, как в омут, с головой… Аксель впервые в своей жизни видит такую необычную красавицу, при этом у них оказывается очень много общего- они оба мечтают! И это их объединяет! Их страсть прекрасна! Их отношения могли бы быть долгими и замечательными, если бы не обстоятельства…

    Девушка Грейс, мечтающая стать черепашкой, играющая на аккордеоне одну и ту же навязчивую мелодию, очень смешно шевелящая носом и по любому поводу скандалящая с маменькой, эта самая Грейс влюбляется. и влюбляется не на шутку… Ее попытки привлечь к себе внимание Акселя — и забавны, и печальны, и шокирующи… Очень трудно жить на свете, когда тебя никто не любит. Грейс не видит вокруг себя любви, она чувствует себя одинокой и теряется в реальном мире и в своем вымышленном… И тогда, когда, казалось бы, ее любовь обретает четкие очертания и становится взаимной, она решается на самое страшное…

    Прекрасен и смешон одновременно в своей мечте брат Акселя, Поль. Поль мечтает о кино. Он грезит о том, как он станет известным актером, как к его ногам падет целый мир… Он знает наизусть «Крестного отца», он стремится быть похожим на Кери Гранта… Его мечта красива и смешна. Печальна и наивна…

    Границы фантазии у Акселя безграничны. И он будто наяву видит летающих рыб, видит, как улетает на Луну карета скорой помощи, уносящая его дядю… Видит, как внезапно прекрасна становится девушка, красоту которой он раньше не замечал… Его стремление воплотить в реальность мечты всех людей, кто ему близок, нереально. И абсолютно естественно, что оно обречено на провал…

    Фильм «Аризонская мечта» — один из самых необычных, странных фильмов из тех, что я видела. Он притягивает к себе каждым своим эпизодом, удивительной музыкой, звучащей за кадром, пронзительной игрой всех актеров… Я, признаюсь честно, просто потрясена. Этот фильм- первый из фильмов Кустурицы, увиденный мной. Я смотрела фильм, открыв рот, не отрываясь, от начала до конца. Я смеялась и плакала, удивлялась и грустила… Теперь я понимаю, почему этого режиссера называют Гением!

    Шарик, розовый и круглый, пролетев так много километров, наконец нашел своего адресата. Однажды он постучался в окошко… И Аксель впустил его в дом…

    Откройте окно в своей квартире, выгляните на улицу, посмотрите на небо… Вдруг к вам оттуда, из бесконечной синевы, прилетит воздушный шарик из вашей мечты?

    10 из 10

    20 августа 2007 | 21:43

    «Вставай, Колумб» — так меня всю жизнь будила моя мама, напоминая о том, что Америка уже открыта, а мечты далеки от правды жизни. Но тогда какой смысл жить, если тебе уже объяснили разницу между яблоком и велосипедом. Вот если бы укусить велосипед и оседлать яблоко, тогда я бы сам узнал в чем разница» — почему мы рождаемся на этот свет и за нас все уже предрешено? Нам с детства объясняют, что на велосипеде нужно ездить, а яблоко есть. Может я хочу по другому?! Именно для этого существует мечта. В наших мечтах мы можем делать что угодно! В наших мечтах мир может быть совершенно иным!

    «Аризонская мечта» — с этого фильма началось мое знакомство с творчеством Эмира Кустурицы. Фильм необычный и необыкновенный. Фильм не для многих и для всех сразу. Его поймут не все, потому что смысл скрыт очень глубоко.

    У каждого из нас свои мечты — у кого то они сбываются, у кого то — нет. Они могут быть странные, глупые, необычные, чудные — но они все имееют право на существование. Аксель мечает о жизни на Севере, ездить на санях, запряженных собачьей упряжкой и ловить рыбу в прорубе. Что ж, каждому свое! Его мечта имеет место быть, его мечта заслуживает уважения, хоть и кажется немного смешной и глупой. Но несмотря на все, мечта Акселя сбывается.

    Аксель и Эллен? Кто они? У каждого из них своя необычная, может немного странная мечта, но эти люди поистине любили друг друга. Совместное проживание, занятие любовью и совместное поглощение пищи не делает людей близкими. Потому что близкими люди становятся тогда, когда они совместно занимаются сумасшествием и разделяют мечты друг друга. Аксель проникся мечтой Эллен — летать. Помогал ей в достижении ее мечты, радовался и горевал вместе с ней ее успехам и неудачам. Он любил ее несмотря на разницу в возрасте и ее немного неуравновешенное психическое состояние.

    В очередной раз убедилась в таланте Джонни Деппа. Какую бы роль ему не дали, ему удается все!! Он потрясающий актер — эмоциональный, яркий, живой. Актерская игра в этом фильме находится на высоком уровне. А музыка — это вообще шедевр! Она идеально подобрана для этого фильма!

    P.S.: «Мечты не должны сбываться, потому что в тот момент, в ту секунду когда вы их исполняете, они вам больше не нужны. Чтобы продолжать существование, объект желания всегда должен быть далеко от вас» (Локан)

    «Мы не можем быть по настоящему счастливы как только тогда, когда мечтаем о будущем счастье» (Паскаль)

    Так считали древние философы. Если бы они посмотрели фильм «Аризонская мечта», возможно они бы изменили свое представление о мечтах. Потому что глядя на героев фильма, и видя как их мечты сбываются, хочется сказать: Мечтайте несмотря ни на что, и пусть все ваши мечты сбываются!

    Оценка — 10, по другому и быть не может.

    28 января 2010 | 10:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: