всё о любом фильме:

Юля! > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей3
в друзьях у3
рецензии друзей47
записи в блогах-
Друзья (3):

В друзьях у (3):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«В основе всех добрых, гармонических взаимоотношений лежит баланс вины, стыда и нечистой совести». Ю Несбе.

Кажется, скандинавы семи мильными шагами утверждаются в статусе крепкого и весомого конкурента в противовес голливудской фабрике звёзд, прежде всего потому, что концентрируя, в себе лучшие достижения большого Голливуда, они блестяще обходят присущие ему недостатки. Именно так, ведь если к главенствующей роли европейского кинематографа с пометкой арт, мы привыкли давно, то подобные успехи на коммерческой стезе вызывают пока неподдельный интерес. Благо, сюжетная основа этой волны подкреплена сильной литературной основой. И вслед за трилогией шведа Стига Ларссона о Лисбет Саландер и Михаэле Блумквисте, довольно быстро превратившейся в фильмы, тем самым завоевав не только читательскую, но и зрительскую аудиторию, настал черед и норвежца Ю Несбё, одноимённый роман которого и экранизировал Мортен Тюлдум.

Текст Несбё, удивительным образом органично вписывается в кинопространство, во многом благодаря изящной работе режиссёра, нашедшего новые грани детективной истории. Бой с освирепевшим питбулем, кровавая баня автокатастрофы, ещё с десяток шокирующих сцен, поражали ещё на бумаге, но благодаря экранной натуралистичности, достигают непревзойденного эмоционального эффекта, предлагая на протяжении всего кинофильма море острых ощущений. Безусловный козырь кинофильма — тотальная непредсказуемость. Как и подобает настоящему триллеру, тут никогда не догадаешься, кто в итоге окажется жертвой, кто охотником. Динамичная, безжалостно реалистичная картина, не отпускает буквально с первых минут, и далее нарастающими темпами лишь обостряет накал. Тюлдум, мастерски дирижирует арсеналом киноприёмов, ловко комбинируя хичкоковский саспенс с отточенным юмором в традициях Коэнов.

«Охотники за головами» — не ограничиваются сильной постановкой. Интересные персонажи, обеспеченные, ещё и незаурядными актёрскими работами, создают на экране, абсолютно живой мир, лишённый пресловутых киношных констант. Герои получились, необычайно достоверны, у всех у них совершенно житейские проблемы. Роджер, в исполнении Акселя Хенни, жутко комплексует отпущенными ему 168 сантиметрами роста, видя гипотетического соперника даже в нерождённом младенце, о котором так мечтает его жена. И у него есть любовница, да и она, как оказалось, отнюдь не безгрешна. Важно, что все действия героев подчинены мотивации, каждый из них, наделён особым мировоззрением и характером, которые на протяжении всего кинофильма переживают развитие. Хенни, филигранно, варьирует образы, его Роджер, за полтора часа, сменяет с десяток личин. Его захватывающая дуэль с Класом Граафом, тонко воплощённым на экране датским актёром Костером-Вальдау, известным по роли в «Игре престолов», одно из самых ярких противостояний киноиндустрии.

Несмотря, на сложную сценарную интригу, Тильдум проявляет недюжинный талант постановщика, сюжет ни разу не сбивается, и имеет четкое логическое повествование, что особо примечательно, в эффектном финале, разыгрывающем перед зрителем драматически гениальную партию, решающей схватки.

Важно, также, что, картина, поражающая откровенной жестокостью и кровавым разнообразием, не чурающаяся ряда нелицеприятных эпизодов, поверх всего несёт глубоко трогательную, сентиментальную мораль. Ведь, в конечном счете, все, что натворил главный герой, делал он во имя любви.

6 апреля 2012 | 00:38

Режиссёрский дебют Райфа Файнса «Кориолан» — выглядит, крайне достойно, тем более, в свете, большинства, абсолютно никудышных постановок, актёрами, своих первых режиссёрских кинофильмов. Так, ещё совсем недавно, два крупных проекта, Тома Хэнкса и Джоди Фостер, обернулись оглушительным фиаско.

Картина Файнса, непременно, привлечёт внимание к малоизвестной, но выдающейся трагедии Шекспира, о римском полководце Кориолане, сюжет которой и находится, в основе всего действа. Тест, блестяще ложится на современное время, ведь анахронизмом история древнего Рима была и во времена Шекспира, и в наши дни. Классика, облачённая в эпоху медиа культуры, приобретает, особо изящную форму, получая, при этом, новую жизнь.

Режиссёр, не решается, спорить или что-либо менять. Заданный скрипт, он, переносит педантично и деликатно. От того и кино, получилось, прежде всего, концептуально, сам текст не во всём подчиняется киноязыку, и тут уже Файнс, как актёр, здорово всё это вытягивает. Он, настолько вживается в роль, что выходит за рамки обычного перевоплощения, создавая, почти ужасающей достоверности образ, жесточайшего тирана. Стоит, сказать, что весь каст, без сомнения, сильнейшая сторона кинофильма. Фелигранная Джессика Честейн, величественная Ванесса Редгрейв, брутальный Джерард Батлер, воссоздают на экране роскошные образы, бьющие в самую цель.

«Кориолан» был представлен в конкурсе берлинского международного фестиваля, известного своей политизированной составляющей, и вот там, пожалуй, ему самое место. Поражает, читаемая мораль, и пьесы, и фильма, мол, авторитарное правление военного тирана — это лучше, чем лицемерная демократия. И благодаря всей этой неполиткорректности, кино сверх актуально.

31 марта 2012 | 23:43

Абсолютно, ни минуты не жалел ни до ни после, что в эти морозные выходные, пробыв в пути в обе стороны более двадцати часов, нелёгкая таки привела меня к порогу легендарного «35 мм», чтобы всего два часа созерцать это чудо, на большом экране.

Становится сразу понятно, что к культовому произведению, кино имеет косвенное отношение, и скорее представляется, тем что всегда оставалось между строк и у Гёте, и у других авторов, а вот к самой кино тетралогии власти, самое непосредственное. Magnum Opus, итог, труда почти двух десятилетий, Сокурова и Арабова. В сложнейшем исследовании природы власти поставлена точка. «Молох» о Гитлере, «Телец» о Ленине и «Солнце» о Хирохито и вот теперь окончательные выводы в «Фаусте», а если хотите — безжалостный приговор.

Глубоко театральное действо, отсылает подготовленного зрителя к бесчисленному множеству выдающихся произведений искусства: классической музыки, живописи и философии. Картина, наполнена цитатами из литературы и поэзии. Она бурлит красками, потрясает, захватывает, поражает буйством картинки, визионерскому мастерству, с которым выполнено кино, нет предела. Филигранное воссоздание эпохи, духа и атмосферы времени — гениальная работа Сокурова и его оператора Брюно Дельбоннеля, набившего руку в крупномасштабных проектах, вроде «Амели» и «Принца-Полукровки».

Не навязчиво, погружая зрителя в пучину фаустовского мифа, возводя декорации погрязшего в грехах средневекового захолустья, режиссёр акцентирует внимание на реальном человеке, с совершенно земными пороками, неотделимыми от человеческой сущности: подлой, гнилой и бессовестной, не останавливающейся не перед чем, в угоду своих потребностей. Фауст — не злодей в привычном понимании, он обычный, такой как и все, и от этого ещё страшнее.

Роскошно интерпретированные под реалии, образы, обыграны Сокуровым блистательно, так в картине и вовсе нет Мефистофеля, вместо него ростовщик, колоритнейший персонаж, исполненный Антоном Адасинским, вместе с фактурным Йоханнесом Цайлером, в роли Фауста и прекрасной Изольдой Дюхаук, в роли юной Маргариты, они составляют центральное трио.

«Фауст» удостоен «Золотого льва» Венеции, но не это делает картину великой. Работа Сокурова — нечто большее, чем просто кино и зрелище надо сказать прежде всего жуткое, потому как смотреть на всё это, всё равно, что глядеть на себя в зеркало, ибо частичка Фауста, хотим мы того или нет, и готовы ли мы это признать или пока ещё до этого не созрели, есть в каждом из нас.

«Власть не божественна. Во власти только человеческая сущность. Ни дьявольской сущности, ни божественной сущности во власти нет. Мы в России это точно знаем. Мы сами у власти. И мы сами выбираем эту власть. И все слабости, которые есть в нас, они все переходят в наших правителей.» Александр Сокуров.

17 февраля 2012 | 13:26

Любовь становится моральным грехом, когда она делается главным занятием. Она расслабляет тогда ум и заставляет деградировать душу.

(Гельвеций Клод Адриан)

Мировой кинематограф отразил и создал бездну глубоких женских характеров, для которых любовь к мужчине не являлась главной в жизни. Их интересы были гораздо шире чисто плотских (земных) привязанностей и страстей. Целую галерею подобных образов подарил нам выдающийся мастер, гениальный художник и поэт от мира кино, Франсуа Трюффо. И к каждой из его героинь у нас вырабатывается особое, ни на что ранее непохожее отношение, что прямо связано с той интонацией, с которой о них говорит сам режиссёр.

Катрин, героиня киноромана «Жюль и Джим», — девушка, женщина, душа которой жаждет в мире нечто гораздо большего, нежели ей может дать любовь обыкновенная, центром её мира была и останется любовь неземная. В её образе наиболее полно отразились черты самого Трюффо, который всю свою жизнь творил несколько отстранённо, возвышенно, одухотворённо… Катрине мало одной любви для гармоничного существования, и тогда её страсть перерождается разрушительной бурей носящей смертоносный исход. Словно навеянная всё теми же знаменитыми французскими романами, Катрин была полна мыслей и чувств. Любовь с самого начала как бы уже была для неё не самоцелью, за ней открывалось нечто большее, становясь «способом познания мира», поэтому она никогда не примирится с необходимостью выбора лишь одного мужчины. Безысходность, а главное необратимость выбора выливается в роковом и будоражащем сознание финале. Вряд ли в тот момент она испытала хоть дольку сомнения или страха. Нет. Её духовный мир был слишком богат, чтобы замыкаться только на блаженстве любовных чувств. В образе Катрин перед моим воображением предстала женщина, для которой любовь не главная — лишь очередная ступень в развитии личности.

Мир кино многообразен, изменчив, часто удивителен, порой парадоксален, как настоящий, окружающий нас мир людей, предметов и природы. «Новая волна», обозначившая направление в культуре Франции и мира, ярчайший аргумент, закрепляющий за кинематографом звание величайшего и без тени сомнения самостоятельного искусства. Пускай ещё не имеющий столь богатой истории, как живопись или литература, но, благодаря таким вот этапным полотнам, как «Жюль и Джим», таким одарённым людям, как Франсуа Трюффо, кинематограф: живёт, ваяет и пишет историю собственную. Будучи ярчайшим представителем этого знакового течения, фильм представляет на суд зрителя, действительно, Стиль: более художественный, более интеллектуальный, менее коммерческий и принципиально отличный от преобладавших ранее и преобладающих сейчас, когда зачастую погоня режиссёров за эффектом и кассой приводит к неутешительным последствиям.

У фильма Трюффо единственно возможный исход. Здесь нет места неопределённости. Или некой двусмысленности. Двусмысленности, вызвавшей непонятный мне резонанс, ввиду модного, уверен, лишь на момент написания этих вот строк, очередного мегаблокбастера, чей двойной конец отчего-то был принят в массах за невероятное достижение. Знаю, что есть люди, понимающие, о чём я сейчас говорю, также как знаю, что есть люди любящие кино, как искусство, а не как новый аттракцион. Ежегодно в прокат выходит фильм, который поколение попкорновых киноманов непременно назовёт шедевром, щедро расписывая о значимости оного, и какое-то время, даже следя за его положением в Топах КиноПоиска или IMDB, судорожно грызя ногти, в ожидании нового рекорда кассовых сборов. Мягко говоря, не все из этих поделок останутся в памяти по-прошествии времени. Фильму «Жюль и Джим» более пятидесяти лет, а выдающийся режиссёр Жан-Люк Годар получит свой Оскар лишь на заре второго десятилетия двадцать первого века — настоящее мастерство это точно не то, к чему автор приводит финал, а то, как он к этому финалу ведет.

Композиция французского гения восхитительна, неординарна, филигранна и изыскана. Её особенность в неуловимости и неопределённости самого жанра повествования. Любое художественное произведение, будь то книга или фильм, начинается с возникновения в воображении создателя ряда образов, в случае Трюффо, чувствуется, прямиком, из глубины сердца, из потаённых уголков души, которые он блестяще выстроил в одно гармоничное целое. Нет места в этой постановке ни заезженным штампам, ни банальностям, без которых, казалось, в этой истории никак нельзя, ни, конечно же, плавных переходов, естественных для обычных картин, нет ничего, что ограничивало бы безудержный полёт гения. Трюффо, достаточно так называемого внутреннего сюжета, когда внешне совершенно разные моменты — внутренне, психологически связаны между собой. Пожалуй, на фоне столь величественного произведения, единственного и неповторимого в своём роде, лишённого хоть грамма будничных законов кино, банально говорить о том какую непостижимо красивую игру актёров преподносит нам фильм, где каждый образ как драгоценная кладезь таланта и память тому, что человек, несмотря на все свои злодеяния, всегда способен творить.

Творческий поиск Трюффо возносит кино до божественных высот, сродни мифу или эпосу, а присутствие в повествовании поэтического осмысления национальных корней, сопоставления настоящего, прошлого, будущего его Родины, делает фильм по-настоящему эпохальным. Более того, в рамках любовного треугольника, режиссёр смог передать дух эпохи, её мысли и чувства, настроения и мотивы, тем самым выразив квинтэссенцию времени, запечатлев на этом фоне удивительные преображения самих героев.

Любовь во все времена была главной двигательной силой человечества на пути к гармонии жизни. Любовь как чувство и феномен исследовали поэты и учёные, ей вверяли судьбу великие полководцы и самодержцы, существует множество её теоретических определений. Среди всего, фильм «Жюль и Джим» — особый взгляд. Это очень искреннее и чистое произведение, нежное и хрупкое, подобно изумрудной росинки на рассвете дня, от него и сегодня веет всё той же первозданностью, дикой волей и окрылённой страстью.

Любовь в соответствии с различными характерами по-разному пылает. У льва жгучее и кровожадное пламя выражается в рычании, у высокомерных душ — в пренебрежении, у нежных душ — в слёзах и унынии.

(Гельвеций Клод Адриан)

10 октября 2010 | 22:28

Чтоб быть справедливым возмездие могло, Лишь злом воздавать подобает за зло.

(Фирдоуси Абулькасим)

Несправедливо, что в отзывах к этому фильму французского мэтра неоклассика Франсуа Трюффо, как впрочем, и в аннотации, обескураживающее раскрыты и причина мести таинственной незнакомки, и что ещё хуже роковой день, побудивший её к насилию. Фильм, который буквально соткан на загадке, на тайне, в режиме постоянного ожидания обострившихся и введённых до накала чувств, просто не заслуживал столь раннего и радикального падения завесы. Ведь, Трюффо, на то и идеолог «Новой волны», что строит своё кино не по канонам устоявшегося традиционного мышления, где зритель в течение всего кинофильма выяснял бы, отмстит ли Жули Колер за смерть невинно убитого мужа, всех ли мерзавцев она перебьёт? Нет, он ваяет кино так, чтобы зритель растворялся в его гениальном творении, тонул в океане таинства великой режиссуры, и сам находил вопросы, попутно раскрывая их суть. В режиме своего кинофильма режиссёр полностью даёт насладиться нам этим приёмом, в той хронологии, которую преподносит он сам.

Преданные поклонники кинематографа сразу разглядят в этой ленте беспрекословную дань почести «хичкоковскому детективу», с ярко выраженным жанровым нагнетанием саспенса, виртуозным монтажом, задающим необходимый ритм и будоражащим аккомпанементом, создающим должную атмосферу тревоги и страха при неизменно развивающейся детективной линии. Более того этот фильм поставлен по произведению Уильяма Айриша, неоднократно экранизированного и самим Хичкоком, а упомянутую музыку к фильму написал никто иной как Бернард Херрманн, главный композитор легендарных шедевров «Психо» и «Головокружение». При этом «Невеста была в трауре» — прежде всего авторское кино, по праву принадлежащее французскому гению, наполнившему классический роман присущим ему почерком окрылённого искусством художника.

Стиль Трюффо — это приближение кино к поэзии, по средствам грамотного использования огромного количества метафор и игры на скрытых значениях слов и образов, такая форма волнует гораздо сильнее, лучше передаёт чувства автора и тем самым каждый кадр приобретает здесь особый оттенок. Нужно признать, что и автор литературного оригинала, предоставил режиссёру бескрайний простор для подобного воплощения на экране, ведь образ невесты в трауре, тонко передающий контраст белого платья и чёрного траура, сам по себе многозначен и изыскан, и на долгие десятилетия, вплоть до провокационной вариации Тарантино, станет одним из самых используемых в кино. Весь этот поэтичный мир, выстроенный Трюффо на экране — это наш мир. Наш, обыкновенный, но зло и добро в нём сконцентрированы и противопоставлены друг другу — ярче и резче, чем в реальности, придавая тот самый художественный эффект, в том числе подчеркивающий нахождение в каждом человеке взаимоисключающих черт жертвенности и преступности. И, конечно же, Трюффо, не скрывает от зрителя своего восторженного отношения к главной героине; месть для него лишь повод явить миру истинное божество.

Женщина — центральный образ многих картин Трюффо — Богиня, не только безмерно красива, притягательна и сексуальна, она ещё самоотверженна и без промедления готова принести себя в жертву во имя любви, она не столько конкретная личность, сколько олицетворение святой Софии. Постоянная антитеза режиссёра в отношении борьбы полов и здесь лишний раз отдаёт предпочтение не в сторону сильного мужчины, который безысходно убит случайным выстрелом в день свадьбы, или же если мы говорим о лицах свершивших это — жалких, пошлых, безрассудных и беспомощных, изобретательно сражённых самым светлым существом кинофильма — слабой женщиной. Отнюдь, она не меняет свой образ, просто добро иногда обязано быть жестоко и в этот момент она уже не светлая София, а мистическая Ночь с факелом-кубком, в её облике появляется нечто грозное, в этот момент она безжалостная мессия, призванная вершить правосудие. В глазах её граничит целая буря, казалось противоречащих эмоций, чувств — это и страсть, и ненависть, и боль утраты, и, конечно же, любовь, навсегда оставшаяся с ней лишь в мечтах. Эта роль была словно создана для Жанны Моро, она само воплощение женственности, символ нежности и непорочности. Нет, её нельзя любить обыкновенной, земной любовью, а можно только поклоняться, как в прочем и самому кинофильму.

2 августа 2010 | 14:31

На первый взгляд сложно понять триумфальный успех этого скромного и бюджетного по нынешним меркам фильма в среде кинокритиков, не раз уже видавших и более могучие ленты военной тематики, как например «Чёрный ястреб», и уж точно более тонкие работы, вроде «Тонкой красной линии», не вызвавшие в своё время подобного резонанса. И, тем не менее, шесть статуэток американской киноакадемии и аналогичный фурор на международном фестивале в Венеции определённо заставляют задуматься о художественной ценности картины, делая «Повелитель бури» значимой вехой в истории кино.

В нашей стране такие фильмы мгновенно обрастают необоснованным ареалом недоверия и дискриминации; так совершенно не оправдано и подло в период железного занавеса у нас попросту затравили уникальный фильм Майкла Чимино «Охотник на оленей». Видимо не далеко мы ушли от того времени, раз и в «Повелители бури» сразу же обнаружили проамериканские мотивы, и оправдание войны в Ираке. Так вот: фильм снят с подобающим делу профессионализмом…. Ни грамма намёка на национальную принадлежность солдат, никакого напыщенного американского патриотизма и никаких положительных и отрицательных героев — просто место действия Ирак, просто люди делают свою работу. Ирак — к слову, так ни разу и не упоминается в фильме, а факт нахождения солдат в Ираке сам по себе не одобряется и не осуждается. Бигелоу, вообще не углубляется в политику и не изучает географические и экономические аспекты состояния дел на Востоке, пытаясь полностью сосредоточиться на человеческом факторе, она проявляет показательное безразличие к войне как явлению, что в данном случае непосредственно подчёркивает высочайший уровень её режиссуры.

Фильм вовсе не о войне, а о личности. О личности интересной и неоднозначной, ищущей смысл и находящей его в работе. И другое дело, что работа сержанта Уильяма Джеймса, центрального персонажа, это обезвреживание смертоносных устройств в условиях военных действий. Герой, снова и снова заглядывая в глаза своей смерти, сам ищет встречи с опасностью, каждый раз напоминая нам о звонком слогане фильма, и в этом контексте картина вообще несёт милитаристическую функцию, доказывая сумасшествие любой войны, открыто называя её наркотиком. Одержимому профессиональным безумием Джеймсу, не так страша смерть, как возможность недополучить свою дозу адреналина в этой войне, позволив таки бомбе взорваться, таким образом, сама мысль о кровопролитном исходе, для него лишь игра, части которой словно запчасти той самой головоломки, в виде сувенира бережно складываются в ящике под кроватью. В силе своего помешательства, он напоминает разве, что Джека Николсона из кубриковского «Сияния». Этот образ, пожалуй, один из самых интересных в кино за последние годы, воплощён он Реннером безупречно.

Бигелоу, изучает человека оказавшегося в состоянии мощнейшего психологического давления, где каждый неверный шаг приравнивается к смерти, а новый день равносилен перерождению — подход этот и делает это кино особенным. Режиссёру действительно удаётся поддерживать интригу, заставляя зрителя непросто сопереживать героям, а проживать с ними каждое испытание. И отнюдь никто из них не выглядит суперменами, как опрометчиво поспешили заметить многие, а нелепая смерть одного из сапёров, для роли которого был приглашён далеко не последний в Голливуде актёр, уже в самом начале, лишнее тому подтверждение. Профессия сапёра — идеальная среда для исследования, в балансировании на грани жизни и смерти определяются человеческие качества, которые и были важны режиссёру в создании её образа сильного мужчины.

Фильм снят в беспрецедентно жёстком характере, без сантиментов и клюквы. Модная нынче имитация любительской съёмки, в этом фильме выглядит, как нигде органично и оправдано, создавая дух военной корреспонденции. Просторы душного, мрачного, разрушенного до руин Багдада и тревожная атмосфера действия в купе сногсшибательно шокирующего темпа, заданного режиссёром по средствам виртуозного монтажа, позволяют достичь должной атмосферы наивысшего эмоционального давления. Несмотря на полное ощущение документальности происходящего, «Повелитель» необыкновенно изыскан: сцены с вращающейся после выстрела гильзой, или разлетающимися вследствие взрыва осколками, выглядят, по меньшей мере — гениально, и стоят в глобальном масштабе не меньше изысков Спилберга в фильме с высадкой в Нормандии!

Подозреваю, что море недовольства в сторону фильма Бигелоу в частности связано и с поражением любимого многими «Аватара» на церемонии Оскар. Независимо от того понравился Вам «Повелитель бури» или нет, есть некая доля справедливости в том, что именно он, а не более впечатляющий фильм Кэмерона, получил главную кинематографическую премию года. Победа эта — очень значима. Потому что в год, когда в прокат выходит самый кассовый фильм, определяющий стиль и культуру целого поколения, когда ведущий кинокритик страны говорит, что авторское кино окончательно вытеснено аватарским, в лобовом противопоставлении в итоге побеждает фильм, который при всех своих минусах и плюсах, представляет собой кино первозданное, истинное, то кино, которым мы его полюбили свыше ста лет назад, где операторская работа предстаёт не по средствам компьютерной анимации, а монтаж осуществляется не на уровне холодных железяк, где на экране мы видим актёров с их искренними и настоящими мимикой и жестами. Все эти разговоры о политике и пропаганде, имеют они место или нет, и делают «Повелитель бури» актуальным и близким, «Новый мир» из «Аватара» — да потрясающий, да грандиозный, да работа там проделана колоссальная, но тот мир «Новый», он не наш!

31 марта 2010 | 20:16

Больше всего в жизни я боюсь закончить жизнь в одиночестве. (с)

Для нынешнего постельно-карамельного Голливуда, чёрная комедия не то, что глоток свежего воздуха, а целое событие. Снимать подобное: затея сугубо не благодарная и дело тут даже не в том, получается ли это кино хорошим либо нет, просто найти своего зрителя таким фильмам, как правило, не удаётся.

Чтобы понять насколько это кино необычное, и в каком настроении оно снималась, достаточно ознакомиться с дополнительными материалами на оригинальном диске, однако просмотр самой ленты окончательно переворачивает все мыслимые и немыслимые возложенные на неё ожидания.

В сюжете фильма четко прослеживаются две ярко выраженные линии, основная и второстепенная за авторством одного из его продюсеров, гениального Ричарда Келли, затрагивающая тему одиночества, поднятую им ещё в дебютной режиссерской работе, и часть эта, нужно признать, особо трогательна. Как мало мы знаем о близких нам людях и как многого не хотим замечать. Каждый по-своему одинок: и будь то мальчик, учащийся в школе, его заботливый отец, соседка, живущая в доме напротив, — все нуждается во внимании. Однако, человек, удостаивать этим самым вниманием, склонен лишь по собственной необходимости, вот и получается: вроде не первый день знаешь кого-то, а на деле оказывается, что ситуация отражённая в этом фильме гораздо ближе и реальнее чем может показаться на первый взгляд.

Сложно найти ещё такой фильм, где пересекалось бы столь много интересных идей, захватывающих самые актуальные вопросы. И в фильме находят свои мотивы проблемы: отцов и детей, истины и лжи, славы и достоинства, тщеславия, корыстолюбия, лести, — да ещё и подано это всё в формате той самой комедии, позавидовать которой, могут именитые драмы! В целом этот фильм скорее сатирическая трагедия, в которой авторы безжалостным пером не предвзятой сатиры обнажают человеческие пороки, вынося свой жестокий обличительный приговор. От строгого, но объективного взора создателей не уходит ни один персонаж, в каждом находя свой изъян. И в минимализме далёкой нам школы, где порой кажущаяся излишне злой, ирония на одержимую толпу, напоминающую глупое стадо, которому только и подавай нового кумира, — выглядит скорее беспристрастной!

Уникальной сценой режиссёр одаряет финал, где в момент эмоционально сокрушающей кульминации, центральный персонаж, несясь по коридору и обнажая себя, прыгает в бассейн. Так и хочется воскликнуть в этот момент, что король то оказывается голый, ведь на деле раздетой оказалась толпа, то есть стадо, оставшееся там и пожинающее плоды собственной алчности, недальновидности, того самого нежелания видеть окружающих нас вещей. Какой божественный фарс разыгрывает здесь режиссёр: грамотно разогнанный сценарий сводит в одном месте всю эту лживую свору, сравнивая её прозрение с раздевшимся догола человеком открывшем ей глаза. Жаль, что этой сценой повествование не окончилось и авторы пошли на поводу современных тенденций.

«Эрнест Хемингуэй как-то сказал, что он хотел написать хотя бы одно искреннее предложение…" — гласит сцена из фильма, пожалуй, это одно из наиболее парадоксально-показательных человеческих явлений. Герой кинофильма мечтал стать богатым и известным писателем, для этого у него были все предпосылки, однако обретение желанного приходит вместе с утратой нечто более важного, и теперь тот самый вопрос, заданный им же в дневнике сына, обретает новую форму: «Что же важнее: быть хорошим человеком или казаться им?». Зачастую неистинное представляется истинным, а истинное неистинным — таково многообразие бытия. Так, что люди — будем же разумны!

Я всю жизнь думал, что самое ужасное в жизни это остаться в одиночестве, но это не так. Самое ужасное: остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество. (с)

24 февраля 2010 | 15:29

Я бы хотел быть не злым человеком, я бы хотел не врать людям, я бы хотел не врать, но я всю жизнь вру, я должен быть злым и жестоким, но мне жалко бывает людей…

(Василий Шукшин)

Художник пытливый и проницательный; человек, обладавший исключительно тонким духовным чутьём, позволявшем ему в каждом явлении видеть его глубинный общечеловеческий смысл; советский писатель, актёр и режиссёр Василий Шукшин с годами испытывал все большее настойчивое тяготение к углубленно философскому осмыслению действительности, к широкому и решительному творческому синтезу. Сей благородный порыв, за год до своей кончины был излит мастером в картине «Калина Красная».

«Калина красная» и вовсе-то не кино, а парящее искусство, где Шукшин-кинематографист органически проникает в Шукшина-писателя, где проза его зрима, а фильм литературен; читая книги его, мы видим автора на экране, а, глядя на экран, вспоминаем его прозу. Редкостное многообразие содержания и форм разных видов искусства в творчестве одного человека может найти объяснение в самой природе исключительного дарования Шукшина, в том особом восприятии реальности, импульсы которого, постоянно обновляя его, обусловливали сложнейшие внутренние процессы накопления наблюдений, знаний о человеке, обогащений духовного опыта. Именно поэтому его творчество — это достояние, щедро оставленное им и служащее нам вечным учебником жизни, как ничто другое передающим слова его, ставшие также и завещанием: «Если мы чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это добрым поступком», адаптируя к «Калине красной»: оставаясь хотя бы милосердными, терпящими и прощающими…

Беспощадным огнём Шукшин обнажает людскую сущность, усеивая своё произведение, целой россыпью находящихся в человеке пороков, вынося при этом свой мрачный беспощадный приговор, с сарказмом задавая вопрос: так умеем ли мы радоваться или нет? Наивно было бы полагать, что люди встретят вышедшего из тюрьмы Егора Прокудина, надеявшегося начать новую жизнь, изо всех сил скрывая аспекты прошлой, распростёртыми объятиями — не то существо человек, чтобы прощать, ну не свойственно ему осознание второго шанса, всё-то он человек раскопает да разнюхает. Глупо думать, что объяснит герой кинофильма окружающим, что значит настоящий праздник — зажравшемуся до безумия человечеству подавай нечто материальное, какие уж тут берёзки… И уж совсем не стоит надеяться, что бывшие дружки оставят Егора в покое — да не покидала ещё зависть стандартного набора человеческих качеств, данных при рождении и лишь находящих в годах своё бесконечное развитие.

Так что неизвестно ещё кого от кого изолируют, сажая в тюрьму: толи общество от преступника, толи наоборот.… В любом случае было бы дикой ошибкой связывать фильм лишь эстетикой отношения общества к вышедшему из заключения человеку. В своей поздней работе Шукшин исследует самую страшную из человеческих бед — одиночество. На протяжении всего кинофильма, герой целиком осознает необратимость происшедшего: свое отчуждение от людей, матери, труда на земле, а финал драмы раскрывает глубокий духовный кризис, терзающий героя: лютое раскаяние от сознания вины, суровое самоосуждение и мучения совести как следствие, готовность искупить вину собственной кровью… И в этой идеи весь грандиозный и могучий талант Шукшина, который даже в отношении своего героя, требователен и хладнокровен, ведь тот сам «наломал дров» и потому должен ответить за свои ошибки и причиненное зло. Каждый из нас, всего лишь однажды проявив безволие и слабость, пойдя на компромисс и совершив таки роковой поступок способен сломать себе судьбу, как тут ещё раз не вспомнить слова Шукшина, приведённые выше, казалось бы, косвенно относящиеся к нашему фильму. Так давайте же, глядя это кино, оставаться сильными и стойкими пред лицом коварного искушения.

Удивительно, что в ленте нет ни намёка на пропаганду советской жизни, зачастую встречающаяся в работах того периода, даже как раз наоборот — «Калина Красная» от первого и до последнего кадра человечная и рассказывает о простых людях, что живут с нами по соседству, чьи жестокие черты есть в каждом из нас.

Конечно же, фильм не лишён режиссёрских огрехов, и литературный гений всё же перетягивает одеяло, однако эмоциональность «Калины» с лихвой компенсируют все недоделки. Шукшину, на мой взгляд, удаётся главное: создать очень душевную постановку — одновременно глубоко интимную и при этом широко народную. Каждый здесь найдёт что-то своё, и непременно будет обращаться к фильму в дальнейшем. А уж как он играет сам.… Одним взглядом мастер передаёт целую гамму эмоций, да так что в словах нет порой никакой необходимости. В его глазах, как и в зеркале, отражаются и добродетели, и пороки людей, становясь при этом куда более заметными и очевидными. И наверняка эта глубоко трагичная лента принесёт в мир куда больше настоящей доброты, чем какая-нибудь размусоленная голливудская клюква.

Никакие слова не смогут передать очарования этой волшебной картины и ощущений, которые она производит. Этот душевный, человечный и глубоко трагический фильм, показавший все стороны духовного противоборства, был и остаётся настоящей жемчужиной мирового кинематографа.

2 января 2010 | 20:04

Наверное, почти каждая маленькая девочка в глубине души мечтает стать принцессой. Ведь быть принцессой — это так здорово… Разве не замечательно жить в роскошном замке, носить красивые платья и отдавать приказы? А еще, если ты принцесса, то рано или поздно к тебе обязательно явится принц на белом коне и попросит твоей руки… И будет он, как и положено принцу, красив, умен и обаятелен… А еще он будет обожать тебя, исполнять все твои пожелания и понимать с полуслова — ведь он принц! А правда жизни такова, что принцы влюбляются только в принцесс… И вот здесь мы снова возвращаемся к тому, с чего начали — почти каждая девочка мечтает стать принцессой…

А вот героиня нашей сказки никогда об этом не мечтала — потому что с самого своего рождения она была принцессой. Самой настоящей принцессой. Звали ее Александра, она жила в самом настоящем замке, в окружении слуг, и были у нее прекрасные платья, редкая красота, нежная душа, благородный характер и властная маменька-королева. Что уж тут поделать, почти к каждому замку со слугами прилагается властная королева-мать. Впрочем, королева желала для своей красавицы-дочери только добра, и думается мне, она ни в коем случае не стала бы портить ей жизнь своей властностью, но это уже из области догадок.

А вскоре сказка должна была сбыться полностью, ибо в ней появился и последний, самый важный элемент всех приличных сказок — принц. Принц, правда, был не сказать чтобы красавец, да и не юноша уже… Да и белого коня поблизости не наблюдалось. Но то, что это был самый настоящий принц — сомнению не подлежало. Пожалуй, нашей принцессе стоило бы закрыть глаза на некоторые изъяны в облике принца и жить с ним счастливо, но… Но к ней совершенно неожиданно пришла Любовь. А любовь — вещь порой очень жестокая, и она не разбирает, кому и в кого положено влюбиться. Вот и принцессе было не положено, но… но она влюбилась. И Он… Он вроде бы тоже ответил ей взаимностью. Сказка как будто продолжилась, но стала она немного другой сказкой. Не о том, как прекрасная принцесса находит своего принца, а о том, как эта самая принцесса жертвует своим положением ради Любви. Красиво? Еще бы…

Вот только в нашей сказке получилось все не совсем так, как обычно получается в сказках. Хотя было в ней все — и красота, и благородство, и грусть, и слезы… И все это правда было красиво. Вот только почему-то после просмотра, пардон, прочтения, начинаешь думать — а так ли это замечательно, быть принцессой? Оказывается, в положении принцессы гораздо больше ограничений и запретов, чем радостей и возможностей исполнять все свои прихоти… Опять же начинаешь размышлять относительно Принца… так ли важно Принцу быть красавцем на белом коне? Возможно, ему важнее все-таки любить и уважать свою Принцессу… понимать и ценить ее? Любовь действительно порой жестока, и вот ведь что удивительно — подчас к принцессам она жестока просто невыносимо… Так что, пожалуй, стоит хорошенько подумать над тем, такая ли уж приятная это участь…

Очень нежный, тонкий и красивый фильм.

11 декабря 2009 | 12:09

Вот интересно, какой это гений закадрового перевода догадался прибавить к названию фильма подзаголовок «Повелитель тьмы»? Получилось не смешно. Мало того, что сразу вызывает стойкие ассоциации с мега-фильмом «Эльвира- Повелительница тьмы», так еще и автоматически низводит отличный метафизический триллер до уровня дешевого ужастика. Вот разве хороший метафизический триллер может называться «Константин, повелитель тьмы»? Правильно, не может! Вот просто «Константин» — это да. Это звучит гордо. Спрашивается, чего это я так много внимания уделяю этому несчастному подзаголовку? А потому что из-за того, что какой-то умник в недобрый решил блеснуть креативом, я в свое время чуть не пропустила этот замечательный фильм. Вот именно из таких соображений. Слава богу, добрые люди и природная любознательность подсказали, что на самом деле фильм называется просто «Константин». В общем, некоторым переводчикам надо руки отрывать, и учтите, что это еще будет по-доброму.

Теперь что касается термина «метафизический триллер». За давностью лет не упомню, был ли он мной придуман, или всего лишь где-то увиден и запомнен. Но ежели описать его кратко, то гость это в наших краях редкий, а от своего ближайшего сородича — мистического триллера, отличается тем, что действуют в нем не упыри и вурдалаки, а, скажем, ангелы и демоны. Актуальное ныне словосочетание. Лично я знаю два отличных метафизических триллера (нет, по ходу термин все же выдуман!) — «Адвокат дьявола» и «Пророчество» с дивным Кристофером Уокеном. И вот, откуда не ждали, нарисовался третий великолепный образчик этого диковинного жанра — собственно обозреваемый «Константин». Главное достоинство фильма — просто упоительный Ривз, которому я после этой роли сразу простила образ преподобного Нео. И дело даже не в том, что Ривзу как никому на свете идут черные костюмы, а в том, что роль желчного спеца по паранормальным явлениям, искренне ненавидящем все живое (да и мертвое тоже) он играет с непередаваемым смаком и искренностью. Можно сказать, просто живет этой ролью — оказывается, он так умеет! Его сдержанно-холодная манера игры в данном случае уместна как никогда и при всей своей сдержанности он прекрасно передает тихую злость своего героя, его нелюдимый, беспокойный характер и его страх перед лицом смерти.

Хотя, конечно, и герой ему достался отменный. Вызывающий интерес. После всяческих идейно выдержанных человеков-пауков ехидный отщепенец Джон Константин сражает наповал и кажется лучом свете в темном царстве, а так же путеводной звездой и светом в конце тоннеля. Ибо типаж интересный и необычный — не идейно настроенный юнец, а циничный, усталый, одинокий и побитый жизнью мужик, для которого его дар — это проклятие. Причем на дар этот Джон смотрит безо всякого романтического тумана, используя его в чисто практических целях. А куда деваться, жить-то на что-то надо! Но, что приятно, при всей своей жизненной побитости Константин — человек сильный и способный на поступок. Просто ему повод нужен достойный.

Однако, было бы несправедливо сваливать всю ответственность за качественность фильма исключительно на Ривза и его персонажа — даже если очень хочется. Все же и помимо интересного главного героя в фильме есть на что посмотреть. По-крайней мере, ценители стильных мистических лент останутся очень довольны — в фильме есть и просто мрачные сцены, и откровенно жуткие эпизоды (но безо всяких переборов типа «Кровища веером», так, чисто проникнуться видением ада), и очень красивый видеоряд, и харизматичные персонажи второго плана. Да и сюжет весьма и весьма интересен. Плюс атмосфера мощная — опять же любители мистики останутся довольны, потому как все очень красиво, стильно и внушающе.

Подводя итоги — фильм отличный, и между прочим, с легкостью выдерживает пересмотры. Проверено на себе.

9 декабря 2009 | 15:32

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (295)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Shakutin

92.6696% (26)

zmv

90.6806% (21)

Goncharov

88.0217% (21)

Вячеслав Чегуров

86.1128% (20)

Микки Р

85.9444% (29)

shelma_

85.7312% (21)

KornFan12006

85.4454% (21)

MrNoMercy

85.4179% (21)

prankster

85.3049% (21)

romkowar

85.1278% (26)

Фродор

85.0418% (21)

Erohin

84.9942% (20)

enterprise

84.7615% (21)

igor1-94

84.7449% (20)

ScoRpashka

84.7399% (20)

zone513

84.458% (21)

melish

83.7107% (22)

DEDEZZE

83.6871% (20)

john_smith86

83.6277% (22)

Alexander Fedorov

83.4154% (22)

brandy alexandra

83.2217% (22)

ID-UA

83.0755% (23)

Popov85

82.8325% (24)

Bride of Kent

82.8079% (24)

tomhardypunisher

82.7781% (20)

ludapv

82.7017% (20)

kpekep_

82.5854% (22)

doktoro

82.4472% (22)

MagnaCumNada

82.0227% (20)

elderdzuban

81.9819% (22)