всё о любом фильме:

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Raiders of the Lost Ark
год
страна
слоган«Indiana Jones - the new hero from the creators of JAWS and STAR WARS»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийЛоуренс Кэздан, Джордж Лукас, Филип Кауфман
продюсерФрэнк Маршалл, Ховард Дж. Казанян, Джордж Лукас, ...
операторДуглас Слоком
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Дебора Нэдулмэн, ...
монтажМайкл Кан, Джордж Лукас
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  88.1 млн,    Франция  6.4 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает опасное задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии — священного Ковчега. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
62 + 3 = 65
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма созрела у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга во время отпуска на Гавайах. Как-то они строили на пляже замок из песка и вдруг решили сделать приключенческий фильм на основе телесериалов 40-х годов. В итоге они начали работать над сценарием вместе с Лоуренсом Кэзданом.
    • Идея поиска потерянного ковчега принадлежала Филипу Кауфману, который в 70-х годах придумал сюжет вместе с Джорджем Лукасом. Тогда планировалось, что режиссером будущей картины станет Кауфман.
    • На роль Индианы Джонса был первоначально выбран Том Селлек, но тот был связан с телесериалом «Магнум», в одном из эпизодов которого впоследствии был спародирован герой Харрисона Форда. По иронии судьбы съемки «Магнума» начались после того, как Спилберг завершил работу над фильмом.
    • Любопытно, что для Стивена Спилберга Том Селлек был кандидатом N 2, поскольку режиссер с самого начала хотел взять на роль Индианы Харрисона Форда. Против этого возражал продюсер фильма Джордж Лукас, у которого Форд ранее снялся в картинах «Американские граффити» (1973) и «Звездные войны» (1977).
    • От роли Индианы Джонса отказался Ник Нолти. В качестве кандидата значился Тим Мэтисон.
    • На роль Мэрион пробовалась Шон Янг. Также рассматривались кандидатуры Эми Ирвинг и Дебры Уингер.
    • Спилберг хотел, чтобы Саллаха сыграл Дэнни ДеВито, но тот не смог сниматься, поскольку был занят в то время в телесериале «Такси».
    • В своей книге «Кински без купюр» Клаус Кински пишет, что Спилберг предложил ему роль в этом фильме, но он отказался, так как ему не понравился сценарий.
    • Прежде чем взять на роль доктора Рене Беллока Пола Фримана, Спилберг рассматривал кандидатуры Джианкарло Джианнини и Жака Дютронка.
    • В процессе подготовки к съемкам сцены в Колодце душ создатели ленты скупили всех змей, продававшихся в зоомагазинах Лондона и Южной Англии. Тем не менее, Спилбергу все равно не хватало змей, и поэтому пришлось сделать из шлангов их имитацию. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, какие змеи настоящие, а какие — подделка.
    • В сценарии главного героя зовут Индиана Смит. Фамилию Джонс он получил в первый день съемок.
    • Во время съемок в Тунисе переболели практически все актеры и члены съемочной группы, за исключением Стивена Спилберга, который в отличии от других питался только тем, что захватил с собой (в основном это были консервированные спагетти).
    • Регистрационный номер самолета Джока — ОВ-СРО. В этих обозначениях использованы имена персонажей «Звездных войн»: Оби-вана и C-3PO.
    • В картине есть отсылка к первому фильму Спилберга «Дуэль» (1971). В сцене, где Индиана смотрит в зеркало заднего вида на едущий сзади нацистский грузовик, кажется, что в нем нет водителя.
    • Эпизод, в котором обезьянка поднимает лапку и на своем языке произносит «Хайль Гитлер», была придумана Джорджем Лукасом.
    • Сцена в Каире, где Индиана стреляет из револьвера в размахивающего саблей араба, задумывалась вначале как сложнопостановочный поединок, в котором Джонс, используя в качестве оружия хлыст, должен был сражаться с человеком, готовым нанести ему удар саблей. Харрисон Форд, страдавший в то время от дизентерии после трех месяцев съемок в Тунисе, был не в состоянии еще три дня сниматься в этом эпизоде, требующем больших физических усилий. Поэтому он и предложил более короткий и простой вариант. В некоторых источниках утверждается, что это была идея Спилберга.
    • В списке 100 лучших американских фильмов XX века, составленном Американским киноинститутом, эта лента заняла 60-е место.
    • Продюсер фильма Фрэнк Маршалл играет роль пилота, а Мэрион пытается его сразить.
    • В сцене, где Индиана убегает от гигантского камня, Харрисон Форд работал без дублера. Шар был сделан из стеклопластика и весил около центнера.
    • В декорациях «Колодца Душ», если присмотреться к расписанной иероглифами стене за Ковчегом Завета, можно увидеть, что среди «письменности древних» нарисованы два робота — C3PO и R2D2. Более мелкие их изображения имеются на алтаре, поддерживающем Ковчег.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из гранатомёта, снималась в Тунисе, в том же каньоне, где проходили съемки «Звездных войн» (1977).
    • В сцене, где Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из базуки, видно, как по лицу доктора Беллока ползет мушка и заползает в рот.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте перелёта Инди из США в Непал находится Таиланд. Но до 1949 года это государство называлось «Сиам».
    • Когда Инди угрожает уничтожить Ковчег, он держит в руках РПГ-7, принятый на вооружение СССР лишь в 1961 году.
    • На глобусе в классе доктора Джонса видна Африка со странами, которых не существовало в 1936 году.
    • Египет в 1936 году контролировала Великобритания. Таким образом, нацисты не могли проводить столь мощную военную операцию, как показано в картине.
    • Маршрут первого перелёта Инди таков: Лос-Анджелес, США — Гавайи — остров Уэйк — Манила, Филиппины — Непал. Последний этап слишком большой — в 1936 году ни один самолет не мог совершить подобного перелёта без дозаправки.
    • На карте одного перелёта присутствует государство Иран. Однако, хотя это название стало официальным ещё в 1935 году, на картах многие годы значилось «Персия».
    • События фильма разворачиваются в 1936 году, однако нацисты и их наемники используют пистолет-пулемёты МП-40 и пистолеты Вальтер П-38, в то время как это оружие поступило на вооружение Вермахта не раньше 1938 года.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Одна из лучших картин приключенческого жанра, поражающая богатством выдумки, невероятными трюками, уникальным использованием всевозможных визуальных эффектов и компьютерной техники. Это не только история головокружительных приключений молодого археолога Индианы Джонса, вступившего в опасную схватку с нацистами при поиске загадочного сокровища — Ковчега, где не только хранятся скрижали с библейскими заповедями, но и куда снисходит Дух Божий. Режиссёру Стивену Спилбергу, ставшему признанным лидером суперзрелищного кино, удалось создать почти идеальный «фильм для любого возраста» и для любой аудитории — от подростков, которые обожают различные приключения, до интеллектуалов и критиков-эстетов, тех, кто ценит оригинальность и необычность художественного мышления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1981 год, на экраны выходит приключенческий фильм под названием «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». В тот год фильм стал самым кассовым и собрал в прокате $384 млн. Картина в кое-то мере стала культовой. Режиссером выступил Стивен Спилберг, сценарий написал Джордж Лукас. Два друга смогли создать настоящий шедевр в приключенческом жанре, и можно сказать сделали переворот в этом жанре. Нынешний кинематограф невозможно представить без Индианы Джонса, его атрибуты кнут и шляпа стали чем-то вроде символами. Думаю любой может их узнать.

    Индиана Джонс — известный археолог, преподаватель в универстете, любитель приключений и красивых дам. С легкостью ввязывается во все возможные опасности, и с неким задором их преодолевает, да и вообще судя по всему он рубаха-парень. Согласившись на работу по заказу правительства США, отправляется на поиски загадочного Ковчега завета. Он должен добыть его раньше, чем это сделают нацисты, ведь на Ковчег положил глаз Гитлер, дабы завоевать мир и подчинить себе тех, кто останется в живых.

    Роль Инди прекрасно исполнил Харрисон Форд. Другого кого-то представить трудно, хоть и был Лукас сперва против его кандидатуры из-за того, что тот снимался у него в «Звёздных войнах», думаю, сейчас он об этом не жалеет. Да и о чём тут жалеть? Харрисон показал нам настоящего авантюриста-археолога, имя которого уже стало можно сказать нарицательным, не думаю, что кто-то смог бы изобразить столь живого, со своими привычками и с неким балагурством. Что примечательно, главного героя списали с немецкого археолога и писателя, майора СС Отто Рана. Спилберг и Лукас конечно нигде об этом не упоминают, но даже сюжет картины повторяет изыскания и моменты жизни Рана. Только конечно пришлось из немца сделать американца, а то смотрелось бы как-то не очень.

    Ну и какие же это были бы приключения, не будь у главного героя подружки. Роль его возлюбленной исполняет Карен Аллен. Мэрион Рэйвенвуд, бывшая возлюбленная Джонса, ненароком оказалась втянута в интриги Инди, пришлось тоже много поучаствовать в приключениях археолога. Мэрион дочь Абнера Рэйвенвуда, который был учителем Джонса, именно после этого у них закрутился роман, Инди её благополучно бросил, но спустя десять лет вместе ищут Ковчег.

    Ну Спилберга, думаю, все знают, и чего от него ожидать: перестрелки, красивые бои, а также просто захватывающее и качественное зрелище. Все выполнено на высочайшем уровне. Можно конечно найти какие-то ляпы и что-то другое, но думаю это попросту никому не нужно, и так все предельно ясно — зрелищно и до безобразия просто. Эффекты для того времени просто прекрасные, они и сейчас смотрятся довольно свежо, глаз не мозолят, а наоборот радуют. Не секрет, что картина получился премию «Оскар» в номинации лучшие визуальные эффекты, да и во многих других.

    Композитор Джон Уильямс создал прекрасный саундтрек, чего стоит хотя бы «Марш Искателей» (англ. The Raiders March). Тема стала одной из самых узнаваемых музыкальных сопровождений к фильмам. Джон Уильямс уже работал и со Спилбергом и Лукасом, с первым в в «Челюстях», со вторым в «Звездынх войнах», а впоследствии во многих других картинах двух известных друзей.

    Что же, картину можно назвать вехой в истории приключенческих фильмов. Она положила начало многим картинам подобного жанра, но переплюнуть её невозможно никому. Форд подарил своему герою харизму, Спилберг подарил фильму прекрасную режиссуру, Лукас приготовил прекрасный сценарий, соединив всё это вместе — мы получили один из лучших приключенческих фильмов. Фильм, который стал легендой, а также его герой Индиана Джонс. Картиной просто трудно не восхищаться, выполнено, как я уже говорил, всё на высочайшем уровне. Спилберг и Лукас умеют делать хорошее кино, и делают они это с большой профессиональностью.

    Индиана Джонс — герой легенда, один из моих любимых персонажей. И если я вижу шляпу, кнут и удивительную ухмылку, я ни за что не оторвусь от просмотра.

    10 из 10

    10 июня 2010 | 18:55

    В библейские годины,
    Без права на ночлег,
    Еврейские мужчины
    Несли большой ковчег.

    Заветы Моисея
    Годами берегли,
    Сил бренных не жалея,
    Несли, несли, несли.

    Песок времён зыбучий
    Укрыл тот артефакт.
    Столетья пыльной тучей
    Над ящиком лежат.

    А где-то археолог
    Сокровища искал.
    Знакомый египтолог
    След от скрижалей взял.

    Отважный Индиана
    Что сил рванул в Каир
    С любимой Марианной
    Добыть сей сувенир.

    Ему ножом грозили
    Арабские туристы,
    Из шмайссера палили
    Германские нацисты.

    Но Джонс с кнутом и шляпой -
    Реальный чебурек.
    Повержены растяпы,
    В Америке ковчег!

    Свернули янки горы,
    Я беспримерно горд.
    В честь главного актёра
    Куплю сегодня «Форд».

    17 августа 2008 | 00:27

    Эта картина Стивена Спилберга в классическом приключенческом духе вышла в свет в 1981 году после ряда таких известных работ, как «Челюсти», «Близкие контакты третьей степени», и менее известных — «Шугарлендского экспресса» и телефильма «Дуэль». И оказалась не в пример им неудачной. Не с точки зрения успеха у зрителей или сборов (бюджет был превзойдён в мире больше, чем в 20 раз), а по характеру сюжета, положившего начало всем прочим фильмам того же жанра. Конечно, для кинотеатров он подходил идеально, именно ради подобного зрелища и ходят в кино. И Спилберг, уже в начале своей карьеры режиссёра уловивший нужную манеру съёмок такого кино, свернул в итоге на путь чистого зрелища, сохраняя, правда, в некоторых работах элементы хорошей выдумки (я видел далеко не все его фильмы и не могу судить об общей картине). А первый пример — «Raiders of the Lost Ark» или всем нам известный «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

    Перед нами фильм, до отвала набитый всевозможными клише, которые в будущем использовали все, кому не лень, а точнее те, кому просто больше нечего было сказать в своих фильмах. Благо ещё в этом фильме они были, наверное, к месту, казались свежими и интересными. Тем более после странно-завораживающего сюжета о контакте с инопланетянами в предыдущей крупной картине Спилберга люди просто отдыхали душой, наблюдая, как Харрисон Форд мутузит кулаками арабов и нацистов. Остановимся же поподробнее на дорогих сердцу клише. Главный герой, Индиана Джонс — в обыденный жизни интеллигентный преподаватель в очках, который при зове долга превращается в специалиста по археологическим находкам и вообще всему «таинственному»; он надевает свою фирменную шляпу, прицепляет к поясу незаменимого спутника, известного, как хлыст, и отправляется на поиски ни больше ни меньше Ковчега с заветами Моисея. Его никто не может найти вот уже три тысячелетия, а тут вдруг Гитлер, одержимый оккультизмом (что, в принципе, правдоподобно) начинает новые раскопки. И благородный защитник археологических древностей берётся опередить вождя фашисткой Германии. Красавчику-авантюристу с горящими глазами, небритому, но с вечно сияющей улыбкой всё по плечу: его не берут не хитроумные ловушки в гробницах, ни копья, ни стрелы, ни автоматные очереди — из всех опасностей под оптимистичную музыку торжествующего героя, под которую в пору скакать в кавалерийскую атаку, он выходит победителем. За весь фильм — разве что пустяковая рана в плечо и пара десятков ненавидимых до смерти змей, потрепавших нервы. А так в награду причитается красавица-спутница, которой Джонс когда-то разбил сердце, но теперь вернулся, чтобы вновь завоевать её. Впрочем, красавица непростая, с характером и может перепить любого мужика; её, кончено, пару раз похищают для приличия, а потом таскают за собой всё в той же сорочке, в какой она была при похищении. Прилагается так же соперник-археолог — тоже красавчик, в белом костюме, являющийся как бы «тёмной» стороной Джонса. Ну, и куда же без немецких солдат, которых бравый археолог валит пачками, за исключением одного здоровяка, так сказать «босса» (они и впоследствии будут непременной частью приключений доктора Джонса), который всласть набивает Джонсу морду, после чего всё равно оказывается обезвреженным каким-нибудь кровожадным способом. Не будем забывать и про уже упомянутые гробницы с ловушками (это уже просто классика), из которых Инди всегда найдёт способ выбраться в последний момент. Ах да — концовка, где нацистов поражает Гнев Божий, просто шедевральна, но это надо видеть. Может, я что и упустил, но думаю и так достаточно.

    Доля моего сарказма в адрес этого фильма призвана всего лишь обратить внимание на его очевидные недостатки, а вовсе не высмеять и субъективно обругать. Пожалуй, можно назвать «Raiders of the Lost Ark» культовым фильмом, хотя её масштабность не сравнить со снятыми чуть ранее «Звёздными войнами». И тут на лицо некая общая наивность в съёмке двух картин, в намерении привлечь к просмотру наиболее простым и завлекающим способом — показать насыщенный, но не убедительный приключенческий сюжет. Не случайно, что к фильму Спилберга приложил руку и Лукас, это действительно чувствуется. Да и Харрисон Форд, актёр, конечно, очень неплохой и обаятельный, вдвойне привлекал внимание в роли Индианы Джонса после роли Хана Соло. Но дело тут даже не в напарнике Чубакки. Герои-одиночки, для которых даже несколько десятков противников — раз плюнуть, не проблема, всегда были и останутся популярными. И, должен заметить, первый фильм про Джона Макклейна был получше, хоть и дышал тем же насыщенным штампами воздухом.

    Повторяю, я не отношусь к фильму про культового археолога с предвзятостью и намеренным презрением. Помнится, в подростковом возрасте он мне даже очень нравился, сюжет казался невероятно захватывающим, а вплетение в него такого «крутого артефакта», как Ковчег, только усиливало впечатление. Так вот, по-моему, кино такого рода и подходит аудитории подросткового возраста, а людям повзрослей использование Ковчега или Святого Грааля в качестве мистической нотки сюжета должно казаться детскими играми серьёзными материями. В итоге получается, что «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и все его продолжения (увы, с каждым разом повторяющие себя, а к четвёртой части — вообще превратившиеся в какой-то маразм) — типичное зрелищное кино, не лучше других и не хуже ещё многих. И его можно посмотреть иногда по телевизору для развлечения или разок в ознакомительных целях, отдавая дань культовости. Но что важно — культовость, большая популярность и значительное влияние на будущие работы в кинематографе никоим образом не влияют на качество конкретного фильма, не делают его каким-то особенно хорошим в силу исключения. Настоящее кино не стареет со временем, и тут дело не в стиле или мощности оборудования и спецэффектов; в нём есть особый дух, в него вложены взгляды и поставлены вопросы, актуальные всегда. Такого настоящего кино не так уж много, больше просто хорошего, но и к этому разряду я не могу причислить фильмы про Индиану Джонсу. Таково моё мнение на этот счёт. И я был бы рад выслушать возражения, а не просто массу бессловесных «Нет» на мою рецензию. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    28 января 2015 | 16:22

    Давным-давно в далекой галактике… Нет, я не про всемирно известные «Звездные войны», а про другое творение Лукаса — легендарную сагу о похождениях бесстрашного археолога, что решается на самые рискованные поступки ради артефактов и справедливости.

    «Индиана Джонс» никогда не постареет, и три первые фильма — отличное тому доказательство. Он не смотрится старым или неактуальным, а дух приключений все так же захватывает и заставляет искренне переживать за главных героев, увлеченно наблюдая за их похождениями. «В поисках…» не лучший фильм об Индиане для меня (и для многих других, судя по рейтингу), это, так сказать, проба пера, начало похождений знаменитого археолога, которое раскрыло весь потенциал для будущей саги и более полного создания образа в последующих сиквелах.

    Пожалуй, что перед нами эталон приключенческого фильма. Тут есть все: симпатичный, но не безликий протагонист, образ чей — шляпа, кнут, боязнь змей, остроумие и многое другое — запомнится всем, алчный антагонист в виде немцев-фашистов, юмор и, конечно, сами приключения — совершенно сумасшедшие и бесшабашные, с интересными идеями вроде огромного каменного шара, что вот-вот похоронит под собой охотника за артефактами, и идеально выполненные трюки. Все составляющие прекрасно дополняют друг друга; не знаю ни одного фильма, где юмор бы так удачно сочетался с традиционным, но не затянутым и невероятно остроумным, уж простите, мордобоем. Чего только стоит знаменитый немец-механик — казалось бы, герой эпизодический и во всяком другом случае его бы забыли сразу после окончания эпизода, но нет — этот промежуточный и эпизодический герой получился настолько колоритным и запоминающимся, что индустрия франчайзинга даже выпустила его фигурки.

    В этом весь «Индиана Джонс» — даже самые мелкие события здесь не обошли вниманием, они выполнены с истинными изяществом и заботой, они проработаны и надолго остаются в памяти зрителей. Нельзя и не сказать о неподражаемом Джоне Уильямсе: у него снова получилось создать гениальную музыку для новой картины, а основная тема выполнена в духе его лучших творений — проста, красива и мгновенно западает в душу. Она стала легендарной и вечной, как и все его композиции от «Звездных войн» до «Гарри Поттера».

    С известной космической оперой картину роднит и дух приключений, и актеры, которые его активно поддерживают. Харрисон Форд бесподобен и, кажется, именно ролью Индианы Джонса обеспечил себе сколь неувядающую, столь и заслуженную славу. Однако его пассия, к сожалению, могла бы быть и посимпатичнее. В бесконечных погонях внешность не так уж бросается в глаза, но финальные кадры, увы, раскрыли ее истинное обличье. Радует, что только в конце ее лицо показали крупным планом и на свету, хотя этого можно было и не делать, честно. Или подбирать кого-то красивее. Впрочем, Карен просмотру нисколько не мешает.

    Так к чему я это все? «В поисках утраченного ковчега» — прекрасный приключенческий фильм на все времена с отменным юмором, захватывающим сюжетом, отличными актерами и легендарной музыкой. И если вы фильм еще не смотрели, то присоединяйтесь к тем, кто идет его пересматривать — картина, право, того стоит.

    8 января 2016 | 22:38

    Со времени выхода этого фильма на мировые экраны прошло 27 лет. Срок немалый. Пришли другие герои, новые лица заполнили экраны, приключения стали пониматься как обилие спецэффектов и ничего более, многое устарело и померкло, но Индиана Джонс не стареет и не меркнет уже четверть века. Как и 27 лет назад, люди до сих пор липнут к экранам, чтобы посмотреть на один из самых ярких приключенческих фильмов в истории кино и на своего любимого героя, до сих пор с щенячьим восторгом аплодирут безумным идеям и опасным похождениям парня в той самой шляпе с тем самым хлыстом. Я разделяю их восторг!

    Почему? Да потому что перед нами эталонный приключенческий фильм, снятый королем жанра Стивеном Спилбергом. Фильм абсолютно вневременен — Спилберг не стал осовременивать действие, он удалил его от тогдашнего зрителя, но разместил в таких привлекательных местах, что фильм смотрится великолепно в любое время. Джунгли Амазонки всегда кишат опасностями, древние храмы всегда интересны, нацисты со своими зверствами и дуболомным стремлением к завоеванию мира любыми способами — притча во языцех. Каир всегда останется городом пирамид, похоронивших великие сокровища и страшные тайны, а археологи — героями-первооткрывателями. С такими местами действия фильм не будет стареть еще добрую сотню лет!

    Фильм для всех возрастов — в нем есть атмосфера юношества, ребяческого задора, есть какая-то наивность, жажда открытий, которую испытывают все дети. Это фильм для подростков, который, тем не менее прекрасно помогает взрослым еще раз ощутить себя детьми. Поэтому и здесь он ударил верно. Это настоящее семейное кино, которое Спилбергу всегда удавалось на отлично.

    Фильм пронизан атмосферой тайны, загадки, а это один из величайших стимулов для людей читать книги, смотреть кино или отправляться в путешествие. Спилберг открывает перед нами совсем иной мир — мир идеальных героев, мир, где реальная история пересекается с мистикой, где упоминаются исторические имена и даты, но они окутаны фантазиями. Это создает дополнительную остроту ощущениям. Ведь для подростков всего мира Индиана Джонс — почти реальный персонаж, который когда-то действительно действовал в показанных ситуациях.

    Только очень хороший писатель и очень хороший режиссер могут так оживить своих героев. Спилберг — не только хороший режиссер, но и вечный ребенок. Будучи 12-летним мальчишкой, он тоже мечтал об опасных приключениях, о затерянных храмах и о том, как проходит через мириады испытаний.

    Все мы мечтали, мечтали и многие будущие режиссеры, но Спилберг один из немногих, кто, придя в кино, стал воплощать свои детские фантазии в общедоступной и увлекательной форме. Наверняка он видел себя в этих приключениях, потому что трудно поверить, что фильм следует мертвому сценарию — он движется прямо из детских фантазий, словно сладкий сон начитавшегося на ночь Уэллса или Верна мальчишки.

    И герой — он идеален. Всем в детстве нужен идеальный герой. Индиана Джонс стал примером для подражания для миллионов мальчишек в Америке и в мире, потому что он честный, простой, благородный, бесстрашный, любящий опасности, бесшабашный, а главное — он такой же мальчишка — фантазер и непоседа, как и они сами. Он всегда деятелен, всегда в гуще событий, всегда окружен опасностями, но выбирается из самых страшных из них легко и непринуждено, словно знает обо всем заранее. Ему хватает смекалки, чтобы выбраться из подвалов древних пирамид, он легко уворачивается от дротиков и на бегу у него никогда не слетает шляпа, потому что он — герой!

    И Харрисон Форд воплотил образ такого пацанского героя — с наивной уыбкой, с неопределенными отношениями с женщинами, зато с совершенно определенной страстью к науке и приключениям. Его абсолютно органичное поведение в предлагаемых обстоятельствах, стопроцентное совпадение характера героя и личностных, эмоциональных особенностей молодого актера — слделали его любимцем публики, несмотря на то, что актеру не нужно было даже выжимать из себя сколько-нибудь сильную игру.

    У героя должен быть яркий и односторонний типаж, который Форд воссоздал блестяще: страстный, импульсивный. Сейчас трудно представить на его месте кого-то еще, но на самом деле кастинг шел не так гладко: на роль Индианы пробовались Тим Мэтесон, Ник Манкузо и Питер Койот. Сам Спилберг отдавал предпочтение Клаусу Кински и Нику Нолти. Но оба сниматься отказались. Лишь тогда в проекте возник Харрисон Форд, всего за 3 недели до начала съемок. Спилберг, как бы то ни было, сделал идеальный выбор, прославив актера на весь мир. Ему потом еще очень долго пришлось отбиваться от образа Индианы Джонса, доказывая, что он способен на большее, и напрасно, быть героем всех детей и подростков тоже неплохо.

    Как и улюбого нормального героя, у Индианы должна была быть подружка. На ее роль пробовались Шон Янг, Эми Ирвинг и Дебра Уингер. Роль досталась Кэрен Аллен. Слегка мужиковатая веснушчатая красотка хорошо подошла для не особо думающего о женщинах Джонса. В их отношениях нет и намека на сексуальность, интимность, как и во всех фильмах Спилберга — женщины играют лишь роль некоего фона, потому что героям-мальчишкам, вроде Джонса, не нужны семьи и любовницы. Они всегда одержимы своими ребяческими идеями. Им не до баб.
    Фильм, кроме всего прочего, снабжен большим количеством общепонятного юмора, который разбавляет опасную обстановку.

    Приятно радует и злодейское окружение — Вольф Калер — садист-убийца, Роналд Лэйси — исполнительный майор Тот, Пол Фриман — доктор Беллок, Альфред Молина — проводник-предатель… Впрочем, уж Спилбергу всегда удается хоть в последний момент, но подобрать для своих опусов лучших актеров.

    Ну, и конечно, какой Спилберг без спецэффектов? На приключения Индианы ровным и приятным слоем легли спецэффекты, драки, динамичные погони — темпоритм фильма невероятен — одно приключение следует за другим, практически без перерыва на зрителя сыпятся мистические загадки и их не менее увлекательные разрешения.

    Говорят, что Спилберг очень боялся за успех своего детища, думая, что, снимая такой детский фильм, он снимает ленту категории «Б». Но оказалось, что снимая свои детские мечты, он угадал мечты миллионов людей на Земном шаре и фильм стал самым громким событием 1981-го года. Да еще и отхватил 5 Оскаров. Согласитесь, неплохо для ребяческой поделки?

    Кстати, продолжение знаменитой франшизы с успехом идет в кинотеатрах. И я этому безумно рад: какая-то часть души все же жаждет продолжения приключений, уж больно классно они получились. Этого героя трудно не любить, а этим фильмом трудно не восхищаться, перед нами один из культовых фильмов 80-х, практически идеальный приключенческий фильм, ставший легендой. И, даже если детство прошло, оно еще может вернуться, когда на экране снова появляется он — непотопляемый герой из мальчишеских фантазий.

    10 из 10

    30 июня 2008 | 01:42

    Фильмы об Индиане Джонсе настоящая классика приключенческого кинематографа. Смотреть захватывающие приключения археолога Индианы интересно всем поколениям зрителей. В этих фильмах стерты временные рамки, Индиана Джонс популярен всегда.

    Обаяние герою придает актер Харрисон Форд, который не раз признавался самым сексуальным актером. Добрые и наивные глаза с хитрецой, слегка неуклюжие, но в то же время уверенные движения, узнаваемая шляпа — Харрисон Форд напрочь стал ассоциироваться со своим героем Индианой.

    В фильме «Индиана Джонс: В поисках потерянного ковчега» происходит знакомство с Джонсом. И с первых же кадров мы попадаем в мир захватывающих и опасных приключений, из которых Инди выходит живым и невредимым, но лавры достаются другим. Джонс предстает перед нами гениальным, но невезучим археологом.

    Но далее события развиваются в пользу Индианы, и он с помощью друзей становится героем, добывает исторически ценный артефакт и находит личное счастье. Правду говорят, что с хорошими людьми ничего плохого случиться не может.

    Индиана Джонс сочетает в себе не только положительные человеческие качества, но и здоровый авантюризм вместе с изобретательностью.

    Приключенческий дух фильма помогает создавать и поддерживать хорошо подобранная музыкальная тема.

    10 из 10

    30 мая 2008 | 21:04

    Итак, наступили 1980-ые. Из моды вышли мрачные триллеры 70-х, и Джордж Лукас своими «Звездными войнами» ввел настоящую моду на приключенческий жанр, в 80-ые оказавшийся самым популярным в кинематографе. Вместе с тогда еще начинающим, но уже имеющим несколько успешных лент, режиссером Стивеном Спилбергом они создают один из самых популярных приключенческих франчайзов в истории кино, который поздние ленты будут еще очень долго цитировать.

    Сейчас атрибуты главного героя данной картины — Индианы Джонса знает весь мир: бессменная шляпа, хлыст, револьвер и специфический юморок. А подобные этой ленте сюжеты цитирует почти каждая приключенческая лента про тайны и артефакты прошлого. Харрисон Форд после второплановой роли Хана Соло в «Звездных войнах» наконец-то получает в карьере свой собственный популярный франчайз, который разворачивается именно вокруг него.

    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега — яркая, динамичная, зрелищная искрометная приключенческая лента, которая даже спустя столько лет выглядит по-прежнему бодрой, свежей и действительно качественной картиной. Спилберг укрепил свой статус одного из лучших режиссеров своего времени. Да и на сегодняшний день он по-прежнему остается одной из самых талантливых фигур в голливудском, да и в мировом кинематографе.

    10 из 10

    18 августа 2010 | 19:13

    Золотой век развития кино дарит нам приключенческую картину Индиана Джонс: в Поисках утраченного ковчега, четвертый фильм о приключения американского профессора археолога, имеющего в свое время невероятный успех и огромные кассовые сборы.

    С первых же кадров Форд вляпывается в проблему за проблемой. Сначала он в пещере крадется по плитке специально, чтобы не сработали стрелы все время нацеленные на него из каждого отверстия в стене. Потом он хватает золотую фигурку в центре зала и все начинает рушиться, он еле спасается оттуда и весь в паутине выползает из пещеры. Но снаружи пещеры его ждали, и бандюга в шляпке, забирает у него золотую фигурку и револьвер. Джонс теряет фигурку, но самому удается сбежать от негодника в шляпке и от орды агрессивных индейцев.

    А жизнь в городе, к которой возвращается наш герой, он профессор доктор археологии, эксперт по оккультизму и лучший добытчик экспонатов редчайшей древности, читающий лекции в американском университете.

    Многостаночник сценарист Джорж Лукас, множитель продолжений Звездных воин и Индианы Джонса, присылает к Джонсу двух агентов военной разведки, которые уговаривают принять участие в новом проекте и на этот раз отправляют героя Форда на поиск Ковчега завета, обладающего очень мощной магической силой, а именно может сделать любую армию непобедимой.

    В 1981 году тридцатидевятилетний Гаррисон Форд в самом расцвете сил и потому может себе позволить отправляться в опасные путешествия, где ему всегда пригождаются смекалка, знания, физическая и сила, умение стрелять на уровне супергероя. Что-то в этом есть, ведь если бы герой не возвращался из своих походов победителем, после всех перестрелок и нескучных погонь, то его бы перестали называть героем. Что уж тут поделаешь, что такие фильмы как Роман с камнем, тоже о приключениях авантюрного героя Майкла Дугаласа, имели в то время баснословный успех, хотя на сегодняшний день это фильмы лишь как исторические памятники.

    Что сопроводительная музыка, что спецэффекты — все это остается в том веке, в каком имело успех, и сегодня уже более интересными кажутся Лара Крофт, Мумия, Сокровища нации и Библиотекарь. Однако Индиана был и запомнится, тем любимым Индианой, каким мы его знали.

    19 марта 2014 | 12:34

    Стивен Спилберг и Джордж Лукас в 70-80-х годах прошлого столетия навели такого шороха, что отголоски слышны до сих пор, а их картины всё ещё держатся во всех различных чартах, составленных по итогам всей истории кинематографа.

    И приключенческая сага об археологе по имени Индиана (на самом деле Генри, но об этом мы узнаем позже) и по фамилии Джонс не стала исключением.

    Если задуматься, то при напоминании об этом герое, то подсознательно возникает образ человека в шляпе и с хлыстом, с лицом умного, но повидавшего виды мужчины, который благодаря находчивости и любви фортуны находит выходы из всех сложившихся ситуаций, какими бы они не были опасными, даже смертельно опасными.

    Конечно же, динамичное действие, которое иначе как развлечение не назовёшь, заставляет раз за разом пересматривать картину, первую часть приключений археолога, доктора наук, мистера Джонса, но не стоит умолять и заслуг Харрисона Форда. Получив известность за роль авантюриста-капитана звездолёта в «Звёздных войнах», он ещё многограннее открылся в этом образе. И, кстати, нашему зрителю больше близок именно Индиана Джонс, чем Хан Соло (может это связано с тем, что мама Харрисона родом из России?).

    Не стоит описывать сюжет фильма, так как уверен, что все и так знают о чём повествует ознакомительная серия про историю приключений доктора Джонса. Но согласитесь, что мало приключенческих картин могут похвастать настолько умным, захватывающим и оригинальным сценарием. Даже коммерчески удачная «Мумия» несколько уступает «Индиане Джонсу».

    В общем, фильм, который можно смотреть и смотреть не уставая. Прекрасное развлекательное зрелище!

    9 из 10

    P.S.: с удовольствием бы поставил бы «10», но есть одна часть, которая мне больше нравится.

    P.P.S.: не так давно заметил, что в начальных сценах фильма на экране молодой Альфред Молина.

    18 апреля 2011 | 18:37

    Очень хороший приключенческий фильм. Один из ярчайших представителей жанра. Фильм детства. Фильм-легенда. Стивен Спилберг и Джордж Лукас создали одного из самых культовых персонажей в истории кино — знаменитого и благородного доктора Индиану Джонса, вечного авантюриста и искателя приключений. А Харрисон Форд, в свою очередь, создал в этой картине новый тип авантюрного героя — его доктор Джонс очень цельный и органичный персонаж.

    С одной стороны, он умен, интеллигентен, обаятелен и обладает отличным чувством юмора, но, с другой — это самый настоящий «раздолбай», вечный мальчишка, увлеченный своим делом и не тратящий времени на такую чепуху, как манеры или безупречный внешний вид. Он не будет сидеть за кафедрой в университете или музее, рассуждая о высоких материях и сдувая пыль с вековых артефактов. Его кредо — действие.

    Действие — одно из самых неоспоримых достоинств картины. Начиная с первых минут фильма и до самого конца зритель становится свидетелем невероятно увлекательного и динамичного экшена. Охота за древними реликвиями, изощренные ловушки, захватывающие погони на земле, на воде, под землей и в воздухе — на самолетах, грузовиках, кораблях и подводных лодках. А еще таинственные пещеры со змеями, жуками, пауками и прочим ползающими тварями — одним словом, все атрибуты классного приключенческого фильма. Ну и, конечно же, любовная линия! Добавьте в этот и без того «острый» коктейль мистическую и загадочную атмосферу оккультизма и вы получите «Искателей утраченного ковчега».

    Несмотря на то, что фильм задумывался, как 100-процентное развлекательное зрелище без какой-либо подтекстовой философии и глубоких мыслей, нельзя не отдать должное создателям картины за прекрасное качество проделанной работы. Фильм отличает нетривиальный сюжет, неплохой сценарий, местами отличный юмор, хорошие актеры, великолепный и просто замечательно вписывающийся в картину саундтрек от легендарного Джона Уильямса и потрясающее техническое исполнение.

    С технической точки зрения картина выполнена практически безупречно: прекрасная операторская работа и декорации, великолепный, «глубокий» звук, хороший монтаж. Визуальные эффекты тоже выполнены на уровне, но здесь нужно сделать оглядку на время, потому что для 1981 года спецэффекты сделаны прекрасно, а вот с точки зрения современных компьютерных технологий, некоторые сцены в фильме слишком уж «отдают» «мультяшной» графикой, хотя недостатком я бы это не назвал.

    Вообще, «Индиану Джонса» можно было бы смело назвать эталоном приключенческого фильма, если бы не несколько существенных недостатков, которые, увы, имеют место быть. Во-первых, колоссальное количество «ляпов» (это не только технические неточности, но и исторические несоответствия), во-вторых, отсутствие четкой жанровой принадлежности — в отдельных местах фильм воспринимается исключительно, как комедия. Вспомните хотя бы совершенно дурацкий момент, когда Инди бежит по полю, за ним несется целое племя индейцев (с луками и отравленными дротиками, между прочим), а его напарник, видя все это, продолжает сидеть возле самолета и, как ни в чем не бывало, ловить рыбу.

    Ну и самый большой недостаток, на мой взгляд, абсолютная неправдоподобность происходящего. С одной стороны, блестящая техническая реализация фильма говорит о том, что все это реально, а с другой — в какой-то момент просто понимаешь, что видишь что-то совершенно неправдоподобное. В этот момент картина теряет весь шарм приключенческого фильма, превращаясь попросту в красивую сказку. Тем не менее, невероятно зрелищную и крайне интересную.

    Подводя итог, хочу сказать, что «Индиана Джонс», несмотря ни на что, занимает почетное место в коллекции моих самых любимых фильмов. Шедевром назвать не могу, зато однозначно могу сказать — безусловная классика!

    8 из 10

    19 марта 2007 | 12:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>