Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822176)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Финал первого сезона уже показывал угрозу Циклопу и Джин, чтобы запустить сразу несколько событий во втором сезоне. Честно, ощущение, что авторы понапичкали много сюжетных линий в 13 серий сезона. Главным антагонистом, сквозным на весь сезон, выступает Мистер Синистер, который весьма ловко оказывал отрицательное влияние на Людей Икс ещё с первого сезона. Нас встречает коварный план, явление пропавшего мутанта, чтобы зацепить зрителя угрозой будущего.

Вторая линия демонстрирует сюжет «Дней минувшего будущего», с которым мы столкнулись ещё в первом сезоне. Возможно, постоянные явки в прошлое позволили наполнить сюжетный парадокс мультсериала. Снова Бишоп, который показывает, что будущее всё ещё опасное, что события первого сезона хоть и изменили ход истории, но не сильно радужная она оказалась в дальнейшем. В этот раз без Стражей, но с организацией против мутантов.

Одно перемещение в прошлое, чтобы спасти героев. Другое событие, которое показывает, что нельзя за один раз всё исправить. Мультфильм делает акцент на будущем Бишопа, чтобы показать, до чего дошли демонстрации и митинги против мутантов в прошлом. Это жестокая травля, за которой явно кто-то стоит. Предводитель антагонистов имеет свои счёты с мутантами, чтобы ненавидеть их всех. В подростковом сериале выдвигаются социальные проблемы, борьба со своим же происхождение и смирение с мнением окружающих.

Вторым вестником из будущего выступает Кейбл, который в прошлом должен предупредить мутантов об эпидемии чумы. Эта линия сюжета уже бросает тень на мутантов, якобы обвиняя их в том, что они разносят вирус. Интересные решения проблем, благодаря уникальным возможностям одного из Иксменов. Только мы закончили с одним перемещением, как в будущем снова что-то изменилось: никто не знает про Людей Икс, или Апокалипсис поработил планету, или снова опасность всеми миру. С этим можно было поиграться на протяжении всего сезона, но постоянные гости из будущего начинают надоедать.

Зато нам позволили насладиться обществом Магнито и Ксавьера, которые оказались на неизведанных землях с лишёнными способностями. Их арка показывает, что два сильных мутанта были друзьями, что они стараются держаться вместе и всегда помогут друг другу. Общий враг, встреча с сильными противниками и дальнейшее разоблачение кукловода — с этими персонажами поигрались добротно.

Помимо основных сюжетных линий некоторые эпизоды позволяют узнать прошлое некоторых мутантов. Сольник про Грозу показывает место её детства и встречу с опасными силами. Гамбит же дарит нам своё воровское прошлое, отправляя в место для священного ритуала и сбора дани. Шельма окунает нас в своё прошлое с Мистик, где, как неожиданно, замешана Мисс Марвел (Кэрол Дэнверс). Интересный эпизод с измерением злодея Моджо, который собирает бойцов со всех измерений для продвижения своего шоу.

Такие эпизоды выступает как дополнение всей опасной истории. Возвращение старого мутанта пугает, значимость Циклопа и Джин для их главного врага затрагивает силы любви, слаженности и поддержки. По сути, во втором сезоне периодически на игровое поле выплывает Апокалипсис, а «тёмной лошадкой» служит Мистер Синистер. Эпизодические злодеи расширяют вселенную мутантов, как например, Красный Омега и оружие СССР. Интересно, но можно было направить Людей Икс по одному из выбранных злодейских планов: проблема будущего или махинации Зловещего.

1 мая 2024 | 18:04

Майкл Кинг — молодой человек, имеющий жену и маленькую дочь и собаку. Он увлекается съёмками документальных фильмов, и мечтает снять фильм о своей семье. Но этому не суждено сбыться: его жена гибнет в аварии.

Его жена ходила к гадалке, и та сказала ей, что скоро её здесь ждёт выгодное предложение по работе. Поэтому жена отказалась ехать в запланированное путешествие с семьёй и осталась. Майкл уверен, что если бы жена всё-таки поехала в путешествие, то избежала бы гибели.

У него возникает злость на гадалку, которая косвенно виновна в смерти его жены. Ещё до конца не оправившись от потери, Майкл загорается идеей доказать всему миру, что все эти гадалки-оккультисты-сатанисты — просто мошенники, и ничего сверхъестественного не существует. Доказать на себе.

Он ставит по всему своему дому камеры, а также носит камеру с собой. Покупает сатанинские реквизиты и рисует дома пентаграмму. И ставит на себе жуткие эксперименты: сатанисты в подвале над ним читают сатанинские заклинания; некромант на кладбище пытается переселить в него душу недавно умершего.

Поначалу он посмеивается, что ничего из этого не работает. Но потом начинаются проблемы.

По мере просмотра фильма смущает то, что главный герой — такой простой, ничего не знает, фильмов не смотрел, про Библию не слышал. Наверное, и в детстве темноты боялся.

Когда происходящие перемены начинают его пугать и напрягать, он приходит к людям и просит: «А мне такое не нравится, уберите, пожалуйста, у меня лапки». А когда он не может получить их помощь, он садится с дьяволом «с глазу на глаз», и говорит: «Я такого не ожидал. Уходи!». Для вящей убедительности громко крикнул и разгромил комнату. Видимо, чтобы дьявол испугался.

В фильме есть часть документальных кадров — это любительские съёмки его семьи и съемки, касающиеся поиска сверхъявственного; и есть обычные кадры. Они друг другу не мешают; документальные кадры не напрягают.

В фильме встречаются пугающие моменты под резкую музыку, но, на мой взгляд, он щадящий, в нём нет бездумных пугалок до дрожи в коленях.

После конечных кадров та глупость, что была раньше, уже не мешает, и фильм мне понравился. Мне понравилась также интерпретация сверъественных вещей (может, на самом деле это бывает и не так). Все актёры хорошо справились. Этот фильм целостный и умный, оставляет хорошее впечатление. Мне кажется, он должен стоять в одном ряду с лучшими фильмами по одержимости.

9 из 10

1 мая 2024 | 17:46

Ощущение безысходности, страха и боли. Постоянной боли. Можно ли от неё избавиться? Принесёт ли это облегчение?

Человеческий мозг — невероятно сложный механизм, который сам иногда может себя обманывать. Он смешивает реальность с вымыслом, и мы никогда не выберемся из запутанного клубка. Скорсезе умело берёт за руку зрителя, но не чтобы распутать клубок. Нет. Ему важно погрузить внутрь него и дать возможность ощутить всю боль, от которой невозможно избавиться.

Кино ни на секунду не отпускает. Оно держит в напряжении до самого конца. Это, наверное, единственный минус для некоторых зрителей, которым иногда нужна передышка (для меня — нет, я был в восторге). Гнетущая, пугающая и завораживающая атмосфера буквально обволакивает с первых минут. Зрителю неуютно, как и герою на протяжении всего фильма. Скорсезе умело работает к каждой составляющей произведения. Это невероятно красивое кино. И обусловлено не только лишь визуалом, хотя и он великолепен. Постановка кадра, идеально подобранные планы. Ощущается вся страшная красота этого острова. Свет и цвет в нужной сцене только сильнее воздействуют на зрителя. А какой тут звук. Точный, резкий, отталкивающий, пугающий. Мурашки идут по телу. С технической точки зрения перед нами идеальное кино, которое полностью создаёт накал и ужас окружения.

При этом перед просмотром я знал финал истории. Сделало ли это хуже фильм? Нет. Кино не выстраивает свою концепцию и сюжет ради одной лишь развязки. Оно даёт нам возможность разделить боль и страх человека, который запутался в себе, в окружении, в ощущениях. Зная исход, по-другому воспринимаешь многие вещи в фильме. Ты освобождён от интриги, но это даёт возможность взглянуть на остальное под иным углом. И кино справляется с таким подходом.

ДиКаприо просто шикарен. Один из его бенефисов актёрской игры.

Удивительно, как фильм, который по своей сути является некой головоломкой, умудряется работать и без неё. И даже финальной фразой будто спрашивает именно зрителя, что он вынес из просмотра.

Шикарное кино.

1 мая 2024 | 17:43

Пятеро сотрудниц крупной финансовой компании отправляются на тимбилдинг в австралийские леса. Возвращаются (в довольно потрепанной форме) четверо. Хмурый детектив Аарон Фальк расследует это дело и надеется найти пропавшую живой.

Постоянные переименования фильмов с целью мимикрировать под прошлые успешные фильмы заставляет усомниться — действительно ли этот озплуатейшн-детектив — сиквел фильма «Город тайн» 2021. Обмана нет — это действительно сиквел того фильма, с тем же Эриком Бана в роли хмурого Фалька и с тем же режиссером Робертом Коннели. Более того, оба фильма поставлены по серии романов британско-австралийской писательницы Джейн Харпер, опубликовавшей с 2016 года уже три романа про Фалька — «Сушь», «Силы природы» и «Изгнанники» (а значит потенциально нас ждёт ещё и третий фильм). Вот только «сиквелизация» названий загнали в тупик и нас, и англоязычных зрителей. Первый роман (и фильм) назывался «Сушь», так что назвать сиквел «Сушь 2» — это очень смешно, потому что дожди и водопады в этом фильме сухого места ни на ком не оставят. У нас «Сушь» переименовали в «Город тайн», поэтому назвать сиквел «Город тайн: Исчезнувшая» тоже нелепо, так как 99% фильма происходит в дикой глуши.

Так, с названиями разобрались. Что с фильмом? В силу профессии мне очень интересны темы корпоративного обучения, поэтому к тимбилдингу в фильме у меня много вопросов. Зачем посылать в дикие леса группу всего лишь из 5 сотрудниц, среди которых топ-руководительница (жена главы компании), две начальницы поменьше (включая пропавшую Элис) и двух сестер-стажерок, одна из которых недавно вышла из тюрьмы по УДО за кражу? Пояснение, что «участники отбираются среди тех, кому надо усилить какие-то качества» — смехотворно. Ради чего топ-тете тащиться в джунгли, рискуя сломать шею — ради нерешительной начальницы среднего звена и воровки? И в чем заключается тимбилдинг — ориентироваться по карте (цитирую «я прошла полудневный курс по чтению карт!»)? Справлять нужду в кустах? Срывать с деревьев вымпелы — за победный фонд в 200 австралийских долларов?

Что касается детективной составляющей, то интригу она держит неплохо. Зрителю сразу подбрасывают несколько затравок — во-первых, пропавшая сотрудница, Элис, украла в компании деньги, чтобы уладить проблемы с дочкой в элитной школе, поэтому она согласилась сотрудничать с полицией, чтобы вынести из компании компромат на главного босса. Во-вторых, жена босса подозревает, что Элис спит с её мужем. В-третьих, в этих самых местах много лет назад орудовал серийный маньяк, и неизвестно, поймали ли его…

Напряжение держится хорошо — у хмурого Аарона Фалька всего три дня, чтобы найти Элис, потом район накроют страшные дожди. Всем героям есть что скрывать, и они постоянно врут. У самого Фалька в этой истории личный интерес — это именно он заставил Элис добыть флешку с компроматом, плюс много лет назад именно тут во время семейного похода пропала его мать. Развязка несколько разочаровывает — это детектив из той серии, когда ключевые элементы для разгадки зрителю просто неизвестны, и их выкатывают в финале, как рояль из австралийских кустов. Причем многие сюжетные линии, напротив, теряются в этих самых кустах.

Эрик Бана играет закрытого и скупого на эмоции детектива именно так — безэмоционально и скупо. Полагаю, это больше вина автора романов — ее главный герой не обладает никакими яркими чертами кроме постоянного чувства вины за косяки в прошлом. Хороша Дебора Ли-Фурнесс в роли лидера группы, жены босса. А вот когда я увидел на экране дочь Элис, у меня отвисла челюсть. Ведь это Ингрид Торелли, которую я буквально три дня назад видел в феноменальной роли одержимой девочки в ужастике «Полночь с дьяволом». Причём выглядит она тут точно так же, поэтому весь фильм я ждал от неё подвоха. Жаль, что тут у неё всего пара сцен.

Структурно фильм состоит наполовину из флешбеков — не только из злополучного тимбилдинга, но и из детского путешествия Фалька. За такой историей трудно следить. Зато в огромный плюс фильму природные съёмки — водопады, нетронутые леса, захватывающие виды. Австралийский сеттинг отработан на 100%. Концовка дарит определённый катарсис, хотя ждать его два часа было не всегда просто. Так что, возвращаясь к оригинальному названию книги, «Силы природы» действительно побеждают всю эту мелкую возню с финансовыми махинациями, с ревностью и корпоративными тимбилдингами. Вы просто посмотрите, красота-то какая!

1 мая 2024 | 17:24

23-й век… Сыщики Элин (алгоколичка в завязке) и Карлос (робот-копия её погибшего напарника) отправляются с Марса на Землю, чтобы арестовать опасную хакершу, умеющую перепрошивать роботов (прощайте, законы Азимова). По возвращению на Марс их ждёт неприятный сюрприз и новое задание — из общежития кибернетического факультета исчезли две девушки…

Французская мультипликация для взрослых — это почти всегда круто. А если это ещё и фантастика — срочно смотреть. В 80-х «Властелины времени» оставили на моем киноманском мировоззрении неизгладимый след, и по уровню рисовки может показаться, что «Марс Экспресс» из той же эпохи — нарочито рисованный, скрадывающий далекие детали, и, наоборот, распахивающий бесконечные миры в космических сценах. Но, разумеется, это не так — и от проработки перспективы, фонов, поворотов «камеры» начинает восторженно кружиться голова. Кроме того, с 80-х годов в кино появилась куча референсов, которые нео-кибер-нуар «Марс Экспресс» иногда цитирует на уровне вайба ("Вспомнить всё», «Бегущий по лезвию бритвы»), а иногда вставляет мини-пасхалки, словно электронные души мёртвых людей: погоня робота с острейшим мечом ("Терминатор 2»), схватка «устаревшего робота» с неповоротливой, но огромной новой моделью ("Робокоп»).

Приготовьтесь к огромному объёму информации, необходимой, чтобы понять детали сюжета — мне пришлось посмотреть фильм дважды, чтобы уловить, почему важно, что кошка в прологе истории испачкалась синим, почему важно, что отец пропавшей студентки щёлкнул каблуками и почему важно, что робот-хирург сделал паузу, когда зашивал руку Элин. Количество героев превышает дюжину (некоторые ещё и со своими копиями). Сценарий при этом построен так, что сложность не вызывает отторжения — напротив, это так здорово, раскручивать детективную историю и заодно узнавать детали футуристического, прекрасного и одновременно ужасного мира. Почему на Земле люди убивают роботов, а на Марсе — нет? Что случилось в Новограде 5 лет назад? В чем ключевое отличие новой биотехнологии (роботы-«нечто», как в фильмах Кроненберга) от старой, и почему у большого босса сменилась робот-секретарша? Почему «отсканированные» с мертвых людей роботы ходят на группы поддержки? Наконец, к чему информация о зонде, наконец-то добравшемуся до удалённой планеты, оказавшейся непригодной для жизни?

А ещё — многие сюжетные повороты в этом французском фильме кажутся мне невозможными, например, в «стандартной» американской фантастике. И дело не только в сценах алкогольной зависимости, семейного абьюза и роботов-проституток (бестиарий в квартале красных фонарей на Марсе вполне могла бы обжить трехгрудая путана из фильма Верховена), но и в возмутительном для классической драматургии смене фокуса в финале — оказывается, мы ошиблись с выбором, кто же главный протагонист истории.

В общем, срочно в кинотеатр, и хотя отсутствие оригинальной французской звуковой дорожки лишает ленту неповторимого шарма ("шерше ля фамм шер ами», в конце концов), русская озвучка позволяет сконцентрироваться на экране и ничего не пропустить, читая субтитры.

И попробуйте не разрыдаться в финале. Или вы робот?

1 мая 2024 | 17:22

18+

Ладно, каюсь. Я тут параллельно в игру играю онлайн и только вполглаза сериал смотрю, но всё равно интересно. У нас уже с прошлого сезона начались параллельные вселенные, постепенно проникают в сериал чуваки из другого сериала о Звёздных вратах, в том числе антигерои какие-то. Урывками что-то понятно, но в основном не вникаю.

Суть же интересного (или кому как было) в том, что под конец прошлого сезона наши герои продолжили свой эксперимент по борьбе с рейфами. Для этого они ввели им субстанцию, которая превращала их обратно в человека, но результат всего этого прямо и косвенно вылился в то, что рейфы чуть не проникли на Землю… или проникли. Это уже как бы узнаётся в третьем сезоне. О рейфах мы ещё кое-что узнаём, об их способности или об их обратной способности. Сезон ещё и с наносозданиями знакомит нас — какие-то новые враги или друзья, или ещё кто — узнаем. Очень много всего. Плюс наши герои всё никак не оставят попыток создать или найти для своего чудо-города какой-нибудь чудо генератор/источник энергии, что в прошлом сезоне даже привело к гибели одной из солнечных систем. В этом что-то подобное тоже возможно. И отчасти всё как во втором сюжете, но глубже и как бы наоборот, наизнанку.

Итак, телепортация, гиперпрыжки, межзвёздные путешествия, параллельные миры, сверхлюди — мы вроде видели всё уже. Что ещё нас ждёт и ждёт ли? Ну, у нас даже отсылок куча было. В этом сезоне своя адаптация Хищника или чего-то подобного появилась. Плюс много загадочных и необычных серий с нетривиальным сюжетом в этом сезоне — они прям фишкой стали.

Самое забавное, что люди, хотя и пытались дружить с представителями других рас / внеземных цивилизаций, но по большому счёту нажили себе только кучу врагов. Иронично. Но люди упёртые, а потому ни за что не оставят Атлантиду и галактику Пегас. Иронично и то, что по большому счёту с галактикой Пегас всё было бы, возможно, куда лучше, если бы там не появились люди, как древние, так и наши условно современные. Фактически же, если бы люди не стали использовать Звёздные врата для путешествий, то и Земле ничего бы не угрожало. Вывод: знания — зло, новые знания — ещё большее зло, новейшие знания — просто лютая смерть с косой, рубящая всех и вся.

1 мая 2024 | 16:59

По первому плану — типичное «экокино». В глухой деревушке, которая имеет несчастье находиться на так далеко от Токио, некая компания собирается построить кемпинг. Больше того: глэмпинг. Тот же кемпинг, но с ориентацией на гламурных жителей мегаполиса. Жители глухомани волнуются: не решены вопросы очистки сточных вод, надлежащей охраны ночью, существования костровых площадок. И вообще, глэмпинг находится аккурат на оленьей тропе. Встречи бизнесменов с аборигенами не оставляют надежд: мир наживы и чистогана против природной искренности нравов, грязные деньги против чистой воды. Видели много раз. Знаем. От большинства фильмов «зеленой» тематики «Зло не существует» отличается отсутствием ярости. Все встречи противоборствующих сторон проходят без истерик. Все доводы за и против жители и инвесторы высказывают с типичной японской вежливостью. В падучей никто не бьется. За окном звенит ранняя дальневосточная весна с ее перенасыщенным синим цветом небом и предельной прозрачностью воздуха и воды. Да еще васаби проклюнулся из-под палой листвы на склонах местных гор. В бинокль можно разглядеть местных оленей, чью тропу скоро перегородит глэмпинг. Именно тихость и неторопливость этой картины не позволяет сразу навесить на нее ярлык « фильм активной гражданской позиции имени Греты Тумберг». Да еще имя режиссера Рюсуке Хамагути, который уже приучил своих поклонников к тому, что начало в его картинах — это всегда не то, про что кино.

Дальше появится план второй. Уже интереснее. Хотя ненамного оригинальнее. Два менеджера низшего звена — молодой человек Такахаши и девушка Маюдзуми откомандированы высоким руководством застройщика в деревню. И совсем не за тем, чтобы выяснить болевые проблемы и их решить. И даже не для того, чтобы уговорить деревенщину, что они сами своего счастья не понимают: «глэмпинг» — это и вливания в местную экономику за счет туристов, и новые рабочие места. Миссия двух представителей токийского офисного планктона совсем неблагородна. Они просто должны подтвердить факт встречи инвестора с местными жителями, который вне зависимости от результата таких встреч, является обязательным условием для начала стройки. Молодые люди сначала интуитивно чувствуют, что их « подставляют». Оказавшись лицом к лицу между жесткими правилами работодателей и печальным фатализмом аборигенов, они обнаруживают в себе признаки бунта. Тоже тихого. Тоже без ярости и обличений. «Бросить все и уехать в Урюпинск» — кто из миллионов столичных винтиков большой экономики об этом не задумывался.

Не до конца отрефлексированное, спонтанное желание, повлечет цепочку событий, в которых судьба «глэмпинга» перестанет вообще кого бы то ни было волновать. Хамагути себе верен. Вся первая часть картины оказалась маскировкой для финала. В этой картине режиссер довел свой прием почти до абсурда. Декорации выстроены и обыграны тщательно и подробно. А вот саму пьесу Хамагути так зашифровал, что оставил миллион вариантов ее трактовки. Да, конечно, то, что местный дровосек- главный защитник воды — Такуми живет с маленькой дочкой Ханой один, должно насторожить опытного зрителя вопросом: а где мама? В доме мы увидим ее фотографию в тот момент, когда она учит девочку играть на пианино. А затем и сам инструмент, давно закрытый чехлом. Дважды нам дано будет увидеть, как любящий отец забывает встретить дочь из школы, в результате чего маленькая девочка в одиночку бредет домой по довольно диким местам, включая оленью тропу. Эти эпизоды режиссер по привычке умело прячет в ложно — главной фабуле, чтобы в финальных эпизодах заставить зрителя лихорадочно вспоминать эти детали, которые в начале казались лабудой, а в финале решающими для понимания того, что произошло.

И то, что олени способны легко преодолевать двухметровые заборы, и то, что у элеутеракокка есть не только вкусные и полезные ягоды, но и острые шипы — все решающие аргументы картины будут произнесены тихо и незаметно впроброс. Режиссер добивается от зрителей невероятной реакции: любой смотрящий вынужден будет мысленно пересматривать всю картину к финалу, чтобы ответить на два вопроса: что случилось и про что фильм?

Почти полвека назад в СССР Анатолий Эфрос экранизировал повесть Андрея Битова «Заповедник». Фильм назывался «В четверг и больше никогда». Вряд ли эту картину видел японский режиссер. Но парадоксальным образом он продолжил тот фильм. Не так важно, что герой советской ленты Сергей возвращался в Заповедник ненадолго, а чтобы отмыться от суеты и горячки столицы, а японские молодые люди мечтают припасть к истокам навсегда. Наивно — сумбурные мечтания вернуться в лоно Природы, стать проще, чище запускают цепь трагических событий уже только самим намерением — инфантильным, необдуманным. Природа, Начало всех Начал — это не вам не глэмпинг. Тут свои законы. И они не всегда безмятежны, добры и радостны. Романтические сопли здесь быстро утираются межвидовой борьбой за право просто жить. Хамаути наследовал от Эфроса не только тематику, но и принцип сюжетостроения. «В четверг и больше никогда» роднит не только мизансцена «столичный баловень судьбы» в декорациях первозданной природы и кристальной чистоты отношений». Эфрос тоже сделал свой фильм как обрывок ткани жизни. То, что было в начале — мы почти не знаем, то, что будет потом — не знаем вовсе.

Главное отличие в том, что Эфрос все-таки показал, что же именно произошло в том Заповеднике. Хамагути на этот раз немного увяз в своих собственных ловушках. Многочисленные намеки и тонкое переплетение снов и реальности в итоге дало невероятный результат: финал этого фильма невозможно проспойлерить. Объяснений тому, что случилось, будет столько, сколько зрителей его посмотрит. Наверное, это прекрасно. Но в стремлении к акварельной тонкости и неоднозначности, на этот раз режиссер настолько сильно развел краски прозрачной родниковой водой, что порой красок уже и не замечаешь. К финалу остается одна вода. Правда, на редкость прозрачная.

1 мая 2024 | 16:40

Фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» стал большим и громким событием в мире развлекательного кино. Блокбастер собрал более 900 миллионов долларов в прокате и по всему миру развернул настоящую моду на динозавров, игрушки с которыми продавались не менее успешно, чем билеты на сам фильм. И вот в 1997 году на экраны вышел долгожданный сиквел — «Затерянный мир».

Главным героем истории выступает доктор Иэн Малкольм в исполнении Джеффа Голдблюма. Он провел просто незабываемые сутки на острове Нублар и после этого дал многочисленные интервью о том, что играть с природой не стоит. По своей воле Малкольм никогда бы не вернулся назад, однако узнав от миллиардера Джона Хаммонда, что есть также и второй объект, остров Сорна, Малкольм понял, что ему все-таки придется туда отправиться.

Дело в том, что неа нем оказалась хорошая знакомая Малкольма, доктор-палеонтолог, которая была не прочь познакомиться с динозаврами поближе. А сделано это для того, чтобы никто даже не думал туда соваться. Хаммонд хотел организовать на острове Сорна подобие заповедника и доктор была обязана ему в этом помочь. Задачей же Малкольма становится поиск знакомой и ее спасение. Кроме того, они должны остановить группу охотников, которые прибыли на остров с целью похищения динозавров и доставку их заказчикам на большой земле.

Чтобы получить удовольствие от просмотра, необходимо перед «Затерянным миром» пересмотреть также первую часть, чтобы понять, какие отношения связывали Хаммонда и Малкольма, и почему последний испытывает такую неприязнь к динозаврам. Но все самое интересное начинается тогда, когда действие переносится на остров и тут происходят поразительные вещи.

Динозавров в сравнении с оригиналом стало в разы больше и они очень опасные. Вновь мы видим тираннозавра, который продолжает охотиться на людей и он куда грознее, чем его коллега из первой части. Также мне понравились сцены охоты на динозавров, которую ведут специально обученные наемники. Эти моменты очень крытые и динамичные. Ну и Джефф Голдблюм прекрасно чувствует себя в образе непримиримого доктора Малкольма, у которого были веские причины отказаться от путешествия, но он все равно ввязывается в эту авантюру.

Второй «Парк Юрского периода» вышел увлекательным летним блокбастером и хорошим продолжением великого оригинала. Стивен Спилберг прекрасно справился со своей работой и его фильм заслуживает самого пристального внимания. Приятного просмотра!

1 мая 2024 | 16:07

Прежде всего я хочу рассказать о минусах. На удивление их меньше, чем плюсов.

Гуль.

Нет. В самом персонаже нет никаких проблем. Проблема в очерёдности раскрытия персонажа.

Он убийца, охотник за головами и репутация дурная. Однако то, что он положительный персонаж и в конце будет долбиться в зубы с остальными гг, показывают в первом же кадре. Во флешбеке он любящий отец, противник войн, хороший друг, сосед и вообще пережил какую-то финансовую проблему. А, к тому же ещё и силён характером. И чтобы вы не запутались, на контрасте с его образом в наши дни, большая часть флешбеков только ему и посвящена. Не чувствуешь опасности от этого персонажа. Сидишь и весь сезон ждёшь, когда же произойдёт то, что сделает его хорошим, ну или условно хорошим. И история гуля отлично указывает на проблему из которой она и произрастает.

Режиссура.

А конкретно режиссура в начале сезона. Первые серии снял Нолан, но не тот, а Джонатан. И он хорош как сценарист. Я был удивлён, что он не указан в авторах сценария этого сезона, ведь тот не плох, но об этом позднее. А вот как режиссёр Джонатан не везде хорош. Большая часть сцен снята отлично, но когда дело доходит до важных сюжетных моментов всё становится плохо. Например сцена побоища в убежище. Она показана комично под весёлую музыку и вдруг превращается в серьёзную и драматичную с грустной музыкой. Проблема только в том, что в видеоряде меняется только музыка. И вот кого-то топят в бочке с маринованными огурчиками, ты продолжаешь ржать, а музыка грустная. Потому что в кадре ГГ, его низя. Песни, они вставлены в невпопад и всё в тех же сериях, которые снимал Нолан.

Всё. Пара проблем и в основном у первых трёх серий.

Не поймите неправильно, каких-то почестей первый сезон не заслуживает. Сценарий простенький, но крепкий. Клиффхенгеры ведут к интересным поворотам. Ружья стреляют. Персонажи на своих местах. ГГ — это скорее функция и авторы это знают, ей не отводят 200 часов на поплакать и забить эфир. Но и драматических персонажей, кроме гуля, Максимуса и пары спойлеров, тут нет. Почти все диалоги нужны для раскрытия мира или для достижения цели. Топтания на месте тоже нет.

Да — это всё должно подразумеваться само собой просто в профпригодном материале, особенно учитывая какую богатую именно кинематографичными историями базу они экранизируют. Однако сейчас даже для первого сезона в дорогом и оценённом сериале — это редкость.

Общая история и отсылки к игре вкупе с очень хорошей стилистикой ретрофутуризма — это настоящее достижение данного произведения. Особенно это необычно для экранизации игры. Таковые почти всегда выходили несмотрибельными. Стоящий сезон, смотреть или нет можно смело отталкиваясь от стилистики. Из повесточных тем только один непонятный транс и отсутствие китайцев. Обидно только за последнее.

1 мая 2024 | 16:06

У фильма, как и у книги, есть много минусов, включая наличие огромного количества штампов, но есть один большой плюс. Главным плюсом является нормализация темы BDSM и превращение этого направления из чуть ли не прямого извращения в нормальную практику сексуальной жизни людей XXI века. Уже за одно это и фильму и книге стоит дать приз за существенный вклад в развитие современного общества, особенно за развитие нормальных сексуальных отношений. Ведь чем, по сути, представляло из себя движение BDSM до выхода фильма? Это были люди которые одеваются в обтягивающий латекс и получающий наслаждение от того что им причиняют боль. Насколько корректное такое или похожее объяснение сути BDSM? Абсолютно некорректное. BDSM — намного больше и шире чем простое избиение плёткой (или чем похуже) ради получения сексуального наслаждения и вот фильм это и показал. Фильм показал, что каждый человек может практиковать, в той или иной мере, практики BDSM без страха получить ярлык «извращенец». К примеру, такие предметы BDSM инвентаря, которые так же показаны в фильме, как колесо Вартенберга, маска на глаза, стек, паддл, флоггер и пр. являются совершенно нормальными секс-игрушками и не имеют никакого отношения к искажённо взгляду непросвещённой публики (которое оно имело до выхода фильма) на то, как выглядит субкультура BDSM. Так вот, главная ценность и заслуга фильма как раз в том, что фильм снял как табу на данную тему, т. е. нормализовал данную субкультуру в обществе так и убрал искажение, когда люди, практикующие BDSM, представлялись в обществе в качестве извращенцев. Но насколько хорошо показана культура BDSM в фильме? Мне трудно ответить на этот вопрос, т. к. я не являюсь экспертом в данной теме, но с моей точки зрения, фильм ориентирован на самую широкую аудиторию в том смысле, что практика BDSM вовсе не подразумевает углубленное и чуть ли не радикальное её применение. Фильм показывает BDSM как сексуальную игру между партнёрами, т. е. как один из вариантов разогрева перед непосредственно коитусом. Можно поиграть (разогреться) используя стек или паддл, а можно ограничиться чем-то одним. Т. е. фильм не зациклен исключительно на BDSM как единственном источнике получения сексуального наслаждения, т. е. не «или-или», а «и». И вот в этом смысле он как бы обращается к зрителю: а почему бы не попробовать, перед тем как приступить непосредственно к сексу? Это важно, ибо я увидел в фильме призыв именно к разнообразию в сексе, а НЕ к фиксации только на чём-то одном. Поэтому повторюсь, в качестве нормализации темы BDSM во всём обществе, фильм положительный.

Почему многие испугались этого фильма? Ответ прост — случаи насилия в отношении женщин и восстановление патриархальной идеи, что женщина собственность мужчины. Но разве до BDSM насилия в отношении женщин не было? Разве всё это не имело место ДО появления BDSM как субкультуры? Чтобы бить женщину вовсе не нужно быть сторонником этой субкультуры. Более того, BDSM философия строго ограничивает, когда можно ударить плёткой, а когда — нет. Главный герой в фильме это поясняет в самом начале, что Anastasia должна сказать «нет» (красный), если ей перестаёт нравиться его действия. Так что фильм наоборот учит мужчину/женщину уметь различать, когда партнёру приятно и когда нет. Фильм учит уважать партнёра, а не принимать его за собственность. В фильме мы видим, что Christian Grey больше уделяет внимание чувствам и ощущениям Anastasia, во время практики BDSM. На протяжении всего фильма мы видим, что ей, в общем-то, всё это доставляет наслаждение, а не дискомфорт, не так ли? Всё это и является истинным подходом к BDSM активности. Т. е. тот, кто использует плётку, должен научиться чувствовать, слышать и понимать партнера, если он хочет доставить обоим наслаждение — главное motto и фильма и субкультуры BDSM. Что в свою очередь переносится и в не сексуальную плоскость и так же стимулирует чувствовать, слышать и понимать партнёра ещё лучше. Это был главный и большой плюс фильма.

Что касается минусов фильма, коих много. Сюжет, конечно, штампованный. Тут тебе и красавец Аполлон и невероятно богатый человек, и аналог золушки XXI века, которая находит принца, и безумное поведение Christian. Это всё верно, но это ведь женский роман. Зрители же судят об обычном женском романе чуть ли не как о каком-то серьёзном литературном и кинематографическом произведении сравнивая его чуть ли не с «Невыносимая легкость бытия» или «Мечтатели», что просто безумие. Fifty Shades of Grey нужно сравнивать с «Эммануэль» ибо в фильме больше эротического, нежели сюжетного. Сюжет тут, как и в фильме про Эммануэль, весьма условный, хотя и можно про него сказать, что это типичный женский сюжет. Я бы даже его не стал сравнивать с таким фильмом как История «О». Так что да, сюжет тут банален, но не благодаря сюжету фильм стал таким популярным. Впрочем, во многих эротических фильмах XX века сюжет бывает ещё хуже. Конечно, я не могу не отметить довольно странное поведение героев фильма, как например концовка фильма, когда Anastasia молчит как партизан, хотя по всем правилам BDSM она должна была сразу сказать «нет», если ей это причиняет боль, а не наслаждение. Возможно, она хотела узнать (зачем?) пределы, до каких Christian Grey готов и хотел пойти? Но как он мог знать её пределы, если она молчит?

Выбор актёров. Изначально я думал, что выбор довольно слаб, ибо оба актёра какие-то невзрачные по сравнению с актёрами из фильма «Дикая орхидея» (1989). Но потом я понял, что было бы ошибкой приглашать сильных и ярких актёров, ведь тогда они бы заслонили BDSM тематику. Да, Микки Рурк выглядит более мужественно, чем данный Christian Grey (невероятно штампованный образ с большим кошельком), но Микки Рурк хорош без всякого BDSM. Сильные актёры хорошо дополняют простую эротику, а в данном случаи никакого дополнения не требовалось. К примеру, уберите всю BDSM составляющую и посмотрите, что в таком случаи получится. Получится слабая эротика с таким же слабым сюжетом. Такой фильм не то что мало кто посмотрит, но о нём мало кто будет говорить. А теперь посмотрите, сколько людей, не зависимо от рейтинга фильма, его посмотрело. Если это не коммерческий успех, то я просто не знаю что такое успех.

1 мая 2024 | 16:02