С крайним отторжением отношусь к картинам, в титрах которых заявлено «Основано на реальных событиях». Именно с этого и начинается сия картина, история в которой якобы произошла незадолго до этого самого 1980 года в Новом Орлеане.
Первая официальная работа Ламберто как режиссера, до этого он, практически за отца, сделал фильм Марио Бавы 'Шок' 1977 года, являясь автором сценария и вторым режиссером. В данной ленте Ламберто является также одним из четверых авторов сценария, вместе с Пупи Авати- известным итальянским кинодеятелем и постановщиком великолепного джиалло «Дом со смеющимися окнами».
«Ужасами», эту работу называют по инерции и в связи с АКА 'Frozen Terror', на самом деле, это драма с трупным вкусом, только под финал с элементами «сплаттера». Читал, что где-то и когда-то, лента входила в пятерку самых мощных фильмов итальянской школы, но кем признана непонятно и неизвестно, да и в «пятерку» -это очень лихо. В целом фильм «не дурён» по боли и персонажам: Джейн Бейкер (Бернис Стеджерс) в с изначала показанная, как одержимая сука, в кульминации превращается в настоящую фурию, а неприятный и эффектный эпизод на подушке, может даже покоробить; Станко Молнер отлично справился с ролью слепого ревнивого молодого человека, пытавшего подкатить свои орехи к Джейн; дочь нисколько не отстает в своем безумии от матери. Из музыкального сопровождения по душе пришлась губная гармошка вместе с клавишными, а также заунывные скрипичные. Фильм имеет много общего с «По ту сторону тьмы» Джо Д’Амато, только более бескровный и менее больной.
Большинству современных зрителей эта лента покажется проходной, а последние кадры добьют самого консервативного из них-
'Макабро' - вторая картина небезызвестного итальянского режиссёра Ламберто Бавы.
Чтобы получить удовольствие от просмотра, придётся пережить 20-25 минут от начала, да. Но это необходимо для полного раскрытия персонажей. Джейн потеряла сына, поддавшись своим желанием (она думает, что причина в этом). После этого год провела в психбольнице. Люси - дочь Джейн. Она - маленький монстр. С ангельской улыбкой на лице это чудовище ухитряется манипулировать взрослыми и скрывать при этом свою страшную тайну. Роберт - хозяин дома, где живёт Джейн, слепец. Он является жертвой всего происходящего.
В фильме есть отличная депрессивно-суицидальная атмосфера. Картина эстетически красива. На зрителя давит ощущение страха и тайны. Чуть ли не физически ощущается то, что все, абсолютно все, от нас что-то скрывают. Психологизма добавляет сам дом наполненный всяким барахлом и запертыми ящиками; а также гнетущая музыка, спасибо композитору Убальдо Континелло.
Актёры выложились на полную. Бернис Стирджес отлично вжилась в роль Джейн. Станко Мольнар понравился больше всех. Его непонимающее выражение лица контрастирует с происходящим. В его слепоту легко веришь.
Прекрасное кино. Эстетически красивое. Странно, что оно слабо известно.
Прошел год с того страшного дня. Дня, когда женщина разом лишилась и сына, и любовника. Ей неплохо удавалось играть на двух досках, и не было причин жертвовать кем-то одним. В самом деле, лучше быть любимой в двух домах, чем нигде. Сумрачный рок перевернул жизнь, выкинув из нее зерна счастья, которыми эта особа покрывала себя. После двух смертей она сделала-таки свой выбор, и не пожелала отпустить из уютной постели дух мужчины, заставлявшего ее тело пылать. После жуткого года своей жизни Джейн Бейкер остановила время в съемной комнате, которая была алтарем соития. Теперь здесь установлен другой алтарь. Он обрамлен свечами, украшен старыми фотографиями и трогательными сувенирами. Женщина перебирает пеньюары один сексуальнее другого и каждую ночь обращается суккубом с ненасытной плотью. Молчаливых свидетелей ее странных игрищ в постели достаточно, но главный из них – канделябр с тремя свечами, в которых угадываются образы трех человек с несоприкасающимися желаниями, которым предстоит выдержать неравный бой с безумием одинокой женщины.
Можно только догадываться, насколько нелегко было Ламберто Баве при создании первого самостоятельного фильма. Тень великого отца Марио неизбежно довлела над молодым постановщиком, что вынудило его крайне бережно отнестись к выбору средств по созданию особой обстановки ужаса, которую спустя годы начнут именовать «макабрической». Ламберто порождал зло в рамках уютной спальни с шикарной кроватью, и не менее шикарной женщиной. Лишившаяся сына, которого и не слишком любила, она имеет не по годам смышленую старшую дочь Люси. Две свечи горят у Бавы, но нужна и третья, чтобы получился канделябр. Это был самый сложный выбор для режиссера - ошибка могла погубить весь замысел. Центральной свечой стал скромный слепой юноша Роберт – хозяин дома еженощных утех. Его невинная любовь к чужой порочной женщине – главное составляющее дебютного фильма Ламберто Бавы.
Камерная обстановка прекрасно бы подошла к «Макабро», будь оно театральной постановкой. Однако и снятое на пленку это произведение заставляет перенестись в таинственную комнату, которая одновременно и бордель, и склеп. Обитательница жилища строго-настрого не дозволяет никому приближаться к алтарю своего любимого, но оттого лишь набирается силой магнит в сердцах одинокого инвалида Роберта и дерзкой девчонки Люси. Пусть и очень по-разному, но они любят запутавшуюся в шелковых сетях похоти женщину. Улыбка на выразительном лице Бернис Стиджес дает ложную надежду, что Джейн реально спасти, можно вытащить из плена сладко-страшных иллюзий и заставить ее прекратить открывать свой тайник в морозилке. Что там хранится? Эта тайна, к которой Роберт и Люси лишь подступаются, но сообразительности им достаточно, чтобы увидеть в ней основу жутковатого алтаря, где полыхают три свечи.
В отличие от самого Бавы, его герои неразборчивы в средствах достижения желаемого. Вся палитра сомнений пестрит в глазах каждого из трех влюбленных. Джейн сознает, что ее ухажер давно мертв, но при этом каждую ночь обращается к нему как к живому. Роберт не может отринуть сомнения в способности стать для желанной дамы мужчиной, а не слепым юношей. Малышка Люси не в пример взрослым не колебалась, когда топила братика, только бы вернуть убитую чувством вины мать в семью. Но убить того, кто уже мертв, она не может, и лишь упрямо гнет свою линию, что не приближает к пониманию природы безумия матери. Ламберто Бава на примере трех людей показал, какими жуткими могут быть отношения, претендующие на статус семейных. В его кино все заперты на манер рапида. Сосредоточенные на своих переживаниях несчастные одиночки не готовы протянуть руку другому, они не в силах развеять пелену безумия, что окутала спальню.
Бава не мог выстроить ужас в своем фильме только через диковатые выходки сексуально неудовлетворенной женщины. В конце концов, люди и впрямь порой с ума сходят от потери близкого. Настоящий ужас – страдания слепого Роберта. Они адресные, но абсолютно неразрешимые, ведь в глазах Джейн он не ровня даже мертвому любовнику. Нежно-голубые глаза Станко Мольнара, трагически застывшая гримаса, нервные руки, которые не успокаиваются и при сборке музыкальных инструментов – портрет идеального страдальца написан во всех красках. Чистая любовь сродни помешательству – такой вывод страшнее любого ужаса. Каждая черточка лица Мольнара удивительно точно передает диапазон эмоций его героя. Робкая надежда сменяется горьким разочарованием, сладкие грезы безжалостно разбиваются неприлично-громкими женскими стонами с верхнего этажа. Молодой человек страдает, но кому нужны его страдания, если даже открытая тайна морозилки не указывает на выход из лабиринта преступных страстей. Для Бавы игра Станко Мольнара стала последним аргументом в пользу выбранных средств.
Сущность «Макабро» не располагает к широкой популярности. Тонко исполненное кино о людских страхах и вечном одиночестве стало могучим камнем, с которого Ламберто Бава и начал строительство самостоятельной карьеры. Он впитал от отца все тонкости передачи эмоций, внимание к каждой мелочи, но пошел при этом своим собственным путем. Головокружительная слава настигнет Ламберто спустя несколько лет, когда миру явятся его «Демоны», а первый шаг к ней вышел убедительным. «Макабро» нужно смотреть и думать. Это отнюдь не сюрреалистическая история, а вполне возможная. Когда люди замыкаются в своих желаниях и переходят невидимую черту, это приводит к неизбежным последствиям.
Сокрушительный психологический удар по зрителю от Л. Бавы
Мокабро - это режиссерский дебют в кино Л. Бавы. Лично мое мнение, этот фильм лучшее что сделал в режиссерском кресле Бава - младший. Прежде чем самостоятельно дебютировать в кино Ламберто долгое время работал помощником у своего отца, М. Бавы. У него он взял и перенял режиссерское видение и мировоззрение на все страшное и пугающее. И вот поднабравшись опыта Ламберто первым же своим фильмом выдает психологический шедевр, маразматический и попросту больной фильм поражающий воображение.
Сюжет фильма основывается на реальных событиях произошедших в Новом Орлеане. В центре сюжета женщина 35 - 40 лет Джейн Бейкер. У нее семья в лице мужа, который разъезжает все время по командировкам и двоих детей, мальчика и девочки. У Джейн есть любовник Фред, с ним она встречается в небольшом особняке, владелец особняка слепой молодой человек Роберт Дювал. И вот в одну из таких встреч с любовником Джейн звонит ее дочь ( она тайком от матери узнала номер телефона этого особняка) и сообщает что ее младший брат утонул в ванне. Джейн сломя голову, беря с собой Фреда, несется на автомобиле домой. И на полной скорости, не справившись с управлением, они попадают в аварию, в результате которой Фред погибает, ему сносит голову. Джейн же остается жива, но с ее психикой происходят изменения, ее помещают в лечебницу и спустя год она выходит от туда. Дома ее уже не ждут и она поселяется все в том же особняке слепого молодого человека. Вот здесь и начинается психологическая атака Л. Бавы на зрителя. Почти каждый день Роберт слышит как Джейн занимается любовью с человеком которого она называет Фред. Но Фред уже год как мертв. Роберт знает что к ней никто не приходит. Он хочет выяснить что же происходит на самом деле в его доме. В результате он выясняет что Джейн что - то прячет в морозильной камере холодильника, но камера закрыта на замок. Здесь пожалуй стоит остановится, иначе смотреть будет не интересно.
Все что будет показано дальше должно шокировать по полной. Напряжение и психологизм достигают своего апогея к концу картины настолько что неподготовленный зритель готов будет прыгать из стороны в сторону, в прямом и переносном смысле. Я не могу сказать что действие и развитие событий в картине происходят быстро, скорее наоборот. Но смотреть от этого не становится не интересно, скорее наоборот. И во многом этому способствует напряженная атмосфера всего фильма, череда длинных диалогов в купе с прекрасной джазовой музыкой переходящей в тревожные оркестровые мелодии делают эу картину притягательной и психологически выверенной. Ламберто Бава создал гнетущую, тревожную атмосферу, которая на протяжении всего фильма не отпускает зрителя. Кульминация в виде шокирующего финала на последних минутах не заставит себя ждать, полностью оставляя зрителя в шоковом состоянии.
Почти все действие в картине происходит в особняке слепого Роберта, действующих лиц в фильме не много. На роль главной героини была приглашена Бернис Стеджерс. Она прекрасно справилась со своей ролью. Психически больная женщина удалась ей на все сто. Роль слепого Роберта Дювала исполнил актер Станко Мольнар. Ему безусловно удался очень тонкий психологический портрет своего героя. Его игра никого не должна оставить равнодушным. Таг же стоит отметить игру Вероники Дзинни. Ее роль Люси, дочери Джейн, поразила мое воображение. Созданный ее образ на голову больного ребенка не может не восхищать.
Это кино я советую всем любителям страшных и жутких фильмов. Это попросту больной фильм с неспешным развитием событий, но с пугающей, мрачной и дикой атмосферой. Шедевр в своей кинематографической нише.
На грани семейной драмы и хоррора Ламберто Бава отводит зрителя в тиски такого комфортабельного и домашнего безумия. Все самое ужасное произойдет в первые 10 минут ленты - нужно ли пересказывать? Семейная трагедия начинается уже с момента ревности одного ребенка к другому и измены жены. Ружье судьбы выставляет счет в две человеческие жизни ставшие трупами. На этом фильм можно было бы и заканчивать, как 'Ущерб' Луи Маля, но у Бавы тут все только начинается.
Выжидательный, медитативно-замедленный темп. Концентрация на интерьерах и эмоциях. Отсутствие четких разъяснений - все это позволяет сделать ленту более изысканной, а заодно и растянуть ее хронометраж. Событий тут будет немного. Ну а тем более, когда к середине ленты станет понятно что к чему и повторение кошмара неминуемо, то интерес к фильму резко теряется. Тут нет и капли вымысла, уверен, что жесточайший стресс заставил одного из героев полностью лишиться рассудка, уйдя в мир сладостных грез, который так ужасен всем окружающим. Надеюсь Вы поймете мое стремление не раскрывать нехитрую интригу этой ленты.
Кстати, если вдуматься, то имена главных героев схожи с фамилиями известных актеров. Нашу героиню зовут Джейн Бейкер. Почти как Мерилин Монро. Да и по возрасту, будь жива Мерилин - вполне могла бы сняться в фильме. Ну а персонажа Станко Мольнара - слепого хозяина квартиры в которой живет печальная мать - Роберт Дюваль. И в этом случае, голливудский Дюваль вполне мог бы справиться и в полной мере подходил по типажу. Вероятно таким способом синьор Ламберто зашифровал свои пожелания к актерам. Правда и без голливудских неболжителей Станко Мольнар и Бернис Стиджерс были на своем месте. Бернис создала очень колоритный образ немолодой, но все еще сексуальной и желанной женщины отягощенной тяжелым грузом внутренних переживаний. Ее внешняя тяжеловесность - при всей миловидности нельзя не отметить лишний вес и тяжеловатую походку так точно коррелирует с грузом душевным. А сцены страстные она отыграла просто на отлично - там ведь любая фальшь проявляется как на сканере.
Однако, признаюсь что был несколько удивлен завышенными на мой вкус оценками (тем более от друзей по Кинопоиску) на этот фильм. При всех его очевидных достоинствах и недостатках, самое простое сопоставление с другими схожими лентами 1980 года играет не в его пользу. Так, например, куда более фееричными показались мне 'Дом на краю парка' Деодато, 'Инферно' Ардженто, 'Город живых мертвецов' Фульчи. Картина Бавы в сравнении с ними просто уверенный опыт, но никак не красочная экзистенция.
Настоящий шедевр от истинного мастера - пусть не такой известный, как его ужасы или сказки, но... Что-то в нём есть цепляющее, что не позволяет оторваться от экрана ни на минуту и полтора часа пролетают практически молниеносно.
Очень сложно определиться с жанром. То, что в начале казалось триллером перетекает в драму, потом вновь в триллер и заканчивается как самый настоящий ужас. Пусть здесь нет рек крови и монстров - но не отсутствием подобного ли умел удержать у экранов сам маэстро Альфред Хичкок? И Ламберто Баве удалось в полной мере создать то же напряжение, что и его заокеанскому коллеге.
Немолодая уже женщина, которая, забыв о семье бегает на свидания к любовнику - это скорее сюжет для мелодрамы, но очень скоро действие круто меняет своё течение и вот уже она кричит в машине, глядя на окровавленный труп Фреда, а дома в ванне плавает её мёртвый сын.
Прошёл год. На первый взгляд казалось бы ничего не изменилось - но только на первый и слепой домовладелец Роберт стал ощущать, что твориться что-то странное. Это можно было бы списать на психическое расстройство, если бы... А тут ещё и дочь Джейн, Люси, маленький дьяволёнок, подлила масла в огонь...
Актёры отработали на все 200%, особенно хочется отметить Станко Мольнара - эта боль в глазах, эта опустошённость и сама отнюдь не простая роль - сыграно очень сильно и цепляюще. И Вероника Дзинни - Люси - она практически по всем статьям переигрывала свою экранную мать - и это выражение лица - честно говоря, от него становилось более чем не по себе, жаль, что эта девочка не стала профессиональной актрисой.
И финал фильма - совершенно неожиданный поворот событий. Конечно, в какой-то степени я предполагала, что ситуация обстоит именно так - но что всё закончится таким вот образом - предугадать это оказалось невозможно - и уже за это картину стоит оставлять в своей коллекции.
Браво, маэстро Ламберто Бава, вы с самого начала вашей режиссёрской карьеры доказали, что правило - Природа на детях отдыхает - в вашем случае не срабатывает. И жаль, что в будущем шедевры будут перемежаться с низкопробными трешами
Семья Бэйкер мало чем отличается от других: приветливые муж и жена и двое милых детей. Однако это является всего лишь маской, приукрашенным для общества фасадом, за которым кроется странное сплетение из похоти и жестокости, которая однажды вырвется наружу.
Фильм 'Макабро' снят в 1980 году известным итальянским режиссером и сценаристом Ламберто Бавой, сыном выдающегося режиссера Марио Бавы, одного из основателей джиалло. Впрочем, 'Макабро' нельзя назвать типичной картиной в стилистике джиалло, являясь скорее примером специфической и жесткой драмы с вкраплениями мрачного хоррора. 'Макабро' - это жуткая и пронзительно леденящая душу история, рассказывающая о семейных тайнах и болезненных проявлениях любви, выдержанная в стилистике европейского реалистичного кино, киноязыком которого прекрасно владеет режиссер Ламберто Бава и оператор Франко Делли Колли, создавший в картине пугающую и странную атмосферу постепенного безумия.
Актеры в картине играют фантастически. Бернис Стиджерс великолепно справилась с ролью Джейн, создав яркую и противоречивую героиню. Убедительны в фильме и Станко Мольнар в роли слепого Роберта, являющегося одним из ключевых героев в интриге фильма, а также Вероника Дзинни в роли инфернальной Люси.
Депрессивную атмосферу в картине мощно создает саундтрек, написанный композитором Убальдо Континелло, обволакивающий ее тягучим ощущением ужаса и сокрытой тайны.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов, особенно итальянских, и, думаю, картина Вас нисколько не разочарует.
Приснился странный сон. Люди танцуют ночью вокруг костра. Причём по сну я даже знал, что они исполняют танец смерти, и что назывался он макабро. Проснулся, и подумал наутро, что приснится же всякая ерунда. Да ещё с таким смешным названием. Но на всякий случай полез в Интернет. И вот вам здравствуйте - на самом деле такое слово есть, и оно действительно обозначает танец смерти. Более того, есть такой фильм. И его снял сам Ломберто Бава (подаривший миру непревзойдённых «Демоны»).
Лента, скорее, больше напоминает не фильм ужасов (и даже не триллер), а мрачную драму. Саксофонная музыка только добавляет унылость.
Почти на протяжении всего своего хронометража фильм скрывает страшную тайну: что хранится в запертом холодильнике у Джейн в комнате? Кто немного знаком с романтическими средневековыми историями, сразу поймёт, что там. Но напряжение нарастает всё равно, едва главный герой, Роберт, устроил фокус с замочком.
Из Роберта, кстати, убедительный получился слепой. Потому что глаза были какие-то бездвижно-натуральные. Но вот только непонятно было, зачем его показали обнажённым в начале фильма в сцене в ванной. Я ничего не имею против. Но знакомство с этим героем могли бы прекрасно начать, когда он сидел в зале, ремонтируя на ощупь трубу. Ведь ничего интересного не произошло, когда он выронил в ванной мыло и пытался его найти.
Фильм из того разряда, во время которого скучаешь, но мощная концовка спасает положение. И только благодаря каким-то финальным секундам, понимаешь, что ради них и стоило смотреть всё это неторопливое повествование.
Наткнулся я на фильм 'Макабро', пытаясь найти в сети созвучный с ним старый фильм ужасов 'Мрак' (в оригинале 'Macabre'), горячо рекомендуемый самим Стивеном Кингом. Но, обнаружив в титрах знакомую фамилию, решил посмотреть и этот фильм.
Казалось бы, само название фильма имеет какой-то мистический оттенок, этим самым явно обманывая зрителя, совсем как дочь главной героини. Сам сюжет достаточно необычен. Женщина, в один день трагически потеряв сына и любовника, возвращается в свой дом, за которым присматривает её слепой друг. Она пытается вернуть былые времена, представляя себе, что её любовник жив, тем самым заставляя страдать влюбленного в неё того самого друга. А тем временем её иногда навещает дочь, которая своими руками и утопила младшего брата, чтобы, с помощью его смерти, попытаться скрепить семейные узы.
Фильм даже триллером назвать просто язык не поднимается. А ведь небезызвестное имя режиссера не дает забыть о других его работах, мрачных итальянских 'джалло'-хоррорах. 'Макабро' скорее напоминает очередной фильм из артхаусной серии 'Догма' - такой же предельный реализм и слегка необычная история любви. И это от режиссера, который снял 'Демонов'!
Актёры сыграли свои роли вполне прилично, придраться не к чему. Порадовала Вероника Дзинни, исполнительница роли Люси - от одного её взгляда мурашки пробегали по телу! Бернис Стиджерс, главная героиня, уже была мне знакома по трэшевому, но горячо любимому мной ужастику 'Экстро', и здесь она тоже отработала свой хлеб.
Музыка в фильме в основном джазовая, на протяжении всех полутора часов ненавязчиво поигрывающая на заднем плане. Иногда она разбавляется совершенно другими по типу композициями, в которых преобладают ударные инструменты (что весьма характерно для итальянских фильмов), и эти композиции уже должны нагонять тревогу, что у них временами неплохо выходит.
Режиссер явно не торопится открывать все карты сразу. Уже ближе к концу нас ждет 'неожиданный' финт, который, в общем-то, не помогает фильму определится с жанром. Это уже скорее в духе трагедий Шекспира с обличением всех 'скелетов в шкафу'. Причем в итоге так и не понятно, был ли фильм продуманной и мрачной сатирой, или же просто коварной насмешкой. И при этом при всём Бава умудрился прикрываться ярлыком 'основано на реальных событиях'! Верится с трудом...
Что мы получаем в итоге? Слегка неожиданное творение именитого Ламберто Бавы, которое не только ужастиком - и триллером не назовёшь.
Самое страшное в этом фильме то, что все произошедшее в нём было на самом деле, как утверждает ремарка в начале фильма. Лично у меня не укладывается в голове, что подобное могло где – то с кем – то произойти. По мере развития сюжета начинаешь испытывать настоящий ужас от того, что видишь на экране. Пока Роберт Дювалл пытается раскрыть тайну Джейн Бейкер, своей квартирантки, еще не осознавая, какой ящик Пандоры он пытается открыть, зритель тоже вместе с ним может поломать голову над тем, что прячет Джейн в морозильной камере, закрытой на замок.
Джейн, женщина средних лет, имеющая двоих детей, вполне еще красива. У неё есть любовник, Фред, которого она страстно любит и встречается с ним на съемной квартире. Её дочь – подросток знает об этом и презирает мать за ложь и измену. Во время одного из свиданий дочь Люси звонит матери и сообщает, что маленький брат утонул в ванной. Джейн в истерике вместе с любовником мчится домой, машина попадает в аварию, в которой Фрэнк гибнет. Джейн попадает в клинику для душевно больных.
Такова завязка сюжета. Основное действие разворачивается через год, когда Джейн возвращается из клиники и поселяется в квартире у Роберта Дювалля, молодого слепого парня, влюбленного в неё еще с тех времен, когда она встречалась с любовником у них в доме.
В этом фильме все чего – то желают. Роберт мечтает о Джейн, понимая всю тщетность своих надежд. И беззвучно плачет по ночам, слыша скрип кровати в комнате Джейн, любовные стоны и её разговоры с Фрэнком. Тем самым Фрэнком, которого уже год как нет на свете. А днем он пытается выяснить, что же происходит в его доме, в комнате Джейн.
Джейн желает ночей любви с Фрэнком и живет только этим. Днем она бесцельно слоняется по городу, приходит на кладбище к могиле Фрэнка. А ночью, соорудив алтарь из оставшихся в комнате его вещей, предается с ним любви в своих фантазиях.
Люси хочет власти над матерью, отцом, Робертом. Над всеми. Она уверена в своем праве и своей правоте и тем ужасна. Это жестокое, бессердечное, безжалостное и умное существо, которое легко выясняет слабые места людей и потом с удовольствием, как бы невзначай, втыкает в них иголочки и спицы своих слов.
- Мама, а у меня тоже будет много мелких морщинок вокруг глаз?
Веронике Синни отлично удалось создать образ маленького монстра с лицом ангелочка, легко манипулирующего людьми ради своих прихотей и удовольствия. Глядя на её презрительно – высокомерный взгляд и ледяную усмешку создается ощущение, что ты смотришь ещё одну часть «Омена». Действительно, ей только цифры 666 на затылке не хватает для полного сходства.
В этом фильме все что – то скрывают. Роберт пытается скрыть от Люси свою любовь к её матери. Безуспешно. От этой маленькой бестии не укроется ничего.
Люси скрывает, что это она утопила маленького брата, чтобы вернуть мать домой и обеспечить её чувством вины до конца жизни, что ей с блеском удается.
А уж что скрывает сама Джейн, этого лучше бы не знать никому… Но Роберт узнает её тайну. Ко всеобщему несчастью.
Ламберто Баве удалось создать в этом фильме атмосферу тайны и страха. Даже сам дом, полный каких-то странных безделушек, статуэток, высохших цветов, кажется таким же мертвым и старым, как его обстановка и просто наполненным призраками. Своеобразный огромный дом – гроб, в котором нет жизни. И только слепой Роберт наощупь бесшумно ходит по дому, как призрак, навсегда погруженный во тьму.
В этом фильме я открыла для себя актера Станко Мольнара, удивительно тонко и точно сыгравшего Роберта Дювалля, несчастного слепого парня. Ламберто Бава снял его в нескольких своих фильмах и особенно ценил в нем талант точно передавать все психологические нюансы состояния своих героев. Целиком с ним в этом согласна.:) А ещё, посмотрев этот фильм, я увидела, что в действительности означают слова «безумная страсть». Более яркой иллюстрации к этому понятию мне до сих пор видеть не приходилось. Да, в пятерку лучших итальянских фильмов ужасов всех времен этот фильм входит по праву, по моему мнению.