всё о любом фильме:

Linnan > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий263
суммарный рейтинг2732 / 2683
первая20 марта 2009
последняя23 июня 2017
в среднем в месяц4
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (263)

«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал». Что может быть прекраснее, нежели вид величественных вершин, поднимающихся над облаками? Кто из нас не восхищался видами заснеженных костей земли на фотографиях, на видах из иллюминатора или окна, кто-то всю свою жизнь прожил в них. Для кого-то горы — всего лишь складки земной коры, а для кого-то мечта всей его жизни. Кто-то готов всё отдать за покорение очередной вершины, взобраться на Эверест, Эльбрус, Пик Победы, Чогори, поразиться тем невероятным видом, что открывается внизу. Из этого списка только Чогори, иначе К2, является самой опасной для восхождения, четверть альпинистов, осмелившихся подняться на неё, погибли, не даром она носит ещё одно название — гора-убийца. Но даже опасность погибнуть не останавливает рисковых мужчин и женщин со всего света — каждый уверен, что у него всё получится, каждый мечтает оказаться на вершине, каждый не верит, что останется там навсегда — или его бездыханное тело будет погребено безутешными родными.

Два друга, Тейлор и Гарольд по прозвищу Эйч, увлекаются альпинизмом. Если для Тейлора эта страсть похожа на одержимость, он живёт горами, он ищет в них то, чего ему не хватает в реальной и скучной жизни адвоката, то Эйч следует за ним. У Эйча есть семья, любимая работа, которых он не хочет потерять, у Тейлора же нет ничего. Его работа — это сплошная ложь и встречи с мерзавцами, его личная жизнь — случайные связи со знакомыми и не очень, он может показаться не слишком приятным и даже безбашенным типом, готовым влезть в окно к малознакомым девицам, но только в горах он чувствует себя настоящим, живым человеком. Тейлор уламывает миллионера Клейборна взять их с другом в экспедицию по покорению горы-убийцы и Эйч, как всегда, следует за ним. И только один Господь ведает, что будет дальше.

Две великолепные актёрские работы. Мэтт Крейвен — Эйч — не особо известен вашему покорному автору, но своего героя он отыграл прекрасно. В начале мы видим обычного семьянина, жена которого совершенно недовольна его нестандартным увлечением и постоянно берёт с него обещания прекратить, которые он постоянно нарушает, он не особо рвётся туда, где мало кто бывал, но в итоге уговоры друга и собственные давние мечты пересиливают всё остальное. Его образ складывается постепенно, из мелочей, нельзя выделить отдельные моменты, ибо во всех он предстаёт настоящим, живым человеком, которому веришь, за которого переживаешь и боишься. А вот Майкл Бьен — Тейлор — известен очень даже хорошо, впрочем мои постоянные читатели это и так уже знают. Он кажется тем, для которого горы — просто развлечения, готовым ради своего эгоизма наплевать на всё, лишь бы оказаться первым там, где ещё никто никогда не был, оставить позади товарищей, уговаривать о включении в команду на похоронах — но это лишь поначалу. То, что казалось эгоизмом было маской. Он никогда не бросит товарища в беде, превозмогая боль и холод он сделает всё возможное и невозможное, даже рискуя собственной жизнью. Однозначно одна из лучших его ролей.

Усталость, боль, страх, холод, предчувствие надвигающейся смерти. Дружба, самопожертвование, вера, надежда, упорство и желание жить. Всё, что казалось невозможным, но что может выдержать человек. Порой поступая может быть цинично, не тратя лишние слёзы на оплакивание, порой безрассудно, шантажируя других, порой отважно, превозмогая боль. Чтобы исполнить свою мечту, чтобы вернуться домой с победой, чтобы доказать в первую очередь себе, что ты это можешь. Для кого-то это оказалось просто спортом и он сдался, для кого-то это было смыслом — и он победил. Но победа порой оказывается и Пирровой — вновь те самые пресловутые проценты погибших на Чогори.

Великолепные панорамы под потрясающую музыку, показывающие, сколь же ничтожен человек среди белоснежных костей земли, суровых, но не безжалостных, не прощающих, но и не губящих сильных. Сильная актёрская игра, сюжет, заставляющий по настоящему переживать за героев, благодаря которым фильм смотрится на одном дыхании. Однозначно

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
23 июня 2017 | 20:35

Что будет, если группу людей запереть в замкнутом пространстве? Об этом задумывались многие кинодеятели, творившие в самых разных жанрах. Получались в результате фильмы самого разного качества и смотрибельности — комедии, детективы, триллеры, некоторые стали культовыми и любимыми, а некоторые практически моментально забылись. Но их объединяет нечто общее — опасность самого замкнутого пространства, которое ведёт к безумию. Где-то это обставлено смешно, как в рязановском Гараже, а где-то запертые там, откуда нет выхода люди начинают звереть, издеваться над своими недавними товарищами, считать, что только у них есть право командовать, поскольку, по их мнению, другие слабы. Так не ведут себя животные, они не начинают насиловать или убивать из-за своей прихоти — так может только человек. Который после этого уже не может считаться ни человеком, ни зверем — это уже даже не нелюдь, а полностью потерявшая всё нечисть.

Герои Разделителя оказались именно в такой ситуации. Ядерный взрыв уничтожил Нью-Йорк — нам не объясняют ни кто нанёс этот удар, ни какие причины могли привести к этому — явно не какой-то сумасшедший нажал на кнопку, должны же быть причины, но то ли персонажи абсолютно не интересовались международной политикой, то ли ещё что — нас просто ставят перед фактом. В оборудованном под бункер подвале скрывается группа выживших. Их туда никто не звал, они там только гости и поначалу они ведут себя соответственно — но только поначалу. Постепенно нарастающее безумие, вызванное неизвестностью снаружи и замкнутым пространством превращают некоторых из них в ту самую нечисть. Конечно, не всё сразу, нам покажут постепенный процесс перевоплощения и если некоторым персонажам ещё можно простить их безумие перенесёнными стрессом, голодом, неизвестностью, то другим не прощается ничего.

Сюжет здесь весьма на любителя и кому-то он весьма зайдёт, а кто-то от него только отшатнётся. Можно обожать апокалиптичные фильмы, но только те, где различные вирусы превращают людей в кровожадных зомбей, машины сходят с ума и начинают истреблять своих создателей, нападают злобные представители инопланетных рас — в общем такие, в которых много яркого экшна. Есть и другой вариант, в которых наводнения, падения астероидов и прочее и всё действие сосредотачивается вокруг группы, которая, преодолевая различные препятствия, ищет безопасное место. Ну и третий, который и использован здесь. Если в первых двух ещё можно позабавиться спецэффектами, поиграться с передрягами героев, дать повод насладиться пейзажами, то третий может спасти только игра актёров.

Хороша она здесь или плоха? На сугубо субъективный взгляд вашего покорного автора серединка на половинку вышла. Наряду с хорошими работами мы получили весьма средние — благо, что отвратительных не оказалось. У кого-то больше удались моменты безумия, как у Розанны Аркет и Майкла Эклунда. У кого-то менее безумное начало — Кортни Б. Вэнс и Иван Гонсалес. Кто-то отработал просто неплохо — Эштон Холмс и Лорен Джерман. Но были и те, кто был явно в ударе и своего персонажа отыграл одинаково сильно от начала и до конца — Майло Вентимилья и Майкл Бьен.

Фильм делится на две части и они столь различаются между собой, что создаётся впечатление, что над их созданием трудились две команды. Если первая половина выглядела очень неплохим вариантом про первые дни после апокалипсиса в лучших традициях Fallout и вашему покорному автору даже понравилась, то вторая по большей части не вызывала ничего, кроме отвращения своей жестокостью. Добавим к этому финал, словно бы окунувший в атмосферу великой игры и получим

5 из 10

22 июня 2017 | 21:28

Сегодня на повестке дня у нас фильм об институте, в котором готовят военных офицеров, да ещё не какое-то абстрактное учебное заведение, а вполне конкретное — находится оно в американском штате Южная Каролина. Только вот учиться там — по крайней мере в шестидесятых — было совсем не приятно, так что, не смотря на явную престижность данного ликбеза — да простят уважаемые читатели за это словечко, но тут без него не обойтись — вам там точно бы не понравилось. Посудите сами, разве это правильно, когда обязательным условием обучения является унижение первокурсников «дедами»? Да, это у них чуть ли не в уставе прописано и даже всячески поощряется, поскольку кто-то решил, что молодого кадета обязательно надо постараться сломать, иначе из него не выйдет солдата, да ещё используя методы столь садистские, что они не вызывают ничего, кроме отвращения. А против сложившейся системы идти нельзя. Можно, конечно, попробовать, но чем всё это кончится?

Главный герой фильма Уилл Маклин попробовал пойти. Правда почему? Этого нам фильм не объясняет, сразу создавая образ правильного персонажа, которому претят все эти садистские выходки. Даже выговор от генерала не способен заставить его измениться. Он сразу предстаёт перед нами этакой белой вороной, которая действует чрезвычайно благородно, пытается вразумить тех своих товарищей по учёбе, которые как раз действуют в рамках сложившихся порядков. Да ещё и про время действия забывать не стоит, расизм в то время в США был очень даже силён. Нет, вашему покорному автору совершенно не нравится, когда кого-то унижают и чуть ли не врагом народа объявляют только из-за того, что у него кожа другого цвета — да какая вообще разница, белый ты или чёрный, главное, чтобы человек хороший был. А вот про Уилла этого не скажешь — скорее можно поверить, что ему абсолютно безразлично и выступает он на стороне негра только чтобы показать нам, какой же он хороший. Вот только не верю.

А может быть это с игрой Дэвида Кита что-то не ладно? Может он просто не сумел раскрыть своего персонажа, показать его принципиальность и благородство? То, как ему противны порядки, то, как он переживает за своих товарищей, которых травят — скорее было похоже, что он воспринимает всё происходящее как некую игру, подбивает своих друзей на нарушение устава не из-за своих принципов, а чтобы что-то нарушить. На взгляд вашего покорного автора выбор актёра был не удачный — не справился он со своей ролью совершенно. Да даже во второстепенных персонажах Билла Пакстона и Майкла Бьена жизни и правдоподобия куда больше, нежели у него — им верилось, а ему, увы, нет.

Но если постараться забыть об этом, представить, что Уилл именно тот, каким должен был быть, а не каким получился на экране, то в результате получим неплохую драму о жестокой системе обучения. Может быть как раз из-за неё мы и получили Вьетнам, Корею, Югославию, Ирак? Забыть о сострадании, издеваться над тем, кто слабее, считать себя лучше других? Не каждый, кто выдержит попытки сломать себя сможет сохранить в себе сострадание, скорее появится желание отомстить — пусть и другие тоже узнают, пусть сами испытают то, что некогда пришлось вынести мне. Кольцо замыкается и разорвать его, не смотря на все попытки и даже шантаж невозможно. То, что складывалось десятилетиями не может быть ликвидировано, скорее оно примет более извращённые формы, нежели раньше.

Вот ведь какая странная ситуация получилась — фильм очень даже неплохой, но почему-то — возможно как раз из-за совсем не впечатлившего главного героя — ваш покорный автор не пришла от него в восторг. Да, оценка достаточно высока, но в коллекции его не оставлю

8 из 10

21 июня 2017 | 19:52

Многие авторы современных жутиков стараются в первую очередь шокировать зрителя, а не напугать. Чем больше крови и мерзостей, да ещё крупным планом, со всеми подробностями — тем, по их мнению, лучше. А вот про атмосферу забывают напрочь и получается совершенно не страшно, а просто противно — и как такое, скажете, жутиком считать? В моём сегодняшнем подопытном, как ни удивительно, как раз кровищи не так и много — нет, конечно она есть, куда же без неё, жанр обязывает, но оператор не смакует убийства, поскольку они по большей части остаются за кадром и только по реакции персонажей и крикам удаётся понять, что там за стенкой только что на куски кого-то режут. Правда атмосферы тоже не особо ощущается, по крайней мере той, какую дарили нам классики жанра — так, лёгкий налёт её только.

Хотя начиналось всё довольно бодро — похищение маленького мальчика, последовавшая за этим довольно-таки зловещая сцена. Начало оно и есть начало — надо увлечь, заинтересовать, время от времени подкидывая эпизоды, которые будут нагнетать обстановку, постепенно закручивать, так, чтобы к концу зритель как на иголках бы сидел и нервничал, ожидая кульминации. Увы и ах — середина-то как раз у фильма провисает, и весьма значительно. Ждёшь, пока до самого интересного дойдёт, а оно всё не начинается и не начинается, разве что пытаются спасти положение показываемые сцены с участием главного злодея и его жертв, но… Жертвы, как это и водится, всего лишь расходный материал, а сам маньяк, поведение которого могло бы показаться странным, если бы — поклонение Богорогу мы уже видели, так что это абсолютно не удивило.

В чём же причина показавшейся вашему покорному автору не особо интересной середины? Может быть в том, что главная героиня Элисон, которая, по задумке создателей, должна была быть тем, за кого зритель обязан опасаться, кому обязан сопереживать не вызывала вообще никакой симпатии? Она даже производит впечатление заторможенной и капризной девицы, которой плевать абсолютно на всё. На своих родных, которые её любят и за неё переживают, на то, что о ней окружающие подумают, даже о случившемся у неё горе она говорит с видом, словно о погоде рассуждает. Порой раздражение её личностью было столь сильным, что хотелось, чтобы маньяк побыстрее до неё добрался, а не разменивался на посторонних.

Если Александра Даддарио совсем не порадовала вашего покорного автора, то остальные оказались куда более интересными, особенно была хороша Пейтон Лист — и радость, и ужас, и паника вышли у неё вполне натурально не смотря на такой юный возраст. Наверное девочка ориентировалась на своих экранных родителей — из неё, Макйла Бьена и Кэтрин Мейсл получилась практически натуральная семья, жизнь которой, как это ни прискорбно, оказалась нарушена приездом родственницы. Вот вторую показанную семью образцовой уж точно не назовёшь, но даже в пятиминутном своём появлении Джон Сэвэдж сумел показать класс.

В целом же фильм выглядит затянутым и даже скучноватым. Актёры по большей части, конечно, постарались, да и концовка оказалась достаточно зрелищной, но… Вспоминаем опять про атмосферу — мало её, прям не жутик, а какая-то подростковая мелодрама получилась, в которую всунули страшные моменты. Если бы не великолепно отработавший Юра Сербин, то ваш покорный автор непременно бы заскучала в середине. В итоге одноразовый фильм оказался, пересматривать его уж точно не захочется

5 из 10

20 июня 2017 | 19:37

Нерождённый ещё ребёнок, предчувствие Апокалипсиса, разные знаки, не предвещающие ничего хорошего — где-то мы это уже видели, да ещё и не один раз. Весьма популярная у кинематографистов идея — напустить жути, добавить библейских отсылок, приплюсовать человеческие грехи и постараться всё это перемешать так, чтобы было смотреть одновременно и страшно, и интересно, да ещё и волнительно — что же будет дальше, получится или нет у героев разорвать ту череду событий, чтобы не случилось самого страшного? Бывает, что страшное происходит и все попытки персонажей изменить или отстрочить его наталкиваются на безжалостность судьбы, которой не избежать, но и хеппи энды тоже весьма не редки, да и зрителю по мнению киношников куда интереснее наблюдать, что всё хорошо кончилось и все счастливы. Ну или почти все.

Мой сегодняшний подопытный пытается заинтересовать зрителя показами различных необъяснимых событий в разных уголках земного шара — умершее море, вода, обратившаяся в кровь, заледеневшая деревня посреди жаркой пустыни. Только вот связи между ними до поры, до времени не находится, поскольку весьма быстро мы переключаемся на наблюдение за жизнью американской семьи из Лос-Анджелеса. Она ждёт ребёнка и срок уже совсем близок, он адвокат, пытающийся спасти не совсем адекватного парня от смертной казни. Её посещают не самые приятные видения и кошмары, он пытается её успокоить, разрываясь между работой и домом. Они сдают комнату внаём и её по ходу дела занимает кажущейся ей весьма подозрительный тип. Так, у нас тут случаем не мелодрама с мистическим уклоном? Определённо, сценаристы что-то не продумали, ибо местами фильм провисает весьма капитально, а события кажутся абсолютно не связанными между собой, да и после не совсем внятных объяснений всё равно остаются вопросы, на которые ответы дать попросту забыли.

Ну перво-наперво хочется спросить — неужели создатели были всецело уверены, что зритель заранее окажется знаком с откровениями Иоанна Богослова, которые и послужили основой для создания сюжета? Хоть бы титр какой что ли в начале пустили, а то дожидаться, пока до этого всего доберутся придётся достаточно долго. Особенно если учесть, что заинтересовать так, что всё время до всех — или почти всех — объяснений пролетит незаметно всё же не особо удалось. Рваное повествование, похожее не на мозаику, собираемую по кусочкам, а на конструктор, в котором не хватает кучи деталей и приходится их заменять тем, что под рукой окажется — ну, результат таких действий вы и сами представляете. Постепенно, конечно, конструкция обретает уже боле-менее цивильные черты и ближе к концу становится интересно и тревожно — но режиссёру то ли таланту, то ли умений не хватило, чтобы интерес держался на протяжении всех полутора часов, да ещё весьма плохо распорядился попавшими под его руководства актёрами, так что даже не знаешь, в актив им заносить участие в этом проекте или нет.

Эбби, героиня Деми Мур, которая должна была собой олицетворять женщину, попавшую под независящие от себя обстоятельства и проявить характер, чтобы сломать предначертанное больше напоминает излишне любопытную особу, имеющую привычку рассматривать то, что её не касается и ходить туда, где ей нечего делать. Забыла что ли, что любопытство кошку сгубило? Если, по мнению сценаристов, оное должно было постепенно подводить зрителя к раскрытию страшных тайн, связанных с нею, то подано это весьма топорно. Нет, к самой актрисе нареканий нет, но когда материал такой, то что-то с ним сделать весьма сложно, вот и получается в результате не совсем нормальная особа, которой просто везло, ибо на провидение судьбы всё не слишком походит.

Её экранный супруг Рассел — Майкл Бьен — то ли проработан получше, то ли сама роль без всей этой мистической составляющей оказалась куда более понятной, но смотрелся он вполне неплохо. Более практичен, да ещё и характер показан не совсем однобоко — понятно, что он человек жизнерадостный, только вот обстоятельства его постоянно не радуют. Аппеляцию на его подопечного все как по заказу отклоняют, да и сам он что-то не стремиться избежать законной кары, как его ни убеждай. А тут ещё и супруга излишнюю панику разводит и слушать не желает, что она зря так нервничает, что всё совсем не так плохо, как ей кажется. Нет чтобы заинтересованность и сочувствие к работе мужа проявить — он и так разрывается на части, хоть и пытается этого не показывать, чтобы любимую женщину зря лишний раз не напрягать.

Остальной состав отработал достаточно неплохо, особенно хочется отметить персонажа Юргена Прохнова — загадочный и зловещий, кто он, откуда, зачем пришёл в этот дом, к этим людям? Благо он несёт или проклятье? Постепенно по ходу действия он показывается с разных сторон, кардинально меняя мнение зрителя о себе — но опять же та самая пресловутая топорность всё портит. Сам актёр, похоже, сделал всё, что было в его силах, чтобы из предложенного сценарием создать личность, за которую цепляется взгляд и который заинтересовывает больше, чем многие другие персонажи — особенно своеобразный экранный противник — но, увы, одного старания мало, надо ещё чтобы и роль им соответствовала.

Но, вот что самое странное, не смотря на то, что фильм не самый гениальный, можно даже сказать, что средний, да ещё и слово топорность подходит к нему как нельзя лучше, ваш покорный автор посмотрела его не без интереса. Моментами были проблески, которые реально цепляли, да и подача показывала старание создателей, пусть в итоге результат вышел не самый впечатляющий, но на шесть с плюсом натянулся, которые округляются до

7 из 10

20 июня 2017 | 15:36

Многие из моих уважаемых читателей знают, что ваш покорный автор не особо жалует официальных локализаторов и смотрит в них только в исключительных случаях — когда авторских одноголосок не сыскать. Но если в современных дубляжах я вообще ничего стараюсь не смотреть, то закадровые многоголоски всё же право на жизнь имеют, если, конечно, не косячат так, как в данном случае. Да, что-то прокололись они весьма капитально — переименовали Майкла Бьена в Байна, и это ещё цветочки — косяков в озвучке оказалось столько, что даже любители и то лучше делают, а сборщик, видимо, ещё тот халтурщик был, даже почистить от мусора голоса не смог, просто размазав. В общем впечатление данная локализация всё-таки подпортила, но, благо, хоть на оценке не сказалась. Так, что-то не туда меня занесло, потому хватит про озвучку и переходим к фильму.

Сюжет достаточно прост и наивен — про дружбу подростка и волка. Нет, всё-таки сказать, что сюжет простой — значит погрешить против истины, это же не сладкая сказочка для маленьких детей, которых так любят пичкать кинематографическим сиропом — как раз ничего сладкого в фильме нет. Да, здесь есть дружба, верность и благородство, но одновременно с этим подлость, коварство и неприязнь. В какой-то степени он даже суров, показывая людей, для которых дикие животные — лишь объекты для охоты, они готовы пойти на провокации, даже попытаться обойти закон, чтобы добиться своего. И собираясь смотреть его, не ожидайте, что вас долго будут подготавливать к основному действию, показывая то, как живут по мнению некоторых сценаристов подростковых фильмов не особо великовозрастные герои, что достаточно часто выглядит глупо и скучновато — страшное горе ожидает вас почти сразу же, ибо начинается он с гибели отца главного героя, Джесси.

Вашему покорному автору доводилось видеть ранее фильмы с участием Шейна Майера, но признаюсь честно и откровенно — абсолютно не помню его ни в одном из них, поскольку его роли были по большей части второплановыми и мало заметными. А ведь канадец оказался весьма неплох — да, пусть он значительно старше своего героя, но это абсолютно не бросалось в глаза. Перед нами предстал подросток, которому не сразу удаётся найти общий язык со своим дядей, но общее волнение за раненного волка сближает их и делает не просто родственниками, а настоящими друзьями. И после, когда над его четвероногим другом нависает настоящая опасность, он находит выход, и вовсе не такой, какой можно было бы ожидать — нет, он не смиряется с неизбежным и не устраивает глупых и ненужных скандалов. А взрослые — они поймут, когда всё закончится, а дядя скорее всего бы, знай он о замысле племянника, и вовсе бы поддержал и помог.

Дядю Роя играет упомянутый выше Майкл Бьен. Ваш покорный автор видела его в ролях маньяков и злых правительственных агентов, верных своему долгу солдат и полицейских — да, список его персонажей не ограничивается однотипными амплуа. Он вызывал на экране жалость и симпатию, неприязнь и обиду — последнее за достаточно частую гибель даже своих положительных героев. И вот теперь он предстаёт перед нами в скромном и совсем не героическом образе смотрителя заповедника. Хотя почему сразу не героическом? То, что он встаёт на защиту волка, когда другие, кроме Джесси, только стояли, смотрели и ждали — это уже тянет на героический поступок. То, что в устах мальчика кажется глупым ребячеством — право слово, что такого особенного в диком звере, чтобы ради него рисковать жизнью — к взрослому прислушаются, даже если не поверят. Может быть не самая яркая из его ролей — зато точно самый добрый и благородный из всех его известных мне персонажей.

И в конце закономерный вопрос — кому этот фильм может быть интересен? Он добрый, в меру весёлый и задорный, в меру грустный — и очень тёплый. Много ли таких фильмов выпускают сейчас? Пошлость и натужность давно проникли и в эту сферу, так что часто то, что предназначалось для семейного просмотра не то, что запрещается смотреть, а хочется вообще ликвидировать. Этот же фильм прекрасно подходит для просмотра тем, кто ещё сохранил в себе детство или сам является ребёнком и любит животных. Но вот тем, кто привык смотреть на спецэффекты и засыпает, глядя что-то более скромное будет просто скучно. Ваш покорный автор ко второй категории точно себя не относит

9 из 10

19 июня 2017 | 21:00

Театр, как это известно, начинается с вешалки, а фильм с названия. Да, опять с ним начудили — почему На мели? При дословном переводе слово Strapped совершенно из другой оперы оказывается, а в единственном доступном переводе Сергея Кузнецова звучит как Повязанные. Да, Сергей с названиями любит оригинальничать — один Могильник чего стоит, но по смыслу его вариант оказывается весьма близок. Повязанные кровью, повязанные деньгами, повязанные вместе, не смотря на разные цели. А вот с безденежьем — если именно в таком смысле имеется в виду здесь — фильм практически не связан, ибо суммы тут крутятся довольно-таки крупные. Только направлены они вовсе не во благо, а чтобы убивать.

Две сюжетные линии, плотно связанные между собой. Молодой человек из чёрного квартала хочет помочь своей беременной подружке, арестованной за продажу наркотиков. Полицейский пытается найти компромат на торговца оружием, из-за которого в квартале даже десятилетние дети ходят с пистолетами и постоянно гибнут люди. Один обещает помочь другому, но другой что-то не особенно старается выполнять свои обязательства. Нет, конечно, информацию он приносит, только совсем не ту, которую от него ждут, да ещё и сам приторговывает запрещённым товаром. И как, скажете, такому товарищу сопереживать? Он не вызывает вообще никакого сочувствия. Пусть почти всю жизнь он прожил там, где на всё всем плевать, где никому закон не писан и можно поднимать руку на родную мать, где тебя считают крутым, если ты в глаза оскорбляешь представителей закона и никогда не сдаёшь убийц, но стоит тебе нарушить эти правила — никто не станет о тебе жалеть, что бы с тобой ни случилось. Если это оправдание — увы, но оно абсолютно не годится.

Если, конечно, создатели фильма не пытались показать именно такого героя, к которому зритель не должен испытывать положительных чувств. Идти от обратного тоже хорошо работает и получается своеобразная мораль — не поступайте, как этот молодой человек, иначе вы превратитесь в такую же сволочь и закончите так же, как он. Дикуан в исполнении Бокима Вудбайна получился более чем неприятным — качает права, думает, что он самый крутой, строит из себя чуть ли не короля, постоянно нарывается на неприятности по собственной же вине. И его совершенно не жаль, даже когда всё оборачивается против него — ну он же сам виноват, сам накликал на себя эти проблемы. Жаль скорее его родных, наверное единственных людей на всём белом свете, кому он был небезразличен. А вот девушка, ради которой он совершил то, что в его районе вызывает лишь ненависть — она недалеко ушла от других.

На контрасте смотрится детектив Мэтью Макрей. Нет, герой Майкла Бьена не являет собой образец благородства — слишком много мерзости вокруг, чтобы казаться матерью Терезой. По сути он тоже та ещё сволочь, но действующая из благих побуждений. На этой своеобразной войне все средства хороши — от шантажа до рукоприкладства. Главное ведь результат и неважно, как он будет достигнут. Ему ведь тоже нелегко — прокурору недостаточно улик для ареста, нераскрытые преступления давят, а тут ещё выпендривающийся парень пытается права качать, не понимая ничего. Толкает тут, видите ли речь, что он такой бедный и несчастный и знать не знает, что есть те, кому может быть гораздо тяжелее. Мы знаем о Макрее только по его работе, но его личная жизнь остаётся за кадром — и нам неведомо, на самом ли деле он такой, как его смеют обвинять, или он сам родом из подобного района и отличается от Дикуана только цветом кожи? Пусть его обещания кажутся невыполнимыми, но уж лучше принцип меньшего зла, чем оставить всё как есть.

Фильм поднимает достаточно серьёзные вопросы, показывая нам очередную изнанку общества, где не сыскать никаких примеров для подражания. Скорее наоборот — не хочется опускаться до такого уровня, не хочется видеть такими ни себя, ни своих друзей — ни весь этот несчастный мир. Но, к сожалению, это правда и на самом деле существуют такие районы, куда постороннему лучше не соваться и где правят совсем другие законы, они есть и в нашей стране, возможно они есть и в ваших городах. Да, пусть повествование неровно и порой фильм кажется затянутым, пусть он излишне чёрен — в обоих смыслах этого слова — но он стоит того, чтобы его увидеть. Он показывает многие проблемы, решения которых до сих пор так и не найдено — или просто искать оное никому не надо

7 из 10

18 июня 2017 | 18:53

Описание и трейлер фильма настраивают зрителя на настоящий животрепещущий триллер, в котором сумасшедшая терроризирует семью своего брата. Ваш покорный автор перед просмотром ожидала именно этого, но получила в результате нечто совершенно иное. Так и хочется сказать — вот и верь после этого трейлерам, которые то все лучшие моменты из фильма соберут, а то попросту обманут. Чаще всего сам фильм оказывается намного хуже своей рекламы, сидишь, скучаешь и ждёшь тех самых моментов, которые показывали в нарезке. Но бывает и обратный результат, когда подача грамотно подогревает интерес. Как вы уже, наверное, поняли, в этот раз оказалось не так — введённая в заблуждение, я ожидала очередной семейный триллер, которых снято превеликое множество, а получила драму, в которой из всего страшного только переживание за персонажей. И вот ведь как получилось — обманутый ожиданием настрой не только не испортил впечатление от просмотра, но наоборот даже помог.

В титрах указано — основано на реальных событиях. Если это действительно так, то становится по настоящему не по себе, правда подтверждения найти не удалось, да это, в принципе, не особенно важно. Два разгулявшихся безумия, природное и человеческое. Две стихии, с которыми не совладать. Они губят, не осознавая этого. Их разрушительная сила страшна — и если человеческое ещё можно прервать самым радикальным способом, то от природного можно только бежать. То, что происходит в отдельно взятой душе — то же происходит и на земле, они переплетены между собой, они нарастают с каждым днём и конец одного связан с окончанием другого. Случайна ли эта связь? Мне видится, что нет.

Повествование ведётся от лица девочки Кэрри, которая приехала погостить на лето к Бретхорстам, друзьям отца. Первую половину фильм больше напоминает мелодраму, показывающую жизнь американской глубинки пятидесятых и может показаться даже затянутым и скучноватым, если бы не одно но — приезд Грейс. Почти двадцать лет она провела в психиатрической лечебнице для особо тяжело больных, попав туда после тяжелейшей травмы. Её тело излечить удалось, но её разум оказался расколот навеки. Ещё больше усугубило её состояние само лечение, которое скорее могло искалечить, чем вылечить. Мы знаем только по воспоминаниям других, какой она была когда-то — весёлой, общительной, с детства окружённой поклонниками. И во что же она превратилась? В ту, кто не осознавала, что творит. Узнать, что твой любимый теперь с другой, что мир изменился, что ты не знаешь, каково твоё теперь место в этом мире — всё это оказалось не благом, а проклятьем, избавить от которого не могли любовь и забота окружающих, а внезапно обретённая свобода привела к катастрофе. Чем дальше двигался фильм, тем более явной становилось ощущение этой катастрофы — и вот она разразилась, нанося удары один за другим.

Тейтум О’Нил прекрасно передала все перемены своей героини. В начале она кажется потерянным ребёнком, внезапно нашедшим свою семью, она стесняется людей, которых хоть и знала с детства, но которых приходится узнавать заново. Окружённая заботой брата и его семьи, она, казалось бы, смогла найти своё место в этой новой жизни — но прошлое, которое осталось для неё столь же реальным, как и настоящее, не пожелало размыкать свои стиснутые пальцы. Две Грейс — одна та, какую видели окружающие, другая безумная, танцующая и поющая в одиночестве — они боролись друг с другом и безумная постепенно брала верх. Метаморфоза, происходящая на глазах и которую до поры, до времени не замечали другие — она вначале внушала жалость, но после всего от жалости не осталось и следа.

Её нельзя было выпускать из психушки, но брат не желал слушать ничьих советов, боролся до последнего и, казалось, победил. За что боролся, на то и напоролся. Сурово, но точно. Герой Майкла Бьена тоже менялся — из весёлого и общительного человека он превратился в того, кто дошёл до конца. Он пытался сделать для своей сестры всё, что было в его силах и даже больше, он верил в неё даже тогда, когда другие говорили ему, что ей здесь больше не место. Он хотел как лучше — получилось как всегда. Кто знает, смог ли бы он вернуть свою сестру, ту, которую он знал и любил, если бы судьба оказалась к нему более благосклонна? Фильм, как и история, не приемлет сослагательного наклонения — он лишь повествует о том, что свершилось, а не что могло бы быть. Радость в глазах сменяется горем, надежда — отчаянием, любовь — ненавистью. Что делать дальше, когда будущего просто нет? Когда все твои надежды обратились в ничто.

Кончился фильм, поползли титры, но в душе остался осадок. Приятный и горький одновременно. Горький — по чьей воле то, что должно было стать началом начала стало началом конца? Приятный — ещё один малоизвестный фильм, показавшийся вашему покорному автору недооценённым шедевром. Согласиться ли с этим или опровергнуть — ваше полное право

9 из 10

17 июня 2017 | 18:55

Собираясь смотреть этот фильм, перво-наперво постарайтесь не обращать внимания на пафосный посыл, который пропитывает это кино с ног до головы, что только американцы способны спасти наш мир от любой опасности, иначе можете его даже и не включать. Правда на этот раз сценаристы им в помощь выдали китайцев и латиноамериканцев, так что не в гордом одиночестве им таким нелёгким делом заниматься приходится. Плохо, конечно, что русские по другую сторону баррикад оказались, но это уже настолько привычно, что можно даже внимания не обращать — в конце-концов это же всё-таки фентези, пусть и избравшее полем своего существования не какой-то мир из системы D&D, а наш собственный. Тем более что ваш покорный автор обратила внимание на одну весьма любопытную деталь, этакую самоиронию — главный антагонист сам родом из США. Поневоле вспомнишь бессмертные слова классика, которые тут как нельзя кстати — «Я тебя породил…».

В семье медиа-магната Даниэля Александера произошло несчастье — при родах скончалась его любимая жена. Особенно переживал по поводу кончины матери старший сын Стоун, настолько сильно, что возненавидел и своего младшего брата, и всех остальных людей заодно. Дальше из фильма начали торчать уши Омена, доторчавшиеся до того, что Стоун вырос и начал командовать всеми, кем ни попадя. Ну стремление к мировому господству всем известно, к чему приводит, так что нечего было кому попало разрешать в себя вселяться. Хотя достаточно любопытно было видеть злодея таких масштабов — да, на меньшее ведь сценаристы размениваться не стали — в образе не полководца или проповедника, а преуспевающего политика, правда вот вопросец остаётся — как это такому удалось всем головы задурить?

Такому — тут уже к образу обращаемся. То ли режиссёр чего-то намудрил с командами, то ли Майкл Йорк слишком буквально воспринял исключительность своего персонажа, но переигрывал он порядочно. Глядя на него сложно было представить, что эти пафосные речи — что на публике, что наедине сам с собой — толкает адекватный человек — ну или в данном случае не совсем человек, к мнению которого все растопырив уши прислушивались и раскрыв рот внимали. Скорее приходит ассоциация с сумасшедшим — поменьше бы пафоса и не надо было так орать, знаю ведь, что ты прекрасно можешь куда лучше, зачем так перебарщивать было? А вот исполнители его роли в более молодом возрасте как раз недоигрывали и вот тут-то даже и не знаешь, что в данном случае хуже. Наверное перебор лучше, чем недобор, на разные недоборы мы уже столько нагляделись, что надоело.

Младшего брата Стоуна сыграл другой Майкл — Бьен — так что даже в какой-то степени было забавно наблюдать за экранным противостоянием двух тёзок. Ну кто из персонажей верх одержал становится понятно всем, кто на жанры взглянет, а вот по игре Бьен смотрелся куда симпатичнее. Его Дэвид, словно в противовес эпатажному старшему брату, хладнокровен и действительно похож на лидера, за которым и в огонь, и в воду пойти не страшно. Конечно, видимо прекрасно понимая, что в проекте, в который его занесло, дополнительных баллов к карьере себе не заработать, тем не менее халтурить себе не позволял.

Чего нельзя сказать о других задействованных здесь лицах. Сыграли все достаточно средне, да для такого фильма и напрягаться особо не стоило. Разве что можно выделить Удо Кира, но, возможно, что на фоне постоянно находящегося рядом Йорка его холодность просто смотрелась выгодно. Под стать игре большинства актёров и спецэффекты — у нас же тут всё-таки фентези — больше подошедшие бы какой-нибудь компьютерной игре — конечно, скидку на их год всё же дать можно, да и бюджет не позволял развернуться по полной мере, но выглядели они всё же достаточно топорно, в вышедшем через год Морровинде местами графика и то получше смотрится.

На протяжении большей части фильма ваш покорный автор не могла определиться со своим отношением к нему. С одной стороны уже набивший оскомину американский пафос и общая бредовость всего творящегося на экране, но с другой он увлекал и было интересно, что же будет дальше. Казалось бы, должна была быть серость, но ближе к концу началось такое зрелище, которое не описать никакими словами — это надо было видеть. Градус пафосности и бредовости резко подскочил и всё стало так глупо, что плохо, которое начало смахивать на хорошо. Вот на что с самого начала надо было настраиваться — на глупо-пафосный треш, но лучше понять это поздно, чем никогда. А за такое и оцениваем по соответствующей шкале

7 из 10

И в каком ещё американском фильме увидишь, как бравые американские солдаты бегут от наступающей на их позиции российской армии?

16 июня 2017 | 20:15

Помните ли вы, дорогие мои читатели, прекрасный боевик Большие разборки в маленьком Токио? Вспомнили? Тогда представьте, что действие перенесено в Нью-Йорк, вместо наркоторговли противостояние якудза и мафии, герои Дольфа Лудгрена и Брендона Ли заменёны на Майкла Бьена и Пак Чун-хуна, один из главных злодеев жанра Кери Хироюки Тагава не злодействует вообще, а Сергей Кузнецов не переводит — ну ладно, последнее всё-таки лишнее. Представили? А теперь постарайтесь забыть всё, что ваш покорный автор только что написала, ибо мой сегодняшний подопытный вовсе не является плагиатом со своего более раннего собрата, а всё вышесказанное лишь поможет вам настроиться в правильном ключе, да и может эти аналогии только в моей голове появились, а у вас ничего подобного никогда бы не возникло.

Итак, как все же поняли действие фильма происходит в Нью-Йорке, который хотели бы полностью контролировать и якудза, и мафия, и прочие бандитские группировки разного калибра, да только ни одна из них не оказывается столь сильной, чтобы подмять или уничтожить другие, да ещё и полиция, хоть и была бы рада, если бы бандитов стало поменьше, но прекрасно понимает, к чему может привести открытая война, поэтому всеми силами и возможностями старается, чтобы статус кво сохранялось. Ну хоть спасибо, что русских не приплели, а то любят в Голливуде это дело. Но вот далеко не все с этим статус кво согласны. Кто-то неизвестный начинает уничтожать верхушку якудза, а другой, немного более известный, принимается за мафию — ну что в этом случае может подумать и та, и другая сторона, думаю, все уже догадались. Дело вело к большой крови, но тут двое полицейских вляпались в эту историю. Американец и южный кореец — полицейские всего мира, объединяйтесь!

Американца Тони Люку играет Майкл Бьен. По фамилии герой итальянец, но, как все прекрасно знают, на итальянца актёр похож так же, как вышеупомянутый Лундгрен на японца — вот и приходится всем объяснять, что его мама ирландка. Работать он предпочитал в одиночку и потому совершенно не обрадовался, заполучив в напарники приехавшего из Сеула Кима — надо сказать, что неприязнь была взаимной, тем более что герой Пак Чун-хуна сразу же начал напускать на себя загадочный вид и держать своего американского коллегу за дурака. Ну, вполне обычный для подобных сюжетов поворот, им уже не удивить никого и всем заранее известно, как сложится их дальнейшее сотрудничество. Видно было, что играли ребята с задором, а иного для простого олдскульного боевика и не надо, хоть они и на большее способны.

В целом же смотреть было приятно — да и чего по сути можно ожидать от фильма с сюжетом, уже на середине которого становится понятна концовка? Главное, чтобы было не скучно, с перестрелками, драками и всем тем, что жанру полагается. А вот с этим у фильма полный порядок, экшн вполне дозирован и не успевает надоесть, не то, что у некоторых режиссёров он длиться так долго, что выспаться можно. С юмором вот, правда, можно было бы и побольше, но может тут уже перевод подкачал — всё-таки мво, а не куда более подошедшая бы авторская одноголоска, которая есть и, надеюсь, когда-нибудь она у меня всё же окажется.

Если вы любите олдскульные боевики, да ещё в которых патроны имеют обыкновение кончаться, а враги не являют собой пример безграничной тупости, то, надеюсь, что получите такое же удовольствие, что и ваш покорный автор

8 из 10

15 июня 2017 | 20:26

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...