К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История из жизни. Как-то раз мы с моими коллегами по работе отмечали, дай бог памяти, Новый год, и в процессе обсуждали, кто какие фильмы любил в детстве. Я призналась в любви к фильму «Как украсть миллион», и коллеги (а люди были самых разных возрастных групп) слегка призадумались, что же это за фильм, название такое знакомое.

В своих попытках освежить сослуживцам память я перепробовала все – упоминала и Одри Хепберн, и О'Тула, и Венеру Челлинни, и, в конце концов, в приступе вдохновения сказала: «Ну там еще были бумеранги…». «А-а! – вскричали собеседники, светлея лицами – Бумеранги! Да, помним фильм, замечательный, великолепный, да я его просто обожал, и т. д, и т. п.…».

Да, бумеранги. Кто-то скажет, что вспоминать этот замечательный фильм исключительно в связи с бумерангами – показатель низкого уровня культуры, и возможно, будет прав. Вспоминать «Как украсть миллион» надо в связи с блестящей режиссурой Уильяма Уайлера, прекрасными диалогами, остроумными сценами и роскошным дуэтом Хепберн и О'Тула. И сценой в чуланчике, да. Всего вышеперечисленного с лихвой хватит на создание грамотной рецензии, которая замечательно объяснит, в чем очарование этого фильма, и почему его стоит смотреть всем, кто считает себя любителем кино.

Но по мне, судить такие фильмы в отрыве от далеких детских впечатлений невозможно – просто потому, что это фильмы родом из детства. Тем, кто, подобно мне, не мастерил бумеранги из подручного материала, возможно, будет трудно понять, какое влияние этот фильм оказал на зрителей моего поколения. До сих пор для многих «Как украсть миллион» – это не просто фильм знаменитый или отличный.

Это «Тот самый фильм» - не больше и не меньше. Что до меня, то в дни далекого детства «Как украсть миллион» был моим любимым фильмом. Причем любимым абсолютно. И те детские впечатления, конечно, уже не удастся перекрыть. Поэтому все попытки написать о фильме беспристрастно и последовательно будут неизменно терпеть неудачу.

А ведь написать, безусловно, есть о чем. Пусть в то время для легендарного режиссера Уайлера фильмы вроде «Как украсть миллион» проходили по категории необязательной коммерции, которые он снимал в перерывах между серьезным кино (то же самое, в принципе, можно сказать и про О'Тула, который в кадре явно отдыхает душой после съемок «Лоуренса Аравийского» и «Бекета»). Время все расставило по своим местам, и сейчас мы смотрим этот фильм не иначе как с мысленным рефреном «Умели же в то время снимать комедии!».

Да, умели, ничего не скажешь. Умели снимать фильмы не только остроумные, очаровательные, смешные без грамма пошлости, но и легкие, почти прозрачные – фильмы, для которых впоследствии придумают термин «кино хорошего настроения». Фильмы, после которых долго не покидает то самое хорошее настроение, фильмы, смотреть которые – все равно что проводить вечер в компании лучшего друга. Друга, который рядом с тобой с самого детства, друга, с которым ты можешь не только поговорить, но и помолчать.

Сейчас смотреть этот фильм – все равно, что на какой-то момент вернуться в прошлое. В то прошлое, про которое при всем желании не сможешь вспомнить ничего плохого – и не потому, что плохого не было, а потому, что вспоминаться оно не хочется. Потому что про это время принято вспоминать только хорошее. «Как украсть миллион» – фильм из того прекрасного времени, когда, как говорится, деревья были большими, кино казалось ожившим волшебством, а бумеранги – символом чего-то запредельного и необычного. Знаете, у меня до сих пор при слове «бумеранг» сердце как-то екает – потому что сразу вспоминаются бесконечные просмотры прекрасного, очаровательного и доброго фильма Уильяма Уайлера. Фильма, который никогда не устареет и не утратит своего очарования – и бумеранги, заметьте, тут не при чем!

07 ноября 2007 | 19:27
  • тип рецензии:

Давайте будем
Нести искусство людям.
Берут они охотно
Старинные полотна.


Как украсть статуэтку стоимостью в один миллион долларов имея в наличии бумеранг, проволоку, магнит мел и пожарное ведро? На этот каверзный вопрос с легкостью может ответить фильм 'Как украсть миллион'. Картина, которую мы с вами помним и любим.

Знаете, существуют на свете такие фильмы, которые можно назвать вечными. И этот как раз из их числа.

Конечно, ответ на то, почем он стал таковым - то есть неумирающей классикой, прост. Здесь есть блистательные актеры, невероятные типажи, подобраные настолько удачно, что персонажей, воплощенных на экране просто невозможно забыть. Есть интересные, действительно очень смешные и тонкие диалоги, что выдает не только мастерство сценариста, но и переводчиков. Сама история легкая и ненавязчивая настолько, что от картины просто невозможно устать. И самое главное, лично для меня - это ограбление. Просто полет мысли.

Как говориться - все гениальное просто. В настоящее время,кинематографические преступники, вооружившись до зубов, различными техническими
новинками, с упорством идиотов штурмуют самые различные банки и музеи мира, и глядеть на их старания невозможно до зубной боли.

В данной же ленте план был просто гениальным, нужно было всего лишь довести охрану до той степени белого каления, чтобы она отключила сигнализацию.

Прием оказался столь оригинальным, что им позже пользовались и другие сценаристы. Достаточно вспомнить 'Настоящую Маккой' или 'Нового парня моей мамы'.

Но перед нами не только фильм об ограблении, это еще и картина об искусстве. И пусть Шарль Бонне подделывает великих мастеров, но 'он не грабит нищих. Все его клиенты миллионеры, они хотят шедевры и получают их' .

И ведь правда, если художник талантлив, то какая разница Лотрек он или Бонне?

А если талантлива вся без исключения съемочная группа, то наличие отсутствия современных технических средств тоже не имеет большого значения, поскольку перед нами, господа, действительно ФИЛЬМ НА ВСЕ ВРЕМЕНА.


9 из 10

09 апреля 2009 | 09:55
  • тип рецензии:

Вы когда-нибудь пробовали запускать бумеранг? Очерчивая в воздухе поистине завораживающие траектории, он каждый раз магическим образом возвращается прямо вам в руки. Наверное, этому есть какое-то чисто физическое объяснение, но в то самое, далёкое и беззаветное время под названием детство, когда разум и душа чисты и не замутнены сложностью и серостью аксиом, теорем и доказательств, откровенно и беззаветно веришь в самое настоящее чудо, которое движет этой удивительно простой, и в то же время, такой загадочной и манящей крестообразной штуковиной, способной стать самой желанной и самой ценной игрушкой в жизни каждого ребёнка! И как порой хочется верить в это чудо и сейчас…

Когда-то давным-давно, когда деревья ещё казались большими, а мир огромным и бесконечным, в простых советских кинотеатрах крутили простые, как тогда казалось, художественные фильмы, которые, только по прошествии долгих и долгих лет, после столь долгожданного и, порой, совершенно незапланированного пересмотра, начинают отдавать сладковато-ностальгическим привкусом давно ушедшего времени, заставляя, при этом, посмотреть на эти произведения кинематографа с совершенно другой стороны. И именно сейчас тебе по-настоящему удаётся, что называется «распробовать» его, и вспомнить, прямо как наяву, самого себя в то время, когда ты простым и беспечным мальчишкой бегал в старенький кинотеатр прямо напротив своего дома, чтобы посмотреть ещё один добрый и хороший иностранный фильм, коих тогда было не в пример больше чем сейчас.

Яркая и красочная картинка, аукцион по продаже предметов искусства, и - маленькая красная ретро-машинка, с очаровательной красоткой за рулём по имени… нет – мы ещё не знаем её имени, но обязательно узнаем, потому что именно так начинается один из самых любимых фильмов моего детства, и который был мною же, за давностью лет, совершенно незаслуженно забыт. Но сей печальный факт, к огромному моему счастью, не помешал мне, не без помощи добрых людей, его заново вспомнить и снова совершить удивительную экскурсию по улочкам и галереям Парижа в компании непревзойденных мастеров своего дела – всей съёмочной группы, сумевшей в далёком 1966 году, каким-то секретным способом, создать истинный шедевр, которому неподвластно само время! Попробую и я проникнуть в глубины этого таинственного рецепта хорошего настроения и чувства полной и безоговорочной удовлетворённости за то ограниченное время, проведённое у киноэкрана – да и не только за эти два часа!

Итак - берём пустой бокал, наполняем его основой для будущего напитка, в виде увлекательного и захватывающего сюжета, основанного на замечательной и интригующей истории, описывать и пересказывать которую совершенно не имеет смысла, ибо это надо только видеть! Добавляем к этой заманчивой основе, пропитанной духом авантюризма и приключений, два самых главных ингредиента, а именно – главных героев этого поистине феерического спектакля, в лице загадочного обольстителя-интригана Питера О’Тула и несравненной королевы киноэкрана Одри Хепберн, в чьих огромных и глубоких глазах можно просто утонуть – актерский дуэт, который можно по праву считать одной из самых лучших (если не самой лучшей) экранных пар за всю историю кинематографа. Далее подмешиваем изрядную долю искромётного, чистого, интеллигентного и, слегка острого юмора, небольшую дозу дорогого и терпкого алкоголя, в виде нежно-очаровательной романтической линии, в поистине классическом французском стиле, и… вуаля – готов утончённый и изысканный коктейль, который отдаёт в голову лёгким хмелем, и ещё долго ощущается сладковатым привкусом на губах, а также самыми приятными воспоминаниями и пьянящим ароматом в голове.

Говоря о просмотре этого фильма, можно сказать, что он не идёт на экране - он попросту плавно и неторопливо течёт, как молочная река с кисельными берегами, временами сменяясь небольшими водными каскадами и удивительными водоворотами, погружая в пучину воодушевлённого созерцания происходящего на экране, которое – о чудо, сопровождается именно тем самым оригинальным дубляжём в исполнении замечательных советских артистов, что ещё больше заставляет тебя почувствовать именно «как тогда», и вновь ощутить лёгкость и детскую беспечность, которые несёт с собой это поистине блестящее произведение искусства, уже давным-давно обречённое на долгое и почитаемое существование на экранах и в коллекциях истинных ценителей классического и не устаревающего кино.

И совершенно не нужно излишних слов и пафосных речей для формулирования заключения о том, что магия кино, а вместе с ней и уже известное «правило бумеранга» сработало и на этот раз! Ясное и осознанное желание вновь ощутить лёгкость и беззаботность, отправленное вместе с диском в проигрыватель, вернулось ко мне в руки, а точнее прямо в душу и сердце, сверхпозитивным настроем, ещё долго не исчезающей благодатной улыбкой на лице и ощущением прикосновения к давно забытому старому, которое, несмотря на то, что давно ушло, все ещё продолжает жить во мне, ожидая очередного запущенного мной же самим, или кем-то другим, бумеранга!

10 из 10

05 августа 2008 | 20:00
  • тип рецензии:

Чудесная, легкая, светлая комедия. Необыкновенное обаяние фильма - в его остроумных диалогах, чудесной музыке и талантливейших актерах - Одри Хепберн и Питере О 'Туле.

Николь - дочь художника, искусно подделывающего предметы искусства ради спасения своего отца от разоблачения обращается к вору, недавно появлявшемуся в их доме, чтобы тот выкрал из музея скульптуру, которую должны вот-вот подвергнуть экспертизе. Конечно, между ними возникают романтические отношения.

Истинное удовольствие - наблюдать за очаровательной игрой красивейшей актрисы всех времен и народов Одри Хепберн и обаятельнейшего Питера О 'Тула, которые по сюжету фильма влюбляются друг в друга. Эти отношения показаны такими теплыми, светлыми, нежными, немножко наивными - так, как сейчас уже к сожалению не снимают.

Одри Хепберн как всегда очень элегантна, ее наряды, манеры просто восхищают!

Просмотр фильма оставляет непередаваемо приятное впечатление. Если вам хочется улучшить себе настроение - непременно стоит посмотреть эту солнечную комедию!

10 из 10

15 августа 2008 | 06:00
  • тип рецензии:

Для меня, думаю, Одри всегда будет ассоциироваться прежде всего с героиней этого фильма - Николь Бонне. Очаровательная барышня, обаятельная, трогательная и просто замечательная. Честное слово, совершенно неудивительно, что герой в нее влюбился.

Этот фильм могу смотреть бесконечно, просто включать и радоваться.

Илай Уоллек в роли энергичного дельца, одержимого искусством, Хью Гриффит, играющий эксцентричного папеньку Николь, уморительный музейный охранник и все остальные, которых можно перечислять и перечислять - все они составляют потрясающую команду.

Каждое появление на экране парочки главных героев ни на что не похоже - бесподобный дуэт. И почему они больше не снимались вместе?

А какие там костюмы...

10 из 10

20 апреля 2009 | 13:49
  • тип рецензии:

Я просто обожаю эту кинокомедию! Я обожаю Париж! Это, всерьёз, самый романтичный город мира и одновременно такой простой и понятный. Как грамотно и элегантно показан в этом фильме Париж, с какой любовью и юмором, непередаваемо прекрасно! Как замечательно дублирован на русский этот классический кинофильм и как бледнеет оригинал по сравнению с профессиональным дубляжем советских времён! После такого идеального дубляжа оригинальная версия показалась мне скучной и невыразительной.
Однажды в чуланчике!

И пусть снобы от киноискусства сколько хотят обвиняют зрителя в плохом вкусе, если этот фильм у одних зрителей ассоциируется с бумерангом из детства, а у меня с ответом Николь на вопрос отца, в чуланчике, а другие зрители смотрят с удовольствием, как Одри Хепбёрн меняет костюмы, и как она их носит... Пусть!

Фильм из далёкого детства. Яркий, красочный, запоминающийся, музыкальный, смешной, целомудренный, красивый. Фильм, который я пересматриваю с наслаждением в течение всей моей жизни. Лично для меня показатель качества фильма в том, что мне не хочется перемотать плёнку или выключить телевизор и в этом фильме нет даже намёка на пошлость (как снимают фильма такой тематики сегодня в Голливуде), это непередаваемая игра взглядов, это остроумнейшие и смешные диалоги, это лёгкая непритязательная вещь, изящная и простая, очень музыкальная, это Париж и красивая пара Одри Хепбёрн и Питер О'Тул, - и я совершенно забываю обо всём и просто отдыхаю при просмотре такого кинофильма, и фильм создаёт радостное, по-настоящему радостное, настроение, и его хочется пересмотреть ещё раз, а потом и ещё.

Хочу сразу сказать, что пересматривать стоит только в дублированном варианте для русскоязычного, скажем так, зрителя. Вся эта новая мода оставлять оригинальную звуковую дорожку 'убивает' наповал всё очарование фильма. Умели же в советские времена осмысленно донести до зрителей другой языковой культуры иностранный фильм и сделать его 'своим', близким и понятным, и таким домашним и любимым!

Костюмы очаровательной красавицы Одри Хепбёрн в этом фильме, её манера держаться, двигаться, просто встать или сесть, просто бросить взгляд или рассмеяться, - это шедевр, - на Николь Одри Хепбёрн всю мою жизнь я могу смотреть и любоваться ею, даже несмотря на существование 'Римских каникул' или 'Моей прекрасной леди', или 'Завтрака у Тиффани', или 'Истории монахини', или других фильмов Одри - именно этот фильм всё равно непревзойдённый, это вершина Одри, она здесь идеальная, просто идеальная, всему этому научить нельзя, это должно быть в крови, такой сверхъэлегантной леди и одновременно такой простой и домашней девушкой, как Одри Хепбёрн в кинокомедии 'Как украсть миллион', надо просто родиться. Только и всего.
Питер О'Тул очень нравится мне именно в этой кинокомедии и наводит скуку в других фильмах (да простят меня поклонники именно этого, бесспорно, талантливого и красивого, актёра). Эти его 'невинные' голубые глазки поверх картины, когда Николь с пистолетом в руке застаёт 'вора' за кражей картины, и 'вор' советует ей отвезти его в отель, и потом, в финале, когда Саймон совершенно не знает, что же ему делать: выполнить задание и разоблачить махинации отца Николь, или забыть обо всём на свете ради неё. Непередаваемо. Прекрасно. Легко и изящно. И возможно такое только в классическом кино. Дуэт Одри Хепбёрн и Питер О'Тул - это вообще что-то невероятное, идеальное, сплошной праздник, фейерверк, они настолько гармоничны и идеальны именно в паре, в дуэте, и так правдоподобно играют искренних и чистых молодых людей, которые, тем не менее, строят из себя людей крайне занятых и серьёзных!

10 из 10

17 февраля 2009 | 03:13
  • тип рецензии:

Обожаю этот фильм.
Для меня один из показателей 'фильма на все времена' это когда не хочется перматывать пленку, даже если ты смотришь фильм в сотый раз. 'Как украсть миллион' - фильм на все времена.

Ещё меня удивляет то, что я, будучи придирчивым зрителем, смотрю это произведение кинематографического исскуства с удовольствием и закрываю глаза и на наивность плана ограбления, и на др. неточности, не делаю ни одного замечания (что мне абсолютно не свойственно :)

А голубые глаза О 'Тула просто завораживают.

Но хотелось бы отметить, что без блестящего дубляжа фильм не был бы таким, каким он есть для, скажем так, русскоговорящего зрителя.

29 мая 2008 | 22:31
  • тип рецензии:

Один из очень немногих фильмов, кайф от которого продолжается от первой секунды до последней. Вообще-то не люблю экранизации, но перед этим фильмом не устоял. Фильм просто изумительный, сделанный на одном дыхании, очень светлый... Прекрасная музыка Джона Уильямса.

А сам Париж как показан - действительно красивый город. Хэпберн и О'Тул - потрясающий дуэт! О'Тул - просто обаятельнейший актер, красавец (хоть я и не голубой, и о мужской красоте не так глубоко сужу, но его глаза - действительно притягивают...) Одним словом - суперфильм! И напоследок совет - если заинтересуетесь, смотрите только дублированный! Дубляж еще больше украшает этот фильм!

Достаточно лишь услышать голос Вицина, который всего только несколько минут в течение фильма дублирует 'шустрого молодого человека' - и веселье вам обеспечено! Словом, рекомендую!

16 ноября 2005 | 16:40
  • тип рецензии:

Первый раз смотрела еще совсем ребенком, и осталась в восторге. Занимает одно из самых почетных мест в моей фильмотеке. Легкий, беззаботный, непринужденный. Знаю уже наизусть, но все равно пересматриваю с удовольствием.

Дуэт О'Тула и Хепберн просто восхитителен. Настолько они органично смотрятся вместе. Оба очень обаятельные и милые.

Но даже не столько они для меня самые яркие персонажи, сколько отец Николь. Внешность Карабаса-Барабаса, но потрясающие обаяние, эксцентричность. Очень колоритная личность.

Да ретро, но это один из примеров того, как фильм даже после десятого и более просмотра не приедается. Настолько хороша задумка и исполнение. Да нет тут каких-то спецэффектов и очень замысловатого сюжета, но сам фильм построен на другом. Обаяние, юмор и авантюризм. И что особенно приятно, ни капли пошлости.

10 из 10 Спасибо вам, Уильям Уайлер

08 октября 2010 | 11:32
  • тип рецензии:

Вчера вечером, когда мы сидели с друзьями и пили чай, в одной светлой голове возникла идея: «А не посмотреть ли нам фильм?». Как обычно, мы с друзьями не смогли договориться, что же будем смотреть. Поступили оригинально. Каждый написал на бумажке по фильму, все это дело было закинуто в кружку и в хаотичном порядке перемешано, после чего была вытянута бумажка, с надписью «Как украсть миллион». Раньше мне доводилось смотреть это фильм, даже два раза. И знаете, после третьего просмотра, я могу с уверенностью сказать, что он не может надоесть. Это один из немногих, по-настоящему прекрасных фильмов, которые можно пересматривать и пересматривать.

«Как украсть миллион» был снят в 1966 году, моим любимым Уильямом Уайлером, которого мы знаем по фильмам 'Бен-Гур' и 'Римские каникулы' с все той же прекрасной Одри Хепберн. Могу с уверенностью сказать, что фильм «Как украсть миллион», самый настоящий идеал романтической комедии. Она легкая, остроумная, очаровательная и по-настоящему смешная. Ни в коем случае мы не увидим в этом фильме насилия, оскорблений и бранных слов. И да, ни грамма пошлости, что, согласитесь, большая редкость для кино в целом. Как говорил сам Уайлер: «Не обязательно обнажать тело, чтобы привлечь зрителя».

Действие проходит в Париже. Ах, Париж! С чем у Вас ассоциируется этот прекрасный город? Думаю, что мы сойдемся во мнениях. Для меня, Париж, в первую очередь - город влюбленных; а уж потом, - столица моды и искусства. И в фильме Уайлера, Париж такой и есть: элегантный, красивый, прекрасный и романтический город.

Одри Хепберн. играет роль молодой француженки, Николь Бонне. Дочка миллионера. Она галантна (как-никак дворянка), стройна, красива, наивна, но чересчур легкомысленна. Одри блистательно передала образ своей героини, вновь показав нам безграничность своих талантов. Но есть в фильме еще один очень яркий персонаж, против которого, даже красавица Одри не смогла устоять. Имя ему - Питер О`Тул. Сразу должен подметить, что красивые темно-голубые глаза, и природное нахальство и игривость, предают образу Питера особый шарм. Думаю, ни одна женщина не смогла бы устоять против такого красавца.

В тот вечер, когда мы смотрели этот фильм, мы не замечали, как проходит время, оно просто медленно проплывало. Мы смотрели на экран, и не могли вымолвить ни слова. Мы сидели и жадно поглощали минуты фильма, наверное, с жадностью ребенка, который запрятал в кармане конфету, и не желал ее никому отдавать. Так и мы, не желали, чтобы кто-то мешал, отвлекал нас и отнимал драгоценные минуты…

Этот фильм обязателен к просмотру. Хотя бы из-за того, что там играет обворожительная Одри Хепберн. За ее манеры, за то, как она смеется и двигается, за маленькую красную машинку, которую она водит, и за ее туалеты (это для модниц), меняющиеся с молниеносной частотой. Ведь наряды Одри, специально для фильма, создавал сам Юбер Живанши, известнейший французский модельер. Смотрите этот фильм с друзьями, подругой, молодым человеком, со своими родными. Этот фильм для всех и для каждого. Смотрите и наслаждайтесь каждой минутой. Приятного просмотра!

15 мая 2010 | 00:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: