Сильнее

Stronger
год
страна
слоган«Strength defines us»
режиссер Дэвид Гордон Грин
сценарий Джон Поллоно, Джефф Бауман, Брэт Уиттер
продюсер Джейк Джилленхол, Дэвид Хоберман, Тодд Либерман, ...
оператор Шон Боббитт
композитор Майкл Брук
художник Стивен Х. Картер, Пол Ричардс, Леа Кацнелсон, ...
монтаж Дилан Тиченор
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
История Джеффа Баумана, одного из участников трагических событий на Бостонском марафоне в 2013 году, лишившегося в результате взрывов обеих ног.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (33 261)
ожидание: 98% (2708)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
165 + 19 = 184
7.3
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Патти О’Нил и Патрик Лангуцци, исполнившие роли тёти Джен и молодого мужа, дружат ещё с первого класса школы в Уолтеме, штат Массачусетс, где они вместе участвовали в школьной постановке.
    • В жизни у Джейка Джилленхола глаза голубые, а в фильме — тёмно-карие.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Драму «Сильнее» я ждала с тех пор, как впервые увидела трейлер фильма. Уж очень сильно импонирует мне Джейк Джилленхол как актер. И картины, снятые в подобном жанре, мне тоже очень нравятся. Фильмы о том, что человек, в результате несчастного случая/болезни и пр. берет себя в руки, продолжает двигаться вперед, не сдается несмотря ни на что.

    Но данная лента не о силе воли, не о преодолении себя, не о том, как важно быть по-настоящему сильным в невероятно сложной ситуации. Она вообще непонятно о чем.

    Главный герой, который лишился обеих ног, не вызывает никакого сочувствия. Он просто маленький мальчик в теле взрослого мужика, которому неинтересна ни реабилитация, ни его семья, ни подруга. Ему, в общем-то, и до этого эпизода не особо что-то было интересно. Нам показали просто амебу за которого все делают другие люди. Семья героя тоже не вызывает никаких положительный эмоций. Чего только стоит сцена, когда они вернулись из больницы домой. Они не способны оказать какую-то поддержку или помощь. Им вообще он не интересен, как и они — ему.

    Два часа смотрим на какие-то невнятные душевные метания главного героя, неспособного принять какое-то решение, отказывающего от восстановительных процедур непонятно по каким причинам.

    Большое количество вопросов у меня вызвал сценарий данной картины. Что они хотели этим показать? Совершенно неясно. Это не путь героя, который должен стать сильнее. Скорее, путь амебы, ползущей туда, куда его направят.

    Картинка фильма в целом тоже хромает. Была ли это попытка создать ощущение хроники? Или съемочной команде просто урезали бюджет — непонятно.

    Единственное достоинство картины — Джейк Джилленол и Татьяна Маслани.

    На мой взгляд, в подобном жанре есть фильмы, более достойные внимания

    5 из 10

    15 января 2018 | 12:33

    Являюсь большим поклонником фильмов по реальным событиям, потому что люблю изучать интересные факты и узнавать истории личностей, которые были задействованы в данном событии, также будучи эмоциональным человек-это одна из причин!

    Сперва хочу отметить, что по Бостонской трагедии 15 апреля 2013 года уже был снят один фильм с Марком Уолбергом в главной роли («День Патриота»), но, если в этом фильме были освещены общие события на теракт, делался упор на поиск террористов и на работу полицейских и агентов ФБР, то в фильме «Сильнее» с талантливым Джейком Джилленхолом в главной роли показана история конкретного человека. Я не хочу сравнивать эти два фильма, каждый из них по своему хорош.

    Джейк Джилленхол отличный, всесторонний молодой актер, который влаживается в каждую свою роль, который чувствует своего героя, который играет естественными эмоциями, это актер, смотря на игру которого, хочется верить и сопереживать. Так и получилось с этим фильмом. Его герой — Джефф Бауман по несчастливой воли судьбе стал жертвой Бостонского теракта, в результате которого, он лишился обеих ног. Фильм тяжеловат для восприятия, но для этого кино было и снято, дабы показать все реальные факты и события, показать все переживания, всю боль героя, показать то, как можно разочароваться в жизни, упасть духом, потерять надежду. По ходу фильма Джефф проходит сильнейшее преодоление, находит в себе силы не сдаваться, когда кажется, что ничто не вернет ему ноги, но даже без ног человек способен на очень многое (в его случае были созданы протезы), главное верить в себя, понять — как это здорово просто жить и наслаждаться жизнью, даже, если жизнь преподносит тебе самые неприятные и неожиданные сюрпризы. И конечно же не обойтись без поддержки любимого человека в исполнении Татьяны Масланиной, ее героине Эрин переживаешь не меньше, чем герою Джеффу. Но даже любимый человек может в один прекрасный момент сломаться, перестать отдавать себя и помогать человеку, который его не ценит. Джефф, к счастью, это понял и нашел в себе силы продолжать бороться.

    В итоге скажу, что «Сильнее»- это сильное драматическое кино в исполнении неподражаемого Джейка Джилленхола, которое обязательно к просмотру. В особенности, если вам интересны фильмы по реальными историям.

    10 из 10

    19 февраля 2018 | 14:12

    Стоит оговориться сразу — если перед просмотром картины «Сильнее» не откинуть в сторону конспирологию и свои идеологические убеждения, то удовольствия от просмотра можно и не получить. И здесь эти аспекты я проговаривать не собираюсь, ибо обесценивать художественную ценность у меня нет никакого желания.

    Что есть «Сильнее»? Да вот что вынесено в заглавие, то это и есть: сильная драма сильного человека в эпоху сильных потрясений. Основанная на реальных событиях и приправленная долей сценарного вымысла картина заставляет тебя сопереживать герою и его окружению, местами ёрзать на стуле и периодически не видеть чёткой картинки из-за налитых слезами глаз.

    Я не перестаю восхищаться Джейком Джилленхолом, его многогранным и необъятным талантом. Он вновь примерил на себя необычный и достаточно сложный образ, который отыграл на высшем уровне. Каждая сцена, каждая секунда экранного времени с Джейком заставляет тебя верить в его физическую и — что гораздо важнее — психическую боль. Ты проживаешь все эпизоды вместе с ним, периодически подставляя себя на его место и слабо понимая, как можно было всё это перебороть.

    Никого кроме Татьяны Маслани, возлюбленной Джеффа Баумана, отмечать не имеет смысла. Даже больше скажу — кроме них двоих вообще ничего отмечать не надо. Я настолько погрузился в историю главного героя, что типичные параметры — режиссура, операторская работа, музыкальное сопровождение — ушли на второй, а то и третий план. Они есть, помогают придать драматизма и достичь нужного эффекта, но сильно не выделяются.

    Это картина, достойная вашего просмотра. Но наслаждайтесь ей непременно в отрыве от каких-либо политических и идеологических подоплёк, наслаждайтесь именно художественной ценностью.

    24 октября 2017 | 19:52

    Апрель 2013 года. 28-летний Джефф Бауман, работающий в гастрономической лавке и ничем не выделяющийся среди миллионов американских парней, отправляется на улицы Бостона, чтобы поддержать бывшую девушку (с которой успел расстаться три раза), участвующую в известном марафонском забеге. Новый шаг к воссоединению заканчивается трагедией: во время марафона гремят два взрыва, в результате которых Джефф лишается обеих ног.

    На первый взгляд «Сильнее» кажется чуть ли не наследником «Форреста Гампа» (о котором тут, кстати, недурно шутят). События, легшие в основу ленты Дэвида Гордона Грина — идеальный материал для духоподъемного рассказа о самопреодолении. Тем не менее у фильма как бы два параллельно развивающихся месседжа: первый, вышеописанный, и второй — один из самых популярных — патриотический. Оба мешают друг другу, и идеально из них не работает, пожалуй, никакой.

    Всё дело в том, что Джефф не просто пережил теракт, но и посодействовал поимке виновника. Поэтому «Сильнее» время от времени превращается из истории о становлении в, прости господи, оду героизму и несокрушимости американского народа. В случае с последней Грин наступает на те же грабли, что и большинство современных байопиков: фильмы, снятые скорее по Википедии, чем по сценарию, зачастую получаются перегруженными, и из «Сильнее» запросто можно было бы вырезать порядка 20 минут пафосных эпизодов.

    Однако в противовес вышеописанному убедительно работает линия, в которой Бауман склонен к состоянию интроверта. Взять ту же сцену, где Джефф просыпается на больничной койке из-за криков, доносящихся из коридора: новость об уничтожении террориста пробудила восторг в его близких, в то время как реакция Баумана, сосредоточенного на внутреннем спокойствии, более чем сдержанная. Мысль о том, что проблема силы воли превыше гордости за нацию, делает эту историю глубже.

    В какой-то момент объектом восхваления становится сам Бауман. Тот факт, то он остался в живых и помог ФБР, окружающие рассматривают, как символ все той же стойкости американского духа, хотя для Джеффа в такой ситуации куда важнее не потерять самообладание, нежели раствориться в лучах славы. Эту сторону можно было бы записать в пользу режиссера, если бы он посвятил ей одну сильную сцену, а не несколько тривиальных.

    Но как бы часто Грин не спотыкался об претензии на наградный сезон, у «Сильнее» есть один жирный плюс, который не позволяет фильму развалиться на протяжении двух часов. Джейк Джилленхол давно зарекомендовал себя, как один из лучших актеров современности, но эта обязательная роль мученика — очередное свидетельство тому, что действительно талантливый актер не позволит физическим трансформациям затмить глубину характера. Поэтому, когда ближе к финалу появляется ощущение, будто ты пришел к осознанию бесценности семейных уз вместе с Джеффом Бауманом, понимаешь, что на «Оскаре» у Дэниела Дэй-Льюиса будет серьезный конкурент.

    16 ноября 2017 | 15:37

    Террористические акты — явление, без исключений, ужасное. Но, что ещё ужасно — амбиции бизнеса в творческой среде. Конечно, произведения снятые или написанные по мотивам тех или иных трагедий условно делятся на 2 категории: в одних случаях эти события необходимо отобразить и переосмыслить, в других нажиться и паразитировать на сложной тематике, чем творцы довольно часто пользуются на всевозможных фестивалях. Их довольно легко отличить друг от друга с помощью всего лишь одного критического инструмента — времени. Одно дело — лицезреть освещение истории, произошедшей десятилетия назад, другое — идти в кинотеатр на фильм, выпущенный спустя несколько лет. Вот и байопик с звучным и довольно пафосным названием «Сильнее», созданный по одноименным мемуарам жертвы терракта, произошедшем на бостонском марафоне, Джеффа Баумана, не заставил себя ждать.

    Сюжет картины знакомит зрителя с Джеффом Бауманом в исполнении Джейка Джилленхола. Во время проведения бостонского марафона, где по трагическому стечению обстоятельств оказался герой, происходит террористическая атака. Один из взрывов лишает Джеффа ног.

    Герою приходится мириться с существующими обстоятельствами, и пока Америка переживает трагедию, Джеффу предстоит пережить свою собственную драму и научиться жить дальше.

    На толерантном западе имеется довольно странная традиция: сотни жертв то и дело выпускают мемуары, в мгновение становящиеся бестселлерами. Какую цель при этом преследуют авторы не всегда понятно: то ли многостраничное письмо служит свое рода терапией, то ли литературные агенты нашептывают на ухо цифры, приводящие авторов к мысли «Почему бы и нет». Возможно, место имеют оба варианта и это, конечно, не плохо, но навряд ли несёт в себе какую-либо культурную ценность. Что нового попытались привнести в жанр биографического фильма комедийный режиссёр Дэвид Гордон Грин и сериальный актер Джон Поллоно, дебютировавший в качестве сценариста, становится очевидно в первые полчаса хронометража и до конца фильма. Конечно, юмор. Герой Джилленхола то и дело отшучивается на тему заработанной инвалидности, попутно переживая личную трагедию глубоко внутри, нередко отвешивая саркастичные комментарии на вопросы беспардонных граждан, то и дело появляющихся с целью похлопать героя по плечу и озвучить очередную псевдо-патриотическую околесицу. И надо отдать должное создателям, привнести что-то новое и освежить жанр вполне удалось. Ещё немного и можно было уйти в «Драмеди» подобно тональности картины «50 на 50». Помимо этого, фильм не отличается от сотен драматических байопиков абсолютно ничем. Повествование и сопутствующая динамика придерживаются классической структуры: начало, знакомство с персонажами, трагедия, душевные терзания, ошибки и новые испытания, патриотический пафос, решение ошибок, выводы и хэппи-энд. Большего ожидать не стоит в силу довольно узких рамок жанра. «Сильнее» мог бы стать глубокой независимой картиной, если бы его сюжет концентрировался непосредственно на личной трагедии главного героя и его последующему развитию в сложившейся неблагоприятной среде. Но, возникающие ближе к финалу, ожидаемые пафос и обилие клише уводят картину в сторону ожиданий масс, меняющих аватар в Facebook после каждого терракта. И смотреть на очередной байопик с интересом и хоть как-то проникнуться драматургией возможно лишь благодаря сильной игре Джилленхола, буквально тянущей всю картину. И, к сожалению, сам фильм — не уровень того же Финчера и не привносит в жанр ничего нового.

    (Оценка лишь за игру Джиленхолла)

    +: Постановка, игра Джилленхола, юмор.

    -: Обилие клише и псевдо -патриотический пафос.

    7 из 10

    30 января 2018 | 23:16

    Раз в несколько месяцев нам необходимо подобное кино. Этот и подобные фильмы, позволяют нам отвлечься, а потом взглянуть на свои проблемы. Осознать, насколько они никчемны и не серьезны. Переходный возраст, не разделенная любовь, проблемы на работе и из-за этого стоит сдаваться? Становится смешно.

    «Сильнее», это не просто фильм с приемами, свойственными для обычной драмы, это в-первую очередь реальная история. И именно этот факт пронимает зрителя, реальность происходящего, к тому же столь свежих событий. Бостонский теракт произошел в 2013 году, на марафоне. Разве ты ожидаешь от этих событий кровь, дым, крики и плачь, обгорелые истерзанные тала? Разве ты хочешь прийти, а обратно быть унесенным на носилках, лишится ног? Думаю, нет.

    Джилленхол великолепный актер, именно из-за этого я не хотел бы чтобы он погряз в супергероики. Он прекрасно воплотил образ человека, который не сломался и все преодолел. Многие говорили, что фильм не «дотягивает» в драму. Я же считаю, что это было сделано умышленно, т. к события слишком свежи, к тому же это реальная история. В фильме есть юмор, есть легкая обстановка, но все это не компенсирует той боли и смирения, которая постигла главного героя и его окружения. Он инвалид, он стал героем, лишь только потому, что лишился ног. Разве это справедливо, обрести личность, утратив что-то?

    В целом все актеры сыграли на едином уровне и, порой действительно кажется, что ты смотришь просто документальную ленту не с актерами, а реальными участниками.

    Самое главное, что не стоит сдаваться, как бы все безвыходно не казалось. Даже если ты не станешь сильнее, стоит просто попробовать.

    8 из 10

    21 декабря 2017 | 18:02

    «Сильнее»- это история полная отчаяния и слабости. Хотя фильм и называется «Сильнее», на протяжении всего просмотра мы видим перед собой слабого человека, который старается казаться сильным. Ради родных и близких, ради людей, которые чего-то от него ждут. Он лишь хочет оправдывать ожидания. В то время как внутри у него ломается личность. Неприятие себя настоящего, вызывает мощные эмоции и абсолютную потерю себя.

    Об игре Джейка, вернее, нет тут Джейка, он полностью растворился в образе, границы размыты до максимума. Мы видим персонажа, реальную личность и ее поступки. Семью, которая пытается пережить трагедию, так как может. Мать, которая старается хоть что-то получить от сложившейся ситуации, братьев и отца абсолютно не понимающих, что жизнь их близкого человека уже никогда не будет как прежде. Все поступки родных совершаются осознанно и совершенно не говорят о сострадании, но кто я такая, чтобы осуждать?

    В этом темном царстве горя и отчаяния существует лишь один лучик солнца, на который я поставила с самого начала, и я так рада, что не проиграла. Это героиня Татьяны Маслани, девушка сильная и очень неглупая. Она становится основной движущей силой, которая позволяет ГГ идти в перед и не сдаться, выбраться из морального забвения.

    Это очень сильное и жизнеутверждающее кино, которое дает заряд позитива. Да, сами события, на которых основана эта история очень грустные, но фильм несет большой заряд и заставляет думать. Думать о ничтожности наших, зачастую надуманных и совершенно не серьезных проблемах. Заставляет верить в силу человеческого духа!

    Фильм очень хороший, но на мой взгляд ему чего-то очень не достает. Джейк, играет сильно, но не на полную. Действие держит, но не на 100%. Я слишком много ждала и не получила. И, думаю, статуэтки тут не светит. Хотя, это лишь на мой взгляд.

    7 из 10

    21 декабря 2017 | 11:33

    Если вы недовольны собой, в жизни нет цели и вообще кажется, что всё катится к чертям, то посмотрите, пожалуйста, фильм «Сильнее» с вновь отделывающим на максимум Джейком Джилленхолом. И на пару с этим вспомните слова великого мыслителя — Омар Хайяма «Я был в обиде на творца, что не имел сапог, пока не встретил молодца, который был без ног». Быть может, вы начнёте ценить то, что есть лично у вас и тех, кто рядом с вами. Для неосведомлённых кратко поведаю о чём фильм. Знаете о теракте на бостонском марафоне в 2013 году? Тогда пострадало более 280 людей и погибло трое. Среди этих пострадавших был 27-летний Джефф Бауман, которому посредством взрыва оторвало две ноги. Рассказывать что было дальше не имеет смысла, сами посмотрите.

    Понравилось ли мне «Сильнее»? Отчасти. По большей части это стандартная драма о том, как же человек может быть силен не смотря ни на что, о любви и верности, о преданности, о том, что человек должен продолжать жить и не сдаваться, какие бы чёрные тучи не висли над ним. Клише, клише и ещё раз клише. Абсолютно любой киноман поймёт, что будет в начале, в середине и концовке. Герой не сдаётся, потом проливает литры слёз, психует, впоследствии же принимает себя таким какой есть. Поддержка в этой ситуации со стороны близких и обычного бостонского народа (в случае Джеффа) просто необходима, подобно тому, как увядающему растению нужно тепло и вода для роста. Да, в своё время, судя по фильму, выживший Джефф стал для Бостона олицетворением непобедимости американского народа перед лицом терроризма. После акта терроризма, очнувшись, Джефф сообщил своему брату, что он видел того самого террориста, чем и помог следствию ФБР. Джефф стал не просто человеком, который не сдался и смог жить дальше, он стал героем для Бостона. Банально будет сказано, выступлю капитаном очевидность конечно, но всё-таки распишу об этом поподробнее. Джей Джилленхол прекрасен, просто невероятная актёрская игра, совершенно аутентично. Я видел в своей жизни инвалидов и могу с полной уверенностью сказать, что Джейк выполнил свою роль на максимум. Перед нами предстал обычный парень, который не понимает что вообще происходит и как ему дальше жить. Что делать. Он в сомнениях. Он боится. Но и в то же время он идёт вперёд, у него есть своя цель, он любит и всеми любим. Если само содержание картины банально и пересказывает историю, от которой мы ничего нового не почерпнём, то игра Джилленхола запомнится надолго. После сырого «Живого» и сказки «Окча», где Джейк не был похож сам на себя для фанатов актёра «Сильнее» будет приятным освежением, потому как, игра действительно поразительна.

    Сразу же отмечу эффекты с оторванными ногами и сцены, где нам прямо показывается (50% фильма), что у Джеффа нет ног. Я так скажу, выглядит то абсолютно убедительно, ни грамма фальши, всё предельно настоящее. Доходит в некоторые моменты до такой степени, что тебя начинает просто воротить, серьёзно. Особенно чувствительным будет, конечно, жаль, Джеффа, навернутся слёзы, так что не удивляйтесь. Приятно также, что несмотря на всю серьёзность событий, на плачевность, режиссёр умудряется органично вписывать шутки. Проявляется это по большей части от самого Джеффа в виде самоиронии и чёрного юмора. Однако при этом накал драматизма не падает вниз, мы прекрасно всё понимаем и сопереживаем главному персонажу сколько можем. Кино в жанровом плане работает как часовой механизм, в этом можете не сомневаться. В какой-то мере кино патриотичное и о патриотах, но порадовало, что режиссёр Дэвид Городон Грин не заостряется на этом. Он, как заядлый ремесленник склёпывает каждую часть воедино, внося при этом эмоции и чувства в историю. Получилось неплохо, во всяком случае уж точно я не пожалел о просмотре. Да и в какой раз уже словил себя на мысли, что нужно ценить то, что у тебя есть в данный момент. У нас есть глаза, у нас есть руки, у нас есть ноги, мы воспринимаем это как должное, не думаем, что можем потерять и это. Но только задумайтесь об этом на миг, поразмышляйте и я вас уверяю, ваша жизнь заиграет новыми красками. Цените то, что у вас есть. Будьте для близких людей поддержкой. Никогда не сдавайтесь перед своей целью. В конце концов, будьте просто счастливы, другого ведь и не остаётся в нашем проклятом мире.

    P.S. Я в курсе, что есть теория, что Бауман потерял ноги не на марафоне, а в Ираке. И всё это было подстроено правительствами и прочее. Фильм позиционирует себя в другом направлении. Поэтому, здесь были бы неуместны эти подробности.

    10 февраля 2018 | 19:39

    На долю каждого человека в этой жизни выпадают различные испытания. Испытания, пройдя которые с достоинством, мы становимся умнее, сильнее и лучше. Именно этот момент и наступил в жизни молодого Джеффа Баумана. Когда отправившись в 2013 году на Бостонский марафон для поддержки своей возлюбленной, он становится жертвой одного из самых жестоких и бесчеловечных террористических терактов в истории Соединенных Штатов Америки. Изменившего его жизнь раз и навсегда.

    Данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина отсылает зрителя к трагическим и шокирующим событиям развернувшимся в 2013 году во время проведения Бостонского марафона. Когда дерзкий, беспощадный и абсолютно бесчеловечный террористический теракт унёс огромное количество жизней и искалечил не меньше. Однако данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина не пытается рассказать историю поимки террористов как в «Дне патриота» Питера Берга и даже не охватить жизни семей всех погибших и пострадавших. Вместо этого, концентрируя внимание вокруг одного обычного человека, который смог стать настоящим символом надежды на то, что ничто не способно сломать человека.

    Создатели ленты просто великолепно раскрыли характер Джеффа Баумана и всё то, что оставалось «за занавесом» общественного внимания. Когда общественность видело в Джеффе национального героя, а сам Джефф не считал себя таковым. В буквальном смысле потеряв почву под ногами. Более того на протяжении всего экранного действия, создатели ленты более, чем достойно демонстрируют буквальное перерождения Джеффа из убегающего от ответственности ребенка во взрослом теле в сильного душой и телом, мужественного и храброго человека сквозь боль, кровь и пот. Своим примером и символизируя всю силу воли, духа, храбрости, смелости и стойкости человека, которого невозможно нарушить. Что каждый из нас способен на куда большее, чем нам самим может казаться. Буквально поучая зрителя тому, что никогда нельзя сдаваться. Так как нет ничего невозможного. Стоит только приложить к этому все свои силы.

    После целой вереницы фильмов комедийного жанра, режиссер данной ленты Дэвид Гордон Грин впервые выступает на экране в более серьезном жанре. Аналогично тому как ранее сугубо комедийный режиссер Дэвид Добкин решил отойти от комедийного жанра и попробовать себя в более серьезном жанре картиной «Судья». Можно смело сказать, что «эксперимент» удался.

    Возможно «Сильнее» Дэвида Гордона Грина не обретет культовый статус шедевра. Однако от этого хуже нисколько не становится. Создавая впечатление действительно сильного, глубокого, жизненного и очень личного драматического полотна. Охотно задевающего за живое и вызывая неподдельные эмоции при просмотре без намеренной спекуляцией столь трагической темой. Отодвигая сам факт террористического акта на второй, а то и третий план и охотно раскрываясь в качестве достойной человеческой драмы.

    Исполнитель главной роли Джейк Джилленхол уже давно снискал репутацию одного из самых талантливых и сильных драматических артистов современности и данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина даёт очередную возможность убедиться в этом. Джилленхолу удалось великолепно раскрыть столь глубокий, многослойный и неоднозначный образ со всех сторон и буквально растворится в нем полностью. Именно этим вызывая неподдельное чувство сопереживания и веру в каждое действие и слово его персонажа на экране. Приятно удивила Татьяна Маслани, которой удалось раскрыться в данной ленте в качестве действительно отличной драматической актрисы. Нельзя не отметить аутентичный и колоритный образ матери-алкоголички, которая пытается «раскрутиться» за счет своего сына в исполнении Миранды Ричардсон.

    8 из 10

    Сильнее — это очень крепкая, глубокая, личная и очень жизненная человеческая драма одного человека на фоне одного из самых трагических событий в истории Соединенных Штатов Америки. Одним примером Джеффа Баумана символизируя всю силу человеческого духа и безграничных возможностей каждого из нас. Чему охотно веришь на фоне цельной режиссуры Дэвида Гордона Грина и замечательной игры Джейка Джилленхола, ради которой как минимум и стоит посмотреть данный фильм.

    27 декабря 2017 | 20:44

    Честно признаться, с тех пор, как при проведении того Бостонского марафона произошли взрывы, прошло не так много времени. Поэтому излишняя торопливость кинотворцов в создании фильмов по следам этого события легко вызывает понятное недоумение. Вы представьте, нужно приехать в Бостон на съемки-с (да даже в любой другой американский город), попросить местных жителей в качестве массовки преподносить страх, тревогу и растерянность как можно реальнее, создавая жутковатое настроение. Да, это всего лишь игра, это не по-настоящему, это ради фильма. Только вряд ли боль в душах людей утихла за каких-то 4 года.

    Хотя чего там. Ведь после 11 сентября тоже были выпущены фильмы по горячим следам-с. Надо понимать, что «День патриота» и «Сильнее» для зрителей совсем разные киношки. Питер Берг в своей работе расследует, насколько ловко и четко и оперативно сработали бравые американские разведывательные службы. В «Сильнее» марафон и взрывы — всего лишь фон для демонстрации жизни главного героя, которому, уж точно, досталось будь здоров. Ну, скепсис вызывает то, когда здоровый, богатый, знаменитый актер, которого называют звездой, берется играть героя, который по состоянию здоровья ограничен в своих движениях.

    К приятному удивлению, в стори Дэвида Гордона Грина и сценариста Джона Поллоно отсутствие ног у главного героя представляется, как всего лишь факт. Нет, а, предсказуемого и ожидаемого акцента на том, как весь фильм новоявленному инвалиду будет так точно паршиво, как он будет ненавидеть всех вокруг за жалость, как пойдет на это дно с целью спрятаться там и не вылезать. Вообще, в «Сильнее» добра такого хватает, но сдержанно и дозировано, чтобы не переутомлять зрителя очередной слезовыжималкой. Мы видим 28-летнее дитя, которому пора бы повзрослеть, но в силу разных причин тяжело сделать шаг вперед.

    Кино с Джейком Джилленхолом четко вырисовывает ролевую ситуацию, когда невольно или даже сознательно представляешь, да как бы действовал ты сам, окажись в инвалидном кресле-каталке. В нашем опасном мире риск остаться без частей тела довольно высок (точно всегда было опасно, чего уж там), поэтому морально все равно не подготовиться. Джефф Бауман (по его книге создан сценарий) до трагедии слыл обычным парнем, кой, как и многие, считал, что многое ещё впереди. Женитьба и ребенок могут подождать. Пока нет идеальной работы, можно жарить курочки, деньги ведь все равно не пахнут. Чего беспокоиться зазря?

    Что ж, как гласит слоган, «сила определяет нас». Быть сильным — это ведь не только справиться со свалившимся на ноги горем, но также нести ответственность за собственную жизнь: перестать быть мальчиком, за которого всё сделает любимая мамочка, и начать быть мужчиной. Кажущиеся бесконечными дни кутежа с выпивкой и наркотиками не могут длиться из года в год. Обманчивые мысли о том, что до 30 или 40 лет ещё далеко, кротко могут привести к беспробудной реальности, в которой несостоявшийся мужчина влачит жалкое существование и не знает, ради чего жить. Да, Джейк Джилленхол сыграл замечательно, не спорим.

    7 января 2018 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: