«Поцелуй навылет» нельзя назвать пародией на нуар и триллер — есть в пародийном жанре что-то глубоко неполноценное. Фильм Блэка — черная комедия с внятной интригой и романтической историей. Смешать, но не взбалтывать — прекрасный принцип.
Говоря о фильме, можно упоминать «Американскую красоту» и «Донни Дарко», а можно фильмы Тода Солондза и Ларри Кларка; есть в этой картине нечто усредненное, а серьезность намерений Посина сжечь к чертовой матери глаголом сердца людей несколько навязчива. Все это, впрочем, придирки от смущения, вызванного нездоровым желанием поаплодировать, когда начинаются финальные титры.
Люди стараются и работают честно, но этого мало. Насколько все хорошо в море, где рассекают воды и огибают мины лодки, чье обаяние, как у кошек, самодостаточно, настолько же плохо на берегу, где не последним в отечественном кино людям приходится озвучивать прописанную сценаристами чушь и заниматься странными делами.
Поланский, один из великих режиссеров ХХ века, сделал невозможное: переиначив Диккенса, все поменяв, убрав целую сюжетную линию, нескольких героев и самый смысл романа, он выдал зрителю подлинного Диккенса. Сухой остаток.
Кажется, оставь Миядзаки свою избушку как есть — без сюжетов и героев, одного такого чуда почти родной инженерной мысли будет достаточно на все два часа оставшегося времени. К чуду, однако, прилагаются и герои, и сюжет.
Это, если хотите, еще один фильм из тех очаровательных и необязательных проектов, тусующихся на обочине мейнстрима. Вроде «Утомленных морем» Уэса Андерсона.
Как это бывает в случае с честными, обладающими собственной интонацией, но безнадежно вторичными лентами, впечатление от «Пиджака» зависит только от сиюминутного дружелюбия зрителя.
В том, что Муратова сняла плутовскую комедию так, что ее можно будет показать прайм-тайм по Первому каналу, а не в час ночи по «Культуре», можно усмотреть торжество продюсеров, подвигнувших гения в сторону зрительского кинематографа.
Важной частью жанра являются писательская профессия героя и жалкость его положения. Непременным бонусом — наблюдательность, остроумие и некий стоицизм — нет, не героя, но режиссера, с которым он несет бремя мудрого понимания жизни. Всеми этими чертами «На обочине» обладает в полной мере.
В сущности, «Константин» — это полнометражный анекдот про самый громоздкий способ бросить курить, и смеха на этом мистическом триллере будет больше, чем на иной комедии.
Фильм «Лемони Сникет: 33 несчастья» предлагает альтернативу «Гарри Поттеру» для тех, кот верит, что паре убийств, трагедий и чудес всегда найдется место в жизни.
Вежливо и тактично Чхан Ук Пак предоставляет зрителю возможность решить самому, засмеяться или заплакать, когда все разгадки будут найдены и окажутся много наивней и скромнее масштаба «Олдбоя», а радость от фильма все равно меньше не станет.
Возможно все эти смыслы родились случайно, а затея Гринграсса была куда скромнее — сделать героем фильма непрерывное движение. Что ему вполне удалось. Попутно, однако, родился прихотливый мир, холодный, лишенный моральных ориентиров — просто бешено вращающиеся колеса, которые наматывают на себя человеческие жизни. Не так уж мало для коммерческого блокбастера, снабженного некоторым количеством русско-индийской клюквы.
Банальны его режиссерские решения или нет, в сущности, не важно. Важно, что они уместны, точны и оправданы. У Акина нет интересных идей, но есть большая ампула с адреналином. И он отлично знает, как ею надо распорядиться.
Глядя на эту до крайности незатейливую картину, не вдруг понимаешь, какого черта здесь делают Мур и Броснан.
Однако безбрежная скука, одолевающая на этой помпезной балладе, оказывается сильнее осинового кола и серебряной пули.
Супруги-документалисты довольно ловко и остроумно перетасовали художественное, документальное и анимационное кино, сдвинув границы игрового и неигрового пространства.
Все же на месте — загадка, кровища, погоня, наводнение и звезды в главных ролях. Мажимель красив, Рено величав, прекрасной Франции снова грозят боши. Спасем прекрасную Францию.
В мировой литературе было два персонажа, которые с интересом выслушали бы Эда Блума: барон Мюнхгаузен и Сирано де Бержерак. Причем барон Мюнхгаузен в исполнении Янковского, потому что он, в отличие от книжного прототипа, никогда не врал, что доказано документально.
Режиссерам фантастического триллера «Эффект бабочки» хочется пожать уцелевшие руки за борьбу с педофилами и спасение собак из огня.
«Властелин колец: возвращение короля» (The Lord of the Rings: The Return of the King) стал не столько финалом истории, сколько ее открытием, тем самым фильмом, который имелся в виду, когда затевалась вся эта история. Фильмом, который не только расскажет историю Братства кольца так, как надо, но и изменит историю кино, как это сделали «Звездные войны».
В фильме так много лишнего — слов, персонажей, сцен и намеков, что эта бесконечная трепотня напоминает ритуальное заговаривание. Нео должен был привести людей к свободе, а создал только новый стандарт спецэффектов. Но опять-таки мы не в обиде.
Ямада сделал историческую достоверность не данью дотошности, а художественным методом. Рассказывая историю своего самурая, основанную на рассказах Сюхэя Фудзисава, он не воссоздает быт середины прошлого века. Он строит из него пространство, которое соперничает с героем в притягательности.
Он сделал три части настоящего детского кино, которого вообще делается не так уж много. Сделал так, как будто не деньги зарабатывал, а отдавал старый долг. Возвел крепость простых, как плюшевый медведь, сюжетов, в которую трудно пробраться шпиону.
«Круглосуточные тусовщики» — скромный и сдержанный фильм о мечте, для которой и слов-то подходящих нет.