К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Можно сказать, что 'Ультиматум Борна' является лучшим фильмом из всей трилогии, а также одним из лучших фильмов XXI века, не говоря уже о том, что это один из лучших фильмов в карьере Мэтта Дэймона. Боже, сколько же этих 'один из лучших', но фильм этого ой как заслуживает.

Сюжетная линия не нова. На Джейсона Борна открыта настоящая охота. Борн должен быть устранен, так как является угрозой для ЦРУ, которое когда-то его обучило, вложило в него кучу денег, сделало настоящей машиной для убийства, но 'машина дала сбой' и теперь жаждет получить ответы на все вопросы, которые у него накопились аж с его 'Идентификации'

Третья часть собрала в себя все лучшее с первых двух, плюс к этому добавилось больше экшена, больше зрелищности, враги стали опаснее, а Борн уязвимее...

Пару слов об исполнителе главной роли - Мэтте Дэймоне. Он великолепен! Все, ровно два слова! Для того, чтобы убедиться в этом - надо просто посмотреть фильм, а лучше все три части, для полного представления всей картины.

Отдельного внимания заслуживает операторская работа. Оливер Вуд, кстати являлся оператором таких фильмов, как 'Крепкий орешек 2'и 'Без лица'.

Если вы смотрели хотя бы тот же 'Без лица', то вам не нужно объяснять насколько красиво и мастерски всё было снято. Та же ситуация и с 'Ультиматумом Борна'.

Блестящий монтаж, великолепная музыка, профессиональная работа каскадеров и актеров, это все о данном фильме!

В общем, если вы являетесь поклонником зрелищных, динамичных, интересных, интригующих и, самое главное, держащих в напряжении до самого конца, картин - 'Ультиматум Борна' то, что вам нужно!

10 из 10

25 сентября 2011 | 18:36
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что фильм вышел уже давно, но я только-только смогла его посмотреть. Причем все три части подряд. Чувства просто переполняют!

Идентификация, Превосходство и Ультиматум Борна смотрятся на одном дыхании. Здесь есть все: любовь, драки, и наиинтереснейший сюжет. Есть, конечно некоторое сходство с Джеймсом Бондом, но фильмы про агента 007 я почему-то невзлюбила.

Сейчас с нетерпением жду выхода четвертой части, надеюсь, она не будет хуже, и хочется чтобы завязались отношения у Джейсона и Никки.

Вообще я не люблю фильмы такого жанра, где много драк, взрывов и прочее, но эта трилогия исключение. Наверно, эта история о Джейсоне Борне останется у меня самой любимой, и я буду пересматривать её, когда захочется чего-нибудь захватывающего и до жути интересного!

10 из 10

хотя я бы поставила всем частям 100!!!

26 июня 2009 | 14:30
  • тип рецензии:

С первой минуты этот фильм захватил абсолютно всех, кто сидел в кинотеатре и не отпускал до самой концовки!

Да, господа. Вот так надо снимать эталонные шпионские боевики.
Сам я с первых минут просто вжался в кресло от напряжения, и лишь иногда мог расслабиться на минуту, поскольку, где не зубодробительный экшн - там потрясающе реализованный саундтрек! Браво, маэстро!

Здесь есть всё: захватывающие диалоги, погони, драки, интересные персонажи. А как хорошо написан сценарий, который просто ни одного зрителя не оставляет равнодушным!
Смотреть всем! Только, ради бога, сходите в кинотеатр. Именно там вся история о Борне станет реальной...

10 из 10

24 августа 2007 | 15:05
  • тип рецензии:

В последней части трилогии наш главный герой Джейсон Борн будет искать ответы на вопросы, которые его так долго мучили: кто он такой на самом деле, и кто его таким сделал.

После несколько слабоватой по сравнению с первой, второй части, создатели решили наверстать это дело в триквеле. В плане сценария фильм стал более ровнее и уверение, нам наконец-то нормально покажут личную трагедию героя с грамотными «вспышками» из прошлого, а не теми жалкими кусочками, что были в «Превосходстве». Экшена и погонь тоже стало больше, что конечно добавляет динамики фильму, правда оператор с трясущимися руками никуда не исчез, и наш вестибулярный аппарат опять подвергнется испытанию.

В остальном все осталось на прежних местах: максимальный упор на реализм происходящего в кадре, а так же постоянное волнение за жизнь главного героя дают нам, отличный напряженный боевик которых в данный момент выходит крайне мало на экраны что дает лишний повод любить, и пересматривать трилогию о Борне.

06 сентября 2012 | 19:21
  • тип рецензии:

Могу сразу гарантировано сказать, что этот фильм гарантировано понравится всем, кому понравились предыдущие части. Всё снято точно в том же стиле, с той же моей любимой стилистикой 'живой камеры', которая не спокойно пытается найти незаметные вещи среди толпы посторонних людей. Пол Гринграсс просто великолепен. На него я обратил внимание, после того, как я посмотрел 'Превосходство Борна'.

Очень порадовала его манера снимать этот фильм в таком стиле. Да и каков сам фильм? На мой взгляд это один из лучших реальных шпионских боевиков, без всяких вездеходных машин агента 007 и т.п. Этот фильм не фантастика, качественный и интересный боевик про неуловимого профессионала - сочетание всего этого меня не могло оторвать от экрана всей трелогии. Хоть и идея банальна с этой потерью памяти - мне на это было как-то всё равно.

Наблюдать за всем этим красивым месивом между одним профессионалам и кучкой людей из ЦРУ было очень интересно. Сразу видно, что человек знает все приёмы, все ловушки, всё оружие, машины, все микросхемы и всякие чипы в сотовом телефоне, всё! Кто больше знает все приёмы - тот остаётся в выгрыше. Очень порадовало, актёрский состав не меняется (не представляю теперь кого-то иного в виде Борна, кроме Метта Деймона), ну и конечно же режиссёрский. Немного манера съёмки мне напомнило даже Иньяриту ('Вавилон', '21 грамм', 'Сука любовь'), очень близко к этому стилю, но всё таки признаться Иньяриту в этом сильнее, чем Пол Грингасс.

В третьей части Борна напихали по-больше экшна, чем во вторую часть. Видать создатели услышали крики души зрителей, но мне вторая часть нравится и такой, какая она вышла. Вердикт - на этот фильм стоит идти в кинотеатр, если вы любите качественные и реалистичные шпионские боевики. Уверен, денег зря не потратите и останетесь довольны.

9 из 10

23 августа 2007 | 01:37
  • тип рецензии:

Мой ответ, конечно стоит!

Я считаю, что 'Ультиматум Борна' лучший фильм из серии о Борне.

'Ультиматум Борна' имеет огромное количество перестрелок, взрывов. Погони, драки, так же в фильме имеются, в большом количестве, каждый трюк в фильме продуман и находиться на своем месте все это смотрится очень гармонично на фоне с хорошей актерской игрой.

Погони - каждая погоня выглядит, очень эффектно, красиво и заставляет каждого смотрящего, 'ахнуть' от происходящего на экране.

Перестрелки и драки так же сделаны на должном уровне, чего только стоит сцена, в которой Борн дерется с другим наемником. И таких сцен много, которые заставят вас смотреть фильм 'не отрывая глаз'.

Мэтт Дэймон отлично справился со своей ролью, когда смотришь на экран веришь что перед тобой настоящий супер агент.

Фильм стоит посмотреть, всем тем кто любит боевики, перестрелки, погони, хорошую актерскую игру и Мэтта Дэймона.

8 из 10

29 августа 2010 | 01:23
  • тип рецензии:

«Идентификация Борна» смело ворвалась на почти полностью распаханное голливудскими крестьянами поле жанра шпионских боевиков и сделала почти невозможное. Дагу Лайману и его команде удалось протоптать свою дорожку, оригинальную и не похожую на предыдущие пути. Ну а Пол Гринграсс с «Превосходством» уже доделал остальное – положил асфальт (не оставив себе материалов), поставил развлекательные, объясняющие предысторию бортики и довёл свою работу для всей аудитории. Оставшейся в глубоком восторге от напряжённой истории киллера на службе сверхслужб «в отставке», который начал вести собственную войну против своих прежних отнюдь недоброжелательных и жестоких работодателей. Что ж, сложно было ожидать от триквела чего-то большего, но он справился со своей задачей номер 1 на «ура»– довёл красивую и удобную для ходьбы дорожку до финального тупика, грамотно оставив некоторые надежды на дальнейшую постройку поворота через несколько лет.

«Ультиматум Борна», ощущаемый прямым продолжением «Превосходства» с лёгкостью уделывает своих отличных предшественников по одному важному параметру – напряжённости. Бешеный накал страстей здесь неумолимо накалывается с каждой минутой, а раскатывается на обозрение заждавшимся зрителям развязки под самый конец. Начинается всё, как всегда, с очередных внезапных флэшбеков главного героя, смутно и не ясно показывающих напрочь забытое прошлое. На триквел сценаристы оставили самое сладкое и желанные для столь многочисленных фанатов блюдо – настоящее имя и причины, по которым бедный Борн решился на превращение самого себя в машину для убийств без чувств и сострадания. Именно на эти душещипательные вопросы он будет искать прямые и чёткие ответы у своих прошлых «заказчиков» - ЦРУ, которые снова попытаются во что бы то ни было остановить совершенного агента, имея на то свои собственные, личные и сокровенные причины. История непременно завоюет у экранов любителей «Идентификации» и «Превосходства», хотя ещё не увидевшим последние части лучше сначала пересмотреть их, а уже затем переходить к финалу. Что качается раскрытия основных секретов, то они также имеются.

Стоит отметить, что в третьей части похождений сломавшегося киллера некоторые характеры основных персонажей снова изменились, причём в слегка противоположные стороны. Так, образ Джейсона Борна стал ещё более брутальное и жестче, что, вероятно, обуславливается общей усталости героя от бесконечных погонь и пряток. Уже не столь молодому Мэтту Деймону в очередной раз удалось изобразить его исключительно жизненно, не останавливающимся ни на чём по пути к своей главной цели. Женским персонажам очаровательных Джоан Аллен и Джулии Стайлз досталось ещё больше экранного времени, что не может не радовать. Героиня первой внезапно переходит на «светлую сторону», в то время как её коллега будет единственным персонажем, хоть как то стремившейся помочь бедняге-Джейсону. Новичок же Дэвид Стрэтэйрн прекрасно изобразил новоявленного плохиша. Словом, все актёры талантливо дополняют собой бесподобную атмосферу быстрой погони, твёрдо поселившейся в «Ультиматуме Борна».

Пол Гринграсс, уже снимавший последнюю картину в сериале, в этот раз решил покормить зрителей блюдом куда менее колоритным в плане экшена и места действия. Хмурый и облачный Мюнхен здесь сменился на неимоверно солнечную и летнюю Испанию, а бедная и заснеженная доверху Москва-матушка оставила своё гордое место людному и душному Нью-Йорку. Эти переезды помогли сериалу уже во второй раз показаться развивающимся с каждым продолжением. Неунимающийся Борн, ставший уже куда более брутальный, не останавливается по пути своего вечного поиска кусочков утраченной предыстории. Действие даёт время лишь на короткую передышку и показ душевной боли и пустоты главного героя, которую он пытается хоть как-то наполнить. В этот раз сломавшейся машины для убийств придётся играть в увлекательные кошки-мышки по мадридским улочкам с участием трёх игроков, один из которых со смертельным пистолетом, участвовать в интересной рукопашной схватке с использованием полотенца и книги как холодного оружия. А также демонстрировать великолепные навыки вождения такси в мегаполисе, за прекрасно снятую динамичную погоню по которому талантливые создатели и получили свои почётные 3 Оскара. Все эти пёстрые экшен сцены сняты на шикарном уровне, а непосредственное участие опытных каскадёров и отсутствие столь популярной в боевиках последнего времени компьютерной графики лишь добавляет ленте редкой реалистичности, уже ставшей визитной карточкой сериала.

В итоге, получился изумительный триквел одной из лучших шпионских серий всего времени. Команда Пола Гранграсса, создавшая уже во второй раз подряд одни из самых запоминающееся экшен сцены в истории, получила очевидно заслуженные, справедливые награды и почести за свою работу, повторить которую кому то будет весьма нелегко, а Мэтт Деймон и остальной талантливый актёрский состав получили всемирное признание любителей хорошего и напряжённого как электричество кино, коего сейчас совсем не в достатке. «Ультиматум Борна» уже сейчас можно записывать в книгу лучшего кино: трилогия в буквальном смысле возродила в горячем пламени застоявшийся жанр из тёплого пепла путём добавления новых деталей и породила за собой множество менее совершенных подражателей. Борн, отыскавший таки своё прошлое и разобравшийся со своими старыми врагами, уходит на самой торжественной, ожидаемой, но всё таки заключительной ноте своей баллады, оставляя насладившихся увиденным зрителей лишь подпевать замечательной Extreme Ways от Moby под титры.

8 из 10

30 апреля 2012 | 03:02
  • тип рецензии:

'Ультиматум Борна' - третий фильм о похождениях Борна, супер агента в современной интерпретации. Каждый фильм о нём по своему хорош, но триквел сочетает в себе лучшие качества предыдущих фильмов.

Сюжетно 'Ультиматум' - прямое продолжение 'Превосходства'. Впрочем, смотреть можно и в отрыве от предыдущих частей (проверено), зная всего несколько моментов: Борн потерял память, находится в бегах и разыскивает тех, кто всё время появляется в его флешбеках.

Главное достижение фильма - это его ограничности во всём: режиссура и монтаж великолепны (за сцену на вокзале и автомобильную погоню создателям честь и хвала), снято всё довольно резко: камеру всё время нервно трясёт, но это удивительно влияет на атмосферу. А именно, во время напряжённых эпизодов, крепче сжимаешь кулаки. Такие моменты подкреплены и чудесным саундтреком. Ну и Метт Деймонт прекрасно вжился в образ Джейсона Борна.

Этот персонаж, в отличие от Бонда, полагается не на гаджеты (хотя в последних частях 'бондианы' от них отказываются), а на быстрые ноги, крепкие кулаки, стальные нервы и феноменальную смекалку. Минимум огнестрела, максимум телодвижений.

'Ультиматум' обходится минимумом спецэффектов, но при этом является фантастически зрелищным фильмом. Ждём продолжения, потому что финал - открытый.

9 из 10

03 октября 2009 | 06:27
  • тип рецензии:

Если на месте Джеймса Бонда хотят оказаться все, то на месте Джейсона Борна не хочет оказаться никто.

Быстрые ребята

Как же быстро реагируют спецслужбы. Это вам не пафосно-интеллигентные ребята из MI-6 как в 'бондиане', а настоящие волки-охотники из ЦРУ. Честно говоря, 'Ультиматум' - это самый лучший фильм о быстродействии спецслужб, когда им надо. Да уж, эти ребята могут за 10 минут на всей планете получить изображение данного объекта, услышать его голос и чуть ли не запах почувствовать. Они убирают вообще всех, кто представляет для них угрозу, и так было всегда, пока на их пути не встал Джейсон Борн.

Хитрый парень

У человеческого организма есть предел, то есть определенная точка, пик, куда дальше еще никто из людей не был в состоянии взобраться. Имя этой точки Джейсон Борн. Это высококонцентрированная смесь интеллекта, нечеловеческой ловкости, силы и быстродействия. Знаете, когда я смотрю фильм с участием какого-то известного актера, то я смотрю на него, как на актера. Но в 'Ультиматуме' я смотрю на Борна, а не на Мэтта Дэймона. То есть, я хочу сказать, что он очень серезно отнесся к исполнению данной роли.

Другие актеры отлично вписались в 'Ультиматум'. Это все реалистичные персонажи: матерый, строгий директор; подруга, которая действительно верит в невиновность Борна; опытная оперативница в штабе, которая начинает сомневаться в 'чистоплотности' своего директора; очень профессиональный убийца ЦРУ, которого можно сопоставить только с главным героем.

Создатели

А эти ребята - вообще волшебники. Работа оператора, по-моему скромному мнению, является главным достоинством фильма. Безумный бюджет грамотно распределен. Здесь есть напряженная музыка, мощные спецэффекты, реалистичные драки. В общем, я не нашел ни одного отрицательного момента в фильме. Когда смотришь сцену, где вот-вот произойдет авария, все зрители напрягаются и тут...

Послесловие: Самая сильная сцена - разговор Борна с директором ЦРУ.

10 из 10

06 февраля 2009 | 11:49
  • тип рецензии:

...и прыг

Именно эти «простые движения» - основные действующие герои фильма. Борн с самого первого кадра и до последнего бегает и прыгает. Еще дерется и немного разговаривает.

Если есть «road movie», то фильм про Джейсона Борна это «run movie».

Фильм мне нравится.

Он как «Аватар» Кэмерона дал толчок к дальнейшему развитию кино:

Во-первых, он создал новый тип фильма – фильма бесконечной погони, в которой камера еле поспевает за главным героем. Отсюда – постоянный драйв и постоянное напряжение зрителя, постоянное перескакивание с локации на локацию, словно в геосервисе Гугл Планета Земля

Во-вторых, это, конечно же, драки. Никакого тупого (театрального) стояния противников друг против друга со зверскими рожами и угрозами и лупцевания по лицу, в надежде, что лицо противника окажется слабее, чем у главного героя. Все драки стремительны, с постоянными перемещениями и сменой векторов нападений и падений. Драки очень похожи на настоящие с небольшим и необходимым для зрелищности добавлением. Считаю, что именно с фильмов о Борне такие постановки драк стали тиражировать и в других фильмах, например, в Бонде, начиная с «Казино Рояль». Помимо самих драк в фильме введены и их последствия, травмы, кровь, что делает фильм реалистичнее и 'роднее'.

В-третьих, прыжки. Моду на паркур в кино ввели французы в «Ямакаси», «13 район» и пр. Борн ввел моду на паркур для простых парней –секретных агентов. Его прыжки адаптированы под прикладные задачи. Они практически реальны для каждого (не следует их повторять у себя дома!). Не все прыжки Борна оказываются удачными. И это тоже – плюс, т. к. зритель начинает верить, что все, что показано в фильме - правда.

В общем, фильм достоин к просмотру!

Напоследок два пожелания:

1. Если вы не смотрели предыдущие фильмы о Борне «Идентификация Борна» и «Превосходство Борна»- посмотрите, вам будет понятнее, что происходит в третьем фильме.

2. Если вы не читали книги о Борне … и не читайте их, они другие и главное, хуже, чем фильмы.

9 из 10

20 декабря 2010 | 11:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: