всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — далеко не самая выдающиеся режиссёрская работа Мартина Скорсезе.

    Недавно вышедший из тюрьмы Макс Кейди (Роберт Де Ниро) преследует своего бывшего адвоката Сэма Боудена, у которого на суде проявилась совесть и он решил не предоставлять суду некоторые улики, которые, по мнению Макса, должны были спасти его от заключения. Кейди решает любой ценой отомстить своему бывшему адвокату и его семье.

    Сам фильм ничем ни примечателен — это обыкновенный трилер со стандартым сюжетом (все разговоры об особености этотого фильма не стоит воспринимать серьёзно), разумеется, кроме великолепной игры Роберта Де Ниро. Он справился со своей ролью на все 100%, его игра в фильме — одна из самых убедительных злодейских ролей, которых я видел, не зря за эту роль он номинировался на Оскар.

    Фильм стоит посмотреть.

    27 сентября 2009 | 11:43

    Очень давно, это был первый триллер, который я увидел. И до сих пор он числится в моей золотой десятке. Так же это первое знакомство с таким актером как Роберт Де Ниро. Его мощнейшая харизма, талант произвели на меня глубочайшее впечатление. Его манера держаться в кадре, зловеще и надменно улыбаться, игра лицом в общем, интонации, жесты. Одним словом великолепный и на все времена актер, присутствие которого в кино лично для меня праздник, и предвкушение виртуозной и изящной с неким шиком актерской игры, которая запомниться сто процентов надолго, а иногда навсегда.

    Образ Макса Кэди запомнился мне навсегда. В этом фильме Роберт здорово передал поведения психопата, который действует во имя мести. Его герой взял меня своей натуральностью. Если надо показать ярость Роберт сорвет голос, и будет сопеть в обе ноздри, а его лицо будет становиться пунцовым. Нужно безумие Роберт сделает взгляд бешеного быка, от которого мурашки по коже. Может стать каменным, словно вырубленный из камня человек. А может стать мягким и веселым. И всегда ему веришь, и не видишь фальши в его игре. Видишь только полную отдачу и полное вживание в образ. Его игра чересчур многогранна. И этими гранями Роберт блестяще управляет, выдавая нам с экрана мощнейшую и ярчайшую роль. До сих пор не забуду смех в кинотеатре. Смех, который заставляет задуматься. Мой любимый герой в жанре триллер.

    В глазах Нолти и его семьи, весь фильм читается, ужас, паника, беспомощность. А что поделаешь, если преследующий их человек невероятно хитер. С одной стороны какой бы Макс не был плохой его немного жаль. Но, скорее всего эта как бы «жалость возникает» из-за того, если представить себя любимых на его месте. Сюжет хорош и остр. Заставляет переживать и ерзать на диване. Если почувствовать кино то, можно на себе пережить весь тот кошмар. Фильм довольно долгий, но не затянут, воды и пустых слов в нем нет. Психологический настрой и музыка фильма усиливает нервозность при просмотре.

    Потрясающий фильм, от великолепного гуру кино Скорсезе, с гениальным актером Де Ниро.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 12:58

    «Мыс страха» — один из лучших триллеров 20 века, который скорее можно назвать психологическим, нежели криминальным. Кто-то даже считает его фильмом ужасов, что тоже возможно, учитывая как здесь сыграл Роберт Де Ниро. К работам Мартина Скорсезе вообще трудно придираться, да и незачем, ведь что не фильм — то почти шедевр. Но даже в Голливуде с его конвейерным принципом и кучей триллеров про психологическое давление и преследования подобного кино единицы. Для 80-90-х я считаю «Мыс страха» лучшим. Потому что вызывает местами чувства и ужаса, и безнадежности, и временами даже симпатию к маниакальному Максу Кейди. Есть в нем и страшное, и необъяснимое, и в то же время что-то забавное.

    Вообще, все два часа интересно наблюдать за поведением главного персонажа, а не за преследованием семьи адвоката Сэма. Нику Нолти такие роли идут, эта — одна из самых запоминающихся. Он также неоднозначен, где-то законопослушен, а где ему выгодно, там не очень то. Кто же знал, что вышедший из тюрьмы спустя 14 лет, Макс вспомнит оплошность с не предоставленными уликами, благодаря которым успешный адвокат мог бы спокойно наслаждаться жизнью, как раньше. Фильм о добре и зле в различных его проявлениях, не иначе. Персонаж Де Ниро не туп и бездушен, а наоборот — очень даже умен и расчетлив. Прибавить к этому помутившийся рассудок и звериную натуру, и остановить такого психа не сможет никто, даже толпа бандитов с бейсбольными битами.

    Это одна из моих любимых сцен не только в этом фильме, но и в жанре триллеров вообще. Тут даже немного весело наблюдать за до смерти напуганным Сэмом, который решил таким банальным способом убрать с дороги настоящее исчадье ада, вернувшееся по его душу. Смотреть на отбивающегося от амбалов жуткого маньяка Макса одновременно и страшно, и смешно. Также полно сцен, где он выглядит вполне по-человечески, и в реальности ничего не подозревающие люди никогда бы не догадались, что у него творится в голове. «Мыс страха» настолько интересное и напряженное кино, что лучшего сочетания режиссерского и актерских талантов да психологического замысла найти очень нелегко.

    На мой взгляд — отличный психологический триллер с незабываемым образом Роберта Де Ниро, вечное кино.

    2 марта 2010 | 15:48

    «Мыс страха» это одна из тех картин, которые стоят многоразовых просмотров. Действительно сильное кино, укутанное атмосферой мощного напряжения. На мой взгляд Роберт Де Ниро сыграл потрясающе, конечно в борьбе за Оскар, его Макс Кейди сильно проигрывал Доктору Ганнибалу Лектеру Энтони Хопкинса, однако этот заключенный, умудренный 15годами тюремного заключения намного жестче, но несколько глупее. Макс Кейди один из тех маньяков, которые в любой среде выдадут свое истинное я, у них нет абсолютно никакого понятия чести и долга, они эгоисты.

    В общем неплохой адвокат подделывает доказательства и его подзащитный садится в тюрьму на долгие годы. Вроде он ошибся выбором призвания, необходимо было стать прокурором, поскольку его клиент был виновен, но мог избежать наказания, однако не избежал. Как человек он честен, но как адвокат, как защитник виновен и по истечению срока Макс Кейди вынесет приговор и приведет его в исполнение. Слишком обычный сюжет, но как отображено действие, как эта картина развивается, как бешенствует Де Ниро! Идеально. Картину можно обвинить в попсовости, поскольку мощное противостояние слишком динамично, приемы, использованные режиссером немного устаревши, а Ник Нолти кажется попал не в свой ритм. Женские роли совсем слабы. Жена Боудена действительно актер второго плана, ничем не примечательная домохозяйка, эмоции слишком открыты, ей по просту не веришь. Вот дочка постаралась на славу, очень эротично и отвратительно, но и тут слабо, поскольку подростка трудно воспринять всерьез.

    «Мыс страха» на самом деле не оправдывает своего названия, поскольку сам этот Мыс почти не показан и действия разворачиваются на нем, последние минут 15, причем только на яхте. Несколько отличных уловок маньяка, изнасилование действительно показанное жестко, мерзко и как подобает для рейтинга урывками. На самом деле в фильме показана игра охотника с добычей, он может легко ее прикончить, но не делает этого, ему слишком скучно и хочется заставить обидчика расплатиться за долгие годы страданий. Что самое интересное, для Макса смерть противника только следствие наказания, главным является унизить его, заставить пойти на все низости, в надежде избежать кары — ставит на нем опыты научные, как это делали к примеру изобретатели пыток. Роберт Де Ниро очень хотел сыграть эту роль, нататуированного манька, и на мой взгляд это наверное одна из немногих ролей, в которых можно расскрыться со всех сторон, не случайно злодеев играть всегда интереснее, ведь их судьбы и мотивы всегда страдают обилием красок.

    О режиссерской работе мне трудно что-то сказать, на мой взгляд Скорсезе снял это кино по пути на какой-нибудь кинофестиваль, оно слишком обычно для него. Нету каких-то особенностей. Сами составляющие проэкта интересны и по-моему другой режиссер справился бы не хуже, поскольку в данном случае имеет место обычный пересказ, чувства передают лишь актеры и все время зритель смотрит на Де Ниро, не случайно сцены без его участия скучны, все дело в том, что присутствие этого актера в кадре, фильму жизненно необходимо, он одновременно наводит страх и также заряжает положительными эмоциями, лично я все время смеялся… правда это было еще и от восхищения. Так что Мартин Скорсезе ничего своего практически не привнес в картину. В пример приведу последнюю работу мастера «Остров проклятых». Насколько обычен базис, сюжет картины совсем слаб, но как режиссер передал атмосферу, как он погрузил зрителя во тьму и по-моему Ди Каприо сыграл не хуже Роберта Де Ниро(я очень долго ждал, когда Леонардо оправдает любовь Скорсезе и звание его 2постоянного актера). Конечно можно сослаться на молодость режиссера, ведь 20 лет назад дело было, но извините был же до этого в данном жанре великий «Таксист» с тем же ДеНиро и там Скорсезе выполнил работу на безумно высоком уровне.

    Безусловно один из лучших фильмов 91года. Это кино можно приводить в пример, этой картиной можно восхищаться, очень сильная и выдержанная, постоянно преподносит новые повороты сюжета и держит в напряжении. Ее нельзя назвать психологическим триллером, просто драма и триллер, никакого глубокого исследования нет, никаких откровений мы тоже не наблюдаем, все предельно ровно и стойко, если не считать финальных распевов, но это уже для нервного посмеивания зрителя.

    24 января 2011 | 17:00

    Обвинённый в жестоком изнасиловании и отсидевший в тюрьме 15 лет, Макс Кэди выходит на свободу, и сразу под его прицел попадает адвокат Сэм Боуден. Начиная навязчивыми разговорами, плавно переходящими в угрозы, и заканчивая настоящим террором, Макс намеревается наказать Сэма и его семью за укрытие важных улик в пользу Макса.

    В целом, фильм является нетипичным для режиссёра Скорцеззе, в котором многие привыкли видеть рассказчика бандитских истории. Если говорить кратко, то кино является ни чем иным, как триллером. Постепенно напряжённым, интересным и местами жутким триллером, который может запомниться двумя главными вещами для фильма — это персонажем в великолепном исполнении Роберта Де Ниро и музыкой.

    Про первое можно говорить многое. Персонаж Де Ниро — Макс Кэди — является нетипичным для кинематографа и жанра маньяком. Выйдя из тюрьмы, он, полный ненависти, пытается превратить жизнь адвоката Боудена в Ад, что практически у него получается. Он не сразу кидается к адвокату с пафосными обвинениями и с ножом наперевес. Он медленно, но верно подбирается к героям, причём с самого начала он показывает полное безразличие к ситуации, а затем хитрым образом обставляет так, что во всём обвиняют самого Боудена. Он потихоньку травит жизнь семьи, разрушая её ссорами.

    В итоге всё это приводит к жестокому противостоянию. Причём, жертвы, находящиеся на двух сторонах, отнюдь не агнцы. Наплевавший на закон в пользу собственной совести, изменник Сэм Боуден вынужден столкнуться с тем, что породила его ошибка в нарушении судебного устава — с безумным Кэди, весьма начитанным, хитрым маньяком, нередко цитирующего многочисленные философские изречения, который поначалу кажется довольно настырным маньяком, а в итоге раскрывается, как настоящий психопат. Наверняка, посмотревшему это кино, Макс Кэди запомнится надолго.

    Что интересно, не редко возникнет спор, а кто же всё таки хуже — главный герой или Сэм? За кого вы будете переживать? Действительно ли Сэм заслуживает такого наказания? В этом фильме никто не святой, но итог у него всё равно один.

    Единственное, что в фильме лишнее — это большой хронометраж. Несмотря на то, что каждая сцена важна, а все детали раскрыты, всё равно под середину кино получается весьма занудным. Тяжёлая музыка, сыгранная на трубах, преследующая нас весь фильм получилась под стать атмосфере, а вот многочисленная пафосность весьма губит впечатление.

    Как бы там ни было, «Мыс страха» — один из лучших триллеров, который интересно смотреть и пересматривать, причём цепляет это кино не только хитросплетённым сюжетом, но и колоритным злодеем. К тому кино получилось достаточно напряжённым, причём при первом просмотре, ведь в первый раз становится интересно, чем в итоге закончится стычка героя с маньяком. Особенно напрягает тайная встреча Макса и дочери главного героя. Кстати, именно эта сцена является одной из самых интересных в фильме.

    9 из 10

    26 августа 2014 | 00:26

    Этот, без сомнения интересный фильм является римейком одноименного фильма 1962, который, в свою очередь является экранизацией рассказа «Палачи». В итоге получилась довольная оригинальная ситуация, когда мы получили не так называемый «вторичный», а «третичный» продукт. Но этот подход верен лишь во временной плоскости. Само собой, если даже абстрагироваться от временной координаты мы имеем в первоисточнике рассказ, но как Джей Ли Томпсон, так и Мартин Скорсезе имеют вполне своебразные взгляды на него и фильмы, несмотря на общий сюжет имеют довольно разнообразные интерпретации.

    Хочу отметить, что взгляд на данную ситуацию Скорсезе мне понравился несколько больше, нежели вариант Томпсона. Хотя, посмотри я «Мыс страха» в 1962, был бы, наверное, в большем кинематографическом шоке (я имею ввиду фильм 1962 года).

    Я говорю, конечно же, о личности Макса Кэди. Мне он показался совсем не человеком, а скорее дьявольски расчетливой машиной для продуцирования зла. Хотя исполнение Роберта Митчума было просто на отличном уровне, Роберт Де Ниро раскрыл его (Макса Кэди) образ с новой стороны, которая совсем не вызывает положительных чувств.

    Интересным моментом явилось участие главных героев фильма 1962 в римейке. Честно сказать, это больше походить на какую-то шутку от Мартина Скорсезе. Интересно, что думали приглашенный актеры из старого фильма, когда им пришло приглашение сыграть в фильме «Мыс страха»? Кстати, героев этих три: Грегори Пек, в оригинальном фильме Сэм Боуден, здесь исполнил роль адвоката Ли Хеллера, Роберт Митчум, в оригинальном фильме Макс Кэди, здесь предстает в образе Лейтенанта Элгарта, а Мартин Болсам, исполнивший в 1962 году роль шефа полиции, играет здесь судью. Ну как тут не быть увереным, что Скорсезе сделал это специально. Впрочем, получилось хорошо.

    Что касается актеров, исполнивших роль семьи Боуденов, то мне очень понравилась игра Ника Нолти. Он замечательно преобразился после второй части «48 часов» в личность, абсолютно противоположную его герою Джеку Кейтсу и сделал это блестяще. Также отлично сыграла и Джульетт Льюис, для которой этот фильм явился самой настоящей почвой, от которой оттолкнулась ракета ее последующего успеха.

    Единственным минусом для меня явилась операторская работа, которая, как мне показалось, была бы удобнее для комедии, нежели для такого триллера, как «Мыс страха». Но в целом, фильм довольно интересный и заслуживает…

    9 из 10

    31 октября 2010 | 00:47

    Итак, Мартин Скорсезе И роберт Де Ниро. Этот режиссеро-актерский тандем известен широкой публике уже более 30 лет. Еще в 1973 году Мартин снял фильм «Злые улицы», а потм знаменитый «Таксист» 1976 г., за который Роберт получил Оскар за лучшую мужскую роль. Потом были их совместные работы: «Бешеный бык», «Славные парни», «Мыс страха», «Казино» и др.

    Герой Де Ниро — сильный, мужественный, начитанный, неплохо разбирается в юриспруденции. Но это все — уже после тюрьмы. Он провел 14 лет там. 14 долгих лет в взаперти. 14 лет жестокой тюрьмы. 14 лет суровейших испытаний и мук. Ему не позавидуешь. Попав в тюрьму Макс теряет жену и дочь. Его дочь даже не знает своего настоящего отца. Это печально. Герой Де Ниро обижен и обозлен на весь мир.

    Мартин Скорсезе предоставляет зрителю самому выбрать сторону для правосудия. Режиссер показывает адвоката, который не владеет ни пистолетом ни боевыми искусствам. Так сможет ли он защитить свою семью? Семья Сэма Боудена обычна, со своими проблемами: работа, супружеская верность. А тут взрослеющая дочь, которой скоро будет 16 и, которая уже хочет узнать все прелести взрослой и сексуальной жизни.

    Фильм снят в духе 90-х. Если быть объективным в оценке игры актеров — то скажу лишь, что сыграли неплохо (но из личного впечатления отмечу, что не понравилось. Ничего особенного не было. Никаких эмоций или впечатлений не осталось, и переживаний тоже, как и не было их. Персонажи мамы дочки просто невыносимы. Раздражали на протяжении всего фильма).

    Если ждёте от фильма динамичности и закрученности сюжета, увлекательности и интереса, то Вы их, может быть, и найдете. Но я считаю, что они переданы так плохо, что не дают каких-либо эмоциональных потрясений и переживаний, которые так нужны в жанре ужасы/триллер/криминал.

    Хоть какие-то более-менее впечатления оставили лишь шикарнейшие татуировки в виде слов, рисунков и креста-распятия; речи из Библии, правдоподобная супружеская ссора. А прощальную молитву героя Роберта Де Ниро прослушал потом еще раз на языке оригинала.

    5 из 10

    25 декабря 2009 | 07:50

    Может я сумасшедшая или извращенка, но я считаю, что Де Ниро сыграл эту роль очень сексуально. Эта вот импровизированная сцена с молодой ещё Джульет Льюис бесподобна, такая эротичная, просто класс. А глаза и выражение лица Макса Кэйди вселяют если не ужас, то страх точно.

    Де Ниро очень сексуален в этом фильме. Сексуальность на грани безумия. А я ещё больше обожать его стала после этого фильма. Ник Нолти мне никогда особо не нравился, но в этой роли очень даже убедителен.

    10 из 10

    5 мая 2007 | 01:58

    Долгое время я считал этот фильм шедевром, а игру Роберта де Ниро в роли Макса Кейди — эталонной. Однако, когда я видел этот фильм впервые я только начинал увлекаться всерьез кинематографом и не мог сравнивать.

    Лишь через много лет я посмотрел кино на основе которого Мартин Скорсезе снял свой «Мыс страха» — «Мыс страха» 1962 года, снятый Дж. Ли Томпсоном. Сравнение двух актеров, играющих роль Макса Кейди оказалось совсем не в пользу Де Ниро. Робет Митчум смотрится на порядок лучше. Харизматичный актер играющий насильника просто великолепно передает обаяние преступника.

    В отличие от него Роберт де Ниро весьма техничен. Он потрясающе играет одержимого идеей восстановления справедливости человека, который становится рабом своих эмоций.

    Весьма техничным представляется и все кино Скорсезе. В отличие от первоистоника — в фильме Скорсезе все сделано на самом высоком уровне. Безупречная актерская игра и образцовая картинка (насыщенность и красочность каждого кадра), замечательная операторская работа — это все составляющие фильма Скорсезе. Известно, что Скорсезе известный перфекционист. Даже дань уважения ветеранам была отдана — в небольших ролях снялись актеры из первого фильма Грегори Пек и Роберт Митчум.

    Но, именно излишняя идеальность и техничность вредят этому фильму. Его слабая сторона — это отсутствие ярко выраженной красивой идеи. Если в первом фильме деление «Плохой-Хороший» четко и понятно, то во втором фильме его попросту нет. Роли Роберта де Ниро и Ника Нолти можно трактовать весьма по разному. Например, как столкновение Добра и Зла, или размышления о Справедливости в современном обществе. В любом случае, притча Скорсезе обрывается весьма спонтанно. Философская составляющая фильма великолепно заданная Скорсезе постепенно переходит в коммерческий триллер, а де Ниро больше играет одержимого маньяка, в то время как Макс Кейди был простым негодяем.

    В итоге: очень красивый фильм-притча Мартина Скорсезе о вопросах Справедливости в современном обществе с Робертом де Ниро в главной роли. Правда, мои симпатии на стороне фильма — прототипа 1962 года.

    Де Ниро играет одержимого местью, а Мак Кейди был обычным негодяем

    31 июля 2012 | 03:02

    Фильм «Мыс страха» Мартина Скорсезе очень впечатлил меня. Случайно увидев его начало по телевизору, я уже не смогла оторваться от просмотра. С первых же секунд нагнетающая музыка задает тон всему фильму, тем самым погружая в него зрителя.

    В основу сюжета положена история заключенного насильника Макса Кеди (Роберта Де Ниро), который провел в тюрьме 14 лет по вине своего адвоката Сэма Боудена (Ника Нолти). После освобождения Кеди планирует отомстить адвокату и всей его семье, что мы и видим в фильме. Сюжет очень непредсказуемый и фильм держит зрителя в напряжении до самого конца.

    Нельзя не сказать о блестящей игре актеров. В первую очередь, это конечно Роберт Де Ниро, который прекрасно сыграл своего героя «злодея-уголовника». Макс Кеди — не только озлобленный, жесткий и накаченный уголовник, но и тонкий психолог, знающий больные точки людей и жаждущий сделать свою месть более протяжной и накаленной. Он не потерял себя в тюрьме и превратился в духовно развитую личность, в отличие от своего адвоката, который погряз в повседневности. Честно признаюсь, весь фильм я была на стороне Кеди. Ещё, конечно же, хочется отметить игру Джульетт Льюис, сыгравшую 15-летнюю дочь адвоката.

    «Мыс страха» — очень качественный триллер: интересный и непредсказуемый сюжет + хорошо подобранная музыка + актерская игра + гениальность режиссера. Это фильм, который врезается в память и остается там надолго. Непременно он стоит того, чтобы потратить на него 128 минут своей жизни.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    23 июля 2011 | 09:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>