Это фильм о книжках, которые коварно сеют в неокрепших женских душах ничем не обоснованные иллюзии.
Путешествие на Солнце — это история о пути к общему бессознательному и неизвестному внутри собственной личности.
Единственный упрек, который можно предъявить картине, — пунктирность, казалось бы, связного повествования. Многое из того, что витает в диккенсовской атмосфере фильма, надо бы увидеть воочию.
Такой фильм не мог бы состояться без актрисы, способной сделать сюжетом — гамму чувств.
Режиссер безусловно талантлив, от него надо многого ждать в будущем. Единственное, чего ему не хватает, — возраста; недостаток, как известно, слишком легко поправимый.
Писатель будто пытается разглядеть в облаках черты своего друга — чтобы ответить ему на самый важный для себя вопрос: что я могу сделать совсем один против фашистов?
Это фильм о таланте — не только музыкальном, но человеческом. Об умении слышать друг друга. О потребности соучаствовать. В нем есть полузабытое качество хорошего кино — обаяние человечности.
Критикам, увидевшим здесь аллюзии к фильмам Лантимоса, Корээды, Пон Чжун Хо, Кастеллано и сказкам Пушкина, можно позавидовать: у них яркая фантазия.
Наверное, столь напористая картина спровоцирует любознательных на поиски новых впечатлений в исследовании границ собственной сексуальности. Но не уверен, что в этом задача серьезного искусства, каким она хочет казаться.
Гипнотический фильм, от красоты которого невозможно оторвать взгляд, повергает в растерянность: даже если это запредельный бред художника-перфекциониста, это бред титана — великий бред.
Сладкий яд сценических триумфов становится единственным смыслом жизни многих талантливых актеров; иногда он заменяет саму жизнь, и прощание со своим отлетевшим гением для таких, как Каллас, становится самопогребением заживо. Об этом фильм, оставляющий чувство тягостное, но сильное.
Есть с чем поздравить авторов картины «Чувства»: сильные чувства она вызывает, и это — главное.
В какие бы сюжетные дебри ни заводил нас ход фильма, любой скепсис тут же одергиваешь напоминанием: все это случилось в реальности.
Это погружение в эру великой балладной музыки, проникающей в душу негромкими мелодиями и текстами, в которых есть драматический исповедальный смысл.
Фильм забавный и грустный, и даже есть моменты, которые заставят зрителей обратить глаза зрачками в душу.
Минималистский стиль фильма — не грех: талант снимет шедевр и в телефонной будке. Но он поспешно придуман — недодуман. Он невнятно снят и смонтирован.
Подобное уже очень давно почти не встречается в массовой индустрии развлечений. «Дикий робот» позволяет себе быть обычным, оставляющим теплые чувства, неперегруженным мультиком, который приятно смотреть и взрослым, и детям.
В этом смысле фильм «Кончится лето» — наследник звягинцевского «Левиафана», пусть и снят на других российских северах. И то, что украдено у человека с добрыми намерениями, и есть не просто золото, а тот самый драгоценный металл, которому просто нет цены.
Похоже, кино окончательно развернулось чутким носом назад и бодро шагает к своим истокам.
Сила и мудрость автора фильма Инги Шепелевой состоит в том, что она показывает, как «захватчик» переродился и помогла ему в этом любовь.
Долго и умело следуя по тонкой грани правдивости и нигде ее не нарушив, в финале режиссер сдается, и то, что должно было стать негромким, как весь фильм, итогом вдруг киксануло.
Это кино противопоказано смотреть с экрана телефона или ноутбука. Только — на большом экране.
Так что наш сильно оскудевший шедеврами экран получил неожиданный подарок: «Идеального лжеца» можно смело рекомендовать всем зрителям, соскучившимся по талантливому, выдержанному в лучших классических традициях кино.
В любом случае ясно, что «Собиратель душ» — произведение не вполне заурядное и по многим отважным художественным приемам заслуживает долгой памяти в истории ужастиков.
Простая до примитива, неприкрытая утилитарность — болезнь, поразившая наше кино эпохи голой прагматики.