Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (787320)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Иногда жизнь нам подкидывает интересные задачки и заставляет принимать судьбоносные движения. Этот случай — точно один из таких. Ведь шикарной юристке средних лет Анне приходится выбирать между двумя одинаково симпатичными ей мужчинами. Первый, Урий, веселый бизнесмен с насыщенной жизнью и уже взрослой восемнадцатилетней внучкой. Второй, Игорь, зануда-красавчик с пристрастием к азартным играм и внебрачным сыном, который привлекает своим умом и четкими взглядами. С обоими Аня заключила «договор», что отношения эти ненадолго, и ревновать никто никого не должен. Вот только выбрать то нужно одного! И как можно быстрее! А тут еще и чувства к каждому из них, которые очень тяжело игнорировать. Если раньше она бы, чисто теоретически, могла бы от обоих отказаться и даже об этом не пожалеть, то теперь отпустить хотя бы одного — больно и очень сложно. Ведь их теперь связывает столько откровенностей и подробностей личной жизни… Вроде бы как каждое из «испытаний» Ани оба мужчины прошли, но какое станет решающим? И как все решится?

Вот не поверите: всего 8 серий по 15 минут, но как было жалко расставаться с героями. Прям искренне полюбила каждого из них, как будто бы в какой-то момент сама стала на место Ани. Я, на самом деле, сама далека от подобного образа жизни, поэтому полноценно вникнуть в проблемы персонажей было изначально сложно. Но как же было приятно, когда к середине-концу сериала и Урий, и Игорь стали раскрываться с новых сторон. Например, откровение Урия о его внучке, жене и вообще истории жизни. Или рассказы Игоря о том, что именно привело его к подобным убеждениям. И реально понимаешь, что все люди — это люди, и у каждого есть своя личная трагедия. В общем при всем своем юморе и напускном лоске сериала, он жизненный, приятный, легкий, даже чувствительный какой-то. Конечно, это не могло не подкроить мое чувствительное сердечко. И как мастерски это все приправлено приятными, свежим юмором, жизненными ситуациями и, конечно, сарказмом Анны.

Актеров подобрали очень гармонично. Я сначала не представляла, как Лядова, Куценко и Филипенко вообще могут связаться в одном сериале, да еще и Лядова с Куценко мутят… Но оказалось, что они как пара очень даже ничего. И Агриппина Стеклова при своей несуразности очень круто взаимодействует с сексуальной и привлекательной Лядовой. Мне кажется, они вообще, как два идеальных типа подружек. Домоседка-однолюбка с одним суженным на всю жизнь и непоседливая сердцеедка с кучей ухажеров — две противоположности, которые всегда притягиваются и соприкасаются в извечной женской дружбе… Робак, Хлебников, и даже совсем небольшой кусочек Александра Шульгина были в тему и отыграны профессионально.

Итак, что скажу про сериал: интересный сюжет, приятный юмор, довольно драматическая проблематика (если копнуть глубже) и сработанный каст — это все о «Что делать женщине, если…». Сериал и правда получился качественный, так что совсем не жалею, что посмотрела, а наоборот — очень даже довольна этим!

9 из 10

29 сентября 2022 | 10:24

В одном из эпизодов культового сай-фай-сериала «Секретные материалы» (1993-2018) незабываемая агент Дана Скалли сообщает своему великолепному напарнику Фоксу Малдеру, что люди всегда боялись и остерегались змей, видя в них проявление дьявольской сущности. И самым общеизвестным подтверждением слов Скалли может служить библейская притча о Змее-искусителе, в обличье которого по христианским верованиям появился сам Сатана. В некоторых фэнтези-рассказах от Роберта Ирвина Говарда и последователей писателя герой-варвар по имени Конан сражается против змееподобных людей. В кинематографе ползучие гады также не раз становились главными антагонистами. Можно навскидку вспомнить фильмы «Анаконда» (1997) или же «Змеиный полёт» (2006). Но а появление Сальмы Хайек с огромным питоном на плечах в культовой картине Роберта Родригеса «От заката до рассвета» (1995) наверняка видели все и её танец стал одним из самых известных хореографических номеров за всю историю кинематографа. В общем, змеи вызывали суеверный ужас и неприязнь у человечества испокон веков.

Вот и в хорроре американского производства «Челюсти Сатаны», вышедшем в 1981-ом году, сценаристы Джеймс Колэуэй и Джерри Холлэнд, для которых данный фильм стал их первым и заключительным появлением на кинематографических горизонтах, вывели змей в статусе зловещей силы, которая сопутствует появлению в нашем мире правителя ада. Вообще, фильм ужасов «Челюсти Сатаны», который ещё почему-то можно найти под названием «Королевская кобра», условно можно отнести к разряду раритетных. Всё из-за того, что если попробовать поискать данную картину, то придётся приложить некоторые усилия. Но на самом деле это связано с тем, что «Челюсти Сатаны» не пользуются тем успехом, который существует до сих пор, как, скажем, другие низкобюджетные ленты типа культового основоположника слэшеров «Хэллоуин» (1978), космохоррора «Чужой» (1979) либо мистической эпопеи про маньяка-убийцу «Кошмар на улице Вязов» (1984). Но всё-таки «Челюсти Сатаны» нельзя отнести к тому трэшу, который некогда выпускался конвейерным образом студией «Full Moon Entertainment».

Итак, действие фильма «Челюсти Сатаны» стартует с того, что зрителя знакомят со священнослужителем Томом Фэрроу (Фриц Уивер), который скептически относится к предзнаменованиям того, что нечто зловещее объявилось в нашем мире и оно что-то хочет разыскать. Всё это происходит в американской глубинке с типовыми постройками в малонаселённой местности. И вроде как нас — зрителей — хотели настроить на религиозно-мистический лад, но ни диалоги, ни натурные съёмки никоим образом не создают должной атмосферы. Скорее, даже напротив — уже с первых кадров приходит однозначное осознание того, что фильм будет идти по шаблонам жанра, картинка не впечатлит, а редкие попытки придать визуального интереса скатятся к кустарному изображению тех самых змей вызовут либо недоумение, либо нервный смех. А ведь оператором «Челюстей Сатаны» являлся сам Дин Канди, который работал над созданием таких лент, как «Назад в будущее» (1985), «Кто подставил кролика Роджера» (1988), «Парк Юрского периода» (1993) и других признанных шедевров. Но даже его таланта не хватило, что «Челюсти Сатаны» хоть сколько-нибудь были привлекательными по визуальной части.

Но вернёмся к тому, что и диалоговая составляющая фильма представляет из себя набор банальных реплик, которые зачастую никоим образом не влияют на развитие сюжета, не раскрывают образы, не выражают эмоциональный фон. Да и в целом сюжет фильма оставляет желать лучшего. Вроде как сценаристы подготовили даже две параллельные сюжетные линии, но при этом компактно и логично связать их так и не смогли. А скримерами должны были послужить кадры с огромными шипящими змеями, но их появления только лишь раздражали своей невразумительной и дешёвой инсценировкой. Но не всем же быть такими гениями как Ридли Скотт, когда он создавал своего монстра из глубин космоса в «Чужом». И при всех этих условиях никак не могла проявиться актёрская игра. Гретчен Корбетт в образе доктора Мэгги Шеридан, которая первая поняла, что с нашествием змей что-то неладное, оказалась статичной и скованной. А учёный-герпетолог, которого сыграл Джон Коркс словно копировал героев Курта Расселла из фильмов Джона Карпентера, но мимика и жестикуляция оставляли желать лучшего. А кому интересно могу добавить, что «Челюсти Сатаны» стали первым фильмом, где появилась Кристина Эпплгэйт (ей тогда исполнилось 10 лет). И снималась она под надзором своей мамы Нэнси Придди. А играют они, естественно, маму и дочку.

В общем, «Челюсти Сатаны» — это фильм ужасов даже не из категории «посмотрел — и забыл». Это такой фильм, который лучше даже и не смотреть, потому что, по большей части, он не представляет из себя ничего интересного. В нём множество слабых элементов, начиная от сценария и заканчивая визуалом. Картинка, звук, игра актёров вызывают лишь удручающее ощущение. Даже явно неудавшийся фильм «Фантомы» (1998), где засветился Бен Аффлек, и тот гораздо лучше. Но и даже его я не могу рекомендовать к просмотру, а что уж говорить про «Челюсти Сатаны». Вообще большой вопрос зачем его запускали в производство…

2 из 10

29 сентября 2022 | 09:58

Каждый город имеет свою особенную ауру и Питер не исключение. Мне удалось пару раз побывать в нашей знаменитой Северной столице и это место навсегда осталось у меня в сердце. Оно обладает неповторимой, завораживающей атмосферой. Когда ты гуляешь вечером по улочкам Питера, посещаешь тематические кафе и банально наслаждаешься архитектурой, то буквально забываешь обо всем на свете. А представьте, какой Питер невероятный и особенный ночью! И как раз о таком Санкт-Петербурге и рассказывает нам новый ироничный комедийный сериал «1703».

В центре сюжета находится молодой опер по имени Вадик, который принимает волевое решение и переезжает в Санкт-Петербург к своей невесте Маше. Парень справедливо полагал, что в большом городе ему представится шанс проявить себя, да и когда тебя во всем поддерживает любимая девушка, то это очень даже круто. Но Вадик даже не предполагал, с какими трудностями он столкнется на работе. В первую очередь ему проблем добавляет новый напарник, но на самом деле это только начало.

Суровый, депрессивный и не самый разговорчивый следак Гоша Колпаков совершенно не собирался заводить дружбу с Вадиком, но начальство сказало — надо, а значит других вариантов здесь просто нет. Гоше придется привыкать к Вадику и на пару с ним разъезжать по ночному городу, чтобы раскрывать самые странные дела, которые только можно представить. И можете не сомневаться, что похищением тел из местного морга все не ограничится. Все-таки Питер город особенный и преступления тут тоже далеко не самые ординарные.

Этот сериал с самой первой серии задает высокий ритм повествования и сразу же меня зацепил. Авторы снимали «1703» непосредственно в самом Питере, и это сразу видно. Ни один другой город не мог бы стать съемочной площадкой этого сериала и мне было очень важно во время просмотра с головой погрузиться в атмосферу города и узнать главных героев, которые буквально сражают наповал своей харизмой.

Вместе с Гошей и Вадиком мы без долгих раздумий отправляемся на первое дело, и тут сразу становится понятно, что Питер днем и Питер ночью — это по сути два разных города. Всевозможных маргиналов тут хоть отбавляй, так что наши опера будут проявлять максимум смекалки, чтобы как можно быстрее разобраться с одним делом, чтобы переключиться на другое и при этом не сойти с ума во всей этой круговерти безумной жизни после захода солнца.

Как итог скажу, «1703» является одним из самых интересных сериалов за последнее время. Задел тут очень мощный, а тонкий баланс между детективом, иронией и комедией обязательно понравится зрителям, которые ищут нечто интригующее и нетривиальное. Так держать!

8 из 10

29 сентября 2022 | 09:53

Пожалуй, проще всего было показать Монро такой, какой она предстает в этом фильме. Границу мифотворчества сценаристов больше похожей на злой умысел и реальными фактами из жизни актрисы определить крайне трудно. Странным решением было разбивать картину на цветное и черно-белое изображение, ведь по обе стороны творится беспросветный мрак вперемешку с пафосом. Вот одно из них, когда мать Монро в алкогольном и наркотическом припадке говорит о том, что хочет увидеть ад поближе, и буквально через несколько минут погружает в него свою дочь. И тут начинаются временные скачки, где ну никак нельзя было не вставить изнасилование Монро на пробах для будущей роли и последующие насмешки над ее интеллектуальными познаниями в литературе.

Уродливо похотливая сцена любви двух актеров порно с Монро, где они впопад вспоминают Чаплина, не вызывает ничего, кроме отвращения. И последующая сцена с водопадом, где вода по хорошему должна cмыть грязь не только с актрисы, но со и зрителя. Но дальнейшее погружение в пошлость и безыдейность авторов после заданного им курса в начале уже не удивляет.

Фальшивость образов ярко передает сцена на пляже, когда любовный треугольник метафорами рассуждает об одиноких звездах. Конечно, эта сцена ведет прямо к зарождению новой жизни и сомнениях самой Монро о роли матери. Ведь все равно весь фильм так и преследует цель свести все к огню в доме. Мечты Монро о чеховском мире как некоем гармоничном театре наивны. Авторы сами не дают отчетливого портрета легенды, нарезая ее жизнь на кусочки, порой настолько незначительных, после которых только и остается чувство неудовлетворенности. Ничего, кроме семейных побоев, разврата, создатели не рассмотрели в жизни актрисы. И не удивительно, что по-настоящему первый человечный диалог был у Монро с Артуром Миллером о Магде. Последующие сцены соревнуются в своей мерзости. Что же более отталкивающее — удовлетворяющая Кеннеди актриса или же ее рвотные позывы, после которых можно сделать вывод, что если и была цель у создателей — очернить имя Монро, у них это получилось. Но зрителя так просто не проведешь. И всю эту фальшь он чует за милю.

Армас красива, спору нет, но ей ни черта не удается достичь того физического и что более важно психологического надлома в образе Мэрилин а в чем причина этой блеклости то ли в таланте Аны или же в материале который она воплощает в жизнь скорее и то и другое. Самым трудным решением при написании этого текста стал вопрос, как озаглавить его: То ли Приходящие папочки, то ли Бракованная пленка, или же Стерильный байопик или же потерянный ребенок. Но, как и создатели фильма, я выбрал, пожалуй, самое очевидное название.

29 сентября 2022 | 09:40

Очень странная и одновременная свежая, новаторская по местным меркам картина. В ней есть секс, оголёнка (все главные и второстепенные актрисы тут оголяются, что в принципе нельзя назвать плюсом, конечно, но американизированностью точно), есть немного крови, есть история (в буквальном смысле мы иной раз отправляемся в далёкое прошлое, Российской империи, в советское, чтобы посмотреть на то, как зарождался местный вампиризм), есть криминал, полицейская история.

По западным меркам картина не есть гуд, но по местным воспринимается даже на ура. Тут нет особой графики, треша и т. п., что сейчас популярно в вампирских сагах. Здесь больше напирают на российскую действительность, не стесняясь говорить о взятках, к примеру, раздолбанных домах и ЖКХ в общем — всё такое в таком духе, плюс общий упадок какой-то в людях, нравственный. Шутки на самом деле в сериале не смешные, но иронию понять можно.

Сериал выезжает по большинству за счет харизматичных в чем-то персонажей/актеров. То есть перед нами театральная постановка в общем-то. Даже внутри сериале появляется театральная труппа.

Верим ли мы в вампиров? Нет. И да: есть вампиры энергетический, люди, которые высасывают из нас все жизненные соки. Это аллегория?

В целом если смотреть, то сериал скучноват: с первой, со второй попытки не смотрится, надо подождать… потом досматривать, попутно черкая рецензию.

И да: актеры пытаются сыграть как надо «глубинку», «Москву в „глубинке“» и т. д., но им это не всегда удаётся. Голливуд хорош тем, что он даёт каждому возможность войти в большое кино. Перед нами, наверно, более менее проф актеры, что и портит. Нужны такие персонажи, которые реально пережили глубинку, самую тёмную её сторону — вот тогда в сериале появится настоящая соль земная, русская, российская. Оголять «девочек» на западный манер при этом не обязательно. Эротики, судя по всему, и так в инете хватает.

Режиссура местами отменная. Музыка норм, средненькая. Цветовая схема сериала нравится однозначно.

Сериал мельком, местами, чем-то напоминает «Ночной дозор». возможно, если постараться, то его вполне можно превратить, развив сюжет в подобие «Штамма».

29 сентября 2022 | 09:25

У Ани есть все: деньги, успешная работа, любимый взрослый сын (пусть и раздолдбай немного), разнообразная сексуальная жизнь. Но не всегда же прыгать от одного к другому? Хотя Ане обычно надоедают ее ухажеры, но сейчас ей хочется немного стабильности в личной жизни, так что, выбрав двух наилучших и наиболее подходящих ей мужчин, она начинает настоящее соревнование между ними (хоть они об этом и не знают). Они — настоящие противоположности. Один — молодой, но нужный и слишком умный, чаще всего предпочитает поступать по велению ума, а не сердца. А второй — уже пожилой, опытный, но веселый и легкомысленный бизнесмен, который не привык отказывать себе, часто поддается влиянию момента, голосу сердца. Они такие разные, но оба одинаково нравятся Ане своими особенностями и положительными чертами. Только вот теперь речь идет не просто о личном выборе, но и о выборе хоть на какое-то время дедушки для внучки, ведь Аня скоро станет бабушкой! И не просто бабушкой, а бабушкой девочки-наполовину пакистанки, ведь сын Ванечка выбрал себе спутницу из Пакистана. Но бывший муж Миша выяснил, что, возможно, этот факт еще и принесет пользу родителям Вани… В общем, интересная история получается! Кто же победит, и как сложится дальше судьба Ани?

Мне понравилось с первой же серии. Скажу больше — мне понравилось даже еще с трейлера. В первую очередь, я обратил внимание на искренность главной героини. Вот реально, все в такие монахини заделались, хотя на самом деле, все думают и рассуждают именно так, как Аня. Вот искренность женщины чувствуется и в ее общении с мужчинами, и в общении с подругой, и в разговорах с бывшим мужем. Да, она, конечно, со всеми разная, но со всеми настоящая. Мне очень понравилось, что создатели именно постарались показать вот эту «многогранность женской души». Еще меня реально зацепило то, как по ходу разговоров Ани с ее мужчинами, раскрывались и они сами. Истории Урия и Игоря настолько жизненные, что это затмевает любые преувеличения и пафос сюжета. Когда Урий рассказывал свою самую трогательную историю, я вообще чуть сам не прослезился. Ведь мы всегда смотрим на человека, каков он сейчас, но не учитываем, что привело человека к такому образу мысли или жизни. В общем, поверьте, сериал не просто развлекает, но и заставляет задуматься о вечном. Это приятно удивило, учитывая, что название не особо соответствует нравственным идеалам общества.

Хочу ответить, что юмористический эффект в основном достигается усилиями Гоши Куценко. Ну. конечно, он же прирожденный юморист. при чем, он не шутит намеренно, он как будто просто констатирует факты, но это очень смешно и даже мило. Еще и Лядова со своими фразочками… Я реально ржал, когда она пыталась переварить всю информацию, которую ей любезно преподносил Урий. С Филипенко было менее смешно, но все же он привлек своей харизмой. Вообще это трио Лядова-Куценко-Филипенко оказалось очень даже гармоничным, хотя изначально считал, что это вообще несочетаемые актеры.

Получилось искренне интересно, весело и стильно. Я вдохновлен сериалом, мне нравится, как раскрыты отношения между женщиной и двумя мужчинами. Буду искать похожие сериалы, потому что этот прям понравился и с точки зрения юмора, и с точки зрения психологии. Очень интересно!

8 из 10

29 сентября 2022 | 07:33

Давайте честно: легендарная актриса 50-60ых годов уже давно стала, скорее, образом, нежели живым человеком. Чем больше разноплановых, хороших и не очень фильмов о ней снимают, чем чаще используют её культовый образ для рекламных целей, тем Мэрилин Монро дальше от нас. Она превратилась в актрису-памятник, в сказку, уровень драмы в которой на прямую зависит от фантазии автора. За всей этой мишурой уже невозможно рассмотреть глаза реальной женщины, которая жила, любила, страдала, плакала, смеялась, достигала высот и терпела неудачи — в общем-то, просто жила, как и многие из нас. Теперь правда о ней затерялась между пыльных страниц тысяч книг, в которых каждый автор, разумеется, единственный, кто знает подлинную историю! Кажется, что между ними существует некая гонка, кто придумает побольше грязи и слезливой драмы из жизни Мэрилин, ведь она такой удобный объект: жила ярко, умерла рано.

«Блондинку» я не ждала, так как меня уже давно разочаровали биографические фильмы. Особой неприязнью пользуются картины последних лет, выставляющие психически больными буквально всех, от принцессы Дианы, жующей жемчужное ожерелье, до глазастой Тэмми Фэй, всю жизнь которой свели к драме с мужем-гомосексуалом. А когда я узнала, что Ана де Армас будет играть Мэрилин Монро, то и вовсе скептически пожала плечами. Видите ли, покрасить волосы в платиновый цвет, нарисовать стрелки и алые губы — это ещё не стать Мэрилин Монро. Первые трейлеры не убедили, но появился интерес. Уж очень заманчив оказался кадр с плачущей у зеркала Мэрилин и её улыбающееся лицо в отражении.

О чём «Блондинка»? Нет, не о Мэрилин. Если вы не знаете о ней ничего или знаете только общие факты, вы вряд ли поймёте хоть что-нибудь из изложенного. Это не сюжет, не кино, рассказывающее историю, это набор сюрреалистических образов, среди которых не понятно, где сон, где явь, а где очередной приход или припадок.

Эндрю Доминик ужасно хочет казаться оригинальным, поэтому сюжетную линию не держит, а показывает нам отдельные вспышки флешбеков из жизни актрисы. Не знаете её биографию детально и не понимаете, что к чему относится? Ваши проблемы. И смена цветной плёнки на чёрно-белую вам не поможет, это происходит практически рандомно.

О Монро сняли огромное количество фильмов, это правда. Но «Блондинка» позиционировалась как новое слово, и даже в этом нас не обманули. Ещё ни один фильм так не прыгал на могиле Монро, как этот. Я понимаю художественную задумку. Не нужно быть гением, расшифровывающим детально все фильмы Кристофера Нолана или считывающим за секунду оммажи из фильмов Тарантино, чтобы легко и просто воспринимать все образы и метафоры «Блондинки». Они безумно простые. Нет ничего проще, чем воплотить острое желание женщины стать матерью, через разговор с её воображаемым ребёнком. Разговор буквальный. Вообще материнству уделено слишком много времени в фильме. Да, Монро по рассказам знакомых мечтала стать матерью, но в «Блондинке» это желание доведено до почти что шизофренического абсурда. Монро ведёт себя как типичная яжемать, но никакой информации нам не раскрывают. Мы просто наблюдаем за чередой однотипных выкидышей, абортов и т. п. 

Слёзы. В этом фильме океан слёз. Ана де Армас, будучи милашкой по натуре, очень натурально, трогательно и красиво плачет. Скорее всего, за роль Мэрилин она наплакала на номинацию на Оскар, но, если честно, обилие страданий начинает надоедать где-то к середине. Невозможно свести жизнь человека к бесконечной череде носовых платков, но у Мэрилин-де-Армас всегда глаза на мокром месте. Поэтому других эмоций не очень-то и видно за всеми этими сопливыми пассажами актрисы. Надеюсь, она умеет играть что-то ещё и золотая статуэтка пропадёт не зря.

«Блондинка» — очень грязный, пошлый, липкий как сцена с Кеннеди фильм. Вновь могу понять, мисс Монро давно умерла и в суд не подаст. Она могла быть любой при жизни, мы лично её не знали, но даже если она была ужасным человеком, никто не заслуживает после смерти получить такой фильм о себе. Бесконечный секс везде и со всеми: с двумя сразу, с первым-попавшимся продюсером, с президентом, с мужьями, с прохожими. И, не смотря на политику Голливуда и заявления, что сексуализировать женщин нельзя и вообще мы за всё хорошее и против всего плохого, но де Армас половину фильма бегает с голой грудью. Как говорится, обожаю лицемерие!

Конечно же по законам жанра кино-Мэрилин не могла принять осознанное решение и переспать с продюсером ради роли. Нет, это всё ужасные мужчины, а она априори жертва. Неважно, что есть множество историй её современников и даже бывших любовников, да и простая логика — не могла и всё тут! Абсолютно все мужчины в этом фильме — моральные уроды. Похотливые, мерзкие и вонючие, от уборщика киностудии до президента США. Сцена с президентом отвратительна, будьте готовы. Никто вам не скажет, что муж Монро — Джо Димаджо был единственным, кто взялся за её похороны, они сохранили дружбу на много лет и она всегда знала, что может к нему обратиться. В этом фильме доброго мужского поступка не существует как явления. Монро будут использовать во всех позах, избирать, манипулировать, унижать и ещё много чего интересного, а она будет хлопать глазками и страдать, ведь она не человек, она — функция, простая шизофреничка, которую не гнобит разве что тумбочка.

После просмотра остаются очень неприятные ощущения, будто тебя обваляли в грязи, а на могилах реальных людей, какими бы они не были, хорошенько попрыгали. Досталось абсолютно всем. Абсолютно все здесь — ублюдки, не имеющие ни единой черты характера, кроме своей ублюдочности. И среди этого цветника из попыток быть оригинальным, из моря секса, сцен из фильмов Монро, в которые наспех вклеили Армас, стоит одна-единственная жертва. И ведь так и есть! Мэрилин Монро — жертва. Жертва поп-культуры, которая превратила живого человека в памятник и теперь справляет нужду под его углами.

4 из 10

За очаровательные слёзы Аны де Армас.

29 сентября 2022 | 03:46

Аффинаж — самобытный коллектив, существующий вне жанровых рамок, как мне кажется всё ещё не добирает популярности в России. Их атмосферная, меланхоличная музыка давно заслуживает стать саундтреком к какому-нибудь фильму «нового Балабанова», но пока что перед нами проба пера — саундтрек к документальному фильму о себе. Точка Сборки.

Документалки про музыкальные группы, штука специфическая, и в данном случае это почти классический пример — знакомство с группой, представление каждого члена команды, немного работы в студии, записи с концертов. Трушные фанаты возможно и не узнают что-то новое, но такие как я (которые что-то слышали о вокалисте, но в остальном просто наслаждаются музыкой) точно будут довольны.

Кино условно можно поделить на четыре части, и как нетрудно догадаться каждая посвящена одному из музыкантов. Характеры были раскрыты насколько это было возможно за выделенный хронометраж. В перебивках между рассказами нам показывают процесс работы группы над тем самым саундтреком.

Можно ли показать это кино друзьям, и воодушевить на постоянное прослушивание группы? Не думаю, уверен сводить их на живой концерт всё ещё более действенный способ, так например уже по окончании небольшого акустического сета на показе в Санкт-Петербурге, слышал позади себя восхищенный комментарий: «у меня появилась любимая группа!».

29 сентября 2022 | 03:30

Фильм интересен как свидетельство тех удивительных послевоенных месяцев, когда жизнь в стране буквально «зажигалась» заново. Полон социального оптимизма и одновременно очень лирический. Очень хорошо сыграл свою роль Н. Погодин (капитан Митясов) — его доброе, открытое лицо стало как бы визиткой всего фильма. Любопытна и роль Е. Добронравовой. В отличие от «Большой семьи» здесь она более уверенная в себе девушка — бывшая фронтовичка. Интересно было наблюдать развитие романа капитана Митясова и преподавателя Валентины Сергеевны — как она пыталась обратить на себя внимание понравившегося ей молодого человека, пробудить в нем снова внимание к женщине (на фоне краха его отношений с женой Шурой).

Фильм умело срежиссирован и по сравнению с книгой-первоисточником отличается большей цельностью (повесть В. Некрасова «В родном городе» несколько рыхловата, множество необязательных деталей, сюжетных поворотов и т. д.). Неслучайно, сценаристы взяли из книги лишь небольшую ее часть (примерно 20-30 проц. действия). Акцент сделан на подготовку, сдачу экзаменов в вуз, характеры будущих студентов. Отдельная и весьма важная сюжетная линия — эволюция характера бывшего летчика-инвалида, с трудом находящего свое место в новой жизни (актер О. Борисов).

Создателям фильма прекрасно удалось передать атмосферу послевоенного Киева, показать не только улицы, дать виды Днепра, но и показать людей, пусть совершенно разных, но объединенных единой целью — «Восстановим родной город». В этом смысле фильм очень советский, оптимистичный.

29 сентября 2022 | 03:06

Этот фильм принято считать одной из творческих неудач позднего периода творчества Бастера Китона. Некогда легенде звукового кино в тот момент было уже 45 лет, позади были годы алкоголизма, отразившиеся на лице, а также финансовые проблемы и сложности в семейной жизни. По контракту со студией Columbia Pictures Китон должен был сняться в 10 короткометражных комедиях. В половине из них его партнершей была актриса Элси Эймс, которая невероятно кривляется и переигрывает, пытаясь быть смешной.

В фильме «Приведение заговорило» (1940) Элси Эймс и Бастер Китон играют простоватых супругов, которых известный фокусник пригласил охранять свой особняк в его отсутствие. Он боялся, что его помощник украдет секреты его фокусов, поэтому просил не покидать здание, наполненное хитроумными устройствами для фокусов и запугивания чужаков. Однако супруги не только не замечают, что помощник с подружкой все-таки прокрались в дом и теперь запускают «волшебные механизмы», но и приглашают в дом заблудившихся молодоженов, из которых молодая жена очень увлечена спиритизмом.

В основе фильма незамысловатые гэги, когда коварный помощник запускает какой-нибудь очередной механизм, Элси и Бастер карикатурно пугаются какой-нибудь летающей простыни, а молодая жена-эзотерик пытается взять «духов» под контроль. Можно увидеть здесь отсылки к классической немой короткометражке Бастера Китона «Дом с привидениями» (1921), но конечно «Привидение заговорило» — куда менее изобретательный фильм.

Критики считают, что это одна из самых слабых работ Бастера Китона, сам он тоже невысоко ее ценил. Исполнившая роль молодой жены актриса Дороти Эпплбай рассказывала потом в интервью, что Китон между съемками иногда уходил в тихое место и там плакал в одиночестве (вероятно, о загубленной карьере). Однако зрителям фильм очень понравился, студия была довольна финансовыми результатами и хотела подписать с Бастером Китоном новый контракт, однако он отказался.

Главным украшением фильма является вовсе не Бастер Китон, а живой пингвин на роликовых коньках (!), его появление в фильме слабомотивировано, но конечно он невероятно милый и играет свою роль сильно убедительнее, чем большинство актеров картины. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради него.

29 сентября 2022 | 03:01