Пятьдесят оттенков серого

Fifty Shades of Grey
год
страна
слоган«Мистер Грей ждет вас»
режиссер Сэм Тейлор-Джонсон
сценарий Келли Марсел, Э.Л. Джеймс
продюсер Дэна Брунетти, Майкл Де Лука, Джеб Броди, ...
оператор Шеймас МакГарви
композитор Дэнни Элфман
художник Дэвид Уоско, Лорел Бергман, Майкл Динер, ...
монтаж Энн В. Коутс, Лиза Ганнинг, Дебра Нил Фишер
жанр мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.17 млн,    Италия  2.83 млн,    Норвегия  320.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
4 июня 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray
4 июня 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Анастейша Стил — скромная студентка, живущая вместе с близкой подругой-сокурсницей Кейт. За неделю до выпускного в университете Анастейша, по просьбе заболевшей Кейт заменить её, берёт интервью у молодого красавца-миллиардера Кристиана Грея. Интервью складывается не очень удачно, и Анастейша не думает, что они когда-либо встретятся вновь. Неожиданно Грей появляется в хозяйственном магазине, где девушка работает продавцом. Их знакомство продолжается, и Анастейша постепенно узнаёт о тайных сексуальных увлечениях богача.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.10 (283 298)
ожидание: 73% (62 578)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
67 + 208 = 275
4.2
в России
31%
4 + 9 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману британской писательницы Э. Л. Джеймс («Fifty Shades of Grey», 2011).
    • Анджелине Джоли предлагали стать режиссером этого фильма, но она отказалась.
    • Джейми Дорнан рассказал, что он посещал частное «секс-подземелье», готовясь к своей роли Кристиана Грея.
    • Первоначальное прослушивание на роль Анастейши Стил включало в себя чтение монолога из фильма Ингмара Бергмана «Персона» (1966).
    • Многие люди из БДСМ-сообщества сочли книгу и фильм оскорбительными, поскольку описываемое в них не соответствует принципам, лежащим в основе этой психосексуальной субкультуры, — безопасность, разумность и добровольность.
    • На роль Кристиана проходили прослушивание Кристиан Кук и Доминик Купер, также велись переговоры со Стивеном Амеллом. Роль же решили отдать Чарли Ханнэму, но он впоследствии отказался от роли по причине несовместимости съемочных графиков с сериалом «Сыны анархии» (2008-2014). На замену Ханнэму рассматривались кандидатуры Александра Скарсгарда, Франсуа Арно, Билли Магнуссена, Патрика Джей Адамса и Люка Брейси, однако в итоге роль досталась Джейми Дорнану.
    • Джейми Дорнан на самом деле не любит бриться и предпочитает носить бороду. Однако во время съемок ему приходилось бриться каждое утро, чтобы его персонаж в кадре постоянно выглядел гладко выбритым.
    • Люси Хейл призналась в одном своем интервью, что она испытывала стеснение во время прослушивания на роль в фильме, и в итоге продюсеры не выбрали ее, потому что им показалось, что она выглядит слишком молодой.
    • В первом варианте сценария, написанном Келли Марсел, было намного больше секса и откровенных сцен, чем в окончательном варианте. Марсел хотела, чтобы фильм был снят под рейтинг NC-17, также как и один из продюсеров фильма — Дэна Брунетти. Однако руководители студии Universal были не согласны с этим, и сценарий был значительно смягчен. Для этого его переписали два раза. Студия была согласна только на рейтинг R, поскольку, выпустив фильм с рейтингом NC-17, они бы потеряли значительную часть аудитории.
    • Как только Джейми Дорнан был утвержден на роль Грея, он сразу же приступил к строгим 3-часовым ежедневным тренировкам. И хотя Дорнан раньше работал моделью для показа нижнего белья и был в хорошей форме, этого было недостаточно, поскольку Кристиан Грей должен был выглядеть на экране как «воплощение мужской красоты». В рамках своей диеты ему приходилось 5 раз в день пить протеиновые коктейли, причем один из приемов был в 4 часа утра. Актер специально ставил себе будильник, просыпался, выпивал коктейль и ложился спать дальше. Более того, чтобы поддерживать форму, Дорнану приходилось выполнять комплекс упражнений каждый день на протяжении всего съемочного периода.
    • Съемки фильма проходили с 1 декабря 2013 года по 21 февраля 2014 года в Гастауне (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада), а также в North Shore Studios.
    • В создании планировки пентхауса Кристиана Грея художнику-постановщику Дэвиду Уоско помогла сама Э. Л. Джеймс, автор романа, лежащего в основе фильма.
    • Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон использовала свои связи в мире искусства, чтобы обставить пентхаус Кристиана Грея. В итоге в коллекции Грея появились работы Джейка Чэпмана, Диноса Чэпмана, Джона Балдессари, Эдварда Руши, Майкла Джу (Michael Joo), Гари Хьюма, Джорджи Хоптон, Харланда Миллера (Harland Miller) и Роба Прюитта.
    • На роль Анастейши Стил рассматривалась Даниэль Панабэйкер.
    • Дэвид Гэнди отказался от роли Кристиана Грея.
    • Внутренним убранством пентхауса Кристиана Грея занималась португальская компания Menina Design. Мебель для его спален была сделана одним из брендов Menina Design, который называется Boca do Lobo, что в переводе означает «Волчья пасть».
    • Фильм снимали зимой в Канаде, и героям пришлось играть весну в тонких пальтишках и ботиночках (Анастейша Стил и Кристиан Грей, согласно сюжету, познакомились весной). Дакота Джонсон жутко мерзла. После команды «Стоп! Снято!» к ней бежала ассистентка с пуховиком.
    • В финале фильма Кристиан исполняет на рояле 4-ю прелюдию Фредерика Шопена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Самая известная и откровенная сексуальная сцена из книги – «секс-сцена с тампоном» — не вошла в фильм. Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон сказала, что вопрос о включении этой сцены в фильм никогда не поднимался, и снимать ее не планировали.
    • Когда Кристиан впервые показывает Анастейше его «комнату для игр», это на самом деле был первый раз, когда актриса Дакота Джонсон увидела ее. Продюсеры хотели, чтобы она была максимально удивлена и шокирована, и поэтому не показывали ей комнату перед съемками этой сцены.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время официальной встречи по поводу «договора» Кристиан Грей беседует с Анастейшей и видно, что ее волосы на левом плече, но в следующем кадре все волосы свисают нормально, и только потом она их закидывает на плечо.
    • Дакота Джонсон ест гренку в гостинице у Кристиана Грея, которая от смены кадра меняет свою форму, вне зависимости от укуса.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Я посмотрела этот фильм дважды за один день. Так вышло.

    Первый просмотр был с подругой в кино.

    Второй раз был вечером, в ужасном качестве, онлайн в контакте, каюсь, но показать мужу очень уж хотелось.

    Сразу оговорюсь, что книги я читала, но уже в то время, когда всеобщая истерия по ним прошла и мне было просто любопытно, о чем это вообще эти «50 оттенков»? Да первоисточник не блещет литературным языком, но он позволяет отключиться от внешнего мира, в очередной раз прочитать историю золушки, в более современной, откровенной, очень простой и понятной для многих интерпретации. Все же взрослые люди (ну я обобщаю, да) занимаются сексом, правильно?

    На фильм я шла с желанием оценить, как смогли перенести на экран то, что было описано в книге. Да не всё удалось, но в целом, если не ожидать от этого фильма (как и от книги, по факту) ничего глубокого и арт-хаусного (боже упаси!) то фильм на твёрдую, хорошую 4-ку.

    По порядку.

    Сюжет и размышлизмы на тему.

    Скажем так, могло бы быть и лучше. И, пожалуй, в сюжете основной минус фильма. У кого-то в рецензии прочитала, что оказывается, автор оставила за собой окончательное редактирование — минус. Большой минус. Слишком по книге и не читавшим некоторые моменты и диалоги вообще не понять, а это плохо, портит впечатление о фильме. Фраза про «Это мои 50 оттенков» — это по русски без контекста звучит очень глупо и не к месту. Подруга, с которой мы смотрели — после фильма спрашивала у меня, а что это и к чему вообще? Пришлось объяснять про игру слов в оригинале и про тонкости перевода (благо я в оригинале с текстом тоже знакома (к слову, в оригинале несколько лучше, чем в переводе…).

    На самом деле, история проста и банальна, это да. Золушка влюбилась в принца. В современном мире о сексе говорят довольно открыто, свободно, спокойно.

    Никого не хочу обидеть, но, на мой взгляд, в нормальной паре обсуждать в том числе и секс желания — хорошо, полезно. И между двумя людьми, при условии их половозрелости, обоюдного согласия и прочих бла-бла-бла, считающихся нормой для здоровых отношений, построенных на уважении и любви — даже такой, жесткий секс имеет место быть.

    Кто увидел здесь порно? Я Вас искренне не понимаю. Вы смотрели когда-нибудь порно? То, которое ХХХ и которое демонстрирует всё откровенно, грубо, подробно? Я — нет и не хочу, скажу сразу. Но где в «50 оттенках» всё это? Давайте отойдём от книги, её не все читали. Конкретно в фильме — что такого порнографического было? Обнаженная грудь и немного волос «там» (простите)? Ну, как бы… В половине фильмов которые вообще к заявленной тематике никакого отношения не имеют — есть всё это и похлеще.

    Показаны движения при половом акте? Увольте, они в половине фильмов и сериалов показаны. Что здесь нового и такого порно-порно? Да ничего.

    Не претендую на истину в последней инстанции. Каждый остаётся при своём.

    Всё снято, кстати, очень красиво, и планы — те, и части тела — тоже. Мне только вот не хватало лица Кристиана. Анастейши и её эмоций было много — как в книге, а Кристиана — мало. В фильме, на мой взгляд, можно было и проявить фантазию. В момент секса (простите, «жесткого траха») лицо не может быть каменным, оно выражает как раз все те чувства, которым отдаётся человек. Жаль упустили этот момент.

    Отойдём от секс-темы в сторону. На мой взгляд, тема детства Кристана была слишком вскользь упомянута, причем, немного вырвана из общего контекста фильма. Эти несколько предложений на кровати в ночи и неожиданная остановка и прогулка по лесу… Серьезно? Нет, надо было аккуратнее, чуть глубже и подробнее. Тогда акцент на БДСМ наклонностях обрел бы более глубокий и явный смысл.

    Кто не читал — не знает всех деталей. Меж тем, когда над ребёнком в детстве совершается насилие — ему знаете ли, очень сложно вырасти полностью адекватным человеком.

    Надеюсь, в будущих фильмах (да-да-да!) раскроют тему.

    Истории остальных персонажей опять же — только намёки, намётки, окантовка. Жду продолжения, жду как это будет. На мой субъективный взгляд — можно сделать очень интересно, но! Наймите хорошего сценариста и не давайте автору копировать книгу.

    Актёры.

    Когда на главные роли утвердили Дакоту Джонсон и Джейми Дорнана я, честное слово, плевалась. Ибо я всецело ожидала Генри Кавилла и Алексис Бледел. Вот они были для меня прямо идеальными Кристианом и Дакотой. Думала, что можно в общем-то и не смотреть фильм, глядя на лица выбранных актёров.

    Знаете, ошиблась. Не даром специалисты по кастингу выбрали их. Дакота смотрится в роли прототипа Беллы Свон вполне органично. Та же неуклюжесть и небрежность/удобство в выборе одежды, при этом периодически, она демонстрирует своенравный достаточно характер. Всё это было и в знаменитой избраннице вампира. Хорошо Джонсон показала себя и в эротических сценах. Довольно правдиво сыграла те самые эмоции. Когда ты влюбляешься, когда ты уже взрослая девочка, но ещё никогда.. а тут он, сексуальный, красивый, успешный, и сам открыто выражает желание. Трудно не потерять голову. В общем — зачет.

    Джейми. Ну-у-у… Не дотянул. В некоторых ракурсах смотрелся ничего так, а в некоторых — действительно каменное лицо, не выражающее никакой глубины чувств. Тело красивое, да, те самые джинсы сели как надо, но вот мимика.. Нет, не убедил. Хотя, может быть, просто не мой мужской типаж?

    Все остальные актёры — пока ничего особенного, хотя за Тейлора в исполнении Макса Мартини — плюсик. Я его таким и представляла. Надеюсь, в дальнейшем его раскроют ближе к книге.

    Вообще я надеюсь, что фильм соберет хорошую кассу и трилогию экранизируют полностью. И потому, что нельзя бросать на середине и потому, что картинка в целом весьма смотрибельна и история вполне заслуживает экранизации.

    Музыка.

    Все хвалят, похвалю и я. Музыка действительно очень подходит фильму и моментам. Создаёт нужное настроение, органично вписывается в картинку. Саундтрек действительно удался!

    Все прочие мысли.

    В заключении хотелось бы примирить ярых критиков и фанатов фильма, но это невозможно, я понимаю. Поэтому прошу одних смотреть фильм не в контексте нашумевшей книги, а как неплохую мелодраму, с чуть большим чем обычно, количеством откровенных сцен. А вторым — не пытайтесь сравнить с книгой. Не ругайтесь, если актёры не соответствуют Вашим ожиданиям на 100%, а просто порадуйтесь тому, что Вашу любимую книгу сочли достойной экранизации.

    Наверное, можно ещё много чего написать, но объём и так превышает допустимые пределы.

    16 февраля 2015 | 15:19

    Состоялась самая скандальная, бурно обсуждаемая и провокационная премьера за последние многие годы, эротический роман которой по мировым сборам опередил самого Гарри Поттера, а так же имеет место быть зашкаливающееся обсуждаемость абсолютно везде, не говоря уже о том, какая паника началась после официального объявления о выходе экранизации. Очень интересно конечно же смотрится всё это, в то время как вроде бы книгу обливают со всех сторон грязью и абсолютно не нуждаются в её экранизации, то рейтинги ожиданий, а то и большинство некоторых отзывов с трейлером собравшим более 100 миллионов просмотров на своей первой неделе выпуска, через различные каналы и веб-сайты, став самым большим трейлером, когда-либо выпущенным в истории, говорят сами за себя совсем об обратном. Лично я, честно говоря, книгу не читал и особо не вдавался в подробности, слышал отовсюду, что этот рассказ кроме БДСМ и прочих постельных фантазиях извращённого мажора, больше ни о чём не говорит. Сюжет, исходя из этого, однозначно, никакущий. Но всё же до желания похода в кинотеатр меня окончательно добил тот факт, что вокруг этой экранизации происходит неописуемая скандальная обсуждаемость в интернете, поэтому мне захотелось, как не читавшему эту книгу, проверить что неужели действительно настолько всё так плохо и ужасно.. Проще говоря, бурная обсуждаемость, поливание грязью, бойкотирование фильма в некоторых городах и странах и т. п новости, послужили скорее соблазном для просмотра, чем отказом от него.

    Я считал, что крупным минусом в этом фильме будет, не говоря уже о сюжете, абсолютно неподходящий актёрский состав и то что кресло режиссёра заняла Сэм Тейлор-Джонсон, которая своей фильмографией не блещет. Оказалось всё на самом деле не настолько уж и плохо. Актёры, в отличии от некоторых второстепенных, подошли весьма хорошо, но и не прям уж таки отлично. Дакота Джонсон, на ней особо зацикливаться не буду, симпатичная и приятная на вид девушка, но заменить её кем-то либо ещё было бы не трудно. В любом случае фильм она не испортила, отыграла хорошо, как и сам Джейми Дорнан, который признался, что на самом деле ему было совсем не по себе во время съёмок.

    Пятьдесят оттенков серого состоит на 60 % из разговоров, остальные 40 % — это эротические сцены — самая главная и наболевшая тема этого фильма. Буду краток, нечего здесь через чур пошлого и ужасного в содеянном нет. Только оголённая грудь с попкой и на этом всё. Все эротические сцены показаны достаточно эффектно, не спеша, красиво и аккуратно под мелодичный саундтрек. Многие говорят, что после просмотра для подрастающего поколения подаётся плохой пример и что все они якобы начнут увлекаться всем тем, что тут увидели. Вот, к примеру, что я случайно услышал выходя из зала от работниц кинотеатра: «Создатели этого фильма не понимают что ли, что у несовершеннолетних повысится незапланированная беременность после просмотра этого кино». Если подростков не пропустят в кинотеатр на премьеру, то они и так обязательно посмотрят её в интернете, это понятно. Но всё же на самом деле, если нет головы на плечах, то это уже их беда, кино в этом винить не нужно, да и вообще всё это глупости самые натуральные.

    Итог — Лёгкий и весьма необычный фильм, который стоит посмотреть просто для развлечения, не заостряя внимание на одном только сюжете, потому что, как все мы понимаем, его тут и нет совсем. Рейтинг однозначно занижен теми, кто на автомате нажимает самые низкие оценки, даже не посмотрев самого фильма. Хочу отметить неплохую игру актёров и эффектный финал, который намекает на то, что это только начало, но здесь есть и однозначный минус — жёсткость со стороны Грея. Этой жёсткости катастрофически мало на фоне того что какая скандальная паника развелась по всему миру. Фильм в плане жёсткости и особо откровенных сцен отстаёт, скорее всего, ввиду того, что театральную версию хорошенько подрезали. Я хоть и не читал книгу, но глядя на сюжет, у меня складывается такое ощущение, что экранизация то получилась возможно даже лучше самой книги. У 50 оттенков серого так же есть свой непоколебимый иммунитет, под этим подразумевается беспроигрышная касса с мировых сборов. Независимо от качества содержания, этот фильм обречён на успех ещё до своего выхода на экраны, особенно учитывая 14 февраля, когда день всех влюблённых ознаменуется по всему миру именно этим фильмом. Лично мне фильм понравился, для всех ненавистников сюжета — есть фильмы и намного хуже этого, но и считать его великолепным или кому-то советовать, я не буду.

    P.S Режиссёр экранизации Сэм Тэйлор-Джонсон и сама писательница рассказали, что романы-продолжения «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы» также будут экранизированы и продюсеры уже собираются снимать продолжение.

    7 из 10

    12 февраля 2015 | 17:28

    Начну с самого начала, первоисточника ажиотажа — романа. Книга — это просто нечто в плохом смысле (я, интереса ради, пыталась читать на русском, позже в оригинале на английском), но сейчас всё же о фильме. К книге, разве что, непосредственно относится сценарий, и о нём я осталась не лучшего мнения.

    Не берусь судить реалистичность истории детства и юности главного героя, но фильм знакомит нас с Кристианом Греем в возрасте 27-ми лет, крайне преуспевающим руководителем крупной компании. Начну именно с него. Прямолинейный (якобы самоуверенный) взгляд, классический внешний прототип, костюм, дорогие аксессуары, роскошный дом и… полное несоответствие этого модельного мальчика ни возрасту, ни статусу, предполагаемому книгой. Просто не выиграно… ну, бывает. Идём дальше! Главная героиня — Анастейша Стил, 21-летняя выпускница колледжа (выглядящая, на деле, старше Кристиана), неуклюжая (что передать удалось), застенчивая (а это — не удалось, не помогло ни постоянное закусывание губы, ни блеяние, ни неуместный смех) наивная голубоглазая молодая девушка (это стараются подчеркнуть костюмеры нарядами для девочки лет 16-ти)… тоже абсолютно не соответствует предполагаемой книжной героине.

    В чём же дело? В подборе актёров или в их игре? В сценарии? В одежде или в слишком толстых намёках?

    В каждой составляющей этого фильма что-то не так.

    Конечно, поклонники фильма могут начать меня клевать («а ты что сделала», «сама попробуй сыграть», «это кажется, что всё так просто»)… а я отвечу, что дело в коммерции и упадочности народных вкусов. Кино наполнено сплошными клише (очередное новое прочтение истории Золушки?!), непонятно что призванными показать диалогами, «деревянными» постельными сценами, не вызывающими никаких эмоций, «ссылками» на популярные фильмы (ооочень много сходств с «Сумерками», например).

    Жалею денег, отданных на билет. Впрочем, плохой опыт — тоже опыт.

    2 из 10

    (люди работали как могли)

    15 февраля 2015 | 14:42

    Ну, а как же? Столько шума по поводу сначала этой книги, читать которую я не нашёл в себе душевных сил, а потом этого фильма. Нашумевший бестселлер и прочая бла-бла-бла. Девчонкам нравится.

    Посмотрел и я. По поводу сюжета даже говорить не хочется. Я как-то очень явственно его себе представлял и до просмотра, и ничего нового из фильма не почерпнул. Наивная история про Золушку, на которую с неба упал красивый миллионер с бесплатными ноутбуками и спортивными машинами. Ну а чё? Она как раз очень удачно блюла свою девственность для него — ждала всю жизнь.

    Логика? Какая ещё логика. Вдруг она ему понравилась, вдруг он стал за ней приударять, делая вид, что терзается сомнениями. Купил быстро — там много не надо, пара красивых жестов, подарков и всё. А когда раскрыл ей, чего он от неё хочет — обычного такого БДСМ по контракту — она напряглась, но всё-таки дала. 20 лет терпела, а тут дала. Это такое женское — я ещё не решила, соглашусь ли на твои условия, но я решила тебе дать, как тому единственному мужчине, которого ждала всю жизнь и уже видела аж два раза. Дала, а потом передумала. Такое кино.

    Собственно, актёры — ну, на троечку. Записной журнальный красавчик, который миллионеров-извращенцев тоже видел только на картинках, и девочка — ну, девочка и девочка, ничего особенного. Очередной клон деревяшки из Сумерек.

    И конечно, огромные квартиры, дорогие машины, комната с кучей плеток и наручников. Я всё думал — а никак нельзя, чтобы эти вот всякие петли для рук выглядели поэстетичней, мехом там прострочить их или цвет повеселей сделать? А то больше всего это напоминает цирковое оборудование для воздушное гимнастики — под купол летать. Вытертая кожа, железки. Такой антураж обычно в фильмах про маньяков показывают. А тут же любовь.

    И эротические сцены. Умеренные, романтичные, не жестокие. Вот если бы на дворе стоял видеосалонный 92 год, когда все впадали в эротическую кататонию от переброшенной на другую сторону ноги Шарон Стоун из Основного инстинкта, если бы сейчас «9 с половиной недель» и «Дикая орхидея» считались жёстким порно, то этот фильм бы проканал. Голые силуэты на фоне алеющего заката за занавеской — это тогда было самое оно, про такое шепотом рассказывали на переменах в школе.

    А сейчас — в эпоху порнолаба и вконтактика — вообще какой смысл пытаться сделать эротическое кино для кинотеатров? Нынче даже Тинто Брасс уже как-то сдулся на эту тему. Никого не удивишь набухшими сосками и изящно соскальзывающим шелком трусиков. Это так — эпизод. Я помню какое-то третьеразрядное кино про человека-невидимку 20-летней давности — там главная героиня-коп в одной из сцен походя трахалась с неизвестным мужиком, а потом голая бродила по квартире и говорила по телефону по работе. Вот эта сцена меня как-то больше взволновала тогда, чем сейчас весь фильм про оттенки серого. Нет, ставку на эротику делать нельзя. Ну, только если для 13-летних — да только их на сеанс не должны были пускать с таким рейтингом.

    А больше ничего — пустая предсказуемая история, сладкая музыка, дуболомные актёры, рваный сюжет и скука-скука-скука. Ну, извольте, кому я тут должен сопереживать? Молоденькой дурочке, ищущей всё, сразу и бесплатно? Или зажравшемуся богатею, не знающему, чего бы ещё захотеть? Ну, уж нет. Идите работать, вот что.

    Кино для девочек и про девочек. Мимо.

    4 из 10

    15 марта 2015 | 00:03

    Смотря на краснеющий рейтинг этого фильма, мне становится ужасно жаль сию повесть о мистере Сером и мисс Всё еще. Только ленивый не высмеивал трейлер этого фильма, название, утратившее на русском игру слов и ставшее какой-то нелепостью; саундтрек, анальный фистинг и детские «садо-мазо» забавы. Актеры по фотографиям казались абсолютно блёклыми, уж воистину серыми, Джейми — совершенно нефактурным героем-любовником, Дакота — серой мышью, и всё это тонуло в море сарказма и аллюзий с Ее Величеством Сашей Грей, делавшей свою работу поистине хорошо.

    Интересный феномен. После «Нимфоманки», «Госпожи» и т. п. предлагать взыскательной публике легкое, десертное садо-мазо ну как-то не серьезно. Хочется прямо тут же бежать и снова смотреть «Нимфоманку» фон Триера или читать фон Мазоха или испытывать себя де Садом. Потому что то поглаживание, которое происходит на экране — ну ни в какие ворота не лезет. «Сделай со мной самое страшное, на что ты способен! — Ты уверена? Тогда я ударю тебя 6 раз — О, боже, ты ударил меня 6 раз, но больше ты никогда со мной такого не сделаешь!» Милый ты мой Ларс, чистый гений великой красоты правды, в голове так и крутится сцена из «Нимфоманки» с настоящим доминантом, от которого женщины уходят с синяками, шрамами и кровоподтеками.

    Тот, кто не способен любить, а способен только причинять боль, причиняет ее несколько не так. Тот, кто не способен любить, не будет так нежен и заботлив, как девушке в 20 лет уже даже продолжать мечтать стыдно. «Это мои 50 оттенков серого». Учитывая убогость цвета, можно философски додумать, что подразумеваются все оттенки и поступки Грея между черным и белым, типа не добро и не зло, не счастье и не горе Анастейши. Вернее было бы «50 поцелуев мистера Грея», потому что работает губами Дорнан ласково и впечатляюще.

    Открыв потом первый том саги, я морщилась и смеялась: «задница горела», «у тебя нет проблем с горлом…». Всё эти любительские порноштампы на экран не попали, а попала до неприличия Девичья мечта во всём ее блеске и нищете, некий символ нового сознания, новая сказка о Золушке, которая награждается не просто красивым, молодым, богатым принцем, за все свои труды на (теперь уже штамп) школьном поприще, но и принцем не геем (это важно в нынешней ситуации) и способным ее между свиданиями и цветами эффективно довести до оргазма. То, что было неполно, блекло и вяло в детских книжках, поднялось и встало во весь рост.

    Эта история была калькой «Сумерек», соответствующие отсылки сохранили и авторы фильма: играющий на рояле Он, рассеянная за партой и желаемая одноклассниками Она, великолепные дома, машины. История продвигается от темноты к рассвету. Только в «Сумерках» Белла не сразу получает секс, а здесь Ана (с таким именем она просто идеальная героиня анальной части контакта) получает его в первой же части трилогии. Но в обоих вариантах Он причиняет и боль — боль секса, выбора, родов (ср. женские юнгианские мифы).

    В саундтреке есть 4 приятных песни, особенно с резким поворотом курса самолета на словах «Трогай меня так, как ты это делаешь». Джейми и Дакота почти срослись в одно целое, они здорово смотрятся, даже лучше, чем Джейми со своей женой. В Дакоте, на удивление, при покорном, робком, оленьем взгляде, некоторой деревянности, чувствуется стальной внутренний стержень, уверенность в себе, о которую разбиваются великие планы Грея. У Джейми потрясающий взгляд. Он просто держит им весь фильм — и фильм и тебя. Лучше б он не играл печально Шопена, не щеголял крошечными шрамами на груди от ужасного детства и не говорил какую-то детскую муть в стиле Карлсона: «ты получишь вместе с наручниками и хлыстом — меня, малыш, разве ты не рад?» Но его любит камера, на экране он получился гармонично блёклый и бесконечно горячий.

    Резюме? История банальная, диалоги часто нелепые, съемки чувственные, доминирование эстетичное, актеры приятные, честно отснято много серого в кадрах. Про секс — это у Мисс Грей и у Триера. А это кино, за кастрацией всего хардкора, получилось снова про перевоспитание жесткого и разочарованного мужчины и пробуждение чувственности и женственности в девушке. Так и слышится пушкинское:

    Татьяна, милая Татьяна!

    С тобой теперь я слезы лью;

    Ты в руки модного тирана

    Уж отдала судьбу свою….

    Ты в ослепительной надежде

    Блаженство темное зовешь,

    Ты негу жизни узнаешь…

    Везде, везде перед тобой

    Твой искуситель роковой.

    Анастасия всё время нарушает правила и выигрывает, но что же это за доминант такой, который с такой легкостью от своих правил отказывается? Ужель ли в этом замке с тайной комнатой были 15 женщин Серого бороды? Снова выпускной вечер, снова какие-то условности полноты жизни и реализации в юной любви. Снова ожесточенный и трагический Демон и нежная девственная Тамара.

    Но зачем мы (и даже бабушки) идем на этот фильм, читаем эту книгу по несколько раз? Не затем же только, чтобы потом поглумиться?

    У меня фильм вызвал странное, подвешенное к потолку и связанное, давно и качественно отшлепанное чувство мечты. Очень некомфортно было смотреть на большой экран. И потому что фильм наивен, и потому что зачем опять «Сумерки», и потому что в БДСМ всё не так и в реальности всё совсем не так. Этот фильм про какие-то давние девчачьи мечты, от которых мутит. И, возможно, мужские мечты про девушку, стоящую у плиты в одной рубашке, сохранившую для него свою готовность к подчинению.

    Фильм не очень умный, но и не плохой, мне кажется. Уж точно не хуже книги. Чего мы ждали от него? Почему обрушились с такими тумаками на экранизацию? Не затронуто ли здесь чего-то очень личного? Потому что если фильм — откровенное Г, а режиссер далеко не Годар, тут ведь и говорить не о чем? Ну сняли кассовую априори историю любви. Сделали хорошую рекламу хорошему сексу. Может, нам хотелось, чтобы кто-то смог гениально синтезировать жесткий секс и исцеляющую любовь, и мы расстроены, потому что синтез получился очень ученический и наивный? Мечтательный, а в мечты мы больше не верим. Ну посмотрите тогда какое-нибудь другое кино, умнее, жестче, «Горькую луну», «Последнее танго в Париже», например, «Нимфоманку», в которой целая история, метафизика, рассказана языком физических отношений, оргазмов и насилия… а то не получается и юный идеал снять, и cumshot. Мы говорим про секс всё смелее и смелее. Мы вводим его в жанр очаровывающей сказки и жанр разочаровывающего постижения смысла жизни. Это тенденция, однако

    19 февраля 2015 | 05:02

    Фильм сделали очень тонко и красиво. Особенно, если учесть, насколько странным и несуразным выглядит первоисточник. Создателям удалось удержать тонкую грань и прекратить фильм в романтико-эротическую драму с элементами хорошей комедии, когда смеешься над ситуациями, а не над тем, какие дураки герои или тем более создатели фильма.

    Эта история много о чем. О том, что богатство не делает человека счастливым, о том, что у богатых есть свои придури, которые, в отличие от бедных, они могут воплощать в жизнь (пусть и обложившись договорами и адвокатами), а, самое главное, фильм о личных границах и о том, как далеко можно зайти во имя любви. В самом конце же дается ответ на главный вопрос: а надо ли заходить так далеко? Может, никакая влюбленность и тем более богатство не стоит того, чтоб себя переламывать?

    Да и кто кого меняет, по сути? На этот же вопрос ответ должны дать сиквелы.

    17 февраля 2015 | 17:21

    А теперь и я расскажу о столь нашумевшем «бестселлере»… Да, менталитет людей таков, что они покупаются на шутки ниже пояса, разговоры об Этом и сцены эротического характера. Этим, на первый взгляд, и подкупает фильм. «А почему бы и нет?»-думают многие. Отдохнуть, отключиться от повседневных проблем и суеты и погрузиться в мир «настоящей любви и всепоглощающей страсти». Забегу вперед и разочарую многих-выходишь из зала далеко не окрыленной. Трейлер нас готовит к двучасовому эротическому разнообразию влюбленной парочки, а в итоге ты оказываешься погруженной в мир глубоко раненного жизнью мужчины и готовой на все ради любимого человека девушки. В кинотеатре я смогла понаблюдать за эмоциями зрителей: вначале фильма девочки игриво хихикали, мальчики сетовали на то, что это очередная мыльная опера… Но с середины фильма вдруг зрители перестали комментировать все происходящее и некоторые зашуршали бумажными платками (в том числе мальчики))… Вообщем готовьтесь к: 4-ём горячим сценам любви (собственно ради чего 80 процентов зрителей и идут в кинотеатр за 500 рублей)), обнаженной и телом и душой Д. Джонсон, психически больному (при этом зритель не испытывает к нему отвращения) Д. Дорнану, отличным саундтрекам, красивым пейзажам/квартирам/машинам/самолетам и! отнюдь не физическому, а именно моральному насилию над волей и «Я» близкого человека для самовыражения и удовлетворения своей искаженной психики после трудного детства… Итог:не жалею потраченного времени и денег, НО естественно НЕ шедевр…

    7 из 10

    14 февраля 2015 | 13:06

    Все же интересно наблюдать за тем, как в очередной раз сюжет всем известной сказки упаковывается в реалии 21 века, приправляется пикантным ингредиентом и выдается за нечто абсолютно оригинальное. Грубо говоря, фильм «50 оттенков серого» — это еще одна версия истории о Золушке и очаровательном принце.

    Все в этой сказке на новый лад прекрасно и гармонично. Золушка, пусть неуклюжа и косноязычна, пусть без вкуса в чем бы то ни было, но все еще с наивным и широким взглядом на мир, неприхотлива и добра неимоверно. Принц, как ему и полагается, очарователен, с нехилым состоянием, различной атрибутикой шикарной жизни и идеальными кубиками пресса в обязательном порядке. И вот они встречаются, вот они милуются, вот они ссорятся… но смотреть на это откровенно скучно. Не спасают положение и откровенные сцены (хотя откровенными их назвать можно с натяжкой). А ведь на них, как я поняла, и делали ставку создатели фильма. Но что может предложить эта картина помимо пикантных сцен? Сюжета как такого нет. Все два часа якобы событий лучше назвать хорошей такой, детальной, завязкой. Герои больше напоминают картонных персонажей, вырезанных из глянцевых журналов — ни тебе глубины, ни сложных психологических дилемм или противоречий. Актерская игра не впечатляет, да и способна ли, когда сами персонажи не дают километрового разбега… В общем, как ни крути, а хорошее кино лишь обещало быть. Никакой изюминки, никакой прелести. И самое ужасное — никакой мало-мальски здоровой мысли. Зато много шума, утомительного и вездесущего. Буквально из ничего. Это больше всего и удивляет, оставляет в легком недоумении. Единственное более-менее подходящее объяснение столь бурных эмоций я могу найти в извечной тяге и любви людей к сказкам. Правда, без них уж совсем худо жить.

    Что ж, изворотливые дельцы Голливуда добились своего — о фильме говорят, деньги в кассу капают. И сказка обещает стать долгоиграющей.

    Я все же остаюсь нейтральной. Настолько, насколько это возможно по отношению к раздражающе мелькающему фильму-пустышке, к фильму-однодневке, который едва (лишь благодаря музыке и умелым съемкам) вытягивает на 5 баллов из 10.

    29 апреля 2015 | 18:30

    Сразу скажу, что я читала все три книги Э. Л. Джеймс, и они мне понравились. Поэтому на фильм я шла зная, о чем там. По первому впечатлению фильм меня очень расстроил. Я восприняла эту трилогию книг как достаточно драматичную историю любви, где главный герой искалечен психологически и только искренняя и бескорыстная любовь позволяет ему раскрыться как человеку. Анастейша по книге тоже не лишена психологических проблем, которые связаны с низкой самооценкой, оторванностью от реальности (такая ботанша-романтик) и отсутствием инстинкта самосохранения. Собственно на почве этого главным образом они и сошлись. Ничего этого я в фильме не увидела. Были отдельные реплики/прямые цитаты из книги, которые призваны были охарактеризовать героев, но вставлены они были криво, за счет чего смотрелись глупо и наивно.

    Однако переварив фильм спустя две недели могу сказать, что он мне все же понравился. Пусть он не отражает книгу, но с другой стороны, такое редко случается, а если случается, то не вегда удачно.

    Во-первых, мне очень понравился подбор актеров по внешности, они очень похожи на то, что в книге. Что касается актерской игры, то Дакота Джонсон справилась великолепно. Она очень живая, искренняя, ей веришь. Джейми Дорнан же разочаровал, пусть внешне он идеальный Грей, была видна в нем скованность, непрофессионализм, он не зацепил совершенно и, на мой взгляд, не дотягивает до Дакоты. Надеюсь в следующем фильме он будет играть лучше, иначе опять все испортит.

    Во-вторых, мне понравились отдельные сцены фильма, которые перекраивают книгу. Я читала, что автор книги очень давила на режиссера, и именно Э. Л. Джеймс мы обязаны оригинальными репликами из книги и почти полному сохранению основных событий. Однако, в данном случае, мне кажется, ей стоило довериться режиссеру, ему виднее как кино снимать. Режиссерские сцены (обсуждение контракта, например) — шикарны, пусть и не следуют книге дословно. И вообще, все, что касается картинки сделано здорово. Хромают только диалоги.

    В-третьих, шикарная музыка. Хочу заметить, что все песни (песни, а не музыка Элфмана) прописаны в книге и в фильме звучат там где надо, за что спасибо автору книги и звукорежиссеру. Единственно, иногда там, где музыка как раз нужна была (некоторые длительные моменты, когда есть действие, но нет слов), в фильме тишина, и она напрягает.

    В целом фильм вышел немного ироничный (подшучивает сам над собой в основном), довольно романтичный, с очень красивой картинкой и великолепной музыкой. Да, и с наипрекраснейшей Дакотой Джонсон. Он очень легкий и смотреть его интересно, я лично не заметила, как пролетело 2 часа. Думаю основной негатив к картине связан исключительно с завышенными ожиданиями откровенных БДСМ сцен. Но этот фильм не про секс, там его достаточно, но фильм не об этом.

    1 марта 2015 | 03:08

    И вот настал тот момент, когда 90% девушек, женщин стремительно направились в залы кинотеатров. Господи, эта книга по мировым сборам обогнала Гарри Поттера (куда катится мир),в результате Э. Л. Джеймс стала самым продаваемым автором. Трейлер также набрал огромное количество просмотров только за первую неделю! Понятно, что и в книге, и в фильме сюжета, как такового в принципе, нет.

    Скромная студентка Анастейша Стил(Дакота Джонсон) берет интервью у известно миллионера Кристиана Грея(Джейми Дорнан). Затем Грей захотел познакомиться с Анастейшей поближе, приглашая ее попить кофе, прогуляться. Любовь свалилась на голову девушки. Анастейша постепенно узнаёт о тайных сексуальных увлечениях богача, становится предметом его одержимости. Некоторые сцены были просто смехотворны, что-то вроде: «Анастейша я не тот, кто тебе нужен» но по крайней мере бежит и преследует ее. «Анастейша ты моя» ну просто выбешивает, что нет никакой жесткости, как в книге. Ожидала намного большего, Кристиан же всегда «все держит под контролем», а ручки то потрясываются в некоторых моментах, как так? Он должен был быть жестоким и плохим человеком, а тут сероглазый сопляк. Не говоря уже о постельных сценах, наверно все БДСМщики ужасно оскорблены.Ничего пошлого и непристойного не показали, едва мелькающая грудь и попа, так что для чего было столько шума. Помимо шикарных пейзажей, супердорогих тачек, дизайнерских интерьеров и шмоток, здесь нет никакой сложности и психологической стороны, разве что «кризис феминизма». Так же и отношения героев они какие-то наигранные, в них нет такого огня и страсти. Все эротические сцены показаны не спеша под мелодичный саундтрек, один из них уже весьма известный Beyonce — Crazy In Love. Само движение сюжета в какой-то момент останавливается, и все диалоги начинают немного поднадоедать своими сомнениями и развития никакого не происходит. И закрывает это все слабенькая кульминация, лишающая вообще какого-то смысла, все эти два часа просто пролетели впустую. Надеюсь, во второй части они раскроют психологическую сторону Грея и будет как-то поинтересней.

    По поводу актеров, Дакота Джонсон играла уверенней, чем Дорнан. Она была, может, немного старовата, по сравнению описанной в книге, но старалась сильно. Конечно, я ничего не имею против, можно было выбрать и получше. Я слышала, что актрису выбирала сама писательница и, видимо, выбирала «по себе» в прямом смысле. Совсем же не согласна с выбором, так сказать, с воплощением «мужской красоты и идеала» Джейми Дорнаном. Он играет невыразительно деревянно и скудно, совсем не выдает ни нотки харизмы и доминантности.

    Не удивляет и то, что персонажи по характеру больше слизаны с наших всемирно известных «Сумерек», которые пришлись по душе большинству молодежи, в том числе и Э. Л. Джеймс.

    Так же хочу отметить набор саундтреков, которые помогали не скучать при просмотре.

    Так было много грязи, сплетен и запретов на показ, а в итоге лёгкий фильм, имеющий на стороне просмотров и положительных отзывов слабый пол, немного уходящий от стандартов мелодрамы. Слишком все гладко, сладко и пусто. Поверхностные фразы же вообще заставляют смеяться. Кино особо не загоняет с откровенными сценами, вернее они тут более в стиле арт, поэтому подаются они вполне деликатно и уместно. Данная картина не имеет никакого сходства с сексуальными извращениями. Полностью провальным этот фильм сложно назвать. Бюджет то он точно окупит, остается ждать продолжения.

    5 из 10

    15 февраля 2015 | 03:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: