всё о любом фильме:

Вершина озера (сериал 2013 – ...)

Top of the Lake
год
страна
слоган«No ordinary place. No ordinary crime»
режиссерДжейн Кэмпион, Гарт Дэвис, Эриель Клейман
сценарийДжейн Кэмпион, Джерард Ли
продюсерДжейн Кэмпион, Филиппа Кэмпбелл, Эйн Каннинг, ...
операторАдам Аркпоу, Джермейн МакМикинг
композиторМарк Брэдшоу
художникФиона Кромби, Энни Бошан, Кен Тернер, ...
монтажАлександр де Франчески, Скотт Грэй
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время300 мин.
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Туи Митчем на пятом месяце беременности заходит в ледяные озёрные воды… а затем исчезает. Дело поручают детективу Робин Гриффин, вернувшейся в родной город. И это не простое дело о пропавшей без вести. В этом живописном, но глухом городке царит Зло, древнее как сама Земля. Те, кто приезжает туда в поисках Рая, оказываются на дороге в Ад, не найдя счастья в райских ландшафтах Новой Зеландии, где трудно заработать честным трудом. Робин не только должна найти девочку, но и выстоять столкновение со своим прошлым и людьми, о которых она давно предпочла забыть. Каждый шаг, приближающий её к раскрытию дела, также будет раскрывать ей опасную правду о самой себе.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (20 616)
ожидание: 96% (228)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 105 постов в Блогосфере>


    Сериал «Вершина озера» соответствует всем критериям картинам своего жанра. Есть детектив с тёмным, неизвестным прошлым Робин (Элизабет Мосс), есть таинственный маленькие городок со странными людьми, и конечно же есть дело (преступление), которое взбудоражит кого угодно кроме, пожалуй, жителей этого самого городка.

    Робин возвращается в город где выросла чтобы поддержать свою больную раком мать. И в то же время где-то на окраине города в озеро входит двенадцатилетняя девочка Туи, ее видят из проезжающего автобуса и отводят в медпункт, где выясняется что девочка на пятом месяце беременности и тут подключается к делу детектив Робин. Что-то писать более о сюжете я считаю лишним, потому, что спойлеры повсюду в данном случае. Но могу сказать, что авторы сделали все возможное, что бы зритель подозревал практически всех героев, до самого конца.

    Атмосфера в фильме, это мое любимое место как и в сериале «Убийство» (The Killing, 2011 г.). В этом сериале она великолепная, пейзажи просто волшебство, горы высокие и грозные, буйная зелень и маленькие озера. Все прямо кричит об одиночестве. Музыкальный ряд тоже отлично подобран поддерживает тему отрешенности и одиночества. Актеры старались быть очень таинственными. Я бы отметила странного парня Джоно (Томас М. Райт) его персонаж был спорным для меня почти весь сериал, постоянно что-то вызывало сомнения. Элизабет Мосс, в роли Робин, на мой взгляд отлично сыграла девушку, которая борется с собой, со своими сомнениями.

    После просмотра сериала внутри было какое-то опустошение. И это не из-за финального разоблачения (хотя это тоже свою роль сыграло), а больше из-за сюжета в целом. Нас весь сериал погружают в мир Робин. И это будет не самое приятное путешествие. Но сериал и хорош этой своей необратимой трагичностью. Я советую данный сериал даже не любителям жанра детектива, потому что, помимо прочего этот сериал качественная драма, а так же очередное рассуждение на тему людских душ.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    16 июля 2014 | 10:33

    Суровая изнанка Новой Зеландии. Здесь нет уютных хоббичьих нор, лесных дворцов эльфов, бесчисленных овечек, пасущихся на изумрудных лугах и всего прочего, что заполняет обычно страницы туристических буклетов. Антураж скорее похож на американскую глубинку где-нибудь в районе Аппалачей, где суровые «хиллбилли» обстряпывают свои угрюмые дела и за компанию вполне могут ухайдакать не в меру любопытного городского туриста. В кадре величественные, правда подернутые приглушенным серо-зеленым светофильтром горы, ледяные реки и вечное промозглое межсезонье. Городок в горах с вырождающимся от алкоголизма и близкородственных браков, но поголовно вооруженным и опасным населением, местная полиция, забросившая дела и живущая в счастливом симбиозе с местным же криминалом, самогонщики, насильники, облезшие потомки величественных маори, а так же грязноватые алкоголики и тунеядцы всех цветов и рас. Ну и в завершение картины, как розочка на торте, местный «царь горы», промышляющий со своим полубандитским семейством производством наркотиков, а так же недавно появившаяся нью-эйджевская женская секта во главе со шведкой неопределенного возраста, то ли оракулом, то ли хитро валяющим дурака лжепророком. Вот такие исходные данные дает зрителю главная женщина-режиссер Новой Зеландии Джейн Кэмпион.

    В эту буколическую антиидиллию прибывает из Австралии навестить умирающую от рака мать детектив по делам несовершеннолетних Робин Гриффин (Элизабет Мосс). И сразу попадает под раздачу — местная полиция обнаружила пытавшуюся покончить с собою дочку местного криминального авторитета. Девочке двенадцать лет, звать ее Туи и она беременна. Отца ребенка Туи назвать не хочет, плачет и отмалчивается, а потом и вовсе сбегает куда-то в окрестные леса. Поскольку специалистов по изнасилованиям подростков у местных правоохранителей нет, Робин приходится вместо ухода за матерью временно устроиться в полицию, организовывать поиски Туи, а так же пытаться найти отца ребенка. И начинает закручиваться клубок расследования, благо вариантов в округе предостаточно, от собственно обширного семейства Туи — инцесты здесь не редкость, до местных педофилов, бойфрендов, одноклассников и бродяг. Интригу нагнетает еще и то, что сама Робин из этих же мест, и так же в подростковом возрасте здесь была изнасилована. Скелеты ворочаются и похрустывают в шкафах, тайн и вопросов с каждой серией становится все больше, основная сюжетная линия дополняется флешбеками, воспоминаниями и колоритным противостоянием между женской сектой и отцом Туи, местным заводилой и ярым антифеминистом.

    Некоторые критики, наверное только прочитав аннотацию к сериалу, начинают проводить параллели между «Вершиной озера» и «Твин Пиксом» — спешу сообщить, что ничего общего, кроме может разве маленького городка и пропавшей девицы у двух этих сериалов нет. Да и не может играть стебно-китчевый шедевр Ленча в подобном мрачно-зеленом антураже. Если искать аналогии — то ближайший собрат «Озера» — это «Убийство», причем не скандинавское, а американский ремейк. Те же болотные тона кадра, те же невидимые цепочки и связи, протянувшиеся между всеми главными героями, сюжет, с каждой серией закручивающийся и на-гора выдающий все новых и новых подозреваемых. И так же виновник внимательным глазом находится на первых сериях. В одном случае фоном и сценой, на которой разыгрывается теледрама выступает мрачный болотно-черно-мокрый Сиэттл, в другом дело происходит в мрачных же, поросших мхом и лесом горах. Ну и в обоих сериалах главные героини борются не только со Злом, но и с собственным нелегким прошлым, периодически глотая соленые слезы на берегу.

    За актерскую игру здесь отвечают Элизабет Мосс и местный наркоцарек, отец Туи — Питер Муллан. Остальная компания играет вполне достойно, хотя сложно запомнить особо ярких персонажей. Может быть предводительница секты, но она так и осталась нераскрытой загадкой, находясь постоянно на периферии кадра и отделываясь туманными фразами. Про операторскую работу сложно сказать что-либо плохое, особенно с учетом того, что Кэмпион мастер красивых ракурсов. Ну и окружающая природа, безусловно, подыгрывала камере.

    Сериал выстрелил бы, если бы был снят в начале двухтысячных. Сейчас же многие сценарные ходы — и полицейский с «прошлым», и бесконечные вариации подозреваемых, и мрачная «под скандинавию» обстановка уже смотрятся несколько вторично. Слабовата и сама детективная история. Но благодаря отличным главным актерам и неплохой режиссуре мы все-равно получили хороший детектив, достаточно точно передающий атмосферу замкнутого подозрительного деревенского микромира, который сложно пропустить. Так что смотреть кино вполне стоит.

    7,5 из 10

    15 мая 2013 | 03:21

    Говорят, на дне необъятного озера, окруженного сизыми хребтами гор, покоится сердце поверженного демона, которое мерно отбивает ритм аномально частых приливов и отливов. Коварные воды с завидной регулярностью принимают в свои ледяные объятия упавших за борт деловых партнеров и утонувших при загадочных обстоятельствах отцов. Сгинуть в озере вместе со своей тайной попыталась и спасенная в последний момент двенадцатилетняя Туи Митчем. А на следующий день, когда родные узнали о ее беременности, бесследно исчезла, создав головную боль полиции небольшого новозеландского городка. Оскароносная кинематографистка островной страны Джейн Кэмпион не прогадала, в своем семисерийном фильме возводя избитую историю полного тайн маленького местечка в глубинке до масштаба маленького государства на краю света, где правят горы, пустоши и лошади, а люди ютятся в тесноте пропитых поселков.

    Завязка полна клише: у руля расследования — возвратившаяся в родной Лэйктоп детектив Робин Гриффин, которая сталкивается не только с воспоминаниями, но и с местным правосудием в лице любвеобильного босса Эла, и с местной преступностью в лице главы внушительного клана Мэтта Митчема. Не пренебрегает Кэмпион и жанровым шаблоном, вынуждающим мужчин-детективов быть разведенными мизантропами, а женщин-детективов тратить большую часть времени не на расследование, а на устройство личной жизни, чем грешит и героиня Элизабет Мосс. Вопреки следованию канонам детективных сериалов последних лет, «Вершина озера» предлагает несколько необычное видение истории. Привычная нордическая мрачность и напряженная атмосфера уступили место ярким краскам тонущей в океане из облаков новозеландской природы и местному колориту с неподдающимся переводу акцентом и непривычными именами героем. Шкафы жителей городка не особенно богаты на скелеты, а низкий градус скандальности удивит искушенного всевозможными киномерзостями зрителя.

    Столь излюбленный эстетами поиск отголосков «Твин Пикса» в любом представителе жанра в случае «Вершины озера» оканчивается провалом. Вместо мистичного первобытного зла здесь лишь реальные люди, вместо чертовски вкусного кофе — литры алкоголя в грязном баре, а место обворожительных красавиц заняли дряблые многодетные матери с обезображенными многолетней усталостью лицами. И конечно, киви — исключительно то, чем они кажутся. Единственная параллель с культовым хитом Дэвида Линча состоит в том, что вовсе не так уж важно узнать, кто убил (и убивал ли) Туи Митчем. Авторы не пытаются обмануть зрителя, прикрывая драму завесой процедурала: расследование протекает так далеко от фокуса камеры, что, кажется, и не протекает вовсе. Поиск ответа на главный вопрос заменяют мелкие, гораздо более интересные конфликты — отцов и детей, местных с приезжими, природы с человеком, женщин и мужчин. Своеобразная битва полов разыгрывается между альфа-самцом Митчемом и загадочной врачевательницей душ ДжиДжей, заведующей лагерем феминисток, разбитым на ранее принадлежавшей Мэтту территории под названием Рай.

    И хотя авторы с равной иронией относятся и к истерикам новоиспеченных мужененавистниц, и к причудам сильного пола, женская рука автора накладывает свой отпечаток, столь явно отличающий «Вершину озера» от других работ на подобную тематику. В Лэйктопе одинокие дамы медитируют в поисках покоя, а одинокие мужчины мечтают о плотских утехах с тайками, как панацее от всех бед. Даже патриарха Митчема, наводящего ужас на весь городок, Кэмпион делает зависимым от двух главных женщин в его жизни — матери и дочери. Но потенциальный феминистический посыл вдребезги разбивается об инфантильность образа главной героини, далекой от звания сильной личности. Бескорыстное желание помочь Туи не компенсирует в Робин слабость, неумение справиться с собственной жизнью и расставаться с прошлым. А сильных духом на весь городок всего трое — Туи, которой ничуть не мешает юный возраст, Мэтт и ДжиДжей. Но эта сила не приносит им счастья, а лишь обрекает на вечное одиночество.

    Интереснейшая линия «Вершины озера» лежит далеко от его поверхности. Начинаясь с продажи Рая, сериал обыгрывает ряд библейских аллюзий, покушаясь даже на миф о непорочном зачатии. За божественно красивой природой Лэйктопа на деле скрывается далеко не святое место, где нарушаются едва ли не все заповеди, а маленькие грехи, накапливаясь, становятся непростительно большими. Равнодушные к детям взрослые плюют в уже переполненный колодец, а во всех своих бедах винят озеро. Мир Лэйктопа болен, и даже всезнающая ДжиДжей вряд ли найдет лечение. Неспешно, минуя резкие повороты, создатели «Вершины озера» вдохнули жизнь в неожиданно интересное произведение о грехе, о зле и темном озере. В которое можно даже не заходить, чтобы оказаться на самом дне.

    1 февраля 2015 | 20:59

    Опять приходится начинать с того, что в сериале расследуется убийство. В центре повествования находится двенадцатилетняя девочка, внезапно пропадающая — надо отдать должное, только во второй серии, к делу подключается случайно вернувшаяся в новозеландское захолустье следователь (Элизабет Мосс, вклинившая сериал между сезонами «Безумцев» и получившая за роль Глобус, не без оснований), которая теперь не может уехать, пока не дойдет до конца. Этот конец маячит страшными предзнаменованиями, сюжет сосредоточен в месте под названием «Рай», сами жители часто подчеркивают различия между названием и реальностью, хотя зрительно эти действительно величественные пейзажи похожи на место, где можно не просто умереть, но и остаться после смерти.

    Пока девочка заходит в холодную воду озера по пояс, а затем исчезает, взрослые тоже думают о чем-то своем. С одной стороны этого городка — группа женщин, поселившихся общиной возле озера в контейнерах, где каждая находится на стадии климакса, ненависти к мужчинам и — суть отрицания отношений, в какой-то момент с вертолета видно, как одна из них голой пересекает поле. С другой стороны — объединивший вокруг себя группу молодых парней наркобарон, чьи дети, кажется, составляют половину населения. Где-то в центре, в пропитанном водой воздухе, слоняются несчастные подростки, пытающиеся перевоспитаться, сделавшись баристами. Неудивительно, что на фоне этого инцидент с пропавшей девочкой не то что никого не удивляет, просто — мало заметен.

    Снятый в Новой Зеландии режиссером «Пинаино» «Top of the Lake» похож одновременно на все сериалы, начиная классическим «Твин Пиксом» (Лора Палмер будет преследовать провинциальные городки), заканчивая оригиналами и ремейками («Убийство»), несколькими мини-сериалами прошлого года («Праздник мая»): везде пропавшие девочки и борющиеся против зла детективы-одиночки. Существенное отличие этого сериала в том, что в какой-то момент буквально все герои забывают про школьницу, включая детектива, и оказывается, что прожито не два дня, а два месяца, хотя до этого счет шел на минуты. Монотонность места затягивает, Мосс с каждым часом становится все безумнее (и лохматее), потрахаться в лесу в окружении зеленого мха не получается без того, чтобы кто-то не набросился с ножом, потом приходится идти вниз по ручью, подпирая одним плечом побитого парня, вторым — опираясь на большую палку. Это первый сериал, который показали на фестивале «Сандэнс», некоторые называют его первым арт-хаусным сериалом, некоторые просто не могут досмотреть до конца первую серию из-за отсутствия событий.

    Джейн Кэмпион, известная снятыми в девяностые драмами про отношения полов с нотами безумия, в течение семи часов глумится, веселится и пугает, в конце-концов оказывается, что самое страшное — отдаленный район и человеческая память. Мужчины в хаосе все уничтожают, бегая с винтовками, а небольшое поселение несчастных женщин, дифференцированных проблемами, застревает в архетипах — это к ним постоянно обращаются за поддержкой герои. Все дороги сходятся у озера в объятиях все знающей и советующей странной женщины с длинными седыми волосами (внешне слишком похожей на режиссера, чтобы отрицать связь), она в свою очередь призывает слушать тело и быть близкой земле. На первых кадрах в озеро медленно заходит девочка, вслед за ней идет зритель, пока над его головой не смыкается холодная вода. Что это — страшный суд нудного течения жизни, жутковатый рассказ о том, как нельзя возвращаться в глубинку, или что-то про рай, когда можно называть вещи своими именами. Кто-то неминуемо погибнет, упав со скалы — даже его падение зафиксируется слишком красиво, так что захочется отмотать назад и пересмотреть. Среди отчужденных скал, кристального воздуха, снятого с пальца помолвочного кольца, среди других смертей зазвенит пустота. Может быть, это рай и есть: тихая заводь, многочисленными ракурсами сверху, два вертолета в день, случайная смерть, утопленники, обезумевшие старики, рак, поднимающаяся волной память, ищущая параллелей между судьбами и пытающаяся в этом сходстве найти опору, палатка у озера, несколько умирающих, собранных вокруг одного возвращения домой. Прошлое, как цепкие руки старухи, расправляется в малых поселениях — именно там насилие не теряется в миллионах лиц, а хранится вечно. Беременная двенадцатилетняя девочка отворачивается от аппарата узи — «противно» — и в чистом воздухе слышно, как мальчик изображает птицу, а кости, которые он коллекционировал, тихо друг об друга бьются.

    24 апреля 2014 | 21:14

    К просмотру этого мини-сериала сподвигло ожидание хорошего сюжета, обрамленного необычным сеттингом и атмосферой.

    Сеттинг интересен — прекрасные пейзажи Новой Зеландии, рендеки, местные жители с разбитыми судьбами.

    Есть хорошо проработанный персонаж Мэтта Митчема, раскрывающийся к концу сериала все больше с каждой серией, и наделенный отличной актерской игрой.

    Есть нестандартные сцены и идеи, которых нигде больше не встретишь, радующие глаз.

    Да и съемка достаточно качественная и разноплановая.

    Но это, пожалуй, все из плюсов всего сериала.

    В итоге же я получил историю, наполненную отвратительными персонажами, и налетом безысходности и грязи всего окружающего общества. И, если в других сериалах, или в кинолентах, это воспринимается нормально, как обычное погружение в «другой» социум, то здесь это не сработало, конкретно для меня, возможно из-за того, что сама главная сюжетная канва — поиск справедливости для маленькой девочки, во всем этом антиморальном обществе — не работает. Сравнивать данное повествование с «true detective» неразумно, атмосфера в разы слабее, саундтрека просто нет,

    Наибольшее разочарование — главный персонаж, женщина-детектив Робин, слабо профпригодная, с такой же разбитой жизнью, как и все вокруг в этом сериале, не имеющая сил справиться со своим прошлым. Она постоянно ведет себя вызывающе со всеми вокруг, не представляя из себя ничего, ни морально правильного человека, ни хорошего детектива. Сомнительный выбор антагониста, на мой взгляд. Единственное полезное, что она делает в этой истории — мотивирует своим позывом найти правду в этой истории людей вокруг. Все.

    Ну а актриса Элизабет Мосс присутствует тут с одним и тем же выражением лица на протяжении всего сериала. Для меня загадка, как она получила за эту роль «золотой глобус». Повезло, что у ее персонажа прописаны моменты агрессии, где мы видим хоть что-то новое.

    И вроде бы у сериала есть задел для того, чтобы стать цепляющим и самобытным за счет своей оригинальности, но, промахи в некоторых аспектах, указанные выше, не дают ему стать таким для меня.

    6 из 10

    28 февраля 2016 | 12:28

    Маленький городок в живописной местности, сбежавшая из дома беременная девочка-подросток, молодая женщина-следователь, решившая во что бы то ни стало спасти девочку и наказать насильника… Куча персонажей с темным прошлым, странные нравы новозеландской глубинки… Хороший материал для триллера.

    Но увы.

    Похоже, что создатели сериала решили превратить его в феминистическую агитку. Мужские персонажи в «Вершине озера», по большей части, либо отморозки, у которых на уме только секс и насилие, либо очень хорошо маскируются. Есть правда, парень главной героини, Джона — унылый подкаблучник с вечно недоумевающим лицом, чье инфантильное поведение контрастирует с внушительной мускулатурой. И еще есть один гей. Остальные — зверообразные мачо, или двуличные подлецы.

    Впрочем, женские персонажи не лучше. Женщины из коммуны в «Раю» — совершенно анекдотические закомплексованные дурочки. Робин Гриффин, главная героиня — самоуверенная стерва, ломающая в ходе расследования дрова в промышленных масштабах, и ни на секунду не сомневающаяся в своих ошибочных теориях (зато в конце концов так глубоко впадает в духовный кризис, что на ее фоне даже Джона с его фирменным выражением лица «что это было такое сейчас?» выглядит героем и прирожденным лидером). Ее мать, умирая, все равно продолжает говорить загадками и стращает дочь семейными тайнами, не желая их раскрывать. Даже та самая девочка, Туи, к концу сериала разочаровывает, начисто разрушая свой имидж озлобленной дикарки. Но она хотя бы ребенок — хотя в двенадцать лет следовало бы быть посообразительнее. Видимо, режиссеры и сценаристы как бы хотят показать женщинам, какими быть не надо. И что до тех пор, пока они сами такие — грех винить мужиков.

    В результате сериал превратился в дикий паноптикум неприятных персонажей. С одной стороны — мужики-подлецы, с другой — бабы-дуры. Выхода нет, впору забухать. Что Робин, в общем-то, и делает в конце концов.

    Ну, довольно о плохом. Очень интересный персонаж Джи Джей — пожилая женщина-философ и хиппи, основавшая ту самую коммуну в «Раю». Ее «проповеди», а вернее, краткие поучения — луч света и разума в этом царстве гендерного конфликта.

    Как ни старались сценаристы и режиссеры, а Мэтт Митчем, который, по идее, является главным антагонистом фильма, получился дико харизматичным и приятным персонажем. Отморозок, социопат — но при этом трагическая, сложная личность. В нем есть что-то от персонажей Достоевского… и очень за него было обидно.

    Еще стоит выделить такую интересную личность, как одноклассник Туи Джейми… но он в определенной степени персонаж-функция, в идейном плане. В чем эта идейная функция, к сожалению, без спойлеров объяснить не могу. Но персонаж колоритный.

    В общем, сериал произвел довольно гнетущее впечатление, но не то, какое должен бы. То есть речь совсем не о мазохистском удовольствии от пугающей и депрессивной атмосферы, знакомом фанатам триллеров. Скорее, до конца преследовало ощущение, что я смотрю что-то не то, что собирался. И не то, чтобы я был ярым противником феминизма и лютым консерватором — но, как мужчине, мне за мужиков было обидно. Да и к женщинам Джейн Кэмпион (главный режиссер, сценарист и один из продюсеров сериала) отнеслась безжалостно, поэтому и представительницам прекрасного пола, не склонным к жесткой самокритичности, сериал может не понравиться также.

    И ведь, в принципе, я люблю истории, где у каждого свой скелет в шкафу, и стопроцентно положительных персонажей вовсе нет (тот же сериал «Праздник мая» с похожим сюжетом и атмосферой). Но тут нет этой благородной нуарной мизантропии, а только посыл наподобие: «Не будьте тупыми коровами, потому что вокруг один шовинистические хряки».

    Итог: драма о конфликте полов под видом триллера. Сериал красивый, с массой любопытных персонажей, но очень недобрый и очень женский. Игра актеров (в особенности Питера Муллана в роли Мэтта Митчема) и философия Джи Джей поднимают «Вершину озера» над мутной посредственностью, но все равно произведение получилось очень специфическое.

    6 из 10

    2 июня 2015 | 13:50

    Еще совсем недавно детектив в телевизионном формате ассоциировался у нас с покрытым плесенью образом бывалого полицейского, который героически и часто совершенно в одиночку раскрывает опасное и запутанное дело, оставляя зрителя охать и ахать над его проворностью. Неожиданно ситуация кардинально изменилась благодаря скандинавским нуарам — «Убийство» и «Мост» показали нам, что жанр еще не полностью погиб, пока пытался бесконечно повторять самого себя, что напряженное расследование со множеством подозреваемых, нагнетающее интригу с каждым новым поворотом, может отлично сочетаться с настоящей драмой, которая простирается далеко за пределы отдельной жертвы и ориентируется в целом на все сообщество, которого коснулось это преступление. В этом весеннем телесезоне первенство у норвежцев и датчан пытаются отнять Великобритания и Австралия со своими «Бродчерчем» и «Вершиной озера» соответственно. Оба сериала продолжают славные традиции детектива-драмы, где все дело растягивается на один сезон, и, несмотря на совершенно разные стили и способы рассказа своей истории, обращаются примерно к одним и тем же вопросам — извечной семье и не извечной полицейской беспомощности. И если «Бродчерч» с некоторыми отговорками можно показывать даже детям, то «Вершина озера» ушла гораздо дальше на территорию взрослых, сломав при этом больше стереотипов жанра и даже немного пооскверняв формулу успеха «Убийства» и «Моста».

    «Вершина озера» показывает сообщество, замкнутое на одном человеке, который правит им как самопровозглашенный король, несмотря на все свои очевидные недостатки, что демонстрирует силу его власти, и который так или иначе связан с каждым человеком в этом маленьком поселении, и часто даже нельзя знать наверняка насколько близка эта связь. Это идеальная среда для того, чтобы заставить зрителя вспомнить очень важную в реальной жизни вещь — есть преступления, против которых полиция бессильна. Есть места где значок или ксива не сработают как бы вы ими не трясли. Есть преступники, которых можно поймать только одним способом — терпеливым ожиданием того, что они устанут скрываться и сами укажут на себя. «Вершина озера» она именно об этой беспомощности, когда все законченные психологические курсы, знания, умения и опыт не могут сломить установленного годами, если не десятилетиями порядка. И остается только подойти ближе, жить среди этих людей, скрывающих свои скелеты у всех на виду, и надеяться, что однажды все произойдет само по себе. В общем то, «Вершина озера» даже пытается потопить детективную суть под толщей стенаний главной героини, которая персонифицирована как никогда прежде в зрелищах подобного рода, и ее попытках заново освоиться в месте, где она провела свою юность.

    Элизабет Мосс, которая наконец-то отбросила нелепый образ ретро-дурнушки, прилично к ней прилипший, изображает в этот раз человека, для которого расследование действительно личное дело. Иногда кажется, что авторы даже слишком углубляются в ее персональную жизнь, расколупывая грязными пальцами застарелые раны, полученные в этом месте, но в конечном итоге, выясняется, что «Вершина озера» это и история Робин, которую тоже погубило небольшое поселение под не говорящим названием «Рай». Теперь у хрупкой девушки-детектива словно появился комплекс спасительницы, хотя, конечно, помочь хочет она не малой родине, а самой себе. Без нее, без этого образа на грани хорошего и плохого копа, на грани слабого и сильного человека, рассказ о двенадцатилетней беременной девочке, в котором и ее тайна ее пропажи, и человек, вынудивший ее пуститься в бегство, с самого начала очевидны, не была бы такой наглядной. Но с помощью девушки-детектива она захватывает два поколения, связанные одним человеком, и раскрывает местную жизнь на большем количестве уровней, заставляя зрителя одновременно смотреть и в прошлое, и в настоящее, и в будущее. Подобная дальнозоркость стирает то, что «Вершина озера» как детектив слишком мелка, наивна и недостаточно изобретательна. Финальная попытка удивить зрителя неожиданным открытием, работает довольно слабо, даже несмотря на то, что знаки к такому исходу событий были разбросаны по всему сериалу, и если смотреть его наоборот, то отлично видно откуда вырос данный конец. Но он словно ломает всю структуру шоу, которое хочет быть честным со зрителем, и не делать подозреваемыми всех вокруг, задавая вопрос не «Кто?», а «Почему?». Однако это все равно не может отменить того, что «Вершина озера» получилась неожиданно артхаусной для сериала драмой-детективом, который нужно смотреть думая не о том, кто совершил преступление, а о том, что будет происходить внутри героев после того, как оно совершено.

    27 апреля 2013 | 06:00

    Этот сериал привлек меня мистическим постером, обещанием скандинавской жути и малой известностью. Однако, вместо таинственного триллера, история оказалась смесью непредсказуемых, но грязноватых тайн жителей горной глубинки. А так же феминистическим посылом от бесчисленного числа неудовлетворенных жизнью женщин средних лет.

    Из положительных моментов могу выделить, конечно, природу. Так же игру главной героини и легкий хиппи-налет над всей ситуацией. Призыв следовать внутреннему голосу, воссоединиться с собой и сломать корку застоявшейся глади привычной жизни, приятно смягчает резкие откровения, которые сулит развязка сезона.

    Чтобы порадоваться просмотру, необходимо спокойно воспринимать неспешное повествование, не ожидать эпичных поворотов и, по возможности, быть женщиной:)

    5 из 10 

    (Природа, простые истины, главная героиня, неоднозначные персонажи, непредсказуемый финал)

    14 декабря 2014 | 19:42

    Аналогии с «Настоящим детективом» видятся мне вполне оправданными. Авторский женский мини-сериал о абсолютной ценности пропавшей девочки в окружении насильников. Джейн Кэмпион вполне себе сложившаяся режиссер, особенности авторского почерка даны в феминистком несколько угле зрения (достаточно корректном и самоироничном). Природа Новой Зеландии хороша, однако для авторского фильма любование красотами несколько чрезмерно (девять десятых режиссеров тоже бы эксплуатировали видовую натуру).

    Внятная история, достаточно традиционный центральный персонаж в добросовестном исполнении славной Элизабет Мосс противостоит сельскому альфа-самцу в борьбе за девочку, которой спасение не слишком-то и надо. Отдельный балл надбавил за линию с поселенками на берегу озера — компании откровенно взбалмошных и эксцентричных, по большей части фриковатых, брошенных тетечек. Все сценки с их участием откровенно смешны, с подтекстом и иронией. Своего рода гуру их играет Холли Хантер, создав образ недораскрытый, но интригующий.

    Ровный темп повествования, любование красотами, традиционность интриги в сопоставлении с феминистской диалектикой автора.

    «Настоящему детективу» уступает, прежде всего, в мощности актерского ансамбля и в перфекционизме. «Вершина» попроще, с предсказуемой серии за три разгадкой, совершенно излишними, конформистскими «результатами тестов», смягчением интонаций.

    Именно на этом фильме я осознал, что донельзя перекормлен фильмами, стержнем которых является судьба бедных маленьких девочек, которые вот пропали, а центральные персонажи душу готовы за них отдать. Эксплуатация противопоставления невинных агнцев испорченному обществу достигла невиданных масштабов, хотя со времен великого «Обещания» Дюрренматта ничего нового и сущностного по теме высказано не было. Сложился устойчивый набор штампов и в нонешней традиции тысяча первое обращение к теме сродни кадрам с кружащимся вентилятором в потолке. Осточертело. Не буду принципиально смотреть фильмы с таким синопсисом.

    Это не в укор Камерон, снявшей вполне себе приличный фильм (раньше Фукунаги, во всяком случае).

    7 из 10

    28 января 2015 | 17:12

    Она приезжает в места своего детства, идиллические леса и озера Новой Зеландии. Она навещает умирающую от рака мать. Она возвращается к себе-ребенку.

    Двенадцатилетняя девочка напугана — она не знает, что с ее телом и почему. Медики диагностируют беременность. Кто подонок? Девочка исчезает.

    Несколько женщин покупают «Рай», ставят там металлические контейнеры и живут общиной. Их объединяет тяга к «просветленной», которая всегда делает то, что хочет и говорит то, что думает.

    «Рай» нельзя было продавать, он под боком у самого опасного человека местности — дьявольски красивого мужика, настоящего альфа-самца.

    Весь райончик погряз в коррупции, большинство местных жителей работает на подонка, содержащего подпольный притон (?). Запуганные, все терпят беззаконие и надругательство на детьми.

    И только та, что уехала отсюда и вернулась к умирающей матери, продолжает рыть землю носом, вскрывая пласты своего прошлого, обнажая сложные и вязкие связи всех со всеми.

    Струя странного, по местным меркам, женского поведения вламывается в привычную жизнь и подмывает горное озеро привычно-порочной жизни, в котором похоронено сердце дьявола.

    Образы сменяют друг друга, отсылая к Дикой женщине Клариссы Эстес. Черноволосая девочка, уходящая в ледяное озеро (Садако наоборот). Красные туфельки на ее ногах в заключительных сериях.

    Колорит сдержанный, природный, на его фоне мягкая рыжина волос главной героини вызывающе яркая.

    Сюжет интересный, чувство постоянной опасности контрастирует с величавым пейзажей, напоминая о безжалостности и суровости природы. Вопросы: что с девочкой, кто это сделал, новые тайны — держат в напряжении.

    Бонус — реалистично и адекватно показанные роды! Наконец-то хоть кто-то показал, что без давления женщины принимают любые позы!

    27 октября 2016 | 11:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>