всё о любом фильме:

Книга джунглей

The Jungle Book
год
страна
слоган«The legend will never be the same»
режиссерДжон Фавро
сценарийДжастин Маркс, Редьярд Киплинг
продюсерДжон Фавро, Бригхэм Тейлор, Молли Аллен, ...
операторБилл Поуп
композиторДжон Дебни
художникКристофер Гласс, Рави Бансал, Джон Лорд Бут III, ...
монтажАдам Герстл, Марк Ливолси
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.29 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Смотрите в кино:
4 сеанса в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Непримиримая борьба с опасным и страшным тигром Шерханом вынуждает Маугли покинуть волчью стаю и отправиться в деревню к людям. На пути мальчика ждут удивительные открытия и захватывающие приключения с пантерой Багирой, медведем Балу, питоном Каа и другими обитателями дремучих джунглей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (118 828)
ожидание: 93% (12 066)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
241 + 14 = 255
7.7
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивый фильм

    Хотел поставить 8, но не смог вот почему:

    Начну с плюсов: 1) Великолепная анимация животных. Действительно видно хорошую работу визуализаторов и аниматоров. Хлопаю стоя, особенно за Шерхана. Каждый герой в картине обладает своей особенной атмосферой и окружением. Особенно впечатляет встреча с Каа, очень красиво было.

    2) Посыл очень хороший и добрый. Дисней прекрасно справились с переносом Книги Джунглей из мультфильма в кино, пусть и с тотальным применением компьютерных эффектов. Смотреть очень интересно как детям, так и взрослым. За историей следишь не замечая времени и это прекрасно. Также нет глупого низкого юмора, который присутствует сейчас в большинстве картин, и за это низкий поклон разработчикам.

    3) музыка на уровне. Прекрасно гармонирует с картинкой на экране. Окружающий мир также слышен на заднем плане, что увеличивает объем картины.

    4) Все персонажи к месту и кстати. Все наделены своей харизмой и «взглядом».

    А минус по сути один, но я к большому сожалению не могу обойти его стороной. Это главный герой. Картины с детьми в главных ролях ну не получаются пока. Ну не справляются актеры с данными им эмоциями героя. И Дисней не стал исключением из правил. Парень, играющий Маугли конечно большой молодец и в некоторых сценах он реально цеплял за живое. Но это было крайне редко. Мне лично очень бросались в глаза переигрывания и недоигрывания эмоций в сцене. Не хватает мимики, выразительности. Это конечно опыт, но все же такой минус видно по мере просмотра картины. Именно за это и скинул я балл.

    P.S: ни разу не пожалел о том, что сходил на данный фильм. Крайне советую смотреть в 2D, а не в 3D. Никакого эффекта присутствия, да и краски не столь насыщены при просмотре в очках. Прекрасный перенос книги Киплинга в современном виде. Очень и очень красивый фильм с добрым и сильным смыслом. Великолепные эффекты и прорисовка. Интересная история как для детей, так и для взрослых. Забавные ситуации с Балу и любовь создателей к деталям не заставят вас пожалеть потраченного времени.

    25 августа 2016 | 21:57

    Современных людей, избалованных красотой компьютерной графики, нереальными съемками и отличным звуком, уже нечем удивить.

    Дисней снимает действительно красивый фильм. Волки, которые выглядят живыми волками, тигр, который рычит так, что можно подпустить в штаны, красота джунглей, и отличная игра одного маленького актера, создают поистине блестящее кино.

    Читая отрицательные и нейтральные отзывы, хочется сказать: «Да вы, батенька, зажрались!» Съемки цепляют с первых моментов, когда камера следует за мальчиком между ветками, предоставляя обзор сцены со всех сторон.

    Животные очень реалистичные. Вода, огонь и прочее окружение сделано на отлично, и я ставлю фильму 9 баллов. Я получил удовольствие от просмотра.

    Что касается отрицательных рецензий, которые я видел, где говорят, что в фильме мало экшена, так вы «Книгу джунглей» и смотрите, или «Безумный Макс»? На мой взгляд смена экшена и спокойных сцен абсолютно гармонична.

    23 августа 2016 | 14:08

    Детское и очень технологичное кино, которое карабкается на плечи классической анимационной ленты, чтобы казаться повыше и посимпатичнее. Однако, эти потуги выглядят простой алчностью сегодняшних руководителей студии «Дисней»: несмотря на осовремененный сюжет, реалистичных «цифровых» киплинговских героев, эксплуатацию известных мелодий «Книги джунглей» 1967 года и даже просветительский пафос, фильм похож на результат обработки данных какого-то социологического опроса на тему «Каким бы вы хотели видеть детское кино, например, снятое по «Книге джунглей»?». У этого кино нет ни теплоты, ни радости, а только расчет и какая-то двумерная 3-D обыкновенность.

    Кстати, именно паразитирование на таких знаменитых песнях как «The Bare Necessities» и «I Wan`na Be Like You» не только нарушает стилистику всей ленты, превращая её в «недомьюзикл», но и делает далеко вторичной самому попытку экранизации старой истории. Эти новые образы скоро забудут, а герои «Книги джунглей» 1967 года переживут ещё не одно поколение детей.

    Впрочем, касса собрана — дело сделано.

    22 августа 2016 | 23:40

    Книга Редьярда Киплинга была одной из настольных книг моего детства, перечитывала её сотни раз. Обожаю советский мультфильм, который наиболее близок к оригиналу. С диснеевским мультфильмом 1967 года знакома, но почему-то часто не пересматривала. Но всё равно очень ждала этот диснеевский римейк, ибо последняя вещь от Диснея — «Зверополис» — несказанно порадовала. Да и столкнуться вновь с любимыми героями, вернуться на полтора часа в детство… очень соблазнительно!

    Пошла в кино на 3D IMAX и ни капли не пожалела. Пожалуй, это один из тех фильмов (последним обязательным для просмотра в 3D было «В сердце моря»), которые необходимо смотреть в объёмном изображении, ибо окунуться в мир джунглей вместе с главными героями — лазать по лианам, нестись на буйволах, карабкаться по скалам — дорогого стоит! Непередаваемые ощущения, полный эффект присутствия, потрясающее путешествие вглубь неизведанного!

    Честно говоря, сначала я придиралась к анимации зверей, к тому, что их речь казалась не очень естественной, но знаете, минут через 10-15 к этому привыкаешь, и всё начинает казаться настоящим! Конечно, есть огрехи, заметные моему глазу, но обсуждать их было бы целесообразно только в том случае, если бы это в целом смотрелось ужасно, а смотрелось потрясающе! Эпичная, яркая картинка, звери с потрясающими эмоциями перекрыли мелкие недочёты.

    Мой самый первый любимец и в книге, и здесь — пантера Багира. Благодарю создателей за то, что сделали его самцом, ибо в оригинале он и есть самец. Это в русском переводе мы привыкли, что Багира — значит, «она моя», женского рода. Насколько это потрясающий персонаж, насколько мудрый, смелый, спокойный, насколько умеющий направлять, задавая правильные вопросы. Прекрасное воплощение образа на экране! Просто идеально! Какая мимика, какая грация, любовалась каждым отдельным движением Багиры на экране! Вы не представляете, как он идёт, как мягко прыгает на лапы, каким достоинством пропитано каждое его движение! В общем, я в восторге!

    С медведя Балу дико хохотала — на его персонаже держится весь позитив и веселье фильма! Шутки — шик! Песни бы только в оригинале послушала, ибо в дубляже как-то обычно звучало, но всё равно. Единственное — сначала не очень понравилась внешность, Балу для меня представлялся несколько другим, но через какое-то время я к нему привыкла и приняла, ибо харизмы там — от ушей до кончика хвоста!

    Шерхан — именно такой, каким и должен быть. Устрашающий, уродливый, можно даже сказать, юродивый. Всё его нутро — на морде и грязном обвисшем животе. Вот где внешность чётко отражает нутро. Достойный злодей! Тоже точное попадание.

    Жаль, что шакала Табаки не было. Но его и в диснеевском мультфильме не было… Эх, а какой яркий персонаж… Чего одно его «Акела промахнулся! Акела промахнулся!» стоит. Ну, да ладно. Зато появилось много новых персонажей, некоторых из которых я даже не могу идентифицировать, просто не знаю таких животных или не узнаю, но с ними тоже связано много приколов. Больше всех из «новеньких» покорил дикобраз: «Это мой камень и это мой камень».

    Кстати, об Акеле. Вот его образ мало раскрыли. В книге он много значил, здесь же на первый план выступает Ракша. Какие у неё глаза, вы даже не представляете: очень глубокие, бездонные, как сама пучина океана. Она настоящая мать и защитница!

    Единственная, кто у меня сильно не попал под образ, — питониха Каа. Вот её не надо было делать самкой, как по мне. Я любила Каа из советского мультфильма. Здесь… как-то не впечатляет. Возможно, это произошло потому, что я не слышала оригинальный звук, возможно, я бы впечатлилась сладкими речами Скарлетт Йоханссон, ибо она умеет: чего стоит её голос в фильме «Она», например. В общем, пересмотрю ещё в оригинале и сделаю окончательный вывод относительно этого персонажа, но пока так.

    Единственный живой актёр Нил Сетхи, который, как нетрудно догадаться, играл человеческого дитёныша Маугли, внешне — идеальное попадание! Лучше и быть не могло! Но вот относительно игры есть вопросы. На мой взгляд, в ключевые моменты откровенно недоигрывал, а в целом наоборот переигрывал. Я понимаю, что многого требую от совсем ещё юного актёра, но, к сожалению или счастью, мне есть, с кем сравнить. Азиатских бейби-актёров в расчёт не беру, так как они неизвестны массовой аудитории (хотя это никак не умаляет гениальности некоторых из них), но вот, к примеру, тот же Хейли Джоэл Осмент. Во что он превратился сейчас, говорить не будем, но в детстве это было нечто! Чего стоит одно «Шестое чувство» или «Искусственный разум».

    С другой стороны, это никак не мешало мне рыдать в поворотные моменты, незаметно вытирая слёзы под очками, и выдавать эмоции, соответствующие различным ситуациям, в целом. Так что впечатления от просмотра его игра не испортила, но что есть, то есть.

    Очень рада, что создатели решили снять всё максимально близко к оригиналу. Естественно есть расхождения, но без них никуда. Да и тайминг не позволил бы. Кстати, таймингу в полтора часа очень порадовалась, ибо я настраивалась часа на 2,5-3, сейчас любят долгие фильмы снимать. А здесь всё важное умудрились показать, не потеряв при этом в динамичности. Ни разу не ловила себя на скуке, на желании порыться в телефоне, смотрела во все глаза. Думаю, дети, которые быстро устают от просмотра долгих и нудных фильмов, тоже будут рады.

    Вообще фильм для всей семьи, ведь семейные ценности, история настоящей дружбы и отваги, история поиска себя в этом мире и, конечно, ключевая фраза «Мы с тобой одной крови» актуальны для любого возраста. Дети найдут здесь для себя увлекательные приключения, зрелищную картинку, а взрослые — то же самое и плюсом вспомнят о важных вещах, которые зачастую забываются в ежедневной рутине. Ну, и ностальгию по нашему детству никто не отменял. В общем и целом, рекомендую для просмотра всем. И редко это говорю, но здесь желательно сходить на 3D — думаю, эффект от просмотра в разы усилится. Я вот целый день под впечатлением хожу.

    8 из 10

    9 апреля 2016 | 19:14

    Наверное, я все-таки зря отправилась на «Книгу джунглей», надеясь на некоторую взрослость картины. Однако картина для семейного просмотра таковой и оказалась: бесхитростной, простой и отчаянно детской. Разговаривающие животные и мальчик — вот и все герои этой истории.

    Других людей в картине просто нет: здесь зритель погружается в сердце каких-то условных джунглей, где уживаются животные самых разных видов: от волков и до слонов. Люди — это давняя страшилка лесных обитателей, которую все без сомнения боятся, однако местные взаимоотношения и проблемы по правде волнуют куда больше. Джунгли, надо признать, выглядят очень красиво и разнообразно: то они живые и цветущие, то высыхающие и неприветливые. Они не везде одинаковые: вряд ли можно спутать место обитания волков и уютный уголок медведя. Джунгли многоуровневые: это и цветущая земля, и высокие деревья, чьи ветви образуют настоящие лабиринты, и даже древний храм каких-то майя, может быть. Все наполнено жизнью: на разных уровнях свои обитатели, разные законы. Маугли сталкивается с самыми разными из них, и мы смотрим на жителей джунглей его глазами.

    Мир джунглей разнообразен, однако взаимоотношения между разными видами, между разными особями почти не имеют значения в этой истории. Здесь есть крупными мазками набросанные штрихи: вот мать-волчица, ведущая себя соответственно, вот мудрый вожак стаи, вот мудрая пантера, признанный авторитет, вот простодушный медведь. А вот и главный злодей-тигр. Все достаточно просто и понятно. Маугли и зрителям совсем не требуется разбираться в сложностях характеров, они изображены достаточно поверхностно. Наиболее сложный с психологической точки зрения момент вынесен за рамки кадра: мы наблюдаем за ним, как и Маугли, со стороны, для нас все это — лишь эпизод, а вот кто и что переживает — не суть.

    Весь сюжет на этот раз похож на какую-то сплошную беготню, совершенно сказочный подход, на самом деле. Маугли открывает для себя джунгли, находит новых друзей, проявляет себя по-новому. Естественно, он делает что-то хорошее, пусть и запретное, чему-то учится. Маугли просто живет, едва ли он к чему-то стремится по-настоящему. Впрочем, это вовсе не история взросления героя, а просто эпизод из его жизни, когда не столько он сам, сколько окружающие позволили ему быть собой. Думаю, Маугли даже со своими «уловками» остается частью джунглей, но вовсе не такой, как любой из его обитателей. Скорее, как первобытный человек. В истории удивило то, что тайна рождения, вдруг открытая, вовсе не стала для Маугли потрясением, не стала толчком к поискам, а прошла мимо, не наложив даже отпечатка. Перед героем не встал даже моральный выбор, что делать, его «сегодня» гораздо важнее его «вчера», даже с точки зрения осознания собственной значимости.

    Немного удивила меня «игра» с самим почитаемом волками законом джунглей. Точно данное этому закону определение со стороны Балу в дальнейшем обесценивается, так что фильм в чем-то противоречит сам себе. А может, закон этот в финальной сцене — просто попытка объединения за счет тех слов, которые знает любой, и произносимые слова от этого теряют свое значение, приобретая значение иное. Как бы там ни было, противоречия в этом вопросе, едва ли не единственном не детском, очень покоробили.

    В целом, картина очень предсказуема. Действует все: и если Маугли что-то сделал, то это сыграет свою роль в дальнейшем, и поведение множества персонажей, и даже так пугающий «красный цветок». Впрочем, предсказуемость — не единственный минус для меня. Как-то уже и привыкли, что даже в детских сказках зритель видит модель мира взрослого, истории, где поднимаются, пусть и вторым планом, совсем не детские вопросы, о которых хочется подумать, порассуждать. Привыкли, что любые персонажи имеют не плоские характеры, а сложные, проявляющиеся в разные моменты, развивающиеся во взаимодействии друг с другом. Привыкли, что есть достаточно продуманная и сложная сюжетная линия, а важные моменты жизни персонажей не остаются эпизодами, но становятся точками развития сюжета. А вот в «Книге джунглей» абсолютно линейный сюжет, абсолютно простые персонажи, есть только черное и белое, без промежуточных тонов. Есть только основная линия, максимально упрощенная. Вроде бы, фильм не слишком длинный, но взрослому зрителю смотреть скучно.

    Есть еще один момент, который просто разрывает все стереотипы и шаблоны: смена пола для привычных с детства персонажей. Так, Багира — самец, а Каа — самка, причем не слишком положительный персонаж, типа сирены. Это не минус ни в коем случае, но выглядит жутко непривычно и странно.

    Очень покоробил меня эпизод с храмом майя. Возможно, я просто остро все воспринимаю, но так снимать нельзя. Зритель заинтересовывается этим явно древним местом, явно памятником культуры, затерянном в джунглях. А дальше этот храм совершенно безобразно разрушается до основания без хоть каких-то сожалений. Я все понимаю, это бутафория и декорация. Но мне почти физически больно видеть подобное отношения пусть и к выдуманным памятникам культуры на экране, особенно в свете событий последних лет, когда такое происходит не только в кино, но и в реальности. «Книга джунглей» — все-таки детская сказка. Она вполне дает какие-то стереотипы поведения. Может, стоит закладывать юному поколению уважение к объектам культуры, а не пренебрежение? Конечно, звучит как брюзжание, может, так и есть, но хотелось обратить на этот момент внимание.

    Получилась абсолютно, стопроцентно детская сказка. Очень красиво и качественно снятая, засмотреться можно, с очень качественно изображенными визуально персонажами. Вместе с тем, сюжет до боли линеен, персонажи до ужаса простые. Музыкальные фрагменты достаточно посредственные. Фильм для меня спорен с точки зрения его художественной ценности, мне кажется, многие фильмы по комиксам на порядок лучше сделаны, чем эта картина. Однако, «Книга джунглей» может быть идеальным вариантом для похода в кино с маленькими детьми, для детей постарше может быть скучно, полагаю.

    6 из 10

    10 апреля 2016 | 00:18

    В след за прошлогодней «Золушкой» студия Disney выпускает в открытое плавание по кинотеатрам планеты очередную киноадаптацию своего же мультипликационного шедевра об истории Маугли, человеческого детеныша, оказавшегося наедине с жестоким миром джунглей. «Книгу джунглей» под свое крыло принял постановщик «Железного человека» Джон Фавро, а переписыванием оригинальной истории под современные реалии занялся малоизвестный сценарист Джастин Маркс, который, к слову, на удивление бережно отнесся к доверенному ему материалу и практически не позволял себе отсебятины, если не считать студийные предпочтения взять в «Книгу» гигантопитека вместо орангутанга для большего размаху и непозволительно малое количество экранного времени для Каа, чье появление оказалось лишь для пресловутой галочки.

    Но, в целом, несмотря на маленькие новшества и небольшие изменения, кино от этого многого не теряет, а, напротив, позволяет взглянуть на определенные моменты знакомой истории с нового ракурса — основная суть и посыл зрителю же остаются неизменными. И пусть история становления Маугли и его выживания в суровых условиях джунглей уступают место поиску самого себя, настоящего и неподдельного, использующего приобретенные навыки в дикой природе и не боящегося при этом проявлять смекалку и сообразительность, за которую, правда, можно получить от Багиры, но, конечно, не от кошачьих наклонностей последнего, а скорее от большой родительской любви, которая пытается уберечь дитя от опасности посредством как можно большего слияния с окружающими. Умная пантера воспринимает поговорку «с волками жить — по волчьи выть» очень однобоко и не дает Маугли совершенствоваться лишь от огромной привязанности и боязни принести вред малышу.

    Понимание истины, что Маугли способен удачно использовать свои человеческие повадки и наклонности, будучи сыном волчьей стаи, приходит со временем и во многом благодаря именно Шерхану. Свирепый тигр живет ненавистью к малышу, и готов пойти на любые жестокости ради достижения своей коварной цели. Их противостояние, местами страшное и опасное для малыша, позволяет в свою очередь раскрыть силу духа и бесстрашие перед неминуемой гибелью в Маугли, а так же заставляет пересмотреть собственное мнение о семейных ценностях и важности данных уз. Во всем этом круговороте событий важно не забыть и Балу, который у Фавро, пожалуй, самый умилительный персонаж, дающий в определенный момент фильма передохнуть после тяжелых испытаний, которые свалились на плечи Маугли, и сделать свежий глоток воздуха перед решающим рывком. История их пользовательских взаимоотношений, переросшая в большую дружбу и привязанность, вызывает кучу положительных эмоций, а сплавление по реке под песню — прилив теплых воспоминаний о первоисточнике.

    Все выше перечисленное закреплено просто невероятной красоты графикой и безукоризненно проделанной работой по оживлению мультипликационных персонажей. «Книга джунглей» ничего не оставляет, кроме как аплодировать техническому изыску и поверить в то, что не только лишь Нил Сетхи в роли Маугли здесь настоящий — они все живые, их всех хочется взять и потрогать, в особенности мимишного Балу. Эта невероятная натуральность компьютерной графики, а также главное противостояние индийского мальчика с тигром заставляет проводить аналогии с «Жизнью Пи», но оставим это для критиков, потому что Джон Фавро, как и студия Disney, доказывают в очередной раз, что киноадаптация мультипликационных картин вполне себе имеет место быть, и пример «Книги джунглей» — более чем удачный.

    14 апреля 2016 | 10:55

    Просто он оправдывает твои ожидания — ни больше, ни меньше. Хотя произведения Киплинга дают нам целую Вселенную, они же и ограничивают не столько возможность привнести нечто оригинальное, сколько необходимость следовать ограничению возрастного ценза. Не понимаю откуда там 12+, по всем статьям 0+, это какой-то протекционизм идет когда отечественным фильмам с элементами военных действий и насилия присваивают 6+, взять тот же трейлер грядущего Викинга — да шестилетним до «лампочки» междуусобицы на почве насаждаемых идеалов, им бы Смешариков! Даешь Смешариков, да побольше!

    Надо отдать должное авторам за юмористическую составляющую, с медведем здорово обыграли, он получился достаточно многослойным и неоднозначным. Пантера имела чересчур заботливый, сказал бы даже женский характер — она ничего не желала слышать о желаниях юного «подавана» и лишь хотела уберечь его от беды, но показать ее развитие не удалось, и по мне не следовало этого вообще делать. Каа декларировали в сценарии как обязательного персонажа, от него вряд ли останется какое воспоминание, но эффект магической сущности змей подмечен весьма тонко. Волки учат абстрактно мыслить — ты абстрагируешься и хочешь быть частью их стаи — за эти редкие моменты откровения ты влюбляешься в фильм. Самый отмороженный там Шархан, причем показан реалистично отмороженным, зацикленным на том, чтобы убить Маугли.

    Так что фильм вполне себе зрелый с точки зрения отсутствия банальных поворотов. Ты знаешь эту историю, но тебе одновременно интересно что будет дальше. По одной из сюжетных линий прослеживается эффект, взятый за основу фильма Аватар — осторожного и уважительного общения с тем, что человек пытается силой под себя приспособить вместо того чтобы признать свое родственное отношение к этому.

    История Маугли знакома нам именно такой — невинной и детской, как возраст самого Маугли в этой части грядущей саги. Так что если Вы способны открыться детству внутри себя, вспомнить как это было, то этот фильм вызовет эмоции от всего сердца, эмоции уровня чуть выше среднего. Может мы еще увидим как продолжение покажет дух Пиратов Карибского моря, для того же юного мальчика Маугли из Книги Джунглей этот фильм словно отправная точка в большую франшизу. И завидую белой завистью тем подрастающим кому посчастливится стать свидетелем созревания героя в широком метре. У франшизы хороший потенциал и хочется верить, что она будет созревать вместе со взрослением своего героя.

    8 из 10

    22 апреля 2016 | 00:26

    Мультфильм «Книга джунглей» Вольфганга Райтермана (кстати, последний мультфильм, к созданию которого приложил руку сам Уолт Дисней), увидевший свет без малого пятьдесят лет назад, получил немалую порцию тумаков от зрителей, хоть мало-мальски знакомых с первоисточником Редьярда Киплинга. Ещё бы — по странной прихоти создателей, Маугли на протяжении всего мультфильма не должен был взрослеть, медведь Балу из сурового учителя джунглевой ребятни превратился в упитанного добродушного разгильдяя, а пантера Багира вообще обернулась самцом. Однако, то что диснеевцы слишком вольно интерпретировали сюжет классической сказки, не помешало «Книге джунглей» быть выдвинутой на награду киноакадемии, заработать в мировом прокате двести шесть миллионов долларов (и продолжать по сей день зарабатывать их продажей DVD), быть причисленной критиками к числу двух лучших экранизаций Киплинга (второй по праву считается «Маугли» советского режиссёра Романа Давыдова), обеспечив себе тем самым попадание в новую диснеевскую программу «Игровые ремейки классических мультфильмов», стартовавшую в прошлом году «Золушкой». Ремейк был доверен Джону Фавро, знакомому зрителю по дилогии «Железный человек» и «Ковбои против пришельцев».

    Найденный пантерой Багирой человеческий детёныш передаётся на воспитание в волчью стаю. Спустя некоторое время о существовании мальчишки узнаёт злобный тигр Шер Хан, объявляющий, что расправится с любым, кто попытается помешать ему расправиться с найдёнышем. Чтобы оградить соплеменников от войны с вероломным тигром, мальчик уходит подальше в джунгли и разрабатывает собственный план убийства Шер Хана.

    Фавро и остальные создатели «Книги джунглей» обещали, что зрителя ждёт самое лучшее от её анимационного предшественника, и не обманули — вместо мрачного эпического полотна, коим была книга Киплинга, нас ждёт лёгкая музыкальная сказка для всей семьи со знакомыми с детства мелодиями, сотнями забавных говорящих животных, поражающими воображение джунглевыми ландшафтами и вполне себе удобоваримой моралью. Для соблюдения баланса создатели фильма делают реверансы то детской аудитории, добавляя персонажей крохотных волчат, то вдруг добавляют драматизма — по ходу действия погибает несколько ключевых персонажей, а уж финальная схватка с Шер Ханом не уступает в эпичности «Хроникам Нарнии», что автоматически делает фильм подходящим для любой возрастной аудитории. Добавьте к этому великолепную компьютерную графику и вполне убедительных говорящих зверей — и вы поймёте, что Джон Фавро создал увлекательный семейный киноаттракцион для больших и маленьких. Просто при его просмотре нужно исключить малейшие аналогии с первоисточником Киплинга или выискивать бреши в сценарии или характерах героев — закройте глаза и перенеситесь на полтора часа в волшебный мир джунглей.

    8 из 10

    29 мая 2016 | 11:04

    Ты не был рожден волком, так хотя бы веди себя, как он (с)

    Плановое использование классики Disney продолжается и на смену «Малефисенте» и «Золушке» приходит мальчик, почти волк, Маугли и все его четвероногие и не только друзья. Что можно было выжать из знакомой всем истории и классических героев? Да все, что угодно, но имея такую базу, как собственный мультфильм 1967 со всеми пейзажами и песнями. Поэтому продюсеры аккуратнейшим образом перенесли сюжет на большой экран, населили реалистичными персонажами и оставили общий драматизм истории, без музыки и песен обойтись тоже не смогли, Disney все-таки.

    Тигр Шерхан обещает убить человеческого детеныша Маугли, который когда-то прибился к волчьей стае, да так и оставшись жить в джунглях. Пантера Багира предлагает вывести мальчика к людям, тем самым обезопасить его и себя от проблем. Но дорога из джунглей опасна и трудна, да еще и медведь Балу и масса других животных встречается на пути Маугли. И с каждой новой встречей мальчик все больше понимает, что джунгли его дом, и он должен остаться.

    Создатели новой «Книги джунглей» сделали все, чтобы зрителям было комфортно. Включили в картину множество параллелей с мультфильмом 1967 с таким же названием, пейзажи, сюжетные ходы, песни, все это мы уже слышали, но не видели в таком переложении — красиво, технологично и невероятно масштабно.

    Когда-то снявший, уже ставшего классическим первого «Железного человека», Джон

    Фавро, все еще пытается найти себя в режиссуре, ему не помогли в этом ни продолжения истории Тони Старка, ни, к сожалению провалившиеся «Ковбои против пришельцев», а «Повар на колесах» и вовсе оказался одноразовой безделушкой. «Книге джунглей» тоже не нужен такой человек, хватает проекту художников, актеров и специалистов по компьютерной графике.

    Неизвестно почему, именно Джастин Маркс занимался сценарием фильма, у него пока нет ни единого проекта, за который можно было бы его выделить, зато в будущем у него будет возможность нас удивить. Редьярд Киплинг здесь скорее основатель и создатель главных действующих лиц, остальное, в основном придумано или взято из уже ставшего классикой мультфильма.

    Оператор Билл Поуп снял когда-то «Матрицу» и «Армагеддец» поэтому за качество и эффектность «Книги джунглей» можно было бы не волноваться. Но благодаря операторской работе, зрителям удается насладиться не только пейзажами, но и внимательно рассмотреть всех животных, появляющихся в кадре, даже если и на доли секунд.

    Несмотря на то, что актеры дубляжа справились с поставленными перед ними задачами, такие проекты нужно смотреть и с оригинальным звуком. Ведь, когда животные выглядят, как известные актеры, хочется слышать не тех, кто их дублирует, а их голоса, чтобы оценить всю суть игры и возможно, какие-то моменты, упущенные при переводе.

    Джон Дебни взяв за основу музыку из «Книги джунглей» 1967 года разбросал ее по картине, разбавив своими композициями, которые добавили проекту комичности и драмы.

    «Книга джунглей » — яркое приключение со знакомым сюжетом, любимыми героями, невероятным качеством проработки мира и героев, а также обязательными юмором и песнями. Ничего нового проект к тому, что уже многими было сказано и показано не приносит, но смотрится легко, да и общее осовременивание благодаря технологиям, 3Dи IMAX идет ему только на пользу.

    7 из 10

    5 апреля 2016 | 23:06

    Интересные ощущения оставил этот фильм. Попробую объяснить.

    Доводилось ли вам в детстве читать книгу «Алиса в Стране Чудес» в переводе Нины Демуровой, а потом смотреть одноименный мультфильм по ее же переводу? Помните как отличается книга от экранизации? Все совершенно не так: Алиса не Алиса, Кролик не Кролик, Шляпник не Шляпник… ну и т. д. Ну то есть герои те же, фразы те же, повествование то же, но вот атмосфера не та. Совсем.

    Мульт выглядит поверхностным, неинтересным и каким то излишне современным. Алиса Лидделл в нем выглядит скорее как Алиса Селезнева. От викторианской Англии там ничего.

    Потом еще много разных экранизаций мелькают то тут, то там, но все они проходят незаметно.

    И вот появляется фильм Тима Бертона. И все встает на свои места. Уже вообще не имеет значения, что фильм по сути является римейком книги. За то в нем все именно так как должно быть. Персонажи именно такие какими я их представлял читая книгу. Атмосфера ровно настолько сумасшедшая, насколько должна быть. Все просто супер и ты понимаешь-вот достойная экранизация. Просто забейте в гугле «чеширский кот тату», и вы увидите, что именно эта версия персонажа в топе рисунков. Пять баллов!

    Вот примерно похожие ощущения испытываешь и с новой «Книгой Джунглей». Ну то есть многие из нас в детстве читали дилогию Киплинга, и уж точно все смотрели советский и американский мультфильмы. После книги первый из них выглядел индийским вариантом Мальчиша-Кибальчиша снятый в стилистике «Купания красного коня», а второй обычным американским мюзиклом с антропоморфными зверушками. Абсолютно ничего запоминающегося, кроме разве что песни Балу.

    И вот выходит новый фильм и, бах! Все именно так как должно быть. Звери прекрасны, атмосфера джунглей чарующая, сюжет аутентичен книге, озвучка живности выше всяких похвал! Пусть хоть обплюются критики что фильм целиком является съемкой хромакея с захватом движения, но именно так должна в наше время выглядеть сказка! Смотреть интересно от начала и до конца даже взрослому, ну а дети вообще в восторге. Наконец то Багира мужского пола как в оригинале, хотя Каа почему то ОНА. Балу-великолепный хитрожопый тролль, а Шер-Хан не просто сволочной тигр, а достойный антагонист с мотивацией.

    Смотреть очень интересно.

    Настойчиво рекомендую.

    10 из 10

    П. С. Балу таки споет свою коронную песню «The Bare Necessities» голосом Била Мюррея!

    3 июня 2016 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>