К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Большинство критиков ругают этот фильм за то, что в нем русские показаны злодеями, а афганцы - смелыми и честными, но надо же понимать, в какое время был снят этот фильм ! В эпоху холодной войны, когда США откровенно считало СССР своим главным противником и не исключало возможности открытой войны за мировое господство. Поэтому я не одобряю заявления, что фильм этот плохой, только потому, что там плохие русские. Этот фильм - продукт своей эпохи, только и всего ! И продукт весьма интересный. Фильм снят просто грандиозно для уровня тех лет ! Превосходный, красочный экшен с участием военной техники, Сталлоне в отличной форме и неплохая главная музыкальная тема. Ну что же вам не нравиться ? Ведь это отличный боевик в полном смысле слова! Просто надо делать скидку на время и место, только и всего. 'Рэмбо 3' - классика жанра, взрывной боевик, который приятно иногда пересматривать.

13 мая 2010 | 09:00
  • тип рецензии:

Раньше (6-7 лет назад) старина Сталлоне меня раздражал. Я думал, что он бездарный актёр. И вот как-то посмотрел его нашумевшего Рокки, затем Рэмбо 3, Гонщик и некоторые другие фильмы. Отношение к нему изменилось.

Я понял, что он настоящая знаменитость первой величины, что до того мне приходилось смотреть его не самые значительные, неудачные фильмы (у кого их нет). А 'Рэмбо 3' - один из его лучших, и вообще в жанре экшн, боевиков.

Чего стоят трюки каскадёров! А атмосфера Афганистана, передана на все 100%. Песня в конце, задаёт всю суть фильма. Джон Рэмбо и его отношение к мальчишке, который как-то смягчает грубое сердце Джона, очень трогательно.

Этот фильм можно по праву назвать красочным, динамичным и лучшим из всех Рэмбо.

05 апреля 2006 | 17:29
  • тип рецензии:

Можно было бы предположить, что самый низкий рейтинг среди четырёх частей франшизы триквел получил из-за того, что в фильме американцы побеждают советских солдат, но это касается только российского Кинопоиска, а ведь на IMDB рейтинг третьего Рэмбо такой же, как и у нас. Значит, причина не только в этом. Может, я такой необразованный, что мало знаю о войнах, но при этом люблю смотреть на них в кино (желательно зрелищном, и неважно, если там в чём-то наврали), и меня за это убить мало. Но исторические и военные боевики - очень благородный жанр, и не всегда обязательно, чтобы там показывали только 'правду, и ничего, кроме правды'. Франшиза о Рэмбо началась вовсе не с военного боевика, а с обычного, только с уникальной идеей: о войне там было только рассказано, что главный герой её прошёл, и его, суперсильного солдата, выбросили как отработанный материал; а показано было, как он вёл жизнь бродяги, из-за чего попал в тюрьму. Оттуда его освободили и отправили воевать во Вьетнам в сиквеле, который поначалу смотрелся не слишком интересно, но довольно быстро вырулил на уровень ещё лучше первой части. Основой для третьей части стала война в Афганистане, где нашему герою придётся убивать советских солдат.

Итак, Рэмбо поселился в буддистском монастыре и периодически подрабатывает поединками на палках, но все деньги отдаёт монахам. Это продолжается, пока его не призывают на службу в Афганистан, но поначалу Джон отказывается. Когда он узнаёт о дальнейших событиях, сразу собирается в бой. Он узнаёт, что американский полковник попадает в плен к советским войскам. Прежде чем освободить полковника, Джону предстоит пройти через поле с минами и растяжками, а помогать ему будет мальчик, чья семья погибла в результате военных действий.

Несмотря на то, что американцев показали 'хорошими', а наших 'плохими', здесь главное - персонаж в центре внимания, который харизматичен и благороден. Это же не 'Скорый Москва-Россия', который гораздо сильнее оскорбил и опозорил русских людей. Думаю, об обилии супер-мега-зрелищного экшна не стоит и писать - цифра бюджета говорит обо всём. Этот военный аттракцион обошёл первые две части 'Рэмбо' и по количеству активных действий, и по динамичности сюжета. Но не все смогут посмотреть такое кино, в силу обилия натуралистичных сцен. Особенно натурально и жестоко выглядит сцена, в которой Рэмбо вытаскивает стрелу из своего тела и поджигает рану. Может, здесь есть ляпы и ложь, но я оцениваю этот фильм как максимально захватывающий боевик, который приятно смотреть.

10 из 10

- Он один против 30 спецназовцев! Кто он такой? Бог?

- Бог бывает милосердным. А он - нет.

17 августа 2016 | 12:57
  • тип рецензии:

Отличный, выверенный боевик, самый зрелищный на момент выхода. Почему-то все ругают фильм за изображение русских плохими, а американцев хорошими. Но позвольте - а какого фильма вы хотели от Америки, да еще в 88м году? Забыли, какая была идеология? Причем не столько с их стороны, сколько с нашей. У нас тогда если и снимали про Запад, то про 'загнивающий' - при этом никто не учитывает, что в 'Рэмбо 2-3' все русские показаны достойным противником, серьезным и опасным (чего не скажешь про вьетнамцев, но репутация вьетнамцев, похоже, никого из русских зрителей не волнует). Нам должно быть стыдно, что американцы лучше показывают русских, чем сами русские - посмотрите любой наш современный фильм про нашу армию.

Это война. Грязное и паршивое дело, которое длится как на поле боя, так и в кабинетах чиновников, и даже в киноискусстве уже много лет.

Сага про Джона Рэмбо отображает мировые настроения на всем своем протяжении, причем во всех четырех фильмах основная гниль сочится именно со стороны самих американцев. 'Первая Кровь' показала основную идею: НЕТ войне. Противником Джона выступает сама Америка, отказавшаяся от своего сына. Вьетнам тут сугубо вторичен.

'Рэмбо 2' дает нам понять, что совесть армии - не в группе лиц, а в отдельно взятых солдатах, а война имеет очень неприятные последствия для всех вовлеченных сторон. Причем антивоенные настроения здесь, как ни странно, воплощает антигерой - начальник операции Мердок, сдавший Джона и 25 военнопленных ради сохранения дипломатических отношений. Но, так как именно Рэмбо является главным персонажем фильма, он бежит и возвращается домой, объясняя Мердоку, что тот был немного не прав - однако не убивает его, отчего подтекст фильма был благополучно сохранен. Потому что война, как уже говорилось, это грязное и противоречивое дело, в которым правых и виноватых быть не может. Потому что Мердок все же был прав. Если в войне поставлена точка, то нельзя ее делать запятой.

Что до 'Рэмбо 3', то тут дело чуть более хитроумное. На момент выхода этого фильма Америка публично давала понять, как ей стыдно было за Вьетнам - этим пропитаны первые два фильма. А в 'Рэмбо 3' уже был актуален Афган, в котором никто не хотел признавать своих ошибок. Точно так же, как Ирак в 'Рэмбо 4'.

Фильмы, имеющие отношение к войне, всегда снимались только так. Внимание к судьбе главных героев плюс общая идеология, умело направленная в нужную сторону. Американцы пробили себе путь на вершину мира именно так - с виноватым выражением лица на фоне флага. Дескать, да, мы облажались, но сейчас мы за все расплатимся, одарив демократией весь мир. Это и не ложь, и не правда. Это политика. Общее направление, которое не нуждается в ярлыках 'хорошее-плохое'.

Вот и получается, что раз за разом войны начинаются с бодрыми возгласами, заканчиваются кое-как со спрятанными глазами, а отдельно взятые пешки вроде Джона Рэмбо будут подчищать хвосты: тут спасем полковника, там начистим морду русскому, а здесь мы поборемся за свои чисто гражданские права.

Так что 'Рэмбо 3' - очень грамотное в этом плане кино. Прошло двадцать лет, но мы так и не научились отвечать Америке тем же - снимать фильмы, где бравый русский, кинутый родными московскими властями, мочил бы тупых американцев в Чечне, пытаясь освободить своего прапорщика, да еще чтобы в финале ему помогли чеченские же партизаны, и чтобы все это выглядело вполне пристойно и естественно. Все, на что нас хватает - это ругать хорошие боевики, на съемку которых у нас никогда не будет ни сил, ни денег, ни людей, и тайком воровать все зрелищные элементы.

20 марта 2009 | 14:41
  • тип рецензии:

Первый фильм про ветерана войны во Вьетнаме Джоне Рэмбо стал большой классикой боевика. Это глубокий и насыщенный драматизмом фильм о человеке, который после возвращения домой оказался своей стране не нужен. Авторы ленты решили оставить в финальной версии монтажа позитивный конец и впоследствии мы увидели вторую часть. В которой Рэмбо буквально расстреливал целые толпы врагов в азиатских джунглях. И в 1988 году на экраны вышел «Рэмбо 3», который перекинул главного героя на новую территорию.

После спасательной операции во Вьетнаме Джон Рэмбо решил остепениться, отложить оружие в сторону и тихо обитать на территории буддистского монастыря. Однако прошлое снова к нему приходит и опять в лице полковника Траутмана, который берется за новое ответственное задание в Афганистане. Сам Джон не хочет в это ввязываться и оказывается прав. Группу американских военных поймали советские солдаты и Траутман теперь оказался в плену.

Для Рэмбо неприемлемо оставить своего боевого командира на растерзание врагам и он в одиночку отправляется к афганским боевикам, чтобы те показали ему путь в стан советских военных. И вновь Рэмбо фактически в одиночку противостоит целой армии и у него появляется новый заклятый враг, а именно советский полковник Зайцев, известный своей неимоверной жестокостью. И церемониться с Траутманом он точно не собирается.

Как показывает нам вторая и как следствие третья части данной франшизы, возвращения к истокам серии точно не стоит ждать. Оригинал был уникальным в своем роде и сильно повлиял на становление жанра. А вот его сиквелы стали не более, чем зрелищными пустышками, которые только и делают, что развлекают зрителей и не более того. Никаких особых моральных дилемм тут нет, а уровень абсурда постоянно растет. И «Рэмбо 3» показывает, что идея простого боевика без особых сюжетных и драматических изысков начинает себя изжевать под конец 80-х.

Да, «Рэмбо 3» откровенно примитивный в плане интриги фильм, но все же это классический зрелищный Голливуд в его наилучшем виде. Ты не можешь поверить в то, что главный герой может проиграть, однако не можешь оторвать взгляд от того, как Рэмбо носится по минным полям на коне или сбивает хорошо оснащенный советский вертолет тем, что есть у него в руках.

«Рэмбо 3» считается довольно слабым фильмом в своей серии, в нем много алогичных моментов и банальных жанровых глупостей, но все равно это именно тот фильм, который цепляет и способен удерживать зрительское внимание.

7 из 10

31 марта 2024 | 20:55
  • тип рецензии:

'Один против отряда спецназа? Вы его что, считаете Богом?' 'Нет. Бог милосердней...' (с)

Один мой друг как-то сказал мне, что есть кино, которое практически невозможно анализировать, и тем более искать в нём минусы и прочие недочёты - такое кино нужно чувствовать и ностальгировать по нему. И он всё-таки был прав - ведь действительно есть редкие фильмы, которые ты смотришь не просто для развлечения, а просто для ностальгии чтобы отдать дань тому времени. Времени, когда бюджет никоим образом не влиял на качество самого кинопродукта, а лишь подчёркивал уникальность и виртуозность режиссёров, снимающих кино любого жанра по принципу 'чем экономнее, тем лучше'.

Перед тем, как начать говорить о самой картине Питера МакДональда, немного скажу про те события, на основе которых была снята эта часть. Несложно догадаться, что снята она была именно в разгар Холодной Войны, - и если в рецензии на вторую часть я вскользь упомянул о символизме пары сцен, которые напоминали советско-американские отношения, то здесь не только конкретно и явственно показываются нам эти отношения, но и также попутно захватываются события в Афганистане и нашу внешнюю политику в той стране - очень неоднозначную, на мой взгляд. Многие могут оправдать наши действия тем, что мы боролись с распространением наркотиков и с террористами - это, бесспорно, так, но я ни за что не поверю в такие факты, что в той 'священной войне' (как называют эту войну моджахеды) не погибло ни одного мирного жителя, ни одной женщины и ни одного ребёнка от наших боевых вертолётов и военных самолётов. Я, может быть, навлеку бурю несогласных на свою голову, но моё мнение и взгляд такой - война в Афганистане в большей степени несла в себе цель склонить местный непокорный народ к нашей вере (всё-таки СССР стремился навязать свою власть не меньше, чем сейчас свои демократические взгляды навязывают США странам Ближнего Востока). А когда война несёт в себе хотя бы толику завоевательного характера, то такая война бессмысленна и заранее обречена на поражение. Погибло тогда много наших парней, а вот цену таких потерь я по-прежнему не понимаю и не принимаю. Конечно же многие сейчас будут говорить о том, что американцы злые, но и СССР был тоже не подарок вместе с бредовой идеей диктатуры своей власти в соседних республиках. Взять тот же Казахстан (в прошлом - если не ошибаюсь, Казахская ССР - поправьте, если я не прав) - у них была же своя вера, и совершенно необязательно было присоединять в свой состав - тем более в настоящее время эта страна существует отдельно, и у неё помимо своего родного национального языка распространён и русский язык. Так что я в корне не согласен с критикой насчёт того, что мы такими не были. Мы были такими, просто в то время нельзя было раскрывать рот об этом на каждом углу - а о последствиях, я думаю, мне не стоит напоминать, потому как с КГБ шутки плохи.

О фильме. 'Рэмбо 3' можно считать неоднозначной частью только в том случае, если постоянно в каждом фильме искать недочёты, каждый жанр ругать и в нём же разочаровываться, затем разочаровываться в режиссёре - а в итоге, разочаровываться во всём кинематографе. Если отбросить некоторые несоответствия в исторических датах и прочие субъективные мелочи и уж больно нереалистичную концовку, то фильм вполне сгодится для неодноразвого просмотра. Сюжетная линия достаточно стандартна - по-моему чуть ли не во всех фильмах американцы кого-то спасают, от мирных жителей до своих же сослуживцев и боевых товарищей. Этакий американский штамп - но если учитывать, что это 1988 год (когда для советского гражданина такое кино было в новинку и чуть ли не запретным), штамп вполне простительный и абсолютно не раздражающий.

Главный герой в исполнении неподражаемого Сталлоне, очень любившего в свои молодые годы покрасоваться атлетичным телосложением и мышцами, - всё такая же машина для убийств, способная выживать с самых спартанских условиях и способный лечить раны чуть ли не подручными средствами, не внушающими простому гражданскому доверия ввиду полной 'гигиеничности'. Марк Де Йонге в роли антагониста фильма - полковника Зайцева - выглядит как типичный диктатор и как раз-таки и символизирует то самое насаждение своих идей и политических взглядов, о котором я уже сказал.

Боевые сцены поставлены вполне правдоподобно, за исключением финала, когда авторов конкретно понесло в фантастику и концовка мне напомнила чуть ли не любой современный блокбастер с крутыми спецэффектами. Ну и ещё момент, на который я обратил внимание - в одной из сцен охоты на Рэмбо, - потому как у советских спецназовцев никогда не было в снаряжении приборов ночного видения, в то время как у США такие приборы, возможно, имели место быть ввиду более развитых технологий. Но опять же, это всего лишь нюансы, которые бросились мне в глаза, но так как я не любитель занижать оценку из-за таких мелочей - то и на мою высшую оценку это никак не повлияет.

А по сему подытожу следующее: Когда выходит блокбастер - то тогда говорят, что таким кино движет бюджет. Когда выходит мультфильм или же простая семейная комедия - то говорят, что таким кино движет юмор. А когда выходит такое кино - то в таком случае говорят, что им движет Его Величество Ностальгия. Именно это чувство делает многие фильмы культовыми и не даёт им кануть в небытие. В какое бы время не был бы снят фильм, оцениваются не чьи-то политические убеждения - а оценивается само кино и кинематограф.

10 из 10

03 июня 2016 | 14:06
  • тип рецензии:

“Третий Рэмбо” был одним из самых крупных и дорогих проектов тех лет. Огромная съемочная команда, около тысячи людей массовки, большой размах и масштаб съемок, самый разнообразный и разноплановый экшен – все это очередное пришествие на экраны героя и любимца миллионов – угрюмого ветерана Вьетнама Джона Рэмбо.

Для Джона война окончена. Поэтому он поселяется в небольшой деревушке в Таиланде, где помогает строить буддийский монастырь, попутно зарабатывая деньги и жертвуя их монахам, участвуя в жестоких и кровавых боях один на один. Он хочет спокойной, тихой и главное мирной жизни, вдали от стрельбы, взрывов и насилия. Но успокоившись только внешне, внутри него все ещё пылает яростный огонь. Сущность Рэмбо в том, что он настоящий солдат и от этого не убежишь, поэтому, когда его старого друга - полковника Траутмана потребуется спасать из афганского плена, Джон не посмотрит на количество противостоящего ему противника. Он станет худшим кошмаром для русских, удерживающих старого доброго наставника ветерана за решеткой.

“Не мы сделали из тебя боевую машину, мы просто убрали кое-что лишнее” – полковник Траутман.

Сценарий, написанный вновь самим Сталлоне вместе с известным в узких кругах Шелдоном Леттичем можно озаглавить: “Рэмбо против русских”. Именно так можно охарактеризовать третье появление на экране культового героя, ставшего к этому моменту уже символом силы и мужества, храбрости и отваги (причем не только для американцев, хотя для них в первую очередь). Вообще, образ героя менялся от фильма к фильму, причем, увеличивалось не просто количество мышечной массы на теле Сталлоне, сам герой становился брутальнее и просто напросто круче. Если в первой части это был, как казалось обычный человек, то здесь он превращается в некое подобие супермена, громящего всех и вся.

“Вам не надо его искать, Рэмбо сам найдет вас” - полковник Траутман.

Третью часть оценивать достаточно сложно в том плане, с какой позиции подойти к данному вопросу. В первую очередь, почему то, наши сограждане оценивают данное кино с политической точки зрения и того, не спорю, бреда, который показан в нем. Это отчасти дань тому времени и всему противостоянию СССР/США тех лет, когда вселенским злом могли быть только русские (как гордо, кстати, всегда звучало это слово “Русские” в тем или ином американском фильме). А изображение советского союза и его войск с особой циничностью и жестокостью убивающий афганцев, это, безусловно, в стили соединенных штатов тех лет.

Взглянув на третью часть с позиции чистого боевика и отличного экшена, не лишенного романтики конца 80-х с неуязвимым героем в главной роли, можно смело констатировать, что картина удалась. Работая в полном соответствии с законами жанра: будь то Сталлоне красиво убегающий на фоне яркого взрыва, отстрел русских вояк, как детей, или рукопашная схватка ближе к финалу с большим спецназовцем и. т. п, Питер МакДональд снимает отличный боевик в стилистике 80-х. Однако наличие большого количества минусов (в основном в сценарии), которые с лихвой перекрывают все то положительное, что создает герой Сталлоне на экране, могут запросто убить весь просмотр.

Кто бы что там не говорил, Джон Рэмбо останется навсегда любимцем и героем Америки в особенности после таких фильмов.

Культовое кино. Классика жанра.

10 мая 2010 | 21:52
  • тип рецензии:

«Рэмбо 3»… Я был крайне неприятно поражён тем, что, во-первых, фильм получил «Золотую малину»; во вторых, - зрительские симпатии (а точнее, антипатии) распределились 2:1 («два» к «одному»). Лично у меня во времена прорыва видеопотока была кассета с этим фильмом. И я её до дыр затирал, ещё и ещё раз пересматривая. «Рэмбо 3» я помнил лучше остальных. (Именно по этой причине).

Здесь главный герой отправляется в Афганистан спасать из плена полковника, который ему стал уже вместо отца. Сведя знакомство с маджахедами, Джон отправляется в путь, ведь война в его крови…

Нет… ну я так всё равно не могу… Вам просто теперь будет не понять мой восторг. Что в нёс не так? Показаны русские с танками и вертолётами. Показаны повстанцы с несгибаемой волей. Рэмбо, волей-неволей втянутый в эту войну… Моё мнение (даже если и ошибочное): имеет место быть стадный истинкт. Кто-то влиятельный с волевым характреом сказал, что фильм «Фууу!», и все сразу давай ему вторить: «Фууу!»…

Честно, от стольрасхожего мнения с моим хочется просто сказать: «Да ну вас, мне фильм понравился!»… И мне третья часть намного милее и роднее самой первой. Даже шутливо-пародийный фильм 'Горячие головы' (часть 2) и те нашли кое-что для себя. Это когда Рэмбо дрался, зарабатывая себе на жизнь...

9,5 из 10

25 февраля 2013 | 10:15
  • тип рецензии:

Неожиданно для всех серия фильмов о непобедимом вьетнамском ветеране Джоне Рэмбо стала одной из самых прибыльных франшиз 80-х. И в каждом новом фильме герой Сильвестра Сталлоне отправлялся вершить свое правосудие в совершенно противоположные уголки мира. Впервые мы встретились с Рэмбо в лесистом американском штате, а затем судьба отправила его во Вьетнам, дабы дать возможность поквитаться с давними идеологическими противниками. Вторая лента по настроение и общему драматизму происходящего разительно отличалась от оригинала, сделав упор в действительно неудержимый боевик, коих нигде, как в 80-х и не встретишь. Кассовые сборы сиквела оказались настолько внушительными, что вопрос о постановке третьей части отпал сам собой. Как и ранее, к сценарию приложил свою руку сам Сильвестр Сталлоне, которому на этот раз помог довести текст до ума Шелдон Леттич. А вот в режиссерском кресле франшизы никто на долго не задерживается. Так что на смену Теду Котчеффу и Джону П. Косматосу пришел Питер МакДональд, которому продюсеры вручили небывалый по меркам тех лет бюджет в размере 63-х миллионов долларов... Конечно же «Рэмбо 3» был обречен на успех, но некая усталость публики от боевиков, а также сложная тема, затронутая в повествовании не позволила триквелу повторить успех предыдущего фильма. Хотя лента МакДональда все равно более, чем окупилась в прокате. В наших же краях «Рэмбо 3» получил наименее теплый прием из всех частей франшизы, что вполне закономерно. Хотя я все же считаю данную ленту одним из лучших образцов боевика старой доброй эпохи и несмотря на весь абсурд происходящего «Рэмбо 3» является классикой жанра. И от этого никуда не деться.

Итак, сюжет. В последний раз мы видели Джона Рэмбо (Сталлоне), когда он окончательно распрощался со своей воинской карьерой и отправился лечить свои душевные травмы в неизвестном направлении. Как оказалось, Рэмбо отправился к буддистским монахам, которым всеми силами помогает возвести храм. Но призраки прошлого не могут отпустить признанного ветерана навсегда. Бывший командир Рэмбо, полковник Тротмен (Ричард Кренна) просит героя помочь ему доставить афганским моджахедам, воюющим против Советского Союза вооружение и гуманитарную помощь. Однако к удивлению Тротмена его подопечный напрочь отказывается от предложенной авантюры и остается в Таиланде. Думаю, мало кто сомневается в том, что военный конвой полковника попадает в засаду, а самого его отправляют в советскую крепость, где над ним будут издеваться лучшие люди Зайцева (Марк Де Йонге), командира советских частей в одном из регионов Афганистана. Конечно же Рэмбо не в силах устоять и отправляется в мусульманскую страну, дабы вызволить своего наставника и показать Советам, что демократия превыше всего. Количество взрывов, убитых и пресловутой американской «клюквы» в данной ленте имеет зашкаливающее количество. но ведь никто не поспорит с тем, что такого «Рэмбо» мы по любому любим и уважаем. А третий фильм можно смотреть, как глупую, но донельзя эффектную сказку.

До того, как СССР «потрясла» Перестройка, голливудские кинематографисты опасались поднимать в своих фильмах настолько острые эпизоды политического противостояния двух величайших держав мира. Но как только к власти пришел Михаил Горбачев, многие границы оказались стертыми, что моментально отразилось и на кино. Выделив наибольший в истории бюджет на производство фильмов, продюсеры во главе с Марио Кассаром и Эндрю Вайной решили поиграть с огнем и выпустили в прокат ленту, которая оказалась самой настоящей пропагандой, направленной на ненависть к коммунистическому режиму. несмотря даже на все потепление в отношениях между СССР и США «Рэмбо 3» оказался игрой на грани. В свое время картина вызвала сильный резонанс, который однако не сильно отразился на приросте кассовых сборов, но имя Сталлоне и прочих коллег по съемочной площадке еще долго не сходило с первых лент новостей по всему миру. Конечно по прошествии времени все скандалы вокруг ленты поутихли и это вполне закономерно. Теперь мы можем с совершенно трезвыми мыслями оценить фильм и выявить его сильные стороны.

Однако если откинуть всю политику, то «Рэмбо 3» является вполне рядовым боевиком, который мало чем отличается от своих именитых собратьев 80-х. Но главное его отличие от прочих лент - это увеличение убийств и взрывов в несколько раз. На этот раз Сталлоне попросил продюсеров не останавливаться на пол пути и стараниями Питера МакДональда на экраны вышла лента, долгие годы находившаяся в Книге рекордов Гиннеса, как самый жестокий фильм всех времен и народов. Рэмбо уничтожает своих врагов словно на конвейере, и ничто и никто не в состоянии его остановить. Но все зверства главного героя полностью оправдываются из-за поведения его врагов. Советские военные во главе с Зайцевым делают все, чтобы их ненавидели. Они пытают мирное население, убивают беременных женщин, уничтожают пропитание да и, в общем, делают все, чтобы народ Афганистана вымер, как вид Ну как в таких условиях должен действовать Рэмбо? Конечно же бессердечно убивать жестоких захватчиков! Но к чести американцев они все-таки показали нам хоть одного русского человека, который восстал против зверств войны, выбрав мирный путь. И не важно, кто он и как его показали. Главное для нас с вами то, что даже русские в голливудском кино 80-х могут представлять сторону добра. Хотя в глобальном контексте фильма подобные мелочи несущественны. Главное то, что Джон Рэмбо идет в атаку. Все остальное может подождать.

В итоге хочу сказать, что «Рэмбо 3» следует рассматривать, как отличное ретро-развлечение. И воспринимать картину Сталлоне/МакДональда всерьез и обижаться на нее за искажения исторических фактов попросту глупо. Это голливудский боевик до мозга костей, призванный показать светлую сторону американцев и темную русских. Лично я всегда начинаю просмотр «Рэмбо 3» с легкой иронией и ностальгией по старым добрым фильмам давно минувших дней. Чего и вам желаю. Поверьте, в настоящем времени таких заводных, динамичных и попросту эффектных боевиков не снимают.

10 из 10

28 ноября 2014 | 16:03
  • тип рецензии:

Не стоит забывать в первую очередь, что фильм снимался в Холодную войну. К тому же росказни о мире без таких элементов, как: автоматы, взрывы, трупы, кровь, драки и т.д. и т.п. автоматически превращают хороший боевик в сопливую мелодраму. Но если убрать все эти пресловутые элементы, то можно уловить разговоры о мире во всём мире! Фильм показывает, что война - это не выход. Но боевик есть боевик.

Теперь перейду к критике: особенно оскорбляет название 'благородная война'. В противовес советую посмотреть советский фильм 'Охламон' про Афган.

Во-первых, как в кишлаке, где все жители скачут на лошадях и боятся даже слова 'вертолёт' так отлично знают английский язык?

Во-вторых, многие здесь отлично знают, что мы никого стирать не собирались. Мы пришли в Афганистан в первую очередь, чтобы свергнуть местное правительство и поставить на его место угодных СССР людей. Я просто смеюсь, когда вертолёт Ми-8 расстреливает 'воинов' на лошадях. Обычно маджахеды не брезговали джипами и нашими БТРами. Конечно это сильно оскорбляет. По-моему есть два разрешения этого вопроса: или режиссёр - откровенный русофоб, или же он просто не знал настоящей обстановки дела, и к тому же слово 'афганистан' в первый раз услышал только перед началом съёмок.

Но всё же я здесь оцениваю не свои политические взгляды, а кинематограф. Фильм отличный и интересный, как и все предыдущие части.

03 ноября 2008 | 00:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: