всё о любом фильме:

Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (632688)

 

Новости (347552)

 

Трейлеры (136834)




Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

This Beautiful Fantastic — прекрасный кинематографический опыт. Это фильм, который объединяет двух одиноких людей, чтобы насладиться красотой природы. Приятно наблюдать, как развиваются и растут персонажи на протяжении всей ленты.

Это история о начинающей писательнице с обсессивно-компульсивным расстройством, по имени Белла (Джессика Браун-Финдли). Она заводит дружбу со своим соседом Альфредом (Том Уилкинсон), когда ей говорят, что выселят из дома, если девушка не приведет в порядок свой сад. С помощью Альфреда и Вернона (Эндрю Скотт), личного шеф-повара Беллы, они пытаются решить эту проблему и, таким образом, узнать, как сад влияет на каждого их них.

У This Beautiful Fantastic не плохие визуальные эффекты, развитие характеров и завораживающий сценарий, который превращает его в кинематографическую сказку. Цветы в саду Альфреда прибавляют визуальной привлекательности, в его сопоставлении с садом Беллы. Так же, на это влияют тонкие детали: будь то кровать с балдахином или радуга, отражающаяся на лице героини.

Сад вдохновил название фильма, потому что Белла описывает его, как «beautiful, fantastic». Хочется закрыть глаза на его адаптацию в русском языке, изменяющую весь смысл картины.

Персонажи растут и развиваются рядом друг с другом. Альфред начинал, как сварливый и скупой старик, но превращается в доброго и заботливого, начинает относиться к Белле, как к дочери. Героиня преодолевает свои страхи, становится более открытой. Изменения, так же, происходят и в Верноне. Он становится более независимым и смелым.

Музыка добавляет волшебный тон каждой сцене. Которые, в свою очередь, являются очень красноречивыми. В одной из них, статуя Бернини «Экстаз святой Терезы», описывается, как «разрушение логики эмоциями». Это говорит о том, насколько может влиять искусство на человека.

This Beautiful Fantastic — очень светлый и добрый фильм, который демонстрирует, как другой человек может помочь вам вырасти и открыть для себя что-то новое.

7 из 10

25 апреля 2017 | 18:54

Утром внепланового, но официального выходного в кинотеатре было малолюдно. До последнего казалось, что сеанс вовсе отменят. Однако «Аустерлиц» — фильм режиссера Сергея Лозницы, посвященный теме нацистских лагерей смерти, превратившихся в туристические «мекки» — показали и для единственного человека в зале.

«Аустерлиц» — как принято говорить — произведение не для массового зрителя. Хотя бы даже потому что это не столько кино, сколько картина. Фильм состоит из нескольких десятков черно-белых «зарисовок», связанных между собой не сюжетом, а общей темой и маршрутом — от ворот лагеря смерти через его «внутренности» и обратно. На протяжении этого пути камера неподвижно и беспристрастно следит за пестрой толпой туристов. Многие из них улыбаются, жуют арахис, делают селфи на местах казней и загорают на газонах. Иногда в этом броуновском движении можно ухватить микросюжеты.

Лишь изредка в атмосферу музейной идиллии вклиниваются откровенно жуткие по содержания обрывки рассказов экскурсоводов.

Всё это снято будто на пленку — в мягких тонах и с легкой зернистостью. Музыки здесь, разумеется, нет, однако окружающий камеру шум то и дело сливается в давящий «эмбиент».

Но визуальный стиль — далеко не единственное достоинство ленты. Несмотря на то, что у автора — если судить по интервью и пресс-релизу фильма — взгляд на проблему народной памяти достаточно четкий и однозначный, то его произведение не просто не навязывает эту точку зрения зрителю, но даже не пытается вступить с ним в диалог и вызвать какие-то конкретные эмоции. На протяжении полутора часов зритель сам должен сформулировать основную идею фильма и свое отношение к ней. Причем точки зрения людей разных возрастов и взглядов явно будут различаться.

Проще всего, конечно, будет обвинить потомков в том, что они не умеют хранить память и вообще настолько помешались на развлечениях, что потеряли грань между серьезными темами, бытом и «бесконечными выходными». Но почему тогда эти жуткие и неуютные музеи привлекают к себе такое число посетителей со всего мира? Да, концлагеря превратились в места отдыха, но и народная тропа к ним не собирается зарастать — а значит и память будет жить. Более того, мы привыкли к тому, что любые раны затягиваются, шрамы превращаются в поводы для баек, а даже самые страшные трагедии рано или поздно становятся поводом для праздников. Особенно если эти трагедии связаны с войной.

В какой-то степени это даже рядовое явление: человек не может жить с постоянной скорбью или в постоянном страхе — рано или поздно слабеют любые чувства. Лет 10 назад знакомые из Германии рассказывали мне, что Гитлер для них стал героем анекдотов вроде нашего Штирлица. Таким образом люди пытаются, в том числе, избавиться от коллективного чувства исторической вины.

Кроме того, для чтобы проникнуться столь сложными темами необходим экзистенциальный опыт. Но как не может почувствовать глубокую скорбь от гибели в прошлом тысяч и миллионов людей ребенок, ни разу в жизни не сталкивавшийся со смертью, так и современникам сложно представить ужасы концлагерей. И, возможно, это к лучшему.

Хотя есть, конечно, что-то жуткое в том, что даже на выходе из лагеря смерти, увидев его изнутри, люди не меняются в лицах и продолжают как ни в чем не бывало развлекаться.

В целом, «Аустерлиц» — фильм слишком личный, чтобы его однозначно оценить или кому-то посоветовать. Он подобен конструктору, который зрителю предстоит собрать самостоятельно и без инструкций. Для кого-то это будет полтора часа утомительных наблюдений за задницами туристок, для кого-то — безжалостным приговором молодому поколению, для кого-то — поводом лишний раз заглянуть вглубь себя и задать себе неудобные вопросы, а для кого-то — просто набором красивых (а местами и вовсе потрясающих — смотрите трейлер) «оживших фотографий», или еще одной виртуальной прогулкой.

И, на мой взгляд, именно в этом заключается главная ценность фильма: он — зеркало для каждого зрителя в оправе выдающегося видеоряда. А захочется Вам лишний раз смотреться в зеркало — не моё дело.

25 апреля 2017 | 16:49

Кира Муратова хотя и драматургически утрированно, но тем не менее вполне правдоподобно показывает нам в своем фильме последние годы существования Советского Союза времен «перестройки», периода всеобщего непонимания людей друг друга, хаоса и всеобщей нервной рефлексии, которую мы наблюдаем следя за актерами в разных пространствах на улицах, в очередях магазинов, школах, в жилых квартирах и др.

С помощью приема «фильм в фильме» через человека, выходящего с женой из кинотеатра уже предсказана реакция реального массового зрителя-обывателя на весь фильм в целом — что он тяжелый и очень мрачный, а людям хочется посмотреть после работы что-то веселое и легкое. Кстати с тех пор (1989 г.), мало что поменялось (2017 г.) и сегодня собрать друзей-конструкторов с работы пойти в кинотеатр проще на комиксный блокбастер про супергероев со спецэффектами, чем на серьезный фильм, к примеру Алексея Германа, или Сокурова.

Муратова ставит диагноз астенического синдрома не только двум своим главным героям — временно помешанной женщине-врачу схоронившей мужа и внезапно засыпающему мужчине-учителю, она ставит диагноз, как мне кажется, всему окружающему обществу. Это чувствуется по юмористически-безумной атмосфере некоторых сцен, да и видно, например, в эпизоде, когда рядом с уснувшим посреди станции метро учителем стоят и зевают подоспевшие к нему врач и милиционер, а по эскалатору спускаются в какой-то полудреме пассажиры. То есть в стране тогда была такая обстановка, от которой одни люди становились агрессивными, а другие впадали в сонное состояние.

По поводу последнего вспоминается замечательный рассказ Пелевина «Спи», где тоже очень забавно описывается идея «спящего бодрствования». А также реальный случай, который я прочитал как-то в газете о новой волне внезапного массового сна в небольшом селе в Казахстане.

Только большой мастер, каким уже была в 1989 году вполне зрелый режиссер Кира Муратова могла почувствовать и ухватить подлинную реальность того времени и с таким виртуозным изяществом, играя иронией и одновременно беспощадной откровенностью показать нам всю изнанку и несовершенство нашего общества, с надеждой хоть что-то изменить к лучшему.

8 из 10

25 апреля 2017 | 15:42

-у меня тогда мотор заглох.

-это мужик в тебе заглох.


Или заглохла вся серия «Форсажей», начавшаяся с самого обычного, низкобюджетного фильма про уличные гонки с кастингом, состоящим из никому не известных молодых актеров, выпущенного в прокат 16 лет назад. Чего только не ждало серию впереди: сиквелы, камео, люксовые автомобили, смерти в реальности и чудесные оживления на экране. Из самых обычных людей персонажи перевоплотились в спец. агентов, спасающих мир во всем мире, колесящих на шикарных авто по всем континентам.

В какой-то момент идея серии окончательно заглохла, не спасали ни огромный бюджет и колоссальные сборы, ни пополнения кастинга новыми персонажами, ни вертолеты и танки.

И вот в прокат выходит восьмой фильм, никаких тебе уличных гонок (за исключением одной сцены с трюками на грани фантастики), зато есть самолет, оружие, Куба, Россия, Нью-Йорк, саркастичный британец и множество шуток. Мотор завелся. Да, происходящее на экране не имеет ничего общего с первыми фильмами, но впервые создатели сделали это осознано (я надеюсь, по крайней мере). Форсаж 8 можно воспринимать как комедию или даже пародию, как приключенческий боевик, и тогда фильм открывается с новой стороны. Прошлое — это прошлое, а у нас тут словесные перепалки, тяжелые взгляды из тумана, Хелен Миррен, комедийные сцены, Шарлиз швыряется автомобилям из окон парковки, все это перемешано, словно бы в блендере, сценаристами, и выдан готовый продукт. Новое кино, старое название. В очередной раз, но все-таки лучше.

Расслабьтесь, запаситесь попкорном (без него не протянуть), посмейтесь от души и получите удовольствие. Только так.

25 апреля 2017 | 15:28

«Джонни Мнемоник» продил кучу «специальных олимпиад» среди поклонников киберпанка. Что же он представляет собой на самом деле?

Киберпанк в самых лучших его традициях. Визуализация — на пять с плюсом. Мир будущего высоко детализирован, но при этом не перегружен, в глазах рябить не начинает. Напоминает «Бегущего по лезвию». Единственное, что вызывает сомнение в визуальной составляющей — сцены в конце. Однако, быть может, я просто придираюсь. Экшн-сцены поставлены здорово, но, к сожалению, их мало. Хотелось бы больше.

Сюжет интересен, он сильно закручен… В этом и заключается его проблема. Перегруженность. Создатели понамешали в сценарий всё, что могли. А нам этот микс смотреть. Серьёзно, если бы резко отовсюду понавыскакивали живые мертвецы, я ничуть бы не удивился. При этом всём, остаются вопросы. Почему при таком ужасном уровне жизни люди не восстают? Почему люди используют луки и арбалеты в двадцать первом веке? Почему не взять и просто не разбомбить хакеров, ведь они местоположение своей базы не скрывают?

Актёры. О том, что Киану Ривз харизматичен и прекрасен было сказано многое, могу лишь подтвердить. Дина Мейер отыграла хорошо, ей легко верить. Айс-Ти вообще не понравился, играет из рук вон плохо. Такеши Китано завораживал свои образом важного мафиози.

Киберпанк-фильмов в этом мире не так уж и много. Поэтому существование «Джонни Мнемоника» — это хорошо само по себе.

8 из 10

25 апреля 2017 | 13:20

Так совпало, что фильм «Скрытые фигуры» был посмотрен в один день с русским «Время Первых». Поскольку эти фильмы демонстрировали события, происходящие примерно в одинаковый временной промежуток, данный факт позволил мне провести сравнительный анализ того, как выразили свою версию происходящего в ходе космической гонки и в зарубежном, и в российском продукте.

Скажу честно, мои впечатления от увиденного полностью отражают текущую ситуацию в данном вопросе (я имею в виду вопрос уровня и развития космической программы на сегодняшний день): американская версия на голову опередила российскую. Свою позицию, касательно «Времени первых» я уже выразила в отдельной рецензии, посвященной оному фильму. В этой рецензии, мне бы хотелось отразить то, чем меня поразила (в хорошем смысле) американская интерпретация.

Я не делала этого в рецензии на «Время первых» и не буду делать этого для «Скрытых фигур»: а именно анализировать историческую правдивость событий, отраженных в фильме. Ибо, история, на мой взгляд, это такая область, в которой никогда не знаешь, что тебе преподнесли под видом правды, а что произошло на самом деле.

Итак, в центре сюжета две истории, тесно переплетающихся между собой. Однако, несмотря на это, каждая из них, несет в себе свою мораль.

Первая ветка событий — это события, происходящие в NASA в тот момент, когда СССР, сделав рывок вперед, отправил человека в космос — первым. И, сразу же, что мне понравилось в демонстрации этой истории- так это то, как этот момент обыгран в фильме. А именно, я увидела уважение к прорыву, совершенному СССР, а также увидела признание СССР как сильного соперника, на тот момент. В этой демонстрации не было никакой помпезности или попытки принизить реальные достижения. Вместо этого, была констатация факта. Я бы это выразила следующим образом: «СССР нас опередил и это так. Но мы будем двигаться дальше». Собственно, весь фильм и строится вокруг этого «дальше».

Второй сюжетной линией является история трех темнокожих женщин-специалистов, работающих в NASA в тот момент, когда, помимо всего прочего, в стране, под острым углом, встала необходимость решения проблемы сегрегации. Сперва может показаться, что эта отдельная биографическая история отдельных трех личностей. Однако, при детальном рассмотрении, эта история окажется неотделимой частью основных событий фильма.

Именно то, как ладно эти две истории, были сплетены вместе и к какому общему и важному выводу приведен этот фильм, меня поразило больше всего. В отличие от русского «Времени Первых», данный фильм строится не по принципу «от общего к частному», а по принципу «от частного к общему». В данном фильме умело сделанный акцент на трех главных героинях не возводят их важность в процессе космической гонки в абсолют. Действиям этих героинь выделено особое, важное место, но в то же время, их действия рассматриваются вкупе с действиями других героев фильма. Да, остальные герои не настолько знамениты и их имена не остались в истории, как остались в истории имена Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон. Однако, режиссер сделал все, чтобы действия других специалистов, денно и нощно трудящихся над восстановлением имиджа страны на космической арене, не были забыты и так же оценены по достоинству зрителем. На мой взгляд, именно такое представление достижений страны — как общее достижение всех и каждого- и делает большую честь этому фильму. В отличие, от вышеупомянутого российского продукта, в котором акцент был полностью смещен на три отдельных фигуры, а в виде мотивации была представлена мотивация не «вывести страну на новый уровень», а «стать первыми любой ценой».

Что касается проблемы сегрегации, то она уже не единожды демонстрировалась в современных американских фильмах. И, как я уже писала в своей рецензии на фильм «Прислуга», этот факт, на мой взгляд, достоин отдельного восхищения. Как говорится, осознание совершенных ошибок демонстрирует готовность взять на себя ответственность за те или иные действия.

В этом фильме данная проблема рассматривается как реальный барьер, мешающий общему успеху. Но, что еще более ценно, фильм демонстрирует и то, с помощью чего этот барьер можно преодолеть. Он демонстрирует те ценности, взяв на вооружение которые, человек сможет прирасти над собой. А именно: целеустремленность, мужество, стойкость, сила духа, единство и. тд. Именно эти ценности, на мой взгляд, демонстрируемые зрителю и способствуют тому, чтобы зритель в зале чувствовал свою принадлежность к происходящим на экране событиям. А не демонстрация полей, светлячков и прочих абстрактных и никак не применимых к реальным обстоятельствам, клише. Хотя, конечно, каждому свое.

Отдельным небольшим минусом для меня стала российская адаптация названия этого фильма: «Hidden figures». Перевод вышел дословным: «Скрытые фигуры». Однако, если знать и другие значения слова «figures», то на мой взгляд, было бы более уместно перевести как «Скрытые (математические) значения». Или как-нибудь по-другому, но в сторону значения этого слова, не как «фигура», а как «цифровой показатель».

Для меня этот фильм представляет следующую ценность. Он демонстрирует непростой период в жизни отдельной страны, он открыто говорит о социальных проблемах, которые так же присутствовали в этот временной промежуток, при всем при этом он показывает насколько важно не сдаваться, даже в те моменты, когда кажется, что ничего не получается. Насколько важен вклад каждого в отдельности в общую победу.

9 из 10

25 апреля 2017 | 13:17

«Стив Джобс» считается одним из лучших фильмов 2015-го года. Сценарий его написан Аароном Соркином, автором «оскароносной» «Социальной сети» и построен по образцу театральной трёхактной пьесы.

За основу каждой части взят судьбоносный момент из карьеры Джобса, сооснователя фирмы «Apple», ставшим живым символом эры IT-технологий: его презентации в 1984 году («Macintosh»), 1988-м (куб «Next») и 1998-м (iMac). Причём сами презентации не показываются на экране. Действие происходит непосредственно за несколько минут перед ними в режиме живого времени, в момент наивысшего напряжения сил, когда Джобса буквально рвут на части помощники, сослуживцы, даже бывшая девушка, мать его дочери Лизы, которую он упорно не хочет признавать (во всяком случае, до поры до времени).

Именно в эти три получасовых фрагмента раскрывается характер человека, которого шотландец Дэнни Бойл (тоже обладатель «Оскара») вовсе не идеализирует. Перед зрителями предстаёт не икона, а живой, очень умный и мгновенный в решениях, чрезвычайно талантливый, но при этом патологически конфликтный и неуживчивый человек, считающий себя (и весьма справедливо, хотя и метафорически) дирижёром оркестра, который должен из нот, производимых различными музыкантами, создать симфонию.

И хотя характер у Джобса оставляет желать лучшего (трудное детство в данном случае не отговорка, оно, действительно, было непростое), и временами он ведёт себя просто, как последний подонок, внутренний накал этого человека, его феерическая работоспособность, его целеустремлённость импонируют зрителю. Но главное, конечно, почему зритель преисполняется симпатией к герою фильма — это его внутренний надлом. Он не сухарь, он живой, и кое-кто, пусть изредка, может до него достучаться, и в редкие минуты он раскрывает свою спрятанную от людей душу — не напрямую (хотя один раз случится и это — устроит ему дочка такую засаду).

Великолепная игра Фассбендера, к сожалению, не получила ни одной премии, лишь номинации. А сценарий Соркина был удостоен премий «Золотой глобус» и «Сатурн».

8 из 10

25 апреля 2017 | 12:58

Герметичный триллер, жаркий летний остров, ломается катер. Напоминает «Пять кукол для августовской луны», правда? Но нет, речь идет о ленте Джулиано Бьяджетти «Interrabang».

Сюжет: Фотограф с моделями оказываются заперты на острове, где по невероятной случайности прогуливается сбежавший убийца. Впрочем, это нетипичный пример джалло — большая часть фильма построена на диалогах, убийца не ходит в плаще и не действует как рука с ножом, а плавает в джинсах и майке. Вообще говоря, само появление убийцы в фильме провоцирует не последовательную резню, а конфликт характеров. В какой-то момент становится сложно поручиться за то, что мы смотрим триллер, а не психоделический сон.

Психоделическое кино на рубеже шестидесятых-семидесятых было естественным феноменом, и я имею ввиду даже не кормановский «Trip», а якобы жанровые фильмы, типа «Суккуба», «Ящерицы в женской коже», «Se sei vivo spara» и «Иди, иди, вечная девственница». «Интеррабанг» не похож на них. В нем нет аудиальной и/или визуальной сюрреальности в привычном смысле этого слова, он достаточно рационально снят, и вообще напоминает какую-то рекламу: дефилирующие девушки в купальниках, яхты, и все это под лаундж-босса-нова. Но стоит героям открыть рот — звучит (как будто афоризм) риторическая конструкция. Емкая, стройная, осмысленная, но в силу специфической риторичности почти полностью абстрагированная от остального вербального состава фильма, который процентов на 70 — аналогичные риторические фразы.

В какой-то момент фильм приходит к стандартным рычагам джалло: насилию и сексу. Фильм совершенно невинен, однако какие-то очертания эротического модуса полностью ясны, и оказываются (да-да) вновь риторичными, на грани профанного теоретизирования гендерного «я». Показательна сцена, когда героиня кричит: «Полов больше не существует! Это величайшее завоевание, как первые люди на луне!». Создается чувство, что смотришь не просто рекламу, а рекламу снятую инопланетянами для героев этой же рекламы. Насилие в фильме столь же риторично, невинно и кислотно. Каждое «убийство» сопровождается либо каким-то инопланетным монологом, либо почти театральным (по Арто) действием.

Фильм странен, интересен. Это безусловно психоделическое, но латентно психоделическое кино. Подобное кино, конструкторное, простое, но неповторимое, встречается как-то случайно, по наитию. И это наитие странным образом созвучно «случайности», «брошенности» риторических конструктов, находимых в самих кинолентах.

Возникает искушение предположить, что этот фильм является не столько единицей психоделического кино, сколько психоделическим фактом истории, потому сюжет его присутствия и последующего восприятия оказывается изоморфен сюжетам его содержания.

Кулон в виде интерробанга носит на груди одна из героинь фильма.

10 из 10

25 апреля 2017 | 12:09

Мне сложно передать полный восторг от этого фильма. Должен сказать, что данная картина мне очень понравилась. После короткометражной пробы этот фильм стал настоящим дебютом Каролин Боттаро. Эта женщина режиссер сняла замечательное кино, полное чего-то живого, теплого, настоящего. Ее кинокартина была тепло принята, и Боттаро сразу получила признание от зрителей.

Встречайте Элен. Она простая горничная одной гостиницы. Ее жизнь ни чем не примечательна и монотонна. Героиня замужем, у нее есть дочь. Всю жизнь Элен вместе с мужем работают не покладая рук, чтобы прокормить себя. Все меняется вокруг, когда женщина открывает для себя мир шахматной игры. Это увлечение на столько ее увлечет, что жизнь сменит иные краски…

Хотелось, чтобы фильм не заканчивался, настолько мне он понравился. Эту историю режиссер раскрыла идеально. Она прочувствовала всю ее до конца и заглянула в души главных персонажей. Этот фильм о вдохновении, о игре, увлечении, о том что жизнь так не предсказуема, что может измениться все в один миг, можно для себя одной лишь игрой открыть целый, огромный мир чего-то нового.

Отношения главных героев были показаны так тепло и душевно. Оба актера справились со своими ролями. Француженка Сандрин Бонэр очень талантливая актриса. Свою героиню она сыграла просто с душой, и была сердцем этого фильма. Смотреть, как играет Бонэр, всегда приятно, а в этом фильме она была без всяких похвал на высоте, и данная роль Элен одна из моих самых любимых в ее исполнении.

Келвин Клайн уважаемый, американский актер, и было неожиданно, но приятно видеть его во французском фильме. Дуэт Сандрин он составил отличный. Актеры настолько шикарно сыграли, что со временем это кино можно с удовольствием пересмотреть. Когда история интересна, и ее превосходно раскрыл и режиссер, и актеры, то это успех, то, к чему и стремится кинематограф — показать правду, что-то настоящее, и показать это со вкусом. Этот фильм именно такой.

История фильма ни только о мире шахматной игры, она затрагивает много аспектов. Здесь и семейные ценности, вечная тема родителей и детей, тема отношений брака, новое, неожиданное знакомство, как изменить свою жизнь, найти что-то новенькое и интересное, как изменить себя к лучшему. Кино очень глубокое и намного умнее, чем кажется на первый взгляд.

«Шахматистка» — европейская драма 2009 года. Это душевное кино исключительно, и оно для тех, кто любит и ценит «хорошие» фильмы. Лично я получил большое удовольствие от увиденного, и говорю этой кинокартине «да». Спасибо!

«Идя на риск, ты можешь проиграть, но не рискуя — проигрываешь всегда.»

8 из 10

25 апреля 2017 | 11:25

Времена меняются, исполнители роли Бэтмена уходят и приходят, Супермен не раз менял свой внешний облик, и только старый добрый Росомаха оставался с нами благодаря упорству Хью Джекмана. Вряд ли в 2000-м году мало кому известный австралийский актер Хью Джекман мог подумать, что он станет настоящим символом «Людей Икс», но зрители сразу же его полюбили. Статный, привлекательный Джекман в момент сразил женские сердца и заставил уважать себя мужчин. Что бы не происходило во Вселенной Марвел, какой бы режиссер не приходил на съемочную площадку, Росомаха вновь и вновь возвращался, что бы как следует помахать своими знаменитыми когтями, но все рано или поздно подходит к концу… И история Росомахи не исключение.

Подойдя к полувековому юбилею, Джекман наконец осознал, что его физические данные не безграничны и ему необходимо перейти к более спокойным ролям. Боссы студии 20 Век Фокс с этим согласились и позволили актеру сняться в самом нетипичном фильме из всей серии «Люди Икс», по сути плюющем на все, что было ранее. Фильм Джеймса Мэнгольда «Логан» стирает жизнеутверждающий финал «Дней минувшего будущего», явив нам мир будущего без мутантов, которые перестали рождаться. Что же касается Росомахи, то его адамантиевый скелет стал отравлять носителя, а профессор Икс слег в кровать из-за болезни Альцгеймера… Вот таков мир «Людей Икс» в 2023 году, и все говорит о том, что дальше будет еще хуже.

«Логан» отличается от всех прочих «Людей Икс» тем, что это настоящая драма. В этом фильме нет привычного размаха, крутых спецэффектов огромной массовки. Мэнгольд снял глубоко личное, камерное кино о герое, которому необходим покой, но его снова и снова отправляют на войну. Хью Джекман идеален в роли старого Росомахи и теперь я точно могу сказать — замены ему не найти и искать не нужно. Некоторые роли навсегда должны закрепляться за одним актером. Конечно, от просмотра фильма остается горький осадок, но иного и быть не могло, потому что Росомаха никогда не был простым героем. Он уникален и останется таковым навсегда.

Таким образом отмечу, что «Логан» действительно хорош. Даже не думала, что драматический накал фильма окажется настолько пронзительным. Не знаю, захочу ли я пересмотреть фильм Мэнгольда, так как слезы как-то сами наворачиваются на глаза, однако это не значит, что фильм плох. Наоборот, от слишком хорош.

25 апреля 2017 | 10:50