Премьеры России — 29 января

Обсудить0

«Оскар» всё ближе, а фильмы-номинанты как-то не торопятся появляться на российских экранах. Выходящая в этот уик-энд «Дорога перемен» Сэм Мендеса не сильно полюбилась американским киноакадемикам, зато критики были в восторге. Также выходит «Операция Валькирия», ради которой Том Круз мёрз в Москве два часа, «Рок-н-рольщик» Гая Ричи, где один из героев – русский бизнесмен, и даже в шведской драме с привкусом крови «Впусти меня» есть кое-что русское.

Дорога перемен

Америка 50-х годов. Фрэнк и Эйприл считают себя особенными, непохожими на других. Они хотят прожить жизнь в соответствии с высшими идеалами, поэтому, едва переехав в новый дом, решают не попадаться в ловушку социальных условностей своей эпохи. Однако, несмотря на все свое обаяние, красоту и дерзость, Уилеры обнаруживают, что мало-помалу превращаются в тех, кого они так презирали — теперь это утративший былой задор мужчина с неинтересной работой и не слишком счастливая домохозяйка, мечтающая о самореализации и страсти. Еще одна утратившая свои иллюзии американская семья – такая же, как и многие другие...

В 1961 году литературный мир был взбудоражен романом Ричарда Йэтса «Дорога перемен». Его главные герои оказались очень близки читателям и породили не затихающую и по сей день дискуссию о природе брака, о роли мужчины и женщины в современном обществе и о возможности сочетать семью, работу и ответственность с идеалистическими юношескими устремлениями.

Режиссёр Сэм Мендес не читал роман. Он узнал о нем, когда сценарий оказался у его жены — Кейт Уинслет. Прочитав книгу, она тут же сказала, что Сэм должен снять этот фильм. «Я увидел возможность детально исследовать семейную жизнь – ее острые углы, уязвимость, жестокость, исступление и неприкрытые эмоции, – объясняет режиссёр. – Порой у людей, которые хотят быть вместе и чувствуют, что они должны быть вместе, ничего не получается. Зритель испытывает сложные и противоречивые чувства к Фрэнку и Эйприл – такие же, как и те, которые мы испытываем к любым взаимоотношениям и жизни вообще».

Для Мендеса одной из главных задач было показать пятидесятые годы достоверно и при этом так чтобы они смогли «подсветить» и нашу эпоху. «Фрэнк живет в мире, где нью-йоркские бизнесмены в серых костюмах пьют мартини за ланчем и флиртуют с секретаршами. Однако хоть я считаю, что на одном из уровней эту книгу можно рассматривать как исследование той эпохи, для меня она на само деле не о пятидесятых. Там идет речь о гораздо более глубоких проблемах современности. Так что, хотя период был важен в качестве фона, я не хотел делать из него фетиш – объясняет режиссёр «Красоты по-американски».

Режиссёр сразу же определился с двумя центральными персонажами: представляя Леонардо ДиКаприо в паре с Кейт Уинслет в ролях Фрэнка и Эйприл, он верил, что они смогут передать и нежность семейной любви, и губительность иллюзий в отношении друг друга. «Лео и Кейт знакомы с двадцати лет. Они знают слабости друг друга, и у них нет необходимости притворяться, – объясняет Сэм. – Они очень честны в своих отношениях, в них есть как взаимная поддержка, так и способоность «экзаменовать» друг друга. Сверх того, они обладают тем качеством, когда дважды два равняется пяти – если поставить их рядом, получается нечто новое».

Пока что у картины чуть меньше 25 миллионов в мировом прокате, несмотря на огромное количество наград и номинаций.

Зрители от картины в восторге, да и среди критиков хватает тех, кто более чем доволен показанным на экране: «Тональность и содержание этого фильма очень схожи с манерой Теннесси Уильямса, его балансировкой на грани черного юмора и жесточайшей деструктивной драмы. Актерская игра столь сильна, а отдельные моменты выполнены со столь небывалой тщательностью, что о забываешь сразу обо всех огрехах», — так, например, хвалит ленту Джефф Вайс из Deseret News.

Операция «Валькирия»

Полковник Клаус фон Штауффенберг – верный своей стране военный, не теряющий надежд на то, что кто-то остановит Гитлера до того, как Германии и Европа будут разрушены. Осознав, что время проходит впустую, он решает действовать сам и присоединяется к немецкому сопротивлению. Вооружившись планом под названием «Операция Валькирия», они составляют план убийства Гитлера и военного переворота. И постепенно сам Штауффенберг превращается из рядового члена сопротивления в человека, который должен убить Гитлера своими руками…

Картина Брайана Сингера привлекла к себе внимание, еще когда немецкие политики возмутились назначением Тома Круза на роль их национального героя. Проблемой стала приверженность актёра к церкви сайентологии, непризнанная официально в Германии. Родственники фон Штауффенберга также выказывали недовольство. Немецкое правительство запретило съёмки в Бендлерблоке, где был расстрелян фон Штауффенберг и его соратники после сорвавшегося покушения. «Это место печали и скорби, которое потеряет достоинство, если превратится в съёмочную площадку», - пояснили Сингеру в Берлине. Но вот когда стало известно, что две трети бюджета из 80 миллионов долларов, планируется потратить в Германии, власти сменили гнев на милость. Съёмку в Бендлерблоке разрешили, причём перед началом работ Круз устроил минуту молчания, почтив память казнённых заговорщиков.

А после съёмок расстрела режиссёра опять ждал неприятный сюрприз. Плёнка была напрочь уничтожена во время проявки. Продюсеры вновь кинулись в ноги немецкому правительству, прося повторно разрешить съёмки – к счастью, теперь проблем не было.

Том Круз 8 месяцев готовился к роли. Штудировал все возможные материалы, учился двигаться так, будто у него нет руки – фон Штауффенберг был покалечен во время взрыва в Африке. Актёр приложил массу усилий, ведь ему нужно взять реванш за провалившуюся антивоенную драму Роберта Редфорда «Львы для ягнят». Впрочем, неожиданно для себя, Круз оказался в центре внимания летом этого года – и не из-за постоянных переносов премьеры «Валькирии». Сыграв толстого и лысого продюсера в комедии Бена Стиллера «Солдаты неудачи», Круз моментально смог изменить отношение к себе среди киноманов на положительное — мало кто ожидал от него такой роли. Теперь же Том предстанет перед зрителем в форме со свастикой.

На его радость, критики были более-менее благосклонны к картине — например, Стивен Силвер из The Trend говорит так: «Медленно раскачивающийся, но все наверстывающий все свои торможения, это один из самых очаровательных триллеров на моей памяти». А кассовые сборы уже приближаются к отметке в 100 миллионов. Для Тома Круза это большой успех. Для Сингера – возможность вернуться к комиксам, ведь он подтвердил свой статус серьезного режиссёра. А вот как скажется на российских сборах приезд Тома Круза в Москву, станет ясно в начале следующей недели.

Рок-н-рольщик

Продавец недвижимости Юрий Омович — русский, как можно догадаться — проворачивает хитрую земельную сделку, оставляя буквально на поверхности миллионы долларов, которые, якобы, может прийти и забрать кто угодно. Естественно, вся организованная преступность Лондона незамедлительно начинает гоняться за этими деньгами, подставляя и убивая друг друга.

Ещё в своём дебюте — «Карты, деньги и два ствола» — Гай Ричи начал своеобразное исследование криминального дна Лондона. Теперь же он рассматривает столкновение двух разных гангстерских школ. Например, Ленни — Том Уилкинсон – представитель старой гвардии, понимающий, что владеть Лондоном становится всё труднее и дороже. На пятки наступают молодые, богатые и нахальные бандиты – в том числе и русские миллионеры. «Я снимал фильм о попытках влезть в бизнес, связанный с недвижимостью, - говорит Ричи. – В последнее время это очень прибыльное дело, так что многие хотят попасть в него, но сделав шаг, поскальзываются на банановой кожуре».

В этот раз режиссёр заручился поддержкой одного из самых влиятельных голливудских продюсеров — Джоэля Сильвера. «Мы давно хотели поработать вместе, и когда мне принесли сценарий «Рок-н-ролльщика», я прочёл его за 24 часа. – говорит Сильвер. — Только у Гая в фильмах могут органично присутствовать гангстеры, рок-звёзды, коррумпированные политики, русские миллионеры и мелкие бандиты. Он просто держит руку на пульсе современного Лондона».

Джерард Батлер, Тэнди Ньютон, Том Уилкинсон, Марк Стронг, Лудакрис и Джереми Пивен – новички в мире Гая Ричи. Но, несмотря на громкие имена, сборы у картины весьма скромные – 23,5 миллиона долларов. Стараниями российских дистрибьюторов фильм потерял в названии одну букву «л», но обрёл перевод Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Возможно, Гаю Ричи повезёт в России — здесь его и не переставали любить.

Заграничные критики в основном упрекают Ричи в преобладании формой над смыслом: «Рок-н-рольщик» — это чистый Гай Ричи. Много стиля и ни грамма содержания», — негодует Кристиан Тото. С ним согласен Пол Бернс из Sydney Morning Herald: «Фильм больше похож на подражание Гая Ричи своему любимому режиссеру… Гаю Ричи».

Также ограниченным прокатом выходит шведская драма о любви мальчика и девочки-вампирши «Впусти меня», которую многие западные кинокритики называли в числе лучших проектов прошлого года.

Через неделю россиян ожидает «Загадочная история Бенджамина Баттона», отмеченная уже в 13 номинациях на «Оскар». Появится и другой номинант, хотя и с меньшим количеством упоминаний – «Фрост против Никсона» Рона Ховарда. Кроме этого можно будет увидеть «Герцогиню» с Кирой Найтли, «Возвращение мушкетеров»; «Другой мир: Восстание ликанов» и романтическую комедию «Замерзшая из Майами». Осталось только найти время, когда всё это смотреть.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Легендарная гильдия волшебников берется за самые опасные задания в королевстве. Лихое аниме о магии дружбы
В главных ролях:Тэцуя Какихара, Ая Хирано, Риэ Кугимия, Саяка Охара, Юити Накамура, Хатано Ватару, Синпати Цудзи, Рёко Оно
Режиссер:Синдзи Исихира, Хироюки Фукусима, Киити Судзуно
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 июля 20226
4 сентября 201723
1 августа 201732
1 мая 201759

Главное сегодня

Вчера1
Вчера3
Вчера25
2 мая6
2 мая6
2 мая1
2 мая3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации