всё о любом фильме:
Канны-2017

Канны-2017: Звягинцев, Сэндлер и Netflix в битве за главный приз

В основном конкурсе фестиваля покажут 18 фильмов, среди которых работы Михаэля Ханеке, Франсуа Озона, Пон Чжун-Хо, Софии Копполы и Тодда Хейнса.

Одно из главных отличий фестиваля в этом году — полное отсутствие крупных проектов голливудских студий. Многие считали, что «Дюнкерк» Кристофера Нолана окажется во внеконкурсных программах, но режиссер сообщил, что картина пока не готова. Не приедут в Канны новые «Пираты Карибского моря», хотя премьера четвертого фильма состоялась как раз на Круазетт. «Чужой: Завет» Ридли Скотта также минует главный кинофестиваль мира.

Юбилейный, 70-й фестиваль доставил немало хлопот отборочному комитету и программному директору Тьерри Фремо. «Последние несколько месяцев были очень напряженными», — сообщил Фремо, прежде чем объявить программу. Формировалась она буквально до последнего момента. По словам программного директора, многие проекты прибыли довольно поздно, оказались в сыром состоянии, добавив стресса отборщикам. Предварительный список был сформирован только в три ночи, за несколько часов до объявления программы. Отметим, что сегодняшнее объявление не является окончательным. В ближайшие недели программа будет дополнена.

В прошлом году географический диапазон смотра охватывал 27 стран. В 2017-м их на две больше.

В основной конкурс вошли новые работы Андрея Звягинцева, Франсуа Озона, Линн Рэмси, Сергея Лозницы, Йоргоса Лантимоса, Хон Сан-су, Михаэля Ханеке, Мишеля Хазанавичуса, Тодда Хейнса, Софии Копполы, Фатиха Акина, Пон Джун-хо, Корнела Мундруцо, Робина Кампилло, Ноа Баумбака и других.

Канны в этом году не будут показывать студийные фильмы, зато покажут аж четыре проекта с участием Николь Кидман: «Роковое искушение», «Убийство священного оленя», «Как разговаривать с девушками на вечеринках» и второй сезон сериала «Вершина озера». Примечательно, что в первых двух упомянутых фильмах Кидман сыграла в паре с Колином Фарреллом.

Николь Кидман в сериале «Вершина озера»

Николь Кидман в сериале «Вершина озера»

Новая картина Андрея Звягинцева «Нелюбовь», как и ожидалось, вошла в конкурс. Сейчас режиссер занят доработкой финальной версии ленты. Последний съемочный день проекта прошел 6 апреля, и отборщики Каннского смотра пока видели только рабочий вариант монтажа. Однако, как уточняет представитель компании «Нон-стоп продакшн», тот «произвел на них большое впечатление». Фильм снят без участия государственного финансирования.

Впрочем, это не единственный российский участник Каннского фестиваля этого года. В программе «Особый взгляд» представлена лента «Теснота» Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова. На русском языке снят новый фильм Сергея Лозницы «Кроткая», вошедший в конкурс.

Среди участников основного конкурса есть два фильма, правами на которые владеет стриминговый сервис Netflix. Это «Окча» и «Истории семьи Майровиц» с Адамом Сэндлером и Беном Стиллером в главных ролях.

Также, как и ожидалось, в рамках фестиваля пройдет премьера первых двух эпизодов нового сезона сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча. Канны впервые покажут телевизионные проекты не на кинорынке, а в рамках программы, пусть и внеконкурсной.

Официальная программа Каннского кинофестиваля

Фильм открытия

Основной конкурс

Хоакин Феникс на съемках фильма «Ты никогда здесь не был»

Хоакин Феникс на съемках фильма «Ты никогда здесь не был»

Внеконкурсный показ

Программа «Особый взгляд»

«Ветреная река»

«Ветреная река»

Специальные показы

Показы в честь 70-летия фестиваля

Программа «Полуночный показ»

Фрагмент постера фильма «Злодейка»

Фрагмент постера фильма «Злодейка»

Еще одним важным событием станет премьера VR-инсталляции Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Плоть и песок». Проект создавался при поддержке студии Legendary и миланского музея Fondazione Prada. Прежде чем отправить проект в тур по музейным институциям, его фрагмент покажут на Каннском фестивале.

Председателем жюри стал Педро Альмодовар. Румынский постановщик Кристиан Мунджиу возглавил жюри программы «Синефондасьон» и конкурса короткометражных фильмов. Сандрин Киберлэн будет руководить отбором лучшей дебютной картины в секции «Золотая камера».

Церемонии открытия и закрытия проведет актриса Моника Беллуччи.

70-й Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 28 мая 2017 года.

Festival de Cannes

Читайте также
Новости «Двуличный любовник» Франсуа Озона показал внутренний мир женщины Французский режиссер снял психологический и эротический триллер в стиле Де Пальмы и Кроненберга.
Новости Фильмы Ханеке и Лантимоса куплены для российского проката Также российские зрители смогут увидеть новые фильмы Франсуа Озона и Мишеля Хазанавичуса.
Новости «Скифа» покажут в Китае, «Нелюбовь» — по всему миру Самым популярным российским фильмом на Каннском кинорынке стала новая работа Андрея Звягинцева «Нелюбовь». «Защитники» тоже в тренде.
Комментарии (39)

Новый комментарий...

  • 33

    Кирилл Майоров 13 апреля 2017, 13:19 пожаловаться

    #

    Удачи Звягинцеву!!!

    ответить

  • 1

    ХАСАНОВ 13 апреля 2017, 18:27 пожаловаться

    #

    Надежда и на оскар след. года.. авось

    ответить

  • 26

    kuzmaabrikosov 13 апреля 2017, 13:26 пожаловаться

    #

    «Фильм снят без участия государственного финансирования.»

    Вот это правильный подход. Только Нон-стоп продакшн на других проектах с госучастием свое еще возьмет. Поэтому де факто, и здесь не без помощи государства.

    ответить

  • 3

    Mr NS 14 апреля 2017, 01:35 пожаловаться

    #

    Вот это логика! Если ты взял деньги у Петрова и Иванова и случайно перепутал несколько купюр Иванова и Петрова друг с другом, но суммы остались те же, то можешь считать, что Иванов тоже вложился в то, на что тебе дал деньги Петров.

    Другие проекты «Нон-стоп продакшн» к этому фильму отношения вообще никакого не имеют.

    ответить

  • 3

    kuzmaabrikosov 17 апреля 2017, 09:33 пожаловаться

    #

    Такие картины -прибыли не приносят. На что их снимать? На прибыль от других проектов. Которые снимались с участие гос-ва, без которого нон-стоп продакшн не выживет.

    ответить

  • Mr NS 17 апреля 2017, 11:54 пожаловаться

    #

    Во-первых, прибыли не приносят.

    Если верить википедии, бюджет «Левиафана» был 220 миллионов рублей, сборы составили 4 миллиона долларов. В 2014 курс уже был где-то 60. К тому же, не знаю подробно, откуда сколько пришло денег для фильма, но та же википедия говорит, что «25 % бюджета фильма поступило от Министерства культуры России». То есть вряд ли государство вложило 100% денег. А больше всего мне понравился видеоролик с попом, который сетовал, что на «наши деньги» «такое» снимают. Видимо, забыл, что церковь не платит налоги.

    На прибыль от других проектов. Которые снимались с участие гос-ва.
    «Левиафан» денег принёс, насчёт прибыли от других фильмов С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА я не слишком уверен.

    Во-вторых, ещё раз повторяю, на что живёт «Нон-стоп продакшн» к фильму отношения вообще никакого не имеет. Им дали сумму на фильм (на этот вообще не давали), они её вложили. Если выяснится, что гос-во дало денег, а компания их не вложила, то у неё будут проблемы. Компания тут вообще в роли инкассатора с доп. функциями.

    Вот инфа из интернета о бюджете «Нелюбви»:

    Продюсер Александр Роднянский: «Мы выстроили такую системы работы с конечным продуктом, которая позволяет нам сотрудничать со всеми европейскими фондами, поддерживающими кинематограф. Конкретно с этим проектом мы работали совместно с великолепной компанией «Why Not Production», нам помогали компания братьев Дарденн из Бельгии и «Сенатор» из Германии. После этого мы получили самый большой грант от Евроэмаже, мы получили так называемый «супергрант» от канала «Arte», и мы заключили предварительный контракт с «Canal+». Так мы собирали бюджет. В качестве партнера мне удалось привлечь Фетисова. Для Европы это обычная схема, где одновременно работают деньги частных инвесторов и деньги фондов. В России, однако, так почти никто не делает».

    Картина «Нелюбовь» стала совместным проектом России, Франции, Бельгии и Германии: компания «Why Not Productions» стала представителем Франции, немецкую сторону представила одна из ведущих немецкий компаний «Senator Film», бельгийским участником проекта стала компания «Les Films du Fleuve».

    ответить

  • 2

    kuzmaabrikosov 17 апреля 2017, 15:06 пожаловаться

    #

    По данным КП, сборы Левиафана — 1 лям в РФ, 1 лям в США. Т. е. уже не окупается. И то, такие сборы в основном из-за номинации на Оскар, премии Золотой глобус (почему ему ее дали, это отдельная тема) и шумного обсуждения в РФ.

    Арт-хаус почти никогда не бывает прибыльным. У нас — так точно. И дело тут не в Звягинцеве. Спорить глупо.
    Что же, если Нелюбовь снимается на деньги европейских фондов, и Нон-стоп выступает здесь только «подрядчиком», тем лучше. Мне, в принципе, все равно. Главное, чтобы не на государственные.

    ответить

  • 1

    Mr NS 17 апреля 2017, 16:39 пожаловаться

    #

    Кроме России и США существует и остальной мир. Только во Франции фильм собрал больше, чем в России. http://izvestia.ru/news/584599

    Премии и номинации любого фильма — это не его вина, а его заслуга. И ничего удивительного, что это делает фильму рекламу. Награды для того и придуманы, чтобы зритель заметил кино. А если государство решило сделать фильму бесплатный пиар, только лишь из-за своей неуёмной глупости, то это тоже не беда фильма. Но это всё к чему. К тому, что заявление «такие картины прибыли не приносят» опровержимо.

    Бюджет «Возвращения» $400 000, сборы в мире $4 047 830. Бюджет «Елены»: 60 000 000 руб, собрал в мире $2 673 380. И Звягинцев тут при чём. Я в курсе, что арт-хаус далеко не всегда окупается и зарабатывает, но, во-первых, я наглядно продемонстрировал, что картины Звягинцева обычно окупаются. Во-вторых, арт-хаус — это всё-таки обычно намного больше искусство, чем обычное российское кино, которое к тому же как раз в большинстве случаев ничего не собирает, а идёт в убыток. Поэтому я обеими руками за то, чтобы государство выделяло деньги на искусство, а не спускало бы их на хоккеистов, дворцы, яхты и т. д. 

    Возвращаясь к причине того, что я включился в разговор. Я надеюсь, наконец стало понятно, что деньги, которые дал Петя на хлеб, не имеют отношения к тем, что дал Федя на молоко.

    ответить

  • 1

    kuzmaabrikosov 18 апреля 2017, 09:58 пожаловаться

    #

    Вы перечислили фильмы-лауреаты топовых фестивалей (и они, кстати, снимались с привлечением гос. средств). Это вообще ничего не говорит об окупаемости арт-хауса, т. к. таких фильмов ежегодно на пальцах двух рук можно пересчитать.

    Меня глубоко тронула ваша вера в чистоту и прозрачность работы различных фестивалей и киносмотров)). Вы, наверное, единственный такой в своем роде) Я уверен, что те, кто вручал Глобус за Левиафан, руководствовались соображениями искусства в той же степени, что и нобелевский комитет, когда присуждал премию г-же Алексеевич. Политика. Можете закрыть на это глазки.

    Как я уже писал выше, если г-н Звягинцев и Ко смогли обойтись без денег государства. то это замечательно. Так и надо. Назвался независимым, будь им не на словах. Что вы мне пытаетесь втолковать таким количеством букв, я не пойму. Что Нон-стоп продакшн не в списке студий, которые имеют приоритет при получении госсредств или что?)

    ответить

  • Mr NS 18 апреля 2017, 11:15 пожаловаться

    #

    Во-первых, где в 400 000 долларов «Возвращения» гос. средства? Найдите мне об этом информацию. Или вы опять опять сголословничаете. Во-вторых, мне вообще всё равно, есть ли там гос. средства, это меня ни коим образом не колышет.

    Я вообще-то сказал, что «Я в курсе, что арт-хаус далеко не всегда окупается и зарабатывает, но, во-первых, я наглядно продемонстрировал, что картины Звягинцева обычно окупаются.» Если вам надо разжевать, то: 1) Я согласен, что арт-хаус далеко не всегда окупается. 2) Приводить в пример, когда речь о неокупаемости, фильмы Звягинцева несостоятельно, потому что в 75% они окупаются.

    О своей вере во что-либо я ничего здесь не писал. Да-да, единственный в своём роде. Остальные думают, что всё куплено и ангажировано. Все люди, которые сюда зашли, так думают. Только мне не понятно, зачем конспирологи интересуются фестивалями, если всё так нечестно. Нобелевский комитет тут вообще не при чём. Надо было ещё Евровидение в пример привести. Видимо, все награды Звягинцева незаслужанные. Особенно за «Возвращение».

    Столько букв, потому что я так привык. И потому что вас всё время приходится опровергать и вам растолковывать. Что я пытаюсь втолковать? А ничего. Я прокомментировал очевидную ерунду. Суть комментария была в том, что вы сморозили глупость, но признать это вам чего-то не хватило. Остальным кол-вом букв я приводил аргументы и опровергал неправду, например, о «неокупаемости». Если не сможете привести информацию о гос. средствах в «Возвращении», то опять, получается, сказали неправду. Мне так всё равно, но зачем голословничать?

    ответить

  • 2

    chichal507 13 апреля 2017, 14:08 пожаловаться

    #

    одни звезды или почти звезды что-то) мои любимчики Пон Джун-хо и Мундруцо, очень сильно жду Лозницу и Звягинцева. не знаю только Робина Кампилло и Лиэнн Рамси — заодно познакомлюсь)

    ответить

  • 8

    Oogway 13 апреля 2017, 14:56 пожаловаться

    #

    «Как разговаривать с девушками на вечеринках» и второй сезон сериала «Вершина озера»
    Вот так заходишь в новость про Канны и случайно узнаёшь об экранизации Геймана и втором сезоне Вершины озера.

    ответить

  • 11

    RavenDante 13 апреля 2017, 15:25 пожаловаться

    #

    Канны как всегда — самый кинематографичный из всех фестивалей.

    ответить

  • 2

    kuzicin 13 апреля 2017, 16:20 пожаловаться

    #

    Ну конечно же Коппола)

    ответить

  • 2

    SpaceStationOne 13 апреля 2017, 19:24 пожаловаться

    #

    Увидел название фильма Звягинцева — подумал байопик про Мединского.

    ответить

  • 6

    Alex Croft 13 апреля 2017, 20:09 пожаловаться

    #

    Большие надежды на фильм Окча

    ответить

  • 7

    ZhukAnt 13 апреля 2017, 21:55 пожаловаться

    #

    А что там у Звягинцева в этом году? Опять что-то про водку?

    ответить

  • 7

    ptitza 14 апреля 2017, 07:44 пожаловаться

    #

    к гадалке не ходи!

    ответить

  • 1

    MikhailKon 13 апреля 2017, 22:57 пожаловаться

    #

    Что-то как-то не очень в этом году… Пару-тройку фильмов можно посмотреть, но не более.

    ответить

  • 3

    Aqata 15 апреля 2017, 00:51 пожаловаться

    #

    тоже показалось, программа в этот раз не такая яркая, но посмотрим потом по отзывам. мне лично не хватает Долана, но рада, что Звягинцев попал, и как всегда интересен Озон

    ответить

  • Так Долан еще месяц назад говорил, что не готов будет.

    ответить

  • 1

    Aqata 15 апреля 2017, 18:57 пожаловаться

    #

    Да я знаю, просто привыкли уже каждый год его там видеть)

    ответить

  • 1

    Вадим400 16 апреля 2017, 21:31 пожаловаться

    #

    «Ветреная река» — Жду тебя.

    ответить

  • Довольно-таки внушительный список. Впрочем, это же Канны =)

    ответить

  • nikitasuperman 29 апреля 2017, 17:17 пожаловаться

    #

    Тейлор Шеридан, сценарист «Убийцы» и «Любой ценой» дебютирует в режиссуре, удачи ему)

    ответить

 
Добавить комментарий...