всё о любом фильме:

Малефисента

Maleficent
год
страна
слоган«Не верьте сказкам»
режиссерРоберт Стромберг
сценарийЛинда Вулвертон, Шарль Перро, Милт Банта, ...
продюсерДжо Рот, Сара Брэдшоу, Дон Хан, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДилан Коул, Гари Фриман, Дэвид Оллдей, ...
монтажКрис Лебензон, Ричард Пирсон
жанр фэнтези, семейный, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.31 млн,    Нидерланды  283 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (251 328)
ожидание: 92% (21 147)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
96 + 99 = 195
5.7
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались 11 июня 2012 года на знаменитой английской студии Pinewood Studios. Большая часть картины снималась именно на площадках этой студии. На протяжении пяти месяцев съемочная группа «оккупировала» шесть павильонов, несколько квадратных километров натурных площадок, а также некоторые другие производственные площади.
    • Эмма Томпсон и Джуди Денч рассматривались на роли фей.
    • Анджелина Джоли рассказала, что выросла на мультфильмах студии Disney, и в особенности ей нравилась «Спящая красавица» (1959). Она также сказала, что персонаж Малефисенты всегда приводил ее в ужас, но при этом все равно вызывал восхищение.
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Тим Бёртон.
    • Анджелина Джоли призналась, что в гриме и костюме выглядела настолько устрашающе, что не на шутку пугала детей на съемочной площадке. Один ребенок даже сказал: «Мам, пожалуйста, попроси эту злую ведьму не говорить со мной». Одна только дочь Джоли, Вивьен Джоли-Питт, которая играет маленькую принцессу Аврору, не была напугана.
    • Джуд Лоу рассматривался на роль короля Стефана.
    • Это первый диснеевский фильм для многих актеров, включая Анджелину Джоли, Имелду Стонтон, Шарлто Копли, Брентон Туэйтес, Джуно Темпл и Эль Фаннинг.
    • Оператором «Малефисенты» стал Дин Семлер, который снимал режиссерскую работу Анджелины Джоли «В краю крови и меда» (2011).
    • В роли маленькой принцессы Авроры снялась Вивьен Джоли-Питт, дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта.
    • Фильм является режиссерским дебютом Роберта Стромберга.
    • Анджелина Джоли работала вместе с художниками по костюмам и визажистами над созданием грозного вида Малефисенты. Руководители студии Disney возражали, надеясь воспользоваться красотой Джоли в маркетинговых целях, но актриса настояла на том, что ее персонаж должен сохранить пугающие черты Малефисенты из мультфильма «Спящая красавица» (1959).
    • 12 мая 2009 года появилась информация о том, что Брэд Бёрд занимается проектом, основанным на мультфильме Уолта Диснея «Спящая красавица» (1959), история которого будет пересказана от лица Малефисенты с Анджелиной Джоли в роли самой Малефисенты. В январе 2010 года появилась информация о том, что Тим Бёртон может стать режиссером этого проекта. В мае 2011 года выяснилось, что Бёртон покинул проект. Студия Disney принялась искать ему замену, и потенциальным кандидатом был Дэвид Йэтс. 6 января 2012 года студия Disney официально объявила о том, что режиссером проекта будет Роберт Стромберг.
    • Логан Маршалл-Грин, Джордж Благден, Гаэль Гарсия Берналь и Джим Стёрджесс рассматривались на роль, которая в конечном итоге досталась Сэму Райли.
    • Незадолго до смерти Ричарда Д. Занука ему предлагали стать продюсером этого фильма.
    • Патрик Стюарт мог получить роль в этом фильме.
    • На протяжении 400 лет сказку о Спящей Красавице перефразировали под различными названиями около 1000 раз, если включать некоторые средневековые поверья. Эволюцию персонажа нетрудно проследить. Ее черты угадываются и во французском прозаическом рыцарском романе неизвестного автора «Персефорест» 1527 года, и в сказке итальянского писателя Джамбаттисты Базиле под названием «Солнце, луна и Талия», которая вошла в сборник «Сказки сказок» («Пентамерон»). Главы этого сборника стали первыми напечатанными сказками. В 1697 году свою версию истории предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки Гусыни» – она называлась «Красавица, спящая в лесу». В 1812 году братья Вильгельм Гримм и Якоб Гримм существенно переработали сюжет Перро. История прекрасной принцессы, павшей жертвой злых чар, называлась «Шиповничек». Почему именно Малефисента начала становиться олицетворением женского воплощения абсолютного зла сейчас установить труднее. В сказке Базиле королева описывается завистливой и мстительной злодейкой, но она была замужем за Королем, а не пришлой колдуньей, которая наложила проклятие на весь королевский род. Перро превратил злодейку в злую ведьму, эта версия наиболее близка сюжету классического фильма Disney. Кроме того, Перро представил читателям сказки Прекрасного Принца. Новый герой стал немаловажным, а может быть и неотъемлемым элементом сказки – ведь только его поцелуй мог снять злые чары со Спящей Красавицы.
    • Одной из съемочных площадок стал старинный замок – в точности воссозданная, как внутри, так и снаружи, копия величественной постройки, которую аниматоры Disney нарисовали в 1959 году. Пол в замке выложили мрамором. В оригинальном анимационном фильме замок сочетал в себе несколько архитектурных стилей. Создатели фильма «Малефисента» (2014) не могли себе такого позволить, потому что современная аудитория не поверила бы в существование замка, в котором сочетались бы викторианский, готический и романский стили архитектуры. Им пришлось остановить выбор на одном стиле и придерживаться его впоследствии. Это также был гибрид, но куда более логичный: эдакий пражский стиль с четкими романскими линиями. Также были придуманы подвесные опоры, которые соединяли все помещения замка и стали своеобразным связующим звеном.
    • В общей сложности для фильма было сшито более 2000 костюмов буквально вручную.
    • По словам продюсера Джо Рота, они бы не стали снимать фильм, если бы Анджелина Джоли отказалась играть главную роль.
    • Изначально Миранду Ричардсон взяли на роль королевы Уллы, но в итоге ее персонажа решили вырезать из сценария.
    • Команду по нанесению пластичного грима возглавлял семикратный лауреат премии «Оскар» Рик Бэйкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и ушами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро по несколько часов на нанесение грима остальным персонажам.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать по правде, никак не помню: видел ли я Малефисенту у первоисточника… Кажется, что скорее да. Всё-таки, детство у меня было давно. Но стоило увидеть её мультипликационный образ, ощущение знакомства не покидало. Это злодейка та ещё.

    В отличие от мультика, героиня в картине Роберта Стромберга в исполнении блистательной (здесь особенно) Анджелины Джоли злой не была. А даже доброй. И даже очень. Но это было вначале. Это была маленькая девочка-фея (конечно, девочку играла не Джоли). Потом будучи подростком, Малефисента познала любовь. Потом страдания. А потом страшное предательство. И уже тогда она стала злой. И видя все её стенания, мне было искренне жаль Малефисенту. Ведь она была словно птица в свободном полёте. А с ней обошлись так, как обошлись…

    И всё же, в этом фильме есть всё то, что определяет жанр как «сказка». И «король умер, да здравствует король!», и заклятие, и дорожка к спасению невинного существа.

    Одного никак не понимаю. Многие зрители увидели в картине дух лесбиянства. Честно? Смешно даже. Не знаю, где такое могло привидеться. Я именно до просмотра знал о такой характеристике. И смотрел во все глаза, и чуть разум не отказал…

    … А теперь, о характере восприятия. Я воспринимал фильм с позиции Малефисенты. И это правильно. Он не называется «Спящая красавица». Он делает упор именно на чёрную фею. Но и наполнение сюжетом в виде дочки короля — это тоже хорошо. Это тоже гармонирует. И это неплохо связывается. Кроме того, обречённая красавица шла к прялкам как на привязи. Это буквально гениальная придумка!

    А что же Малефисента? Сюжет немного отвлёк от её переживаний. Но я рад, что в развязке вернули всё на круги своя. Имею ввиду, что Малефисента снова стала номером один в фильме.

    Картина изобилует красками. Даже немного слишком пёстро. Но потом на неё настраиваешься и принимаешь правила игры. Так что, жгучая наляпистость цветовой гаммы перестаёт выедать глаза.

    Это очень хороший фильм, который можно рекомендовать людям любого возраста. Будут дети, я и им его обязательно покажу. Уж они там точно никакого скозняка однополых отношений не увидят. Почему? Потому что фильм чист.

    8,5 из 10

    22 октября 2015 | 22:41

    Кино в стиле «старые сказки на новый лад». И как по мне, многие критики упускают именно этот момент из виду. Одни не довольны героями, другие — сюжетом. Но видимо они с самого начала решили быть недовольными. А лично для меня герои были свежими, и актеры подобраны прекрасно, а сюжет по-новому хорош. Иногда приятно посмотреть фильм, который дает возможность отдохнуть, окунуться в детство и насладиться красивой картинкой. Что особенно меня привлекло изначально в этой картине — то, как умело рассказ лавирует между понятиями добра и зла. Да, тут речь и пойдет о главном персонаже Малифисенте. Мы привыкли воспринимать негативно то, что нас заставили таковым видеть… Но те, кто не желает довольствоваться поверхностным — ныряют глубже и узнают больше. Эта история как раз и должна учить детей не воспринимать все таковым, каким его преподносят другие — а смотреть на ситуацию полнее. Ведь в жизни не бывает так, чтобы кто-то был просто так плохим букой, всему есть свои причины. Также важно понимать, что и тот, кто скрывается за благородной маской, в итоге может оказаться всего лишь трусливым негодяем.

    Ну и, конечно, я скажу пару слов про Анджелину Джоли. Я просто не могу не сказать! Никогда особо не восхищалась ею, поэтому и в этом фильме не ждала ничего от этой актрисы. Я и вправду считала, что она изжила себя. Меня гораздо больше интересовала восходящая звезда Эль Фаннинг. Но я была удивлена тем, с каким восторгом наблюдала за каждым грациозным движением, взглядом и мимикой Джоли. Она действительно оживила и наполнила энергией этот фильм. Правда, на ее фоне, лично для меня, все остальные герои померкли: и Фаннинг, и Джуно Темпл, и Сем Райли и прочие, прочие. Но я, все равно, осталась довольна просмотром.

    6 июня 2014 | 22:16

    Скажу честно, я с нетерпением ждала выхода этого фильма. Почему? Ну, причин много: Дисней, неплохой сюжет, отличный трейлер и Анджелина Джоли, естественно. Спустя несколько дней после выхода фильма я-таки посмотрела его. Теперь делюсь впечатлениями.

    Итак. Начну с сюжета, который мне так понравился по описанию. В реальности все не так чудесно. Похищение крыльев, предательство любимого человека — в начале все интересно и довольно-таки логично. Но дальше… Поступки самой Малефисенты теряют смысл, в некоторых местах сценарий фильма разительно отличается от самой сказки. Все происходит быстро, сумбурно. Кажется, что режиссер сам забыл, о чем вообще фильм.

    Следующее, на что хотелось бы обратить внимание — спецэффекты. Вот они действительно на высоте. Битвы, полеты, магия. Все это оживает благодаря компьютерной графике, хочется воскликнуть: «Верю!». Смотришь на всю эту красоту, восхищаешься и думаешь: «Это красиво, это зрелищно». Да и сам сценарий уже не кажется таким несуразным.

    Зрители любят глазами. Думать при просмотре не обязательно.

    Актеры блекнут и теряются рядом с современными компьютерными технологиями. Аврора с принцем не понравились совершенно, хотя малютку Эль уважаю. То ли так задумано, то ли сценаристы про нее забыли, но слов ей не написали. В кадре она лишь бегает по волшебному лесу, играет с лесными феечками и счастливо хихикает. Не впечатлило, если честно.

    Да и принц тут просто «для галочки», без него бы фильм не потерял ровным счетом ничего.

    В общем, данный фильм не стоит разбирать по полочкам и искать какой-то скрытый смысл, так как его там нет. Нет и чего-то поучительного. Это просто красивое кино. Его нужно смотреть и восхищаться.

    Прямо сейчас я могу назвать вам как минимум три причины для того, чтобы вы пошли в кинотеатр прямо сейчас и купили билеты на сеанс в 3D:

    1) Анджелина Джоли

    2) Анджелина Джоли

    3) Анджелина Джоли

    Она Идеал, Богиня, Совершенство. Кажется, что она была рождена для этой роли. Она отрабатывает каждый доллар, отданный за билет. Вы не пожалеете. Как не пожалела и я.

    7 из 10

    15 июня 2014 | 13:46

    Я буду одной из тех, кого, наверное, немного. Одной из тех, кто скажет, что фильм им не понравился.

    Я ожидала большего. Какой-то непредсказуемости, сильной игры… Сказки. Настоящей сказки, рассказывающей о том, как наказывается зло, и как ликует добро. Но вместо этого я нашла сумасшедшего короля, который, вопреки законам сказочной любви, меняет супругу на свое безумие. Фей, которым в какой-то момент стало абсолютно все равно на то, куда вдруг пропадает Аврора в свои недо16 лет. Странного принца, который внезапно остается непонятно для чего впутанным в эту историю (интриги ради?). А также я нашла королеву, которую сыграла Джоли, что никак не могла определиться: злая она или все-таки добрая.

    Месть — блюдо холодное, но та помешанность, внушенная Мелифисенте, основанная на том, чтобы наблюдать и следить за всем, кроме своего «царства», была излишней. Игра… Сложно сказать, понравилась ли она мне. Пусть она считается великой женщиной, талантливой актрисой и незаменимым человеком, скажем так, эта роль не является одной из ее лучших работ. Злобный смех и коварство — да, момент был эпичен. Но чем дальше заходил сюжет, тем больше хотелось перестать тратить время. Благо, фильм идет недолго.

    p.s. я до последнего надеялась, что ворон Диаваль сыграет одну из важнейших ролей. Он мне жутко понравился, но…

    5 из 10

    7 июня 2014 | 02:34

    Просматривая фильм «Малефисента», сюжет которого на сегодня, спустя две недели после премьеры, известен, вспомнился старый (видимо, советский) анекдот.

    В деревню приезжает лектор и привозит с собой лекцию под названием «Практическое руководство по любви со слайдами». Полный зал. Лектор: «Бывает любовь обыкновенная — между мужчиной и женщиной…» Зал: «Слайды! Слайды!» Лектор: «Не торопитесь, бывает любовь голубая — между мужчиной и мужчиной…» Зал: «Слайды! Слайды!» Лектор: «Подождите, бывает еще любовь розовая — между женщиной и женщиной…» Зал, сатанея: «Слайды! Слайды!» Лектор: «Секунду! А бывает еще любовь к родине…"

    Но… Слайды в этот раз так и не пошли, потому что, как оказалось, бывает ещё любовь какой-то непонятной «феи-крестной», или, как сказано в этом фильме, «истинная любовь», и вот только теперь пойдут слайды, т. е. — фильм «Малефисента».

    Сложно понять, о чем это сказка, поскольку её главная мысль, не один раз повторенная, если кто с первого раза вдруг не услышал и не понял, о том, что любви не существует, по крайней мере между мужчиной и женщиной, и, следовательно, спасения для уснувшей Авроры тоже нет.

    Мало того, что нам два или три раза повторили, что любви не существует, так это ещё и проиллюстрировали нам в картинках «о спасительном поцелуе», который, увы, не спас (хотя мог бы спасти не только Аврору, но и сценарий).

    Односложные диалоги, туповатые, высосанные из пальца шутки на пустом месте, а также буквально принуждающие умиляться сцены с младенцами…

    Все персонажи — так себе, если не сказать, что — жуткие (например, те же феи-крестные), и только героиня Джоли на их фоне вся — в белом, хоть и ходит в черном…

    Что ещё сказать…

    Джоли, конечно, как всегда на экране, красива, но, занимая почти 8/10 экранного времени (сложилось такое впечатление) и обычно крупным планом, нельзя сказать, что она там действительно играет, больше позирует (как для фотосессии)…

    Также в этой так называемой сказке не обошлось со стороны Джоли и без трюков из «Солта», «Лары Крофт» и т. п., где бы она в очередной раз не билась с кем-нибудь, уместно это или нет для данной сказки.

    Видимо Джоли, являясь к тому же исполнительным продюсером, исстрадалась бы животом, если бы не вставила кому-нибудь по первое число на экране, и что характерно, с одним и тем же выражением ненависти на лице… и что за страсть у этой дамы к проявлению насилия на экране, трудно понять…

    Хорош Сэм Райли, играющий Диаваля, которого «добрая» Малефесента постоянно в кого-то превращает.

    Попытки развития сюжета этой сказки совершенно не согласуется с сюжетом диснеевской «Спящей красавицы»: то ли нам соврали в первый раз, то ли врут сейчас…

    Хотя о чем это я?… Нам ведь сразу сказали: «Не верьте сказкам» (и сказке-рассказке «Малефисента», судя по всему, тоже).

    3 из 10

    15 июня 2014 | 22:28

    В сказочном мире соседствую два королевства — страна людей и земля фантастических созданий Мария. Желая заполучить трон, Стефан (Шарлто Копли) предает любовь своей юности — фею Малефисенту (Анджелина Джоли). Когда у ставшего королем Стефана рождается дочь, возненавидевшая человечество Малефисента накладывает на нее проклятие — в свой 16-й день рождения Аврора (Эль Фаннинг) уколет палец о веретено и заснет вечным сном…

    Анджелина Джоли признается, что плакала, когда читала сценарий «Малефисенты» — настолько он ее растрогал. При просмотре «Спящей красавицы» — мультфильма, на котором основан фильм — плачут разве что дети, да и то не от нахлынувших сентиментальных эмоций. Мультяшная Малефисента — чистое зло, чудовище, которым пугают непослушных ребятишек. Однако студия Disneу шагает в ногу со временем — пришло время взглянуть на историю с другой стороны и понять причину ярости феи.

    За переосмысление сказки отвечает Линда Вулвертон — известный сценарист Disney, которая сочинила «Красавицу и чудовище», «Короля Льва» и «Алису в стране чудес». Над «Алисой» работал и режиссер Роберт Стромберг — он даже получил за фильм Оскар. Вот только Стромберг помогал Тиму Бертону с декорациями, а в кресло постановщика сел впервые. Прошлое художника дает о себе знать — нестыковки в сюжете Роберт предпочитает сглаживать головокружительным визуальным рядом.

    Мир «Малефисенты», конечно, не соперничает с Пандорой, но, по сравнению с «Алисой» и «Озом», антураж которых создавал тот же Стромберг, это определенно шаг вперед. Неуклюжих фантасмагоричных существ выносим за скобки, да и нужны они лишь для фона. А вот, к примеру, кадры, где Малефисента взлетает над лесом в лучах заката — это действительно красота и наглядная демонстрация того, как нужно снимать сказки.

    Что касается сценария, то Вулвертон, кажется, схалтурила. По крайней мере, ее попытки переиначить всем известную картину выглядят крайне неубедительно. И без того наивная логика хромает на две ноги, диалоги односложны и неизобретательны, характеры шаблонны. Особенно от этого страдает Эль Фаннинг, которая дает инфантильную простушку и так и не превращается в принцессу. К счастью, у нее есть подспорье в лице более искусных артистов.

    Король Шарлто Копли хорош — не подкопаешься. Южноафриканский актер даже в рамках не слишком объемного образа умудряется показать превращение в общем-то нормального (просто жадного) человека в отпетого психопата. Ну а Анджелине Джоли просто низкий поклон. Элегантно, энергично, очаровательно.

    Без разговора о так называемом месседже, конечно, не обойтись — он ведь есть в каждой сказке, даже перевернутой с ног на голову. «Малефисента» — о тонкой границе между добром и злом, о предательстве и мести, о мире, в котором на собственные крылья можно рассчитывать больше, чем на людей, но где, как ни странно, существует искренняя любовь. В общем, все настолько банально, что перестаешь удивляться, почему за камерой здесь дизайнер. И снова напоминание — это же сказка!

    «Бестия, ненавижу детей» — говорит Анджелина Джоли, держа на руках свою дочь Вивьен. Наверное, в этот момент она и расплакалась.

    6 из 10

    29 мая 2014 | 12:38

    Думаю, всем нам известна прекрасная сказка о прекрасной принцессе Авроре, которой суждено при исполнении 16 лет уснуть вечным и непробудным сном. И, казалось бы, ничто не сможет разрушить это злое заклятие, разве что, поцелуй «настоящей любви».

    «Спящая красавица» — это эпоха. Это детство целых поколений. В моем детстве была одна изумительная, и, как казалось в то время, волшебная вещь — видеоплеер, благодаря которому я и познакомился со сказкой Шарля Перро. И, должен признать, эта история осталась в моём сердце навсегда.

    В далёком 2011 году я узнал о грядущем ремейке «Спящей красавицы», в котором история будет рассказана от лица злодейки Малефисенты с Анджелиной Джоли в главный роли. Честно говоря, эта новость меня безумно обрадовала, ведь любимая история снова появится на экране. И вот, заранее купив билеты, я с хорошим настроением отправился в кинотеатр.

    Сюжет. Как я уже говорил, фильм является ремейком анимационного фильма 1959 года — «Спящая красавица». Юная и прекрасная волшебница Малефисента жила в красивом и зачарованном лесу с магическими существами, пока в её владения не вторглись злые существа — люди. История встаёт перед нами в новых красках, и если в оригинальном фильме 59 года Малефисента — злобная колдунья, которая наводила страх на местное население, и, казалась, всегда была такой, но в ремейке нам показывают совершенно другую сторону злой феи.

    Хочется подметить одно очевидное достоинство фильма — музыку. Она подобрана очень грамотно и гармонично. Мистер Джеймс, снимаю перед Вами шляпу!

    Ну, а теперь, самое главное — актерский состав. Он выбран настолько блестяще, что каждый персонаж очень гармоничен и естественен в своей роли.

    Считаю, что Анджелина Джоли и Эль Фаннинг блестяще справились со своими ролями. А Шарлто Копли безупречно справился с образом злого короля.

    - Я не боюсь.
    - Тогда покажись.
    - Тогда испугаешься ты.

    Вердикт: «Малефисента» — прекрасная сказка о добре и зле, о том, что любовь — самая сильная вещь в мире, способная разрушить любое заклятье.

    11 из 10

    29 мая 2014 | 14:41

    Я не знаю, что мне сказать: слишком противоречивы чувства относительно этой картины.

    «Малефисента» — эдакий пересказ классической сказки, направленный на разоблачение истинного зла и поиска причин для вышеупомянутого. Наверное, мне повезло, что я взрослела на японском аниме «Сейлормун», где зло было одной из частей мироздания, которую нельзя победить, но можно изгнать из собственного сердца. Что делает Дисней? Мало того, что уродует старые, всем знакомые с детства сказки, так ещё и оправдывает всякое зло — все злодеи, от снежной королевы до ведьмы-Малефисенты предстают здесь сопливыми и сломленными существами.

    Сюжет, поданный под соусом из красот волшебного болота, достаточно прост: женщина полюбила, женщину предали, женщина обязана стать сильной, чтобы отомстить. Во все времена слагали легенды о женской коварности и чарах, наводимыми женским родом — где же это древнее могущество? И почему во всех последних фильмах и мультфильмах от Диснея мужчины показаны ничтожными, мелочными, подлыми и неспособными на любовь идиотами? Меня, девушку, — и то коробило от того, с какой легкостью Малифисента разбрасывала войска из закованных в латы рыцарей.

    Фильм, однако, вышел красивый. И Анджелина Джоли, совсем не красивая, но магически завораживающая, действительно притягивает взгляд. Однако, я не понимаю, как она позволила себе превратить легендарного злодея в плоскую размазню. А прекрасная Аврора вышла вовсе не прекрасной, но всего лишь обаятельной.

    В общем, волшебное королевство Диснея рушится на глазах: красивые замки сказок обветшали, прекрасные принцы обнаглели, а принцессы омужествились. Что стало с истинной любовью — я просто промолчу.

    11 января 2016 | 20:22

    «Лишь только солнце ей 16 лет отмерит…»

    Жила была девочка, золотистые косы… Благодаря заклятью злой колдуньи, она укололась веретеном и.. все мы знаем что будет дальше.

    Но у этой сказки есть предыстория… Тоже жила, тоже была маленькая девочка, только у нее не было золотистых волос — зато у нее были рожки, крылья и волшебная сила. Она была очень веселой и доброй, а потом познакомилась с людьми и познала, насколько жаден и жесток может быть человек… А с кем поведешься, от того и наберешься. Вот и она тоже стала немножко злее и вышла на тропу войны. Сколько же невинных жертв страдает во время войн великих и могущественных! Одна из таких жертв — малютка-принцесса. И кажется, очень скоро героиня Анджелины Джоли начинает это осознавать. Но ничего исправить уже нельзя..

    Или можно? Узнать, как они это сделают, можно, конечно, не только в кино, но туда сходить стоит. Все-таки на большом экране сказка выглядит ярче, масштабнее. Так что вперед! Лично я о деньгах, потраченных на билет, ни минутки не пожалела. А выходя из кинотеатра ощущала себя так,(внимание, сейчас будет странное сравнение!) словно съела большой вкусный кекс, изюминками которого были:

    - Разные волшебные существа, то наводящие ужас, то вежливо протягивающие руку.

    - Эль Фаннинг, Джуно Темпл, Имелда Стонтон (а то мне она знакома только по роли злодейки Долорес Амбридж в Гарри Поттере), Вивьен Джоли-Питт, бегающая за бабочками. И кстати, актриса, которая играла маленькую Малефисенту, Изобель Моллой, такая милая!

    - Действительно хорошие спецэффекты.

    Разумеется, главная вишенка на кексе это роковая Анджелина Джоли. Она и с рогами красавица. Вообще, весь фильм держится на ней. По-моему именно такой и должна быть Малефисента. Восхищалась ею (и Джоли и ее Малефисентой) всю дорогу домой после фильма. У Энджи такой пронзительный взгляд: ни одна мышца на лице не дрогнет, а одним своим взглядом передаст все, что чувствует ее героиня. А чувств там палитра.

    Кстати, мне было бы очень-очень интересно увидеть этот фильм в интерпретации Тима Бертона. Но не судьба.

    И все же есть в картине что-то банальненькое (но от того, что детские сказки по определению должны быть добрыми). Так что в целом Дисней все сделал хорошо, хотя думаю, что иначе они и не могли. Но без Джоли все равно было бы не так.

    Так что:

    7 из 10

    29 мая 2014 | 23:52

    Герои — великие люди — они покоряют государства и руководят ими; но сами они, эти великие люди, находятся во власти своих страстей, своих прихотей, своего тщеславия, то есть самых мелких и самых жалких человеческих чувств.

    Эжен Скриб.


    Сказка — жанр универсальный, доступный и детям, и взрослым. Это способ уйти от реальности и расширить горизонты собственной фантазии, сидя на диване под мягким пледом. Это то, что учит доброму, вечному и пробуждает наивность в оцифрованных душах поколения 21 века, а если понятие «сказка» кажется устаревшим, его всегда можно заменить в слогане более трендовым ярлыком «Фэнтези». И снова лето, пусть только на календаре, и снова сезон летних каникул, а целевая аудитория, скинув бремя бесконечных занятий и экзаменов устремилась в развлекательные комплексы усиленно развлекаться. И как дорогая ложка к обеду, «Малифисента» дает отмашку на отдых, завлекая реинкарнацией «Спящей красавицы», в которой роли главгероя и главгада перемешаны в одной бочке и разлиты на две составляющие. С одной стороны изначально доброе существо магической природы, призванное исцелять и защищать, с другой человеческий фактор: алчность и зависть, временно прикрытые маской дружелюбия в угоду удовлетворения пустого любопытства «А что там в чужом огороде растет?», но не все однозначно, ибо любопытство иногда расцветает любовью, жажда власти порождает предательство, предательство разбивает сердце, добро обороняется кулаками — и картинка уже размыта смешением красок всех цветов и мастей. Кто прав, кто виноват? Так родилась Малифисента — грозная ведьма, жаждущая крови, самая страшная и харизматичная ведьма, которую создал «Disnеy». Однако так ли она плоха?

    Герои, выплавлены из страхов, надежд, предательств, любви и разделены исключительно по половому признаку, так как моральная составляющая их поступков совершенно дезориентирована — здесь глаз за зуб, кровь за корону, и ответственность безвинных за разбитое сердце — столь щедро отмерено добро, что стремиться ко злу, и зло, творящее добро. И гендерность не основная ингредиента, однако добавляющая контраста акцентам для четкого определения вектора их смещения. Задумка заглянуть по ту сторону зла с поиском причинно-следственных связей того, как докатился ренегат до жизни такой весьма интересна зрителю, и дело не только в банальной психологии, но и в осознании собственной правоты при поиске хорошего в плохих людях в процессе просмотра очередного доказательства теории неделимости инь и янь. Нет личностей сугубо добрых и исключительно злых, а если вас пытаются убедить в обратном, удостоверьтесь, что эти понятия не подменены плоскостью картонной декорации. В разрезе означенных позиций неудивительно стремление создателей избежать навешивания ярлыков на показушную доброту и вселенское зло в их вечном противостоянии, чем и порождена переработка классического доброго вечного плоского морализаторства поеденной молью «красавицы».

    Здесь прослеживаются всецело правильные моральные посылы — добро и зло перемешано в каждом из нас, месть — это не выход, у любого есть шанс стать как озлобленным, так и преодолеть зло внутри себя, чтобы оно не отравляло прежде всего нашу жизнь, и дети не несут ответственности за грехи родителей, а любовь — она разная. И если подойти к предмету обсуждения еще плотнее, то можно возмутиться тому, что за визуальной составляющей прослеживается сюжетная дистрофия, а смысл не похож на бьющие ваш лоб грабли в своей прямолинейности. Да, здесь есть ряд вопросов к сценарию, штопанному белыми нитками, который в некоторых местах оголяет пустоту, но это не Ницше и не Борхес, здесь не нужна совковая лопата, чтобы откапывать глубинные пласты философской мысли, это всего лишь детская сказка, несущая в первую очередь им (детям) знания о мире и о природе добра и зла в них самих, о том, что не все протагонисты в абсолютной степени добрые, а антигерои злые.

    Если абстрагироваться от приквельно-сиквельно-ремейкового направления и рассмотреть этот фильм в отрыве от ранее рассказанного иными авторами, то продукт получился качественный, не шедевр, но хорошая сказка с налетом готики, снятая не гением, но хорошим режиссером, набившим руку на всякого рода и калибра рисованных волшебных лесах, грибах и живности. Однако красивый фон и крайне правильная направленность ненавязчивой морали в юные головы подрастающего поколения — лишь обрамляющие главный образ бонусы вокруг центральной фактурно-выпуклой фигуры, написанной специально под фактурную же актрису, которая играет в театре одного актера на фоне живых и компьютерных декораций. Играет, кстати сказать, достоверно и умело, передавая эмоции одним лишь взглядом и движением бровей, удерживая внимание, и вызывая весь спектр эмоций от удивления до сострадания. Определенно, этот фильм стоит посмотреть и показать своим детям, но не стоит ожидать от него драмы уровня «Списка Шиндлера», глубин Марианской впадины, откровений и шедевральности.

    Это лишь сказка — просто способ уйти от реальности и расширить горизонты собственной фантазии, сидя на диване под мягким пледом

    3 июня 2014 | 13:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>