всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  810.9 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
173 + 21 = 194
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках. Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «… По прозвищу «Зверь»» (1990) с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно, что такой фильм снял Дэвид Кроненберг. Оказывается он может снимать не только сумасшедшие фильмы ужасов, а также, что меня удивило, может проявлять себя и в других жанрах. Что послужило первоначальным толчком к созданию этого фильма: интерес Кроненберга к русской мафии или желание продюсера, интересующегося нашими ворами в законе? Фильм снят в Англии, и после этого фильма становится понятно, что в Англии, в частности в Лондоне, довольно хорошо и близко знакомы с русскими бандитами, видимо их довольно много уже мигрировало из России. И обычаи, законы, по которым живут воры, показаны вполне достоверно, хотя и встречаются выдумки и косячки, например в конце, когда уже идут титры и показывают на черном фоне разные тюремные наколки, где надписи на которых говорят о полной бессмыслице; видно, что с русским языком знакомы, а на то чтобы смысл передать этих надписей времени или желания у создателей не хватило. Эксперты по обычаям воровской жизни найдут еще больше отсебятины, а для обычных кинолюбителей и других людей все покажется правдоподобным.

    По актерской игре больше всех вжился в роль Вигго Мортенсен; он в роли шофера — утилизатора трупов, работающего на сына мафиозного дона. Сынишка коронованный вор в законе, его папашка еще круче.

    Сюжет так себе. Немного хочу сказать про сюжет, что все начинается с того, как в больницу попадает 14я девочка из России. Она рожает и умирает. А акушерка находит у нее дневник и присваивает его к себе. У нее дядя из России (бывший резервный КГБшник), которому она дает дневник для перевода. В этом дневнике написано всякая страшная гадость, какая могла только произойти с девочкой — эмигранткой… Просто вся эта история с дневником кажется нелепой и неправдоподобной; не верится что 14я деваха, сидящая на героине еще в состоянии вести дневник. Не стоит ждать от этого фильма экшена — это довольно сердитый фильм.

    В целом поощрительно что Дэвид Кроненберг не довольствуется одним жанром, который его конек, а пробует свои творческие силы в других направлениях кино. За правдоподобность, приближенную к реальности, Российского криминального мира — видно что создатели изучали эту тему стоит поставить пять. В целом получился неплохой криминальный фильмец. Интересно посмотреть как другие сняли фильм про русскую мафию (воров в законе) и как они это видят.

    26 октября 2010 | 01:33

    … но попытаться все же стоит. Вот и кинокомпания «Фокус Фичерс», сколотив весьма звездный интернациональный составчик, зарисовала нам как могла свою «Рашу ин да Лондон». Для особого колорита создатели картины позаимствовали из богатого русского языка такие внушающие ужас слова, как «pahan», «hodka» и «vor v zakone», нарочито и слишком уж демонстративно перепутали аббревиатуры КГБ и ФСБ, а для пущей экспрессии назвали Наоми Уоттс знакомым словом на букву «Б». Где-то получилось до боли реалистично, где-то даже чересчур правдоподобно, хотя местами этнический уклон картины выглядит все-таки до вульгарности наигранно. Как ни крути, а российский зритель, воспитанный на «Бригаде», всегда будет, в первую очередь, следить не за лихими поворотами сюжета, а за тем, как Родина-мать изображена. Такие герои, как дебиловатый гомосексуалист Кирилл у Венсана Касселя и его папаша-сутенер плохо вяжется с бравым образом, которой нам нарисовали в лице Саши Белого. Именно поэтому без должного скептицизма при просмотре «Порока на экспорт» не обойтись. Хотя, если не зацикливаться на таких эпизодах, как «Очи черные», то на выходе мы получим весьма сносный и даже интригующий криминальный триллер.

    Собственно говоря, о завязке много не напишешь: «russkaya mafia» — апофеоз криминального мира «туманного Альбиона». Блатные из «питерских Крестов» понаехали в столицу старушки Англии, стали нахально распивать водку в центре Лондона, матом ругаться, да телами невинных девушек из стран СНГ приторговывать. И все бы было хорошо, если бы не Наоми Уоттс (она же русская акушерка Анна), принявшая роды у умирающей провинциальной девушки-подростка, в дневнике которой диковинные страсти-мордасти о русских головорезах понарасписаны. И вот тут-то на передний план и выходят такие бравые молодцы, как сын криминального авторитета Кирилл (он же Венсан Кассель) и его скромный, но от этого не менее блатной, водитель Николай (Вигго Мортенсен). В дальнейшем все события картины крутятся именно вокруг этих трех персонажей, да злополучного дневника. А как приятный бонус Дэвид Кроненберг поведует нам о ponyatiyah vorov v zakone, да про тюремные наколки и криминальную иерархию расскажет.

    На протяжении всего фильма Вигго Мортенсен будет решать вопросы, а Наоми Уоттс трогательно сдвигать и раздвигать бровки. После ее звездных ролей в фильмах «Малхолланд Драйв» и «21 грамм» стало понятно, что Уоттс неплохая актриса-истеричка. Она великолепно смотрится в лесбийских эротических припадках у Линча и не менее выразительно и безрассудно рыдает в объятиях Шона Пенна. Однако, в более проходных эпизодах, которые от этого не становятся проще, она уже не производит того ошеломляющего эффекта. И хотя ее красота убила аж самого Кинг Конга, в «Пороке на экспорт» дело дальше дергающихся бровей не пошло. Но гонорар отработан, ничего не скажешь.

    С Венсаном Касселем дело обстоит еще сложнее. Во-первых, его Кирилл олицетворяет собой собирательный образ всех русских выродков, что изначально не может не настораживать, а во-вторых, физиономия у этого актера уж слишком французкая. Именно поэтому абстрагироваться от вышеназванного сложновато, даже когда Кассель хлыщет водку и сакраментально изрекает «tvou mat». Во всей этой псевдорусской катавасии веришь, пожалуй, лишь Вигго Мортенсену, который и по-русски без акцента излагается, да внешность почти славянскую имеет. Да и к тому же, не зря ведь он целых три месяца колесил по просторам необъятной Руси.

    В итоге, много русских, много водки и много насилия. Обижаться глупо, просто потому, что отчасти все это весьма правдоподобно, да и сделано по-голливудски качественно. Мы именно такие, какими нас видят окружающие. В голове всплывает фраза Пелевина: «Слово «западло» состоит из слова «Запад» и формообразующего суффикса «ло», который образует существительные вроде «бухло» и «фуфло». Не рано ли призывать склонный к такому словообразованию народ под знамена демократии и прогресса?»

    17 сентября 2009 | 17:22

    После просмотра этого жестокого фильма мне почему-то не к месту вспомнились другие картины, в которых Вигго Мортенсен засветился в околоэротических сценках — «Рубин Каира», «Идеальное убийство».

    Если вас не пугает кровь, отрезанные пальцы и т. д., но при этом вы хотите увидеть «Арагорна» обнаженным сбоку, сзади и даже (!) спереди, тогда стоит глянуть это кино хоть одним глазком. А еще вам там покажут Венсана Касселя в образе пьяного русского голубого мафиозо и милашку Наоми Уоттс в роли русской акушерки.

    Происходит весь этот беспредел с убийствами и изнасилованиями, конечно, не в Москве, а в Лондоне. Наверное, для русскоговорящих людей такие фильмы всегда воспринимаются как черная комедия. Хотя триллер-то неплохой. Да и режиссер интересный — Дэвид Кроненберг.

    5 октября 2007 | 23:54

    Фильм с самого начала бьет своей жестокостью, и лишь потом жестокость отходит как прибрежные волны в отлив, но не надолго, через какое-то время приходит прилив, и вновь нас ударяет поток жестокости. И кажется, что это живая жестокость, пусть неоправданная, но правдивая. Так может быть на самом деле. Ведь мы этого не знаем, по сути дела.

    Всё начинается с обычного вечера, в больницу привозят ещё совсем молоденькую беременную девушку в тяжелом состоянии. Девушка умирает, но ребенка удается спасти. С этого и начинается история. История, в которую мы погружаемся полностью, уделяя внимание каждым мелочам, ведь любая мелочь может что-то значить.

    Акушерка Анна (Наоми Уоттс) случайным образом сталкивается с криминальным миром Лондона, с русской мафией. Она слегка наивна, она не понимает куда влезает, у нее одно желание — найти родственников умершей девочки Тани.

    От Анны ниточки истории приводят нас к Семёну (Армин Мюллер-Шталь) владельцу ресторана и главе русской мафии в Лондоне. Образ подобран потрясающе — с виду миловидный старик, всегда открытый и готовый помочь, на деле оказывается самым омерзительным человеком во всех этой истории.

    Затем ниточки сюжета приводят нас к сыну Семёна Кириллу (Венсан Кассель) и подчиненному Кирилла — Николаю (Вигго Мортенсен).
    Кирилл далеко не ангел, как и его отец — убийства, проституция, наркотики, контрабанда — он замешан во всем. Венсан Кассель ещё раз доказал, что создан для таких ролей. Плохие, омерзительные парни в его исполнении просто пугают своей правдоподобностью.

    Николай же полная противоположность Кириллу. Это такой невозмутимый парень, исполняющий все указания Киралла. Будь то убрать труп или принести вина из подвала. Но сразу же, при первом взгляде на Николая видно, что он далеко на так прост как кажется. Ну, а какой стиль у этого персонажа. Вигго Мортенсен сыграл великолепно, он просто вырос в моих глазах как актер. Браво.

    Отдельное внимание хочу уделить проработанности сценария и вниманию режиссера к мелочам. Те же имена персонажей слышатся нормально даже для русского человека и конечно же переводчики постарались на славу. Даже повадки воров в законе, разговор и образ жизни показан пусть не точь-в-точь как есть, но очень приближенно к оригиналу, по сравнению с тем, что нам показывали во множестве фильмов до этого. Почему-то у меня сравнение было с фильмом «Красная Жара», где все попытки сделать из американца русского мента казались просто смехотворными. Сюжет держал меня до конца. Были откровения. И конечно же, как можно оставить без внимания татуировки. Хоть немного, но упомянуть стоит — тема татуировок раскрыта, смотрелись они органично, особенно на Николае. Ещё одно большое дополнение к стилю этого персонажа.

    Всем неслабонервным рекомендую. Фильм очень стоящий. И как я раньше его не посмотрел?

    10 из 10

    6 мая 2009 | 17:45

    Криминальный мир Лондона, контролируемый русским авторитетом, — в общем-то, интересная тема.

    Завязка неплоха: ребенок в роддоме от русской девушки, умершей при родах и дневник, представляющий ценность в нужных руках. Постепенно нам раскрывается подноготная криминального бизнеса, организованного выходцами из России. Все это мы видим, следя за передвижениями женщины — акушерки из роддома, затеявшей найти виновных в смерти девушки.

    По ходу действия на сцену выходят три основных героя из русской диаспоры. Босс — влиятельный делец Семен в исполнении Армина Мюллера-Шталля — мощного по игре актера, ранее превосходно сыгравшего деспотичного отца в фильме «Блеск». Это хладнокровный, расчетливый руководитель, выстроивший империю зла в сырой английской столице, взяв ее русским напором и бесстрашием злобного лидера.

    Бизнес его грязен. Поэтому, не замараться невозможно. Сильно погрязает в этом мире его сын Кирилл. Этого жестокого и низкого во всех отношениях преступника сыграл француз Венсан Кассель, который может и умеет перевоплотиться в отрицательного героя. Режиссер Дэвид Кроненберг оценил игру француза по достоинству, пригласив в свой следующий фильм «Опасный метод».

    Третьим и главным героем выступает Николай — приближенный к Семену человек. В некой степени он опекает Кирилла, всеми силами старающегося попасть в неприятности. Поначалу мы видим в нем молчаливого водителя, терпящего все выходки сына босса. Но вскоре нам раскрывается сильная личность с твердым взглядом и сильной рукой. Его исполняет Вигго Мортенсен — «любимчик» Кроненберга: вместе они уже сделали три фильма. Среди них кроме вышеназванного «Порока на экспорт» еще «Опасный метод» и «Оправданная жестокость» — самая сильная работа тандема.

    Мортенсен, надо признать, перевоплотился на все сто. Помимо уже известного факта, что он приезжал в глубинку России, изучая обычаи и нравы криминального мира, актер прочел массу книг о «русской мафии» и посмотрел несколько русских фильмов. Окончательным штрихом к портрету стали татуировки, ежедневно наносимые на тело актера. Это «жизнеописание» его возвышения по иерархической лестнице смотрится и впрямь устрашающе, что подчеркнуто в драке, происходящей в бане.

    Об этой драке хочется рассказать подробней. Реалистично снятый поединок жесток по своей сути, но без излишнего смакования насилия. Это рукопашная в чистом виде, но между мужчинами, привыкшими смотреть в лицо смерти, знающими, что в живых останется только один. Пар, обволакивающий помещение, и кровь на плитке производят эффект разорвавшейся бомбы: автор знает, что делает.

    В целом фильм хорош. Конечно, присутствует некая доля «клюквы» (ну как без этого в фильмах о России?). Но она не выходят за рамки погрешностей, как в фильмах 80-х годов.

    7 из 10 

    Крепкая криминальная драма

    12 марта 2014 | 17:24

    Меня всегда умиляли «заграничные» фильмы о русской мафии, полные разнообразных стереотипов о нашей стране, преступниках и русских людях в целом. Это болезнь всех картин о русских, снятых не в России. Фильм Дэвида Кроненберга так же не обошла эта «чума» стороной. «Порок на экспорт» — это словарь самых разнообразных, «типично русских» с точки зрения иностранца, выражений: «по понятиям», «братва», «пахан». Ну и «типично русское» поведение, конечно, присутствует — песни под аккордеон, попивание водочки по вечерам, по утрам, иными словами, постоянное её употребление, чёрная икра на столе, борщ на завтрак/обед/ужин, зализанные волосы, чёрные костюмы, чётки, наколотые купола. В общем ни фильм, а сплошной стереотип.

    После этого достаточно критичного начала я хочу неожиданно сказать — фильм мне понравился! Когда его смотришь, ни на секунду не становится скучно, всегда держит в напряжении то, что происходит на экране. Хотя я вижу, что «порок» не очень достоверен и всё показано достаточно утрированно, фильм интересен, сюжет непредсказуемый, картинка приятна.

    Говоря об актёрах, начну с Вигго Мортенсена, так как питаю к нему тёплые чувства. Да, русский из него хоть куда. У него характер получился что надо и внешность его идеальна для этой роли. Его герой гораздо больше «пахан», глава, чем Кирилл. Кстати Венсаль Кассель в роли Кирилла необычайно убедителен. У него отлично получилось сыграть испорченного деньгами и властью мальчишку, который по возрасту мальчишкой давно не является.

    В начале фильма думала, как же Николай Лужин (герой Вигго Мортенсена) может быть таким ужасным человеком.

    В общем, фильм имеет минусы, главный минус я подробно описала выше, но и плюсы есть. А именно, задействованные в картине актёры: Венсан Кассель, Наоми Уоттс, в конце концов Вигго Мортенсен, который очень убедителен тут. Сюжет нетривиальный, фильм не лишен юмора и ощущения от картины Дэвида Кроненберга в целом приятные.

    7 из 10

    снимая баллы за зализанные волосы Вигго Мортенсена. Всё остальное могу простить.

    7 января 2013 | 03:55

    От этого фильма я не ждал многого и смотрел его только ради Мортенсена. Ожидал много развесистой клюквы и злую russian mafia в образе главных антагонистов. Но фильм эти мои ожидания к счастью не оправдал.

    В фильме почти нет никакой клюквы, во всяком случае ее не настолько много, чтобы это резало глаз и мешало получать удовольствие от просмотра. Видно, что авторы много работали над фильмом, пытались разобраться в устройстве российских криминальных структур. и глядя на Мортенсена я вполне готов поверить в то, что он несколько месяцев путешествовал по России с целью лучше понять своего персонажа. Его герой тут выглядит более чем убедительно.

    И хотя сюжет совершенно неправдоподобен, но смотреть все равно стоит. Хотя бы ради блестящей актерской игры главных героев и нескольких довольно сильных и запоминающихся сцен.

    За Мортенсена-вора в законе и сцену в бане

    8 из 10

    7 марта 2015 | 11:44

    Ночь перед Рождеством в Лондоне. Молоденькая девушка забегает в аптеку, истекающая кровью. У неё отслойка плаценты. Девушка погибает, а ребёнок остаётся жив. Акушерка, принимающая роды, Анна (Наоми Уотс); её отец был русским. Умершую роженицу звали Татьяна, от неё остался дневник. Целью акушерки Анны становится разыскать родственников девушки.

    Как и подложено, след выведет её на русскую мафию. С одной стороны, Кроненбергу удалось придать героям черты русских характеров, таков например Анин дядя Степан: прямота его граничит с хамством, он всем и каждому рассказывает, что работал в КГБ. Кирилл, сын главаря русской мафии Семена, тоже довольно характерный типаж: он постоянно в обнимку с бутылкой в окружении проституток. Однако внешность актера Венсена Касселя имеет малого общего со славянским типом.

    Режиссеру хватило ума не представить алкашами всех русских, как это часто бывает в американских фильмах. Интерьер русского ресторана, а также внешний вид приготовленной еды и, даже такие мелочи, как названия блюд на доске с меню, внушают некую гордость за наши национальные традиции.

    Несомненно сцена, где баянист в национальной рубахе исполняет песню «Очи черные», портит весь фильм, потому что она представляет собой классические штампы переходящие из фильма в фильм про русских.

    Самый слабый фильм Кроненберга. Фильм не представляет никакого интереса, ни с точки зрения сюжета, ни идеи. Однако, его просмотр оказался полезен в понимании того, «мы» стали для «них» лишь чуть понятнее, но не нужно обольщаться, что холодная война закончилась, ведь русские, по мнению создателей фильма, несут «на экспорт» в Европу зло.

    4,5 из 10

    21 мая 2010 | 23:30

    Судя по этой грустной сказке, западный кинематограф упорно не желает пробуждаться от сна за железным занавесом. И даже «человек-муха» Корненберг не в силах разбудить его, ведь чудный сон так сладок и приятен. Русские в нем уже не Иваны в шапках-ушанках с балалайкой наперевес и медведем под мышкой. На смену эпохальной «Красной жаре» и ломанному «Какие ваши доказательства?» приходят новые образы. Менее карикатурные, но такие же стопроцентно фальшивые.

    Для начала, предлагаю изучить под микроскопом главного героя (злодея?) — Николая (Вигго Мортенсен). Заметьте, ни Коля, ни Колян, ни «Пень» (по кличке), а именно с уважением НИКОЛАЙ. Так упорно говорят актеры, наступая на одни и те же киношные грабли. Так вот: три ходки на зону (туберкулез обеспечен!), ворует с 15 лет, режет трупам пальцы, как садовник вишневые ветки, даже глазом не моргнув, убить человека — что высморкаться. А теперь внимательно смотрим на Вигго Мортенсена в кадре. Элегантный, невозмутимый гангстер, свободно говорящий по-английски (!), абсолютно не использующий блатной жаргон, без намека на тюремные привычки. Хоть бы раз, для приличия, фильтр от сигареты оторвал да закурил, как блатарь настоящий (тех времен), назвал бы своего кореша по кличке. Так нет. От него из экрана буквально благоухает ароматом «Hugo» и дорогим табаком, веет хорошими манерами. Вигго Мортенсен отличный актер. Но это не тот герой, который должен быть. У него на лице написано 10 классов образования, факультет испанской филологии и Школа актерского мастерства.

    А если главный герой не соответствует общему замыслу, как можно всерьез воспринимать само действо? 14-летняя девушка из Российской глубинки умирает в лондонской больнице при родах. Анна (Наоми Уотс) находит в сумочке покойной дневник. Без зазрения совести она читает его на пару со своим полоумным дядей. Не разобравшись до конца в ужасах текста, Анне приходит в голову наведаться по адресу, где, судя по бейджу, работала девушка. Так Анна попадает в русский ресторан к самому главному боссу (икра, водка, скоморохи, «Очи черные»). Ясно, что русскому дядюшке не понравятся новости о дневнике, в котором его имя склоняется не раз, и не два. Без Николая ему не обойтись… Ему дважды не обойтись без Николая, когда у сына-оболтуса Кирилла (Венсан Кассель) возникают неразрешимые (?) почти проблемы с чеченцами.

    Фильм провоцирует массу сюжетных вопрос:
    Почему Анне весь фильм так и не угрожает опасность?
    Почему ее дядя так легко отделался (пусть даже финал фильма предлагает объяснение).
    Почему так просто большой босс сдает кровь? Почему чеченцы больше не появляются? Или в банде было только двое? Неужели они спустились в Лондон прямо с гор, и не могут опознать шумного Кирилла, который обтер все окрестные бордели.
    Почему разведка свободно встречается с Николаем, и нет опасности быть раскрытыми?
    Откуда, наконец, совсем неожиданный поцелуй?

    Ответ оказывается единственным, всепоглощающим. Режиссер и сценарист рассказывают не историю борьбы за жизнь новорожденного ребенка, не историю спасения Анны из лап российского криминалитета. Все это лишь повод и условная движущая составляющая сюжета, где главным козырем является чарующий мир паханов. Неискушенный еще западный зритель, благодаря сценаристу Стивену Найту узнает, какие у русских в моде татуировки, как происходит обряд коронации, из какого Ирпеня под Киевом берутся лондонские проститутки. Все это рассказывается на полном серьезе, без улыбки и намека на самоиронию, если таковой не считать ангельское спокойствием на лице Вигго Мортенсена в течении всего фильма… Ну, да, он же заявит: «Я умер еще в 15 лет. Я труп». Так, должно быть, выглядит человек, потерявший душу.

    И еще один вопрос: почему Корненберг, человек в кино не случайный, поверил во всю эту псевдоворовскую туфту? Или ему просто хотелось быть первым?

    © Raul Duke

    5 февраля 2008 | 14:36

    Очень удивился, когда после просмотра фильма узнал, что его снимал Кроненберг. Я не являюсь его поклонником, в детстве мельком смотрел «Муху», недавно пытался посмотреть «Голый завтрак» (есть такой вариант перевода), но до конца досмотреть не смог, фильм показался мне каким-то запредельным, то есть находящимся за пределами моего сознания, но он по крайней мере был интересным. Данный фильм мне не понравился. Сюжет фильма далеко не оригинален. На мой взгляд, с таким сюжетом зрителя можно было заинтересовать передав особенности и мелкие детали менталитета, быта, «обычаев» и т. п. той преступной группировки, о которой идет речь в фильме. Их нужно было изучить, прежде чем снимать фильм. Такое чувство, что сценарий писался на основе историй, рассказанных западным подростком, который когда-то общался с сыном русских эмигрантов. Все стереотипные представления западного человека двадцатилетней давности о русских, которые мы видели в дешевых боевиках и блокбастерах, режиссер решил снова нам показать. Его представления о «русской мафии», её законах, «понятиях», безнадежно устарели. Русские выставлены не то, чтобы дураками, но людьми, которые живут по каким-то своим законам, которые никогда не будут поняты западным человеком. Еще обидно было за чеченцев. Короче, абсолютно обывательский взгляд на проблему. Кроме того, все характеры какие-то однобокие, односторонние. «Порок на экспорт» ("Восточные обещания»- дословный перевод названия, на мой взгляд более точно отражает идею фильма) — в пустую потраченное время.

    3 из 10

    2 января 2010 | 00:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>