всё о любом фильме:

Малефисента

Maleficent
год
страна
слоган«Не верьте сказкам»
режиссерРоберт Стромберг
сценарийЛинда Вулвертон, Шарль Перро, Милт Банта, ...
продюсерДжо Рот, Сара Брэдшоу, Дон Хан, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДилан Коул, Гари Фриман, Дэвид Оллдей, ...
монтажКрис Лебензон, Ричард Пирсон
жанр фэнтези, семейный, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.31 млн,    Нидерланды  283 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (252 244)
ожидание: 92% (21 153)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
96 + 99 = 195
5.7
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Миранду Ричардсон взяли на роль королевы Уллы, но в итоге ее персонажа решили вырезать из сценария.
    • 12 мая 2009 года появилась информация о том, что Брэд Бёрд занимается проектом, основанным на мультфильме Уолта Диснея «Спящая красавица» (1959), история которого будет пересказана от лица Малефисенты с Анджелиной Джоли в роли самой Малефисенты. В январе 2010 года появилась информация о том, что Тим Бёртон может стать режиссером этого проекта. В мае 2011 года выяснилось, что Бёртон покинул проект. Студия Disney принялась искать ему замену, и потенциальным кандидатом был Дэвид Йэтс. 6 января 2012 года студия Disney официально объявила о том, что режиссером проекта будет Роберт Стромберг.
    • Оператором «Малефисенты» стал Дин Семлер, который снимал режиссерскую работу Анджелины Джоли «В краю крови и меда» (2011).
    • Первоначально режиссером фильма должен был стать Тим Бёртон.
    • Анджелина Джоли призналась, что в гриме и костюме выглядела настолько устрашающе, что не на шутку пугала детей на съемочной площадке. Один ребенок даже сказал: «Мам, пожалуйста, попроси эту злую ведьму не говорить со мной». Одна только дочь Джоли, Вивьен Джоли-Питт, которая играет маленькую принцессу Аврору, не была напугана.
    • Джуд Лоу рассматривался на роль короля Стефана.
    • Это первый диснеевский фильм для многих актеров, включая Анджелину Джоли, Имелду Стонтон, Шарлто Копли, Брентон Туэйтес, Джуно Темпл и Эль Фаннинг.
    • Анджелина Джоли рассказала, что выросла на мультфильмах студии Disney, и в особенности ей нравилась «Спящая красавица» (1959). Она также сказала, что персонаж Малефисенты всегда приводил ее в ужас, но при этом все равно вызывал восхищение.
    • В роли маленькой принцессы Авроры снялась Вивьен Джоли-Питт, дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта.
    • Фильм является режиссерским дебютом Роберта Стромберга.
    • Анджелина Джоли работала вместе с художниками по костюмам и визажистами над созданием грозного вида Малефисенты. Руководители студии Disney возражали, надеясь воспользоваться красотой Джоли в маркетинговых целях, но актриса настояла на том, что ее персонаж должен сохранить пугающие черты Малефисенты из мультфильма «Спящая красавица» (1959).
    • Эмма Томпсон и Джуди Денч рассматривались на роли фей.
    • Логан Маршалл-Грин, Джордж Благден, Гаэль Гарсия Берналь и Джим Стёрджесс рассматривались на роль, которая в конечном итоге досталась Сэму Райли.
    • Незадолго до смерти Ричарда Д. Занука ему предлагали стать продюсером этого фильма.
    • Патрик Стюарт мог получить роль в этом фильме.
    • На протяжении 400 лет сказку о Спящей Красавице перефразировали под различными названиями около 1000 раз, если включать некоторые средневековые поверья. Эволюцию персонажа нетрудно проследить. Ее черты угадываются и во французском прозаическом рыцарском романе неизвестного автора «Персефорест» 1527 года, и в сказке итальянского писателя Джамбаттисты Базиле под названием «Солнце, луна и Талия», которая вошла в сборник «Сказки сказок» («Пентамерон»). Главы этого сборника стали первыми напечатанными сказками. В 1697 году свою версию истории предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки Гусыни» – она называлась «Красавица, спящая в лесу». В 1812 году братья Вильгельм Гримм и Якоб Гримм существенно переработали сюжет Перро. История прекрасной принцессы, павшей жертвой злых чар, называлась «Шиповничек». Почему именно Малефисента начала становиться олицетворением женского воплощения абсолютного зла сейчас установить труднее. В сказке Базиле королева описывается завистливой и мстительной злодейкой, но она была замужем за Королем, а не пришлой колдуньей, которая наложила проклятие на весь королевский род. Перро превратил злодейку в злую ведьму, эта версия наиболее близка сюжету классического фильма Disney. Кроме того, Перро представил читателям сказки Прекрасного Принца. Новый герой стал немаловажным, а может быть и неотъемлемым элементом сказки – ведь только его поцелуй мог снять злые чары со Спящей Красавицы.
    • Съемки фильма начались 11 июня 2012 года на знаменитой английской студии Pinewood Studios. Большая часть картины снималась именно на площадках этой студии. На протяжении пяти месяцев съемочная группа «оккупировала» шесть павильонов, несколько квадратных километров натурных площадок, а также некоторые другие производственные площади.
    • Одной из съемочных площадок стал старинный замок – в точности воссозданная, как внутри, так и снаружи, копия величественной постройки, которую аниматоры Disney нарисовали в 1959 году. Пол в замке выложили мрамором. В оригинальном анимационном фильме замок сочетал в себе несколько архитектурных стилей. Создатели фильма «Малефисента» (2014) не могли себе такого позволить, потому что современная аудитория не поверила бы в существование замка, в котором сочетались бы викторианский, готический и романский стили архитектуры. Им пришлось остановить выбор на одном стиле и придерживаться его впоследствии. Это также был гибрид, но куда более логичный: эдакий пражский стиль с четкими романскими линиями. Также были придуманы подвесные опоры, которые соединяли все помещения замка и стали своеобразным связующим звеном.
    • В общей сложности для фильма было сшито более 2000 костюмов буквально вручную.
    • По словам продюсера Джо Рота, они бы не стали снимать фильм, если бы Анджелина Джоли отказалась играть главную роль.
    • Команду по нанесению пластичного грима возглавлял семикратный лауреат премии «Оскар» Рик Бэйкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и ушами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро по несколько часов на нанесение грима остальным персонажам.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9207 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С началом финальных титров тяжело было хоть как-то объективно оценить картину, потому что во мне боролись два разных зрителя: первый — это любитель сказок, который может многое им простить и на многое закрыть глаза, а другой зритель жаждал, в первую очередь, хорошего, качественного кино. И вот если «Малефисента» как сказка просто невероятная, то как качественное кино — далеко не очень.

    Здесь начинается все с Роберта Стромберга, художника таких красот, как «Аватар», «Алиса в стране чудес» и «Оз: Великий и ужасный». Все три картины объединяет потрясающая работа художника, и здесь Стромберг как визионер и художник не подвел, ибо «Малефисента» — невероятно красивое, зрелищное кино, наполненное множеством деталей и обладающее огромным вниманием к мелочам, художественным. Но современного зрителя красивыми спецэффектами уже вряд ли получится удивить, ибо все мы и так знаем, что они стали практически идеальными и многое уже повидали, поэтому нам нужен сценарий, а вот сценария в «Малефисенте», как такового, не имеется, потому что вся история — это набор штампов, клише и абсолютно предсказуемых сцен. Вот именно этим картина огорчает, и не слабо.

    Сценарий здесь дырявый, местами нелогичный, да и в целом настолько пресный, что часто чешешь голову, пытаясь понять логику отдельных сцен. Да и сам конфликт практически высосан из пальца. В двух словах, без спойлеров, сюжет можно описать так: Была себе добрая фея Малефисента, очень милая девочка, потом уже девушка. Она всю жизнь жила в сказочной стране, обнималась с цветами и была сущим ангелочком, пока не встретила мужика, который ее предал. После этого она спустя секунду превратилась в самую страшную ведьму, пошла обдумать жизнь в полуразрушенный мрачный замок (в котором, кажется, набирал свою силу Саурон в кино-адаптации «Хоббита»), завела себе ворона (ибо злая стала ж ведьма), возненавидела всех и вся и следующие шестнадцать лет жаждала мести и втайне, скрываясь где-то за деревьями, создавала неприятности «ужасным» людям. В фильме отдельные конфликты объясняли тем, что люди часто тянули руки к ее стране в желании уничтожить ее, бла-бла-бла, но в это не верится, ибо показано это плоско и лишь одной маленькой боевой сценой, которая, пусть и красивая, все равно до конца не убедит. В прицнипе, это все. Сюжет о том, что женщину обидели, и она разозлилась, с десяток лет психовала, а потом поняла, что ошибалась. В общем, стандартная ситуация. И в это можно было бы поверить, если бы не логика. Малефисента, будучи всю жизнь аки настоящая дитя цветов, лишь из-за одной обиды возненавидела все вокруг, включая ее дом, который она так активно защищала. Этому не веришь, потому как излишне все быстро, слишком уж из пальца высосано. И вот таких моментов в фильме тьма — резких, нелогичных, в которые и можно было бы поверить, если бы не плоские характеры всех без исключения персонажей. Спящая красавица весь фильм хохочет, как ничего не понимающая дурнушка, а в некоторых моментах по сравнению с ней персонаж Чарли Гордон (до эксперимента, конечно) из рассказа «Цветы для Элджернона» Дениэла Киза выглядит настоящим гением. Это и Король, который, собственно, и стал причиной всему, вдруг под конец становится настоящим психопатом и гением преступного мира, не замечая даже, что дочь его вернулась и проклятия как бы уже и нет. Это и принц, который здесь абсолютно не нужен… В общем, вы поняли.

    Кого хочется выделить, так это Анджелину Джоли в главной роли. Я никогда не считал ее секс-символом, женщиной мечты и вообще первой красавицей в деревне, но здесь она просто бесподобна. Каждый ее взгляд, каждая ее улыбка, каждое движение иногда вызывает настоящие мурашки. Анджелина убедительна, пугающа и прекрасна одновременно. Если бы ее не было в этом фильме, он был бы уж совсем пустой тратой времени. Чего тут объяснять, это нужно смотреть. Анджелина своей игрой, своими глазами и той секундной, хитрой ведьминской улыбкой вытащила фильм из бездны полного провала. Тут г-же Анджелине низкий поклон. Она потрясающа, а сцены с полетами отдельного фильма достойны, крылья свое внимание заслужили.

    Давайте подведем итог. Как хорошее кино «Малефисента» совсем не хорошее. Здесь плохой сценарий, высосанный из пальца конфликт, плоские персонажи и отсутствие логики и — Главное! — адекватной мотивации. А вот как сказка, все очень хорошо. Здесь красивый мир, потрясающий визуал, даже какая-то атмосфера имеется, и все-таки это довольно неплохой альтернативный взгляд на классическую сказку. Но самое главное достоинство — это Анджелина Джоли, которая удивила меня впервые. Передо мной в кинотеатре сидел шестилетний мальчик, который просто визжал от восторга, это уже достижение. Но, все-таки, действительно хорошая сказка может заставить визжать от восторга не только детей, но и взрослых. В этом сказкам-фильмам «Диснея» следует поучиться у сказок-мультфильмов «Диснея». Больше глубины персонажам, больше индивидуальности персонажам, больше чистых эмоций, чтобы буквально ощущать каждого героя и понимать его. И тогда даже на такой слабый сценарий можно будет закрыть глаза.

    7 из 10

    7 июня 2014 | 12:04

    Крупнейшая фабрика по производству волшебных миров продолжает экспериментировать со своими же экранизациями, пытаясь переинтерпретировать собственные интерпретации сказочных историй, поведав о них что-то новое. На сей раз жертвой громоздкого конвейера стала и без того не самая многогранная и удачная «Спящая красавица», повёрнутая лицом к её антагонисту — Малефисенте, явившейся в оригинальной истории без приглашения на крестины новорождённой принцессы и выразившей свою обиду в весьма радикальной форме заклятия. В новом варианте, созданием которого занимался дебютант Роберт Стромберг, ранее рисовавший миры «Аватара» и «Алисы в стране чудес», злобная волшебница предстала в совершенно ином свете, превратившись из перманентно недовольного и лелеющего коварный план создания в жестоко обманутую женщину, пострадавшую от человеческого вероломства. Будучи феей-хранительницей процветающего болотного королевства, Малефисента поплатилась за подвержённость людей порокам, прочертив путь любимого к вершине власти ценой собственных крыльев и чувств. Поэтому рождение у королевской четы наследницы послужило прекрасной возможностью реализовать давно задуманную месть.

    Однако не всё так просто в казалось бы простой и понятной истории. Шестнадцать лет томительного малефисентского ожидания превратились сначала в некое развлечение ради утоления праздного любопытства, затем в привязанность к «чудищу», и даже в любовь наподобие материнской (не иначе причиной послужили коварные детские обнимашки). И вот уже классическая злодейка не такая уж и злодейка, вечное проклятие не столь желаемо, а виноватыми остаются люди, во главе которых съезжающий с катушек король Стефан, некогда подаривший юной Малефисенте поцелуй любви и позже вырезавший ей сердце своим подлым обманом. В общем, красиво расписывать сюжетные подоплёки можно бесконечно, но парадокс в том, что все они обретают объём и смысл лишь в голове у зрителя. На экране же всё это время расхаживает прекрасная фактурная ведьма с выразительным взглядом и ущербным планом мести, а злодеями подспудно оказываются даже не люди, а мужчины. Недаром мужские персонажи «Малефисенты» нелицеприятны и неполноценны: один предаёт чувства в угоду власти и теряет рассудок, второй просто ворон, третий нужен лишь по канону, потому что какая Спящая красавица без своего принца, а его бесполезность дело уже десятое. И всё это посреди временами красивого, временами милого, но сильно разреженного действия, которое после завязки и ссылки Авроры к трём дурам-феям топчется на месте до самого финала, который столь же невыразителен, но хотя бы динамичен.

    В масштабах «новой» диснеевской волны остаётся неизменной ставка на визуал, который в фильме Стромберга уступает стилизованным мирам «Оза» и «Алисы», выпрыгивая лишь местами, будь то первый акт вплоть до битвы за болота или финальная мешанина. Но даже при таком варианте актёров всё равно не отличить от декораций, живые люди интегрированы в компьютерные спецэффекты до такой степени, что кажется, будто долгие месяцы рендера стёрли их экранные характеры без остатка. Единственное исключение — Анджелина Джоли, стержневой компонент «Малефисенты», без которой не было бы самого фильма, потому что найти другую такую основу для лепных скул навряд ли удалось. Разочарование её героини в роде человеческом вкупе с последующим перерождением характера пытается тащить на себе неуклюжее блокбастерское тело, но финальную разборку (а иначе и не назовёшь сумбурную развязку с нелепейшим крылатым решением) даже ему вытащить не под силу. Ну и как же не отметить очередную диснеевскую попытку неординарно взглянуть на понятие чистой любви, сестринская вариация которой в «Холодном сердце» уступила место вариации материнской. Ведь по-другому постепенный эмоциональный катарсис героини Джоли не объяснить и всё было бы прекрасно, сумей Стромберг подать это зрителю в удачной форме, а не походя, поспешив сместить кульминационные акценты на сумбурно полыхающее столкновение с давним обидчиком. И кажется в итоге, что режиссёр даже не пытался привнести в свой дебют нечто «своё», какие-нибудь нотки уникальности, топорно следуя заложенным сюжетным инструкциям и создавая то, что умеет лучше всего — концепт очередного несуществующего мира, оживить который по-настоящему и хоть как-то преодолеть немощь сценария он попросту не может.

    10 июня 2014 | 19:55

    Рецензенты уже неоднократно отметили феминистский и даже лесбийский дискурс данного произведения. (Взять хотя бы внезапные кожаные штаны!) Я же хочу обратить внимания на метапроблему, являющуюся в подсознательно (надеюсь) подобранном видеоряде.

    Я вне американского этнокультурного пространства, и потому не вполне правомочен исследовать то, что порождено натуральной американской иконографией. Хотя мера моего знакомства с комиксовым образом Малефисенты объясняет, как на эту роль была отобрана самая чудовищная антиактриса наших дней.

    Метапроблема фильма — переворачивание добра и зла, уравнивание их на символическом уровне. Ведь великим справедливотворцем признан «не герой, а тот, кто смог вместить в себе добро и зло». Этот бэби-сатанизм уже давно топчется в Голливуде, порождая реабилитационные мультики про разномастных чудовищ. Веками в христианском культурном пространстве (включая его медийное измерение) создавался антиобраз дьявола («противника», «клеветника»), отторгающий основы христианской цивилизации. Ему приписывались черты, противоположные христианскому логоцентризму и рационализму: чудовищность, агрессивность, эмоциональность и спонтанность, кровопийство, магизм, похотливость. Появились даже конкретные детали облика сатаны и его приспешников, гениально обобщённые Босхом: рога, копыта, хвосты, перепончатые крылья, хоботы, торчащие гениталии. Безусловно, всё это в природе, созданной Богом присутствует. Элементами сатанинского облика всё это является, поскольку соединено не к месту, невпопад, не для практического применения. Средневековые демонологии описывали дьявола как человека с рогами горного козла, хвостом, крыльями, копытами и эрегированным пенисом. Согласись, читатель, что эти черты в большинстве своём украшают и Малефисенту. Одни рога чего стоят!

    Но это не важно. Не важно и то, что главного охранника Малефисенты зовут Балтазар (Валтасар — один из негативных героев Библии, чьё имя происходит от враждебного иудеям бога Ваала), не важно и то, что правая рука Малефисенты — ворон (также демоническая птица), имя которого чуть ли ни Дьявол. Не важно и то, что все деревья-стражи своим обликом намекают на устоявшийся в медиапространстве образ бесов (вплоть до навязчивых отсылок к «Властелину колец» Джексона). Не важно и то, что симпатичные черти болотные просто списаны с самых шизоидных полотен Босха. Только они не грешников терзают, а умильно кидаются грязью.

    Важно другое. Сатанизм Малефисенты — вполне гностический. Это голос обиженной Земли против злого Царя-Демиурга. Злобный Демиург, породивший человечье-рабскую цивилизацию (с таким неотъемлемым её атрибутом, как рудоплавное железо!) намерен покорить себе всю природную стихию. И стихия восстаёт, а Малефисента (Лилит, Люцифер, Сатана) — голос и вождь этой стихии. Природа не поддастся механизованному войску унифицированных рабов в фабрично-однотипных доспехах. Именно на представлениях такого рода и строился романтический сатанизм эпохи европейского Просвещения, сегодня неумело реанимируемый всякими телемитами типа Мэрилина Мэнсона или Варга Виркенсена.

    Такое кино — получше всяких там «Корпораций монстров» или «Золотого компаса». Оно сходу переворачивает традиционные христианские образы, символизирующие добро и зло, и этот перевёртыш с милой улыбочкой, по-шрэковски преподносится всецело зависящим от образов детишечкам. Именно такими ребячествами и производится цивилизационный слом. Не надо Мехмеда Завоевателя — нынче достаточно Дракулито-вампирёныша, Гарри Поттера и Малефисенты. Такой вот «взгляд с той стороны».

    4 из 10

    11 сентября 2014 | 12:36

    - Давай посидим на мягких креслах. Они в кинотеатре.
    - Ну давай.


    Так мы попали на «Малефисенту»,хоть и не планировали ни разу.

    Что это было? Пришедший мягко посидеть периодически безнадежно вздыхал, зевал и пытался забиться под кресло, в общем, развлекал себя из последних сил, лишь бы не окочуриться от скуки. Я старалась следить за сюжетом, но тоже так и не прониклась.

    Что это было? История о любви и предательстве, а потом о мести, а потом снова о любви, а потом снова о мести? Хорошо, я понимаю главную героиню: потеряв крылья и веру в любовь, я бы тоже скрылась в лесу на долгие годы; я бы тоже придумала изощренное проклятье для первенца мужчины, который меня предал. Понимаю! То же самое сделала бы!

    И даже привязалась бы потом к этому ребенку, хорошо. И спасти потом пыталась бы от собственного же проклятия. Очень по-женски, потому мне доступно и понятно.

    Но вопросы все равно остаются. А почему Малефисента столько лет не пыталась забрать свои крылья, которые, о ужас, более 17 лет ждали ее в каком-то стеклянном кубе, бились о его стенки? Годы страданий, а ведь счастье было так близко и возможно. А почему солдаты короля столько лет боролись со стеной вокруг леса, а 16-летняя девчонка проскакала в замок, даже не запнувшись ни разу? И что за бред с пальцем, который непреодолимо тянет свою хозяйку в самый дальний закоулок замка, где ее услужливо поджидает веретено с призывно торчащей вверх иглой? Да девушка наркоманка и 16 лет об этом не знала, наконец-то ей дали уколоться.

    А заключительный поцелуй и последующая детоксикация закумарившей от дозы мощного веретена принцессы? Наверно, после всего, что между ними было, Малефисента обязана на ней жениться.

    Ну ладно занудничать! Ведь в целом все было вроде бы складно, порою даже забавно, иногда почти логично получилось. Но… но очень жаль, безумно жаль, что это — творение Диснея. Потому что Дисней в сознании детей 90-х — это само по себе волшебство, и каждое его произведение — настоящая сказка, в которой успеваешь пожить, которой проникаешься, которая… остается в сердце!

    А что осталось внутри после просмотра «Малефисенты»? Ни-че-го. Красиво? Красиво. Забавно? Забавно. Идеи есть? Есть. В количестве целых трех штук.

    Идея номер раз: НЕ ОБИЖАЙ ЖЕНЩИНУ. Обиженная женщина страшней экологического бедствия.

    Идея номер два: НЕ ОТВЕРГАЙ ЖЕНЩИНУ. Отрежешь женщине крылья — она прилетит к тебе на метле. И тогда тебе лучше бежать с этой планеты как можно скорей.

    Идея номер три: МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ НЕ ВЫБИРАЕТ. Он просто есть. И если есть где-то беззащитный детеныш, то самка его обязательно найдет и пригреет.

    И, кажется, есть даже четвертая идея: Все мужики сво… Но мы ее в расчет не возьмем. Мы же с вами знаем, что мужчины — тоже хорошие люди. Главное, чтоб не обижали и не отвергали.

    Первые две идеи хорошие. Пришлось даже слегка встряхнуть пришедшего мягко посидеть и тонко намекнуть ему, мол, мотай на ус, парень, если ты меня обидишь, я тоже могу показать небо в алмазах. Советую девушкам показывать этот фильм своим молодым людям в качестве последнего предупреждающего выстрела в воздух. Следующий будет в лоб, и контрольный в ноги. Чтоб не уполз.

    Но это не Дисней. Нет в «Малефисенте» души, волшебства в ней нет. Мы видели сотни таких фильмов. Мы увидим еще тысячи таких фильмов. И будем забывать их сразу же после просмотра. Как сотни фильмов назад. Как тысячи фильмов впереди.

    Это-то и страшно, господа.

    10 июня 2014 | 20:16

    Всем привет! Незаметно пролетели семь дней, а это означает, что мы в очередной раз говорим о самой громкой кинопремьере наступившей недели. В этот раз — о фильме «Малефисента», роль главной героини в котором досталась несравненной Анджелине Джоли.

    Для тех, кто не в курсе, что же эта за Малефисента, поясним, что она — главный герой диснеевской «Спящей красавицы», которая, в свою очередь, была снята по классической сказки Шарля Перро. На сей раз сценаристы решили взглянуть на многим известную сказку с другой стороны — со стороны Малефисенты и рассказать ее историю. Что из этого получилось, сейчас разберемся.

    Во-первых, сюжет. Отбросьте все, что вы знали о Спящей Красавице. Сценаристы проделали фантастическую работу, и из всем знакомой истории сделали совершенно новое произведение, которое с оригиналом связывает только чертово веретено, проклятье и пара-тройка главных героев.

    Во-вторых, Анджелина Джоли. Прошли долгих четыре года с «Туриста», в течение которых Джоли не появлялась на больших экранах, и, судя по ее работе в «Малефисенте», она копила силы для это триумфального возвращения. Именно на ней держится весь фильм, актрисе удалось передать всю гамму чувств, все переживания, страдания и радость ее героини. Я уверен, что от ее фантастической белоснежной улыбки, обрамленной ярко-красной помадой, мужчины в зале плавились и стекали под кресла. Собственно, как и я.

    В-третьих, режиссерская работа. Честно говоря, я сомневался, что Роберт Стромберг, для которого «Малефисента» — первая режиссерская работа, сможет качественно освоить 200-миллионный бюджет и совладать с Джоли. Но фильм получился.

    Визуальные эффекты — на высоте (не зря у Стромберга — два Оскара за декорации к «Алисе в стране чудес» и к «Аватару»), сразу видно, куда пошел каждый доллар из столь немалого бюджета.

    Сюжет же развивается стремительно и динамично. Конечно, не стоит рассчитывать на длительные диалоги, ведь этот фильм, в первую очередь, — сказка. Но сказка для всех: и для детишек, и для взрослых. Как будто окунулся в детство со всеми вытекающими из этого состояния переживаниями.

    Эти вышеперечисленные факторы сделали «Малефисенту» именно тем диснеевским фильмом, которой приятно и душевно посмотреть.

    После разочарования, появившегося после просмотра «Людей Икс. Дни минувшего будущего» решили «Малефисенту» смотреть в обычном формате, дабы посторонние факторы не сказывались на общем впечатлении. Но, судя по просмотру, стоит отметить, что в 3D «Малефисента» смотрелась бы более зрелищно. Все же «Дисней» знает, как делать зрелищные фильмы.

    Кстати, по поводу 3D. Мне тут в комментариях на «Кинопоиске» поделились информацией, что, если при просмотре картины в данном формате заметен эффект затемнения, то значит, что в кинокомплексе установлены плохая аппаратура и экран. Если кто может опровергнуть или подтвердить информацию, то прошу отметиться в комментариях.

    Мой вердикт: идти обязательно, без сомнений и споров!

    31 мая 2014 | 13:56

    Фильм, можно сказать, вдвойне необычный. Во-первых, необычный для Диснея — таких готических и неоднозначных сказок у них еще не было. И дело не только в потрясающе красивом и мрачном антураже, но и в том, что в качестве героя выводится злодей, точнее, злодейка. Все, кто помнит сказку о Малефисенте, наверняка в курсе, что в исходном материале нет ничего противоречивого — злая ведьма, и ничего более. Поэтому когда видишь Малефисенту-добрую фею, пусть и немного инфернально выглядящую, это, мягко говоря, рвет шаблон.

    Джоли в этой роли тоже очень необычная. К примеру, в «Беовульфе» она тоже играет волшебное существо, но там ее иначе как «секс-бомбой» не назовешь. А Малефисента — персонаж совершенно другой. Она, конечно, красивая, элегантная и в любом случае очень притягательная, но сам по себе образ какой-то очень спокойный и нежный, несмотря на черные одеяния. Больше всего эмоций мы видим на ее лице, когда она смотрит на Аврору, и в её глазах при этом такая светлая и трогательная любовь, что не проникнуться просто невозможно, даже если вы сами детей не любите, допустим.

    Масштабное сражение с армией старого короля в начале фильма — это тоже весьма неожиданно. Разумеется, сложно было ожидать меньшего в визуальном плане от такого режиссера, картинка от первых до последних кадров безупречна, но вот такая батальная сцена в диснеевской сказке — это приятный сюрприз. При этом, прошу заметить, никаких кровавых подробностей, поэтому детям фильм вполне можно показывать.

    Ну и еще один приятный бонус для любителей необычных вселенных — это, собственно, волшебные болота. «Летающая рыба с лапами и клювом» — звучит, пожалуй, не очень привлекательно, но выглядит это создание действительно красиво и величественно. Да и вообще этот мир населяет самая разнообразная фауна — забавные, милые, а иногда довольно угрожающие болотные жители определенно заслуживают отдельной главы в энциклопедии волшебных существ.

    Резюмируя: красочно, здорово, волшебно.

    10 из 10

    6 июня 2014 | 10:35

    На фильм «Малефисента» я пошла только ради превосходной Анджелины Джоли. Но то, что я увидела уже на первых секундах фильма настолько поразило меня, что я не могу выразить словами всех чувств, которые я тогда испытывала.

    Вообще, не для кого не секрет, что эта сказка является некоторой интерпретацией сказки о «Спящей красавице». Но в данном случае, главной героиней является не Аврора, а злая ведьма Малефисента. Показаны причины и события из-за которых она стала злой и агрессивной. Многие герои, такие, например, как король Стефан и три тетушки, которые ухаживали за Авророй до ее шестнадцатилетия, представлены нам в совершенно ином свете и другом обличье. В целом, если закрыть глаза, на некоторые фактические расхождения со сказкой о «Спящей красавице», то для меня теперь «Малефисента» будет являться приквелом к данному мультипликационному фильму.

    В фильме очень качественная графика, превосходные спецэффекты, подбор актеров изумителен, каждый подходит на свою роль и ничего не хочется менять. Джоли — великолепно справилась со своей задачей! Сыграла изумительно! Роль предназначена именно для нее! Мне нравится большинство ее ролей, но эта станет моей самой любимой! Прекрасная игра и хорошая, качественная работа гримеров и из Анджелины получилась самая красивая злая ведьма! А как она летала… Боже, было ощущения, будто летала не она, а я! Шедеврально! Ну, и другие актеры тоже очень хорошо справились с работой и выложились по полной!

    Ну, и немного о смысле. Фильм учит. Просто учит. Каждый, абсолютно каждый извлечет из этого фильма какой-то определенный урок. Это произведение нельзя посмотреть и забыть, как добрую комедию.

    В общем, фильм — великолепен! Смотреть стоит всем! Хватайте детей и скорее бегите в кинотеатр на данный шедевр! Ограничение в 12+ только из-за нескольких, довольно таки мощных сражений. Но они того стоят. Их массовость и сила очень дополняют и завершают картину.

    P.S.: Саундтрек от Lana Del Rey во время титров очень понравился.

    10 из 10

    31 мая 2014 | 16:35

    В первую очередь, Малефисента — это очень красивый, стильный и зрелищный фильм. Тут, я думаю, не будут спорить даже самые заядлые любители артхауса, поскольку картинка, действительно, завораживает. Над костюмами, гримом и, конечно же, спецэффектами поработали явно не спустя рукава — все продумано, от формы носа Джоли до самой малюсенькой феи из волшебного мира. Этот мир кажется живым и настоящим, ведь тут, как и в природе, самые разные существа — крупные и маленькие, летающие и плавающие, прекрасные и несуразные. Смотреть, словом, одно удовольствие.

    Небезынтересна также и идея фильма — показать, что зло не поселяется в сердце просто так: Малефисента вполне обоснованно мстит своим обидчикам, да и Стефан, если уж на то пошло, не родился алчным и жестоким, но бедное и безрадостное детство — штука такая, после него особенно не хочется упускать так называемый «счастливый билет». Но по-настоящему доброе сердце не может ожесточиться настолько, чтобы перестать видеть доброту в людях, именно поэтому добрая, милая и непосредственная Аврора вызывает у злой волшебницы такие нежные чувства.

    Пожалуй, единственный недостаток фильма — это его длина. У меня вот было чувство, что не хватило времени на то, чтобы лучше расписать психологию того же Стефана, все внимание было отдано Малефисенте и Авроре. А ведь еще было бы интересно узнать, что там себе думает Райли-ворон, или те же самые феи — не все же время они дерутся. В общем-то, взрослому человеку, конечно, и так все понятно, а у ребенка остаются вопросы. С другой стороны, мне лично очень понравилось, что в фильме нет всякой морали, выраженной в лозунгах, нравоучений и прочего. Смотрится гораздо легче, чем многие другие сказки, где все разжевано и положено в рот.

    В общем, сказка определенно понравится поклонникам Анджелины — она здесь фантастическая, во всех смыслах. Скорее всего, понравится детям, причем даже несколько младше 12 — вроде бы никакой особенной жестокости в фильме нет. Ну и любителям сказок, разумеется, тоже, тем более что данная конкретная сказка, помимо собственно сказочности, еще и из ряда вон выходяще красивая.

    5 июня 2014 | 18:06

    На экраны в широчайший прокат, при невиданно мощной пиар поддержке, вышел фильм Малефисента. Стопроцентно летняя сказка -блокбастер по мотивам Спящей красавицы. Сказки в США и в России имеют абсолютно разный вес. Если за океаном их не просто вспоминают, а в любом поколении снимают уйму мультфильмов и художественных картин по мотивам, то у нас о них вспоминают раз в сто лет. Спящая красавица абсолютно каноническая сказка, сюжет плоский, и очень назидательный. Очевидно, что для детей 21 века нужна была новая версия, иное прочтение классического текста.

    Продюсерам фильма я могу лишь выразить уважение. Они нашли единственно верный путь — позвали режиссером Роберта Стромберга, который до этого работал художником в Аватаре, Алисе в стране чудес и тд, так что за визуальную составляющую можно было быть спокойным. Ну и главное — пригласили на лид роль — до сих пор главный секс символ, самую известную мамочку в мире, обожаемую как женщинами, так и мужчинами, и не снимавшуюся 4 года Анджелину Джоли. Как сказал один из критиков — «Главной причиной посмотреть Малифисенту является Джоли, вдумайтесь, что это за женщина такая, одни скулы которой держат вас во внимании полтора часа.» Я подписываюсь.

    По большому счету Малифисента — это бенефис Анджелины. Здесь все заточено под нее. Странно, что кто-то ожидал от сказки закрученного сюжета, помарки есть, есть нестыковки, но они есть практически в любом подобном проекте. Этот фильм — огромный обух, которым вам бьют по голове. Темная сказка, нуар проект, где особо впечатлительные дети могут немного заволноваться, но добро победит зло, а маленькие зрители не раз скажут — вау, и на время отставят кока колу и поп корн в сторону. Но, как я уже и говорил, невероятная удача в приглашении Анджелины на главную роль в том, что на этот фильм идут не только дети, не только родители детей, а просто взрослые люди. Магия имени делает свое дело. Скажем, на сеансе, на котором был я, при первом появлении Джоли, сразу в трех местах кинотеатра именно мужчины оживились, и слово «Наконец-то» слышал весь зал)

    Обсуждать каст фильма тяжело. Все остальные актеры это обслуга Джоли. В роли принцессы Эль Фаннинг. Она не показывает ничего сверхъвыдающегося, но талантливая девочка, прежде всего я понял это после фильма Между от Копполы. Она вполне мимикрирует с общей картиной и аутентична моему представлению о маленькой принцессе.

    Подводя итог, я могу сказать, Малифисента идеальный летний блокбастер, на который обязательно надо сводить ребенка. С некоторыми сценарными огрехами, но гуманное, ибо идет всего полтора часа. Однако, это не слащавая история, а вполне себе стильное воплощение большого кино. Визуально идеальное, и с не самым банальным посылом, что зло не тотально, и даже его носитель может сомневаться. Сомнение — вот ключ ко всем шедеврам мирового кино. И давайте не обманывать друг друга, этот фильм сделан для Джоли, чтобы они могла вернуться триумфально в шикарных декорациях. Нравится это кому-то или нет, но Джоли королева современности, и самая интересная особа для публики. А кроме того, очень серьезная актриса, что доказала не единожды, с идеальной репутацией в обществе. Так что главным в этом фильме является она, и оператор постарался на славу, таких скул, губ и взгляда не покажет больше никто, поэтому годы идут, а Джоли не покидает трон. Ах да, в фильме небольшую роль сыграла дочь Джоли — Вивьен Маршелин Джоли-Питт, и мама даже кричит на дочь в одном из кадров, что же, возможно мы видим рождение новой звезды.. Время покажет… А пока всем сказка — где вы с экрана будете приглядывать за злой колдуньей с гневным взглядом, пока она приглядывает за вами.

    8 из 10

    29 мая 2014 | 14:32

    «Малефисенте» повезло с режиссером. Да, Роберт Стромберг не имеет, простите, не имел опыта единоличного режиссерского диктата. Но мне кажется, что его незвездность пошла фильму на пользу. Нет четко выпяченного я. Нет чрезвычайного авторского самовыражения. Есть просто очень честная работа. И надо заметь, что работа эта творческая и яркая.

    При режиссерской скромности у «Малефисенты» есть свой неповторимый стиль. Конечно, подобного уже много, но все равно фильм уникальный. Я сейчас про видеоряд говорю. Все эти твари лесные, если приглядеться, мало знакомые или вовсе незнакомые виды. Мне кажется, это должно быть интересно всем — и взрослым, и детям.

    В целом «Малефисента» производит очень странное впечатления, если сравнивать с другими сказочными проектами Диснея. Есть в истории некая чистота — она лишена безумства кукловода — сценариста, режиссера, актеров. Напротив, яркость сценария, режиссуры, кастинга, актерской игры находятся в балансе. Тут герои живут сами по себе, не по велению чужого разума. Это опять же разговор об отсутствии режиссерского диктата.

    Самая блистательная актриса в кино, безусловно, Анджелина Джоли. Она, конечно, оживляет и нарисованный мир, и кино в целом.

    Было бы не правильно говорить о том, что Джоли всех затмила своим триумфальным возвращением и напрочь переиграла. Это не так. Собственно вся история о ней, поэтому нет противоречия в том, что Малефисента находится в центре. Аврора мягко летает за волшебницей во сне, эпизодический Принц тоже этим грешит. А друг-спутник-ворон Диаваль просто выразительно летает или перевоплощается, или выразительно смотрит. Кстати, Сэм Райли (Диаваль) — достаточно яркий второй план.

    Странная ситуация, когда, похоже, задача режиссера — только придумать мир, а его заселение происходит уже независимо от него, эта волшебная страна сохраняет чудесную гармонию благодаря главной героине в исполнении Джоли, которая, похоже, тоже использовала тут свои навыки режиссера.

    P.S. Мне показалось, что при некоторой путанице в мотивации героев (с позиции взрослого зрителя), кино морально здоровое, чуть более сложное, чем обычно, от этого более полезное педагогически.

    3 июня 2014 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>