всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  810.9 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
173 + 21 = 194
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках. Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «… По прозвищу «Зверь»» (1990) с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лондонский дождь запах Рождеством — настало время удивительных историй. Именно в такую историю попадает обычная английская медсестра Анна Ивановна, которой достается от мёртвой четырнадцатилетней проститутки наследство в виде младенца и дневника с девическими откровениями. Младенец-то вполне безопасен, а вот в дневнике русским по белому написано, что покойная опрометчиво променяла родимые Дальние Говяды на кисельные берега зарубежья, обещанные ей велеречивым шлюхоторговцем, а также дан подробный психологический портрет пары крупных русских бандюков, что орудуют в британской столице. И, надо же такому случиться, именно с этими урками сводит Аннушку судьба. И быть бы тут двадцатиминутной короткометражке с предсказуемым финалом, когда б на тех же ребят не шестерил флегматичный водитель Николай Лужин, который в течение почти полутора часов доказывает зрителям, что своё имя получил от сценариста не случайно.

    Заметно опопсевший к нулевым годам Кроненберг после заслужившей немало похвал «Оправданной жестокости» решил не мудрствовать лукаво и взял того же каст-хедлайнера и ту же криминально-синдикатную тематику, но на этот раз приправил всё изрядной порцией этнической экзотики. И если итальянские mafioso и японские yakuza на экране давно примелькались, то господа vory v zakone из солнечного СНГ — предмет для западного синематографа малоизученный, можно даже сказать, мистический. Железный занавес, конечно, рухнул (причем, как выясняется в свете последних событий, некоторым прямо на голову), однако образ классического [пост]советского гражданина в представлении опытных капиталистов не слишком сильно эволюционировал со времен приснопамятного шварцевского капитана Данко. Посему русскоязычные герои здесь предстают эдакими приторможенными гомофоборасистами, хлещущими водяру под «Очи черные» и не способными изъясняться по-английски без корявого до лингвистических судорог акцента. Что, наверное, не лишено некоторых оснований, но за державу все равно обидно.

    Вторым слоем псевдоаутентичности ложится стереотипный взгляд создателей на нравы и обычаи славянской оргпреступности, обосновавшейся под боком у престарелой королевы. Радостно педалируя тему наколок как curriculum vitae разномастных зеков, Кроненберг на пару со сценаристом так увлекается рисованием варварского образа Russkogo Vora, что тот у него преспокойно становится насильником, предателем и попросту беспредельщиком, несмотря на статус чуть ли не основного пахана в городе. Что идет слегка вразрез как с логикой самосохранения, так и с понятиями воровской морали, которая, как ни странно, существует. И внезапно отечественный вариант названия картины, на первый взгляд кажущийся очередным прибабахом локализаторов (а быть может, таковым и являющийся), становится крайне меткой её характеристикой. Россия как непредсказуемая угроза и средоточие пороков близка многим представителям развитых государств, поэтому именно такой лик её преступников вызывает у тамошнего пипла если не разумное согласие, то как минимум доверие на уровне эмоций — и он, соответственно, хавает.

    Безусловно, у ленты есть и некоторые явные достоинства, главным из которых оказывается почти бенефисная игра Мортенсена в духе гослинговского Драйвера. Вигго старательно исполняет приблатнённого Арагорна, оставляя где-то на периферии карикатурно гнущего пальцы Касселя и абсолютно невнятную Уоттс: деловито стрижет трупам ногти вместе с пальцами, тушит бычки об собственный язык, в одних труселях выдаёт проникновенные тирады на не очень чистом русском, устраивает в прямом смысле кровавую баню с кинжалистыми чеченами, будучи вооруженным лишь своим достоинством вора в законе… А фоном пиликает гений Говарда Шора, придающий экранным событиям некий возвышенный эстетизм. И все же никак не получается избавиться от ощущения нарочитости, которая ярче всего проявляется в деталях. Нарочито двусмысленно кипит кроваво-красный борщ, нарочито реакционны воззрения пожилых эмигрантов, нарочито жестоки расправы над третьестепенными персонажами… Само собой, Анна Ивановна гоняет по Лондону на мотоцикле «Урал», грустная путана поёт песню про соловья и то и дело кто-то заводит беседу о КГБ. Глядя на фильмографию постановщика, поневоле задаешься вопросом: «Дэвид, ты серьезно?!»

    И вот тут весьма полезно оказывается совершить небольшой герменевтический круг и подумать над тем, насколько реальной старается сделать эту историю знаменитый киноканадец. Естественно, ниже определенного уровня эксплицитность формулы «секс & вайоленс» он не опустит. Но неужели случайно вся драма разворачивается на фоне главного христианского праздника, главарь бандитов и его сын несколько раз именуются королем и принцем, а финальный поцелуй столь нелогично картинен? Да еще этот саундтрек, подходящий скорее не для сурового криминального повествования, а для какого-нибудь фэнтезийного действа… Уж не пытается ли хитрый седовласец рассказать нам страшную рождественскую сказку про то, как некая милая девушка полюбила грубого зверя и расколдовала его обратно в прекраснейшей души человека? Не отсюда ли пресловутые нарочитость, карикатурность и стереотипность? Пожалуй, не возьмусь ответить на этот вопрос с явной уверенностью. Быть может, классический сказочный обряд инициации в странной сцене с пробой борща мне только мерещится, а король и принц — абсолютно случайные метафоры. Быть может, я просто не хочу признавать, что некогда самобытнейший кинобунтарь снял столь незамысловатый эксплуатационный ширпотреб.

    28 апреля 2014 | 11:32

    Уважаемые дамы и господа! Если у кого-то есть сомнение в том, что в Лондоне исчерпано всякое гостеприимство по отношению к нам, любимым, посмотрите это кино — от сомнений и следа не останется. Фильм, по сути, представляет собой черный пиар в отношении Лондона. Такие вещи показывают только нежеланным гостям, чтобы отвратить их от всякой идеи прошвырнуться в туманный Альбион. Впрочем, все это совсем не снижает достоинства фильма.

    Итак, по версии авторов, Лондон населен примерно в равной степени русскими мафиози одесского разлива с вкраплением татарской (?) и чеченской составляющих, русскими проститутками, агентами ФСБ и простыми честными, но не больно счастливыми людьми российского происхождения. Между ними попадаются немногочисленные афроамериканцы. Стоголовой мафиозной гидре противостоит практически одна только скромная медсестра Анна в исполнении Наоми Уоттс. Нет, в такой город ехать, точно не стоит.

    Как ни странно, фильм получился довольно ненапряженный и даже местами трогательный благодаря неплохо сделанному сценарию, хорошо подобранному актерскому составу и подобающей игре. Хотя основная ставка делалась на Уоттс и Венсана Касселя, который отлично изобразил совершенно сумасшедшего русского бандита, отличились и другие.

    Фильм был довольно малобюджетный, исключая звездных гонораров, но экшна было мало, компьютерной доработки кадров с отрезанием голов — тоже, да и не в этом было дело. Довольно правдоподобно был представлен лондонский быт криминальных работников, да и обычного народа «из наших». Развесистой клюквы почти не было, за исключением некоего фигуранта по имени Валерий Набоков. Герои, в особенности Анна и Кирилл (Кассель), вызывали у зрителей живой отклик.

    Отдельное спасибо надо сказать дизайнерам, подбиравшим солнцезащитные очки, а также костюмерам, нашедшим джинсы и куртку для Наоми Уоттс. Впрочем, ей, кажется, все впору.

    6 октября 2007 | 20:40

    «Тупые америкосы» — это мягко подумано. Разберем по частям, и начну с малого по нарастающей:

    Дешевый стереотип N1. Борщ на праздник в ресторане (обычно, русские эмигранты едят его дома через день). Господа, вас когда-нибудь кормили борщом на празднике? Это все равно, что богатых американцев на д. р. потчевать гамбургерами из макдональдса. А тут дамы в роскошных шубах и бриллиантах чафкают борщом на званом ужине. Охо-хо.

    Дешевый стереотип N2. Все жрут водку по поводу и бэз, и даже англизированная героиня с английской мамашей пьют коньяк. Обратите внимание на тонкий намек: они, конечно, остались русскими, но все же эволюционировали в любителей коньяка.

    Дешевый стереотип N3. «Мы были заживо похоронены в российской глуши». Странно, почему она не рассказала о том, что мы дома вместо собак держим медведей, и сидим на атомных реакторах?

    Дешевый стереотип N4. Какое кино о русских без рашан проститьют? И уж если снимаете эпизод с русскими проститутками, то хоть симпатичных статисток наберите, чтобы мне не так обидно было, а-то напихали в камеру кобылоподобных англичанок.

    ОСНОВНАЯ ЛАЖА РЕЖИССЕРА, КОТОРАЯ ПОЛНОСТЬЮ РАСТВОРЯЕТ ФУНДАМЕНТ ФИЛЬМА: КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ НИКОГДА НЕ СТАНЕТ НАСИЛОВАТЬ 14-ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА. Он и женщину насиловать не будет, тем более, когда доступных на любой вкус и по любой цене. Сие действие нарушает воровской закон и лишает авторитета своего авторитета.

    Что порадовало: русский акцент, негламурная обстановка,

    Итог: И опять-таки они замахнулись на русскую душу, которую им вовек не раскрыть, потому что не может русский человек иметь однозначный характер: он и добрый-щедрый до последней рубашки, и озлобленный, как бес; он и беззаботно-счастливый, когда жизнь на волоске, и несчастный без повода, когда все благополучно; он и ушлый, потому что жизнь научила, и наивно-доверчивый, яко младенец, даже после 110-ой подставы, и я еще дооолго могу перечислять эти противоречивые качества, свойственные только русским людям. Но главные свойства души русской, на мой взгляд со стороны, ибо я по нации не русиш, но тут выросши, и имеющи возможность сравнивать: полное отсустсвие ехидства и сентиментальность вкупе с щедростью, которой нет ни конца, ни края.

    2 из 10, и то щедро будет.

    17 января 2012 | 20:04

    Кроненберг живописно расписал самое лондонское дно — состоящее из беспринципных и жестоких уголовников. Особенно хорош Вигго Мортенсен (американец с датскими корнями), исполнивший в фильме роль Николая. Ему весьма удачно ассистируют Венсан Кассель (француз) и Наоми Уоттс (австралийка).

    Возникает вполне резонный вопрос — так ведь можно было набрать и русских, ну или на крайний случай братьев славян. Но так сложилась ситуация в Голливуде, что нас до главных ролей по прежнему не допускают (не удались попытки завоевать Америку ни у Балуева, ни у Машкова, ни у Николаева). Так что приходится Кроненбергу обходиться чем есть. Тем более что с Мортенсеном он уже работал (в «Оправданной жестокости»), а Кассель играет русского уже второй раз (первый опыт случился у него в «Имениннице», там роль русской девушки сыграла уже другая австралийка, подруга Уоттс, Николь Кидман).

    Впрочем, это и не совсем важно. А главное то, что Кроненбергу, как иностранному режиссеру, удалось более-менее точно показать образ русского, пусть и из криминальной среды. А именно — здесь русские не носят такие «говорящие» фамилии, как Барышников, Пушкин и Лермонтов, которыми так славилась американская кинопродукция, особенно 80-х годов. Обращаются они друг к другу по простому — Кирюха, Колян и носят вполне обычные фамилии.

    Присутствует в фильме и профессиональный жаргон. Еще один весомый плюс картины в том, что у героев довольно неплохо прописаны характеры. Здесь нет того посыла — мол, все русские плохие и негодяи. Конфронтация между Россией и США по сути давно закончилась, но почему-то американские киношники продолжали клепать фильмы про русских бандитов, при взгляде на которых и самим становилось страшно — неужели мы и в правду такие чудовища. А вот и нет — среди нас есть плохие и хорошие люди, как впрочем, и других народов мира.

    Правда персонажи эти немного сыроваты и не совсем глубоко прописаны, но они уже не те железные роботы и способны на чувства и поступки, у них появились эмоции. И главное, исчезла та карикатурность, с которой неизменно изображались представители нашего славного народа. Также можно сказать, что в фильме звучат такие слова и названия, как Новокузнецк, ФСБ, вор в законе. Что говорит о том, что сценарист неплохо ознакомился с российской действительностью. Да и сам Вигго Мортенсен перед съемками побывал в России, где собирал материал для роли. Сыграл он действительно убедительно. Что только стоит его тело усеянное наколками, которые встречаются в нашем криминальном мире. Что касается режиссера, то это конечно не лучшая его картина, но определенно и не худшая.

    Кроненберг просто держится на своем заданном уровне и снимает довольно крепкие жанровые фильмы. Конечно то того, то он снимал в 70-80-х годах прошлого века, режиссер отошел — нет уже той яркой визуализации, как в «Видеодроме», «Голом завтраке», «Сканнерах» и той ультимативной жестокости как в его ранних работах. Но центральные темы творчества не ушли — есть здесь и размышления о человеческой природе, которая может выражаться в разных девиациях (в данном случае уголовщине) и внимание к различным мелочам.

    Режиссер, подобно исследователю через увеличительное стекло рассматривает мир, который доступен далеко не всем. Правда, нам что-то новое тут увидеть трудно, менталитет и у русских живущих в России и за рубежом, в общем-то, схож. А вот иностранцам довольно популярно все объяснено, за что отдельное спасибо режиссеру. А тем, кто не привык заострять внимание на таких вещах, советую посмотреть этот фильм как хороший боевик с элементами умной драмы, с неплохими актерскими работами и грамотно снятыми сценами действия. Здесь есть подчеркнутый реализм, и граница между кино и реальностью становится весьма зыбкой.

    Такая история вполне могла произойти, в это действительно можно поверить. Тут есть все, что нужно для интересного просмотра — и спецслужбы, и мафия, и даже чеченцы. Конечно, здесь нет головокружительных погонь, яростных перестрелок и рапидных пролетов, как например, в последнем фильме о Джейсоне Борне, но в отличие от последнего Порок выглядит на удивление вменяемо и связно. А тем, кто следит за творчеством Кроненберга советую посмотреть его новую работу обязательно.

    Это явный пример того, что режиссер еще в седле (в отличие от некоторых своих именитых коллег, в частности Оливера Стоуна, которые в последние время сникли и явно подсдали). В общем, каждая категория зрителей найдет что-нибудь свое в этом любопытном фильме, смотрится он интересно и сюжет почти нигде не провисает. А Дэвиду Кроненбергу остается пожелать, чтобы он и далее продолжал радовать как своих старых, так и новых зрителей.

    6 ноября 2008 | 05:53

    Порок на экспорт — это гениальная, чувственная картина, которой проникаешься с первых минут, отдаваясь в глубокий смысл данной ленты о…

    .. . пацанцких тазах, брат за брата, это наш райончик, тюрьма — вот мой дом и тому подобное. Я вас умоляю.

    Порок на экспорт — это достаточно сильный и интригующий в своем большинстве триллер, демонстрация русской мафии в котором обошлась без шапки-ушанки, матрешек, великой русской водки и плакатов с агитациями времен перестроек, а ведь мы этого так ждали, но Кроненберг проникся подобной вещью более глубоко, чем любой другой заморский черть, обвиняющий русских во всех смертных грехах, пусть и с утрированием, но так шикарно отобразить криминальный мир нашей russia, при чем, в условиях Английского проживания может только Дэвид.

    Однако, мы еще забыли про чеченцев, но здесь палка не просто перегнулась. Она лопнула из-за давления абсурда, ибо до ужаса смешно видеть чеченскую мафию, как подобие фанатиков, которые ради своего брата так и тянутся перерезать горло при чем, арсенал их оружия лишь пара острых лезвий, нежели какая-нибудь пукалка с глушителем или подобное этому.

    И все же, мы еще кое-что, забыли. Основную сюжетную линию, синопсис которой будет нетрудно узреть, но что, собственно по поводу душещипительной (для агента под прикрытием, конечно) истории о судьбе 15 летней девушки, попавшей в руки русской мафии, вскоре таинственным образом сбежавшей, но ранее перед этим, будучи беременной от самого (?!) босса, мемуары страданий которой достались акушерке Анне, которой просто суждено было, согласно канонам мирового кино, лезть в не свои дела?

    Вышло круто, несмотря на то, что предлагая свою картину более широкой публике, Кроненберг был вынужден утерять свой незабвенный стиль, который ему, в принципе, уже не раз приходилось предавать забвению.

    Eastern Promises можно резюмировать, как достойный и занимающий триллер, ни более. Он интересен, охватывая с самого начало неконтролируемый интерес, угнетая и захватывая, не отпуская до самого конца.

    7,5 из 10

    неплохо

    31 июля 2012 | 22:27

    Однозначно, фильм этот не про русскую мафию. Где здесь вообще гангстеры, перестрелки, противостояние каких-то преступных кланов?Вот «Крестный отец» или «Лицо со шрамом» это настоящие фильмы про мафию. А это кино?Оно скорее про обычную русскую девушку, которая случайно вляпывается в неприятную историю. А в этой неприятной истории замешан один бизнесмен, вудущий не очень честный образ жизни.

    Не скажу, что фильм не удался. Хорошие актеры, неплохие съемки, кино смотрится понятно и легко.
    Но не совсем понятно, что именно Кроненберг хотел своим фильмом показать. Жизнь русских бандитов?Показал неубедительно, за это к нему большие претензии.

    Николай. Это главный герой фильма, которого хорошо сыграл Вигго Мортенсен. Странно, что его весь фильм называют именно так- обычно на зоне всем дают прозвища, а ведь он на нарах пол-жизни провел. Продолжая тему, скажу, что для парня, долго мотавшего срок, Николай слишком культурен и положителен. За весь фильм он ни одного не приличного слова не сказал. Для наших уголовников такое нереально. Еще я так и не понял роль чеченцев. Кроненберг просто недоделал этот фильм.

    К тому же зря здесь нет ни одного русского актера. Ни одного (!). Вот «Крестного отца» снимали- половина актеров итальянцы или итало-американцы. В итоге вышел шедевр. И если хотели кино про русских снимать, так приглашали бы наших актеров. Непонятно, почему, например, русские отец и сын разговаривают между собой по-английски. Это недоработка. И в целом кино смотрится не очень реалистично.

    По-настоящему классная здесь только актерская игра. Браво Вигго Мортенсен и Венсан Кассель!

    7. 5 из 10

    15 апреля 2008 | 23:45

    Все кинокартины знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга можно условно разделить на три периода. В начале своей карьеры он снимал по большей части ужасы, когда главными его работами стали «Видеодром» (1982), «Мертвая зона» (1983) и «Муха» (1986). Второй период творчества можно условно обозначить, как психоделические картины: «Связанные насмерть» (1988), «Обед нагишом» (1991), «Экзистенция» (1999). В начале нового тысячелетия режиссер стал снимать криминальные триллеры, главный из которых на мой взгляд «Порок на экспорт» (2007).

    Фильм с самого начала задает настроение картине: холодный промозглый Лондон, улицы которого отполированы дождем, жестокое, словно документальное, убийство криминального авторитета — бритвой по горлу. Кроненберг ничего не прячет, открыто демонстрирую всю подноготную криминального мира без прикрас. Самая кричащая сцена — драка в русской бане главного героя Николая с чеченскими моджахедами, изобилующая практически тошнотворными моментами.

    Этот самый Николай был блестяще сыгран Виго Мортенсеном. Доблестный Арагорн из «Властелина Колец» успешно перевоплотился в исколотого тюремными татуировками бандита. Венсан Кассель — более известный нам, как бравый полицейский из «Багровых рек», богатей из «Друзей Оушена», создал в «Пороке на экспорт» образ этакого избалованного сынишки главы русской мафии, не оправдавшего надежд высокопоставленного отца, став обычным пьяницей и гомосексуалистом. Образ этот особо полон драматизма и сопереживания.

    Несмотря порой на карикатурность представления русских, фильм не вызывал признаков смеха от псевдорусской тематики. Можно сказать, что это один лучших западных фильмов о нас, даже с пресловутыми «куполами», «Очи черные» и водкой «Столичная».

    В кино есть спорные моменты, как то Николай, будучи вором в законе, больше походит на шестерку, чем на «пахана». Прекрасная Наоми Уоттс порой ведет себя, как несмышленый ребенок, раз за разом все больше ввязываясь в криминальный мир. Да и много остается вопросов по ходу просмотра. Но фильм, в отличие от многих других подобного жанра, оставляет ощущение цельности, доставляет визуальное наслаждение от изумительной операторской работы и ставит изумительное многоточие в финале.

    20 апреля 2013 | 12:51

    Моя огромная любовь к картинам криминального жанра в очередной раз направила мой зрительский интерес в нужное русло, и на этот раз объектом моего внимания стал фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» (Eastern Promises, 2007) — кино, примечательное уже тем, как далеко режиссер продвинулся в желании реалистично и правдиво отобразить в своем произведении всю глубину так непонятной западному человеку загадочной русской души.

    И, наверное, об этом изображении и стоит сказать в первую очередь при обсуждении данного фильма. Конечно, всякой клюквы типа всем известных штампов вроде водки, которую тут не пьет только ленивый (либо трезвенник), а так же «Очей черных» под гармошку и всевидящего ока КГБ, который русская мафия боится не меньше западных властей, здесь предостаточно. Но фильм действительно проник глубже в русскую культуру, и даже не столько в жизнь простого русского человека, сколько в криминальную среду русского бандитизма, поэтому в изображении наших соотечественников Кроненберг пошел глубже, да и ввел в картину хоть какие-то новшества, которые еще не были использованы ранее. Например, на смену вечному «Николай», которое во многих американских фильмах звучит просто убого, пришли неожиданные в англо-американском проекте просторечивые обращения вроде «Коляна», а из сугубо русских слов здесь звучит не только название всем известного алкогольного напитка. Не буду спорить, что мало кто из актеров действительно тянет на образ русского человека хотя бы по внешним данным, но некоторую близость героев к нашей матушке-России действительно ощущаешь, и это очень радует. А между тем, герои по ходу фильма не только пьют нашу водку, но и по-русски матерятся, разговаривают на всем знакомом жаргоне русского криминалитета, а уж Венсан Кассель со своим чисто французским лицом еще и умудрился чисто по-русски пощелкать семечек. Уж не знаю, насколько правдиво нам показали жизнь и принципы «воров в законе», но выглядело все весьма реалистично, пусть и несколько преувеличенно (на мой взгляд, воры в законе здесь выглядят чуть ли не бандитами-масонами какими-то). Весьма интересной оказалась сцена «коронации» главного героя, на которой собрались все представители криминальной верхушки организации. Таким образом, Кроненберг не только умудрился собрать в своем фильма большинство штампов, свойственных западных кино-дельцам в изображении россиян, но и добавил что-то новое, чего еще никто не додумывался ввести при построении более детальных и правдоподобных образов русского человека.

    Сама русская мафия в картине выглядит несколько более смехотворно, чем в той же самой «Бригаде», которая навсегда для меня останется лучшей криминальной картиной о русской мафиозной группировке, ведь именно там показали могущество и способности русского клана в полной красе. Здесь же мы имеем дело с весьма крепким криминальным триллером, завязка которого выходит весьма оригинальной, да и в финале Кроненберг старается придерживать набранной в начале высоты. Правда, при изображении могущественной русского мафиозного клана, осевшего в центе Лондона, невольно возникают аллюзии в сторону Березовского.

    Фильм не лишен некоторых сценарных изысков, которые выливаются в яркие и запоминающиеся эпизоды. Картина является целым альманахом ярких эпизодов, которые поставлены весьма искусно, прописаны весьма находчиво, а сыграны вовсе идеально. И тут можно приводить много различных примеров. Уже расхваленная всеми яркая экшен-сцена в бане, когда главный герой в исполнении Мортенсена с огромным трудом, но умудрился уложить двух вооруженных чеченцев-гопников (хотя лица у тех были совсем не чеченские), будучи абсолютно безоружным и даже не одетым. Эта сцена стала самой жестокой и одной из самых реалистичных экшен-сцен, что я видел в кино, тем более несвойственной для глянцевого Голливудского кино. С тем же героем и связаны большинство других ярчайших сцен картины. Криминальный авторитет, жалующийся на прессинг со стороны КГБшников в советские годы, причем сидящему напротив законспирированному чекисту (!), который его удивляет замечанием, что КГБ уже давно переименовали. Абсолютно спокойный главный герой, отрезающий пальцы и вырывающий зубы трупу. «Коронация» главного героя, практически полностью покрытого татуировками, так же реплика героя Касселя «Я рожден вором!» — все вышеперечисленные сцены стали самыми яркими эпизодами этой картины. Ну, чуть отстал от них вполне ожидаемый поцелуй Мортенсена с главной героиней (хотя романтической линии между ними как таковой не было).

    Актеры и персонажи фильма собрались весьма и весьма интересные. Здесь есть и крестный «батя» русской мафии, и его отпрыск с замашками голубого и понтами вора в законе, а так же внедренный агент русских спецслужб, пара ребят из Интерпола, акушерка, не знающая родного языка и куча русских «гоп-стоп» парней. Если останавливаться подробнее, то наиболее титанический труд проделал Вигго Мортенсен (памятный в первую очередь по роли Арагорна), и это заметно. Во-первых, у него даже внешность «самая славянская», если сравнивать с другими звездами проекта. Во-вторых, в роли культурного, обходительного, но в то же время жутко опасного русского киллера-«чистильщика» он выглядит просто великолепно. На мой взгляд, его номинация на Оскар абсолютно заслуженна. Особенно интересно, что именно его герой не так прост, как кажется, хотя его двойное дно становится известно еще в середине фильма. Мортенсен не только подучил русский язык, но и смог безупречно сыграть русского бандита, не хило ориентируясь в криминальной жизни России. Первоначально его герой предстает несколько инфернальным, и даже демоническим персонажем, но позже приобретает более человечные черты, и оказывается более положительным героем, чем кажется сначала. Наоми Уоттс в роли акушерки с русскими корнями вообще выглядела смехотворно, но это скорее из-за ее чисто английской внешности. Венсан Кассель в роли сумасшедшего наследника криминальной империи выглядит удручающе, ведь в этом образе собрали все возможные грехи — это полнейший отморозок и психопат, который, ко всему прочему, еще и голубой. Армин Мюллер-Шталь в образе крестного отца русской мафии был на высоте, но это не особо удивительно. И если говорить о всех актерах в целом, то справился лучше всех именно Мортенсен, на долю которого перепало большинство самых сильных и интересных эпизодов фильма.

    «Порок на экспорт» — крепкая криминальная драма, весьма интересно представляющая нам западный взгляд на русскую преступность и особенно порадовавшая ярчайшим Вигго Мортенсеном в главной роли, интересно закрученным сюжетом, а так же целой плеядой интересных сцен, за которые стоит похвалить даже не столько сценариста, сколько Кроненберга и отлично сыгравших актеров.

    7,5 из 10

    7 февраля 2013 | 20:23

    Дэвид Кроненберг, очень интересная личность. Хотя скорее не личность, а режиссер, создатель фильмов, нет, создатель искусства. Чем он так удивил? Его очень странная, непонятная, и шокирующая картина «Космополис», с Робертом Патисоном, лично для меня осталось загадкой. Загадкой в области непонятности, какого же я мнение о ней.

    Но это не важно! Важно другое, кое-что по интереснее. Фильм привлекает не только красивой обложкой на сайте которого я смотрел онлайн. А еще актерами: Вигго Мортенсен и Венсан Кассель. На другом уровне Наоми Уотс. Конечно обе категории хороши, снимаются в серьезном, и порой в малой или в большой степени арт-хаусном кино, в фильмах, которым дано понять не всем. Отход от темы. Непонятно по какой причине, я не могу поставить этих двух прекрасных мужчин, и эту очаровательную блондинку на одну полку.

    Привлек фильм, а чем понравился?

    Не знаю чем, но смотреть его было одно удовольствие. Не с первых минут я его получил. Но почти с первого появления персонажа Вигго, я влюбился в него. Хоть ненавижу сигареты, наверно по причине что сам с ними борюсь, однако факт остается фактом, не люблю. Но это не помешало мне насладиться картиной. Каким то странным, особенным волшебством. Дэвид, заставляет нас влюбиться в героя, сопереживать ему, волноваться. Когда ему угрожает опасность, я за него волновался как за брата, друга. Такой интерес к фильму, и особенный интерес к персонажу бывает. Но тут он одновременно типичный, и какой-то другой, не похожие. Два противоречия, которые соединяются в интерес к мужчине. Основная причина в этом. Интерес к этому персонажу, мне он очень понравился. Жестокий убийца, но в нем видно доброта, и благовидность. Он убивает, но не всех и всегда, он справедлив Обычно, но так красиво. Жалаешь его, и хочешь ему счастья. Другая причина, необычайная жестокость преступников, который готовы пойти на все, чтобы остаться свободными. Увидите поймете, эту сцену, жестокую, аж муражки по коже, и в лице видно отвращение со страхом.

    Кино для умного зрителя.

    24 апреля 2013 | 03:26

    Останусь с нейтральным мнением после просмотра кинокартины. Прошу будущих зрителей не ждать ярких экшн-сцен, однако, фильм приятно удивит людей, ищущих сюжет с большим смыслом, способный дать ноту морали по его окончанию и подогретый качественной подготовкой актёров.

    Сюжет заключается в переплетении судеб русских людей, вокруг одного младенца, поневоле ставшим участником драматических событий. Поневоле я и сам задумался во время просмотра о существовании судьбы и ее влияния на нашу жизнь. Ведь в фильме именно это и показано, когда по воле одного случая в лице неравнодушной акушерки, через череду испытаний, все приходит к концу в стиле» Добро побеждает зло «

    Картина понравится и любителям криминальной тематики, ведь она показана на основе быта воров в законе и их структуре. Стоит отметить, что одна из сцен коронации стала культовым примером, приводимым в разных сферах о том, как сильна и непоколебима воровская иерархия:" На колени перед законом не встану. «

    В фильме весьма качественно показана игра актёров в лице Вигго Мортенсена, своим фанатам он предстанет в полной красе, в прямом смысле, а так же покажет хороший уровень подготовки по пропитыванию русским духом. И конечно же — Венсан Касселя, колоритно отыгравшего роль избалованного сына по своему образу и подобию.

    7 из 10.

    11 февраля 2015 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>