всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  810.9 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
173 + 21 = 194
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках. Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «… По прозвищу «Зверь»» (1990) с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохой фильм Кроненберга, типичный образец авторского кино. Достаточно интересный сюжет, незатянутое действо, но русская тема раскрыта не до конца… Все-таки видно, что режиссер попытался снять кино про настоящую русскую мафию и не использовал затертые клише, но… не то — сути он не смог достичь, впрочем, ничего удивительного — это ведь режиссер из другой страны и у него свое виденье всего…

    Из персонажей удался лишь Кирилл (Кассель)… Немного раздражает частое фигурирование водки, но не портит общей картины, да это здесь и не главное — важней всего стержень фильма, история одного грязного дела в которое оказались впутанным русская мафия, девушка-акушерка и киллер…

    Все повествуется в типичном для Кроненберга стиле — он рисует полотно драмы неспешными, тягучими, но не скучными мазками…

    8 из 10

    28 ноября 2007 | 00:05

    Дэвид Кроненберг всегда предпочитал снимать «непричесанное кино», круто замешанное на сексе и насилии. Он, словно безжалостный естествоиспытатель в белом халате, пытающийся проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души — для чего совершающий точечные хирургические надрезы в тех местах, где одни скупились на подробности, а другие и вовсе раздраженно отводили нос.

    И хотя еще никто так здорово не снимал вампиров, мутантов, паразитов и внедренных в человеческое тело червей во всей их «красе», большая часть предметов его исследований, в целом, носят сугубо антропологический интерес. Кроненберг, кстати, как и подобает великому экспериментатору, не видит смысла что-либо обличать или искать причины, он просто показывает изменения. Из категории — если у мухи оторвать крылья, то она судорожно забегает по столу. В этом есть что-то забавное: еще секунду назад назойливое насекомое рассекало по дому, и привлекала чрезмерное внимание, а уже сейчас — прижатая к столу, оно вызывает лишь равнодушие.

    В чем действительно не откажешь Кроненбергу, так это в том, что он здорово улавливает мировые тенденции. В уходящем году вопрос противостояния Запада и Востока стоял особо остро, и это не могло не повлиять на искусство и в частности, на кинематограф. Ветер переменился — сейчас стало модно снимать про глубинки и суровую действительность, особенной восточной ее разновидности. На престижных кинофестивалях на смену заслуженных мэтров приходят никому неизвестные румыны со своим видением совдеповского прошлого, а Эли Рот продолжает пугать доверчивых американцев словацким «Хостелом». Кроненберг никогда не отстававший от модных веяний (его «Экзистенция» вышла в один год с «Матрицей»), снял кино про загадочных «русских», которые, наконец-то, не выглядят как пришельцы с неизвестной планеты.

    Наверное, в очередной раз стоит «похвалить» кинопрокатчиков за то, что «Восточные обещания» (относительно точный перевод оригинала, более-менее отражающий проблематику сабжа) вышли в российский прокат под непонятным названием «Порок на Экспорт». Да, действительно в фильме много порока, и может даже где-то и экспорту место оставили, но фильм не об этом. По мне так, кино скорее о «широкой русской душе», в которой любовь и доброта соседствует с самыми ужасными поступками. Стало быть, героиня Наоми Уоттс, решившая отыскать родственников осиротевшего младенца, — это светлая сторона русской души; а вся криминальная русская диаспора, осевшая в Лондоне, во главе с Семеном и его совершенно чокнутым сынком Кириллом — темная сторона. Конечно, Кроненбергу в большей степени интересно все темное, скрытое от потусторонних глаз под пеленой неизвестности. Он хочет исследовать все те места, о существовании которых известно, но куда обывателю вход закрыт. Именно поэтому маэстро уделяет большое внимание деталям, воровским татуировками и ритуалам — вещам, за которыми скрыто главное — психология. Психология «вора в законе».

    Сложные причинно-следственные связи в фильме упакованы в обманчиво простую, но обтекаемую формулировку. Кроненберг остался верен самому себе — он развивает идеи о мутации. И после сцены коронования героя Мортенсена в братки, следом идет мощнейшая по эмоциональному накалу драка в турецкой бане — двое чеченцев идут убивать «вора в законе»: совершенно голого, но ни в коем разе небеззащитного. Эта сцена, сопровождающая необыкновенно яркими эпизодами жестокости, снята с избыточным визуальным шиком и демонстрирует разницу между обычным человечком и монстром с татуировками в виде звезд на коленях.

    И последнее. Хотелось бы, конечно, обойти стороной недостатки сабжу, но, увы, они слишком сильно «режут глаз» — в сценарии есть определенные дыры и очень-очень-очень правильный финал, воплощенный, к слову, не в самом удачном виде. Ну и Кроненберг немножко, но все же постарел — потерял былую хватку и теперь вместо того чтобы снимать жестокость, предпочитает ее зачитывать ласковым закадровым голосом из категории «как дядя Семен насилует бедную 14-летнюю девочку».

    Впрочем, «Истерн Промисез» — очень крутое и непафосное кино — абсолютно авторское, как и «Хистори ов Вайоленс». В нем нет ненужных длинных планов, зато он здорово выстроен и предлагает крайне необычную психологическая трактовка персонажей. И этот триллер являет собой работу высшего класса — возможно, лучшую в этом году.

    22 октября 2007 | 20:15

    Фильм с самого начала бьет своей жестокостью, и лишь потом жестокость отходит как прибрежные волны в отлив, но не надолго, через какое-то время приходит прилив, и вновь нас ударяет поток жестокости. И кажется, что это живая жестокость, пусть неоправданная, но правдивая. Так может быть на самом деле. Ведь мы этого не знаем, по сути дела.

    Всё начинается с обычного вечера, в больницу привозят ещё совсем молоденькую беременную девушку в тяжелом состоянии. Девушка умирает, но ребенка удается спасти. С этого и начинается история. История, в которую мы погружаемся полностью, уделяя внимание каждым мелочам, ведь любая мелочь может что-то значить.

    Акушерка Анна (Наоми Уоттс) случайным образом сталкивается с криминальным миром Лондона, с русской мафией. Она слегка наивна, она не понимает куда влезает, у нее одно желание — найти родственников умершей девочки Тани.

    От Анны ниточки истории приводят нас к Семёну (Армин Мюллер-Шталь) владельцу ресторана и главе русской мафии в Лондоне. Образ подобран потрясающе — с виду миловидный старик, всегда открытый и готовый помочь, на деле оказывается самым омерзительным человеком во всех этой истории.

    Затем ниточки сюжета приводят нас к сыну Семёна Кириллу (Венсан Кассель) и подчиненному Кирилла — Николаю (Вигго Мортенсен).
    Кирилл далеко не ангел, как и его отец — убийства, проституция, наркотики, контрабанда — он замешан во всем. Венсан Кассель ещё раз доказал, что создан для таких ролей. Плохие, омерзительные парни в его исполнении просто пугают своей правдоподобностью.

    Николай же полная противоположность Кириллу. Это такой невозмутимый парень, исполняющий все указания Киралла. Будь то убрать труп или принести вина из подвала. Но сразу же, при первом взгляде на Николая видно, что он далеко на так прост как кажется. Ну, а какой стиль у этого персонажа. Вигго Мортенсен сыграл великолепно, он просто вырос в моих глазах как актер. Браво.

    Отдельное внимание хочу уделить проработанности сценария и вниманию режиссера к мелочам. Те же имена персонажей слышатся нормально даже для русского человека и конечно же переводчики постарались на славу. Даже повадки воров в законе, разговор и образ жизни показан пусть не точь-в-точь как есть, но очень приближенно к оригиналу, по сравнению с тем, что нам показывали во множестве фильмов до этого. Почему-то у меня сравнение было с фильмом «Красная Жара», где все попытки сделать из американца русского мента казались просто смехотворными. Сюжет держал меня до конца. Были откровения. И конечно же, как можно оставить без внимания татуировки. Хоть немного, но упомянуть стоит — тема татуировок раскрыта, смотрелись они органично, особенно на Николае. Ещё одно большое дополнение к стилю этого персонажа.

    Всем неслабонервным рекомендую. Фильм очень стоящий. И как я раньше его не посмотрел?

    10 из 10

    6 мая 2009 | 17:45

    «Порок на экспорт» Д. Кроненберга, получился весьма не дурным фильмом, в том смысле как поставлен сюжет и на чём он закручен. Опасения вызывает лишь то, что русская мафия какая-то карикатурная, вроде и не наши, вроде и не похожи, но зато наколки, водка, мат, русские имена пытаются показать нам, как там живут русские отцы нашей мафии, убежавшие от КГБ, и бегущие от неё до сих пор. Ну не в курсе старики, что ФСБ теперь, остались бы в стране в страшные 90-е знали бы. Хотя их в том случаи современные наши бандиты, с которых списан, скажем, Саша Белый, вряд ли оставили бы править, ну не в курсе новые бандиты, что вора нельзя трогать, у того может, и братья чеченцы есть.

    В общем, Кроненберг увлекся изучением наколок до такой степени, что не заметил, что с 50-70 гг. Русь сильно изменилась, как и её преступный мир, правда, сбежавшие воры, может, этого просто не заметили и решили у себя в Англии создать консервативный (уж, где-где там это поймут) уголовный мир.

    Только, что-то я не особенно заметил русский след в этом мире (кроме наколок, конечно). Замени их по сюжету на идеи семей, или родных с детства кварталов, можно показывать итальянцев и ирландцев, только истории, об оных затерты до дыр, следовательно, Кроненбергу нужна была новая братва, почему же тогда не русская, правда. Историю о которой он неплохо стал черпать, как я уже сказав, увлекшись её, с одной стороны смыслы наколок интересны для зрителя (читай американского), который о таком не слухом, не духом (где даже черные ганста, свои черные тела украшают невидимыми тату), но русскому зрителю, раз уже взялся рассказывать о её бандитах, расскажи это по современному, со словами «пацаны» обязательно.

    Семен, говорят, списан с какого-то реального персонажа, может, этот реальный персонаж списан с Поли (Пол Сорвино) из «Славных парней» (у которого вроде бы точно был реальный прототип с таким же именем). Семен такой же, как Поли сидит у себя в ресторанчике, всем командует, но ничего не видит. До того момента пока его не прижмут, конечно. Прямо такой настоящий итало-американский крестный батя, только любящий грустные ноты на скрипке, и «Очи черные».

    А со времен как Абрамович купил «Челси» (кстати, в фильме мной были замечены и фаны «Челси» и один вроде «Арсенала», синих и красных футболкам без эмблем) русские песни и ушанки в Лондоне стали популярными, по крайней мере, на Стенфонд Бридж, где и обитает «Челси». И если посмотреть на работу Кроненберга, то понятно, почему Ромка Абрамович выбрал Лондон, и почему Березовский там прячется от своей тени. Такой русский город оказывается, столько своего родного криминала на улицах, водка льется рекой — бальзам для души, а для тела есть свои русские и украинские проститутки, правда, заточенные в рабство.

    На мой взгляд, тема сексуального рабства не сильно раскрыта, как они живут, по какому курсу зарабатываются для своих владельцев и что из себя представляют? Немногое можно узнать лишь из дневника Татьяны, хотя было бы лучше, если бы режиссёр внёс камеру в этот мир по самое не балуйся. Одна сцена с пьяным Касселем и трезвым Мортенсеном явно не достаточно описать все масштабы проблемы.

    Персонаж Касселя вообще позабавил, своей челкой, своим «я вор с рожденья», этакий он самый-самый, а остальные вообще никто. Неплохо сыгранный русский мерзавец, такими плохими персонажами в американском кино итало-американцев не часто показывают, на пленке даже Аль Капоне не зверем выглядит, а Кассель наиграл на сравнение со зверем, правда в те моменты, когда был пьяный, стоит русскому протрезветь, по Кроненбергу, у него тоже есть сердце. В общем, в очередной, раз голливудский стереотип о русских живет и процветает.

    В принципе кино можно смотреть, Кроненберг, часто не договаривает (о проституции), и слишком сильно углубляется в наколки, чего для фильма недостаточно, скорее было бы лучше, уделить этой мысли меньше времени, но, вероятно узнав о том, что и как принято на российских зонах, ему сорвало крышу. Как и многим мальчишкам в России, в возрасте 12-15 лет, когда их начинают подтягиваться, сами знаете куда, и им не реально прошибает мозг истории о наколках и их значении, Кроненберг как русский мальчишка увлекся этим.

    Заставив Мортенсена блестеть весь фильм этими наколками и голым задом, конечно, играл он уверенного и спокойного снаружи бандита неплохо, Уоттс же весь фильм оставалась одетой, что уже странно, но оба неплохо смотрелись в совместных сценах. В принципе, традиционной откровенностью ужаса, жестокости, крови, отрезанием пальцев, Кроненберг остался верен себе, несмотря на то, что кино голливудское, финал истории это подтвердит, а развитие сюжета не даст усомниться: немного социальных элементов, драмы человека и жестокости мира.

    Да и фильм не затянут, что идёт ему на пользу, пусть что-то не раскрыто, но всё равно, лучше, чем бесконечное неторопливое зрелище, ни о чём. Удивлюсь, если фильм отхватит большие кино-награды.

    7 из 10

    11 октября 2007 | 13:55

    Впервые прочитав анонс к фильму еще в прошлом году, не ожидал от него многого — тема российского криминала, воров в законе, «зоны» и прочих приятностей меня всегда мало привлекали, особенно рассказанные иностранными режиссерами. Собственно, решил посмотреть только из-за отличного актерского состава — Вигго Мортенсена (Арагорн в кинотрилогии «Властелин Колец „), Наоми Уотс (игра которой в фильме «21 грамм“ меня буквально поразила) и Венсана Касселя.

    Видимо, из-за того, что не возлагал на «Порок на экспорт» каких-либо ожиданий, мне этот фильм в целом понравился. Неплохой сюжет, хорошая игра актеров, более-менее правдоподобно показанные заграничные русские — все это заставило чашу весов склониться скорее в положительную сторону, нежели отрицательную. Единственное из «русского», что вызвало недоумение, так это в который уже раз представленная песня «Очи черные». Такое ощущение, что в России, подарившей миру целую плеяду легендарных композиторов, о музыке известно лишь поверхностно.

    Наибольшее впечатление произвел эпизод в бане. Снято пусть и жестоко, но смотрится на одном дыхании. Пожалуй, самая сильная сцена в фильме, наряду с плачущим в финале Касселем. Как человек, крайне далекий от преступного мира, не вправе судить о том, насколько правильно создатели картины представили «понятия» и «законы» верхушки криминалитета России. На мой взгляд, получилось вполне сносно, по крайней мере, не так убого и однобоко, как это уже не раз пытались показать как зарубежные, так и наши, отечественные, режиссеры.

    8 из 10

    6 августа 2008 | 15:08

    В сером дождливом городе, где 20 декабря не бывает снега, простая лондонская акушерка Анна Ивановна Хитрова спасает новорожденную. Девочку назвали в честь Рождества — Кристиной, а от умершей на операционном столе 14-летней матери остается только розовый дневник, написанный крупным детским почерком. И в это же время, в турецкой цирюльне на Broadway Market перерезают горло одному из чеченских бандитов…

    Трудно объяснить, зачем заслуженному канадскому режиссеру Дэвиду Кроненбергу понадобилось в своем первом фильме за пределами Канады, погружаться в Лондон да еще с такой специфичной тематикой. Бесспорно, криминальная тема одна из основных в кино, а уж как раскручены мафиозные страсти, в том числе стараниями италоязычных героев Голливуда Копполы и Скорсезе, лишний раз напоминать нет необходимости. Но интерес Кроненберга к мафии русской, да еще на чужой территории, вызывает удивление. Понятно, что русские в Лондоне уже давно стали частью местного фольклора и пейзажа, что и нашло отражение в сюжете фильма, вплоть до «Челси» Абрамовича, но всё же.

    На все недоуменные вопросы по поводу существования «Eastern Promises» как такового, определенно ответить можно только то, что канадский мастер крови, ужасов и прочих извращений уж точно не снимал этнографически-показательный фильм о корнях, истоках, структуре русской мафии, этих самых Vorov v zakone. «Порок на экспорт» выглядит именно как фильм Дэвида Кроненберга, со всеми его специфическими «фишками», темной атмосферой, туго разворачивающейся интригой сюжета, кровавостью и весьма неожиданными сценами на фоне современного, вылизанного до блеска, бесполого кино. Развесистой «клюквы», хорошо настоянной на водке и французском бренди, в фильме хватает, но с другой стороны, сильно ли эта «клюква» отличается от свадьбы в первом «Крестном отце» или итальянских песнопений в ресторане у Арти Букко в «Клане Сопрано», например. Русские бандиты у Кроненберга — обыкновенные такие бандиты, не хуже и не лучше остальных.

    Но кино все же не столько про русский колорит, сколько очередное кинопутешествие в жестокость режиссера с его любимым актером периода 2000-х годов. Вигго Мортенсен и его герой Николай Лужин это то на чем эта картина держится, и то, ради чего все это затевалось. Прекрасное исполнение русского бандита в чужой стороне, пусть специфично раскрашенного «под хохлому», но даже почти без акцента говорящего по-русски, смелость в отдельных сценах и полное доверие режиссеру. Скуластый датчанин и все остальные выделяют «Порок на экспорт» из череды западных фильмов «про русских» именно актерским старанием и прилежностью вхождения в образы. И когда говорят что-то на русском, слышится в каждой фразе, не ставшее легендарным «Какие ваши доказательства?!», а вполне аутентичное «Колян», «Хорош бухать!», «Это мой приказ!» и иронично-грустное «Анна Ивановна». Кассель очень хорош. Ему не впервой играть героев со всякими психопатическими наклонностями, а здесь у него и старание и язык оригинала — видно, что актер подошел к роли с нескрываемым энтузиазмом. На месте Наоми Уоттс и убеленного сединами немца Армина Мюллера-Шталя легко можно представить других, но и выбранные Кроненбергом данного кинематографического пейзажа точно не портят. Уоттс за весь фильм по-русски сказала только два раза «До свидания!», да попробовала борща из кастрюли прямо с половника — этим её героиня, эмигрантка во втором поколении, припадание к русским корням и ограничила, в остальном — обычная Наоми Уоттс. 76-летний прусский немец изо всех сил старается не быть похожим на Вито Корлеоне: ходит весь фильм в вязаном пуловере, лично следит за всем на кухне и заваривает ту кровавую кашу, которую потом расхлебывает весь криминальный коллектив при ресторане Trans-Siberian, да еще и Русскому Отделу Скотленд-Ярда перепадает.

    «Пороком на экспорт» режиссер продолжает тему, начатую еще в «Оправданной жестокости». Тот фильм с Вигго Мортенсеном был также обращен к одному персонажу, который как-то умудрялся совмещать в себе две противоположные личности, и даже организованная преступность тоже была в наличии. Холодное мрачноватое повествование, без розовых соплей, нравоучений и рассказов про то «что такое хорошо, а что такое плохо». Иногда проскальзывает ирония и своеобразный юмор, особенно в сценах с героем Ежи Сколимовского — дядей Степой. Шутки же Николая Лужина, больше похоже на подколы от ангела смерти, только что плаща с капюшоном и косы не хватает этому водителю для Ани и Кирилла, который больше на гробовщика похож — у него и катафалк в наличии. Получилась черная рождественская история в фирменном кроненберговском стиле — отличный криминальный триллер с ярко выраженным славянским колоритом (не только русского, но и всякого украинского в фильме не мало) и прекрасным кастингом. А уж, сцена в бане останется в глаза и умах каждого посмотревшего, причем во всех натуралистических подробностях.

    11 июля 2012 | 09:40

    Останусь с нейтральным мнением после просмотра кинокартины. Прошу будущих зрителей не ждать ярких экшн-сцен, однако, фильм приятно удивит людей, ищущих сюжет с большим смыслом, способный дать ноту морали по его окончанию и подогретый качественной подготовкой актёров.

    Сюжет заключается в переплетении судеб русских людей, вокруг одного младенца, поневоле ставшим участником драматических событий. Поневоле я и сам задумался во время просмотра о существовании судьбы и ее влияния на нашу жизнь. Ведь в фильме именно это и показано, когда по воле одного случая в лице неравнодушной акушерки, через череду испытаний, все приходит к концу в стиле» Добро побеждает зло «

    Картина понравится и любителям криминальной тематики, ведь она показана на основе быта воров в законе и их структуре. Стоит отметить, что одна из сцен коронации стала культовым примером, приводимым в разных сферах о том, как сильна и непоколебима воровская иерархия:" На колени перед законом не встану. «

    В фильме весьма качественно показана игра актёров в лице Вигго Мортенсена, своим фанатам он предстанет в полной красе, в прямом смысле, а так же покажет хороший уровень подготовки по пропитыванию русским духом. И конечно же — Венсан Касселя, колоритно отыгравшего роль избалованного сына по своему образу и подобию.

    7 из 10.

    11 февраля 2015 | 14:31

    От этого фильма я не ждал многого и смотрел его только ради Мортенсена. Ожидал много развесистой клюквы и злую russian mafia в образе главных антагонистов. Но фильм эти мои ожидания к счастью не оправдал.

    В фильме почти нет никакой клюквы, во всяком случае ее не настолько много, чтобы это резало глаз и мешало получать удовольствие от просмотра. Видно, что авторы много работали над фильмом, пытались разобраться в устройстве российских криминальных структур. и глядя на Мортенсена я вполне готов поверить в то, что он несколько месяцев путешествовал по России с целью лучше понять своего персонажа. Его герой тут выглядит более чем убедительно.

    И хотя сюжет совершенно неправдоподобен, но смотреть все равно стоит. Хотя бы ради блестящей актерской игры главных героев и нескольких довольно сильных и запоминающихся сцен.

    За Мортенсена-вора в законе и сцену в бане

    8 из 10

    7 марта 2015 | 11:44

    Лондон. Криминальная столица России. В Лондоне живут настолько суровые русские парни, что они даже не боятся париться в бане с чеченцами. В Лондоне трудятся, не покладая рук, гости из Восточной Европы, Кирилл и Семён…

    «Ох уж эти русские», — невольно приходит на ум, читая аннотацию к очередному криминальному чтиву про головорезов из России. В ожидании бредовой карикатурности русских героев, сыгранных заокеанскими актёрами, в очередной раз осознаешь, как же нас не любят на Западе, и вспоминаешь старика Задорнова. Но уже с первых минут просмотра «Порока на экспорт» понимаешь, что кино масштабное, кино насыщенное, кино Дэвида Кроненберга.

    Молодая акушерка Аня, блестяще сыгранная Наоми Уоттс, находит дневник умершей при родах 14-летней русской девочки. В попытках расшифровать записи Анна, к её несчастью, натыкается на владельца ресторана русской кухни Семёна, который, впоследствии, оказывается криминальным покровителем Лондона. Но на этом череда знакомств не прекращается. Новые «приятели» Ани — сын Семёна Кирилл и его водитель Николай. Он-то и помогает Анне и берёт на себя полномочия спасителя-чудотворца.

    Фильм поражает и захватывает своей правдоподобностью, детализацией фактов и, что самое приятное, объективностью. Отказ от матрёшек, водки, медведей и перестройки — это сильный ход. Да и не зря Вигго Мортенсен исколесил Москву, Питер и Екатеринбург в поисках русского духа. Гулял по улицам, наблюдал за простыми людьми. Работая над образом Николая, актёр также общался с бывшими заключёнными, изучал блатной жаргон, татуировки и воровские законы. Образ удался. Настолько, что Вигго пугались русские в английских пабах.

    Удался не только предсказуемый образ жестокого мафиози, лихо расправляющегося с чеченскими гангстерами, проходящего крещение огнём и мечом и посвящение в воровской клан, но и человека, излучающего неожиданное, внезапное сострадание. Спасение ребёнка как символ новой жизни, наставление друга Кирилла на путь истинный — тому подтверждение. Взгляд выдержанный, нордический. Профиль суровый. Но сердце его горячо. А иначе и быть не может в картине с таким заглавием.

    Фильм, разумеется, стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы оценить гениальную актёрскую игру и изображение русских. Ведь могут, когда захотят. И не надо искать философских подводных рифов. Достаточно просто понаблюдать, как росток добра пробивается сквозь асфальт жестокости. И пускай её и так хватает и в жизни, и в кино.

    Всё хорошо, что хорошо кончается. Кончилась чеченская резня бензопилой, бессмысленные и беспощадные убийства. Справедливость восторжествовала, может, и ненадолго. Любимый Лондон может спать спокойно. Боже, храни Королеву!

    10 из 10

    9 февраля 2009 | 00:30

    Очередная чушь про русскую мафию за границей. На этот раз события происходят в Лондоне, еще одном цивилизованном городе, которому явно не хватало водки с перцем.

    Незаконнорожденная дочь русского батяни. Внедренный в «семью» агент ФСБ. Парни в наколках режут друг другу глотки. Закадровый голос читает дневник усопшей юной проститутки.

    Если бы не совершенно неожиданный актерский ансамбль — Наоми Уоттс, Вигго Мортенсен и Венсан Кассель — я бы отключилась минуте на 15-й. Но сочетание несочетаемых элементов всегда интригует.

    Говорят, что Кроненберг — один из самых жестоких режиссеров современного кинематографа. Но я увидела в этом фильме не столько жестокость, сколько аляповатую смесь понятий о русском человеке, в которой сценаристы явно ничего не смыслили.

    Одним словом, я не впечатлилась.

    14 сентября 2008 | 02:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>