Она придумывает прелестные шутки, расставляет там и сям, как по полочкам, симпатичные детали… и на том дело стопорится: крепкого, внятного сценария у нее нет. Фантасмагорический мир, который она придумывает, требует гораздо более тщательного осмысления и объяснения; сейчас это девичья игрушка. Из нее, может, и вышла бы милая короткометражка, но в 101-минутной версии это практически никуда не годится.
Хоть дебютант Дмитрий Тюрин пока не заслуживает серьезного сравнения с молодым Майклом Чимино, Андреем Смирновым и Уильямом Уайлером, сделал он все очень достойно. Живые персонажи в исполнении хороших молодых актеров Михаила Грубова и Романа Курцына, продуманный сценарий, не бьющая наотмашь сентиментальность…
Каждый бой, каждое движение удивляет своей неповторимостью. Казалось бы, что можно изменить в драке, кроме декораций? Оказывается, все, и в первую очередь — настроение…
Невозмутимая, стильная Коппола рисует своих персонажей (фильм является экранизацией статьи в Vanity Fair, посвященной реальному судебному делу) не без доли сочувствия. Они для нее жертвы общества потребления, окончательно свихнувшегося на гламуре и светских новостях.
Ни разу не прибегнув к дешевым мелодраматическим штампам, режиссер бьет прямой наводкой — не расстрогаться этим фильмом может только зверь.
Наследник дела Бунюэля, чилийско-мексиканский классик Ходоровский не работал в кино более 20 лет. И наконец снял скандальный шедевр на автобиографический сюжет своего взросления в сумасшедшей семье сталиниста-отца и щеголяющей то огромной нагой грудью, то набивным русским платком матери.
«Великая красота» — портрет утопающего в декадентской неге современного Рима, пожалуй, как никогда близкого к очередному падению и распаду. Соррентино сделал этот город совсем уж несоразмерным человеку в его величии и — в самом прямом смысле — убийственной красоте.
Дуглас и Дэймон — дамские любимцы и вселенские секс-символы не побоялись сыграть в этой гомерически смешной и трогательной картине едва ли не лучшие свои роли, без тени карикатурности нарисовав персонажей, пойманных в капкан самых тривиальных любовных перипетий…
У всякой истории любви исход трагический, сколь бы нестандартной и эксцентрической она ни была. Об этом еще не догадывается героиня лучшей, самой радикальной и самобытной картины конкурса — трехчасового опуса Абделлатифа Кешиша «Жизнь Адели. Главы 1 и 2»…
Фильм дебютантки Таисии Игуменцевой «Отдать концы» — наивная девичья сказка в самых розовых тонах.
Грубовато сделанная социальная драма абсолютно укладывается в представления европейцев о восточноевропейском фестивальном кино: мрачно, неуютно, рвано, опасно, зыбко…
«Боже, два с половиной часа!» — была первая мысль, когда я опустилась в кресло в кинотеатре. Но куда делось заявленное время фильма, так и не поняла. Оно пролетело и растворилось в золотых красках, наполнявших ленту, оставив только вихрь беспокойных мыслей.
Это фильм, мелодраматичный до ужаса, оперный до ужаса, романтический до ужаса; но это-то и хорошо. Лурманн врубает энергию так, что вылетают все пробки, доходит до какого-то окончательного бесстыдства (и легкости), жмет на газ так же, как жали пьяные Гэтсби и Дэйзи в ночь, оказавшуюся для них роковой.
Но этот фильм встречать стоит не по одежке, то есть не по названию и рекламным постерам. Которые, кстати, не врут — в фильме действительно немало красоток в бикини, и он на самом деле рассказывает о каникулах, проведенных так, что даже слово «отвязные» кажется эпитетом чересчур пуританским. Однако данная картина в рамки молодежного кино вписывается скорее по формальным признакам, да и в жанровом плане фильм, пусть официально и приговоренный быть комедией, с тем же успехом может быть назван и драмой.
Не все так банально. «Тачка № 19» заслуживает внимания хотя бы в связи с тем, что съемки проходили в Южной Африке. Несколько подуставший от бесконечных калифорнийских пейзажей зритель наверняка по достоинству оценит буквально дышащую неповторимым южноафриканским колоритом картинку.
Работа норвежских режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга, однозначно, завораживает. Практически полный отказ от павильонных съемок, живая натура, природа — все это играет только на руку задумке и воплощению идеи.
История про каскадера, грабящего банки ради красивой девушки и симпатичного ребенка… Ну разве не копия фильма Рефна? Что же это? Неужто ремейк? Или «Драйв-2», о вероятности появления которого ходило немало слухов? Паниковать не стоит: «Место под соснами» — фильм вполне самостоятельный.
Те допущения, что прощались герою Круза в отчасти юмористическом боевике «Миссия: невыполнима», в научно-фантастическом жанре смотрятся откровенно смешно… Впрочем, это же однозначно красивый фильм, красивый Круз и красивая Ольга Куриленко… Те, кто предпочитает цирк, наверняка останутся довольны…
Несколько лет назад все вдруг бросились рассуждать: кто бы из современных режиссеров способен придумать «героя нашего времени» и кто он вообще этот герой? Хлебников с постоянным сценаристом Александром Родионовым его придумывают — честного, доброго, симпатичного, неглупого, умеющего и стремящегося работать. А потом засовывают его в российские реалии и смотрят, как те его неторопливо разъедают, превращая из нацеленного на жизнь парня в очумевшего от горя и ярости умалишенного.
Одномерность персонажей (Анатолий Белый играет черствого бизнесмена, озабоченного исключительно «тендерами», а Сергей Пускепалис — героического «лоха») тоже мешает в полной мере насладиться компьютерной машинерией. Хотелось бы, знаете ли, за кого-нибудь немного переживать, а не только наслаждаться видами локомотивов и то и дело отходящих вод.
Общую летаргию не в состоянии развеять ни косые струи дождя, ни пушистые хлопья снега, под которыми самым банальным образом разворачиваются все основные побоища.
Позаимствованное то ли у Геннадия Шпаликова, то ли у Егора Летова название картины Хлебникова глубоко саркастично. Простой и прозрачный фильм «Долгая счастливая жизнь» заряжен чрезвычайным историческим пессимизмом.
Но, право же, не все же Ван Сенту дуть в одну дуду — про подростков, геев и укуренных рокеров. Не все и экспериментировать под влиянием Белы Тарра. Эксперимент с оглядкой на чужие открытия-откровения с разной степенью эффективности могут залудить многие, а вот поставить «телефонную книгу» в формате триллера с человеческим лицом, так чтобы зритель не сполз под кресло от скуки, — считанные режиссерские единицы.
Картина скорее напоминает перформанс, чем кинематографическое повествование. И отношение к перформансу соответствующее — кого-то он раздражает, кто-то ищет в нем глубокий смысл, а кто-то просто наблюдает за неожиданным действием. Энтропия, одним словом.
Клинически холодная, безукоризненно выполненная драма одного из лучших режиссеров современного немецкого кино повествует об отчаянных попытках жителей полутюремного-полувоенного городка в ГДР вырваться из удушающей атмосферы лагеря на свободу.