Статьи

Кислотная Алиса и поцелуй Малефисенты: История игровых ремейков Disney

Студия Disney не боится переписывать классические сказочные сюжеты и зарабатывает на этом миллиарды долларов.
Кислотная Алиса и поцелуй Малефисенты: История игровых ремейков Disney
«Книга джунглей»

В ближайшие годы Disney выпустит на экраны игровые ремейки мультфильмов «Русалочка», «Мулан», «Дамбо», «Король Лев», «Аладдин», «Винни-Пух», «Питер Пэн» и «Белоснежка и семь гномов». Как далеко они уйдут от классических анимационных лент студии, пока не известно, хотя имена постановщиков уже позволяют строить предположения.

За «Дамбо» отвечает Тим Бёртон, а значит, от истории о цирковом слоненке-изгое с большими ушами вполне можно ожидать интонации «Крупной рыбы». Уже известно, что роль французской воздушной гимнастки Колетт досталась Еве Грин, а Дэнни ДеВито может сыграть Медичи — владельца небольшого цирка, который приобретает владелец крупных цирков злодей Вандемир. Игровую версию «Мулан» поставит новозеландский режиссер Ники Каро — одна из немногих женщин, которым студия доверила режиссерское кресло крупнобюджетного проекта. Обещают фильм в стиле драм Ридли Скотта, но без песен. Для проката в Китае лучше обойтись без лишней лирики.

Сценарий игровой версии истории о Винни-Пухе сейчас переписывает режиссер драмы «В центре внимания» Том МакКарти. Постановщиком истории о повзрослевшем Кристофере Робине и его новой встрече со старым другом Винни-Пухом станет крайне разноплановый автор Марк Форстер.

Недавно был объявлен открытый кастинг для «Аладдина», который станет первой музыкальной картиной в карьере Гая Ричи. Аладдина и Жасмин сыграют начинающие молодые актеры, а съемки начнутся совсем скоро, уже в июле.

Пока зрители ждут возвращения любимых героев, КиноПоиск решил вспомнить, с чего началась история игровых ремейков и как новые фильмы отличались от анимационных прототипов.

Внимание: в статье содержатся спойлеры.

«Алиса в Стране чудес» (1951) / «Алиса в Стране чудес» (2010) и «Алиса в Зазеркалье» (2016)

Мультфильм 1951 года идет всего 75 минут и честно рассказывает историю, написанную Льюисом Кэрроллом. Правда, на своем пути та встречает героев и «Алисы в Страны чудес», и «Алисы в Зазеркалье» — птицу Додо, болтливых Труляля и Траляля, Чеширского Кота, Безумного Шляпника и Королеву Червей. Конечно, у Диснея Алиса запела, что, впрочем, вполне в духе книжного оригинала. В середине прошлого века диснеевская «Алиса» не нашла понимания у зрителей и критиков, став кассовым провалом и объектом острой критики. Время расставило все на места: уже в начале 60-х «Алису в Стране чудес» заново открыли как культовую ленту, в доступной форме знакомящую детей с непростыми проблемами самоидентификации (пусть и не без помощи химических стимуляторов).

«Алису в Стране чудес» Тима Бёртона  не назовешь ни ремейком, ни новой экранизацией. Это вольное продолжение истории, в которой 19-летняя Алиса возвращается в Страну чудес, чтобы обнаружить мир совсем не чудесный, а страшный, разрушенный, с фирменными бёртоновскими спиралевидными деревьями и жутковатыми фриками, мало похожими на обаятельных чудаков из мультфильма. Алиса может спасти этот мир, убив дракона — в самом начале фильма зрителю об этом уже известно. Если Алиса из мультфильма пускалась в путешествие без явной цели и маршрута, то перед взрослой героиней стоит конкретная задача. Своеобразный встроенный спойлер намекает, что Бёртону важен не столько сюжет, сколько персонажи и то, что их окружает. Наибольшую роль режиссер игровой версии отвел Шляпнику. Там, где в мультфильме был просто эпизодический безумец, появился совершенно новый персонаж в исполнении Джонни Деппа, здорово влияющий на сюжет.

Если юная Алиса Кэрролла сталкивалась с вопросами взросления и поиском своего места в странном, будто вывернутом наизнанку мире, то героиня Миа Васиковской отстаивает свою независимость. На нее в лондонском мире покушается семья, выбирая за девушку ее судьбу. К тому же после смерти отца Алиса растеряла свое любопытство, силу воображения и тягу к приключениям. Мрачную сказку без легкомысленных песен, но с рыжеволосым Деппом посмотрели десятки миллионов зрителей по всему миру, которые принесли студии более миллиарда долларов кассовых сборов. Сиквел был неизбежен — уже без Тима Бёртона в режиссерском кресле, зато с еще более далеким от Кэрролла сюжетом и, как следствие, крайне скромными (для картины с бюджетом в 170 млн долларов) кассовыми результатами.

«Спящая красавица» (1959) / «Малефисента» (2014)

В основе «Спящей красавицы» лежит переписанная под чутким руководством Уолта Диснея сказка Шарля Перро с элементами из версии братьев Гримм. Авторы дали главным героям имена (Аврора и принц Филипп), придумали Малефисенте волшебное умение превращаться в дракона, сократили срок сна со ста лет до одного дня и сконцентрировались в первой части мультфильма на знакомстве юных влюбленных, чтобы спасительный поцелуй выглядел убедительно. Если в сказке Перро король и королева не пригласили злую фею на крещение своей новорожденной дочери из-за отсутствия столового прибора, то в мультфильме Диснея они уже опасались за благополучие своей дочери. Пока Аврора растет в лесу и играет с его обитателями под присмотром трех фей, ничего толком не происходит, поэтому, когда она засыпает, зритель разве что негодует от несправедливости, но никак не из-за искренней заботы о не самой интересной героине. Куда больше завораживает визуальный стиль картины. Художник-аниматор Эйвинд Эрл вдохновлялся полотнами итальянского Ренессанса, картинами Дюрера, Брейгеля, Боттичелли. Неудивительно, что мультфильм произвел фурор в свое время, ведь он стал первой анимацией, снятой в формате Super Technirama 70, благодаря которому на широких экранах смотрелся просто волшебно.

«Малефисента» ушла от своего анимационного прототипа максимально далеко, по сути, кардинально переписав характеры персонажей «Спящей красавицы». В полнометражном дебюте художника-постановщика Роберта Стромберга (кстати, в одном из самых дорогостоящих дебютов в истории) Малефисента из одномерной злодейки превращается в травмированного персонажа, чьи недобрые намерения обусловлены предательством и жаждой мести, а вовсе не дурным характером. Однако героиня Анджелины Джоли не только пытается отозвать собственное заклинание, привязавшись к юной Авроре практически как мать, но и в итоге сама спасает девушку поцелуем в лоб.

Сама Аврора — тоже куда более продуманный персонаж, чем героиня 1959 года, основной чертой которой было дружелюбное отношение к милым лесным зверюшкам. Главным же злодеем в «Малефисенте» оказывается отец Авроры, король Стефан. Феи-крестные, в отличие от анимационной версии, носят до обидного смешные имена и едва не сводят Аврору в могилу, вместо того чтобы следить за ее благополучием. Реальную заботу о ней проявляет только Малефисента, по праву заслужив расположение девушки. Принц вообще остается не у дел: настоящая любовь не возникает после одной мимолетной встречи, трезво напоминают авторы фильма.

«Золушка» (1950) / «Золушка» (2015)

Сюжет и героев сказки о сироте, которую злая мачеха держит в черном теле, запирает в доме и не пускает на бал, Уолт Дисней сознательно упростил. Из окончательной версии сценария исчезли сцены, посвященные доброму характеру принца. Также был изменен финал, в котором принц узнает от герцога о простом происхождении своей избранницы, но удивление и смущение не мешают ему проявить свои чувства к девушке. Диснеевский мультфильм выдержал проверку почти семи десятилетий, а песни «A Dream Is a Wish Your Heart Makes» и «Bibbidi-Bobbidi-Boo» стали самостоятельными хитами. Выйдя в 1950 году после череды провалов, поставивших Disney под угрозу банкротства, «Золушка» стала первым успешным проектом студии с момента релиза «Дамбо» и позволила компании остаться на плаву.

Казалось бы, «Золушка» Кеннета Браны — торжество блеска и гламура. Даже фея-крестная из милой толстушки превращается в сияющую сотнями светодиодов белокурую Хелену Бонэм Картер. Однако в игровой версии знакомые сказочные герои предстают куда более земными и человечными, чем условные анимационные персонажи: у принца есть имя, он переживает из-за болезни отца, а Золушка и не такая уж несчастная сирота под гнетом злой мачехи. Она остается в родительском доме, чтобы сохранить семейное наследие. Принца героиня Лили Джеймс очаровывает не красотой на балу, а добрым сердцем при первой встрече в лесу.

Даже у мачехи, леди Тремейн в исполнении Кейт Бланшетт, появилось прошлое. Она страшно боится одиночества и страдает от того, что овдовела два раза подряд. Новая «Золушка» не была мюзиклом, и это расстроило зрителей, мечтавших услышать знакомые с детства песни. Серьезный драматический тон, премьера на строгом Берлинском кинофестивале и лоск британской актерской школы не помогли ей стать таким же хитом, как «Алиса в Стране чудес» и «Малефисента». В мире «Золушка» заработала менее 550 млн долларов.

«Книга джунглей» (1967) / «Книга джунглей» (2016)

Анимационную диснеевскую «Книгу джунглей» ругали за слишком уж облегченную по сравнению с первоисточником историю. Советский мультфильм был куда более брутальным и не стеснялся кровавых сцен, показывая взросление Маугли в условиях диких джунглей с уважением к оригинальной книге Киплинга. Это не помешало американской версии стать классикой, которую дети знают лучше литературного первоисточника. Мультфильм 1967 года наполнен веселыми песнями, от которых в игровом фильме 2016-го решили не отказываться.

«Книга джунглей» Джона Фавро бережно сохранила не только музыкальную часть, но и образ мальчика Маугли. На главную роль выбрали очаровательного дебютанта индийского происхождения Нила Сетхи, удивительно похожего на свой анимационный прототип. Восстановили даже сцену, в которой Маугли съезжает на животе Балу по горной реке, напевая «Bare Necessities» (в русском дубляже «Простые радости»). Фавро посчитал, что оригинальная «Книга джунглей» была уж слишком мужской, поэтому позвал озвучивать питона Каа Скарлетт Йоханссон (в мультфильме змея шипела голосом Стерлинга Холлоуэя). В игровой версии Акела получил более значительную роль по сравнению с мультфильмом, а финал истории стал принципиально иным: Маугли остался с Багирой и Балу, а не с людьми.

Цифровые технологии позволили Фавро наполнить мир «Книги джунглей» совершенно новым содержанием. Созданные с помощью компьютерной графики животные, в отличие от персонажей мультфильма, пугали и очаровывали по-настоящему. 3D добавил миру природы глубины, достоверности и приблизил зрителя к главному герою, дав прочувствовать краски, звуки и объем джунглей буквально на собственной шкуре. Визуальные эффекты принесли «Книге джунглей» «Оскар» в соответствующей номинации, а сама картина заработала в мире более 966 млн долларов.

«Красавица и чудовище» (1991) / «Красавица и чудовище» (2017)

Мультфильм 1991 года стал первой анимационной картиной, удостоенной номинации на «Оскар» в категории «Лучший фильм». Одним из факторов успеха была музыка Алана Менкена, отмеченная не только номинацией, но и наградой Американской киноакадемии. Но ярче всего в начале 1990-х смотрелась главная героиня: Белль, дочь изобретателя, предпочитала чтение книг браку с первым парнем на деревне, не боялась быть осмеянной соседями, а в качестве суженого выбрала монстра — отталкивающего снаружи, зато с богатой библиотекой и ранимой душой. Очаровательные второстепенные персонажи — заколдованные обитатели замка — стали основой впечатляющих анимационных музыкальных номеров, благодаря чему фильм получил успешную вторую жизнь на Бродвее как мюзикл.

Билл Кондон снял практически покадровую инсценировку мультфильма, оставив и песни, и схематичные характеры оригинальной версии «Красавицы и чудовища». Важное изменение — мультинациональный состав героев. Библиотекарь в игровом фильме превратился из седого старичка-француза в чернокожего священника-интеллигента в завитом парике. Именно он при помощи не очень-то обширного собрания книг открывает любознательной Белль мир за пределами их маленькой деревушки. Кондон обострил конфликт Гастона и отца Белль, усилив и роль волшебницы Агаты: ее магия вмешивается в сюжет, не позволяя свершиться злому умыслу жестокого, беспринципного Гастона. Если в мультфильме он был скорее комическим персонажем, здесь же стал куда более ярким и очевидным злодеем с посттравматическим синдромом.

Как ни странно, персонаж нетрадиционной сексуальной ориентации, из-за которого вокруг фильма разгорелся скандал, помощник Гастона ЛеФу оказался наиболее солидным усовершенствованием игровой «Красавицы». Если анимационный ЛеФу был всего лишь глуповатым приспешником красавца, охотника и ветерана войны Гастона, то у Кондона привязанность ЛеФу к своему другу обоснована другими, более глубокими чувствами. Мотивы поступков персонажа, мучительно выбирающего между своей любовью к Гастону и какими-никакими моральными принципами, сразу становятся кристально ясны зрителям, а сложная ситуация заставляет подключаться и сопереживать там, где другим героям сочувствовать не получается. Действительно, ни Белль, ни Чудовище не стоят перед столь же сложным выбором. Препятствия их роману создают лишь внешние обстоятельства.

Читайте также
Статьи Танцуем в темноте: Какие клипы снимают Линч и Триер 10 мастеров кино, которые направили камеру на поп-исполнителей.
Статьи Фредди Меркьюри, Аквамен и Дамбо: Новые подробности о грядущих хитах Игровые версии «Аладдина», «Короля Льва» и «Дамбо», а также «Лето», «Аквамен» и «Богемская рапсодия» — на 105-м кинорынке представили главные релизы ближайшего года.
Новости Арнольд Шварценеггер снимется в полнометражной версии «Кунг Фьюри» Ранее к проекту присоединились Майкл Фассбендер и Дэвид Хассельхофф.
Комментарии (28)

Новый комментарий...

  • 9

    koma741 22 марта 2017, 18:51 пожаловаться

    #

    Да, да, персонаж гей, скандал. Спасибо, что в очередной раз напомнили, а то уже начал было забывать про него

    ответить

  • 37

    DoWoW 22 марта 2017, 18:55 пожаловаться

    #

    2084 год. Disney выпускает ремейк ремейка ремейка игрового ремейка классического мультипликационного фильма

    ответить

  • 4

    -SwoM- 22 марта 2017, 19:08 пожаловаться

    #

    Только вот одно НО, принцесс всех этих а точнее актрис они подбирают крайне не похожих, не в тему и порой выглядят они намного хуже своих оригиналов далеко ходить не надо, на красавицу и чудовище можно посмотреть.

    ответить

  • Кроме Алисы, хоть не принцесса, зато прекрасно выглядит!

    ответить

  • 1

    pahomi 22 марта 2017, 19:28 пожаловаться

    #

    Дико радует что Русалочку еще не тронули, любимый мультфильм из всей обоймы диснеевских хитов 80-90ых.

    ответить

  • 1

    Topaz8 23 марта 2017, 06:22 пожаловаться

    #

    Наверное, потому что все-таки сложно — съемки в воде)

    ответить

  • 3

    DermaK 23 марта 2017, 10:38 пожаловаться

    #

    Вроде намечается экранизация, с Хлоей Морец в роли Русалки

    ответить

  • M_arka 23 марта 2017, 15:12 пожаловаться

    #

    Это не диснеевская экранизация https://www.kinopoisk.ru/news/2772943/

    ответить

  • Ну так ничего сложного плясать на костях Уолта, он создал шедевры, Дисней сделает ремейки на них, сами ведь талантом не вышли, а им нужно больше денег и построить очередной зиккурат, то есть диснейленд.

    ответить

  • Bambi Meets Godzilla 30 марта 2017, 19:21 пожаловаться

    #

    Дисней умер в 66-м году. Последним его мультфильмом была «Книга джунглей». Так что все мульты, музыку к которым писал Алан Менкен, к Уолту уже непосредственного отношения не имеют, а это всё, начиная с «Русалочки».

    ответить

  • 9

    Лекс Картер 22 марта 2017, 19:50 пожаловаться

    #

    Из всего интересует мюзикл «Алладин» (мне на самом деле интересен прогресс восточной сказки у Диснея после «Принца Персии»), тем более, что переснять его покадрово, как «Красавицу…» вряд ли получится. Тоже почти с «Русалочкой» — все же хочу увидеть, как они будут использовать водное пространство в кино, тут-то не «Пираты карибского моря 4», тут надо стараться.

    Винни-Пух и Кололь Лев — это страшно, но интересно, учитывая, что на обе истории приходится один персонаж-человек.

    ответить

  • Фавро уже проложил тропинку в «Книге джунглей». Последователям будет легче.

    ответить

  • 8

    ХАСАНОВ 22 марта 2017, 20:40 пожаловаться

    #

    А 101 далматинец-Стервелла с Эммой У.?

    ответить

  • 3

    OGGRANT60 25 марта 2017, 00:32 пожаловаться

    #

    Только не У., а С. Там другая Эмма будет.

    ответить

  • 9

    A1Favit 22 марта 2017, 21:09 пожаловаться

    #

    Кажется, пора фразу «оригинальный фильм» заносить в анахронизмы…

    ответить

  • Бертоновского «Дамбо» и гайричивского «Аладдина» я бы посмотрел. Тим весьма неплохо поработал над своей Алисой 10-го года (местами было скучновато, но общая атмосфера впечатлила), да и любопытно, насколько Ричи парнишку из Аграбы «модифицирует». Остальное — по мере необходимости =)

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 25 марта 2017, 00:34 пожаловаться

    #

    В Алладине одно плохо. Если ремейк будет покадровый, значит попугай будет злым, а уже привычен он сериальный, где он практически главный персонаж в доброй команде. А этот его скептицизм))

    ответить

  • 1

    bad1996 23 марта 2017, 00:17 пожаловаться

    #

    Малефисента, Золушка, Красавица и Чудовище, на очереди ещё Русалочка. Быть может, Дисней планирует киновселенную…

    ответить

  • 5

    The Extractor 23 марта 2017, 01:46 пожаловаться

    #

    До сих пор считаю, что «Малефисента» была бы интересней и попросту лучше, если б была не «переосмыслением», а иным взглядом на ту же самую историю, то есть именно ремейком, но с акцентом на злодейке. А от этого переворачивания самой сути всех персонажей я не в восторге.

    ответить

  • 2

    Мари_Даррелл 23 марта 2017, 09:25 пожаловаться

    #

    Согласна с Вами. Читала в одной замечательной статье, что хотя некоторым диснеевским историям и впрямь не помешала бы новая обертка, в масштабе конвейера это очевидно не будет парадом шедевров — скорее торговлей разогретыми в микроволновке пирожками.
    В свое время сам Уолт Дисней, объясняя, почему ему неинтересно заниматься продолжением «Трех поросят», сказал: «Нельзя превзойти поросят с помощью поросят».
    К сожалению, сегодняшнего руководителя Walt Disney Studios Алана Хорна, занимающего свой пост с 2012 года, больше волнует не новизна, а «стабильные финансовые показатели», которых от него ждет совет директоров.

    ответить

  • 7

    meshy 23 марта 2017, 06:56 пожаловаться

    #

    А почему нет анонса «Горбун из Нотр-Дама»? Мультфильм довольно зрелищный, плюс поднимаются проблемы толерантности. Хотя ненавидеть циган наверное не то же самое, что ненавидеть геев или негров… Но ничего не мешает заменить Эсмеральду на темнокожего содомита…

    ответить

  • О «Спящей красавице»:
    «… поэтому, когда [Аврора] засыпает, зритель разве что негодует от несправедливости, но никак не из-за искренней заботы о не самой интересной героине».

    Грустно остаться настолько не согласным с автором. Заскучать некоторые зрители смогли бы, но трудно представить, что можно не заботиться об Авроре. Ещё много странных оценок, нечестных по отношению к «Малефисенте»: кассовые сборы — не всегда точный показатель качества фильма.
    Похоже на ошибку и замечание об именах: феи звались Flora, Fauna и Merryweather ещё в оригинальной ленте. Но может быть, Дарико имела в виду какой-то особенный перевод в дубляже римейка.

    ответить

 
Добавить комментарий...