всё о любом фильме:
Rusty Duke
Россия, Москва, 30 лет, 18 октября 1986, М
Добавить в друзья

 заходил 2 месяца назад

Регистрация: 20 октября 2006 Рейтинг комментариев: 7 (9 - 2) Обновления сайта: 32 (41 - 9)
 

Оценки пользователя

все оценки (509)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 45

Во время просмотра неоднократно появлялась мысль, что возможно, главной удачей в творчества у Мэндеса было успеть снять два фильма вместе с оператором Конрадом Холлом. Сценарии, актеры — это все тоже было важно, но на деле именно Холл создавал настоящую магию лучших эпизодов в фильмографии Мендеса. И даже Роджер Дикинс не смог его равноценно заменить (хотя кто бы вообще смог?).

Дорога — фильм, конечно интересный и много кому придется по вкусу. Все эти внутрисемейные копания, угасание амбиций, рутина… «Мечты юности — это сожаления зрелости», так кажется было в одном фильме Ридли Скотта. Проблема в том, что все лучшее из жизни героев отдает фальшивым, а худшее в жизни бывает и в десять и двадцать раз хуже. Так что ужасать маленькими прелестями жизни в пригороде Мендесу тяжело — материал не тот, что не убавляет весьма беспросветного настроя картины.

При показе всех радостей пятидесятых (курящие беременные, настоящий траффик серых костюмов, витиеватая манерность при общении соседей) в фильме напрочь сбилась актерская игра у женской половины актерского состава, из которых только Уинслет к концу начало получаться быть своей героиней, а не театрально изображать ее. Что касается Ди Каприо, то он по прежнему не халтурит, кроме него и Уилла Смита не видно нет больших звезд, каждый эпизод которых по простому интересно созерцать. У Майкла Шеннона убойнейший материал, рубящий правду-матку, практически гарантированный Оскар в кармане, играй его одаренный артист. А Шеннон просто не знает, что с ним делать, вполне четко показывая разницу между талантом и трудягой. Не всем дано порхать. Еще позабавил один из боссов героя Ди Каприо, своей физиономией и акульими повадками сходу напомнивший механизированного отпрыска из канибальей семейке в сгинувшем во времени Судье Дредде. Неожиданные порой ассоциации выплывают…

Если закругляться (ни Томаса Ньюмана, ни Роджера Дикинса особо отмечать не за что), то фильм хуже и Близости, и Красоты по-Американски, на что можно вполне ответить, что он совсем не об этом (ход мысли Алана Болла, Патрика Марбера и Йейтса не особо пересекается), но отчего то мне совсем не хочется планировать пересмотр картины через n-ное время. Может, с фильмом то все нормально, просто зритель подкачал?

P.S. Хорошая все таки вещь — планировать переезд в Париж. Главное, не забывать раз в полгода менять город-назначение.

20 декабря 2008 | 02:30

Фильм британского режиссера Александра Маккендрика пришелся на конец эпохи нуара, если же сравнивать его с чем то современным, то точнее всего его можно назвать зеркальным отражением фильмов вроде Майкла Клейтона и Своего Человека. Темы морального выбора и баланса между возможностями и совестью те же, но герои Сладкого Запаха Успеха идут прямо противоположно — вполне ожидаемо, исходя из названия картины.

Написали ее Эрнест Леман, сценарист с кучей громких и отлично прописанных картин, у меня в первую очередь ассоциирующийся с потрясающими диалогами хичевского «На Север через Северо-Запад», и Клиффорд Одетс, перелопативший всю структуру основы Лемана. Одетс к слову, к статусу театрального драматурга так и не смог добавить славы киносценариста и больших проектов за своим именем не имел, зато именно его братья Коэны и держали за основу Бартона Финка. Циничные персонажи, динамика отношений между ними, великолепные диалоги и густейшая атмосфера нью-йоркского мира колумнистов передана этими двумя достойными джентльменами на славу.

Но самое главное, что сразило в картине — КАК это чудо снято. Каждое движение камеры выверено; все уличные сцены снимались не в павильоне, а в настоящем Манхэттэне, с Тони Кертисом на фоне «утюга» на Бродвее и Бертом Ланкастером, расхаживающим на настоящих улицах. Благодаря этому оператор Джеймс Вонг Хауи создал уникальный черно-белый слепок Манхэттэна 50-ых. Практически без полутонов серого, город выглядит восхитительно.

После достижений Хауи съемочной команде можно было бы закругляться, а актерам не утруждать себя и просто не мешать камере, но не могу не отметить Тони Кертиса в скользкой роли, единственный раз на моей памяти, когда он целиком реализовал свои возможности, и магнетичного, не от мира сего Джей Джея Хансакера. Его сыграл Ланкастер — формально это роль второго плана, но он каждую сцену с собой пригвоздил с убедительностью Хопкинса в Молчании Ягнят.

Добавляем чудный джазовый саундтрек Элмера Бернштайна и рецепт близкого к совершенству нуара готов. Во время выхода фильм успехом не пользовался, со временем известностью также не оброс. Но ни на йоту его это хуже не делает. Редко попадаются подобные случаи успеха фильма в заданной теме, но тем они и радостнее.

17 октября 2008 | 23:37

Коэновские «Сжечь после прочтения», как и ожидалось по трейлерам, оказались чем-то средним между «Большим Лебовски» и «Фарго». Добрые две трети героев — кривляющиеся придурки, каких свет не видывал, разве что в предыдущих картинах братьев. Здесь правда, в отличие от Лебовского, сюжет постройнее и имеет хоть какое-то значение, при всей своей абсурдности.

Все настолько серьезно, без тени иронии снято Любезки и озвучено Картером Бервеллом, что наблюдая за творящуюся идиотию, в большинстве случаев смеешься даже не над шутками, а над созерцанием происходящего. Хохочешь над всем — над банальщиной, произносимой с напыщенным видом; над резким включением чернейшего юмора (помните незабвенную сцену с торчащей ногой в Фарго?); вселенской глупостью, доходящей до того, что в ЦРУ не знают, зачем сбегают в Венесуэлу.

В этот раз решение Коэнов раздать роли по большей части звездному составу оправдалось, за исключением разве что Брэда Питта. Питт явно показывает, что главный враг братьев Коэнов — это постоянно забываемое чувство меры. Он и раньше, дай ему волю, попаясничать был не дурак, но тут его сорвало. Питта штырит, колбасит и сотрясает во все стороны, словно никакой он не одержимый фитнесом инструктор, а просто в детсве E наелся на всю жизнь. Остальные персонажи — либо де факто клинические идиоты, либо мозгов лишатся уже к финалу. Колорита у каждого хватает, но уделывает всех Малкович.

В целом, финальные аплодисменты кино отрабатывает, но я скорее все же предпочту лишний раз пересмотреть Большого Лебовского, чем «Сжечь» (да, когда в фильме это слово всплыло, трясло от хохота едва ли не сильнее всего).

P.S. Маленькая деталь: в определенный момент Питт и Макдорманд приходят в русское посольство (стремнейшее здание в Вашингтоне). На стене висит портрет Ельцина. Их просят подождать, смена плана — на месте Ельцина уже Путин. Столько ждали, что смена рулевого произошла?)

1 октября 2008 | 04:16
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...