всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (628111)

 

Новости (343594)

 

Трейлеры (136748)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

В свое время первый фильм Денни Бойла об эдинбургской четверке наркоманов полностью перевернул мое сознание, (хотя скорее синхонизировал с ним) позже заставя меня приобрести кучу литературы Ирвина Уэлша — автора романа, в том числе и в оригинале (явно переоценив свои лингвистические познания, ибо этакая ядреная смесь британского английского с шотландским сленгом наркоманов и не каждому британцу наверное по зубам, куда уж мне было замахиваться.) Но ничего.. Прочту когда-нибудь..

Ближе к теме — постаревший МакГрегор откровенно заставляет смахнуть слезу, Джонни Ли Миллер несмотря на пару глубоких морщин на лбу все еще тот же котяра, не растерявший порочности в своем чувственно-нагловатом лице. Кочерыжка — почти не изменен, в своей недалекости и наивности, оправдывая бытующее мнение, о том, что люди с ментальным отставанием в развитии стареют позже. И Бэгби. Подустал Карлайл и это видно. Ярость дается тяжело, переступая через себя. В первом фильме это был вероятно один из самых колоритных персонажей. В Т2 я ему уже не верю.

Ждала фильма, когда еще только слухи ходили о начале производства. Дождалась. Ровно 8 марта поехали в ближайший кинотеатр на ночной сеанс, с не самым близким товарищем, не смотревшим первый фильм, поэтому не всегда врубающиймся в то, что происходит на экране. Но как ни парадоксально товарищу-то фильм понравился, а мне нет. Может я уже в свои 23 (господи, уже почти 24) старая кошелка не способная воспринимать ничего нового и такой и останусь. Кто знает.

Но всех ожидавших — С премьерой.

Итог: я разочарована. Второстепенные персонажи смотрелись и чувствовались как инородное тело в глазу, которое нет-нет, да так и хочется вытащить. Я понимаю Бойл хотел внести свежую кровь и так далее. Но девица моего возраста меня там откровенно раздражала.

Вроде и динамики даже больше, но почему она такая же вялая как просроченный йогурт. В первом фильме они больше куражили, реально жили под девизом «А после нас хоть потоп» И это эхом отражалось в сердце не одного такого же зрителя как я. Несмотря на то что первый фильм целиком и полностью пропагандировал «Не выбери жизнь» После него так хотелось КАК-РАЗ ТАКИ ЖИТЬ, что мама не горюй. После сиквела — мне захотелось сдохнуть. Неужели и правда жизнь такое нереальное, замерзшее в системе координат дерьмо?

Как показала жизнь главных героев, слезших с иглы — уход от наркотиков не панацея. Возможно если бы они на них и не подсаживались, скажет кто-нибудь, все было бы как-раз по другому. Да, вполне. Но необязательно.

В общем они все еще живы, почти не изменились характерами, и безумно разочарованы. Завязавшие с наркотиками, кроме Кочерыжки, и Кайфолома — Саймона (в данной ленте) прилично так, долбящего кокс.

Трезвые, некоторые, уже имеющие подрастающее поколение, детей, так не похожих на своих отцов, выбравшие жизнь, слезшие с иглы, и воплотившие в жизнь слоган в начале самого первого фильма. Хотя это безусловно, позволило им остаться живыми в прямом смысле и встретиться через 20 лет.

Только вот стоило оно того?

И прямо в этот момент вспоминается Рентон, падающий прямо из вертикального положения на пол, с перевязанной жгутом одной рукой и дымящейся сигаретой в другой. И все это в моей голове происходит под культовую Underworld — Born Slippy.

Из саундтрека слегка так порадовали оригинальные темы первого фильма, правда в измененном варианте. И порадовали флешбеки, отсылки к первому фильму. «Где ах как молоды, худы, сексуальны и безбашенны мы были. А под самым худшим сортиром в Шотландии, скрывался океан. «Теперь станцуем!»

Полагаю, что моя рецензия не несет никакой смысловой нагрузки, особенно для тех у кого нет ностальгии по первому фильму, и уж и подавно для тех кто его вообще не видел. Разве что, для тех, для кого его пересмотр каждый год подряд — это как в церковь сходить. Это просто мои внутренние переживания. Сомневаюсь, что их кто-то разделяет. Но спасибо, за уделенное на чтение этого потока сознания, времени.

19 марта 2017 | 12:20

Сразу внесу ясность в споры, которые сложились вокруг картины «Сплит». Многие не понимают почему на экраны выходит история некого Кевина, а не Билли Миллигана. Ведь по сути знающий зритель видит все моменты, которые словно под копирку из одной жизни перенесли в другую, при этом не упомянув ни слова об истинном герое данной истории. Все мы неоднократно видели или слышали, что Леонардо ДиКаприо должен сыграть больного с таким диагнозом, сколько было слухов. Именно ему выпала честь сыграть самого Билли Миллигана, человека собирающий в себе 24 личности. Но что-то пошло?

В начале весны на экраны выходит новая картина М. Найта Шьямалана «Сплит», где главную роль исполнил Джеймс МакЭвой. История зрителем кажется до боли известной. Человек страдающий расстройством множественной личности. У Кевина их 23, а в дальнейшем открывается и 24, кажется, что это история Билли Миллигана, но это заблуждение.

Перед зрителем реально предстает опасный человек для общества, который пытается себя понять, а вместе с этим и защитить. Он просит о помощи, но не находит нужной защиты и ответов, ему никто не верит, кроме его доктора, но даже она не способно доказать существование всех личностей всему миру. В результате Кевин решает рассказать и показать все сам, кто он есть на самом деле, выпуская на свободу 24 личность, которая и станет главным доказательством и защитой его самого — Зверя. Перед Джеймсом МакЭвой стояла архисложная задача, нужно не просто сыграть другого человека, а стать им, ведь камера дело такое, каждая лож умножается в десять раз, а зритель не прощает этого. Не смотря на огромную проделанную работу какие-то личности дались ему, а в каких-то он так и остался МакЭвойем. Но в целом за ним было интересно наблюдать, смотреть на сцены без склеек, где он прям на глазах действительно менялся, как внешне, так и внутренне. Очень хорошо ему дался образ ребенка, находки, которые он подцепил то ли на детских площадках наблюдая часами за детьми, то ли с подсказками режиссера и других, но я верила девятилетнему мальчику, как себе. Женщина аристократка, с перфекционистическими наклонностями, идеальной осанкой и нереальной походкой на каблуках — еще одна успешная личность МакЭвойя. Дизайнер со своей манерностью и загадкой в глазах заслуживает тоже особой награды. Даже Зверь показался намного мощнее самого МакЭвойя. И даже если мы допустим, что на некоторых планах это был совершенно другой человек-качок, то взгляд актера не оставляет сомнения, что это Зверь. Работа над актером была проделана колоссальная и это видно, и надо сказать, что результат достоин уважения. И не стоит говорить, что ДиКаприо сыграл бы это лучше, пока не увидим своими глаза трудно будет поверить, что на такие перевоплощения способны все актеры.

Операторская работа Майка Гиулакис приковывает к себе. Мы знаем его по фильму «Оно», где каждый кадр заставляет тебя смотреть в глубь себя, лишь бы не пропустить опасность, которая окружает нас. Оставаться наведу при этом, занимая позицию наблюдателя. В фильме «Сплит» задача его стояла иная. Кевин должен разговаривать в первую очередь со зрителем, не должно быть никаких масок. Вот это один человек, а через секунду другой и изменения прямо в кадре, без склеек, и зритель начинает верить в существование личностей, а значит сверхзадача режиссера достигнута. А значит то за что боролся сам Билли Миллиган доказано, они существуют и все они такие же люди, как и мы, со своими болезнями и проблемами, только в одном теле. Крупные планы не оставляют секретов перед зрителем, МакЭвой на ладони, ему некуда бежать, кроме как действительно стать другим человеком.

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы потому что до этого такого еще никто не видел и не делал. Не стоит туда идти с мыслью, что это Билли Миллиган и это его история. По каким-то причинам, коммерческим или просто человеческим фильм с Леонардо ДиКаприо не вышел в свет первым, но мир, благодаря М. Найту Шьямалану, увидел другую историю. На экране экшен, который так любим зрителем, там боль, страдания, и конечно же поиск справедливости. И давайте будем реалистами, если бы на экраны вышел Билли Миллиган, его бы историю тоже пришлось хорошенько украсить кровью, жертвами и насилием, а мы же знаем, что он так и не совершил ни одного преступления.

«Сплит» достойная картина 2017 года. М. Найт Шьямалан снял очередной ужас с дольками юмора и со всей тонкостью и уважением, которая была ему позволена. Смотреть на эту картину эстетичное наслаждение. Даже пробелы в драматургии все равно оставляют после себя приятное послевкусие. И прекрасный привет фанатам режиссера, как вишенка на торте. Конечно же есть что-то в этом фильме абсурдное, но, если присмотреться даже это имеет быть в нашем 21 веке.

Приятного простора. И да, забыла сказать, спасибо дяде. (Вы обязательно поймете, но позже, а шутка это режиссера или реальный провал драматургии решать Вам.)

7 из 10

19 марта 2017 | 12:17

Мой давний знакомый, администратор сайта, посвящённого фильмам, в личной переписке говорил, что не любит фильмы про хищников, потому что ему не нравится смотреть на то, как «кто-то кого-то ест», но один фильм на эту тему ему всё же понравился — и назвал фильм, которому посвящена эта страница. Думаю, что понравилось Александру «Глубокое синее море» потому что не лишено смысла, и потому что выполнено без обилия мерзких спецэффектов, показывающих кровь и мясо во всей красе, а, скорее, наоборот, с более благовидными визуальными эффектами, достигнутыми с помощью солидного бюджета. В этом фильме вы увидите не дешёвые, как обычно бывает в рядовых ужастиках про акул, декорации и спецэффекты, а весьма профессиональные, к тому же, в этих декорациях авторы не поленились показать затопление и воспламенение, а сцены с участием акул порадуют вас отличными трюками актёров-профессионалов, сами же акулы, нарисованные максимально качественно, удивят тем, на что в жизни акулы не способны, и это не бред, а фантастический вымысел, согласно которому, этим хищникам привили невероятные умственные способности, что было делом фармацевтики. Таким образом, перед нами весьма солидный фантастический триллер, которому могут позавидовать вторая, третья и четвёртая серии «Челюстей» (первая часть была и остаётся бессмертной классикой, хоррором в чистом виде без фантастики, тот фильм Стивена Спилберга способен напугать даже равнодушных к жанру в целом).

Первая сцена, по традиции, показывает нападение акул на людей, только не как в дешёвых ужастиках, а весьма зрелищно и профессионально. Далее нас знакомят с учёными, которые говорят о новом лекарстве, с помощью которого планируют победить болезнь Альцгеймера. Позднее, после показа вольера для акул, нам рассказывают, что этих хищников там держат ради опытов, а именно, им наращивают мозги, что нравится далеко не всем, поскольку многие понимают, что это опасно. Последствия не заставляют себя долго ждать: акулы выбираются из клетки и демонстрируют непривычные для акул действия, что означает, что хищники поумнели. После этого сюжет фильма представляет собой полный набор активных действий, а диалоги героев — прежде всего выяснения отношений между коллегами, по вине одной из которых произошла такая заварушка; обсуждения методов уничтожения поумневших акул, а также «разговоры» повара с попугаем.

Итак, перед нами достаточно занимательная картина, способная захватить внимание даже противников кино про хищников. Сравнивать этот фильм с многочисленными бездарными поделками типа «Мега-акулы против гигантского осьминога», снятыми в убогих декорациях подлодок с трёхсекундными вылазками в океан, дабы показать такие же убогие спецэффекты; значит попросту оскорблять авторов такого сильного кино, как «Глубокое синее море», в которое вложены не только баснословные деньги, но и ум с душой, что тоже важно даже для фильма, в котором «кто-то кого-то ест». Стоящий внимания фильм, заслуживший уважение.

10 из 10

19 марта 2017 | 12:09

Сплит — довольно странный и необычный фильм. Когда я узнал, что режиссер данного фильма М. Найт Шьямалан, а главный актер Джеймс МакЭвой, то просто чуть в обморок не упал от радости. Шьямалан испытывает не совсем хорошие времена, но после неплохого фильма Визит, он дал нам надежду на хорошее кино и свое возвращение.

Но Сплит, как видимо оказался исключением. Фильм старается погрузить зрителя в мистику происходящего, но кроме нудных диалогов и дуратских действий главных героинь, я ничего такого не увидел. Операторская работа — это вообще ужас какой-то! Когда я был в кинотеатре, то помимо огромных лиц главных героев ничего и не увидел, даже успел пересчитать количество морщин у МакЭвоя. Хотел бы сказать и про сюжет фильма. Я понимаю, что у Шьямалана своя атмосфера, но когда главный герой в течение всего фильма бегает от дома до психиатра и обратно, также между этими действиями ходит навестить наших очень умных главных героинь, это до жути раздражает.

Почему же тогда, я не поставил отрицательную рецензию? МакЭвой, МакЭвой и еще раз МакЭвой. Этот гений актерской игры снова нас удивляет, как и подобает одному из лучших актеров нашего времени. Он мастерски меняет свои обличия, и старается один в фильме держать нас хоть в каком-то напряжении. Иногда ему в этом помогает Уэст Дилан Тордсон, который смог написать достаточно хорошую музыку к данному кинофильму.

То есть Сплит — это фильм с плохим сюжетом, с ужасным оператором, но с гениальным актерским мастерством и неплохой музыкой.

19 марта 2017 | 12:08

Однозначно нечто новое и уникальное в мире кино, на что были способны только два признанных гения кино: король диалогов Квентин Тарантино и король треша Роберт Родригес. Нужно было применить всю свою богатую фантазию, чтобы сделать столь необычайный микс из фильмов, не имеющих между собой ничего общего, но сделать это так, чтобы, посмотрев эти два хита вместе, скрепленными новой фишкой Тарантино и Родригеса: трейлерами к несуществующим фильмам, зритель больше не мог себе представить их по одиночке. Для смешивания в столь смелом проекте были выбраны новые суперхиты этих гениев, один из которых проявил себя в жанре «зомби-треш», а другой продемонстрировал торжество «крышесносных», как выражается моя знакомая на Кинопоиске, диалогов, к тому же, показал нешуточные сцены с авариями, напоминая зрителю о старых гоночных боевиках, снимавшихся без применения графики, когда, как говорит герой Курта Рассела, «машины бились по-настоящему». Два нестандартных фильма, выигрывающие даже у самых зрелищных суперхитов современности по качеству диалогов (у Родригеса они, пожалуй, не менее заковыристые, чем у Тарантино), пролетят на одном дыхании, а трейлеры вымышленных картин добавят своего шика: «Грайндхаус» можно назвать аттракционом для взрослых, несмотря на отсутствие шикарной графики, обычно сопровождающей аттракционы. Своё дело здесь делают невероятные диалоги и безумный треш, мерзость которого, как ни странно, вызывает только восторг и желание «ещё».

После показа «Планеты страха», нам наконец-то демонстрируют обещанные трейлеры несуществующих фильмов: прежде всего трейлер к фильму «Эсэсовские женщины-оборотни» — такое кино однозначно хотелось бы посмотреть, поскольку ролик впечатляющий и представляет собой уникальный треш не хуже «Планеты страха». Трейлер к фильму «Не стоит» выглядит банальной мистической страшилкой, но кто знает, каким мог быть этот фильм полностью. То же самое можно сказать и о трейлере к фильму «День благодарения», хотя этот выглядит более оригинальным и подробным. После трёх трейлеров переходят к фильму Квентина Тарантино «Доказательство смерти», который в переводе от VadimNaz называется «Смертенепроницаемая», что более подходит к сути фильма и означает свойство машины главного героя.

Если сравнивать оба творения мэтров голливудского кино с ограничением 18+, вошедшие в данный проект, то лично я выбираю «Планету страха» за её невероятный и беспредельный треш, которому позавидует даже «Реаниматор» 1985 года, показавший, как можно за копейки снять хоррор про оживление мертвецов. В «Планете страха» вы увидите не только гной, кровь и мясо — вы услышите заковыристые выяснения отношений (диалоги здесь покруче, чем у Тарантино) и узнаете о происхождении зомби-эпидемии, которое не намного уступает гениальной «Обители зла». Что же касается «Доказательства смерти» (или, как её следовало бы правильно называть, «Смертенепроницаемая»), то это чисто диалоговое кино, не намного уступившее дебютному фильму Тарантино «Бешеные псы», и показавшее более чем нестандартную историю харизматичного типа на крутой тачке, который много знает и остёр на язык, из-за чего от него без ума молодые девчонки, не знающие, что у него на уме.

Просмотр данного микса оставил только позитивные впечатления, но оговорюсь, что смотреть такие фильмы стоит только более опытным кинозрителям, и обязательно разбирающимся в диалогах — по себе знаю: когда был менее опытным зрителем, просто не понимал такое кино и ставил ему низкие оценки. Сейчас вижу, что Тарантино и Родригес создали нечто невообразимое. Понимающих милости просим, равнодушными не останутся.

9 из 10

19 марта 2017 | 12:04

14 февраля 2017 года в очередной раз ознаменовалось валентинками в виде сердечек, обилием красного и розового, влюбленными парочками, букетами роз и продолжением многострадального «шедевра» под названием «50 оттенков серого». В 2015 этот фильм наделал много переполоха, собрав внушительную кассу в почти что полмиллиарда долларов и получив разгромные отзывы от любого мало-мальски понимающего в кино критика. Прошло два года и хотелось верить, что создатели должны были вынести какой-то урок из всего этого, поначалу даже казалось, что так и есть — автор всей истории Эрика Л. Джеймс заменила режиссера Сэм Тейлор-Джонсон на Джеймса Фоули, посадила своего мужа писать сценарий. Фанаты долго и преданно ждали, когда же «На 50 оттенков темнее» переплюнет своего предшественника и развеет мнения о том, что экранизировать это было плохой идеей. На выходе же зритель не получил… практически ничего. Да, изменилась стилистика съемок, сменили апартаменты главных героев, Дакоте Джонсон наконец-то привели в порядок голову и приодели, Джейми Дорнан состриг непонятные кудри, немного подкачался и обзавелся щетиной, Риту Ору избавили от ужасного парика. Главная героиня наконец-то перестала ежеминутно прикусывать губу — движение, от которого ближе к середине первого фильма начинало уже подташнивать. Но на этом все. Персонажи остались такими же деревянными и глупыми, они продолжают появляться в кадре в качестве мебели, словно для того, чтобы зритель не забывал об их существовании. Повествование рваное, сюжет перескакивает с одного действа на другое как жокей на скачках. Кристиан Грей и Анастейша Стил продолжают идти навстречу своим болезненным отношениям, не забывая постоянно напоминать себе и зрителям о том, кааак же им тяжело найти взаимопонимание. Грей вроде и стал менее деревянным по сравнению с первой частью, но размяк до состояния преданной собачонки, которая, выполнив трюк, ждет похвалы и косточки от хозяина. Доминантом тут пахнет еще меньше, чем раньше, никакого страха он не вызывает. Знаменитая сцена с Лейлой полностью слита — Кристиан смотрит на нее ровно таким же взглядом что и на остальных героев, было бы тут от чего по-рабски бухаться на колени. Анастейша представлена откровенной сварливой стервой, которая с невинным видом помыкает своим ухажером и при всем при этом вечно чем-то недовольна, в то время как по идее она до конца всей истории частенько опасается реакции своего суженного на то или иное событие.

Однако, все же могу отметить главного антагониста, Джека Хайда, в исполнении Эрика Джонсона. Актера этого я знаю только первым сезонам «Тайн Смолвиля», в которых его персонаж дико раздражал. Но прошли годы, актер возмужал и в своей роли смотрелся довольно органично и уж точно намного симпатичнее книжного прототипа. Надеюсь, что хотя бы этому герою в финальной части уделят должное внимание и экранное время. Наряду с Джонсоном вполне неплохо выглядела Белла Хиткот — по ее Лейле видно, что это безвольная раба, готовое на все для возвращения к своему господину. Признаюсь, что с особым вниманием ждала появление Элены Линкольн в исполнении легендарной Ким Бейсингер. После знаменитой Элизабет из культового «9 1/2 недель» ее появление в фильме с таким сюжетом должно было произвести впечатление, но… не произвело. Знаменитая миссис Робинсон, обуздавшая гормоны буйного подростка Кристиана, наряду со всеми остальными мелькает в кадре пару раз, появляясь из неоткуда и исчезая в никуда. Да и выглядит она, мягко говоря, не очень — все же стареть надо уметь, а блестящее перекачанное ботоксом лицо Бейсингер того и глядишь лопнет.

Тема БДСМ в сиквеле раскрыта еще меньше, чем в первой части. Ну а когда дело в перерыве между стенаниями о непонимании друг друга все же доходит до постели, то кажется, словно один и тот же эпизод просто переигрывался актерами в разной одежде и местах. Химии между ГГ нет абсолютно никакой, казалось, что бедный Дорнан буквально вынужден поминутно играть высокие чувства, по крайней мере об этом ярко свидетельствует его вечно мученическое выражение лица. Джонсон же смотрит на своего партнера безразлично, а от ее самодовольного вида при абсолютно унылом признании в любви от Кристиана просто воротило. Создатели вроде как уверяли всех, что «На 50 оттенков темнее» будет откровеннее первой части, но видимо у них какое-то своего понимание слова «откровеннее». Можно смело сказать, что при всей бездарщине «50 оттенков серого» был намного азартнее… хотя может все дело в том, что мы уже выяснили насколько безлики все герои сего действа, и смотреть на их мучения просто неинтересно.

Радует одно — осталось перетерпеть еще одно 14 февраля 2018 года и наконец-то весь этот абсурд, уйдя в прошлое, займет свое ДОСТОЙНОЕ место на одной полке с «Сумерками» и прочей пустой тратой кинопленки.

19 марта 2017 | 11:46

«Бал пожарных» стал последней работой знаменитого режиссёра Милоша Формана на своей родине в Чехословакии. И так имевшего предложения и желание покинуть эту землю в поисках земли более плодородной, режиссёра в буквальном смысле «запретили» из-за создания сего фильма, чересчур порочившего уклады чешской жизни, демонстрирующего население недалёким, а пожарную службу и вовсе ненормальной. Как и многим славянским народностям, ирония и абсурдность действия были незнакомы чехословакам. Однако история всегда честна — пусть «Бал пожарных» остался непонятым в своё время и на своей территории, в настоящее время он выглядит настоящим алмазом в коллекции сатирических произведений.

Царство абсурда имеет власть в ленте в каждом кадре, хотя и ленту зачастую обвиняют в низком качестве этого жанра. Как ни крути, эти визуальные пессимистические забавы — лучшее отображение тёмной сатиры, однако, не принижающей человека, а видящей в нём жертву общества и своей натуры. Здесь верховенствует хаос с самого начала, когда экспрессивные или наоборот оцепеневшие пожарные начинают разгонять вечер к своему апофеозу. Один целуется прямо под столом с подарками, у второго из-под носа крадут победные призы для лотереи, а выставленная им на охрану жена ничем не стремиться ему помочь. Всем скопом они ищут девушек для конкурса красоты, однако мало того, что к своему возрасту понимают неповторимость вкусов, так ещё и девушки не согласны принимать в этом конкурсе участие. Да и позолоченный топорик, что приготовлен в подарок на день рождения шефа, требует, чтобы им как можно сильнее размахнулись и положили обратно в праздничную упаковку.

Используя длинные сатирические сцены по большей части в одной локации Милош Форман представляет зрителю театрализованное представление, с яркими образами и общим броуновским движением. Нельзя сказать, что это выдумка. Фильм представляется как некое нарочное искажение реальности, гипертрофированность глупости и строя, в котором Форману пришлось жить. И малейшее право выбора и свободы разрушает его — не случайно, что здесь подарки исчезают со скоростью кадра, а нескладная девушка в одном купальнике гораздо привлекательнее даже симпатичных в одежде.

Задействовав в своей ленте настоящих пожарных, которые снимались между службой, Форман приблизил свою абсурдную энциклопедию к состоянию прогноза общества — «смотрите, как будет, или оставайтесь такими же». В каком-то смысле её можно назвать радикальной, однако в настоящее время она поражает своей невинностью. Особенно легко увидеть в фильме своё общество будет и для российского зрителя, однако, как полувеком ранее сделали его сородичи, он вряд ли это признает.

19 марта 2017 | 11:34

Дамы и господа, на днях я побывал на премьере психологического триллера «Сплит».

В Кевине обитают 23 личности. Каждый из них — сам за себя. Каждый обладает своими зрением, силой, умом, психикой. И благодаря каждому, эта «многоликая личность» способна использовать свой мозг на все 100%.

Основное внимание для зрителя это талантливый, харизматичный и непредсказуемый — Джеймс МакЭвой. Каждый эпизод не обходится без него. Один актёр, который и дал мощную игру, справляясь с каждой ролью, при этом же не сбивая с ног реалистичности событий. В каждой личности он по-своему идеален и не похож на остальных. Ибо игровой диапазон шотландца — чертовски развит.

Знаете: у меня не было особого желания идти на этот фильм или же писать рецензию. Но многие так просили все-таки взглянуть, поставить оценку и просто в одну строчку написать отзыв — готов тащить свою ленивую задницу в кинотеатр. В чем же дело? «Повелитель Стихий». Какова оценка и отношение к режиссеру после просмотра? 2/10. Ибо я был ярым фанатом мультсериала «Аватар: легенда об Аанге». Киноманы поймут.

После неудачного периода, Шьямалан все-таки со свежим умом взялся за сценарий. Призрачная надежда — долгожданный и неожиданный поворот событий. Отныне фильм принадлежит к жанру ужасов, но вы, к сожалению, как я сказал ещё в начале, повидаете психологический триллер. Это какая-то смесь фильмов «Не дыши» и «Грязь».

Напряжение будет расти и расти в течение всего фильма. Авторам даже плевать, что ты у нас здесь слабонервный. Атмосфера безысходности. А вот в ожидании эпичных и лирических саундтреков — достаётся всего лишь какая-то дорожка, которая так и не придала фильму особой остроты и актуальной атмосферы. Зато фильм поставлен и снят крепко. Ассоциация кирпичнозаводной игры «Outlast». Внутри «4 стен». Лабиринт. Зверь. Рюмки адреналина вам в ленту.

Бабка-психолог, парочка инстаграмщиц, девочка-изгой, а также «23 и я». Смесь философии и психиатрии. Классический триллер. Невероятная игра актёров. Хороший и завораживающий фильм. Диалоги и сюжет проработаны до предела. Все это сведёт вас с ума.

Фильм рекомендуемый к просмотру, где я оцениваю его на

8 из 10

19 марта 2017 | 11:33

Не сказала бы, что для меня это интересная дорама. Нет тут потрясающей истории любви или страданий, интриг, тайн прошлого. Так же и актеры, на тот момент мне малоизвестные, не произвели на меня особого впечатления, особенно исполнитель главной роли. Но смотрела я именно из-за главного героя. Я бы назвала его истинным демократом.

Меня всегда привлекают такие герои, будь то мужчины или женщины, своей точкой зрения, независимостью мышления. Все это есть в Чхве Джун Ки. Для корейского общества, в котором классовая иерархия одна из основ, подобный тип героя встречается нечасто. Превосходство финансово обеспеченного человека над бедным естественное положение вещей. Сами люди со скромным достатком считают себя ниже более состоятельных, согласно принимают на себя роль менее достойных уважительного отношения.

И вот главный герой, который мыслит иначе, свободный от «психологии раба». Он считает, что с уборщицей можно обращаться так же уважительно, как и с президентом компании. Что человек имеет право занимать ведущие должности независимо от происхождения. Может в какие-то моменты он и поступает нечестно, но его благородство в конечном итоге не позволило ему карабкаться к успешной жизни по головам друзей и возлюбленных.

Чхве Джун Ки прекрасен тем, что его разумом не управляют стереотипы общества. Он обладает истинной свободой. Мне нравится, как он рассуждает о человеческом достоинстве, гордости: «Гордость это когда тебя не ранят слова других».

Я считаю, что вышедший из модельного бизнеса Сон Джун очень слаб как актер. Для него это непаханное поле, на котором ему еще трудиться и трудиться. Но дораму я смотрела только ради его героя. По прошествии времени почти не помнится сюжет, но помнится герой, его образ мыслей.

Дорама не попала в число любимых, а вот главный герой попал.

19 марта 2017 | 11:30

С 2006 года Шьямалана постоянно ругали за его новые фильмы. Говорили что он сдулся, перестал хорошо снимать, да и вообще не снимет уже ничего хорошего. Хотя как режиссер и сценарист мне он очень нравится, все же я признаю, что он выпустил пару не совсем удачных картин. Но именно «Сплит» возвращает его в нужное русло.

Троих девушек похищает человек по имени Кевин (Джеймс МакЭвой). В скором времени оказывается что он страдает расстройством личности и в нем уживается сразу несколько десятков других личностей. Они держат девушек в подвале, чтобы преподнести их как пищу для самой страшной сущности живущей в теле Кевина — Зверя.

На этот фильм стоит пойти, даже если Шьямалан вам вообще никогда не нравился. Ведь подобных фильмов очень мало. Во времена бесчисленных комиксов, и не менее бесчисленных ремейков, интересные сюжеты обращают на себя внимание. Хотя я считаю «Сплит» это не только, и в меньшей степени, интересная история, это в первую очередь бенефис Джеймса МакЭвоя. У него была немного похожая роль в фильме «Грязь», где он великолепно сыграл отъявленного полицейского. Хотя до этого у него были более сдержанные роли в таких фильмах как «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Искупление», «Последний король Шотландии» и др. И именно разнообразными ролями МакЭвой показал широту своего таланта.

Создавая сценарий Шьямалан довольно тщательно изучал различные психические расстройства и давал личностям какие-либо обоснования. Так например Деннис, самая чистоплотная личность, появился, потому что мать Кевина ругала его за беспорядки в доме. Зверь появился потому что Кевин работал в зоопарке. Причем все личности разные. И по возрасту, и по полу и по характерам. И Джеймс МакЭвой все по-разному показал. И мимикой и движениями. Браво! Интересным моментом, доказывающим, что в человеке действительно могут уживаться различные Я, было наделение личностей разными физиологическими особенностями: физической силой, болезнью или аллергией. Также режиссер проводит параллели между психическими травмами героя МакЭвоя и героини Ани Тейлор-Джой, которой в детстве тоже пришлось нелегко, что он показывает во флэшбэках. Кстати Тейлор-Джой неплохо отыграла в этом фильме. Но в фильме «Ведьма» ее игра была неубедительной. Еще одну параллель Шьямалан проводит показывая что героиня обучалась охоте, а 24-я личность это Зверь. Правильным ходом было брать на роль жертв девушек из благополучных кругов. Девушек, которые жили в роскоши и не знали боли и горя.

Жаль показали не всех личностей Кевина, но основные раскрыты и шикарно показаны МакЭвоем. Но я уверен, что он бы справился со всеми персонажами. В фильме есть определенный саспенс и не плохая музыка. Стоит отметить что события набирают оборот в первые 5 минут фильма, что не особо типично для фильмов в принципе.

У М. Найт Шьямалана почти всегда были фильмы с интересными и необычными сценариями. Успех фильма заключается в интересном и необычном сюжете и потрясающей актерской работе Джеймса МакЭвоя. Возвращение М. Найт Шьямалана было вовсе не с «Визита». К слову cплит (в англ. Split) переводится как раскол или расщепление. Понятное дело личности. Но и трещины стекла, изображенного на постере, тоже с этим связаны. Вдобавок, в концовке можно увидеть Брюса Уиллиса и понять во вселенной какого фильма все это происходит.

8 из 10

19 марта 2017 | 11:29