К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот великолепный боевик с Мэттом Дэймоном, завершающий трилогию о Джейсоне Борне, является одним из лучших представителей своего жанра на данный момент. Тягаться с ним в плане зрелищности и реализма могут только фильмы Кристофера Нолана (и не только Бэтмен).

Сюжет ставит окончательную точку в попытках Борна вспомнить своё прошлое и расквитаться с теми, кто сделал его чудовищем. Помощь бывших врагов и некоторые дополнительные детали приводят Джейсона к полному восстановлению памяти и исчезновению из поля зрения ЦРУ. Хотя вместо него скоро появится Аарон Кросс, неизвестно, станет ли он достойной заменой...

Актёрская игра и мастерство режиссёра Пола Гринграсса неоспоримы. Мэтт Дэймон в триквеле довёл образ Джейсона Борна до максимальной мстительности и беспощадности, оставаясь в рамках своего морального кодекса. Джулия Стайлз также усовершенствовала Ники Парсонс, сделав её храбрее и добрее по отношению к Джейсону. Джоан Аллен особо не изменила свой образ Пэм Лэнди, только добавив ей проницательности и доверия к Борну.

Описывать детали сюжета и давать оценку членам сьёмочной группы смысла нет, т. к. успех фильма и популярность актёров говорят всё за меня.

10 из 10

10 мая 2012 | 20:19
  • тип рецензии:

'Ультиматум Борна' - мне кажется, лучший фильм из трёх, потому как сюжет, экшен, персонажи, - всё отлично и доведено до совершенства.

Я думаю, что фильмы о Борне в разы превосходят фильмы о Джеймсе Бонде (я имею в виду 'Квант милосердия' и 'Казино Рояль'), хотя можно заметить, что имена у этих персонажей созвучны.

В этой части персонаж Мэтта Деймона вновь показывает классные трюки и отличные боевые сцены, причем поставлены они в этом фильме лучше, как я думаю, чем в первых двух.

Сам же Деймон так вжился в роль, что его даже сложно отличить от самого Борна, - они слились воедино, а потому главный герой получился очень мощным и...живым.

Итог: Борн - лучший шпионский боевик, который есть в настоящее время, а 'Ультиматум' - высшая точка в развитии серии.
Смотреть обязательно!

10 из 10

19 января 2009 | 17:43
  • тип рецензии:

Для меня вся трилогия про Борна, это что-то очень близкое мне. Джейсон Борн, своеобразный герой нашего времени. Он не побоялся вступить в схватку с правительственными организациями за смерть своей любимой и чтобы вспомнить свое темное прошлое, чтобы освободиться. Настоящий мужской поступок, не отступаться не перед чем, и защищаться до последних сил, но не сдаваться ни за что. 'Не прошать ни чего', может звучит не очень, но по сути это правильно, нельзя оставлять и прощать зло, его надо наказывать и предотвращать.

Я считаю, что Джейсон Борн на голову выше Джейиса Бонда, только потому, что он волен распоряжаться собой сам, решать что и как делать. А Бонд, вроде марионетки, находиться под колпаком правительственных организации, которые говорят ему кого и как убить, но при любом удобном случае избавяться от него, только чтобы спастись самим. Это фильм не только зрелищный от начала до конца, зрелищность без спецэффектов, это сейчас редкость, но еще глубоко эмоциональный, психологический фильм.

Борн переживает, что убивал людей, а ведь он не знает их имен даже. Вот где сразу видно человека разумного, а не просто машину для убийств вроде Бонда или Итана Ханта или три икса. Именно этим меня и зацепил этот фильм, что измениться ни когда не поздно, важно просто решить что для тебя важно. Но конечно, чисто по-человечески, мне его очень жакло. Чувствовать, что повинен в человеческих смертях, и в смерти своей любимой, это очень страшно. Но страшнее всего что ни чего не помнишь, не можешь найти концов.

Очень надеюсь еще не конец, ведь всего 4 книги, так что буду ждать с нетерпением 'Возвращение Борна'.

03 сентября 2007 | 10:51
  • тип рецензии:

Посмотрел премьеру этого фильма. Свободных мест не было.

Итак, третья серия сказки о том, как количество матерых цеэрушников бледнеет перед качеством одного Джейсона Борна. Надо сказать, что сказка получилась очень смотрибельной. Всегда в подобных случаях гложет сомнение, не окажется ли очередная серия хуже предыдущей. Но нет, это не тот случай. Еще чуть мощнее техника. Чуть крупнее бюджет. Чуть плотнее упакованы события. Выше уровень хай-тэка. Немного больше драйва и даже позитива. По-прежнему лихо, поставленные сцены погонь, рукопашных схваток. Такой же серо-зеленовато-синеватый фон цеэрушных комнат, по большей части прежние персонажи. Звукоряд вполне уместен, хотя не поражает воображение. В качестве режиссерских находок стоит упомянуть экзотически-экстремальное вождение на старом мотоцикле по крутым ступенькам марокканского даунтауна.

Как и раньше, фильм держится на неброском обаянии Мэтта Дэймона – прочие персонажи не слишком значительны. Мэтт снова демонстрирует завидную форму и умение быстро бегать. Эффект – новые ряды физкультурников.

Конец фильма оставляет небольшой зазор для продолжения истории. Но по большому счету действие пришло к логическому завершению. Чтобы сделать еще фильм на данную тему, сценаристу пришлось бы написать новый роман. Но лучше пусть точка не превратится в запятую. Пускай Мэтт Дэймон получает новые предложения и играет в свежих Догмах или Умницах Уиллах Хантингах.

Что в итоге? Конечно, не шедевр. Просто ладно скроенная и на совесть сшитая картина. Поэтому

9 из 10

24 августа 2007 | 20:39
  • тип рецензии:

Личность Борна в свое время сделала мини-революцию в жанре, немало удивив всех, учитывая запоздавший на год релиз и пересъемки. Но у Лимана выдался на удивление четкий шпионский фильм без лишнего и с на удивление челоевеческим лицом. Мэтт Деймон оказался верным выбором на пост метущейся в поисках своего личности идеальной боевой машины.

Во второй части Дага Лимана сменил Пол Гринграсс, в чем то сохранивший генеральную линию предшественника, но в то же время исполнив свои функции режиссера с привычным полу-документальным почерком. Превосходство Борна тоже удалось, хотя четкость первой части все же ушла. И в качестве основных претензий ко второй части можно предъявить в целом не лучший макгаффин, делающий сюжет второй части необязательным с точки зрения истории и персонажа Борна. Также можно сделат кислую мину от подвижной и трясущейся съемки с обилием расфокусов и серых тонов. Хотя ряд сцен от этого несомненно выиграл и Гринграсс смог справиться с первой достойной авто-погоней в Борниане. Так что лично меня тот факт, что третьей частью рулить будет опять он, не доставил сожаления.

Ультиматум Борна жестко привязан ко второй части, даже сюжет ее фактически начинается изрядно до окончания Превосходства. Таким образом у меня даже улучшилось мнение о немного смазанном финале второй части (конец в виде сцены с раненным Борн, уходящим в неизвестность в конце второй части был бы заметно лучше, хоть и мрачнее). А так концовка сиквела фактически переехала в сюжет триквела. И в этот раз сценаристам удалось обосновать похождения Джейсона Борна лучше, к тому же закольцевав ее с первой частью.

Фильм идет практически без пауз, как скоростной поезд, проносящийся по сюжетным точкам. Экшен отлично поставлен, а география похождений главгероя по-прежнему позволяет считать Борниану мрачным путеводителем по Европе, Северной Африке и Нью-Йорку. Здесь нет дураков, и чтобы добиться своего, Борну придется не только переигрывать мозгами противника, но и полагаться на свою толстокожесть и неожиданную помощь старых знакомых-противников. Помощь, которую он заслужил.

В связи с подобным темпом фильма выросли два основных минуса третьей части. Во-первых Борн практически потерял человечность самого себя из первой части, теперь Мэту Деймону практически нечего играть. Впрочем, не ему одному. К сожалению, актерской игры Гринграсс со своей манерой съемок не смог выжать ни из кого, оставив актерам выезжать за счет фактурности. И второй проблемой триквела стало практически полное отсутствие пауз, небольших моментов, чтобы перевести дух и позволить героям не только убегать и преследовать. Опять же, в сравнении с первой частью Ультиматум тут не в выигрыше.

Тем не менее, трилогия очень удачно завершилась, с ненатянутым открытым финалом. Вторая проба пера Гранграсса удалась лучше недурственного Превосходства Борна, а это уже о многом говорит. Общей линии Борниана продолжает держаться, и покуда это происходит, Джейсона Борна можно кидать на любые невзгоды. Смотреть, как он их преодолевает, по прежнему интересно, и с некоторыми натяжками правдоподобно.

7 из 10

26 августа 2007 | 22:45
  • тип рецензии:

Голливудская кино машина никогда не останавливается и не замедляет свою деятельность. Тем самым, охотно радуя зрителей нисколько большим количеством достойных проектов, сколько продолжением нашумевших хитов, которые принесли своим создателям огромное количество денег или зрительских симпатий, а порой и того и другого. Отсюда и было не удивительным, что Джейсон Борн еще не один раз вернётся на широкие экраны после успеха «Идентификации Борна» и «Ультиматума Борна». Что и вылилось в данную работу режиссера Пола Гринграсса.

Говоря откровенно, оценивать данный фильм в качестве очередного продолжения серии очень сложно. Вернув практически всю съемочную команду, построив идентичный второй части дух и начав картину буквально сразу окончания второй части, режиссер ленты Пол Гринграсс скорее отражает на экране некое завершение похождений Джейсона Борна. Словно второй и третий фильм представляют собой нечто одно и полноценное, но поделенное на два куска.

Визуально фильм всё так же впечатляет поистине потрясающей полу-документальной съемкой, которая и привносит в картину особый динамизм. Собственно как и еще более изобретательное зрелище позволяет с еще большим наслаждением наблюдать за происходящим на экране. Будь это сцена потрясающей погони Джейсона на мотоцикле по улицам Танжира, или же его эффектное противостояние с убийцей дальневосточного происхождения в одной из местных квартир. Все эти погони, перестрелки и поставленные по высочайшему классу постановочные бои безумно впечатляют. Тем самым, создавая невероятно зрелищную картинку, но и не отделяя фильм от условий реализма. Разве что, подчеркивая это очень впечатляющей музыкой композитора Джона Пауэлла с периодически всплывающими африканскими мотивами, которые придают ленте еще больше динамизма.

Сюжет картины же практически неизменен и снова подкупает богатым внутренним миром главного героя ленты. Хотя назвать его героем крайне сложно. Так как на протяжении всей ленты, он не пытается спасти жизни невинных, не пытается уничтожить правительственные структуры, не пытается нажиться на известных ему секретах и так далее. Он лишь пытается до конца узнать, кто же он на самом деле, кем он был и каковы демоны его прошлого, которые его не отпускают столь длительное время.

Исполнителю главной роли Мэтту Дэймону отлично удалось привнести в свой образ определенный драматизм, которого так не хватало в предыдущей части и именно это возрождает былое великолепие Джейсона Борна в качестве очень интересного и харизматичного персонажа. Джоан Аллен всё так е безумно хороша. Джулия Стайлз наконец-то достойно раскрывает свою героиню, которая на протяжении последних двух картин всегда оставалась тенью массовки, а Эдгар Рамирес и Дэвид Стрэтейрн отлично вжились в образы очень колоритных главных злодеев всей ленты.

10 из 10

Ультиматум Борна – это достойный пример того, как из части в часть, из продолжения в продолжение картина может не только не сдавать своим предшественникам, но и в определенном смысле их превосходить. Достойное продолжение и достойное завершение бравых похождений Джейсона Борна, за которыми в очередной раз наблюдаешь с огромнейшим наслаждением и удовольствием.

08 сентября 2014 | 22:38
  • тип рецензии:

Как же интригующе интересно смотреть за героем, потерявшим память. Которая, как окажется, скрывала секреты, что будут главным источником жизни героя, ибо другого у него нет.

Да, он имел смысл жизни в лице любимой девушки, но её не стало. Чему виной прошедшее и уже далёкое время, которое не хочет отпускать героя в новую и счастливую жизнь.

Тени прошлого, в лице коррупции и преступности глав ЦРУ, делают роковую ошибку, пытаясь сделать крайним в своих делишках их бывшего, но до сих пор лучшего убийцу, который всегда на несколько шагов впереди своих оппонентов.

Убийца же устремляется в логово тех, кто когда-то сделали из него зверя...

10 из 10

04 сентября 2010 | 13:42
  • тип рецензии:

Мне понравилась эта часть трилогии, впрочем, как и две предыдущие. Очень порадовал тот факт, что сиквелы ничуть не хуже оригинала. Наоборот, они понарастаще развивает сюжет.

Вообще 'Ультиматум Борна' очень грамотно снят. Всё в нём на своих местах. Нет типичных непонятных тайн ЦРУ. всё довольно просто и открыто.

И 'Идентефикация', и 'Превосходство', и 'Ультиматум' насыщен впечатляющими сценами.

В 'Идентефикации' это центральная погоня. В 'Превосходстве' это опять же погоня в России, хотя и было немножко смешно смотреть на погоню на жигулях и волге. А может быть эта и изюминка фильма: не было привычных шикарных тачек. А вот 'Ультиматум' меня больше впечатлил сценой на вокзале в Лондоне с репортёром. Просто большой respect тем кто снимал и придумывал. Мастерски была снята эта сцена. Не успеваешь следить за ходом мыслей Борна! Да, что мудрить! Вообще не понимаешь, как Борн это делает? Он ведь заранее это не продумывает, импровизирует! ЗДОРОВО! КЛАССНО! ВЕЛИКОЛЕПНО!

Мэтт Деймон в роли Джейсона Борна просто замечателен! Он сумел передать две стороны Борна: его мягкость и твёрдость. Борн более человечен, поэтому вдвойне интереснее смотреть эту трилогию, то есть Борну ничто не чуждо: ни жалость, ни сострадание, ни любовь, ни дружба, ни даже страх, в какой-то мере. Но в то же время он может быть твёрдым, у него не дрогнет рука, когда надо защитить свою или чужую жизнь.

Также в этой трилогии мне понравилось то, что главный герой Борн - это не супергерой, агент ЦРУ, который может ВСЁ, а он просто человек, который пытается понять кто он?

'Ультиматум Борна' вобрал в себя достоинства первых двух фильмов. В 'Ультиматуме' появляются паузы, которых временами не хватало в 'Превосходстве', но одновременно подвижных, драйвовых сцен хватало. Каждая сцена, видно была снята не от балды, а продуманно.

Музыка в фильме просто слов нет! Понравилось и то, что главный саундтрек фильма Moby остался!

Фильм получился хорошим. Закончили не банально и в какой-то мере даже КРАСИВО!!!!!

В общем, превосходный получилась трилогия!

Я бы поставила

10 из 10

30 августа 2007 | 13:13
  • тип рецензии:

Фильм понравился.

Многие сиквелы обычно хуже оригинальных фильмов, но фильмы про Борна - приятное исключение из правил: остаётся всё меньше белых пятен в биографии Борна (хотя вопросов не уменьшается и становится всё интереснее) и создатели меньше 'грузят' запутанными историями с ЦРУ...

Очень качественная работа оператора: вообще на работу человека с камерой редко обращаешь внимание, но тут сложно не заметить постоянно передвигающуюся туда и сюда камеру, которая пытается найти Борна, причём трясётся она достаточно 'нервно', если можно так выразится. Просто отлично обыграны все эти погони и драки (последних хоть и немного, но зато как они сняты!).

Мэтту Дэймону отдельный поклон за прекрасную игру: где надо переживает от души (но без излишних 'соплей'), где надо старается действовать как можно быстрее и хладнокровнее с соответствующем выражением лица... Наконец-то станет, понятны поведение героини Джулии Стайлз по отношению к Борну и неоднозначная игра актрисы на протяжении всех трёх фильмов.

Конечно, тут нет какого-то глубокого смысла. Просто на протяжении всего фильма болеешь за главного героя. И, думаю, на этот фильм стоит сходить всем, кто видел предыдущие части, т.к. 'Ультиматум Борна' ничем не уступает предыдущим частям, и даже чем-то превосходит их.

10 из 10

26 августа 2007 | 20:59
  • тип рецензии:

Создателям трилогии о Джейсоне Борне удается поддерживать стабильно высокий уровень качества. Сравнивать, какой из Борнов лучше, какой хуже, совсем не хочется - это единая история, разбитая на три части. Говорят, будет и четвертая, хотя не ясно, что после финала 'Ультиматума ' может поддерживать Борна-Уэбба в боеспособной форме. Раньше главным стимулом было желание узнать правду о самом себе. Ради этого герой Дэймона своротил не одну гору, а что теперь, когда всё известно?

Первое, на что обращаешь внимание в 'Ультиматуме Борна ' - шикарный звук! Даже самый скромная система 5:1 наполняет комнату реальными шумами большого города, звуком шагов, сбивчивым дыханием - и это погружает в атмосферу лучше любых видеотрюков! И хотя визуальщики и в этом фильме о Борне постарались на славу, рискну предположить, что именно звук - главный спецэффект третьей части.

Борьба одиночки против системы - вещь в кинематографе не новая. Но когда одиночка не знает, кто он такой, а системе кажется, что она знает всё и обо всех - это наделяет сценарий новыми, неожиданными красками. Впрочем, 'Борн-3' отличается от 'Борна-1' вполне солидным багажом опыта и эмоций, нажитых за несколько лет 'нормальной ' жизни. Терять ЭТО больнее втройне.

'За нами следят! ' Любой адекватный человек, зная всё, что знает Борн о системе, впал бы в состояние дичайшей паранойи, но Джейсону временами удаётся самому диктовать условия. Этот герой не похож на спасителя всего Мира - он спасает каждого конкретного Человека от ощущения безысходности борьбы.

9 из 10

02 июня 2008 | 14:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: