всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  810.9 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
173 + 21 = 194
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках. Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «… По прозвищу «Зверь»» (1990) с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этого жестокого фильма мне почему-то не к месту вспомнились другие картины, в которых Вигго Мортенсен засветился в околоэротических сценках — «Рубин Каира», «Идеальное убийство».

    Если вас не пугает кровь, отрезанные пальцы и т. д., но при этом вы хотите увидеть «Арагорна» обнаженным сбоку, сзади и даже (!) спереди, тогда стоит глянуть это кино хоть одним глазком. А еще вам там покажут Венсана Касселя в образе пьяного русского голубого мафиозо и милашку Наоми Уоттс в роли русской акушерки.

    Происходит весь этот беспредел с убийствами и изнасилованиями, конечно, не в Москве, а в Лондоне. Наверное, для русскоговорящих людей такие фильмы всегда воспринимаются как черная комедия. Хотя триллер-то неплохой. Да и режиссер интересный — Дэвид Кроненберг.

    5 октября 2007 | 23:54

    Минусы. Мотоцикл «Урал», кажется, намеренно вставили в фильм, чтобы подчеркнуть интегрированность в «русскую тему» участников спектакля.

    Главаря мафии играл телеведущий Познер или мне показалось?.. Неужели тоже специально подбирали актёра, чтобы был похож на узнаваемых в России людей?

    Актёрская игра совершенно ненатуральная, как в мелочах, так и по большому счёту. Возможно, режиссёр всеми силами старался воссоздать атмосферу внутриколлективных взаимоотношений в некоем русском ключе, но ему это явно не удалось. Трудность задачи заключалась ещё и в том, что актёры изображали не просто выходцев из России, а в основном матерёх преступников. Поэтому всё их поведение, разговоры, жесты смотрелись исключительно в лубочном стиле «а-ля рюс», но ни на секунду не создавали атмосферы реального бандитского общения. Режиссёру явно не хватило толковых консультантов. А для полного раскрытия русской темы не хватило лишь медведя с балалайкой.

    Даже некоторые предметы для декорации были выполнены просто нелепо, например, поделка в стиле «чеченец с ножом»: деревянная ручка, приклёпанная к изогнутому куску металла. Более смешной «нож» трудно себе и представить. Вероятно, неудачно выполненный резак для оргстекла учеником 4-Б класса на уроке труда. Умилился до слёз, — как с такой «царапалкой» можно пойти «на дело»? Возможно, найдутся специалисты, которые по достоинству оценят и качество наколок, и процесс коронования, но уверен, что и там много нелепостей.

    Сцены насилия достаточно было просто обозначить, а не слишком увлекаться натурализмом.

    Вывод. Для слишком плотно втиснутого в русскую тему фильма следовало бы поглубже подойти к изучению мелочей. Поэтому хорошего кино не получилась. Сказочная халтура.

    Детям до.

    11 декабря 2012 | 19:49

    Смотрела на русском, ибо на языке оригинала нигде не идет. Что я могу сказать — хороший фильм второго класса. Он не станет бессмертным произведением, которое хочется пересматривать и пересматривать, но разок-два увидеть и оценить вполне можно.

    Главный плюс — актерская игра. Вигго, как я и ожидала, был неподражаем — его мимика великолепна. Венсан Кассель, душка, вжился в роль.

    Нельзя сказать, что сюжет выдающийся, но и не слишком изъезженный. Нормально развиваются события, не слишком быстро и не урезанно, все логично. В нескольких моментах можно от души посмеяться (мотоцикл «Урал» и Колян-Вигго). В середине разговоры показались немного затянутыми, но это особо картину не ухудшает.

    Может быть, проблема в некоторой предсказуемости. Но, на мой взгляд, на данную тему ничего совсем поразительного создать было нельзя.

    А, отдельно стоит сказать о драке в душевой. Я подозревала, что там будет мило, но почти без интересной обнаженки. Я ошиблась. Так скажем, достоинства Вигго видны не один раз, и даже не два. А Вигго сыграл отлично, как и во всех остальных его фильмах.

    Так что моя оценка где-то 7-8 из 10. Вроде неплохой фильм, но какой-то незапоминающийся что ли. Посмотрю без перевода — наверняка он окажется более впечатляющим. А то наши переводчики, кхм, большие «умельцы».

    Сходить советую, но не настаиваю.

    6 октября 2007 | 18:59

    Собрались мы как-то компанией посмотреть «порок», 4 человека. И что странное произошло, трое из смотревших придались крепкому детскому сну. Мотивировав в последующим тем, что много разговоров и никаких действий. А что по мне я весь фильм сидел, обняв коленки, и с предвкушением смотрел на эту душевную историю.

    Фильм о мафии. Фильм о русских. Но фильм не о русской мафии. Скорее фильм про русских авторитетов и воров в законе. По мне так картина снята с малой долей ошибок, и достаточно достоверно. Сам сюжет банально глуп, но из-за красавицы Анны (Наоми) и хоть и неказистых, но похожих на русских актеров, приобретает некую изюминку. Что верно отмечено это конечно татуировки, мол вся жизнь вора в законе это «рисунки» на его теле, хочешь узнать о нем все, пригласи в баню.

    Сцены действия хоть и малы, но если есть то это самый смак. Взять только одну сцену в бане, кроваво и красиво. Но блин голышом перебить двух мужиков с ножами, да еще и с ранениями, это конечно перебор.

    Очень вошло в голову избавление от тела.

    Так же говорю «молодец» Дэвиду Кроненбергу за сцену коронации Николая. Действительно сцена очень похожа она правду. Правда, я никогда не слышал о капитанах и звездах на плечах, но это, скорее всего, серость моего познания.

    Что меня понемногу доставало, это то, что русский язык в фильме «мягко» хромает. Чтобы понимать речь не редко пришлось обращаться к субтитрам. А вот Наоми Уоттс умничка выучила фразу «до свидания» и хорошо, и молодец. И я ни за что не поверю что русские, даже живя в Лондоне, из всего междоусобного разговора скажут одну фразу на родном языке, и то прощальную, это извините, бред. Что меня особенно позабавило, в том варианте, что я смотрел, моменты разговоров на русском сопровождались английскими субтитрами, и иногда опять же переводились на русский, выглядело очень забавно.

    В итоге, хоть это и Голливуд, но Голливуд правильный. А фильм за все свое обилие диалогов и нехватку сцен экшна, ни грамма не скучен и в конце кажется даже коротковатым. И для просмотра рекомендуем, практически всем, кто любит хорошее кино и хорошую Наоми Уоттс. А если кто не хочет это смотреть, просто посмотрите трейлер, и вы переубедитесь.

    8 из 10

    12 января 2008 | 19:39

    Соглашаясь с недовольными зрителями, я тоже скажу, что и мне не понравилась вся эта клюква про русскую мафию. Уж я-то я знаю, как на самом деле выглядит русская мафия, я смотрел специальный фильм про неё. Там главарь постоянно переодевается в разных исторических деятелей (то в Сталина, то в Ленина, то в Брежнева и так далее) и у него есть помощник Кравчук с ручной гранатой, а также Кац с лицом Джигарханяна. Вот так должен был снимать Кроненберг, вот так на самом деле действует русская мафия, а фильм далёк от реальности!

    Но на самом деле, кино как-то тонко балансирует между стереотипами и стремлением к объективному реализму. Стереотипы здесь выражены в борще, «очах чёрных», двуглавых орлах на стенках, частое упоминание КГБ и мотоцикле «Урал». А, ну и пьют часто, куда ж без этого. Но при этом, хоть список получился немаленький, всё равно как-то нет ощущения, что палку перегнули. Как-то сумели так. Вроде глаза с ушами были настроены на волну «ну чего там, какую очередную клюкву про русских наснимали», но в то же время было вполне комфортно смотреть и слушать.

    Судить же про то, насколько реально показана эта самая русская мафия, воры в законе, процесс коронации и прочее обыватель вообще не вправе. Ибо кто ж его знает, как у них там. Процесс коронации вора, на мой взгляд, кому попало не разглашается и на всю страну телевидением не транслируется. Тут можно вставить шутку, что те, чью инаугурацию транслируют на всю страну, сами воры похлеще киношных. В любом случае, много чего интересного показано. Как пацан шёл к успеху в стиле сюжетов GTA. Как стойкий и мужественный человек может изменить много судеб ни в чём не повинных людей, уберечь их от беды. Как можно без дублёров драться в бане, причём настолько хорошо, что эта сцена многим запомнится, как одна из лучших в фильме.

    Да, кино не без недочётов и сомнительных сюжетных лазеек. Мне непонятно, по каким соображениям матёрый вор в законе будет связываться с несовершеннолетней проституткой, да ещё и не позаботившись об элементарных средствах контрацепции. Или на каких основаниях можно прийти к человеку и взять у него кровь на анализ. У обычного Курицына-Невского кровь не смогли взять, а тут авторитетный вор безропотно позволяет тыкать в себе шприцем, даже не удосужившись как-то повозмущаться для приличия.

    Но в общем, достойный криминальный фильм, в котором для российского зрителя удачно всё сбалансировано.

    7 из 10

    12 мая 2015 | 14:03

    Когда тебе многие люди, с которыми твои кинематографические интересы совпадают, советуют какой-то фильм, ты предвкушаешь что-то действительно интересное. Но на деле, мягко говоря, восторга от картины не получаешь. От того что вообразил нечто «новое для себя»… и не получил желаемого результата.

    Так произошло и с фильмом «Порок на экспорт», про который не раз слышала.

    Пожалуй, можно охарактеризовать данную картину одним словом — нереалистично.

    Во-первых, огромное количество специфического жаргона, которое временами выглядело просто несуразно. Эти все «батя», «пахан», «бычара», «за базар отвечаю» звучали не естественно. Не думаю, что на самом деле, «вора в законе» так общаются. Они никогда не кичатся своими заслугами на публику. Очень нелепо выглядело на мой взгляд.

    Во-вторых, бредовое начало. Не понятно почему по факту смерти девушки не заведено уголовное дело. Расследованием занимается обычная акушерка, которой как обычно «больше всех надо». Полиции как бы нет дело до этого.

    В-третьих, некоторые моменты удивляли своей абсурдностью. Если к русским в мехах, при дождливой английской погоде, поедающим исключительно икру и борщ, мы уже привыкли, и это не так «бросается в глаза». То, к примеру, специфическая сцена «коронации Коляна» выглядела нелепо, и была просто за гранью разумности.

    Это лишь подтверждение абсолютного отстранения данного фильма от действительности.

    Фильм серьезный, требующий тщательно адаптированного сценария. Чтобы зритель смог увидеть изнутри «настоящую» сторону жизни «вора в законе», которую он не знает.

    Но это должно быть интересно и правдиво. С первым режиссер справился — картина с достаточно интересной сюжетной линией. Но со вторым, на мой взгляд, полный провал. Если уж ты решился на то, чтобы снять достойный фильм о русской мафии заграницей, то не достаточно безобразно смешать «все, что ты знаешь о русских». Это превращается в каламбур. Зритель не может выдвинуть для себя на первый план проблему, заложенную в основе картины. И фильм автоматически становится «пустым». Именно поэтому он смотрится с какой-то иронической улыбкой. Не воспринимается как реалии жизни.

    Отмечу Венсана Касселя — он достойно справился с ролью Кирилла- безалаберного сынка главы мафии, «вора от рождения».

    5 из 10

    3 апреля 2011 | 21:04

    На кануне Рождества в городе, где нет ни снега и тепла, в практически одну минуту происходит смерть и рождается жизнь, которая за собой несёт криминальную историю из-за беспокоящейся за родившееся дитя акушерки. По закону, если родственники ребёнка не найдутся, то его сдадут в приют.

    Что бы узнать адрес родителей, акушерка в секрете ото всех берёт дневник мёртвой матери и ищет человека, который может перевести всю информацию с русского на английский. Информация оказывается важной как для полиции, так и для главы мафии, готовый сделать всё, ради того, что бы оставить секрет секретом.

    Не по своей воле акушерка ввязывается в опасную игру с жизнью, думая только о ребёнке, не забывая свою трагедию из прошлого, не дающая ей покоя. Ну что ж? Сюжет не блещет оригинальностью, фильм блещет правдоподобной и «искренней» резнёй шей или обрезыванием пальцев.

    Русских опять изобразили пьющими, в принципе совершенно верно. Из актёров знаю только Наоми Уоттс. Очень жалко, что её оригинальный голос был за дубляжом, из-за чего актёрскую игру я толком покритиковать и не смог. Но всегда и везде она замечательно играла. Вигго Мортенсен запомниться лицом, но, к сожалению, имя с фамилией выучить будет проблемой. Но он в этом фильме был просто великолепен, да и большая часть великолепия составила его роль, в которую он идеально подходил.

    Сцена в душе тоже заслуживает отдельных похвал. Самое стыдное в том, что о Дэвиде Кроненберга я много раз слышал, и это первый фильм его, который мне попался на глаза. Фильм нормальный, но не более. Всё время напрягал своими надрезами, без цензуры.

    7 из 10

    5 октября 2007 | 00:06

    Все кинокартины знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга можно условно разделить на три периода. В начале своей карьеры он снимал по большей части ужасы, когда главными его работами стали «Видеодром» (1982), «Мертвая зона» (1983) и «Муха» (1986). Второй период творчества можно условно обозначить, как психоделические картины: «Связанные насмерть» (1988), «Обед нагишом» (1991), «Экзистенция» (1999). В начале нового тысячелетия режиссер стал снимать криминальные триллеры, главный из которых на мой взгляд «Порок на экспорт» (2007).

    Фильм с самого начала задает настроение картине: холодный промозглый Лондон, улицы которого отполированы дождем, жестокое, словно документальное, убийство криминального авторитета — бритвой по горлу. Кроненберг ничего не прячет, открыто демонстрирую всю подноготную криминального мира без прикрас. Самая кричащая сцена — драка в русской бане главного героя Николая с чеченскими моджахедами, изобилующая практически тошнотворными моментами.

    Этот самый Николай был блестяще сыгран Виго Мортенсеном. Доблестный Арагорн из «Властелина Колец» успешно перевоплотился в исколотого тюремными татуировками бандита. Венсан Кассель — более известный нам, как бравый полицейский из «Багровых рек», богатей из «Друзей Оушена», создал в «Пороке на экспорт» образ этакого избалованного сынишки главы русской мафии, не оправдавшего надежд высокопоставленного отца, став обычным пьяницей и гомосексуалистом. Образ этот особо полон драматизма и сопереживания.

    Несмотря порой на карикатурность представления русских, фильм не вызывал признаков смеха от псевдорусской тематики. Можно сказать, что это один лучших западных фильмов о нас, даже с пресловутыми «куполами», «Очи черные» и водкой «Столичная».

    В кино есть спорные моменты, как то Николай, будучи вором в законе, больше походит на шестерку, чем на «пахана». Прекрасная Наоми Уоттс порой ведет себя, как несмышленый ребенок, раз за разом все больше ввязываясь в криминальный мир. Да и много остается вопросов по ходу просмотра. Но фильм, в отличие от многих других подобного жанра, оставляет ощущение цельности, доставляет визуальное наслаждение от изумительной операторской работы и ставит изумительное многоточие в финале.

    20 апреля 2013 | 12:51

    Ночь перед Рождеством в Лондоне. Молоденькая девушка забегает в аптеку, истекающая кровью. У неё отслойка плаценты. Девушка погибает, а ребёнок остаётся жив. Акушерка, принимающая роды, Анна (Наоми Уотс); её отец был русским. Умершую роженицу звали Татьяна, от неё остался дневник. Целью акушерки Анны становится разыскать родственников девушки.

    Как и подложено, след выведет её на русскую мафию. С одной стороны, Кроненбергу удалось придать героям черты русских характеров, таков например Анин дядя Степан: прямота его граничит с хамством, он всем и каждому рассказывает, что работал в КГБ. Кирилл, сын главаря русской мафии Семена, тоже довольно характерный типаж: он постоянно в обнимку с бутылкой в окружении проституток. Однако внешность актера Венсена Касселя имеет малого общего со славянским типом.

    Режиссеру хватило ума не представить алкашами всех русских, как это часто бывает в американских фильмах. Интерьер русского ресторана, а также внешний вид приготовленной еды и, даже такие мелочи, как названия блюд на доске с меню, внушают некую гордость за наши национальные традиции.

    Несомненно сцена, где баянист в национальной рубахе исполняет песню «Очи черные», портит весь фильм, потому что она представляет собой классические штампы переходящие из фильма в фильм про русских.

    Самый слабый фильм Кроненберга. Фильм не представляет никакого интереса, ни с точки зрения сюжета, ни идеи. Однако, его просмотр оказался полезен в понимании того, «мы» стали для «них» лишь чуть понятнее, но не нужно обольщаться, что холодная война закончилась, ведь русские, по мнению создателей фильма, несут «на экспорт» в Европу зло.

    4,5 из 10

    21 мая 2010 | 23:30

    не знаю, о чем тут можно говорить. разглядывать эстетику в насилии? быть может, НО НЕ ТУТ! начиная с бутофорской крови в первом кадре. Сейчас не могу вспомнить, русских фильмов, рассказывающих о другой стране, поэтому сложно понять, так же ужасно бы мы представляли Англию, Америку пр. !? Но у иностранцев — это аут. Уже в который раз.

    Какой смысл изучать что-то о России и показывать нам потом такое г.!? Где они все нашли Россию, которой нет!? Мне тоже было интересно посмотреть что это за страна такая — киношная Россия. Странно, что не было кадров с медведем на красной и бабушкой в сером пуховом платке. Ещё желательно было вставить мальчика, что покупает водку, тероризируемых родителями-алкоголиками. Какая ещё русская мафия, какие ещё застолья с песнями и красной икрой!?. Дядя Степан, Анна. Ей было лишь 14, мы бежали из глуши. О господи. БУэ. Не умеешь-не берись.

    Искренне жаль Касселя, Мортенсена и Уоттс, что ввязались.

    7 января 2008 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>