Роден

Rodin
год
страна
слоган-
режиссерЖак Дуайон
сценарийЖак Дуайон
продюсерКристина Ларсен, Чарльз С. Коэн, Филипп Логи, ...
операторКристоф Бокарн
композиторФилипп Сард
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажФридерик Фишефе
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  10.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время119 мин. / 01:59
Номинации:
История восхождения гениального скульптора к вершине мирового искусства. Это рассказ о творчестве Огюста Родена, о его бесчисленных любовных интригах и о непростых взаимоотношениях с самыми главными женщинами в жизни мастера — талантливой ученицей Камиллой Клодель и Розой Бёре, матерью его единственного ребенка.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (749)
ожидание: 90% (288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
10 + 25 = 35
4.7
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    У Лукиана из Самостаты, античного писателя, сатирика и философа, есть такой рассказ — во время сна за судьбу ребёнка борются две женщины — Скульптура и Риторика. В конечно итоге побеждает Риторика. И вроде победа её вполне заслуженна. Но ведь именно скульптура позволяет показать как всю красоту человеческого тела, так и порывы его страстей и души. И как раз античные греки это прекрасно знали и понимали (и на эту тему у того же Лукиана тоже есть другие рассказы). Венера Милосская, Ника, Зевс, римские бюсты… К чему это я? Да к тому, что основная мысль данного фильма — тихая хвала гению скульптора.

    Роден показан по-правильному упёртым человеком, для которого главным является только его искусство. В его голове сотни набросков и идей. Он восхищается природой, красотой великих готических соборов, он поёт хвалу и обнажённому человеческому телу. При этом он чуть ли не всё время мечется между своим призванием и весьма насыщенной личной жизнью ("запутался с бабами», как говорят в простом народе). Венсан Линдон сыграл просто великолепно!

    Сам же фильм довольно неспешен и течёт себе, подобно тихой реке, убаюкивающе и спокойно. Разговоры о искусстве, ваяние и красота женского тела. И довольно неожиданный и своеобразный, пусть и весьма символический, финал.

    В общем и целом, для самого общего ознакомления с вехами жизни и творчества выдающегося французского скульптора.

    28 сентября 2017 | 07:37

    Фильм посмотрел один в кинотеатре. Сначала не понравилось что нет русского дубляжа, однако начав смотреть повнимательнее понял, что он не требуется — французская речь лучше звучит и в большей степени передает самобытность персонажей.

    О французском скульпторе, Огюсте Родене, «творце на стыке эпох», причем как исторических, так и в искусстве, слышу не первый раз. Но о том, как происходит создание самих работ (материалы, модели, источники вдохновения) узнал впервые.

    В фильме приятно и очень колоритно раскрыт процесс создания скульптуры. Запечатлены детали — как создается от материала (куска гипса, мрамора, глины) до готовой работы, которая в буквальном смысле «способна жить». Очень продуманная режиссерская работа заслуживает оценки отлично.

    Параллельно с этим истории создания работ переплетаются с непростыми линиями личной жизни скульптора. Здесь стоит обратить внимание на актерскую игру моделей и женщин скульптора. Живая игра в том числе в процессе созидания скульптур тоже заслуживает оценки отлично.

    Фильм получил довольно скромные оценки в Каннах, но с точки зрения простого зрителя, сходить на него, наверное, пожалуй стоит.

    Александр

    28 сентября 2017 | 12:57

    Фильм с Каннского кинофестиваля, где он нещадно провалился и был ‘избит’ всем, кем только было можно. Не понятно, чего ждали от байопика об известном французском скульпторе, иллюстрирующим по факту небольшой отрывок из жизни Огюста Родена, где драйва и интриги не может быть по определению. Ну да ладно, проехали этот момент.

    История восхождения гениального скульптора, его отношения с женщинами и изобилие любовных интриг показаны в очень неспешной, тягучей и обволакивающей манере, больше напоминающей спектакль, нежели экранное произведение. Узнать что-то невероятно новое из кинофильма не получится. Но ознакомиться с ‘главой’ учебника по искусствоведению, погружаясь в масштаб личности, его эпатаж и величие, столь удачно переданные актёром, получится вполне удачно.

    Великолепные скульптуры и фигуры из гипса. Детальная работа с пластичной и податливой глиной, которую Роден предпочитал мрамору и бронзе, позволяющая вновь и вновь возвращаться к скульптуре, доводя её до совершенства. Горячая страсть в холодной и немноголюдной мастерской, визуально приятно сочетающей тёмный фон, бледные скульптуры и тепло живой плоти. Изгибы тел нагих натурщиц в откровенных позах, уступающих красоте живых скульптур. Прекрасные и безобразные тела служащие единой цели — стать основой для божественной красоты, что «… даётся трудом, без него ни черта не выйдет». «Пузатый» Бальзак, врата ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери, минимализм в кадре и непреодолимое желание прикоснуться к первозданной красоте — вот что можно увидеть в этом фильме.

    Спокойная и не претендующая на откровение картина, которая не разочарует тех, кто настроился на лекцию о мастере.

    8 из 10

    Но смотреть стоит лишь тем, кто любит нестандартные фильмы, ничего не ждёт и ни на что не рассчитывает — перед просмотром ознакомьтесь с трейлером, он передаёт базовую атмосферу киноленты.

    23 сентября 2017 | 22:59

    Заголовок: Текст: