Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821860)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

США

XIX век

Соломон /Чиветел Эджиофор/ — свободный темнокожий мужчина, талантливый скрипач, имеет семью, двух детей; был обманут и продан в рабство

Уильям /Бенедикт Камбербэтч/ — плантатор, первый хозяин Соломона, мужчина сердобольный, но безвольный

Джон /Пол Дано/ — плотник Уильяма, питающий к Соломону ненависть, поскольку тот в плотницком деле смышлёнее его

Эдвин /Майкл Фассбендер/ — плантатор, второй хозяин Соломона, человек, постоянно цитирующий Библию, жестокий и вспыльчивый

Мэри /Сара Полсон/ — жена Эдвина, холодная женщина, ненавидящая одну из рабынь

Пэтси /Лупита Нионго/ — предмет ненависти Мэри и жестокой страсти Эдвина, девушка, мечтающая о смерти из-за своей незавидной жизни

Басс /Брэд Питт/ — наёмный рабочий Эдвина, открыто высказывающий ему свои мысли о неправильности рабства

В своё время фильм этот был настолько популярен, что не слышать о нём вы вряд ли могли. Мне кажется, я постоянно встречала о нём какие-то заметки, новости, трейлеры. Наград у него превеликое множество, я даже перечислять их не берусь, просто загляните, если будет желание, на Википедию хотя бы.

Ну и, само собой, Оскар имеется тоже, да не один: Лучший фильм, Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий. Номинаций, конечно, гораздо больше. А об Оскаре я говорю уже по инерции. Мы-то с вами уже давно перестали воспринимать эту премию, как нечто действительно относящееся к миру искусства: всё только повесточки да определённые темочки. Как и здесь.

Но! Начнём с того, что данный фильм — экранизация автобиографического романа Соломона Нортопа, который не только рассказал о своих злоключениях, но и всю оставшуюся жизнь положил на то, чтобы бороться с таким явлением, как рабство. Понятно, что всё всегда снимается в определённое /удобное для получения конкретных наград/ время. Коробит ли меня это? Да. Но достоинств фильма в данном случае этот факт не умаляет.

Признаюсь, было у меня пару раз в голове мерзкое умозаключение. Если чернокожие бегут в киномир белых, пытаясь показать, что все равны, и играют в исторических фильмах роли европейских королев, к примеру. Чего же тут-то рабов белокожие не сыграли? Мы же равны! Мы же ничем не отличаемся, чего вы так необдуманно подошли к вопросу? Достоверности захотелось? А чего же её не хочется в обратном случае, когда белых играют чернокожие?

Ох, понесло меня… Я не расист. Я за разумность и против маразма, а то, что происходит сейчас в мире кино в данном вопросе — истинный маразм. Но возвращаюсь к фильму.

Итак, мысль эта гадкая возникла всего пару раз. Остальное время я смотрела с большим интересом. Снята картина очень хорошо. Актёр, сыгравший Соломона, выложился полностью, я поверила каждому кадру с ним. Долгий момент, когда он под звуки природы смотрит вокруг, а потом в камеру, я перематывала, чтобы пересмотреть. Очень сильно, мурашечно, эмоционально. Стоило увидеть эту картину хотя бы ради этой мощной минуты.

Пытаться найти какие-то мысли и выводы бессмысленно. Рабство — это зло. Отношение к человеку, как к животному, очень плохо. И то, что я сказала выше, никоим образом не противоречит этой мысли. Там я о повестке, о том, что сейчас всё тоже неправильно. Мир словно перевернулся, и одни теперь как будто мстят другим. Теперь, такое впечатление, прав больше у темнокожих, но и это не правильно. К чему это приведёт?

Но не буду продолжать философствовать. Подытожу только, что фильм очень интересный, насыщен событиями и эмоциями. И я бы не сказала, что он слишком тяжёл. Видали мы и побольнее, но и этот вряд ли равнодушным зрителя оставит.

25 апреля 2024 | 18:22

Джой — нелегальная мигрантка из Филиппин. Она работает уборщицей в Англии, и имеет маленькую дочь — Анак, так же имеющую имя Грейс. Ночуют они с дочкой в тех из домов, где она работает, в которых хозяева в отъезде. Она изо всех сил хочет устроить своей дочери нормальную жизнь, поэтому берёт различные заказы.

Однажды Джой получает выгодное предложение: в богатом особняке есть лежачий мужчина, за которым ухаживает его племянница. Джой за хорошую плату нужно убираться по дому, готовить, [вытирать мужчине зад], а в отсутствие племянницы — давать мужчине таблетки, заранее разложенные в таблетницы. Да ещё и с проживанием.

Однажды её дочка-непоседа Грейс замечает странные вещи, творящиеся в доме Гарретов.

Когда я прочитала описание этого фильма, меня заинтриговало — что же за древнее зло просыпается по ночам в доме старика, лежащего в коме. Но тут переводчики немного преувеличили: оригинальное название фильма — «Raging Grace», что можно перевести как «бушующая, непоседливая Грейс». Действительно, дочь Джой ведёт себя отвратительно: смешивает содержимое разных баночек; выходит гулять по дому, когда это запрещено. Это нужно по сюжету, но в реальности такой уборщице накатали бы отрицательных отзывов.

Так что фильм не хоррор; это, скорее, психологическая драма и лёгкий триллер.

Не совсем понятно, зачем нужно прятать дочь, а потом играть в кошки-мышки, пряча её от хозяев. Почему нельзя сразу сказать, что она с дочерью?

Я читала также мнение, что здесь нарушаются права мигрантов. Но я бы не сказала, что что-то прямо сильно против мигрантов. Мне кажется, такое может произойти и с английской горничной. А вот они сами, Джой и Грейс, не всегда всё делают по-честному. Хотя и располагают к себе.

Это средний фильм. Но он довольно хороший и умный. Порадовал.

9 из 10

25 апреля 2024 | 18:11

Где-то в Техасе. Эбби — жена владельца бара Марти, человека грубого, неприятного и не особо адекватного. Она закрутила роман с барменом Рэем. Прознав о произошедшем, Марти сначала пытается увести жену домой силой, но, потерпев неудачу, обращается к частному детективу Лорену и просит убить обоих. Но у Лорена свои планы и на эту парочку, и на Марти и особенно на его деньги…

Вроде бы классическая нуаровая компания. Вот вам детектив, вот вам девушка, ее любовник и противный муж. Но сюжетная схема, в которой детектив всем помогает, раскрывает преступления и так далее, здесь не работает. Пожалуй, здесь нет хороших парней. Детектив — циничный и жадный гад, готовый и киллером подработать, и своего же нанимателя прижать. Рэй — парень вроде бы мужественный и крепкий, но временами проскальзывает в нем и трусость, и глупость. Разве что Марти остается каноническим противным мужиком при деньгах. Зато в фильме есть хорошая девушка — на роковую леди Эбби не потянет, она скорее дама в беде, которая уже перестала понимать, кто и от кого ее спасет. Она боится мужа, боится любовника. Рэй, вынужденный совершить преступление, боится, кажется, самого себя. А Лорен боится за себя — его причастность к этой истории может выйти ему боком. Герои прячутся друг от друга, видят сюрреалистические кошмары во сне и наяву, иногда берутся за оружие. Временами перестаешь понимать, что тут видение, а что — реальность. Весь фильм психоделичен и похож на кошмарный сон. К сожалению, психоделики в нем все же больше, чем психологии. Но густая атмосфера страха и неопределенности этот грех искупает. Как и отличная актерская игра. Фрэнсис Макдорманд блестяще изобразила запуганную героиню, заблудившуюся в собственных страхах. М. Эммет Уолш стал, возможно, самым мерзким частным детективом за всю историю жанра. Дэн Хедайя крут в роли беспринципного мелкого богача. Джон Гец… Сначала казалось, что играть ему нечего, но когда дошло до переживаний, справился он отлично.

Отлично справился и оператор и будущий режиссер «Людей в черном» Барри Зонненфельд. У него в кадре играет все: распаханное поле, связка пойманной рыбы, зажигалка, фотография, люстра… В каждом кадре есть что-то запоминающееся. А ведь это только его дебют! Как, собственно, и у режиссеров. И Зонненфельд, и братья Коэны этим фильмом запустили свои яркие карьеры. Уже ради этого его стоит посмотреть. Но даже без этой исторической нагрузки «Просто кровь» остается хорошим, крепким фильмом с закрученным сюжетом. Да, он снят в нескольких декорациях, массовки почти нет, но качество съемки и сюжет грандиозны и без всего этого. Даже если вы, подобно героям, запутаетесь в истории, ничего страшного — все равно будет интересно.

8 из 10

25 апреля 2024 | 17:58

Свершилось! Новая адаптация повести Кира Булычёва увидела свет!

Интересно что в оригинале и советской экранизации всё начиналось с похода Коли Герасимова в магазин за кефиром, но только не в этот раз — так как герои хоть и продолжают всё ещё учиться в школе, но за кисломолочными продуктами их уже никто не посылает — ибо школьники по виду уже и не школьники, а целые студенты! Всех конечно в этом переплюнула актриса Верещагина (Алиса Селезнёва), которой на момент выхода фильма уже есть 26 полных лет, что немного удивляет, конечно, но, глядя на боевую подготовку данной девицы понимаешь, что простая учащаяся средних классов не потянула бы данную роль, ведь в духе времени фильм изобилует сценами экшена с холодным и не очень оружием, что не вызывает отторжения, как ни странно.

В целом, конечно, от изначальной истории остались только главные герои да перемещение во времени: миелофон больше не миелофон, и мысли он уже не читает, а перемещает во времени, хотя пираты также азартно за ним охотятся. Удивляет только то, что столь ценный аппарат хранился в легкодоступном месте и даже не был заперт на замок.

Весьма интересно было увидеть Петрова в роли Весельчака У: наконец-то его фиглярство пригодилось — его пират действительно Весельчак, в отличии от мультяшного лизоблюда из «Тайны третьей планеты» и угрюмого Вячеслава Невинного в «Гостье из будущего», хотя Невинный, наверное, так решил потроллить образ своего киношного героя.

Остальные герои сего действа тоже не ударили лицом в грязь, особенно понравился пират Глот, вернее его воплощение — не всегда даже понимаешь живой это всё-таки человек или аватар. А уж его способности управлять другими людьми поражают, правда есть небольшой нюанс: Как с такими способностями он ухитрился попасть в тюрьму? Ответа нет, да и не очень-то он нужен — как-то справились и ладно, тем более что сюжет довольно лихо закручивается и особо задумываться над всеми этими нюансами некогда.

В общем: кино получилось вполне современное и зрелищное, и пусть от оригинала использована была только сама идея, её воплощение вас не разочарует. Рекомендую!

10 из 10

P.S. Эх, мне бы такой аппарат для перемещения между прошлым и будущим. Я бы переместился в то время когда кто-то додумался продавать вёдрами поп-корн в кинотеатрах и направил бы энергию того человека в другую сторону.

25 апреля 2024 | 17:54

Все уже знают, что давняя новинка «Нетфликс» была снята по роману малоизвестного Румаана Алама, бангладешца из Соединенных Штатов любимой нами Америки. Значит, не оригинальная задумка, и это уже может оттолкнуть добрую часть потенциальных зрителей, которые постоянно кричат о кризисе идей в Голливуде и на стримингах, яро требуя свежие идеи а-ля американский доллар из явно печатного станка. На просторах СНГ эту книгу выпустили в знаменитой линейке Inspiria, которая славится дополнительными материалами к произведению и яркими обложками, но частенько разочаровывает подобранными историями для чтения. Нас в том числе, знаете ли, обжигались в своё время. И если вдруг наткнётесь на рецензии к роману «Оставь мир позади», то поймете: лучше смотреть фильм.

Почему? Потому что и так многие или немногие успели пнуть работу знаменитого Сэма Эсмейла за нудное повествование, саспенс ради саспенса, скучные диалоги. Теперь представьте, как всё это и другое предстает в куда большем объёме непосредственно в книге. Покупать они, конечно, и проверять не станут, так что просто останутся довольными полнометражным художественным фильмом. Вот он действительно смог зацепить, заинтриговать и, самое важное, удержать путём актёрского состава, нагнетающей обстановки и визуальных ужасов. Вы думаете, мы аж смеёмся, но зачем думать, когда легче посмотреть и тоже обалдеть. Если коротко, кино о том, как запугать Америку, чтобы сама себя довела до нервного истощения. Проверочка для её граждан, которым придётся выбирать: мир или война.

Как раз через недоверчивые отношения между двумя семьями и показано, что может случиться с добродетельными американцами в случае внезапной кибератаки, блэкаута и сбоя в матрице машин «Тесла». Естественно, ничего хорошего. Дополнительным бонусом сюда идут расовые предрассудки, социальные неурядицы, классовое неравенство. Популярный наборчик на все случаи жизни. Как ни странно, наблюдать за этим да слушать разговоры вполне занятно, и так как киноделы не забывают об армагеддце вне крутого особняка, к слову «занятно» не получится добавить слово» скучно». Ведь животные странновато себя ведут, сирены воют, листовки с неба падают, танкеры теряют навигацию, даже самолёты творят бесчинства! На поле М. Шьямалана неплохо так решили сыграть в игры.

Так тогда о чём фильм вообще? Просто о том, как запугать великую Америку, и всё? Ну, если хотите ещё больше причин, то вот вам милый сериал «Друзья», одну из серий которого нужно досмотреть во что бы то ни стало, потому что в ней особенный вайб. Или вот, например, если вы хотели знать, что там случилось в «Падении империи», из-за чего началась война, и этого не показали, то милости просим в «Оставь мир позади». Может, вас бесит Джулия Робертс, то тогда отличная возможность увидеть то, как её мерзкий персонаж приходит к откровению. Наконец, много Кевина Бейкона не бывает, поэтому муви о его персонаже, который защищает и не спасает, на то пошло. Просто поймите, несмотря на хронометраж, тупо интересно сидеть и гадать, что же будет дальше.

Интересна, конечно, теория о том, что США много кому успела насолить за всю историю, поэтому её враги могли объединиться и нанести жёсткий удар. Соблазнительно звучит то, что нет никакого мирового правительства, которое контролирует весь ход человечества ради всеобщего блага. Интригующим видится факт, что мир может рухнуть целиком в случае действительного развала в Штатах. В любом случае кино может помочь с визуальным представлением всего этого и многого другого, поэтому развлекательный контент обеспечен на годы. Смотрите и наслаждайтесь.

25 апреля 2024 | 17:17

… у DC уже была своя вселенная из нескольких проектов с разной атмосферой. В девяностые зрителей радовали мультсериалы «Бэтмен» и «Супермен», а в начале нулевых им устроили кроссовер «Лига справедливости». К сожалению, хватило его всего на два сезона, но этого вполне достаточно для интересных историй. Подробно рассказанных, ибо каждая сюжетная арка длится две-три серии.

Итак, на Землю нападает инопланетный враг, случайно найденный астронавтами на Марсе. Несколько супергероев во главе с Бэтменом и Суперменом объединяются, чтобы набить агрессорам морды. А позже остаются командой, стоящей на стаже справедливости. Ну, и личные проблемы решают: Флэш пытается найти девушку, Орлица влюбляется в Зеленого Фонаря, Марсианский Охотник и Чудо-Женщина постепенно привыкают к земным реалиям. И только Супермен остается дубово-правильным защитником всего хорошего от всего плохого, а Бэтмен вообще редко появляется — он привык работать в одиночку. Показано все это довольно мило — вот Флэш хвастает своими подвигами, по-свински хлюпая коктейлем через трубочку, вот Чудо-Женщина, впервые побывав в торговом центре, сравнивает его с храмом, Зеленый Фонарь играет с друзьями в баскетбол на задворках родного квартала… Таких деталей много, и цепляют они нередко даже сильнее, чем разборки с очередным главгадом или появление какого-то знакового персонажа.

Персонажей этих хватает — от Аквамена до старых врагов Бэтмена и Супермена. Ну как можно показать их в сериале и не ввести Джокера и Лекса Лютора? Последнего временами даже многовато. Интересно получились встречи Лиги с альтернативными версиями себя. Ну, и арки с приветом из собственного прошлого, которых удостоились все, кроме Флэша. Самая интересная досталась Орлице, но ее и ждать пришлось дольше других.

В плане атмосферы и поднимаемых тем сериал балансирует где-то на грани «Бэтмена» и «Супермена». С одной стороны, драмы и психологизма очень много (во всяком случае для юной аудитории), с другой — все остается светлым и солнечным. Вроде бы есть жестокость — убивать второстепенных персонажей сценаристы не стесняются, злые роботы и пришельцы вообще истребляются пачками, один из героев жертвует рукой, другой прямо в кадре себя клеймит. Некоторые персонажи, временами совершенно неожиданные, проходят очень серьезную эволюцию. Не слабо, согласитесь. Но при этом в кустах регулярно играют рояли, диалоги временами звучат глуповато, а серьезные темы обычно поднимаются на ходу и остаются на периферии. Да и сюжетная броня самых важных персонажей быстро становится очевидной. За них не страшно, они для этого слишком круты. Какой-то явной химии между героями минимум (ну, кроме Фонаря и Орлицы плюс дружба Фонаря с Флэшем). Все сквозные линии обрываются на полпути — увы, это проблема многих сериалов, которые закрываются раньше, чем могли бы. Еще как минимум сезон на разруливание этих линий точно бы не помешал, но вот увы.

Картинка приятная, экшен бодрый, совсем скучных серий, кроме обязательной рождественской, нет. Космос, поля Второй Мировой, альтернативные реальности — где только ни побывают герои! «Лига справедливости» всегда найдет, чем впечатлить и юного, и взрослого зрителя, особенно знакомого с вселенной DC. К сожалению, отдельные сюжетные повороты и мелкие глупости дело немножко портят. Но посмотреть «Лигу» все равно стоит. Если вы не испытываете неприязни к супергероям, она вам понравится.

7 из 10

25 апреля 2024 | 17:12

В «Листопаде» я увидел достоверную и яркую картину того, как гнет ничтожных мелочей, порядков, всеобщей серости, скудности и хитрости не дает и никогда не даст прорости чему-то новому, наивному, светлому.

Нико и Отар работают на винодельном заводе. Отар взрослый, опытный, серьезный мужчина — ему нет дела до того, похоже ли разливаемое вино на уксус, если начальство дало добро на поставку; он и не будет рисковать здоровьем ради того, чтобы сквозь гопников пробиться в гости к девушке. Нико же молодой и наивный, все вокруг называют его лопухом, дурачком, Отар постоянно учит его жизни, а начальство и коллеги по цеху просто смеются. Нико из принципа не подпишет разрешение на разлив гнилого вина и, плюнув на последствия, прорвется к нравящийся девушке, и даже вступит в драку, в которой непременно проиграет.

В «Листопаде» режиссер изобразил мир, в котором никому не хотелось бы оказаться: работать в нем значит идти в сделку с совестью, любить значит терпеть насмешки, стоять на своем значит проиграть.

25 апреля 2024 | 16:35

Авторы сериала, безусловно, установили высокую планку для всех своих коллег: после Эйфории американские аналоги и подражатели (не говоря уже про отечественных, как например сериал Happy End), смотрятся блекло, дешево и даже не сердито. Эйфорию выгодно сравнивать с полнометражными дорогими лентами, которым она не проигрывает ни в бюджете, ни в размахе, ни в зрелищности.

Но что в Эйфории осталось от других телевизионных проектов, и что на фоне всего блеска мешает ей сильнее всего — это драматургия, сюжетные ходы, персонажи и так далее.

Не знаю, специально ли так задумывалось, но проблемы почти главных персонажей (Ру, Кэсси, Лекси, Нейтан, Мэдди) связаны с отсутствием/деструктивным влиянием отцовской фигуры. Возникает ощущение, что авторы просто не могут придумать иного мотиватора для сомнительных поступков персонажей. У других персонажей, если не отец, то виновата обязательно мать (бабушка Феса, мать Джулс). И, конечно, это вполне себе в рамках логики и более того, создает глубину персонажам, но когда за серию тебя по нескольку раз носит от отца к отцу к отцу к маме к маме к отцу к отцу, хочется поскорее прекратить этот урок по фрейдизму.

Некоторые сюжетные линии добавлены исключительно для галочки.

В первом сезоне больше всего смеха вызывает сюжетная линия Кэт.

Сцена, когда Кэт, видя Итана со случайной блондинкой (она больше не появится), решает, что он с ней флиртует, и все оставшиеся серии будет на него за это дуться. Сюжетный ход, конечно, поразительный, оригинальный и очень интригующий зрителя, которому очень интересно будет наблюдать несколько серий, как Итан подсаживается к Кэт, а она надувается, угрюмо молчит, не объясняет ему ничего, и Итан, и зрители ничего не понимают: Итан — что такое с Кэт, а зритель — зачем он это смотрит.

От отношений Кэсси и Маккея вообще ощущение, что сцены с ними — обрывки какой-то большой, проработанной, остросюжетной линии, которую по случайности удалили из фильма. Они сходятся и расходятся не под действием гормонов, мелочных ссор, советов друзей — скорее просто им на двоих не придумали конфликтов, и дальнейшие разбирательства попахивают сюжетными поворотами в стиле турецких сериалов (поколение, знающее все о наркотиках, сексе, ЗППП, не умеет предохраняться — естественно).

Неизвестно куда пропавшие наркоторговцы, с которыми у Ру был конфликт; внезапные парни, которые избивают Маккея; Итан и Кэт, которые непонятно зачем вообще нужны во втором сезоне; вечные воспоминания, флешбеки, нехорошие отцы, из ниоткуда взявшаяся полиция — всё это смешивается в не очень приятный коктейль, который едва ли подарит эйфорию.

Но сериал, безусловно, хороший. Все выделяют визуал — и он хорош. А какие переходы между персонажами, их линиями, подчас интереснее самих персонажей. Авторы, смухлевав на общей картине, поработали над деталями: прекрасный эпизод побега Ру, уморительная пьеса, интересные разговорные эпизоды — всё это держит внимание зрителя на сериале и позволяет ему досидеть до финала, который, конечно, не заканчивается салютом, а вполне мирно и даже по-домашнему.

25 апреля 2024 | 16:33

Очень странный проект. Название прямо обозначает 3 сюжетные линии, но в картине они существуют параллельно, практически не взаимодействуя и проблема тут на самом базовом уровне.

При желании конечно можно разобраться в увиденном и вникнуть в авторский замысел, но без подсказок извне это практически нереально. Если бы у сценария был книжный первоисточник, то там бы книжным языком можно было прописать все недостающие для погружения данные, но в виде полнометражного фильма — это больше похоже на краткий пересказ сериала, с котором пытались передать суть, но по дороге растерями всю атмосферу.

Вернемся к сюжетным линиям, которых 3:

1) «Снег» — философская надстройка сюжета, которая явно должна была стать связующим звеном базовых историй. Однако на деле тема раскрывается парой цитат из библии и намеком в диалоге, из которых следует, что этот самый снег (а точнее зима) скрывает границу между сном и смертью и как бы всё, дальше сиди и сам себе придумывай.

2) «Сестра» получилась попыткой во все везде и сразу, но в кучу собрано слишком уж много несовместимого. Тут в одном человеке спокойно уживаются ярая гастролирующая по сектам проповедница, которая вроде как верит в бога и цитирует библию, но при этом видит свою мертвую сестру и сожительствует с уголовником, который за одно оказывает услуги крыши ей и другим сектантам. Сектанты тоже показаны так же сразу во все интерпретации. С одной стороны, песни и блаженные улыбки очевидно намекающие на «формат» заведения, с другой проповедник, который одновременно отстегивает за крышу, ведет задушевные разговоры о всяком разном, а в конце вроде как даже радеет за свое детище, которое (вдруг неожиданно низачто) признали экстремистским.

И вот, главная героиня, вращаясь в таких кругах вдруг оказывается одинокой душой! Почему?! Просто «потому что».

3) «Росомаха» — имеет еще более фрагментированную структуру. Опять же одинокий «потому что» и если линя сестры хоть очень синтетическая, но все же попытка свести историю, то тут откровенный набор случайных сцен, а монолог ближе к концу про детские видения — это почти эталон того как НЕ надо интегрировать книжные монологи в кино.

В результате на сценарном уровне вроде как история есть, но реализация никакая. Смотреть не вникая скучно, а любые попытки как-то интерпретировать происходящее разбиваются о большое количество условностей и слишком уж высокую концентрацию аллегорий, метафор, скрытых смыслов и отсылок к религии и мифологии, часто прямо противоречащих друг-другу.

6 из 10

25 апреля 2024 | 16:08

На первый взгляд картина может показаться чем-то сильно концептуальным и/или артхаусным, однако в ее структуре есть все необходимое для четкой интерпретации ее истории.

Для себя выделил 3 ключевые момента для понимания:

1) Название однозначно обозначает формат истории. При этом за антураж киношных 90-х с не менее киношной братвой отдельное браво! При чем это именно что сказочные персонажи. Как наши предки были уверены, что где-то рядом живут лешие, водяные и другие товарищи, так и мы верим в то, что где-то толи обитали, толи еще обитают подобные братки, но на самом деле, как в свое время «Крестный отец» создал хрестоматийный образ итальянской мафии, так кинематограф 2000-х сформировал образ братвы 90х, с характерными внешними атрибутами, жаргоном, понятиями и другими отличительными чертами. Данный образ по сути стал одним большим эффектом Манделы (формирование ложных воспоминаний, которые становятся частью коллективной памяти и поп-культуры) и даже те, кто застал 90-тые в сознательном возрасте уверены, что лично видели подобных персонажей, но если посмотреть фильмы именно 90х, то там были совершенно другие образы.

2) Внешний рассказчик и младший брат внутри сказки, хоть и исполнены одним человеком, но являются разными персонажами и недопонимание данного момента может сильно запутать.

3) Сцена с дверью (которую очень легко упустить), в которую в начале истории заходит Муля, а в конце средний брат дают совершенно определенный вектор интерпретации истории.

Понимание этих трех моментов позволяет воспринимать картину именно как сказку, без каких-либо принципиальных разночтений.

Техническое воплощение идеи — это топ, без «но» и «если». Визуальная часть проекта отлично дополняет историю. Режиссер отлично понимает какой инструментарий предоставляет кинематограф и пользуется этим на 100%. Все герои и локации получились необычайно колоритные.

При этом особое удивление вызывает бюджет картины, который составил (по разным источникам) 1,2-2 миллиона рублей!!! Тут хочется аплодировать стоя! Даже страшно представить, какой бюджет потребовался бы, если бы за реализацию сценария взялись именитые товарищи, да еще при поддержке одного щедрого фонда…

9 из 10

25 апреля 2024 | 16:04