всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

The Lost World: Jurassic Park
год
страна
слоган«Но все-таки кто-то выжил»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДэвид Кепп, Майкл Крайтон
продюсерДжералд Р. Молен, Колин Уилсон, Бонни Кертис, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Лорен Е. Полицци, Пол Сонски, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.8 млн,    Великобритания  6.89 млн,    Германия  5.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
События этого фильма разворачиваются через четыре года после того, что произошло в «Парке Юрского периода». На близлежащем острове динозавры выжили и адаптировались к дикой природе. Но вот находится Некто, кто хочет перевезти их на материк и заработать на этом, не понимая, какими могут быть последствия, и посылает на остров своих людей.

Джон Хэммонд, который потерял контроль над своей компанией, считает, что у него появился шанс исправить свои прошлые ошибки. Он, в свою очередь, снаряжает экспедицию во главе с Яном Малкольмом, чтобы появиться там до высадки наемников.

В результате происходящих событий две эти конфликтующие группы вынуждены объединиться перед лицом смертельной опасности. И, как потом выясняется, времени им отпущено совсем немного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
35 + 33 = 68
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Затерянный мир» (The Lost World, 1995).
    • В камео появился Элай Рот, сыгравший роль человека в метро.
    • По мотивам фильма вышла одноимённая игра.
    • Корабль, на котором перевозили тираннозавра, назывался S.S.Venture, точно так же, как корабль в фильме «Кинг Конг» (1933).
    • Сценарист Дэвид Кепп сыграл роль человека, которого съедает тираннозавр в магазине, — в титрах эта роль называлась «невезучий ублюдок». Также в камео появляется сам Стивен Спилберг — он играет человека, жующего поп-корн.
    • В романе отсутствует инцидент с девочкой, на которую напали компсогнаты (аналогичный инцидент с прокомпсогнатами происходит в предыдущем романе — «Парк Юрского периода»).
    • В романе, в отличие от фильма, нет Джона Хэммонда, так как в предыдущем романе его растерзали прокомпсогнаты.
    • В романе главного отрицательного героя зовут не Питер Лудлоу, а Льюис Доджсон. Также в его планы входит вывоз с острова яиц динозавров, а не самих динозавров.
    • В романе, в отличие от фильма, нет галлимимов, компсогнатов и птеранодонов. В свою очередь в фильме, в отличие от книги, отсутствуют мусзавр и карнотавры.
    • В фильме во время разговора с Малкольмом в доме Хэммонда Ладлоу упоминает его заявления перед прессой о том, что в реальности произошло на острове Нублар, которые нарушили его договоренности с компанией InGen. В книге же Малкольм полностью соблюдал все договоренности с компанией InGen.
    • В романе у Малкольма не было дочери.
    • В видеомагазине Сан-Диего, есть афиша фильма «Король Лир» c Арнольдом Шварценеггером. В действительности фильма не существует.
    • Винс Вон получил роль в этой картине после того, как Спилберг увидел его в фильме «Тусовщики» (1996).
    • Картине несколько лет принадлежал рекорд по самым большим сборам в премьерный уик-энд.
    • Стивен Спилберг хотел, чтобы роль Сары Хардинг сыграла Жюльет Бинош, но актриса ответила, что появится в этом фильме лишь в том случае, если сыграет динозавра. Ранее Бинош отказалась от роли доктора Сэттлер в «Парке юрского периода» (1993). В итоге роль отошла Джулианне Мур.
    • В картине снималось 50 каскадёров, в то время, как в первом фильме их было задействовано всего 13.
    • Именно в этом фильме впервые появился новый логотип студии «Universal».
    • Режиссёрское кресло очень хотел занять Джо Джонстон, но работа над фильмом «Джуманджи» (1995) затянулась, и он был вынужден отказаться. Сам Спилберг также очень хотел снять продолжение своего фильма, пообещав Джонстону режиссуру третьего фильма, и обещание сдержал.
    • Написавший сценарий Дэвид Кепп принял во внимание письмо зрителя первого фильма, который жаловался, что слишком долго ждал первого появления на экране динозавров. Поэтому Кепп ввёл динозавра буквально в первых эпизодах этой картины.
    • Как и первый фильм, этот был снят с опережением графика: за 69 дней вместо предусмотренных 74.
    • Два тираннозавра весили по 9 тонн, поэтому декорации сооружались вокруг них: это было легче, чем перетаскивать динозавров в готовые декорации.
    • В сцене когда Ти-рекс кусает светофор, можно прочитать надпись «NO DINOSAURS» ("Динозавры запрещены») на дорожном знаке в правой части кадра.
    • Не случайно на подходе к жилым кварталам Сан-Диего тираннозавр поднимает лапу, чтобы почесать голову. Этот незамысловатое движение — кивок в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), в котором тираннозавр делает тот же жест, до того как вступить в схватку с самим Кинг-Конгом.
    • Японские туристы, в панике разбегающиеся от зверствующего Ти-рекса, кричат на японском языке: «Неужели я покинул Японию, чтобы убегать от этого?»
    • Разгуливая по жилым кварталам Сан-Диего, Ти-рекс бросает взгляд на баскетбольную корзину и делает движение своей правой передней лапой, которое явно напоминает дриблинг.
    • От роли Аджея Сидху отказался Арт Малик.
    • Детёныш стегозавра, которого Сара Хардинг фотографирует, на съёмочной площадке был назван Клэр.
    • Из фильма вырезан ряд сцен, некоторые из которых можно увидеть в оригинальном трейлере:
      • Разговор Роланда Тембо и Аджея Сидху в баре.
      • Питер Лудлоу на пресс-конференции корпорации «ИнГен».
      • Два тираннозавра пытаются достать Келли в убежище на деревьях.
      • Бой ти-рекса с раптором.
      • Ти-рекс съедает членов экипажа корабля «S.S. Venture».
      • Келли обсуждает с Яном вопрос о том, стоит ли ему жениться на Саре.
      • В фильме должен был появится зауропод маменчизавр в сцене с стегозаврами, но его так и не включили в сценарий фильма.
      • Сцены в высокой траве должны были содержать следующие моменты: оставшиеся члены группы наёмников должны были прыгнуть со скалы и лететь на дельтаплане, где подвергаются нападению птеранодонов, а Аджей Сидху должен был быть убит одним из птеранодонов.
      • Сцена нападения птеранодонов на спасательные вертолёты.
    • В сцене, где Келли смотрит на карту, можно увидеть пять вымышленных островов «Las Cinco Muertes» (Пять смертей): Айла Матанкерос, Айла Муэрте, Айла Сорна (остров, где происходит место действий фильма), Айла Такано и Айла Пена.
    • Палеонтолог Бёрк является карикатурой на реально существующего Роберта Баккера.
    • Сценарист Дэвид Кепп взял имена Роланд и Ван Оуэн из песни Warren Zevon «Роланд — обезглавленный стрелок Томпсон».
    • В этом фильме на 50% больше динозавров, чем в первом фильме.
    • Оружие, показанное в фильме:
      • LAR Grizzly Big Boar — винтовка наёмников, стреляющая транквилизаторами;
      • Searcy Double Barrel Rifle — охотничье ружиё Роланда Тембо;
      • Heckler & Koch HK91A2 — автомат Дитера Старка;
      • Winchester Model 70 — винтовка Аджая;
      • АКМС — используется наёмником во время побега от тираннозавра;
      • Lindstradt Tranquilizer Rifle — духовое ружьё, стреляющее транквилизаторами;
      • Dan Inject Model JM — винтовка Дитера Старка;
      • Franchi SPAS-12 — лежит в руке у наёмника;
      • M1911A1 — им вооружены охранники «InGen».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Питер Ладлоу, прототипом которого был книжный Льюис Доджсон, погиб в грузовом отсеке корабля, где был ранен взрослым тираннозавром и растерзан его детёнышем. В романе Льюис Доджсон попал в ловушку на острове, где был растерзан детёнышами тираннозавра в его логове.
    • В романе Эдди Карр был убит не тираннозаврами, а растерзан велоцирапторами, которые пытались прорваться в его убежище на деревьях.
    • В фильме 17 трупов: Эдди Карр; один раптор; наёмник Картер; «невезучий ублюдок»; Аджай Сидху; 7 наёмников; Питер Лудлоу; Роберт Бёрк; дворовая собака; Дитер Старк.
    • В романе «Парк Юрского периода» Ян Малкольм получил открытый перелом и умер от заражения крови после встречи с тираннозавром. В романе-продолжении «Затерянный мир» Майкл Крайтон внезапно воскрешает его, посчитав, что его персонаж не должен вот-так просто погибнуть.
    • В романе Малколм сам изъявил желание отправиться на остров, в отличие от фильма, где он согласился на участие в экспедиции ради спасения Сары Хардинг, которая в романе попала на остров позже, чем Малколм.
    • Машины, используемые в фильме:
      • Mercedes-Benz ML 320 — присутствует в виде двух внедорожников; оба уничтожены тираннозаврами;
      • Fleetwood Southwind Storm — трейлер со всеми необходимыми принадлежностями и коммуникацией; уничтожен тираннозаврами;
      • Cagiva Canyon 500 — мотоцикл наёмников, используемый во время отлова динозавров;
      • Hummer — присутствуют 2 варианта: обычный и для отлова динозавров;
      • Jeep Wrangler — используется наёмниками во время погони за динозаврами;
      • Pontiac LeMans — кабриолет, на котором Ян и Сара ездят во время поиска в городе тираннозавра-самца;
      • BMW 733i — на этом седане ездит женщина, в панике кричащая при виде тираннозавра;
      • Buick LeSabre — встречается в городе во время свирепства тираннозавра на улицах города;
      • Chevrolet Chevy Van — минивен, на котором приезжает Ник;
      • Ford Crown Victoria — автомобиль полицейского департамента города Сан-Диего;
      • Ford Windstar — побитый седан у заправки;
      • GM TDH 5307 A — автобус с пассажирами; после столкновения с тираннозавром въезжает в видеосалон;
      • GMC Sierra — пикап департамента по контролю за животными;
      • International Harvester Scout Traveler — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Mercedes-Benz Unimog — грузовик наёмников для отлова динозавра;
      • Oldsmobile Eighty-Eight Royale — седан, в который врезается женщина за рулём BMW 733i;
      • Chevrolet Blazer — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Chevrolet Suburban — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Ford Contour — припаркованная машина на улице города;
      • Lincoln Town Car Stretched Limousine — лимузин, стоящий у причала;
      • Lincoln Town Car — седан Питера Ладлоу;
      • Mercury Sable — припаркованная машина на улице города;
      • Mercury Tracer — припаркованная машина на улице города;
      • Peterbilt 379 — грузовик, стоящий у причала;
      • Pontiac Grand Am — брошенная на улице машина;
      • Toyota Corolla — припаркованная машина на улице города.
    • еще 36 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последняя цифра номера автобуса меняется с цифры «7» (на улице) на «8» (когда автобус въезжает в видеосалон).
    • В сцене, где Малкольм и Сара приезжают в помещение, где прячут маленького тираннозавра, они практически перед остановкой машины цепляют прожектор на стойке, который падает на землю. Когда же они возвращаются к машине, прожектор стоит на своём месте.
    • Малкольм, выбегая из заправки, сразу же забегает обратно. Входная дверь остается перпендикулярной входу, но изнутри дверь раскрыта настежь и прислонена к внутренней стене заправки.
    • Опытный охотник Роланд (Пит Постлетуэйт) идёт с ружьём для охоты на слонов под проливным дождём, подняв ствол кверху. При таком обращении ружье стало бы неисправным, так как в дуло попала бы вода.
    • Когда доктор Малкольм (Джефф Голдблюм) наблюдает за приближающимися вертолётами, он держит бинокль наоборот.
    • Когда Сару Хардинг окружают стегозавры, первый из них (тот, который бьёт её хвостом) не отражается в воде реки.
    • Когда Ник забирает малыша тираннозавра, рядом с ним можно увидеть бутылку виски и кружку, чего не было в предыдущих кадрах.
    • Когда трицератопс атакует базу «InGen», его хвост невидим во время побега динозавров.
    • Когда Эдди лезет в трейлер, чтобы спасти Яна, Сару и Ника, его рука лежит на битом стекле, когда он поднимается. На руке почему-то нет ранений и травм.
    • В конце фильма птеранодон садится на ветку дерева, как птица. В реальности он не был бы на это способен.
    • В сцене с стегозаврами можно услышать, как в руках у Сары фотоаппарат «Nikon F5» перематывает пленку, но барабан на нем не прокручивается, а по идее должен, так как у профессиональных фотоаппаратов механизм перемотки полуавтоматический — пленку всегда можно перемотать вручную.
    • Ник, одолживший Саре фотоаппарат, дважды достает цифровую видеокамеру, когда снимает стегозавров.
    • Сара говорит, что стегозавров трое: парочка и их отпрыск, но топталось их четверо.
    • Змея, ползавшая по рубашке Бёрка, неядовитая и даже вообще не американская, а африканская.
    • Волны, возникающие при приближении тираннозавра, идут от центра лужи, словно всплески от маленьких камушков.
    • Ян Малкольм трижды пытался дать Келли записку с номером телефона. Непонятно, откуда у него взялась записка в третий раз, если дочь взяла ее со второй попытки.
    • Раптор запрыгивает внутрь заправки, куда ранее забежал Ян Малкольм, разбивая окно. Снаружи стёкла в рамах отсутствуют полностью, а внутри — в углу рамы возле двери торчит осколок стекла.
    • Когда раптор выталкивает Малкольма в окно, он встает и видно, что из земли торчит пучок сухой травы, а слева от входа в заправку прислонена деревянная конструкция на ножках. Малкольм бежит к машине, происходит смена плана. В этот момент видно, что пучка травы на углу заправки нет, а деревянная конструкция лежит в другом месте, хотя ни Малкольм, ни раптор её не трогали.
    • Когда Сара и Келли оказываются в будке, осаждённой еще двумя рапторами, во время первого удара по будке снаружи, внутри на пол падают две железки, причем одна падает в 20 сантиметрах от двери. При крупном плане на полу у входной двери никакой железки нет.
    • В сцене с рапторами можно увидеть, что они выкопали небольшую ямку, пытаясь пробраться в будку. Когда Малкольм подбегает к будке, он наступает на то место, где должна быть ямка, однако его нога не проваливается ни на сантиметр.
    • Сара и Келли стоят под крышей будки, Келли приготовилась прыгать на перекладину. Видно, что она пристегнута двумя тросами за пояс. Аналогичным тросом пристёгнута Сара, он слабо виднеется между ее правой рукой и головой.
    • В сцене погони от рапторов Сара выбивает доски окна и выбирается на крышу. Выбитые доски лежат на черепице (их 3 или 4). Сара практически с места прыгает на соседнюю крышу, до которой метра четыре. Следом на крышу выбирается раптор. Видно, что на крыше лежит еще одна доска, которой в предыдущем кадре не было. Эту доску цепляет раптор, и она падает на землю.
    • В автобусе дворники на лобовом стекле касаются друг друга. Когда появляется самец тираннозавра, дворники находятся уже на некотором расстоянии друг от друга.
    • Пассажир, сидящий на сидении за водителем автобуса, в следующем кадре исчезает.
    • Первая машина приближается к краю поля, перед ней никого нет, однако на земле следы от проезжавшей машины (трава примята).
    • Дитер Старк выходит из машины с винтовкой в левой руке. В следующем кадре винтовка находится в правой руке.
    • Винтовка на коленях у Эдди Карра в следующем кадре перемещается на плечо.
    • Из-за того, что сцена с тираннозавром была вырезана из фильма, становится непонятно, как он съел членов экипажа корабля, если всё время он находился в грузовом отсеке.
    • В сцене, где трейлер свисает со скалы, герои держатся за всё, что есть. Сара держится за дверцу металлического шкафа, при этом на дверце можно увидеть руку Яна Малкольма. В следующем кадре, когда Сара падает вниз, руки Яна у двери не видно.
    • Спасаясь от самки тираннозавра, герои проходят через водопад и промокают с головы до ног, когда они оказываются в высокой траве, где наёмников атаковали велоцирапторы, видно, что они совсем сухие.
    • еще 27 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 73 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    События фильма развиваются спустя 4 года после событий первой части. Джон Хэммонд потерял контроль над своей компанией, но считает, что у него появился шанс исправить свои прошлые ошибки. Он снаряжает экспедицию во главе с Яном Малкольмом, чтобы разведать обстановку, творящуюся на втором острове. Прибыв на остров, наши герои понимают, что группа охотником отлавливает динозавров, чтобы отправить их на материк.

    После успеха первого фильма Стивен Спилберг не стал останавливаться на достигнутом, и лично приступил к экранизации второго романа Майкла Крайтона «Затерянный мир» (1995). Фильм ни чем не уступает своему предшественнику, а даже увеличивает обороты: динозавров стало больше, виды стали интереснее, а действие стало насыщеннее.

    Как и первую часть, «Парк Юрского периода 2» я пересматривал уже не один десяток раз и с удовольствием включаю его в список любимых фильмов.

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 18:21

    1993 год оказался одним из самых триумфальных моментов в карьере гениального режиссера Стивена Спилберга. Во-первых, он покорил всех критиков мира благодаря успеху военной драмы «Список Шиндлера»,а во-вторых, сорвал немыслимый куш мировых кассовых сборов и попутно основал новый культ вместе с одноименной экранизацией романа Майкла Крайтона под названием «Парк Юрского периода». После столь насыщенного производства, Спилберг, как постановщик, исчез из наших зрительских радаров на целых четыре года. Ну а для своего возвращения он выбрал как раз тот проект, который позволил бы ему с одной стороны получить массу удовольствия от творческого процесса, а с другой придал бы режиссеру необходимой творческой формы для последующих, более, чем серьезных лент («Амистад», «Спасти рядового Райана»). Итак, в 1997 году Стивен Спилберг возвращается вместе с картиной «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», которую мировое сообщество ждало не меньше, чем легендарное возвращение «Звездных войн» или же «Индианы Джонса»! Стоит отметить что несмотря на безоговорочный успех оригинальной ленты, Спилберг не потребовал от студии удвоения производственного бюджета, ограничившись вполне скромной суммой в 73 миллиона долларов. Как всегда в команду именитого постановщика вернулся и добрый друг, композитор Джон Уильямс, чья заглавная тема франшизы моментально стала классикой жанра. Также Спилберг вновь обратился за помощью к лучшей фирме по производству спецэффектов, ILM Джорджа Лукаса, что уже само по себе гарантировало бесподобный визуальный ряд и удивительную органичность фантастического сюжета. Самым же главным отличием второй части является смена главного героя: Сэм Нил передал эстафету Джеффу Голдблюму и его герою Яну Малкольму, которому было явно тесно на вторых ролях.

    Итак, сюжет фильма разворачивается через несколько лет после разрушительного финала первой части. Миллиардер Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо), создатель Парка юрского периода, оказался отстраненным от руководства своей же корпорации после многомиллионных утрат в связи с провалом грандиозной задумки. Окончательно «переквалифицировавшись» из бизнесмена в филантропа, Хаммонд нанимает группу ученых, которые должны будут помешать алчным бизнесменам урвать свой лакомый кусок от потенциально прибыльной задумки, то есть, перевезти часть динозавров на материк. Ну а основным проводником миролюбивой экспедиции будет никто иной, как эксцентричный математик Ян Малкольм (Голдблюм), отправившийся в путь только потому, что одна из его многочисленных пассий, исследователь Сара (Джулианна Мур) застряла на острове с монстрами. Единственная проблема — местом действия теперь не является остров Нублар… Герои отправляются на «Объект Б», остров Сорна. И он таит в себе ничуть не меньше опасностей, чем было ранее…

    Нельзя не отметить, что с изменением места действия разительно отличается и общее настроение двух картин. Первый фильм, являющийся идеальным семейным блокбастером, лишь понемногу открывал нам тайны воссозданного мира прошлого, являясь практически безукоризненной рекламой к несуществующему Парку. Не спорю, финал показал нам, что с природой шутки плохи, но в итоге мы получили органичное, взвешенное зрелище, к которому попросту не хочется ставить претензии. Вторая же часть старается походить на фильм для взрослых, несмотря на то что значимую часть повествования занимают продолжительные препирательства главного героя с малолетней дочерью Келли (Ванесса Ли Честер), которая отчаянно желала общения с нерадивым отцом, вплоть до незаконного проникновения в миссию. Итак, помимо семейного драматизма с участием Яна Малкольма, Спилберг представляет нам группу крутых наемников под руководством бывалого Роланда Тембо (Пит Постлетуэйт). Именно его ребята поначалу становятся главными противниками команды Малкольма. В программе обязательные военные шуточки, оглушительная пальба и штампованная гибель безвестных солдат от зубов и когтей того или иного монстра. Однако сюжет вносит свои корректировки и для упрощения повествования две экспедиции в итоге объединяются в одну. И причина этого просто и логична одновременно — желание выжить любой ценой. Не скажу что данный ход был таким уж и неожиданным, может он где-то даже привносит в сюжет необходимую фирменную теплоту постановщика, однако из-за этого потерялись многие перспективные острые моменты, которые смогли бы довести сюжет о грозных мужчинах до необходимого кровавого апогея. Однако детский рейтинг и возможность потери части сборов никак не могли бы допустить подобное и в итоге мы получили некий жанровый полуфабрикат из желания и противоборства ему же.

    Продолжительная часть хронометража относится к нескончаемому походу героев сквозь джунгли к спасительному берегу. Так что Спилберг успевает вдоволь наиграться с характерами ведущих персонажей. Что же касается Джеффа Голдблюма, то порой его героя, Яна Малкольма, было слишком много. В свое время он был идеальным дополнением к сюжету первой части, но во второй его эксцентрика и неоткуда взявшаяся трусость порядком поднадоела. Хотя обезоруживающее обаяние Голдблюма все равно сделала свое дело и ближе к середине к его манере игры привыкаешь, словно он и вовсе является для вас старым другом-ворчуном. В присутствии столь яркого, пусть и местами надоедливого главного героя, несколько теряется персонаж Джулианны Мур. Она имела все шансы стать такой себе «железной леди» с уклоном в романтику, но уже через минут 15 после нашего с ней знакомства она полностью перешла в тень Малкольма, где и осталась до самого финала. Удивительно, но одну из своих редких не комедийных ролей сыграл в данном фильме Винс Вон. Спилберг доверил ему роль настоящего мужчины, который должен быть главной военной мощью группы Малкольма. Честно сказать, выделить Вона оказалось довольно сложно и он в свою очередь теряется на фоне яркого и не шибко многословного Пита Постлетуэйта.

    Главной проблемой фильма является отсутствие действительно ярких моментов, которыми просто пестрил оригинал, а также не совсем четкая концовка, которая хоть и выглядела более, чем эффектно, но также несколько растянула хронометраж. С одной стороны придраться к динамике повествования сложно, но в какой-то момент оно начало порядком утомлять. И подобное ощущение приходит в основном с возрастом, но в детстве в «Парке Юрского периода 2: Затерянный мир» просто нельзя было найти ни одного минуса, ведь когда на вас с большого экрана бежал огромный тиранозавр, все остальное отступало на задний план!

    В итоге хочу сказать, что «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» несмотря на попытки Спилберга сыграть на территории кино для взрослых благодаря утроенному количеству грозных мужиков наперевес с автоматами и гранатами, все также является неплохой лентой для семейного просмотра. Главное то, что в свое время режиссер еще раз сумел поразить своего юного зрителя и вновь увлек его в мир нашей древней истории. И несмотря на проявившиеся с годами минусы, лично я ставлю данному фильму высший балл за ностальгию, за чувство феерии, за спецэффекты да и попросту за возможность вновь вернуться в детство!

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 20:45

    Или «прихоть Стивена Спилберга и потакание зрителям». Многим ведь хотелось вновь посетить остров с тем самым парком, окунуться в мир опасностей и приключений. Снова увидеть этих величественных животных, давно вымерших, но впечатляющих от этого не менее. «Сначала все удивляются и охают, потом кричат и бегут». Но динозавры живут в своем мире и не всегда рады вторжению. И зрителя ждут еще более опасные встречи с хищниками, погони, нападения и сражения.

    Правда, отчасти герои фильма сами виноваты. Здесь некое продолжение идей из первого фильма «береги матушку природу и не вмешивайся», развитие их, по еще более неразумному пути. Помимо простого осмотра, некая компания желает устроить и сафари на необычных животных, и перевоз их на большую землю. И опять же все сводится к краху этих идей, необходимости оставить все как есть.

    Из актерского состава первого фильма остались с маленькими ролями: создатель первого парка на острове Ричард Аттенборо и его внуки Джозеф Мацелло и Ариана Ричардс. Также остался, но получил развитие Джефф Голдблюм, вполне неплохо взял бразды правления на себя, оставшись циничным и язвительным ученым, но теперь более спокойным и осторожным, призванным защищать и совершать геройские, спасательные поступки. Компанию ему составили более жаждущая приключений, но попадающая из-за этого в неприятности героиня Джулианны Мур и Винс Вон в роли фотографа. Из остальных отмечу очень хорошо исполнившего роль Пита Постлетуэйта, колоритного охотника, жаждущего не столько славы, сколько осознания достижения чего-то, какого-то свершения, не глупого и бросающегося в пекло, здравомыслящего и не забывающего друзей, не желающего их жертв ради него самого.

    Время подводить итоги. Теперь Спилберг создал блокбастер, в более типичной для этого понятия форме. Взяв лучшее из первой части, он приумножил достоинства, привлекающие зрителей, а именно эффектность, зрелищность. Динозавров действительно стало больше, они разгуливают не только в клетках и вольерах, но и на всем острове, а моментами и на большой земле. Естественно, стало больше нападений, погонь и прочего экшена. Плохо, что фильм растерял тот дух приключений, авантюризма и некоторой сказки, превращающей взрослых в детей, воплощая их мечты на экране. И приобрел более заметные логические нестыковки и ляпы, не блещущие оригинальностью идеи, в том числе и из других фильмов и некоторые глупые сюжетные ходы. Но все равно кино получилось достойным просмотра. Пусть оно несколько вторичное, неоригинальное, но способное пощекотать нервишки, поразить воображение и впечатлить спецэффектами, тем самым доставить некоторое удовольствие от просмотра.

    8 из 10

    26 ноября 2010 | 18:41

    Спилберг, завершив работу над знаменитым «Списком Шиндлера», практически четыре года не снимал. А потом вдруг выдал сиквел своего раннего блокбастера «Парк Юрского периода». Что же у него вышло?

    Итак, остров Нублар, захваченный динозаврами в первой серии, оказался только ширмой для туристов. На деле динозавры штамповались на близлежащем острове Сорна.

    Сразу же коллективно бьём по рукам сценаристов. Называется кино «Затерянный мир». А открывается он тем, что какая-то семья толстосумов устроила пикник на этом острове, а их недалёкая дочурка нарвалась на стаю компсогнатов. Что здесь затерянного, если остров оказался столь доступным для посещения?

    Далее фильм начинает повторение пройденного в первом «Парке». И продолжается это очень долго. Создаётся впечатление, что «Затерянный мир» — это как аддон к компьютерной игре (+15 новых видов динозавров, новые игровые локации и играбельные персонажи). Динозавров здесь точно больше, у руля по-прежнему суперзвезда Тираннозавр Рекс.

    Люди так же невыразительны, как и в первой серии. Главным героем сделали самого несимпатичного персонажа оригинала, остальные тоже как-то не запоминаются.

    Небольшое разнообразие вносит кульминация, где Тираннозавр начинает бегать по большому городу и поедать китайцев, но и это спасти фильм не в состоянии.

    23 мая 2009 | 10:40

    После феноменального успеха первого «Парка» продолжение было неизбежно. И как продолжение моего самого любимого фильм, я ждал его с мало скрываемым нетерпением. А ведь ним занимались тот же Спилберг и его команда, плюс — отличные актеры. Все это давало надежды на отличное продолжение. Но тут то не было. Вторая часть великолепного «Парка Юрского Периода» к сожалению, оказалась самой слабой в трилогии.

    Начнем с сюжета. Как уже известно, профессор Ян Мальком (Джефф Голдблюм) пытается забрать свою девушку(Джулиан Мур) из острова Сорна(на котором переселились динозавры из парка), на котором она якобы находится в опасности. Прибыв на остров, Ян Мальком вместе со своей дочерью и девушкой, оказываются в опасности и теперь их цель — выбраться с острова, населенного динозаврами. В целом, сценарий довольно интересный, но все портит некая затянутость фильма.

    Спецэффекты как и положено в этой серии — потрясающие. Все еще куда масштабнее, чем в прошлой части.

    Актерская игра тоже на высоте, как и сам актерский состав. Особенно запомнились исполнители главных ролей. То есть Джефф Голдблюм(профессор Ян Малкольм), Джуллиан Мур(профессор Сара Хардинг) и Винс Вон(фотожурналист). Так же хочу упомянуть Пита Постлетуэйта в роли охотника Роладна Темба. Он тоже сыграл отлично.

    В целом, второй «Парк Юрского Периода» довольно хороший фильм. Его главная проблема — сценарий. Нет-нет, он то как раз хорош, просто дело в нюансах. Фильм местами очень затянут и скучен. Это несколько портит впечатления от довольно таки хорошего фильма. В общем, вторая часть вышла гораздо слабее первого «Парка». Но тем не менее это хороший и зрелищный фильм. Пусть и самый слабый в этой замечательной трилогии.

    8 из 10

    16 июля 2011 | 15:08

    Во второй части трилогии «Парка юрского периода» есть очень строгий киноляп, который рядовому зрителю может и не быть заметным, но нам как палеонтологам очень обидно, что режиссёр кинофильма с опытом работы над первой частью трилогии и смог допустить такую ошибку. В первой части трилогии явных ошибок по палеонтологической тематике обнаружено не было. В третьей, фильм в большей степени создавался как фантастическо-теоретический, т. е. на гипотезе.

    Но вернёмся ко второй части трилогии. Режиссёра кинофильма «Парк юрского периода 2» консультировали лучшие палеонтологи США. Но даже если и не по вене режиссера и палеонтологов был допущен этот киноляп, то остаётся винить только программистов, которые создавали спецэффекты для этого кинофильма. А суть дела киноляпа в том, что как видно из приложенного видео файла смонтированного из кинофильма, хищные динозавры (семья Тираннозавров) мирно сосуществуют со стадом травоядных динозавров Стегозавров. В фильме показано, что семья хищных динозавров «пасётся» рядом с миграционной тропой Стегозавров. Но палеонтологические окаменелости свидетельствуют, что хищные динозавры, в частности Тираннозавр приходили к миграционной тропе только ради охоты. Первое несоответствие фильма реальности. Но если брать только масштабы острова, на котором находились динозавры, то этого эпизода в принципе то же не должно произойти. Так как экосистема равновесия хищных и растительноядных динозавров распределила бы их по ареалам. В частности хищные динозавры жили бы в глубине острова, а растительноядные на побережье, где больше растительности.

    Второе, родители привели своё чадо к миграционной тропе. Это тоже не соответствует действительности. Так как, если в миграционной тропе находились детёныши Стегозавров, то родительский инстинкт давно бы включил механизм защиты детёнышей и вступил в конфликт с семьёй Тираннозавров. Что мы наблюдали в начале фильма, когда стадо Стегозавров напало на Сару Хардинг с целью защиты детёныша. А родители Тираннозавры не когда бы не подвергли опасности своё чадо. Из этого следует, что родители Тираннозавры не когда бы в реальности не допустили бы такой ошибки.

    И самый главный киноляп этой сцены. Возможно, кроме палеонтологов его некто и не заметил, но сточки зрения палеонтологии, это грубейшая ошибка. Суть дела вот в чём. На миграционной тропе детёныши Стегозавров идет по правому краю от родителей, ближе к хищным динозаврам. Но палеонтологические раскопки показывают, что хищные динозавры, в частности Тираннозавры, охотились именно на детёнышей. Так как они не велики ростом и очень плохо «вооружены». Так же палеонтологические открытия показывают, что для защиты своего потомства Стегозавры держали своих чад внутри стада, а не так как было показано в фильме. С целью лучшей защиты их от внешних угроз. Но вообще я думаю, что этот киноляп не был грубо смонтирован. Создатели фильма хотели показать, что в стаде Стегозавров присутствуют и малыши. Если бы создатели фильма расположили детёнышей Стегозавров по всем законам реальности, то их бы просто не было видно.

    И в заключении. В этой сцене есть и четвёртый киноляп. В сцене присутствует летающий ящер Птеранодон, который, совершив пике над стадом Стегозавров, приземлился на дерево, но стадо Стегозавров не как на это не отреагировало. Здесь суть ошибки состоит в том, что такой большой летающий ящер как Птеранодон, имевший размах крыльев аж более 8 метров, спокойно пролетел над стадом. Но в реальности Стегозавры были очень пугливы. И если бы такой монстр пролетел над ними, он бы вызвал панику в стаде. Что из фильма мы не наблюдаем. Из этого всего следует, что вся эта сцена скорее не киноляп, а простое украшение фильма. Но только для рядовых зрителей, а не для учёных — палеонтологов.

    27 августа 2009 | 06:19

    Спустя четыре года бедолага Голдблюм возвращается на остров, ибо одни злостные капиталисты решили возобновить аттракцион с ожившими динозавриками, а другие сидят в студии DreamWorks и требуют сиквела. Завязка более чем банальная, но совершенно логичная, и даже не лишена доли иронии, которой так не хватало насупленному и гуманистическому оригиналу.

    Сразу скажу, что «Парк Юрского периода» не понравился мне категорически. При всех своих визуальных достоинствах (в которые можно включить и актерский состав) это довольно затянутое и излишне правильное кино. Ну не могу я смотреть кино про оживших динозавров, где все люди настолько хорошие, что даже самый плохой из них подан милым старичком. Но эта всеобщая доброта еще приемлима (Спилбергу обычно и не такое прощается), а вот поучительный тон истории окончательно выводил из себя.

    Так что сиквел начал смотреть не без предубеждений, да и лишь из желания лишний убедится в ненадобности сиквелов слабых оригиналов. Но не тут то было. Это редкий случай сиквела снятого тем же режиссером, но с совершенно другой точки зрения.

    Это действительно треш. Если с завязкой все вполне логично, то с каждой минутой градус идиотизма только повышается. Но разве это кого-то волнует? Главное чтоб динозавры бегали, а люди от них удирали. И всем хорошо.

    Хороший актерский состав здесь не кажется чужеродным элементом (при всей моей любви к Нилу и Дёрн, в первом фильме они были немного не в своей тарелке). Мои любимчики Мур, Голдблюм, Стормаре и Постлетуэйт удивительным образом избегают толкучки и выделятся каждый по-своему. Все дурачатся, получая от этого заметный кайф.

    Но больше всех дурачится режиссер. В Спилберге наконец-то проснулся не дедушка-поучатель, а глупенький мальчишка с коробкой петард и желанием веселиться. Прям Майкл Бэй, только без секса, но с его последствиями.

    Вдобавок он еще и действительно красиво снят. Даже слишком красиво для такой бодренькой мочиловки. Не думал, что я это скажу, но хотелось бы увидеть его в 3D. Здесь оно было бы совершенно к месту.

    Что подкачало, так это музыка. Уильямс и раньше не отличался особой тонкостью, предпочитая наносить по ушам зрителя массированные бомбардировки. Здесь это вроде бы и не лишнее, но музыка порой совершенно не к месту, фильм просто перегружен ей. 

    Это действительно аттракцион, а не стояние в очереди, каким для меня был первый фильм. Здесь Спилберг отрывается на полную катушку. Он уже не корчит из себя гуманиста-проповедника. Бегающий динозавр-людоед интересует его явно больше чем моральные ценности, как бы он не пытался доказать обратное. Будь такой парк на самом деле, то он не потребует его закрытия, а побежит к кассе.

    28 июня 2013 | 21:40

    «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» — крупно бюджетный фантастический приключенческий фильм Стивена Спилберга 1997 года. В свое время это кино было мега популярно, и по миру оно собрала много денег. В детстве это кино покорило мое воображение, и я его смотрел с широко открытыми глазами. Сейчас же этот фантастический боевик местами утратил своей непосредственной актуальности, и уже ни так смотрится как раньше. Стивен Спилберг один из лучших американских режиссеров, и он мастер лучших фантастических фильмов, и его кино является классикой фантастики, и каждое уникально и имеет свою остросюжетность и достоинство от того, что его фильмы все сняты качественно, и денег на них не жалеют.

    В этом втором фильме про динозавров мы видим, прежнего героя, и ему снова придется вторгнуться в мир доисторических существ, ведь в парке юрского периода работает его любимая, а ему это не нравится. Мы видим вторую динамичную и опасную историю того, что динозаврам и людям не свойственно жить в одно и то же время, ведь эволюция их разделяет на миллионы лет. В этом фильме много впечатляющих и опасных моментов, и данное кино получилось неплохое, и всем любителям первого «Парка юрского периода», данное кино смотреть обязательно. Но лично мне первый фильм больше понравился, нежели этот.

    Джефф Голдблюм замечательный актер и интересная личность, и в этом фантастическом фильме он играл правдоподобно и в главной роли смотрелся достойно. Этот актер здорово играет и драматические моменты и комичные, поэтому мне он давно нравится. Джулианна Мур неплохая и сильная американская актриса, и в этом фильме 1997 года она такая свежая и молодая, и мне было приято на нее такую посмотреть. «The Lost World: Jurassic Park» (Парк Юрского периода 2: Затерянный мир) — интересное фантастическое кино с элементами фэнтези и приключений, которое получилось динамичным и захватывающим, и этот фильм бюджетом 73 000 000 миллиона долларов внимания любителей фильмов такого жанра вполне заслуживает.

    10 декабря 2013 | 09:50

    Не откладывая в долгий ящик посмотрел второй фильм из трилогии о «Парке Юрского Периода» плюс еще один фильм о «Мире Юрского Периода», вышедший в прошлом году. Первый фильм является революционным в плане визуальных эффектов и одним из лучших в приключенческом жанре, его можно было смотреть как взрослым так и детям, ибо присутствовали герои одного с ними возраста и было за кого переживать, плюс захватывающее сочетание научных достижений, приключений тела, саспенса и динозавров, поражающих воображение своей реалистичностью. По кассовым сборам фильм перешел рубеж в один миллиард долларов и продолжение было делом времени. Спилберг ожидал, пока Крайтон закончит свою вторую книгу и незамедлительно приступил к её адаптации для киновоплощения.

    В новом фильме из старых героев мы увидим в лице главного героя Йена Малкольма, того самого который мне запомнился в прошлом фильме. В этот раз центральные взаимоотношения между персонажами вертятся вокруг него. Он до сих пор верен теории хаоса, ему удалось надломить характер профессора и убедить его в том что «Жизнь всегда найдет выход». Ныне же ему никто не верит что он видел живых динозавров и считают его сумасшедшим, учёный со скандальной известностью и в этом он считает виноватым профессора Хаммонда и здесь он вступает в очередное путешествие на Остров, где обитает целая экосистема динозавров, которую еще надо документально засвидетельствовать и ради этой цели новая команда исследователей отправляется на Остров.

    Второй фильм получился достойным продолжением первого фильма, та же атмосфера большого приключения, та же масштабность лицезрения динозавров, тот же акцент на страхе и ужасе перед доисторическими животными. В этот раз параллельно группе исследователей с Доктором Малкольмом во главе мы видим почти что Армию компании «Инджин», которые стремятся к богатству на открытии нового парка в Сан-Диего. Но соперники вынуждены объединится перед лицом острозубого врага, готового насадить себе на клык свежую человеческую плоть. Фильм хоть и потерял в весе, но не лишился главного — Тирекса и Велоцерапторов, создающих нужное настроение и нагнетающих атмосферу.

    Спилберг продолжил осуществление своей юношеской мечты, раскрывая на экране по-новому существование динозавров. В этот раз пространство резко расширилось от маленького заповедника, сотворенного человеком, до целого острова, где картина уже немного поменяла жанр. С приключенческой научной фантастикой стал тесно контактировать фантастический боевик, все более выходящий на передний план и пусть фильм где-то в каких-то моментах покажется не очень, но картина в целом оставляет после себя самые приятные впечатления. Как всегда во главе угла — семейные ценности, ибо родители динозавры, защищают своего маленького отпрыска от коварных людей, кто-то поставил себе целью заполучить ценный трофей и выставить его на всеобщее обозрение в парке, а кто-то просто хочет помочь виду, обретшему новую жизнь выжить в Новом мире и воздать должное величию Матушки природы и генной инженерии, что сделала возможным существование самых невероятных и древних существ на нашей планете.

    Актерские работы хороши. Джефф Голдблюм понравился, потому что здесь он стал чуть более серьезен, ибо это ему позволяла драматургия его персонажа, и он показал свой персонаж достаточно хорошо. Джуллиана Мур хорошо сыграла, запомнилась. Неожиданно хорошо показал себя Винс Вон, не думайте что я к нему плохо отношусь, актер он хороший, просто до сего просмотра не видел его в подобном жанре, открыл его я для себя в фильме «Четыре Рождества», где он мне понравился. Приятно открывать для себя старых актеров с новой стороны.

    В итоге мы получаем хороший сиквел, который расширил ареал обитание динозавров и фильм получился немного кровавым, близок к фантастическому триллеру, но всё еще остающийся невероятной приключенческой лентой, за героев переживаешь, природными ландшафтами наслаждаешься, ибо не только сюжет крепкий, но и атмосфера нахождения в мире динозавров была бережно перенесена из первого фильма. От меня второй фильм получает девять баллов, посоветую посмотреть наряду с первым фильмом, потому что тоже здесь все удалось. Приятного просмотра

    9 из 10

    29 января 2016 | 18:17

    Первая часть произвела своеобразный фурор в кинематографе, и поэтому только дурак бы не грезил о сиквеле. Стивен Спилберг далеко не дурак, а вполне себе предприимчивый режиссер с «теми самыми» корнями. Оттого Стивен лично снял вторую часть, потеряв при этом Сэма Нила, но сохранив Голдблюма. А чтобы земляку уж совсем не было скучно, Спилберг подключил к картине Джулиану Мур и Винса Вона. И троица отправляется на остров Сорна, дабы воочию увидеть динозавров (у героя Голдблюма свои мотивы, но о них позже).

    Итак, небольшая группа ученых высадилась на остров, кишащий многотонными монстрами. Но еще большая группа профессиональных охотников на том же острове пытается отловить динозавров, чтобы привезти их на большую землю. Причем бедолаги замахнулись на самого Ти-Рекса! Наивные глупцы! Естественно, очень скоро дела идут наперекосяк, и немногие оставшиеся в живых вынуждены объединиться, дабы не попасть к праотцам раньше срока. Тут и начинается тотальный сервайвл…

    Но, несмотря на динамичность сюжета, фильм меня не впечатлил. В фильме много ляпов, нелогичных поступков, герои тупят, а некоторые и вовсе отключают инстинкт самосохранения вместе с головой. Главный антагонист — снова тираннозавр. Их даже двое. Правда, в этот раз кровожадного монстра показали немного с другой стороны, очеловеченной, что ли. Плюс в фильме появился полноценный человеческий злодей — Питер Лэдлоу, племянник Хэммонда. Питер алчен и жаден, и именно ему принадлежит идея привезти динозавров в США.

    Повторюсь, фильм не впечатлил. Спустя неделю после просмотра отчетливо помнится только первая и последняя трети фильма. Что было в середине — уже и не вспомнить, настолько все банально. Все бегут, кричат, спасают свои жизни — никакой интриги. Даже любовная линия между персонажами Голдблюма и Мур никак не впечатляет, очень уж слабый между ними роман. Единственное, что отчасти радует, это все та же невероятная компьютерная графика. Динозавров теперь больше, они стали опасней, и все это на экране выглядит очень уж реалистично. Хотя в целом фильм получился гораздо слабее первой части. Но это лично мое мнение…

    30 марта 2014 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>