Главные роли играют Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов и Юрий Стоянов. Сюжет про компанию друзей, как и следует из названия, попадающих в «водоворот событий» выстроен так, чтобы от чередования нескольких лиц в глазах рябило — и только. Добиться желаемого эффекта — просто. Достойная ли это задача для полнометражного фильма, занимающего место в кинотеатральном листинге — пусть этот вопрос останется на совести создателей.
Амбициозный проект про самураев-мстителей за поруганную честь господина, эдакие новые «300 спартанцев» обернулись неприметной поделкой, на которой даже собственные создатели поставили крест.
Из всех придуманных Джексоном «нетолкиновских» историй, эта, пожалуй, самая толкиновская: даже высокоразвитая гномья металлургическая промышленность не может помочь им справиться с чудовищем. Расплавленным золотом не убить дракона — подобное к подобному. И разбуженный Смауг, развернувшись над Горой, берет курс на мирный Эсгарот. Оставляя битву Пяти армий и новый — трагический — этап истории о возвращении гномьего короля для третьей части «Хоббита».
Со временем на первый план в «Царевичах» и «Богатырях» выплыло совсем другое — их смотрят как японский театр Но. Ради деталей — шуток, поговорок, гэгов и намеков. А общая канва — да пусть хоть повторяется из фильма в фильм, не важно.
Увы — планка поставлена на уровне «сейте разумное, доброе, вечное» и чем дальше, тем меньше в «Ёлках» хоть чего-то, кроме сахарной ваты. Если в первой части еще появлялись на радость пользователям Твиттера «перзидент Роисси» и таджик Джимми, то теперь — пшик, вас снова приветствуют Валентин Гафт и Гоша Куценко.
Стив МакКуин и его постоянный оператор Шон Боббит настаивают на подлинности изображения (не документальной, но достоверной), делая мир южных плантаций не столько формально живописным, сколько чувственно осязаемым. Никакого намека на стилизацию — ни романтического флера «Унесенных ветром», ни постмодернистского шика тарантиновского «Джанго».
Получается эдакий «Вишневый сад» в формате современной комедии: продавать не будем, за долги в тюрьму не будем садиться, музей открывать в замке тоже неохота. Именно как современную, с европейским акцентом и добротной, благородной бедностью версию золотой классики «Замок» и стоит воспринимать.
По форме — крепкое и симпатичное новогоднее семейное кино, сценарий которого, к тому же, написал один из лучших русскоязычных писателей последнего десятилетия Анна Старобинец.
В общем, становится понемногу ясно, как так получилось, что тонюсенькая книжечка обернулась у Джексона тем же объемом экранного времени, что монументальный «Властелин колец»: своего тут гораздо больше, чем в первой саге.
Ядерное сплетение похабной комедии, «Чкалова» и «Ёлок» вынесет не каждый, но тот, кто все-таки сможет преодолеть все физиологические препятствия — наверняка получит в подарок какое-то особое знание о том, как устроена современная реальность.
Получается — лучшее определение, наверное, для этого случая — мило. Хорошие люди между серьезными занятиями, которые их обеспечивают, занялись неплохим делом. Отчего бы не потратить полтора часа на то, чтобы на них посмотреть — не жалко же.
Обеими ногами уже стоя в аду, этот парень все еще трепыхается — жалкий человечек, полный дерьма. Не пожалевший о себе ни на минуту — и привычно рассмеявшийся в лицо смерти. Среди всей этой грязи авторам фильма удалось наскрести немножко гуманизма. Впрочем, на самом дне. Где, собственно, он сегодня и пребывает.
По манере это, скорее, версия все того же «Голода» — картина берет не историей, а интонацией и точностью деталей. Ну и закалкой совриска — такие вещи не вытравляются ничем.
Да и сюжет не такой уж односложный: в центре его оказывается корабль, атакованный сомалийскими пиратами. И Хэнксовский сюжет о парне, который слишком слаб для предложенных ему правил игры, но именно поэтому оказывается круче всех, здесь обрамлен совсем новыми деталями и обстоятельствами. Отчего, кстати, ничуть не тускнеет, а только ярче и как-то по новому, что ли, играет.
Хиршбигель повествует не Доди Аль-Файеда и не про козни королевского семейства, он идет проторенной дорожкой «сильная женщина в поисках любви». В итоге — отсекает всю «желтуху», оставляя только чистую драматургию. Не имеющую, наверняка, отношения к реальной Леди Ди — и, если честно, тем лучше. Про реальную мы все и так знаем, а мифической, тем более в исполнении Наоми Уоттс, очень не хватало.
Режиссеру Френсису Лоуренсу, сменившему Гэри Росса, автора первой части экранизации, удалось куда больше предшественника. Известный визионер, снявший множество музыкальных клипов и, что самое главное — вдохновенно-еретического «Константина», в подростковом экшене совместил империю, антиутопию и дух сопротивления.
В общем, снова хорошо, но несвоевременно и вторично. С другой стороны, может, те самые ребята припомнят, как было весело смотреть про братву в «тучные нулевые», поностальгируют.
Надо сказать, лучшего произведения Уэлша для современной экранизации не найти — повести про торчков и их тяжелую жизнь в ритме техно все-таки очень привязаны к своему времени, а герой должен походить на зрителя хотя бы пристрастиями. А здесь все могут сходить в кино как в зоопарк (к книжке это не относится) — буквально поглазеть.
Главное — нету паковской фирменной балетности, каким бы прекрасным и многоопытным ни был оператор Шон Боббитт. Да и Спайк Ли — не мастер эффектного потрошилова и холодного расчета как средства выразительности.
Ну и, наконец, перед нами первая работающая модель хорошего и крепкого независимого кино. «Тур» Брашинский снял за копейки, найденные в своих и дружеских карманах, на мобильник (пусть и был он в руках одного из лучших русских операторов Александра Симонова, соавтора Балабанова).
Примечательно то, что в кои-то веки у зрителя, которому надоело смотреть, как главный герой хмурит лоб полчаса, а потом с помощью различных транспортных средств крушит врагов, есть альтернатива. В качестве партнерши Стэтейма тут выступает Вайнона Райдер, а злодея играет Джеймс Франко. Что влияет, подскажу, и на расстановку сил: серьезного драматического актера парой ударов не уложишь на лопатки, а актрису не положишь в кровать движением брови. Будет интереснее.
История семьи Кроули, графов и потомственных владельцев поместья Даунтон в Йоркшире, их родственников и знакомых, а также слуг (от дворецкого до самого последнего мальчика-посыльного) одновременно удовлетворяет извечную зрительскую тягу к многонаселенным любовным романам «из великосветской жизни», потворствует моде на англоманию, бегло и толково знакомит публику с основными событиями и курьезами европейской истории начала ХХ века и попутно решает еще несколько тонких социальных проблем.
Так что ждать от «Пламени» чистого экшена и только не стоит — эпопея мутировала во что-то вроде «Властелина колец». И дальше будет еще интереснее…
Эффект получается убойный — соединение юмора на грани фола, обычно ассоциирующегося с юными негодяями, и почтенных лауреатов «Оскара» делает все перипетии с пьянками, наркотой и телками по вызову еще более уморительными. Ну и, конечно, бенефис, пусть и несколько нестандартный, получается удачным…
Что уж говорить про нынешнее произведение: создатели и рады были бы сочинить что-то новое, но все усилия сводятся к попытке перешибить плетью обух, выдать что-то более впечатляющее, чем мюзикл, снятый во Львове.