К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Марчелло – собачник в пригороде Рима, который кажется нашел свое золотое место в этом обществе – местная община уважает его за то, что тот обслуживает питомцев многих сожителей в районе, а дерзкие ребята держат Марчелло рядом за его связи и возможности раздобыть кокаин и его содействия в различного рода преступлениях. Вся эта конструкция держится до момента, когда главному герою уже становится нечего терять.

Имея маленькую дочь, которая для него становится чуть ли не единственным мотивом соревноваться с более успешными и дерзкими, Марчелло не забывает что такое быть хорошим и плохим, допустив небольшие границы для криминала и предательства в своей жизни, он и не допускал, что однажды эти границы кто-то другой захочет для него расширить. И вот когда последний рубеж жизни Марчелло становится нарушен – главный герой стоит перед выбором – дать утонуть другому, или утопить себя.

Сильнейший драматический портрет Марчелло может послужить ссылкой на многих других персонажей, изведанных кинематографом, маленький человек и большой поступок, несмотря на трагические последствия этого поступка. Интересно, что мотивом для этого сценария послужили реальные событие произошедшие в Италии, но что бы там именно не вдохновило авторов, «Догмэн» — это часть уже европейского наследства в кинематографе, и хочется надеяться, что фильм доберется до номинаций иностранных картин грядущего «Оскара».

Отдельно бы хотелось отметить игру Марчелло Фонте, жаль, «Догмэн» не «Жизнь прекрасна», но окажись бы данный фильм другого формата история Беньини имела бы все шансы повториться. Хочется верить, что «Догмэн» откроет дорогу этому актеру в кино, пусть будет даже итальянское.

9 из 10

24 ноября 2018 | 00:48
  • тип рецензии:

У каждого человека есть свой предел терпения. Кто-то готов сносить побои и унижения долго, кто-то может сорваться при малейшем признаке косого взгляда в его сторону. Но самое непредсказуемое – это даже не время, а сам эффект, т.е. каким образом человек ответит своему обидчику. Одна из таких история произошла в Италии несколько лет назад и легла в основу криминальной драмы Маттео Гарроне «Догмэн».

Синопсис Марчелло – маленький человек с большим сердцем. Он живет в небольшом итальянском городке на берегу моря, кое-как ведет бизнес по уходу за собаками и в свободное время помогает своему ненадежному другу Симоне, терроризирующему всю округу. Однажды Симоне совершает дерзкое ограбление, подставив Марчелло, в результате чего тот проводит год в тюрьме. Когда он требует от Симоне компенсацию, тот отвечает жестоким отказом. Тогда Марчелло объявляет бывшему другу войну.

Фильм следует отметить за сильную актёрскую составляющую. Исполнитель главной роли Марчелло Фонте воплотил на экране чеховский образ маленького человека с большой душой, который живет жизнью трудолюбивого парикмахера собак и заботливого отца и податливо выполняет просьбы своего так называемого друга Симоне. Также нельзя не отметить игру Эдоарде Пеше в роли Симоне, по факту опустившегося уголовника и наркомана, для которого не существует никаких границ и принципов и который привык добиваться желаемого любыми доступными методами.

После просмотра фильма я не лишний раз убедился, что итальянцы от природы являются художниками. Из простых жизненных историй они могут сделать философские притчи о мытарствах человека в этом мире. Так и в этом фильме режиссер Маттео Гарроне словно рисует древнеримскую повесть о маленьком человеке, восставшем против великана, терроризирующего его общину. Вся история разворачивается не в сытой и красивой Италии, вроде Венеции, Рима или Флоренции, а в каком-то Богом забытом городке, где на фоне старых облезлых жилых домов, жуткого вида игровой площадки и пустынных улиц цветет жизнь простых итальянцев. Главный герой, несмотря на окружающую его разруху, финансовые трудности и лишь периодические встречи с любимой дочерью, все равно смотрит на жизнь с улыбкой на лице. Но всю эту скромную идиллию в одночасье нарушает Симоне, который, как великан из древнегреческих мифов, разрушает жизнь маленького человека. И вот когда герою по факту становится нечего терять, он решает восстать против этого великана.

Как должно стать понятно, сценарий фильма предельно прост. Главный герой Марчелло живет в небольшом городке, держит парикмахерскую для собак, встречается с дочерью Алидой, участвует в выставках собак – в общем живет простой почти непримечательной жизнью. А почти потому, что его жизнь неразделимо связано со старым «другом» Симоне, который периодически наведывается в Марчелло, требуя у того очередную порцию кокаина или заставляя участвовать в преступных выходках, вроде ограбления домов. Казалось бы, что Марчелло мог бы жить нормальной жизнью и дальше, но жадность и аморальность Симоне не знает границ. Тот совершает ограбление соседского ломбарда, подставляя друга, который проводит весь следующий год в тюрьме. Отбыв срок, он пытается вернуться к нормальной жизни. Но это не так просто, поскольку теперь Марчелло презираем окружающими, а Симоне, подставившему друга, вообще наплевать на это. Когда герой осознает, что ему нечего терять кроме достоинства, он составляет план жестокой мести.

Итог. «Догмэн» оказался сильной криминальной драмой о таких человеческих качествах, как терпение, смелость и чувство собственного достоинства, которые и делают нас людьми в глазах окружающих. Поэтому это кино однозначно подлежит просмотру.

10 из 10

17 ноября 2018 | 12:10
  • тип рецензии:

Эта картина своего рода портрет человека, черты лица которого характеризуют его душевное состояние, понимающий муж, заботливый отец, дружелюбный сосед - левая часть лица, законопослушная и добродетельная, созданная в условиях доверия и взаимопонимания, и правая - лишенная совести, дисциплины, развязная и в меру агрессивная, созданная в условиях угнетения и запугивания.

И вниманию зрителю напрямую демонстрируют высказывание определенной обстановки изнутри чувств человека, угодившего в ситуацию напоминающую капкан, вроде и выбраться можно, но с каждым подходом к освобождению, боль и кровотечение будет лишь усиливаться.

Прекрасное сочетание в себе интригующего триллера, вызывающего жажду узреть исход локальной войны двух обитателей разных миров, вежливого собачника до поры до времени, и неугомонного преступника-наркомана, обогащающего свои нужды за счет 'близких' отношений с собачником, чуткой драмы, вовлекая заботливую связь между отцом и дочерью в семейном плане, и связь с собаками в животном плане, проявляя особую чуткость в донесении любви под тяжестью сторонних пагубных взглядов, и убойным криминалом, соотнося себя к достойным примерам работ Голливуда.

08 января 2019 | 18:04
  • тип рецензии:

Зрелищная концовка. Крупные планы смотрящих на определенное действо собак оказываются настолько трогательными и выразительными, что уж точно возвышают этот фильм над чередой невзрачных гангстерских драм. Эти безвестные актеры оказываются настоящими мастерами своего дела - точны, безмолвны и лаконичны. А если вспомнить еще и момент с помещением человека в собачью клетку, то и вовсе самое время называть Маттео истинным гением своего дела, а фильм шедевром. Но не будем спешить с выводами. Безусловно яркому финалу противостоит весьма унылое действо. Безусловно оно должно показать лишения 'маленького' человека, но уж точно динамкой и свежестью эта часть ленты не может похвастаться.

Вообще, этот фильм отсылает зрителя сразу же к нескольким кинематографическим источникам. Прежде всего перед нами разворачивается весьма искренняя, а оттого и несколько абсурдная драма лишнего человека, которая была очень точно показана в первых работах Паоло Соррентино. Это даже новое понимание гангстерской хрестоматии Итальянской республики, которое нам предложил Дамиано Дамиани. Нет. Тут все будет пронизано безысходностью, запахом нечистот и собачьей шерстью. Будто Рэтсо Рико вернулся из виртуального мира своего 'Полуночного ковбоя'.

А ведь при всем этом мы не можем не увидеть и пожар человеческих душ, ровно как и в конкуренте по Каннскому фестивалю - 'Пылающем' Ли Чхан-Дона. Некуда бежать, ибо все это воплощает те культурные стропы, которые до сих пор сдерживают, сохраняют и при этом ранят. Чем не дискурс 'Аккатоне'? Пазолини, был правда более эффектен и изыскан в форме выражения, содержателен в суждениях.

6 из 10

04 сентября 2019 | 16:39
  • тип рецензии:

Из всех современных европейских режиссеров, работающих в настоящее время, мало кто встраивает локации в повествование более красноречиво, чем Маттео Гарроне. А ещё именно Гарроне является первым примером среди «режиссеров, снимающих фильмы о том, что им больше всего интересно». Этот постановщик интересуется обратной, почти что теневой жизнью Италии, и его последний фильм (и, возможно, лучший) под названием «Догмэн» происходит под серыми небесами прибрежного посёлка к северу от Неаполя. Полузаброшенный городской ландшафт является здесь, можно сказать, отправной точкой и для сюжета – дух оптимизма в сердцах местных жителей угас. Обновленный неореализм – абсолютный реализм Гарроне, культивируемый им в «Гоморре», также сосредотачивается на абсолютной боли «маленького человека», который стремится к достойной жизни в прогнившем мире.

Итак, «измученный нарзаном человек» по имени Марчелло – робкий собачий парикмахер где-то в итальянской глубинке. В этом месте, кажется, уже давно умерла надежна: поселение состоит сплошь из бездушных бетонных зданий и закрывающихся из-за нищеты магазинов на пустынных улочках. Марчелло обладает большим сердцем: его любят как собаки, причем этот человечек способен укротить даже питбуля, так и маленькая дочка. Единственный его «друг» - местный головорез Симоне, общающийся с Марчелло, поскольку последний громиле попросту удобен. Марчелло поставляет Симоне наркотики, выручает из всяких передряг, а здоровяк лишь пугает и унижает несчастного собаковода. Бесконечная вера в справедливость у Догмэна приводит к ужасной судьбе – аду наяву.

Кинокартина словно заключена между противоположностями – головокружительной услужливостью и добротой Марчелло и его пристрастием к наркотикам; то, как Марчелло ведёт себя с дочкой и поступки, совершаемые им вместе с Симоне; не говоря уже о противопоставлении двух основных характеров фильма. Любое рациональное зерно кажется совершенно ироничным в подобном мирке, особенно учитывая центрального персонажа – жалкую фигуру, способную вызвать лишь сочувствие. Тем не менее, Марчелло у Гарроне – вовсе не нелепый идиот: он реагирует, переживает, рефлексирует. Результатом его душевных терзаний становится непредсказуемый финал, в котором главный герой бросает вызов своему образу «книгочея», чтобы в итоге стать кем-то более сложным и, в конечном счете, более реальным.

Отношения Марчелло с другими персонажами, прежде всего с собаками – нить, связывающая «Догмэна» воедино. Интересно, что кульминационная задумка протагониста по отношению к Симоне тоже, в какой-то степени, навеяна опытом работы с животными. Отношения Марчелло и Симоне при этом, ну, всё равно являются отношениями двух мужчин, в то время как Симоне относится к своей матери оскорбительно (хотя, кажется, и с уважением), а любовь Марчелло к дочери отчаянная и всеобъемлюща. Персонажи всесторонне развиты, что повышает ставки.

«Догмэн» построен на актерской игре. Как и исполнитель главной роли Марчелло Фонте, его экранный тезка сочится теплотой и человечностью. А Симоне в исполнении Эдоардо Пеше представляет собой ужасного монстра – создание, не знающее сдержанности даже в тупике-клетке. Иными словами, одна из главных идей «Догмэна», т.е. страх, действует на эти личности по-разному: Симоне боится, как животное, а Марчелло просто кроток и сломлен; боится потерять лицо.

Несмотря на то, что Гарроне прочно сохраняет ритм в первые два акта, где-то ближе к финалу «Догмэн» истощается и темп замедляется как раз тогда, когда должен ускориться. В конечном итоге режиссер-постановщик отказывается от границы между юмором и драмой, что приводит к определенной экзистенциальной дилемме: мучительно затянувшиеся последние минут 10 фильма немного не на своем месте, но ироничная финальная нота, безусловно, отлично ложится в повествование «Догмэна».

Как и во всех фильмах Гарроне, освещение и операторская работа играет важную роль в создании обстановки, кажущейся одновременно реальной и фантасмагоричной. Кинематография тщательно описывает крайнее запустение в серых красках. А второстепенные персонажи, населяющие этот мирок, конечно, имеют больше юмористическую подоплеку, хотя всё также удручающе реальны. Возможно, что 'Догмэна' можно рассматривать в таком случае и как социальный комментарий о нищих слоях современной Италии, но вряд ли: для этого фильм слишком условен.

Гарроне с использованием минимального бэкграунда (как в плане декораций и местного мира, так и внутренних переживаний героев) снял потрясающую картинку именно с визуальной стороны, а вдобавок ещё и выстроил гротескную историю. Сценарий правдоподобен и в то же время необычен, хотя, кажется, в целом киноопыт не такой последовательный, как иные европейские фильмы. Дело в том, что, похоже, Гарроне ориентировался на трагедию, причем в её древнегреческом смысле. Она исследует метафору о «внутреннем животном» до конца, погрязая в нигилизме. Титл «Догмэн» относится не только к названию магазина Марчелло, но имеет отношение к превращению этого забитого человека в большую собаку. А собаки, как известно, если способны на зло, то всё равно при этом в душе невинны.

7 из 10

14 января 2019 | 23:02
  • тип рецензии:

Все псы попадают в рай, а люди живут в самовозведённом захолустном аду на Земле. На такой лад сразу же настраивает притча 'Догмэн' итальянского сказочника от кинематографа Маттео Гарроне.

Во всех смыслах маленький человек Марчелло работает грумером в собственном крохотном салоне. Так уж вышло, что взаимоотношения с собаками ему даются куда проще, чем с людьми. Несмотря на всё проявляемое Марчелло дружелюбие, окружающие с ним либо не церемонятся, воспринимая его, как уже надоевшую постаревшую болонку, либо используют для своих криминальных дел, как обезумевший от наркотиков амбал Симоне, держащий в страхе всю округу.

Марчелло давно перенял от собак модель безропотного повиновения, находя в этом единственный шанс выжить среди тех, кто его сильнее. В усталом взгляде читается надежда быть счастливым, занимаясь любимым делом и заботясь о подрастающей дочери. Но в месте, где он живёт и откуда не может выбраться, другие правила. Здесь нельзя быть человеком.

Конечно, как и любой итальянский фильм, 'Догмэн' не лишён особого национального колорита, однако он крайне универсален. В провинциальном городке, где и разворачивается история, среднестатистический россиянин запросто узнает свой статысячник в одной из центральных областей. Здесь свои порядки, зачастую противоречащие общечеловеческим. Здесь непреходящая атмосфера безнадёги. А главное – отсюда не убежать, как ни старайся. Не принять эти правила, на языке местных, означает 'стать сукой'. Приходится либо жить с осознанием своего духовного обнищания, либо то и дело показывать оскал. Но даже самые острые клыки со временем тупятся, и приходится присоединиться к своре таких же озлобленных и усталых псов. Приходится доказывать вожакам свою преданность, дабы не оказаться вне ада, связь с обитателями которого постепенно становится сутью жизни. Причастность к чему-то большому, чувство «нужности» обществу дурманят похлеще любых опиатов.

Да только обществу на самом деле попросту плевать. Даже самый верный и преданный охотник однажды обнаружит себя в одиночестве на пустыре, чувствуя обволакивающий холод по всему телу. Во рту будет стоять мерзкий привкус крови, под ногами – валяться добыча, что казалась трофеем. Придут осознание отчуждённости и жажда забвения. Смерть при жизни. Нескончаемая мука. Ведь даже собаки будут смотреть на него с осуждением.

8 из 10

06 января 2019 | 00:00
  • тип рецензии:

Если зритель и не знает, кто такой Маттео Гарроне, то как минимум 'догмэн' привлекал своим участие на Каннском фестивале, положительными отзывами критиков и довольно бойким трейлером. Хотя по сути трейлер являлся компиляцией всего насилия и 'экшена' Догмэна. Меня он кстати и привлёк. Но мы имеем в итоге, совсем не то что обещано. Трейлер сулил нам увидеть фильм о маленьком безобидном человеке Марчелло, владельце салона для собак, которого 'достали' и он берётся за ружье, или что там у него под рукой.

На деле же... У этого парня рыльце изначально было в пушку. Он самолично подкармливал бешеного 'пса' (то есть своего друга, который беспределил и наркоманил) и надеялся на любовь и полное взаимопонимание (зачем вот вы сейчас подумали про голубизну?! Эх, вы...). Марчелло и сам был не прочь занюхнуть порошка и 'пуститься во все тяжкие'. Соответственно сопереживать таким персонажам сложно. Хотя тех же собачек Марчелло любил ооочень, сцена спасения одного - нам это показывает более чем. Но сцена нереалистична кстати, как мне кажется.

Вообще, в один момент, да и вплоть до самого конца я думал 'а какого хрена вообще этот фильм хвалят, и о чём это всё и зачем я смотрю?!'. И тут дело вот в чём - это не тот фильм, который берет сюжетом и супер-интересными героями, которым сопереживаешь. Это фильм (как и все каннские), где смысл не на поверхности, а в образах. Да и вообще возможно он даже сколько не о маленьком человеке, сколько о маленькой Италии. Ну и через образ Марчелло можно увидеть взаимоотношения людей, где 'человек человеку - пёс'.

'Догмэн' в фильме это название салона ГГ, но мы же понимаем, что это двусмысленное название, и в этой связи стоит найти и другое значение. Собачник? Нет, именно что человек-собака. Марчелло, как собака пытается угодить людям, быть нужным и хочет чтобы его все любили. Ради признания своей значимости, он и терпит тумаки от 'хозяев'. Но в этом всём он скорее всего теряет себя, теряет всё и зарывается всё глубже на дно... Да и знает ли он, кто он сам?! Наверно нет, он же - догмэн.

Итого:

Смотреть, тем кто любит подумать и любит около арт-хаусное кино. Повторюсь, я пол фильма сидел и думал: 'какого... я это смотрю?!'. И лишь последняя сцена дала мне объяснения, что это был вообще за фильм. Надеюсь, что я правильно понял. А хотя какая разница.

7 из 10

31 марта 2019 | 00:55
  • тип рецензии:

Отличная фестивальная картина с шикарной игрой, отличной режиссёрской и сценарной работой. Криминальная драма описывающая быт итальянского уголка в котором каждый выживает как может, а кто-то как хочет.

Когда ты маленький приходится выбирать своё место что бы ощущать себя в безопасности. Нужно четко определиться и не метаться, не хвататься за более крупную кость, надеясь, что дальше будет стейк. По доброте своей или по глупости, или из-за маленького роста, дворняга по имени Марчелло метается с одного угла в другой. Сперва мы видим его в стае с теми, кто его окружает и поддерживает, доверяет, уважает и ценит, и, как в любой стае, её сила это сплоченность. Следующая картина, мы видим Марчелло возле здоровой псины, бойцовского питбуля который на адреналине разносит всех в округе заходя на любую территорию когда хочет и без остановки гоняется за «колёсами». В какой-то момент, Марчелло начинает метаться в поисках более тёплого угла жизни и решает, что он может быть в новой стае с большим и сильным псом, но большому, бешенному псу не нужна стая, он постоянно бегает нюхая метки, рвёт кобелей и возвращается домой, а глупая дворняга бегает за ним надеясь на признание.

Догмен – это фильм о том, как легко потеряться в обществе если перестаёшь быть преданным себе и о том, что даже самый маленький человек может совершить большой поступок но выше от этого не станет если это будет сделано только ради себя.

09 октября 2020 | 23:25
  • тип рецензии:

Кто бы что ни говорил, но для меня образ «маленького человека» все равно остаётся олицетворением некой внутренней силы. Та же мысль не покидала меня на протяжении всего фильма. В этом герое что-то привлекает, за ним хочется наблюдать. Его жалко, но это не то чувство, которое ты испытываешь по отношению к тем, к кому несправедлива судьба, эта жалость вызвана глубокой обидой.

Примерно таким я и представляла современный итальянский кинематограф - правдивый, мрачный, настоящий. У меня были большие надежды на этот фильм и они оправдались. Прекрасная игра актеров, которая не оставит равнодушным ни одного человека. В какой-то момент мне казалось, что в этом нет ничего сверхъестественного, так живут многие люди, как Марчелло, но эта «простота» таит в себе свою необыкновенность. Как мы привыкли? Не замечать всего того, что видим каждый день, нам кажется это в порядке своих вещей. Но данный фильм смог затронуть этот важный жизненный аспект и показать её совсем под другим углом. Наверное, в этом и заключается своя особенность итальянского кино (субъективный взгляд дилетанта).

Всё построено предельно ясно: экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Но такая ли это «развязка»? Или она так и не осталась раскрытой? Неумение режиссёра заинтриговать зрителя или концовка содержит свой смысл, который каждый должен отыскать для себя сам? Я склоняюсь больше ко второму. Такого рода фильмы я считаю «интеллектуальными», тем более, когда они показывают действия в порядке вещей, одно следует за другим, но при этом тебя не покидает чувство, что в этой последовательности не так всё просто? Вот уже и размышления пошли! А ведь я ещё не затронула внутренний мир самого героя, как он связан с тем, что хотел донести до нас авторы сей картины? Попробуйте после просмотра ответить себе на этот вопрос. Результат вас удивит.

Отдельно порадовали сцены с собаками, они добавляли определённый шарм всему фильму.

За неравнодушие с моей стороны ставлю 9 из 10.

07 декабря 2018 | 10:30
  • тип рецензии:

Все чаще объектами внимания европейских кинофестивалей становятся камерные истории обычных, а порой и попросту 'маленьких людей' прозябающих в мире социальной несправедливости. И все чаще те или иные режиссёры демонстрируют ту Европу, о которой ничего не знают обитатели более отсталых или более прогрессивных стран, изобличая всю нелицеприятную изнанку европейского благополучия. Очередным таким режиссёром и объектом внимания в Каннах стал Матео Гарроне и его картина 'Догмэн', награждённая двумя пальмовыми ветвями.

Сюжет картины переносит зрителя в итальянскую глубинку. Главный герой Марчелло - добродушный простак, работающий в собственном салоне по уходу за собаками. Его добрый нрав располагает к нему не только собак, но и всех обитателей его городка, включая неуправляемого громилу Симоне, терроризирующего всю округу. Пытаясь быть Симоне хорошим другом, Марчелло все больше наживает себе неприятностей и такая дружба ожидаемо приводит к необратимым для героя последствиям.

В отличие от картин популярного последние несколько лет Соррентино, Гарроне представляет зрителю колоритный противовес гламурной, яркой и экстравагантной Италии с ее модными бутиками, роскошными вечеринками и люкс-сеттингом. Италия 'Догмэна' переносит нас в глубины социального упадка и царства криминала, далёкого от стильных историй сицилийских кланов. Во многом антураж места действия и колорит персонажей картины может напомнить российскому зрителю родную глубинку будь то Иркутск или любой спальный район Москвы. Главный герой Марчелло ладит с собаками не хуже чем с людьми, только вот не может позаботиться о себе. Разве что он очень хочет быть хорошим человеком, заботливым отцом и душой компании. В отчаянных попытках угодить всем, герой все сильнее становится ведомым и это неизбежно приводит Марчелло к трагической развязке, проводя для зрителя параллель с известной цитатой о 'спокойных людях, сжигающих порты а не корабли' и житейской моралью 'ты не доллар чтобы всем нравиться'. И как бы ни хотел Марчелло быть добрым и пушистым - неуправляемый Симоне ставит героя перед выбором, который крайне нелегко даётся маленькому во всех смыслах человеку. Маттео Гарроне мастерски выделяет ту тонкую грань, отличающую главных героев от животных, подкрепляя историю отличной актерской игрой и демонстрирует насколько легко эту грань перейти под влиянием определённых жизненных обстоятельств и моральных ориентиров. Такова она, эта собачья жизнь.

Плюсы: Сюжет, постановка, актёрская игра.

Минусы: динамика.

7 из 10

22 февраля 2019 | 01:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: