всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (636421)

 

Новости (349936)

 

Трейлеры (136930)




Все жанры

«- А зачем, вам, всё это? — Чтобы весело провести время».

«Карусель» — ещё один лабиринт от Жака Риветта. Фильм-поиски, фильм-саспенс, фильм-интрига.

Ленту открывает игра музыкантов — басиста Барри Филлипса и кларнетиста Джона Сурмана, — импровизирующих грустную джазовую мелодию, служащую канвой эпизодов и нагнетающую интригу фильма. Это своего рода интерлюдия, которая не имеет никакого отношения к реальности мира рассказываемой истории (так же как это происходит в «Дуэль» и «Норд-Вест»).

Не могу не отметить странное ощущение схожести «Карусели» с фильмом Антониони «Профессия репортёр», в которой так же принимает участие интересная и запоминающаяся Мария Шнайдер. Дорога, полупустынные места, поиски человека и его следов, напряжение.

Несмотря на гипнотичные блуждания, загадки и некоторые магические элементы, фильм всё же находится в жанровом коде детектива и роуд муви: с экстремальным реализмом, в виде импровизации актёров и абсурдным постмодернизмом, в виде ну очень странных вкраплений (сцены в лесу, пустыне), однако, он таки про преступление и его «раскручивание».

Фильм был снят не в лучшие для режиссёра времена: в интервью он отмечал почти полное отсутствие финансирования, плохое самочувствие главных актрис и подначивание окружающих бросить это гиблое дело. Но он не бросил, и теперь у нас есть оригинальный детектив от уникального и фантасмагоричного Жака Риветта.

29 мая 2017 | 00:44

Впервые узнал об этом мультике ещё в далёком детстве, но посмотрел только с появлением интернета. Хоть он и рассчитан по большей части на девочек с 6 до 12 лет, но вызвал у меня в основном положительные эмоции. В основном из тех соображений, что раньше у «Мышиной студии» было больше качественных мультфильмов.

Графика в мультике очень радует, как и обычно во многих старых диснеевских мультиках. Представляю, сколько труда вложили авторы, чтобы нарисовать огромное количество пузырей, рыб, кораллов, водорослей и т. п. Тем более «Русалочка» был первым на тему «Подводного мира». А сейчас эта тема не раз поднимается в мультипликации, поэтому придумать что-то новое весьма затруднительно.

Главная героиня привлекает главным образом тем, что это одна из немногих диснеевских принцесс(и официальных и не официальных), которая не является человеком. Хотя по характеру, как и Золушка, Белоснежка и Аврора("Спящая красавица») — «хрупкая беззащитная героиня, которую надо спасть». И принц здесь, хоть и корчит смазливые мордочки, играет куда большую роль, чем в вышеуказанных мультиках «про принцесс», которые появились гораздо раньше.

Из персонажей животных выделяются друзья Ариэль — рыбка Флаундер, имеющий редкий для мульт. персонажей характер «Адекватный трус» и Краб Себастьян в качестве «Больтливого Комика». Плюс у принца есть большая лохматая собака, которая из-за позитивного характера, любить бегать и зализывать всех. Ещё прикольный птиц чайка, со своими тараканами в голове. В общем эта четвёрка добавляет мультику жирный плюс, который дети по любому на отлично оценят.

Отдельно хочу сказать про главную злодейку Урсулу. Она мне напомнила стереотипную учительницу по математике. Выглядит очень зловеще, и при каждом её появлении становилось жутко. Хотя Кроэлла Де Виль из «Далматинцев» была куда злее. Ещё у Урсуллы есть два страшных угря с хитрым и подлым характером в качесте «Злодейских помощников». Кстати угорь со схожим характером был у Мозенрата, одного из главных злодеев в диснеевском мультсериале про «Аладдина». И сам Мозенрат такой же «скользкий тип» как и Урсула.

Песни здесь конечно лучше, чем в современных образцах вроде «Рапунцель» и «Холодное сердце», но лучше всего запоминается «В мире морском», которую Себастьян исполняет в одном из эпизодов. Она не только позитивная, но заставляет задуматься об экологических вопросах.

В целом это очень добрый позитивный мультик, с хорошим юмором, который будет интересен и взрослым и детям, особенно маленьким девочкам. Если вам захотелось сказки, но при этом с Хеппи-Эндом. Лучше смотреть этот мультик, чем читать оригинальную сказку, т. к. от последней многие дети плакали и не могли спать. Поэтому оцениваю на:

8 из 10

29 мая 2017 | 00:41

Где-то мельком прочла характеристику этого фильма, данную одним из зрителей, которая мне показалась наиболее точной, хоть и не очень корректной — «мужские сопли». Кино вроде бы не принято делить по гендерному критерию, но здесь должна признать — это действительно фильм про мужчин и для мужчин.

И, черт возьми, он мне безумно понравился.

Это отличная, крепко сбитая лента с полноценными характерными персонажами, возможностью для размышлений и хорошей моралью. Сколько раз все это было: трудности семейных взаимоотношений, проблемы отцов и детей, вопросы чести и долга, но эти темы очень актуальны, были и будут таковыми. Режиссер Дэвид Добкин очень грамотно развил их в повествовании фильма, благодаря чему «Судья» тронет душу каждого, кто не понаслышке знает, как тяжело порой бывает найти общий язык со своими близкими.

Дауни здесь потрясающий. Именно после этой роли я полюбила его, как актера. До этого момента была уверена, что «Железный человек» — это его потолок. О, как я ошибалась! Да, в его Хэнке Палмере явно угадываются черты «гения, миллиардера, плейбоя, филантропа», но едва ли это можно считать минусом. В определенных моментах Дауни выдает такие эмоции, что мурашки по коже бегут. Очень проработанный харизматичный персонаж, за которым хочется неотрывно следить на протяжении всего фильма. Для меня это «Оскар». Искренне не понимаю, почему у фильма номинация только за Дювалла, который показался мне немного блеклым. Да, персонаж черствого грубого старика-судьи передан отлично, но ему не хватает какой-то характерности, что ли. Впрочем, персонаж получился очень жизненным (сама встречала таких в реальной жизни), поэтому это тоже нельзя вписать в минусы.

Очень понравился Билли Боб Торнтон, безумно интересный антагонист. Его в фильме не так уж и много, но он, что называется, «крадет» каждый свой кадр. И да, Торнтон опять играет Торнтона (а разве когда-нибудь было по-другому?), но никого другого я в этой роли не вижу.

В общем, актерский состав определенно радует. Сюжет тоже. Атмосфера в некоторых моментах нагнетается и накаляется просто мастерски, взять хотя бы эпизод с ураганом. Помимо отличной драмы нашлось место и легкому юмору, и элементу детектива. Темп неспешный, но лента от этого не становится скучной, потому что она постоянно захватывает внимание зрителя интересными диалогами или новыми поворотами сюжета. И даже несмотря на свою «мужественность», женщинам этот фильм тоже понравится. На первый взгляд, здесь нет сентиментальности в привычном смысле этого слова, даже в любовной линии (она здесь не очень развита, но это и не нужно), но, присмотревшись, вы ее увидите — грубую, брутальную, жесткую, но сентиментальность, красной нитью проходящей через весь фильм. Для меня это было очень необычно, но трогательно и так… по-человечески.

Прекрасный фильм о семейных ценностях.

9 из 10

29 мая 2017 | 00:39

Прочитал в попытке понять «что это было?» страничку рецензий, а внизу обнаружил место для будущей своей. Писать рецензии не умею, но впечатлениями поделюсь обязательно.

И так как я докатился до этого Завета (как докатился автор понять просто, он старенький, а успеть хочется много). Совсем недавно, на просмотре гадкой второй части Стражей галактики, в бесконечной череде анонсов сиквелов и приквелов (Трансформеров, Планеты обезьян, Пиратов) увидел что-то из юности — Чужого, и решил, что надо идти. Пришел, и уже в зале под очередную порцию скучных анонсов вспоминал предыдущие части Чужого и Прометея (а он мне понравился).

Начало фильма мне напомнило «Пассажиров». Очень напомнило, но эти пассажиры летели даже не вторым классом. Если пассажиры Пассажиров летели как бы на Сапсане, то эти судя по кораблю плелись явно на пригородной электричке. Оно и понятно, тем лететь сто лет, поэтому и корабль с ядерным двигателем, и комфорт, а этим -7 лет, можно и на паруснике с электромотором. Ну и по традиции АВАРИЯ — как без этого. Опять же: корабль попроще — возни поменьше: натянули парус и вперед. Только вот шлем ремонтника услышал какофонию прилетевшую из-за тридевять земель (это странно, но объяснение этого из фильма — ещё страннее) Так вот в этой какофонии, один из экипажа разобрал знакомый сердцу (ушами никто ничего не понял) шлягер. Ну что же, решили лететь на сигнал, ведь как нарочно оказалось, что это рядом и почти попути, и планета лучше той — конечной точки их путешествия (просто раньше её просмотрели — логично, она же ближе). Подлетели, на вид планета не очень, но им понравилась. Все хором признали, что эта планета лучше той — куда направлялись (у меня создалось впечатление, что они изначально летели явно по наитию). Первым делом конечно же решили посетить найти источник сигнала. Сели в какой-то самолет и сквозь бури и штормы прорвались к поверхности планеты, где оказалась тишь да гладь. Пилот решил приводниться, но…почему-то жестко сел на берег. Радостные колонисты, без скафандров, с автоматами на перевес высыпали из корабля и устремились искать радиостанцию. Пилоту поручили починить связь с кораблем, т. к. она барахлила. Пилотка взялась за дело рьяно, залазла под днище самолета, возле шасси, в самой грязище сковырнула жестянку и стала тыкать туда проводами. Подозрительное место для антены и всего что с ней связано, не правдали? Ну и не починила разумеется ничего — видать и впрямь антена не там.

Как я понял по сюжету, события разворачивались через 10 лет после Прометея. Но эта компашка не взяла с собой ни скафандров, ни нормального оружия, ни летающих шаров-сканеров, даже какого-нибудь кетайского квадрокоптера у них не было — поперлись в горы на своих двоих. Разумеется без приключений это не обошлось.

Всё. Больше пересказывать сюжет смысла нет — теперь остается только удивляться тому что за фигня стала происходить на экране. Почему их самолет снаружи меньше чем внутри, почему у них них помповые ружья, что за беготню с подскальзыванием они устроили в лазарете? Почему при взрыве самолета погиб чужой со своим железным лбом, а пилотка хоть и в виде уголька но добралась таки до выхода. Почему чужие не боятся пуль, а от ракетницы андроида-плохиша вообще сгинули. Вобщем много всякого бреда навалилось в последствии. И этот бред в итоге сильно пересекся с сюжетом Стражей Галактики-2. Тут андроид так же как и Курт Расел сидел на планете и лепил уродов из подручного материала. И так же у него ни фига путнего не выходило.

Финал получился вообще скомканным, его явно делали для следующей серии, и это навалилось сразу — повылезало изо всех щелей. Андроид-извращенец победил усовершенствованную модель (ножом), пробрался на корабль, и притащил с собой не гриб-дымовик (спор которого хватило бы на всех 2000+ колонистов, и родились бы 2000+ чужих) а два каких-то промежуточных вида, которые по сюжету предыдущих серий могут поспособствовать только в рождении двух чужих. И этих своих зародышей он отрыгивает и помещает к человеческим эмбрионам. Хотя мог бы продолжать носить их в животе, или положить в карман, или ещё куда-нибудь. Ведь они живут в любых условия — это мы тоже помним по предыдущим сериям.

Короче сплошные разочарования от этого фильма, и ничего хорошего не предвижу от продолжения.

29 мая 2017 | 00:36

Почему-то очень многие в последние время при мне ругают последнюю часть пиратов, которую лично я ждала последние 6 лет с огромным нетерпением. Подобной несправедливости нет места в этом мире! — подумала я и решила сама проверить, что там да как. Итогом делюсь с вами, по традиции, начнем с хорошего:

+ Музыка — как всегда завораживающая и погружающая то на дно океана, то на дно недопитой бутылки рома. Я, признаюсь, ждала возвращения Ханса Циммера, но далеко не сразу заметила подмену, настолько хорош оказался Джеф Дзанелли

+ Юмор — он стал взрослее, грубее, жестче, что в целом подходит рейтингу, который неожиданно появился у новых пиратов 16+. Радует то, что все шутки органично вписываются в образ постаревшего и измотавшегося Джека Воробья, а не идут в разрез с уже полюбившимся образом

+Графика — И она стоит того, чтобы потратиться на 3D. Пираты они и в Африке пираты, но тут что-то другое. Какая-то магия происходит на экране во время сеанса, перенося нас в мир покорителей морей и разделяя все на яркое и темное

+ Продолжение истории и ответы на вопросы. 6 лет! 6 лет, Карл! Я 6 лет ждала, чтобы узнать, что же будет дальше! Хотя стоп. 10 лет! 10 лет я гадала, что произошло с героями, которые не попали в 4 часть пиратов! И мои ожидания полностью оправданы! Бонусом получила ответы на пару-тройку вопросов типа «Как-Когда-Откуда»

+Актерская игра и актерский состав в принципе. Бесподобно. Гениально. Никто другой в принципе не заменил бы основных героев этой саги, так что про них даже говорить не буду, ибо это будет просто перечень прилагательных. Отдельно скажу только про Хавьера Бардем, который покорил мое сердце раз и навсегда: актерская игра, мимика, речь — истинная смерть в обличье пирата

- Рейтинг 16+. Для меня он стал неожиданным, думаю многие не замечали данные цифры в процессе приобретения билетов. Пираты давно уже стали хорошим семейным фильмом, который можно посмотреть всей семьей, так что повышения возрастного ценза — новость, причем явно неожиданная: в кино вместе со мной была просто куча детишек, многих из которых родители все-таки увели до конца сеанса

- Возраст персонажей. При минимальной раскладке Воробью должно быть около 50-60 лет в этой части, в средневековье пираты уже в 40 выглядели на все 70 и в принципе так долго не жили. Джек же явно пытается отобрать роль у Бенджамина Баттона, отчаянно демонстрируя нам себя практически не постаревшим

7 из 10

29 мая 2017 | 00:28

Спустя 6 лет на экраны возвращается наш старый друг Джек Воробей. После провальных «странных берегов» никто не ждал чуда, но немного волшебства Роннингу и Сандбергу все же выкроить удалось.

Джек Воробей (Капитан Джек Воробей, он же Джонни Депп), попадает из передряги в передрягу, команда не видит в нем своего лидера, а единственным утешением остается ром. Все бы так и продолжалось, если бы потомок Уилла Тернера (Орландо Блум) и Элизабет Суон (Кира Найтли) — Генри Тернер (Брентон Туэйтс) не напомнил Воробью об очередном недруге из пучины морской — Салазаре (Хавьер Бардем), который (как и все мертвецы), хочет Джека убить. Тут и начинается новая Пиратская глава.

Сюжет. Начну с плюсов:

+ есть четкая взаимосвязь с франшизой Вербински;

+ наконец-то есть хоть какое-то понимание, кто же такой Джек и как он появился;

+ если это финал Карибской истории — то да, именно так и нужно ставить точку.

Минусы:

- банальные диалоги (Карина и Генри — отдельная песня, но даже для Воробья некоторые моменты — слабоваты, в том числе и в плане юмора);

- пара-тройка несостыковок с предыдущими частями (как бы обойтись без спойлеров… Уилл и его проклятие… Ну, странно, ведь «На краю света» завершились иначе…);

- притянутая за уши история Барбоссы, звездочетов и ведьм.

Актерская игра. Депп, на мой взгляд, слегка переигрывал, но в целом смотреть на него было приятно, как и всегда. Джеффри «Барбосса» Раш — идеален (несмотря на его, на этот раз, слегка драматическую роль). Хавьер Бардем — плюс. Кая Скоделарио и Брентон Туэйтс… Ну, не дотянули. Может, сравнение с Найтли и Блумом не даёт покоя (те за пару минут на экране вызвали бурю эмоций), но факт остаётся фактом — переживать за них не хотелось, чувств друг к другу их героев я не заметила.

Работа съёмочной группы. Хочу похвалить Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга. Им удалось вернуть дух франшизы и настроение, которое создавали фильма Гора Вербински. Музыка, сцены сражений, морские чудища — все качественно и добротно.

Итог. Повторюсь — если это последняя часть Пиратов, то все прекрасно, точка поставлена красивая, немного грустно, но не более того. Продолжение будет высосано из пальца, а этого уж очень не хочется. В любом случае, положительные эмоции остались, увидеть можно, но как итог:

8 из 10

29 мая 2017 | 00:19

Наверное еще ни разу в жизни я не видел такой жалкой попытки изображать супергероику, как сериал под названием «Стрела». Так и хочется спросить у шоураннеров этого «зрелища»: «а для кого вы это снимаете?» Хотя, кажется, я и так знаю ответ на этот вопрос. Я понимаю, что у сериала есть фан-клуб, состоящий в основном из лиц женского пола, которым нравится эта мыльная опера, тянущаяся из сезона в сезон, из года в год. Но, поверьте, просто невозможно с позиции адекватного человека смотреть на то, как ради фан-базы меняется баланс сил у героев, как сериал подстраивается под ее желания, не дорожа ничем, не уважая ничего, в особенности сами каноны из комиксов, как на него влияет вся эта чертова американская толерантность, как искажено там все и вся на фоне экшн-сцен, в которые ты никогда не веришь, настолько неумело они поставлены…

Я никогда не был фанатом сериала «Стрела», и он мне не нравился в абсолютном большинстве случаев, когда я включал его. С ним просто все не то на самом фундаментальном уровне, начиная от костюмов и заканчивая сюжетом. Несколько дней назад подошел к концу вот уже пятый сезон, в котором я был поначалу заинтересован из-за того, что создатели решили привлечь известного персонажа из мира Бэтмена. Я решил дать шанс «Стреле» оправдать себя в моих глазах. И в каких-то местах у него это получилось. Но в итоге?

Полный провал.

Во-первых, у этого сериала нет ни одного сезона, который бы смотрелся цельно. Эпизоды от разных режиссеров выходят настолько разными, что они даже разнятся по качеству. Если один эпизод был еще ничего, то второй может оказаться совершенно отвратительным, и наоборот.

Во-вторых, главная беда этого сериала — персонажи. Их словно писали одни из худших сценаристов на телевидении. Нет ни одного героя во всем этом зрелище, который бы мне понравился. Забудем, что сериал ориентирован на американского зрителя, о чем весь пятый сезон буквально кричал ужаснейший русский язык во флэшбеках (который даже русским не назовешь). Но дело в том, что даже с позиции рядового американца, судя по отзывам, смотреть не то чтобы легче.

Главный герой. К нему зритель должен чувствовать симпатию, а если уж у сериала пятый сезон подошел к концу, так вообще — ассоциировать себя с ним. Но этого не происходит из-за того, что с ним сделали сценаристы. На протяжении всех пяти сезонов каких только скачков с ним не происходило. В итоге все вылилось в неадекватный образ, который уже сам не знает, чего он хочет, и, замолвив пафосную речь об одном, в другом эпизоде может передумать и сделать по-другому. И эти напускные «страдания»… просто «не верю». Беда не в актере, как раз он вполне сошел бы на Оливера Куина/Зеленую стрелу. Беда в том, как с ним обращаются те, кто сочиняет на своей коленке сценарий.

Команда Стрелы. Возможно, самое ужасное, что есть в этом сериале в плане персонажей (и актерской игры заодно). Логика сценаристов: проработка характеров, раскрытие образов через поступки — да кому оно нужно вообще? (Актеры пытаются соответствовать.) Банальная правдоподобность этого сборища даже в рамках этого мира часто под вопросом. Особенно «достойна внимания» Фелисити Смоук, которая, кажется, уже признана самой люто ненавидимой героиней в истории телевидения (и она даже не отрицательный персонаж!). И во многом это — из-за невероятно надуманной любовной линии с главным героем, на которой создателям даже хватило наглости базировать несколько сезонов. Уж как она с этой линией только не поносимы всеми, кто только может, как только не критикуемы… Но для сценаристов это своего рода «клей», ведь достойных идей, чтобы скреплять друг с другом эпизоды, у них просто нет. И именно поэтому они все продолжают и продолжают высасывать из уже иссохшего пальца очередные «поцелуйчики» и «обнимашки» для целевой аудитории, несмотря на робкие надежды истинных фанатов сериала как супергероики. Остальная команда — постоянно меняющиеся на протяжении сериала люди, которых вы даже толком не запомните. И кроме раздражения они также ничего не вызывают.

Злодеи. Лучшее, скатившееся в худшее. В прошлых сезонах были вполне достойный Дэфстроук и неплохой Ра`с аль Гул, с абсолютно неубедительным (для меня) Малкольмом Мэрлином. Здесь — Прометей, Черная Канарейка и Талия аль Гул. Как же шикарно начинали эти персонажи в пятом сезоне, как достойно «играли» с Зеленой стрелой в эту смертельную игру… и как позорно слиты были сценаристами в последних эпизодах. Даже не хочется останавливаться на этом. Скажу лишь, что логике здесь явно не место. Мало того, что сюжет с Талией аль Гул был практически полностью украден из последнего на данный момент сольного фильма о Бэтмене, «Темный рыцарь: Возрождение легенды», так еще и неумело украден. Та, которой прочили роль одного из главных антагонистов в будущем всего сериала, была побеждена в 30-секундной (!) дуэли со своей сестрой, которая была слабее ее до этого и в сериале, и в комиксах. И ради этой дуэли шоураннерами был поднят огромный хайп до небес… Что уж говорить о финале с Прометеем, донельзя предсказуемом, и на которой смотришь словно через пелену безразличия.

Третья проблема, как я уже писал, «экшн-сцены», если их вообще можно таковыми назвать. Причина — в технической составляющей: костюмах и локациях. Я понимаю, что у сериала очень ограниченный бюджет. Но это совсем не повод снимать сцены на таком примитивном, любительском уровне. Большинство экшн-сцен походят на самодеятельность, а не на профессиональную постановку.

Многие говорят: у DC хорошие сериалы. Но это совершенно не так. Не зря после появления так называемой «сериальной вселенной DC» кинокомпания Warner Bros. поспешила объявить, что эта вселенная не принадлежит киношной DCEU. «Готэм», «Стрела», «Флэш», «Константин», «Супергёрл» — эти сериалы могут покорить лишь, мягко говоря, очень специфическую аудиторию. По своему качеству, они не выше среднего, а некоторые и вовсе откровенно плохие. Зато бьют количеством, прямо как Мстители. Этого ли заслуживают наши любимые супергерои? Жалких попыток отыграть бои в клоунских костюмах? Наигранной мелодрамы между главными героями, от которой уже заметно подташнивает даже тех, кто продолжает смотреть их? И я уже не говорю о «специальных музыкальных выпусках»…

На самом деле, не нужно даже никак отрицательных рецензий. «Стрела» и так теряет в своей аудитории из года в год все больше и больше зрителей. И остается надежда, что когда-нибудь ее все-таки прикроют. По крайней мере, я на это надеюсь. Урок выучен: к шестому сезону я уже ни за что не притронусь. Нет уж, избавьте…

Лишь за нечастые проблески надежды и упущенного потенциала,

2 из 10

29 мая 2017 | 00:17

Фильм очень, очень расстроил.

Совершенно бездумное и, что самое страшное, — это супер-реалистичное «крошево», где участвует герой-ребенок! Сейчас поколение наших детей, к сожалению, воспитывается не на хорошей фантастике, снятой, красиво, с умом и цензурой, а на «тупом мочилове». Причем в этом фильме показано все это супер жестоко и злобно, с кучей ненужных подросткам, да и взрослым подробностей. Протыкание когтями голов, снятых крупным планом, рваных ран, снесенных черепушек и кучей крови, это ребята Голивудовцы — уже как-то слишком! Это реальный перебор!

Все эти сцены жуткой резни сильно откладывается в психике как детей, так и взрослых. Насилия итак слишком много в компьютерных играх, новостях и прочих передачах, так зачем же еще и в фильмах такое показывать.

Обидно, что такой актер, как Хью Джекман, подписался на этот фильм. Чувак, ты сильно пал, и думаю, не только для меня.

Итог: не тратьте время на этот треш, и свое подсознание не засоряйте лишний раз! все думала какое чувство вызвал во мне этот фильм — и поняла, что Отвращение.

29 мая 2017 | 00:02

Встречать очередное, но долгожданное пришествие всемирного любимца капитана Джека Воробья в кинотеатре — это уже практически традиция для меня, как искреннего поклонника культовой пиратской саги, не пропустившего ни одной серии, начиная с «Сундука мертвеца». Конечно, тенденция слабеющих кино-франшиз прослеживается уже давно, что особенно заметно становится в случае с «Форсажами», чье число вот-вот перевалит за десяток, и в связи с этим (да еще и более слабой по сравнению с первой трилогией, четвертой частью) были определенные опасения по поводу пятой серии «Пиратов Карибского моря» с весьма удручающим подзгаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales, 2017).

Оказалось, что рассказывают, причем довольно не плохие. Начнем с того, что в отличие от предыдущей серии, создатели решили не концентрировать все внимание на главном кино-пирате (хотя он здесь все равно самая яркая «рок-звезда»), а ввести в действие новых персонажей, не забывая про выражение, что «новое — это хорошо забытое старое».

Речь идет не только о парочке новых персонажей — «институтки» Карины и сына Элизабет и Уилла Тернеров, но и о самой горячей парочке из оригинальной трилогии, которая пусть тут засветилась лишь в камео, но их незримое присутствие на экране ощущалось постоянно: в конце концов, именно с их историей связана сама завязка истории, все приключения и их логичная кульминация. Да и эпилог как бы намекает.

Другое дело, что новые герои не так радуют, как троица из первых частей. Слащавый Брентон Туэйтс ну никак не тянет на полноценного героя-пирата, коим был, при всей своей смазливости, Орландо Блум в «Проклятье „Черной жемчужины“». Кая Скоделарио вовсе сильно смахивает на нашу Марину Александрову, и играет соответствующе.

То ли дело Джонни Депп в своем коронном образе Джека Воробья, принесшем ему головокружительный успех. Здесь он вновь купается в своем образе, как это было в первых фильмах, не превращаясь в типичного кино-шута (а эта грань довольно тонкая), и делает это виртуозно: стоит ли говорить, что большинство самых ярких эпизодов картины связано именно с ним! Джеффри Раш уже не кажется таким же крутым антигероем, как это было в первой или третьей части, но они с Деппом уже давно сформировали потрясающий дуэт (споры за право собственности вожделенным кораблем никто не отменял), который не выдохся спустя четырнадцать лет. Из ветеранов каст успешно дополняет Хавьер Бардем (в прошлой части его жена, Пенелопа Крус, играла любовницу Воробья) в образе очередного морского мертвеца, преследующего Джека из-за старых счетов. Ничего удивительного он не показал, на мертвых пиратов и моряков (все-таки он боролся с пиратами, а не был одним из них) мы за пять фильмов насмотрелись, и меняются они только визуально. Поэтому по сравнению с Дэйви Джонсом или тем же самым Барбоссой в первом фильме, капитан Салазар и Черная борода выглядят несколько блекло.

Экшен в любой части пиратской саги выглядит впечатляюще, и последний фильм не исключение. Можно сколько угодно восхищаться поединком двух пиратов-скелетов из «Проклятья Черной жемчужины», вспоминать погоню на гигантском колесе из «Сундука мертвеца», но и «Мертвецы» нашли чем порадовать зрителя. Вспоминая эпизод с Джеком и гильотиной, любой зритель наверняка еще долго будет от души хохотать, сдерживая (или не сдерживая) желание лицезреть это зрелище еще раз в кино. Есть довольно оригинальные экшен-сцены, есть, в принципе, повторяющиеся в виде корабельных сражений и погонь (что не удивительно: в «Форсажах», например, вечно показывают автогонки). Самое главное — что весь этот экшен яркий, зрелищный и действительно смешной.

С юмором тут полный порядок. Фильм изобилует удачными шутками, жаль конечно, что в полной мере картина разыграется только к середине действия, но потом при просмотре получаешь колоссальное удовольствие. Чего только стоит шутка по поводу «скукоженной» Черной жемчужины!

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — успешный блокбастер, в лучших традициях прошлых серий радующий нас полюбившимися героями, ярким экшеном, отличным юмором. Фильм-праздник, фильм-аттракцион, именно с таких премьер и нужно начинать голливудское лето.

28 мая 2017 | 23:54

Вот добрался наконец до пиратов. Честно говоря — ждал. Франшиза зарекомендовала себя, как глобальное развлекательное кино с интересной историей, добротным экшном и… Джеком Воробьём.

В новой, пятой части, она ничем не изменяет своим принципам:

Всё такая же отличная картинка, приятный юмор и занятная история. А так же визитная карточка. То, без чего пираты — не пираты. Да, Джек Воробей… ГХМ.. Пардон — Капитан Джек Воробей!

Харизма Джонни Деппа — это огромный кусок фильма. Всё такой же хитрый, весёлый и редкостная сволочуга.

Но тут кроется и минус. Никакого развития персонажа с самой первой части. Депп застрял в одном образе, и не пытается его двигать ни в каком направлении. С одной стороны классно, но с другой стороны уже приелось.

Сюжет, как обычно — новое приключение, новые драгоценности, новые проблемы на пятую точку. И если «На странных берегах» ещё как-то интересно смотрелось, то тут видно, что у сценаристов фантазия на дне бутылки. Начинается ярое высасывание из пальца последних капель интересного.

Если начало ещё бодрое, весёлое и в духе пиратов, то дальше уровень начинает тихонечко скатываться. Всё идёт рывками из кадров, есть ненужные сцены, которые введены для растягивания хронометража. Эпичные сцены мало из себя что представляют, а кульминация совершенно проходная.

Пытались видимо хоть как-то закончить всё это дело и подвести черту.

Правда финал вновь намекает на приключения и… тут прошу — хватит. Франшиза уже истощена. Все линии закрыты. Не нужно нового. Оставьте дело на этой ноте и дайте Пиратам уйти на покой. Не губите то, что некогда было весьма классным.

Игра актёров мне понравилась почти целиком. Ни к месту была Кая Скоделарио. От слова — совсем. Научная часть введённая с её персонажем была к месту лишь в паре моментов, создавая отличный юмор. Но в остальном, разрушала весь мистицизм и иллюзию того времени. А так же сказочность происходящего. Очень… очень плохое решение.

А что касается юмора, то камни летят во всё: Наука, образование, религия, скудоумие, толерантность, феминизм… в правых и виноватых.

Больше, увы, сказать нечего, ибо новые пираты больших эмоций не вызывают. Фильм по большему счёту понравился, но выглядел весьма проходным. А это звонок.

Пора Пиратам Карибских островов на покой и Джеку Воробью. Ладно, ладно… Капитану Джеку Воробью.

6 из 10

28 мая 2017 | 23:48