К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела фильм через 12 лет после выхода его в свет, уже как классику.

Создатели действительно здорово отошли от первоисточника - у Фицджеральда история изложена без эмоций как некий парадоксальный кейс.

Фильм, наоборот, трогает сентиментальные струнки с самого начала. На финале я рыдала. Хотя вся эта сентиментальная 'механика' белыми нитками шита, но ничего уж тут не поделаешь - работает!

Обязательно отмечу высококлассное, как всегда, музыкальное сопровождение волшебного Александра Десплы. Можно отдельно вечерами наедине с собой включать.

Сцена перед зеркалом действительно является точкой сборки. Вся драма их отношений в ней. Создатели молодцы, что не стали нагнетать эту драму постановочными приёмами, сделали тонко. Один из рецензентов здесь правильно вспомнил слова Микеланджело, что красота - это когда нет ничего лишнего.

Очень красивы в фильме все женщины, с красивой душой - темнокожая мама Бенджамина, Элизабет (Тильда Суинтон), Дейзи и её бабушка.

Не заметила какого-то особого актерского гения в игре Питта и Бланшетт. На мой взгляд, они тут работают своей 'фактурой'.

Заметила, что люди в фильме более прекрасны в зрелом возрасте, совершают более выразительные поступки. Сентиментально изображена старость как таковая. Мне бы хотелось прожить такую долгую жизнь...

А вот как вам умозаключения Бенджамина 'за жизнь', озвученные на фоне похождений в Индии?) В 2020 кажутся ну оочень топорными, но предположу, в 2008 году зритель не был столь искушен в жанре 'мотивирующих цитат', и этот момент воспринимался более естественно.

Недостатки - заштампованность художественных приёмов, исторические ляпы, затянутость. Но несмотря на это, повторюсь, - на уровне эмоций фильм способен достичь сердца зрителя, создаёт атмосферу. Мне помог разрешить несколько внутренних вопросов.

7 из 10

Наверное, когда-нибудь пересмотрю. А сцену перед зеркалом - прямо сейчас.

05 мая 2020 | 01:28
  • тип рецензии:

Не зря говорят, что каждый день может принести тебе нечто новое и удивительное. Я думал, что уже пересмотрел все хорошие фильмы жанра драма, но или хотя бы слышал про всех сильных представителей этого жанра, но брат посоветовал мне глянуть «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Сегодня поговорим именно о ней.

Оценивать данное кинопроизведение мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера, так как мы можем наблюдать, что «Загадочная история Бенджамина Баттона» не просто драма, а драма с элементами фэнтези, а я бы ещё добавил и триллера.

Сюжет: Здесь нам говорится о некем человеке, который родился уже в возрасте 80 лет и с каждым годом и оборотом неправильных часов молодел. Думаю, уже это должно кого-то заинтересовать. Сюжетная линия была сделана просто на невероятном уровне. Несмотря на то, что кино идёт почти 3 часа, для тебя это время проходит очень быстро и незаметно. Настолько тут сюжет продуман до всяких мелочей, что ты, не замечая, погружаешься в эту невероятную фэнтези вселенную. Для этого жанра очень важно, чтобы его описываемый мир со своими правилами и принципами жизни затягивал зрителя. Так вот тут, фильм с этим справляется особо не напрягаясь. Честное слово, ты настолько привыкаешь и проникаешь в эту вселенную, что прямо в тебе просыпается некий азарт, и ты, не отвлекаясь, наблюдаешь за каждым моментом. В сюжете нету каких-либо острых сюжетных поворотов, но несмотря на это, тебя больше завлекает сам стиль повествования. Это шикарная смена времени от прошлого к настоящему и наоборот. Это нагнетающая ужаса обстановка в виде урагана, который вот-вот дойдёт до главных героев. Всё это в совокупности просто влюбляет тебя в фильм. Также нельзя пройти мимо этих восхитительных метафор, которые демонстрируются в конце фильма. Многим может показаться, что это всё просто обычный набор красивых кадров, но эти кадры содержат глубокий смысл. Это очень такой сложный, малоиспользуемый, но действенный способ для придачи своему произведению дополнительного смысла и художественной ценности. Если пройтись по сухим критериям, то сюжет очень целостный, имеется чёткая и неразрывная связь между сценами, несмотря на эти перемещения по времени. Так что в этом плане сюжетная линия тоже сделана на высоком уровне. Отдельного разговора заслуживает, эта восхитительная концовка. До последнего ты думаешь, что сейчас будет типичный happy end, произойдёт какое-то чудо, что просто развалит весь смысл фильма, но, когда ты лицезреешь эту концовку лично, то у тебя вместо уныния на глазах почти готовы вырваться слёзы. Меня эта концовка заставила очень сильно погрузиться в себя и поразмышлять о пройденном пути и всех сложностях, которые меня преследовали по ходу жизни и взросления. Это всё вызывается тем, что этот сюжет реально очень тяжёлый на восприятие. Итого, данный критерий просто шикарен.

Актёрская игра: Сюда я вкладываю как работу сценаристов и режиссёра, так и работу самих актёров. Первые со своей задачей справились по максимуму. Образ каждого героя будь то второстепенного, будь то главного были полностью раскрыты. Ты чувствовал самые настоящие чувства к каждому герою. Они были прямо реальными людьми, что дополнительно тебя погружало в эту киновселенную. Сами актёры также справились со своими ролями на все 100 из 100 баллов. Каждый герой развивался по ходу сюжета. У него менялся внутренний мир, интересы, взгляды на жизнь, поведение. Они все смогли полностью объединиться со своим киношным образом. Казалось, что будто герой и актёр один и тот же человек. Кроме того, ты чувствовал каждого героя, ты верил каждому его слову и каждой его эмоции. Всё это в совокупности просто «взрывало тебе мозг», так как насколько сильно была проработана здесь драма. Сами имена тоже далеко не самые последние. Брэд Питт, сыгравший Бенджамина Баттона, думаю, в знакомстве не нуждается. Кейт Бланшетт, сыгравшая роль Дейзи, тоже достаточно известная актриса с «Оскаром», имеющая восхитительную внешность, которая в этом фильме очень сильно подчёркивается. Джейсон Флеминг, сыгравший роль Томаса Баттона тоже актёр, который должен быть известен поклонникам кино. Тильда Суинтон, сыгравшая роль Элизабет Абботт, такая же не малоизвестная актриса, которая многим могла запомниться своим не самым типичным внешним видом. Но и, конечно, Махершала Али, сыгравший роль Тиззи, сейчас, мне кажется, испытывает пик своей популярности из-за съёмок в достаточно успешных кинолентах. Как вы видите актёрский состав не самый малоизвестный. Итого, этот критерий сделан выше всяких похвал.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение этого кинофильма очень запоминающееся. Это такой набор классических инструментов. Эта музыка очень приятна на слух. Она реально даёт дополнительной атмосферы, благодаря которой ты ещё больше и быстрее погружаешься в эту фэнтези вселенную. Итого, этот критерий сделан тоже восхитительно.

Атмосфера: Для фэнтези данный критерий является основополагающим. Так как сама суть этого жанра создать некую утопию или параллельную вселенную, в которую хочется окунуться и не выходить, тем более в нынешнее не самое благополучное время. Так вот здесь эта самая атмосфера просто сделана выше всяких похвал. Ты просто едва различаешь реальность. Эту атмосферу такой делают вышеописанные метафоры, сюжет, актёрская игра, soundtrack и очень интересные диалоги, в словах которых передаётся весь смысл фильма. К тому же не могу не отметить вот эти переходы во времени, которые сопровождаются этим нагнетанием атмосферы с помощью урагана, как я понял Катрина, что даёт нам примерное понятие временного промежутка, в пределах которого и происходят прошлые и настоящие события. Итого, этот критерий тоже шикарен.

Таким образом, «Загадочная история Бенджамина Баттона» - это шедевральная драма с элементами фэнтези и триллера, которые мне приходилось смотреть. Я реально удивлён, что такой шедевр прошёл мимо меня. Данное кинопроизведение, как любой уважающий себя шедевр содержит глубокий message. В фильме поднимается фундаментальная проблема, а именно проблема существования человека во времени. Кино говорит нам, что время убивает нас, приближает к смерти независимо от того, родился ли ты как обычный человек младенцем или, как герой фильма стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но при этом всём оно же дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения. Почему я ставлю 9, а не 10 баллов? Потому что для 10 здесь не хватает элементов других жанров, как, например, mix из драмы, детектива и криминала в «Зеленой миле». «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень сильная драма, которая дальше этого жанра никуда не уходит. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Это кино по-настоящему для всех возрастов, которое можно посмотреть и в кругу семьи. Надеюсь, моя рецензия была полезна!

9 из 10

24 апреля 2020 | 03:26
  • тип рецензии:

Оригинальный рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона» помещался на 40 страниц книжки формата А5, и как сделать из этого киноленту хронометражем 166 минут? Можно расширить сценарий, но в большинстве случаев это идет во вред фильму. Но имя режиссера отбило все опасения. За экранизацию отвечал головой сам Дэвид Финчер.

Разработка проекта была начата еще в 1994 году. Сначала за руководство фильмом был ответственен Стивен Спилберг, а на главную роль поставили Тома Круза. Глядя на современные фотографии Круза и его бывшей, Николь Кидман, понимаешь, что у Круза реальный синдром «вечно молодого» ('пластика» называется). Потом фильм должен был ставить Рон Ховард, а Джон Траволта должен был стать исполнителем главной роли. Но прошло время, и данные люди разошлись по своим делам, хотя Спилберг и Ховард внесли небольшие поправки в сценарий. Запомните пункт «Сценарий», мы к нему еще вернемся.

Финчер не снимает блокбастеры за 100 миллионов, но на историю Бенджамина Баттона ему вдруг выделяют 150 000 000 долларов а сборы превышают бюджет в два раза. От оригинального рассказа остался только скелет. Но не забывайте, что на скелете держится весь организм, а он может быть каким угодно. Киношный Баттон, в отличии от первоисточника, является уроженцем Нового Орлеана, а не Балтимора. Родился после Первой мировой войны, а не в начале Гражданской войны в США. По сути, Финчер оставил лишь имя главного героя и его особенность, остальное было чисто авторским видением.

Перед нами предстает совершенно новая история не совсем обычной жизни. Бенджамин, прожив первые 17 лет жизни в доме престарелых, отправляется работать на корабль. Он встречает множество людей: капитана, приютившего его и взявшегося за сексуальное образование Баттона (нет, нам не покажут большего, это единственный фильм Финчера, получивший рейтинг PG-13). Среди знакомых главного героя попадается женщина, скучающая от жизни, мечтающая переплыть Ла-Манш, и первая, кто открыл Баттону чувство любви. By the way, Тильда Суинтон её хорошо сыграла. И на протяжении всего хронометража Бенджамин хранит свою любовь к своей давней подруге Дэйзи, достойно сыгранной Кейт Бланшетт.

И если мы говорим об истории парня, пережившем множество исторических событий, и вечно любящим одну девушку, кто-то завопит: «Это же копипаста Форреста Гампа!». А я скажу: «Да, вы правы!». Сценаристом «Загадочной истории» был Эрик Рот, написавший в свое время скрипт к «Гампу». Вот только характеры главных персонажей отличаются. Том Хэнкс был парнем, который шугался от того, что не понимает мир. А Брэд Питт — смышлёный малый, вот только ему страшно, что все вокруг стареет, а он молодеет. Игра актера выполнена на отлично, и то, что Киноакадемия его упорно игнорирует, заставляет меня от негодования улететь на реактивной тяге до Сатурна.

Тринадцать номинаций на «Оскар» могут говорить о смелости режиссера выдвигать свое творение рядом с такими гигантами 2008 года, как «Миллионер из трущоб», «Темный рыцарь» и «Чтец». Вот только история парня, переевшего молодильных яблочек, отхватила лишь три награды в технических номинациях. С одной стороны, страдания Брэда Питта оправданы, ведь он сидел по пять часов в кресле, дожидаясь, пока его грим закончат. А с другой стороны, картина заслуживает гораздо большего, ведь мы имеем довольно талантливого постановщика, который еще не отмечен статуэткой. Но есть ли настоящая ценность этого золотого болванчика? Учитывая современные тенденции жюри «Оскара», на былую славу кинонаграды рассчитывать не приходится.

06 февраля 2020 | 17:47
  • тип рецензии:

Наше ближайшее окружение, случайные знакомства, политическая обстановка и прочие социальные факторы напрямую влияют на сознание и могут заставить нас раствориться в них, или же наоборот, вызвать чувство острого противоборства, в виду того, что разум отказывается принимать то, что творится в мире и пытается донести до социума собственные уникальные мысли. Где-то посередине между подобными, прямо противоположными взглядами оказались творцы так называемого 'Потерянного поколения', коим представилось жить и заниматься искусством между Первой и Второй мировыми войнами, наложившими на цивилизованное общество начала 20 века тяжелейший отпечаток. Не имея возможности обойти эти катаклизмы стороной, такие непревзойденные авторы, как Эрнест Хэмингуэй, Эрих Мария Ремарк и Фрэнсис Скотт Фитцжеральд постарались донести до своей обширной аудитории то, что даже при самом тревожном исходе обстоятельств, когда кажется, что все вокруг рушится и более никогда не соберется вокруг, необходимо стараться сохранять свою веру и пытаться идти наперекор обстоятельствам, сколь мрачными они бы не были. Причем для того, чтобы вдохновить аудиторию и вместе с тем не отходить от злободневной тематики затягивающей в свои омуты депрессии, великие писатели начала 20 века далеко не всегда затрагивали мотивы воен, оставляя их на периферии повествования словно некий общий зловещий фон, который, конечно же довлеет над поступками персонажей, но не раздавливает их мечты и надежды, словно гидравлический пресс. Конечно, далеко не всегда произведения культовых авторов заканчивались на мажорной ноте, ибо сама жизнь не так волшебна и проста, как может быть нам хотелось бы, но главное то, какое послевкусие оставляет по себе то или иное произведение. А уж у знаменитого американского писателя Скотта Фитцжеральда никогда не было проблем с тем, чтобы поразить читателей и заставить их не только о многом поразмышлять, но и буквально прочувствовать его произведения.

Отправившись добровольцем на войну, а затем вернувшись с нее в далеко не самых благоприятных для американского общества экономических и культурных условиях, предваряющих наступление катастрофической Великой депрессии, Фитцжеральд понимал, что его соотечественники начинают утопать в кризисе, однако при всех печальных обстоятельствах им все-таки стоит давать веру и заставлять бороться против обстоятельств, какими бы серьезными они не были. И среди таких глубоких и вдумчивых произведений наподобие 'Великого Гэтсби', чей объем насчитывает пару сотен страниц, не затерялись также и выдающиеся рассказы писателя, среди которых в особой степени хочется выделить 'Загадочную историю Бенджамина Баттона'. История о человеке, который родился с видом и здоровьем глубоко пожилого человека, постепенно молодевшего на глазах, оказалась весьма нестандартной и в действительности впечатляющей. Набросав на нескольких страницах дивное, чувственное и пронзительное произведение, Фитцжеральд впоследствии разместил его в сборнике рассказов, однако даже под толстой обложкой, да и в компании не менее амбициозный творений 'Загадочная история Бенджамина Баттона' даже не собиралась затеряться, от чего в один прекрасный момент права на нее получил известный голливудский продюсер Рэй Старк, мечтавший об экранизации. Изначально планировалось, что перенести рассказ на экраны в полнометражном фильме вызовется Фрэнк Оз, затем его места должен был занять Стивен Спилберг, однако в конце концов ситуация сложилась так, что свой след в 'Загадочной истории Бенджамина Баттона' оставил маэстро триллера Дэвид Финчер, объединивший на съемочной площадке Брэда Питта и Кейт Бланшетт.

В отличии от оригинального рассказа Фитцжеральда, в котором Бенджамин Баттон родился во времена Гражданской войны в США, события экранизации берут свое начало незадолго до окончания Первой мировой войны. Появившись на свет с уникальными физическими чертами 85-ти летнего старика, юный Баттон (Питт) в младенчестве лишился своей родной матери, а шокированный от происходящего отец решил отказаться от ребенка, словно от какого-то проклятия. В результате столь подлого поступка Бенджамин оказался на пороге дома престарелых, коим заведует Квинни (Тараджи Хэнсон), где он обрел свой настоящий дом. Став для Квинни своего рода приемным сыном, талисманом, наш герой наконец-то смог почувствовать, что такое настоящее человеческое тепло и понять, что судьба в некоторых случаях наносит удар лишь для того, чтобы впоследствии сделать человека более честным, искренним и понимающим. И неважно, находящиеся вокруг люди близки по крови, или они просто тебя любят. Главное то, какие отношения вас связывают и что из этого можно вынести. Сердце юного, но продолжающего выглядеть старым Бенджамина Баттона осознает эти простые и вместе с тем сложные истины, а затем в него заглянет и чистая, искренняя любовь, пришедшая вместе с очаровательной и милой Дейзи (Бланшетт). А ведь это лишь малая доля того, что выпадет Баттону на его неординарном жизненном пути, который постепенно будет подходить к концу, увенчанному постоянно молодеющими чертами лица. Но когда подойдет время последнего вдоха, самым важным будет отнюдь не то, как выглядит наш герой, а поступки и память, которую он по себе оставит. И ведь о нем будет, что вспомнить, и память эта будет самой светлой.

Нередко мы видели экранизации скромных рассказов, которые были искусственно растянуты создателями до полнометражных пределов и это не приводило ни к чему хорошему, ибо последователям авторов оригинальных произведений не удавалось уловить тонкую суть истории, ее настроение и мотивы, в следствии чего получался некий художественный гибрид, о котором лучше не вспоминать. В случае с 'Загадочной историей Бенджамина Баттона' от Дэвида Финчера стоит признать, что подобные опасения были напрасными и режиссер показал нам удивительный, яркий и насыщенный мир необычайного человека, который вопреки всем ударам судьбы сумел совладать с эмоциями, научился прощать и всем своим существованием на нашей бренной земле показывал, что добро всегда и во всем будет превосходить зло. Многие эффектные триллеры от Финчера обладали некой холодной атмосферой, которая неплохо приживалась в подобном жанре, но для экранизации рассказа Фитцжеральда ему было необходимо немного подправить свою излюбленную стилистику, чтобы в точности попасть в цель вместе со своим фильмом. И режиссеру удалось сделать над собой усилие, от чего 'Загадочная история Бенджамина Баттона' несмотря на всю драму выглядит теплой и уютной, насыщенной и притягательной. Подобному также способствует и точно подобранный актерский состав, не перестающий удивлять от самого начала картины вплоть до ее окончания, когда уже мало кто сможет сдержать свои порывы. В первую же очередь хотелось бы выделить игру Брэда Питта, получившего абсолютно заслуженные номинации и награды, так как он не только симпатичен и органичен на экране, но и передает неподдельные, чистые переживания, максимально сблизившись со своим необычным персонажем.

В итоге хочу сказать, что 'Загадочная история Бенджамина Баттона' удивляет, развлекает и позволяет как никогда ранее проникнуть внутрь рассказа Скотта Фитцжеральда. И это именно тот редкий случай, когда экранизация не уступает оригиналу.

9 из 10

11 ноября 2019 | 11:44
  • тип рецензии:

Фильм оказался разочарованием. Нераскрытые линии, незанимательное повествование и очередная мелодрама вместо интересной фантастической истории. Вероятно, стоило почитать рецензии перед просмотром и на многое не надеяться.

Книгу Фицджеральда не читала, но, думаю, стоит прочесть. У меня есть огромные сомнения, что фильм с книгой похожи чем-то, кроме идеи взросления задом наперед, а это является очень интересной задумкой, которую можно развить в большом количестве направлений. В фильме решили пойти по пути романтической и драматической любви. К сожалению, развить этот путь им не удалось.

Любовная линия Бенджамина с Дейзи меня раздражала. Это же смешно. Фильм о человеке, который проживает жизнь в обратную сторону, а его любовная история шаблонней некуда. Забитый сюжет, где герои без памяти влюбляются в мордашки друг друга с первого взгляда (что в данном случае выглядит очень крипово, кхм, кхм), по ходу сюжета ставят себе палки в колеса, обязательно заводят себе ненужные отношения, при этом видя в грезах своего истинного возлюбленного, затем проводят парочку минут экранного времени, счастливо улыбаясь и наслаждаясь цветочно-букетным периодом, а в конце либо умирают, либо расстаются по необъяснимым причинам, либо очень редко остаются вместе, потому что happy end. Навскидку, Дневник памяти, Один день, Интуиция, недавно просмотренный Ла-ла-ленд.

Очень типично и злит то, что в подобных историях все свои тяжелые моменты герои переживают в одиночку. Подобная любовь не предполагает совместный быт, поддержку, заботу друг о друге, попытку справиться с трудностями вместе, это – мечта о любви, прекрасная потому, что ее не касается реальность. Я в принципе понимаю, что это стандартный сюжет любой мелодрамы, ведь никому же не интересно смотреть целый фильм на здоровые отношения с постепенным и последовательным развитием событий. Но хоть бы тогда подали это красиво. Эх.

На удивление не впечатлил Брэд Питт. Смотрела множество фильмов с ним, в которых он играл поразительно. Но данная роль ему не подошла. Если уж создается мелодрама, тогда стоит показать химию, любовь и страсть в глазах, нежность прикосновений. В этом фильме химии нет от слова совсем. Также не был в игре Питта показан диссонанс между его физическим и психологическим возрастом (а насколько я понимаю, он здесь был задуман), никогда у меня не возникало мысли, что в теле старика живет мальчик, юноша, молодой мужчина. Оттого особенно доставляли первые встречи Бенджамина с Дейзи.

Обычно я лояльно проставляю свои оценки и, если бы я не устала ужасно от подобного типа любовных историй, может, оценила бы его более положительно. Но я устала, а выдающейся игрой или интересно развивающимся сюжетом отвлечь меня не удалось.

5 из 10

23 сентября 2019 | 00:33
  • тип рецензии:

Как вам такой прием - берем короткий рассказ Фицджеральда, наполняем жизнь главного героя событиями, меняем в корне ключевую идею и получаем добротную мелодраму почти на три часа. Ничего не напоминает? Ну конечно! «Форрест Гамп»! Эрик Рот провернул тот же фокус, что почти 15 годами раньше с книгой Уинстона Грума. Из острой сатиры на американское общество сделал романтическую историю про героя, который, мягко говоря, не такой как все. Первый эксперимент оказался удачным - фильм был удобрен наградами со всех сторон. А второй случай оказался действительно загадочным.

Ведь вроде бы все прекрасно - и крепкий сценарий, и великолепные актеры, да и режиссер в ударе, а вот думаешь - чего же не хватает? Ведь герои оказались в невероятной ситуации, эмоции должны зашкаливать, а вот их-то как раз и оказалось недостаточно. Мало напряжения, эмоциональный фон показался непростительно вялым. Весь накал был спрятан за толстым слоем пусть виртуозного, но грима (за который фильм Оскара и получил).

Тем не менее, здесь каждый найдет, над чем поразмышлять, фильм наполнен смыслами, цепляет и оставляет след.

7 из 10

19 сентября 2019 | 13:54
  • тип рецензии:

Оригинальный рассказ 'Загадочная история Бенджамина Баттона' помещался на 40 страниц книжки формата А5, и как сделать из этого киноленту хронометражем 166 минут? Можно расширить сценарий, но в большинстве случаев это идет во вред фильму. Но имя режиссера отбило все опасения. За экранизацию отвечал головой сам Дэвид Финчер.

Разработка проекта была начата еще в 1994 году. Сначала за руководство фильмом был ответственен Стивен Спилберг, а на главную роль поставили Тома Круза. Глядя на современные фотографии Круза и его бывшей, Николь Кидман, понимаешь, что у Круза реальный синдром 'вечно молодого' ('пластика' называется). Потом фильм должен был ставить Рон Ховард, а Джон Траволта должен был стать исполнителем главной роли. Но прошло время, и данные люди разошлись по своим делам, хотя Спилберг и Ховард внесли небольшие поправки в сценарий. Запомните пункт 'Сценарий', мы к нему еще вернемся.

Финчер не снимает блокбастеры за 100 миллионов, да и сборы у его картин обычно едва-едва покрывают расходы на картину. Но на историю Бенджамина Баттона ему вдруг выделяют 150 000 000 долларов а сборы превышают бюджет в два раза. От оригинального рассказа остался только скелет. Но не забывайте, что на скелете держится весь организм, а он может быть каким угодно. Киношный Баттон, в отличии от первоисточника, является уроженцем Нового Орлеана, а не Балтимора. Родился после Первой мировой войны, а не в начале Гражданской войны в США. По сути, Финчер оставил лишь имя главного героя и его особенность, остальное было чисто авторским видением.

Перед нами предстает совершенно новая история не совсем обычной жизни. Бенджамин, прожив первые 17 лет жизни в доме престарелых, отправляется работать на корабль. Он встречает множество людей: капитана, приютившего его и взявшегося за сексуальное образование Баттона (нет, нам не покажут большего, это единственный фильм Финчера, получивший рейтинг PG-13). Среди знакомых главного героя попадается женщина, скучающая от жизни, мечтающая переплыть Ла-Манш, и первая, кто открыл Баттону чувство любви. By the way, Тильда Суинтон её хорошо сыграла. И на протяжении всего хронометража Бенджамин хранит свою любовь к своей давней подруге Дэйзи, достойно сыгранной Кейт Бланшетт.

И если мы говорим об истории парня, пережившем множество исторических событий, и вечно любящим одну девушку, кто-то завопит: 'Это же копипаста Форреста Гампа!'. А я скажу: 'Да, вы правы!'. Сценаристом 'Загадочной истории' был Эрик Рот, написавший в свое время скрипт к 'Гампу'. Вот только характеры главных персонажей отличаются. Том Хэнкс был парнем, который шугался от того, что не понимает мир. А Брэд Питт - смышлёный малый, вот только ему страшно, что все вокруг стареет, а он молодеет. Игра актера выполнена на отлично, и то, что Киноакадемия его упорно игнорирует, заставляет меня от негодования улететь на реактивной тяге до Сатурна.

Тринадцать номинаций на 'Оскар' могут говорить о смелости режиссера выдвигать свое творение рядом с такими гигантами 2008 года, как 'Миллионер из трущоб', 'Темный рыцарь' и 'Чтец'. Вот только история парня, переевшего молодильных яблочек, отхватила лишь три награды в технических номинациях. С одной стороны, страдания Брэда Питта оправданы, ведь он сидел по пять часов в кресле, дожидаясь, пока его грим закончат. А с другой стороны, картина заслуживает гораздо большего, ведь мы имеем довольно талантливого постановщика, который еще не отмечен статуэткой. Но есть ли настоящая ценность этого золотого болванчика? Учитывая современные тенденции жюри 'Оскара', на былую славу кинонаграды рассчитывать не приходится.

07 сентября 2019 | 21:12
  • тип рецензии:

Невооруженным глазом видно как создатели вкладывали душу в свой фильм, антураж того времени: автомобили, стиль одежды, кухонные сервизы. Всё это передавало дух тех лет. Музыка, декорации, актёрская игра и состав, всё это на высоте, но не это делает этот фильм захватывающим.

Фильм снят по мотивам рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Это не удивительно, что почти 3 часа хронометража фильма пролетают незаметно, так как зачастую, фильмы, снятые по мотивам рассказов изобилуют событиями, которые не дают заскучать.

По моему мнению, именно история и посыл, которые нам показывают создатели в этом фильме и есть то, за что он так любим многими кинозрителями по всему миру. В фильме основная мысль о том, что ничто не вечно. Это важно, нужно ценить моменты, которые приносят счастье, и не сдаваться когда приходит горе, эта идея стара как мир. Но мало кто сейчас действительно наслаждается моментами и много тех, кто не может жить, оставив боль в прошлом.

Также в фильме присутствует идея о выборе, которая была у двух отцов: у отца главного героя, и у самого героя. Казалось бы, оба выбрали бросить ребёнка, но как у зрителей по разному воспринимается их выбор. 'Мы можем сделать лучший и худший выбор' так написал Бенджамин в своём дневнике, это важно помнить что всегда есть выбор, иногда кажется что ситуация безвыходная, но даже в такой ситуации следует искать лучший выбор.

В общем и целом можно сказать, что этот фильм рассчитан на широкую аудиторию, фильм действительно достоин всех своих номинаций и полученных наград. Закончить рецензию, хотелось бы фразой из фильма, которая напоминает нам о ценности нашей жизни.

'Жизнь эта серия пересекающихся судеб и случайностей неподвластных никому'

10 из 10

26 августа 2019 | 02:17
  • тип рецензии:

Бред Питт является одним из моих самых любимых актеров, однако до пересмотра его фильмографии я никак не доберусь, но готов смотреть 'Человек, который изменил все бесконечно'.

Как написать правдивый отзыв, о том, что ты чувствуешь, посмотрев этот фильм, не задев чувств тех, кто восторгается этим фильмом.

Начну с того, что 8 в рейтинге - это очень странно. Фильм снят роскошно и затянуто, со множеством красивых и не всегда к месту переходов, как художественная литература. Бред Питт в очках, в которых он ходит 85% времени фильма, не очень похож на секс-символ, которым его все привыкли считать.

Но даже не это делает фильм несносным по моим представлениям. Несносным его делает то, что он пропагандирует посредством своей сюжетной линии. Любить детей и бросить их потому, что они увидят, как ты молодеешь, а не стареешь и запомнят это - весьма недурно, действительно, это самое страшное, что могут увидеть дети, не бывать этому.

Если кракто, то история человека, живущего жизнь наоборот - от старости к юности - весьма интересный ход, есть, что называется, где развернуться. И все переходы от старости к зрелости показаны как нельзя лучше. За это можно действительно влюбиться в этот фильм.

Драматичности добавляет и возлюбленная главного героя, которая взрослеет 'в обычном режиме' и оттого пересечение их судеб становится более выразительным. Это даже заставляет задуматься о том, что создание семьи и рождение детей действительно возможно на каком-то жизненном этапе, после которого люди расходятся. Однако циничность, с которой Бенджамин, такой кроткий, спокойный и любящий, покидает самых дорогих людей, меня лично задевает. Задевает то, что это преподносится как 'высший и глубокий смысл', как образец для подражания, в конце концов, как обычное дело.

И финал, конечно, тоже полон логических нестыковок.

В общем, на мой взгляд, авторы запутались в сюжете, логических поворотах и жизненной философии.

Посмотреть 1 раз, может быть, и будет интересно, но ставить на полку 'Избранное' такой фильм явно не стоит. Субъективно.

25 августа 2019 | 00:03
  • тип рецензии:

Это – не рецензия, не пересказ фильма, а просто мнение.

Мнение от просмотра.

Тот самый ответ на вопрос: «..и как фильм?».

Смотреть или нет – ваш выбор.

* * * * *

Многие любят читать книги, статьи, газеты и посты с конца.

Там смешнее, там интереснее, там ярче, проще, доступнее, ближе и понятнее. Там нет воды. Там – суть.

Так должно было быть и здесь.

Задумка – подарок. Прелесть. Фильм наоборот. С ног на голову.

Фильм-палиндром.

Фильм-котопёс и тянитолкай (но без вопросов по их анатомии).

Уроборос и лист Мёбиуса из киноплёнки.

Фильм про жизнь и страдания задом наперёд.

Но.

Этим коротким (!) предложением описывается и весь фильм, и всё удачное и удавшееся в нём. Плюс этого предложения – оно короткое. Минус же фильма (а их много) – он куда как длиннее. Впечатления от просмотра такие же, как сценарный (литературный) взбрык – тоже вывернуты наизнанку. Начинаешь, ожидая и предвкушая, досмотрев же (если досмотрев), гневно шипишь и, зевая, идёшь спать, из сна-дремоты-зевоты, впрочем, не выходя. Уж к этому фильм располагает весьма успешно. Надо бы его в аптеках продавать на полке со снотворным. Но, думаю, сертификации он бы не прошёл: уж слишком много раздражения и неудовлетворённого недоумения он вызывает.

Как и сюжет, фильм парадоксален. Диву даёшься, как хороший режиссёр, с хорошими актёрами, с хорошим изобразительным рядом, с хорошим... да почти со всем хорошим и из всего хорошего сделал такое нечто, что не может вписаться ни в какие рамки ни стиля, ни вкуса, ни кино, как жанра ни... ни в какие. Учитывая шум вокруг: мазохистов от кинопросмотров всё ещё много, учитывая оскаровское игнорирование: киноакадемики не столь изощрённо бесстыжи в своих зрительских перверсиях и оценили пустую глубину этого эпоса по заслугам.

Рекомендован к просмотру любителям господина Питта и госпожи Бланшетт (за компанию и Суинтон, которая тоже снуёт впопад на протяжении часа экранного времени, т.е., учитывая размах фильма, мельком).

НЕ рекомендуется любителям господина Финчера – вы будете обмануты в своих ожиданиях и спешно приметесь стирать ластиком звезды, баллы, лайки и плюсы, которыми этот мастер (а он был, есть и останется мастером) щедро и заслуженно одарен.

В целом – иллюстрация теории большого Пшика от кино.

Если для вас размер всё же имеет значение, то этот фильм ваш.

Больших впечатлений...

и приятного просмотра.

(p) & © 2009

23 апреля 2019 | 11:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: