К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

За всю историю своего существования, кинематограф практически всегда представлял собой некое подобие символа «инь и янь». С одной стороны, посвящая себя задаче по развлечению зрителя. С другой же стороны, поднимая немаловажные, актуальные и важные для зрительского внимания темы. Лишь изредка представляя собой идеальный симбиоз обоих представлений на экране. Нечто подобное и попытался сотворить в своей очередной ленте оскароносный ирландец Терри Джордж.

Создатели ленты открывают на экране весьма печальную, трагическую и жестокую страницу мировой истории. Когда в далеком 1914 году и практически на пороге разрушения Османской империи, турецкое правительство решается на беспрецедентный акт агрессии и попытки «стереть с лица земли и истории» весь армянский народ. Тем самым, устроив несколько лет тотального геноцида армянского народа и первый случай признанного преступления перед человечеством, который даже до сих пор отрицает нынешнее правительство Турции.

Аналогично «Титанику» Джеймса Кэмерона, который ненароком цитирует данный фильм режиссера Терри Джорджа (особенно в финальных 5 минутах ленты), центром повествования оказывается история величайшей любви и даже любовного треугольника. Уже вокруг него и развивая тему падения Османской империи и трагических событий «истребивших» столь армянских жизней. Отрадно то, что даже при этом картина не превращается в обычную «сопливую» мелодраму. Концентрируя любовную историю в первой половине ленты, а уже во второй, с легкостью отодвигая её на второй план и полностью отдаваясь пересказу столь трагических событий. Разве что, оставляя за кадром предшествующие и ставшие первопричиной произошедшему события. Тем самым и оставив несколько ноток «недосказанности» истории.

Громко заявив о себе великолепным «Отелем Руанда» режиссер данной ленты Терри Джордж снова возвращается к теме геноцида и истребления народа. Не может не радовать то, что Джордж не стал «упиваться» и «передергивать» с насилием на экране. Однако даже при этом, в полной мере продемонстрировав всю жестокость и несправедливость развернувшуюся в те года. Создав безумно красивый с визуальной точки зрения, но переполненный грустью, скорбью и болью фильм и испытать эти самые эмоции при просмотре данной ленты не составляет особого труда. Особенно учитывая тот факт, как часто удаётся режиссеру данной ленты Терри Джорджу задевать за живое многими животрепещущими моментами картины, а композитору Габриелю Яреду «играть на струнах души».

Главной находкой картины, которая и обеспечила фильм необходимым вниманием зрителей и общественности безусловно является роскошный актерский состав. Оскар Айзек и Кристиан Бэйл демонстрируют идеальное попадание в образы. Айзек смог развить своего зрителя за пределы рамок «героя любовника», а Бэйл за рамки «последнего американского героя». Оба актера мастерски справились со своей задачей на экране и безусловно вытягивали весь фильм на своих плечах.

Нельзя не отметить замечательную игру Шарлотты Ле Бон, Джеймса Кромуэлла, Тома Холландера, Жана Рено и многих других артистов, кто принимал участие в данной ленте. Особенно Марвана Кензари, которому удалось создать на экране самого «живого» персонажа картины. Великолепно демонстрируя момент трансформации его персонажа из безответственного и легкомысленного «короля вечеринок» в человека с большой буквы и способного пожертвовать своей жизни ради спасения чужой. Хочется верить, что карьера актера пойдет лишь в гору и актер еще сможет немало удивить.

9 из 10

Обещание – это редкий пример достойной картины сделанной с душой. Очень насыщенное, эпическое, волнительное, переполненное драматизмом и эмоциями художественное полотно, которое знакомит зрителей с красивой историей любви на фоне нескольких лет кровопролитного и жестокого истребления армянского народа. Фильм задел меня за живое и такого «эстетического удовольствия» от просмотра картины я не испытывал давно.

06 ноября 2017 | 19:55
  • тип рецензии:

Очень долго ждала премьеры этого фильм, ведь многие согласятся, что режиссёр и актерский состав уже предвкушают что-то действительно гениальное. Что я могу сказать? Мои ожидания на самом деле оправдались, весь фильм буквально на одном дыхании заставляет сопереживать героям истории. Романтическая трагедия на фоне жесточайших событий истории просто не может оставить равнодушным ни единого человека, у которого есть сердце и способность воспринимать горечь не только одного человека, а целого народа - людей, которые самым невинным образом становятся жертвами Геноцида, исходя из своей религиозной и национальной принадлежности. Не хочется углубляться в исторические факты происходящего, по-моему, просто каждый сам должен немного познакомиться с историей и самостоятельно сформировать представление о сущности происходящего.

Что касается актерской игры… Что тут можно сказать - Кристиан Бейл в роли американского журналиста просто неподражаем, думаю, говорить о его актерской игре не имеет смысла, не мне вам рассказывать, кого из себя представляет этот выдающийся актёр. Айзек и Бейл полностью передают характеры своих героев, временами вызывая искреннюю жалость, а временами восхищение силой духа своих персонажей и поступками, присущими истинным героям.

Из персонажей фильма особенно хочется отметить роль турецкого друга, который на протяжении всей истории не смотря на отрицательное влияние отца и правительства, жертвуя собственной жизнью и понимая всю сущность происходящего, всяческими способами протягивает руку помощи главным героям, чем становится ясно, что режиссёр хотел показать, что среди всей этой народной жестокости были люди, которые доверяли только увиденному своими глазами и в любой ситуации оставались людьми.

Так же хочется отметить многогранность сюжета. Видно, что целью режиссёра не было ставить акцент на жалость и показать героев только как жертв всего происходящего, а так же как людей, которые всяческим образом боролись за свою жизнь, пытаясь не отдать ее в руки обстоятельств.

10 из 10

02 мая 2017 | 19:23
  • тип рецензии:

От фильма многого не ожидал ибо ещё до выхода его на экраны, я неожиданно столкнулся с целым рядом критических отзывов со стороны компетентных в этом деле людей. Однако решившись, всё-таки, посмотреть сей фильм, скорее был даже приятно удивлён качеством съёмки и постановкой. С другой стороны если бы при бюджете в почти сто миллионов зелёных, было по другому - можно было бы констатировать наличие неграмотного менеджмента, было бы похоже на то как футбольный клуб пытаясь быстро прославится покупает целый ряд именитых игроков за баснословные деньги и полностью игнорирует развитие академии и инфраструктуры. Всё же, чего греха таить, наличие таких актёров просто притягивает к просмотру. Ваш покорный слуга не только является поклонником творчества Бэйла, Айзека, Ле Бон, а также сыгравших эпизодические роли признанных мастеров - Жана Рено и Джеймса Кромуэлла, но и очень небезразличен к певческому таланту Оскара Айзека, хотя в этом фильме он так и не запел хотя, на мой скромный взгляд, сыграл очень хорошо. За свою жизнь я немало фильмов посмотрел о геноциде армян, и некоторые из них очень впечатлили, однако ещё не один фильм с подобной тематикой не понравился мне так как 'Пианист' Романа Полански, возможно я полюбил тот фильм ещё и потому что там далеко не последнюю роль отвели музыке моего любимого композитора Фредерика Шопена советую посмотреть этот шедевр, если кто-то ещё не смотрел. А этот фильм, правда, хорош, но боюсь, что не более того...

8 из 10

07 июля 2017 | 09:12
  • тип рецензии:

Странная вещь религия. Хотя вещь - это конечно не то слово, но красивых слов не найти мне. Странная и страшная. Каждый народ создал свою веру и разрешил себе уничтожать 'неверных'. И ведь каждый верит в своего бога, молится ему и считает себя лучше других.

Геноцид - это преступление против природы, против человеческой природы. Конечно, любое убийство человека - это преступление, но геноцид - это истребление.

Сюжет - это классический любовный треугольник и тот случай когда 'сердцу не прикажешь'. Травля армянского народа - это фон фильма. Не скажу, что мне показалось это недостатком, так как будь иначе я бы вряд ли бы стала смотреть фильм. Слишком тяжело это моему сердцу. И потом для тех кто действительно осознает весь ужас подобного не нуждается в дополнительных показательных демонстрациях и напоминаниях, а для тех кто глух к таким бедам не растрогать даже отличным сюжетом.

Работа многих актеров мне понравилась в фильме. Но большее предпочтение я отдаю Кристиану Бейлу, он как скала в этом фильме: внушительный, основательный. Такого нельзя не заметить. Герой Оскара Айзека как-то смущал меня по ходу повествования. Он какой-то неустойчивый, нестабильный, непрочный. ..даже не знаю как его еще охарактеризовать. Конечно все люди разные, и на фоне героя Кристиана Бейла его личность проигрывает. Сила его убеждений, как и сами убеждения зависят от присутствующих рядом людей. В принципе он любил обеих женщин: и жену и Анну.

То что он не смог убить человека выровняло его личность в моих глазах. Это мне показалось правдивым.

Фильм снят нарядно, хоть и рассказывает о массовых убийствах. Красивые съемки, красивые места.

И последнее: я опять отгадала чем фильм закончится и как сложатся судьбы у главных героев. Причем в самом начале фильма. Это действительно предсказуемо: по другому треугольник 'не разбить' и не создать драму.

03 октября 2017 | 22:37
  • тип рецензии:

Режиссер, у которого очень хорошо получается снимать сериалы, но не очень успешно полнометражные картины, на сей раз взялся за сверхтяжелую историю. Картина, касающаяся темы геноцида армянского народа, выдалась довольно тяжелой в эмоциональном смысле, но все же фильм получился недоработанным, словно авторы были далеко от понимания самой сути происходящих событий.

По сюжету молодой студент армянин приезжает в Константинополь для поступления в медицинское учебное заведение. Вскоре он влюбляется в прекрасную девушку армянку. Между ними, словно искра великих чувств, но, к сожалению, в стране происходит ужасное. На глазах город превращается в хаос, окруженный сотнями смертей невинных армян. Главным героям предстоит спастись от преследований националистов, а также спасти любимых и родных от неминуемой гибели.

Честно признаюсь, история главных героев довольно хорошо была прописана со стороны драматургии. Лично мне было интересно следить за развитием отношений героев, так как авторы приготовили несколько драматически интригующих сюжетных поворотов.

Создатели вроде бы все сделали хорошо, да только не воспринимается у меня, как у зрителя, правдивость отношений между героями. Я не верил, что герои любят друг друга, не верил в их искренность. Я не видел в них армян. Это были кто угодно, но только не армяне. Можно было смело заменить героев на кого-нибудь других и ничего не изменилось бы. Конечно, со мной наверняка многие не согласятся, но таково мое лично мнение, мой взгляд, моя оценка.

Сами по себе актеры хорошие и сыграли неплохо, но они просто сыграли по тексту, не вложив душу в своих персонажей. Спросите, почему я настолько придираюсь к игре актеров, да потому что, затрагивая столь серьезную тему, нужно всецело понимать особенность своих персонажей, их характеры, чувства и много другое. Если режиссер решается рассказать одну из самых страшных трагедий в истории целого народа, то уж будь любезен полностью погрузиться в историю. Но в итоге я увидел поверхностный пересказ от человека, которому чуждо и незнакомо то, о чем он говорил. Основная беда такового восприятия, это некачественные диалоги героев, которые по сути своей больше обсуждали свои действия, а не причины и последствия всего происходящего. При таком тяжелейшем материале на экране присутствовала минимальная смысловая нагрузка, потому что, отталкиваясь от фильма, зрителю абсолютно незнакомы и непонятны армянские традиции, их история и самое главное - их народность, как таковая. На экране мы всего лишь видим, как какие-то люди, которые кого-то убивают, не зная почему, за что и как. Зрители, не знающие истории, будут просто не в силах понять происходящее, которым останется лишь смириться с неизвестностью и просто наблюдать за происходящим.

Также меня не особо впечатлил финал картины. Самая значимая сцена в фильме воспринималась, как обычная проходная без каких-либо эмоций. Режиссерская промашка дорого обошлась режиссеру и его картине. При немалом бюджете сборы очень скромны и незначительны.

Но, подведя итоги, я все же считаю этот фильм можно и нужно смотреть всем, так как история затрагивает судьбу не только одних главных героев. Здесь судьба целого народа и поистине настоящего героизма простых людей, которые смогли спастись и дать отпор жестоким угнетателям.

8 из 10

27 июля 2017 | 22:38
  • тип рецензии:

Я искренне, всем сердцем считаю, что радуемся мы все одинаково, а грустим по-разному. И очень тяжело понять боль армянского народа так, как воспринимают это они. Тяжело два часа смотреть сменяющиеся кадры, показывающие как зверски издевались над людьми. Мне кажется, что в любую серьезную картину нужно добавлять что-то легкое, понятное всем вокруг - в случае 'Обещания' - это любовь.

Так уж получилось, что тема геноцида, холокоста и любого расизма/нацизма вызывает у меня большой интерес. Я из тех людей, кто целеноправленно ходит и смотрит такие фильмы, потому что именно из таких картин можно выделить какие-то положительные уроки для самого себя. Именно такие фильмы заставляют вспоминать о простых человеческих ценностях, а важности и драгоценности этой 'жизни', которой мы, проживая в относительно спокойные времена, так небрежно распоряжаемся. Именно по этой причине, мною было просмотрено много фильмов на данную тематику. Разумеется, фильмы о первом геноциде меня не обошли стороной. Я видела много фильмов и этот Голливудский, все-таки, как мне показалось, стал лучшим.

Дело в том, что сам фильм напоминает медленно протекающую жизнь: мою, твою, чужую. Нет, два часа фильма пролетят и вы этого даже не заметите, - дело не в занудности, а в отчетливых деталях, способствующих понимаю и осознанию атмосферы. Через десять минут просмотра у тебя не складывается ощущения, что ты сидишь в кинотеатре и смотришь на все происходящее через экран; нет. Ты ощущаешь себя героем, ты безостаточно погружаешься в этот фильм. И, наверное, это лучшее, что может быть в фильме: когда ты задыхаясь 'хаваешь' (прошу прощения за сленг) каждую секунду. Все остальное остается на втором плане.

Кто ищет минусы, тот найдет их в любом фильме. В наше время, когда киноленты выпускаются в таком огромном количестве, невозможно избежать шаблонов. Были ли они в данном фильме? К чему лукавство, разумеется, были. Но мне показалось, что они - это именно то, что нужно было для лоббирования данной тематики. Несчастная любовь, хороший турок, спасители и ублюдки - обычный зритель не способен копать глубже, он смотрит на картинку. А, как уже всеми было сказано, фильм несет не развлекательный характер, фильм пытается донести до людей то, о чем они забыли / или не знали (как оказывается, главные актеры до съемок не знали о том, что миллионы армян, греков и ассирицев были убиты).

Самый большой плюс этого фильма, разумеется, каст. Прекрасный и интернациональный актер Оскар Айзек (кем он только не был: араб, еврей, грек), обожаемые миллионами Кристиан Бэйл и Жан Рено, набирающая популярность актриса армянского происхождения Анджела Сарафян, французская красавица Шарлотта Ле Бон. Ну наконец-таки. Ведь, посмотрев на такой состав любой зритель захочет пойти в кино. Определенно ясно, что данные люди не способны сыграть плохо (даже если будут очень стараться). В рецензиях часто натыкаешься на фразу, что, мол, надо было армян брать на роли, а я являюсь ярым сторонником того мнения, что именно такой актерский состав привлечет к себе больше внимания.

В фильме не показали зверства, зато показали несправедливость. В фильме показали честность и достоинство, трусость и малодушие, любовь и ожидание, патриотизм и силу воли. Красивая музыка (ненавязчиво звучащий восхитительный дудук),привлекательные пейзажи, хорошая съемка - все было настолько в меру, что не отвлекало от главной цели этого фильма.

Я человек, посмотревший огромное количество картин. На середине пути своего 'диванного критика' я научилась оценивать фильм 'здесь и сейчас'. Качественного 'кина' способного чему-то учить, но не пудрить мозг людям, к сожалению, очень мало. И мне достаточно пропорционального сочетания таких пунктов как: тематика, сюжет, актерский состав и картинка, - я способно влюбиться в этот фильм.

Я же искренне надеюсь, что когда-то настрадавшийся армянский народ, наконец-таки, найдет свою справедливость, а турецкий - силу воли, чтобы признать зверства своего правительства. Такие вещи не должны повторяться никогда, обычные люди не должны страдать. Фильмы данного рода должны выходить на экраны чаще, ибо 'обучение' через экраны кинотеатров - по мне, лучшее на данный момент.

Буду ли я его пересматривать? Через годик, возможно, снова. Советую ли я его к просмотру? Определенно. Получите ли вы удовольствие от фильма? Только вам решать.

10 из 10

05 мая 2017 | 11:32
  • тип рецензии:

Казалось бы, тема, которая представлена в картине, тема, повествующая о геноциде армянского народа, о трагедии людей, должна вызывать сопереживание. Безусловно, то, что происходило в Османской империи в 1915 году бесчеловечно и история этих людей должна быть рассказана.

Однако фильм 'Обещание' не помогает зрителю погрузиться в то время и начать сопереживать происходящему. Он не способен вызвать интерес к своей внутренней истории, любовного треугольника своих персонажей, что уж говорить о трагедии целого народа.

В центре повествования находится молодой студент-медик Микаэль, сыгранный великолепным актером Оскаром Айзеком. Микаэль влюбляется в Анну (Шарлотта ле Бон) и тем самым становится соперником ее мужчине Крису (Кристиан Бэйл).

Удивительно, но так, Микаэль, помещенный в центр сюжета абсолютно неинтересный персонаж. Более того, он никак не развивается, он не принимает никаких решений, он не совершает никаких действий. Более того, вся логика в фильме и сопереживание к главному герою заканчиваются, когда он занимается любовью в абсолютно неподходящее для этого время. В этот момент зрителя словно вырывают из чего-то настоящего в истории, и он перестает верить тому, что видит.

Несмотря на страшные события, которые окружают Микаэля и его народ, он не принимает никаких шагов борьбы. Сценарист подсказывает героям абсолютно глупые и нелогичные решения в тех обстоятельствах в которых они оказались.

Единственный персонаж, которому сопереживаешь это Крис. Этот человек совершает поступки, виден его характер, даже в мелочах. Например, он обещал Анне бросить пить, и в одной из сцен показано, что теперь он пьет только воду. Даже в конце фильма, становится жалко именно его. Осознаешь, что произошло что-то трагичное, только после реакции персонажа Кристиана Бэйла.

Оскар Айзек способен вытянуть на себе любой фильм, однако тут он словно не нашел возможности этого сделать. Есть несколько сцен, которые словно выбиваются из его общего выступления. Это сцены, когда у его персонажа появляется хоть какая-то мотивация. Например, выжить или помочь людям. Но и там, это скорее игра, построенная на физике, на движениях. Айзек безусловно старается и действительно играет, он делает все возможное, но сам персонаж очень слаб и не развивается. Вероятно, это худшая роль Айзека, именно из-за характера его героя, а точнее из-за его отсутствия. Кажется, что вот-вот и Микаэль совершит какие-то действия, но этого не происходит.

Единственный персонаж, в котором происходит хоть какая-то перемена, это Эмре, друг Микаэля. Человек, который вел безответственный образ жизни и старался уклониться от всякого рода проблем, в конце концов выбирает человечность и помощь друзьям.

Основная проблема фильма, безусловно в сценарии. Даже о геноциде армян в фильме сказано довольно странным образом. Геноцид просто начинается, какие-либо предпосылки или история жизни армян в империи до войны не показаны. Такое впечатление, что режиссер и сценарист довольно лениво отнеслись ко всей этой истории, и как результат, очень слабая картина. Возможно, авторы решили, что просто факт этой трагедии говорит сама за себя, но при этом забыли, что любую историю надо уметь хорошо рассказать.

5,5 из 10

06 мая 2017 | 20:00
  • тип рецензии:

В начале 20-го века правительство Османской империи развернуло геноцид армянских меньшинств. Трагедия, о которой спорят до сих пор, слишком важна для игнорирования и уж больно редко поднималась в кинематографе. Британский режиссер Терри Джордж, учел ошибки своего другого фильма о геноциде - «Отеля Руанды» и уделил серьезное внимание, как и важным историческим событиям, так и захватывающей любовной интриге.

«Обещание» снимался, по большому счету, на деньги ныне покойного американского миллиардера армянского происхождения Кирка Керкоряна. Керкорян предоставил деньги на фильм при одном условии – «Обещание» будет снят таким образом, чтобы он мог достучаться до максимально большой аудитории. И «Обещанию» это удалось. Все зверства, упомянутые или изображенные в фильме, действительно имели место или отсылаются к какому-то реальному историческому событию, как, например, кульминационный побег на свободу. При этом сценарий не скатывается из-за различных преувеличений в «чернуху», что иногда имеет место в подобных фильмах.

Попытки угодить всем зрителям родили желание добавить всего по чуть-чуть, что неизбежно сказалось на качестве повествования. Основная проблема фильма – это то, как разворачиваются романтические отношения и выглядит сам любовный треугольник. В данном случае это должен быть своего рода клей, связывающий те или иные исторические события, использовать романтику и трагедию для разрушения мира главного героя или предания ему надежды (см. 'Титаник'). Здесь же любовная линия вышла слишком грубой и это, к сожалению, очень заметно. Некоторые аспекты дальнейшего развития отношений персонажей очевидны, в то время как другие просто не нужны – если их выбросить, то сюжет не пострадает. В контексте такого важного фильма надо всё же соблюдать меру, тем более и так сценарий перенасыщен событиями.

Если рассматривать «Обещание» с технической стороны, то, безусловно, это эпическая картина. Довоенный Стамбул отлично задокументирован. Образ Константинополя в начале фильма и после старта кровопролития резко контрастирует. Поскольку история ведет к тюремному заключению, то и сцены в неволе здесь выполнены отлично; должно быть, они лучшие во всем фильме. И в «Обещании» был применен интересный подход: цветовая палитра соответствует чувствам главных героев и настроению страны. В самом начале в столице всё показывается в ярких тонах, а далее в деревнях и пустошах цвета блекнут и становятся более темными.

По актерской игре. Оскар Айзек всегда был универсальным и способным актером. Здесь у него отличный скромный и галантный персонаж, чьи испытания и отчаянная борьба за выживание переданы неплохо. Пусть Оскар Айзек и воплощает на экране главного героя этой драмы, он не всегда находится в центре повествования, хотя фильму бы пошло это на пользу (см. 'Пианист'). Кристиан Бейл сыграл отлично, как всегда, и придает фильму серьезность. А вот с женскими персонажами иногда выходили промахи. Как мне показалось у героини Шарлотты Ле Бон не было спектра эмоций, характерных для любовных чувств, ни к персонажу Айзека, ни к персонажу Бейла. Также, считаю, что в фильме маловато чувственного контекста, где её персонаж смог раскрыться полностью.

В итоге «Обещание» вышел старомодным и мелодраматичным фильмом и нельзя не спорить о безопасном подходе Терри Джорджа к освещению событий. А с учетом того, что историческая подоплека фильма чрезвычайно важна и Голливуду потребовалось почти сто лет для выпуска первого массового фильма об этом, можно простить те или иные дряблые недостатки. К сожалению, при бюджете в 90 миллионов долларов «Обещание» собрал в американском прокате всего лишь 8 миллионов. В ответ на упреки в кассовом провале студия отметила, что главной целью фильма было привлечение внимание к истории, а не заработать деньги. Если так, то это им удалось, ведь получилась у них не история о любви на века, а вполне реалистичный роман на фоне одного из самых неприятных событий современной истории.

7 из 10

09 июля 2017 | 11:18
  • тип рецензии:

Историческая драма. Причем тема, которую она затрагивает актуальна как никогда - геноцид людей только из за их принадлежности к определенному народу. В данном случае речь идет о геноциде армян в Османской империи в 1915 году. Почему эта тема актуальна - да потому, что сейчас происходит такой же геноцид русского народа на территории соседнего государства, правда средства немного изменились, но это все еще геноцид. Впрочем я отвлекся, простите, просто задели за живое, вернемся к фильму. Хочу отметить плюсы данной картины:

1. Любовный треугольник на фоне страшных событий - да, это уже клише и избитый прием, но здесь он смотрится очень органично. Все таки отличный создатели фильма выбрали слоган 'Империи гибнут. Любовь бессмертна'.

2. Упор создателей на драматизм - очень смело и честно показаны ужасные вещи - расстрелы, грабежи, фанатичные турки и все остальное. Хорошо раскрыты характеры героев, их мотивы понятны, им сочувствуешь.

3. Отличный выбор музыки - каждая мелодия играет именно там, где нужно, перегибов нет.

Также отмечу несколько минусов, которые мне очень сильно бросились в глаза:

1. Нарушение хронологии - просто фильм стартует в 1914, когда все еще было относительно спокойно, а затем идет момент уже с ужасными вещами, хотя все началось именно в 1915 году. Может просто невнимательность, или ошибка при монтаже. Потом уже хронометраж восстановился. Хотел просто заметить ошибку.

2. Нелогичность одного момента в последней четверти фильма - а точнее это был просто бред, вы поймете о чем я говорю, когда посмотрите.

3. Появление одного актера, который вообще не вписывается в данную картину. Зачем? Непонятно.

Немного о главных героях:

1. Микаель Богосян в исполнении Оскара Айзека - молодой армянский юноша из старой деревни, решивший стать профессиональным врачем и поэтому отправившийся в Константинополь, и там уже попадает в этот жестокий мир. Оскар - это 100% попадание в образ. Удивительно - гватемальский актер великолепно исполнил роль армянина. На долю его героя пришлось много испытаний, и все же они только закалили его характер. Я искренне переживал за него, а Оскару просто овации.

2. Крис Мейерс в исполнении Кристиана Бейла - репортер, военный корреспондент одной из американских газет. Именно благодаря его работе во всем мире люди узнали об этом чудовищном преступлении. Сразу же мне вспомнился еще один американский репортер, рассказавший миру об уничтожении башибузуками местного населения на Балканском полуострове. Честный и объективный репортер. Бейл и в этот раз хорошо играет.

3. Анна в исполнении Шарлотты Ле Бон - армянская художница, подруга Криса, влюбленная в Микаеля. Ее судьба пожалуй самая интересная, и при этом самая. .. Одним словом - жизнь, жестокая и непредсказуемая. Шарлотта молодец.

Спасибо создателям за такое честное и чувственное кино. Жалко лишь, что Турция так до сих пор и не признало этого чудовищного злодеяния, хотя, кое в чем они все же поплатились, хотя это уже другой разговор. Всем любителям качественного исторического кино - однозначно к просмотру.

8 из 10

05 июля 2017 | 23:32
  • тип рецензии:

Зная, какая тема будет фигурировать в основной сюжетной линии фильма, понимаешь что сидеть и смотреть его придётся с тяжёлым сердцем. И этот пессимистический настрой увы оправдался. Да и как оно может быть иначе, когда понимаешь, что картина отражает реально происходящие в то время события, хотя и не способна была охватить весь масштаб той катастрофы, лишь проходя под руку с основной сюжетной линией главных героев.

Даже не смотря на то, что весь ужас геноцида армян 1915 года, унёсшей жизни свыше 1,5 миллионов человек, весь масштаб реально происходящих событий был показан лишь в нескольких животрепещущих сценах, всё равно, это оказывало весьма сильное впечатление на меня, и всех присутствующих в зале. Сцены, показывающие лишь малую толику тех страданий, которые пришлось перенести армянскому народу, просто вводили в ступор жестокостью турецкого народа, не давали опомниться от увиденного. Но это мы с вами должны поставить в заслугу создателям фильма, и быть благодарны, что даже небольшими, и не самыми жестокими (т. к. фильм ограничен жестокостью) сценами, имеющими место быть, смогли передать отчаянную атмосферу тех времён, и заставляли самоотреченно переживать не только за главных героев, но и за всех армян. Очень гармонично смотрелась сюжетная линия главных героев внутри этой хаотичной политической тирании и угнетённости. Это не смотрелась как история, шедшая сбоку этих событий, это была история, зародившаяся внутри этих событий, на протяжении всего фильма.

Я был неожиданно удивлен, и рад, что в фильме, получившем столь сильный политический резонанс, играли актеры с мировым именем, такие как Кристиан Бейл, Жан Рено, Оскар Айзек, Джеймс Кромуэлл. Кристиан Бейл играл потрясающе, особенно, это выражалось в сценах, где он проявлял самоотверженное мужество и отвагу, по отношение к турецкой власти, беспощадно освещая правдивые события того времени. Отважится на такое, опасно даже сейчас, не говоря уже о том времени, однако подобные события действительно имели место быть. Хоть подобные поступки в момент просмтора вызывали страх за него самого, однако с другой стороны, это вызывало чувство гордой отваги, основанной на бескомпромиссности своих принципов. Своей игрой он вызывает уважение не только к тому, чью роль он играл, но и к себе самому, как выдающемуся актёру. Словно темный рыцарь Кристиана Бейла воплотился во времена геноцида армян, чтобы и там вершить справедливое правосудие над преступниками! Не менее отважным и восхитительным я бы назвал и игру Оскара Айзека, который не был прикрыт именем мирового журналиста, и всё равно, не сдавался. Все его поступки, совершаемые в соответствии с отвечающими правде сюжетными линиями, вызывают глубокое уважение к нему, так как имело место такое понятие, как отречение от чувств, ради своих обязательств. Многое в фильме касалось таких вопросов, как делать то что правильно, не смотря на всё остальное, не смотря на опасность, которая последует за такими решениями. В современном кинематографе, воспитание культурное-духовных свойств и патриотизма, является очень важным аспектом, и именно на этом зиждется идея создания самого фильма.

Весьма вероятно, что при бюджете 90 млн. долларов, этот фильм, не несущий развлекательный характер, с трудом сможет окупиться, однако, исходить нужно из того, что цель кинематографа не только коммерческий успех проекта, но и культурно-просветительский и информационный источник, которым нельзя пренебрегать, даже зная о её экономической нецелесообразности. Я провожу параллели с фильмом список 'Список Шиндлера', так как тема этих фильмов близка друг другу. Это фильмы, освещающие реальные исторические события. И хотя я считаю, что ни один фильм не способен отразить ни одни события геноцида армян, или зверств 2-ой мировой войны, но всегда лучше снимать про это, чем об этом забыть. Ведь лучшим сценаристом по праву можно считать историю, а значит фильм обречен на признание. Надеюсь на этом подобные фильмы не завершаться. Посмотрев фильм, я дал себе обещание написать к ней рецензию, и я его сдержал.

10 из 10

03 мая 2017 | 18:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: