К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стоит оговориться сразу – если перед просмотром картины «Сильнее» не откинуть в сторону конспирологию и свои идеологические убеждения, то удовольствия от просмотра можно и не получить. И здесь эти аспекты я проговаривать не собираюсь, ибо обесценивать художественную ценность у меня нет никакого желания.

Что есть «Сильнее»? Да вот что вынесено в заглавие, то это и есть: сильная драма сильного человека в эпоху сильных потрясений. Основанная на реальных событиях и приправленная долей сценарного вымысла картина заставляет тебя сопереживать герою и его окружению, местами ёрзать на стуле и периодически не видеть чёткой картинки из-за налитых слезами глаз.

Я не перестаю восхищаться Джейком Джилленхолом, его многогранным и необъятным талантом. Он вновь примерил на себя необычный и достаточно сложный образ, который отыграл на высшем уровне. Каждая сцена, каждая секунда экранного времени с Джейком заставляет тебя верить в его физическую и – что гораздо важнее – психическую боль. Ты проживаешь все эпизоды вместе с ним, периодически подставляя себя на его место и слабо понимая, как можно было всё это перебороть.

Никого кроме Татьяны Маслани, возлюбленной Джеффа Баумана, отмечать не имеет смысла. Даже больше скажу – кроме них двоих вообще ничего отмечать не надо. Я настолько погрузился в историю главного героя, что типичные параметры – режиссура, операторская работа, музыкальное сопровождение – ушли на второй, а то и третий план. Они есть, помогают придать драматизма и достичь нужного эффекта, но сильно не выделяются.

Это картина, достойная вашего просмотра. Но наслаждайтесь ей непременно в отрыве от каких-либо политических и идеологических подоплёк, наслаждайтесь именно художественной ценностью.

24 октября 2017 | 19:52
  • тип рецензии:

Драму «Сильнее» я ждала с тех пор, как впервые увидела трейлер фильма. Уж очень сильно импонирует мне Джейк Джилленхол как актер. И картины, снятые в подобном жанре, мне тоже очень нравятся. Фильмы о том, что человек, в результате несчастного случая/болезни и пр. берет себя в руки, продолжает двигаться вперед, не сдается несмотря ни на что.

Но данная лента не о силе воли, не о преодолении себя, не о том, как важно быть по-настоящему сильным в невероятно сложной ситуации. Она вообще непонятно о чем.

Главный герой, который лишился обеих ног, не вызывает никакого сочувствия. Он просто маленький мальчик в теле взрослого мужика, которому неинтересна ни реабилитация, ни его семья, ни подруга. Ему, в общем-то, и до этого эпизода не особо что-то было интересно. Нам показали просто амебу за которого все делают другие люди. Семья героя тоже не вызывает никаких положительный эмоций. Чего только стоит сцена, когда они вернулись из больницы домой. Они не способны оказать какую-то поддержку или помощь. Им вообще он не интересен, как и они – ему.

Два часа смотрим на какие-то невнятные душевные метания главного героя, неспособного принять какое-то решение, отказывающего от восстановительных процедур непонятно по каким причинам.

Большое количество вопросов у меня вызвал сценарий данной картины. Что они хотели этим показать? Совершенно неясно. Это не путь героя, который должен стать сильнее. Скорее, путь амебы, ползущей туда, куда его направят.

Картинка фильма в целом тоже хромает. Была ли это попытка создать ощущение хроники? Или съемочной команде просто урезали бюджет - непонятно.

Единственное достоинство картины – Джейк Джилленол и Татьяна Маслани.

На мой взгляд, в подобном жанре есть фильмы, более достойные внимания

5 из 10

15 января 2018 | 12:33
  • тип рецензии:

Апрель 2013 года. 28-летний Джефф Бауман, работающий в гастрономической лавке и ничем не выделяющийся среди миллионов американских парней, отправляется на улицы Бостона, чтобы поддержать бывшую девушку (с которой успел расстаться три раза), участвующую в известном марафонском забеге. Новый шаг к воссоединению заканчивается трагедией: во время марафона гремят два взрыва, в результате которых Джефф лишается обеих ног.

На первый взгляд «Сильнее» кажется чуть ли не наследником «Форреста Гампа» (о котором тут, кстати, недурно шутят). События, легшие в основу ленты Дэвида Гордона Грина – идеальный материал для духоподъемного рассказа о самопреодолении. Тем не менее у фильма как бы два параллельно развивающихся месседжа: первый, вышеописанный, и второй – один из самых популярных – патриотический. Оба мешают друг другу, и идеально из них не работает, пожалуй, никакой.

Всё дело в том, что Джефф не просто пережил теракт, но и посодействовал поимке виновника. Поэтому «Сильнее» время от времени превращается из истории о становлении в, прости господи, оду героизму и несокрушимости американского народа. В случае с последней Грин наступает на те же грабли, что и большинство современных байопиков: фильмы, снятые скорее по Википедии, чем по сценарию, зачастую получаются перегруженными, и из «Сильнее» запросто можно было бы вырезать порядка 20 минут пафосных эпизодов.

Однако в противовес вышеописанному убедительно работает линия, в которой Бауман склонен к состоянию интроверта. Взять ту же сцену, где Джефф просыпается на больничной койке из-за криков, доносящихся из коридора: новость об уничтожении террориста пробудила восторг в его близких, в то время как реакция Баумана, сосредоточенного на внутреннем спокойствии, более чем сдержанная. Мысль о том, что проблема силы воли превыше гордости за нацию, делает эту историю глубже.

В какой-то момент объектом восхваления становится сам Бауман. Тот факт, то он остался в живых и помог ФБР, окружающие рассматривают, как символ все той же стойкости американского духа, хотя для Джеффа в такой ситуации куда важнее не потерять самообладание, нежели раствориться в лучах славы. Эту сторону можно было бы записать в пользу режиссера, если бы он посвятил ей одну сильную сцену, а не несколько тривиальных.

Но как бы часто Грин не спотыкался об претензии на наградный сезон, у «Сильнее» есть один жирный плюс, который не позволяет фильму развалиться на протяжении двух часов. Джейк Джилленхол давно зарекомендовал себя, как один из лучших актеров современности, но эта обязательная роль мученика – очередное свидетельство тому, что действительно талантливый актер не позволит физическим трансформациям затмить глубину характера. Поэтому, когда ближе к финалу появляется ощущение, будто ты пришел к осознанию бесценности семейных уз вместе с Джеффом Бауманом, понимаешь, что на «Оскаре» у Дэниела Дэй-Льюиса будет серьезный конкурент.

16 ноября 2017 | 15:37
  • тип рецензии:

Не являюсь поклонником фильмов на реальных событиях, а так же драм, так как у меня слабо развито чувство сопереживания в живую, а уж к кино героям и подавно. Но высокие оценки критиков и один из любимых актеров в главной роли побудили посетить этот фильм.

Сразу о впечатлениях. Название ленты 'Stronger' полностью себя оправдывает, картина действительно очень сильная и думаю будет номинирована на Оскар, как минимум в одной номинации, ибо там любят такие фильмы.

'Stronger' рассказывает зрителю историю Джеффа Баумана, который потерял обе ноги, в результате бостонского теракта в 2013 году. Как понятно, про само события в фильме показано не так много, повествование больше сосредоточено на отдельно взятых людях и их взаимоотношениях. Плюс, естественно показывается, как физическая, так и психологическая борьба главного героя со сложившейся ситуацией, так как помимо потери ног, эти события сделали его национальным героем, что доставляет ему явный дискомфорт.

Все показано очень хорошо, без лишних перегибов, без лишнего патриотизма, да он есть, но к счастью его не так много, как могло быть. За что явный плюс режиссеру. Герои прописаны великолепно, естественно лучше всех проработан Джефф Бауман (играет его Джейк Джилленхол. По ходу фильма он проходит сильнейшую борьбу, как со своим недугом, так и с психологической травмой полученной от потери ног, временами уже кажется, что все, он опустил руки, но все таки он находит в себе силы пережить испытания судьбы. К слову, сыграл Джейк Джилленхол очень хорошо, и думаю, что вправе быть номинирован на лучшую мужскую роль. Всегда мне импонировал данный актер, но здесь он превзошел себя. Персонажи второго плана также хороши, особенно мне запомнилась девушка Джеффа и его мать, злостная алкоголичка. Обе актрисы сыграли своих героев великолепно, более, чем натурально передав нужные эмоции и конфликт девушки против матери, на экран.

В итоге получилось очень сильное драматическое кино, с хорошо поданной, и очень сильной историей, с отличными персонажами, которым зритель будет сопереживать по ходу просмотра, и отличной актерской игрой, плюс к этому хорошие диалоги, без каких-либо пафосных речей. Если вы любите драмы, любите фильмы основанные на реальных событиях, а также картины, где большее внимание уделено актерской игре, то смело идите в кино. Фильм хоть и тяжелый, но посмотреть его я рекомендую.

8 из 10

29 сентября 2017 | 16:15
  • тип рецензии:

Нам нужны герои. Герои помогают вдохновлять людей и давать тем силы, веру и надежду. Надежду на что-то большее, веру во что-то лучшее и силы для преодоления всего того, что встаёт на пути к большему и лучшему. Но кто такой герой? Кто им может быть? Человек, спасший жизни? Несомненно. Вспомнить хотя бы Дезмонда Досса из ошеломительного 'По соображениям совести' от Гибсона прошлого года. Но может ли быть героем человек, который не сделал ничего подобного, а просто оказался в неудачное время и в неудачном месте? Почему именно его люди начинают считать героем? И что делает любого из нас героем?

Таким вопросом задаётся Джефф Бауман после того, как в результате теракта на Бостонском марафоне он потерял обе ноги, но внезапно стал символом непоколебимости духа как Бостона, так и всей Америки. Да вот хотел ли Джефф быть таким символом? Всё,чего он хотел, это жить обычной жизнью и быть со своей любимой Эрин, ради которой главный герой и отправился на тот злополучный марафон. Марафон, изменивший всю его жизнь. В результате взрыва он больше не может ходить и теперь пытается бороться с осознанием того, каким же стало его существование. Джефф продолжает верить, что жизнь изменилась не сильно, продолжает шутить и пытаться быть собой. Но спрятаться от того самого осознания уже не выйдет. И вполне понятно, что в самые трудные минуты герою хочется сдаться, просто опустить руки и не делать ничего со сложившейся ситуацией, ведь он, кажется, больше не может быть собой. Но Джефф на протяжении почти всего своего пути к преодолению выпавших тяжестей упускает одну важную мысль - эта трагедия изменила не только его жизнь, но и жизнь всех людей вокруг. Начиная от его мамы и друзей, а заканчивая самой дорогой и близкой ему девушкой во всём этом мире. Эрин никак не может смириться с мыслью, что во всём виновата она, и в это же время понимает, что именно она является главной опорой Джеффа, справляться с которым становится всё труднее, но это и не должно было быть легко. Для Джеффа Эрин - та, кто придаёт сил и кто будет с ним в самые жуткие минуты одиночества, а для Эрин Джефф - это тот самый близкий и понятный человек, который несмотря на все тяжести, остаётся тем, кого она любила, пусть порой и забывает об этом. И отношения двух героев, их конфликт и чувства - главный двигатель всей истории, истории, которая не должна закончиться печально.

И главный герой сам понимает это. Понимает, что он должен быть сильным ради Эрин, ради своих близких и ради простых людей, кто видит в Джеффе символ чего-то большего. Сколько таких же простых ребят как Бауман погибло на войнах? А сколько людей пострадали во время этих нечеловеческих актов терроризма? Бесчисленное множество. И после такого трудно оставаться сильным, трудно верить в людей и в то, что над этим всем можно одержать победу. На месте Баумана мог быть любой, кто тогда оказался в эпицентре трагедии. Но далеко не любой смог бы найти в себе силы двигаться дальше по этому жизненному пути. Поэтому Джефф Бауман и стал героем для людей, которых он даже не знает. Он символ того самого сильного духа, который нужен всем во многих трудных ситуациях, а при ужасающих случаях как на марафоне - особенно.

Но к чести Дэвида Гордона Грина лента у него вышла отнюдь не пафосно-героической, где сознательно стараются выдавить из зрителя слёзы. Нет. Грин по-честному натуралистично показывает Джеффа как человека совершенно обычного, для которого в один злосчастный момент всё перестало быть прежним, но нашедшего в себе силы перебороть желание проиграть и сдаться. Главным здесь является не терракт, который произошёл где-то по-обычному и по-страшному рядом и ставший причиной всего. Режиссёр даже умело вплетает в историю конспирологическую теорию с людьми, без которых не обходится ни одно подобное событие. А главным здесь является тот самый обычный человек со своими недостатками, чью жизнь изменил этот теракт, и его внутренняя сила. У Грина нет лишнего пафоса или восхищённых речей, Дэвид умело расставляет драматические акценты, чтобы каждый критический момент для героя работал как необходимо на зрителя. А помогают ему в этом необыкновенные Джилленхол и Маслани. Джейк не перестаёт ставить планку своей игры всё выше, в очередной раз показывая весь свой талант. Его герой в одни моменты вызывает как злость и отвращение, переплетённое с пониманием и жалостью, а в другой искреннее восхищение и гордость. Несомненно, подобная роль далась ему очень не легко, но можно со спокойной душой сказать, что номинацию Джейк может вполне себе обеспечить. Как и Татьяна Маслани в роли Эрин. За её героиню зрителю удаётся переживать не хуже, чем за героя Джилленхола. Часто Татьяна крадёт сцену у своего коллеги, вызывая такую честную и трогательную симпатию и сочувствие. И их дуэт с Джейком выше любых похвал.

'Сильнее' - это тот необходимый тип жизнеутверждающих фильмов, который так хочется в иные моменты оценить. Несомненно, события, ставшие причиной всего, пугающи и ужасны, но тем ценее, что и остальная часть последовавшего является основанной на реальности. Такие люди как Джефф Бауман дают надежду многим другим. И не важно считает ли он сам себя героем. Для него самого героем является далеко не он сам, а человек, кто спас его тогда. Но разве это не может работать в обе стороны? Важно именно то, что видят в главном герое люди. 'Stronger' умело и по-обыденному честно показывает настоящую духоподъёмную историю. Каждому из нас нужно понимание и поддержка, нужен свой символ и нужна вера во что-то светлое среди частых случаев затмения простой человечности. Главное всегда оставаться сильным по духу, ведь только так можно не проиграть.

29 октября 2017 | 21:29
  • тип рецензии:

С момента премьеры этого фильма прошло уже около 3-х лет, но, честно признаться, я порой пересматриваю подобные этому фильмы для того, чтобы выстроить правильную систему ценностей и приоритетов в жизни. Такие кинокартины реально помогают осознать многое. Надеюсь, что этот фильм также заставит задуматься о многом и Вас, ведь хорошее кино, как и хорошее вино, оставляет после себя долгое и приятное послевкусие.

15 апреля 2013 года жизнерадостный и беззаботный 27-летний парень по имени Джефф Бауман решил поддержать участвующую в забеге на Бостонском марафоне девушку Эрин, которая бросила его около месяца назад. Джефф ждал Эрин у финиша с большим красочным плакатом в руках, желая произвести на неё впечатление. Неожиданно для всех в толпе зрителей прогремели два мощных взрыва, в эпицентре которых оказался и Джефф... Он чудом выжил, но потерял обе ноги выше колен.

Джефф очнулся в госпитале национальным героем, настоящим символом борьбы с терроризмом, но по его поведению отчётливо видно, что ему претит эта роль, поскольку он себя таковым не считает. Находясь в больничной палате, он задаётся вполне резонным вопросом: разве может быть героем человек, который не сделал ничего героического, а просто оказался не в то время и не в том месте? К ответу на него я вернусь чуть позже.

Не устаю восхищаться гениальным талантом Джэйка Джилленхола (Джеффри Бауман), который затмил всех в этом фильме и сыграл выше всяких похвал.

Джэйк стал известен широкой публике, благодаря ролям в 'Октябрьском небе' и 'Донни Дарко', где он проявил себя как очень одарённый и подающий большие надежды молодой актёр. Спустя 4 года, он буквально взорвал общественность блестящей ролью ковбоя в 'Горбатой горе', которой Джэйк громко заявил о себе, снискал всеобщую славу и помог принести фильму увесистый багаж трофеев. Затем Джэйк примерял на себя широкий спектр ролей в разных жанрах, в 2013 году снялся в первых стоящих работах оригинального режиссёра Дени Вильнёва, а через 2 года вышли сразу 3 фильма с его участием.

Я привёл фильмографию Джэйка для того, чтобы показать, насколько он многогранный актёр, способный не только мастерски перевоплощаться практически в любое амплуа, но и максимально детально и, что важно, реалистично сыграть своего персонажа. Его игре по-настоящему веришь, поэтому невольно ставишь себя на место главного героя и с трудом пытаешься представить свои действия и эмоции в конкретный момент. Отдельно хотел бы отметить то, как Джэйк мощно 'проживает' эмоциональные сцены, полностью выкладываясь на их съёмках. К примеру, в фильме есть душераздирающая сцена, когда Джефф ползёт по парковке к своему дому и начинает колотить в стеклянную дверь, истошно крича и зовя на помощь Эрин. По словам самого Джэйка, на съёмках ему пришлось лёжа колотить в дверь около получаса, и за это время 'всё, что я насочинял там про этого персонажа, ушло, и я провалился в какое-то новое измерение', тогда ему стало понятно, что 'я глубоко верю в важность воображения, но тогда я его потерял и несколько дней не мог оклематься, потому что весь выложился'. А эту сцену в итоге удалось снять одним кадром.

Их дуэт с Татьяной Маслани (Эрин Хёрли) получился очень органичным, поскольку они отлично дополняли друг друга. Героиня Татьяны долгое время не может свыкнуться с мыслью, что она косвенно виновата в том, что произошло с Джеффом, ведь он оказался на том злополучном марафоне только из-за неё. С другой стороны, она понимает, что с ней Джефф не чувствует себя одиноким, ведь они знают друг друга уже много лет, а главное, мне кажется, что именно с ней Джефф не чувствует себя неполноценным, 'забывая' о своей увечности. Невооружённым глазом видно, как Эрин делает всё, чтобы сделать Джеффа по-настоящему счастливым (даже терпит его невыносимую мать и закрывает глаза на его детские выходки), потому что она его действительно любит. Любит его таким, какой он есть. А это, на мой взгляд, дорогого стоит.

Что касается главного человека на съёмочной площадке, коим являлся Дэвид Гордон Грин, то хотелось бы похвалить его за то, что он окончательно не увёл основную драматическую линию фильма в русло несокрушимости американского духа и ура-патриотического безумства, присущее многим подобным фильмам, а также не переборщил с юмором, не особо уместным в данных обстоятельствах. Вместе с тем, Грин искусно 'играет' ракурсами камеры. Например, сцена, в которой Джеффу в госпитале делают перевязку бинтов, когда камера расположена позади него и держащей его за руку Эрин, а его ноги находятся на заднем плане в расфокусе. Кстати говоря, данная сцена тоже была снята одним кадром. Это кинотворение Грин может однозначно занести себе в актив.

Возвращаясь к ответу на вышеизложенный вопрос о героизме, стоит прямо ответить, что да, Джефф Бауман – настоящий герой! Он герой, прежде всего, для своей семьи, любимой девушки, спасшего его после трагедии Карлоса и даже для тех миллионов людей по всему миру, которые отчаялись и готовы сдаться. Он герой потому, что подарил этим людям надежду. Надежду на следующий день. Поэтому, я думаю, не столь важно, считает ли он сам себя героем. Гораздо важнее, кого видят в нём люди.

И, наконец, хотелось бы от себя добавить одну простую вещь: когда Вы подумаете, что в Вашей жизни начались серьёзные проблемы или, как многие говорят, наступила чёрная полоса (у Вас украли бумажник с документами, или Вы попали в аварию и разбили автомобиль, или Вас бросил(-а) парень/девушка, или даже всё вместе взятое), то просто вспомните этого парня Джеффа Баумана, а ещё лучше – включите этот фильм, и Вы наверняка поймёте, что Ваши проблемы сильно преувеличены, а чёрная полоса намного короче, чем Вы думаете.

Пожалуй, и на этот раз закольцую свою рецензию пронзительной речью главного героя, оставленной на автоответчик любимой девушки. Как говорится, «сильнее» и не скажешь: «… Когда я лежал в больнице, я часто думал о том, чтобы сдаться. Понимаешь меня? И мне было наплевать: умру я или нет. А теперь я лишь хочу… я просто хочу ходить. И просто хочу стоять. И смотреть на мир, стоя на своих ногах. Я снова хочу стать нормальным. Сейчас моя цель: выздороветь, стать лучше и показать миру, что я в порядке. И я никому не позволю помешать мне, иначе люди никогда не узнают, что они тоже могут преуспеть. И… я думаю, что боль уже никогда не пройдёт. Не знаю, я… я лишь хочу жить. Просто жить».

10 сентября 2020 | 22:20
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Смотрю я вот на Джейка Джилленхола и в голове крутится мысль «Тебе только страдальцев играть». То ли лицо у Джейка такое, то ли роли запомнились мне такие — (Донни Дарко; Исходный код; Враг; Стрингер; Левша; Под покровом ночи) везде он мучается, везде его одинаково жалко. Но что бесспорно ему удается, так это воплощение роли.

Джефф Бауман - американский писатель. Он потерял обе ноги во время бомбардировки Бостонского марафона 15 апреля 2013 г. Т.е. история без интриг, рассказывает нам о жизни Джеффа после ужасных событий. Он признан национальным героем, но жизнь без ног — это не только физическая травма, но и психологическая. Тем более для мужчины (для любого), который в принципе не готов быть слабым. А дни не стоят на месте, и вот Джеффу предстоит переступить через себя, научится снова ходить, а так же поменяться. Ведь с киноленты мы понимаем, что ГГ живет без забот, ему хоть и 28, но он совсем ребенок, не собирается брать груз ответственности взрослой жизни, да и вообще, в разговоре с девушкой часто ведет себя не так, как надо.

Бесспорно, лента манипулирует человеческими эмоциями, давит на жалость, показывая нам героя без прикрас — ему тяжело элементарно то, что было пустяковым делом. И смотря на все эти печальные вещи, волей не волей задумываешься — а кто виноват? Ведь сам Джефф считает себя неудачником, конечно, рядом есть женщина, которая верит в него, но одно дело говорить что ты сильный, другое признавать самому.

Несмотря на мрачность ленты, фильм имеет юмор, да шутки, конечно, не такие как в комедийном жанре, но скорее это жизнерадостные нотки. Плюс выстроченная романтическая линия, в купе эти действия обыгрываются и подаются с неким облегчением. Мы же понимаем что лента непростая, но так хотя бы имеется разгрузка.

В итоге, фильм и можно признать шаблоном печальной истории, как человек воспрял духом несмотря ни на что, пройдя свой путь, но язык не поворачивается сказать о банальности. Ведь это кино о реальном человеке, который преодолел многое, поменялся и стал сильнее.

8 из 10

17 июня 2019 | 20:08
  • тип рецензии:

Фильмы бывают разными. Одни могут поражать экспериментальной смелостью, другие полагаются на визуал или непредсказуемость. Но время от времени появляется кинолента, в которой, казалось бы, нет ничего особенного; плоское, обыденное зрелище знакомо, полагаю, практически каждому зрителю. «Сильнее» - несомненно один из таких фильмов. Однако драма о Джеффе Баумане, жителе Бостона, потерявшего ноги в результате теракта в 2013 году, работает, несмотря на множество вторичных элементов и штампов. Настоящая, невыдуманная история о преодолении невозможного признает легкие вдохновляющие кинокартины, основанные на реальных событиях, но откровенно их не копирует, из-за чего хорошо построенный сценарий «Сильнее» усложняется и приобретает необходимую глубину.

Хотя «Сильнее» включает в себя несколько фактов о теракте, касающихся, как правило, освещения трагедии в новостях, подробности взрыва и его последствия для Америки были выведены на задний план. Джефф Бауман стал символом трагедии в медиа в США, более того, его свидетельские показания позволили идентифицировать одного из террористов. Но в «Сильнее» это лишь вторичные сюжетные линии. В центре находится трагедия достаточно одинокого человека, у которого бесперспективная работа, не очень обеспеченная семья, властная мать и ампутация ног после рокового инцидента на марафоне. «Сильнее» достаточно честно обращает внимание на повседневные реалии жизни инвалидов: здесь есть даже трогательная сцена, в которой Джефф выбрасывает носки, которые ему больше не понадобятся. Депрессия не заставляет себя долго ждать.

Сценарий «Сильнее» также всеми силами избегает того, что в любой другой биографической драме случилось бы на пятой минуте. Экранного Джеффа Баумана не превращают ни в героя, ни в мученика. Это обыкновенный человек, у которого есть больше причин на то, чтобы быть эгоистичным, угрюмым и неприятным, но показано это живо и уместно. Когда незнакомец в баре обращается к Джеффу Бауману и говорит, что этот человек на инвалидном кресле – символ несгибаемости перед террористами, сам Джефф смотрит на свое состояния и молча излучает неуверенность. А спасение и искупление Бауман обретает только тогда, когда понимает, что его самого могут вдохновить определенные поступки других людей.

Естественно, что интересных и неоднозначных персонажей могут воплотить хорошие актеры. Джейк Джилленхол вжился в роль Джеффа на 100%. Точно откалиброванный образ представляет собой, наверное, один из лучших в карьере актера. Несмотря на то, что все способны узнать мордашку Джейка Джилленхола, все равно ему веришь: от момента, когда он выносит мусор на работе, до попоек с друзьями. Не говоря уже о более эмоциональных сценах, как, например, ступор или агрессия. Татьяна Маслани представляет также интересный образ девушки Джеффа по имени Эрин. В какой-то момент она даже заставляет проникнуться большей симпатией, чем Джефф. «Сильнее» - тонкий комментарий о взаимоотношениях этих двух персон и финальная плашка перед титрами позволяет сделать сопутствующие выводы. Интересно, что экранный Джефф Бауман пришел к этому решению не сразу, а пройдя какую-то эволюцию.

Несмотря на значительный, на мой взгляд, перебор с натужным американским пафосом, «Сильнее» поднимает тему и за пределами войны с террором, его последствиями в виде страха для нации и банальных преодолений трудностей одного человека. В глубине истории «Сильнее» лежит любопытное и эффектное исследование «синдрома оставшегося в живых», и даже возможного способа преодоления подобного психического состояния. Невысказанные реплики персонажей и флэшбеки, которые раз за разом переживает Джефф Бауман, красноречиво об этом свидетельствуют. Иронично, что сам Джефф Бауман, как экранный, так и реальный, задумывался, почему его считают героем; он просто оказался не в то время и не в том месте. Фильм «Сильнее» отвечает на его вопрос. Иногда нам всем нужно лишь яркое свидетельство силы духа. У Джеффа Баумана силы хоть отбавляй. Если смог он, то почему не сможете вы?

7 из 10

21 января 2018 | 00:38
  • тип рецензии:

Увы, но за последние несколько лет, людской страх перед терроризмом становится все более осязаемым. Людей пытаются напугать, растоптать, убить. Это серьезная проблема, которая требует от всех быть храбрыми и сильными. Фильм Дэвида Гордона Грина как раз об этом.

Апрель 2013 год. Бостон. Один из старейших марафонских забегов в мире. Джефф Бауман работает в небольшом ресторане, болеет за бейсбольный клуб Red Sox, и очень хочет сойтись с девушкой Эрин, которая бросила его месяц назад. Желая произвести впечатление, он отправляется к финишу с огромным плакатом в поддержку Эрин, участвующую в забеге. Однако два взрыва самодельных бомб недалеко от финишной ленточки, превращают тихий городок в столицу хаоса, а Джеффа оставляют без обеих ног.

Дэвид Гордон Грин, который запомнился большинству из вас как режиссер укуренной комедии «Ананасовый экспресс», не стал делать слезовыжималку о молодом парне, который в один миг теряет все. Наоборот, он рассказал воодушевляющую историю человека, который что-то приобрел. История эта трогательная, добрая, и даже смешная, учитывая количество ироничных шуток Джеффа над своим положением.

Удивительно, но здесь нет никакой грусти, апатии и депрессии, которая свойственна людям, пережившим нечто такое. Все персонажи картины по-своему положительны, начиная от работодателя Джеффа, который приходит к нему в больницу сообщить, что он не уволен, и у него есть страховка, и заканчивая его корешами, старающимися приободрить друга. Все они понимают масштабы трагедии, и пытаются всеми правдами и неправдами помочь близкому человеку прийти в себя. Правда, после сцены хоккейного матча, зритель на время может запутаться в отношении родственников к трагедии. Приглашенный на матч по-размахивать флагом Джефф, слышит рёв толпы, глохнет от аплодисментов, и вспоминает день теракта не просто так. Он чувствует себя одиноко среди тысяч людей, наедине с собой, не ощущая присутствие родных, которые в это время радуются в ложе VIP. Он как будто перестает верить, что люди рады тому, что он жив, и сам невольно задумывается об этом. И парадоксальность этой неловкой, я бы даже сказал мерзкой сцены в том, что все люди на трибуне с помощью радости проявляют своё уважение, свой восторг парнем, который не просто выжил, а подарил уверенность перед страшным словом «терроризм». И чтобы осознать это, необходимо время.

Грин искусно пользуется крупными планами, смакуя каждую морщинку героев. Но если у кого-то они служат инструментом для того, чтобы проникнуть в душу героя, и почувствовать его переживания, то здесь — это производная. Благодаря дуэту Джейка Джилленхола и Татьяны Маслани, нам не надо додумывать что сейчас чувствуют герои, и как они поступят в той или иной ситуации. Это скорее двухчасовое переселение душ. Эффект от образа смятенного Баумана, не понимающего что происходит, похож на паническую атаку, когда твою грудную клетку как будто надувают. Внутри этого приземленного сеттинга окраины, чередующегося с современными реабилитационными центрами и огромными бейсбольными стадионами, герой Джейка ищет точку опоры, от которой он сможет оттолкнуться, и начать жить заново. Он хочет любить, но не понимает как можно любить такого как он. Он не считает себя героем, и не понимает почему другие считают его таковым. Но по ходу он осознает, что он герой для других потому, что он сумел подарить надежду: надежду тому, кто спас его во время теракта, надежду всем тем, кто потерял своих близких. Он помогает им справиться с этой болью. А флэшбек ближе к финалу, объясняет почему он герой для всех нас. Маслани же бьется из угла в угол от любви, от переживаний о будущем, от непонимания со стороны родственников Джеффа, которые местами напоминают семью Уолберга в «Бойце» О. Рассела. Но с каждым новым ударом, все превращается в издержки, и важно только то чувство, что теплится в сердце. Неожиданно мощная работа от Маслани, которую вероятно отметят номинацией на Оскар.

Есть в фильме сцена, где Джеффу первый раз снимают бинты. Она снята одним кадром, камера располагается позади, сами ноги в расфокусе. Первые секунды в кадре только герой Джилленхола. Врачи успокаивают его, он закрывает глаза от боли. Неожиданно слева появляется героиня Маслани, которая берет его за руку, и просит не смотреть на ноги. Эта чуткая сцена максимально олицетворяет собой борьбу людей с террором, с которым мы столкнулись сейчас. Она отображает то, что мы не одни в этом мире, и что не так сложен путь, если проходишь его не один.

Помните как после терактов в Париже люди вышли на главную площадь города? Тогда в их руках были не только плакаты в память погибшим. На них было написано, что им не страшно, что они готовы отстаивать свой кров, свою родину, своих близких. Вот «Сильнее» - это как раз такой плакат.

10 из 10

24 октября 2017 | 13:55
  • тип рецензии:

Фильм основан на одноименной автобиографической книге Джеффа Баумана. 27-летний Джефф стал жертвой теракта в Бостоне. В результате взрыва мужчина лишился обеих ног.

Итак, социальная драма режиссера Дэвида Гордона Грина. Обычная американская семья. Не слишком грамотная, не слишком удачливая, но достаточно дружная. Джефф живет с матерью, любит бейсбол, как большинство американцев, встречается с друзьями. Все меняется 15 апреля 2013, когда Бауман приходит на городской марафон, чтобы поддержать любимую девушку, Эрин.

Взрыв и последующая инвалидность изменили привычное течение жизни как самого Джеффа, так и его окружения. Нужно отдать должное режиссеру, который не побоялся показать проблемы изнутри. Здесь неудовлетворенные амбиции старших членов семьи, моменты манипулирования со стороны главного героя и выбор, вставший перед Эрин.

Параллельно показаны бытовые проблемы человека, внезапно утратившего способность самостоятельно передвигаться. Зависимость от близких и в то же время пристальное внимание посторонних одинаково давит на психику. У авторов и исполнителей получилось передать это максимально правдоподобно, без глянца, продемонстрировав чувства человека, который не стремился к известности и славе.

Джилленхол – отличный актер, но здесь партнеры, точнее, партнерши, ему ничуть не уступили. Поэтому смотреть рекомендую.

8 из 10

18 декабря 2017 | 18:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: