всё о любом фильме:

Бриолин

Grease
год
страна
слоган«Grease is the word»
режиссерРэндал Клайзер
сценарийДжим Джейкобс, Уоррен Кэйси, Бронте Вудард, ...
продюсерАллан Карр, Роберт Стигвуд, Нил А. Мачлиз
операторБилл Батлер
композитор-
художникФилип М. Джеффрис, Альберт Вольски, Джеймс Л. Берки
монтажДжон Ф. Барнетт
жанр мюзикл, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  76.9 млн,    Великобритания  17.2 млн,    Бразилия  6.03 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Герои Дэнни Зуко и Сэнди влюбляются, расстаются и вновь находят друг друга. В фильме показана Америка 1950-х годов, где ещё нет ни нефтяных кризисов, ни войны во Вьетнаме, ни панк-рока, преобладают длинные авто с открытым верхом, зализанные пресловутым бриолином причёски, а белые носки — вовсе не признак дурного вкуса. Всюду царит атмосфера безудержного оптимизма и благополучия. Что делать молодым людям в таких условиях? Петь, танцевать и заниматься любовью!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
45 + 12 = 57
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек к фильму двадцать раз становился платиновым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Конец семидесятых был в музыкальном отношении «Эрой Диско», тем занятнее что режиссёр Рэндал Клайзер взялся за воплощение музыкального фильма, являющейся отповедью другой эпохе- 50-ым. Добрый и наивный мюзикл, ностальгирующий по временам молодой послевоенной Америки, только что переехавшей в пригород. Времени Элвиса, Джеймса Дина, напомаженных коков и общей ещё какой-то невинности…

    А чтобы мумифицировать зерно киноплёнки печатью времени, на главную роль был приглашён актёр, это самое время олицетворивший недавней визитной карточной «эпохи зеркальных шаров», картиной «Лихорадка субботнего вечера». Горячий южный типаж молодого Джона Траволты, тут подошёл как ничто лучше, а его пластика и чувственный голос, были залогом успеха фильма. В пару ему требовалась не менее яркая напарница, и такая нашлась в лице внучки легендарного физика Макса Борна, а по совместительству звезды поп-кантри сцены- Оливии Ньютон-Джон.

    Он- лидер мальчиковой банды(как всегда в таких фильмах, выдерживающих общий дресс-код «косых курток»), боящийся проявить свои романтические чувства к героине, из-за попытки соответствовать в глазах друзей образу мачо. И Она- решившая его за это проучить, вызывая ревность, сойдясь с «главным спортсменом школы». В итоге отказавшись от имиджа хулигана и став самим собой, герой Траволты получает таки в награду любовь героини Ньютон-Джон.

    История любви в обрамлении гонок на машинах с открытом верхом, карамельного дизайна кафешек, режущими глаза пастельными тонами спален, и имён второстепенных персонажей, похожих на названия марок ягодных ликёров- смешивает это сиропо-гламурное действо в занятный музыкальный пунш! Общий схематизм сюжета, спасают яркие музыкальные композиции. Великолепные сольные номера персонажей, поющих свои ариозы на фоне примет того времени, таких как кинотеатры под открытым небом(например), сменяют рок-н-ролльно разудалые динамичные песни разговоры-переклички, с плясками и подвижной массовкой. А эпизод на школьном конкурсе танца, будоражит удалой хореографией- да…, так уже не танцуют…

    7 из 10

    9 декабря 2010 | 16:57

    Джон Траволта, Джон Траволта, Джон Траволта, Джон Траво… что это спросите Вы? Это ничто иное, как плюсы этого фильма. Да, я не забыла упомянуть Джона Траволту?

    Что вообще может быть прекраснее, чем смотреть на молодого, подтянутого Джона Траволту с черными как смоль волосами, уложенными в модный чуб, щедро смазанные бриолином, и эти небесно голубые глаза, где черти до упада пляшут до сих пор? Это же не фильм, а просто счастье какое то! К тому же зрителям еще посчастливится увидеть, как Траволта двигается, а двигаться он умеет! Да к тому же поет. И песенки (благо фильм основан на знаменитом мюзикле, который идет на Бродвее и сегодня) все таки добрые, милые, зажигательные.

    Сначала мы видим милого Дэнни Зуко, который ведет себя так по-джентельменски и так учтиво по отношению к милой Сэнди. Но оказывается, что он не всегда такой. Школа, друзья, вернее сказать наверное будет кореша, обязанность всегда быть крутым и не давать спуску своим врагам.

    Однако, нежная подростковая, а возможно и первая, любовь берет свое. Дэнни Зукко перестает притворяться и наконец-то становится самим собой, без всякой мишуры. Хотя стоп! О чем это я?! Это же 80-е!!! Как же без пафоса! Черные обтягивающие штаны, черная футболка и набриолиненные волосы, и конечно же черная кожаная куртка.

    Еще хочется отметить Стоккард Чэннинг. Она прекрасно сыграла злобную стервозную штучку, у которой тем не менее доброе сердце и душа огромных размеров. Она не привыкла быть слабой и никогда не покажется на глаза других в слезах. Главное — подобрать к ней ключик.

    В итоге все заканчивается хорошо, иного от этого фильма даже как-то и не думаешь ожидать. Это позитивный фильм, дающий заряд энергии, веселья и бодрости на целый день, а может быть и два. К тому же после просмотра ходишь и мурлыкаешь себе под нос развеселые песенки из фильма.

    P.S. Джон Траволта — главное украшение этого фильма. Он погружает Вас в атмосферу 80-х и… возникает стойкое желание намазаться пощедрее бриолином! Ну или на крайний случай обтянуть ноги чем-нибудь черным и пойти танцевать под зажигательную музыку 80-х.!

    5 августа 2010 | 02:43

    В школьном возрасте всегда с нетерпением ждешь лета. Оно приносит новые впечатления, знакомства, а некоторым счастливчикам и первую любовь. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Летняя пора не вечна, потому счастье влюбленных очень скоро сменяется разлукой без тени надежды на еще одну встречу…

    Перед нами музыкальная история любви о 50-х, созданная режиссером Рэндалом Клайзером. Нехитрый сюжет лишь подчеркивает шарм тех годов. В фильме прекрасно сочетаются простота и стиль. Много музыки, танцев и эмоций — вот из чего состоит этот фильм. За рок-н-рольные номера отдельное спасибо хореографу-постановщику Патрисии Бирч. А песни, написанные для фильма талантливыми Джимом Джейкобсом, Бэрри Гиббом, Уорреном Кэйси и другими музыкантами, давно уже стали культовыми.

    «Summer nights… »

    Кинокартина показывает жизнь учеников выпускного класса, которую никак не назовешь беззаботной. Они должны выбрать свое будущее, решить проблемы самостоятельности и лидерства, при этом разобраться с любовными драмами. С помощью музыки они открывают нам свой внутренний мир и перестают бояться быть настоящими.

    Образы кинокартины самобытны и прекрасны. Главные герои — Дэнни и Сэнди — влюбленная парочка, которая строит отношения опираясь на свои принципы и привычки. Их разные характеры притягиваются друг к другу, но в то же время являются преградой их любви. Молодой Джон Траволта с огнем в глазах и нежная Оливия Ньютон-Джон прекрасно играют и отлично поют в этом фильме.

    Второстепенные персонажи столь же яркие как и главные герои. Больше всего запоминается актриса Стоккард Чэннинг в образе независимой Бетти Риззо и Диди Кон в роли милой и забавной Френчи.

    «Hopelessly devoted to you…»

    На долю героев выпадают испытания, поэтому им предстоит проверить насколько сильна их любовь и на что они готовы пойти ради любимого человека.

    «You’re the one that I want…»

    И в конце истории мы узнаем изменились ли главные герои друг для друга, и какой выбор сделали. Финальная сцена, пожалуй самая яркая за весь фильм. А последняя песня — просто взрыв эмоций.

    От фильма остаются самые положительные впечатления и хорошее настроение. Атмосферный ретро-мюзикл, который приятно пересматривать снова и снова.

    «Grease is the time, is the place, is the motion

    Grease is the way we are feeling»


    Бриолин — стиль жизни и символ 50х прошлого века, эры перемен, которая научила нас, что не стоит боятся изменить что-то в своей жизни. Нужно действовать и получать то, что хочешь.

    23 августа 2010 | 12:15

    Знаете анекдот про индийский драматический театр? Если в начале спектакля на сцене висит ружьё, в конце оно обязательно будет петь и танцевать.

    Так вот, «Бриолин» — это похлеще творений Боливуда. Ну, потому что от индийского кино мы всегда ждём этих музыкальных номеров. А от голивудского, пусть и мюзикла, хочется чего-то более драматичного.

    Фильм начинается красиво: лето, пляж, волны, закаты, романтическая музыка и они, только вдвоём… Дэнни и Сандра. Влюблённые друг в друга старшеклассники на исходе каникул. И вот уже пришла пора прощаться, Денни тянется за чем-то большим, чем поцелуй… Но Сандра его обламывает, и вот тут-то разворачивается экшн.

    Это следующая роль Джона Траволты после «Лихорадки субботнего вечера», когда он уснул в белом костюме, а проснулся в славе и слюнях поклонниц. И ожидать сразу увидеть его в новом амплуа было бы странно. Так что он танцует, позёрствует, поёт, соблазняет и снова танцует. И на поверку оказывается неплохим парнем.

    Его парнёрша — невинная дева Сандра, которая должна была уехать в Австралию, но вместо этого поступает учиться в ту же школу, в которой зажигает Дэнни. Оливии Ньютон-Джон, которая играет деву, на момент съёмок фильма было 30 лет. Но выглядела она довольно убедительно молодо до самого финала, когда происходит чудесное преображение. Кроме того, не в возрасте же счастье?.. Оливия — обладательница прекрасного голоса, нежно и трогательно исполняет все песни.

    При своём довольно усреднённом хронометраже — час 50 — фильм буквально напичкан событиями. Здесь есть всё, что волнует американскую молодёжь в старших классах. Вопросы популярности и деление на группки — этому в последствии было посвящено множество картин, давших киномиру молодых звёздочек. Моральные терзания на тему «а что подумают люди». Причём с обеих сторон. Ведь Дэнни боится, что его сочтут тютиком, если он начнёт бегать за летним увлечением, а Сандра боится потерять невинность, во всех смыслах (но мы-то знаем, что в итоге неотразимый Траволта сломит строптивую скромницу…) Вместе с этим соперничество с ребятами «из соседнего двора», покупка первого автомобиля и приведение его в порядок, а потом, конечно гонки! — привет «Форсаж». Точнее, «ФорсажИ». Тут же стремление снискать популярность на телевидении, а заодно победить в танцевальном конкурсе. Ну, и конечно, вопросы ревности, любви, незрелого секса, ранней беременности и! определения будущей профессии.

    Вот, если честно, я пока перечисляла, боялась, что что-то пропущу.

    И всё это, само собой, пропевается и протанцовывается.

    На наш современный взгляд фильм просто поражает своей наивностью, наигранностью и нелепостью. И вот тем самым нагромождением событий, в которых лично я только под конец запомнила всех персонажей и отношения между ними. И то, не до конца.

    Я так и не поняла, почему Бетти Риззо с самого начала фильма крысится на Дэнни, если встречается она с его другом, от которого, как предполагает, и залетает.

    Не понятно и то, почему на роли 18-летних школьников взяли 25-35-летних актёров.

    Не понятно, почему нельзя было выбрать пару сюжетных линий, вместо десятка.

    Но зато, когда слушаешь песни, точно понимаешь, почему альбом с саундтерком к фильму «Бриолин» 20 раз становился платиновым. Поверьте, в нём песню по душе не найдут разве только что убёждённые сторонники гроулинга и классической музыки.

    И, да, это уже классика. Этот фильм надо посмотреть просто для того, чтобы знать, о чём говорит остальной мир.

    24 апреля 2012 | 14:56

    Этот фильм я считаю одним из лучших музыкальных картин своего времени. Блестящий актерский состав, удивительная режиссерская трактовка и, конечно же, саундтрек — все это делает данный фильм настоящей классикой жанра мюзикл.

    Не стоит искать глубочайшего смысла в «Бриолине», весь сюжет фильма лежит на поверхности. «Бриолин» — это картина, повествующая о школьных буднях юношей и девушек времен 50-х годов. Здесь есть все: подростковая противоречивость, показывающая нам, как может меняться человек в зависимости от определенного круга людей; дружеская верность, включающая в себя понимание того, что ты можешь сделать для любимого человека, когда тот нуждается в помощи; детская влюбленность, которая в дальнейшем может перерасти в настоящее взрослое чувство. Удивили меня и персонажи фильма. Каждый особенный, со своей определенной судьбоносной верой в душе. В этом фильме нет двух одинаковых людей и даже «розовый» тандем из четырех стервозных девушек, в индивидуальном разрезе гармоничен и уникален.

    Однако, несомненно, самым ярким главным героем является Дэнни Зуко (в исполнении блестящего Джона Траволты). Зуко — это Альтер эго Траволты, преследующее его на протяжении всей дальнейшей актерской карьеры. Эти изящные манеры, пластичность и харизма выплывают в любом киношном персонаже Джона Траволты. Я думаю, что Дэнни Зуко — пророческая роль для этого актера.

    «Бриолин» до сих пор популярен среди киноманов, любителей мюзиклов, да и простых зрителей тоже. На песни из «Бриолина» делают множество каверов (вспомним хотя бы знаменитый сериал «Хор»). К этому всему напрашивается только один вывод о том, что Рэндал Клайзер в 1978 году выработал не просто качественный киношный продукт, а настоящий пример классического произведения.

    22 августа 2013 | 12:58

    Фильм невероятно лёгкий, погружает в атмосферу радости и веселья. Молодые, энергичные школьники танцуют, поют, влюбляются, гуляют и веселятся. При этом у каждого свои тараканы в голове, свои проблемы и жизненные трудности — но даже при таком раскладе улыбка не сходит с лиц озорников. Я считаю, картина стала популярной не только благодаря Джону Траволте. Остальные актёры очень гармонично вписались в ленту: Оливия Ньютон-Джон — очаровашка с белокурыми волосами и красивым голосом, Стоккард Чэннинг с её потрясающим образом Бетти — немного циничной, иронизирующей и острой на язык девушки, а также и другие актёры. Мюзикл великолепен — так и хочется встать и начать петь и танцевать вместе с исполнителями главных ролей. И, конечно же, фирменная атрибутика: расчёска, набриолиненные волосы, кожаная куртка, белая майка или футболка, джинсы в обтяг, солнечные очки и сигарета в зубах. Потрясные 50-ые.

    Снят фильм тоже очень качественно — сюжетные линии не теряются на фоне песен и танцев. История любви Сэнди и Дэнни показана со всеми её деталями: ссорами, недопониманиями, воссоединениями и поцелуями.

    В общем и целом картина лёгкая, заводная и весёлая. Всем рекомендую.

    24 ноября 2011 | 18:33

    Этот фильм я увидела, когда мне было 8 лет. В ужасном переводе и с плохим качеством. Но все равно после этого просмотра у меня остались прекрасные воспоминания об этом фильме. И я все мечтала снова его посмотреть, но никак не собиралась.

    И вот настал тот момент, когда я все-таки скачала этот фильм и посмотрела его. Меня сразу же захватит дух 60х годов соединенных штатов. Это просто потрясающе. Музыка песни игра актеров. Я даже вспомнила некоторые слова из песен.

    Приятно смотреть еще на молодого Джона Траволту. Я никогда бы не подумала, посмотрев «Криминальное чтиво» или «Без лица». Что он может петь и танцевать. И еще как танцевать. Особенно в сцене с балом. Всегда мечтала научится танцевать Rock`n«Roll.

    Песни которые сопровождают весь фильм просто потрясающие. Прям так и хочется вскочить с дивана и начать так же танцевать. Приятно поразили те сцены где они поют все вместе. Как хорошо все это смотрится. Что даже хочется оказаться с ними вместе и станцевать этот глупый танец.

    P.S. Но я так и не поняла, почему фильм назвали Бриолин, если Grease, переводится как -жир.

    10 из 10, я бы дала больше.

    17 августа 2009 | 17:42

    Стыдно признаться, но только недавно посмотрела этот фильм. Картина произвела приятное впечатление и я осталась довольна.

    Очень оригинальный сюжет, при просмотре полностью окунаешься в атмосферу 50-х годов ХХ столетия. Молодой Джон Траволта просто завораживает своим талантом. Песни и танцы очень зажигательные. А уж про главный саундтрек к фильму, который двадцать раз становился платиновым, отдельный разговор. Лично я его скачала себе и наслаждаюсь позитивным настроением, которое передается в этой песни голосами Джона Траволта и Оливии Ньютон-Джон.

    Смотреть обязательно всем любителям мюзиклов, «Стиляг» и Элвиса.

    8 из 10

    2 февраля 2010 | 09:49

    Единственное, что я смогла произнести после просмотра этого фильма: «Странно!». Поясню: я люблю мюзиклы всей душой. И ещё я люблю классику в любых её проявлениях. Поэтому будучи наслышанной о культовом, классическом «Бриолине», уже заочно была готова ставить ему 10 и восторгаться. И вдруг меня постигло разочарование. Фильм совсем не оправдал возлагавшихся на него ожиданий. Мало того, он во многом меня разочаровал. Поэтому ставьте минусы, а я пока выскажусь.

    Во-первых, это был первый мюзикл в моей жизни, за которым меня неистово клонило в сон. Я даже не могу понять почему и как такое могло случится? Ведь, основная масса композиций в данной картине, зажигательные и написанные в моём любимом рок-н-рольном стиле, так почему же от них так хотелось спать? Быть может всё дело и не в песнях, а в самом сюжете, который, оказался невыносимо скучным и не интересным. Огромное количество персонажей, которых с трудом запоминаешь, каждый со своей сюжетной линией, о которой упоминается вскользь, приводят к тому, что действие рассыпается на какие-то разрозненные кусочки, никак не соприкасающиеся друг с другом и не имеющие никакого значения к основному сюжету. Ко всему прочему, все герои какие-то картонные, неестественные. За ними неинтересно смотреть, им не сопереживаешь.

    Но самое главное, даже опуская аморальность основополагающих идей картины и видимое несоответствие актёров возрасту своих героев, чего я не почувствовала в «Бриолине» так это ту самую искрящуюся атмосферу праздника и драйва, ощущения жизни, если хотите, которой всегда отличались мюзиклы. И это убило во мне последнюю снисходительность к этому кино.

    Но картина явно пыталась всё исправить: последние 10 минут, финальная сцена, шикарная песня — всё это вдруг взорвалось ярким фейерверком, и вот тут, то настроение, которое я ждала весь фильм, наконец-то появилось! И вот тут-то был драйв, счастье, красота, жизнь. Концовка великолепна!

    За эти последние минуты настоящего мюзикла, я ставлю оценку. Окрасить рецензию в красный не решусь из-за уважения к классике, да и просто потому что в целом, кино не плохое, просто какое-то сумбурное.

    И, да, у Траволты была чумовая попка!

    5 из 10

    19 марта 2013 | 01:01

    Grease is the time, is the place is the motion.
    Grease is the way we are feeling.


    Школьный мюзикл с простейшим, как два сапога, сюжетом, ставший в Америке культовым, обязан успехом зажигательными песнями, атмосферой времени, родом из которого «бриолиновые» зачесы и яркие просторно-гафрированные юбки. Ну и молодым Джоном Траволтой конечно. В общем, я люблю мюзиклы. И единственное, что меня коробит, так это то, что вокруг витает стереотип, что по жанру музыкальный фильм должен быть с примитивным легким сюжетом и такими же героями. Поэтому многие и не берутся за этот жанр. И конечно мне не нравится, когда стереотип оказывается прав. А в случае с «Бриолином» так оно и есть. Это прямо такой идеальный мюзикл в представлении ненавистников. В нем постоянно, чаще без причины, поют, герои плоски, проблемы героев банальны и малоинтересны. Я конечно не ожидала, что «Бриолин» выйдет нетипичным школьным американским фильмом, но надежда на то, что количество клише не превысит все нормы, оставалась до последнего. Но нет — проблемы школьных каст, подростковая беременность, романы хорошисток с хулиганами, сопливая идеальная главная пара и т. д. Ничего больше нет. Разве что сюжетная линия черной бестии в исполнении Стоккард Ченнинг. Примечательна не беременностью конечно, но какой-то характерностью. Она единстенная здесь, кто цепляет. Своим сильным характером, харизмой. Одна из любимых песен мюзикла также принадлежит ей — «There are worse things I could do» (правда, по иронии судьбы, не в ее исполнении, а в кавере Наи Ривьеры в сериале Glee). Она раскрывает весь внутренний конфликт героини. Не героиня, а сплошной кайф. Вот кому нужно было искать пару.

    Что же до Траволты и его смешных движений, он очарователен в своей молодости и красоте. Смазливый, голубоглазый, с милой ямочкой на подбородвке — настоящий похититель сердец выпускниц. Его пародии на Элвиса неподражаемы.

    Его «летняя любовь» Сандра Ди в исполнении Оливии Ньютон-Джон — пустая барби, скучная недотрога, в общем пресная и пребанальная. Еще даже банальней, чем спутница Деппа в «Плаксе». Кстати мюзиклы похожи. Последний, видимо, надо пересмотреть. Что-то подсказывает, что она в разы лучше, но сейчас я этого наверняка не помню.

    В целом, «Бриолин» ругать бессмысленно, поскольку со своей задачей он справляется — конечности при просмотре двигаются. Музыка заводит, незря саундтрек 20 раз становился платиновым (до сих пор не могу поверить в этот факт). Песни «Summer nights», «We go together», «You’re the one that I want», «Born to hand jive», «Grease», «Rock’n’roll is here to stay», «Greased lightning» и конечно же «Beauty school drop-out» однозначно захватят ваши уши и тело на эти почти два часа. И конечно несерьезные хореографические постановки сделаны на ура. Однако сложно полностью проигнорировать сопливую первую любовь, показанную здесь без какой-либо фантазии, немного карикатурное виденье подростковых проблем (как бы насмехаясь над их недолговечностью) и отсутствие индивидуальностей в этой большой банде/шайке. То есть никто, кроме черной бестии и смешного Траволты не запоминается совсем. Безликость, знаете ли, она не в плюс. Про школьную жизнь снимать нужно лучше. И это уже удавалась многим, как до, так и после «Бриолина». При этом мюзикл за счет одного лишь шоу и музыкальной части создает настроение и оставляет после себя немного противоречивое, но довольно приятное впечатление.

    7 из 10

    27 августа 2014 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>