всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

The Lost World: Jurassic Park
год
страна
слоган«Но все-таки кто-то выжил»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДэвид Кепп, Майкл Крайтон
продюсерДжералд Р. Молен, Колин Уилсон, Бонни Кертис, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Лорен Е. Полицци, Пол Сонски, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.8 млн,    Великобритания  6.89 млн,    Германия  5.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
События этого фильма разворачиваются через четыре года после того, что произошло в «Парке Юрского периода». На близлежащем острове динозавры выжили и адаптировались к дикой природе. Но вот находится Некто, кто хочет перевезти их на материк и заработать на этом, не понимая, какими могут быть последствия, и посылает на остров своих людей.

Джон Хэммонд, который потерял контроль над своей компанией, считает, что у него появился шанс исправить свои прошлые ошибки. Он, в свою очередь, снаряжает экспедицию во главе с Яном Малкольмом, чтобы появиться там до высадки наемников.

В результате происходящих событий две эти конфликтующие группы вынуждены объединиться перед лицом смертельной опасности. И, как потом выясняется, времени им отпущено совсем немного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
35 + 33 = 68
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Затерянный мир» (The Lost World, 1995).
    • От роли Аджея Сидху отказался Арт Малик.
    • Картине несколько лет принадлежал рекорд по самым большим сборам в премьерный уик-энд.
    • Корабль, на котором перевозили тираннозавра, назывался S.S.Venture, точно так же, как корабль в фильме «Кинг Конг» (1933).
    • Сценарист Дэвид Кепп сыграл роль человека, которого съедает тираннозавр в магазине, — в титрах эта роль называлась «невезучий ублюдок». Также в камео появляется сам Стивен Спилберг — он играет человека, жующего поп-корн.
    • В романе отсутствует инцидент с девочкой, на которую напали компсогнаты (аналогичный инцидент с прокомпсогнатами происходит в предыдущем романе — «Парк Юрского периода»).
    • В романе, в отличие от фильма, нет Джона Хэммонда, так как в предыдущем романе его растерзали прокомпсогнаты.
    • В романе главного отрицательного героя зовут не Питер Лудлоу, а Льюис Доджсон. Также в его планы входит вывоз с острова яиц динозавров, а не самих динозавров.
    • В романе, в отличие от фильма, нет галлимимов, компсогнатов и птеранодонов. В свою очередь в фильме, в отличие от книги, отсутствуют мусзавр и карнотавры.
    • В фильме во время разговора с Малкольмом в доме Хэммонда Ладлоу упоминает его заявления перед прессой о том, что в реальности произошло на острове Нублар, которые нарушили его договоренности с компанией InGen. В книге же Малкольм полностью соблюдал все договоренности с компанией InGen.
    • В романе у Малкольма не было дочери.
    • В видеомагазине Сан-Диего, есть афиша фильма «Король Лир» c Арнольдом Шварценеггером. В действительности фильма не существует.
    • Винс Вон получил роль в этой картине после того, как Спилберг увидел его в фильме «Тусовщики» (1996).
    • Стивен Спилберг хотел, чтобы роль Сары Хардинг сыграла Жюльет Бинош, но актриса ответила, что появится в этом фильме лишь в том случае, если сыграет динозавра. Ранее Бинош отказалась от роли доктора Сэттлер в «Парке юрского периода» (1993). В итоге роль отошла Джулианне Мур.
    • В картине снималось 50 каскадёров, в то время, как в первом фильме их было задействовано всего 13.
    • Именно в этом фильме впервые появился новый логотип студии «Universal».
    • Режиссёрское кресло очень хотел занять Джо Джонстон, но работа над фильмом «Джуманджи» (1995) затянулась, и он был вынужден отказаться. Сам Спилберг также очень хотел снять продолжение своего фильма, пообещав Джонстону режиссуру третьего фильма, и обещание сдержал.
    • Написавший сценарий Дэвид Кепп принял во внимание письмо зрителя первого фильма, который жаловался, что слишком долго ждал первого появления на экране динозавров. Поэтому Кепп ввёл динозавра буквально в первых эпизодах этой картины.
    • Как и первый фильм, этот был снят с опережением графика: за 69 дней вместо предусмотренных 74.
    • Два тираннозавра весили по 9 тонн, поэтому декорации сооружались вокруг них: это было легче, чем перетаскивать динозавров в готовые декорации.
    • В сцене когда Ти-рекс кусает светофор, можно прочитать надпись «NO DINOSAURS» ("Динозавры запрещены») на дорожном знаке в правой части кадра.
    • Не случайно на подходе к жилым кварталам Сан-Диего тираннозавр поднимает лапу, чтобы почесать голову. Этот незамысловатое движение — кивок в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), в котором тираннозавр делает тот же жест, до того как вступить в схватку с самим Кинг-Конгом.
    • Японские туристы, в панике разбегающиеся от зверствующего Ти-рекса, кричат на японском языке: «Неужели я покинул Японию, чтобы убегать от этого?»
    • Разгуливая по жилым кварталам Сан-Диего, Ти-рекс бросает взгляд на баскетбольную корзину и делает движение своей правой передней лапой, которое явно напоминает дриблинг.
    • По мотивам фильма вышла одноимённая игра.
    • В камео появился Элай Рот, сыгравший роль человека в метро.
    • Детёныш стегозавра, которого Сара Хардинг фотографирует, на съёмочной площадке был назван Клэр.
    • Из фильма вырезан ряд сцен, некоторые из которых можно увидеть в оригинальном трейлере:
      • Разговор Роланда Тембо и Аджея Сидху в баре.
      • Питер Лудлоу на пресс-конференции корпорации «ИнГен».
      • Два тираннозавра пытаются достать Келли в убежище на деревьях.
      • Бой ти-рекса с раптором.
      • Ти-рекс съедает членов экипажа корабля «S.S. Venture».
      • Келли обсуждает с Яном вопрос о том, стоит ли ему жениться на Саре.
      • В фильме должен был появится зауропод маменчизавр в сцене с стегозаврами, но его так и не включили в сценарий фильма.
      • Сцены в высокой траве должны были содержать следующие моменты: оставшиеся члены группы наёмников должны были прыгнуть со скалы и лететь на дельтаплане, где подвергаются нападению птеранодонов, а Аджей Сидху должен был быть убит одним из птеранодонов.
      • Сцена нападения птеранодонов на спасательные вертолёты.
    • В сцене, где Келли смотрит на карту, можно увидеть пять вымышленных островов «Las Cinco Muertes» (Пять смертей): Айла Матанкерос, Айла Муэрте, Айла Сорна (остров, где происходит место действий фильма), Айла Такано и Айла Пена.
    • Палеонтолог Бёрк является карикатурой на реально существующего Роберта Баккера.
    • Сценарист Дэвид Кепп взял имена Роланд и Ван Оуэн из песни Warren Zevon «Роланд — обезглавленный стрелок Томпсон».
    • В этом фильме на 50% больше динозавров, чем в первом фильме.
    • Оружие, показанное в фильме:
      • LAR Grizzly Big Boar — винтовка наёмников, стреляющая транквилизаторами;
      • Searcy Double Barrel Rifle — охотничье ружиё Роланда Тембо;
      • Heckler & Koch HK91A2 — автомат Дитера Старка;
      • Winchester Model 70 — винтовка Аджая;
      • АКМС — используется наёмником во время побега от тираннозавра;
      • Lindstradt Tranquilizer Rifle — духовое ружьё, стреляющее транквилизаторами;
      • Dan Inject Model JM — винтовка Дитера Старка;
      • Franchi SPAS-12 — лежит в руке у наёмника;
      • M1911A1 — им вооружены охранники «InGen».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Питер Ладлоу, прототипом которого был книжный Льюис Доджсон, погиб в грузовом отсеке корабля, где был ранен взрослым тираннозавром и растерзан его детёнышем. В романе Льюис Доджсон попал в ловушку на острове, где был растерзан детёнышами тираннозавра в его логове.
    • В романе Эдди Карр был убит не тираннозаврами, а растерзан велоцирапторами, которые пытались прорваться в его убежище на деревьях.
    • В фильме 17 трупов: Эдди Карр; один раптор; наёмник Картер; «невезучий ублюдок»; Аджай Сидху; 7 наёмников; Питер Лудлоу; Роберт Бёрк; дворовая собака; Дитер Старк.
    • В романе «Парк Юрского периода» Ян Малкольм получил открытый перелом и умер от заражения крови после встречи с тираннозавром. В романе-продолжении «Затерянный мир» Майкл Крайтон внезапно воскрешает его, посчитав, что его персонаж не должен вот-так просто погибнуть.
    • В романе Малколм сам изъявил желание отправиться на остров, в отличие от фильма, где он согласился на участие в экспедиции ради спасения Сары Хардинг, которая в романе попала на остров позже, чем Малколм.
    • Машины, используемые в фильме:
      • Mercedes-Benz ML 320 — присутствует в виде двух внедорожников; оба уничтожены тираннозаврами;
      • Fleetwood Southwind Storm — трейлер со всеми необходимыми принадлежностями и коммуникацией; уничтожен тираннозаврами;
      • Cagiva Canyon 500 — мотоцикл наёмников, используемый во время отлова динозавров;
      • Hummer — присутствуют 2 варианта: обычный и для отлова динозавров;
      • Jeep Wrangler — используется наёмниками во время погони за динозаврами;
      • Pontiac LeMans — кабриолет, на котором Ян и Сара ездят во время поиска в городе тираннозавра-самца;
      • BMW 733i — на этом седане ездит женщина, в панике кричащая при виде тираннозавра;
      • Buick LeSabre — встречается в городе во время свирепства тираннозавра на улицах города;
      • Chevrolet Chevy Van — минивен, на котором приезжает Ник;
      • Ford Crown Victoria — автомобиль полицейского департамента города Сан-Диего;
      • Ford Windstar — побитый седан у заправки;
      • GM TDH 5307 A — автобус с пассажирами; после столкновения с тираннозавром въезжает в видеосалон;
      • GMC Sierra — пикап департамента по контролю за животными;
      • International Harvester Scout Traveler — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Mercedes-Benz Unimog — грузовик наёмников для отлова динозавра;
      • Oldsmobile Eighty-Eight Royale — седан, в который врезается женщина за рулём BMW 733i;
      • Chevrolet Blazer — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Chevrolet Suburban — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Ford Contour — припаркованная машина на улице города;
      • Lincoln Town Car Stretched Limousine — лимузин, стоящий у причала;
      • Lincoln Town Car — седан Питера Ладлоу;
      • Mercury Sable — припаркованная машина на улице города;
      • Mercury Tracer — припаркованная машина на улице города;
      • Peterbilt 379 — грузовик, стоящий у причала;
      • Pontiac Grand Am — брошенная на улице машина;
      • Toyota Corolla — припаркованная машина на улице города.
    • еще 36 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последняя цифра номера автобуса меняется с цифры «7» (на улице) на «8» (когда автобус въезжает в видеосалон).
    • В сцене погони от рапторов Сара выбивает доски окна и выбирается на крышу. Выбитые доски лежат на черепице (их 3 или 4). Сара практически с места прыгает на соседнюю крышу, до которой метра четыре. Следом на крышу выбирается раптор. Видно, что на крыше лежит еще одна доска, которой в предыдущем кадре не было. Эту доску цепляет раптор, и она падает на землю.
    • Раптор запрыгивает внутрь заправки, куда ранее забежал Ян Малкольм, разбивая окно. Снаружи стёкла в рамах отсутствуют полностью, а внутри — в углу рамы возле двери торчит осколок стекла.
    • Опытный охотник Роланд (Пит Постлетуэйт) идёт с ружьём для охоты на слонов под проливным дождём, подняв ствол кверху. При таком обращении ружье стало бы неисправным, так как в дуло попала бы вода.
    • Когда доктор Малкольм (Джефф Голдблюм) наблюдает за приближающимися вертолётами, он держит бинокль наоборот.
    • Когда Сару Хардинг окружают стегозавры, первый из них (тот, который бьёт её хвостом) не отражается в воде реки.
    • Когда Ник забирает малыша тираннозавра, рядом с ним можно увидеть бутылку виски и кружку, чего не было в предыдущих кадрах.
    • Когда трицератопс атакует базу «InGen», его хвост невидим во время побега динозавров.
    • Когда Эдди лезет в трейлер, чтобы спасти Яна, Сару и Ника, его рука лежит на битом стекле, когда он поднимается. На руке почему-то нет ранений и травм.
    • В конце фильма птеранодон садится на ветку дерева, как птица. В реальности он не был бы на это способен.
    • В сцене с стегозаврами можно услышать, как в руках у Сары фотоаппарат «Nikon F5» перематывает пленку, но барабан на нем не прокручивается, а по идее должен, так как у профессиональных фотоаппаратов механизм перемотки полуавтоматический — пленку всегда можно перемотать вручную.
    • Ник, одолживший Саре фотоаппарат, дважды достает цифровую видеокамеру, когда снимает стегозавров.
    • Сара говорит, что стегозавров трое: парочка и их отпрыск, но топталось их четверо.
    • Змея, ползавшая по рубашке Бёрка, неядовитая и даже вообще не американская, а африканская.
    • Волны, возникающие при приближении тираннозавра, идут от центра лужи, словно всплески от маленьких камушков.
    • Ян Малкольм трижды пытался дать Келли записку с номером телефона. Непонятно, откуда у него взялась записка в третий раз, если дочь взяла ее со второй попытки.
    • Малкольм, выбегая из заправки, сразу же забегает обратно. Входная дверь остается перпендикулярной входу, но изнутри дверь раскрыта настежь и прислонена к внутренней стене заправки.
    • Когда раптор выталкивает Малкольма в окно, он встает и видно, что из земли торчит пучок сухой травы, а слева от входа в заправку прислонена деревянная конструкция на ножках. Малкольм бежит к машине, происходит смена плана. В этот момент видно, что пучка травы на углу заправки нет, а деревянная конструкция лежит в другом месте, хотя ни Малкольм, ни раптор её не трогали.
    • Когда Сара и Келли оказываются в будке, осаждённой еще двумя рапторами, во время первого удара по будке снаружи, внутри на пол падают две железки, причем одна падает в 20 сантиметрах от двери. При крупном плане на полу у входной двери никакой железки нет.
    • В сцене с рапторами можно увидеть, что они выкопали небольшую ямку, пытаясь пробраться в будку. Когда Малкольм подбегает к будке, он наступает на то место, где должна быть ямка, однако его нога не проваливается ни на сантиметр.
    • Сара и Келли стоят под крышей будки, Келли приготовилась прыгать на перекладину. Видно, что она пристегнута двумя тросами за пояс. Аналогичным тросом пристёгнута Сара, он слабо виднеется между ее правой рукой и головой.
    • В сцене, где Малкольм и Сара приезжают в помещение, где прячут маленького тираннозавра, они практически перед остановкой машины цепляют прожектор на стойке, который падает на землю. Когда же они возвращаются к машине, прожектор стоит на своём месте.
    • В автобусе дворники на лобовом стекле касаются друг друга. Когда появляется самец тираннозавра, дворники находятся уже на некотором расстоянии друг от друга.
    • Пассажир, сидящий на сидении за водителем автобуса, в следующем кадре исчезает.
    • Первая машина приближается к краю поля, перед ней никого нет, однако на земле следы от проезжавшей машины (трава примята).
    • Дитер Старк выходит из машины с винтовкой в левой руке. В следующем кадре винтовка находится в правой руке.
    • Винтовка на коленях у Эдди Карра в следующем кадре перемещается на плечо.
    • Из-за того, что сцена с тираннозавром была вырезана из фильма, становится непонятно, как он съел членов экипажа корабля, если всё время он находился в грузовом отсеке.
    • В сцене, где трейлер свисает со скалы, герои держатся за всё, что есть. Сара держится за дверцу металлического шкафа, при этом на дверце можно увидеть руку Яна Малкольма. В следующем кадре, когда Сара падает вниз, руки Яна у двери не видно.
    • Спасаясь от самки тираннозавра, герои проходят через водопад и промокают с головы до ног, когда они оказываются в высокой траве, где наёмников атаковали велоцирапторы, видно, что они совсем сухие.
    • еще 27 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 73 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того, как один из самых признанных и мощных шедевров Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» собрал в прокате умопомрачительную сумму почти в 1 миллиард долларов, можно было ни секунды не сомневаться в том, что рано или поздно появтися продолжение фильма, и что оно заведомо станет суперблокбастером. Так оно и произошло — Спилбег лишь подождал несколько лет до выхода второй книги Майкла Крайтона, на основе которой снял великолепнейший фантастическо-приключенческий фильм, ставший достойным продолжением «динозавровой саги».

    Конечно, фильма бы не было без книги Крайтона, я читал «Затерянный мир» писателя и могу с точностью сказать, что Спилберг перенес идеи книги с мальчишеской старательностью на экран, правда, об этом говлорят лишь бонусы моего коллекционного ДВД-издания, а вот готовый фильм представляет собой заметно облегченную от какой бы то ни было глубокой философии ленту — нечто среднее между дикими приключениями «Индианы Джонса» в джунглях Амазонки и путешествием маленького Е. Т. в незнакомом ему мире людей. Только цель у фильма, в отличие от первого, оказалась гораздо более жеструктивной, разрушительной. Ну, оно и понятно. Зритель ожидал увидеть от второй части самый удачные находки первой части, умноженные вдвое.

    И Стивен не обманул ожиданий. Он почистил роман Крайтона, выбросил из него почти все философское, оставив лишь основную идею о том, что бороться с природой бесполезно и что в мире природа сама устроит себе равновесие, хочет того человек или нет. В остольном «Затерянный мир» — это чистый адреналин, приключения, от которых захватывает дух!

    Это натуральное детище Спилберга во всех проявлениях, может, чуть более коммерческое и слегка угодливое, но все же несущее на себе отпечаток творческой гениальности великого мастера. Спилберг знает своего зрителя, любит его, чувствует его, работате для него и во имя его.

    Но самое главное, что кино для Спилберга — это не просто грандиозная площадка для зарабатывания денег, но и воплощение собственных мальчишеских фантазий, это вечный режиссер-ребенок, режиссер-мечтатель, истинный создатель в кино, не дешевый коммерсант, вроде подрожающих ему Бэя или Эммериха, а настоящий творческий человек, хотя и коммерческого чутья у него тоже не отнять.

    Воплощая собственные потаенные желания, Спилберг угадал фантазии миллионов детей во всем мире, поэтуому трилогия «Парк юрского периода» с восхищением смотрится молодыми поколениями год за годом, ради хотя бы одной сцены, той, где мальчишка просыпается ночью и видит за окном громадного тирраннозавра! Как я в детстве мечтал о таком моменте. Как серьезно верил в то, что динозавров можно оживить, как этого хочется даже сейчас.

    Да и действие очень удачно перенесли из искусственного парка, как в первом фильме, в естественную среду обитания динозавров, еще больше повысив интерес к фильму. Динозавры уже не подопытные животные и не игрушки, они равноправны, и даже больше — они теперь хозяева положения.

    Спилберг не пугает людей, несмотря на то, что в фильме гео происходят страшные, порой даже жестокие вещи, они только захватывают, увлекают, приковывают к экрану! То, что творится у Спилберга в фильмах, иначе как волшебством и буйством фантазии не назовешь!

    Конечно, такое волшебство требует грандиозной работы всех членов съемочной группы, и, помня о жанре, прежде всего мастеров по спецэффектам. И работа была проделана феноменельная! И, что самое интересное, компьютер использовали в фильме по минимуму — только в самых общих и батальных сценах, в остальное время в фильме действовали удивительные аниматронные куклы и модели великого мастера своего дела Стэна Уинстона.

    Все было сделано в огромных количествах в натуральную величину, все это порожает своей реалистичностью, динозавры получились не просто живыми, но и каждый с разными повадками, разным характером, они не просто участники действия, они полноправные партнеры актеров на съемочной площадке. Работа компьютерщиков, кукольников, декораторов и аниматоров восхищает от начала и до конца. Создать целый мир и заставить людей поверить в его реальность — просто невообразимое мастерство, высший пилотаж!

    Вполне хорош и новый актерский состав, хотя я не назвал бы его превосходящим состав оригинала. Во-первых, основной фигурой стал Ян Малькольм в исполнении Джеффа Голдблюма. Трудно спорить хуже он или лучше Сэма Нилла. В Голдблюме нет той интеллигентной и доброй улыбки, что есть у Нилла, зато у него есть сарказм, очень своеобразный голос (ни в коем случае нельзя дублировать Джеффа), который всегда спокоен, ровен и даже как-то завывающе циничен, что-то в его голосе завораживает — какое-то обаяние, певучие нотки. В общем, он харизматичный актер, создавший отличного Малькольма — циничного, язвительного и спокойного математика.

    Неплохо смотрится с ним в паре и замечательная актриса Джулианна Мур. Правда, ее образ отличается от созданного в книге Крайтоном, но можно Сару Хардинг представить и такой. Она симпатичная, с открытой и чуть-чуть озорной улыбкой. Винс Вон, Пит Постлэтуэйт, Ричард Аттенборо — все справились отлично.

    Единственная, кто изрядно доставал в фильме — толстогубая негритянка, «дочь» Малкольма. Тут Спилберг пошел вразрез и с книгой, и с логикой. Во-первых, почему негритянка? Отец — Голдблюм, а в ней хоть капля европейского! Неужели нельзя было найти актрису-мулатку, или проще взять белую? Чем руководствовался Спилберг — то ли политкорректностью, то ли отстутствием времени, но вся эта история с дитем явно притянута за уши и здорово отдает слащавостью.

    Кроме этого, замечено было еще несколько нестыковок, вероятнее всего, они не были бы нестыковками, включи Спилберг в фильм удаленные сцены, а так к фильму имеется ряд вопросов. Однако, фильм это портит ну, разве самую малость. Придает ему оттенок несколько лощеного блокбастера, тень холодной коммерции, уменьшая созидательное начало, хотя оно слишком сильно у Спилберга, чтоб совсем не проявляться.

    В отличие от первого «Парка», этот я не назвал бы шедевром, но это удивительный, масштабный, увлекательный, красивый и потрясающе зрелищный приключенческий фильм для всей семьи — совершенный с технической точки зрения, снятый во всех смыслах на высочайшем уровне, вполне достоин занять почетное место в списке лучших работ Спилберга. Ну, а для ценителей фантастики, приключений или динозавров — этот фильм смотреть святое дело. Даже научные книги не расскажут о динозаврах больше, чем это класное кино! Достоверное, пугающе реалистичное и страшно… интересное!

    10 из 10

    17 февраля 2007 | 00:58

    Я уже писал рецензии на первую и заключительную части трилогии «парк Юрского периода». Уже по ним можно понять мое отношение к этой серии в целом. Если кто-то посчитает, что пишу я сей отзыв лишь для галочки, то он заблуждается. Мне есть, что сказать (вернее написать) и конкретно о второй части.

    «Парк Юрского периода» стал в свое время самым кассовым фильмом в истории кинематографа. Естественно, что на волне успеха, продюсеры решили снять продолжение, благо и хороший подвернулся повод — Майкл Крайтон написал продолжение. За адаптацию вновь взялся Дэвид Кэпп, в режиссерском кресле вновь восседает Стивен Спилберг, спецэффекты сделали уверенный шаг в сторону совершенствования — казалось бы всё говорит о том, что сиквел выйдет как минимум не хуже своего предшественника. Но это не так.

    По сравнению с первой частью «затерянный мир» стал на порядок динамичнее и зрелищнее. Но даже этот факт не может скрыть главный недостаток фильма — сценарий. Маразматичность поступков персонажей и несуразность происходящего поражает. Апофеозом всеобщего бреда является дочь доктора Малколма. Любая сцена с ее участием, любой поступок, совершенный ею, любая фраза, произнесенная ею беззастенчиво нелепы! Да что уж там говорить, сам факт ее существования уже кричит о бездарности сценария. Политкорректность только входила в моду, но уже тогда проявляла всю абсурдность, свойственную этому понятию. Если честно, то я так и не смог свыкнуться с мыслью, что у дочери бледнолицего доктора Малколма кожа цвета гуталина.

    Персонажей по сравнению с первой частью стало в разы больше. Подавляющее большинство из них — мегакрутые охотники с разных уголков Земли. Динозавров тоже стало больше. Причем они стали свирепее и яростнее, и даже травоядные представляют огромную опасность. Однако зрителю не придется долго наблюдать за противостоянием: динозавры выиграли битву почти не напрягаясь. Самый интересный персонаж первой, а заодно и второй части ПЮП — доктор Малколм вдруг стал на порядок скучнее. Из циничного и остроумного нероя, он превратился в занудного параноика. Но даже это не заставило героя находиться в тени остальных персонажей — остальные герои намного более шаблонны и заурядны.

    Помню, я был немного удивлен тому факту, что в первой части динозавры не достигли США. Как оказалось, создатели нарочно припасли самое «вкусное» напоследок. Гигантский Тиранозавр (который к слову непостижимым способом убил всю команду корабля) вырывается на свободу и бежит крушить мегаполис. Признаюсь честно, выглядело это не ахти как эффектно. Напротив, чувствовался привкус банальности — складывалось ощущение, что этот сюжетный ход создан для галочки.

    В конце, когда добро восторжествовало, а зло было повергнуто. Когда любящая мать Тироназавриха воссоединалась со своим детенышем. А славный мегаполис был спасен от доисторической рептилии; я не смог сдержать слёз. От дикого хохота.

    Воистину, Спилберг неподражаем! Блокбастер удался: вновь кассовый успех. Даже несмотря на нелепый сценарий и пустую идею. Природу не обуздать! Как и человеческую глупость и жадность!

    31 января 2011 | 15:52

    «Парк Юрского периода». Не знаю я человека, который бы в детстве не смотрел это кино, ибо оно захватывало, да и сейчас это недурно делает, в нём были шикарные спец эффекты, от которых я просто выл, ввиду моего восторга. Но, насколько этот фильм был шикарен, настолько же и глуп. Сюжет просто пестрил местами глупыми моментами, но таковых было немного, так что фильм был интересным, красивым, а главное-отличным зрелищем для всей семьи. Содрав кучу эль президентов себе под подушечку, дедуля Спилберг понял, что надо бы состряпать продолжение, не абы какое, а ещё круче. И что же дедуля наш состряпал?

    Ничего хорошего!Подумайте сами, идея о продолжении уже, якобы, сама за себя говорит, что всё будет очень плохо. Второй парк ничегошеньки не отличается от первого, некоторые сцены даже выставлены аналогами из первого фильма. Вы думаете, что на этом остановимся, нет. В фильме просто море глупых, нет-очень глупых сцен и неполадок в сюжете.

    На этот раз нам решили оставить из старых героев только Голдблюма, что уже есть признак плохого кино. Наш дедуля из первой части рассказывает очень умную историю, что динозавры себе спокойно адаптировались на острове и туда отправилась девушка героя Голдблюма. Теперь он с Винсом Воном, который в то время смог сняться у Спилберга, а сейчас во второсортных, плохо пахнущих комедиях, и ещё с каким-то дяденькой отправляются на остров. Но нет, погодите-к ним присоединилась дочь Голдблюма, которая будет весь фильм спорить с отцом и заставлять впадать в уныние. На остров приезжают кучка людишек, типа экспертов по динозаврам, чтобы отловить их, угадайте для чего?Чтобы схапать себе кучку эль президентов. Но наши доблестные герои освобождают динозавров, спасают, о Господи!Детёныша Тираннозавра, тем самым навлекая беду на всё и вся. И понеслась…

    Я просто был, малость, в шоке от увиденного. Таких тупых героев надо было ещё придумать. Нет, я просто не понимаю-смысл спасать детёныша Тираннозавра, типа не зная, что это опасно. Я, вообще, в этом чуде ничего не понимаю. Вы мне объясните, как палеонтологи не знают толком названия динозавров. Это же просто чушь. Если говорить конкретно, то мне под конец хотелось, чтобы всех героев сожрали, это был бы умный поступок. Нет, вы не подумайте, просто герои в этом фильмы ну уж слишком тупы. Их поступки просто выводят из себя.

    Но есть три сцены, которые по своей тупости превзошли весь фильм. Первая сцена-дочь Голдблюма, оказывается, хорошо вытворяет всякие трюки. Сцена, где на глав героев нападают Рапторы, а дочурка всех спасает, как?Она прыгает по трубам, при этом обращаясь к динозавру?Нет, самое смешное-динозавр откликнулся. Что за бред-как динозавры могут откликаться на человеческий язык. Далее, сцена, где Тираннозавр бродит по городу, Господи!Какая же тупая сцена и бредовая. Очень, очень напоминает поход Кинг-Конга по городу, тем самым полностью отупляя фильм. И финальная сцена, где наш дедуля говорит о том, что наносить вред динозаврам плохо. Что ж, тогда зачем весь фильм затевался, вообще?Будто непонятно, что динозавры агрессивные и легко могут всех поубивать, если их в покое не оставить. Это просто катастрофа.

    Но если разобраться детально, то сюжет уныл и глуп, да и банален. Действия персонажей предугадываешь с каждой секундой, да-это семейный фильм, но в первом Парке не было такой предсказуемости, было интересно и захватывающе наблюдать, а тут даже пара сцен до боли похожи на сцены из первой части. Самый банальный пример, сцена с Тираннозаврами и фургоном. Сюжет ужасен и, главное, не интересен.

    Игру актёров увидеть трудно, ибо нету её тут. Что-то там нам пытались выдать, чтобы усилить напряжение, а нет-только хуже делают. В общем, тут всё покрыто туманом.

    Самое главная проблема-утрата приключений. В первой части при глупом сюжет были моменты, от которых ты вздрагивал, а тут ты уже зеваешь, когда сцена кричащей матери переменяется зевающим Голдблюмом. Спец эффекты на уровне первой части, но такого восторга, как в первой части не вызывают. Нет той масштабности.

    Похвалить можно саундтрек, да вот беда-местами некоторые композиции звучат слишком не в тему, но главная композиция, по-любому, шикарна.

    Итог: очень и очень слабое продолжение. До боли глупое и не интересное. Утратилась искорка первой части, утратилась атмосфера, герои ведут себя, как дураки, сюжет до ужаса банален. Очень разочарован.

    4 из 10

    15 февраля 2012 | 15:13

    Во второй части трилогии «Парка юрского периода» есть очень строгий киноляп, который рядовому зрителю может и не быть заметным, но нам как палеонтологам очень обидно, что режиссёр кинофильма с опытом работы над первой частью трилогии и смог допустить такую ошибку. В первой части трилогии явных ошибок по палеонтологической тематике обнаружено не было. В третьей, фильм в большей степени создавался как фантастическо-теоретический, т. е. на гипотезе.

    Но вернёмся ко второй части трилогии. Режиссёра кинофильма «Парк юрского периода 2» консультировали лучшие палеонтологи США. Но даже если и не по вене режиссера и палеонтологов был допущен этот киноляп, то остаётся винить только программистов, которые создавали спецэффекты для этого кинофильма. А суть дела киноляпа в том, что как видно из приложенного видео файла смонтированного из кинофильма, хищные динозавры (семья Тираннозавров) мирно сосуществуют со стадом травоядных динозавров Стегозавров. В фильме показано, что семья хищных динозавров «пасётся» рядом с миграционной тропой Стегозавров. Но палеонтологические окаменелости свидетельствуют, что хищные динозавры, в частности Тираннозавр приходили к миграционной тропе только ради охоты. Первое несоответствие фильма реальности. Но если брать только масштабы острова, на котором находились динозавры, то этого эпизода в принципе то же не должно произойти. Так как экосистема равновесия хищных и растительноядных динозавров распределила бы их по ареалам. В частности хищные динозавры жили бы в глубине острова, а растительноядные на побережье, где больше растительности.

    Второе, родители привели своё чадо к миграционной тропе. Это тоже не соответствует действительности. Так как, если в миграционной тропе находились детёныши Стегозавров, то родительский инстинкт давно бы включил механизм защиты детёнышей и вступил в конфликт с семьёй Тираннозавров. Что мы наблюдали в начале фильма, когда стадо Стегозавров напало на Сару Хардинг с целью защиты детёныша. А родители Тираннозавры не когда бы не подвергли опасности своё чадо. Из этого следует, что родители Тираннозавры не когда бы в реальности не допустили бы такой ошибки.

    И самый главный киноляп этой сцены. Возможно, кроме палеонтологов его некто и не заметил, но сточки зрения палеонтологии, это грубейшая ошибка. Суть дела вот в чём. На миграционной тропе детёныши Стегозавров идет по правому краю от родителей, ближе к хищным динозаврам. Но палеонтологические раскопки показывают, что хищные динозавры, в частности Тираннозавры, охотились именно на детёнышей. Так как они не велики ростом и очень плохо «вооружены». Так же палеонтологические открытия показывают, что для защиты своего потомства Стегозавры держали своих чад внутри стада, а не так как было показано в фильме. С целью лучшей защиты их от внешних угроз. Но вообще я думаю, что этот киноляп не был грубо смонтирован. Создатели фильма хотели показать, что в стаде Стегозавров присутствуют и малыши. Если бы создатели фильма расположили детёнышей Стегозавров по всем законам реальности, то их бы просто не было видно.

    И в заключении. В этой сцене есть и четвёртый киноляп. В сцене присутствует летающий ящер Птеранодон, который, совершив пике над стадом Стегозавров, приземлился на дерево, но стадо Стегозавров не как на это не отреагировало. Здесь суть ошибки состоит в том, что такой большой летающий ящер как Птеранодон, имевший размах крыльев аж более 8 метров, спокойно пролетел над стадом. Но в реальности Стегозавры были очень пугливы. И если бы такой монстр пролетел над ними, он бы вызвал панику в стаде. Что из фильма мы не наблюдаем. Из этого всего следует, что вся эта сцена скорее не киноляп, а простое украшение фильма. Но только для рядовых зрителей, а не для учёных — палеонтологов.

    27 августа 2009 | 06:19

    «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» — крупно бюджетный фантастический приключенческий фильм Стивена Спилберга 1997 года. В свое время это кино было мега популярно, и по миру оно собрала много денег. В детстве это кино покорило мое воображение, и я его смотрел с широко открытыми глазами. Сейчас же этот фантастический боевик местами утратил своей непосредственной актуальности, и уже ни так смотрится как раньше. Стивен Спилберг один из лучших американских режиссеров, и он мастер лучших фантастических фильмов, и его кино является классикой фантастики, и каждое уникально и имеет свою остросюжетность и достоинство от того, что его фильмы все сняты качественно, и денег на них не жалеют.

    В этом втором фильме про динозавров мы видим, прежнего героя, и ему снова придется вторгнуться в мир доисторических существ, ведь в парке юрского периода работает его любимая, а ему это не нравится. Мы видим вторую динамичную и опасную историю того, что динозаврам и людям не свойственно жить в одно и то же время, ведь эволюция их разделяет на миллионы лет. В этом фильме много впечатляющих и опасных моментов, и данное кино получилось неплохое, и всем любителям первого «Парка юрского периода», данное кино смотреть обязательно. Но лично мне первый фильм больше понравился, нежели этот.

    Джефф Голдблюм замечательный актер и интересная личность, и в этом фантастическом фильме он играл правдоподобно и в главной роли смотрелся достойно. Этот актер здорово играет и драматические моменты и комичные, поэтому мне он давно нравится. Джулианна Мур неплохая и сильная американская актриса, и в этом фильме 1997 года она такая свежая и молодая, и мне было приято на нее такую посмотреть. «The Lost World: Jurassic Park» (Парк Юрского периода 2: Затерянный мир) — интересное фантастическое кино с элементами фэнтези и приключений, которое получилось динамичным и захватывающим, и этот фильм бюджетом 73 000 000 миллиона долларов внимания любителей фильмов такого жанра вполне заслуживает.

    10 декабря 2013 | 09:50

    Ввиду того, что у меня появилось потрясающее коллекционное издание «Парка Юрского периода», я принял решение сразу же пересмотреть все три фильма (а летом ожидается уже и вовсе четвертый сегмент). И каким бы классным ни было это издание, я теперь жалею, что отныне придется терпеть в своей коллекции «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир». Это горько признавать, но и у Стивена Спилберга есть, извиняюсь за выражение, отстойное кино.

    Не знаю, чем так приглянулся мэтру сценарист Дэвид Кепп, но ему посчастливилось написать тексты аж к четырем фильмам создателя «Инопланетянина». Если отбросить вполне сносный «Парк Юрского периода», то «Война миров», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» и особенно «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» пробуждают вполне логичный и справедливый вопрос: каким образом Дэвид Кепп получал и до сих пор получает предложения писать сценарии к занятным фильмам? В титрах второй части фильма о динозаврах эпизодическая роль сценариста указана как «неудачливый ублюдок». Но это только в фильме, ибо в профессиональной деятельности он невероятно удачливый.

    Учитывая тот факт, что постановщик «Тайного окна» был назначен еще и режиссером второй съемочной группы второго «Парка Юрского периода», то не нужно даже удивляться. Поскольку кроме сомнительного сценария в фильме такого уровня присутствуют и плохо отснятые кадры, от которых веет дилетантством. Не стоит интересоваться, что курил сценарист, ибо он действительно не поленился заполнить текст персонажами-тугодумами.

    Якобы главный герой в лице героя Джеффа Голдблюма никоим образом не тянет на отважного и интересного персонажа, чьи действия только притягивают зрителей к себе. Если в первой части он самоотверженно отвлекал внимание тираннозавра, то во второй — ныряет в траву и, позабыв о своих женщинах, ползет себе с невозмутимым лицом куда-то в безопасную нору. Отношения с темнокожей (!) дочерью лишь демонстрируются, но не никак не развиваются, хотя Малкольма постоянно обвиняют в отсутствии и во лжи. Наоборот, это девочка спасает своего отца в незабываемой и дурацкой сцене а-ля Джонни Кейдж в «Смертельной битве». Также у Малкольма есть якобы девушка в лице героини Джулианны Мур, но оба вели себя так, будто познакомились только на острове (хотя у подобных пар отношения зачастую развиваются интереснее).

    Есть один тупой персонаж — племянник того самого богача-авантюриста, возжелавший приумножать богатство путем привлечения «живых кадров». Этот персонаж одним своим тупым решением перевезти живого тираннозавра в Сан-Диего не заслужил даже такого «почетного» статуса как, «последний человек в фильме, съеденный динозавром». Но самым поражающим воображение тугодумом оказался милый сэр Ричард Аттенборо. Нет, не он, а его герой. Заявляя по телевизору о том, что лучше всего оставить динозавров в покое, этот персонаж начисто убивает симпатии ко второму фильму. Да лучше вообще тогда не нужно было изображать из себя Бога и дарить рождение древним рептилиям.

    И в этом фестивале на удивление более-менее нормальным персонажем оказывается герой Пита Постлтуэйта. Этот человек имеет пусть и бредовую, но четкую цель, поэтому ведет себя во многом адекватно, не теряя бдительности. Герой Винса Вона оказывается не только оператором, но также и еще кем-то, чья «крутизна» была продемонстрирована не спасением детеныша опаснейшего хищника, а призывом к солдатам уносить ноги подальше. Героиня же Джулианны Мур ведет себя настолько непрофессионально, что понимаешь — лучше подавайте нам Алана Гранта.

    Зачем Стивен Спилберг взялся за работу над второй частью, непонятно. Или почему он решил взяться за работу? В конечном итоге, «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» заработал в мировом прокате аж на 300 миллионов долларов меньше предшественника. Получил номинацию на «Золотую малину». Воочию показал, что сиквелы не всегда требуются. Предоставил абсолютно инертного и блеклого главного героя. И дал понять, кстати, что одного «Парка…» хватило с лихвой. Но нет же, в июне ожидается премьера «Мира Юрского периода». А этот проект я ожидаю с осторожностью, потому что такая затея параллельно успеху может обернуться полным крахом. В случае второго исхода Стивену Спилбергу нужно будет рассердиться по полной и навсегда закрыть Парк. Поживем-увидим. А нашему сегодняшнему фильму ставлю:

    4 из 10

    8 февраля 2015 | 22:16

    Было бы весьма странно, если бы Стивен Спилберг попытался сделать продолжение уже классической ленты 1993 года в похожем и понятном ключе. Ведь то, что успешно работало в первом фильме, могло не сработать в продолжении, которое все хотели видеть более масштабным, увлекательным и еще более захватывающем. Сложно сказать, что именно не удалось режиссеру в сиквеле… Может быть неприкрытые сценарные ляпы, отсутствие Сэма Нила в роли доктора Гранта или не всегда удачная режиссура повлияли на мнение критиков и некоторых зрителей. Но, возможно, Спилберг изначально задумывал непринужденный и менее серьезный фильм без философских и псевдонаучных размышлений о роли эволюции человека и динозавров. В итоге он полностью переключился на приключенческую и сугубо развлекательную сторону, пригласив в «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» новые лица и населив фильм большим количеством динозавров. Конечно, те ощущения новизны, восторга и трепета, которые мы все испытывали при просмотре первого фильма, несколько поблекли… Инцидент на острове Нублар, где горстка людей пытались выжить в неимоверных условиях, был более драматичным. А то, что происходит на острове Сорна, напоминает экспансию, наглое вторжение алчных дельцов в мир, живущий по своим законам. Удачно чередуя спецэффекты и реальные панорамы, Стивен Спилберг и Януш Камински создают опасный, но все же предсказуемый мир, где человек предстает закуской или «медведем на балу». Даже наученный горьким опытом доктор Малкольм со своей командой, умудряются наделать массу непростительных ошибок. И все же, отделаться от ощущения легкой вторичности фильма не получается не смотря на отличные трюки и спецэффекты, прекрасный актерский ансамбль и ряд захватывающих, мастерски снятых сцен. На фоне рассуждений и споров главных героев в первом фильме о праве Человека создавать заново то, что было уничтожено природой, мораль и высказывания в сиквеле выглядят как повторение пройденного и сводятся лишь к одному лозунгу. Поэтому возникает чувство, неловкости и досады за людей, которых ничего кроме денег и прибыли не интересует. В лагере нарушителей спокойствия уважение вызывает лишь верный своим принципам охотник Роланд Тембо отлично сыгранный Питом Постлетуэйтом, к сожалению, уже покойным.

    Сместив акценты, Спилберг окончательно превращает «Парк Юрского периода» в исключительно развлекательную и долгоиграющую франшизу, собирающую многомиллионную аудиторию и кассу. По настоящему «затерянным миром» становится не остров Сорна, а мир индивидуалистов и энтузиастов, какими были палеонтолог Алан Грант, палеоботаник Элли Сэттлер и математик-хаосолог Иэн Малкольм, теория хаоса которого и здесь нашла себе место.

    8 из 10

    11 ноября 2012 | 17:13

    Сюжет

    Спустя четыре года после событий первого фильма динозавры выжили и адаптировались на острове Сорна. Тот же самый миллионер, создатель парка, отправляет их на остров, чтобы взять фотографии динозавров и появиться там до высадки наёмников.

    Сценарий хоть и хуже написан, но тем не менее, сюжет все равно захватывающий и интересный. Его написал все тот же Дэвид Кепп по книге Майкла Крайтона. Хочется поставить 25, но нельзя.

    10 из 10

    Монстры

    Их опять много-это динозавры. Их всего около 7 видов. Сделаны очень реалистично, хоть они и роботы, но их обрабатывали на компьютере. Их по-прежнему хочется потрогать и увидеть в реальной жизни. Тираннозавр по-прежнему реалистичен, грозен и крут, но он тут не один-их целая семья. Понравились мне и самец, и самка, и детеныш. Нравится очень момент с тираннозавром в городе. Эх, хочется поставить 25, но нельзя.

    10 из 10

    Спецэффекты

    Они хороши. Взрывы получились отлично, например, тот момент, когда тираннозавры скинули машину с обрыва и она взорвалась, было очень красиво и зрелищно.

    10 из 10

    Актерская игра

    Актеры отлично играют, персонажи запоминаются, претензий нет. Персонажи Джеффа Голдблюма и Джулианны Мур запоминаются лучше всех. Персонаж Ричарда Аттенборо, который играл того же самого миллионера, который создал этих динозавров, также запоминается. Остальные тоже сыграли отлично.

    10 из 10

    Режиссерская работа

    Спилберг сейчас работал лучше, претензий мало, ляпов мало. Тем не менее, их тут хватает, но меньше, чем в первом фильме.

    10 из 10

    Музыка

    Она вяжется с действием и хорошо запоминается, претензий нет. Старая замечательная тема Парка Юрского периода никуда не делась!Остальная музыка мне тоже очень понравилась. Люблю музыку, когда персонаж Пита Постлетуэйта выстрелил из винтовки в тираннозавра.

    10 из 10

    Реалистичность

    Все стало еще реалистичнее:и динозавры, и спецэффекты, и многое другое. Хочется поставить 19, но нельзя.

    10 из 10

    Это шедевр, господа. Один из самых лучших фильмов про динозавров. Хотелось поставить 15,6, но, к сожалению, нельзя. Здесь у нас и отличный сценарий, и реалистичные, красивые динозавры, и замечательные спецэффекты, и отличная актерская игра, и отличная музыка.

    10 из 10

    7 мая 2014 | 11:04

    С точки зрения охочих до денег студийных боссов упустить возможность сделать из «Парка Юрского Периода» прибыльную серию было бы верхом неразумия. Они и не упустили, в результате чего франшиза пополнилась размашистым сиквелом и богомерзким, насквозь фальшивым триквелом, о существовании которого хотелось бы умолчать.

    Наш гость(или пациент, как угодно) — «Затерянный Мир», снятый самим же Спилбергом и выпущенный в прокат спустя почти четыре года после выхода оригинального «Парка». Сюжет закручивается вокруг так называемого «Site B» — острова Сорна, на котором также разводили динозавров и на котором, после событий первого фильма, они смогли уцелеть, приспособившись к жизни в дикой природе. На этот самый остров и отправляются две группы людей: исследователи, посланные Джоном Хэммондом и охотники-наемники, посланные нынешней верхушкой корпорации InGen.

    Цель первых — сбор данных и съемка динозавров в естественной среде обитания с целью открыть глаза общественности и начать кампанию по охране острова от лишнего человеческого вмешательства. Цель вторых — отловить часть животных и транспортировать на материк с целью создания реликтового зоопарка. Далее пересказывать сюжет особо смысла нет, скажу только что дальше все пошло вполне по канонам «Парка» — не так, как планировалось изначально.

    Следовало бы сказать про персонажей но — увы. Кроме харизматичного охотника Роланда — предводителя наемников, никто в картине особо не запомнился. Выведение язвительного Яна Малкольма на передний план на пользу фильму не пошло, прочие же герои упоминания едва ли стоят.

    Визуально фильм смотрится хорошо. Спецэффекты тут пусть и не лучше, чем в первом «Парке», зато их в разы больше. По части звука все идеально, от грозного рева тираннозавров и мычания травоядных до шума ночного ливня и зловещего треска чудом держащего человеческий вес стекла над пропастью — все безупречно, претензий никаких. Музыка: часть композиций — из первого фильма, часть — написана специально для сиквела все тем же Джоном Уильямсом. Претензий к ней, естественно, нету.

    Претензии появляются спустя какое-то время после начала просмотра, когда приходит понимание того, что произошла типичнейшая голливудская история. То есть неглупый и очень душевный фильм превратился в банальный, пардон, бомбастер. С трюками, погонями и буйными спецэффектами, но без души. Как бы не изощрялись каскадеры и пиротехники, как бы не старался режиссер нагнать саспенса и напряжения, вытянуть нервы зрителя в тонкую звенящую струну(что удалось лишь однажды за весь фильм, во вскользь упомянутой выше сцене со стеклом над пропастью), фильму совершенно не удается добиться того осязаемого волшебства и вместе с тем правдоподобия оригинального «Парка Юрского Периода».

    Усугубляет положение и пара откровенно нелепых сцен, без которых вполне можно было обойтись.

    Самая одиозная из них:

    в результате диверсии, учиненной «хорошими ребятами» в лагере охотников, динозавры разбегаются, сметая все на своем пути. Оказавшись на пути взбешенного трицератопса один из джипов оказывается опрокинут на бочки с горючим. Гремит взрыв, забрасывающий джип чуть ли не на противоположную сторону острова. В результате подобного «БУМА» от лагеря должна(по идее) остаться одна лишь большая воронка но(сюрприз!) НИКТО не погибает и НИКТО, что совсем уж немыслимо, не оказывается ранен!

    Мраком тайны покрыта и гибель всей команды грузового судна прибывшего в Сан-Диего. Явно в ней неповинен Т-Рекс, мирно продрыхший всю дорогу в закрытом трюме. Да и не мог он чисто физически проникнуть в эти узкие коридоры. Это могли бы быть рапторы, заскочившие на судно в последний момент но куда они, в таком случае, делись? Спрыгнули в океан?

    Подобные сцены вредят восприятию фильма, превращают происходящее в фарс. И если «Затерянный Мир» хорошо смотрится в сравнении с современными, не отягощенными «мозгами» блокбастерами, то на лавры оригинала, увы, не претендует.

    7 из 10

    22 августа 2012 | 06:11

    Спустя четыре года бедолага Голдблюм возвращается на остров, ибо одни злостные капиталисты решили возобновить аттракцион с ожившими динозавриками, а другие сидят в студии DreamWorks и требуют сиквела. Завязка более чем банальная, но совершенно логичная, и даже не лишена доли иронии, которой так не хватало насупленному и гуманистическому оригиналу.

    Сразу скажу, что «Парк Юрского периода» не понравился мне категорически. При всех своих визуальных достоинствах (в которые можно включить и актерский состав) это довольно затянутое и излишне правильное кино. Ну не могу я смотреть кино про оживших динозавров, где все люди настолько хорошие, что даже самый плохой из них подан милым старичком. Но эта всеобщая доброта еще приемлима (Спилбергу обычно и не такое прощается), а вот поучительный тон истории окончательно выводил из себя.

    Так что сиквел начал смотреть не без предубеждений, да и лишь из желания лишний убедится в ненадобности сиквелов слабых оригиналов. Но не тут то было. Это редкий случай сиквела снятого тем же режиссером, но с совершенно другой точки зрения.

    Это действительно треш. Если с завязкой все вполне логично, то с каждой минутой градус идиотизма только повышается. Но разве это кого-то волнует? Главное чтоб динозавры бегали, а люди от них удирали. И всем хорошо.

    Хороший актерский состав здесь не кажется чужеродным элементом (при всей моей любви к Нилу и Дёрн, в первом фильме они были немного не в своей тарелке). Мои любимчики Мур, Голдблюм, Стормаре и Постлетуэйт удивительным образом избегают толкучки и выделятся каждый по-своему. Все дурачатся, получая от этого заметный кайф.

    Но больше всех дурачится режиссер. В Спилберге наконец-то проснулся не дедушка-поучатель, а глупенький мальчишка с коробкой петард и желанием веселиться. Прям Майкл Бэй, только без секса, но с его последствиями.

    Вдобавок он еще и действительно красиво снят. Даже слишком красиво для такой бодренькой мочиловки. Не думал, что я это скажу, но хотелось бы увидеть его в 3D. Здесь оно было бы совершенно к месту.

    Что подкачало, так это музыка. Уильямс и раньше не отличался особой тонкостью, предпочитая наносить по ушам зрителя массированные бомбардировки. Здесь это вроде бы и не лишнее, но музыка порой совершенно не к месту, фильм просто перегружен ей. 

    Это действительно аттракцион, а не стояние в очереди, каким для меня был первый фильм. Здесь Спилберг отрывается на полную катушку. Он уже не корчит из себя гуманиста-проповедника. Бегающий динозавр-людоед интересует его явно больше чем моральные ценности, как бы он не пытался доказать обратное. Будь такой парк на самом деле, то он не потребует его закрытия, а побежит к кассе.

    28 июня 2013 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>