всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (639204)

 

Новости (352068)

 

Трейлеры (137092)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Этот фильм я решил посмотреть, часто слышав от мамы фразу «Я ваша тётя с ведром». Разыскал, что за фильм, откуда фраза?

Ни разу его не видел, это точно! Говорят, его показывали, но давным-давно, до перестройки ещё. Потом по каким-то причинам перестали. Неинтересный наверно.

Ну и правда, чего там? Работала себе девушка Оля на стройке, приехала в родную деревню, стала картошку возить. Всё мечтала о каком-то моряке. А тут водитель. И весь фильм показывают, как они катаются туда-сюда. Болтают о чём-то.

Это на первый взгляд.

Фильм поднимает избитую, заезженную, истёртую тему любви. Что часто так бывает, мечтаешь об одном, а жизнь тебя сводит совсем с другим. И часто мы сами становимся в шоке от того, что страдаем по тому (или той), по кому даже смешно страдать. Даже не смотря на открытый финал, всё в общем-то понятно. Себя не обманешь, чувства не проведёшь.

Да. Фильм мало заметный, шедевром точно назвать его нельзя. Но он по-советски добрый, наивный, чистый. Но второй раз уже будет не интересно.

22 июня 2017 | 15:19

Павел Чухрай не снимал кино десять лет. Его предыдущей работой была экранизация гоголевских «Игроков» — картина «Русская игра» с блестящим трио русских карточных шулеров (Маковецкий-Гармаш-Мерзликин), обводящих вокруг пальца незадачливого итальянского туриста. Но этот фильм-анекдот скорее исключение в фильмографии режиссера, главные в которой — истории о суровой правде жизни в послевоенное советское время. Такими были и титулованный «Вор», принесший его автору бесчисленные номинации и награды и обративший внимание на режиссера самого Стивена Спилберга, и более поздний «Водитель для Веры». Этой же теме посвящена и новая картина Чухрая — «Холодное танго».

Действие фильма происходит в Литве и охватывает десятилетие от начала войны до послевоенных лет с их зачистками Прибалтики от пособников фашистов, в результате которых депортации подверглись 260 000 человек. Главные герои картины — «дети войны», еврей Макс и литовка Лайма. Чудом избежавший смерти от рук фашистов в 1941-м Макс какое-то время прячется в кладовке в доме Лаймы. После войны уже Лайма, в которую влюбляется ставший опером Макс, объявлена «дочерью врага народа». Теперь он ее единственная надежда на спасение. Но и Макс, приближенный к коменданту города (как всегда замечательный Сергей Гармаш), не всесилен перед лицом запущенной репрессивной машины…

Несмотря на жесткость, с которой в фильме показаны и литовские борцы за независимость ("лесные братья», боровшиеся с советской властью в 1940-1950-е годы), и сами сотрудники советской госбезопасности, без разбора и сантиментов ссылающие в Сибирь целые семьи литовцев, хоть как-то связанных с пособниками фашистов — у Чухрая нет желания ни обвинять, ни оправдывать своих героев. Они живые люди, способные и на подвиг, и на предательство ради спасения себя и своих близких. А сам фильм, как и предыдущие работы режиссера, не политическая агитка и не попытка дискредитировать или обелить ту или иную сторону.

«Холодное танго» — это памятник времени и советской послевоенной истории. Для режиссера, как и его отца, постановщика великой «Баллады о солдате» Григория Чухрая, главное — это люди, их искалеченные жизни и поломанные судьбы. Они для автора фильма куда важнее режимов и диктаторов, политических игр и войн. И в этом смысле каждая невинная жертва, попавшая под жернова нашей суровой родины, достойна памятника. Этот фильм и является горьким памятником жертвам тех лет.

Если же говорить о художественных качествах ленты, то это крепкое кино, лишь немного не дотягивающее до лучшей работы режиссера — картины «Вор», номинированной в свое время на Оскар, Золотой глобус и премию Европейской киноакадемии.

Новый фильм Чухрая нетороплив и по-хорошему старомоден. Для современного отечественного кино с его «притяжениями» и «экипажами» картина не совсем типична, но уж точно доставит удовольствие зрителям старшего поколения. А в особенности тем из них, кто знаком с советским сериалом «Долгая дорога в дюнах», с которым фильм роднит не только общая тема, но и отдельные сюжетные линии.

Фильм отлично снят, а городские улочки Литвы (фильм снимали в Вильнюсе и Клайпеде) весьма киногеничны. Нет претензий и к актерам, среди которых выделяется Юлия Пересильд, демонстрирующая здесь новые грани своего таланта после успешной «Битвы за Севастополь». Роль Лаймы и сама по себе яркая, а игра актрисы, с резкими переходами от вульгарной певички до вызывающей искреннее сочувствие жертвы сурового времени, выше всяких похвал.

Хочется надеяться, что фильм найдет своего зрителя и переломит тенденцию последних лет, доказав, что не только блокбастеры с трансформерами и супергероями интересны людям и способны собирать полные залы.

7 из 10

22 июня 2017 | 15:03

В далёком 2012 году новый сериал про молодого повара Максима Лаврова взгромоздился чуть ли не не самую верхушку Российского ТВ. И ведь действительно, неплохой юмор, красивая картинка и музыка в купе с бытовой драмой сделали своё дело. Годы шли, сериал продолжался. Вот в 2014 году, сразу после окончания третьего сезона в кинотеатрах вышел первый полнометражный фильм, продолжающий сюжет сериала «Кухня в Париже». Как и сам сериал фильм получился весьма достойным. Но вот прошли ещё годы, Макса Лаврова в сериале и след простыл, да и сам сюжет завершился. Хоть планка к 6 сезону сравнительно упала, но всё таки это всё ещё был годный сериал всё с теми же плюсами. Попытка продолжить хоть часть истории в виде Отеля «Элеон» выдалась весьма провальной, на мой взгляд. Без большинства любимых героев это было совершенно никудышное продолжение, но и также сие творчество оказалось никудышным началом нового. И вот, весной 2017 выходит ещё один полнометражный фильм с любимыми героями (хоть и не со всеми). Взяв гордое название «Кухня. Последняя Битва» он попытался продолжить и завершить уже слишком изъеденную историю. Больше всего я волновался за то, что новая кухня, хоть и является полнометражным фильмом, повторит судьбу Элеона. Однако, к счастью, этого не случилось. К несчастью, у этого фильма масса других проблем. Первое, что воротит от фильма, это сильно ослабевший юмор. Не спорю, есть там и неплохие шутки, но большинство просто настолько тупые, что хоть рыдай. Одна из причин этого то, что у фильма рейтинг 12+, что как по мне никак не на пользу этому творению. Ещё стоит отметить высосанные из пальца драмы и слишком странное введение в курс дела с самого начала. Как мы поняли по трейлеру, у Виктора обнаруживается внебрачный сын. Как персонаж, этот человек довольно скучноват, хоть и пытается быть своеобразным двигателем этой самой драмы. Также в фильме наблюдается появление ещё одного персонажа. Это Аня — одна из поваров французской сборной. Абсолютно бесцветный и нераскрытый персонаж. Всё что мы о ней знаем, вы узнаете из первых пяти секунд её экранного времени. Ровным счётом ничего нам больше потом про неё не скажут. Отношения сына Виктора и Ани также настолько блёклые, что прям сон начинает пробирать.

В прочем, не смотря на всё вышесказанное, есть в фильме и пара плюсов. Как бы это парадоксально не звучало, в фильме есть неплохой юмор, пусть и не много. Полюбившихся героев умудрились не обляпать, а красота всего происходящего радует глаз. очень сочная картинка в купе с превосходно выглядящими блюдами хоть немного, но цепляет. в целом, это неплохое такое кинцо, посмотреть разочек можно. Обычная комедия, про которую уже скоро никто не вспомнит. Единственное похвальное слово, которое можно сказать в итоге: Не стыдно. Проблема лишь в том, что замечательный сериал опустился до такой оценки. Это определённо всё еще лучше, чем 80% российского кино, но это, на мой взгляд, унизительно для «Кухни». Этот фильм не убил Кухню. Она просто тихо ушла, выжатая как тюбик зубной пасты. Пора и создателям это признать.

6 из 10

22 июня 2017 | 15:02

Это фильм из разряда «настолько плох, что даже хорош»

Он начинается с черного экрана с перечислением всех наград, которые он успел получить, что выглядит примерно так же, как полотна из орденов на грудях военнокомандующих Северной Кореи. Потом начинается тревожная музыка, которая органичнее смотрелась бы в следующей части Resident Evil. Далее нас знакомят с главными героями:

1) строгая учительница истории старой закалки, которую играет переодетый Гэри Олдмэн;

2) стервозная высокомерная молодая директриса школы;

3) вечно поддакивающая ей пожилая тетка внеземного происхождения с конфетами;

4) уборщица

4) пьющий охранник

5) пузатый физрук

Что касается учеников, у нас есть:«звезда», зубрила, гот, балагур, бандюга, красавчик, патриот, красотка, кавказец, ТП, «парочка», рыжая, ботан и еще человек 5 безликой массовки.

В первой части фильма действие закручивается, обстановка нагнетается и создается впечатление, что сейчас на экране развернется трагедия. Но начинается лютая дичь в виде длинных и пафосных театральных монологов. И пока в запертом классе ведутся разборки, администрация школы и правоохранительные органы под предводительством героя Мерзликина (который продал душу дьяволу и теперь до конца карьеры будет играть ментов и солдат) пытаются разобраться, что там у них творится…

И совершенно не понятно, как стоит относиться к тому, что происходит на экране. С юмором не выходит, потому что создатели пытаются на полном серьезе говорить о реально существующих проблемах, а на фоне играет тревожная музыка. Но и всерьез это не воспринимается, потому что мудрые вещи произносятся не теми персонажами, не в той ситуации и нейтрализуются абсурдностью действий героев. За героев переживать не получается, потому что их характеры картонны, а мотивы не ясны.

К актерам никаких претензий, большинство из них действительно старается выложиться. Картинка в целом тоже приятная и не напрягает. Музыка сама по себе не плохая, но местами гнетущая и не соответствует происходящему.

«Училка» — это трешевый замес из драмы, триллера, фарса, с артхаусным душком, затрагивающий столько острых тем, вобравший в себя столько стереотипных персонажей и с таким количеством пафосных и неуместных реплик, что просто ААА! Складывается впечатление, что авторы сами совершенно не понимают, что они вообще хотели сказать и на кого ориентированно кино. Деградация молодежи, борьба поколений, упадок в системе образования, война России и Украины, последствия перестройки, ВОВ, коррупция — это только глобальные темы, которые затрагивает фильм, а кроме этого вскользь упоминается алкоголизм, иммиграция, бандитизм, терроризм, любовь и еще много чего. Что приятно удивительно, при всем этом совершенно нет чернухи в виде подросткового секса, убийств и матерщины, которую обожают использовать современные режиссеры, снимая «правдивое» кино о России. И это выглядит так мило и глупо, что не хочется никого ругать за бестолково потраченные 2 часа жизни.

Спасибо авторам этого фильма за мое хорошее настроение)

22 июня 2017 | 14:59

Начиная с самого первого фильма о трансформерах, уже можно было говорить о детском кино. Не только потому, что его рейтинг составляет 13+,(ведь даже в фильмах для детей можно найти очень много взрослых и поучительных мыслей) но еще из-за посыла, который нам предоставил сам фильм. Громадные, многотонные, сверхразумные(как казалось), стальные создания не вызывали у меня ничего другого, как чувство умиления, потому что порой они вели себя как дети. Но кто сказал, что это плохо? Посмотрите по сборам — детям понравилось.

Когда кто-то строит претензии по поводу сценария серии фильмов про трансформеров, я в голос смеюсь. Неужели вы не смотрели самую первую часть трансформеров и не поняли, что весь потолок сценария был показан именно там? Это чудо, что на протяжении 4-ех, и я уверен даже на этом 5-ом фильме будут достаточно приличные сборы.

Майкл Бей хоть и не обладает навыками талантливого сценариста, но как постановщик визуальных эффектов он, как никто другой — всегда на высоте! Трансформеры — это та кинолента, которая развлекает своей крупномасштабностью происходящего и эпичностью. И не стоит переживать, что потенциал трансформеров — исчерпан. Майкл Бей уже изъявлял желание снять этот фильм с рейтингом R, но, к сожалению, ему отказали. (Видно детская аудитория более благодарная и с ней выгоднее работать)

Еще раз повторяю: трансформеры — это детское кино, местами наивное, иногда глупое, но оно развлекает и не напрягает визуальной картинкой.

Что касается данного фильма, то вы получите все тоже самое, что и в предыдущих 2-ух частях(для кого-то, может быть, даже чуть больше), поэтому смело идите на фильм, если вас это не пугает и вам не надоели все ранее выпущенные части про Бамбла Би и Оптимуса Прайма.

О реанимации франшизы про трансформеров не переживайте! Думаю, мы еще увидим разных трансформеров, не только с рейтингом 13+, вопрос времени.

Приятного просмотра!

6 из 10

22 июня 2017 | 14:49

…как многие думают. Это замечательная история о личности, я бы сказал даже о Личности. Она прекрасно знает все, что происходит вокруг нее, в ее душе и мыслях.

Естественно, я не могу не сказать пару слов об игре Хепберн, хотя слова и излишни. Своей игрой, манерами она создала неповторимый стиль и персонажа(совсем как Джони Депп с Воробьем, скорее наоборот, но чтобы вы поняли весь ее вклад в историю этого культового фильма). Многие девушки и женщины того времени пытались как-либо ассоциировать себя с ней, ходить, одеваться, в конце концов, разговаривать, как она, хоть Одри и исполнила роль девушки, которая откровенно себя продает.

Холли прекрасна, необыкновенная и немного странна. За это ее и любят, не считая еще самоуверенности и ясного видения своих действий для достижения поставленных целей. Она абсолютно открыта и легка, заводит новых знакомых быстрее пули, в чем ей помогает сильное обаяние.«Сексапильность — это что-то, что скрывается внутри женщины. Сексапильность подразумевается, а не выставляется на всеобщее обозрение. Я не могу похвастаться формами Софи Лорен или Джины Лоллобриджиды, но ведь сексапильность — это не только размеры. Мне не нужна спальня, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексапильной, просто срывая с дерева яблоки под дождем.» ©Одри Хепберн, и она это делает, ведь Холли желанна, что иногда доставляет неудобства ей и соседу сверху) Героиня действительно является личностью, у нее иные взгляды на жизнь, любовь (вспомните момент, когда она говорит, что не имеет права давать имя коту, ведь он не принадлежит ей.). Все, чего она хочет, это заботиться о брате, накопить денег и спокойно жить свободной, и для этого Холли пойдет на все. «Свобода» для нее не просто пафосное слово, но цель и смысл жизни. Поэтому она никого не подпускает к своему открытому сердцу, ведь не хочет принадлежать кому бы то ни было. И сама относится к другим также. Она вынуждена постоянно переходит от одного кавалера к другому, ведь иначе она станет зависимой, а это для нее ад. 

Режиссер отлично экранизировал книгу, ведь я искренне беспокоился за Холли, и ее отношения, я также хочу найти место, где по забуду обо всем, свой магазинчик «Тиффани». Это все, что нужно было мне после просмотра. Здесь мы слышим и хорошие диалоги, иногда полные юмором, иной раз — мудростью (слава сценаристам). Что мне особенно нравится, так это то, что здесь мы наблюдаем развитие героев (Холли и Пола, их изменения в лучшую сторону.

Фильм до сих пор актуален спустя пол века с лишним. Несомненно, это классика кинематографа, которую стоит посмотреть всем синемафилам, ведь вклад этого фильма в кинематограф (и моду) весьма весомый.

9 из 10

Снизил на балл из-за отсутствия твистов.

22 июня 2017 | 14:47

«Дай мне точку опоры вне семьи, и я переверну мир»

Этот фильм рассказывает о шести месяцах из жизни семьи Бронских, а точнее историю Розвиты — жены химика и матери трех детей, для обеспечения жизни которых, она отнимает жизнь чужих — практикуя нелегальные аборты. Когда этот источник заработка оказывается закрыт, Розвита понимает, что помочь своей семье можно лишь, выйдя вовне личных интересов и занявшись общественно-политическими проблемами.

Так в начале фильма в документальной манере, сообщается канва сюжета. Впрочем вряд в данном случае можно говорить о привычном рассказывании истории в классических повествовательных рамках. Александр Клюге — не менее теоретически изощренный и радикальный кинематографист, чем его французский ровесник Ж. Л. Годар — отнюдь не стремится использовать психологические рычаги и увлекать зрителя драматическими отступлениями, кульминациями, идеализацией. Поэтому мы имеем дело скорее с почти документальной репрезентацией жизни конкретных людей. Таким образом «Gelegenheitsarbeit einer Sklavin» имеет определенный нарратив, но сам по себе нарративом не является. Клюге задается целью отойти от привычек голливудского развлечения — возбудить воображение, отказаться от личного опыта, добиться эффекта самоидентификации зрителя с персонажем — и ставит своей задачей — запустить процесс анализа заданной проблемы, чтобы посредством рефлексии развить тему в новой перспективе. Иными словами, осмысление — становится продолжением неоконченного фильма, сам стиль которого становится инструментом сознания. Зритель больше не потребляет фильм с экрана, он проигрывает образы в своем сознании и сам становится продуктивным реактором посредством провокации режиссера.

«За неимением иного доступа к реальности, Розвита и Сильвия учат наизусть песню Брехта».

Было бы неверно причислять Клюге к реалистам, работая скорее в русле новой волны, он до последнего продолжал использовать авангардные приемы и стилистику, выработанные им самим. Эпизоды борьбы Розвиты периодически разрываются вставками эпизодов из других фильмов, фотографиями, книжными иллюстрациями, афористическими цитатами, разножанровой музыкой. Нет, это не годаровский коллажный монтаж с калейдоскопом образов. Все эти лоскутные фрагменты, срезы «культурных слоев» эпохи не просто стремятся к атмосфере документальности и реалистичности, но также намекают на упомянутые повествовательные структуры, которые играют важную роль (ведь как понимаем из самой первой фразы — именно искусство, позволяет Розвите ощутить в себе потенциал, способность что-то поменять), но от которых режиссер сознательно дистанцируется, показывая, что его герои выпали из нарратива и на деле уже не являются персонажами в стандартном понимании.

Розвита Бронская, страстно желавшая познавать и менять, в итоге доходит до заводского ларька с сосисками, которые она заворачивает в марксистские листовки для рабочих. Нет, это не вывод режиссера, лишь краткий комментарий к очередной побочной теме современности. Как сказал сам Клюге: «Нельзя сделать производительную силу женщин видимой пока они продолжают репрессироваться, вовлекаясь в последствия комикса, «безумия» и «отсталости».

22 июня 2017 | 14:23

С момента выхода первых кадров ждал данный фильм и как все поклонники данной саги оценил все достоинства в формате IMAX 3D.

Вас ждёт в первую очередь отличное настроение после просмотра данного фильма!

Много юмора, причём не такого пресного, как во вторых стражах галактики, а действительно смешных моментов.

К сожалению это действительно самая короткая из предыдущих частей вселенной Трансформеров, такие эффекты можно смотреть намного дольше, а благодаря музыке Стива Яблонски хочется ещё и ещё…

В этом фильме есть всё: Король Артур, битвы с варварами, рыцари, дракон, динозавры, трансформеры и огромное количество экшена!

-Марк Уолберг, как всегда на высоте, очень жаль его терять из данной франшизы, но видимо нас ждёт ещё одно обновление актёрского состава…

-Энтони Хопкинс словно не стареющий совсем, прекрасно сочетается с более молодыми актёрами на экране.

-Всеми любимый Бамблби, непредсказуемый Оптимус Прайм, злой Мегатрон и маленький Валли-трансформер по имени Сквикс вновь показали, пожалуй самый красивый в современном кинематографе аттракцион, под названием Трансформеры:Последний рыцарь!

P.S Не нужно искать логику и смысловую нагрузку в сценарии (Это же не Чудо-женщина),просто расслабьтесь, словно пришли в парк развлечений на несколько часов. Спасибо Майклу Бэю за этот праздник на экране!!!

10 из 10

22 июня 2017 | 14:20

Тема семьи является краеугольной в творчестве Андрея Звягинцева, и в каждом своём новом фильме он поднимает раличные вопросы и размышления на эту тематику. И его дебютный фильм «Возвращение» не стал исключением, однако тут Звягинцев постарался сделать упор на роль отца в нашей жизни, которую, как мне кажется, очень трудно переоценить. Кто, как не отец, способен вложить в своего ребёнка стержень, подготовить к испытаниям и трудностям в нашем опасном и сложном мире. И фильм как раз рассказывает о двух братьях — младшем Иване и старшем Андрее, которые спокойно жили у себя дома с мамой в маленьком городке. Внезапно к братьям домой приезжает их родной отец, которого они не видели уже 12 лет. Папа берёт своих сыновей в поход на море, дабы сделать из них настоящих мужчин и научить их ответственности.

Тут следует остановиться поподробнее на персонаже Константина Лавроненко, который сыграл отца в «Возвращении». Как мне кажется, режиссёр хотел его (отца) сопоставить с Богом, и на это указывает достаточно фактов. Личность его очень загадочна, он приезжает неизвестно откуда, о его профессии ничего неизвестно и братья гадают, то ли их папа лётчик, ушедший в отпуск, то ли опасный бандит, решивший, по трактовке Ивана, их обоих убить. Имя отца также не будет известно зрителю на протяжении всего кино. Тем более, когда Иван поднимается на чердак, дабы найти семейную фотографию, то он находит её как раз в Библии, в которой Ваня, перелистывая страницы, неоднократно натыкается на изображения Всевышнего. Лично я считаю, что Звягинцев при помощи таких намёков говорит скорее о схожести их предназначений. Как Бог посылает людям испытания, так и персонаж Лавроненко пытается через своеобразное испытание (поход) сформировать из своих сыновей настоящих личностей.

Фильм также огромное внимание уделяет раскрытию характеров братьев и их взаимоотношениям. Младший брат Иван показан пугливым и упрямым и вспыльчивым. Старший же, Андрей — более зрелый и даже более ответственный и послушный, но в тоже время, он не готов вступиться за своего брата в трудную минуту (по ходу фильма это не раз показывается). И фильм как раз показывает взаимоотношения братьев, которые поначалу относились к друг другу с неприязнью, даже с нелюбовью друг к другу. Но поездка вместе с отцом решительно повлияла на них самих. Ребята постепенно учатся самостоятельности и ответственности, а их отношения постепенно крепнут.

Но это всё перечёркивает одно «но». Трагичность ситуации заключена в том, что ребята, по сути, не смогли полюбить своего отца, быть с ним ближе. Парни до конца не понимают, для чего он с ними так поступает, они думают (в большей степени Иван), будто это какая-то издёвка. Для братьев отец был, по сути, чужим человеком, который им почти незнаком и до конца фильма таким и остался. Для них лично, в переносном смысле, не было отца в жизни (что символизирует семейная фотография без папы в конце фильма). Звягинцев великолепно выстраивает вокруг этого драматургию и лично меня всё это тронуло до глубины души. В каком-то роде, это очень личная для меня тема.

«Возвращение» — это своего рода притча, с правильной, хоть и немного банальной моралью. Нужно уметь ценить своих отцов, а также, если вы являетесь чьим-то папой, быть близким и по-настоящему родным человеком для своих сыновей и уделять им достаточно внимания. В фильме не указывается, в какой стране живут герои, в каком городе. Это в очередной подтверждает, что история, рассказанная в фильме, будет актуальна где угодно, хоть в Америке, хоть в Японии, хоть в России.

Что ещё удивительно, «Возвращение» хотя и является дебютом Звягинцева, но создаётся ощущение, будто фильм сделал бывалый мастер авторского кино, коим Андрей Петрович и стал в последствии. Всё снято и поставлено настолько профессионально, а на отдельных моментах мне хотелось встать и поаплодировать режиссёру, особенно мне запомнились открывающая сцена на вышке и кульминация. Отдельно хочется похвалить операторскую работу. Снято всё очень красиво и завораживающе. Особенно впечатляют величественные виды природы, показывающие всю необъятность мира

Звягинцев, безусловно, главный режиссёр современного российского кинематографа, который способен потягаться и с зарубежными мастерами авторского кино. Последующие его работы это подтвердили. Надеюсь, Звягинцев всегда будет нас радовать такими глубокими и поэтичными фильмами, как «Возвращение».

9 из 10

22 июня 2017 | 13:09

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: «Зачем я живу на этом свете? Для чего? В чем мое предназначение?»

Не каждому из нас суждено совершить великое открытие, которое перевернет мир, сделать нечто уникальное, что возвысит в глазах общественности. Большинство из нас — обычные, ничем не примечательные люди, просто плывущие по течению жизни. И когда человек осознает это, то неизбежно расстраивается, впадая в депрессию. Кто-то в борьбе с этими мыслями обращается к психологу, кто-то пытается забыться в алкоголе или наркотиках. А кто-то пытается заглянуть внутрь себя и понять, кто же он на самом деле: мыслитель, изобретатель или же просто путешественник. Так и с героиней фильма, Робин Дэвидсон, которая в попытке преодолеть, как она выразилась, «болезнь своего поколения», решается пуститься в опасное путешествие через бесплодные земли Австралии, чтобы наедине с природой познать себя и всю глубину своих возможностей.

Жара, отсутствие воды, долгие мили пешком и бесконечное одиночество — это её путь вглубь себя, к пониманию и принятию как своего прошлого, так и будущего. Кем бы мы ни родились, кем бы ни были выращены, каждый из нас уникален. Мужчина или женщина — не важно. В пустыне каждый из нас — всего лишь человек, коим управляет сила его стремлений и желания жить. И чем больше эта внутренняя сила, тем больше вероятность найти путь из этого песчаного ада. Ты можешь пожалеть себя, остановиться, лечь на землю и умереть, а можешь упрямо идти вперед, преодолевая усталость, жажду и голод, идти — и достигнуть своей цели.

Нил Армстронг однажды сказал: «Маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества». То же самое можно сказать о поступке Робин Дэвидсон. Она не открыла новых земель и, казалось бы, не сделала ничего сверхъестественного, она просто шла, по пустыни, одна, в сопровождении лишь верного пса и четырех верблюдов. Но в этом и был подвиг: преодолеть себя, свой страх, слабость духа и тела и пройти так много, как никто и никогда еще не ходил, через земли, сравнимые разве что с адом и вызывающие у остальных людей только страх. И тем, что она смогла это сделать, нельзя не восхититься! Маленькая хрупкая женщина внешне, но невероятной силы духа человек внутри — вот кто такая Робин Дэвидсон. Человек, который поставил перед собой цель и который достиг ее, несмотря на кажущуюся невыполнимость. В нее не верили, над ней поначалу смеялись, ей мало кто помогал, но она добилась своего, потому что в этом путешествии видела свое предназначение.

22 июня 2017 | 12:54