Тебя никогда здесь не было

You Were Never Really Here
год
страна
слоган«Таксист XXI века»
режиссерЛинн Рэмси
сценарийЛинн Рэмси, Джонатан Эймс
продюсерРоза Аттаб, Паскаль Кочето, Ребекка О’Брайэн, ...
операторТомас Тауненд
композиторДжонни Гринвуд
художникТим Граймс, Эрик Дин, Малгозия Турзанска, ...
монтажДжо Бини
жанр триллер, драма, детектив, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  116.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Номинации (1):
У сурового Джо непростая судьба. Он никого не боится, лишь вспышки воспоминаний заставляют его вздрагивать. Безжалостный герой-одиночка, идущий напролом ради спасения слабых. Для Нины, юной дочери сенатора, Джо — единственная надежда. И даже самые изощрённые и жестокие силы не должны помешать ему вызволить её из ада, в который она попала.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (35 311)
ожидание: 99% (2355)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
163 + 24 = 187
8.1
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Линн Рэмси прислала исполнителю главной роли Хоакину Фениксу аудиофайл, на котором взрывы петард и хлопушек перемежались со звуками выстрелов. В примечании к нему было сказано, что примерно вот это и происходит в мозгах его персонажа.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мне очень понравилась фраза в рецензии у одного из критиков на одном из сайтов. «Фильм придумывает себя на ходу». Я совершенно с этим согласен. Лучше не скажешь. Линн Рэмси — плохой режиссёр (и сценарист тоже так себе), но это лишь моё скромное мнение. Там, где должно быть буйство эмоций (которые, без сомнений, способен показать такой актёр, как Хоакин Феникс), все актёры ведут себя сдержанно и уныло. Там, где следовало бы проявить изобретательность и придумать что — то своё, у Рэмси — пыхтящий через пакет главный герой и прочие повторы. И даже использование молотка в его руках нам показывают именно с таких ракурсов, чтобы мы ненароком не уловили хоть какую — нибудь откровенную деталь. Ну это уже совсем дилетантство. То есть, режиссёр осознанно не даёт нам насладиться тем, как Джо включит неудержимого психопата.

    Я посмотрел фильм десять минут назад и даже сейчас не могу сказать о нём хоть что — то хорошее. На следующий день, вероятно, я о нём даже не вспомню. Трейлер, который вводил в заблуждение и обещал новую версию «Леона», или «Таксиста», был хорош. И как было видно по трейлеру, в фильме действительно интересная операторская работа. На мой взгляд, главный плюс этого фильма. Ну и, Феникс, разумеется. Неприлично заросший, таращит глаза, ходит покачиваясь, испытывает своеобразную любовь к маме и молотку. Что ж. Актёр создаёт запоминающийся образ, c этим не поспоришь. Но играть ему почти нечего. Почти весь фильм он ходит с миной обиженного на всех и вся сыча. Его напарница — Екатерина Самсонова, подозрительно напоминает молодую Йовович, или Хейли Беннетт. По большому счёту, обыкновенная мебель для главного героя. Источник поверхностной мотивации, которая связывает примитивный сюжет. Никакой химии между актёрами нет, как, например, в том же «Леоне», или в «Телохранителе».

    Не трудно догадаться, что идея Рэмси здесь — вывести на первый план именно психологическую составляющую. Но тогда всё вышло тоже неудачно. Чтобы по — настоящему зацепить, этой картине не хватает более глубоких образов, контраста эмоций и настроений, в конце концов, вышеупомянутой химии между актёрами. Всё это попросту не вставляет, потому что слишком монотонно, слишком пресно, слишком аккуратно и стерильно. Мало брутальности, нет надрыва, кровь не кипит в жилах, а мозг не перегревается от увиденного и услышанного. Тем более, если Рэмси брала прицел на «Таксиста 21 века», или вдохновлялась «Олдбоем». Чтобы это кино стало культовым, ему недостаточно просто копировать известные работы своих предшественников и надувать щёки. Линн Рэмси захотела поиграть в эстетичный триллер, но эстетики в нём мало. Кому, кроме завсегдатаев фестивалей сейчас нужен «Леон» для бедных, или «Олдбой» для вегетарианцев. Включите развязку «Олдбоя» и увидите, как кинематографично поёт молоток в руках психопата. История самопожертвования и необычной дружбы? Её тут тоже нет, не ищите.

    По всем параметрам, этот сценарий был бы гораздо удачнее реализован в формате короткометражки минут на 8 — 15. Но Рэмси захотелось большего. А на большее, у неё не хватило писательских умений и навыков постановщика. Вот и пришлось растягивать скудный сценарий на полтора часа, попутно цепляясь за всё что можно. Две пальмовые ветви вызывают нескрываемые подозрения, но, наверное, это было худшее из двух зол. Да, в фильме есть колоритный образ главного героя, но он не проработан. Да, операторская работа на заглядение хороша, а музыкальное оформление не лишено характера и атмосферности. Но в сумме, «You Were Never Really Here» — это претенциозная фестивальная жвачка от женщины — режиссёра, в которой трудно отыскать пищу для ума, или для глаз. Лента подаёт очень слабые признаки жизни. Я с удовольствием посмотрю на Хоакина в новом «Джокере» (возможно, там его экранный психоз пригодится даже больше, чем здесь), но при всём уважении к актёру, в этом фильме лучше бы его никогда не было.

    2 из 10

    14 июля 2018 | 18:26

    Достигая прозрения через юношеские глаза, увидевшие всю аморальность и жестокость этого мира.

    Детальный максимализм в бесхитростном сюжете умело играется с человеческим подсознанием, будь это в цвете красная или зеленая конфета, или же разукрашенные стены идентичными красками, вовлеченные в стихию агрессии и умиротворения. И данный рассказ через различные формы зависимости выстраиваемого характера от насильственного окружения, вдумчиво погружает в грубое действие, показывая, что твой следующий сознательный шаг зависит от того, в каком месте ты его совершаешь, и раз уж шагать все равно придется, то сделай так, чтобы твое сознание не оступилось.

    Невероятно специфический фильм, который может кому-то показаться целой вечностью, несмотря на его хронометраж в полтора часа, а для кого-то скоростным поездом, оставляющим после себя сильный приток холодного воздуха, в ощущениях придавая наиприятнейшее удовольствие. В действиях почти все убийства отведены за кадр, для придания ему отгороженной жестокости, а не целенаправленной, ведь суть сюжета не в сплошном насилии от человека-наемника, выполняющим мерзкую работу за деньги, а в том, что определяет человека и в какой момент его внутренний мир может совершить шаг назад, вкушаясь безразличностью и похотями.

    Эта лента безусловно напоминает такие фильмы как «Таксист» и «Драйв» — медленные, музыкально сковывающие, характерные в игре актеров и стильно снятые, гармонируя между человеческими эмоциями и безбашенными поступками, и оставляющих после себя заметный посыл — дети, они это будущее, и если их взрастить неподобающе, мир обретет зловещий окрас.

    30 апреля 2018 | 08:20

    Легкий шок от неоправданных ожиданий, подкрепленных положительными отзывами, высокими оценками и призами, увидеть хоть какое-то разумное объяснение и цели, побудившие создателей подобного фильма.

    Не буду тратить время, чтоб пересказывать сюжет, тем более, что он не исключительный и не поражает своей новизной.

    Остановлюсь на подаче. Первые полчаса просмотра режиссер и сценарист вынуждает смотреть тягомотные непонятные сцены-обрывки из жизни главного героя, а также из его детства и прошлого, которые якобы должны раскрыть его характер. Вопрос, который возникает и уже просто давит на сознание: почему я должна тратить свое время на просмотр абсолютно не увлекательных сцен походов в магазин, хождений по улицам и прочее. Любительский стрим порой намного достойнее. Но эти полчаса я тешу себя надеждой, что вот сейчас начнется развитие сюжета, что автор оправданно подводит зрителя к дальнейшему сюжету и эти сцены волшебным образом и ОБОснованно станут теми ниточками, которые все свяжут в одно логически целое.

    Спустя довольно продолжительное время происходит хоть какая-то динамика, и автор вываливает, именно вываливает все свои нереализованные потребности предстать перед зрителем автором «искусства для посвященных». Здесь вам и раскрытие сюжета и авторская подача истории надломленных судеб и развращенной власти, в общем всего того, что должно придать остроту и драму. Да, не подумайте, что я сейчас серьезно. Это сарказм!

    В отзывах выше вспомнили о фильмах «Леон», Залечь на дно в Брюгге». Первый -динамичный, эмоциональный; второй — нудно-настроенческий с сюжетом и логикой и оба достойные.

    Вызывают вопросы наемный убийца-профессионал с молотком, опять же прием автора? Джо, который беспрепятственно попадает в дом к губернатору. Все это — сон сумасшедшего?! Ладно, все эти стрельба, погоня, драки, взрывы — это для боевиков. Здесь на переднем плане должно быть что-то иное, более достойное внимания! Уточню-снова мой сарказм. Надрывный плач с разрыванием рубашки у трупа губернатора, которого таки прикончила девочка скальпелем, и впоследствии сидящая за накрытым столом, лишенная детских эмоций, тычащая вилкой по фарфоровой тарелке с окровавленными руками, вылавливая брокколи… Что это метафоры, художественные приемы? Они должны вызвать ужас, усилить эффект?! Нет, у меня -НЕДОУМЕНИЕ!!! Все это какая-то полная нелепость. Что вызвал фильм? Ощущение морального насилия меня, как зрителя, циничными создателями-социопатами с претензией на причастность к искусству еще и за мой счет(время, внимание, настроение).

    Написать хотелось намного больше, но этот фильм того не стоит!

    26 марта 2018 | 16:26

    Уникальный, конечно, фильм в своём роде. Точнее, уникальный подход к его оцениванию и его ощущению. Комбинаторика абсолютно ужасающая.

    Интересная идея, шикарнейший герой со всех сторон, психологическая с визуальной вообще в какой-то постоянной борьбе за эстетичность, великолепная операторская и режиссёрская работа, безумное количество красивых, вдохновляющих кадров, что можно останавливать ленту каждую минуту, дабы запечатлеть картину в своей памяти.

    Только если всё безупречно, в чём подвох?

    Вот никак не получается у всех этих основополагающих стать единым целым. С одной стороны, ты испытываешь восхищение от проведённой работы, от безумного качества, от изображения, от чувства стиля. С другой стороны, история в этом фильме откровенно на втором плане, и повествовательная часть настолько сильно закомплексована по сравнению с визуальной, что просмотр в какой-то момент начинает напоминать проход по галерее с обшарпанными стенами. Гипнотизированность и завороженность держат в постоянном напряжении, и только на выходе ты получаешь естественный приток воздуха. Но пересказ увиденного будет непримиримо краток — как и положено, в двух словах. На большее Линн Рэмси не распространяется.

    Джо совершенно замкнут в себе. Его фактурная фигура (как здесь избежать аналогий с животным миром и не принять героя Хоакина Феникса за простейшего русского медведя, который задрать может голыми руками) плавно двигается по кадрам, бродя, как неприкаянный, по телесам потаённой памяти, отчего проводишь незамысловатую параллель — режиссёр замкнут на своём герое, так же, как тот крутится внутри собственного «я». Всё, что не происходило бы в ленте — это окружающее воздействие на личность, и даже формальный сюжет со спасением дочери сенатора является лишь шагом к раскрытию внутреннего мира героя, чьё состояние довольно далеко от психологического комфорта, и, более того, находится в положении, близком к суициду. Линн Рэмси оперирует детским посттравматическим синдромом, и изображает из статного Хоакина Феникса, грозы преступного мира, справляющегося со всеми одним молотком, ребёнка с целым ворохом комплексов, который может безвольно рыдать, сидя на полу, не понимая природы своих эмоций, но нуждаясь в их мгновенном выплеске.

    Тождественно режиссёру. Всё, что есть в этом фильме до его съёмки, всё, что представляет из себя стержень ленты — это нарисованный образ персонажа, который собирается по кусочкам и в моменты съёмки, и даже в моменты монтажа. Сюжет здесь накидывается на личность, как разноцветная мишура на часами устанавливаемую ёлку, в результате чего остаётся только художественная ценность, только блеск, хаотично покрывающий изначальную материю. Именно поэтому история в фильме выглядит фрагментарной — как таковой её нет в принципе, и это намеренное отступление от правил — вызов персонифицированному кино.

    В результате остаётся ощущение сотканного странного, завораживающего и одновременно опасного, наивного и пугающегося самого себя внутреннего мира, нечёткий силуэт персонажа, следующий по пятам, но так и не определившийся, кто он есть на самом деле.

    16 апреля 2018 | 00:59

    Фильм, получивший звание «Таксиста» 21 века. Фильм, продолжающий путь Скорсезе, Рефна и Бессона. Фильм, ставший триумфом режиссёрской карьеры Линн Рэмси и актёрской Хоакина Феникса. Фильм, ставший триумфатором каннского кинофестиваля. Фильм, предлагающий нам один из лучших сценариев и мужских ролей. Фильм, являющийся выдающимся примером жанра современного триллера, жанра драматического и психологического кино. Фильм, равно высоко оценённый как критиками, так зрителем.

    Фильм, оправдывающий все возложенные на него ожидания и ни разу не переоценённый. Фильм, эмоционально раскрывающийся и раскрывающий зрителя. Фильм, говорящий, кричащий о важном, о том, о чём нельзя промолчать. Фильм, сценарно и атмосферно затягивающий настолько, что всего лишь полтора часа хронометража проходят невероятно насыщенно, длинною в вечность. Фильм, главный персонаж которого раскрыт настолько глубоко и показан со всех сторон, что с каждой секундой сопереживаешь ему всё больше. Фильм, который кроме заслуженно потрясающего Хоакина Феникса, изобилует яркими и запоминающимися персонажами на второстепенных ролях: от этой русской девочки до какого-нибудь парня в магазине. Фильм, все технические решения которого не поддаются никакому осуждению: идеальная работа в каждом аспекте. Фильм, который войдёт в анналы кинематографа, со временем став классикой. Фильм, который уже современная классика. Фильм, названный «без преувеличения шедевром», о котором говорят и ещё будут говорить в подобном ключе. Фильм, кроме того названный «триумфом стиля», как и отмечалось ранее — проработан в мельчайших деталях — от первого шага персонажа Хоакина Феникса до последнего шага. Фильм, ставший ко всему прочему последней работой Линн Рэмси, не побоявшейся рискнуть и уйти на пике, завершив работу режиссёрки мощным штрихом. Гениальная работа гения.

    Фильм, ради которого не жалко поехать на другой конец города, чтобы сэкономить на билете. Фильм, анализировать который тяжело в силу объективных причин. Фильм, о котором можно было бы написать ещё много чего, впрочем. Такого фильма никогда здесь не было.

    6 из 10

    7 апреля 2018 | 12:27

    Для начала наверное стоит затронуть тему ников на сайте. Век интернета дал нам многое, особенно все теперь стали умными со своим мнением со своими взглядами, вести блоги, делать отчеты, писать комментарии считая что это они смогут сделать лучше чем предыдущий. Я бы предложил модераторам сайта ввести обязательную правдивую верификацию респондента хотя бы по году рождения. А то получается какая то малявка лет 16 будет давать рецензию на фильм и утверждать что круче и быть не может.

    Теперь ближе к сюжету фильма. Правда? вы все считаете фильм единственный в своем роде?… Серьезно?… Вы смотрели бы хотя бы фильмы «Прогулка среди могил»… это один из немногих с кем можно провести параллель. А говоря об ожидание убийств и прочего по-моему еще в начале 2000х после фильма «Необратимость» люди уходили из зала и теряли чувства именно от желания не видеть насилия и понятия что реальный мир таков в действительности. Так вот при моем просмотре на сеансе 2-3 пары ушли смело минут после 30 то ли ожиданий большего, то ли наоборот от прямой скуки. И понять их в реальности очень просто. Каждый идет со своим ожиданием чего то от фильма. А по существу это и оказалось правдой. Кто досмотрел либо остался с вопросами еще больше, либо с полным разочарованием… Каждый человек индивидуален, каждый в жизни проходит через что то. И самое главное уметь это вовремя остановить в себе и дать отпор другому…

    2 апреля 2018 | 14:50

    «Joe, wake up. It’s a beautiful day»

    Ещё в далеком 2011 году на Каннском Фестивале показывали фильм «Что-то не так с Кевином», в котором режиссер — Линн Рэмси. И фильм получил прекрасный приём у критиков.

    И в прошлом году, 2017, на Каннском фестивале Линн представила свой новый шедевр, а именно — «Тебя здесь никогда не было».

    Джо — главный герой, которого сыграл неподражаемый и невероятно красивый — Хоакин Феникс, которого вы могли видеть в таких фильмах как: «Гладиатор» (2000), «Она» (2013), «Переступить черту» (2009) и «Мастер» (2012). Итак, главный герой, он может сломать любого, хоть и его самого можно назвать сломленным. И ему надо спасти дочь сенатора, Нину, которую сыграла русская девушка — Екатерина Самсонова. Ей 15 лет, на секундочку.

    Теперь же поговорим о плюсах данного фильма. Во-первых, как и у любого фильма, у него есть своя атмосфера, в которую вы окунетесь с ног до головы и так просто от неё не избавитесь. Во-вторых, если я не затрону саундтрек, то это будет глубочайшей ошибкой с моей стороны. Во время песни «Downstairs» или «The Hunt» кровь останавливается и ваше сердцебиение сравнивается с ритмом этих песней. Собственно, первое, что я сделала после просмотра — скачала все песни из фильма на телефон. И за это музыкальное творение можно, а точнее даже нужно сказать ооогромное спасибо — Johny Greenwood. Также он написал саундтрек к одному фильму, который тоже меня приятно удивил и навсегда останется в моем сердце, как и «You were never really here» — «Призрачная Нить» (2017). В-третьих, я еще никогда не сталкивалась с таким, когда в фильме одновременно присутствуют такие вещи как: насилие и глубокие мысли (серьезный подтекст), да, это может звучать странно, но это так. В фильме Джо не только молотком размахивает, тогда бы это был бы обычный боевик или что-то похожее на «Заложница», но и задумывается насчёт проблем, ответ которых не лежит на поверхности и которые его волнуют, но если я приведу пример, то это будет, скорее всего, спойлер. И в конце концов, мне кажется, что фильм придется по душе всем одиночкам, а точнее, кто привык всё делать один, даже если задание кажется невыполнимым для одного.

    Хоакин Феникс, музыка завораживающая дух и тема одиночества и страданий — что может быть лучше?

    18 мая 2018 | 16:24

    Даже при огромном желании, раскрыть «пару спойлеров» в этом фильме не получится.

    Сюжет здесь выходит не главным персонажем: он — наёмный киллер, работает в строжайшей секретности, живёт с мамой и любит её безгранично, периодически имитируя сцены из «Психо». Однажды он получает заказ на спасение дочери политика. Зритель сразу догадается о развитии и кульминации картины, но это неважно.

    Линн Рэмси- шотландская богиня странности и стратегии. Всё, начиная от её короткометражек и заканчивая «Моверн Каллар» дышит индивидуальностью, утончённостью и некой больной загадочностью кадра. Она, как никто другой, является приверженцем темы смерти и темы детей, переплетённых воедино. Они фигурируют в каждой картине режиссёра, возможно поэтому здесь именно жестокости визуальной крайне мало: убийства, перестрелки, кровь преимущественно- каждый раз камера словно ускользает, как если бы человек сам отворачивался в нежелании видеть очевидное, хоть и неприятное. Так или иначе история и без того жуткая, чтобы ещё добавлять сцены а-ля «Таксист».

    Вероятность того, что «Тебя никогда здесь не было» посмотрит каждый очень мала. Но то, что это кино уже стало культовым- бесспорно.

    Хоакин Феникс получил приз в Каннах за мужскую роль и совершенно оправданно, ибо за всю его карьеру это — его лучшее исполнение: он тостел, качался, отрастил бороду не зря, но главное- то, как он играет; то, как он передаёт всю боль своего внутреннего мира и ощущение внешнего.

    The Times назвали ленту «Таксистом XXI века», но это очень громко сказано. Здесь очень мало от Скорсезе, и изображение происходящего ближе к теме «Леона», только с большим количеством флэшбэков и визуальной отшлефованностью.

    Космические крупные планы и ракурсы оператора в совокупе с невообразимым саундтреком от Джонни Гринвуда, известного, как гитарист Radiohead: пожалуй лучший дуэт в фильме: мелодичный, двусмысленный, сложный и в любом случае жуткий. Напоминающий своей атмосферой чистое прослушивание самих Radiohead.

    Приготовься, т. к. будет много непонятного, недораскрытого, возможно для кого-то даже нелогичного, но безумно трогательного, по-мужски сильного и… человечного. Ведь единственное, что может дать отпор всему злу вокруг- это ребёнок. И то, каким именно будет этот ребёнок, зависит только от тебя.

    Смотри кино правильно.

    9 из 10

    20 марта 2018 | 12:28

    Очень сложно что-то говорить про фильм, чьи постеры пестрят фразами в духе «Таксист XXI века», но на деле оказался лишь тенью того самого опуса Скорсезе. Плохой ли фильм? Отнюдь, You Were Never Really Here — неплохой представитель столь непростого жанра, как камерный триллер, к тому же успешно перенимающий все важные атрибуты у коллег по цеху, но, к великому сожалению, не привносящий ничего нового.

    Впрочем, небьющийся козырь у фильма есть, и имя его — Хоакин Феникс. Его Джо прекрасно справляется с вызыванием когнитивным диссонансом у зрителя: вот он вроде ведет себя почти как ребенок, разговаривает почти также, но уже в следующей сцене с той же детской наивностью идет крошить черепа молотком. Волосатая детина с ребяческим мировоззрением, поделенным напополам с ПТСР и хладнокровием — воистину захватывающее зрелище, и со столь гремучей смесью Хоакину удалось справиться на все сто.

    Но с остальным возникают проблемы. You Were Never Really Here перетягивает к себе различные ниточки, которые вы могли видеть в «Таксисте», «Драйве», «Леоне», но при этом не имеет своего лица. На выходе получается своеобразное лоскутное одеяло, пускай и ладно сшитое, но совершенно теряющееся на фоне остальных товаров на рынке.

    И самое главная (в чем-то странная) претензия к фильму — ни к одному из элементов привязаться совершенно не получается. В «Таксисте» зритель проникался всей ненавистью к миру главного героя, в «Леоне» была сильнейшая эмоциональная привязка к тандему Жана Рено и Натали Портман, в «Драйве» же микс из рваного ритма повествования вкупе с настоящей жестокостью погружал в транс. You Were Never Really Here вроде бы и пытается уместить все вышеперечисленное в себе и можно сказать, что это ему удалось, но получилось попросту блекло и незапоминающимся.

    То же самое можно отнести и к основному лейтмотиву картины: насилие и эксплуатация детей — безусловно, страшная тема, но из-за стеснительности фильма как-то сильно сопереживать тоже не получается, здесь она будто ввернута мимоходом, никак не раскручивая ее, после чего возникает закономерный вопрос: а так ли она была нужна? К слову, аналогичная претензия к сценам насилия, которые вышли совсем уж смехотворными. Нет, я не маньяк, но в фильмах такого рода она должна быть показана без купюр и без стыдливого отвода камеры «на самом интересном». В «Драйве» были почти что реалистичные сцены убийств и различных причинений особо тяжких, что только играло на руку атмосфере, и в You Were Never Really Here нет ничего даже близко похожего.

    Если бы весь You Were Never Really Here был похож на ту сцену, где Джо с истекающим кровью на полу кухни наемником поет песню — ему было не было цены. Но в таком виде он остается беззубой калькой со своими удачным идеями (внезапно вспыхивающие флэшбеки в голове Джо вообще один из любимых приемов в кинематографе), с отличным саундтреком Гринвуда и с богоподобным Хоакином Фениксом, но все это выглядит как крепко сбитый студенческий спектакль на фоне МХАТовских постановок.

    6 из 10

    14 июня 2018 | 16:12

    Фильм «Тебя никогда здесь не было» уже давно окрестили преемником лент «Таксист» Скорсезе и «Драйв» Рефна. И с одной стороны так и есть, но с другой фильм кажется чем-то совершенно, иным, ни на что не похожим.

    Перед просмотром главное понимать, что перед тобой яркий представитель авторского кино. В фильме практически нет никакого действия, никаких диалогов, а только душевные терзания главного героя.

    Главным героем же у нас выступает киллер Джо, великолепно сыгранный Хоакином Фениксом, которому поручают задание спасти маленькую дочку сенатора, попавшую в притон для педофилов. Несмотря на простую завязку, отсылающую к любому другому фильму где суровый герой спасает девушку в беде, картина не является очередной интерпретацией «Леона» или «Заложницы», ибо «Тебя никогда здесь не было» — это в первую очередь не боевик. Несмотря на то, что в фильме полным-полно насилия режиссёр с оператором постоянно норовят увести камеру в сторону оставляя сцены убийств за кадром, лишь изредка показывая последствия произошедшего.

    Огромную роль в этой ленте играет способ повествования. Периодически зрителю демонстрируют флэшбэки из жизни Джо и, если поначалу они кажутся абсолютно бессмысленными осколками, то к концу фильма эти осколки складываются в единый пазл, который, в свою очередь, становиться ключом к пониманию персонажа.

    Также неспроста на протяжении всего фильма главные герои ведут обратный отсчёт. В мире полным насилия спасением для главного героя выступает девочка Нина и именно она по сути и спасает киллера, чьи детские проблемы до сих пор остались неразрешенными. А Джо спасая ребёнка, скорее всего, пытается спасти себя. Героям просто жизненно необходимо провести обратный отсчёт, очиститься прошлого и начать всё с чистого листа.

    Как уже стало понятно из вышесказанного звезда фильма — это Хоакин Феникс. Он как и всегда не просто отыграл персонажа, а буквально влез в его шкуру. Актёр изменил себя до неузнаваемости и отлично показал образ человека, который днём является любящим сыном, а ночью безжалостным киллером.

    Отдельно хочется выделить саундтрек за авторством Джонни Гринвуда (гитариста Radiohead), который уже отлично зарекомендовал себя бесподобными саундтреками к фильмам Пола Томаса Андерсона. Музыка в ленте отлично улавливает тон картины и держит в напряжении, а композиция «Nina Through Glass» уже закрепились в моём плейлисте.

    «Тебя никогда здесь не было» — это сюрреалистичный, глубокий и запутанный фильм, который понравится далеко не всем, но если вы из тех, кого интересует фестивальное кино, то этот фильм стоит посмотреть.

    27 марта 2018 | 04:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: