Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821807)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Мексиканский фильм, показанный на открытии фестиваля, внешне камерная история подростковой мести. Два брата хотят отомстить шоферу грузовика, который уснул за рулем и тем самым, лишил их отца. Но в эту частную историю создатели Сантьяго и Марианна Арриага добавляют ингредиенты, которые расширяют пространство истории мести до евангельской притчи. В историю добавляется сводная сестра — дочь нового бойфренда матери от первого брака и ее сверхнастойчивый, зато платежеспособный ухажер. Отец и сын в ту роковую поездку ехали на охоту — это тоже важно. Головы убиенных животных украшают интерьер забегаловки на трассе, в которой последний раз пообедали отец и сын перед роковой аварией.

Прежде чем встретиться с невольным убийцей лицом к лицу, подростки проникнут в его скромную квартирку и увидят его жену, его ребенка. И меж семейными фото — вырезку из газеты с заметкой о той самой аварией. И между сводными братом и сестрой промелькнет искра настоящего и совсем небратского чувства. И желание выстрелить в человека, который разрушил их жизнь и невозможность этого — все сплелось в единый клубок глубокой притчи. И фильм неслучайно называется «Открытое небо». Ведь небеса открыты не только для праведников, но и для раскаявшихся грешников. А такие здесь все. Грешники, которые и мечтали о грехе. Да только есть внутренние моральные границы, которые не преодолеть. Еще одно воплощение на экране Голоса Бога. Непрямолинейное и яркое.

24 апреля 2024 | 12:52

Буйство розового, голубого, желтого, малахитового. Вместо статичных долгих планов — сверхэнергичный, витальный монтаж. Вместо одинокой виолончели — гремучая смесь музыкальных стилей от хитов тамильской эстрады до финских колыбельных. Здесь герои совершают акробатические пируэты, передвигаясь по плоскостям двух поездов, идущих навстречу. Здесь крысу поят элитным алкоголем из столовой ложки, чтобы она могла согреться после тропического дождя. Здесь ночуют на деревьях, похищают невест, ищут любовь на протяжении тысячелетий, а найдя, теряют вновь. Встреча в пустом вагоне, несущегося сквозь ночь и дождь поезда, двух случайных попутчиков летит на скорости экспресса от аттракциона — поединка к высокой притче. О том, что жизнь бесконечна и ценна сама по себе. О том, что у мужчины и женщины есть тысяча поводов, чтобы расстаться и только один, чтобы быть вместе — любовь. О том, что самый скромный, маленький, корыстный, пугливый человек несет в себе невероятный запас героизма.

Немудрено: одному из попутчиков 32 года. Он возвращается с заработков в Дубае домой к 8-летнему сыну, которого никогда не видел с тем, чтобы впервые обнять поцеловать. Другому- 8822 года. Он победил смерть. И в каждом прожитом столетии носит новое имя, запомнить которое уже не в состоянии. И в каждом веке ищет все ту же главную любовь. Картина — гимн дурному вкусу. Демонстративному, вызывающему, провокационному. Гимн жизни, в котором главное воплощение ценности бытия доверено крысе и ее крысятам. И плевать на правила утонченного художественного вкуса. Все, в чем бурлит жизнь и любовь, априори приобретает высокий смысл. Фильм — бурлеск, фильм — коктейль, фильм — эликсир жизни.

24 апреля 2024 | 12:51

Черно-белое изображение, формат кадра 4:3, ни единого произнесенного слова и только естественное освещение — все это конкурсная картина из Бангладеш «Нирвана». Абсолютно — фестивальное кино. Фильм предваряет эпиграф: «Есть только один вопрос. И когда вы узнаете ответ на него, будет больше не о чем спрашивать.» Автор — неведомый мне (догадываюсь, что и большинству московских зрителей) индийский мистик Мехер Баба. Уже после просмотра из интернета узнал, что у цитаты есть продолжение: « Этот вопрос: «Кто я?» И на этот вопрос есть единственный ответ: «Я — Бог». Вполне возможно, что персона лидера индийских духовных практик, равно, как и продолжение цитаты, очевидны для жителей полуострова Индостан. В Москве фундамент, на котором построена «Нирвана», оставался абсолютно неясным и загадочным. Но даже без этой смысловой базы, которая открывалась сильно позже титра «Конец», «Нирвана» гипнотизировала зрительный зал. Причем, чем гипнотизировала?! Какой-то задрипанный то ли заводик, то ли мастерская в каком- то занюханном городишке на окраине цивилизации. Нудный монотонный труд: тащи, складывай, собирай.

Тревожный, похожий на сигнал воздушной тревоги, гудок, возвещающий начало и конец и рабочего дня. Рутинная отметка на проходной с длинной очередью, показанной через зарешеченное окно. Телефонный разговор в перерыв. Неработающий вентилятор. Утренние сборы на работу с поливанием чахлого цветка в общем коридоре. Перекур во дворе. Замки, запоры — все медленно, безмолвно, монотонно. И ноющий звук виолончели над всей этой тоской бытия. И вот этот фон богооставленности режиссер Асиф Ислам использует как доказательство существования божества в каждом человеке, живущем в ситуации рутины, скуки и безнадеги. Рука Бога прорезает все дохлые людские творения то мощными пальмами фантастических размеров, гигантскими кувшинками, невероятным деревом библейского масштаба. Беззвучный крик, неслышимые слезы, безмолвный смех. Божественное присутствие в человеке, живущем по инерции. Случайные трагедии, нечаянные радости. Одним словом, нирвана. Картина, которую каждый нагрузит своим смыслом и своим жизненным опытом. Фильм, в котором ничего не происходит, не звучит речь. И который не отпускает до финала.

24 апреля 2024 | 12:49

Сказ поведает о реальном отбитом канадском гангстере Дональде Лавуа, который хладнокровно убивал неугодных ему людишек, не испытывая при этом чувства раскаяния.

В ленте убедительно показана жизнь Дональда Лавуа, который сталкивается с дихотомией выживания и предательства, а так же предлагает взглянуть зрителю на процесс внутреннего конфликта персонажа.

Происходит постепенное погружение в мрачные глубины преступного мира Квебека, и Лавуа предстает как измученная душа, пойманная в ловушку криминальной империи. Он продирается сквозь грязные сделки и непростой выбор, создавая эмоциональный лабиринт из напряжения и драмы.

В итоге картина провоцирует задуматься как тот или иной выбор формирует людей, а так же немного истории криминальной стороны Канады.

Мораль: если вам предложили вступить в банду, то учтите, что пенсионных отчислений не будет.

7 из 10

24 апреля 2024 | 12:45

Небольшое вступление к описанию фильма.

Если вам приходилось читать труды или слушать уважаемого «мозговеда» профессора Савельева, то согласно его теории лимбическая система мышления досталась человеку от обезьян. Она (лимбическая система) отвечает за все наши инстинкты и гормональные устремления: потребность поесть, размножиться и проявить доминанту. По своему объему лимбическая система занимает всего 10% нашего мозга и потребляет 10% энергии всего организма.

Другая часть — кортикальная. Она отвечает за социальные нормы и традиции, культуру и все прекрасное, что создано человечеством. Это т. н. неокортекс. Он состоит из 90% нейронов и требует огромного количества энергии. Именно эта часть мозга думает, когда мы решаем задачи, что-то создаем и придумываем, именно здесь возникают мечты о прекрасном и созидательном: написать роман или изобрести новый двигатель.

Что же мы видим в этом фильме? Сюжет весьма прост.

Стая бесхвостых гоминидов, поселившихся в фешенебельном столичном квартале, активно реализует свои первобытные инстинкты и гормональные устремления, полученные от наших далёких предков, а именно:

- сытно покушать,

- размножиться (перепихнуться),

- проявить доминанту (повыкаблучиваться).

Никаких высоких устремлений, творческих порывов или высокого интеллектуального юмора вы не увидите и не услышите. Все сцены банальны и повторяются в каждой серии: ресторан или кафе, крутые тачки, ненасытные грудастые женщины, постоянное враньё и надувательство. Весь фильм прошит матом и пошлостью как грубой нитью.

Итог: фильм лишний раз показывает, что на «Патриках» лимбическая система мышления человека одержала верх над кортикальной и все открытия и достижения человечества банально сводятся исключительно к стремлению реализовать вышеперечисленные примитивные потребности.

24 апреля 2024 | 12:29

Прежде всего, в новом сериале Нетфликс легко увязнуть из-за его невероятной красоты. То, что в своё время не удалось Молодому папе с Джудом Лоу, удалось этому Рипли. Фильмы, которые делают подложкой своего повествования эстетику итальянского культурного кода, предлагая ее как главную «фишку», рискуют завалиться либо в скуку, потому что красоту тоже надо уметь показывать интересно, либо в абсурд, поскольку конкурировать с красотой, наполняя ее новыми смыслами ещё сложнее. Но не в этот раз!

Даже множество подводных камней не стали препятствием к успеху, как, например, количество прежних экранизаций, когда требуется заново снять роман так, чтобы заинтриговать зрителя и держать все 8 серий в напряжении. То, что у Рипли есть благодатная почва под ногами — классический крепкий детектив про нетривиального негодяя, ещё более усложняет ситуацию, поскольку это имя стало практически нарицательным и сюжет хорошо известен. Или возраст «юноши» Рипли Эндрю Скотта, который уже приближается к своему полувековому юбилею, но опять же быстро становится понятно, что дело здесь не в возрасте.

Фильм настолько хорош, что можно без сомнений сказать, что уже с первых кадров начинается чудо и не отпускает ни разу. Черно-белая картинка из просто атмосферной, как выглядит очередной нуар, становиться многослойной и переливается всеми оттенками светотени, будь то ракурсы светлых очертаний скульптур, пересекающиеся диагонали лестниц, линии великолепных зданий или огромных пиний, отбрасывающих зловещие тени на Аппиеву дорогу. И все это не миллионы оттенков пресловутого серого, а умение использовать приём «кьяроскуро», беспрецедентным мастером которого был тот, чьи полные тьмы и аллюзий полотна всплывают на протяжении всего сериала, подсказывая, вдохновляя или обыгрывая сюжет, намекают или пытаются многократно переотразить жизнь в искусстве. Или же наоборот, стоит бросить монетку в специальный аппарат в церкви.

Несмотря на то, что главный герой абсолютно монохромный (в смысле, никому не придёт в голову усомниться в его чёрной душе и белой рубашке), похожий на опасную змею, когда немигающим взглядом черных глаз молча смотрит на собеседника, он, в отличие от своих предшественников, не просто надевает туфли и кольцо Дикки, а гораздо успешнее проникает в так ценимый последним эстетизм существования, примеряя и приноравливая его к себе как добротно сшитый дорогой костюм. А потому иллюзия существования того, за кого он себя выдаёт, так хорошо работает. В нем нет ни желания нравится окружающим, нет заигрывания с богатыми мира сего, он абсолютно самодостаточен и уверен в себе, а потому никогда не впадает в панику в критические моменты, и это не от недостатка воображения, а от его избытка. Он поймал фортуну за хвост и ведомый гением-бретёром XVI века не отпустит её до последнего.

Помимо эстетической составляющей здесь очень интересен перенос смыслов и акцентов в сравнении с предыдущими экранизациями. Первым Рипли был очень красивый Ален Делон, который вовсю пыжился завоевать Мардж и всячески демонстрировал свои пролетарские комплексы, из-за которых ненавидел и завидовал Дикки. Но в нем не было ничего интригующего, увы.

Рипли Мэтта Дэймона, с вечно извиняющимся лицом денщика, полностью затмил собой неотразимый Дикки, превосходно сыгранный Джудом Лоу, который выглядел словно оживший шедевр какого-нибудь гения-скульптура, сотворённый, чтобы его вожделели все персонажи фильма. В этом был, безусловно, главный замысел, поскольку вся та эстетика, которая так нравилась Рипли и к которой он хотел принадлежать, воплотилась в Дикки, который его отверг. И во многом Фредди, сыгранный рыхлым Филипом Сеймуром Хоффманом, явно оскорблял чувство прекрасного в мире Дикки, за что и поплатился.

Подобного рода отголоски стремления к убийственной красоте слышны и в новом Рипли. Дикки Джонни Флина призрачен и невыразителен, что не будь цепкой Мардж, его можно было бы попросту не заметить. Он весь такой же, как и его картины — скучный, никчёмный и унылый. Чёрная тень Рипли накрывает его без остатка, растворяя в себе. Есть такая песенка I can do anything better than you из мюзикла Annie Get Your Gun. И вот этот Рипли тоже может поспорить, что все умеет делать лучше своего оппонента — носить его вещи, рисовать, выбирать антикварные вещицы, да и в конце концов, он лучше умеет быть Дикки, чем сам Дикки.

И глядя, как ловко и изящно Рипли уходит от всевидящего взора инспектора и Мардж, им трудно не восхититься, потому что игра, которую он затеял даётся ему лучше и легче, чем полиции или окружающим — они абсолютно лишены фантазии и любопытства, а потому обречены проиграть.

24 апреля 2024 | 12:28

Гостья из будущего у многих ассоциируется с прекрасным далёко, которое уже не в будущем, а в прошлом. Оттого к просмотру Сто лет тому вперед я подошла со скепсисом и тревогой, опасаясь, как бы, перекраивая настоящее, создатели фильма не нарушили ту далёкую невесомую солнечную взвесь.

Удивление моё при просмотре было велико, фильм подарил радость. Сюжет понравился: он показался динамичным, но не перегруженным, и, что самое главное, в конце фильма я обратила внимание, что многие моменты по ходу повествования были неспроста. Браво!

Старшие актёры все без исключения сыграли великолепно. В харизму пиратов Весельчака У и Глота влюбляешься безоговорочно, ах, что за парни, заверните обоих. Глота сравнивали с Фейд-Раутой, но я бы вспомнила еще один потрясающий флеш-бэк с некромонгерами из хроник Риддика. Спасибо Александру Петрову, Юре Борисову и Виктории Исаковой за этот драйв и возможность безоговорочно поверить в ваших героев, это настолько круто, что я не могу найти подходящих слов, кроме как визжать от восторга.

Отрадно, что развивается жанр young adult, который так популярен в дорамах. Это же та самая невыносимая нежность, которая отзывается в сердце ярче и глубже обжигающей страсти.

Единственный минус картины — я не верила игре молодых актеров. Алиса и Коля очень старались, остальные выглядели словно на репетиции. Не знаю, простите, мои хорошие, но не верю. Однако, к счастью, старшее созвездие актёров вывозит весь фильм, затмевая молодняк.

Сто лет тому вперед — невероятно удачная современная картина нового прекрасного далёко в будущем.

9 из 10

24 апреля 2024 | 12:01

В тот день, когда я узнал о планах второй экранизации потрясающего романа Джеймса Клавелла, у меня пробудилось довольно давно покинувшее меня приятное чувство ожидания. А с появлением информации, что Ёси Торанагу сыграет сам Хироюки Санада, который вдобавок ещё будет являться продюсером и наблюдать за достоверностью изображения японской культуры, моё желание увидеть это, несомненно, будущее великолепие, только усилилось. Однако полноценно отдаваться эмоциональному порыву я не стал, так как не мог игнорировать все постмодернистские культурные пертурбации в мировом кинематографе, которые лишь усилились за последние десять лет. Проявляются они в доминировании корпоративной бюрократии над творческим процессом. Само по себе это неплохо, государство должно контролировать то, что в нём происходит. Плохо, когда интересы бюрократической машины идут вразрез с интересами общества.

Исходя из данного объективного процесса, я и приостановил своё разыгравшееся воображение, где уже вовсю представлял, как можно было… Можно было что? Благодаря современным техническим возможностям испортить данное произведение? Ведь это так! Вернее, благодаря чрезмерному акцентированию на технических возможностях там, где этого не требуется. А первоисточник действительно не требует спецэффектов с её пресловутой компьютерной графикой. Первоисточник зиждется сугубо на диалогах. Другими словами, современному массовому зрителю, привыкшему к повышенной динамике на экране, которая под воздействием упомянутого постмодерна в большинстве случаев представлена необязательной и глупой, будет банально скучно наблюдать за происходящим.

Забегу немного вперёд, в процессе просмотра данного мини-сериала зрители, или проплаченные зрители, уже охарактеризовали его второй «Игрой престолов». И вот у меня возникает вопрос, какой именно «Игры престолов»? Вернее, какого периода? 1-4 сезон, когда за процессом их создания наблюдал сам автор сего прекрасного произведения Джордж Мартин, или 5-8, где старина Джордж отправился бесконечно дописывать свою «почти последнюю» книгу из данной серии? Я вот думаю, что речь идёт о второй половине, так как именно там происходит переломный момент доминирования зрелища над тонкими интригами в угоду повышенному зрительскому вниманию. Не многие сегодня способны удержать свою сосредоточенность на экране, если там постоянно что-то не взрывается или кто-то кого-то не режет. Подростковое мышление, часто встречаемое сегодня во взрослых людях.

Мои опасения начали подвергаться с момента выхода первого трейлера. Упор на экшен был виден невооружённым глазом, хотя все, кто читал первоисточник, знают, что за всю книгу, а это, на минуточку, роман-эпопея, не произошло ни одной битвы! Вдобавок отметились и культурные пертурбации в виде целых двух отрывков из сцен, где женщины в кимоно размахивают нагинатой. Вот сразу стало понятно, про что на самом деле будет сериал.

А про что, собственно, книга? Английский штурман Джон Блэкторн в составе команды голландского корабля попадает в Японию XVII века, опекаемую на тот момент времени португальцами, которые стараются не допускать в страну других европейцев. На фоне борьбы двух течений христианства — католичества и протестантизма — главный герой попадает в иной политический круговорот событий позднефеодальной страны, в которую он попал. Чтобы остаться в живых, предприимчивый Блэкторн начинает стремительно познавать культуру страны восходящего солнца, которая и является главной героиней романа. Без знакомства со средневековой Японией не будет понятна специфичная логика развития политических событий.

А что там в нынешней экранизации? Кто является там главным героем? Феодальная Япония? По мнению авторов, современный зритель достаточно знаком с их культурой. Все хоть раз смотрели аниме; все знают, что такое кимоно; знают, кто такие самураи; хоть раз в жизни сочиняли хайку; что-то слышали про гейш; ну а знаменитое харакири/сэппуку так вообще является не багом, а местной фичей. Что вам ещё надо, дорогой зритель? Логику! Причинность всех этих явлений и подобного образа жизни японцев, потому попаданец Джон на фоне всего этого долгое время находится в ужасе от происходящего.

Так, может, главный герой — англичанин? На первых порах он им и является, и через него действительно происходит знакомство с этой необычной страной. До той поры, пока общий фон не занимает другой персонаж, а бравый моряк со своей неутолимой жаждой знаний, коим он был в книге, превращается в несуразного клоуна.

Может, это персонаж Ёси Торанага? И снова нет. Торанага здесь является главной загадкой, впрочем, как и в книге, только вот в финале он благодаря другому контексту раскрывается с другой точки зрения. И эта точка зрения — именно та, которой и придерживается корпоративная бюрократия, сконцентрировавшая своё внимание на раскрытие нужного им персонажа.

Конечно же этот главный персонаж Тода Марико. Ну кто, блин, ещё может быть главным героем в междоусобице привилегированного класса людей в феодальном государстве? Справедливости ради стоит сказать, что не она дёргает за ниточки, но именно она является главной жертвой. Хотя в сериале есть другой женский персонаж, который в один момент наведывается на совет регентов, состоящих из мужиков, и такая: «Псс, я вообще-то жена умершего вашего хозяина (Тайко) и мать его сына — будущего вашего хозяина, а это значит, вы будете подчиняться мне!» И это несмотря на то, что ранее было озвучено, что совет регентов собран именно по завещанию Тайко и правит страной именно он до совершеннолетия сына. То, что ты являешься женой покойного правителя и матерью будущего правителя, значит ровным счётом ничего, а иначе бы твоё имя появилось в этом завещании.

Подобных совершенно необязательных фрагментов вагон и маленькая тележка. Взять хотя бы то самое размахивание нагинатой. В Японии действительно были женщины-самураи (онна-бугэйся), принадлежавшие к самурайскому сословию. Но быть на словах для создателей мало, это нужно показать, что с точки зрения кино неплохо, однако показанное вызывало испанский стыд. Когда хрупкая самурайка пытается противостоять нескольким здоровым самураям, и у неё, естественно, это не получается, только тогда она приходит к тому, к чему должна была прийти изначально, исходя из своего невыгодного положения, — сэппуку. Та сцена наглядно продемонстрировала либо непонимание авторов о самурайском образе жизни, либо, что, скорее всего, влияние корпоративного бюрократизма, то бишь повестки.

Вся эта демонстрация «независимой и сильной», не только в этом эпизоде, под призмой японской феодальной культуры выглядела настоящим унижением, что не подобает самураю. А всё потому что Тода Марико не самурай, она трансляция навязанного женского образа жизни из XXI века.

Вот такой и получилась экранизация. Следуя общей канве романа, она всякий раз преподносила «отсебятинку», отчего контекст видоизменялся и приобретал противоречивый или нелогичный характер, тем самым очень мешая просмотру.

6 из 10

24 апреля 2024 | 11:54

Небольшой рыбацкий островок Крокетт-Айленд неподалеку от берегов штата Вашингтон. Население его немногочисленно, для связи с большой землей используется паром, здесь царит своя размеренная жизнь. И именно сюда возвращается Райли Флинн (Зак Гилфорд), который когда-то уехал на материк в поисках богатой и сытой жизни, однако будучи в стельку пьяным, попал в ДТП со смертельным исходом. Отсидев в тюрьме, Райли возвращается домой — на остров. И в скором времени там начинают происходить порой чудоподобные, а порой ужасающие вещи.

И чем дальше по сюжету идет режиссер, тем яснее становится зрителю: этот путь направляет нас от Добра ко Злу…

КСТАТИ!

Крокетт-Айленд создан по образцу отдаленного острова Танжер в Чесапикском заливе, рядом с которым также есть заброшенный остров Аппанд (в сериале он называется «Аппард»). Правда вблизи берегов штата Вашингтон острова Крокетт нет. Зато есть остров Крукед-Айленд, но он относится к Багамским островам.

«Полуночная месса», будучи одним из самых желанных для режиссера Майка Флэнагана проектов, оказался драгоценным для него детищем, к которому автор отнесся с большим трепетом и уважением.

Практический педантичный подход к сценарию с раскрытием персонажей, углублением в историю нескольких из них, тщательная проработка всей концепции данной истории в совокупности с качественной съемкой и монтажом, действительно превратили «Полуночную мессу» в завораживающее зрелище, от которого поначалу не знаешь чего ждать.

Играя с жанрами и переплетая сверхъестественное с божественным, Флэнаган умело манипулирует вниманием зрителя, не отпуская его с самой первой серии, когда в ночной темноте мелькает некий силуэт, которому еще будет отведена целая история.

Каждая серия — небольшое откровение, оплетающее древо сценария сериала и укрепляющее его корни в Библейской тематике. «Полуночная месса» насыщена проповедническими диалогами, а также церковными песнопениями — Флэнаган действительно переплел фантастику с церковью, вложив в уста героев, через которых и зритель задумывается: является ли происходящие некоторые события на острове чудом Божьим или же это некое зловещее предостережение.

Как относиться к тому, что с одной стороны наблюдается чудесное излечение, а с другой случаются несчастья. Не связано ли одно с другим? Нет ли во всем происходящем пресловутого закона «где-то убыло — где-то прибыло»? А что если Добродетель на самом деле таковой не является и тот, кто ее распространяет, на самом деле сеет Зло?

Флэнаган создает возможность размышления для зрителя, чтобы тот мог рассуждать самостоятельно о Добре и Зле и масках, которые они могут принимать.

Но повторюсь: по мере развития сюжета становится ясно, что если происходящее на острове и имеет божественный оттенок, то творящее чудо божество оказывается крайне жестоким.

Происходящее в сериале следует библейским мотивам, о чем свидетельствуют не только песни и длинные диалоги на тему церкви, Бога и веры в него. Название каждой серии отсылает к библейским книгам. Начинается все с «Бытия», после чего следуют «Псалмы», «Притчи», «Плач Иеремии», «Евангелие», «Деяния святых апостолов», и, наконец, «Откровение».

Кстати в серии «Притчи» упоминается демон-вампир Алукуа (Алука), что в определенной степени намекает зрителю о том, с кем ему (зрителю) придется столкнуться на экране.

Финальная сцена сериала напомнила о знаменитой легенде, касающейся острова Роанок и колонии поселенцев, исчезнувшей с острова без следа. Некая аллюзия на эту легенду в «Полуночной мессе» имеется, с учетом того, что прибывшие на остров люди, могли бы столкнуться с тем же, с чем и когда-то мореплаватели, прибывшие на Роанок и не нашедшие никого…

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРОЕКТАМИ ФЛЭНАГАНА

Флэнаган за последнее десятилетие успел зарекомендовать себя как режиссер весьма добротных фильмов и сериалов с элементами хоррора. И в ряде своих проектов он делает отсылку к своим предыдущим работам. В частности в «Полуночной мессе» в одной из сцен можно увидеть «зеркало Лассера» из «Окулуса». В «Игре Джералда» персонаж Карлы Гуджино бросает в собаку книгу под названием «Полуночная месса», и именно такую книгу (точнее с таким названием) писала героиня Кейт Сигел в еще одном фильме Флэнагана — «Тишина».

Ну и плюс в «Полуночной мессе» в комнате Райли можно увидеть произведение Кристофера Пайка «Клуб полуночников» — эта книга была экранизирована Флэнаганом после «Полуночной мессы».

ИГРА АКТЕРОВ

Некоторые актеры неоднократно появляются в проектах Майка Флэнагана. Зак Гифлорд («Падение дома Ашеров», «Полуночная месса», «Клуб полуночников»), Кейт Сигел («Падение дома Ашеров», «Полуночная месса», «Призраки усадьбы Блай», «Призрак дома на холме», «Игра Джералда», «Уиджи. Проклятие доски дьявола», «Тишина»), Игби Ригни («Падение дома Ашеров», «Полуночная месса», «Клуб полуночников»), Рахул Коли («Падение дома Ашеров», «Полуночная месса», «Клуб полуночников», «Призраки усадьбы Блай»), а также Аннара Симон («Клуб полуночников», «Полуночная месса»).

Каждый из них хорош и убедителен в своей роли. Глядя на героя Гилфорда действительно веришь в раскаяние персонажа по части содеянного несколько лет назад. В глазах его героя сквозит тоска и опустошенность, поиск пути туда, где не нужно будет каждую минуту думать о том, что по его вине кто-то погиб… Героиня Кейт Сигел, будучи одинокой женщиной на острове, отчаялась обрести свое счастье и хватается за свою прошлую любовь, как только она появляется на горизонте.

Но пожалуй больше всех отмечается своей игрой Саманта Слойан, которая вызывает отторжение и ненависть у зрителя уже с самой первой серии. Лично мне ее героиня напомнила героиню Марши Гей Харден — такую же повернутую на вере и религии женщину, которой хочется дать хорошего леща сразу после того как она впервые открывает рот! Так сыграть, чтобы зритель возненавидел дано не каждому. Но Саманта Слойан это смогла!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

24 апреля 2024 | 11:36

Сериал очень понравился тем, что авторы с самого начала говорят о важности отношений с семьей и друзьями.

В кругу наследников очень ярко показаны те, кто готов бороться за сохранение наследия и те, кому важно просто держать остальных в ежовых рукавицах, даже ценой утраты доверия.

По ходу просмотре сериала я постоянно вспоминал строчку «Не понимая целых категорий экосистемы, эти олухи все делят как совет директоров». И ведь действительно, ведь в любом круге наследников всегда найдутся те, кто локтями будет расталкивать остальных, лишь бы отхватить больший кусок пирога (если не весь пирог). При этом в сериале показано, что мотивом может послужить что угодно: алчность, месть, гордыня и даже страх.

Сергей Минаев как сценарист мне нравится даже больше, чем писатель. С годами он не утратил способность изобличать мелочность и глупость в снобах и эгоистах. Но при этом это перешло из формы претензий «почему ты такой м*дила?!», в форму «зная что ты не прав, ты все же поступаешь как м*дила». То есть Сергей, как будто уже не призывает перевоспитывать таких людей, а сами ими не становиться.

И, конечно, очень нравится, что наши киноделы все больше работают с костюмами, декорациями и локациями. Очень сочная и приятная картинка, с красивыми интерьерами и реквизитом. Ребята знают свое дело!

Итог:

Не смотря на открытую концовку, история очень поучительная.

А если продолжение будет, обязательно буду смотреть!

24 апреля 2024 | 11:24