всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган«Now the magic moment! Full-length feature fantasy - Beautiful beyond belief»
режиссерКлайд Джероними
сценарийЭрдман Пеннер, Шарль Перро, Джо Ринальди, ...
продюсер-
композитор-
художникКен Андерсон, Дон ДаГради
монтажРой М. Брюэр мл., Дональд Холлидэй
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  72.7 млн,    Франция  6.59 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время75 мин. / 01:15
Номинации:
Давным-давно в далекой стране жили король с королевой. Когда у них родилась долгожданная дочь Аврора, в королевстве был устроен большой праздник, чтобы все могли поприветствовать малютку. На бал пригласили и трех добрых фей — Флору, Фауну и Хорошую Погоду, а про злую колдунью Мэлифисент забыли.

Оскорбленная, она наложила на принцессу проклятье — в день своего 16-летия Аврора уколется о веретено и уснет вечным сном. Колдовство оказалось таким сильным, что добрые феи не смогли разрушить его. Но все же они спасли принцессу: она очнется ото сна после поцелуя прекрасного принца…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
34 + 3 = 37
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 621 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С ранних лет я помню свою старую пиратскую кассету с двумя диснеевскими мультфильмами, «Спящая красавица» и «Алиса в Стране чудес». Уже учась в школе, после того, как я записала поверх «Спящей красавицы» домашнее видео, меня начал волновать вопрос, почему же я всего раз в жизни посмотрела этот мультфильм. Похоже, сейчас я начинаю понимать причину.

    Одним из двух главных достоинств мультфильма, чего, к сожалению, лишены некоторые мульты студии, безусловно, является присутствие такого замечательного продюсера, как Уолт Дисней. Думаю, многие со мной согласятся, что именно этот человек был основой мультфильма, его идейным вдохновителем, щедрым спонсором и залогом успеха.

    Сюжет мультфильма, основанный на одноименной сказке Шарля Перо, не отличается особой сложностью. Однако выгодно выделяется среди остальных мультфильмов студии, прежде всего своей идейностью, удивительной простотой, легкостью подачи, лишь двух главными сюжетными линиями. Особо хочется выделить избранность, некоторую изысканность шуток и комичных ситуаций, так как все они поданы именно в духе мультфильма, но от этого не меняют своего назначения.

    Персонажи представляются нам немного непривычно, более сложно и неоднозначно, и от этого, по-моему, становится только интересней. Девушка Браер Роуз, видевшая за свою жизнь лишь трех тетушек, чувствует себя не просто принцессой Авророй, а полноправной королевой в лесных владениях. Филлип, единственный принц, получивший имя, отважный романтик не без творческой жилки, своего рода, символ всех тинэйджеров хотя бы за свою фразу «на дворе уже четырнадцатый век».

    Злая колдунья Мэлифисента ярчайший пример непонятого философа, из-за этого обращающегося ко всем, за исключением друга ворона-зрителя, надменно и критично. Добрые феи мне отчего-то напомнили сегодняшних бабушек, которые делятся на несколько типов. Одни стремятся управлять всем и вся, начиная спорить и доказывать свою правоту, когда их не слушают, прямо как Флора. Другие вечно чем-то недовольны и ворчливы как Мерривезер. Ну и самые приятные бабушки, спешащие удивить и побаловать окружающих, а так же нередко заговорить до смерти, похожи на Фауну.

    Второе достоинство этого мультфильма, собственно, превратившее его в настоящую картину с большой буквы, художник-мультипликатор Эйвинд Эрл. Этот человек в первую очередь является художником, ищущим глубокий смысл предметов и явлений, выделяющим его с помощью интересного стиля рисования и игры фактурой. Именно Эрл откликнулся на просьбу Диснея выделить мультфильм оформлением, и придумал необычную стилистику, представляющую собой смесь готического направления и новых веяний в мультипликации.

    Главным достоинством мультфильма, хотя бы в визуальном плане, является непревзойденный фон, выполненный рядом ведущих мультипликаторов в стиле средневековых гобеленов. Стройные деревья, подтянутые кусты, высокие башни замка, изысканное убранство как природы, так и помещений притягивают на себя все внимание зрителя.

    Естественно, что обычная манера прорисовки героев была бы не заметна в такой ситуации. Поэтому персонажи этой сказки, хоть и выделялись некоторой несуразностью, несоответствием с общим впечатлением, стремились вслед за своим фоном ввысь, их черты становились более четкими, угловатыми и вытянутыми, одежды с одной стороны пышными и шикарными, а с другой струящимися и невесомыми.

    Не стоит забывать и о высочайшем уровне спецэффектов, ведь все завихрения, искры, пламя и лава, дракон в конце концов, были сделаны в то время, когда о компьютерах и речи-то не шло, однако, в этом аспекте мультфильм ничем не уступает более новым лентам.

    Особого эффекта парящей в воздухе классики создатели добились так же с помощью особой музыки, написанной к балету «Спящая красавица» более ста лет назад Петром Ильичем Чайковским. Вместе с небольшой обработкой балета и оперной песней «Once Upon A Dream» саундтрек чудесно подошел не просто к истории, но и к мультфильму.

    «Спящая красавица» является эталоном мультипликационного фильма, считается пиковым состоянием этого направления искусства. Для меня же это красивая история, одна из тех, что заставляет поверить в сказку и вселяет в сердце светлые чувства, с одной стороны, с другой же — это конец целого века, эпохи, эры… последний полнометражный мультипликационный фильм Уолта Диснея.

    10 февраля 2009 | 14:23

    Конечно же — это мой любимый диснеевский мультик! Я считаю, что все мультики «старого Диснея «- самые лучшие, но этот особенно. Во-первых, в пользу него говорит талант мультипликаторов. Я ничего не имею против компьютерных технологий, но так живо, красочно и красиво можно только нарисовать, именно НАРИСОВАТЬ. Нет механических движений, все жесты естественны и органичны. Мимика живая.

    Восхитительно! Герои выписаны идеально. Аврора- самая красивая диснеевская принцесса. Во-вторых, звук. Даже не стоит говорить об композиторах, талант Чайковского давно признан. А песни «I wonder» и «Once upon a dream «- достойны исполнения даже в консерваториях. И в-третьих, сюжет. Красивейшая и добрейшая сказка о силе любви.

    18 февраля 2008 | 21:51

    Или даже отсутствующая.

    Мультфильм, конечно, любопытно нарисован — все эти удлиненные, стилизованные формы… сочные краски… но с логикой сюжета что-то случилось. Удивительно, что исходная сказка была вполне логична — из каких соображений Пеннер и компания все поменяли?

    Как известно, злая фея прокляла девушку и сказала, что в день семнадцатилетия она уколется веретеном и умрет.

    После этого ее изымают из родительского дома во младенчестве три странные феи. Логика? До семнадцати лет у дитяти практически индульгенция. В исходной сказке проблему пытались решить, изничтожив все веретена в госудерстве — тоже не блистательная мысль, но хотя бы логичная. По-хорошему, вообще-то, следовало конкретно в день перед семнадцатым днем рождения посадить девушку под замок под присмотром мамы и пары солдат. И так до следующего дня. Объяснив, ей, естественно, предварительно, что ее может ждать в противном случае.

    Ближе к концу сказки нам сообщают дополнительные детали — злодейка, оказывается, не ограничилась пророчеством, она зачем-то все эти годы искала принцессу. Зачем? Ей было настолько нечем заняться? Ну убила бы ее сразу, что же так мучиться. Или уж ждала бы исполнения своего проклятия. Нет, искала, причем, чтобы она ее не нашла, феи-опекунши перестали пользоваться магией.

    Внимание, вопрос: а как они без магии, ничего вообще по хозяйству не умея, вырастили ребенка? Кто ее кормил? Феи не умеют готовить вообще, как мы видим в сцене приготовления к празднику. Они это впервые пробуют через семнадцать лет после взятия девочки на воспитание! Просто гениально. Кто сшил ей это деревенское платье, в котором принцесса бегает по лесам? Они не умеют шить, как мы видим это в той же сцене. Где именно прячут принцессу, не знают даже ее родители, так что гуманитарная помощь исключается. Чудеса в решете. А уж какую Маугли они воспитали… как она потом сможет в обществе адаптироваться? Она же только со зверями общалась, бедная. А ей все же быть первой леди государства предстоит.

    Ну, в общем, понятно, зачем принцесу изолировали от общества — чтобы она этак нечаянно встретилась с суженым. В угоду этой примитивной романтике наворотили несуразностей.

    И все ведь зазря! Именно в ключевой день, когда вообще нужно было в оба следить, феи решили тряхнуть стариной и поколдовать, девчонка под гипнозом укололась веретеном…

    Любовная линия удручает не меньше. Она видела его во сне, она встретила его в лесу… это, конечно, повод связать с человеком свою жизнь, да. Но тут нельзя упрекнуть студию Дисней — подобным подходом к браку и любовным отношениям славятся многие сказки.

    Можно, конечно, сказать «это же сказка» или «это же для детей». Но «Алладин», например, тоже для детей. И хотя там все достаточно наивно, и, конечно, нереалистично, но логично — внутри игрового пространства, во вселенной того произведения — логично. Мотивы действий всех персонажей ясны и понятны. Чем провинилась «Спящая красавица»?

    5 из 10

    26 мая 2009 | 14:32

    Я люблю мультфильмы Диснея. И в детстве меня поражали эти персонажи, наполненные такими красками, такой добротой и теплотой.

    Я считаю, что из всех диснеевских историй каждый выбирает свою, любимую и близкую сердцу. Моя история — Спящая красавица. Это не Русалочка, не Белоснежка, нет, это именно Спящая Красавица. И трудно объяснить почему именно она так запала в мою детскую душу, ведь остальные сказки мне тоже очень нравятся. Но наверное, потому что в самой истории я вижу смысл, близкий моему внутреннему миру.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 11:37

    Спящая красавица является, на мой взгляд, самой диснеевской сказкой. Больше, чем старый «Питер Пен» или новый «Динозавр». Причём заключено это в образе Авроры. Судите сами. Когда она появилась, ей начали раздавать различные бонусы, к примеру, в первую очередь ей досталась красота. И действительно, диснеевские мультики на редкость красивы, при этом я не знаю о каких-либо авангардистских штучках, вышедших оттуда — классика.

    Вторая феечка подарила прекрасный голос и музыкальность. И опять же, в творениях Диснея всегда очень много музыки, причём в основном это либо классика, либо джаз. Здесь музыки тоже много и на все случаи жизни.

    Далее получилась злобная дама, которая перечисляя достоинства, не забыла упомянуть доброту. Если кинозритель часто смотрит блюда от Диснея, то он заметит, что кетчупа там практически не используется.

    Затем злобная волшебница выдаёт своё заклятие по поводу того, что в 16 (в некоторых вариантах сказки 17,18 и так далее) лет уколется и умрёт ну или там уснёт. Ключевой на самом деле момент, ибо аниматоры не зря экранизировали классику. Это чаще всего сказки для детей, которые рассказывают на ночь, чтобы дитятко уснуло по быстрее, ну, или на худой конец, успокоилось. Вот только такие методы хорошо срабатывают до 16-18 лет. Затем пора детства уходит, и на некоторых мульты Диснея наводят сон. Безусловно, найдутся и те, кто будет искать в них изъян. Всё правильно, злобную колдунью никто не отменял.

    В конце ещё один обязательный момент с любовью, обниманием, целованием и свадебкой. Всё верно, в сказках любовь побеждает какое угодно зло.

    Так что мульт, по сути, олицетворение если и не студии вообще, то по крайней мере её творчества.

    В мульте мне очень понравилась работа дизайнеров и колористов. Никто не обратил внимание на то, что в начале фильма кроватка принцессы (в опочивальне) напоминает голову злой колдуньи, хотя и не той, которая будет в мульте. А как преображается цвет скажем Авроры, когда она движется по подземелью как зомби, и вообще феерия цвета, который разнообразен и, по сути, является, чуть ли не самостоятельным действующим лицом, вспомните хотя бы битву добрых феечек (голубое/розовое). Никто не понял в чём фикус-пикус?

    Выискивать несовпадения и проколы здесь, думаю, не стоит, сказка, она на то и сказка, чтобы быть несколько нереальной. По сути, она миф и при этом в отличие от мифа, который выдаётся за то, что якобы было, сказка, если угодно, сказочна «из коробки». Согласен, что если заниматься буквоедством, то можно нарыть многое, но ведь дитятко, которое слушает сказку, оно же слушает маму/папу. Оно проникается атмосферой и так далее, а потому любые несовпадения пропускаются…

    Был удивлён, что на некоторых форумах имеет место быть минихоливар из серии, что круче «Аладдин» или «Спящая красавица». А что круче «Колобок» или «Репка» (смайлик).

    Возможно сейчас мульт смотрится несколько старомодно. И дело даже не в 2D графике. Просто сейчас зритель ждёт экшена, динамики и прочих вещей, характерных для динамичной современной жизни. Но вот настала ночь. Дети легли в кровать. А сейчас я вам покажу одну старую сказку… И вы быстро уснёте.

    16 апреля 2010 | 14:34

    «Он подошёл к колыбели, и посмотрел на свою будущую невесту…» Первое впечатление маленького принца Филиппа при виде Авроры у меня всегда вызывает восторг. Сказка просто насквозь пронизана волшебством, а тут ещё простое детское скептическое «М-да» на переднем плане (к тому же это был эпизод, показанный самым первым крупным планом). Таким образом, спустя годы, диснеевские принцы научились выбивать себе не второплановые роли. Филипп здесь участвовал во всех кульминационных событиях, пока его принцесса благополучно всё это проспала. Здесь у него даже были запоминающиеся фразы («Папа, ведь мы живём в 14-м веке!»).

    И не могу не отметить, как гениально похоже изобразили принца зверюшки во главе с филином. Особенно убедительными получились «шаги» с зайчиками в сапогах. Да, белочка хорошо ими всеми дирижировала.

    Принцессы Диснея всегда славились своей красотой. Каждая своей. Но именно у Авроры был один такой кадр, когда кажется, что «прекраснее, чем было уже быть не может». Это, когда Мелифисента показывала заточённому в кандалы Филиппу, кто его ждёт в спящем состоянии наверху башни.

    Но, всё-таки, самыми запоминающимися персонажами были три феи. Особенно их придирки по поводу платья. Первоначальный вариант которого Мэрривезер, выступающей в роли манекена, казался ужасным, на что ей Флора отвечала, потому что это на ней надето. Если бы они не устроили розово-голубую войнушку в комнате, финал истории мог бы получиться совсем другим.

    Мне всегда было интересно следить и гадать, каким цветом (на веки вечные в истории кино) останется платье в ту секунду, когда закроется «the end-овская» книга. Каждый раз забываю, и поэтому каждый раз интересно.

    4 марта 2013 | 23:16

    Первый раз я посмотрела этот мультфильм в семь лет, и он меня чрезвычайно поразил своей красочностью (это был первый мультик от студии Disney, который я видела). А момент, когда злая колдунья, гипнотизирует Спящую красавицу Аврору и внушает ей идти в башню навстречу погибели, вообще напугал. Теперь я, конечно, таких эмоций не испытываю, но что-то пугающее все равно осталось.

    Больше всего понравилось музыкальное сопровождение Петра Ильича Чайковского и песня Авроры. Вообще, в диснеевских мультфильмах музыка всегда играет роль не менее важную, чем диалоги и сама история.

    Смотреть можно бесконечно. Занятно, что во времена 3D и прочих анимационных эффектов старая добрая Спящая красавица продолжает оставаться шедевром, покорившим наши умы и сердца. И не думаю, что это когда-либо изменится.

    10 из 10

    29 июня 2012 | 18:42

    Дисней-гений

    Сейчас, в 21-м веке с помощью компьютерных технологий не смогут создать такие же замечательные мультфильмы, какие делал Уолт! Потому что нет ничего прекраснее, чем сделанный с любовью нарисованный волшебный мир.

    В «Спящей красавице» — самые красивые принц с принцессой, восхитительная музыка, отличная графика и ещё много-много плюсов
    _____
    Можно пересматривать ежедневно и никогда не надоест. Я уверена!

    Наивысшая оценка и никак иначе

    10 из 10

    29 января 2009 | 18:53

    К концу пятидесятых годов студия Walt Disney Productions уже успела прославиться на весь мир своими замечательными мультфильмами. Конечно, она не собиралась останавливаться на достигнутом, и в 1959 году миру было представлено новое творение «Спящая красавица».

    Мультфильм повествует о приключениях принцессы. Злая колдунья предсказала, что принцесса погрузится в вечный сон если уколет руку о кончик веретена и снять чары сможет только поцелуй искренней любви. Сюжет будет интересен маленьким детям, а так же взрослым которые верят в чудо и в настоящую любовь.

    Герои мультфильма отлично нарисованы, а их характеры неплохо продуманны авторами.

    Как в любой хорошей истории в картине присутствует главный герой, точнее героиня Юная принцесса Аврора. Вокруг приключений которой и строится весь основной сюжет.

    Также здесь присутствует храбрый принц, который готов на всё что бы спасти любимую.

    Зло в картине представляет колдунья Мэлифисента. Ей прислуживает большое количество все возможной нечисти. Которая помогает своей хозяйки в её тёмных делах.

    И конечно же не один мультфильм не может обойтись без комичных персонажей. Здесь ими являются добрые тётушки феи воспитывающие Аврору.

    Хотелось бы отметить отличную работу со звуком проделанную Диснеем. Не меньше внимания было уделено юмору. Он добрый и понятный для всех возрастов. Хотя, прежде всего, направлен на юную аудиторию.

    Дисней как всегда уделил большое внимание анимации. Она находится на очень высоком уровне

    «Спящая красавица» хороший, весёлый и добрый мультфильм созданный студией Дисней. Он понравится детям, а так же взрослым которые верят в настоящую любовь и сказку.

    8 из 10

    13 ноября 2012 | 17:48

    Я считаю, что «Спящая Красавица» отличается от других классических сказок Диснея. Наверное, это из-за особого стиля прорисовки фона, персонажей, что очень интересно и необычно. Действие происходит в эпоху Ренессанса, к которому многие не равнодушны.

    Соглашусь с мнениями, что несмотря на новые технологии, такие милые и теплые мультфильмы создать больше не получится. В старых какой-то особый сказочный шарм…

    Очаровывает немного готическое оформление фона, сами образы персонажей. Понравилась идея, когда платье Авроры из голубого постоянно меняется в розовый, да и простенькое деревенское платьице смотрится очень мило.

    На первый взгляд, сюжет прост, но отличается от оригинальной сказки, но мой взгляд, в лучшую сторону. Роза-Аврора встретила принца во сне и однажды увидела наяву. Конечно, это нереально, но так сказочно и романтично… Изюминка диснеевских сказок.

    Музыка идеальна. Чудесное оформление гениальной музыки Петра Чайковского, песню «Once upon a dream» я часто напеваю.

    Русская озвучка достойна фильма. Хотя в последнее время наш дубляж меня пугает, но здесь выше всяких похвал.

    Про «Спящую Красавицу» говорят, что это лучший диснеевских мультик, настоящий шедевр. Я до сих пор люблю смотреть этот мультфильм, он необычайно красивый и интересный, после него начинаешь верить в волшебство.

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>