всё о любом фильме:

Linnan > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий229
суммарный рейтинг2601 / 2671
первая20 марта 2009
последняя16 апреля 2017
в среднем в месяц4
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (229)

«Меня зовут Элис. Я работала на корпорацию Амбрелла»

С этих слов начинается каждая часть этого растянувшегося на много лет кино сериала под названием «Обитель зла». То что начиналось как ужас в замкнутой локации, после переместилось на улицы города, трансформировавшись в боевик с зомби, потом перед нами предстал постапокалипсис во всей своей красе на вымирающей земле, в следующей части создатели, получив в свои руки игрушку под названием 3D, стали развлекаться по полной, напрочь забыв про внятный сюжет, в предпоследней, словно вспомнив, что источником их вдохновения послужила видеоигра, насоздавали уровней, боссов и мобов. Ой, да зачем я всё это рассказываю, те, кто видел все фильмы и так прекрасно всё знают, а кто не видел — подобные описания им мало что скажут.

Но вот, после многолетнего ожидания, на экраны вышла часть, которой обещали завершить приключения студентки, комсомолки, спортсменки и просто красавицы Элис. Пообещав зрителю массу откровений, Андерсон и компания, видать, подзабыли, что сами же придумывали в предыдущих частях — ну конечно, столько времени прошло, у многих поклонников франшизы уже дети достигли того возраста, в каком они сами были при просмотре первой части. Ну да ладно, DC вон вообще то и дело своих персонажей перезагружает, да и вышло у товарища Пола Андерсона в целом весьма неплохо, пусть и идёт вразрез с тем, что нам во второй части рассказывали, зато вышло эпично и в целом даже любопытно, такая хорошая сатира получилась на богатых, которые уверены, что любой катаклизм с их сбережениями им будет не страшен. Правда что они со своими обесценившимися деньгами делать будут в постапокалиптичном мире, печку что ли топить?

Ну не об этом речь, всё же мы, собираясь смотреть Обитель зла, в первую очередь хотим увидеть нашу любимую комсомолку, пачками укладывающую зомбей и прочих монстров, а за компанию с ними и вставших у неё на пути сотрудников Амбреллы. Да ещё делая это так лихо и красиво, что загляденье. Этому цепь закрутить вокруг шеи, этому крюк меж рёбер загнать, а этих болванов вися в подвешенном состоянии замочить — раз плюнуть. Да, Мила, жаль, что время настоящих боевиков закончилось практически одновременно с началом твоей серьёзной карьеры, такая как ты бой-баба там бы точно не затерялась.

По сути весь сюжет из этого и состоит — Элис мочит зомбей и амбреловцев, зомби и амбреловцы безуспешно пытаются замочить её. Встреча со старыми знакомыми — ну куда же без них, в каждом фильме кто-нибудь да оказывается, даже если оное свидание целым оркестром в кустах выглядит. Добавим к этому ограничение по времени с обязательным в таких случаях решением всего на последних секундах — не, ну эти ограничения вашего покорного автора немало посмешили, словно минутой позже — и всё, дошли до точки невозврата, да тут даже пара часов роли бы не играла. Так, стоп, это же Обитель зла, поэтому подобная логика здесь вообще недопустима.

Что ж, подводя итог столь долгому путешествию Элис среди мертвецов можно сказать, что финал у всей франшизы весьма удался. В меру эпично, в меру пафосно, в меру трагично — всего в меру для этого жанра — нет, я не про бред, а про развлекательный фильм про зомби с элементами треша. Скучно не будет, каждые несколько минут что-то да случается и нет этих длинных и пафосных монологов главных злодеев перед тем, как героя спасут в распоследний момент. Избитая в кровь Элис сама себя прекрасно спасать умеет, да ещё и других за компанию.

И вот итог

7 из 10

Конечно, финал оставляет задел на продолжение, но время покажет, задел ли это для следующего фильма, либо же для анонсированного сериала

16 апреля 2017 | 19:05

На протяжении всего 20 века мир сотрясали перемены, как кровавые многочисленные войны, так и кажущиеся сейчас, по прошествии десятков лет, куда более мирные. А так ли на самом деле это было? Взять, к примеру, Алжир времён становления его независимости. Длившаяся несколько лет гражданская война, террор, комендантский час на улицах кажущегося тихим и сонным Танжера. И печальный итог — французы, убирайтесь вон. Они уходили, иногда едва успев взять только самое необходимое, спасая свои жизни, так что в какой-то степени героям фильма семье Нарбони повезло — сумев продать свой бакалейный магазин, они покинули ставшую столь негостеприимной родину без особой спешки. Но куда они ехали? В страну, за которую мсье Нарбони в войну проливал свою кровь, но которой они оказались совершенно не нужны и если бы не армейские связи главы семейства, то неизвестно, чем бы закончилась их жизнь в Париже. Городе холодном и тёмном в отличие от солнечного Танжера.

Но не только о несчастьях Детей солнца — именно так прозвали репатриированных из Алжира французов — рассказывается в дебютном фильме Александра Аркади. Уже тогда, в самом начале своего творческого пути, он выработал свой стиль, которому остаётся верен до сих пор. Его герои — это не раздавленные жизнью эмигранты и не переполненные пафосом патриоты. У них есть цель, но цель эта весьма неопределённа — Марсель, такси, вагон, путь на Париж — а как там сложится дальше они не знают. Мадам Нарбони всё время вспоминает о жизни на родине и поддаётся суевериям, но остаётся не лишена юмора и чисто женского упрямства, мсье Нарбони жизнерадостен, доверчив, едва не попадает в ловушку мошенников, их сын Пауло, рассказчик истории, безуспешно пытается устроить свою жизнь, но продолжает не унывать и надеется на лучшее. Они чужие в этой стране, которая и не старалась стать их второй родиной.

Сам Аркади родом из Алжира, сам был репатриирован в детстве и ему не пришлось ничего придумывать, он просто вспоминал ту жизнь, те события. Спустя годы он ещё раз вернётся к теме бегства из Алжира, поставив мюзикл Дети солнца, высоко оценённый теми, настоящими Детьми солнца. Но это будет потом, так же как и другие его фильмы о североафриканском регионе и выходцах из него. Потом по настоящему раскроется талант так же дебютанта Патрика Брюэля — и тоже по совпадению пережившего репатриацию, как и его герой. А совпадение ли это? Или знак свыше? Потом, всё это будет спустя годы и в какой-то мере знаковый фильм оказался подзабыт и превратился в раритет.

Ваш покорный автор любит раритеты и не жалеет лет на их поиски. Бывает, что поиски не увенчиваются успехом — но это пока. Бывает, что искомое оказывается совсем не того качества, как хотелось бы и приносит разочарование. Но чаще из пыли времён извлекаются настоящие жемчужины. Порыв сирокко — одна из таких жемчужин, кому-то могущая показаться дешёвой и скучной фальшивкой, но как раз фальши в ней и нет. Перед нам развернулся фрагмент настоящей истории, а она не любит лжи и не приемлет приукрашивания

10 из 10

7 января 2017 | 18:31

Что может быть более американского в фильме — ну за исключением того, что съёмки на территории этой страны происходили — чем очередной супергерой, спасающий свою страну? А уж если оный супергерой больше смахивает на неприметного парня из соседнего подъезда и пользуется для спасения не кулаками или миниганом, то он просто обязан стать образцом для подражаний — дорогие детишки, будьте преданы своей родине до мозга костей и не смейте верить, что кто-то может усомниться в том, что правительство действует не во благо своего народа, даже если обратное вам разжуют и в рот положат. Всё просто, понятно и плоско. И скучно — может быть не для американцев, ибо всё же наше воспитание и менталитет не смотря на все попытки в былое время хоть и стремились сблизить, но нам всё же как-то ближе заокеанские геройства другого типа — девушку спасти, плохому парню по физиономии надавать, а вовсе не такое, какое показано в данном фильме.

Ляпы и несостыковки просто режут глаза. Станция слежения за сверхважнейшим и дорогим спутником находится в пустыне, не имеет никакой охраны и лишь двух диспетчеров и даже не запирается — конечно, всё сделано для того, чтобы все, кому не лень могли туда зайти и творить всё, что им вздумается. Мне лично это больше напомнило заброшенные станции вещания в Фаллоуте, чем в современном мире, даже внешне очень похоже. Святая святых Хьюстона совсем не похожа на место, где каждый знает своё дело и без подсказок выполняет обязанности — ощущение, что всех только вчера набрали и каждый из задействованных в данном помещении лиц ещё даже должностную инструкцию прочитать не успел. Астронавты при старте одеты в лёгкую униформу, видимо даже на покупку списанных скафандров у создателей денег не хватило — если в предыдущие два пункта ляпов ещё можно поверить, хоть и с большой натяжкой, то последний не заметить может только ребёнок. И далее, и далее — добрая половина фильма только из подобных недоразумений и состоит.

Если с научной составляющей — не забываем, у нас же всё-таки кино с космическим уклоном — всё так грустно, то может хотя бы с самим сюжетом несколько повеселее? Увы, единственным ярким моментом стало самое начало с чётко выполненной операцией террористов, а дальше, как в дело вступают основные действующие лица от зевков не спасают ни немногочисленные погони, ни ещё более немногочисленные перестрелки. При просмотре не раз и не два на ум приходил фильм Миротворец с Дольфом Лундгреном, благо основное действо крутиться вокруг захваченного важного объекта. Но если в Миротворце есть и крепко завязанный сюжет, и харизматичные актёры, и немалая толика драмы, то в Битве за космос — увы и ах. Финал тоже не порадовал, после всего, через что пришлось пройти так просто смириться — нет, не радует такая концовка совершенно.

Главному герою не сопереживалось нисколько. Выпендрёжник — самое точное для него обозначение, он думал, что умнее всех и удивлённо таращил глаза, когда его жалкие попытки исправить ситуацию пропадали втуне. Так же как откровенно никакими были и остальные задействованные лица — хоть бы постарались делать вид, что понимают, о чём речь, а не тупо произносили текст, который, совершенно не удивлюсь, им за камерой на бумажке показывали, не всем, конечно, но некоторым вполне могли. По объявлению что ли их набирали? Да вроде нет, не в первый раз перед камерой появляются судя по их профилям. Из всех хорош был только один, пусть годы уже своё берут, да и режиссёр, похоже, понятия не имел, что делать с таким подарком, но Майлз О`Киффи, выражаясь спортивным языком, полностью доминировал на поле и выиграл у всех без исключения коллег по площадке в одни ворота.

Много не слишком хороших фильмов довелось за свою карьеру перевести Юрию Сербину и немало ещё предстоит, но данный фильм даже ему не удалось сделать хоть чуточку лучше, чем он есть на самом деле — наверное потому, что диалоги не самого худшего качества были изначально, но что может сделать переводчик, когда с визуальной и сюжетной составляющей такая беда. 2 балла оценка фильму и 2 балла за О`Киффи в сумме дают

4 из 10

18 июня 2016 | 17:09

Любит ваш покорный автор футбол. Весьма странное увлечение для женщины, ибо по мнению некоторых удел слабого пола — это вовсе не наблюдать за тем, как — цитирую слова таких личностей — 22 человека один мяч гоняют, а художественная гимнастика или что-то чисто женское. Это уже какая-то дискриминация получается, наподобие древнегреческих спортивных состязаний, когда женщин, как всем известно, на стадионы не допускали. Благо за две с лишним тысячи лет мир изменился кардинально и теперь на гендерный признак никто не смотрит, тем более что и представительницы слабого пола порой немалую фору дать могут, лучше своих мужей/братьев/отцов/нужное подставить разбираясь в правилах игры миллионов.

Но если вышесказанное уже давно известной аксиомой стало, то у вашего покорного автора есть два весьма странных отличия от большинства. Первое — я с трудом могу выковорить из своей памяти, кто забивал голы в матчах 2002, полевые игроки по большей части слились в единую массу, но зато с лёгкостью вспоминаю потрясающие сейвы Кана, крики на команду Лонниса, желание забивать самому Чилаверта, необычайную надёжность совсем юного по футбольным меркам Касильяса и т д. Команда для меня — это в первую очередь голкипер, а все остальные — они просто остальные, не даром говорится, что хороший вратарь — это полкоманды. Ну и вторая особенность — болею я не за кого-то, а за команду Испании, причём любовь к этой сборной не вчера родилась, а ещё в эпоху славного Субисарреты, так что сами посчитать можете, сколько это времени.

Входящая в число фаворитов на каждом крупном турнире сборная с Пиреней по большей части огорчала своих поклонников, выбывая или после группового турнира, или в плей-офф. Возвращаясь к упомянутому выше 2002, так там особенно обидно за команду, поскольку корейцам в 1/4 явно подсуживали, вытаскивая одну из хозяек турнира и выдержать второй подряд матч с серией пенальти — на это уже ни сил, ни нервов никаких не хватит. Неужели никогда не закончится эта серия сплошных неудач? Сколько поколений игроков уже сменилось, так и не вкусив триумфа уйдя на заслуженный отдых? Когда-нибудь эта затянувшаяся чёрная полоса должна была прерваться.

Ваш покорный автор в дни проведения чемпионата 2008 готовилась к выпускным институтским экзаменам. Но даже они отступили на второй план и вместо зубрёжки вопросов я предпочитала торчать перед экраном, почему-то пребывая в уверенности, что и так всё знаю, игра важнее. Немецкую команду, едва увидев их игру, назвала конфеткой, за которой будущее — длинная медальная серия впоследствии подтвердила мой прогноз. Немало удивили наши, сразу же провелась аналогия с 1988 и в голове отметилось, что следующего успеха раньше 2028 можно не ждать, время покажет, угадала или нет. Хороши были многие команды, только некоторым из них не очень повезло, как к примеру хорватам, сделавшим всё возможное для того, чтобы пройти дальше, но нервное напряжение и усталость сказались на серии пенальти.

Но, естественно, как всегда главное моё внимание было приковано к испанцам. Выход из группы не подлежал сомнению, тем более после провала четырёхлетней давности они были просто обязаны выходить, соперники-то пусть и не самые слабые — на Европе слабых нет — но вполне по зубам. И вот он матч, который некоторые окрестили преждевременным финалом — 1/4 с действующими чемпионами мира. Как итальянцы умеют обороняться никому объяснять не надо и пусть у них уже немолодая команда, но в воротах-то не кто-то, а ставший капитаном сборной Джиджи, да и обладатели последнего мирового трофея жаждут доказать, что их победа была заслужена, а вовсе не подарена несдержанностью Зенедина — и в противовес голодная и молодая Испания с заслуженно носящим капитанскую повязку Касильясом — не самая частая ситуация, когда оба голкипера по совместительству ещё и капитанами являются. Тот матч проходил в ночь перед экзаменом и, естественно, ваш покорный автор пошла отвечать на решающие для оценки в дипломе вопросы совершенно не выспавшись, но зато в отличном настроении. Ответила, а после сразу же побежала домой повтор смотреть и едва не опоздала на объявление оценок, всё же как все помнят там дело до пенальти дошло и вновь Икер доказал, что на тот момент лучше него в этом деле в Европе, а то и во всём мире никого нет.

Полуфинал с нашими, вторично за турнир испугавшимися соперника. В другом полуфинале Германия выгрызла победу с турками. Сам финал пришёлся в ночь перед защитой дипломной работы — ну свою любимую тему я назубок знаю, так что лучше футбол посмотрю. Леманну всего единожды пришлось доставать мяч из своих ворот, Касильясу ни разу — сухая статистика приводит нам такой результат, но всех эмоций и переживаний не смогут воспроизвести ни одни цифры. Достаточно вспомнить, как арбитр в одной из ситуаций выдал по горчичнику обоим капитанам сборных, прибежавших разбираться в спорной ситуации — и это только один эпизод того драматичного матча, пусть его исход был решён задолго до финального свистка.

Дипломную работу ваш покорный автор защитила без проблем, после в ожидании оценки ещё присоединившись к преподавателям к обсуждению матча, который, как оказалось, они тоже смотрели до поздней ночи. И даже не знаю, что обрадовало меня больше — заслуженная пятёрка в дипломе или же победа Фурии Рохи, ставшая началом доминирования на футбольных полях на долгие годы

10 из 10

18 июня 2016 | 14:06

Вот и отправлен в копилку просмотров ещё один фильм американского производства, в котором фигурирует ужасное и зловещее для каждого подданного страны с звёздно-полосатым флагом КГБ. Сколько поколений зрителей пугали на экранах ещё более зловещие представители нашей спецслужбы, обычно в представлении весьма колоритных и заметных актёров? А на дворе ведь уже девяносто первый год, до развала великого и могучего остаются считанные недели и что, казалось бы, можно показать зрителю, не избегая обычных для такого дела штампов? Ну ладно, то, что в Беловежской пуще три известные личности, никого не спрашивая, подпишут роковой договор наверное не знал в этом мире никто, но только совершенно далёкому от международной политики не было видно, что великая держава готова пойти ко дну. На дно она, конечно, не упала, все девяностые годы исполняя функции подводной лодки, но не об этом сейчас речь, ибо мы всё-таки про кино, а про историю тех событий уж как-нибудь в более подходящем случае.

К чему всё вышесказанное? Казалось бы, фильм почти всё своё действие повествует о розыске маньяка, безжалостно убивающего своих жертв и как свой отличительный знак оставляющем на стенах знаки, выведенные их кровью. Он действует профессионально, возможно даже слишком профессионально, не оставляя никаких зацепок. Настоящая машина для убийств, ликвидирующая по ходу ещё и свидетелей. Он уже прошёлся по всей стране и теперь продолжает своё кровавое дело в Лос-Анджелесе. Его жертвы ничем не связаны между собой и кажется, что это очень странный психопат — или же как раз наоборот, связь у них есть, только власти почему-то усиленно её скрывают. Это и пытается выяснить детектив Сэм Дитц. Пусть его догадкам не верят и начальство, трясясь за своё место, вставляет палки в колёса — он надеется докопаться до истины. До той правды, которую лучше было бы никогда не знать.

Предатели должны быть наказаны — эта аксиома известна всем и каждому. Предательство — самый страшный из грехов, по неизвестным причинам не входящий в десятку заповедей. Пусть твоя родина уже не та, что была прежде, ты не имеешь права отрекаться от неё, предпочитая продать пусть за немалые, но бездушные деньги. И ты должен знать, что возмездие настигнет тебя. Наши своих не бросают, но когда свои оказываются предателями — он придёт за ними. Кто он — это зритель узнаёт на первых же кадрах, так же как весьма быстро догадывается о причинах его действий, авторы фильма не стали делать из этого великой тайны и зрителю остаётся следить, как Дитц распутывает этот клубок, который может стоить ему жизни, а в случае удачи в расследовании не принесёт ни наград, ни повышений.

Казалось бы, что можно состряпать интересного при таком подходе? А ведь действительно неизвестно, кто в итоге останется в живых, ибо перед нами не стандартный клишированный боевик про плохих русских и хороших американцев. Можно даже сказать, что совсем не боевик, ибо типичных для этого жанра моментов наскребётся немного. Это скорее детективный триллер, сюжет которого не раз и не два удивит своим внезапным разворотом на 180 градусов и внезапно начинаешь понимать, что создатели отступили от общепринятого клише, поскольку наш соотечественник вызывает куда бoльшую симпатию у зрителя, нежели те, кому положено быть симпатичными в подобных случаях. И ещё более удивительным окажется финал. Когда ты понимаешь, что тебя обманули и использовали, когда предателем оказывается тот, на кого можно было бы подумать в последнюю очередь, а после не докажешь, что ты сам стал жертвой — что ты можешь сделать? И пусть судя по антуражу до начала конца осталось совсем немного, фильм же и вовсе вышел на экраны, когда СССР исчез с карты мира — герои не знают этого. Никому не дано предвидеть настоящее будущее, пусть даже оно может наступить уже завтра

8 из 10

16 июня 2016 | 17:55

Более века назад один неудачник по жизни решил попробовать себя в писательской деятельности. Звали этого неудачника Эдгар Райс Берроуз и сейчас, спустя столько лет после публикации его первого романа довольно сложно представить, что до того, как вписать своё имя в анналы мировой фантастики он перепробовал все возможные профессии и начал сочинять своё первое произведение больше от безысходности, чем от великого таланта. Похоже, на этом его затянувшаяся на годы чёрная полоса закончилась, ибо после публикации он проснулся знаменитым и богатым. Быстро поняв, что требуется читателю, он запустил настоящий конвеер по производству романов с продолжениями, в которых существовали идеальные с точки зрения своего времени герои в экзотических антуражах, будь то пейзажи Марса, Венеры или куда более близкой, но не менее чуждой американцу Африки.

Именно из Африки родом самый известный из героев Берроуза по имени Тарзан. Немало его популярности поспособствовало и то, что кинематографисты, быстро смекнув, что данный персонаж, пусть и является явной калькой с Маугли, но пользуется у сограждан куда большей популярностью, да и регулярно выходившие продолжения приключений экзотического героя подогревали интерес, запустили свой конвеер и принялись штамповать фильмы один за другим. Особых требований ни к качеству данных произведений, ни к великому драматическому таланту исполнителей главной роли не предъявлялось, главное фигурой обладать соответствующей и нет ничего удивительного в том, что самым известным из Тарзанов стал пловец. От девушек в первую очередь требовалось быть красивыми, а все остальные — ну тут уж от фантазии сценариста зависело, будут они просто фоном или же им более заметная участь уготована.

Видимо, принятой до них традиции следовали и создатели той версии, на кою обратила внимание ваш покорный автор — совершенно зря, кстати, попусту потрачены два часа жизни. Актёр, первоначально рассматриваемый на главную роль, быль уволен и на замену пригласили его дублёра полупрофессионального спортсмена Майлза О`Киффи, дав ему предварительно установку — забудь, что у тебя за плечами университетское образование, нам нужна лишь твоя внешность. Не слишком хороший старт для не самого бесталанного из поколения актёров-спортсменов получился, ибо даже в совсем простеньких с художественной точки зрения фентезийных картинах про Атора Дамато и Брешия требовали от него куда больше, нежели их американский коллега Джон Дерек. Так же напрашивается вопрос, что в этом фильме забыли Ричард Харрис и Джон Филипп Ло. Если второй ещё боле-менее честно отрабатывал свой гонорар, то первый, судя по всему задавался тем же самым вопросом, что и ваш покорный автор.

Вообще при просмотре не покидало ощущение, что вся эта история о Тарзане была придумана только для одной цели — создать бенефис актрисе Бо Дерек, а конкретно бенефис её фигуре. Столь частые обнажения перед камерой — и это про времена со строгими пуританскими нравами — золотую малину она получила вполне заслуженно. Да и сама её героиня — всё прямо по дедушке Фрейду — побольше сексуальности, стоит увидеть полуобнажённого красивого мужчину, как едва слюни не начинает пускать и совершенно не стесняется появляться в столь откровенном виде ни перед кем, а некоторые эпизоды и вовсе зоофилией попахивают. Эротики в данном произведении куда больше, чем заявленных в жанрах приключений оказалось, так что детям просмотр прямо противопоказан.

А кому он не противопоказан? Если хотите посмотреть хорошее кино про Тарзана — лучше обратите внимание на какую-нибудь другую постановку. Если тянет на эротическое — тоже кандидатов предостаточно. За хорошей игрой актёров, захватывающим сценарием и всем прочим, что полагается порядочному фильму вам в другом направлении. Смотреть можно только если только вы являетесь большим поклонником Бо Дерек, а ради кого-то другого — только чтоб поставить галочку просмотра. Единственное, что здесь великолепно — это пейзажи, но на них можно полюбоваться в любой документалке про Африку

3 из 10

15 июня 2016 | 18:01

Частенько бывает, что откапывая какой-нибудь практически не известный широкой публике фильм смотришь его и наслаждаешься, попутно задаваясь вопросом — и почему такая прелесть оказалась погребена под тонной куда более известных, но гораздо худших по качеству. Но не менее часты случаи, когда происходит обратный процесс — и понимаешь, что стряхивать пыль с очередного раритета не стоило. Всё же проверку временем может выдержать далеко не каждый фильм, а если он и для своего времени выглядел так, словно сценарий не одно десятилетие пролежал где-нибудь в запасниках и оказался вытащен на свет по неизвестным причинам, то потраченные на просмотр часы жизни становится жаль. Вот нечто подобное произошло и в этот раз.

В жанрах гордо заявлены боевик, комедия и криминал. Соответствуют ли они действительности? То, что по мнению создателей должно было казаться смешным не заставило вашего покорного автора улыбнуться ни разу, даже напротив — не раз и не два хотелось сказать — Господи, что она несёт, поскольку ответственной за эту составляющую была выбрана одна-единственная героиня и выходило это у неё нисколько не смешно. Маловато для комедии, не находите? Боевик — ни единой погони, практически без выстрелов, а драк вы при всём желании здесь не увидите. Ну и криминал — ну если за оное принимать то, что основой сюжет крутится вокруг нелегального казино, чтобы прикрыть которое полиция прибегает к очень странным методам, которые в любом другом фильме соответствующей тематики в лучшем случае приняли бы за бред — то тогда я ничего не понимаю в криминальных фильмах.

Если с жанровой составляющей такая большая невнятность, то может быть хотя бы с сюжетом дело повеселее состоит? Увы, всё выглядело настолько притянутым за уши, что не создавало ощущения, что данная история вполне могла бы произойти. Нет, здесь нет ничего фантастического, но… Вот оно то самое пресловутое но. Герои ведут себя порой настолько странно, а само действие настолько невнятно и запутанно, финал же и вовсе нелеп чрезмерно, что в результате получился не просто винегрет, а нечто ещё менее сочетающееся. Да ещё и выглядящее так, будто первоначально хотели перенести действие куда-нибудь в шестидесятые, но потом не смогли найти денег на соответствующий антураж и сняли про своё время. А могли бы и вовсе не снимать, думаю мировой кинематограф ничего бы не потерял из-за отсутствия данного продукта.

Однако плюс у фильма всё же имеется. Его вытягивает достаточно неплохая игра актёров, только жаль, что режиссёры подошли к своему детищу чересчур серьёзно. Если бы они попробовали руководствоваться примером тех своих коллег, кто понимал, что из столь странного сочетания, что оказалось в сценарии, любви у публики не сыщешь и позволял актёрам не пытаться делать вид, что они своей игрой на Оскар претендовать могут, а развлекаться на съёмочной площадке — могло бы выйти в результате весьма неплохое зрелище. Но увы — пресловутая серьёзность и показной юмор отправили фильм пылиться на полке кассет на один раз. Хотя, если вы когда-нибудь доберётесь до той полочки и стряхнёте пыль с наклейки с названием, то вполне можете поностальгировать по тем временам, когда и трава была зеленее, и мы сами на пару десятков лет моложе, и с лёгкостью проглатывали всё, что предлагал нам западный кинематограф

5 из 10

13 июня 2016 | 20:52

Подустав от фильмов с кровавыми убийствами — правда не секрет, что самым страшным фильмом были, есть и останутся криминальные новости — порой хочется глянуть чего-нибудь лёгкого и простенького. Может быть даже слишком простенького, чтобы просто смотреть на экран, не задумываясь о сложностях взаимоотношений персонажей, но и чтоб сиропу поменьше было, чем так грешат большинство мелодраматических комедий. Да и по сути то самое большинство из них настолько однотипны, что кажется, будто сценарий один и тот же человек писал — ну или может мне так не везло, что такие попадаются. Впрочем, это не особо важно, ибо к данному жанру я отношусь более чем равнодушно, поскольку понятно, что всё в итоге кончится хорошо, все останутся счастливы. Но — возвращаясь к первому предложению абзаца — одними триллерами да боевиками сыт не будешь, иначе и не придумывали бы этот жанр для мирового кинематографа.

Думать на тот момент особо не пришлось, какому зрелищу отдать предпочтение. Постоянные расстройства из-за гибели в каждом фильме одного из задействованных в создании данного проекта лиц быстро растолкали крошечную очередь. Уж в комедии-то помереть не должен — во французской комедии так точно, это в Голливуде их снимают так, что некоторые фору любому триллеру дадут, только шутки и гэги убрать надо. Хотя кальки с американского конвеера где уже только не появляются… В общем не будем загадывать наперёд, а лучше кино посмотрим.

Что предлагает беззвестная вашему покорному автору режиссёр, а по совместительству сценарист Джюли Лопес-Кюрваль? А предлагает она незатейливый сюжет о двух сёстрах, пытающихся обрести семейное счастье. И если у одной, казалось бы, уже есть всё, но — тут само собой напрашивается выражение с жиру бесится, то у второй всё совсем не так гладко. Кавалер слишком ветреный попался, который не говорит ни да, ни нет и приходится бедняжке выплёскивать свои чувства, облачённые в романтические фантазии, в сюжеты для фотографического романа-журнала. И вот тут-то наблюдается прелюбопытнейший режиссёрский ход, когда сложно отличить, где правда, а где вымысел. Вкрапления эпизодов фантазий героини Жюли Депардье не раз и не два могут ввести зрителя в заблуждение и только чрезмерная идиллия либо излишний драматизм сцен вкупе с кадрами вместо плавного движения камеры могут дать ответ на этот вопрос. Да и финал, надо сказать, оказался несколько неожиданным и уже больше годящимся не для комедии, а для чего-нибудь не столь весёлого, так что можно занести в актив.

Что же касается актёрского состава. Никогда не считала себя особой поклонницей Марийон Котийяр, вот не цепляет меня её игра и точка, на её месте в этом фильме могла бы быть любая актриса и разницы бы я не увидела. Жюли Депардье же, напротив — на детях природа если и отдыхает, то не в этом случае и пусть до Монблана — то бишь своего отца — не добраться, но попадание в образ неуклюжей писательницы, которая за своими фантазиями с трудом разглядела реальность ей удался весьма неплохо. Остальные задействованные в кадре лица мне оказались незнакомы, пусть и видела фильмы с их участием, но потерялись они где-то на задворках памяти в образе второго фона. Кроме одного товарища, разумеется — надежды оправдались, мадам Лопес-Кюрваль не стала следовать уже принятой до неё традиции и отправлять Серхио Перис-Менчету — точнее его героя — на тот свет. Она вообще никого никуда не отправляла, ну разве что прочь из кадра, так что уставшая от разнообразия его смертей зритель смогла наконец-то отдохнуть от подобных зрелищ.

Если вы, уважаемый читатель, устали от кровавых новостей или фильмов, вам надоело наблюдать за драматическими переживаниями очередного кинематографического шедевра, либо же вам нужно скрасить вечерок чем-нибудь простеньким, то можете выбрать для себя этот фильмец. Мне он во всяком случае поглянулся — и не только из-за шикарной улыбки Перис-Менчеты

7 из 10

12 июня 2016 | 18:38

Может ли боевик быть скучным? Казалось бы фильм с перестрелками, взрывами и прочими полагающимися жанру стереотипами скучным не может быть априори, тут ведь, в принципе и скучать некогда, едва успеешь придти в себя от одной экшн сцены, как тут же следует другая. Когда главный герой укладывает своих врагов пачками из оружия с бесконечными патронами — это ведь тоже обязательное клише, деться от него некуда, так же как и от выпрыгивающих в самый подходящий момент из кустов роялей. Да, пусть ведущее действующее лицо не обладает ни габаритами Железного Арни или шведского гиганта, ни мастерством рукопашного боя подобно профессионалу из Бельгии, ни — перечислять можно долго, так что просто скажем, что он не похож ни на одного из кумиров миллионов мальчишек и девчонок, ибо перед нами обыкновенный парень из ФБР, волею судьбы попавший в переплёт, с ничем не примечательной физиономией Роберта Патрика. Ну да Бог с ней, суперхаризмой, не в ней же основное дело, если всё вокруг должно взрываться, да и в отсутствии актёрских способностей Патрик замечен не был ни разу.

Но скучно же! И вовсе не потому, что заранее известно, чем всё кончится, не триллер же перед нами, да и сюжет с местью за убитую мафией семью, пусть и избит до крайности, всегда при желании можно обыграть так, что оставляется фильм в коллекции и пересматривается время от времени. Оба отметившихся на странице рецензента упомянули Карателя — и сравнивая его и Нулевой допуск понимаешь, что разница в качестве постановки видна невооружённым глазом. Уж слишком в рассматриваемом фильме всё просто, едва ли не примитивно. Тут кто-то может возразить, что не драму же смотрим, но драмы-то как раз тут более чем достаточно — но не вызывают эти моменты никаких эмоций, ибо их натянутость разглядел бы даже подросток, уже успевший налюбоваться на куда более достойных представителей жанра — нет, я не про драмы, а про всё те же боевики.

Скучно не только потому, что сюжет предугадывается, едва только пройдут начальные титры — кстати, показанный на них хоккейный матч выглядел куда более захватывающим, чем многочисленные погони, перестрелки и драматические эпизоды оставшихся почти полутора часов. Персонажи с пустыми лицами исправно выполняют роль фона или же пушечного мяса, не забывая о том, чтобы выглядеть полными идиотами в те моменты, когда следовало бы шевелить мозгами. Вдобавок хоть и лишившийся суперспособностей Т-1000 герой Патрика по сути мало чем от него отличается по своему поведению. И что он забыл в этой поделке? Впрочем, глядя на фильмографию актёра, эта роль вполне характерна для его творчества того времени.

Самый обыкновенный и ничем не отличающийся от большинства подобных боевичок. Посмотреть вполне можно, если ничего получше на примете нет. И чем же он так заинтересовал вашего покорного автора? А всё тем же, чем она последнее время занимается, изучая пусть и не особо богатую, но любопытную фильмографию Майлза О`Киффи. Надо сказать, что этот товарищ оказался едва ли не единственным, чей персонаж выглядел нормальным человеком, а не идиотом, фоном или машиной для убийств — ну и подтянул заодно оценочку на единичку, а то совсем бы грустной она оказалась. Ну и перевод Вартана Дохалова — как же можно смотреть фильмы кассетной эпохи не в тех самых знакомых и любимых с детства голосах?

5 из 10

Да, и последнее — Дохалов перевёл фильм как Терпения ноль и это название подходит к нему куда больше — вот и у вашего покорного автора чем дальше по сюжету, тем больше терпение стремилось к нулевой отметке

12 июня 2016 | 14:42

Любит ваш покорный автор откапывать всяческие раритеты и мужественно вытерпивает у экрана, дабы потом предостеречь от просмотра, либо же наоборот рекомендовать кинематографическое чудо. Конечно, вкус у меня весьма специфический и часто уже бывало, что придя в полнейший восторг от очередного фильма, после обнаруживала, что оных восторгов никто больше разделять не хочет. Правда, в противовес этому ежели мне что-то дрянью показалось, то оно частенько таковой и оказывается в глазах других. Но чаще всего просмотры у меня идут сериями, посвящёнными какой-нибудь личности из создателей и что за серия идёт в данный момент все следящие за моими текстами давно уже догадались и наверное некоторые подумали — мало ей фильмов раритетных, ещё и актёров почти беззвестных подавай. А фильмы-то на проверку часто весьма ничего оказываются. Вот как данный мой подопытный, к примеру.

И дабы не растягивать дальше вступление, перейду сразу к делу. В жанрах стоит одно слово — боевик, но отчего-то забыто второе, которое подходит к фильму не меньше — триллер. И пусть зрителя не смущает то, что за погонями и взрывами, коих тут предостаточно, триллерной составляющей остаётся не так много, тем не менее она присутствует, пусть и начинается уже ближе к финалу этой полуторачасовой ленты. А может быть несколько и раньше, это уже с какой стороны подходить как к определению жанра, так и к картине не самого известного из американских постановщиков. Для кого-то всё будет ясно уже с самых первых кадров и он предпочтёт перемотать до конца, чтобы узнать, чем же всё кончилось, а кто-то потратит время на просмотр и после — пожалеет об этом или нет будет исходить уже из собственных вкусов о том, как должны выглядеть в его представлении оба упомянутых жанра.

Главный герой в исполнении того самого товарища, просмотром чьей фильмографии ваш покорный автор сейчас занимается, работает в полиции. Ловит жуликов, если быть точнее. Любит свою жену и дочь, которые в связи с его профессией не слишком часто его видят. Ну что ж поделать, кому-то же надо за порядком в родном городе следить. А порядка-то и нет — жульё расплодившееся вести себя примерно не желает и, если и попадает за решётку, то меньше чем через год оттуда выходит, чтобы угодить заново — поневоле вспомнишь бессмертные слова из советской комедии о незаконной романтике.

Это была весёлая присказка, а дальше начинается страшная сказка. Не все жулики были столь примерны и романтичны. Некоторые из них ради денег убивали, жестоко и хладнокровно. Им было даже весело — посмотрите, как красиво горит взорванная машина с поджаривающимися в ней легавыми. Посмотрите, как мило выглядит маленькая девочка со смертельной раной. Посмотрите… Они любили смотреть и смеяться, считая, что им-то закон не писан. Уйти от погони — да без проблем, тем более что чем больше трупов остаётся позади, тем оно веселее, ведь ценна только их собственная жизнь, а чья-то другая — она не стоит ничего. Или не стоила, до определённого момента.

И вот тут-то и начинается триллер. Безумные преступники против того, кому уже нечего терять. Кто выживет в этой схватке среди глубоких снегов? Чья кровь обагрит белоснежный покров — охотника или жертвы? Конечно, тот, кто собаку съесть успел на подобных фильмах лениво пожмёт плечами и скажет, что всё заранее понятно и не стоит тратить время на ставший уже не таким зрелищным, как стрельба и взрывы, процесс, исполненный, что скрывать, не на самом высоком уровне. Актёры, конечно, старались по мере своих способностей, но мы ведь не на оскароносную игру смотреть собрались, когда стряхнули с кассеты пыль и вставили её в плеер. Вашему покорному автору данное практически забытое творение кинематографа понравилось, поскольку чересчур большего она не ожидала, а для такого уровня и шкала другая, и оценка по данной шкале соответствующая

9 из 10

Ну а что касается интересующего меня товарища, то роль в данном фильме одна из лучших в его не столь обширном послужном списке

11 июня 2016 | 21:34

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...