всё о любом фильме:

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Raiders of the Lost Ark
год
страна
слоган«Indiana Jones - the new hero from the creators of JAWS and STAR WARS»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийЛоуренс Кэздан, Джордж Лукас, Филип Кауфман
продюсерФрэнк Маршалл, Ховард Дж. Казанян, Джордж Лукас, ...
операторДуглас Слоком
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Дебора Нэдулмэн, ...
монтажМайкл Кан, Джордж Лукас
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  88.1 млн,    Франция  6.4 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает опасное задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии — священного Ковчега. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
62 + 3 = 65
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма созрела у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга во время отпуска на Гавайах. Как-то они строили на пляже замок из песка и вдруг решили сделать приключенческий фильм на основе телесериалов 40-х годов. В итоге они начали работать над сценарием вместе с Лоуренсом Кэзданом.
    • Идея поиска потерянного ковчега принадлежала Филипу Кауфману, который в 70-х годах придумал сюжет вместе с Джорджем Лукасом. Тогда планировалось, что режиссером будущей картины станет Кауфман.
    • На роль Индианы Джонса был первоначально выбран Том Селлек, но тот был связан с телесериалом «Магнум», в одном из эпизодов которого впоследствии был спародирован герой Харрисона Форда. По иронии судьбы съемки «Магнума» начались после того, как Спилберг завершил работу над фильмом.
    • Любопытно, что для Стивена Спилберга Том Селлек был кандидатом N 2, поскольку режиссер с самого начала хотел взять на роль Индианы Харрисона Форда. Против этого возражал продюсер фильма Джордж Лукас, у которого Форд ранее снялся в картинах «Американские граффити» (1973) и «Звездные войны» (1977).
    • От роли Индианы Джонса отказался Ник Нолти. В качестве кандидата значился Тим Мэтисон.
    • На роль Мэрион пробовалась Шон Янг. Также рассматривались кандидатуры Эми Ирвинг и Дебры Уингер.
    • Спилберг хотел, чтобы Саллаха сыграл Дэнни ДеВито, но тот не смог сниматься, поскольку был занят в то время в телесериале «Такси».
    • В своей книге «Кински без купюр» Клаус Кински пишет, что Спилберг предложил ему роль в этом фильме, но он отказался, так как ему не понравился сценарий.
    • Прежде чем взять на роль доктора Рене Беллока Пола Фримана, Спилберг рассматривал кандидатуры Джианкарло Джианнини и Жака Дютронка.
    • В процессе подготовки к съемкам сцены в Колодце душ создатели ленты скупили всех змей, продававшихся в зоомагазинах Лондона и Южной Англии. Тем не менее, Спилбергу все равно не хватало змей, и поэтому пришлось сделать из шлангов их имитацию. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, какие змеи настоящие, а какие — подделка.
    • В сценарии главного героя зовут Индиана Смит. Фамилию Джонс он получил в первый день съемок.
    • Во время съемок в Тунисе переболели практически все актеры и члены съемочной группы, за исключением Стивена Спилберга, который в отличии от других питался только тем, что захватил с собой (в основном это были консервированные спагетти).
    • Регистрационный номер самолета Джока — ОВ-СРО. В этих обозначениях использованы имена персонажей «Звездных войн»: Оби-вана и C-3PO.
    • В картине есть отсылка к первому фильму Спилберга «Дуэль» (1971). В сцене, где Индиана смотрит в зеркало заднего вида на едущий сзади нацистский грузовик, кажется, что в нем нет водителя.
    • Эпизод, в котором обезьянка поднимает лапку и на своем языке произносит «Хайль Гитлер», была придумана Джорджем Лукасом.
    • Сцена в Каире, где Индиана стреляет из револьвера в размахивающего саблей араба, задумывалась вначале как сложнопостановочный поединок, в котором Джонс, используя в качестве оружия хлыст, должен был сражаться с человеком, готовым нанести ему удар саблей. Харрисон Форд, страдавший в то время от дизентерии после трех месяцев съемок в Тунисе, был не в состоянии еще три дня сниматься в этом эпизоде, требующем больших физических усилий. Поэтому он и предложил более короткий и простой вариант. В некоторых источниках утверждается, что это была идея Спилберга.
    • В списке 100 лучших американских фильмов XX века, составленном Американским киноинститутом, эта лента заняла 60-е место.
    • Продюсер фильма Фрэнк Маршалл играет роль пилота, а Мэрион пытается его сразить.
    • В сцене, где Индиана убегает от гигантского камня, Харрисон Форд работал без дублера. Шар был сделан из стеклопластика и весил около центнера.
    • В декорациях «Колодца Душ», если присмотреться к расписанной иероглифами стене за Ковчегом Завета, можно увидеть, что среди «письменности древних» нарисованы два робота — C3PO и R2D2. Более мелкие их изображения имеются на алтаре, поддерживающем Ковчег.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из гранатомёта, снималась в Тунисе, в том же каньоне, где проходили съемки «Звездных войн» (1977).
    • В сцене, где Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из базуки, видно, как по лицу доктора Беллока ползет мушка и заползает в рот.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте перелёта Инди из США в Непал находится Таиланд. Но до 1949 года это государство называлось «Сиам».
    • Когда Инди угрожает уничтожить Ковчег, он держит в руках РПГ-7, принятый на вооружение СССР лишь в 1961 году.
    • На глобусе в классе доктора Джонса видна Африка со странами, которых не существовало в 1936 году.
    • Египет в 1936 году контролировала Великобритания. Таким образом, нацисты не могли проводить столь мощную военную операцию, как показано в картине.
    • Маршрут первого перелёта Инди таков: Лос-Анджелес, США — Гавайи — остров Уэйк — Манила, Филиппины — Непал. Последний этап слишком большой — в 1936 году ни один самолет не мог совершить подобного перелёта без дозаправки.
    • На карте одного перелёта присутствует государство Иран. Однако, хотя это название стало официальным ещё в 1935 году, на картах многие годы значилось «Персия».
    • События фильма разворачиваются в 1936 году, однако нацисты и их наемники используют пистолет-пулемёты МП-40 и пистолеты Вальтер П-38, в то время как это оружие поступило на вооружение Вермахта не раньше 1938 года.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Одна из лучших картин приключенческого жанра, поражающая богатством выдумки, невероятными трюками, уникальным использованием всевозможных визуальных эффектов и компьютерной техники. Это не только история головокружительных приключений молодого археолога Индианы Джонса, вступившего в опасную схватку с нацистами при поиске загадочного сокровища — Ковчега, где не только хранятся скрижали с библейскими заповедями, но и куда снисходит Дух Божий. Режиссёру Стивену Спилбергу, ставшему признанным лидером суперзрелищного кино, удалось создать почти идеальный «фильм для любого возраста» и для любой аудитории — от подростков, которые обожают различные приключения, до интеллектуалов и критиков-эстетов, тех, кто ценит оригинальность и необычность художественного мышления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть ли тот человек, который не слышал — бы об Индиане Джонсе , наверное нет ! Все когда-нибудь слышали о киногерое созданном двумя гениями Стивеном Спилбергом и Джорджом Лукасом, особенно если учесть, что меньше года назад вышел приключенческий боевик «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Когда я ходил на «Королевство», я и не знал, что до этого было снято, уже три фильма об археологе Джонсе. Пришлось очень долго искать их на DVD, но все — же нашел всю трилогию. Первым решил посмотреть «Искателей утраченного ковчега», раз это первый фильм трилогии…

    После просмотра я встал и зааплодировал! Не думал, что старенькие «Искатели», понравятся мне больше, чем новенькое «Королевство». Не зря все — же фильм получил «Оскар» и встал на 60 место, в списке лучших американских фильмов XXого века! Я подумал в чем — же секрет этой картины и понял. Сейчас вы узнаете секрет Спилберга и Лукаса

    Индиана Джонс — идеальный киногерой, не лишенный слабых мест ! Однозначно лучший персонаж сыгранный блестящим актером Харрисоном Фордом, с ним может потягаться лишь Хан Соло, которого Форд сыграл в «Звездных войнах» !

    Есть ли злодеи лучше фашистов ? Я думаю нету. В этом фильме, фашисты во главе с французким археологом Рене Белоком ищут несметное сокровище, источник невероятной силы — Утраченый Ковчег, и разыскать его до них, поручается Индиане… Многие киноманы удивляются: «Зачем этим фашистам Ковчег, Гитлер что, читал библию?!» Я отвечу на этот вопрос! Если верить слухам, Гитлер и впрямь увлекался артефактами и всякими легендарными оружиями, а Спилберг просто воспользовался этими слухами и сунул фашистов в свою картину. Хочется отметить роль их главаря Белока, которую отлично исполнил актер Пол Фриман.

    Сюжет, о котором я уже упоминал, просто идеален! Актерская игра на высоте ! Спецэффекты (для 80х) просто суперские. В общем, все в ажуре.

    Мировой шедевр!

    10 из 10

    17 октября 2009 | 12:43

    «Индиана Джонс: в поисках утраченного Ковчега» — один из наиболее удачных фильмов С. Спилберга и Д. Лукаса.

    Хочешь-не хочешь, но нет людей, которые не знали бы об археологе и искателе приключений 1930-1940 гг., профессоре Индиане Джонсе.

    Не являясь любительницей приключенческого жанра, не могу не отметить, что фильм достойный. И главное его достоинство — это качество. На притяжении всей картины наблюдаешь, что над созданием фильма работало много профессионалов и работали они хорошо. Обстановка, снятая в фильме, — это стопроцентно филигранная работа. Все декорации гармоничны и задают определенное настроение. Здания, города, пейзажи… они тоже работают!

    Все два часа фильма — это абсолютно логично построенная история, нет ни одного лишнего кадра, каждая секунда оправдывает жанр «приключения». Все очень динамично и в то же время очень последовательно. Из этой истории «выжали» все, что могли, и при этом не утомили — это дорогого стоит.

    Не смотря на то, что в фильме много банальных и клишированных моментов, как, например, катящиеся гигантские шары, опасного змеиного логова, плавящихся лиц и взрывающихся голов, без них невозможно ни обойтись, ни заменить их. Именно эти сцены делают этот фильм.

    Ну, и конечно, музыка… Самый узнаваемый Марш искателей стал символом Индианы Джонса. Представляя Инди сразу вспоминаешь саундтрек, а слыша эту мелодию тотчас же вспоминаешь Джонса. Но и тут заслуга создателей фильма. Сам по себе Марш не является чем-то примечательным; узнаваемым он стал лишь потому, что был наложен на правильные сцены и предавал настроению нужный вектор. Он подчеркивал, что сейчас будет самое интересное, и мы этого ждали под его звуки.

    «Индиана Джонс…» — не самая лучшая работа С. Спилберга, на мой взгляд. Но, тем не менее, это та самая картина, говоря о которой вспоминаешь Спилберга и Лукаса. Их совместная работа и взгляд на фильм помогли сделать фильм легким. Им удалось обойтись без множественности взрывов, постоянных выстрелов и шпионских бондовских штучек; однозначно это их плюс в карму.

    Не могу не отметить Харрисона Форда. Он — классический герой Лукасовских фильмов, его игру я могу охарактеризовать одним словом — «ответственно», но в этом фильме он не на своем месте. И дело даже не в его типаже, а дело в герое, которого он играет. Кто такой Индиана Джонс? Это герой без лица; он не плейбой Джеймс Бонд и не мужик Крокодил Данди. Индиана Джонс не существует сам по себе. Вне пределов фильма у него нет никакой жизни. Он просто нарисован и тут же забыт. Он как Отто Ран, полезный, но безликий.

    Изюминкой фильма является герой Альфреда Молины — Сатипо. Второстепенному персонажу, который погиб в самом начале в результате свой алчности и неосторожности, в течение нескольких первых минут удалось задать настроение и приключения, и опасности, и неожиданности. Сатипо и Альфред Молина — это правильное начало фильма, без них действительно не обойтись.

    Очень понравилось, что действия разворачиваются не просто вокруг поиска каких-то сокровищ, выгоды для; а вокруг поиска святыни — Ветховетного Ковчега. Это придает фильму определенную сакральность, поскольку риск, сопутствующий поиску Священного Грааля, Ветхозаветного Ковчега сразу становится оправданным, осмысленным, нужным.

    Конечно, как и в любом экшне, не обойтись без перестрелки, но она тоже нужна, поскольку здесь идет борьба со злом, и не просто со злом, а с нацистским злом. И очень опять-таки правильно, что герой и антигерой Беллок одной профессии, это делает их силы равными. Это борьба не сильного и того, кто послабее, это борьба двух равнозначных людей.

    И, кстати, еще один вариант того, как американца спасли человечество от нацистов))

    Из того, что не понравилось и чего не хватило:

    1. Яркости. Действительно не хватило цвета. Все как-то однообразно, без каких-то цветных пятен. Стены, каньоны… Желтое, серое, никакое… Все сливается… Стоило хотя бы героиню одеть не в белое, а более броское, запоминающееся платье.

    2. Поцелуев. Любой фильм украсят взаимоотношения героев. Зачем добавлять женщину в фильм, если не показано, как она волнует кровь главному герою? Она абсолютно потеряна в той мужской компании.

    3. Герои быстро достигают своей цели. Нет интриги. Они решают, что им нужно и сразу это находят или получают.

    4. Комедии. Действительно не хватает шуток и юмора.

    5. Уверенность в победе. Опять же нет страха за судьбу героя. Ему не сопереживаешь, просто знаешь, что он всегда молодец. Это данность.

    В общем, коллекцию любимых фильмов данная картина не пополнит. Но знаменитая шляпа, хлыст и обезьяна навсегда останутся в памяти.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 23:02

    Индиана Джонс как много в этом имени. Стоит его услышать и в голове сама собой начинает крутиться знакомая с детства музыкальная тема. Индиана уже не просто киногерой, он воплощение целого героического архетипа. Многие пытались так или иначе заимствовать отдельные его черты для своих произведений, но превзойти первоисточник на мой взгляд никто так и не смог.

    И ведь никто, включая наверно самих Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса так и не понял почему первые три фильма стали настолько культовыми. Вроде бы и сюжет не самый сложный, и мистические элементы притянуты за уши, и персонажи не отличаются умом и сообразительностью, а все равно проходит несколько лет и фильм опять хочется посмотреть.

    В случае первого фильма дело наверно в его абсолютной, я бы даже сказал детской непосредственности. Да порой в кадре происходит, что то неприятное или даже трагичное, но всё это теряется в общей атмосфере лёгкости и непринуждённости. И даже нацисты вызывают скорее умиление, от их непревзойдённой глупости, чем какие то негативные эмоции.

    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега это классика которую должен посмотреть каждый.

    8 из 10

    28 августа 2015 | 10:43

    Кто сейчас не знает Индиану Джонса? Да, может кто то и не видел фильмов о нем, но думаю точно слышали это имя. Я об этом персонаже и фильме узнала всего лишь 3 года назад и жалею, что ранее о нем не знала.

    Индиана Джонс — это молодой археолог преподающий в университете, а в свободное время одев широкополую шляпу, потрепанную куртку и взяв хлыст он отыскивает разные реликвии и отправляет их в музей. Индиана предан своему делу, он не использует найденные исторические ценности в каких либо злых умыслах. Однажды секретные агенты армии США просят его найти знаменитый Ковчег завета, но Индиана должен найти его раньше нацистов. А нацисты же разыскивают ковчег для Гитлера, который считает, что оккультный артефакт таит в себе великую силу, которая поможет ему победить в войне. Помогут Джонсу его старая любовь — Марион и лучший друг — Саллах.

    Когда в титрах есть имена Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса,то нельзя подумать, что фильм будет плохим. А Индиана Джонс пожалуй лучшее их совместное творение. Персонаж же прописан идеально и вызывает только положительные чувства. Молодой, красивый, умный, смелый, хитрый и удачливый. Да, он совершает (как и все люди) глупости и ошибки, но все же добивается успеха. И не раз оказавшись на волосок от смерти ему все таки удается спастись. А самым главным отличием Индианы является его широкополая шляпа и кнут, которым он пользуется лучше чем ножом или револьвером. Ну а помимо хорошо прописанного персонажа в фильме есть многое другое: погони, перестрелки, драки, шутки и конечно же романтические отношения главных героев.

    Харрисону Форду очень повезло с ролью Индианы, потому что после громкого успеха Звездных войны ему как раз надо было прочнее закрепить свое имя в кинематографе и роль Индианы это сделала. Но очень обидно, что его по большей части и знают как Индиану Джонса, хотя хороших ролей у него предостаточно. Говоря об игре Харрисона буду кратка: великолепно!

    Карен Аллен к сожалению доводилось видеть только в этом фильме и в фильме Кошмар перед Рождеством. Сыграно вполне хорошо. Молодая, красивая, но очень бойкая девушка — именно такая как раз и нужна нашему главному герою.

    Остальные актеры тоже отлично справились со своими ролями.

    С музыкой кстати в фильме тоже отлично. Саундтрек Raiders of the Lost Ark написанный Джоном Уильямсом просто шикарен, и самое главное что он выделяется на фоне всякой разной музыки и ассоциируется именно с Индианой Джонсом.

    Конечно компьютерная графика в фильме не очень радует, хотя для 80-х это был очень даже отлично. Но не смотря на некоторые не стыковки и ляпы Индиана Джонс был и будет нестареющей классикой и самым лучшим приключенческим фильмом!

    Я уже несколько раз пересматривала этот фильм и все время у меня остаются только положительные эмоции и я думаю, что еще не раз пересмотрю историю об легендарном искателе приключений.

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 18:57

    Приключенческие фильмы всегда вызывали интерес у зрителя. С помощью них можно погрузиться в невероятную атмосферу, которая способна помочь расслабиться, сопереживать за главного героя, смотреть на захватывающие приключения, в конце концов. Но, к сожалению, фильмы подобного жанра, выходят не очень часто, а действительно интересные и захватывающие еще реже. Но в 1981 году выходит бессмертное творение Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, которое навсегда покорило зрителя во всем мире.

    «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» сразу понравился всем, а что еще нужно для хорошего фильма? Но данная картина, как и последующие фильмы, обладала отличительной чертой, которую не так часто встречаешь в приключенческих фильмах. Это невероятная атмосфера.

    Как и любой герой, Индиана Джонс обладает некоторыми отличительными чертами и особыми вещами, с которыми никогда не расстается, и которые всегда помогают ему, куда бы он не попал, а это случается с ним всегда. Это его шляпа, кожаная куртка и кнут, с помощью которого Индиана Джонс может вытворять любые вещи. Это перемахивать со здание на здание или просто забирать оружие у своих врагов, количеству которых не позавидуешь.

    Харрисон Форд, который и является Индианой Джонсом, в своей жизни сыграл не в одном десятке фильмов, которые так же заслуживают называться шедеврами, но в моей памяти он навсегда останется Индианой Джонсом. Он замечательно справился с данной ролью и сейчас сложно представить другого актера на его месте.

    Не смотря на то, что фильм снят три десятилетия назад, в нем присутствуют невероятные спецеффекты, погони и еще море экшена. Когда видишь всю эту масштабность, сумасшедшие приключения, то не можешь поверить что данной картине действительно столько лет.

    Некую неправдоподобность картины, которые многие ругают, я бы не стал относить к минусам, а наоборот причислил это к плюсам фильма. Спилберг и Лукас хотели создать героя из детства, героя о котором мечтал любой мальчишка, так зачем же портить его, делая более уязвимым.

    Отдельно хочу поблагодарить Джона Уильямса, который создал саундтрек на все времена. Его музыка в фильмы еще больше помогает погрузиться в атмосферу происходящего. Саундтрек является неизменным во всех частях фильма и является неотъемлемой частью приключений Индианы Джонса.

    Приключения Индианы Джонса навсегда вошли в мир не только кинематографа, но и литературы, ведь книги о похождениях знаменитого археолога пишутся и сейчас. Индиана Джонс по-настоящему бессмертный герой. Он показал нам то, что герой может не обладать сверхъестественными способностями, а ему нужно только мужество, упорство, смелость и… кнут. Так же хочу отметить невероятный юмор картины. Причем в некоторых эпизодах создается ощущение, что смотришь полностью комедийный фильм с небольшим намеком на серьезность.

    P.S.: тут увидел на КиноПоиске страницу пятой части фильма, теперь с нетерпением буду ждать выхода данной картины.

    20 февраля 2011 | 12:22

    В 1981 году на экранах кинотеатров появляется картина одного из знаменитых режиссеров XX века, Стивена Спилберга: «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега». В руках режиссера оказался довольно большой бюджет, для того времени, 18 миллионов американской валюты. На главную роль взяли известного голливудского актера — Харрисона Форда. До этого момента, он успел запомниться зрителям по роли Хана Соло, которого он исполнял в космической саге «Звездные войны». В мировом прокате фильм принес студии 385 000 000 долларов. Но это не единственный прорыв этой киноленты. На церемонии «Оскар», 1982 года, «Ковчег» забрал несколько золотых статуэток за технические заслуги. Но самый главный, на мой взгляд, это «Оскар» за особые достижения в кинематографе. И еще несколько номинаций, в которые входили «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Про данную картину будет моя рецензия.

    Режиссерской работой я остался безумно доволен. Спилберг сумел поставить «Индиана Джонса» так, что он затягивает внимание зрителя сразу же, на первых минутах. Все эпизоды, в которых присутствуют спокойные диалоги, выглядели весьма интересно. Они прекрасно держат сознание зрителя, что дает фильму много поклонников. Помимо спокойных сцен, режиссер прекрасно справился со всеми кадрами, которые содержат погони, кулачные бои и перестрелки. Они выглядят очень эффектно, что говорит о профессионализме постановщика. Конечно, в них просматривается некое преувеличение, некое супер геройство главного персонажа. Но это только способствует качественности фильма. Спилберг подобрал неплохой саундтрек. Он, конечно, не может казаться гениальным, но все же он так крепко сроднился с фильмом, что уже не возможно представить их раздельно.

    Несколько слов про сценарий. Он мне понравился. Отлично продуман приключенческий сюжет. В нем есть все, что надо для отличного кино. Есть некая жизненная драма. Политические заговоры. Геройство человека. И конечно же юмор. Юмор был поставлен не на словесной основе, а на действиях главных персонажей. Все эпизоды смотрелись смешно. Так же сценаристы отлично продумали диалоги. В них заложена не только информация о героях и происходящего на экране, но и множество исторических фактов, которые прекрасно развивают кругозор зрителя.

    Актерская игра меня порадовала. Все исполнили своих персонаже на оценку отлично. Каждый пытался выжать из своего таланта максимум. Вот, например, Харрисон Форд. Он замечательно проработал в уме своего героя и воплотил его на экране. Он прекрасно выражал все эмоции. За это ему огромно спасибо. Он привнес огромную долю качества данной картине.

    В итоге рецензии скажу, что это самый лучший фильм про археологию. Одна из самых лучших картин в жанре — приключения. «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» содержит в себе абсолютно все составляющие качественного кино. Он заслуживает огромного внимания зрителей. Тем более, данная картина снималась во время перестройки американского кинематографа.

    10 из 10

    5 сентября 2011 | 22:01

    Не всё то золото, что блестит!

    Дело тут вовсе не в том, что мне хочется выделиться среди всех, бросив яркую красную тряпку. Не в том, чтобы мою писанину обязательно прочитали, а в том, что Индиана Джонс, по сути, не является таким замечательным фильмом, насколько его «обожествляют». Да, он является ярким представителем своего жанра, даже можно сказать первопроходцем. Да, для своего времени это был прорыв. Но если рассматривать его сквозь призму времени, то получается уже не то. Я вовсе не хочу сказать, что я тут самый умный и моё слово закон — нет. Всё это дело вкуса, я лишь высказываю своё мнение.

    Откровенно говоря, меня всегда бесил Индиана Джонс, не сам фильм, а именно персонаж со своей неуязвимостью как у большинства героев 80-х, начала 90-х годов. Я думал, что изменю своё мнение, заново пересмотрев весь цикл, спустя много лет. Но, увы, нет. И не сказать, что мне не нравятся приключенческие фильмы. Наоборот — «Мумия», «Сокровища нации», «Лара Крофт», всё это отличные и интересные постановки. Но в них нет этого «супергеройского пафоса» за исключением, разве что «Библиотекаря», которого вообще можно считать ксерокопией «Индианы Джонса».

    Перестрелки, погони, драки, «приключенческий дух» — вот за это любят и уважают Индиану по всему миру. Да, вот это интересно, зрелищно и захватывающе. Да, всё это выглядит отлично, особенно сцены погонь, которые здесь просто на высоте. Но промежутки между всем этим наполняются скукотищей. Кто-то заикался про искромётный юмор? Ага, он так и искрится, особенно когда стреляют кому-нибудь в голову, и он падает весь в кровищи. Нет уж, только иногда бывают небольшие юморески.

    Противники четвёртой части говорят, что якобы Индиану сделали чуть ли не бессмертным, что последняя часть полный бред. Но разве в первой части он не бессмертен, разве он не такой же крутой? Разве он не похож на Джона Рэмбо, который может положить в одиночку чуть ли не всю советскую (здесь нацистскую) армию? Вот именно, что он подобно Кларку Кенту, сняв очки, готов ложить фрицев в промышленных масштабах. Естественно, что на всей этой «абсурдности» и строится сюжет. Большинству это нравится — герой, который никогда не умрёт и найдёт выход из любой ситуации. Но не мне.

    «Королевство» конечно бред, но кто сказал, что первая часть не бред? Опять же не в плане «утерянного ковчега», тайных гробниц и т. п., а в плане сценарных нелепостей и несуразиц. В этом фильме много просто абсурдных сцен. То, что работало в 80-х хорошо, сейчас выглядит банально и глупо. Индиана падает в храм со змеями, но они оказываются совсем безобидные? Они не кидаются на свою жертву, встав в «боевую стойку», даже если люди ходят мимо и даже пинают их! Или вот: Индиана берёт в руки панцерфауст и грозится взорвать ковчег, но все итак знают, в том числе и зрители, что он этого никогда не сделает. Тогда объясните, зачем это? Кульминационная сцена тоже «пугает», особенно выражения лиц противников главного героя. И кстати, я не знал, что все свои проблемы можно решить, просто закрыв глаза. Финал вообще лишён какой-либо логики. Ну зачем, скажите на милость, было бегать за «потерянным ковчегом» два часа, если всё так закончилось?

    6 из 10

    Да, и смотрите не надорвитесь ставить минусы.

    30 октября 2011 | 12:21

    Этого человека знают и любят все ценители приключений и фэнтэзи. С ним хотели бы отправиться в путешествие все, кто не прочь испытать море адреналина, не только сидя у экрана. Найти сокровища, победить злодеев, предотвратить катастрофу — вот для чего Индиана Джонс пускается в самые невероятные приключения. И ему это удастся… если ему поможет давняя знакомая. Только сначала придётся добиться её готовности помочь, ведь когда-то он её сильно обидел!

    Нашему герою вместе с его знакомой предстоит найти Ковчег Завета, который ищут фашисты с целью подчинить себе весь мир с его помощью. Действие фильма происходит до Второй Мировой Войны, и указания нацистам даёт сам Гитлер, верящий в силу Ковчега. Конечно, всё это вымышлено и может показаться бредом, особенно для религиозных людей, но не будем забывать, что мы смотрим фэнтэзи и приключения, а не документальный фильм. Главное, что фильм снят убедительно, зрелищно и захватывающе. Такое кино — настоящий подарок для ценителей жанра. Харрисон Форд показал невероятные трюки в экшн-сценах и порадовал качественной и убедительной актёрской игрой, а весь фильм так же не обделён юмором. Доктор Джонс стал одним из любимых киногероев каждого любителя данного жанра.

    Посмотрев на одном дыхании все части, я недоумевал, как можно было в 80-е годы снять фильм столь зрелищно, когда компьютерная графика ещё не достигла высокого уровня. Даже четвёртая часть, снятая в 2008 году, серьёзно уступает первым трём частям, которые можно смело назвать жемчужиной кинематографа 80-х годов. Эта трилогия, как говорится, даст фору многим современным фильмам. Потрясающие декорации, сплошной экшн со взрывами, погонями и прочими прелестями жанра, и чувство полной реальности происходящего. Герою этого фильма позавидовал бы сам Алан Квотермейн из «Копей царя Соломона» (одна из экранизаций которых была снята в 1985 году, однако по зрительным эффектам уступает Индиане Джонсу). Видимо, незря Стивена Спилберга называют королём развлекательного кино.

    10 из 10

    15 марта 2014 | 19:59

    Индиана Джонс является собирательным образом главных героев приключенческих телесериалов и Pulp-журналов, которые его создатели, Стивен Спилберг и Джордж Лукас смотрели и читали в детстве.

    Двое друзей впервые задумались над созданием такого персонажа в 1977 году, на Гавайах, где отдыхали после съёмок Звёздных Войн. В одной из бесед Спилберг сказал, что хотел бы снять фильм о Джеймсе Бонде, но Лукас воспротивился этой идее, заявив, что у него «есть персонаж получше».

    И получился красочный и интересный фильм. Чего только стоит сцена, где Инди бежит от огромного валуна!

    Смотрите и не пожалеете!

    10 из 10

    25 января 2009 | 09:39

    Я расскажу про город, затерянный в песках,
    Пути к нему бесследно канули в летах,
    Сокровище бесценное лежит в его недрах,
    Внушающее и восхищение и страх.
    -
    Силу Господню артефакт хранит навек,
    Такую мощь, что и не видел человек,
    На поиски он вечные себя обрек,
    Имя дано ему — утраченный ковчег.


    В истории осталось немало тайн и ключи к ним часто хранит матушка-земля. Именно поэтому профессия археолога выглядит так увлекательно. Археолог может приоткрыть завесу тайны и пролить свет на важные исторические события. Древние карты, уникальные артефакты, редчайшие книги и манускрипты, таинственные места и бесценные находки — всё это всегда окружало величайших археологов, каким и предстаёт герой знаменитого фильма Стивена Спилберга — Индиана Джонс.

    Индиана Джонс — молодой искатель приключений и по совместительству специалист в области древностей. Археология — его религия, и как следствие жизнь доктора Джонса проходит в постоянном поиске древних бесценных реликвий, решении загадок истории и опасных путешествиях по отдалённым и труднодоступным уголкам нашей планеты. Жажда риска у Индианы в крови, поэтому время от времени он бросает все свои мирские дела и отправляется в очередное путешествие. Герой свято верит, что все древние ценности должны находиться в музеях и быть общедоступными, а не находиться в закрытых частых коллекциях отдельных богатеев. Ради этой идеи он готов раз за разом рисковать своей жизнью. Археолог-боец имеет свой сложившийся с годами имидж, который выражен в неизменных атрибутах Индианы — хлысте, револьвере и широкополой шляпе, а также чувстве юмора, которое не исчезает ни при каких обстоятельствах.

    «В поисках утраченного ковчега» рассказывает о первом столкновенни Индианы с высшими силами, не подвластными человеку. Ведь есть артефакты, мощь и суть которых не дано понять людям. Такие реликвии должны оставаться скрытыми от людей, ибо они могут нарушить мирное течение жизни. Герой фильма верил в науку, но не верил в Бога, но поиски библейского ковчега с заветами радикально меняют его мировоззрение. Таким образом, данную ленту можно рассматривать как фильм о вере и религии, как своего рода притчу на тему ‘Наука и Божественное’.

    Мастер ‘фантастического и удивительного’ Стивен Спилберг создал в далёком 1981 году такое приключенческое кино, которое до сих пор является эталонным в данном жанре. Фокус режиссера состоял в том, что он смог соединить в одном фильме уйму привлекательных для зрителя киноэлементов. Помимо приключений по отдалённым странам и харизматичных персонажей это и некая таинственность фильма; и решение многочисленных загадок, изучение древних механизмов и обход хитроумных ловушек; и действие на фоне исторических событий, которое здесь выражено 30-ми годами 20-го века, когда фашисты только начинали свою захватническую политику; и библейский подтекст; и масса впечатляющих экшн-сцен; и широкая география приключений, включающая четыре континента; и, конечно же, искромётный юмор, которым пронизана буквально каждая сцена. К тому же, мало кто может рассказать удивительную историю лучше чем Спилберг. Рассказать так, что она будет интересна не только детям, но и взрослым. Это конёк режиссера, которым он в своё время покорил весь мир.

    В годы властвования на экранах трилогии «Звёздных войн» новый киносериал про смелого археолога стал чуть ли не единственным серьёзным соперником детища Джорджа Лукаса. И что символично, в создании «Индианы Джонса» именитый режиссер и продюсер Лукас тоже принимал самое непосредственное участие — как продюсер, сценарист и монтажер. Но нет ничего удивительного в том, что «Индиана Джонс» триумфально прошёл по экранам и был удостоин четырёх премий «Оскар» при восьми номинациях, ведь Спилберг создал фильм, абсолютно не похожий на более ранние приключенческие ленты. Множество новаторских приёмов, предложенные создателями картины, пришлись по вкусу абсолютно всем. Зрелищный, где-то загадочный, где-то динамичный, безумно интересный и смешной, фильм покорил критиков и зрителей. Нужно добавить, что «В поисках утраченного ковчега» уже давно входит в престижный список 100 шедевров американского кино от Американского института киноискусства.

    Немаловажно участие в проекте таких талантливых людей как режиссеры Лоуренс Каздан и Филипп Кауфман, которые совместно с Лукасом сотворили столь оригинальный сценарий; и известнейшего композитора Джона Уильямса, придумавшего теперь всеми узнаваемый гимн Индианы Джонса и только по неудачному стечению обстоятельств не получившего за эту работу заслуженного «Оскара», проиграв бессмертной музыке Вангелиса из «Огненных колесниц»; и специалистов из Industrial Light&Magic, придумавших великолепные для тех времён спецэффекты; и, конечно же, других мастеров своего дела, работавших над созданием замечательного шедевра на все времена — художников, монтажеров, оператора, специалистов по звуку и т. д. Протеже Лукаса Харрисон Форд сорвал джек-пот, сыграв бесстрашного археолога. После всемирного успеха фильма актер надолго взобрался на голливудский Олимп, где очень долго находился на весьма почетном месте любимчика зрителей. Актер нашёл по-настоящему свою роль, а возможно, роль нашла актера. Хотя это не важно, ведь главное, что теперь Индиану Джонса невозможно представить без Харрисона Форда.

    Подобно семи великим путешествиям Синдбада-морехода, Индиана Джонс с помощью знаменитого сказочника Спилберга совершит в течение 80-х годов три своих великих путешествия, охватывающих весь мир и исследующих несколько цивилизаций. Путешествие под названием «В поисках утраченного ковчега» — всего лишь первое из них. И это начало легенды…

    15 декабря 2010 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>