К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рейтинг ожидания работ мексиканского режиссера Альфонсо Куарона обычно до 100%. Картина 'Рома' не стала в этом исключением.

В ней повествуется поэтично, ярко и искренне о людях, связанных семейными узами и живущих в начале 70-х годов на родине постановщика.

Это не любовная история, а повесть о любви.

Как всегда, у этого мастера кинематографии линия любой эротической новеллы скорее абстрактна, чем предсказуема, что особенно покоряет зрителя.

Поступками и словами своих персонажей он как бы призывает каждого человека ценить неповторимые моменты своей жизни и... наслаждаться, упиваться наслаждением, быть готовым переживать... с радостным оптимизмом.

Видеоряд фильма превосходен колоритными пейзажами природы обожаемой им Мексики и реальными диалогами героев.

Прелесть сценария и режиссуры в том, что точно не угадать, чем завершится рассказ.

Есть еще одна фишка у режиссера Альфонсо Куарона - может он шокировать зрителя неожиданным кадром. На этот раз он дал нам возможность насладиться танцем с копьем обнаженного молодого мексиканского аборигена.

Уникальность почерка состоит и в полуоткрытой концовке сюжета, когда киноманам предоставляется право его 'дописать' по своему пониманию всего увиденного.

Фильм совсем не для массового зрителя. Это черно-белый арт-ретрофильм, похожий на документальную ленту.

7 из 10

22 марта 2019 | 11:26
  • тип рецензии:

Мне всегда казалось некоторым преувеличением, когда Куарона называли выдающимся режиссёром (интересный, своеобразный, но не более того), но вот вышла «Рома» и разрешила все мои сомнения – действительно, великая картина. Представьте себе Пушкина, который родился бы не поэтом, а режиссёром, и решил снять фильм о любимой няне Арине Родионовне в стиле «Повестей Белкина» - вот вышло бы примерно что-то такое.

Самое начало мне, кстати, не пришлось - показалось скучноватым. Но это было недолго и как-то быстро и без следа прошло, совсем незаметно. Чёрно-белое кино, довольно-таки однообразный быт мексиканской, среднего достатка, семьи начала 70-х (в России бы такой средний достаток). Огромная квартира с отдельным крохотным двориком, который одновременно и гараж, и место выгула собаки. Мать-учительница химии, отец - доктор, сухопарая бабушка, четверо детей, две служанки индейского происхождения, которые практически тоже члены семьи.

Фильм – об одной из этих служанок - девушке Клео, жизнь которой строится из хозяйственных забот, ухода за детьми и романа на стороне с парнем, который обожает восточные единоборства и в конце концов, узнав о беременности подруги, окажется козлом. Отец семейства тоже козёл – в общем, отнюдь не лицеприятное мнение у Куарона о худшей половине человечества.

Обрастая мелочами, фильм с каждой минутой становится богаче и интересней. Он потрясающе нежен, хотя совершенно не сентиментален. Просто в нём такое детское мироощущение счастья, несмотря на все невзгоды вокруг. А невзгод хватает и помимо трусливых и эгоистичных мужчин: землетрясение, кровавый разгон студенческой демонстрации, зверства боевиков. Но есть и замечательная (несмотря на тяжёлое известие) поездка к океану, и любовь друг к другу, и желание защитить родного человека в его горе.

Картина Куарона – сама поэзия, скупая на внешние проявления, события и характеры, но прекрасная своей внутренней красотой. Вроде бы, ничего и не произошло, а к концу фильма чувствуешь, что тебе всю душу перелопатили и взбаламутили, и долго ещё не прийти в себя, и даже день-два спустя то и дело к горлу подбираются слёзы, а в душе становится светлей.

«Рома» успела завоевать «Золотого льва» на Венецианском фестивале 2018 года и «Золотой Глобус» в 2019-м. Очевидно, она не появится в Каннах, ибо те отказали компании Netflix, а именно эта компания выпустила фильм Куарона в свет. Один из лучших фильмов когда-либо мной смотренных, в первой десятке точно.

10 из 10

12 февраля 2019 | 17:32
  • тип рецензии:

Этот фильм напоминает 'Зеркало' Тарковского и перекликается с 'Ромой' Филлини: как в зеркале отображаются судьбы двух героинь из разных социальных слоев на фоне декораций Ромы (район Мехико). Все эти фильмы очень автобиографичны. Это часть чьей-то жизни, чьего-то детства, чьего-то города... Эти фильмы не про поржать и пожрать. Эти фильмы обо всем и ни о чем одновременно. Они про любовь, про дружбу, про предательство, про жизнь, про смерть и еще про что-то важное...

После просмотра невольно оглядываешься на свою жизнь и смотришь на нее через призму событий фильма (я даже маме позвонил).

Каждый кадр, каждая сцена в фильме - это отдельная картина, полотно. Если Вам интересно часами стоять в картинной галерее перед каким-нибудь 'скучным' шедевром изобразительного искусства, то этот фильм (читай 'картина') безусловно для Вас.

10 июня 2019 | 18:42
  • тип рецензии:

Наградный сезон всегда охотно радует зрителей обилием действительно хороших картин, посмотрев которые в буквальном смысле «приобщаешься» к прекрасному. Правда бывают случаи, когда за хвалебными и восторженными дифирамбами скрывается нечто куда более обыденное и порой даже разочаровывающее. Однако «Рома» режиссера Альфонсо Куарона безусловно стоит всего своего «восторженного сарафана».

Начав смотреть тот или иной фильм, невольно замечаешь, насколько жизненным оказывается снят фильм. Однако в случае с данным фильмом, «Рома» Альфонсо Куарона сама является жизнью продолжительностью в чуть больше двух часов экранного времени. Жизнью такой какой она является на самом деле.

Развиваясь в далеких 70-ых годах в Мексике, данный фильм режиссера Альфонсо Куарона рассказывает историю обычной мексиканской семьи среднего класса. Взгляды на жизнь главных героев картины, их мечты и желания, поступки и решения выливаются в целый поток диалогов и даже полной тишины, за которой с особым трепетом Альфонсо Куарон рассказывает историю собственной жизни. Именно сквозь неё попутно и рассказывая историю обычной домработницы Клео, в которой и держится трепетное послание автора зрителям и признание любви женщине. Женщине, которая порой жертвует всем ради собственных детей и близких. Женщине, которая может с легкостью стать жертвой сурового и жестокого мужского насилия. Но самое главное, женщине, которая пусть и является представителем слабого пола, но на самом то деле, оказывается куда сильнее, чем можно подумать и которая терпит и преодолевает все трудности жизни.

Многие зрители обвинили данный фильм в том, что он пытается быть, чем то большим, чем является на самом деле. Но это нисколечко не так. Пусть картина и обладает простой историей. Пусть и не имеет громкого послания современному обществу, чем нынче злоупотребляют не только фестивальные, но и коммерческие картины. Картина сделана с особым трепетом и любовью и судя по всему, зритель эту любовь ощутил сам. В неописуемой атмосфере полной эмоций, которые с легкостью оставляют отпечаток в глубине души. В виртуозной игре с тенью, которая охотно заметна даже при черно-белой картинке. В виртуозной операторской работе с обилием длинных кадров без монтажных склеек и плавным перемещением камеры. В талантливой режиссуре Альфонсо Куарона, которая превращает отсутствие в достоинство, пустоту в насыщенность и простоту в настоящее величие. Безусловно именно этим и добиваясь того, что «Рома» воспринимается одним из главных и лучших фильмов ушедшего года и главным фаворитом Оскароносной гонке, которая может с легкостью потеснить не менее триумфальных «Магазинных воришек».

Нельзя не отметить потрясающую игру Ялица Апарисио, на которой фактически держится весь фильм. Апарисио не просто сыграла свою героиню, она стала её, растворилась в ней и прожила её судьбу на экране. Настолько, что каждому слову и поступку героини веришь и даже сквозь обычное выражение лица и глаза наблюдается зияющая душевная рана и боль, которая терзает её и исчезает лишь за несколько секунд до финальных титров.

9 из 10

Рома – это безусловно один из сильнейших и лучших фильмов ушедшего года, который можно смело считать одним из главных фаворитов наградного сезона. Альфонсо Каурону удалось снять поистине волшебный и просто особенный фильм, который превращает пустоту в насыщенность, отсутствие в достоинство и простоту своей ленты в настоящее величие. Так как в отличии от других режиссеров, которые пытаются снять жизненное кино, «Рома» Куарона и есть сама жизнь во плоти.

13 января 2019 | 21:33
  • тип рецензии:

Альфонсо Куарон погрузил зрителя в свои воспоминания, черно-белый фильм, с историей построенной вокруг человека, которому, собственно, и посвящён весь этот фильм. Даже не припоминается за многие годы, кому из современных кинодеятелей удавалось бы воплотить подобные мемуары на экраны.

По словам самого Куарона, события в «Роме» практически на девяносто пять процентов соответствовали действительности, и, разумеется, режиссерская кисть добавила еще эмоциональных красок, но это и делает Куарона гениальнейшим режиссером современности. Вряд ли «Рома» может похвастаться предложением, которое есть у фильма для массового зрителя – затяжные ракурсы и двузначность некоторых сцен застолбят данный проект на подиуме арт-хаусов, а современные «оскаровские» кандидаты постепенно начинают размывать грань между коммерческой линией и мейнстримом.

Но если взять небольшой момент для размышлений – то Альфонсо Куарон снял шедевр, который не важно – подражает классике или становится просто новой классикой, и у «Ромы» практически нет аналогов для сравнения в ассортименте современного кино. Мексиканская семья, со своими проблемами, социальные и политические события – ничего не отводит внимания от основной режиссерской идеи – жизни обычной гувернантки по имени Клео.

Сцена на пляже и в роддоме – сильнейшие из всего увиденного, а операторской работе того же Куарона по-доброму позавидовал даже сам Эмманюель Любецки, казалось бы, круче которого ныне в его профессии не существует. Безусловный личный фаворит предстоящего «Оскара», без всякой либо политической корректности, фильм, пропитанный человечностью и просто гениальной режиссерской постановкой.

10 из 10

29 января 2019 | 04:22
  • тип рецензии:

Фильмы, обласканные критиками, всегда привлекают к себе общественное внимание. Некоторые люди нахваливают их словами тех же самых кинокритиков, статьи которых читали, чтобы показаться окружающим умными, другие же хотят выделиться и заявляют о том, что фильм переоценён, хотя он и мог им понравится. Я же просто хочу рассказать вам свои ощущение на фоне того, что я старалась не читать чужие рассуждения на тему главного фильма прошедшего года.

Хочу начать с того, что «Рома» лучший фильм Альфонса Куарона из просмотренных лично мной, но его сложно назвать моим фаворитом в этом году. Отличительной чертой является то, что «Рома» рассказывает нам не о жизни, а сам является ею, показывая нам историю обычной мексиканской семьи, концентрируя внимание на служанке.

Так же фильм выделяется тем, что не было использовано ни одного крупного плана, в нём имеется довольно много долгих кадров без монтажных склеек, он снят в черно-белом цвете и не имеет особого сюжета. Уже только по этим показателям «Рому» можно посчитать сравнительно оригинальной по отношению к другим современным произведениям кинематографа.

Этот фильм интригует одним постером, но во время просмотра мы понимаем, что «Рома» имеет совершенно простой сюжет, без особого посыла. Он просто жизнь, которая идёт своим чередом, что делает его таким безумно хорошим. Дело в том, что «Роме» и не требуется сюжет. По каждому кадру фильма чувствуются вложенные в него любовь и трепет. Он именно жизненный и чувственный, что явно отличает его от общей массы, поэтому он и полюбился почти всем кинокритикам. Сам Альфонсо – мексиканец, что позволяет нам прочувствовать его любовь к своей стране, к людям, которые там живут.

Более того, для Ялицы Апарисио «Рома» стал актёрским дебютом, что даже удивительно, потому что на экране эта девушка была настоящей. В её эмоции было не сложно поверить, да и у неё самой такое свежее лицо, что она просто сливается с образом служанки и становится единой с ним. Кажется безумным то, что фильм подобного уровня может стать дебютом. В любом случае, будем ожидать не менее успешного актёрского будущего.

В общем, рекомендую посмотреть всем и каждому и самостоятельно проанализировать свои ощущения от просмотра. Фильм довольно специфичный и был снят не для широкой аудитории, но своего зрителя он определённо найдёт.

9 из 10

21 января 2019 | 14:24
  • тип рецензии:

Форма есть начало художественного произведения. Формой выражения в кинематографе выступает визуальный язык. Ключевая задача режиссера, как творца, заключается в максимально грамотном использовании средств визуального выражения для достижения поставленной цели. Подобно художнику или скульптору, режиссер вылепливает героев, награждая их характерами, и лишь потом обрисовывает мир вокруг них, задавая законы его функционирования. Но так выглядит традиционное представление о кино, сформированное массовой культурой. Когда обычных способов выражения недостаточно, на первый план выходят новаторы. Режиссер Альфонсо Куарон в своей новой работе «Рома» полностью игнорирует парадигмы кинематографа, помещая в центр повествования не отдельного героя, а целую эпоху.

Первое, что бросается в глаза при просмотре картины - это детализация окружения. Создателями фильма была проделана точечная, скрупулезная, но в то же время колоссальная работа по наполнению этого мира. Каждая сцена, каждый кадр буквально дышат жизнью. Действия не останавливаются ни на секунду, вынуждая держать во внимании передний, средний и дальний планы одновременно. Обычная рутинная работа по дому показана настолько виртуозно, что Куарону и его команде следует аплодировать стоя. Оператор никогда не вмешивается в происходящее, а всегда наблюдает со стороны, будто ребенок, подглядывающий из-за угла за серьезным разговором родителей. Горизонтальные пролеты и круговые панорамы камеры дают не только исчерпывающую информацию об окружении, но и продвигают сюжет. Здесь нет резких монтажных склеек, а продолжительность иных сцен достигает нескольких минут. Герой может начать свое путешествие стоя в одном месте, неторопливо пройти через всю локацию, заглянуть в дом, в поисках необходимого предмета, и лишь затем вернуться назад. Нет, это не «бесшовная съемка», но подобный подход придает событиям живости и погружает зрителя в происходящее.

На экране происходит настоящая магия, когда история из относительно закрытого пространства перемещается на улицу. Здесь буквально на каждом шагу ощущается торжество жизни и буйство красок (хоть картина и выполнена в черно-белом цвете). Герои весело спешат на киносеанс, сквозь толпы людей, снующих туда-сюда. Мимо проходит шумный военный оркестр, который буквально оглушает своим присутствием. У входа в кинотеатр уже собрались посетители: вот мужчина задорно рассказывает своей спутнице какую-то историю вот дети бегают вокруг мамы, упрашивая ее купить игрушку, а вот молодой человек в строгом костюме спокойно стоит в стороне, открывая пачку сигарет. Окружающая действительность существует обособлено, за секунду в ней происходят десятки историй, которые глаз успевает подмечать. Это далеко не пустой фон, призванный быть лишь площадкой, где разворачивается определенная история. Все совсем наоборот. Очень часто главные действующие лица просто сливаются с массовкой, становясь едва различимыми. И это оправданное решение, ведь режиссер хотел запечатлеть момент времени, а история здесь нужна чисто номинально.

Несмотря на действительно эталонную проработку мира, вплоть до самых мельчайших деталей, «Рома», как ни крути, кинофильм, который обладает сюжетом с завязкой, кульминацией и развязкой. Проблема в том, что работа Альфонса Куарона настолько неинтересна и скучна, что дотерпеть до конца становится невыносимо сложной задачей. И это осознанный выбор режиссера, поскольку он постоянно акцентирует внимание на более любопытных занятиях, происходящих вокруг. Вот, например, главная героиня сидит за столом, а вокруг все танцуют и веселятся. Вряд ли кто-то будет спорить, что танец куда интереснее диалога, который не несет хоть сколько-нибудь ценной информации для истории. Поэтому и драма в этой картине присутствует, но никаких действий для усиления ее эффекта не предпринимается. Кульминация поразит лишь самого чувствительного зрителя, но, к великому сожалению, даже не попытается попасть во всех остальных.

И в этот момент можно сказать, что если бы героев раскрыли лучше, добавили больше захватывающих событий, прописали интересные диалоги, то картина была бы безусловным шедевром. Но, в рамках мира, который создал Альфонсо Куарон, это просто невозможно. Ответьте сами себе на вопрос: «Может ли жизнь обычной служанки быть интересной?» Анализируя произошедшее, постепенно приходишь к осознанию того, что здешняя история – это скорее связка, которая используется для перехода от одной сцены к другой. Не более того. Режиссер хотел показать свою бесконечную любовь к тому времени, и это чувствуется в каждом кадре. Поставленная задача выполнена действительно на высшем уровне, а стандартные рельсы сюжета ведут совершенно в ином направлении.

«Рома» - это потрясающе проработанная картина с огромным количеством невероятных деталей. Визуальный ряд заставляет внимательно рассматривать каждую сцену, в попытках понять не только общие законы мира, но и зацепить отдельно взятых людей и их личные истории. С другой стороны, «Рома» - это ужасно скучное кино, которое не интригует и вызывает лишь чувство сонливости. Сюжет настолько прост и неинтересен, что предугадать развязку можно уже на середине. Альфонсо Куарон убрал содержание в дальний ящик, но оставил форму и довел ее до совершенства. Ведь формой выражения в кинематографе выступает визуальный язык.

29 января 2019 | 19:24
  • тип рецензии:

Для любой кинокартины, независимо от жанра и содержания, важно иметь человеческое лицо, поскольку это позволяет зрителям лучше понять сам фильм, его персонажей, их мотивацию и поступки. Наблюдая за развитием сюжета, действиями героев, мы можем в какой-то степени ассоциировать себя с ними. Примером одной из последних подобных работ может служить психологическая драма Альфонсо Куарона «Рома».

Синопсис Мехико, 1970 год. Молодая провинциальная девушка по имени Клео работает домработницей на семью среднего класса в столичном районе Рома. Большую часть времени она проводит за готовкой еды и уборкой дома, сумев стать для членов семью больше чем просто служанкой. В свободное время Клео гуляет с подругой по магазинам, ходит в кино, встречается с молодым парнем по имени Фермин. Вскоре на фоне назревающих с Мехико беспорядков привычная жизнь Клео переворачивается с ног наголову, когда она узнает, что беременна.

Игра актёров Как известно, в фильме задействованы в основном непрофессиональные и малоизвестные даже у себя на родине актеры. Однако это нисколько не усугубило общее впечатление от их игры. Прежде всего, стоит отметить дебют Ялицы Апарисио в роли служанки Клео, молодой провинциальной девушки, чей мир долгое время был ограничен семьей, на которую она работает, и наивными представлениями о беззаветной любви, но столкнувшись с суровой реальностью, она навсегда меняет свое отношение к жизни. Также понравилась игра Марины де Тавира в роли сеньоры Софии, настоящей домохозяйки, которая искренне верила в нерушимость семьи, но, столкнувшись с предательством мужа, осознала свою роль единственной опоры для детей.

Режиссура Действительно, во время просмотра чувствуется, насколько фильм приходится личным для Альфонсо Куарона. В целом одной из примечательных особенностей этого фильма, отличающихся от его предыдущих работ, неспешное и равномерное развитие действия с поэтическим уклоном. По факту на первый план выходит время, которое выпало на долю главных героев, а события, происходящие в их жизни, служат лишь фоном. Режиссер не забывает указать на роль женщины в этом резко меняющемся мире, продемонстрировав два женских персонажа с похожими историями. Обеих героинь бросают их мужчины; обе остаются одни с детьми предоставленными сами себе, только у одной уже четверо детей, а другая ждем первенца. В итоге обе героини, несмотря на перипетии в собственных судьбах, по-своему преодолевают препятствия, став даже счастливее, чем прежде.

Сценарий На первый взгляд, сюжет фильма может показаться слишком простым и непримечательным. Действительно, на протяжении всего фильма особо ярких событий, за исключением отдельных трагических эпизодов, более ничего не происходит. По большому счету мы просто наблюдаем за жизни мексиканской семьи, живущей в столичном районе Рома. Одним из обитателей дома и ключевым персонажем, по факту приходящимся рассказчиком, является служанка Клео. Хотя ее привычный день включает себя уборку, стирку готовку, она успела породниться с членами семьи, с которыми она спокойной обсуждает разные вопросы, смотрит по вечерам телевизор, и от которых даже получает необходимую медицинскую помощь, когда узнает о своей беременности. Однако эта привычная жизнь начинает потихоньку эрозировать. Сначала под предлогом поездки на научную конференцию в Квебеке из семьи уходит глава семьи, оставив жену с четырмя детьми. Затем Клео бросает ее бойфренд, после того как она сообщает ему о своей беременности. На фоне всего этого в Мексике назревают антиправительственные беспорядки, вылившиеся в печально известную «Резню Тела Христова», когда правительство отдало приказ расстрелять мирную демонстрацию студентов. Все это становится настоящим испытанием для семьи, для их веры в себя и в людей. Обретя друг в друге эту самую веру, герои преодолевают испытания, избавляются от душевных ран и обновляются для нового этапа в своей жизни.

Итог Я не могу сказать, что «Рома» произвела на меня такое же сильное впечатление, какой картина произвела фурор на Венецианском кинофестивале. Однако стоит отметить, что «Рома» - это действительно душевное кино с человеческим лицом, мудрым посылом и впечатляющей художественной стилистикой, который вместе оставляют ощущение, словно ты увидел, что-то сильное.

9 из 10

08 января 2020 | 17:21
  • тип рецензии:

Альфонсо Куарон в очередной раз снимает живое, а точнее жизненное кино. Его новый фильм о двух женщинах, разных по классовой принадлежности, но совершенно одинаковых по силе духа. Режиссёр переносит зрителей в Мексику семидесятых, где полным ходом идёт американизация, где происходит смена режима, и бастуют студенты. Тогда сам Куарон был ещё мальчишкой. А сейчас его Рома автобиографична настолько, что он посвящает её своей няне.

В фильме няней, а ещё домработницей, уборщицей и посудомойкой становится Клео, роль которой достаётся непрофессиональной, но безгранично искренней актрисе. Она находится на службе у своих хозяев - шумного семейства с четырьмя детьми, каждый член которого обожает кроткую и добрую Клео.

На наших глазах эта семья проживает свои, пожалуй, самые переломные моменты. Разочарования, потери, предательства - всё это неподъёмным грузом опускается на хрупкие женские плечи. Но в стремительно меняющемся вокруг мире этим женщинам становится по-настоящему некогда разменивать себя на такие пустяки, как пребывание в печали или, не дай бог, затяжной депрессии. Поток происходящего неистово несётся, смывая всё на своём пути, перемешивая городской шум со звуками океана и детским смехом.

Звуки Ромы - это отдельное эстетическое удовольствие, некий стереоэффект присутствия, которого автор добивается при помощи нескончаемых звуковых сопровождений. Фильм, как сама Мексика, как Рома - один из районов-колоний Мехико, именем которого и названа картина, переполнен лаем собак, пением птиц, шумными разговорами, сигналами машин, велосипедными звонками, заунывными призывами уличных торговцев, смехом детей, звуками дождя и града, музыкой из радиоприёмника, рёвом толпы. Находиться внутри Ромы, а именно так начинаешь себя ощущать уже на пятой минуте просмотра, невероятно тепло и даже в какой-то мере приятно. Отказавшись от цвета, режиссёр не отказывается от солнца - его здесь предостаточно.

Жизнь - это нескончаемая череда испытаний, под тяжестью которых человек продолжает своё гордое шествие, принимая на себя все возможные удары судьбы. Такова основная идея Куарона, которую он мастерски обыгрывает в своём чёрно-белом фильме о двух совершенно разных, но таких одинаково сильных женщинах.

08 марта 2019 | 01:02
  • тип рецензии:

Под названием Рома (или Рим) в данном случае подразумевается не столица Италии, так именуется мексиканский квартал «Колония Рома», в котором происходит действие очень личного и часто автобиографического фильма Альфонсо Куарона, уже объявленного многими критиками и журналистами так называемой instant classic («мгновенной классикой»). История разворачивается в 1970-х гг. в Мехико и иллюстрирует один год из жизни семьи, в которой простая девушка Клео работает прислугой. Ничего особого она не совершает, просто выполняет свои обязанности, проводит много времени с обожающими ее хозяйскими детьми, ходит в кино и встречается с парнем, от которого в итоге беременеет. А также выступает своего рода бесстрастным свидетелем многих событий, в их числе и невозможность личного счастья, и распад хозяйской семьи, и политические столкновения.

Впечатления от просмотра этого фильма вышли своеобразными. С внешней точки зрения картина фактически безупречна – она изумительно красиво снята, и отсутствие в качестве оператора волшебника Эммануэля Любецки с лихвой компенсировал сам Куарон, монохромная камера которого либо статично-созерцательна, либо просто движется вокруг оси вслед за героями, выхватывая из жизни важные фрагменты. Как таковых ярко выраженных персонажей в ней нет – семейство, на которое работает Клео, не столько участники действия, сколько часть всего остального бэкграунда, оттеняемого девушкой, постоянно присутствующей на первом плане. Она же представляет собой человека с минимумом выразительных средств, молча запечатлевающим события вокруг нее, словно являясь бессловесным рассказчиком, предлагающим вместе с ней окунуться в тот мир, воспоминания о котором сохранил режиссер 'Гравитации' (старый город был аккуратно реконструирован на компьютере). Поскольку это не драма характеров, нарратив в ней выдержан в отстраненно-беспристрастном ключе, а сам Куарон разбрасывает по ходу действа множество символов вплоть до образа Клео, воплотившей в себе дух старой Мексики, которые будет интересно разгадывать и большинство из них не сразу станут очевидными.

Но что несколько мешало во время просмотра, так это странное чувство, будто «Рома» больше технична, чем поэтична и по-настоящему глубока, а стремление Куарона сделать из нее ту самую «современную классику» ощущается сильнее, чем привкус реального шедевра. Вроде как все компоненты присутствуют: великолепный аудиовизуальный язык, грамотный артхаусный нарратив, непростая тема и искусное исполнение, но почему-то было не избавиться от флера некой неуловимой «просчитанности». Конечно, это ни в коем случае не такие эпитеты как «искусственность» или «фальшь», просто при всем кажущемся совершенстве «Ромы» ей не удается властно завладеть важными струнами где-то в глубине души. Кто знает, может такой эффект был вызван материалом, исключительно личным для самого постановщика, но это впечатление все же не способно сильно умалить достоинств ленты – изящного посыла, ностальгической грусти по городу детства и, конечно же, удивительной красоты.

8 из 10

03 мая 2019 | 00:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: