всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне очень понравился. Роберт де Ниро сыграл свою роль на 5 баллов как и Ник Нолте. Сюжет интересный и непредсказуемый. Смотреть всем ценителям хорошего кино.

    7 ноября 2006 | 01:31

    Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро, два мэтра Голливуда, сделали вместе не мало фильмов. Этот тандем так же создавал триллер «Мыс страха», римейк картины 1962 года.

    Главная особенность этого фильма, что маньяк, то есть Макс Кэйди, персонаж Роберта Де Ниро, здесь вполне осязаем, известно его местоположение, намерения и т. д. Он такой же человек, тем более, часто улыбающийся и ни от кого не скрывающийся. Он не выпрыгнет из-за угла, не будет долго убивать свою жертву или носить страшную-страшную маску. Он будет вести себя гораздо страшнее. Он будет мстить…

    Начинается все как фильм любого жанра: мирно живущий адвокат-семьянин или уголовник дико смеющийся на семейной комедии. Хотя уже даже в достаточно мирных моментах слышна зловещая музыка. Но затем страх, паранойя, пробирающиеся везде, с причиной, без причины, где бы то ни было преследуют, преследуют, преследуют семью адвоката, хотя еще не так явно. Крупные планы будь то глаза Льюис под зловещую музыка или фирменно сложенные губы ДеНиро — дают фильму интересную, жуткую атмосферу.

    В конце надрываются абсолютно все: зловещая музыка гремит вовсю, оператора трясет, актеры в истерике, но по-настоящему вызвать у зрителя шквал эмоций получается только у ДеНиро. Злодей, так сказать и в огне не горит и в воде не тонет. Даже кипяток ему нипочем.

    Как ни странно, эпизодические роли, если не считать таковыми семью Боуден, совсем блеклые, что не свойственно Мартину Скорсезе. Не запоминается никто из полицейских, все на одно лицо и говорят и делают одно и тоже. Хотя Грегори Пек, появившийся секунд на десять, он всегда будет Грегори Пек.

    В большинстве своем Мыс Страха — это триллер ради триллера, и в нем нет какой либо глубокой моральной и философской подоплеки, которая присутствовала в том же «Таксисте». Здесь же Скорсезе буквально на пальцах объясняет две-три очень простые истины, такие как «мы обязаны отвечать за свои поступки». Именно эту мысль режиссер учитывает, но не пропагандирует, так как ее все же использует отрицательный герой.

    Кино очень интересное в плане триллера. Страшное? Да нисколько. Но безумные глаза Макса Кэйди будут Вас еще долго, долго преследовать…

    12 июня 2010 | 03:22

    Признаюсь сразу, Де Ниро один из самых мною любимых актёров. Приверженец системы Станиславского, этот мастер способен отыграть практически любую роль, будь то гангстер из 30-х годов, либо ревнивый отец, придирающийся к очередному жениху своей дочери. В данной картине, Роберт играет человека, попавшего в тюрьму за нанесение побоев, и изнасилование девушки. Сюжетная составляющая не нова, это ремейк одноимённого фильма 1962 года.

    Что же привнёс Скорсезе нового в данное полотно, чем он его украсил, что привнёс нового?

    Картина смотрится интересно, даже порой захватывает, ты наблюдаешь как неумолимо в этой жизни правосудие.. Будь оно праведное или нет. Извечный вопрос, может ли человек посягнуть на божественное право, вершить свой собственный суд, исходя из своих ценностей, своего мировоззрения, своих жизненных приоритетов. И что самое важное, не оглядываясь на чужие судьбы, разбитые судьбы.

    Итальянский режиссер, смело даёт ответ на эти вопросы. Возомнив себя карой господней, человек теряет контроль над своими чувствами, теряет чувство страха, он вершит месть, вершит высший суд. Но в итоге всё встаёт на свои места, подчиняясь неумолимым законам природы человеческого бытия.

    Характеры актеров прописаны чётко, нареканий может вызвать только персонаж Нолтли, уж очень труслив для адвоката. Это, пожалуй, можно поставить Скорсезе в вину.

    Также можно выделить работу Джульетт Льюис, особенно за сцену в школе, сублематичный подросток показан неплохо.

    В общем и целом интересное кино, к сожалению, с предсказуемым финалом. Но иначе и быть не могло, ведь настоящий суд — Божий суд, не так ли?…

    8 из 10

    3 ноября 2009 | 12:39

    Режиссер Мартин Скорсезе всегда славился своими реалистичными (вернее, я бы точнее сказал — жизненными) драмами, криминальными или бытовыми. Его стилистика и манера повествования очень четко бросается в глаза при просмотре. И поэтому очень необычно было смотреть его фильм, выполненный в жанре триллера, пожалуй, самого невостребованного жанра в карьере режиссера (наравне с фантастикой). Тем не менее, Мартин справился с задачей великолепно, сделав акцент вовсе не на заезженных триллерских приемах, а на вязкой атмосфере и потрясающей актерской игре.

    Буквально с первых кадров фильм начинает давить мрачной музыкой и очень талантливо нагнетаемой атмосферой чего-то жуткого и неизбежного. И в дальнейшем, этот саспенс будет лишь усиливаться. Сюжет же здесь довольно простецкий и при ближайшем рассмотрении представляет собой типичный сюжет типичного триллера. Однако, в данном случае сюжет — не самый важный атрибут при общем рассмотрении данной ленты.

    Любимец, так сказать, «раннего» Скорсезе — Роберт ДеНиро здесь играет не самую обычную, но очень ярко сыгранную роль настоящего дьявола — маньяка настолько жестокого и беспощадного, что при одном лишь взгляде на него хочется выключить фильм и поскорее забыть про то, что такой человек может существовать в реальной жизни (а ведь этот парень — самый что ни на есть живой человек, безо всяких сверхспособностей). Роберт сыграл просто потрясающе, от него буквально веет ужасом и вселенской ненавистью ко всему живому.

    Ник Нолти, сыгравший жертву этого самого маньяка, конечно, остался чуток в тени ДеНиро, но, тем не менее, тоже сыграл достойно. Просто актерский диапазон самой роли ему меньше достался. Хотя, обычно в подобных фильмах всю харизму изымает главный злодей и на главных героев её не остается, а потому особой сопереживаемости зритель к ним не испытывает. Здесь же, напротив, очень не хочется, чтобы с семьей главного героя что-то случилось. Напротив, в некоторые моменты харизма ДеНиро становится настолько отрицательной, что ты уже начинаешь молиться за то, чтобы главному герою хватило храбрости и сил ликвидировать этого самого дьявола.

    Мыс страха — отличный психологический триллер, который следует посмотреть как минимум из-за шедевральной игры ДеНиро. Добавьте к этому невероятный саундтрек и очень мощную атмосферу страха и безысходности. Великолепный триллер в лучших традициях жанра.

    9 из 10

    24 февраля 2010 | 21:44

    Любите ли вы фильмы Скорсезе? Лично я — очень люблю. Однако истина дороже — Скорсезе нельзя назвать мастером саспенса. Ну не получается у него пугать. Дайте ему историю про убийцу-психопата — и вы будете заворожены, заинтересованы, удивлены, восхищены, но никогда: напуганы. На фильмах Скорсезе не встретишь зрителя, вжавшегося в кресло, вцепившегося в подлокотники так, что на них трескается обивка, смотрящего широко распахнутыми от ужаса глазами на экран, где вот-вот произойдет что-то ужасное.

    Так что если вы, прочитав в аннотации к фильму, узнали, что это «душераздирающий саспенс» или что-то в этом роде — рекомендую отнестись к такому определению с известной долей скепсиса. Если вы хотите себя напугать, то «Мыс страха» вам в этом не поможет.

    Однако это не повод поставить этот фильм обратно на полку. Наоборот — обязательно купите его. Вы уже это сделали? Тогда я вас поздравляю! Вас ждет 2 часа великолепной актерской игры, интересный сценарий, умные диалоги и главное — серьезные мысли, которые неизбежно посетят вас после просмотра этой картины.

    Но обо всём по порядку. Начнем с актерской игры. Сразу стоит сказать, что львиная её доля приходится на Де Ниро. Именно он держит внимание зрителя. Ах, какой же здесь Де Ниро! Если вы не видели этого фильма, вы даже не представляете, что он может делать в кадре. Его герой — жесткий, словно выточенный из камня человек, всё существо которого подчинено одному желанию: отомстить.

    Неожиданность ситуации в том, что классический сценарий фильма про месть оказался перевернут: обычно хороший парень мстит плохому, а здесь получается, что плохой парень мстит хорошему. Усложняет дело то, что плохой парень Макс Кейди (Де Ниро) не так уж плох — он умный, обаятельный, обладающий завидной целеустремленностью и волей человек, который действительно подвергся несправедливости. В то время как хороший парень Сэм Боуден (Нолти) — обыватель, скучный, занудный тип, погрязший в своих житейских проблемах, изменяющий своей жене и неспособный наладить нормальные отношения с дочерью. Более того, он-то и допустил несправедливость по отношению к Кейди, не говоря о том, что, желая расправиться с ним, полностью утратил всяческий моральный облик.

    В итоге, вместо привычной борьбы света и тьмы, добра и зла, мы получаем битву обывателя и «иноходца». Макс Кейди — обобщенный образ всех нарушителей спокойствия, существование которых приводит в ужас «порядочных» граждан, которых олицетворяет Боуден. Причем, ужас этот настолько силен, что граждане готовы на всё, лишь бы избавиться от причины этого ужаса. Переступить через закон, через свои принципы — лишь бы вернуть свое спокойствие. Страх срывает маски благоприличия, обнажая темные стороны человеческого характера.

    «Мыс страха» не пугает, но заставляет задуматься.

    8 из 10

    1 февраля 2009 | 00:52

    Я пытался найти недостатки у этого фильма, но не смог. Сюжет выстроен так, что захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала. Музыка поражает своей мощностью: она заставляет мурашки бежать по коже в ожидании неминуемой угрозы. Роберт Де Ниро великолепен: Макс Кеди в его исполнении — это не просто мстительный уголовник: он умен, в чем-то даже мудр, но вместе с тем в нем живет жестокий и кровожадный убийца. Де Ниро блистательно отыграл этого сложного персонажа и сумел передать все грани его натуры, от спокойной вдумчивости и склонности к философствованию, до приступов безмерной жестокости. Все остальные актеры тоже отлично справились со своими ролями, но на фоне великолепного Де Ниро они отходят на второй план.

    Редко кино производит на меня столь сильное впечатление, что по окончании финальных титров я продолжаю сидеть перед погасшим экраном в попытке осознать увиденное, данная картина одна из таких. Браво Мартин Скорсезе

    10 из 10

    6 июля 2014 | 10:41

    Бесподобная актёрская игра Роберта Де Ниро, великолепный саундтрек, захватывающий, напряженный сюжет и неотразимая режиссура Мартина Скорсезе. Всё вместе это порождает на свет невероятный триллер, пожалуй, лучший в своём жанре.

    Основанный на романе Джона МакДональда, фильм повествует об уголовнике Максе Кейди, отсидевшем длительный срок за изнасилование и нанесение побоев. Выйдя на свободу, он не планировал начать новую жизнь, в его планах был визит к старому знакомому — адвокату Сэму Боудену, который в своё время скрыл важную информацию на суде, благодаря которой Кейди могли бы уменьшить срок. Переполненный злобой и ненавистью, готовый отомстить, бывший заключенный решил напомнить юристу о себе и познакомиться с его семьёй.

    Как по мне, «Мыс страха» — это идеальный пример стоящего триллера. И, наверное, именно блестящая игра Де Ниро выводит эту картину на более высокий уровень. Я не смотрел оригинальную версию, но думаю, что так и есть. Остальные актёры здесь тоже играют здорово, но, конечно, главного антагониста переплюнуть никто не способен. Неплохой режиссёр Мартин Скорсезе на пару с Робертом Де Ниро часто снимал классные фильмы, но именно данный триллер произвёл на меня сильные впечатления. Хоть, лента и не входит в топы лучших фильмов, я считаю, она заслуживает называться если не лучшей, то одной из лучших работ режиссёра. А главная музыкальная тема, когда-то созданная композитором Бернардом Херрманном, несомненно, бесподобна.

    В итоге, мы имеем потрясающий триллер, отличный представитель жанра. Качественное кино, не дающее заскучать во время просмотра. Интересная и захватывающая картина, которую, безусловно, стоит посмотреть.

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 20:17

    Скажу сразу, фильм довольно дурацкий. От Скорсезе, снявшего к тому времени кучу крутых фильмов, ожидать можно было (и нужно) гораздо большего.

    Самое плохое, что здесь есть, так это, на удивление, именно режиссура. Что за китч это вообще было, кто-нибудь мне объяснит?? Какая-то непонятная, трясущаяся камера, меняющиеся ракурсы, невтемные «наезды», дурацкие крупные планы, что это? И Зачем? Никакого саспенса или динамики это абсолютно не добавляет. Визуальный ряд говорите? Да нафига он тут такой нужен?? Это же триллер в конце концов. А тут какие-то негативы, аляпистое освещение, фейерверки. Зачем? Скорсезе как-будто дал детсадовцу разукрасить фломастерами свою раскадровку и решил «Да буде так!». Бред, короче, а не визуальный ряд.

    Конечно, можно сказать, что фильм задумывался не как обычный триллер, а как.. хм.. необычный триллер. Мол, оба героя отвратительны и цимес в том, что сопереживать не кому. Якобы Кэйди — агрессивное животное, движимое только жаждой мести, а Сэм — просто жалкое, трусливое существо, изменяющее своей жене. Глупость, отвечу я вам. Сценарий то, ничего интересного не показывает. Все в лучших традициях жанра — убитые животные, подстава злодея, отсутствие помощи извне, побег, дооооооооооолгая разборка в конце. Ну, и где тут что-то новое? Попытка разнообразить жанровые клише заменой «хорошего» персонажа «хорошим» же персонажем но трусливым и жалким, то же самое, что заменить сосиську в хот-доге ливерной колбасой — интересно, но жрать невозможно.

    Можно было сместить акцент на тему, насколько один человек может вершить судьбу другого, и в фильме, кстати, есть намеки на это (даже сам Кэйди в конце об этом упоминает), но они остаются именно намеками. А жаль..

    И еще. Я терпеть не могу Джульет Льюис. Она просто ужасна. Какая нафиг старлетка? На нее невозможно смотреть на экране, она же тупо НЕ КРАСИВА!! Она анти-харизматична, она блевотно-харизматична. Желание голливудских режиссеров ее снимать так же необъяснимо, как желание снимать Мэгги Джиленхол. Уберите их из кино. Спасите человечество!

    О чем еще можно упомянуть. Жестокость в некоторых сценах просто потрясает своей невтемностью. Музыка как я понял из оригинала 60х годов, что тоже плюсов не добавляет. Нафталином она попахивает и никакой атмосферы страха не создает.

    3 из 10

    Смотрите, если поставили цель пересмотреть все фильмы Скорсезе.

    PS Де Ниро крут. Но кто в этом сомневается?

    14 августа 2009 | 08:17

    Фильм «Мыс страха» Мартина Скорсезе очень впечатлил меня. Случайно увидев его начало по телевизору, я уже не смогла оторваться от просмотра. С первых же секунд нагнетающая музыка задает тон всему фильму, тем самым погружая в него зрителя.

    В основу сюжета положена история заключенного насильника Макса Кеди (Роберта Де Ниро), который провел в тюрьме 14 лет по вине своего адвоката Сэма Боудена (Ника Нолти). После освобождения Кеди планирует отомстить адвокату и всей его семье, что мы и видим в фильме. Сюжет очень непредсказуемый и фильм держит зрителя в напряжении до самого конца.

    Нельзя не сказать о блестящей игре актеров. В первую очередь, это конечно Роберт Де Ниро, который прекрасно сыграл своего героя «злодея-уголовника». Макс Кеди — не только озлобленный, жесткий и накаченный уголовник, но и тонкий психолог, знающий больные точки людей и жаждущий сделать свою месть более протяжной и накаленной. Он не потерял себя в тюрьме и превратился в духовно развитую личность, в отличие от своего адвоката, который погряз в повседневности. Честно признаюсь, весь фильм я была на стороне Кеди. Ещё, конечно же, хочется отметить игру Джульетт Льюис, сыгравшую 15-летнюю дочь адвоката.

    «Мыс страха» — очень качественный триллер: интересный и непредсказуемый сюжет + хорошо подобранная музыка + актерская игра + гениальность режиссера. Это фильм, который врезается в память и остается там надолго. Непременно он стоит того, чтобы потратить на него 128 минут своей жизни.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    23 июля 2011 | 09:16

    Может я сумасшедшая или извращенка, но я считаю, что Де Ниро сыграл эту роль очень сексуально. Эта вот импровизированная сцена с молодой ещё Джульет Льюис бесподобна, такая эротичная, просто класс. А глаза и выражение лица Макса Кэйди вселяют если не ужас, то страх точно.

    Де Ниро очень сексуален в этом фильме. Сексуальность на грани безумия. А я ещё больше обожать его стала после этого фильма. Ник Нолти мне никогда особо не нравился, но в этой роли очень даже убедителен.

    10 из 10

    5 мая 2007 | 01:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>