всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

The Lost World: Jurassic Park
год
страна
слоган«Но все-таки кто-то выжил»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДэвид Кепп, Майкл Крайтон
продюсерДжералд Р. Молен, Колин Уилсон, Бонни Кертис, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Лорен Е. Полицци, Пол Сонски, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.8 млн,    Великобритания  6.89 млн,    Германия  5.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
События этого фильма разворачиваются через четыре года после того, что произошло в «Парке Юрского периода». На близлежащем острове динозавры выжили и адаптировались к дикой природе. Но вот находится Некто, кто хочет перевезти их на материк и заработать на этом, не понимая, какими могут быть последствия, и посылает на остров своих людей.

Джон Хэммонд, который потерял контроль над своей компанией, считает, что у него появился шанс исправить свои прошлые ошибки. Он, в свою очередь, снаряжает экспедицию во главе с Яном Малкольмом, чтобы появиться там до высадки наемников.

В результате происходящих событий две эти конфликтующие группы вынуждены объединиться перед лицом смертельной опасности. И, как потом выясняется, времени им отпущено совсем немного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 31 = 64
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Затерянный мир» (The Lost World, 1995).
    • В сцене, где Келли смотрит на карту, можно увидеть пять вымышленных островов «Las Cinco Muertes» (Пять смертей): Айла Матанкерос, Айла Муэрте, Айла Сорна (остров, где происходит место действий фильма), Айла Такано и Айла Пена.
    • В картине снималось 50 каскадёров, в то время, как в первом фильме их было задействовано всего 13.
    • Корабль, на котором перевозили тираннозавра, назывался S.S.Venture, точно так же, как корабль в фильме «Кинг Конг» (1933).
    • Сценарист Дэвид Кепп сыграл роль человека, которого съедает тираннозавр в магазине, — в титрах эта роль называлась «невезучий ублюдок». Также в камео появляется сам Стивен Спилберг — он играет человека, жующего поп-корн.
    • В романе отсутствует инцидент с девочкой, на которую напали компсогнаты (аналогичный инцидент с прокомпсогнатами происходит в предыдущем романе — «Парк Юрского периода»).
    • В романе, в отличие от фильма, нет Джона Хэммонда, так как в предыдущем романе его растерзали прокомпсогнаты.
    • В романе главного отрицательного героя зовут не Питер Лудлоу, а Льюис Доджсон. Также в его планы входит вывоз с острова яиц динозавров, а не самих динозавров.
    • В романе, в отличие от фильма, нет галлимимов, компсогнатов и птеранодонов. В свою очередь в фильме, в отличие от книги, отсутствуют мусзавр и карнотавры.
    • В фильме во время разговора с Малкольмом в доме Хэммонда Ладлоу упоминает его заявления перед прессой о том, что в реальности произошло на острове Нублар, которые нарушили его договоренности с компанией InGen. В книге же Малкольм полностью соблюдал все договоренности с компанией InGen.
    • В романе у Малкольма не было дочери.
    • В видеомагазине Сан-Диего, есть афиша фильма «Король Лир» c Арнольдом Шварценеггером. В действительности фильма не существует.
    • Винс Вон получил роль в этой картине после того, как Спилберг увидел его в фильме «Тусовщики» (1996).
    • Картине несколько лет принадлежал рекорд по самым большим сборам в премьерный уик-энд.
    • Стивен Спилберг хотел, чтобы роль Сары Хардинг сыграла Жюльет Бинош, но актриса ответила, что появится в этом фильме лишь в том случае, если сыграет динозавра. Ранее Бинош отказалась от роли доктора Сэттлер в «Парке юрского периода» (1993). В итоге роль отошла Джулианне Мур.
    • Именно в этом фильме впервые появился новый логотип студии «Universal».
    • Режиссёрское кресло очень хотел занять Джо Джонстон, но работа над фильмом «Джуманджи» (1995) затянулась, и он был вынужден отказаться. Сам Спилберг также очень хотел снять продолжение своего фильма, пообещав Джонстону режиссуру третьего фильма, и обещание сдержал.
    • Написавший сценарий Дэвид Кепп принял во внимание письмо зрителя первого фильма, который жаловался, что слишком долго ждал первого появления на экране динозавров. Поэтому Кепп ввёл динозавра буквально в первых эпизодах этой картины.
    • Как и первый фильм, этот был снят с опережением графика: за 69 дней вместо предусмотренных 74.
    • Два тираннозавра весили по 9 тонн, поэтому декорации сооружались вокруг них: это было легче, чем перетаскивать динозавров в готовые декорации.
    • В сцене когда Ти-рекс кусает светофор, можно прочитать надпись «NO DINOSAURS» ("Динозавры запрещены») на дорожном знаке в правой части кадра.
    • Не случайно на подходе к жилым кварталам Сан-Диего тираннозавр поднимает лапу, чтобы почесать голову. Этот незамысловатое движение — кивок в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), в котором тираннозавр делает тот же жест, до того как вступить в схватку с самим Кинг-Конгом.
    • Японские туристы, в панике разбегающиеся от зверствующего Ти-рекса, кричат на японском языке: «Неужели я покинул Японию, чтобы убегать от этого?»
    • Разгуливая по жилым кварталам Сан-Диего, Ти-рекс бросает взгляд на баскетбольную корзину и делает движение своей правой передней лапой, которое явно напоминает дриблинг.
    • По мотивам фильма вышла одноимённая игра.
    • В камео появился Элай Рот, сыгравший роль человека в метро.
    • От роли Аджея Сидху отказался Арт Малик.
    • Детёныш стегозавра, которого Сара Хардинг фотографирует, на съёмочной площадке был назван Клэр.
    • Из фильма вырезан ряд сцен, некоторые из которых можно увидеть в оригинальном трейлере:
      • Разговор Роланда Тембо и Аджея Сидху в баре.
      • Питер Лудлоу на пресс-конференции корпорации «ИнГен».
      • Два тираннозавра пытаются достать Келли в убежище на деревьях.
      • Бой ти-рекса с раптором.
      • Ти-рекс съедает членов экипажа корабля «S.S. Venture».
      • Келли обсуждает с Яном вопрос о том, стоит ли ему жениться на Саре.
      • В фильме должен был появится зауропод маменчизавр в сцене с стегозаврами, но его так и не включили в сценарий фильма.
      • Сцены в высокой траве должны были содержать следующие моменты: оставшиеся члены группы наёмников должны были прыгнуть со скалы и лететь на дельтаплане, где подвергаются нападению птеранодонов, а Аджей Сидху должен был быть убит одним из птеранодонов.
      • Сцена нападения птеранодонов на спасательные вертолёты.
    • Палеонтолог Бёрк является карикатурой на реально существующего Роберта Баккера.
    • Сценарист Дэвид Кепп взял имена Роланд и Ван Оуэн из песни Warren Zevon «Роланд — обезглавленный стрелок Томпсон».
    • В этом фильме на 50% больше динозавров, чем в первом фильме.
    • Оружие, показанное в фильме:
      • LAR Grizzly Big Boar — винтовка наёмников, стреляющая транквилизаторами;
      • Searcy Double Barrel Rifle — охотничье ружиё Роланда Тембо;
      • Heckler & Koch HK91A2 — автомат Дитера Старка;
      • Winchester Model 70 — винтовка Аджая;
      • АКМС — используется наёмником во время побега от тираннозавра;
      • Lindstradt Tranquilizer Rifle — духовое ружьё, стреляющее транквилизаторами;
      • Dan Inject Model JM — винтовка Дитера Старка;
      • Franchi SPAS-12 — лежит в руке у наёмника;
      • M1911A1 — им вооружены охранники «InGen».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Питер Ладлоу, прототипом которого был книжный Льюис Доджсон, погиб в грузовом отсеке корабля, где был ранен взрослым тираннозавром и растерзан его детёнышем. В романе Льюис Доджсон попал в ловушку на острове, где был растерзан детёнышами тираннозавра в его логове.
    • В романе Эдди Карр был убит не тираннозаврами, а растерзан велоцирапторами, которые пытались прорваться в его убежище на деревьях.
    • В фильме 17 трупов: Эдди Карр; один раптор; наёмник Картер; «невезучий ублюдок»; Аджай Сидху; 7 наёмников; Питер Лудлоу; Роберт Бёрк; дворовая собака; Дитер Старк.
    • В романе «Парк Юрского периода» Ян Малкольм получил открытый перелом и умер от заражения крови после встречи с тираннозавром. В романе-продолжении «Затерянный мир» Майкл Крайтон внезапно воскрешает его, посчитав, что его персонаж не должен вот-так просто погибнуть.
    • В романе Малколм сам изъявил желание отправиться на остров, в отличие от фильма, где он согласился на участие в экспедиции ради спасения Сары Хардинг, которая в романе попала на остров позже, чем Малколм.
    • Машины, используемые в фильме:
      • Mercedes-Benz ML 320 — присутствует в виде двух внедорожников; оба уничтожены тираннозаврами;
      • Fleetwood Southwind Storm — трейлер со всеми необходимыми принадлежностями и коммуникацией; уничтожен тираннозаврами;
      • Cagiva Canyon 500 — мотоцикл наёмников, используемый во время отлова динозавров;
      • Hummer — присутствуют 2 варианта: обычный и для отлова динозавров;
      • Jeep Wrangler — используется наёмниками во время погони за динозаврами;
      • Pontiac LeMans — кабриолет, на котором Ян и Сара ездят во время поиска в городе тираннозавра-самца;
      • BMW 733i — на этом седане ездит женщина, в панике кричащая при виде тираннозавра;
      • Buick LeSabre — встречается в городе во время свирепства тираннозавра на улицах города;
      • Chevrolet Chevy Van — минивен, на котором приезжает Ник;
      • Ford Crown Victoria — автомобиль полицейского департамента города Сан-Диего;
      • Ford Windstar — побитый седан у заправки;
      • GM TDH 5307 A — автобус с пассажирами; после столкновения с тираннозавром въезжает в видеосалон;
      • GMC Sierra — пикап департамента по контролю за животными;
      • International Harvester Scout Traveler — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Mercedes-Benz Unimog — грузовик наёмников для отлова динозавра;
      • Oldsmobile Eighty-Eight Royale — седан, в который врезается женщина за рулём BMW 733i;
      • Chevrolet Blazer — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Chevrolet Suburban — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Ford Contour — припаркованная машина на улице города;
      • Lincoln Town Car Stretched Limousine — лимузин, стоящий у причала;
      • Lincoln Town Car — седан Питера Ладлоу;
      • Mercury Sable — припаркованная машина на улице города;
      • Mercury Tracer — припаркованная машина на улице города;
      • Peterbilt 379 — грузовик, стоящий у причала;
      • Pontiac Grand Am — брошенная на улице машина;
      • Toyota Corolla — припаркованная машина на улице города.
    • еще 36 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где трейлер свисает со скалы, герои держатся за всё, что есть. Сара держится за дверцу металлического шкафа, при этом на дверце можно увидеть руку Яна Малкольма. В следующем кадре, когда Сара падает вниз, руки Яна у двери не видно.
    • Волны, возникающие при приближении тираннозавра, идут от центра лужи, словно всплески от маленьких камушков.
    • Ник, одолживший Саре фотоаппарат, дважды достает цифровую видеокамеру, когда снимает стегозавров.
    • Опытный охотник Роланд (Пит Постлетуэйт) идёт с ружьём для охоты на слонов под проливным дождём, подняв ствол кверху. При таком обращении ружье стало бы неисправным, так как в дуло попала бы вода.
    • Когда доктор Малкольм (Джефф Голдблюм) наблюдает за приближающимися вертолётами, он держит бинокль наоборот.
    • Когда Сару Хардинг окружают стегозавры, первый из них (тот, который бьёт её хвостом) не отражается в воде реки.
    • Когда Ник забирает малыша тираннозавра, рядом с ним можно увидеть бутылку виски и кружку, чего не было в предыдущих кадрах.
    • Когда трицератопс атакует базу «InGen», его хвост невидим во время побега динозавров.
    • Когда Эдди лезет в трейлер, чтобы спасти Яна, Сару и Ника, его рука лежит на битом стекле, когда он поднимается. На руке почему-то нет ранений и травм.
    • В конце фильма птеранодон садится на ветку дерева, как птица. В реальности он не был бы на это способен.
    • В сцене с стегозаврами можно услышать, как в руках у Сары фотоаппарат «Nikon F5» перематывает пленку, но барабан на нем не прокручивается, а по идее должен, так как у профессиональных фотоаппаратов механизм перемотки полуавтоматический — пленку всегда можно перемотать вручную.
    • Сара говорит, что стегозавров трое: парочка и их отпрыск, но топталось их четверо.
    • Змея, ползавшая по рубашке Бёрка, неядовитая и даже вообще не американская, а африканская.
    • Ян Малкольм трижды пытался дать Келли записку с номером телефона. Непонятно, откуда у него взялась записка в третий раз, если дочь взяла ее со второй попытки.
    • Раптор запрыгивает внутрь заправки, куда ранее забежал Ян Малкольм, разбивая окно. Снаружи стёкла в рамах отсутствуют полностью, а внутри — в углу рамы возле двери торчит осколок стекла.
    • Малкольм, выбегая из заправки, сразу же забегает обратно. Входная дверь остается перпендикулярной входу, но изнутри дверь раскрыта настежь и прислонена к внутренней стене заправки.
    • Когда раптор выталкивает Малкольма в окно, он встает и видно, что из земли торчит пучок сухой травы, а слева от входа в заправку прислонена деревянная конструкция на ножках. Малкольм бежит к машине, происходит смена плана. В этот момент видно, что пучка травы на углу заправки нет, а деревянная конструкция лежит в другом месте, хотя ни Малкольм, ни раптор её не трогали.
    • Когда Сара и Келли оказываются в будке, осаждённой еще двумя рапторами, во время первого удара по будке снаружи, внутри на пол падают две железки, причем одна падает в 20 сантиметрах от двери. При крупном плане на полу у входной двери никакой железки нет.
    • В сцене с рапторами можно увидеть, что они выкопали небольшую ямку, пытаясь пробраться в будку. Когда Малкольм подбегает к будке, он наступает на то место, где должна быть ямка, однако его нога не проваливается ни на сантиметр.
    • Сара и Келли стоят под крышей будки, Келли приготовилась прыгать на перекладину. Видно, что она пристегнута двумя тросами за пояс. Аналогичным тросом пристёгнута Сара, он слабо виднеется между ее правой рукой и головой.
    • В сцене погони от рапторов Сара выбивает доски окна и выбирается на крышу. Выбитые доски лежат на черепице (их 3 или 4). Сара практически с места прыгает на соседнюю крышу, до которой метра четыре. Следом на крышу выбирается раптор. Видно, что на крыше лежит еще одна доска, которой в предыдущем кадре не было. Эту доску цепляет раптор, и она падает на землю.
    • В сцене, где Малкольм и Сара приезжают в помещение, где прячут маленького тираннозавра, они практически перед остановкой машины цепляют прожектор на стойке, который падает на землю. Когда же они возвращаются к машине, прожектор стоит на своём месте.
    • В автобусе дворники на лобовом стекле касаются друг друга. Когда появляется самец тираннозавра, дворники находятся уже на некотором расстоянии друг от друга.
    • Пассажир, сидящий на сидении за водителем автобуса, в следующем кадре исчезает.
    • Последняя цифра номера автобуса меняется с цифры «7» (на улице) на «8» (когда автобус въезжает в видеосалон).
    • Первая машина приближается к краю поля, перед ней никого нет, однако на земле следы от проезжавшей машины (трава примята).
    • Дитер Старк выходит из машины с винтовкой в левой руке. В следующем кадре винтовка находится в правой руке.
    • Винтовка на коленях у Эдди Карра в следующем кадре перемещается на плечо.
    • Из-за того, что сцена с тираннозавром была вырезана из фильма, становится непонятно, как он съел членов экипажа корабля, если всё время он находился в грузовом отсеке.
    • Спасаясь от самки тираннозавра, герои проходят через водопад и промокают с головы до ног, когда они оказываются в высокой траве, где наёмников атаковали велоцирапторы, видно, что они совсем сухие.
    • еще 27 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 73 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всех фильмах о динозаврах, трилогия «Парк Юрского Периода» мне кажется более удачной чем остальные. Стивен Спилберг снимал много отличных приключенческих фильмов и «Парк Юрского периода» яркий пример его мастерства. Несмотря на то, что некоторые моменты кажутся немного глупыми, мне кажется что «Парк Юрского периода 2» несомненный лидер этой трилогии. Некоторые моменты могут заставить дрожать от страха, некоторые смеяться, все это дает фильму хорошие качества. Т-Рекс сделан превосходно. Оператор знал чего хотят увидеть зрители.

    Что касается актеров, то они сыграли не плохо. Главный герой в некоторых моментах показался мне чем то смешным. Остальные герои мне не сильно понравились. Впрочем этот фильм лучше смотреть всем вместе, с чашечкой кофе под рукой. Сюжет был захватывающий. Джунгли очень хорошо смотрелись для сцен с динозаврами. Рапторы были хуже чем в 3ей части трилогии, но все ровно заставляли бояться. Мне очень понравился триасовый динозавр, особенно в действии. Остальные динозавры были не очень. Несомненно режиссер был доволен своим первым фильмом и по этому решил сделать второй. Второй фильм мне понравился больше всех. Поэтому:

    10 из 10

    24 марта 2009 | 11:09

    Если бы мне задали вопрос «Какой самый лучший фильм про динозавром?» Я бы без колебания ответил — «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга. Великолепные спецэффекты, интересный сюжет, харизматичные персонажи. Этот фильм выше всяких похвал. безусловно было много причин снять продолжение. К тому же режиссерское кресло вновь занял Стивен Спилберг. Это мог бы быть отличный фильм. Но в итоге мы получили довольно слабый сиквел.

    Какие же главные проблемы этого фильма? Давайте я начну с самого начала. Сюжет. Он абсолютно пуст и нелеп. У меня было такое чувство, что сценарий писал совершенно другой человек. Оказывается, что существует еще один остров населенный динозаврами. А про остров из первого фильма мы так ничего и не узнаем. Что меня больше всего поразило — так это расхождение с первыми фильмом. Во первых в одной сцене упомянуто, что в первом фильме на острове погибло 3 человека. Я пересмотрел первый фильм и насчитал пятерых. К тому же в первом фильме доктор Иэн Малкольм говорил, что у него трое детей. Тут же сказано, что у его единственная дочь. Неужели сценарист думал, что зрители настолько тупы?

    Теперь перейду к персонажам. Господи, как же они раздражаю. Единственный персонаж из первого фильме — Доктор Иэн Малкольм, сыгранный Джеффом Голдблюмом. Остальные же имеют лишь небольшое камео. Сам же Малкольм, а так же доктор Сара Хардинг в исполнении Джулианной Мур, Питер Ладлоу, до чего же они раздражительные. В любой момент, когда они появляются на экране — у меня возникало огромное желание, что бы наконец появились тираннозавры и съели этих героев. Многие их поступки, вроде взятия детеныша тираннозавра выглядят абсолютно идиотскими. Единственные, кто вызвали у меня симпатию — это дочь Малкольма и Эдди. Мне показалось, что эти персонажи — единственные в фильме у кого есть мозги.

    Актерская игра в фильме тоже не блещет. Если главные персонажи играют очень слабо, то сцены с кричащими женщинами при виде динозавров выглядят просто нелепо.

    Многие сцены поступки динозавров вызвали у меня легкого недоумение. Почему тираннозавры решили сбросить трейлер со скалы и зачем они вернулись на то же место после этого — большой вопрос? А сцена в которой какой-то динозавр добросил машину почти до неба? К тому же сцена погони тираннозавра за людьми? Насколько я помню, в первом фильме тираннозавр мог догнать джип, а в этом фильме он не может догнать толпу людей.

    Подведу итог. Этот фильм — пожалуй самая слабая из всех работ Стивена Спилберга. По мне так единственная причина, по которой его можно смотреть — это сами динозавры. Несмотря на некоторую абсурдность их поведения, они все такие же живые и реалистичные.

    12 марта 2011 | 20:10

    Молния никогда не бьёт в одну и ту же точку. Войти дважды в одну реку невозможно. Казалось бы, пословиц и поговорок с аналогичным смыслом известно огромное количество и все одни имеют за собой место быть. Ведь практика показывает, что очень редко продолжения оказывались лучше оригинала и очень часто (практически всегда) наоборот. С чем естественно и решил поспорить режиссера Стивена Спилберг взявшись за создание продолжения одного из самых известных своих фильмов, который принёс ему признание и популярность во всём мире. Отчасти, Стивену это удалось и отчасти нет. Ведь если первый фильм был магической сказкой и аттракционом, то данный фильм представляет собой традиционный мультиблокбастер с максимальной зрелищностью и более впечатляющим масштабом. Что само по себе хорошо и плохо.

    Ведь если первый фильм делал больший акцент на некую атмосферную магичность, которая пробуждает в зрителе ребёнка, то основной акцент данной ленты смещен в сторону зрелищности и масштабов. Тут уж создатели ленты действительно постарались на славу. Главное правило сиквелов гласит: Возьми лучшие моменты оригинала и умножь их количество в несколько раз. Что и сделали создатели ленты, не только значительно увеличив количество экшн сцен, но и их продолжительность на экране.

    Таким образом, самые зрелищные сцены ленты в лице атаки тиранозавров на грузовик главных героев, нападение велицерапторов в густой траве и финальная суматоха тиранозавра в Сан Диего впечатляет не только безумной зрелищностью картинки, но и весьма впечатляющей продолжительностью этих сцен. Где из за обилия хронометража, Стивен Спилберг представил настоящий комплекс различного зрелища. Что смотрится более, чем на ура. Так как Стэн Уинстон (земля ему пухом) и кудесники из Industrial Light And Magic в очередной раз удивили как великолепной графикой, так и безумно реалистичными моделями динозавров. Словно они живые на самом деле. Почти вся команда работавшая над первым фильмом сохранилась и однозначно именно это привносит в фильм тот элемент качества и дух, который ощущается при просмотре первой ленты. Возможно не полностью, но всё же существенно.

    Лишь немногие знают, насколько сильно была переделана история авторами ленты. Так как очень многое, что было в оригинальном романе Майкла Крайтона было выброшено из фильма и лишь добавлены те обрывки первого романа, которые так и не попали в первый фильм. Будь это начальное нападение группы маленьких компи на девочку, или же причины выживания динозавров без употребления лизина. Таким образом, данный фильм представляет ничуть не экранизацию второго романа Майкла Крайтона из серии, а скорее отдельный фильм с абсолютно самостоятельным сюжетом. Порадовало то, что создатели ленты не стали довольствоваться достигнутым и решили идти дальше. Что и отразилось в том, насколько сильно создатели ленты углубились в мир динозавров, который был продемонстрирован в первой ленте лишь «парадным образом».

    Когда как, тут мы видим не только их поведенческие качества, но и образ жизни. В этом плане спасает фильм то, что создатели ленты снова решили базировать сюжет на реальных научных исследованиях и фактах. Ведь если первый фильм держался на реальных исследованиях в области генной инженерии, то данный фильм представляет собой полный экскурс в жизнь и образ жизни динозавров. Где впечатляет и появление приличного количества новых динозавров. Возможно сюжет ленты получился не таким впечатляющим, как в первой ленте. Так как на экране вполне банальная история для коммерческого блокбастера, но создатели приложили огромные усилия к тому, что бы сделать этот блокбастер безумно интересным и интригующим. Что естественно и порадовало более всего. Особенно большим вниманием в сторону тиранозавра, который был оттеснен в первой ленте группой велоцерапторов.

    Герой Джеффа Голдблюма из первой ленты был однозначно одним из самых ярких персонажей первой ленты. Отсюда и не удивительно, что его герой был чудесно воскрешен в романе и так же введён в строй данного фильма. Голдблум всё так же великолепен, достойно отыгрывая образ очень эксцентричного и необычного ученного на моей памяти. Джулианна Мур практически всегда вытягивающая свои роли на уровне страсти, так же достойно отыграла и свой образ в данной ленте. Наблюдая за ней, ты не видишь ни капельки образов Мур из других лент. Лишь живого человека, которому хочется верить. Винс Вон приятно удивил достаточно серьезной ролью, которая абсолютно не вяжется с современным комедийным творчеством актера. Ну а покойный Пит Постлетуэйт отыграл в данной ленте пожалуй один из лучших образов в своей карьере после драмы «Во имя отца».

    Музыкальное сопровождение ленты получилось просто великолепным. Если музыка к первой ленте была более церемониальная и тривиальная, то композитор ленты Джон Уильямс выдал в данном случае не дюжинную оригинальность. Музыка получилась очень захватывающей, напряженной и в большей степени обеспечивала отдельным сценам особую эмоциональную остроту. Собственно как и экзотическое «охотничье» звучание позволяло в полной мере определить, кто же на экране охотник, а кто дичь.

    10 из 10

    Парк Юрского Периода 2: Затерянный Мир — это яркий пример того, что продолжение не всегда оказывается хуже оригинала. Возможно фильм и растерял ту магию и сказочную глубину, которая была в первой ленты, но приобрел приличный масштаб и завораживающую зрелищность, которые позволяют взглянуть на сказочный мир созданный Стивеном Спилбергом с еще более впечатляющей стороны.

    23 сентября 2013 | 18:54

    После ошеломительного успеха первого «Парка Юрского периода», продолжение заставило ждать себя четыре года. Первая часть была чем-то новым в жанре научной фантастики, впервые динозавры были качественно нарисованы с помощью компьютерной анимации, и смонтированы активные действия с их участием. В сиквеле вновь за дело взялись Стивен Спилберг, занявший кресло режиссёра, и Майкл Крайтон, написавший вторую часть романа, по которой снята, соответственно, вторая часть фильма. Сиквел успешного фантастического блокбастера получился скорее не в жанре научной фантастики (всё, что надо было объяснить научными терминами, объяснили ещё в первом фильме), а в жанре приключенческого блокбастера, только на ту же тему. Роман, по которому снят фильм, называется так же, как роман Артура Конана Дойля, по которому снято множество экранизаций. Это название вышло в подзаголовок второй части «Парка Юрского периода».

    Сюжет не представляет повода для длинных рассуждений, поэтому буду краток. Начало второй части напоминает скорее не просто фантастику про динозавров, а фильм ужасов на эту тему: сцена с мелкими динозаврами, окружившими девочку, способна нагнать жути. Далее нам показывают не такую захватывающую историю про динозавров, а просто неплохой фильм, отличающийся качественной анимацией динозавров и активными сценами с их участием, но всего этого меньше, чем в первом «парке». В сюжете присутствуют такие элементы, как попытки добыть динозавра в качестве охотничьего трофея (главная особенность сиквела), многочисленные действия со стороны людей и хищников. В фильме много красивых пейзажей, но нет декораций парка и электромобилей из первой части. Вторая часть выглядит банальнее первой, поскольку первая часть была научно-фантастическим фильмом, в котором всё было понятно для зрителя всех возрастов, а вторая часть — обычный фантастический триллер, состоящий в основном из экшна с участием динозавров. Тем не менее, смотрится фильм интересно, за что ему можно поставить зачёт.

    8 из 10

    14 августа 2015 | 12:22

    Или «прихоть Стивена Спилберга и потакание зрителям». Многим ведь хотелось вновь посетить остров с тем самым парком, окунуться в мир опасностей и приключений. Снова увидеть этих величественных животных, давно вымерших, но впечатляющих от этого не менее. «Сначала все удивляются и охают, потом кричат и бегут». Но динозавры живут в своем мире и не всегда рады вторжению. И зрителя ждут еще более опасные встречи с хищниками, погони, нападения и сражения.

    Правда, отчасти герои фильма сами виноваты. Здесь некое продолжение идей из первого фильма «береги матушку природу и не вмешивайся», развитие их, по еще более неразумному пути. Помимо простого осмотра, некая компания желает устроить и сафари на необычных животных, и перевоз их на большую землю. И опять же все сводится к краху этих идей, необходимости оставить все как есть.

    Из актерского состава первого фильма остались с маленькими ролями: создатель первого парка на острове Ричард Аттенборо и его внуки Джозеф Мацелло и Ариана Ричардс. Также остался, но получил развитие Джефф Голдблюм, вполне неплохо взял бразды правления на себя, оставшись циничным и язвительным ученым, но теперь более спокойным и осторожным, призванным защищать и совершать геройские, спасательные поступки. Компанию ему составили более жаждущая приключений, но попадающая из-за этого в неприятности героиня Джулианны Мур и Винс Вон в роли фотографа. Из остальных отмечу очень хорошо исполнившего роль Пита Постлетуэйта, колоритного охотника, жаждущего не столько славы, сколько осознания достижения чего-то, какого-то свершения, не глупого и бросающегося в пекло, здравомыслящего и не забывающего друзей, не желающего их жертв ради него самого.

    Время подводить итоги. Теперь Спилберг создал блокбастер, в более типичной для этого понятия форме. Взяв лучшее из первой части, он приумножил достоинства, привлекающие зрителей, а именно эффектность, зрелищность. Динозавров действительно стало больше, они разгуливают не только в клетках и вольерах, но и на всем острове, а моментами и на большой земле. Естественно, стало больше нападений, погонь и прочего экшена. Плохо, что фильм растерял тот дух приключений, авантюризма и некоторой сказки, превращающей взрослых в детей, воплощая их мечты на экране. И приобрел более заметные логические нестыковки и ляпы, не блещущие оригинальностью идеи, в том числе и из других фильмов и некоторые глупые сюжетные ходы. Но все равно кино получилось достойным просмотра. Пусть оно несколько вторичное, неоригинальное, но способное пощекотать нервишки, поразить воображение и впечатлить спецэффектами, тем самым доставить некоторое удовольствие от просмотра.

    8 из 10

    26 ноября 2010 | 18:41

    После феноменального успеха первого «Парка» продолжение было неизбежно. И как продолжение моего самого любимого фильм, я ждал его с мало скрываемым нетерпением. А ведь ним занимались тот же Спилберг и его команда, плюс — отличные актеры. Все это давало надежды на отличное продолжение. Но тут то не было. Вторая часть великолепного «Парка Юрского Периода» к сожалению, оказалась самой слабой в трилогии.

    Начнем с сюжета. Как уже известно, профессор Ян Мальком (Джефф Голдблюм) пытается забрать свою девушку(Джулиан Мур) из острова Сорна(на котором переселились динозавры из парка), на котором она якобы находится в опасности. Прибыв на остров, Ян Мальком вместе со своей дочерью и девушкой, оказываются в опасности и теперь их цель — выбраться с острова, населенного динозаврами. В целом, сценарий довольно интересный, но все портит некая затянутость фильма.

    Спецэффекты как и положено в этой серии — потрясающие. Все еще куда масштабнее, чем в прошлой части.

    Актерская игра тоже на высоте, как и сам актерский состав. Особенно запомнились исполнители главных ролей. То есть Джефф Голдблюм(профессор Ян Малкольм), Джуллиан Мур(профессор Сара Хардинг) и Винс Вон(фотожурналист). Так же хочу упомянуть Пита Постлетуэйта в роли охотника Роладна Темба. Он тоже сыграл отлично.

    В целом, второй «Парк Юрского Периода» довольно хороший фильм. Его главная проблема — сценарий. Нет-нет, он то как раз хорош, просто дело в нюансах. Фильм местами очень затянут и скучен. Это несколько портит впечатления от довольно таки хорошего фильма. В общем, вторая часть вышла гораздо слабее первого «Парка». Но тем не менее это хороший и зрелищный фильм. Пусть и самый слабый в этой замечательной трилогии.

    8 из 10

    16 июля 2011 | 15:08

    «Парк Юрского периода». Не знаю я человека, который бы в детстве не смотрел это кино, ибо оно захватывало, да и сейчас это недурно делает, в нём были шикарные спец эффекты, от которых я просто выл, ввиду моего восторга. Но, насколько этот фильм был шикарен, настолько же и глуп. Сюжет просто пестрил местами глупыми моментами, но таковых было немного, так что фильм был интересным, красивым, а главное-отличным зрелищем для всей семьи. Содрав кучу эль президентов себе под подушечку, дедуля Спилберг понял, что надо бы состряпать продолжение, не абы какое, а ещё круче. И что же дедуля наш состряпал?

    Ничего хорошего!Подумайте сами, идея о продолжении уже, якобы, сама за себя говорит, что всё будет очень плохо. Второй парк ничегошеньки не отличается от первого, некоторые сцены даже выставлены аналогами из первого фильма. Вы думаете, что на этом остановимся, нет. В фильме просто море глупых, нет-очень глупых сцен и неполадок в сюжете.

    На этот раз нам решили оставить из старых героев только Голдблюма, что уже есть признак плохого кино. Наш дедуля из первой части рассказывает очень умную историю, что динозавры себе спокойно адаптировались на острове и туда отправилась девушка героя Голдблюма. Теперь он с Винсом Воном, который в то время смог сняться у Спилберга, а сейчас во второсортных, плохо пахнущих комедиях, и ещё с каким-то дяденькой отправляются на остров. Но нет, погодите-к ним присоединилась дочь Голдблюма, которая будет весь фильм спорить с отцом и заставлять впадать в уныние. На остров приезжают кучка людишек, типа экспертов по динозаврам, чтобы отловить их, угадайте для чего?Чтобы схапать себе кучку эль президентов. Но наши доблестные герои освобождают динозавров, спасают, о Господи!Детёныша Тираннозавра, тем самым навлекая беду на всё и вся. И понеслась…

    Я просто был, малость, в шоке от увиденного. Таких тупых героев надо было ещё придумать. Нет, я просто не понимаю-смысл спасать детёныша Тираннозавра, типа не зная, что это опасно. Я, вообще, в этом чуде ничего не понимаю. Вы мне объясните, как палеонтологи не знают толком названия динозавров. Это же просто чушь. Если говорить конкретно, то мне под конец хотелось, чтобы всех героев сожрали, это был бы умный поступок. Нет, вы не подумайте, просто герои в этом фильмы ну уж слишком тупы. Их поступки просто выводят из себя.

    Но есть три сцены, которые по своей тупости превзошли весь фильм. Первая сцена-дочь Голдблюма, оказывается, хорошо вытворяет всякие трюки. Сцена, где на глав героев нападают Рапторы, а дочурка всех спасает, как?Она прыгает по трубам, при этом обращаясь к динозавру?Нет, самое смешное-динозавр откликнулся. Что за бред-как динозавры могут откликаться на человеческий язык. Далее, сцена, где Тираннозавр бродит по городу, Господи!Какая же тупая сцена и бредовая. Очень, очень напоминает поход Кинг-Конга по городу, тем самым полностью отупляя фильм. И финальная сцена, где наш дедуля говорит о том, что наносить вред динозаврам плохо. Что ж, тогда зачем весь фильм затевался, вообще?Будто непонятно, что динозавры агрессивные и легко могут всех поубивать, если их в покое не оставить. Это просто катастрофа.

    Но если разобраться детально, то сюжет уныл и глуп, да и банален. Действия персонажей предугадываешь с каждой секундой, да-это семейный фильм, но в первом Парке не было такой предсказуемости, было интересно и захватывающе наблюдать, а тут даже пара сцен до боли похожи на сцены из первой части. Самый банальный пример, сцена с Тираннозаврами и фургоном. Сюжет ужасен и, главное, не интересен.

    Игру актёров увидеть трудно, ибо нету её тут. Что-то там нам пытались выдать, чтобы усилить напряжение, а нет-только хуже делают. В общем, тут всё покрыто туманом.

    Самое главная проблема-утрата приключений. В первой части при глупом сюжет были моменты, от которых ты вздрагивал, а тут ты уже зеваешь, когда сцена кричащей матери переменяется зевающим Голдблюмом. Спец эффекты на уровне первой части, но такого восторга, как в первой части не вызывают. Нет той масштабности.

    Похвалить можно саундтрек, да вот беда-местами некоторые композиции звучат слишком не в тему, но главная композиция, по-любому, шикарна.

    Итог: очень и очень слабое продолжение. До боли глупое и не интересное. Утратилась искорка первой части, утратилась атмосфера, герои ведут себя, как дураки, сюжет до ужаса банален. Очень разочарован.

    4 из 10

    15 февраля 2012 | 15:13

    Целых четыре года отдыхал Стивен Спилберг после успеха первой части «Парка Юрского периода» и оскароносного «Списка Шиндлера», ну как сказать отдыхал, занимался продюсированием, но вот фильмов, где в титрах было указано его имя, как режиссёра не было ровно четыре года. В 1997-м году Стивен Спилберг выпускает долгожданное продолжение «Парка Юрского периода», добавив к обязательному числу «2» ещё и приставку «Затерянный мир». За разработку сценария второй части взялся всё тот же Дэвид Коепп, наверное, один из лучших сценаристов и адаптаторов в Голливуде. Как в Спилберге, так и в Коеппе не приходилось сомневаться, что эти ребята сделают свою работу на высочайшем уровне, а вот другой момент заставлял с опасением подходить к просмотру.

    Это момент можно выделить сразу же, исходя из того, за что первая часть «Парка Юрского периода» получила заветные награды на кинопремии «Оскар» — это визуальные эффекты. После того, что показал «кинематографический провидец» (так я зову маэстро Спилберга) в предыдущей серии, превзойти сие было просто практически невозможно. Скажу честно, что в «Затерянном мире» перещеголять достигнутый результат не вышло, но и сильно спецэффекты здесь не уступили. Но есть ещё один дополнительный плюс к визуализации второго фильм про оживших динозавров — это чёткое понимание создателей, что зритель соскучился за доисторическим монстрами, которые столь естественно были переданы на экран. И вот оно свершается — одна сцена, когда Джулианн Мур ведёт наблюдение, а к ней приехали её парень и его дочка, сзади на фоне счастливой встречи, показывается великолепный образец искусственно созданного динозавра — и вот здесь, как говорим мы, славяне, душа запела. Вдруг ощущаешь, что за подобными кадрами можно действительно соскучиться. Дальше, конечно же, мы встретимся ещё не раз с этими монстрами, но каждая встреча будет воспринята с глубоким восторгом.

    Однако же, не только это будет фундаментом к успешной премьере «Парка Юрского периода 2: Затерянный мир». Выше я сказал за Дэвида Коеппа, сценариста обоих лент. Он смог разыграть козырную карту этого фильма — в нём был заложен человеческий контраст поведения. С одной стороны мы видим простых и честных людей, а с другой являются безответственные и грубые люди, которые решили устроить сафари на динозавров. А вот тут надо считать подоплёку — команду Джеффа Голдблюма можно ассоциировать с травоядными, а команду Петера Стормаре и Пита Постлетуэйта — с хищниками. Да только здесь ещё один серьёзный момент — при виде более опасных хищников другим, мелким хищникам, придётся объединиться с травоядными, чтобы попытаться выжить. Этот фрагмент сценария мне очень пришёлся по душе.

    Ну а теперь к тому, что не понравилось (но может же быть такое в фильмах Спилберга?). Финал вышел чересчур напыщенным и громоздким. Сыграть на родительском инстинкте, который присущий многим подвидам животных, не вышло именно из-за его передачи на плёнке. Приход тираннозавра в наш бренный мир уже был пафосным придатком, который был абсолютно не нужен. Вполне бы хватило того, что происходило на острове. Там было всё: выяснение отношений, сплочённость в виду сложившихся факторов, было даже «преступление и наказание» нашего человеческого рода, то есть была психология, не говоря уже про визуальную эйфорию, но концовка, как она была создана, была излишней, как мне кажется.

    Если переходить к актёров, то я бы не сказал, что так уж не доставало Сэма Нила и Лоры Дерн. Думается, что Стивен Спилберг осознал, что они всё сказали ещё в первом фильме, а вот Джефф Голдблюм оказался самым возлюбленным актёром со своим персонажем, поэтому его развитие — это верный шаг. К тому же из-за «наждачных» образов Стормаре и Постлетуэйта и экранной демонстрации худших качеств человечества, Нила и Дерн смогли заменить, чтобы зритель переключился на кое-что иное.

    «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» не смог предвосхитить своего предшественника, но как продолжение очень достойный фильм.

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 17:50

    Посвящаю рецензию своему дедушке. Он любил этот фильм.

    Вторая часть «Парка Юрского периода» ничем не отличается от первой. Я имею в виду сюжет, в принципе все тот же «Парк», только теперь Спилберг делает уже большие ставки, увеличивает эффектность и добавляет остроты. Самое главное, что шарм и кураж он не потерял, что в его случае важнее всего.

    Знаю, что многие гнобят сиквел, этих людей можно понять. И тут дело не в личном мнении, а в восприятии фильма и его фанатизма. Может, выразился я не совсем грамотно, но думаю, суть вы уловили (что вряд ли). В общем, если бы я не был фанатом Спилберга, я бы наверняка тоже плохо отозвался о фильме. А может, даже и некоторым фанатам фильм не понравился, тут дело вкуса. В итоге я скажу, что фильм исключительно для фанатов режиссера. Стив такой да, может сделать на одном и том же сценарии еще одну историю.

    Для меня в фильме была невероятно смелой и крепкой сцена со стеклом. Джулианна Мур лежит на стекле, внизу обрыв, стекло трескается. Треск стекла, такая напряженная ситуация, тяжелое дыхание в такт с биением сердца. Эта сцена очень эффектная, я бы даже сказал, что для меня она одна из самых лучших в истории кино. Очень понравилась, как-то запомнилось. Наступили перемены в спецэффектах. Динозавры стали выглядят более натурально, фоны реалистично. Масштабность всегда была для Спилберга важна.

    Не хватает Алана. Очень мало Джона. Расстраивает, конечно. Понравился, даже сказать «прикольнул» Винс Вон. Неожиданно и дерзко появился в кадре и поставил меня в мини-экстаз. Хороший у него персонаж, кажется, что плохой, а на самом деле добротный парень. Подводя итог, хочется сказать, что это опять же любимый фильм моего дедушки. Он любил обе части. И я вновь посвящаю рецензию ему. Спасибо ему, потому что когда я вспоминаю его, первое, что приходит в голову, — это «Парк Юрского периода». Отличный фильм, на все времена.

    В сухом остатке: И вновь играет главная мелодия фильма. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

    29 октября 2011 | 23:37

    Второй, самый известный и непревзойденный шедевр Стивена Спилберга, не мог не обзавестись продолжением, и «Затерянный мир» стал, пожалуй, самым зрелищным и масштабным фантастическим фильмом про динозавров. Оригинальный фильм 1994-го вроде бы не показал чего-то нового или революционного, но эффект произвел на зрителей примерно такой же, как и «Челюсти» в свое время. Про гигантских ящеров было достаточно много фильмов и в середине 20 века, но они не идут ни в какое сравнение со спилберговским аттракционом, который в очередной раз продемонстрировал не то чтобы исключительную фантазию, но зато беспрецедентный уровень картинки.

    Продолжить историю «Юрского Парка» при колоссальных сборах первого фильма — раз плюнуть. Оказалось, что есть близлежащий остров, на котором при лучшем рассмотрении динозавров даже еще больше, чем было четырьмя годами ранее. Однако теперь и планы у людей куда более глобальные — вместо экзотического заповедника лучше просто захватить всевозможных ящеров, включая самого опасного хищного Т-Рекса, и перевезти в мегаполис для будущего «зоопарка». С этой целью ученый Хеммонд засылает на пресловутый остров целый военизированный отряд для поимки зверюшек, вооруженный по последнему слову техники. А знакомым зрителю героям доктору Малькольму и Саре Хардинг предстоит помешать ополоумевшим любителям наживы. Ведь те думают о доисторических существах только как о выгоде, забывая об опасности.

    «Затерянный мир», как и подобает настоящим голливудским сиквелам, стал лучше за счет большего размаха, общей зрелищности и потрясающим спецэффектам. В плане последних в 90-х все-таки никто не смог переплюнуть «Т2», но динозавры у Спилберга на большом экране действительно могли заставить сидеть с открытым ртом от изумления. Очень впечатляют сцена преследования военными целого стада ящеров, непременное нападение устрашающего Тираннозавра, и на самом деле, даже первое его появление оказалось ничуть не хуже последующей, роскошной сцены с его прогулкой по городу. В общем, на момент выхода «Затерянного мира» в прокат ничего подобного в кинематографе просто не было, и даже первый «Юрский парк» проигрывает по качеству и количеству экшна.

    Интересно и то, что бюджет увеличился всего то на 10 млн., но как фантастического боевика здесь куда больше, чем в оригинале, который правильнее назвать приключенческой фантастикой. Все те же актеры за три года стали как-будто бы взрослее, или роли у них так прописаны что ли. Но продолжение получилось лучше буквально во всем — здесь гораздо больше динамики, юмора, и разумеется, фантастики. Очень хороша музыка, много прекрасных панорамных видов, бесподобные модели гигантских бронтозавров, диплодоков, и собственно, король Юрского Периода — Т-Рекс. Актерский талант Джеффа Голдблюма, Пита Постлетуэйта, Ричарда Аттенборо, Винса Вона и Джулианны Мура не вызывает сомнений, и в итоге получается, что недостатков у «Затеряного мира» как бы и нет. Конечно, придраться можно к чему угодно, и даже многие спилберговские фильмы явно не дотягивают о шедевров. Но этот фильм хотя бы раз в жизни посмотреть стоит!

    На мой взгляд — самый зрелищный и интересный на момент своего появления фантастический боевик про динозавров от режиссера Спилберга. И отличный сиквел.

    18 сентября 2010 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>