К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Яркий арт-хоррор в эстетике 70-х, в котором слишком много визуального, скрывающего смысл. Или даже не скрывающего, а отвлекающего от поиска. Жанровый сумбур делает поиск этого смысла, ещё более затруднительным. В какой-то момент уже не понятно, что хотел показать режиссёр. Это то ли эксперимент, то ли пародия, то ли социальная сатира. Актёрская игра так же, как и жанровая смесь - эклектична, от натуральной драматургии, до фарса.

Сюжет. Не слишком счастливая взрослая женщина покупает красное платье в странном магазине, где продавцы, будто ведьмы или манекены. Это платье будто живое и одержимо чем-то смертельно опасным и как-то связано с продавцами бутика. Женщину настигает череда несчастий. Потом сюжет резко прерывают и рассказывают о паре бойкой девушки и мягкого ремонтника стиральных машин, завораживающего своими техническими рассказами. Платье появляется и в их жизни, естественно принеся роковое проклятие. Финал аллегоричен.

Местами кино понравилось, но показалось слишком сумбурным и сюжетно невнятным. Наверное может вызвать от восторга, до полного недоумения и не принятия.

23 апреля 2023 | 18:34
  • тип рецензии:

Вы спросите меня, а зачем вообще я пишу рецензию на артхаусный фильм? Понятно ведь, что «не для всех». Не понравилось — сам виноват, смотри что-нибудь «попроще», «Чёрную пантеру» какую-нибудь. Да я и не знал, что это артхаус! Написано ведь так вкусно: «ужасы, фэнтези, стильная чёрная комедия», ещё «Байки из склепа» приплели. Как не посмотреть. Ну, и… В общем, пишу красную рецензию исключительно для того, чтобы хоть немного окрасить чересчур зелёную статистику рецензий тут на Кинопоиске. Ведь чем больше будет красных рецензий, тем внимательнее люди будут подходить к выбору этого фильма для просмотра. Может, самим наличием этой негативной рецензии мне удастся спасти чей-то киновечер…

Если коротко, то к фильму у меня две претензии. «Сюжет» и «персонажи».

Итак — сюжет. А точнее, наплевательское к нему отношение. Ещё точнее — у меня сложилось такое ощущение, что режиссёру важен был не столько сюжет и история, сколько демонстрация всяких «странностей и несуразностей», которые приходили ему в голову. «Хм, а почему бы им не перетаскивать манекены, держа их за промежности? Хм, а давайте она на самом деле будет лысой, а эти волосы — парик?» Ведь как обычно, по крайней мере, в моём представлении, происходит в фильмах или книгах. У автора может быть какая-то интересная идея, которую он хочет донести до других, и вокруг этого создаётся история, сюжет. А может, никакой «глубокой» идеи и нет никакой, и просто сразу разворачивается повествование. В любом случае сюжет — это то, с чем взаимодействует зритель. Хороший сюжет — как ракета, в которую можно сесть, и улететь, не думая о возвращении… В общем, история — это важно. В Платье же — нет. В Платье во главе стоит «навязчивая странность». История — вторична. Она как лоток для кошек — нужна, без неё никуда (иначе куда «сыпать»), но она лишь «подстилка» для главного — наполнителя (авторских «причуд»).

По поводу «необычности» ещё вот что хочу добавить. Не то чтобы я совсем такое не люблю, нет. Например, третий сезон Твин Пикса считаю шедевром. Но там «странность» смотрелась как-то… органично, что ли. Она вписывалась в авторский мир, была его частью. В Платье же — необычность ради необычности, её словно кидают в тебя, бездумно… Если Твин Пикс — это эротика, то Платье — это порно (или даже какая-нибудь его «разновидность»).

Вторая моя «претензия» к фильму — «персонажи». В первой половине были сплошные ни-гилисты. Нет, ладно, пусть. Просто зачем тогда было на постере изображать привлекательную белую девушку, да ещё в красном платье?! Ожидаешь, что именно она будет главным героем, но вместо неё полфильма смотришь на… Нет, к главной героине (Марианн Жан-Батист) претензий на самом деле нет. Ей даже, скорее, симпатизируешь. Просто я ожидал «другого». Ещё немного непонятно её стремление обязательно «найти парня» (как будто она в передаче «Давай поженимся» — как писал один человек в рецензии на фильм «Хэллоуин заканчивается»). Хотя это тоже можно принять, имея в виду характер и положение героини: муж ушёл, сын не подарок. Нет, ну а к этому сыну просто по фильму сложно нормально относиться. Его ведь показывают как эгоистичного и нагловатого извращенца, который про мать всего пару раз за фильм что-то хорошее сказал. Да и то сказал он это на французском, общаясь со своей девушкой (Гвендолин Кристи), чтобы мать не могла услышать «лишнего». А эта его девушка… Просто белая крыса, максимально стервозная и отталкивающая. Нет, если это была задумка режиссёра, собрать вместе компанию персонажей, ни один из которых небе не нравится, то всё получилось.

Вообще, да, интересный вопрос. Фильм отталкивающий и неприятный. После просмотра у меня было такое чувство, словно я съел кусок го... фрированного картона. Но, может, общая неприятность фильма — это просто часть задумки? Может, именно на такой эффект и был расчёт? Знаете, я тоже в своём роде не против иногда съесть какой-нибудь «сюрстрёмминг». Например, читал как-то книгу «Стужа» Томаса Бернхарда (не спрашивайте, как она вообще попала мне в руки — сам удивляюсь, уже и не помню). И тоже шло очень тяжело, читал через силу, холодно, отталкивающе, местами мерзко, часто был соблазн остановиться, не читать до конца, и выбрать вместо этого что-нибудь «нормальное», фэнтези какое-нибудь. Но я каким-то чудом дочитал. И… я не пожалел. Как ни странно это может прозвучать, но, хоть читать было тяжело и неинтересно, но книжка хорошая. Вспоминаю я о ней с тёплыми чувствами (нет, насчёт «тёплых» я переборщил, лучше «вспоминаю с благодарностью» — как какое-нибудь горькое, но полезное лекарство). Так вот, после же просмотра Платья — никакой признательности за «ощущения» я не испытал. Было лишь жаль потраченного времени. Да, жаль настолько, что, вот, решил ещё потратить время на отрицательную рецензию.

Нет, приятные моменты в фильме тоже есть. Мне понравилась сатира на «корпоративные отношения» (спасибо персонажам Джулиана Бэррэтта и Стива Орама). Да, вот это была настоящая «чёрная комедия». Улыбки, внимание, «small talk» вопросы ('купили что-то на распродажах? пойдёте на боулинг?»), похвала ('у вас много хороших отзывов»). Но это — прелюдия. За которой следует «основная часть», «разговор о делах» — например, пояснение, что в вашем поведении или работе «не так» и что надо сделать, чтобы стало «так». Ещё мне понравился актёр, играющий ремонтника стиральных машин, во второй части фильма (Лео Билл). Тоже хорошо «вписался». Идеальное попадание в «маленького человека».

Но, как вы уже поняли, фильм в целом мне не понравился. Я ожидал кровавый бифштекс. Я был готов получить и бифштекс средней прожарки (не так сочно, как хотелось бы, но всё равно «крепко», сойдёт). Я бы даже согласился на «какое-нибудь» каре ягненка с гранатовым соусом (что-то «вычурно-необычное», но выглядит аппетитно, почему бы и нет). А вместо этого я получил «неощипанную» сырую крысу-альбиноса с гарниром из поганок. Необычно? Да! вполне. Съедобно? Не очень.

3 из 10

Можем считать, что это по одному баллу за менеджеров банка и за ремонтника стиральных машин.

31 декабря 2022 | 11:58
  • тип рецензии:

Представьте себе одинокую темнокожую банковскую служащую лет пятидесяти, от которой недавно ушел муж, и она делит жилплощадь с взрослым сыном-художником и его моделью-любовницей. На этом практически весь реализм заканчивается.

Её боссы (их двое) словно вышли из романов Кафки, но при этом свои видом и поведением вызывают скорее вызывают усмешку, нежели полагающийся по иерархии трепет. Они дотошны, мелочны и желают полностью контролировать работника: даже время похода в туалет жестко регламентировано.

Итак, Шейла желает найти мужчину по объявлению, или же бежит от одиночества? А знает ли она сама? Это не так уж важно: гораздо ценнее тот фетиш, который ей поможет в процессе соблазнения, а именно красное платье. Прошла владелица платья умерла, но желание обладать сильнее суеверий.

Магазин – это мистическая зона, где продавщица, вполне сгодившаяся бы для фильма Тима Бертона, несет что-то невообразимое в духе Дамы с Поленом из городка Твин Пикс. А директор магазина и вовсе похож на Носферату. А напряженное звучание старого синтезатора и яркая цветовая гамма является прямой отсылкой к «Суспирии» Дарио Ардженто.

Вместе с тем, фильм не производит впечатление эклектически сшитого лоскутного кино-полотна. Режиссеру удается создать уникальный мир: странный, абсурдный и непредсказуемый. Не выходя за пределы жанра, фильм умудряется обойти все клише ужастиков, но именно этим он рискует не понравится любителям ужасов.

Предназначено тем, кто любит ретро-ужасы и, в частности, джалло, но при этом готов погрузиться с головой в абсолютно шизоидную атмосферу.

8 из 10

04 января 2020 | 15:44
  • тип рецензии:

Немного шизанутый фильм, в хорошем значении этого слова. Я бы сказала, что он «ненормальный», но, что можно считать нормой для авторского кино?) Поэтому употребила именно слово «шизанутый».

Фильм длится долго, события развиваются плавно. У зрителя есть возможность самому додумать некоторые события или толковать имеющиеся. Никаких откровенно «ужасных» сцен в этом фильме нет, «ужас» здесь заключается в непонятной, можно сказать, немного мистической, необычной атмосфере. Тем не менее, в этом кино присутствует смысл.

Фильм состоит из двух новелл, каждая из которых развивается вокруг красного платья. Есть некоторое количество героев, которые также появляются в обеих историях. Лично меня фильм порадовал именно «странненькими моментами» и общей атмосферой, которая, почему-то, напомнила сериал «Чёрное зеркало».

«Маленькое красное платье» подойдёт тем, кто спокойно воспринимает реальность не только такой, как она есть в жизни, и любит эстетический визуальный ряд.

6 из 10

Но только за необычность.

11 декабря 2019 | 03:10
  • тип рецензии:

В фильме два главных героя, разделивших между собой одну роковую покупку.

История Шилы — это история сексуальной неудовлетворённости зрелой женщины, живущей в мире вездесущего секса, которым пропитана атмосфера окружающего мира, созданного с целью сделать всё желанным. На работе её донимают карикатурные, не скрывающие своего сожительства начальники, в модном бутике её соблазняет сладкими речами продавщица одежды, а дома ей не дают покоя стоны от кунилингуса, которые издаёт любовница её сына (художника-порнографиста!). Но ровно с того момента, когда протагонистом становится Редж, фильм срывает с себя маску феминистической агитки и беззастенчиво скатывается в классовую сатиру.

Хронологически фильм ближе всего к неолиберальной эпохе Тэтчер: беспокойство о расизме при вопиющем отсутствии чернокожих моделей в каталогах, контроль над рабочей производительностью, который наберёт обороты с изобретением гаджетов (в фильме их не видать, за исключением ламповых телевизоров, зомбирующих зрителей рекламой), классовая пропасть, лежащая между тремя пространствами: универмаг, банк, пригородный дом. В фильме у классов разный язык, их миры окрашены в разную цветовую гамму, и даже сексом они занимаются по-разному. Их столкновение неизбежно вызывает искры агрессии и эротического напряжения: Редж приводит своих клиентов в состояние экстаза, бубня техническую информацию о стиральных машинах, а Бэбс, его невеста, приходя в бутик, который для неё скорее магаз, называет продавщицу «подругой» (в оригинале звучит еще более пролетарское, сравнимое с пощечиной mate), создавая разрыв в идеально алгоритмической системе потребления.

Однако главная тема всего фильма, достаточно красноречиво вынесенная в его название — это концепция товарного фетишизма, получившего чрезвычайно наглядное и гротескное воплощение.

27 ноября 2019 | 20:43
  • тип рецензии:

Есть такой обсессивно-компульсивный товарищ – Питер Стриклэнд. Это отнюдь не значит, что режиссер он плохой или зацикленный на чем-то одном (как правило, имеющем отношение к теме садо-мазохизма), но всё же мужчина он странный. Его любовь к жанру giallo, особенно, кстати, проявившаяся в «Студии звукозаписи ''Барберян''», каким-то образом преобразилась во что-то самобытное. Этакий хоррор за гранью разумного – то, что во многих умах было бы неоригинальным и посредственным, благодаря Стриклэнду получает новое толкование. Стиль чувствуется, но всегда ли празднование цвета, звука и текстуры, фетишизированное чуть ли не до абстракции, может быть уместным? Так и «Маленькое красное платье» - это не фильм о моде или о соответствующей индустрии и уж точно не «Призрачная нить». Это хоррор, причем в исконном смысле этого слова – абсурд, граничащий на уровне с дерзкой нелепостью, строит ужас на уровне неверия в происходящее.

Дарио Ардженто и Марио Бава создавали художественные образы для слабо последовательного повествования и теперь к ним присоединился и Стриклэнд. «Платье» очень похоже на те самые ультра стилизованные итальянские триллеры, пропитанные сардоническим чувством юмора и атмосферой другого измерения, где люди ведут себя как сомнамбулы, паранормальщина на каждом шагу, а из музыкального сопровождения лишь лютый синтезатор. Неудивительно, что похожий фильм появился на волне популярности римейка «Суспирии».

Сперва «Платье» повествует о Шейле – кассирше-одиночке, недавно пережившей сложный развод и вновь готовящейся к отношениям. Действие происходит в 1980-х и женщина, найдя каталог товаров, нашла идеальное платье. Сценарий никогда не объясняет, почему покупка оказывается проклятой и опасной. Вместо это сюжет фокусируется на том, как изменилась жизнь Шейлы после покупки платья, а также его гадких деяниях: вся паранормальная активность, связанная с этим предметом одежды, выглядит невероятно глупо… и пугающе. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы красное платьице жутко парило над кроватью, однако Стриклэнд подбирает правильный тон.

Чем более загадочным и экзистенциальным становится «Платье», тем больше он фокусируется на физичности происходящего. Вообще мир паранормального (шабаш сатанистов и ожившие манекены в универмаге) быстро уступает миру реальному: после определенного момента действие в фильме скатывается в какую-то кататонию. Всё происходит в каком-то герметичном мире, что, однако, успевает наскучить. Чувственные элементы слишком ярко выражены, хотя некоторым подобный убийственно серьезный подход может понравиться – каждая деталь здесь фетишизирована и сводит с ума.

Настоящий ужас Стриклэнда выходит за пределы склонности обывателей к покупке вещей. То, что происходит в фильме, тяжело назвать адекватным и это, наверное, и является частью удовольствия при просмотре. Увы, вышеупомянутая герметичность стирает правдоподобие. По мере того как развивается сюжет (от отчаяния одиночества в поисках нового платья для свидания до беспокойства о работе), стиль увядает. Стриклэнд словно решил объять необъятное, что в итоге бьёт по качеству кинопродукта.

Как и всё остальное творчество режиссера, «Платье» основан на трансгрессивном желании. Между всеми героями существует определенное сексуальное напряжение. Персонажи часто касаются друг друга, проводят пальцами по предметам одежды, а сексуальный ритуал с манекенами с кровоточащими гениталиями наводит на мысли о фрейдизме. Конечно, «Платье» тяжело назвать фильмом поверхностным, однако чего-то интеллектуального тут нет: простой комментарий о потреблении представляет универмаги и бюрократизированные рабочие места как места сборищ каких-то вампиров, хотя и в магазине можно найти миллион интимных связей -– страшное и красивое место формирует фантазии, которые, вероятно, даже более захватывающие, чем конечный фильм Стриклэнда.

6,5 из 10

26 сентября 2019 | 21:36
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Режиссер данной ленты мне совершенно не знаком, но его легкое рукопожатие в поджанре джалло (сочетает элементы криминального триллера и эротики), будто невесомый реверанс в сторону Дарио Ардженто, да и персонажи кое-где перекликаются с известной «Суспирией» 1977 года. Поэтому визуально «In Fabric» (оригинальное название) — это точное попадание в цветокоррекцию ярких тонов, алые оттенки платья элемент крови, как в принципе соло в фильме, как интерпретация убийственной моды, так и компонент потребления.

Кино поделено на 2 части, где загадочное кровавое одеяние кочует из рук в руки. Сначала это милая одинокая женщина Шейла (Марианн Жан-Батист), которая вдруг магическим образом влезла в 36 р-р (наш 42), и вещи такие не носит, красный цвет это в целом призыв, оттенок считается сексуальным, а что еще нужно для свидания в слепую? Но, увы, вместо желания быть любимой, ткань приносит лишь неудачи. Вторая история платья — это новелла про обычного мастера по ремонту стиральных машин, для него платье стало отправной точкой кошмара. Интересно в фильме перекликаются судьбы двух героев, от эпизода к эпизоду зритель понимает, что все декорации это замкнутый круг. Попросту рутина.

Про проклятие вам здесь не расскажут, а вот эффект гипноза режиссер заложил добротный. Это и звуковые дорожки, непохожие ни на что, скрипы, возгласы эротического содержания, приковывают ваше внимания, а диалоги, которые будто нашептывают в ухо — «Не отвлекайся!» И отвлечься действительно сложно, ибо происходящее завораживает.

Что здесь обыграно очень умело, так это юмор, создатель преподносит напряжение нетривиальными шутками, в нелепых ситуациях между героями. Где лично у меня, то смех, то улыбка проскальзывала от увиденного/услышанного.

Несомненно, «Маленькое красное платье» несет в себе гораздо больше, чем кажется. Высмеивание человеческих предрассудков, пороков и маленьких условностей сатирически преподносятся в кадре как настоящее манипулирование. Реклама внушаемая нам — «купи, купи, купи», акции и распродажи, как виток стадного эффекта, стало обыденностью, куда же мы катимся?

Такое кино очень сложно рекомендовать, но сделано оно шикарно, если вы знакомо уже с поджанром джалло, если вы любите необычное видение мира со смыслом, символизмом, то милости прошу, ценителям кинематографа наслаждение гарантирую

8 из 10

21 сентября 2019 | 18:48
  • тип рецензии:

Новая работа Питера Стриклэнда британского кинорежиссёра и сценариста. Потрясающий сатиристический хоррор про общество потребления.

Артхаус жанру отведено отдельное место в моём сердце. В этой жанровой нише я наполняю свои внутренние ресурсы некой гурманикой, артхаус становится почти осязаем. Если вы такой же гурман, я буду услышана.

Перед нами аутентичная атмосфера 70-х. Главная героиня Шейла (Марианн Жан-Батист) разведена, но не отчаялась. У неё есть взрослый сын, оттачивающий навыки своего серьёзного, несколько изощрённого искусства на стремительно стареющей постельной подруге. Питер Стриклэнд задействует клише, гиперболизируя каждое из них; он попросту глумится над зрителем, бросая вызов ему в лицо. И зритель успешно оправдывает ожидания режиссёра. Ещё бы, 'Маленькое зловещее платье' вызывает общественный резонанс. Стриклэнда называют британским визионером и он мастерски справляется с этой ролью.

Шейла в попытках доказать себе, бывшему мужу, сыну и его стареющей подруге, что она ещё чего-то стоит и имеет право на счастье. Она знакомится с мужчинами через объявление в газете. И какое у женщин свидание без шикарного платья, скажите мне? По телевизору крутят психоделическую рекламу, словно гипнотизирующую нас, о бешеной распродаже в 'Эксклюзивном бутике'. Конечно же, Шейла посетит злополучный бутик. Там она встречает эксцентричную, вышколенную до эстетического безобразия, продавщицу мисс Лакмур (неизменную актрису Питера Фатма Мохаммед), но директор превосходит готичную продавщицу-консультанта по эксцентричности: выглядит как граф Орлок из 'Носферату: Симфонии ужаса' Фридриха Вильгельма Мурнау, с некоторыми наклонностями и удивительной мимикой. Роль Фатмы запоминающаяся, образ готический, но не скатывается в вульгарщину; тревожный, но нельзя сходу определить, что не так. После примерки, Шейла становится объектом иррационального влияния кричаще-броского платья, способного подстраиваться под любые размеры своих владельцев. Прекрасный образ иллюзии, который при помощи одежды люди проецируют в мир. Женщинам нравится надевать вещи, в которых можно сменить образ, почувствовать себя лучше. Это как нанести грим или надеть маску-всего лишь роль, в которой можно быть кем-то другим. 'Дерзость всегда затмевает тонкие контуры осторожности' (с). Потребность к потребительству не произрастает в нас просто так. Одна из причин к чрезмерной покупательской деятельности-способ обуздать одиночество и опустошённость, но это очередная ловушка. Человек покупает, ощущает удовлетворение и наслаждение, но эти ощущения слишком скоротечны, затем наступают неизбежные разочарование и всепоглощающее одиночество. И так по кругу.

Платье имело печальную репутацию, связанную с трагедией на грани смерти одной модели. Задайте себе вопрос: если бы вы нашли платье, которое ранее принадлежало некогда живой женщине, оно неописуемо здорово на вас сидит, в нём вы будете неизбежно успешны; платье словно было сшито по вашим меркам, и достанется вам за сущие копейки, купите? Вопрос этики.

Дальше нас ожидает настоящий гротеск, аудиосопровождение вставлено в настолько нужных частях, что в эти моменты ощущение саспенса не покидает.

Стриклэнд сатиристически относится к офисной теме. Взять сцены с начальством, которые доводят ситуации до комичности, высасывая претензии их пальца и при этом, на полном серьёзе, ставя компетентность Шейлы под сомнение.

Отдельное внимание стоит уделить второй новелле кинокартины, которую, к слову, незаслуженно обходят стороной. Там судьба злополучного платья продолжается,- оно попадает в благотворительный магазин,- и его приобретает для мальчишника некий Рег. Персонаж аутического характера и некоторыми особенностями, Питер Стриклэнд показывает нам иную сторону общества, которой он наслаждает с особым юмористичным упоением, смакуя каждый кусочек целого паззла. Герой Рег даже через монитор передаёт своё опустошение, что способен ввести в транс одним только пересказом к стиральной машине. Тщательно спроектированная шизофрения была бы не совсем полной без музыкальной составляющей от группы Cavern Of Anti-Matter. Здесь Стриклэнд рассказывает очень много, остаётся читать между строк. 'Маленькое красное платье'-двухчасовое явление, с множеством визуальных загадок и почти таким же количеством решений, апеллирующее расширенным сознанием зрителя и его тонкостью восприятия.

Новая работа режиссёра Питера Стриклэнда-эффектная качественная работа, которая достойна быть в топ списке 'самые странные киноленты года'. Вам может понравиться этот фильм или нет; вы можете понять его или не понять и вовсе, но уверяю, увидеть 'Маленькое красное платье' вам стоит. Хотя бы ради того, чтобы познакомиться с творчеством талантливого режиссёра. Отдельно скажу о его ранней работе 'Герцог Бургундии' (2014)-это эстетика, это история, это любовь на грани безумия, это БДСМ игрища...дальше не стану говорить. Просто посмотрите. Стриклэнд умело расширяет рамки сознания при помощи визуальных и метафорических составляющих. Мне никогда не забыть вполне себе живой и чувственный лобок на причинном месте манекена. Ад существует и его филиалы находятся под каждым крупным сетевиком, как повествует нам о том Питер Стриклэнд.

07 сентября 2019 | 14:24
  • тип рецензии:

Новинка сезона! Чёрные мужские носки. Хватит лишь недели, чтобы проносить их и больше не вспоминать о ткани, обволакивающей ступни. Носки на 100% впитаются в часть тела, предназначенной для ходьбы, поэтому ноги всегда будут чёрными и без дырок.

Люди живут в прекрасное время. Мир изобилует разного рода предложениями, и вряд ли верно утверждение, что спрос превышает своего визави. Хочешь чипсов? Вот тебе разные вкусы, даже - малосольных огурчиков. Вдруг вспомнил, что когда-то умел писать, и нужна ручка? В магазине канцтоваров огромный ряд инструментов. Требуются открытки для поздравлений? Пожалуйста, крути стенд в поисках самой красочной или просто приятной картонки. То же касается выбора ночных бабочек, банковских услуг, начинки перед приготовлением хот-дога.

Но вот есть такая категория товаров, которая прямо захватывает своим присутствием наши предназначенные для жилья квадратные метры. Да, это одежда. Вспомните, сколько сейчас предметов гардероба в ваших гардеробах. Малая часть активно прикрывает - минимально или максимально - ваше тело, а вот большая - бесцельно валяется в шкафах из года в год. Причём при мысли выкинуть ненужный хлам мгновенно просыпается вот внутренний протест. Вдруг пригодится? Появится тот самый или та самая? Вечеринка года? В горы поднимусь?

Особенно сие касается наших любимых женщин. Ни капли отвращения, иронии или скорби. Просто так у них устроено. Вообще, к чему вся эта ахинея с описанием очевидного? Вот если выдержите почти два часа при просмотре 'Маленькое красное платье', тогда и поймете. Начинается фильм вполне благопристойно, но заканчивается женственным бойцовским клубом. Скидки, желание быть красивой, скудность гардероба, скидки, новое свидание с незнакомыми мужчинами, мечта обладать красивой вещью, снова скидки, просто одежда для души. Скидки!

Сходите в любой торговый центр. В изобилии одежда, бытовая техника и еда. Так много товаров, что бедные кошельки в большинстве своем быстро теряют свой вес, который явно еле набирают в течение месяца. Произойти это может в течение одного лишь посещения пресловутого центра. Маниакальное желание обладать и потреблять без тормозов приводит к своеобразной блестящей наркотической зависимости. Исходящий поток не остановить. Порой для нас эти ТРЦ настоящие фильмы ужасов. Столько еды и вещей! Однажды их станет так много, что накроют нас с головой.

Забавно, что история Питера Стриклэнда затрагивает судьбы обычных людей, которые далеки от всего этого сумасшествия. Казалось бы, можно было бы придумать хоррор о кровавой охоте маленького красного платья на шопоголиков, но режиссер решил показать, что платье не будет щадить абсолютно никого. Всё это подано в гротескном соусе, что не всегда мягко понимаешь, как реагировать на происходящее. Взбесившаяся стиральная машинка, например. Или сильная нирвана, когда персонажи слышат, как работает стиралка. В общем, весело и непринужденно!

Отдавая дань уважения энергетике джалло и схожим направлениям 70-х годов, интересный британский постановщик (он лысый) создал кино, которое точно соберет в залах мало людей. А пришедшие точно увидят на большом экране один из самых странных фильмов с вопросом 'что я только что увидел?'. На самом деле, увидите действительно качественное и одиозное творение, которое расширяет рамки дозволенного путем интересных сюжетных образов и визуальных решений. Лобок на причинном месте манекена, например. Так что все в кинотеатр!

01 сентября 2019 | 16:16
  • тип рецензии:

Сотрудница банка Шейла, женщина средних лет, страдает от одиночества, к тому же её сын как назло прямо под носом устраивает сексуальные утехи с дамочкой постарше. Желая привлечь к себе внимание потенциальных кавалеров, Шейла замечает на распродаже яркое красное платье, которое таинственная продавщица, напоминающая готическую ведьму-косплейщицу, томно уговаривает купить. Так в жизни Шейлы появляется «маленькое красное платье», которое обладает удивительной способностью принимать любой размер и не портиться. Правда, оно еще может разнести в щепки стиральную машину, оставлять после себя на теле странные язвы, да и вообще склонно к душегубству.

Герой одного из первых фильмов Питера Стрикленда, «Студия звукозаписи «Берберян», произносил такую фразу – «мое кино это вам не какой-нибудь фильм ужасов», и сам режиссер максимально точно придерживается этой формулировки. Обожающий культовые европейские картины 70-х, он сполна отдается стилистике при полном отказе от четкой жанровой принадлежности, когда «Маленькое красное платье», начавшись как «Суспирия» в мире моды, рекламы и розничных распродаж, быстро перетекает в сатиру консьюмеризма и выливается в безумную черную комедию. Этот сценарный и стилистический «фьюжн» хоть и предлагает порой искать кучу глубинных смыслов, действует, в первую очередь, исключительно аудиовизуально, акцентируя звуки, саундтрек, экранные образы и активно нажимая на кнопку киноманского базиса зрителя, без которого фильм смотреть попросту невозможно – несведущая публика, к слову, моментально покидала зал, доев попкорн.

Логика построения «Маленького красного платья» - это логика классического джалло, когда мотивация поступков персонажей и правдоподобность их действий отодвинуты куда-то на третий план, чтобы уступить место смачному видеоряду; сей принцип модно описывать термином АСМР (автономная сенсорная меридианальная реакция), когда человек просто испытывает удовольствие от различных стимулов, как от зрительно-слуховых, так и от тактильных. Стрикленд не ограничивается имплантацией приемов Дарио Ардженто и Марио Бавы в тело старых британских сериалов, более того, порой даже сложно определить эпоху, в которой разворачивается история – то ли это 70-е, то ли 80-е, а то и вовсе порой кажется, что уже начало 90-х годов ХХ века. Гротескные ведьмы, предстающие то пугающе-жуткими, то комически-нелепыми, драматическая героиня Марианны Жан-Батист (актриса, между прочим, номинантка «Оскара» за «Тайны и ложь» Майка Ли), сменяющаяся пародийно-нелепым мастером по ремонту стиральных машин, манекены, тканевые текстуры, зернистая картинка, электронный саунд, стоны, шепоты, юмор, страх, трэш, элегантность и пошлость, философия и бессмыслица, стиль и китч, сопровождающиеся совершенно диким ритмом (да-да, при креативном переизбытке фильм может как увлечь, так и порядком наскучить) – все это взбивается Стриклендом в эклектичный коктейль, который предсказуемо ориентирован на точечного зрителя. Ведь «Маленькое красное платье» ведет себя с аудиторией точно так же, как и титульный предмет одежды с героями – кому-то оно придется по размеру и его никак не захочется снимать, любуясь им вновь и вновь, а у кого-то моментально начнется мощная аллергическая реакция с отеком Квинке и неминуемым анафилактическим шоком.

11 августа 2019 | 10:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: