Авторы сосредоточены на мощи семейных связей, на мистической силе любви, позволяющей героям пройти через все круги рукотворного ада, не сохранив жизнь, но сохранив верность друг другу.
Временами кажется, что мы смотрим фильм, снятый Фрэнком Капрой в содружестве с Альфредом Хичкоком.
В сущности, это скорее попытка эссе о мощных стихиях жизни, где все непредсказуемо, добро легко становится злом, хорошие порывы оборачиваются бедой, и все это вписано в столь же непредсказуемую и всесильную природу. Вряд ли она станет достоянием массовых семейных киноэкранов, но как предвестие нового хорошего кино — впечатляет.
Мастер отвешивает отринувшему его миру хорошую затрещину, не очень разбирая, изящен ли жест. Но это по-прежнему большой мастер.
Возможно, причина неудачи в слишком долго рождавшемся замысле: такой фильм органичнее вписался бы в 90-е с их золотыми цепями и красными пиджаками, растерянной интеллигенцией и всеобщей безнадегой, но теперь он завис вне времени и пространства без ясной мысли и внятной цели.
Как не вспомнить при просмотре фильма «Год рождения» известную фразу о мужьях, страдающих от родов. Ну а Библию, где Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова…, и вспоминать не надо — Местецкий прямо и косвенно к этому много раз отсылает.
Ценность картины в том, что она наполняет сердца зрителей надеждой, радостью и добром. И лишний раз напоминает, что когда между близкими есть любовь и стремление поддержать друг друга, многое можно и пережить.
Фильм «Лунатики» Юрия Мороза, премьера которого прошла в Выборге, актуален в любые времена. Но в наше он попал — случайно или обдуманно — со снайперской точностью.
В фильме во всех смыслах происходит игра со светом. Но самое важное — внутренний свет человека: когда он проявляется, в какие периоды жизни человек особенно освещен, словно в театральном прожекторе, и так далее.
Людям, далеким от психоделики, это смотреть бесполезно, раз понять происходящее не могут даже его участники.
Фильм о материнской власти и любви получился авторским еще и потому, что Мороз сам написал сценарий, что ему несвойственно. А Виктория Исакова — жена Мороза — входит в число продюсеров картины, это ее продюсерский дебют. Так что получилось семейное кино во всех смыслах, где каждая — пусть даже самая маленькая роль, наделена особым значением.
Режиссер демонстрирует уверенное владение языком кино, его выразительностью, его способностью передавать то, что выше и содержательнее прямого действия, которого в кадре почти нет. А главное — воплощать зыбкость, ирреальность рассказа, когда ни в чем нельзя быть уверенным: было ли все это, или всего только плод воображения, излучение несбыточной мечты о чувстве всеобъемлющем и отрицающем все прочее.
Смотреть этот совершеннейший образец позднего, но все еще блистающего роскошью постмодернизма — сложная смесь ужаса, скепсиса, спорадического восторга и в конечном итоге наслаждения. Теперь мы уж точно запомним это имя: Ромен Киро.
Режиссер Ким Джин Ён сняла картину по собственному сценарию, снабдив его максимальным количеством сюрпризов и полных переворотов всех зрительских ожиданий.
Тем не менее у «Не слышу зла» определенно есть душа, и это Кён-ми, сыгранная Чин Ги-джу. Милая и обаятельная, когда иронично отвечает на безосновательные претензии клиентов. Заботливая и готовая на самопожертвования, когда изо всех сил пытается защитить как свою слабослышащую мать, так и незнакомую девушку, которую маньяк первоначально избрал своей жертвой, однако потом решил использовать ее в качестве приманки.
На наших глазах рвется в большое искусство полное сил молодое кино Якутии. Там снимают, как говорится, за две копейки — зато на выходе появляются сущие золотники.
Одно из значений слово «сенсация»: форма подачи нового знания, способного изменить картину мира и традиционные представления о возможностях человека. Все это хорошо подходит к фильму Сергея Дебижева «Святой Архипелаг».
Умение оператора Станислава Амбарцумова «рисовать» пейзажи и портреты так, как уже давно разучились в столицах.
Сценаристы фокусируются не на фигуре маньяка, а непосредственно на следствии.
Реальность сильно корежила психику людей и ломала судьбы всех, кто соприкоснулся с этим делом. И вот эта составляющая отличает сериал «Фишер» от других фильмов и сериалов про маньяков, снятых в России в последние годы.
Авторы делали свою работу с душой и сердцем, они искренни, как и их фильм. Они не сделали ничего, чтобы понравиться гурманам-критикам, и открыты всем злым ветрам. Они сняли историю не только актрисы, но и страны, превратившей свою жизнь в нескончаемую народную трагедию.
Зрители получат хорошо рассказанную и великолепно показанную историю, способную даже оказать терапевтический эффект на смотрящего — настолько светлого кино не было давно.
Что касается основной фабулы, то она (по крайней мере, после первых серий) в целом старается держаться поближе к тексту — с незначительными (и не то чтобы сильно оправданными) изменениями.
Владислав Тирон весьма харизматичен и покоряет своей интеллигентностью.
Все слагаемые для ладно скроенной тонкой пародии на давно уставший сам от себя жанр на месте. Очевидно, если ему всё ещё не время умирать, то разве что вот в такой вот форме. В форме породистой картины неповторимого Гая Ричи, которому, конечно, давно не нужно пытаться кого-то удивить, чтобы как следует развлечь своего зрителя.