всё о любом фильме:

Одержимость Майкла Кинга

The Possession of Michael King
год
страна
слоган«Зло не отпустит тебя»
режиссерДэвид Юнг
сценарийДэвид Юнг, Теди Сарафьян
продюсерПол Брукс, Джейм Бурк, Гай Данелла, ...
операторФил Пармет
композитор-
художникГабор Норман, Джули Зиа, Франсин Лекутре, ...
монтажДжейк Йорк
жанр ужасы, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  145.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Главный герой фильма — режиссер-документалист, который не верит ни в Бога, ни в дьявола. Когда умирает его жена, он решает снять фильм о религии и спиритуализме и доказать, что вся мистика — это просто выдумка. В процессе съемок он встречается с демонологами, некромантами и оккультистами, которые испытывают на нем самые темные и сильные заклятия. Эти обряды пробуждают неведомые и безудержные силы зла…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (8569)
ожидание: 96% (1248)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
5 + 12 = 17
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человечество всю свою историю ищет нечто возвышенное. То, что просто невозможно объяснить наглядными фактами и в существование которого можно лишь верить. И как раз на этом и строятся практически все мировые религии, подчинившие себе миллиарды верующих по всей планете. Однако далеко не все люди занимают свой разум верой в сверхъестественное, целиком и полностью сосредотачиваясь на жизни здесь и сейчас. Как раз к таким обывателям и относится главный герой ленты «Одержимость Майкла Кинга». Молодой режиссер-документалист (Шэйн Джонсон) никогда не увлекался ни божественной сущностью, ни призраками, ни демонами, ни прочими созданиями из легенд и преданий. Майкл старается все, даже самые экстраординарные события, объяснять с помощью науки и документального фиксирования своих расследований. Однако весь мир героя рушится, когда умирает его красавица-жена и ему приходится растить маленькую дочку Элли (Элла Андерсон). Не сумев до конца справится с трагедией, Майкл Кинг решает пустится во все тяжкие. А именно, взять интервью у демонологов, оккультистов и некромантов, параллельно документируя каждый их шаг, дабы окончательно доказать себе и общественности, что наш мир состоит из земли, воды, камней и живых организмов, ив нем нет места силам Небес и Ада. И то, что начиналось, как ода скепсису, понемногу перерастает в противостояние между собственной волей и силами зла, врывающимися в наш мир благодаря опасным экспериментам…

    «Одержимость Майкла Кинга» довольно удачно продолжает ряд псевдо-документальных картин, которые появились на свет благодаря феноменальному успеху «Паранормального явления» Орена Пели. Режиссером ленты стал пока что абсолютно неизвестный широким массам постановщик Дэвид Юнг, для которого рассматриваемый хоррор является дебютом в полнометражном кинематографе. И, стоит отметить, режиссер вполне уверенно справился со совей работой, несмотря на некоторые недочеты. К ним я могу отнести несколько шаблонных эффектов, призванных испугать аудиторию (резкий шум после тишины, резкая смена кадров). Кроме того «Одержимость Майкла Кинга» грешит отступлением от классических канонов под-жанра хоррора, заданных еще «Ведьмой из Блэр». То есть повествование не всегда смотрится снятым исключительно камерами главного героя. Порой режиссер подает нам те или иные сцены благодаря работе профессионального оператора. Который неизвестно каким образом появился в истории, претендующей на подлинность. Однако подобные мелочи не влияют на жуткую атмосферу постановки и захватывающий мистическо-детективный сюжет.

    Немаловажное место в сценарии занимает общение главного героя с дочерью. И здесь стоит отдельно похвалить Шэйна Джонсона («Спасти рядового Райана», «Скорая помощь»), сумевшего показать нам самую настоящую душевную драму. После смерти жены Майкла Кинга герой остается со своей малолетней дочерью практически один на один. Мы видим, что ему действительно больно даются дни без своей второй половины. Однако несмотря на всю внутреннюю драму герой старается максимально спрятать всю свою внутреннюю бездну, когда в кадре появляется его милая Элли. Режиссер Дэвид Юнг уделяет немало внимания их взаимоотношениям и они становятся украшением ленты ничуть не менее, чем зловещие ритуалы. Но при всем при этом Майкл все равно идет к своей цели и ищет доказательства или опровержение присутствия на Земле необъяснимых существ, теоретически влияющих на нашу с вами жизнь. И в какой-то момент мы понимаем, что герой несмотря на наличие юной дочери входит в раж и уже не в состоянии остановить свою оккультную гонку. А когда он понимает, что заходит слишком далеко и ломает свои жизненные убеждения, то остановить мистические эксперименты уже невозможно и борьба начинается уже не на поле общественной морали, а в плоскости своей собственной души, которую вполне реально потерять!

    Также стоит отметить, что все действие картины разворачивается в среднестатистической американском доме, расположенном в пригороде. Дэвид Юнг сумел точно уловить атмосферу демонического городского хоррора, которая получила второе дыхание благодаря все тому же «Паранормальному явлению». Фильм показывает, что силам зла нет разницы где мы живем и какие стены нас скрывают. Если мы решаем поиграть с неизведанным, то стоит ожидать соответствующих зловещих последствий. Ну и помимо этого стоит отметить отличную работу мастеров по эффектам и гримеров, чьи усилия настолько ярко украсили картину, что она по праву получила довольно жесткое возрастное ограничение для просмотра. Но благодаря подобному подходу к делу «Одержимость Майкла Кинга» действительно выглядит так, как и замышляли его создатели. И пусть это может повлиять на кассовые сборы, зато в плане творчества Дэвид Янг получил довольно внушительную свободу действий.

    В итоге хочу сказать, что «Одержимость Майкла Кинга» является качественным, напряженным псевдо-документальным хоррором, который старается приоткрыть для нас завесу сверхъестественного мира и показывает, что играть с непостижимым лишний раз не стоит. Кроме того фильм талантливого дебютанта Дэвида Янга может похвастаться настоящей драмой, связанной с потерей любимого человека и последующие непростые отношения с маленькой дочерью, которой совершенно не нужны игры с призраками, а нужен лишь отец. Так что каждый из нас может найти в «Одержимости Майкла Кинга» свою прелесть. Но чего у него точно не отнять, так это страха. И это более, чем положительная сторона проекта, ведь в кино нас как следует не пугали довольно давно.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 20:03

    Наткнулась на данный фильм совершенно случайно — нужен был какой-то звуковой фон, пока я наношу макияж. Но в процессе просмотра заинтересовалась, стала вдумываться и смотреть с увлечением.

    В центре сюжета — режиссер-документалист, который по своим религиозным взглядам типичный атеист, не признающий существования ни ада, ни рая. Но однажды в семье Майкла Кинга случается несчастье — совершенно неожиданно погибает его любимая жена. И сопоставив факты, Майкл понимает, что если бы жена не послушала гадалку-шарлатанку, которая рекомендовала ей отложить путешествие по Европе в силу каких-то мистических (читайте как надуманных) факторов, то несчастье могло бы не случиться. Эта ситуация зарождает в голове Майкла идею снять документальный фильм, доказывающий, что никаких потусторонних, сверхъестественных сил нет, мы одни в этом мире, и как максимум, нас окружают шарлатаны и обманщики, которые никаким сверх знанием явно не обладают. Основа фильма Майка довольно проста — выбрав себя в качестве подопытного, он с невероятным рвением (граничащим с безрассудством, сразу хочется отметить) готов испытать на себе действие всех черных, оккультных ритуалов по вызову темных сил. Искать связи с Богом Майк как-то не стал, все-таки чаще люди не ангелов вызывают. Самонадеянный Майк был уверен, что все происходящее превратится в фарс, фильм получится разоблачительным, но не тут-то было. В какой-то момент главный герой перестает быть собой после очередной порции, как он думал, липовых манипуляций по вызову духов. И вот тут и начинается мрак, ужас, безумие и одержимость.

    Фильм снят в формате документального кино — камера трясется, разговоры порой носят абсолютно бытовой и не постановочный оттенок, часто Майк сам себя снимает что называется «для потомков», в общем, полностью воссоздано ощущение, что эту пленку зритель нашел и пытается разобраться, что же случилось с этим вполне себе реальным человеком. Такой прием в съемке кого-то раздражает откровенной нелепостью (чаще всего это противники «Паранормального явления» — родоначальника этого жанра), но не признать, что для фильма ужасов это местами выгодная подача материала, нельзя. В фильме постепенно, на совершенно бытовом уровне мы видим, как меняется главный герой, и честно, порой жутковато от неожиданных звуков и действа, часто довольно странного. В фильме нет совершенно неожиданных сюжетных поворотов, многое ясно с самого начала — нельзя заигрывать с силами, природа которых нами не изучена и вряд ли когда-то будет понята. Если ты во что-то не веришь, это не значит, что этого нет. И фраза, которую Майк произносит в фильме, обращаясь к тем силам, которые начали обладать им, «Хорошо, я поверил в тебя, поверил. Теперь ты оставишь меня?», правда пугает. В этом фильме нет Бога, с помощью которого, как правило, в аналогичных фильмах, пытаются изгнать что-то злое. Зато здесь есть много человеческой глупости, самонадеянности, беспечности в силу ограниченности сознания, беспросветный мрак, ужас и безумие. История Майкла Кинга — это наглядное пособие о том, как делать никогда не надо — не стоит призывать в свою жизнь то, с чем потом непонятно как бороться.

    Оценивать этот фильм сложно с точки зрения соответствия жанру — с одной стороны, есть фильмы, которые больше раскрывают выбранную тему за счет иных режиссерских приемов, но с другой стороны, безумие и одержимость Майка показаны в некотором роде не стандартно, скажем так, по-бытовому. Вот так примерно люди и сходят с ума от одержимости без рек зеленой рвоты и прочих ярких атрибутов из других фильмов про экзорцизм. Создается частичное ощущение, что перед зрителем и правда какая-то реальная съемка, а это щекочет нервы. Все действие фильма происходит в доме Майка, и его одержимость возрастает среди родных стен любимого дома. Безумно интересно было наблюдать, как Майк борется со злым духом, как меняется его выражение лица, когда его сознание ему не подчиняется. Вот эта внутренняя борьба заслуживает высшего балла точно, показано это весьма реалистично и профессионально с актерской точки зрения.

    Концовка тоже реалистичная, понятно, что снять разоблачительное видео не удалось, но зато потомкам Майк оставил на пленке нечто даже более интересное.

    В фильме много недоточетов, конечно, это не шедевр, все-таки данная работа — режиссерский дебют, но провальным его точно нельзя назвать. «ОМК» рекомендую в первую очередь тем, кто посмотрел всю кино-классику об одержимости, чтоб на контрасте увидеть иной взгляд на данную проблему с отличным от «классики» раскрытием сюжета. Посыл фильма не оригинален, но за счет приемов съемки все-таки звучит местами весомо. Думаю, ночной просмотр этого фильма усилит некие впечатления, но я сама смотрела днем, берегу психику.

    6 из 10

    14 июля 2015 | 17:31

    Внезапная случайная смерть жены завершает счастливую семейную жизнь режиссера-документалиста Майкла Кинга. У него остается маленькая дочь Элли. Но в место того, чтобы уделить ей как можно больше внимания, главный герой решает устроить своего рода месть оккультному миру, так как считает виновной в смерти жены гадалку, к которой ходила последняя. При этом нельзя сказать, что Майкл плохой отец, его трогательная любовь к дочери мелькает в перерывах между многочисленными обрядами, которым он себя подвергает, поставив перед собой цель открыть глаза миру на «колдунов-шарлатанов». Он встречается с демонологами, оккультистами, ведьмами, покупает различную атрибутику. Ирония и сарказм, которыми полные его высказывания в начале вскоре исчезают, когда главный герой понимается что его действия могут причинить боль не только ему, но и окружающим людям, а самое главное его любимой дочери.

    Где то мы все это видели? Для работы малоизвестного режиссера фильм получился вполне годный к просмотру. Тем не менее и сюжет, и различные «приемчики» хорроров кажутся банальными. А звуковое сопровождения не запомнилось мне абсолютно ни чем, кроме резких звуков и помех камеры. Сильная сторона фильма скорее в его философской задумке.

    Фильм показывает, что не важно к каким именно темным обрядам прибегать. Позови дьявола и он придет во плоти. Появляется мысль, что у всех у нас голоса демонов в голове, и мы услышим их, стоит только захотеть. Но когда он поймет, что ты слушаешь его, он уже тебя не отпустит.

    Конец фильма затянут, нас ожидают долгие мучения главного героя, одержимого злом. Появляется желание, чтобы это наконец закончилось: не важно хорошо или плохо. И маленькая героиня Элли — единственное, из-за чего хочется верить в благополучный конец.

    Главный герой, не смотря на то, что большую часть ему приходится либо насмехаться над обрядами, либо участвовать в них, либо бороться с демоном или людьми под его влиянием, тем не менее вызывает симпатию и сочувствие.

    Его пример учит нас, что к человеку приходит то, чем он забивает свою голову. И если бы это был не дьявол, то все в его жизни могло сложиться по другому…

    6 из 10

    6 сентября 2014 | 16:44

    Майкл Кинг — герой фильма — невыносимый скептик, который потерял жену. При этом ведёт видеодневник, и пытается докопаться как можно глубже до истины — доказать, что потусторонний мир — не более чем чья-то навязчивая выдумка, подхваченная и принятая и к тому же актуальная философская тема людей всех эпох. В доказательство этому, Майкл решается поставить на себе эксперимент по демонологии. А потом ещё один. А потом что-то вышло за грани его понимания.

    Фильм-мистика режиссёра-дебютанта Дэвида Юнга выполнен в духе found footage. Хотя, если смотреть правде в глаза — не полностью. А так, чтобы получилось якобы смесь документалки и художественного фильма. Конечно, идея сделать фильм от первого лица — это в данном случае — выигрышный вариант, поскольку это придаёт реалистичности. С другой стороны, вся эта реалистичность — такая же «псевдо», как и сама категория картины («псевдодокументалка»). Но не суть. С лёгкой готовностью можно небольшие огрехи и простить начинающему постановщику. Так сказать, уроком будет.

    Картина идёт вся в духе неторопливого течения и хода действий. Хотя, положа руку на сердце, скажу: лично мне скучно при просмотре не было. Бывали ленты от первого лица, где реально заснуть можно. Здесь все разговоры — словно сбор фактов. Фактов — либо в подтверждение теории Майкла, либо в опровержение. А мы же смотрим за тем, что выходит из безумной затеи авантюриста.

    В большинстве своём, хоррором эту картину также можно считать. Преимущественно из-за эффектов «буу!». Но и эффекты эти, клянусь (!), просто могут заставить заикаться!.. А ещё и соответствующим саундом всё приправлено. Как в пугалке-страшилке. Кстати, музыки лично мне не хватало. Знаю, жанр таков. Но могли бы и для фона в комнате сделать.

    В главной роли — Шэйн Джонсон. Я не смотрел рядового Райана, да и вообще только здесь я с этим артистом познакомился. Но играет он довольно артистично! Как будто и вправду всё то, что мы тут видим с ним произошло. Его герой хотел поиграть с дьяволом? Он своего добился. Занимательно (такой, вроде ни на что не влияющий кадр) было видеть сцену, когда этих экспериментаторов погнали с кладбища прямо во время сеанса.

    Также стоит отметить — это безукоризненную игру и восхитительное понимание совсем ещё маленькой девочки Эллы Андерсон на съёмочной площадке (или в квартире, или… где он там снимался). Девочку так и зовут в фильме — Элли. Фанатичное увлечение папы девочке ещё предстояло узнать на себе. Недаром же её нам показали и привели в этот фильм!

    Чем это всё закончится и куда приведёт это всё Майкла и его семью — это чтоб узнать, нужно досмотреть до конца. В принципе, такой фильм вполне можно рекомендовать к просмотру. По крайней мере, нервы себе пощекотать он однозначно заставить.

    7,5 из 10

    2 сентября 2014 | 14:50

    Очередной дебютант в режиссерской карьере Дэвид Юнг, вышел в массовый прокат со своим новым и очередным фильмом про одержимость демонами. Подобных картин наснимали уже наверно тонну, но режиссеры по всей видимости никогда не оставят данную тему в покое, уж слишком сильно она будоражит их умы. И честно говоря, для дебютанта у Дэвида Юнга получился вполне неплохой фильм. Безусловно, тут хватает своих шероховатостей и некоторой вторичности, но боюсь, нынче это удел всего жанра.

    Сюжет расскажет нам историю Майкла Кинга, который по своим религиозным убеждениям является просто конченным атеистом, он не верит в Бога, не верит в Дьявола, зато верит в счастливый случай и таскает с собой монетку на счастье. У Майкла погибает жена и через некоторое время он всполыхает желанием снять документальный фильм об оккультизме и спиритизме, для того чтобы доказать своим зрителям одну простую истину — Бога не существует, не стоит ему молиться, молитвы эти будут просто не услышаны. Во время работы над документальным фильмом, Майкл встречается с различного рода некромантами, сатанистами и оккультистами, которые проводят над ним самые страшные и темные заклятия для вызова потусторонних сил. Через какое-то время Майкл осознает, что стал одержим, но пути назад уже нет, рассчитывать остается только на самого себя.

    Честно говоря, у фильма довольно таки неплохое начало, оно в самом деле очень цепляет к просмотру и вызывает определенный интерес. Далеко не в каждом подобном фильме нам показывают ритуалы вызова демонов, а так же духа умершего человека. Но к сожалению, после первой половины, фильм становится несколько более обыденным для своего жанра и дальше нас ждет только лишь постепенное сумасшествие Майкла, в котором верх над его разумом одерживает демон. Помнится, в фильме был один момент, в котором Майкл одержимый демоном поднимался по ступенькам вверх, скрючивая свои конечности. Вот именно в этот момент, хотелось чтобы он встал в мостик (привет «Изгоняющему Дьявола») и пошел по ступенькам вверх. Но к сожалению, создатели по какой-то причине до этого не додумались, то ли просто хотели избавиться от вторичности, впрочем, она итак здесь есть и даже немного жаль, что подобного момента не было. Жутковатых моментов тут маловато, хотя парочка все таки есть. В сюжете есть неплохой, хоть и немного банальный посыл, связан он с той самой монеткой на счастье, о которой я говорил выше, но более ничего такого наверно.

    Актерский состав здесь как и обычно, для подобного жанра очень немногочисленный и на самом деле выделить можно только лишь Шэйна Джонсона, который собственно и сыграл роль Майкла Кинга. Весь акцент именно на нем и человек справился просто превосходно. Выдал роль по полной программе и во многом именно благодаря его актерской игре, фильму можно к общей оценке накинуть как минимум один балл, так как многое здесь держится именно на Джонсоне.

    Картину можно посоветовать только лишь фанатам очередного мокьюментари, а так же одержимости и вообще подобного жанра в целом. В последнем он явно не самый худший представитель, тем более что с манерой съемки тут полный порядок. Майкл по сюжету снимает на профессиональную камеру и это просто как мана небесная для подобного жанра, ибо тошнит уже от всех этих фильмов с любительской камерой. В остальном, если ничего из вышесказанного Вам не импонирует, то можно смело проходить мимо, ничего нового картина скорее всего предложить не сможет. Кстати, титры в конце фильма сделаны на отлично, в особенности, это заметно при просмотре в полной темноте. Попробуйте, я думаю не пожалеете.

    7 из 10

    11 октября 2014 | 13:27

    Начну с того, что я просто в восторге от этого фильма, в восторге от актерской игры Шэйна Джонсона, от задумки и даже от того как все снято. Я любитель пощекотать себе нервы и смотрю такие фильмы (ужасы, триллеры, мистика и т. д.) с большой долей скепсиса, меня все реже и реже цепляют сюжеты и задумки режиссеров, мало пугают литры крови, маньяки, отрезанные части тела — показанные крупным планом, мистика, ведьмы и такие фильмы как «паранормальное явление», но этот фильм поверг меня в восторг, в нем нет мяса, нет магии вуду, но в нем есть атмосфера, этому фильму ВЕРИШЬ и смотрится он на одном дыхании, он не похож на «типичные» фильмы данного жанра, что бы ни говорили этот фильм отличается, его стоит смотреть и он реально интересный. Шэйн Джонсон порадовал своей харизмой и своей игрой, буду смотреть фильмы с его участием. И конечно порадовала сама подача фильма… не какой-то нудный, замороченный дядька с камерой ходит и пугается каждого скрипа двери, а с камерой ходит очень классный и веселый дядька, который просто отчаялся и ему нечего терять… Весь фильм я переживала вместе с героем (а кто-то при просмотре еще и испугается)… вообщем я может и не очень хорошо донесла информацию, но сюжет вы должны увидеть сами, если вы не сильно избалованный зануда и любите ужасы, то не обходите стороной, посмотрите. Этот фильм либо пощекочет нервы, либо пошевелит в мозгу, но равнодушным не оставит.

    10 из 10

    25 декабря 2014 | 22:29

    Фильм повествует о Майкле Кинге, человеке не сумевшем уберечь жену и мать своей маленькой дочери от гибели под колесами автомобиля. Одна из первых сцен которую нам предстоит наблюдать: любительские кадры на которых отец семейства говорит что он самый счастливый человек на свете, и обещает каждый день благодарить за это Господа. Если бы только он в него верил. После смерти жены он действительно станет одержим, но не демонами из старых книг, он станет одержим идеей развенчать веру во все сверхъестественное — в демонов, Дьявола, и кончено Бога который не помог ему, которого не существует.

    Видеокамеры будут следить за мной круглосуточно

    Фильм продолжает череду псевдодокументалистики начатую обласканным прессой и публикой «Паранормальным явлением». Герой расставляет по своему дому камеры и даже крепит на шею держатель с еще одной, портативной, так чтобы фиксировать абсолютно все что с ним происходит. Этим объясняется разнообразие ракурсов которое можно наблюдать в фильме, но объясняется не полностью. На протяжении фильма не раз можно заметить что с данного ракурса мог снять только оператор. Да и качество изображения вызывает вопросы, картинка явно не с «дешевенькой sony», отсюда можно сделать вывод что у Майкла или много профессионального видеооборудования, или же он взял небольшой кредит. В общем картинка не стилизована под любительскую съемку, углы обзора фиксированных камер также меняются. Псевдодокументалистика является весьма условной.

    Хоррор муви

    Напугать можно резким шумом, столь же резкой сменой кадра, томительной атмосферой или напряженной сценой контакта/борьбы героев со «злом». Нельзя просто скопировать идеи жанра вместив их в один фильм — получится простая пугалка без намека на оригинальность. Обратите внимание на постер, когда я его увидел я подумал что в фильме будет показано физическое проявление демонов в теле Майкла, как скажем в «Кошмарах на улице вязов», но это не так. Постер по сути никак не связан с самим фильмом и является просто заманчивым артом. Проявление демонического реализовано очень бедно: взрывами лампочек, взлетающей мебелью, и «голосами» в голове Майкла. Здесь я вижу намек на трактовку психических заболеваний старой церковью, а именно на трактовку шизофрении. Но по сути то что происходит на экране также далеко от одержимости, как и от самой шизофрении. Чтобы почувствовать разницу достаточно почитать рассказы самих «одержимых» людей, или посмотреть видеозапись изгнания бесов из таковых, благо есть Ютуб. В своем дебютном фильме на большом экране режиссер Дэвид Юнг решил напугать зрителя исключительно проверенными способами, а именно резкими звуками и сменой кадра, которые в основном сводятся к помехам при записи Майклом Кингом. Во второй половине фильма также присутствует членовредительство, и наверное это наиболее эффектная из всех подобных сцена в фильме.

    Мотив

    Сценарная часть у фильма откровенно слабая, а точнее историю человека отвернувшегося от Бога можно было наблюдать уже не один десяток раз. Надежда, мольбы о помощи, злость, месть. Концепция фильма через объектив видеокамеры также опробована не раз. Хоррор составляющая берет понемногу из наиболее успешных картин последних лет, также любители тематики экзорцизма заметят прямые заимствования без изменений, и это обескураживает. По сути данная лента не привнесла ничего нового своим появлением. Надеюсь это обусловлено первым выходом режиссера на большую сцену и необходимостью гарантий кассовых сборов. Возможно в следующих картинах Дэвид Юнг сможет вести себя более свободно.

    Шэйн Джонсон

    Исполнитель роли Майкла Кинга является наиболее сильной составляющей картины. Можно сказать что он своей эмоциональной игрой в разговорах с дочерью, ненасытности горем убитого мужа и разговорах с «ним», в большой части вывозит этот фильм. Сам же образ Майкла довольно бледен по сравнению с тем же неверующим священником из «Последнего изгнания Дьявола», он ограничивается потерявшим веру вдовцом и только.

    Лучше всего характеризует этот фильм слово «шаблонно», строго в рамках и на уровне подобных лент. По качеству я бы поставил между «Одержимой» и тем же «Последним изгнанием». О просмотре ничуть не жалею, так как смотрю все подобные ленты и получаю от них удовольствие, но в число рекомендованных фильм точно не вошел. Исключительно на один раз.

    17 сентября 2014 | 08:40

    Посмотрел дебютный фильм Дэвида Юнга «Одержимость Майкла Кинга», уже второй на этой неделе на тему одержимости демонами. Впечатление осталось двоякое. С одной стороны хочется похвалить режиссера и команду, которую он собрал, ибо с таким размахом мало кто дебютирует в современном кинематографе. А вот с другой стороны пожелал бы ему как можно скорее вылечить клептоманию и поменьше тырить лучшие моменты, эффекты и трюки из других фильмов ужасов.

    Главный герой киноленты Майкл Кинг — режиссер-самоучка, скептик по жизни. Он теряет свою любимую жену в результате несчастного случая на дороге. Убитый горем, Майкл винит во всем местную гадалку, ведь именно она отговорила Саманту ехать в Европу на уикенд, после чего в скором времени и случилось несчастье. Убитый горем вдовец собирается доказать всему миру, что нет ни Бога, ни Дьявола, и что религия — это не что иное, как грандиозный «мыльный пузырь», возможно самое огромное в мире надувательство. Имея навыки профессионального документалиста, Майкл обустраивает свой дом в лучших традициях «Паранормальное явление» и, не расставаясь с камерой, бросается в пучину, как он считает, шарлатанства и лжи. Он даже и не догадывается, что уже одержим… да, да, уже давно одержим… одержим идеей доказать всему миру, что нет никакого вселенского Зла, а значит — нет и Добра. Но он ошибся, и его скептицизм сыграл с ним злую шутку, ценою в жизнь. Испытывая на себе кучу темных ритуалов, потусторонних заклятий и, испробовав много-много наркоты, наш герой впускает в свое тело инородную сущность из преисподней.

    Честно говоря, вот и вся суть сюжета. Все становится ясно слишком рано, а фильм ещё даже не переваливает через средину. А тем, кто смотрел такие фильмы, как «Скептик» и «Женщина в черном» (оригинал или ремейк с Гарри Поттером) все дальнейшие события открываются ещё раньше. Далее фильм пытаются вытащить при помощи индивидуального актерского мастерства Шэйна Джонсона и конечно же изобилием «пугающих» моментов. Причем эффект от игры талантливого актера явно превышает эффект всех скриммеров вместе взятых.

    Было ну очень скучно наблюдать за эпизодами с помехами при съемках с последующими резкими, громкими звуками; за появлениями на экране какой-то демонической субстанции (которая просто один в один похожа на призрак из компьютерной игры «The Lost Crown. A ghost-hunting adventure»); за киноляпами, а-ля «я режу себя ножом по груди, из ножа течет и размазывается по телу кровь, а потом раны оказываются намного ниже порезов» и т. д. Единственный момент от которого у меня неожиданно побежали мурашки (хоть точно такое я уже видел в нескольких фильмах) — это диалог Майкла и дочки примерно следующего содержания:

    - Папа, я боюсь монстра из своей комнаты.
    - И как этот монстр выглядит?
    - Это ты, папа!


    В отличие от мурашек главного героя, которые постоянно по нему бегали, мои мурашки зашевелились только во время этого эпизода:).

    Подведем итоги,… фильм получился чуть лучше среднестатистических ужастиков об одержимости демонами. Но все-таки можно смело советовать его к просмотру, и, как мне кажется, он многим понравится. А вот меня он не зацепил. Может быть из-за шаблонности, а может из-за того, что я недолюбливаю псевдодокументалки с трясущимися камерами.

    Учитывая поговорку «первый блин — комом», можно поздравить Юнга, с тем, что у него этот блин получился почти идеальной формы, хоть и слишком пресным. Поэтому любителям жанра пожелаю приятного просмотра, а режиссеру терпения, удачи и пусть не гениальных, но своих собственных идей относительно следующих работ.

    6 из 10

    9 сентября 2014 | 21:47

    Я ожидал получить от фильма с довольно мощным трейлеров, чего-то намного большего, чем просто обычной интриги в сюжете. Ну а тут, как это не печально, но к сожалению, максимум что нам дает это кино — триллер, об ужасах и речи тут быть не может. Ну да, была у него одержимость, демон и прочее, но я не получил того, чего ожидал от картины. Не потрепал себе нервы, а ведь кто-то обещал переворот в псевдо-документальном кино.

    Ну и как наверное вы уже поняли, само собой никакого переворота мы не получили. И история построена на цепком, но триллеровом сюжете, нежели, чем на пугающем. Главный герой потерял жену, и решил сделать документальный фильм о том, что в мире не существует ни Бога ни Дьявола, и при этом он хочет кого-либо найти, и призвать, чтобы увидеть материальные и физические доказательства, но не получает их… Не получает пока что.

    Актерская игра, которая тут довольно хорошая, и фактически вытягивает на себе весь фильм — единственное достоинство, и может быть немного музыки. А так — это очень скучная постановка режиссера, и плохая работа сценаристов, учитывая то, что половину фильма было очень интересно, а потом очень скучно. Сами того не замечая, создатели фильма скатились к замаскированным шуткам, которые, если удастся понять, уже будет не интересно.

    Среди этих факторов хочется сказать и об операторской работе, подач которой была на нормальном уровне. Тоже отнесу к плюсам, ведь возможно именно это и спасает фильм, на ряду с долями хорошей музыки и актерской игры. Ну да и о посредственности помолчу, выше уже упомянул, что нм обещали отойти от «Паранормального явления», хотя однако, можно сказать сделали еще более тупой его де аналог, который смотреть, если и можно, то один раз.

    6 из 10

    10 сентября 2014 | 22:09

    Режиссёрский дебют Дэвида Юнга представляет собой ещё один хоррор об одержимости, снятый в псевдодокументальной стилистике, которая, к слову, уже не вызывает столь высокого ажиотажа у массового зрителя как несколько лет назад — а скорее наоборот: порождает закономерный скепсис. Свежих идей в жанре существенно не хватает, но что ещё более важно — уже хорошо опробованные старые приёмы с каждым разом работают всё хуже. Прошлогоднее «Заклятие» Вана показало, что даже при таком избитом сюжете можно добиться великолепных результатов — но вряд ли подобные откровения можно ждать от бюджетного found footage.

    Главный герой здесь берётся доказать, что сверхъестественного в этом мире не существует, поэтому решает испробовать некоторые магические обряды на себе. В начале картины можно увидеть эпизод, где он ведёт дискуссию с некой гадалкой, или ясновидящей, которая утверждает, что её карты никогда не врут и «всё сбывается», на что Майкл возражает, что «если бы моя жена не послушалась вас — то она была бы сейчас жива». Принимая во внимание его решимость, хотелось бы надеяться, что слово «одержимость» в названии будет в большей степени намекать на навязчивую идею разоблачения мистических культов, которая овладела Майклом после смерти жены, нежели на банальную «одержимость духами». Но, увы — картина довольно быстро выруливает на привычные рельсы, совершенно недвусмысленно обозначая природу изменений внутри Майкла и не оставляя пространства для интриги. Майкл проведёт всего пару интервью и испробует пару обрядов — не то, чтобы это тянуло на серьёзное всестороннее исследование предмета. Причём, показано всё как-то поверхностно, и без особых попыток в полной мере донести до зрителя скепсис, который движет Майклом.

    Если вспомнить тот же «The Last Exorcism» — там схожая концепция «разоблачения» была обыграна куда как более удачно; в частности, в начале фильма было множество деталей и технических подробностей, заставляющих зрителя не испытывать сомнений в том, что обряды постановочные. Здесь же ничего такого нет — происходящее более напоминает о знаменитом изречении: «не зная броду — не суйся в воду». Ну а далее, когда Майкл таки сталкивается с чем-то не совсем ему понятным — картина просто-напросто переключается в режим воспроизведения типичных жанровых шаблонов, вроде шипящих помех на камерах наблюдения, дохлых птиц или появления непонятной фигуры в окне. Причём, «Одержимость Майкла Кинга» относится к той категории фильмов, которые не стремятся полностью воссоздать эффект «реальной съёмки» на все сто процентов, время от времени ограничиваясь лишь стилизацией под неё. Конечно, есть, записи с камер в доме, и, непосредственно, видеодневник Майкла, но также присутствует множество ракурсов, которые сняты «не существующими» камерами (особенно ближе к финалу), да и саундтрек проявляет себя время от времени. Безусловно, динамика от этого выигрывает, но в то же время, от такой манеры страдает реализм, которым, в первую очередь, и должен подкупать found footage.

    Ближе к финалу картина уже просто не знает, в каком направлении идти дальше, и действие на экране превращается в однообразную и изматывающую мешанину. Но, тем не менее, есть то, что не даёт фильму провалится на самое дно — это уверенный перфоманс Шэйна Джонсона — его герой действительно вызывает сочувствие в своих попытках сопротивляться злу и оградить от него дочь. К тому же тема потери тонко проходит через весь фильм, а самая последняя сцена так вообще намекает на борьбу с внутренними демонами отнюдь не в прямом смысле этого слова. Но, к сожалению, все эти темы так и остаются в зачаточном состоянии, в то время как сценарий в большей степени фокусируется на внешних элементах, причём не утруждая себя какой-либо достойной внимания изобретательностью в этом плане.

    5 из 10

    23 августа 2014 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>