всё о любом фильме:

Одержимость Майкла Кинга

The Possession of Michael King
год
страна
слоган«Зло не отпустит тебя»
режиссерДэвид Юнг
сценарийДэвид Юнг, Теди Сарафьян
продюсерПол Брукс, Джейм Бурк, Гай Данелла, ...
операторФил Пармет
композитор-
художникГабор Норман, Джули Зиа, Франсин Лекутре, ...
монтажДжейк Йорк
жанр ужасы, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  145.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Главный герой фильма — режиссер-документалист, который не верит ни в Бога, ни в дьявола. Когда умирает его жена, он решает снять фильм о религии и спиритуализме и доказать, что вся мистика — это просто выдумка. В процессе съемок он встречается с демонологами, некромантами и оккультистами, которые испытывают на нем самые темные и сильные заклятия. Эти обряды пробуждают неведомые и безудержные силы зла…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (8569)
ожидание: 96% (1248)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
5 + 12 = 17
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр фильмов ужасов давно является одним из популярных и востребованных. Снято немало леденящих душу историй про демонов, призраков, оборотней и прочую нечисть, и одним из наиболее популярных сюжетов являются истории о переселении и подселении, проще говоря — об одержимости.

    Трейлер «Одержимость Майкла Кинга» захватывает с первых минут и вот я уже на пути в кинотеатр, в предвкушении захватывающего мистического фильма, в надежде пощекотать себе нервы и получить заряд адреналина.

    Майкл — обычный режиссер документальных фильмов, атеист, не верящий ни во что сверхъестественное. После загадочной смерти жены он решает снять документальный фильм обо всем паранормальном, участвуя непосредственно в роли подопытного кролика только лишь с одной целью — доказать всему миру, что экзорцисты, демонологи и некроманты — шарлатаны, что ничего мистического не существует и публично их разоблачить. Майкл позволяет проводить на себе самые разнообразные обряды, темные заклинания и ритуалы, но в какой-то момент что-то идет не так и он понимает, что некая темная сила завладела им и не собирается его покидать. В итоге, эта страшная затея повредила не только бесстрашному отцу, но и его маленькой дочке.

    Режиссер Дэвид Юнг искусно продолжил традиции мастеров хоррора, фильм полностью завладевает сознанием окуная зрителей в мир кошмаров и жутких изменений, происходящих с личностью главного героя. Используя неожиданные приемы, психологические трюки и шикарные визуальные эффекты создатели фильма погружают зрителя в мир кошмаров и истинного зла.

    Любителям жанра хоррор «Одержимость Майкла Кинга» несомненно придется по душе, неординарный сюжет, нестандартные переходы и достойное мистическое зрелище будет держать в напряжении до самого финала.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 22:21

    Наткнулась на данный фильм совершенно случайно — нужен был какой-то звуковой фон, пока я наношу макияж. Но в процессе просмотра заинтересовалась, стала вдумываться и смотреть с увлечением.

    В центре сюжета — режиссер-документалист, который по своим религиозным взглядам типичный атеист, не признающий существования ни ада, ни рая. Но однажды в семье Майкла Кинга случается несчастье — совершенно неожиданно погибает его любимая жена. И сопоставив факты, Майкл понимает, что если бы жена не послушала гадалку-шарлатанку, которая рекомендовала ей отложить путешествие по Европе в силу каких-то мистических (читайте как надуманных) факторов, то несчастье могло бы не случиться. Эта ситуация зарождает в голове Майкла идею снять документальный фильм, доказывающий, что никаких потусторонних, сверхъестественных сил нет, мы одни в этом мире, и как максимум, нас окружают шарлатаны и обманщики, которые никаким сверх знанием явно не обладают. Основа фильма Майка довольно проста — выбрав себя в качестве подопытного, он с невероятным рвением (граничащим с безрассудством, сразу хочется отметить) готов испытать на себе действие всех черных, оккультных ритуалов по вызову темных сил. Искать связи с Богом Майк как-то не стал, все-таки чаще люди не ангелов вызывают. Самонадеянный Майк был уверен, что все происходящее превратится в фарс, фильм получится разоблачительным, но не тут-то было. В какой-то момент главный герой перестает быть собой после очередной порции, как он думал, липовых манипуляций по вызову духов. И вот тут и начинается мрак, ужас, безумие и одержимость.

    Фильм снят в формате документального кино — камера трясется, разговоры порой носят абсолютно бытовой и не постановочный оттенок, часто Майк сам себя снимает что называется «для потомков», в общем, полностью воссоздано ощущение, что эту пленку зритель нашел и пытается разобраться, что же случилось с этим вполне себе реальным человеком. Такой прием в съемке кого-то раздражает откровенной нелепостью (чаще всего это противники «Паранормального явления» — родоначальника этого жанра), но не признать, что для фильма ужасов это местами выгодная подача материала, нельзя. В фильме постепенно, на совершенно бытовом уровне мы видим, как меняется главный герой, и честно, порой жутковато от неожиданных звуков и действа, часто довольно странного. В фильме нет совершенно неожиданных сюжетных поворотов, многое ясно с самого начала — нельзя заигрывать с силами, природа которых нами не изучена и вряд ли когда-то будет понята. Если ты во что-то не веришь, это не значит, что этого нет. И фраза, которую Майк произносит в фильме, обращаясь к тем силам, которые начали обладать им, «Хорошо, я поверил в тебя, поверил. Теперь ты оставишь меня?», правда пугает. В этом фильме нет Бога, с помощью которого, как правило, в аналогичных фильмах, пытаются изгнать что-то злое. Зато здесь есть много человеческой глупости, самонадеянности, беспечности в силу ограниченности сознания, беспросветный мрак, ужас и безумие. История Майкла Кинга — это наглядное пособие о том, как делать никогда не надо — не стоит призывать в свою жизнь то, с чем потом непонятно как бороться.

    Оценивать этот фильм сложно с точки зрения соответствия жанру — с одной стороны, есть фильмы, которые больше раскрывают выбранную тему за счет иных режиссерских приемов, но с другой стороны, безумие и одержимость Майка показаны в некотором роде не стандартно, скажем так, по-бытовому. Вот так примерно люди и сходят с ума от одержимости без рек зеленой рвоты и прочих ярких атрибутов из других фильмов про экзорцизм. Создается частичное ощущение, что перед зрителем и правда какая-то реальная съемка, а это щекочет нервы. Все действие фильма происходит в доме Майка, и его одержимость возрастает среди родных стен любимого дома. Безумно интересно было наблюдать, как Майк борется со злым духом, как меняется его выражение лица, когда его сознание ему не подчиняется. Вот эта внутренняя борьба заслуживает высшего балла точно, показано это весьма реалистично и профессионально с актерской точки зрения.

    Концовка тоже реалистичная, понятно, что снять разоблачительное видео не удалось, но зато потомкам Майк оставил на пленке нечто даже более интересное.

    В фильме много недоточетов, конечно, это не шедевр, все-таки данная работа — режиссерский дебют, но провальным его точно нельзя назвать. «ОМК» рекомендую в первую очередь тем, кто посмотрел всю кино-классику об одержимости, чтоб на контрасте увидеть иной взгляд на данную проблему с отличным от «классики» раскрытием сюжета. Посыл фильма не оригинален, но за счет приемов съемки все-таки звучит местами весомо. Думаю, ночной просмотр этого фильма усилит некие впечатления, но я сама смотрела днем, берегу психику.

    6 из 10

    14 июля 2015 | 17:31

    Майкл Кинг теряет свою жену и, так как он винит в этом гадалку, из-за предсказания которой, якобы, его возлюбленная и погибла, он решает доказать всему миру, что подобные люди — просто шарлатаны и ничего потустороннего в мире нет. Для этого он собирается вызвать всех демонов и духов, какие есть на свете, и испробовать все темные заклинания, которые найдет, выбрав в качестве подопытного себя самого. Разумеется, Майкл Кинг — атеист, не признающий ни Бога, ни Дьявола, а потому не боится ничего, что может с ним произойти.

    Фильмов про одержимость всякими демонами в последнее время становится все больше и больше и, как ни странно, особым разнообразием они не отличаются, ведь, как и принято, демоны, заселяющиеся в тело того или иного персонажа, проявляют себя абсолютно одинаково: они заставляют своих жертв парить в воздухе; окрашивают черным белки глаз; скручивают их тела, словно в эпилептическом припадке; изменяют до неузнаваемости голос; бросают их на родных и близких с целью причинить какой-нибудь вред; а еще обязательно записывают все это на видеокамеру, чтобы кто-то потом это посмотрел и удивился. Знакомо?

    С первых же минут у меня возникло непоколебимое мнение, что Майкл Кинг — просто ленивый дурачок. Серьезно, не выглядит он таким уж умным и сообразительным, ну, или не достиг он того возраста еще, когда человек начинает браться за ум. Да, потерял он жену (заметьте, в начале не сообщается, каким образом она умерла, что дает простор для фантазии и хоть как-то может оправдать Майкла, но в финале причина гибели раскрывается), и вместо того, чтобы справляться с потерей любимой, пытаться помочь справиться с этим и своей маленькой дочери, Майкл несется к какой-то гадалке и начинает ее обвинять в том, что это по ее вине погибла Саманта, ведь это она отговорила девушку уехать, а ведь Саманта могла бы остаться жива. Я, может быть, глубоко заблуждаюсь, но неужели семья Кингов собиралась ехать туда, где нет дорог и автотранспорта? Ведь погибнуть под машиной можно абсолютно в любом месте — где же гарантия, что это не произошло бы с женой Майкла после отъезда? Но, уверенный в своей правоте, Майкл спешит заняться всякой дуростью в виде призыва демонов, наплевав на дочь и сестру, которым, надо сказать, тоже могло достаться по полной, так как, если бы Майкл в принципе знал, за что берется, догадался бы, что подопытным в своем глупом эксперименте становится не только он, но и все те, кто непосредственно с ним будут иметь контакт. Не верю я, чтобы человек, имеющий семью, мог такого дурака свалять.

    - Я испытательный полигон, я — Майкл Кинг. Итак, Бог или Дьявол, если вы есть, докажите — придите за мной.

    Хм… А на фиг ты им нужен? Им что — заняться больше нечем, как доказывать тебе свое существование? Однако, ладно. Вызов сделан — вызов принят.

    Итак, все заклятья мира и все призывы демонов Майклу испытать не удалось — уже после пары визитов к каким-то сомнительным людям, употребляющих ЛСД, и позиционирующим себя как демонологи, Майкл-таки «заражается» демоном, который и начинает творить с ним и с его жизнью все то, что я перечисляла раньше. Так как камеры Майкл понавешал везде, куда только его ручки дотянулись, зрителю откроется весьма обширная картина всего, что будет твориться с нашим «подопытным кроличкой», что, собственно, никакое новшество из себя не представляет и направлено оно только на то, чтобы посильнее впечатлить зрителя. Я, может, просто уже привыкла к подобным «одержимым» лентам, но кривляния протагониста меня вообще не зацепили — это как-то предсказуемо все. Когда демон стал вольно и даже задушевно общаться с нашим Фомой Неверующим, мне даже стало смешно.

    - Хорошо-хорошо, я поверил в тебя, теперь ты уйдешь?

    - Нет.


    Нелогичность главного героя не поддается никакому объяснению. Переживая за свою дочь, боясь причинить ей вред своим усугубляющимся поведением, Кинг, тем не менее, ничего и не предпринимает, и только истерит, не выпуская камеру из своих рук. Нормальный человек уже давно сдал бы себя на милость психиатрической лечебницы, но наш герой — вовсе не тот, кто так быстро опускает руки! Ему необходимо наломать дров, а потом уже запоздало понять, что его идиотизм не лечится. Ну, а отсюда все вытекающие.

    Очень мило смотрится сцена с борьбой внутри себя, и помощью со стороны его усопшей жены — вероятно, создатели поняли, что в подобном жанре очень важно сделать цепляющий за живое конец, чтобы расшевелить зрителя и вернуть его в «жизненность» описываемых событий, чтобы каждый из нас пожалел главного героя и на мгновение забыл, что Майкл как был ослом, так им и остался.

    Да, это дебют какого-то там режиссера, и можно было бы сделать за это поблажку, но ужасы мы смотрим не для того, чтобы кого-то жалеть. Мы смотрим их, чтобы испугаться, или увидеть какую-то внятную идею (на худой конец), однако в «Одержимости…» не было ни того, ни другого.

    3 из 10

    …ничего особенного.

    26 августа 2015 | 15:51

    В последнее время, жанр псевдодокументалистики начинает развиваться все больше. Чего стоит только первая часть «Паранормального явления», бюджет которого составил всего лишь 15 тысяч долларов, но который получил практически 200 миллионов со всего мира! Согласитесь, это впечатляет! Сейчас же «Паранормальное явление» выходит практически каждый год, но при этом становясь с каждой серией все хуже и хуже, она окупается. Сейчас очень много фильмов такого типа выходят в кино — «Репортаж»," Искатели могил»," Тайны перевала Дятлова» и так модно перечислять очень долго. Сегодня я хочу рассказать Вам о фильме этой же тематики — «Одержимость Майкла Кинга».

    Сюжет:

    После смерти жены, Майкл Кинг — режиссер-документалист хочет доказать всеми миру, что ни Бога, ни дьявола не существует (сам он в них не верит) и что это самая настоящая выдумка. В качестве доказательства, он соглашается быть подопытным кроликом — на нем будут испытываться все заклятия, ритуалы и прочее. Вскоре, это приводит к печальным последствиям — Майкл потихоньку становится одержимым…

    Режиссер:

    Режиссером картины и одним из сценаристов стал Дэвид Юнг, для которого это первый фильм как на посту режиссера, так и вообще в киноискусстве (не трудно догадаться). Трудно понять, что нам хотел показать Юнг в своем детище и вряд ли это страх или ужас, а если именно это, то вышел самый настоящий провал, так как фильм даже не собирается нас пугать, в нем практически нету страшных, темных или мрачных моментов. Соглашусь, что некоторые сцены выглядят очень не плохо (к примеру сцены обрядов) и даже хочется верить в то, что таким фильм и будет до самого финала, но это заблуждение. Вместо того, что бы к зрителю пришел ужас, к нему приходит предсказуемость и скука. Почему так? Да наверное из — за того, что мы это уже где- то видели! Но это наверное вопрос к сценарию, который писали тот же самый Дэвид Юнг и Теди Сарафьян, который видимо черпали вдохновение из других фильмов подобного жанра. Сюжет кстати подозрительно похож на смесь «Паранормального явления» и «Искателей могил», только вместо зданий с призраками — обряды и ритуалы. Мне было крайне скучно смотреть данный фильм и я еще раз повторюсь, что он даже не пытается удивить зрителя или добавить чего- нибудь нового или своего!

    Актеры:

    В основном в фильме не так много действующих лиц, так как этот фильм — действие одного героя — Майкла Кинга, с которым мы наблюдаем за тем, что он испытал и что с ним происходит. Майкла Кинга играет Шэйн Джонсон и я не могу сказать, что это игра — скорее импровизация,но именно эта импровизация и спасает фильм от крайнего провала! Больше не могу ничего отметить, из-за того, что другие актеры встречаются крайне редко и присутствуют в кадре не больше двух — трех минут.

    Итого:

    Скучный, нудный, до жути предсказуемый фильм, который поможет Вам при бессоннице, с однотипным сюжетом и стандартной игрой актеров. Если хотите посмотреть что-нибудь на данную тематику, то смотрите что угодно, но не этот фильм. Очень сильно хотелось понизить оценку, но все же я остановлюсь на «среднем». Почему? Во — первых, это первый фильм режиссера, а первые фильмы я не люблю занижать по полной. Во- вторых, в фильме были несколько не плохих, но крайне коротких сцен, из-за которых я слегка повысил оценку. Ну и наконец, в — третьих, достойная игра Джонсона. И все же, смотреть или не смотреть — Ваше решение. Я всего лишь выразил свою точку зрения.

    16 октября 2014 | 13:12

    Сложно дать объективную оценку данному фильму. С одной стороны понимаешь, что есть более сильные хорроры, на которых, к слову, старается быть похожей «Одержимость». Понимаешь, что картина ничего нового не предложила зрителю, а слишком придирчивыми критиками она может быть разнесена в пух и прах. Но с другой стороны, понимаешь, лента — все-таки режиссерский дебют Дэвида Юнга, и благодаря этому фактору можно простить некоторые недочеты. Тем более, основания для этого есть.

    Так как в памяти всегда остается последнее, первым делом назову минусы, а потом назову то, что понравилось. Минусом считаю излишне затянутое начало. Все самое интересное началось где-то к тридцатой минуте. До этого была какая-то болтовня, походы к сомнительным специалистам по мистике, наркотики, кальян и еще много чего типа такого. Следующий минус — это все эти окультисты. Без смеха на них никак нельзя смотреть.

    Что понравилось так это то, как напрягал фильм. Начиная с тех самых тридцатых минут и до конца сеанса находился на взводе. Были страшные моменты. В основном ими были неожиданные резкие звуки. Настоящая какафония.

    Заслуживает отдельного упоминания актерская игра Шэйна Джонсона. Хорошо сыграл, упреков не заслуживает. Тут он и иронизировал, и в бешенствовал, и хитропопым демоном был, и трагически понимал свою одержимость. Все это показал качественно.

    Итог, фильм все-таки стоит посмотреть. Не самый худший представитель ужастиков. Но если вы решили для себя заново открыть данный жанр, то с этой миссией обязаны справиться другие картины: «Астрал», «Заклятие», «1408» и многие другие.

    19 сентября 2014 | 21:24

    Посмотрел дебютный фильм Дэвида Юнга «Одержимость Майкла Кинга», уже второй на этой неделе на тему одержимости демонами. Впечатление осталось двоякое. С одной стороны хочется похвалить режиссера и команду, которую он собрал, ибо с таким размахом мало кто дебютирует в современном кинематографе. А вот с другой стороны пожелал бы ему как можно скорее вылечить клептоманию и поменьше тырить лучшие моменты, эффекты и трюки из других фильмов ужасов.

    Главный герой киноленты Майкл Кинг — режиссер-самоучка, скептик по жизни. Он теряет свою любимую жену в результате несчастного случая на дороге. Убитый горем, Майкл винит во всем местную гадалку, ведь именно она отговорила Саманту ехать в Европу на уикенд, после чего в скором времени и случилось несчастье. Убитый горем вдовец собирается доказать всему миру, что нет ни Бога, ни Дьявола, и что религия — это не что иное, как грандиозный «мыльный пузырь», возможно самое огромное в мире надувательство. Имея навыки профессионального документалиста, Майкл обустраивает свой дом в лучших традициях «Паранормальное явление» и, не расставаясь с камерой, бросается в пучину, как он считает, шарлатанства и лжи. Он даже и не догадывается, что уже одержим… да, да, уже давно одержим… одержим идеей доказать всему миру, что нет никакого вселенского Зла, а значит — нет и Добра. Но он ошибся, и его скептицизм сыграл с ним злую шутку, ценою в жизнь. Испытывая на себе кучу темных ритуалов, потусторонних заклятий и, испробовав много-много наркоты, наш герой впускает в свое тело инородную сущность из преисподней.

    Честно говоря, вот и вся суть сюжета. Все становится ясно слишком рано, а фильм ещё даже не переваливает через средину. А тем, кто смотрел такие фильмы, как «Скептик» и «Женщина в черном» (оригинал или ремейк с Гарри Поттером) все дальнейшие события открываются ещё раньше. Далее фильм пытаются вытащить при помощи индивидуального актерского мастерства Шэйна Джонсона и конечно же изобилием «пугающих» моментов. Причем эффект от игры талантливого актера явно превышает эффект всех скриммеров вместе взятых.

    Было ну очень скучно наблюдать за эпизодами с помехами при съемках с последующими резкими, громкими звуками; за появлениями на экране какой-то демонической субстанции (которая просто один в один похожа на призрак из компьютерной игры «The Lost Crown. A ghost-hunting adventure»); за киноляпами, а-ля «я режу себя ножом по груди, из ножа течет и размазывается по телу кровь, а потом раны оказываются намного ниже порезов» и т. д. Единственный момент от которого у меня неожиданно побежали мурашки (хоть точно такое я уже видел в нескольких фильмах) — это диалог Майкла и дочки примерно следующего содержания:

    - Папа, я боюсь монстра из своей комнаты.
    - И как этот монстр выглядит?
    - Это ты, папа!


    В отличие от мурашек главного героя, которые постоянно по нему бегали, мои мурашки зашевелились только во время этого эпизода:).

    Подведем итоги,… фильм получился чуть лучше среднестатистических ужастиков об одержимости демонами. Но все-таки можно смело советовать его к просмотру, и, как мне кажется, он многим понравится. А вот меня он не зацепил. Может быть из-за шаблонности, а может из-за того, что я недолюбливаю псевдодокументалки с трясущимися камерами.

    Учитывая поговорку «первый блин — комом», можно поздравить Юнга, с тем, что у него этот блин получился почти идеальной формы, хоть и слишком пресным. Поэтому любителям жанра пожелаю приятного просмотра, а режиссеру терпения, удачи и пусть не гениальных, но своих собственных идей относительно следующих работ.

    6 из 10

    9 сентября 2014 | 21:47

    Дождались… Качественный фильм ужасов, хоть и нестрашный, но весьма и весьма затягивающий атмосферой. Что я имею ввиду, под фразой «не страшный». Я хочу сказать, что после некоторых фильмов люди плохо спят или боятся зайти в комнату без света, этот фильм не такой. Он идет всего лишь 83 минуты, 83 минуты интересного кино. Не посмотрев я на часы, я бы сказал, что сидел в зале около 2 часов. В отличии от затянутого, не там, где нужно «Избави нас от лукавого», этот фильм закончился в правильное время и не создает впечатление короткого или наоборот слишком длинного сюжета.

    Сюжет: Майкл Кинг, режиссер, который сильно скучает по жене. Сначала показывают старые съемки, снятые Майклом, где по словам жены «Сэм» можно понять несколько моментов: то, что Майкл сильно любит свою семью, то, что он скептик, в отличии от верующей жены, и то, что он готов на все, лишь бы его дочери было хорошо. Он откровенно смеется над теми, кто верит в сверхъестественное и фильмом решает доказать, что все это чушь. Через какое-то время, после разных обрядов, Майкл замечает странные вещи, голоса в голове. У него возникают предположения, что все это правда, или он сошел с ума.

    Дэвид Юнг. Это ведь его первый фильм, думаю, что далеко не последний. Мне понравилась его работа и я обязательно буду смотреть его фильмы.

    Я обратил внимание на музыку. Это еще один большой плюс фильма. Музыка прибавляет ощущений и меняет впечатление о фильме в лучшую сторону.

    В итоге получился отличный, качественный, я бы сказал хоррор и драма. Думаю последняя сценка была для того, чтобы о ней сказали, и я скажу, супер!

    8 из 10

    5 сентября 2014 | 01:33

    Режиссёрский дебют Дэвида Юнга представляет собой ещё один хоррор об одержимости, снятый в псевдодокументальной стилистике, которая, к слову, уже не вызывает столь высокого ажиотажа у массового зрителя как несколько лет назад — а скорее наоборот: порождает закономерный скепсис. Свежих идей в жанре существенно не хватает, но что ещё более важно — уже хорошо опробованные старые приёмы с каждым разом работают всё хуже. Прошлогоднее «Заклятие» Вана показало, что даже при таком избитом сюжете можно добиться великолепных результатов — но вряд ли подобные откровения можно ждать от бюджетного found footage.

    Главный герой здесь берётся доказать, что сверхъестественного в этом мире не существует, поэтому решает испробовать некоторые магические обряды на себе. В начале картины можно увидеть эпизод, где он ведёт дискуссию с некой гадалкой, или ясновидящей, которая утверждает, что её карты никогда не врут и «всё сбывается», на что Майкл возражает, что «если бы моя жена не послушалась вас — то она была бы сейчас жива». Принимая во внимание его решимость, хотелось бы надеяться, что слово «одержимость» в названии будет в большей степени намекать на навязчивую идею разоблачения мистических культов, которая овладела Майклом после смерти жены, нежели на банальную «одержимость духами». Но, увы — картина довольно быстро выруливает на привычные рельсы, совершенно недвусмысленно обозначая природу изменений внутри Майкла и не оставляя пространства для интриги. Майкл проведёт всего пару интервью и испробует пару обрядов — не то, чтобы это тянуло на серьёзное всестороннее исследование предмета. Причём, показано всё как-то поверхностно, и без особых попыток в полной мере донести до зрителя скепсис, который движет Майклом.

    Если вспомнить тот же «The Last Exorcism» — там схожая концепция «разоблачения» была обыграна куда как более удачно; в частности, в начале фильма было множество деталей и технических подробностей, заставляющих зрителя не испытывать сомнений в том, что обряды постановочные. Здесь же ничего такого нет — происходящее более напоминает о знаменитом изречении: «не зная броду — не суйся в воду». Ну а далее, когда Майкл таки сталкивается с чем-то не совсем ему понятным — картина просто-напросто переключается в режим воспроизведения типичных жанровых шаблонов, вроде шипящих помех на камерах наблюдения, дохлых птиц или появления непонятной фигуры в окне. Причём, «Одержимость Майкла Кинга» относится к той категории фильмов, которые не стремятся полностью воссоздать эффект «реальной съёмки» на все сто процентов, время от времени ограничиваясь лишь стилизацией под неё. Конечно, есть, записи с камер в доме, и, непосредственно, видеодневник Майкла, но также присутствует множество ракурсов, которые сняты «не существующими» камерами (особенно ближе к финалу), да и саундтрек проявляет себя время от времени. Безусловно, динамика от этого выигрывает, но в то же время, от такой манеры страдает реализм, которым, в первую очередь, и должен подкупать found footage.

    Ближе к финалу картина уже просто не знает, в каком направлении идти дальше, и действие на экране превращается в однообразную и изматывающую мешанину. Но, тем не менее, есть то, что не даёт фильму провалится на самое дно — это уверенный перфоманс Шэйна Джонсона — его герой действительно вызывает сочувствие в своих попытках сопротивляться злу и оградить от него дочь. К тому же тема потери тонко проходит через весь фильм, а самая последняя сцена так вообще намекает на борьбу с внутренними демонами отнюдь не в прямом смысле этого слова. Но, к сожалению, все эти темы так и остаются в зачаточном состоянии, в то время как сценарий в большей степени фокусируется на внешних элементах, причём не утруждая себя какой-либо достойной внимания изобретательностью в этом плане.

    5 из 10

    23 августа 2014 | 22:46

    Майкл Кинг — герой фильма — невыносимый скептик, который потерял жену. При этом ведёт видеодневник, и пытается докопаться как можно глубже до истины — доказать, что потусторонний мир — не более чем чья-то навязчивая выдумка, подхваченная и принятая и к тому же актуальная философская тема людей всех эпох. В доказательство этому, Майкл решается поставить на себе эксперимент по демонологии. А потом ещё один. А потом что-то вышло за грани его понимания.

    Фильм-мистика режиссёра-дебютанта Дэвида Юнга выполнен в духе found footage. Хотя, если смотреть правде в глаза — не полностью. А так, чтобы получилось якобы смесь документалки и художественного фильма. Конечно, идея сделать фильм от первого лица — это в данном случае — выигрышный вариант, поскольку это придаёт реалистичности. С другой стороны, вся эта реалистичность — такая же «псевдо», как и сама категория картины («псевдодокументалка»). Но не суть. С лёгкой готовностью можно небольшие огрехи и простить начинающему постановщику. Так сказать, уроком будет.

    Картина идёт вся в духе неторопливого течения и хода действий. Хотя, положа руку на сердце, скажу: лично мне скучно при просмотре не было. Бывали ленты от первого лица, где реально заснуть можно. Здесь все разговоры — словно сбор фактов. Фактов — либо в подтверждение теории Майкла, либо в опровержение. А мы же смотрим за тем, что выходит из безумной затеи авантюриста.

    В большинстве своём, хоррором эту картину также можно считать. Преимущественно из-за эффектов «буу!». Но и эффекты эти, клянусь (!), просто могут заставить заикаться!.. А ещё и соответствующим саундом всё приправлено. Как в пугалке-страшилке. Кстати, музыки лично мне не хватало. Знаю, жанр таков. Но могли бы и для фона в комнате сделать.

    В главной роли — Шэйн Джонсон. Я не смотрел рядового Райана, да и вообще только здесь я с этим артистом познакомился. Но играет он довольно артистично! Как будто и вправду всё то, что мы тут видим с ним произошло. Его герой хотел поиграть с дьяволом? Он своего добился. Занимательно (такой, вроде ни на что не влияющий кадр) было видеть сцену, когда этих экспериментаторов погнали с кладбища прямо во время сеанса.

    Также стоит отметить — это безукоризненную игру и восхитительное понимание совсем ещё маленькой девочки Эллы Андерсон на съёмочной площадке (или в квартире, или… где он там снимался). Девочку так и зовут в фильме — Элли. Фанатичное увлечение папы девочке ещё предстояло узнать на себе. Недаром же её нам показали и привели в этот фильм!

    Чем это всё закончится и куда приведёт это всё Майкла и его семью — это чтоб узнать, нужно досмотреть до конца. В принципе, такой фильм вполне можно рекомендовать к просмотру. По крайней мере, нервы себе пощекотать он однозначно заставить.

    7,5 из 10

    2 сентября 2014 | 14:50

    Вышедший на экраны в далёком 1999-ом году, фильм «Ведьма из Блэр» мало того, что показал, что кино, снимаемое за сущие копейки, способно в сотни раз окупить собственный бюджет в прокате, стал ещё и прародителем целого жанра кино, «мокьюментари». Однако после пары серий франшизы «Паранормальное явление», новый жанр быстро приелся, не являя от серии к серии ничего нового, кроме постоянно подрагивающей камеры, и утоп в собственных клише. Поэтому каждое новое творение «мокьюментари» встречается зрителем с доброй порцией скептицизма. Не минула чаша сия и дебютное творение американского режиссёра и сценариста Дэвида Юнга, «Одержимость Майкла Кинга». Каково же было удивление скептиков, когда многие из них, в том числе и я, после просмотра охарактеризовали «Одержимость Майкла Кинга» свежей струёй в жанре и едва ли не лучшим псевдодокументальным ужастиком последнего времени.

    Майкл Кинг- режиссёр-документалист, потерявший супругу в результате несчастного случая на парковке. После трагического инцидента, Майкл узнаёт, что трагедии могло и не случиться- ведь буквально накануне смерти жена отложила поездку в Европу после посещения сеансов экстрасенса, убедившего её, что её ожидают грандиозные перемены в карьере. Решив доказать, что религия и спиритизм- два величайших обмана в истории человечества, атеист Майкл решается на опасный эксперимент: он размещает в Интернете объявление с целью поиска свидетельств существования Дьявола. Открыв свою страничку на следующий день, Майкл обнаруживает сотни откликов- оккультных священников, демонистов, некромантов… Пообщавшись с некоторыми из них поближе, Майкл вдруг понимает, что стал заложником некой сущности, пожирающей его изнутри…

    То, что существенно отличает «Одержимость Майкла Кинга» от его собратьев по жанру «мокьюментари» — бешеная динамика. Признаться честно, на многих псевдодокументальных хоррорах я попросту засыпал от скуки, уставая от бесконечных блужданий вслед за камерой главных героев по пустым комнатам. Оговорюсь ещё раз, «Одержимость Майкла Кинга» не даст вам заскучать, особенно во второй половине фильма, когда ужасающе пугающие события, благодаря которым Майкл эволюционирует от цивилизованного человека и любящего отца в обратном направлении, сменяют друг друга с бешеной скоростью. Актёр Шейн Джонсон, которому выпала честь играть Майкла, больше чем на сто процентов оправдал выданный ему Юнгом кредит доверия- вся «Одержимость» держится исключительно на его игре, и, отдать должное, он великолепен в роли человека, мечущегося между любовью к дочери и одержимостью демоном, жаждущим её крови. Шейн Джонсон-настоящее украшение «Одержимости» и может смело записывать роль Майкла Кинга в свой актёрский актив.

    Что хочется сказать в конце- творение Дэвида Юнга- это по-настоящему страшное, местами жуткое кино, которое достаточно убедительно доказывает нам, насколько опасны игры с тем, что непостижимо и неподвластно человеческому сознанию. Я не утверждаю, что Юнг своей «Одержимостью» произвёл революцию в жанре или выпутался из его пресловутых клише, но при этом, несмотря на отсутствие режиссёрского опыта, сумел увлечь своего зрителя, заставляя раствориться в его истории полностью и без остатка. А для дебютанта в большом кино это, поверьте, не так уж плохо…

    7 из 10

    4 января 2015 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>